Проект моя первая сказка колобок 3 класс

Сочиненияпо литературедругиемоя любимая народная сказкасказка о царевне лягушке моя самая любимая русская народная сказка. ее главными героями являются иван-царевич,
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Моя любимая народная сказка

«Сказка о царевне Лягушке» — моя самая любимая русская народная сказка. Ее главными героями являются Иван-царевич, лягушка.

По сюжету этой сказки у царя было три сына, и он решил, что пришла пора жениться. Три сына вышли в чистое поле с луком и стрелами. Договоренность была такая, что куда стрела прилетит, там и надо искать себе жену. У первых двух братьев стрелы прилетели на пороги богатых девушек, а у Ивана – в болото. Стрелу юноше подала жаба. Он опечалился, но та сказала, чтобы напрасно не плакал и не задумываясь брал земноводное в жены. Так и получилось.

Тогда, когда царь начал давать задания, лягушка их тоже выполняла не хуже, чем невесты братьев.

Когда пригласили всех на бал, то вместо лягушки туда явилась прекрасная девица. Все были поражены ее красотой, умениями. Иван пока его жен веселилась вернулся в комнату и спалил кожу лягушки. Тогда девица превратилась в голубя и улетела в никуда.

Иван пустился в дорогу, чтобы отыскать возлюбленную. Ему пришлось пройти через тернии испытаний и в итоге он отыскал ее и больше никогда не отпускал. Влюбленные были вмести до конца своих дней.

Мне нравится эта сказка за сюжет, самобытность и язык написания. Она учит тому, что нельзя вмешиваться в ничью личную жизнь.

Народные сказки

Первое, что читают ребенку родители на ночь, — это сказки. Сказки имеют в себе элементы волшебного. Они развивают воображение и просто радуют душу. Мне с самого детства читали мама и папа сказки о принцах и принцессах, драконов, сражениях и в них всегда побеждало добро, а не зло.

Сказки формируют у детей правильное отношение к жизни, восприятие действительности. У каждого народа свои сказочные истории. Я всегда любил читать немецкие, итальянские, английские, белорусские, украинские, испанские, французские народные сказки. Они вселяют веру в светлое и надежду на успех и счастье.

Народные сказки – это сказки, у которых нет конкретного автора в лице одного человека. Народная сказка является достоянием устного народного творчества. Она придумана народом.

Мое сердце всегда тянулось к прочтению русских народных сказок. Русский народ очень сильно отличается от китайского, например, поэтому сказки тоже своеобразны.

Сказка о рыбаке и рыбке

Моей любимой сказкой является сказка, написанная известным русским писателем А.С.Пушкиным

«Сказка о рыбаке и рыбке». На мой взгляд эта сказка очень полезная и поучительная. Для всех героев этой русской народной сказки она тоже поучительная. Для старика можно сделать вывод, что не нужно идти было на поводу у своей злой старухи, а для старухи –нужно беречь своего старого мужа, и следует знать, что у любого волшебства есть конец.

Сюжет этой сказки таков, что рыбак поймал золотую рыбку, которая готова была исполнить любые три желания, за то чтобы он выпустил ее обратно в море. Тут в дело вмешивается его жадная жена, которой было все мало и все портит, и в конце рассердившаяся рыбка забирает все то что им дала, и старик со своей старухой остаются у своего разбитого корыта.

Главный смысл в ней заключался в жадности старухи. Жадность всегда губит человека. И всегда нужно уметь вовремя останавливаться в своих желаниях и умерить свои аппетиты.

Эта сказка учит ценить то, что имеете в жизни. А если Вам хочется чего – то большего, то нужно добиваться этого своим трудом. В сказке «О рыбаке и рыбке» рассказано, как человек может оказаться в плену своих желаний. Старуха из простой бабки превратилась в злую жадную и капризную женщину, которой было все мало и мало. Она совсем потеряла разум от того, что все богатство ей далось просто так.

Александр Сергеевич хотел показать читателям, что счастье не в деньгах и богатстве. Счастье в уважении друг друга и понимании.

Зло, которое исходило от старухи было наказано. Она выбрала неправильную жизненную позицию и была обречена на неудачу. Бабка не захотела остановиться вовремя в своих желаниях, она требовала все больших благ для себя, и чтобы давалось это даром.

