План рассказа петрик и ваза

Создано: 11.04.2021 автор: пучкова любовь михайловна дата проведения вид деятельности задание для выполнения дома электронный ресурс формат занятия количество

Сайт для воспитателей

Создано: 11.04.2021 | Автор: Пучкова Любовь Михайловна

Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников
13.04.2020 «День космонавтики»
Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой мы живем, расширить кругозор о «планете Земля» и ее месте в космосе.
Приготовить материалы к следующему
занятию
Чат родителей
(WhatsApp)
обучающий мультфильм про космос для детей
https://www.youtube.

com/watch?v=HPdn3R36rAQ

13 человек
  Оригами: «Ракета»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами. Развивать аккуратность, глазомер. Формировать умения следовать инструкциям.
Сделать оригами Чат родителей группы
(WhatsApp)
Видеоролик
https://www.youtube.

com/watch?v=EUbh2Tsq8R8

17 человек
15.04.2020 «Про месяц апрель»
Цель: активизировать познавательный интерес к природе.
Приметы апреля; Пословицы и поговорки про апрель. Чат родителей группы
(WhatsApp)
Презентация

https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/aprel0.html

https://ped-kopilka.ru/kalendar/vesna/vs-pro-mesjac-aprel-dlja-detei.html

13 человек
16.04.2020 Аппликация:
«Готовимся к Пасхе»
Цель: закреплять приемы работы с бумагой, картоном. Совершенствовать навык работы с ножницами.
Формировать понятие о празднике Пасха, его атрибутах.
Сделать аппликацию Чат родителей группы
(WhatsApp)
Видеоурок
https://www.youtube.

com/watch?v=qHTWGeR-59c&feature=youtu.be

8 человек
17.04.2020 Знакомство родителей с полезными сайтами.
«О книгах».
Поучительные рассказы становятся помощником родителей в воспитании детей.
Прочитать:
рассказ «Ёлка»
Зощенко М.М.,
«Самое главное»
Зощенко М.М.
Обсудить с детьми рассказы.
Чат родителей группы
(WhatsApp)
https://mishka-knizhka.

ru/skazki-dlay-detey/

https://vk.com/away.

php?utf=1&to=

https%3A%2F%2Fdeti-online.

com%2Faudioskazki%2F

7 человек
Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников
20.04.2020 Беседа «Давайте никогда не ссориться!» Цель: Воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи. Просмотр и обсуждение мультфильма «Крошка Енот» Предложить посмотреть ещё мультфильм о дружбе, обсудить с родителями. Чат родителей
(WhatsApp)
https://risovashki.tv/blog/7-luchshikh-sovetskikh-multfilmov-pro-druzei/ 12 человек
21.04.2020 Обсуждение проекта «Дружба начинается с улыбки».
Цель: продолжать развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение,
— обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения,
— воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Нарисовать рисунок на тему «Мои друзья». Чат родителей группы
(WhatsApp)
  18 человек
22.04.2020 Знакомство родителей с малоподвижными играми. Совместные игры с детьми — источник радостных эмоций.
Цель: М.П игры, предназначенные для спокойного и размеренного досуга в качестве отдыха между умственными нагрузками родителей и физическими «упражнениями» детей. М. П. игры для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Вызывают живой интерес, развивает смекалку и сообразительность.
Игра «Рыжий»,
«Тропинка».
Чат родителей группы
(WhatsApp)
Сборник малоподвижных игр — Летний лагерь https://summercamp.ru/%D0%

A1%D0%B1%D0%BE%D1%

80%D0%BD%D0%B8%D0%

BA_%D0%BC%D0%B0%D0%

BB%D0%BE%D0%BF%D0%

BE%D0%B4%D0%B2%D0%

B8%D0%B6%D0%BD%D1%8

B%D1%85_%D0%B8%D0%B3%

D1%80

10 человек
23.04.2020 Знакомство родителей с полезными сайтами.
«Игры и занятия».
Цель: организации развивающих игр и занятий с дошкольниками дома.
Придумать игру с использованием подручных материалов. Чат родителей группы
(WhatsApp)
http://deti.mosmetod.ru/materials 10 человек
24.04.2020 Необычные идеи для игр.
Цель: расширять навыки, знания, умения. Обогащать кругозор. Развивать активность; моторику.
Напомнить о проекте «Дружба начинается с улыбки» и рисунках на тему «Мои друзья». Чат родителей группы
(WhatsApp)
https://jablogo.com/playing-learn-to-live/25-plays.html 16 человек
Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников
27.04.2020 Беседа с детьми   Конференция

