Цыферов паровозик из ромашково сказки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 солнышко города белореченск муниципального образования белореченский район проект волшебная сила добрых словсоставители:педагог-психолог

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад 4 «Солнышко»

города Белореченск муниципального образования Белореченский район

Проект

«Волшебная сила добрых слов»

Составители:

педагог-психолог Каратунова О.К.

г. Белореченск 2020г.

Вид проекта:  развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой. 

Участники проекта: дети старших групп, воспитатели, родители, учитель-логопед, педагог-психолог. 

Цель:  активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, формирование и закрепление представления о нравственных чувствах и эмоциях, содействие укреплению психологического здоровья детей посредством развития эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности, разработка и апробация системы работы по коррекции и развитию эмоционально сферы детей, пропаганда логопедических знаний. 

Задачи: 

  • Способствовать познавательно-речевой активности детей. 

  • Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству. 

  • Побуждать детей  к речевому общению со сверстниками и взрослыми; 

  • Развивать высшие психические функции (ВПФ) у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие). 

  • Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком. 

  • Познакомить педагогов и родителей  с работой учителя-логопеда и педагога-психолога в детском саду. 

  • Вовлекать педагогов и родителей в образовательно-развивающий процесс. 

  • Обучить детей демонстрации эмоциональных состояний с помощью различных выразительных средств.

  • Развить у детей способность к сопереживанию.

  • Осуществить психопрофилактическую, просветительскую и консультативную работу с родителями воспитанников и педагогами.

  • Пополнить предметно-развивающую среду пособиями необходимыми для развития эмоциональной сферы.

Актуальность. 

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникающая без духовность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки. В связи с важностью данного направления нами разработан проект «Волшебная сила добрых слов», который направлен на духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников в процессе творческой деятельности. Влияние художественной литературы на нравственное воспитание дошкольников многогранно. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Они, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. При слушании литературного произведения дошкольник занимает позицию «внутри него». Он стремится подражать любимым героям. Так возникают механизмы нравственной идентификации, внутреннее действие в воображаемом плане, обогащается личный опыт ребенка.

Так же, каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является проектная деятельность, во время которой также осуществляется пропаганда и знакомство педагогов и родителей  с работой учителя-логопеда и педагога-психолога в детском саду. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. 

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада. 

Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением. 

Формы работы с дошкольниками: 

  1. Презентация «Страна вежливых слов».

  1. Беседа с детьми о вежливых словах.

  1. Организованная образовательная деятельность. 

4. Чтение и заучивание загадок, скороговорок.

  1. Дидактические игры. 

  2. Фотосессия с поделками «Первая буква моего имени». 

  3. Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени».

Взаимодействие с родителями: 

  • Консультации для родителей. 

  • Привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми.

  • Совместный просмотр родителей с детьми мультфильмов о добре. Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья –товарищи»,В. Голяховский «Чтоза слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,Г.П.Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей».Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».

  • Чтение произведений о добрых делах.

Деятельность педагогов 

  • Подбор литературы о вежливых словах, мультфильмов.

  • Подбор иллюстраций к беседе. 

  • Организованная образовательная деятельность. 

Продукты проектной деятельности: 

выставки рисунков, фотоотчеты,  поделки, буклеты, конспекты. 

Сроки и этапы реализации проекта: 

  1. Организационно – подготовительный (с 13 октября по 16 октября 2020 года) 

  2. Основной (с 19 октября по 22 октября 2020 года) 

  3. Итоговый (23 октября 2020года) 

Проект осуществляется в три этапа: 

  • Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на развитие и активизацию речевой деятельности. 

  • Основной: проведение мероприятий, направленных на развитие и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом. 

Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, презентация проекта «Говорим красиво, правильно»,  выставка рисунков и подделок «Первая буква моего имени» .

Методы и приемы, используемые при реализации проекта: 

  • К практическим методам воздействия относятся упражнения, игры и моделирование. 

  • К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия. 

  • К словесными методами являются рассказ, беседа, чтение. 

Ожидаемые результаты. 

У детей повысится  интерес  к занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы. 

План реализации проекта 

Срок реализации проекта

Тема мероприятия

Ответственные

Форма проведения

19.10.20г.

Открытие — «Говорим красиво, правильно» 

учитель-логопед, педагог-психолог

Презентация «Страна вежливых слов», фотоотчет 

«День вежливых слов», Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».

