Форма сказки что это

Мороз крепчал крепчали и мы. сбываются прогнозы всероссийского шамана романа вильфанда, пожалуй, главного предсказателя погоды в россии. холода подступают

Мороз крепчал — крепчали и мы. Сбываются прогнозы «всероссийского шамана» Романа Вильфанда, пожалуй, главного предсказателя погоды в России. Холода подступают к Москве, в Архангельске уже далеко за минус 20, в Анадыре и Тикси сейчас минус 30, будет и ниже. Холодно и в других регионах. «Греются» на юге страны, но даже в Симферополе и Сочи погода далеко не комфортная. Как переживает холода российская армия, которая в теплых казармах не отсиживается? И, самое главное, в какой одежде солдат сейчас стоит на посту?

Классика зимней формы одежды советской армии — валенки, ватные брюки и куртка (легендарный «ватник»), шапка-ушанка, нательное бельё с начёсом, трёхпалые рукавицы (указательный палец под стрельбу из автомата), тулуп из овчины для караульной службы — всё это кануло в Лету. Нет уже в современной российской армии и серых «шинелек» на «рыбьем меху», кирзовых сапог с портянками из байки («кирзачей», к слову, на складах хранится ещё более миллиона пар). Про фронтовые сто грамм не вспоминают со времён Великой Отечественной войны. В ходу для «сугрева» осталась увеличенная зимой норма свиного сала, лук и чеснок, а ещё появилась новая форма одежды — тёплая и удобная.

В армии сейчас форму, летнюю, демисезонную и зимнюю называют «костюмами» — это обозначение для тыловиков из вещевого управления МТО Минобороны. В казарме свои термины, где ботинки — это берцы, куртка — точно не заячий тулупчик, а бушлат, либо просто куртка, но никак не костюм. Собственно, дело не в названиях, а в качестве зимней военной формы солдата, которое входит в состав ВКПО (всесезонный комплект полевого обмундирования). Здесь хочется спросить, как в русской народной сказке «Морозко»: «Тепло ли тебе девица (солдатик, в данном случае)?».

Военный эксперт полковник запаса Владимир Попов протестировал зимнюю форму на себе, для чего и затребовал в армейских тыловых службах её комплект — оценить качество, ну и потом себе оставить для зимних прогулок. Своими впечатлениями он поделился с «СП». Первое впечатление: «Лёгкая и тонкая, а греет надёжно».

— Примерил недавно зимний костюм, — рассказывает Владимир Попов. — Куртка прямого покроя с широким, вместительным капюшоном. При необходимости его можно отрегулировать по овалу лица при помощи резинки. По бокам, на груди, на рукавах — по два кармана. Есть ещё один — внутренний на молнии, который используют для хранения документов. Рукава куртки в области локтей оснащены накладками из усиленной ткани Cordura. Ширину рукавов можно регулировать с помощью текстильной застежки, а ширину самой куртки — с помощью эластичного шнурка, который идет по всему её периметру.

Скажу сразу: первое впечатление от куртки — обманчивое. Она настолько лёгкая, а её наружная ткань — настолько тонкая, что невольно начинаешь сомневаться в надёжности изделия. Сомнения исчезают, как только вы надеваете куртку и выходите в ней, что называется, в поле.

Местом для тестирования зимнего костюма я выбрал Битцевский лес. Он изобилует как просеками, так и лесными тропами, холмами, оврагами, зарослями кустарников, а кое-где и поваленными деревьями. Всё это было включено в, своего рода, комбинированный кросс, в ходе которого надо было идти обычным шагом, ускоренным, а также перемещаться по пересечённой местности. Цель — проверить, насколько костюм зимний защищает от холода, дождя и ветра, а также убедиться действительно ли ткань, из которой он изготовлен — «дышит», не впитывает влагу, выводит лишнюю влагу, сохраняя тепло.