https://us04web.zoom.us/j/

6040950257?pwd=bG1DcG

9aOEpNN1pONUo5WkpWMjlrUT09

Проект «Дружба начинается с улыбки».
Цель: продолжать развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, развивать коммуникативные навыки. Рассматривание и обсуждение рисунков детей, нарисованных детьми.
10 человек
28.04.2020 Развитие речи Составление рассказа из личного опыта «Как я помогаю маме дома». Конференция

https://us04web.zoom.us/j/

6040950257?pwd=bG1DcG

9aOEpNN1pONUo5WkpWMjlrUT09

Беседа на тему: «Как я провожу свободное время дома?» Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция – описывание действующих лиц, времени и места действия; завязка — причина события, развитие события, развязка). 9 человек
29.04.2020 ФЭМП   Видеоурок
https://logiclike.com/math-logic/doshkolnik
https://logiclike.com/cabinet#/course/logic
Математические задания и задачи 6 — 7 лет
Занимательная математика
Цель: Учим грамотно работать с информацией, тренируем память и развиваем логико‑математический интеллект. Развиваем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
9 человек
30.04.2020 Окружающий мир Игры на развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста Предложить Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду.

https://pedkopilka.ru/obucheniemalyshei/podgotovka-detei-k-shkole/razvivayuschie-igry-dlja-detei-6-7-let-v-detskom-sadu-kartoteka.html

Чат родителей группы
(WhatsApp)

https://ped-kopilka.ru/roditeljam/igry-na-razvitie-samostojatelnosti-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Цель: развивать внимание, логическое мышление. Развивать произвольность поведения, то есть способность владеть и управлять собой, контролировать себя. 7 человек
Рекомендации родителям на праздничные дни
Задания для детей по теме «День Победы» https://krdlogoped.blogspot.com/2018/05/blog-post_7.html
Мультфильмы для детей «День победы» Союзмультфильм https://www.youtube.com/watch?v=JTLpaBnHlJo
Предложить нарисовать «Ваза с полевыми цветами» https://photos.app.goo.gl/2eetYFKjbN2KGsqb6
Продолжаем знакомство родителей с полезными сайтами «О книгах». Поучительные рассказы становятся помощником родителей в воспитании детей.
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fdeti-online.com%2Faudioskazki%2F
Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников
06.05.2020 Окружающий мир   Чат родителей группы
(WhatsApp)

https://tsvetyzhizni.ru/podgotovka-k-shkole/pro-vremena-goda-detyam/sirenevyj-i-dushistyj-mesyac-maj.html

http://rodnaya-tropinka.ru/zhivotny-e-vesnoj/

«Сиреневый и душистый месяц май». Цель: активизировать познавательный интерес к природе.

Приметы апреля; пословицы и поговорки про апрель.
Животные весной: логические задачи для детей. Цель: продолжать расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, о приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

7 человек
07.05.2020 Беседа с детьми Подготовиться к рисованию:
Альбомный лист ф А4; акварельные краски; кисточка; стаканчик с водой; салфетка.
Конференция

https://us04web.zoom.us/j/

6040950257?pwd=bG1DcG9aOEpNN1pONUo5WkpWMjlrUT09

Видео проекта «Алые паруса».

https://www.youtube.com/watch?v=KUaY6h3yKng

«День Победы 9 Мая». Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.
воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла — участникам великой Победы, чувства гордости за народ – победитель и гордости за свою страну.
Просмотр презентации – детям о войне.
9 человек
08.05.2020 Рисование

Ксения Касьян

Пальчиковая гимнастика

https://www.youtube.com/watch?v=vJMhJ-1hmog

Видео урок Рисуем Гвоздики Акварелью! #Dari_Art #9мая https://www.youtube.com/watch?v=1rCLgx1Q6aI «Гвоздики» Цель: продолжать формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Закрепить свойства акварели используемой в работе. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное.
6 человек
Рекомендации родителям на праздничные дни
Сидим дома с пользой! Тема недели «9 мая — День победы»

https://www.art-talant.org/publikacii/25125-sidim-doma-s-polyzoy-tema-nedeli-9-maya-deny-pobedy

Уроки тетушки Совы. Азбука малышка https://www.youtube.com/watch?v=5TJzUmoCkb4

О Серебряном веке невозможно говорить, не упоминая Осипа Мандельштама, и уж тем более его имя не может быть опущено в разговоре об акмеизме, ведь он – автор одного из манифестов этого направления. Но в ранних его текстах, когда поэт искал себя, можно встретить черты и других направлений искусства — символизма и импрессионизма. Стихотворение «Невыразимая печаль…» — одна из импрессионистических зарисовок Мандельштама. Читатель может по-своему воспринять и «перевести» это стихотворение ввиду его бессюжетности и образности. Многомудрый Литрекон предлагает читателям одну из множества трактовок этого стихотворения.