учитель-логопед, педагог-психолог

Беседа с детьми, фотоотчет 

«Первая буква моего имени»

«Веселие скороговорки в картинках»

«Моя любимая сказка»

родители

 учитель-логопед педагог-психолог

Поделки, картинки, фотоотчет 

20.10.20г.

День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселий язычок с пальчиками дружил» 

учитель — логопед 

Занятия, конспект, фотоотчет 

21.10.20г.

Настольно –дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно –нельзя», «В мире эмоции», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».

учитель-логопед, педагог-психолог

воспитатели и дети

фотоотчет 

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. 

воспитатели и дети 

Занятия, конспект, фотоотчет 

22.10.20г.

Мероприятие «Турнир по отгадыванию загадок о добрых и вежливых словах» 

педагог-психолог

Фотоотчет, конспект

23.10.20г.

Закрытие «Говорим красиво, правильно»

Выставка рисунков и подделок «Первая буква моего имени» 

воспитатели, дети, учитель-логопед педагог-психолог

Фотоотчет 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/456946-proektnaja-dejatelnost-v-rabote-pedagoga-psih

Критерии выбора детской литературы

Часто родители жалуются на то, что их дети не любят читать книги. Причиной этому может стать неправильный подход к чтению или полное отсутствие какого-либо подхода. Включить мультик или игру на электронном носителе – гораздо проще, чем посвятить время совместному проведению досуга. А он, кстати, может быть весьма разнообразным.Цыферов паровозик из ромашково сказки

Одним из вариантов совместного времяпрепровождения взрослых и детей может стать путешествие в удивительный мир детской литературы. Читая малышу книги в возрасте от 0 до 4-х лет, вы заложите неподдельный интерес к чтению, который не исчезнет в школьные годы

При этом важно не ошибиться в выборе литературы. В противном случае, можно притупить детский интерес к познанию мира.

При выборе книги ребенку следует руководствоваться определенными критериями:

  1. Возраст. Оглядываясь на прожитые годы, взрослые часто замечают: одна и та же книга, прочитанная по прошествии нескольких лет, воспринимается по-разному. Детская литература должна подбираться с учетом возрастных особенностей.
  2. Индивидуальные показатели развития. Есть дети в возрасте 3-4 лет, которые значительно опережают своих сверстников.
  3. Интересы ребенка. Они могут быть обусловлены не только полом, но и особенностями темперамента. Одни малыши в восторге от букашек, жучков-паучков. Другим – подавай машинки. Третьим – роботов или принцев.

Что касается общих рекомендаций, то психологи советуют выбирать произведения, написанные на ясном литературном языке. Заигрывание автора с детьми с помощью словечек из молодежного сленга в стиле «супер», «прикольно» и подобных, которые читатели встречают в книге с юных лет, многие педагоги не одобряют. Малыш и так услышит это на улице или по телевизору, а книга должна формировать культуру речи.

Книги для детей

Но в книгах по воспитанию детей пишут, что все дети очень любят читать: любят смотреть картинки в книжках, слушать, как мама читает, с удовольствием участвуют в обсуждении прочитанного, придумывают свои собственные варианты сказок. Получается, Ваш малыш развивается как-то неправильно?

Не нужно паниковать. Ваш ребенок — самый лучший и самый умный. И Вы — самая лучшая мама. Ничего страшного, если в данный момент ваш малыш не любит книги, это пройдет. Если попытаемся понять, почему так происходит, и предпримем правильные действия, ситуация быстро поменяется в лучшую сторону.

Цыферов паровозик из ромашково сказки

Зачем вообще ребенку нужны книги, какая польза от них? В первую очередь, детские книги помогают малышу развиваться. Жизненный багаж ребенка пока не очень велик, он мало знает об окружающем мире. Когда мама читает малышу сказки, ему открывается много нового, во время чтения ребенок проживает разные ситуации вместе с героями сказок. Чтение служит основой для развития речи, ребенок узнает новые слова и выражения, запоминает, что они означают. Сказки способны развить ребенка и в эмоциональном плане. Малыш жалеет зайку, который остался один под дождем, и мишку, у которого оторвана лапа, воображает себя смелым, как кот, который выручил петушка и отбил его у лисы, и хитрым, как Маша, уговорившая медведя отнести короб с пирожками бабушке и дедушке.

Такое развитие очень важно для ребенка. Хорошо, если у вас получится превратить процесс чтения в ритуальное действие, это поможет добавить в распорядок дня ребенка некоторую стабильность

Тогда малышу понравится не только процесс чтения, но и сопутствующие действия: приятный голос мамы, ее близкое нахождение, комфортная и уютная атмосфера, чувство безопасности и любви. Малыш учится доверять миру, это очень пригодится ему, когда он подрастет, в сложных жизненных ситуациях. Попытаемся найти причины, почему же кроха не любит книжки. Они могут быть разнообразными. Рассмотрим самые распространенные причины.