После трёх километров тестового кросса главным ощущением было то, что в этой куртке действительно чувствуешь себя комфортно. В ней тепло, но не жарко. Даже если вспотел, в этой одежде не «плаваешь». Разумен крой — крутка надёжно прикрывает поясницу, что важно, когда, например, пробираешься через завалы или заросли, и вынужден при этом нагибаться, подныривать под низкие ветви и т. д. При этом ничто не мешает движениям рук, туловища.

Удачно смоделирован ворот — с внутренней стороны он обшит флисовой тканью, и кожа лица, соприкасаясь с воротом, не потеет. Весьма полезная вещь — шарф. Он надёжно защищает шею от ветра, что немаловажно при полевых занятиях. Ещё один элемент теста — попробовал постоять без движения около десяти минут. Убедился — куртка уверенно «держит тепло».

Итог этого этапа испытаний: после полутора часов, проведённых в лесу, нижнее бельё было в меру влажным от пота; куртка с внутренней стороны — едва-едва влажной. Пришла в норму, то есть, высохла — буквально через 15−20 минут при комнатной температуре.

Вторым испытанием стал весьма ветреный день. Известно, что повышение скорости ветра на каждый метр в секунду приравнивается к понижению температуры на два градуса. Но здесь материал куртки уверенно поддерживал комфортный тепловой баланс в пододёжном пространстве вне зависимости от скорости ветра, то есть, даже при особо сильных его порывах. При снеге с дождём наружная ткань куртки также не промокала.

Из чего же сделана такая куртка-телогрейка? Наружный слой — это стопроцентный высокопрочный полиамид, который вдобавок прошел инкапсуляцию силиконом. Из-за этого материал способен отталкивать влагу. Утеплитель костюма изготовлен из материала Primaloft. Он не впитывает влагу и надежно сохраняет тепло внутри костюма. Так же здесь используется фурнитура только от мировых производителей — YKK, IDEAL, Velcro.

Несколько слов об этих материалах. Полиамид — это самое дорогое синтетическое волокно. Оно чуть толще человеческого волоса, а способно выдержать вес до полутора килограмм. Одежда из полиамида обладает большой прочностью, эластична, не мнется, не дает телу перегреться и выводит влагу. По этим параметрам полиамид превосходит как синтетические, так и натуральные материалы.

Полиамидовая ткань не поддаётся грибку и потому не гниёт. Обладает высоким уровнем пожаробезопасности — этот материал не горит, а только плавится при высокой температуре. Материя из полиамида высыхает в три раза быстрее одежды из хлопка.

При создании утеплительной ткани Primaloft разработчики изучили структуру микроволон гусиного пуха и скопировала ее. Схожесть с гусиным пухом придает этому волокну термические свойства пуха. Ни один другой известный синтетический материал даже не приближается к таким показателям. Этот материал не только отталкивает воду и сохраняет объем в мокром состоянии, он «дышит», что позволяет влаге испаряться.

В общем, новый армейский «тулупчик» получился достаточно надёжным и тёплым для военнослужащих в зимнее время. Опять же под ним есть и такие «утеплители» как термобельё, летний либо демисезонный комплект, всего пять слоёв защиты, которые уберегут солдата не только от обморожения, но и от банального переохлаждения, которое зачастую приводит к разного рода простудным заболеваниям — от ОРЗ до гриппа и воспаления лёгких. О подобных случаях, в отличие от предыдущих лет, сейчас сообщается крайне редко. Солдату теперь и на морозе тепло.

Культуры разных народов и исторических эпох сильно отличаются друг от друга. Однако есть определённые аспекты, которые в той или иной форме характерны для каждой культуры, известной науке. Эти аспекты называются культурными универсалиями, и сегодня мы подробно поговорим о том, что они собой представляют.

Что такое культурные универсалии?

Культурные универсалии – это традиции, ценности, социальные нормы и прочие аспекты жизни, свойственные всем известным культурам. То есть, это элементы человеческой культуры, принимающие одинаковый вид во всех обществах, независимо от исторических предпосылок, действующего социального строя, этапа развития и прочих факторов. Стоит отметить, что будучи общими для всех культур, проявляться универсалии могут по-разному.