История создания

Стихотворение «Невыразимая печаль…» написано в 1909 году и входит в первый для поэта сборник, получивший заглавие “Камень” (1913 г). Название уже отсылает читателя к акмеистическим представлениям о работе с текстом, но творчество Мандельштама начинается раньше, до его вхождения в «Цех поэтов».

Одной из главных оппозиций этого сборника становится противопоставление безликой вечности и хрупкого бытия. Для молодого поэта важно почувствовать себя живым, не закованным в лёд бесконечности, не слившимся с глухим космосом. Милое, кратковременное и ничтожное для лирического героя сборника значимее, нежели вечность.

Это период творческих поисков молодого поэта — время экспериментов над формой. Для Мандельштама в этот период было два авторитета — Фёдор Тютчев и Поль Верлен, и у каждого он почерпнул своё. Философские темы, которые Мандельштам переосмысляет, берутся у Тютчева. Эксперименты над формой, поиск подходящего формата — у Верлена.

Жанр, направление, размер

Жанрово стихотворение «Невыразимая печаль…» относится к элегии. Здесь мы видим размышления о хрупкости бытия, о печали, которая вполне очеловечена, и о смерти. При этом благодаря красочности и восторженному настроению, которые развиваются во второй и третьей строфах, элегия выходит светлой, проникнутой радостью быть живым в уютной комнате.

Если жанрово это элегия, то содержательно — интерьерная зарисовка, или натюрморт. Перед читателем разворачивается описание комнаты. Ваза, стоящая то ли на столе, то ли на полке. Сама комната, которая становится «маленьким царством». В зарисовке звучит любование комнатой, обстановка приятна лирическому герою.

В раннем творчестве Мандельштама совмещаются тенденции как символизма, уже переживающего распад, так и акмеизма, который только зарождается как поэтическая школа. Телесность сочетается с призрачными, ловко выхваченными образами, так что описание комнаты превращается в подобие сна. 

При обсуждении этого стихотворения следует остановиться на фигуре Верлена, французского поэта-импрессиониста. В своём творчестве он провозглашал отказ от сюжетности, рассудочности и законченности. В тексте должны отражаться мимолётные мгновения, важно было само восприятие. В импрессионистических стихотворениях вероятнее будет отсутствовать история, зато будут яркие образы, из которых выстраивается изящная художественная зарисовка.

То, на каком методе изображения остановился поэт, всё больше склоняет назвать направлением этого стихотворения импрессионизм. Здесь важно было создать литературный аналог фрагментарной живописи. Натюрморт создаётся из отдельных словесных мазков, предметы называются парой штрихов, из которых читатель уже сам выстраивает картину. Предложения здесь рванные, поэтому картина не предстаёт обрывками, вспышками.

Стихотворение «Невыразимая печаль…» поделено на три строфы. Размер — четырёхстопный ямб с кольцевой рифмой (aBBa) с чередованием мужской и женской рифмы. Если говорить об ассонансах, то повторяется звук «о», добавляющий протяжности, а каждая строка заканчивается открытым звуком «а». Кажется, что при прочтении вслух строка за строкой висят какое-то время в воздухе, будто ноты.

Образы и символы

Начинается стихотворение «Невыразимая печаль…» с ожившей эмоции, глазастой печали. Поэт созерцает мир, выстраивает образную систему на основе чувственного опыта, поэтому в текстах Мандельштама частотны образы, связанные с телесностью. Самым популярным образом в творчестве Мандельштама являются глаза. Этот орган чувств позволяет воспринимать мир, видеть других людей и быть видимым.

Другой телесный образ — пальцы. Через руки и кожу человек соприкасается с реальностью. Неясно, кому они принадлежат в этом стихотворении, это никак не поясняется. Важнее здесь то, что они могут символизировать как милые посиделки с другом или подругой, так и смерть, то, как неожиданно обрывается жизнь. Так как перед этим идёт цепочка из вина и солнечного дня, то расшифровать это можно как призыв наслаждаться красотой мира, пока на то есть возможность.