Цыферов паровозик из ромашково сказки

Упущения в процессе воспитания

  Иногда такое происходит. Бывает, что мама сама неправильно себя ведет и отбивает у малыша интерес к книгам. Самое главное – не нужно заставлять ребенка слушать, если ему не хочется. Если ребенку хочется во время чтения побегать или попрыгать, не останавливайте его. Не стоит сердиться на него. Наступит момент, когда ребенок заинтересуется и досидит спокойно до конца истории. Если же заставлять и навязывать свое решение, то будет обратный эффект, ребенок будет противиться чтению. К тому же, немного подвигаться ребенку всегда полезно. Возможно, в таком юном возрасте движение даже полезнее, чем чтение.

Цыферов паровозик из ромашково сказки

Не стоит предлагать чтение в тот момент, когда малыш увлеченно занимается чем-то другим. Допустим, ребенок затих и сосредоточенно строит замок из кубиков. А у мамы как раз выпала свободная минута, и она решила почитать с малышом книгу. Ребенок совсем не доволен таким поворотом событий, но с мамой спорить бесполезно.

Может быть, в другой момент он бы с радостью почитал, но конкретно в это время малыш занимается тем, что ему интересно и не хочет отвлекаться. Не стоит прибегать к принуждению. Желательно, чтобы книжки и чтение ассоциировались только с чем-то приятным и позитивным. Лучше подобрать для чтения момент, когда ребенок будет к этому готов. Тогда ребенок с большей вероятностью согласится посидеть с мамой некоторое время и послушать книжку.

Если ситуация такова, что малыш внезапно отказался читать, а до этого делал это с радостью, то это повод задуматься. Возможно, вы слишком часто предлагали ему книжки в качестве развлечения, и он просто устал от этого. Во всем нужна мера. Если так получилось, то нужно немного отдохнуть от чтения и вернуться к нему снова через некоторое время. Возможно, после перерыва ситуация изменится в лучшую сторону.

Важно, какое у мамы настроение, когда она читает вместе с малышом. Если маме интересно, то интересно и ребенку

Если мама воспринимает чтение книг с малышом как повинность, ребенок это чувствует. А если маме самой нравится книжка, если она читает с выражением, и даже меняет голос в зависимости от персонажа, малышу будет намного интереснее.

Цыферов паровозик из ромашково сказки

Еще одна важная вещь. Дети стараются во всем быть похожими на родителей. Очень сложная задача заставить ребенка полюбить чтение, если сами родители не любят читать. Если малыш видит, что мама погрузилась в чтение книги, ему наверняка захочется посмотреть, чем же так увлекательным она занята. Очень хорошо, когда дома есть много книжек. Настоящих бумажных книг, а не различных цифровых аналогов на планшете, ноутбуке или в электронной книге. Если малыш будет видеть маму, читающую только электронные книги, то нужный эффект не будет достигнут. Несмотря на несомненную пользу и удобство различных электронных устройств, не нужно забывать о традиционной бумажной форме книжек, пусть малыш видит как можно больше живых настоящих книг дома.

Возможно, малыш устал от каких-то определенных книг? До этого момента слушал с удовольствием, а теперь отказывается почему-то. Дети часто выбирают какую-то книгу или сказку в любимчики и просят читать только ее. И Вы читаете одно и то же второй, и третий, и сотый раз. Но в определенный момент ребенку это надоедает, его уже не радуют любимые герои. Периодически нужно обновлять домашнюю детскую библиотеку, приносить малышу новые книжки. В этот момент можно припрятать старые надоевшие книжки, а через некоторое время достать их снова. С большой долей вероятности можно сказать, что давно забытая и вновь найденная книжка очень обрадует ребенка, и он с радостью почитает ее.

Цыферов паровозик из ромашково сказки

Бывают ситуации, когда ребенок отказывается от чтения в какие-то периоды, а не на постоянной основе. В таком случае тоже не нужно переживать. Возможно, сейчас просто наступил период какого-то другого увлечения. До этого бы период чтения, а теперь наступил период строительства и созидания. Или период активного движения, бега, прыжков, лазанья по канату. В один день малыш может целый день рисовать, на следующий день требовать у мамы пластилин, а на третий день снова просить краски и альбом. Также может быть и с книгами. Не пугайтесь, если ребенок вдруг отказывается читать. Подождите некоторое время, вероятнее всего, что после небольшого перерыва интерес к чтению возобновится.

