Что значит родина для человека сочинение

: . . 10.02.2021 20:37:22 :

Текст: Е. Гришковец. Я очень плохо знаю деревенскую жизнь

10.02.2021 20:37:22

Автор: Арина Гусельникова


       Что для человека значит малая родина?Над этим вопросом задумывается автор текста Е.В.Гришкович.
        ÐŸÐ¸ÑÐ°Ñ‚ель повествует о любви рассказчика к деревенской жизни в его родной деревне Колбихе.Несмотря на то,что рассказчик является городским жителем,он восхищается своей малой родиной.Он помнит каждого жителя,каждый дом.Деревенские запахи смешались в его представлении с исконно русскими запахами:»…для меня это запах Колбихи».У рассказчика появляется «Ð½ÐµÑƒÑ‘мное и очень тревожное желание» сохранить что-то важное,связанное с Колбихой.Данный пример показывает,что малая родина рассказчика связана с дорогими для него воспоминаниями о времени его юности,о людях,живших в деревне,о природе,окружавшей молодого человека.Автор не случайно описывает,как трудно было рассказчику прощаться с Колбихой.В момент расставания с родными местами он чувствовал себя предателем.Приведенные примеры взаимодополняют друг друга и объединены общей мыслью о том,что рассказчик любит свою деревенскую жизнь в Колбухе,с которой у него связано множество воспоминаний и с которой было невероятно тяжело прощаться.
        ÐŸÐ¾Ð·Ð¸Ñ†Ð¸ÑŽ автора можно выразить следующим образом: малая родина является домом человека.С ней связано множество тёплых воспоминаний прямиком из детства и юности человека.
         С позицией автора трудно не согласиться.Вспоминая малую родину,человек возвращается в беззаботное время его юности.Воспоминания о родных местах,о запахах и чувствах откликаются лёгкой грустью в душе человека.Обратимся к произведению И.А.Бунина «ÐÐ½Ñ‚Ð¾Ð½Ð¾Ð²ÑÐºÐ¸Ðµ яблоки».Детство и юность главного героя неразрывно связаны с его родиной.Читатель может наблюдать,как воспоминания о деревенских запахах,вкусе яблок,образах людей,которых давно нет в живых,старых  ÐºÑƒÐ¿ÐµÑ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ… домов вызывают у главного героя тёплые эмоции в его душе.
         Таким образом,малая родина для человека является местом, с которым у него связано множество воспоминаний,возвращающих его обратно в родной уголок.


Здравствуйте, Арина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована: в анализе Вы повторили то, что сказали выше.

Пример 1: Данный пример показывает,что малая родина рассказчика связана с дорогими для него воспоминаниями о времени его юности,о людях,живших в деревне,о природе,окружавшей молодого человека.
Пример 2: Автор не случайно описывает,как трудно было рассказчику прощаться с Колбихой.
Приведенные примеры взаимодополняют друг друга и объединены общей мыслью о том,что рассказчик любит свою деревенскую жизнь в Колбухе,с которой у него связано множество воспоминаний и с которой было невероятно тяжело прощаться.

Повторяться нельзя. Вы верно понимаете, что нужно обобщить примеры  Ð¸ показать их во взаимосвязи, но сделать это необходимо так, чтобы не было смысловых повтором.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

 Ð¢Ð°ÐºÐ¸Ð¼ образом,малая родина для человека является местом, с которым у него связано множество воспоминаний,возвращающих его обратно в родной уголок.

Дублируете ранее высказанные мысли. Заключения нет.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Писатель повествует о любви рассказчика к деревенской жизни в его родной деревне Колбихе.Несмотря на то,что рассказчик является городским жителем,он восхищается своей малой родиной.Он помнит каждого жителя,каждый дом.

1) Повторы. Используйте синонимы: рассказчик, герой-повествователь, повествователь.

Он помнит каждого жителя,каждый дом.Деревенские запахи смешались в его представлении с исконно русскими запахами:»…для меня это запах Колбихи»

2) Некорректное употребление местоимения. Оно заменяет предыдущее слово в той же форме.

Данный пример показывает,что малая родина рассказчика связана с дорогими для него воспоминаниями о времени его юности,о людях,живших в деревне,о природе,окружавшей молодого человека.

3) Канцеляризм.

Приведенные примеры взаимодополняют друг друга и объединены общей мыслью о том,что рассказчик любит свою деревенскую жизнь в Колбухе,с которой у него связано множество воспоминаний и с которой было невероятно тяжело прощаться.

4) Верно: дополняют.

Позицию автора можно выразить следующим образом: малая родина является домом человека.

5)  ÐÐµÑƒÐ´Ð°Ñ‡Ð½Ð°Ñ фраза. Малая родина не дом. Малая родина — это место, где человек родился. Вероятно, Вы имели в виду это.

С ней связано множество тёплых воспоминаний прямиком из детства и юности человека.

6) Убрать слово «Ð¿Ñ€ÑÐ¼Ð¸ÐºÐ¾Ð¼».

Вспоминая малую родину,человек возвращается в беззаботное время его юности.Воспоминания о родных местах,о запахах и чувствах откликаются лёгкой грустью в душе человека

7) Повтор.
В сочинении очень много повторов!

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Над этим вопросом задумывается автор текста Е.В.Гришкович.

Верно: Гришковец.

Общие рекомендации: следует усилить работу над смысловой связью, заключением, речью. Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 3

K9 — Соблюдение грамматических норм: 2

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 19

Возврат к списку

На чтение 21 мин. Просмотров 6 Опубликовано

Сочинение на тему «Моя родина» 4 класс

Родина есть у каждого человека. Родиной называется страна, где человек родился. Обычно — это место, где прошли детские годы. С ними связаны самые приятные воспоминания.

Для меня родина — это не только место, где я родился, но ещё родной город, семья, друзья и природа. В родном доме тебя всегда ждут, тебе всегда рады.

Думая о родине, я вижу перед собой улицы моего любимого города, лица моих родных, леса и озёра родного края.

В центре города есть моё любимое место — это Сквер памяти героев с Вечным огнём. Когда я бываю там, я думаю о людях, которые уходили на фронт. Они так сильно любили свою родину, что даже были готовы умереть, защищая её.