Неразумные люди, которые схожи со старухой из сказки Александра Пушкина не могут позаботиться о своих духовных потребностях, когда все дается даром. Она хотела только богатства и власти, в ущерб своим моральным ценностям.

Эта сказка дает понять читателям то, что не нужно быть скупым для своего счастья, а нужно радоваться тому, что преподносит нам судьба.

Мораль в этой сказке очень проста, никогда не нужно быть жадным человеком и не стремится объять необъятное, а если хочешь получить чего-то то добивайся это сам.

Сочинение «Народные сказки»

Добро обязательно побеждает, добродетельность и терпение награждается, а дурные поступки наказываются – этому, и многому другому учат нас народные сказки. Не зря говорят, что хоть сказка и ложь, да в ней всегда есть намек. За вымышленными событиями скрываются мудрые и поучительные мысли.

Я люблю читать сказки. А народные – особенно. Ведь это – мудрость множества людей. А еще, очень интересно, читая их, узнавать о культуре и обычаях той народности, которой сказка принадлежит. Ведь в них находят свое отражение и культура, и быт.

Кроме этого, сказки всегда поучительны. В них обязательно одерживают верх справедливость и добро. Они учат тому, что хорошие дела не останутся без своей награды, а плохие и злые рано, или поздно, но, все же, будут изобличены и наказаны.

Отрицательные герои сказочных произведений: злые, нечестные и ленивые, всегда получают по заслугам.

Во многих сказках осуждается и наказывается алчность. Жажда героями многого, особенно тогда, когда они этого не заслуживают, в конце повествования обязательно ведет их к неприятностям. Мало того, они оказываются побежденными. А нередко получается и так, что они осознают свою вину и раскаиваются. Это служит примером того, что исправиться никогда не поздно.

И, напротив, приветствуется всегда добродетель, трудолюбие, как, например, в сказке «Морозко». Награждается в них и старание. Герои, которые не щадят себя ради чего-либо, обязательно побеждают. Так происходит это в сказке про Ивана и Чудо-Юдо.

А герой сказки «По щучьему веленью», сжалившись над живым существом, щукой, по доброте и простоте своей душевной, получает от нее бесценный подарок – исполнение желаний. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Конечно же, никогда бы не получил этого человек злой и жадный.

И, всегда побеждает в сказках любовь настоящая и искренняя. Это – тоже добро, способное творить чудеса. Герои сказок, которые совершают свои подвиги и проходят всевозможные испытания ради любви, терпят многие лишения и невзгоды. Им приходится и бороться со злом и несправедливостью. Но, в итоге, они побеждают. И, получают свою награду – счастье.

Так, в сказке «Царевна-лягушка» молодому царевичу приходится преодолевать немало трудностей. Еще, эта сказка учит нас и состраданию к тем, кто слабее. Иван-царевич щадит животных. А в ответ на это, он получает от них помощь. А подмога приходит как раз вовремя. Они помогают ему победить врага.

А сколько мудрых мыслей встречаешь, читая народные сказки! Они могут послужить хорошими советами в обычной повседневной жизни. Такие выражения, как, например, то, что утро мудрее, чем вечер, учит нас не принимать сгоряча и в спешке важных решений. Ведь сразу ситуация может показаться безвыходной. Но, вполне может чуть позже прийти верное решение проблемы.

Немало и другого поучительного и полезного можно извлечь для себя из сказок. А народное творчество особенно полно их. Ведь именно в рассказах, которые передавались из уст в уста на протяжении очень многих лет, собраны познания и опыт людей. Они служат для воспитания в человеке лучших качеств, показывают на примере отрицательных героев то, что плохое рушит мир.

Полезный материал по теме:

  1. Роль сказок в жизни человека. «Русские народные сказки»
  2. Анализ сказки Андерсена «Русалочка»
  3. Придумать сказку по мотивам русской народной сказки Колобок
  4. Краткое содержание сказки Кладовая Солнца в сокращении Пришвин
  5. Сопоставительная характеристика главных героев сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Насти и Митраши

Сочинение «Русские народные сказки»

Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка — кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора.