Полезные советы по выбору книг для ребенка

  • Для совсем маленьких детей не стоит выбирать долгие и запутанные истории, когда сказка такая длинная, что приходится читать по частям и оставлять продолжение на следующий день. К завтрашнему дню ребенок может уже забыть, что Вы прочитали сегодня. Детские сказки со сложным сюжетом можно пока оставить на потом, на тот период, когда ребенок станет постарше. Совсем малышам больше подойдут простые сказки, которые можно прочитать за короткое время. Но если ребенку нравятся объемные сказки, то почему бы и нет, читайте с радостью.Пусть малыш сам выбирает, что читать. Может быть, ему не очень нравится книга, которую вы захотели почитать. Предложите ребенку несколько книжек, пусть он сам подумает и скажет Вам, какую книгу он хотел почитать.
  • Пусть у ребенка появляется уважение к книжкам с самого детства. Старайтесь, чтобы малыш аккуратно обращался с книгами, не раскидывал их по дому. Хорошо, если для детской библиотеки есть специальная полочка или шкафчик. Старайтесь после чтения класть книжки на свое место. И ребенок пусть учится это делать.
  • Бывает, что ребенок сам проявил инициативу и пришел к Вам с книгой и просьбой почитать, а Вы как раз углубились в домашние заботы. Постарайтесь выделить время, даже если очень заняты чем-то другим. Если будете постоянно отмахиваться от просьб ребенка почитать, он в конце концов разочаруется и потеряет интерес к чтению насовсем.
  • Если ребенок отказывается слушать, как Вы читаете, но при этом ему нравится смотреть картинки в книге, разрешите ему это. Разглядывание иллюстраций в книжках тоже хорошее развивающее занятие. Можете вместе обсудить, что изображено на рисунках. Можете рассказать сказку, глядя на картинки. Или можно попросить ребенка составить свой собственный рассказ по иллюстрациям.
  • Придумайте для малыша вопросы по рисункам (Кого он видит на картинке? Как зовут персонажей на картинке?). Ответьте, если ребенок будет что-то спрашивать Вас. Может случиться, что ребенок начнет придумывать свою собственную сказку, отступая от сюжета. Ничего страшного, пусть придумывает, так хорошо развивается образное мышление.
  • Придумывайте вместе с ребенком свои обычаи для чтения книжек. Можно читать каждый вечер перед укладыванием спать. Можно отправляться в парк с книгой и читать ее там, сидя на скамеечке или на травке. Собираясь в зоопарк, можно взять с собой книгу о животных, и там ее почитать. Можно придумать все что угодно, пускайте в ход свою фантазию.
  • Если ребенок не воспринимает чтение, попытайтесь рассказать ему что-нибудь по памяти, вспомните, какие стихи и сказки Вы знаете. По каким-то причинам ребенок отказывается воспринимать чтение, но, возможно, ему понравится послушать как мама сама рассказывает сказку. При этом не стоит полностью отказываться от идеи приучить малыша к обычному чтению. Пробуйте читать, когда ребенок находится недалеко от Вас. Можете вместе посмотреть картинки в книжке, разобрать, что на них изображено. Или сочините какую-то новую сказку по рисункам. Со временем малыш начнет благосклоннее относится к чтению. Главное – не давить своим авторитетом и приучать к детским книгам не спеша.

Цыферов паровозик из ромашково сказки

Ребенку не интересно читать

  Вполне возможно. Мотивация к чтению детей имеет большое значение. Выражаясь по-другому, чем бы малыш не занимался, у него должен быть интерес к этому делу. С чтением происходит также. Если ребенок упорно отказывается слушать предложенные мамой книги, может быть, ему просто не интересно. Если книга «Волшебник Изумрудного города» была вашей любимой в детстве, совсем не значит, что она будет нравиться вашему ребенку.

Цыферов паровозик из ромашково сказки

Возможно, в разговорах с мамами других детей, вы слышали о разных предпочтениях других детишек. Дети ощущают себя самостоятельными личностями со своими вкусами и интересами. И книжки тоже всем нравятся разные. Вам нужно попытаться понять, какие вкусы именно у вашего ребенка. Кому-то нравятся куклы, кому-то машины и роботы. Какие-то малыши любят сказки про животных, какие-то про фей и волшебников. Кому-то очень нравятся стихи, и не нравится проза. Когда Вы поймете, что нравится Вашему ребенку, Вы сможете подобрать книгу, которая ему подойдет. Изучайте своего ребенка, пробуйте разные варианты и обязательно найдете то, что нужно.