У каждого человека своя родина. Но я знаю точно — это самое лучшее место на Земле.

***

Россия — наша родина

Россия — наша родина, это страна в которой мы родились и живём. Наша родина могучая и великая. Она богата полезными ископаемыми, растениями, животными, реками озёрами. Россия — страна обширных равнин, высоких гор, лесов и степей. В России живёт более ста сорока двух миллионов человек. Более ста разных наций. Россия уважает традиции всех народов.

Мы гордимся своей Родиной.

***

Моя родина

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — Родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что — то своё. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране в которой родились. Любовь к родине нам прививают с детства родители, воспитатели, учителя. Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем о героях прошлого и настоящего и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Всё это — наша история, всё это — наша Родина.

***

Родина

Россия — это наша с вами родина. По этому она для нас важнее и дороже всех остальных стран. Её судьба, её достижения и беды отражаются на каждом из нас. Человек не перестаёт любить родину даже если ему что — то не нравится. Она готов отдать родине самое дорогое, что у него есть — свою жизнь.

А с чего начинается родина? Родина начинается с родителей и с того, что окружает нас с рождения. Для кого — то родина начинается с деревенского домика или городской квартиры. С любимых домашних животных, с родителей.

Для меня родина начинается с уютного дворика, в котором я привыкла гулять с мамой и папой.

***

Что значит для меня моя Родина.

Слову родина можно дать много определений, все они будут означать что — то любимое светлое радостное и тёплое для тебя.

Родина — это такое место, где ты родился. Это и твой дом, и твоя улица, твой город и твоя страна.

Родина — это такое место, где ты живёшь. Это и моя школа, мой двор, где я гуляю со своими друзьями ,и мой дом, где живут мои самые близкие люди.

А ещё родина — это наша страна. Россия — самая большая страна в мире. Мы гордимся своей родиной за её богатую историю, за великие победы, за красоту природы, за знаменитых людей, которых оно дала всему миру. Родина — это такое место, где тебе хочется постоянно быть.

Примечание

Уважаемые ученики, сочинение на тему «Моя родина» для 4 класса публикуется без исправления ошибок. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных текста. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и попробуйте самостоятельно написать сочинение к уроку литературное чтение о том «Что значит для меня Родина».

Сочинение-на-тему-«Моя-Родина»-4-класс.jpg

Родина. Какое звонкое слово с огромным смыслом и ценностью.

Родина есть у каждого человека на нашей большой планете. Для кого-то родина – это то место, где он родился, для других это место, где живут родители, для третьих родина – это там, где находится дом. Человек не выбирает, где ему родиться, но именно место рождения чаще всего называется родиной.

Моя родина – Россия. Это огромная страна с бескрайними просторами, непроходимыми лесами, быстрыми широкими реками, впадающими в озера и моря, высокими горами, огромными шумящими мегаполисами и старыми забытыми деревеньками. А какой богатый в России мир флоры и фауны! Огромнейшее многообразие растений, деревьев и цветов, а также большое количество видов животных. Также наша страна богата полезными ископаемыми, такими как нефть, газ, уголь, древесина и ценные металлы.

Я испытываю гордость от того, что живу здесь, в стране, занимающей самую большую территорию в мире. У России очень длинная, сложная, местами трагическая история, с множеством войн, падений и побед. Также я горжусь нашими талантливыми соотечественниками, которые прославились на весь мир. Художники, писатели, поэты, музыканты и, конечно же, спортсмены.

Любовь к родине прививается с детства родителями и школьными учителями. Нас учат относиться бережно к родной земле, уважительно к людям, окружающим нас, с любовью и состраданием к животным и всем живым существам. Я люблю свою Родину и испытываю чувство глубокой радости от жизни в этой стране.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Моя Родина», 4 класс» читают:

Сочинение на тему «Человек и природа»

Пример 1

Моя Родина – это Россия, здесь я родилась и выросла. Здесь живут мои родные и друзья. Я всегда могу положиться на их поддержку. Чувствую заботу и тепло от того что все мы рядом. Родина есть у каждого человека на Земле. Это место, с которым связаны самые приятные воспоминания. Россия самая большая страна, и всё же каждый может найти свой уютный уголочек. Здесь красивая природа. Она очень разнообразна в разных частях страны. Где-то почти круглый год солнечно и тепло, а где-то большую часть года занимает суровая зима. Я горжусь своей Родиной за её богатую историю и великие победы. Горжусь, что здесь живут люди которые во время войны были готовы отдать свою жизнь за Родину. Все мы помним их подвиги и благодарим за мирное небо над головой. Не знаю где я окажусь когда стану взрослой, но я обязательно буду помнить свою Родину, она часть меня, мой дом. Она приняла меня в этот мир и согрела своей широкой русской душой.

Пример 2

Пример 3

Для меня Россия – моя Родина, потому что здесь я родилась. Природа России не сравнится с другими странами. Наша страна богата лесами, природными ресурсами, пресной водой и красивыми пейзажами. Здесь родились известные учёные, которые сделали мировые открытия. За мою родину воевали наши деды и прадеды – воевали за мирное небо над нашими головами. Я ценю это, и всегда буду помнить этот отважный поступок, ведь они пожертвовали собой ради своей родины. Для меня родина – это место, где я родилась, где жили мои предки, где говорят на родном мне языке, где находится родная мне природа и близкие люди. Я всегда буду защищать и любить свою родину – это мое родное место, место где мне рады и ждут меня в любое время. И куда бы ты не ездил – на отдых, в гости или переехал в другую страну, родина всегда будет в твоем сердце и ты будешь по ней тосковать и захочешь приехать сюда еще много раз. Не зря многие писатели и художники  после долгих путешествий возвращались в Россию, например: Максим Горький, Алексей Толстой, Александр Куприн и многие другие. Я считаю, мы должны воспитывать новые поколения с любовью к своей родине и показывать им всю красоту России. Я люблю и горжусь своей родиной – Россией!

«Россия — Родина моя»

На планете насчитывается несколько сотен стран и каждая является родительницей для своего народа. Отечество, Отчизна, отчий край, родная земля – все эти понятия можно объединить одним словом – Родина.