Рассмотрим в качестве примера такой социальный институт как брак. Он присутствует во всех известных культурах, поэтому является универсалией. При этом правила, регулирующие данный институт, весьма разнообразны. Раньше были распространены такие формы брачных союзов как полиандрия и полигиния, сегодня же во всём мире преобладает моногамия. Кроме того, в разных обществах по-разному относятся к сопутствующим традициям, обрядам и требованиям, предъявляемым к вступающим в брак.

Термин «культурные универсалии» образован от латинских слов cultura (возделывание, взращивание, культура) и universalis (общий, всеобщий, единый).

Сегодня в антропологии и других науках используется классификация культурных универсалий, которую разработала группа исследователей из Йельского университета, возглавляемая антропологом Джорджем Питером Мердоком. В эту классификацию вошло 88 универсальных поведенческих категорий, таких как одежда, имущество, праздники, социальная стратификация, институты семьи и брака, родственные связи, труд, использование орудий труда и прочее.

Исследователи заключили, что все обнаруженные ими категории так или иначе связаны с биологическими потребностями человека (выживанием, продолжением рода и сохранением потомства). Таким образом, само существование культурных универсалий объясняется тем, что все люди обладают одинаковой физиологией и одинаковыми биологическими потребностями. Кроме того, где бы и когда бы они ни жили, они решают сходные задачи и сталкиваются с общими проблемами и угрозами.

Примеры культурных универсалий

Существует достаточно большое количество примеров культурных универсалий, рассмотрим наиболее распространенные из них:

1. Брак, семья и родственные связи

Потребность в продолжении рода и сохранении потомства – это основной инстинкт, присутствующий у человека, как и у других животных. При этом в нашей природе заложено стремление создавать брачные союзы, чтобы совместно растить, воспитывать и защищать потомство. И поскольку такое поведение свойственно всем людям (хоть и с некоторыми вариациями), во всех культурах так или иначе формируются институты брака и семьи. Кроме того, каждый человек осознаёт связь с ближайшими родственниками и отличает их от посторонних людей, что также отражено в культуре любого общества.

2. Язык

Это важнейшая культурная универсалия, без которой не может обойтись ни одно человеческое общество. Язык необходим не только для общения, но также и для накопления знаний. Он, по сути, является основным носителем культуры, позволяющим сохранять накопленный опыт и передавать его следующим поколениям как в устной, так и в письменной форме.

3. Приветствие и прощание

У всех народов присутствуют определённые способы поприветствовать другого индивида, чтобы начать общение (или просто показать, что его заметили), и попрощаться с ним, чтобы обозначить завершение контакта. Это больше связано с социальной сущностью человека, чем с его биологическими потребностями. Поскольку социальные контакты для нас очень важны, нам необходимо отчетливо обозначать начало и конец общения, а также просто демонстрировать уважение, давая людям понять, что мы их заметили и не проигнорировали.

4. Календарь и летоисчисление

Во все времена люди нуждались в возможности достаточно точно предсказывать морозы и жару, дожди и засухи, разливы рек и прочие сезонные погодные явления. Особенно актуально это стало с переходом к аграрному обществу. Поэтому в любой культуре присутствует календарь, решающий данную задачу и помогающий выбирать удачное время для сельскохозяйственных работ. При этом основными ориентирами служат Луна и Солнце, иногда используются также яркие звёзды (например, Сириус в Древнем Египте) и планеты.

Помимо смены сезонов практически все известные науке календари подразумевают определённую систему летоисчисления, позволяющую датировать различные исторические события. Интересно, что у большинства древних культур присутствует конкретная дата сотворения мира, которая при этом практически никогда не отождествляется с «нулевой» датой календаря.

5. Религия

Каждый человек нуждается в простой и понятной картине мира. Если же у чего-то нет объяснения, это может вызвать у него когнитивный диссонанс. Поэтому в любом обществе всегда существовали религиозные и мифологические трактовки всех природных явлений. Древние религии формировались постепенно на протяжении многих поколений, благодаря чему их называют «естественными религиями». Позже им на смену пришли так называемые «религии откровений», основанные на писаниях, которые якобы записаны со слов бога или его посланников.