Какой должна быть детская книга

• Иллюстрации должны быть подобраны таким образом, чтобы соответствовать возрасту читателя. Для самых юных изображенные герои должны быть хорошо заметными, без лишних деталей. Картинка должна быть четкой, должно быть сразу ясно, кто нарисован. Ребятам постарше больше понравятся яркие иллюстрации с множеством деталей, которые любопытно изучать. • Лучше не покупать детские книги, в которых слишком много непонятных абстрактных рисунков, присущих многим нынешним художникам. Герои должны быть изображены пропорционально, без нарушений. Картинки должны быть понятными для малыша, отражать реальную картину. Ребенку должно быть сразу ясно, что нарисован, например, мишка, а не чудо-юдо непонятное. • Пусть иллюстрации будут качественно отпечатаны, краски должны быть яркими и живыми. Если картинки получились слишком затемненными или выглядят уныло и скучно, лучше не покупать такую книгу. • Выражения лиц персонажей на картинках должны быть добрыми и милыми. Даже отрицательные герои, такие как злой волчище или грозный медведь-липовая нога не должны выглядеть устрашающими и вызывать у ребенка отрицательные эмоции. Прежде, чем купить книгу в магазине, вы наверняка берете ее в руки и рассматриваете. Если еще при первом знакомстве книга отталкивает или пугает, то лучше не покупать ее ребенку. • Иллюстрации должны согласовываться с написанным текстом. Если на странице идет речь о лисичке, то она и должна быть на картинке. Часто бывает, что мама читает про какого-то героя, а картинки такой в книге нет. Таким образом малыш может запутаться.

Цыферов паровозик из ромашково сказки

Работы некоторых художников для детской литературы можно причислить к классике жанра. При выборе книги для ребенка стоит поискать версии с работами именно таких художников. Один из известнейших мастеров-иллюстраторов — Владимир Сутеев. Он автор рисунков для произведений Корнея Чуковского, для «Приключений Чиполлино» Джанни Родари и для многих других известных книжек для детей. Еще один замечательный художник — Юрий Васнецов.

С помощью его рисунков дети познакомятся с героями сказок и потешек в простой и запоминающейся форме. Леонид Владимирский — также известный иллюстратор детских книжек. С его работами наверняка знакомы и родители современных детей еще по книгам про Волшебника Изумрудного города и про Буратино. Главное — выбирать книжки для своего малыша с учетом его возраста, интересов и темперамента, и тогда вы оба обязательно получите удовольствие от процесса чтения. А теперь поговорим о том, что читать ребенку дошкольного возраста. Какие книги можно выбрать для чтения с ребенком. В этой части статьи представлен приблизительный список детских книг, предпочтительных в зависимости от возраста.

Несоответствие книг возрасту ребенка

Детские книги для чтения должны соответствовать возрасту ребенка. Вполне может быть, что ребенку не хочется читать потому, что книги пока не соответствуют его возрасту. Возможно, малыш пока не понимает то, что ему читают. Нет смысла слушать, если ничего не понимаешь. Самым младшим хорошо читать простые, не длинные, ритмичные стихотворения о знакомых объектах — зверюшках, игрушках, машинках. Классический пример — стихотворения Агнии Барто об игрушках. Простые истории про понятных и близких героев, зайку, мишку, маленькую девочку Таню, будут легко восприниматься, и ему понравится читать. Также можно попробовать почитать ребенку простые и короткие сказки, предпочтительно те, где повторяются действия героев («Я Колобок-Колобок, я от бабушки, ушел, я от дедушки ушел», «Кто, кто в теремочке живет? Я, Мышка-Норушка, я, Лягушка-Квакушка»).

Цыферов паровозик из ромашково сказки

Самым маленьким лучше всего подходят сказки про животных («Лиса и Волк», «Волк и семеро козлят», «Курочка-Ряба»). Деткам более старшего возраста, которые уже больше общаются со сверстниками, могут понравиться сказки, где в качестве героев присутствуют не только животные, но и дети («Три медведя», «Маша и Медведь», «Девочка и Лиса»). Ближе к трехлетию, когда у детей уже хорошо развита фантазия, наступает пора сказок с волшебством, где происходят всякие чудеса.