В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и выпутывается из любой ситуации, как человек-пройдоха. В сказке «Бобовое зернышко» петушка спасают всем миром. И это учит держаться вместе, дружить и выручать друг друга. А сказка о коте, дрозде и петухе учит думать о последствиях и поддаваться на заманчивые обещания.

Больше всего я люблю народные волшебные сказки. Их храбрые герои попадают в удивительные приключения. Обычно это Иван-царевич или Иван-дурак, который не только смелый, но и имеет доброе сердце. Например, в сказке «Василиса Прекрасная», Ивану -царевичу помогают орел, заяц, селезень, рак, которых он пожалел и не убил на охоте.

Сказка учит хорошему, напоминает законы жизни. В сказке «Иван-коровий сын» самый простой парень оказывается самым умным. В итоге именно он побеждает змеев и спасает своих друзей: царевича и крестьянского сына. А сказки «Морозко» и «Крошечка-Хаврошечка» учат быть добрыми, скромными и трудолюбивыми.

Обожаю я сказку «Летучий корабль». Тут доброе сердце Ивана-дурака привлекает к нему необычных людей-волшебников: Скорохода, Морозко, Объедайло, Слушало, Стрельца и других. Каждый из них оказывается полезен потом. Их дружба побеждает все козни царя. Они остужают раскаленную баню, где хотел сжечь их царь, приносят с края света живую воду. В итоге все вместе они женят Ивана на царевне.

Я думаю, что в любом возрасте полезно читать сказки, хоть в сотый раз, и вспоминать мудрость, которую русский народ за много веков накопил в своей памяти.

Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга»

Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой».

У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.

В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься». Например, в сказке «Гуси-Лебеди».

Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда». А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.

В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!». Выходит, она сама нерусская?

Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она — мой любимый персонаж!

Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс

Отсутствие согласия может привести к весьма плачевному результату, описанному И. Познакомившись с маленькими смешными историями баснописца, мы поняли, что для решения дела мало только желания собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.Если Вам понравилось сочинение на тему: Сочинение на тему сказки. Для пятого класса, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Мой любимый герой русской народной сказки – Иван-Царевич. Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым. Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым.Нередко в начале сказки Иван-Царевич беден, его преследуют враги и он ничего не подозревает о своём царском происхождении.В подобных сказках Иван-Царевич совершает героические поступки и, в конце концов, он находит своих царственных родителей, получает царство и трон.Но даже если он изначально был царевичем, то в конце сказки за его добрые заслуги ему достаётся своеобразная награда в виде чужого полцарства, королевской дочери, волшебного или дорогого коня, ценных предметов или волшебных умений.

«Русские народные сказки»

Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история: будет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки, чем кончится очевидная нелепость ловить рыбу хвостом, удастся ли хитрый умысел лисы. Самые элементарные и в то же время самые важные представления – об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о доброте и жадности – ложатся в сознание и определяют для ребенка нормы поведения. Сказки утверждают ребенка в правильных отношениях к миру. Тянут репку и дед, и бабка, и внучка, и Жучка, и кошка – тянут-потянут, а не вытянуть им репки. И только когда пришла на помощь мышка, вытянули репку. Конечно, емкий художественный смысл этой иронической сказки станет до конца понятным маленькому человеку, лишь когда он вырастет. Тогда сказка обернется к нему многими гранями. Ребенку же доступна лишь та мысль, что никакая, даже самая малая сила не лишняя в работе: много ли сил в мышке, а без нее не могли вытянуть репку.

«Курочка-ряба» в народном варианте, хорошо представленном, например, в обработке писателя А. Н. Толстого, несет в себе столь же важную для воспитания мысль. Снесла курочка яичко, бежала мышка, хвостом махнула, яичко упало и разбилось. Стал дед плакать, бабка рыдать, заскрипели ворота, взлетели курицы, двери покосились, рассыпался тын, верх на избе зайГа-тался. А весь переполох – от разбитого яйца. Много шума из ничего! Сказка смеется над пустяшной причиной стольких нелепых последствий. Дети рано приучаются верно оценивать размеры явлений, дел и поступков и понимать смешную сторону всяких жизненных несоответствий.

Веселый и задорный колобок гак уверен в себе, что и сам не заметил, как стал хвастуном, которому льстит собственная удачливость,- вот он и попался лисе («Колобок»).