Нашу страну Родиной могут назвать многие миллионы жителей. Россия – большое и дружное государство, занимающее огромную территорию и объединяющее разные народы. Это страна с многовековой историей, с разнообразным климатом, живой природой и самобытной культурой.

Россия – богатая страна. Это чистые полноводные реки с озерами, зеленые леса, поля и бескрайние степи с буйством красок, земные недра, и неповторимая архитектура. Россию невозможно не любить, если ты здесь родился, вырос и здесь живет твоя семья.

Вариант 2

Я называю своей родиной Россию. Я родился и живу здесь. Здесь живут мои родственники и друзья. Поэтому я люблю свою Родину.

Россия — самое большое в мире государство. А Москва — столица моей страны. Она такой большой город, что по населению больше некоторых государств.

А еще Россия — многонациональная страна. В них живут десятки разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, украинцы, евреи, чукчи и многие другие. Все мы называемся россиянами. Все мы должны жить дружно, потому что у нас одна страна.

Вариант 3

Моя родина Россия. Россия – самая большая и великая страна в мире. Столица моей родины Москва.

Россия очень богата полезными ископаемыми (газ, нефть, руда и мн. др.), плодородными землями с большими урожаями и природой. Россия многонациональная страна с миролюбивым, добрым, отзывчивым народом. Очень много прославившихся людей которыми можно гордится. В России очень много красивых мест, где можно отдохнуть.

Я очень люблю свою родину ведь в ней я и мои родные родились жили и живут. Я горжусь Россией, её никогда не победить!

Вариант 4

Россия самая большая страна в мире. Она занимает территорию Европы и Азии. В нашей стране много рек, озер и морей. Её омывают два океана – Северный Ледовитый и Тихий.

В России много разных фабрик и заводов. Наша страна первой в мире запустила первый спутник Земли и отправила первого в мире человека в космос – Юрия Гагарина. На Россию с давних времен нападали враги, но Русская армия всегда давала им отпор. Я горжусь своей страной. Наша страна защищает и заботится о нас.

Я люблю свою Родину – Россию.

S-chego-nachinaetsya-Rodina-604x300-360x179.jpg

Родина… Стоит только произнести это слово —  я сразу представляю свой дом, родителей, друзей, любимый уголок природы, место, где хорошо и комфортно, то есть все то, что дорого мне и моему сердцу. От этого слова веет теплом и добротой. Родина – это не только то место, где ты родился и вырос, но и люди, окружающие тебя.

Действительно, человек впервые начинает осознавать, что у него есть Родина, и тосковать по ней, когда оказывается далеко от дома, где ему все чуждо и незнакомо. Появляется сильное желание вернуться туда, где тебе все мило и дорого, которое невозможно объяснить и передать словами, а можно только прочувствовать.

Многие знаменитые люди: ученые, писатели, поэты – уезжали за границу на постоянное место жительства. Они, наверное, думали, что там обретут новый дом, и начнется другая жизнь. Вернуться назад их заставила тоска по Родине. Многим, к сожалению, не суждено было вернуться по политическим или иным причинам, но чувство тоски по Родине не покидала их всю жизнь и проявлялось в творчестве – стихах, рассказах, поэмах. Тем самым, внеся заметный вклад, в нашу поэзию и литературу. Вот, например, в творчестве И. Бунина постоянно темой раздумий и стихов была Россия.

И таких примеров очень много. Темы Родины отражались в стихах Пушкина, Лермонтова, Ахматовой, Цветаевой, Гумилева, Есенина, Набокова, этот список можно продолжать почти до бесконечности.

Моей Родиной является Россия. Я горд за то, что здесь я родился, вырос и живу. Я люблю свою Родину не только за силу и красоту, доблесть и славу, но и за людей, живущих в ней, за их ум, самоотверженность, трудолюбие, доброту и много другие качества. Я люблю ее за нашу природу, за огромное количество рек и озер, полей и лесов. Я просто люблю ее вопреки всему и, не смотря ни на что.

Если мне кто-то скажет, что не любит свою Родину, я не поверю. Этого просто не может быть. Скорее всего человек еще не осознает этого. С течением времени он все переосмыслит и поймет, что Родина – частица его самого. К этому нужно придти, для этого нужно время. А самое главное – нужно не забывать: как бы не было хорошо в гостях, дома все равно лучше. Любите и защищайте свою Родину. И после поездок, обязательно возвращайтесь обратно.

Ещё больше сочинений на тему: «Родина»

0_5546a_54f20e6c_XL-300x214.jpg

Я думаю, Родина – одна из самых больших ценностей в нашей жизни. Мы не выбираем, в какой стране родиться, но наша моральная обязанность – любить и оберегать ее, чтобы передать в наследство нашим детям.

Во-первых, Родина – это не просто страна, в которой ты родился, но и духовные достояния народа: язык, культура, особенности менталитета, традиции и обычаи. В каждой семье, которая осознанно относится к этим ценностям, звучат народные песни, отмечаются праздники и царит народный дух. Люди стремятся познавать свою страну, посещая не только известные места, чтобы увидеть достопримечательности, а и каждый ее уголок.

Во-вторых, даже если человек живет заграницей, вдалеке от страны, в которой он родился и вырос, любовь к Родине будет всегда жить в его сердце. В странах, где существует большая диаспора нашего народа, люди объединяются, чтобы поддерживать родные для них традиции.

К сожалению, сегодня есть много людей, которые считают себя патриотами, но не делают ничего для улучшения жизни в нашей стране. Патриотизм – это не просто любовь к Родине, а еще и готовность постоять за нее, пожертвовать чем-либо ради благополучия своего народа.

Сейчас наша страна переживает не лучшие времена. Но, истинные патриоты, те, кто ценит Родину, смогут преодолеть любые трудности.

Таким образом, Родина – это самый ценный дар нашего народа. Я рада, что родилась именно в этой стране, и с удовольствием поддерживаю традиции наших предков.

Источник: sochinenie-o.ru

5743-300x200.jpg

Я родился в самой замечательной стране – в России. Я патриот, поэтому люблю свою страну. Для меня это самая лучшая страна, ведь именно в ней живут мои родители, подарившие мне жизнь, и в ней я вырос. Россия большая страна с безграничными возможностями. Я не понимаю тех, кто хочет отсюда уехать, как будто в других странах жизнь намного лучше.