Это разделение не является строгой рекомендацией, но все же родителям неплохо приблизительно его придерживаться. Условное деление составлено с учетом особенностей развития детей в каждом периоде, и поможет подобрать правильную и интересную книжку для вашего ребенка. Хотя Вы вполне можете экспериментировать и пробовать разные варианты.

Цыферов паровозик из ромашково сказки

Если ваш малыш согласен слушать сказку, но не может усидеть рядом с вами больше минуты, затем встает и убегает, возможной причиной является его неспособность сосредоточиться. В этом нет ничего странного, это может быть особенность возраста ребенка

Если ребенок очень активный и подвижный, ему может быть трудно долгое время удерживать внимание на чем-то одном. Ему это удается всего на несколько минут, а бывает, и меньше

Такая особенность развития ребенка. Усидчивость и способность концентрировать внимание зависит от темперамента ребенка. Есть такие спокойные и выдержанные дети, которые способны долгое время заниматься одним делом: рисованием, собиранием пазлов или конструктора.

Если ваш малыш не принадлежит к этой категории, не стоит ожидать, что он будет сидеть и слушать сказку, не вскакивая с места и не убегая каждые две минуты. Не стоит расстраиваться. Попробуйте читать каждый день понемногу. Одну страничку с утра, одну страничку днем, одну страничку перед ночным сном. Пусть за один раз Вы прочитайте совсем немного, зато за целый день может получиться целая книга. Неплохой результат. Со временем ваш малыш подрастет и сможет слушать гораздо более продолжительное время, а когда-нибудь и сам научится читать. Просто всему свое время.

Советы по выбору книжек для малышей

Рассмотрим, как выбирать книги для маленьких детей. Сейчас на рынке представлено множество разных вариантов, и порой очень сложно определиться и остановиться на чем-то одном. Выше мы уже обсуждали, какому возрасту какие книги лучше подходят. Самые юные читатели любят истории с участием зверюшек, детки постарше предпочитают сказки, где главные персонажи – дети или взрослые, т.е. люди

Есть и другие параметры, на которые нужно обращать внимание при выборе детской книги. Если все делать правильно, то вероятнее всего, малыш полюбит новую книжку

Важно помнить, что для маленьких детей форма имеет большее значение, чем содержание. По этой причине для самых маленьких печатают в основном книги в виде игрушек

Бывают книжки, которые пищат, гремят, в них могут быть вставлены лоскутки ткани, глазки, бусины. Можно встретить книги с пазлами внутри, книги, которые можно грызть или брать с собой в ванную. Это хороший вариант для самой первой книжки юного читателя, такая книга соединяет в себе игру и чтение.

Такую книжку можно почитать, а можно и поиграть с ней, вообразить, что это машинка или уложить спать, как любимую куклу. Книжки для самых маленьких обычно изготавливают из прочных материалов, и детям сложно их порвать. Малышам предпочтительно покупать книги из картона, так книжки дольше проживут, и ребенку будет удобнее и легче обращаться с плотными страничками.

Цыферов паровозик из ромашково сказки

Когда выбираете книгу, просмотрите ее, выборочно почитайте текст. Если произведение написано в стихотворной форме, стихи должны быть легкими для восприятия, но нести в себе определенный смысл, строки должны быть не очень длинными, рифма должна быстро угадываться. Не стоит покупать ребенку книги с содержимым сомнительного качества

Важно с детства знакомить малыша с хорошей литературой. Это будет нелегко, если стихи написаны не очень качественно

Если выбираете книгу с прозой, также постарайтесь пролистать ее. Мама хорошо знает своего малыша, и сможет понять, какая сказка, скорее всего, придется по душе ее малышу, а какая не вызовет интереса.

Детки очень любят секретики и тайны, поэтому им нравится книжки с окошками и закрытыми частями. Мама читает, а малыш заглядывает, кто же скрывается за окошком. Бывают еще книжки с театральным представлением. Вы можете читать и в это же время показывать театр с бумажными персонажами. Подойдет любое хитрое приспособление, только бы ребенок заинтересовался чтением.

Но все же основным в детской книге являются иллюстрации. Когда книгу читает взрослый человек, то он рисует всех героев в своем воображении, пытаясь по текстовому описанию представить себе действие и героев. Картинки не столь необходимы взрослому читателю. У маленьких читателей дело обстоит по-другому, у них еще не так хорошо развито воображение. Чтобы представить себе, что происходит в сказке, детям обязательно нужны картинки, иначе у них пропадает интерес. Когда выбираете детскую книгу, старайтесь выбрать такую, в которой картинки составляет примерно половину от всего содержимого, а лучше процентов 70. Конечно же, изображения должны быть качественными.