В сказке о теремке рассказывается о совместной дружной жизни мухи, комара, мыши, лягушки, зайца, лисы, волка. А потом пришел медведь – «всем пригнетыш» – и не стало теремка («Теремок»), В каждой сказке о животных есть такой смысл, который полезен ребенку, ведь он должен определять для себя место в жизни, усваивать морально-этические нормы поведения в обществе.

Замечено, что дети легко запоминают сказки о животных. Это объясняется тем, что народный педагогический опыт верно уловил особенности детского восприятия. Сказки «Репка», «Курочка-ряба», «Колобок», «Теремок» и некоторые другие удерживают внимание ребенка особой композицией: эпизод цепляется за эпизод, нередко они повторяются с добавлением какой-либо новой подробности. Эти повторения содействуют запоминанию и пониманию.

Сказки о животных можно назвать детскими и потому, что в них много действия, движения, энергии – того, что присуще и ребенку. Сюжет разворачивается стремительно: быстро, сломя голову бежит курица по воду – петух проглотил зерно и подавился, река воды не дала, просит дать ей листа с липки. Курица – к липке, липка просит нитку от девушки и пр. В конце концов курица принесла воды, петух спасен, но скольким он обязан спасением! («Петушок и бобовое зернышко».) Ирония сказки понятна ребенку, ему нравится и то, что столько трудных препятствий удалось преодолеть курице, чтобы петушок остался жив. | Счастливые концовки сказок соответствуют жизнерадостности ребенка, его уверенности в благополучном исходе борьбы добра со злом.

Сочинения на свободную тему — Русская народная сказка. особенности жанра — сочинение