У нас самая красивая природа, с бескрайними полями, душистыми травами и ароматными цветами. В лесах растут великие и могучие деревья, которые зимой выглядят просто волшебно. Вообще зимним лесом можно восторгаться и восхищаться бесконечно. Даже приезжающие туристы ценят красоту русской природы. Мы должны беречь ее и ценить то, что у нас есть. Животных в наших лесах тоже много, только наши люди относятся к природе как к чему-то должному и совершенно ее не берегут.

Земля в России полна различных полезных ископаемых, поэтому многими ресурсами мы обеспечиваем себя сами. Да и в другие страны поставляются наши ресурсы. Люди славятся своим гостеприимством и готовы помочь другим. Наша страна самая многонациональная и сейчас все нации живут в мире и дружбе. Только мы можем похвастаться разнообразием традиций и праздников. Наша национальная кухня несравнима ни с чьей другой кухней в мире.

Я действительно горжусь своей страной. Наш народ не победить, ведь мы сильные духом и никогда не бросаем товарища в беде. Конечно в России, как и в других странах, есть свои проблемы, но они есть у всех стран. Поэтому не стоит искать лучшей жизни за рубежом, ведь не зря говорят о том, что хорошо везде, где нас нет. Есть иностранцы, которые хотят жить в нашей стране, поэтому мы должны ценить то, что имеем. Такой красивой и необъятной родины нет ни у кого, только у жителей нашей страны. Мы должны беречь Россию и гордиться, что родились именно здесь

Источник: tvory.info

702029-0-orig-300x169.jpg

Родина занимает огромное место в творчестве любого писателя и поэта. Теме родины посвящали свои произведения А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, А.А. Блок и С.А. Есенин. Вот только в лирике последнего тема родины, по его собственному признанию, занимает первое место. Есенин любит свою землю, свой край, свою страну. Любит сильно, беззаветно.

Но люблю тебя, родина кроткая!

А за что – разгадать не могу.

Таких признаний в творчестве С.А. Есенина очень много. Одним из эпитетов, характеризующих родную землю, является слово «любимый». Но образ родины у поэта не однозначен, и восприятие им этого образа тоже противоречиво.

В начале творческого пути поэт рисует родной край прекрасным, тихим, скромным. Это белые берёзки, зелёные клёны, тополя. Это синь небес, малиновые дали. «Тихая моя родина», деревянная, с ризами в хатах, с бескрайними полями, глубокими снегами. Поэт любуется родной стороной, восхищается её красотой. Но в то же время он видит и её убогость, и серость, и отсталость.

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной!

Война приносит новые беды родной земле. Теперь ситцевая родина уже не та. Поэт видит, что деревня всё больше беднеет, что нужны перемены. Он разочарован в родной стороне, потому что скуден край, где он родился и рос.

Устал я жить в родном краю

В тоске по гречневым просторам,

Покину хижину мою,

Уйду бродягою и вором.

Поэтому С. Есенин в восторгом принял революцию. Он надеялся, что перемены коснутся села, что наступит «крестьянский рай». К сожалению, по прошествии нескольких лет он не увидел никаких перемен к лучшему в жизни крестьян. А родина стала для него чужой и неуютной, потому что он не мог понять и принять того нового, что совершалось в жизни. Индустриализация страны пугала его. Есенин считал, что машины погубят ту голубую, ситцевую Русь которую он так любил. В стихотворении «Сорокоуст» русская деревня изображена в образе жеребёнка, который пытается обогнать паровоз. Герой стихотворения остерегает его. Смертью грозит маленькому жеребёнку «стальной конь»

Поездка за границу нанесла поэту ещё один удар. Он увидел совсем другую жизнь. Его лирический герой вступает в противоречия сам с собой. Его любовь поколебалась. Вернувшись на родину, он почувствовал себя ненужным в родной стороне, где поют песни Демьяна Бедного, читают «Капитал». В стихотворении «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922-1923) он признаётся в любви к городу:

Я люблю это город вязевый,

Пусть обрюзг он и пусть одрях.

Но это всего лишь боль. Боль от несбывшихся надежд и крушения того мировосприятия, которые были у молодого поэта. Страдания поэта сильны. В этот период появляется цикл стихов «Русь кабацкая».

И всё же поэт постепенно начинает понимать, что прежней Руси уже не вернуть. Он пытается снова найти своё место в этой, теперь уже новой жизни. Но… В одном из стихотворений С. Есенин признается:

И теперь, когда вот новым светом

И моей коснулась жизнь судьбы,

Всё равно остался я поэтом

Золотой бревенчатой избы.

Родина для поэта осталась прежней, неизменной.

Источник: vse-diktanty.ru

1347949975_1252860271_0_2a1d1_2238b4b2_xl-300x196.jpg

В обычной жизни я практически не употребляю слово «Родина». Только в школе на уроках, и то если тема урока связана с этим словом. При общении с друзьями я тоже не разговариваю на тему о Родине. Но, решив написать сочинение на тему: «Почему я люблю Родину», только тогда я задумалась, что же для меня Родина и мое отношение к ней. Слово «Родина» означает «родное». Родина – это место где я родилась, где живут мои родственники, и друзья, где мой отчий дом и моя семья. Родина – это частичка моей жизни. Для меня это больше, чем слово! Думаю, что это самое главное для каждого человека. Где бы ты ни был, всегда тянет обратно, на свою родную землю. Родина бывает только одна. А выражение «вторая Родина» считаю ошибочным или неверным, не бывает второй Родины. Так же, как не бывает второй мамы. Родину еще называют матерью. Но есть еще другое название Родины – отчизна, отечество. Когда произносишь эти слова, то у меня возникает понятие защиты, связанное с военным значением. Для меня, конечно же, ближе слово «Родина». Это слово вызывает у меня сразу воспоминания о маме. Потому, что роднее и ближе человека для меня нет.

Россия – огромная, необъятная страна с удивительной историей, народом, архитектурой, природой. Особенностью нашей природы являются березовые рощи. Береза – белое, «доброе» дерево. Почти у всех береза вызывает понятие о России, также как и медведь. В моей стране имеются самые большие запасы газа в мире. По таким словам, как «самовар», «пряники», «блины», «икра», «пельмени», «русский балет», «фигурное катание», «частушки», «Байкал» можно понять, что речь идет о России.