Для маленьких «почемучек»

«Новая детская энциклопедия» издательства «Махаон» – это книга, которую можно смело включать в список для чтения 3-4-летним «почемучкам». Это издание будет интересно даже взрослым, которые часто ловят себя на мысли, что не могут дать грамотный и исчерпывающий ответ на сотни вопросов своих любознательных дочек и сыночков. Чем хороша эта книга:

  • Замечательно проиллюстрирована.
  • Написана ясным и доступным языком.
  • Статьи, содержащие полезные энциклопедические знания, небольшие по объему. Чтение не будет утомительным для юного поколения читателей.
  • Формат вопросов и ответов позволяет сконцентрироваться на услышанном и донести максимум полезной информации из книги вашему ребенку.
  • Удачно выбран размер шрифта – он располагает к самостоятельному чтению книги ребенком, который только учится или недавно научился это делать.
  • В книге собраны знания из разных областей наук, которые малыш может закрепить на практике, наблюдая вместе с родителями за дождем, солнцем, растениями и животными.

Книги для детей двух — трех лет

  • Сказки «Пряничный домик», «Три поросенка», «Баба-Яга», «Летучий корабль»
  • Произведения Владимира Сутеева
  • Софья Прокофьева, «Машины сказки»
  • Сергей Козлов, «Львенок и черепаха»
  • Стихотворения Корнея Чуковского для детей
  • Стихотворения Елены Благининой для детей
  • Григорий Остер, «Котенок по имени Гав»
  • Стихотворения Эммы Мошковской для детей
  • Самуил Маршак, «Кошкин дом», «Усатый-полосатый», «Вот такой рассеянный»
  • Сказки Шарль Перро, «Кот в сапогах», «Красная шапочка»
  • Геннадий Цыферов, «Паровозик из Ромашково», «Жил на свете слоненок»
  • Михаил Пляцковский, «Разноцветные ребята»
  • Стихотворения Гайды Лагздынь для детей
  • Тамара Крюкова, «Паровозик Пых», «Автомобильчик Пых»

1. Паровозик из Ромашково. Сказки. Цыферов Геннадий Михайлович

В книгу доброго сказочника Геннадия Цыферова “Паровозик из Ромашково. Сказки” вошли самые разные сказки о любви, доброте и мечтах. Неправильный паровозик вечно опаздывает, потому что умеет замечать всё самое важное — первые ландыши, пение соловья и закат. Если не увидеть это — можно опоздать на целую жизнь! Маленький китёнок мечтает сделать что-нибудь необычное и прославиться. А потом оказывается, что стать знаменитым можно благодаря доброму сердцу. Зверята хотят знать: кто самый страшный и злой, кого надо бояться? Страх и злость никого не сделают счастливым. Гораздо важнее узнать: кто кого добрее? Сказки Геннадия Цыферова научат малышей замечать окружающую красоту, объяснят, что все мы разные и что самое главное в мире — это доброта. Для детей до 3-х лет.

2. Волшебное слово. Сказки и рассказы. Осеева Валентина Александровна

В книгу Валентины Осеевой вошли самые знаменитые сказки и рассказы – “Добрая хозяюшка”, “Волшебное слово”, “Синие листья” и другие хрестоматийные произведения для детей, которые включены в основные программы по чтению. Этот сборник научит детей доброте, состраданию, пониманию своих чувств и чувств других, дружбе и взаимоотношениям с родителями и сверстниками. Для среднего школьного возраста.

3. Приключения жёлтого чемоданчика. Прокофьева Софья Леонидовна

“Приключения жёлтого чемоданчика” — знаменитая сказочная повесть Софьи Прокофьевой о смелости, об ответственности за свои поступки и о том, что если есть большое желание, то никакие таблетки для храбрости и не понадобятся! В книге новые великолепные иллюстрации Александры Лиукконен, герои которойстанут лучшими друзьями всех мальчишек и девчонок. По книге снят одноимённый фильм! Для среднего школьного возраста.

4. Лоскутик и облако. Прокофьева Софья Леонидовна

Добрая сказка Софьи Прокофьевой “Лоскутик и Облако” рассказывает о трогательной дружбе бедной девочки по имени Лоскутик и самого настоящего Облака, которые встретились во владениях злого короля, захватившего себе источник воды! Именно крепкая дружба, самоотверженность и смелость главных героев и их друзей позволили победить короля и освободить источник из заточения: да здравствует вкусная вода, реки и всё живое на земле – трава и деревья! Волшебная сказка с новыми воздушными иллюстрациями Натальи Салиенко станет отличным подарком для детей: тут и приключения, и интересный сюжет со множеством героев, и повод задуматься об окружающем мире и том, что нужно беречь природу и планету, на которой мы живём. Софья Прокофьева – известный автор множества детских книг, в том числе знаменитой книги “Приключения жёлтого чемоданчика”. По сказке снят мультфильм!