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. А. С. Пушкин Сказка — один из основных жанров устного народного творчества. Как правило, это прозаический рассказ фантастического, бытового или авантюрного характера. Сказкой называли все, что имело ориентацию на вымысел, отсюда и многозначность этого термина. Сказка возникла в доисторические времена и играла большую роль в устном творчестве всех народов на различных этапах его развития. Она отражала мировоззрение народа в различные этапы его исторического пути, борьбу за независимость или в сравнительно спокойные периоды истории, мечты о будущем. Передаваясь из уст в уста, сказки менялись, как и действительность, которую они отражали. Порой сказки разных народов очень схожи, так как несут эстетические взгляды трудовых слоев населения, их мечты, чаяния, боль и ненависть к эксплуатации в любых ее проявлениях. Сказки разных народов имеют и ярко выраженные национальные черты. Русские народные сказки чрезвычайно разнообразны, богаты художественной палитрой и значимостью. Их национальная специфика сказывается в языке, в бытовых подробностях, в характере пейзажа, уклада жизни, преимущественно крестьянской. Сказки имеют и определенную идейную направленность, и прежде всего гуманизм, в котором кроется ее долголетие и жизнеспособность в наши дни. Условно сказки подразделяются на: волшебные, авантюрные, бытовые и о животных. Причем в сказке традиционно присутствуют добрые и злые герои (отрицательные и положительные); устоявшиеся эпитеты: Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, красна девица, добрый молодец, весна-красна и многие другие. В сказках о животных определенные персонажи — звери наделены «постоянными признаками»: мишка косолапый, неуклюжий, сильный и добрый; серый волк — свирепый, но глупый; хитрая лиса всегда выходит «сухой» из любой ситуации. Мировое распространение получили волшебные сюжеты о Спящей красавице, Красной Шапочке, Золушке. Любимыми «фантазиями» в русском исполнении являются сказки о змееборце, о трех царствах, о волшебном кольце, о чудесном избавлении от несчастий. Положительные герои волшебных сказок: Иван-дурак, Елена Прекрасная, Василиса Премудрая — носители народных идеалов и высокой морали. Светлому миру положительных сказочных героев и их помощников противопоставляются темные силы этого царства — Кащей Бессмертный, Баба Яга, Лихо Одноглазое, Леший, Водяной — всякая нечисть. Сказки имеют традиционную композицию: зачин (запевка) — «Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве…» Интересное, непредсказуемое развитие сюжета, кульминацию, с Непременно торжествующим добром, и развязку. В сказке часто употребляется троичность повторов: три дороги, три брата 33 года и т.д. В конце употребляют присказки: «и я там был Стали они жить-поживать и добра наживать». Бытовые сказки, как правило, сатирического содержания высмеивают глупость, лень, жадность, нерадивость. Особенно популярны в русском фольклоре сказки о сметливых мужиках и чванливых, глупых и упрямых помещиках и попах. В них нашли отражение чаяния и ожидания народа, его уверенность в торжестве справедливости. Наряду с народными сказками широкую популярность приобрели и более поздние — литературные сказки, имеющие конкретного автора, но написанные по законам жанрА. Таковы, в первую очередь замечательные сказки А. С. Пушкина, П. П. Ершова, Л. Н. Толстого, Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена… Сказка не утеряла своего значения и в наши дни. Она несет добро, понимание справедливости, непоколебимую веру в торжество правды, победу светлых сил. Поэтому знакомство с миром ребенок начинает со сказок, их прекрасного и волшебного мироощущения. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. А. С. Пушкин Сказка — один из основных жанров устного народного творчества. Как правило, это прозаический рассказ фантастического, бытового или авантюрного характера. Сказкой называли все, что имело ориентацию на вымысел, отсюда и многозначность этого термина. Сказка возникла в доисторические времена и играла большую роль в устном творчестве всех народов на различных этапах его развития. Она отражала мировоззрение народа в различные этапы его исторического пути, борьбу за независимость или в сравнительно спокойные периоды истории, мечты о будущем. Передаваясь из уст в уста, сказки менялись, как и действительность, которую они отражали. Порой сказки разных народов очень схожи, так как несут эстетические взгляды трудовых слоев населения, их мечты, чаяния, боль и ненависть к эксплуатации в любых ее проявлениях. Сказки разных народов имеют и ярко выраженные национальные черты. Русские народные сказки чрезвычайно разнообразны, богаты художественной палитрой и значимостью. Их национальная специфика сказывается в языке, в бытовых подробностях, в характере пейзажа, уклада жизни, преимущественно крестьянской. Сказки имеют и определенную идейную направленность, и прежде всего гуманизм, в котором кроется ее долголетие и жизнеспособность в наши дни. Условно сказки подразделяются на: волшебные, авантюрные, бытовые и о животных. Причем в сказке традиционно присутствуют добрые и злые герои (отрицательные и положительные); устоявшиеся эпитеты: Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, красна девица, добрый молодец, весна-красна и многие другие. В сказках о животных определенные персонажи — звери наделены «постоянными признаками»: мишка косолапый, неуклюжий, сильный и добрый; серый волк — свирепый, но глупый; хитрая лиса всегда выходит «сухой» из любой ситуации. Мировое распространение получили волшебные сюжеты о Спящей красавице, Красной Шапочке, Золушке. Любимыми «фантазиями» в русском исполнении являются сказки о змееборце, о трех царствах, о волшебном кольце, о чудесном избавлении от несчастий. Положительные герои волшебных сказок: Иван-дурак, Елена Прекрасная, Василиса Премудрая — носители народных идеалов и высокой морали. Светлому миру положительных сказочных героев и их помощников противопоставляются темные силы этого царства — Кащей Бессмертный, Баба Яга, Лихо Одноглазое, Леший, Водяной — всякая нечисть. Сказки имеют традиционную композицию: зачин (запевка) — «Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве…» Интересное, непредсказуемое развитие сюжета, кульминацию, с Непременно торжествующим добром, и развязку. В сказке часто употребляется троичность повторов: три дороги, три брата 33 года и т.д. В конце употребляют присказки: «и я там был Стали они жить-поживать и добра наживать». Бытовые сказки, как правило, сатирического содержания высмеивают глупость, лень, жадность, нерадивость. Особенно популярны в русском фольклоре сказки о сметливых мужиках и чванливых, глупых и упрямых помещиках и попах. В них нашли отражение чаяния и ожидания народа, его уверенность в торжестве справедливости. Наряду с народными сказками широкую популярность приобрели и более поздние — литературные сказки, имеющие конкретного автора, но написанные по законам жанрА. Таковы, в первую очередь замечательные сказки А. С. Пушкина, П. П. Ершова, Л. Н. Толстого, Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена… Сказка не утеряла своего значения и в наши дни. Она несет добро, понимание справедливости, непоколебимую веру в торжество правды, победу светлых сил. Поэтому знакомство с миром ребенок начинает со сказок, их прекрасного и волшебного мироощущения.

Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс

Я очень люблю читать русские народные сказки. Мне нравятся многие герои из разных произведений, но есть у меня и самый любимый герой русской народной сказки – это Иван Царевич из сказки «Иван Царевич и серый волк». Этот герой обладает многими поистине человеческими качествами, он готов пройти через любые испытания, если это нужно. Царевич с самого начала сказки представляется читателю как самый добросовестный из трёх братьев. Когда отец поручил братьям караулить сад, то старшие всё проспали. Отцу же они сказали, что никого не видели. Иван Царевич очень ответственно отнёсся к поручению стеречь сад, поэтому и увидел Жар-птицу, которая клевала золотые яблоки.

На протяжении всей сказки Царевич проявлял смелость и находчивость. Отправившись на поиски Жар-птицы, он потерял коня. Но зато он подружился с волком, который заменил ему потерянного коня. Затем Иван Царевич храбро проник в терем царя Берендея, но, не послушав предупреждение серого волка, он дотронулся до золотой клетки. Это повлекло за собой новые приключения, теперь впереди его ждали другие опасные испытания. Так царь Берендей потребовал, чтобы Иван добыл ему коня златогривого, а царь Кусман захотел, чтобы Иван похитил для него дочь царя Далмата Елену Прекрасную. И это далеко не все приключения, с которыми пришлось столкнуться Царевичу, и всегда серый волк выручал его в тяжёлую минуту. После всех испытаний Ивана всё же ждала заслуженная награда. Он благополучно вернулся домой и женился на Елене Прекрасной, «и стали они жить-поживать, да горя не знать».

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:

Сочинение на тему «Любимый день недели»

Сочинение на тему «Моё любимое животное»

Сочинение на тему «Моё хобби – рисование»

Сочинение на тему «Мой любимый урок»

Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс

Популярные страницы

Сочинение на тему «Герой нашего времени», 9 класс

В романе «Герой нашего времени» мы видим молодого, но уже пресыщенного плотскими удовольствиями и любовью женщин человека, непонимающего общество и Читать далее…

Сочинение на тему «Весна», 2 класс

Вот и закончилась морозная зима. Ей на смену с тёплыми лучиками солнца пришла весна. Всё кругом засверкало радужными красками. Снега Читать далее…

Сочинение по картине Грабаря «Мартовский снег», 3 класс

На картине Игоря Грабаря «Мартовский снег» изображён весенний, но ещё холодный день в небольшом посёлке. На переднем плане мы видим Читать далее…

Сочинение по картине Васнецова «Богатыри», 2 класс

Картину «Богатыри» художник Виктор Михайлович Васнецов писал целых двадцать лет. На полотне мы видим трёх богатырей: Илью Муромца, Алёшу Поповича Читать далее…

Сочинение на тему «Моя мечта»

У каждого человека есть своя мечта. Будь то ребёнок, юноша или даже взрослый состоявшийся человек – всех этих людей объединяет Читать далее…

Сочинение на тему «Что нельзя купить?», 5 класс

Многие люди считают, что всё на свете покупается и продаётся. В современном обществе человека, который имеет много денег, уважают и Читать далее…

Учитель Сафонова Т.А.

Тема: Сравнительный анализ авторской и народной сказки. С. Козлов «Чёрный Омут»

 продолжать обучать сравнительному анализу авторских и народных произведений.

Р— проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

П – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

К – уметь слушать и понимать речь друг друга, участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения.

Для учителя: ИКТ.

Для обучающихся: тетрадь, учебник, «карта островов».

Личностные результаты: мотивация учебной деятельности. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Тип урока:    урок открытия нового знания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1Мотивация к учебной деятельнгости.

— «Верно ли утверждение одного мудреца: «Не для школы, а для жизни мы учимся». (Почему вы так считаете?)

-В кого мы превращаемся на уроке литературного чтения?

-А какое чувство влечёт нас к исследованию?

-Назовите наших помощников.

Итак, вы готовы открывать новые литературные секреты? Тогда вперёд!

Опровергают либо доказывают смысл данного утверждения

В настоящих исследователей. Чувство любопытства.

Дети называют членов МС Консультантов.

Готовы открывать новые секреты.