Почему я люблю свою Родину? Даже не знаю почему. Я просто ее люблю. Мне кажется, что я родилась, и уже это чувство было у меня. А если простым языком объяснить, что значит любить Родину, то думаю, что надо знать историю, традиции своего народа, бережно относиться к природе, совершать хорошие поступки, быть активным и если кто-то не понимает, зачем любить Родину, то нужно просто объяснить ему.

Источник: sdam-na5.ru

bed847a5cd795912795578b6de773851-300x204.jpg

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства — родители, воспитатели, учителя.

Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это — наша история, все это — наша родина.

Моя родина — это и родина моих родителей. Те места, где они родились, тоже бесконечно дороги мне. Часто мы всей семьей выезжаем в деревню, где прошло детство моей мамы. Там совсем не такая обстановка, как у нас в городе, совсем другая атмосфера. Тишину и спокойствие хранят стены дома, словно приглашая послушать какую-то историю, прикоснуться к какой-то тайне. Бабушка часто рассказывает мне о былых временах, и я представляю свою маму такой же маленькой девочкой, как и я, весело играющей с соседской детворой. В этих местах даже птицы поют по-особенному, их песни близки, родные и понятные.

И кажется иногда, что они тоже что-то хотят сказать нам, людям. Птицы, наверное, смогли бы рассказать много интересного об этом крае! Как-то в детстве бабушка принесла мне горстку клубники, только что сорванной в саду. Я и сейчас чувствую этот незабываемый вкус свежих ягод — таких не купишь в магазине или на рынке. Ведь они из наших родных мест, с нашей маленькой родины.

С ранних лет родители привили мне любовь к родной природе. И теперь я никогда не сорву нежного цветка, не спугну щебечущих на ветке птиц. Мне и самой хочется сохранить всю эту красоту, потому что в моих силах помочь своей родине. Трудно сказать, какая родина человеку дороже — маленькая или большая. Мне кажется, что и большая, и маленькая родина одинаково важны и я их люблю. Больше того, это — неразрывное целое. Весь окружающий нас мир — вся Родина.

Источник: referat.hhos.ru

Дата обновления: 12.01.2019 г. Поделиться:Используемые источники:

  • https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/sochineniy/499-sochinenie-na-temu-moya-rodina-4klass
  • https://prosto-interesno.ru/сочинение-на-тему-моя-родина-4-класс/
  • https://1001sochinenie.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/4-klass/moya-rodina-chto-dlya-menya-rodina/
  • https://sochinenie-o.ru/russia/135-sochinenie-rossija-rodina-moja-4-klass.html
  • http://5klassnik.ru/svobodnaya-tema/1639-sochinenie-rodina.html

Текст: Е. Гришковец. Я очень плохо знаю деревенскую жизнь

В  Ñ‡ÐµÐ¼ значимость воспоминаний о детстве?  ÐœÐ¾Ð¶Ð½Ð¾ ли передать свои воспоминания? Нужно ли помнить свое прошлое? эти и другие вопросы  ÑÑ‚авит в тексте  Ð•. Гришковец , однако наиболее детально автор рассматривает проблему : какое значение имеет для человека малая родина ?
Чтобы привлечь читателя к данному вопросу, автор повествует нам о  Ñ€Ð°ÑÑÐºÐ°Ð·Ñ‡Ð¸ÐºÐµ, который вспоминает родительский  Ð´Ð¾Ð¼ в деревне Колбиха.  Ð’ памяти героя еще остались  Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ…и, разговоры , истории жителей деревни. Он сам понимает насколько это удивительно.  Ð£ героя  Ð¿Ð¾ÑÐ²Ð»ÑÐ»Ð¾ÑÑŒ желание что-то сохранить  Ð½Ð° память, чтобы вспоминать  Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑŒÐºÑƒÑŽ деревню. Одних фотографии было не достаточно, они бы не  Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ передать всю атмосферу   « будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям». Таким образом ,   деревня стала ему малой родине , которую он не хотел  Ð·Ð°Ð±Ñ‹Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ .  Ð”умая о малой родине , рассказчик испытывает ностальгическое чувство, которое показывает его любовь к деревне и её жителям. Комментируя эту проблему , также хочется отметить рассуждение о том , что герой понимал , что   Колбиха ничем не отличается от других деревень , но в ней что-то было . Прощание рассказчику  Ð¿Ñ€Ð¾ÑˆÐ»Ð¾ нелегко . Он чувствовал себя предателем , который бросает свою маленькую родину.    Ð˜ в первом примере , в эпизоде показывается значимость родного места для человека. Оба   приведенных мною примера,  Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑŽÑ‚ друг друга ,  ÑÐ²Ð¸Ð´ÐµÑ‚ельствуют о том что для человека  Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ место – это то , где хорошо. Именно поэтому эти события никогда не уйдут из памяти героя .

Позиция автора довольно ясна , Е. Гришковец считает , что   малая родина – это место куда ты готов всегда поехать , где ты ощущаешь себя как дома .  Ð­Ñ‚о связанное с воспоминаниями о людях , их рассказах . Невозможно забыть то , где ты вырос .

Я разделяю точку зрения  Ð°Ð²Ñ‚ора и убеждена в том , что  Ñ€Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð° никогда не забывается. И человека всегда манит туда обратно . Действительно , забыть то место , где ты жил в детстве невозможно . Потому что именно там ты  Ð²Ñ‹Ñ€Ð¾Ñ , познакомился с разными людьми , встретил  ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ… первых друзей .

   В заключении всего вышесказанного еще раз подчеркну , что  Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº  Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ помнить свою родину и уважительно относиться к ней .

Здравствуйте, Юля!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

В  Ñ‡ÐµÐ¼ значимость воспоминаний о детстве?  ÐœÐ¾Ð¶Ð½Ð¾ ли передать свои воспоминания? Нужно ли помнить свое прошлое? эти и другие вопросы  ÑÑ‚авит в тексте  Ð•. Гришковец , однако наиболее детально автор рассматривает проблему : какое значение имеет для человека малая родина ?

