Форма правления в современной россии сочинение

Давайте представим такую ситуацию: в нашей стране проведены самые честные в истории человечества выборы. достаточно ли будет этого факта, что

Давайте представим
такую ситуацию: в нашей стране проведены самые честные в истории человечества
выборы.

Достаточно ли
будет этого факта, что бы западные «партнеры» признали Россию состоявшейся
демократией?

Ответ очевиден –
нет.

Нет, но не только
потому, что Западу не нужна любая Россия, и демократическая тоже.

Всё сложнее.

Обсуждая проблему
построения более совершенного общества, следует (на мой взгляд) понять
глубинную суть демократии. Чаще всего, при исследовании этой формы
общественного устройства, процесс принимается за содержание. 

Да, выборы, народное
волеизъявление – важная часть демократического процесса. Но демократия не власть
народа. Такой перевод с древнегреческого неточен. Народ в древнегреческом — «этнос»
или «популус».

А «демос»,
это полноправные граждане, имеющие
рабов, элитный слой древнегреческих полисов. И демократия — это их власть.

И хотя в
современных условиях выборы стали общенародными, но суть демократии не
меняется, она обеспечивает стабильность регламента взаимодействий внутри того
слоя общества, который принято называть элитой.

Демократия –
изобретение элит и она является инструментом для гармонизации внутриэлитных
интересов.

Разделение властей
для кого? В первую очередь для властей.

Кто больше всех
заинтересован в верховенстве права или в регламенте сменяемости высшей власти?
Это они — борющиеся между собой за власть страты и группы, образующие элиту.

Очень важно
понять, что демократия, это такое общественное устройство, в котором
сокращается до минимума поле сюзеренитета.

Если мы посмотрим
на всемирную историю государства и права, то в ней «красной нитью» проходит
размывание силы связи между сеньором и вассалом.

Понятно, что
систем с абсолютными свойствами в природе не существует, поэтому в
демократичном обществе внутриэлитная иерархия вроде, как и есть, и в то же
время ее нет. Управление общественным развитием в условиях реальной демократии основано на Законе и договоре элит, ставшим обычаем и вошедшим в традицию.
«Хартию вольности» — помните? Вот оно, то самое: первый дошедший до нас внутриэлитный
договор.

Поэтому демократии
тем больше, чем тоньше (но всему есть естественные пределы) вертикаль власти. В
демократическом государстве каждый элитарный страт – центральный, региональный,
местный — реально, в пределах своих границ, суверенен. Высшая, государственная
власть не всепроникающая, и поэтому она воспринимается только в качестве одного
из (наряду с прочими) условий существования элиты.

Демократия
включает в себя признание высшей властью, непререкаемого суверенитета местных и
региональных элит: элитарен каждый, имеющий на то основания, и он независим в
пределах своего удела. Такая структура элитного сословия не подразумевает
прямого и полного личного подчинения кому-либо, только Традиции, Обычаю и
Закону.

Устойчивость
такого общественного устройства определяется не силой властной вертикали, а
тем, что она не расшатывается, а укрепляется гармонизированными интересами
элитных групп на всех уровнях.

И из этого следует
практический вывод: пытаясь разгрузить гипертрофированную властную вертикаль в
России, нужно сильно озаботиться тем, кто (что) примет на себя ее нагрузку.
Надо предусмотреть устройство промежуточных, переходных форм управления.

Это большой и
сложный труд. Именно в этой связи, нетерпеливое желание мгновенно выстроить
нечто децентрализованное, но неизвестно какое, вызывает большую тревогу.
Известно, что быстро только ломается.

Если присмотреться
к той общественной ситуации, которая сложилась в нашей стране, то в основе ее
лежит совершено особенное отношение к статусу элиты.

В России дважды,
за очень исторически короткий промежуток времени была полностью уничтожена
элита и полностью изменились формы ее легитимизации.

Задайтесь
вопросом: кого современное российское общество считает элитой?

Есть ли в этом
отношении какой-либо общественный консенсус?

Медведев,
Ходорковский, Навальный, Прохоров, Усманов, Эрнст, Шойгу, Собчак… — это элита?

И кто сегодня не
элита по своим внутренним ощущениям?

Проблема потери
определенности элитного статуса существует во всех демократических странах. Но
в России она стоит наиболее остро.