5. Приключения Хомы и Суслика. Сказки. Иванов Альберт Анатольевич

В книгу Альберта Иванова “Приключения Хомы и Суслика. Сказки” вошли сказки о Хитрой Вороне, о Хоме и Суслике и другие истории. Этих сказочных героев можно увидеть на экране, ведь по большинству сказок были сняты мультфильмы: “Приключения Хомы”, “Раз — горох, два — горох”, “Погоня”, “Хитрая Ворона”, “Крылья, ноги и хвосты”, “Клетка”, “Страшная история”, “Удивительные приключения Хомы”. Ворона, домашний Кот и бездомный Пёс пытаются ужиться в одном дворе. С неразлучными друзьями Хомой и Сусликом постоянно что-то случается, а любопытный Гриф пытается понять, что за странная птица Страус. Сказки не только увлекут маленького читателя, но и расскажут о смелости, о настоящей дружбе и о том, что все мы разные. Рисунки Елены Гершуни. Для дошкольного возраста.

6. Маленький принц. Антуан де Сент-Экзюпери

В одном из писем к матери Сент-Экзюпери признался: «Мне ненавистны люди, пишущие ради забавы, ищущие эффектов. Надо иметь что сказать». Ему, романтику неба, не чуравшемуся земных радостей, любившему, по свидетельству друзей, «писать, говорить, петь, играть, докапываться до сути вещей, есть, обращать на себя внимание, ухаживать за женщинами», человеку проницательного ума со своими достоинствами и недостатками, но всегда стоявшему на защите общечеловеческих ценностей, было «что сказать». И он написал самую известную во всем мире сказку «Маленький принц» о самом важном в этой жизни, жизни на планете Земля, все чаще такой неласковой, но любимой и единственной.

7. Поллианна. Элинор Портер

После смерти папы маленькую Поллианну отправляют жить к сварливой тётке. Впереди у неё ещё много испытаний… Эта книга, написанная ровно сто лет назад, вошла в золотой фонд литературы для детей.

8. Волшебник Изумрудного города. Александр Волков

«Волшебник Изумрудного города» — это добрая приключенческая сказка, которую стоит прочитать всем, от мала до велика. Книга была написана Александром Волковым. С первых же страниц автор увлекает в мир, где происходят чудеса. Ураган уносит домик с Элли и ее песиком Тотошкой неизвестно куда, и с этого момента начинаются приключения героини. На своем пути она встречает немало героев: и соломенное чучело, которое мечтает поумнеть, и дровосека, который хочет обрести горячее живое сердца, и льва, которому не хватает храбрости. У каждого есть своя мечта, и эти мечты могут сбыться, если герои преодолеют непростой путь!

9. Ветер в ивах. Кеннет Грэм

«Ветер в ивах» – детская повесть, которую с равным удовольствием читают дети и взрослые. Написанная и изданная в начале прошлого века в Англии, она разошлась по всему миру, переведена на множество языков. Читателям полюбились её герои – разумный и добрый Крот, гостеприимный, рассудительный Водяной Крыс, тщеславный Жаб, суровый, надёжный в дружбе Барсук и другие обитатели Речного Берега и неприветливой Дикой Чащи. Их приключения, забавные, а порою опасные, кончаются хорошо лишь потому, что все они готовы прийти друг другу на выручку.

10. Маленькие тролли и большое наводнение. Туве Янссон

Скоро, совсем скоро наступит осень. Это значит, что Муми-троллю и его маме нужно поскорее найти уютное местечко и построить там дом. Раньше муми-троллям не нужно было бродить по лесам и болотам в поисках жилья – они жили за печками у людей. Но теперь печек почти не осталось, а с паровым отоплением муми-тролли не уживаются… Вот поэтому Муми-тролль, его мама, а с ними маленький зверек и девочка Тюлиппа путешествуют в поисках дома. А вот было бы здорово не только найти подходящее местечко, но и повстречать пропавшего давным-давно папу Муми-тролля! Как знать, может быть, большое наводнение поможет семейству муми-троллей вновь обрести друг друга…


Adblock
detector