Не стройте цепочку разных вопросов. Зачем? Вы должны выявить главный из них и построить рассуждение. Засчитываю проблему, которую я выделила синим цветом.

K2 — Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, нет обоснования тезиса — конкретного примера.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Оба   приведенных мною примера,  Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑŽÑ‚ друг друга ,  ÑÐ²Ð¸Ð´ÐµÑ‚ельствуют о том что для человека  Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ место – это то , где хорошо. Именно поэтому эти события никогда не уйдут из памяти героя .

1) Логический провал. Какие события? На что Вы указываете?

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Нужно ли помнить свое прошлое? эти и другие вопросы  ÑÑ‚авит в тексте  Ð•. Гришковец , однако наиболее детально автор рассматривает проблему : какое значение имеет для человека малая родина ?

1) Верно: Эти.

Одних фотографии было не достаточно, они бы не  Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ передать всю атмосферу   « будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям».

2) Верно: недостаточно.

В заключении всего вышесказанного еще раз подчеркну , что  Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº  Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ помнить свою родину и уважительно относиться к ней .

3) Верно: в заключениЕ.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Он сам понимает насколько это удивительно

1) Нет запятой перед придаточной частью.

Оба   приведенных мною примера,  Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑŽÑ‚ друг друга ,  ÑÐ²Ð¸Ð´ÐµÑ‚ельствуют о том что для человека  Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ место – это то , где хорошо. Именно поэтому эти события никогда не уйдут из памяти героя .

2) Лишняя запятая после слова «Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€Ð°».
3) Нет запятой перед ЧТО.

Позиция автора довольно ясна , Е. Гришковец считает , что   малая родина – это место куда ты готов всегда поехать , где ты ощущаешь себя как дома .  Ð­Ñ‚о связанное с воспоминаниями о людях , их рассказах . Невозможно забыть то , где ты вырос .

4) Нужна запятая перед придаточным предложением.

Действительно , забыть то место , где ты жил в детстве невозможно . Потому что именно там ты  Ð²Ñ‹Ñ€Ð¾Ñ , познакомился с разными людьми , встретил  ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ… первых друзей .

5) Нужна запятая перед придаточным предложением.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Одних фотографии было не достаточно, они бы не  Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ передать всю атмосферу   « будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям».

1) Неверное оформление встроенной цитаты.
2) Неверное построение предложения с косвенной речью.

Одних фотографии было недостаточно:  Ð¾Ð½Ð¸ не могли передать всю атмосферу, а были » только иллюстрациями к воспоминаниям» героя-повествователя.

Комментируя эту проблему , также хочется отметить рассуждение о том , что герой понимал , что   Колбиха ничем не отличается от других деревень , но в ней что-то было

3) Временной разнобой. Говоря о персонажах, используйте форму прошедшего времени.

Действительно , забыть то место , где ты жил в детстве невозможно . Потому что именно там ты  Ð²Ñ‹Ñ€Ð¾Ñ , познакомился с разными людьми , встретил  ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ… первых друзей .

4) Неоправданная парцелляция.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Нужно ли помнить свое прошлое? эти и другие вопросы  ÑÑ‚авит в тексте  Ð•. Гришковец , однако наиболее детально автор рассматривает проблему : какое значение имеет для человека малая родина ?

1) Верно: проблему значения малой родины в жизни человека.

Чтобы привлечь читателя к данному вопросу, автор повествует нам о  Ñ€Ð°ÑÑÐºÐ°Ð·Ñ‡Ð¸ÐºÐµ, который вспоминает родительский  Ð´Ð¾Ð¼ в деревне Колбиха.

2) Не очень хорошо начинать абзац с придаточного предложения. Это клише может быть использовано при анализе публицистического текста, если видно намерение автора привлечь внимание читателей к проблеме. Постарайтесь поставить предложение не первым в абзаце.

3) Нам  — здесь плеоназм.

Таким образом ,   деревня стала ему малой родине , которую он не хотел  Ð·Ð°Ð±Ñ‹Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ .  

4) Избыток местоимений обедняет речь, затрудняет восприятие смысла. Используйте синонимы.

Комментируя эту проблему , также хочется отметить рассуждение о том , что герой понимал , что   Колбиха ничем не отличается от других деревень , но в ней что-то было .

5) Повторы.

Прощание рассказчику  Ð¿Ñ€Ð¾ÑˆÐ»Ð¾ нелегко .

6) Лучше: далось.

Он чувствовал себя предателем , который бросает свою маленькую родину.

7) Верно: малую.

И в первом примере , в эпизоде показывается значимость родного места для человека.

8) Верно: в обоих эпизодах/оба примера показывают…
9) Верно: родных мест.

Оба   приведенных мною примера,  Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑŽÑ‚ друг друга ,  ÑÐ²Ð¸Ð´ÐµÑ‚ельствуют о том что для человека  Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ место – это то , где хорошо. Именно поэтому эти события никогда не уйдут из памяти героя .

10) Лучше: на родине человеку хорошо. Старайтесь строить более мягкие фразы.

Позиция автора довольно ясна , Е. Гришковец считает , что   малая родина – это место куда ты готов всегда поехать , где ты ощущаешь себя как дома .  Ð­Ñ‚о связанное с воспоминаниями о людях , их рассказах . Невозможно забыть то , где ты вырос .

11) Пропущено важное для понимания мысли слово — место.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

В работе встретились опечатки.

Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой проблемы. собственной позицией и речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 0

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 14

Тематическое направление: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

10.10.2021 12:43:55

Автор: Диана Кутырёва


У каждого человека есть своя родина. Это место, в котором он родился и вырос. Родина- это леса, поля, реки. Место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Мне кажется, что каждый человек с детства знает, что такое родина и гордится ею. И у меня возник вопрос, а что значит «любить Родину»?
В художественной литературе много произведений посвящены родине. В лирике Сергея Александровича Есенина природа  Ð¸ родина были неотделимы, оба этих предмета в гармонии составляли его большую, бескрайнюю и бескорыстную любовь. В своём стихотворении « Я покинул родимый дом», Сергей Есенин прощается с деревенской, беззаботной жизнью и переезжает в Москву. Окунувшись в столичную суету, и испытав первый успех на литературном пути, молодой поэт не сразу  Ð¾ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð», что ему, возможно, никогда не выпадет случай  Ð¿Ð¾ÑÐµÑ‚Ð¸Ñ‚ÑŒ родные, красивые места. Это стихотворение является напоминанием , о том, что у каждого человека есть родина, родной дом, где он родился и вырос.
В романе Льва Николаевича Толстого « Война и мир», Андрей Болконский сначала идёт на войну лишь потому, что ему наскучила светская жизнь, надоела жена, он даже советует Пьеру не жениться. Его манят титул и честь, ради которых он готов на большие жертвы. Но тот Андрей, которого мы встречаем на смертном поле, совсем другой. Его кардинально изменило Аустерлицкое сражение, на котором его взгляд приковало небо, его красота и природа, которое его окружает. В тот момент Андрей Болконский понял, какую ценность сейчас для него имеют жизнь и родина.
Родина для меня безумно важна, у каждого человека она есть и будет. Родину мы должны сберечь, защищать, не забывать, сохранить и любить, а также мы должны гордиться родиной.


Здравствуйте, Диана!
Ваше сочинение соответствует выбранному направлению, вы привели литературные аргументы,  Ð½Ð¾ имейте в виду, что объем слов у вас  Ð¾Ñ‡ÐµÐ½ÑŒ мал.

Согласно  ÐºÑ€Ð¸Ñ‚ÐµÑ€Ð¸ÑÐ¼ проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 ( соответствие теме) + 1 балл

К2 ( наличие литературного аргумента)+ 1 балл

К3 ( логика и композиция) + 1 балл

К4 ( речь)+ 1 балл

Речевой недочет+ лишнее использование указательного местоимения, без него можно обойтись.

В лирике Сергея Александровича Есенина природа  Ð¸ родина были неотделимы, оба этих предмета в гармонии составляли его большую, бескрайнюю и бескорыстную любовь

Лучше: темы

Тавтология

Это стихотворение является напоминанием , о том, что у каждого человека есть родина, родной дом, где он родился и вырос.

Лучше одно из слов убрать, например, есть родной дом, где он вырос

Чрезмерное употребление личного местоимения+ бедность синтаксической конструкции

Его кардинально изменило Аустерлицкое сражение, на котором его взгляд приковало небо, его красота и природа, которое его окружает.

Лучше так: Его кардинально изменило Аустерлицкое сражение, на котором взгляд приковало небо своей красотой и окружающей природой.

К5 (грамотность)+ 1 балл

Орфография

Ошибок не обнаружено

Пунктуация

Лишние запятые

В своём стихотворении « Я покинул родимый дом», Сергей Есенин прощается с деревенской, беззаботной жизнью и переезжает в Москву.
Окунувшись в столичную суету, и испытав первый успех на литературном пути, молодой поэт не сразу  Ð¾ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð», что ему, возможно, никогда не выпадет случай  Ð¿Ð¾ÑÐµÑ‚Ð¸Ñ‚ÑŒ родные, красивые места.

Это стихотворение является напоминанием , о том, что у каждого человека есть родина, родной дом, где он родился и вырос.

В романе Льва Николаевича Толстого « Война и мир», Андрей Болконский сначала идёт на войну лишь потому, что ему наскучила светская жизнь, надоела жена, он даже советует Пьеру не жениться.

Грамматика
Ошибка в построении сложного предложения

Его кардинально изменило Аустерлицкое сражение, на котором его взгляд приковало небо, его красота и природа, которое его окружает.

Правильно: которые

Нарушение видо — временной соотнесенности глагольных форм

Родину мы должны сберечь, защищать, не забывать, сохранить и любить, а также мы должны гордиться родиной.

Правильно: беречь, сохранять (или все глаголы в совершенном виде нужно прописать).

Таким образом, Диана, ваше сочинение получает «Ð·Ð°Ñ‡ÐµÑ‚», но обратите внимание на количество слов, пунктуацию и грамматику. Удачи вам!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Сочинение.