Поэтому, как
дамоклов меч над Россией висит вопрос: «За кого вы нас держите?». Это элита
духа и смысла жизни не желает стоять в шеренге вассалов власти.

Именно в
переизбытке элитного самоощущения и кроются истоки и суть непримиримой,
агрессивной позиции, нашедшей свое воплощение в делах и лозунгах российской
внесистемной оппозиции.

Да, такая
оппозиция маргинальна. Но она, вздыбленная несоответствием статуса и
самоощущения, другой быть и не может, поскольку элиты в эпоху интернета стало
много, а места для нее в системе управления — мало.

Интересно, что в
противостоянии оппозиции и власти возникла смысловая западня: словами своими
гневными оппозиция горой стоит за народовластие — демократии ей не хватает.

Да, ей
действительно чего-то точно не хватает, но только это не народовластие.

На самом деле
оппозиционеры хотят совсем иного. Ее адепты и те, кто слились с ней в неприятии
сложившегося status quo, на самом деле всеми доступными силами и способами
«намекают» существующей власти на необходимость реального признания факта их
элитного статуса.

Намеченное
перераспределение властных функций и полномочий в сторону региональных центров
и нижних уровней государственного управления проблемы не решает. Все
заканчивается обычным: Центр делится не властью, а ответственностью.

Но надо иметь в
виду и еще одну особенность российских реалий: вендетта, объявленная
внесистемной оппозицией существующей власти, не оставляет сторонам поля для
маневра. Между общественными полюсами возникло противоречие по аграрному
вопросу: «Кто кого закопает?», оно неразрешимо в рамках демократических
процедур.

Поэтому у власти
вряд ли есть иной способ, кроме, как обволакивающе дискредитировать наиболее
радикальные слои своих оппонентов, предлагая активной части населения формы
псевдоэлитного участия в управлении государством, наподобие ОНФ.

И еще, власть
занята самостроем, она строит себе оппозицию, что мы видим в быстро сменяющих
друг друга, проектах.

P.S.

В свое время,  интересную полемику на площадке СНОБа по поводу моей работы «Что такое демократия?» организовал  Владимир Бутенко. 

Рекомендую взглянуть. 

Мероприятие началось с Форума – участники обсудили глобальные тренды в области образования, отдельно остановились на цифровизации в эпоху постковидной реальности, которая транформировала тенденции в обучении и привела к многочисленным изменениям. В Форуме приняли участие ведущие российские специалисты, которые также обсудили темы развития партнерства в области образования. Модераторами Форума выступили Денис Горшков – обозреватель телеканала РБК, партнер проекта «TOP Moderator» и Татьяна Торкиани – обозреватель телеканала РБК.

Завершением мероприятия стала церемония награждения победителей пятой ежегодной Премии «Эффективное образование». В этом году Экспертный Совет выделил более тридцати победителей, в числе которых: СБЕР, Норильский никель, Ростелеком, Макдоналдс, корпоративный университет «Вселенная Открытий», центр инвестиционной грамотности «ФИН-РА», hh.ru, Школа управления СКОЛКОВО, Газпромнефть снабжение (Academy Isourse), Skillbox, Финансовая академия Capital Skills, City Business School, NL International, Бизнес-школа АМИ, EF-Академия, Открытие Инвестиции, МАН «Альвасар», Хендэ Мотор СНГ.

Предприятия заинтересованы в высококвалифицированных и грамотных сотрудниках, которые самостоятельно и на каждом этапе смогут осуществлять планомерный рост для всей компании. Свои стремления прокомментировал Александр Кудрявцев, руководитель управления обучения и развития персонала Банка Открытие: «Нам очень приятно, что проект “Лига экспертов” по развитию внутреннего преподавательства в банке получил признание в номинации “Корпоративные программы”. Мы считаем, что очень важно вкладывать ресурсы в развитие человеческого капитала – это обеспечивает преемственность знаний внутри коллектива, открывает новые перспективы в развитии и реализации своего потенциала сотрудникам».

Закрытие образовательных учреждений в связи с пандемией коснулось огромного числа населения, что стало угрозой для будущего развития и могло даже частично ликвидировать достигнутый за последние десятилетия общественный прогресс. Светлана Миронюк, Профессор бизнес-практики, проректор по операционной деятельности и цифровому развитию Школы Сколково рассказала, как трансформировалось их учреждение: «Школа управления СКОЛКОВО в пандемию быстро и эффективно перестроила свою работу для того, чтобы стать лучшим digital-пространством, объединяющим программы, профессоров и самое главное слушателей. Буквально за несколько месяцев Школа построила мультимедийную аудиторию Glassroom, открыла VR- и AR-студии, адаптировала технологические платформы Canvas и Notion и запустила проект цифровизации кампуса».