Формы культурных универсалий

Исследователи выделяют несколько основных форм, которые могут принимать культурные универсалии:

  • Традиции. Это определённые нормы поведения, основанные на коллективном опыте и передающиеся из поколения в поколение. Основная функция традиций – регулирование социальных отношений.
  • Обычаи. Это социальные установки или паттерны поведения, возникающие в определённой местности. Как и традиции, обычаи несут в себе опыт поколений, но не служат регулятором социальных отношений.
  • Обряды и ритуалы. Это обычаи, в основе которых лежат какие-то религиозные или мистические представления о мироустройстве.
  • Устои. Это тоже обычаи, которые приобрели моральную окраску. То есть, подразумевается, что каждый индивид соблюдает устои. Если же он их нарушает, это приводит к общественному осуждению.
  • Культурные нормы. Это исторически сформировавшиеся в рамках отдельной культуры нормы поведения. Общество воспринимает их как естественные и желательные для каждого индивида.
  • Ценности. Это значимость определённых явлений, объектов или их свойств для общества. Действующая система ценностей служит ориентиром при выработке норм морали и нравственности.

Специфика культурных универсалий

Как мы уже отмечали выше, культурные универсалии не статичны, и в каждом конкретном обществе их содержательное наполнение приобретает определённую специфику. Рассмотрим несколько примеров того, как это проявляется:

  • В любой культуре есть спортивные состязания, однако игры везде разные. Так в Европе популярен футбол (soccer), а в США предпочитают играть в американский футбол (football), баскетбол или бейсбол – игры, не особо популярные у европейцев.
  • У всех народов есть детские сказки о животных, обитающих в соответствующей климатической зоне. К примеру, детишкам, живущим в средней полосе, рассказывают истории о зайцах, лисах, волках и медведях. На севере дети слушают сказки о белых медведях и песцах, а на юге – о львах и других обитателях саванны.
  • Приветствие, прощание и другие жесты тоже отличаются. Несмотря на распространение европейской культуры по миру, многие народы и сегодня сохраняют старые знаки уважения. Так японцы кланяются друг другу, иранцы при рукопожатии прижимают вторую руку к сердцу, а эскимосы похлопывают друг друга по спине или по голове.

Подобные отличия, существенные или незначительные, свойственны всем культурным универсалиям. Однако их суть при этом сохраняется, поскольку это типовые явления, неизбежно возникающие в любой культуре под влиянием биологической и социальной сущности человека.

Заключение

Культурные универсалии – это аспекты социальной жизни, которые в той или иной форме присутствуют во всех культурах, известных современной науке. Неважно, когда и как возникло общество, какой порядок в нём установился, какие исторически предпосылки накопилось – у него обязательно проявятся все культурные универсалии без исключений. При этом они могут иметь определённые вариации, но их суть и их природа всегда одинакова.

У каждого из нас в детстве было полезное и питательное (по мнению наших мам) блюдо, от которого хотелось бежать на край света. Мы выросли и сами стали родителями. Теперь от нас требуется следить за правильным питанием детей. Можно ли приучить малышей к невкусной, но здоровой пище? Надо ли заставлять их доедать все до последней крошки? На эти и другие вопросы искала ответы журналист, мать двоих детей Евгения Бородина.

nBkSUhL2hFYkmc6xIb6BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho= 18tghK5L2gL2mJROZhZIg

Фото: depositphotos/triocean2011

Многие до сих пор с отвращением вспоминают щи, тушеную капусту, манную кашу и отварную рыбу. Но только теперь мы стали понимать, что мамы, вечно занятые на работе, готовили нам полезные блюда из того, что было. В большинстве семей не делили меню на детское и взрослое, как это делают современные родители. «Ешь что дают» – этот девиз в последнее время почти потерял актуальность.