Телесность сближает человека и мир, который его окружает, помогает осмыслить его через знакомые с рождения образы. Тело становится универсальным кодом для осмысления мироздания.

Темы 

Уже в ранней лирике Мандельштама тематика стихотворений представляет собой размышления о смерти и восприятии действительности.

  • Тема смерти реализуется в последней строфе, через образ пальцев, ломающих бисквит. Жизнь может прерваться неожиданно, и человек исчезнет в небытие. Сюда же можно отнести и образ вазы, которая могла и разбиться, тем самым «выплеснуть свой хрусталь». В стихотворении «Невыразимая печаль…» описываются хрупкие предметы, которые легко уничтожить.
  • Действительность создаётся здесь через описание комнаты. Ощущение себя как живого существа вырастает из связи с предметами обстановки, следовательно — с действительностью. Комната превращается в автономный мирок, поэтому получает гордое наименование царства. Здесь нет ещё смерти, по крайней мере она не указано напрямую, зато рассыпаны красочные детали и оживают чувства и предметы.
  • К тематике стихотворения можно отнести и тему поэтического дара. Из ленивого созерцания вырастает натюрморт, облечённый в слова. Не каждый может из обыденной комнаты создать зарисовку, которая выводит читателя на размышления о жизни и её быстротечности.

Проблемы 

Проблематика стихотворения «Невыразимая печаль…» следующая: невыразимость того, что на душе, и хрупкость бытия. 

Проблема невыразимости встречается и в других стихотворениях Мандельштама (например, в Silentium). Печаль не удаётся в полной мере выразить, она внутри лирического героя «открывает глаза», захватывает его. Следующий образ — ваза выплёскивает свой хрусталь, как поэт выплёскивает на бумагу стихотворение.

Проблема хрупкости бытия создаётся через наплыв образов. Сама форма — штрихи и наброски — создаёт ощущение зыбкости рисуемой картины. Хрустальная ваза, солнечный день, тонкий бисквит, белые пальцы — всё это может исчезнуть, и поэт пытается это запечатлеть, пока не наступило небытие, застывшая вечность.

Смысл 

Основная идея стихотворения «Невыразимая печаль…» — показать через интерьерную зарисовку внутренние ощущения, запечатлеть мир таким, каким он предстаёт в текущий момент. Чувство обретает человеческий орган чувств, цветочная ваза оживает. Это запускает натюрморт, цветастый, дышащий и родной для лирического героя.

Главная мысль: человеку милы обжитые места, например, его спальня; прекрасен мир, который можно очеловечить и таким образом понять. У человека есть возможность этим насладиться, пока он ещё жив.

Чему учит?

Радость бытия заключается в привычных вещах. Это может быть комната, каждый миллиметр которой уже выучен наизусть. Солнечный день, вкус вина, чья-то компания или одиночество в обстановке, которая комфортна. Счастье — в мелочах. 

Жизнь скоротечна и может оборваться в любой момент. Мы смертны, но наш мир прекрасен в своей красочности и многообразии. Даже когда одолевает печаль, не стоит забывать о том, что ещё обязательно будут тёплые майские дни и найдётся «сладкое лекарство» для души и тела.

Средства художественной выразительности

Рассмотрим, какие средства художественной выразительности используются в стихотворении «Невыразимая печаль…».

  1. Эпитеты: «невыразимая печаль», «два огромных глаза», «сладкое лекарство», «солнечного мая», «тоненький бисквит», «тончайших пальцев».
  2. Указания на цвет: красное вино, солнечный май, белые пальцы. Сюда можно отнести и хрусталь, ведь его структуру легко представить.
  3. Метафора «белизна пальцев» и олицетворения: печаль открыла глаза, цветочная ваза проснулась и выплеснула хрусталь.
  4. Инверсия: «проснулась ваза».
  5. Анафора: «немного» в третьей строфе.
  6. Деепричастный оборот «тоненький бисквит ломая» не связан ни с одним глаголом, и создаётся эффект, будто пальцы выплывают из небытия. Получается монтаж: перед внутренним взором читателя сначала ломается бисквит и только потом — белые пальцы. Так стихотворение заканчивается на телесном образе, не менее загадочном, чем ожившая ваза или раскрывшая глаза печаль.

Автор: Софья Панихидникова


Adblock
detector