Компании активнее задаются вопросом инклюзивного образования. Так, один из лидеров EdTech Skillbox представил проект «Будущее без ограничений», нацеленный на трудоустройство людей с инвалидностью. Результатами поделилась руководитель направления устойчивого развития в Skillbox Василина Дрогичинская – «Проект “Будущее без ограничений” превзошел ожидания. На сегодняшний день бесплатное обучение прошло полтысячи студентов. На данный момент 14% из них уже трудоустроены. Мы верим, что программа станет одним из столпов безбарьерного образования, подтверждением чего стало звание “Проекта года” в премии».

Одной из важных проблем онлайн-образования остается скептицизм, с которым многие к нему относятся даже во время всеобщей цифровизации. У некоторых остается ощущение, что онлайн-образование никак не связано с реальной жизнью, но школа программистов hh.ru показывает обратное: «По счастливому совпадению, именно в год вступления в свое второе десятилетие Школа программистов hh.ru отмечена премией “Эффективное образование-2021”. Награда стала для нас признанием достижения главной миссии проекта – помочь начинающим (или меняющим сферу деятельности) ИТ-специалистам с большим потенциалом найти отличное место работы», – сообщил Директор школы программистов Алексей Анацкий.

Обучающимся действительно важно постоянно находиться в обществе единомышленников, чтобы обмениваться мнениями, получать новый опыт и идти к успеху, будучи вместе. «Для нас большая честь быть в числе победителей такой масштабной премии как “Эффективное образование”. Мы очень рады, что наши знания востребованы и помогают зарабатывать нашим студентам. Данная номинация только подтверждает, что мы на правильном пути. Получение премии – это сильнейшая мотивация для команды “Capital Skills” к развитию нашего сообщества, научного центра и обучающего учреждения», – прокомментировала Оксана Старостина, руководитель онлайн направления Финансовой академии Capital Skills.

Онлайн-образование дает возможность получать знания всем желающим, вне зависимости от времени и места, самостоятельно выбирая темп обучения, не подстраиваясь под группу или преподавателя. «Вот уже 5 лет в Школе безопасных инвестиций FIN-RA мы повышаем финансовую грамотность взрослых и детей и учим создавать капитал с нуля. Наш опыт показывает – успех онлайн-обучения зависит от правильно выбранной формы и индивидуального подхода. Финансовые результаты студентов подтверждают эффективность нашей образовательной стратегии», – сообщил учредитель школы безопасных инвестиций FIN-RA Дмитрий Толстяков.

Оптимизация расходов и перспективное обеспеченное будущее в нынешнее нестабильное время дает ощущение надежности и спокойствия, поэтому так важно знать обо всех возможных нюансах финансового планирования. «Наш проект победил в категории “СМИ и блоги”, и это неслучайно. В последнее время растет интерес наших граждан к инвестициям на фондовом рынке и личному финансовому планированию. Я рад, что “Открытый журнал” помогает решать эти вопросы и дает ориентиры разумного управления своими сбережениями всем, кто взял на себя смелость лично отвечать за свое финансовое будущее», – поделился Лебедев Владимир, руководитель центра контент-маркетинга компании «Открытие Инвестиции», главный редактор «Открытого журнала».

На фоне технологических изменений ни одна современная компания не может обойтись без постоянного переобучения и улучшения навыков своих сотрудников. Олеся Баль, исполнительный директор NL International, рассказала о таком проекте: «Задача компании на ближайшие годы состоит в укреплении позиции сетевого бизнеса на рынке труда. Уже сейчас профессию сетевого предпринимателя возможно бесплатно освоить в первом корпоративном университете NBS University, который мы презентовали летом 2021 года. Ежемесячно здесь проходят обучение более 30 000 человек, как новичков, так и действующих менеджеров».