Сейчас интересы детей ставятся во главу угла. Если раньше первую тарелку супа наливали главе семьи, то теперь чаще всего приоритет у младшего поколения, особенно если ребенок один. Конечно, немалую роль играет и продуктовое разнообразие, о котором не слышали, скажем, в послевоенное время или в девяностые годы. Для многих тогда не было вкусной или невкусной пищи – была просто еда. Голову ломали над тем, чем накормить детей, а не как это сделать.

Один мой знакомый дедушка все время удивлялся, почему внуки не любят бананы и мандарины. В его детстве эти фрукты были экзотикой. Человек старшего поколения до сих пор с ностальгией вспоминает крошечную мандаринку из школьного новогоднего подарка. Современные дети из благополучных семей этого не понимают – они ели бананы в качестве прикорма, да и другие фрукты доступны в любое время года. Если отказаться от банана, то мама тут же предложит апельсин или яблоко – ребенку же нужны витамины.

Разумеется, питание – это не тот случай, когда следует давать малышу полную свободу выбора. Если задаться целью не травмировать нежную детскую психику видом ненавистного творога, яиц или овощей, то одни выберут сладости, другие – фастфуд, а третьи будут без конца жевать только хлеб.

Тут наша очередь забыть о том, что когда-то мы сами ненавидели тушеную печень и салат из черной редьки. Как же соблюсти золотую середину, чтобы и дети были сыты, и родительские нервы целы?

Современные мамы научились лавировать между «хотелками» своего малыша и требованиями правильного питания. Ребенок не любит лук в супе? Можно не крошить этот овощ, а положить его в бульон целиком, а потом достать и выбросить. Странно, что этот простой выход не использовали раньше, и целые поколения детей брезгливо выкладывали бесцветные кусочки на бортики тарелок.

nBkSUhL2hFYkmc6xL76BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=7h ctcLSh0d2KPiIsRVGDw

Фото: depositphotos/ozerovaolia.mail.ru

Воротит нос от вареной морковки? Значит, надо закинуть ее в блендер вместе с ненавистными кабачками, и ни один привереда не угадает, что на самом деле в супе-пюре. Мамы придумывают целые ритуалы, разыгрывают за столом настоящие спектакли, чтобы дети съедали свои обеды и ужины. После этого они делятся в соцсетях фотографиями детских тарелок, на которых блюда оформлены как с картинки – не захочешь, а съешь.

Конечно, работающим и многодетным мамам не до церемоний – времени хватает лишь на то, чтобы поставить перед детьми тарелки и дать им ложки. Да и любой диетолог скажет, что за стол ребенок садится чтобы есть, а не участвовать в домашних спектаклях. Но порой без творческого подхода не обойтись. Моя подруга, например, не кричала на своих дочерей, когда они отказывались от творога. Она объяснила девочкам, что в этом продукте содержится много полезного элемента кальция, который нужен для того, чтобы кости были прочными, зубы – крепкими и здоровыми, а волосы – густыми и красивыми.

Мама придумала принцессу Кальцинку и рассказывала истории о ней, когда кормила дочерей творожками. Дети съедали все без остатка. По мнению моей приятельницы, рассказать коротенькую сказку все-таки проще и приятнее, чем десять раз прикрикнуть: «А ну-ка ешь!», а потом с досадой выбросить половину полезного продукта.

Порой дети просто манипулируют взрослыми, говоря, что им не нравится форма котлет или цвет каши. Но бывает, что продукт в одном блюде вызывает отвращение, а в другом заходит за милую душу. Мои мальчишки терпеть не могут щи из-за того, что там капуста, а в борще ее словно не замечают. Мне не сложно приготовить первое, которое им нравится.

Если, например, от одного вида омлета ребенка тошнит, то есть ли смысл каждый раз со скандалами пичкать его неприятным блюдом? Вполне можно придумать, как приготовить яйца так, чтобы малыш поел с удовольствием. Благо, что к услугам современных мам большой выбор продуктов, они могут пользоваться мультиварками с множеством функций и в любое время найти в интернете подходящий рецепт.