2. Актуализация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

а) скороговорка

«Ехал Грека…..

Грек не растерялся, с раком распрощался и на развилке 3-х дорог из камней слова извлёк.

-А какие бывают загадки?

-Что их объединяет? Различает?

б) рассказать загадку, которую вы сами сочинили

Ваши загадки будут авторские или народные?

Интересно, что ждёт вас впереди?

в) показ отрывка мультфильма (С. Козлов» Ёжик в тумане»)

https://www.youtube.com/watch?v=6jZ2G—y1hw

А кто написал эту сказку? (молодцы! Всем беззвучные аплодисменты)

-Какие произведения С. Козлова вы знаете?

Сегодня мы в гостях у С. Козлова Познакомимся ещё с одной сказкой.

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

Произносят скороговорку, определяют слово Загар-р + ягодки- го -я

Ответы детей.

(спросить5-человек)

Дети делают вывод: сочинили сами, а обучающиеся класса их только узнали.

Смотрят, узнают героев мультфильма, отвечают.

Ответы детей.

3.Выявление места и причины затруднения.

— А что за сказка, мы узнаем на страницах нашего учебника – стр.59

Сможем ли мы доказать, что это сказка авторская? Как?

Тогда определите учебные задачи урока.

А можем ли мы предположить, что в этой сказке есть черты народной сказки?

Ученики читают, определяют название сказки.

Объясняют свой выбор – прочитать и проанализировать.

Дети определяют.

Дети предполагают и доказывают.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Знаете ли вы, что такое омут?

Как понимаете выражение «чёрный омут»?

-Где можем проверить эту информацию?

Что ещё заметили в записи заголовка?

Возможно, это персонаж сказки?

Чтение сказки учителем (Страшно, я первая вхожу, вы за мной)

-Понравилась сказка? Какие чувства испытали?

— Кто же герой нашего рассказа?

— Что вы о нём узнали? Вы переживали?

-В каких сказках мы переживаем вместе с героем?

Идёт словарная работа (омут-глубокая яма на дне реки или озера(Поэтому вода в этом месте кажется чёрной)

Источник информации –учебник стр. 110.

Слово пишется с большой буквы.

Размышления детей.

Эмоционально настраиваются. (следят и слушают), отвечают на вопросы.

В авторских сказках.

Физминутка

5.Реализация построенного проекта

— Вы готовы войти в сказку?

— Найдите эпизоды встреч зайца с заклятыми врагами. Как он себя вёл?

-Значит, он стал каким? (смелым)

-А чего стал опасаться филин?

-Почему стали опасаться его враги? (обретя смелость, он стал сильнее духом)

— Значит, наш вывод, сделанный ранее, оказался верным?

Чтение сказки по – цепочке.

Выборочное чтение.

Прошёл мимо волка, посвистывая,

Прошёл мимо лисы, не повернув головы,

Не встал, когда к нему подошёл филин.

Дети доказывают.

Дети подтверждают, делают вывод: переживаем вместе с героем только в авторских сказках.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Предлагаю работу в паре

«Одна голова хорошо, а две — лучше»

-Сравним характеры Зайца из русских народных сказок («Заюшкина избушка»)

-Каков заяц из этой сказки? Как жилось ему в начале сказки? Сколько раз автор повторяет слово «боялся»?

-Какой вопрос Заяц задал Чёрному омуту?

-Что ответил омут?

-Как понимаете выражение» Время шуршит»? (уходит)

-Это возможно в русских народных сказках?

-Встречались ли вам размышления о времени в других сказках С.Козлова?

Работа в парах. Дети сравнивают.

Вывод: в народных сказках заяц всего боится (трусишка),герой слабый, но хитрый.

Ответы детей.

Вывод: в авторской сказке заяц наделён способностью думать, рассуждать

В сказке «Правда, мы будем всегда?»

7 Самостоятельная работа.

Отгадывание шифра.

-Отгадав шифр, вы узнаете, кто сыграл в судьбе зайца решающую роль?

-Вернёмся к заголовку, что мы теперь можем сказать про Омут?

Чтение сказки про себя (жужжащее чтение)

Работа в группах.

0тгадывают шифр.

Приходят к выводу: Омут дважды помог зайцу обрести смелость.

Читают сказку про себя.