«Для наших сотрудников важен опыт обучения, который они получают в нашем корпоративном университете. Мы очень рады, что сообщество высоко оценило нашу программу, подход непрерывных улучшений и переход на безбумажное обучение в Корпоративном университете. Это признание вдохновляет нас на дальнейшие действия по улучшению опыта как наших гостей, так и наших сотрудников», – сообщил Александр Телегин, Директор структурного образовательного подразделения Центр обучения и развития Макдоналдс в России.

Создание мотивирующей и благоприятной атмосферы является одним из важнейших критериев результативного обучения. «EF Academy благодарит Премию “Эффективное образование” за эту награду. Наша главная задача – раскрыть потенциал каждого учащегося путем создания правильной среды, в которой ученики сразу применяют полученные знания и навыки на практике. Мы рады, что текущая статистика наших студентов по поступлению доказывает эффективность этого подхода», – сообщила Ирина Харлакина, Директор приемной комиссии в России, EF-Academy.

Премия была высоко оценена компаниями-участниками, которые поделились своей историей успеха. «Нам очень приятно, что жюри оценило Ростелеком сразу в двух номинациях. Компания вкладывает в обучение и развитие сотрудников порядка 500 млн рублей в год. Проект Sales Campus создавался на основе глубинных интервью с сотрудниками и руководителями. Мы использовали новые методологии обучения: нарратив от персонажей, чат-бот для отработки практики, вовлекающие анонсы модулей и геймификацию», – рассказывает Ирина Чувакина, директор проектов департамента управления знаниями «Ростелекома».

Ежегодно Экспертный совет Премии «Эффективное образование», в состав которого входят общественные деятели, специалисты в области образования, представители органов власти и бизнеса, выявляет лучшие образовательные проекты.

Единственная женщина-генерал в современном Отечестве

Генерал-майор Елена Князева, доктор филологических наук

Генералы и «негенералы» современной России

Я прочитал публикацию своего коллеги, юриста Андрея Степановича из г. Волжский на этом сайте, под названием «Новоиспечённые генералы или быстрый карьерный рост». В данной статье он пишет о «ряженых» в Министерстве обороны России вроде Татьяны Шевцовой, «куклы Барби» Марины Китаевой и других.

Я уже писал в одной из своих статей о том, что все эти и другие люди в форме, схожей с военной формой, не генералы. Они федеральные государственные служащие, имеющие соответствующие должности чины. В отличие от них, Ирина Волк – настоящий генерал, но не в МО, а в МВД России.

Обращает на себя внимание перл, допущенный автором Андреем Степановичем в следующей фразе: «Но Приказ об этом, был подписан Президентом России Владимиром Путиным, в пятницу 21 февраля 2020 года. Приказ был озвучен накануне 23 февраля. И теперь в пятницу, 21 февраля Ирина Волк законный генерал-майор». Уважаемый коллега, во-первых, Президент не подписывает приказы и не издаёт их. По данной должности он издаёт указы. Приказ он может издать только, как Верховный главнокомандующий Вооружёнными силами Российской Федерации. Во-вторых, Ирина Волк не «генерал-майор», а «генерал-майор полиции». В-третьих, если быть точным, указ был от 20 февраля, а не от 21 февраля, как написал автор.

Единственная женщина – настоящий генерал

Почему-то Андрей Степанович не упомянул настоящего генерала Министерства обороны России, единственную женщину в этом высшем воинском звании, Елену Георгиевну Князеву. О ней я и намерен немного рассказать, чтобы представить посетителям сайта не «ряженую», а настоящую женщину генерала.

Отец Елены Князевой был военным врачом и участником Великой Отечественной войны. Именно его рассказы о фронте и вдохновляли Елену на военную службу. Несмотря на то что родители хотели, чтобы их дочь тоже посвятила свою жизнь медицине, Князева Е.Г. мечтала о карьере разведчика. Однако ни тому, ни другому не суждено было осуществиться. Елена стала единственной в действующей российской армии женщиной-генералом.

Мечта о разведке привела Елену Князеву в Военный университет МО СССР (в год её поступления он назывался Военный институт, а после вручения ему в 1980 г. ордена Красного Знамени – Военный Краснознамённый институт). Во время учёбы девушка поняла, что в этом вузе не готовят спецагентов, а только военных переводчиков, она абсолютно не расстроилась. К тому моменту она увлеклась языками, что все остальное, казалось, её перестало интересовать вовсе. Князева успешно окончила обучение и получила воинское звание лейтенанта, а затем осталась преподавать в университете. Вскоре она уже была назначена начальником кафедры английского языка и стала полковником.