Будем объективны – некоторые виды продуктов ребята оценят только повзрослев. Это касается, например, помидоров, хурмы, авокадо, квашеной и тушеной капусты. Опытные мамы советуют прислушиваться к предпочтениям малышей. Иногда дети интуитивно отказываются от еды, которая вызывает у них аллергию, но ненавистных блюд не так много. Лучше подобрать им альтернативу, а не превращать обед в пытку.

Фото: depositphotos/erstudio

То же самое касается и пресловутого: «Не оставляй ничего в тарелке». Важно определить, по силам ли малышу та порция, которую вы ему предложили. У здорового ребенка есть ограничитель, который не позволит съесть лишнего. Долгие сидения над тарелкой до победного конца никому не нужны. Если малыш не съел суп полчаса назад, когда еда была горячей и ароматной, то странно ждать, что аппетит разгуляется, когда блюдо остынет.

По словам моих знакомых, страдающих от лишнего веса, все они послушно доедали в детском саду и дома. Поэтому лучше проследить за тем, чтобы в перерывах между основными приемами пищи ребенок не отбивал аппетит случайными перекусами. Важно также много гулять и двигаться, чтобы «заработать» свой обед. Если соблюдается режим питания, то дети не станут воротить нос от тарелок.

Чаще всего ребенок ест ту пищу, которую с пеленок видел на столе. Если родители не фанаты брокколи или цветной капусты, то дети вряд ли будут испытывать к ней интерес. Каши на воде обязательно станут частью рациона ребенка, если он привык к ним с малых лет. Ребята, которые долго не подозревали о фастфуде, не пристрастятся к нему с той же силой, как их сверстники – любители гамбургеров и наггетсов.

От пищевых привычек многое зависит. В доме моих родителей было принято варить и тушить мясо, рыбу и овощи. Я сама долгие годы не изменяю этому правилу. Дочь подруги удивляет и радует домочадцев тем, что с удовольствием съедает вареный лук. Она привыкла к нему как к обязательной части своего рациона и удивляется, что это может быть невкусно. Мои сыновья – фанаты свежей моркови и капусты, потому что всегда ели эти овощи.

Для того чтобы не пришлось воевать с детьми за каждый прием полезной пищи, лучше с нежного возраста организовать правильное питание. В утешение родителям малоежек можно сказать, что в большинстве случаев ситуация кардинально меняется, когда вчерашний малыш становится подростком. Стремительный рост и взросление требуют много энергии. Мамы, постоянно заполняя холодильник продуктами, тысячу раз вспомнят то безмятежное время, когда приходилось уговаривать чадо проглотить еще кусочек.

Похожие главы из других работ:

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе

2.3 Математические уроки сказки

Если спросить у детей, любят ли они сказки, несомненно, все ответят «да». Сказка всегда вызывает у детей радость, внимание, интерес.

Можно заметить, что человек, не воспитывающийся на сказках, труднее воспринимает мир идеальных стремлений…

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе

2.7 Математические сказки.

Сказки любят все, но особенно — дети. Их можно включать в уроки математики при повторении или закреплении изученной темы и использовать во внеклассных занятиях. Именно для такой работы предназначены сказки «О нуле», «Победа знаний»…

Вклад А.С. Пушкина в детскую литературу

2. Сказки Пушкина

Сказки в русском народном духе Пушкин писал на протяжении почти всего своего творчества, с 1814 до 1834 г. Они резко разделяются на две группы: ранние (до 1825 г.) и поздние. Наше представление о пушкинских сказках…

Влияние сказки на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

1.2 Особенности проведения занятий с детьми дошкольного возраста с использованием сказки

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы…

Волшебные сказки в детском чтении

1.2 Понятие волшебной сказки. Особенности поэтики

Что такое волшебная сказка, и какой она бывает? В работах Проппа В. Я. «Морфология сказки» и «Исторические корни волшебной сказки» дается определение волшебной сказке, основанное на исследовании ее структуры. Это жанр сказок…

Использование сказки в коррекции отклонения в поведении младших школьников

1.3 Особенности использования сказки в коррекции отклонений в поведении младших школьников

Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказкотерапия.

Сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму для интеграции личности…

Методика работы над русскими народными сказками

1.2 Классификация сказки и их специфика

Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и — главное — расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества Выготский Л. С…

Методика работы над русскими народными сказками

2.1 Значимость сказки. Познавательное значение сказки

Традиционное образование противопоставляет сказку императивному знанию, как легковесное — тяжеловесному, как естественное -противоестественному, как доступное и нужное здесь и сейчас — труднодоступному и непонятно зачем нужному…

Методика работы над русскими народными сказками

2.2.1 Первичное восприятие сказки

Восприятие сказки — сложный процесс активного воссоздания образно-предметного и нравственно-смыслового содержания сказки, как особой литературно-художественной формы, способ освоения ребенком социальной действительности. Восприятие сказки…

Методика работы над русскими народными сказками

2.2.4 Анализ содержания сказки

Алгоритм анализа содержания сказки можно представить следующим образом:

1. Тема сказки (например, про любовь, про животных, и др.). Отмечается оригинальность или заимствованность сюжета, влияние внешней среды на творчество.

2…

Методические подходы к работе над сказкой в начальной школе

1.1. Особенности сказки как литературного жанра

Сказка — один из видов повествовательной литературы, произведение в прозе или — реже в стихах, в котором речь идет о вымышленных событиях, иногда фантастического характера [2, с. 186].

Сказка — абстрагированная форма местного предания…

Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего школьного возраста

1.3.1. Диагностические возможности сказки.

Сказко-творчество ребенка дает редкую возможность подступиться к индивидуальной жизни души. Это верно во всех случаях, однако докопаться до этого смысла практически очень трудно. Это требует не только большого опыта и такта, но и знания…

Развитие творческого воображения младшего школьника при чтении сказок

1.2 Понятие сказки и ее виды

В фольклористике существует два «типа» определения сказки как жанра. Первый «тип» представлен определением .М.Соколова: «Под народной сказкой в широком смысле этого слова мы разумеем устно-поэтический рассказ фантастического…

Терапевтические возможности сказки и метафоры

1. Терапевтическое воздействие сказки

Осознание своих негативных чувств — первый шаг к управлению ими. Второй шаг — проигрывание их, и здесь тоже может помочь сказка. Игра в сказочного героя или в сказочного злодея и есть управление своей агрессией. Кроме того, игра в злодея…

Формирование нравственных ценностей на уроках литературного чтения

2. Особенности изучения сказки и пословицы

Одним из первых жанров, с которыми встречаются младшие школьники, является русская народная сказка, обладающая большим воспитательным потенциалом…

Сколь неожиданные, столь и любопытные события происходят в стане соперника сборной России по стыковым матчам за выход на чемпионат мира. Главный тренер поляков, с которыми нам играть в «Лужниках» 24 марта, собрался в Бразилию.

В последние сообщения об этом приняли лавинообразный характер, хотя первые новости появились еще неделю назад. Тогда СМИ расходились во мнении – идет ли речь об «Интернасьонале» (второе место в прошедшем сезоне) или финишировавшем вторым «Фламенго». Более того, второй клуб в российской прессе упоминался на фоне интереса к экс-тренеру «Спартака» Рую Витории. «Стервятники» вроде бы составили шорт-лист португальских тренеров, в котором Витория считался фаворитом, поскольку был единственным, кто не обременен контрактными обязательствами.

Тем более лихо оказался закручен этот сюжет, поскольку красно-черные все-таки остановили выбор на Соузе. Журналист Николо Скира даже уточнил, что стороны согласовали двухлетний контракт с опцией продления еще на год. Желание тренера покинуть сборную подтвердил и президент польской федерации футбола Цезари Кулеша, отказавший просителю.

«Сегодня Паулу Соуза сообщил мне, что хочет расторгнуть контракт с Польским футбольным союзом по соглашению сторон из-за предложения другого клуба. Это крайне безответственное поведение, не соответствующее прежним заявлениям тренера. Поэтому я категорически отказался», — заявил Кулеша.