Существует мнение, что каждый писатель, сколько бы ни создал за свою жизнь, в сущности все время пишет одно и то же единственное произведение, образно говоря — «книгу жизни». И последняя точка в конце последнего произведения одновременно является и последней точкой в этой «книге». Финально-обобщающее творение Александра Блока — известная поэма «Двенадцать». Может быть, даже — печально известная, ведь она «подарила» автору множество врагов по обе стороны идеологических баррикад.
История поэмы драматична: на протяжении всего времени она была предметом яростной полемики. После ее появления многие знакомые Блока порвали с ним, а Зинаида Гиппиус плевала вслед автору и переходила на другую сторону улицы, едва заметив бывшего своего приятеля. Причины создания этой поэмы были неясны даже самым близким Блоку людям, произведение многие не понимали. А. Белый считал его трагической ошибкой автора, в которой он позже раскаялся. В последние годы жизни Блок мучительно переживал любые упоминания о поэме. Сейчас модно говорить о молчании Блока-поэта, практически ничего не написавшего после нее, как о расплате за «прореволюционную» поэму. С другой стороны, очень многие сторонники Октябрьской революции восприняли ее как клеветническую, поскольку в основе сюжета — тривиальное уголовное преступление. С этим можно было бы согласиться, если бы не одна-единственная фраза в записной книжке Блока, сделанная им в день окончания поэмы: «Сегодня я — гений». Казалось бы, такое хрестоматийное произведение, как «Двенадцать », читанное не раз и не два, изучено до последней, самой маленькой детали. Но в том ведь незадача: процессы, происходящие в обществе, пробуждают от спячки наши умы и сердца, что порождает желание взглянуть на многие явления с самой неожиданной стороны.
Только в одном пункте можно признать бесспорность официальной трактовки произведения: поэт действительно не оставляет никаких сомнений в том, что старый мир достоин разрушения, и повторять аргументы в пользу этого тезиса нет никакой необходимости. Но что касается мира нового, то этот аспект в старые схемы уже не укладывается. Сложным и противоречивым было отношение поэта к родине. В одном из стихотворений он признался, что испытывает «и страсть, и ненависть к отчизне». Родина у Блока несколько необычна: она таинственна, «с болотами, и журавлями, и с мутным взором колдуна ». Такой Россию мы не встречали ни у одного писателя. Блок, как и многие до него, обращается к прошлому, но эта история — плод интеллекта автора — азиатская:
О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь — стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.
В прошлом Руси поэт ищет ответ на то, что ждет его родину в будущем. Он верит в свою отчизну, верит в ее возрождение и не отделяет себя от родины:
Но не страшен, невеста, Россия,
Голос каменных песен твоих.
Следовательно, появление в поэме «Двенадцать» пролетарской России закономерно. В одном из последних стихотворений (1914), посвященных России, Блок показывает родину такой, какой ее многие не принимали и проклинали: это Россия, грешившая «бесстыдно » и «непробудно», Россия ханжеская, Россия «темного царства ». Блок видит ее такой и такую же любит, ибо верит в нее, хотя и предчувствует страшные потрясения. Для Блока окружающий его мир страшен, он наполнен непроглядным ужасом жизни. И будущее для поэта — это не «солнечный край непочатый» Маяковского. Русский бесприютный храм сменяет новый, построенный на крови. Будущее — трагично, оно сулит пожары и мятежи. Это возмездие старому миру, и его следует принять, но в этом будущем нет места лирическому герою Блока: Пусть заменят нас новые люди. Жизнь проходит мимо:
Что делать! Мы путь расчищаем
Для наших далеких сынов!
И этот новый мир, где нет места герою А. Блока, ассоциируется у поэта с Царствием Божим:
Те, кто достойней, Боже, Боже,
Да узрят царствие твое.
Живя в ожидании возмездия за жизнь в страшном мире, видя это возмездие в кровавых отсветах пожаров и мятежей, Блок воспринял Октябрьскую революцию — революцию солдат и рабочих — как закономерное явление. Она не была для него неожиданностью, он видел ее разрушительную силу, понимал, что она несет гибель, однако в своих стихах сам поэт давно вынес приговор этому миру и людям, населяющим его. Двенадцать — это те, кто должен нести миру свободу, счастье и справедливость. А что несут двенадцать красногвардейцев Блока, идущие «без креста», «мерно», «державным шагом», «держа винтовки», стреляя «в Святую Русь», раздувая «мировой пожар в крови», все «вперед, вперед за кровавым флагом»? Как стыкуются их идеалы с реальной, непридуманной окружающей действительностью? Жизнь, несмотря на революцию, продолжается: кто-то любит, кто-то кому-то изменяет; человек даже в периоды социальных катаклизмов остается человеком со всеми своими достоинствами и недостатками. Только что за дело двенадцати до тех, кто путается у них под ногами, не понимая величия и ответственности момента и мешая «державно» двигаться вперед!
Свершается акт исторически справедливый — рушится старый мир. Но что идет ему на смену? Мир еще большего насилия? Да, борьба нового со старым без насилия не обходится: «насилие — это повивальная бабка истории», «революция — это не прогулка по Невскому проспекту», и поэтому нельзя гладить по головкам, а надо по ним «бить, бить». Но в поэме А. Блока врагов практически нет. Ну, в самом деле, разве так уж опасен «пес голодный »? Да его не то что винтовкой — палкой отогнать можно, а если попробовать накормить, так он, может быть, и в ласковую верную дворнягу превратится. Или Катька, гулящая девка, неужели она представляет серьезную угрозу диктатуре пролетариата? Конечно, представляет! «Рабочий народ» «…вдаль идет державным шагом…», а Катька позволяет себе сиюминутные развлечения, да при этом еще и не пешком ходит, а на «лихаче» раскатывает! Вот, видите: «неугомонный не дремлет враг», так что «революционный держите шаг», и чтобы не было никаких соблазнов — «взводи курок »! Три раза звучит призыв к бдительности в поэме, по два раза он провозглашается после описания событий, связанных с убийством Катьки. Случайно? У такого поэта, как Блок?!
В поэме «Двенадцать» соединилось практически все, связанное с осмыслением пути развития России, ибо Блок был певцом не только Прекрасной Дамы, чего часто не замечали его современники. Приговор старому миру воплощен в образе шелудивого пса. Для выражения своих чувств поэт использует такие ключевые слова: скука, гибель, черный, злоба, — объединяя их с доминантами кровь и пожар.
Блок был убежден, что в мировом пожаре погибнет «страшный мир», что «пожар в крови» (революция) — то пламя, через которое человек очистится, лишится своей скверны. Наверное, поэтому в конце поэмы и появляется впереди отряда красногвардейцев, перед тем оправдавших убийство и явно напоминавших уголовников («на спину б надо бубновый туз»), Иисус Христос, неожиданный для многих (долгое время в советских изданиях словосочетание «Иисус Христос» заменялось на «впереди идет матрос»), в том числе и для Блока.
Иисус Христос символизирует в этой поэме не церковь и даже не христианство, а начало Нового Времени, в котором мытари и блудницы станут праведниками, потому что Сын Божий Христос — надежда грешников. Блок верил, что пожар революции, уничтожая страшный старый мир, спасет, вернет человека. Но именно этого и не случилось. Пожар не может быть избирательным. Он уничтожает все: и плохое, и хорошее. И Александр Блок это понял раньше других. Потому, наверное, и замолчал. Он не воспринимал русскую революцию с политической точки зрения. К нему с полным основанием можно отнести слова Н. Бердяева, писавшего: «Достоевский обнаружил, что русская революционность есть феномен метафизический и религиозный, а не политический и социальный». Отсюда и призыв Блока к русской интеллигенции слушать «музыку революции». Позже эту музыку не слышал и сам поэт. Дальше «Двенадцати» идти было некуда. Жизнь потеряла свой смысл. И поэт умирает, хотя врачи и не предвидели летального исхода. Среди многих некрологов, посвященных Блоку, был один, несколько неожиданный. Он принадлежал перу Маяковского, который поставил верный «диагноз»: «Я слушал его в мае этого года в Москве: в полупустом зале, молчавшем кладбищем, он тихо и грустно читал строки о цыганском пении, о любви, о Прекрасной Даме, — дальше дороги не было. Дальше смерть. И она пришла». В «книге жизни» А. Блока была поставлена последняя точка.
. Раздумья о судьбах родины в поэме Блока «Двенадцать»

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ


Adblock
detector