Кроме преподавательской деятельности, Елена Князева занималась научными изысканиями и защитила докторскую диссертацию, на которую потратила не один год своей жизни. Кроме того, Министерство обороны Российской Федерации регулярно отправляло её в ответственные заграничные командировки в качестве военного переводчика.

В мае 2010 г. полковник Князева была назначена исполняющей обязанности начальника Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны России (ГУ МВС).

Через год, в мае 2011 г., в ведомство пришли люди из Министерства иностранных дел Российской Федерации, поэтому она уступила пост начальника карьерному дипломату Сергею Кошелеву, получив должность его заместителя. Звание генерал-майора Елена Князева получила по Указу Президента Владимира Путина от 9 июня 2012 г.

25 сентября 2012 года, приказом министра обороны Российской Федерации Анатолия Сердюкова, она была освобождена от должности заместителя начальника ГУ МВС МО РФ и назначена заместителем начальника Военного университета Министерства обороны Российской Федерации по учебной и научной работе. Военный университет был образован в 2009 г. на базе ВКИ и других высших учебных заведений МО РФ. По имеющейся информации, министру не понравилось, как Князева организовала работу по подготовке в российских военных вузах иностранных слушателей. Поэтому, перевод единственной женщины генерала на должность полковника – это психологическая травма.

Единственная женщина-генерал в современном Отечестве

Автор публикации с однокурсником Николаем Миняйло на плацу Института на фоне четырнадцатиэтажного учебного корпуса. В настоящее время Н. Миняйло – председатель апелляционного суда в г. Николаеве (Украина)

Для сведения скажу, что во время учёбы в ВИМО (ВКИ МО) мы ходили с Еленой Князевой по одним коридорам, но она закончила вуз на три года раньше меня, несмотря на младший возраст. Я обучался на военно-юридическом факультете и нашему курсу впервые ввели пятилетний срок обучения, а она на факультете западных языков обучалась четыре года. В то время с нами обучались и отпрыски многих знаменитостей Советского Союза.

Девушки-первенцы среди слушателей Военного института

Единственная женщина-генерал в современном Отечестве

Автор публикации в парадной форме с однокурсником Виктором Трефиловым у стенда Военного института. Между нами видна фотография с девушками-офицерами, выпускницами переводческого факультета

Также по имеющейся, но не на сто процентов надёжной информации, девушек для обучения на переводчиков, в наш вуз стали принимать по инициативе Главкома ВМФ – заместителя министра обороны СССР Адмирала Флота Советского Союза Сергея Горшкова. На один из факультетов иностранных языков он определил свою внучку. В то время форма у девушек была схожей с форменной одеждой стюардесс, синего цвета, и не имела погон. Вместо распространённых в то время форменных пилоток, девушки носили береты. Общежитие девушек-слушателей находилось на четырнадцатом этаже учебного корпуса, а мы проживали в казарме во время обучения на первых трёх курсах. На период обучения на четвёртом и пятом курсах, нас переселили в восьмиэтажное общежитие на территории Института, с ироническим названием «Хилтон».

Единственная женщина-генерал в современном Отечестве

Автор публикации с В. Трефиловым на фоне «Хилтон». На первом курсе мы ещё не жили в нём, а только мечтали о переселении в это общежитие

В СССР в определённый период времени первым секретарём правления Союза писателей СССР был известный писатель-фронтовик Владимир Васильевич Карпов. Люди старшего поколения помнят его повести «Маршальский жезл», «Не мечом единым» и др. Дочь данного писателя также обучалась на переводческом факультете Военного института.

Возвращаясь к началу своего повествования, я бы хотел призвать посетителей сайта быть объективными в освещении информации и помнить о таких людях, как Елена Князева. К сожалению, во Всемирной паутине отсутствует год её увольнения в запас с военной службы и другие сведения. Но, судя по публикациям в СМИ, она до настоящего времени находится на службе.

Нельзя не упомянуть о том, что первая женщина космонавт СССР получила воинское звание генерал-майор по указу Ельцина в 1995 г. в возрасте 58 лет, а с военной службы уволилась в 60 лет – в 1997 г.

Единственная женщина-генерал в современном Отечестве

Страница диплома автора публикации в подтверждение окончания одного вуза с генералом Е. Князевой


Adblock
detector