Казалось бы, на этом инцидент исчерпан, но если задуматься, то теперь маловероятно, чтобы ситуация разрешилась мирно. Хотя бы потому, что в Польше сильно недовольны поступком тренера. Его жестко критикуют все, кому не лень, а местный журналист Мацей Васовски даже назвал Соузу трусом.

«Дорогой Паулу Соуза, спасибо, что был честен и показал свое истинное лицо. Ты никогда не был достоин работы со сборной Польши. Ты уходишь перед важнейшими матчами. Позор. Поступок труса, а не мужчины», — заявил Васовски.

Недовольство тренером настолько велико, что не станет неожиданностью, если федерация все-таки сама отправит его в отставку. Согласитесь, не очень логично удерживать тренера, максимально немотивированного продолжать работу. В том числе и потому, что ему достаточно начать проигрывать все подряд, чтобы наконец получить желанную свободу, а у команды решающие матчи в стыках к ЧМ-2022 и важные матчи в Лиге наций в июне. Стоит ли рисковать? И как футболисты будут реагировать на тренера после такого демарша?

В то же время сложно представить, чтобы тренера смогли удержать насильно. Бывший президент местной федерации футбола легендарный Збигнев Бонек рассказал, что контракт Соузы составлен таким образом, что не допускает его досрочного расторжения.

«Контракт с Соузой составлен очень умно и не допускает никаких лазеек. Там не прописаны никакие условия для его досрочного расторжения, хоть за полмиллиона евро, хоть за другую сумму. Единственный вариант — это желание нашей федерации, но тут Соуза выбрал неправильный путь, начав тайные переговоры с «Фламенго»», — заявил Бонек.

Однако есть впечатление, что это не исчерпывающий ответ. Любой трудовой договор носит гражданско-правовой характер. Это значит, что в случае решения тренера (или любого другого работника) перестать его исполнять, его можно наказать, но насильно заставить работать. А поскольку речь не идет об уголовном преследовании, максимум, что можно сделать – выкатить через суд адский штраф и запретить через ФИФА заниматься профессиональной деятельностью. Второе для Соузы опаснее (хотя и тут есть лазейки), а вот деньги на штраф вполне могут предоставить во «Фламенго», если действительно так заинтересованы в 51-летнем наставнике.

Таким образом, после произошедшего сохранение Соузы во главе сборной Польши пойдет во вред всем сторонам, тогда как расставание – максимально логичный шаг. Силой тренера не удержать, а рисковать чемпионатом мира ради каких-то принципов странно, даже если учесть, что поступок Соузы не делает ему чести.

Португалец возглавил сборную Польши менее года назад, сменив на этом посту Ежи Бржечека. Под его руководством команда с одним очком финишировала на последнем месте в группе Евро-2020 (после Швеции, Испании и даже Словакии) и на второй строчке в квалификации ЧМ-2022, всего в двух очках от Албании и трех – от Венгрии. Причем 12 очков из 20 поляки набрали в матчах с Андоррой и Сан-Марино, а в заключительном туре проиграли дома венграм – 1:2. Так что цепляться за Соузу у федерации особых причин нет, кроме разве что мести за понесенное оскорбление.

В качестве наблюдения добавим, что Соуза в среднем работал с каждой командой около года. Он трудился в родной Португалии (ассистент Карлуша Кейруша в сборной), Англии («КПР», «Суонси», «Лестер»), Венгрии («Видеотон»), Израиле («Маккаби», Тель-Авив), Швейцарии («Базель»), Италии («Фиорентина»), Китае («Тяньцзинь Тяньхай»), Франции («Бордо») и Польше. А вот Бразилии в его биографии пока еще нет. Это пробел, который необходимо заполнить.

ОБНОВЛЕНИЕ

Уже после публикации данного материала стало известно, что расторжение контракта обойдется Соузе в 300 тысяч евро, но он все равно твердо намерен покинуть Польшу ради «Фламенго». Бывший главный тренер сборной Адам Навалка предварительно согласился возглавить команду, но только на период стыковых матчей.


Adblock
detector