8.Включение в систему знаний и повторения

-Как ёщё можно доказать, что сказка авторская?

-Эту сказку можно разбить на 3 части (подсказка помощников)

-Какими словами заканчивается 1 часть?

-Как начинается 3 часть?

-Какую русскую народную сказку напоминает вам 2 часть сказки?

-Мы доказали, что сказка авторская? (беззвучные аплодисменты)

Дети доказывают: литературная речь, наличие контекста. (зачитывают)

-Иди и не бойся!

-Пришла осень.

«Колобок».

Да!

Вывод: в основе авторской сказки лежит сюжет народной сказки «Колобок». Видим принцип накопления героев, наличие конфликта, переполоха.

9. Рефлексия.

— А сейчас сюрприз.

Прочитайте личное досье на Сергея Козлова. стр 62

Что ещё нового открыли?

Вы знаете эту песенку? (аудиозапись песенки)»Я на солнышке лежу»

— Черепаха остаётся лежать на солнышке на своём острове, а мы с вами отправимся каждый на свой.

Д.З: Читать сказку по ролям.

Он ещё и поэт, сочиняет песенки.

Дети слушают аудиозапись песенки).

Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров Радости. 

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 79-80. 

УКМ «Перспектива»

1. Разделите сказку на смысловые части. Придумайте заголовок к каждой части. Сравните его с данным планом: Мачехина дочь и падчерица; Падчерица в лесу у Морозко; Старикова дочь возвращается домой; Старухина дочь под елью, Старуха встречает дочь.

Разделим текст сказки на смысловые части и дадим им заголовки:

  1. Жизнь падчерицы с мачехой и её дочкой. Злая мачеха.
  2. Падчерица в лесу встречает Морозко. Волшебный старик.
  3. Падчерица возвращается из лесу с богатыми дарами. Награда Морозко.
  4. Старуха отправляет дочь в лес, она встречает Морозко. Грубиянка.
  5. Старухина дочь возвращается из леса. Наказание.

Заголовок каждой части отражает тему смысловой части или плана учебника.

2. Перечитайте первую часть. Выделите слова, которые характеризуют падчерицу и мачехину дочь.

Падчерицу характеризуют слова: скотину поила-кормила, дрова и воду носила, печь топила, избу мела.

Старухину дочь характеризуют слова: что ни сделает — за всё гладят по головке.

3. Перечитайте вторую часть. Обсудите с другом, каким был Морозко. Что он хотел: заморозить, напугать, испытать?

Морозко был волшебником. Он был могучим и суровым, но у него было доброе сердце. Он никого бы не стал морозить просто так.

Морозко хотел испытать падчерицу.

4. Как падчерица разговаривала с Морозко? Выделите в диалоге Падчерицы и Морозко слова с ласкательными суффиксами.

Падчерица разговаривала с Морозко вежливо и приветливо.

Слова с ласкательными суффиксами:

Девица, Морозушко, батюшка, лапушка, голубчик.

5. Почему Морозко решил одарить падчерицу? Чем она ему понравилась? Выберите ответ.

Выбираем ответ: падчерица была добрая, приветливая.

6. Перечитайте третью часть. Почему Морозко не дал подарков старухиной дочке? Подумайте в чём особенность её поведения. Какая она?

Старухина дочка оказалась грубой, невежливой, себялюбивой. Она грубо разговаривала с Морозко и рассердила волшебника. 

Поэтому он не дал ей подарков и вообще заморозил до смерти.

7. В сказке есть ещё один необычный герой. Он сообщает нам о неизвестных никому событиях. Кто это? Зачем он нужен? Мог ли это быть старик?

Этот герой — собака под столом.

Собака предсказывает то, что должно случиться. Она нужна, чтобы показать какие надежды питала мачеха, и как они рассыпались прахом. Разговор собаки и мачехи показывает отношение мачехи к падчерице и к своей дочери.

Этим героем не мог быть старик, ведь он не является волшебным персонажем. Он слова не может сказать против мачехи и не умеет видеть будущее.

8. Определите основную мысль сказки. Выделите в тексте опорные слова. Составьте план.

Основная мысль сказки: как вы к людям относитесь, так и люди относятся к вам.

Опорные слова для пересказа:

Живало-бывало, перевернёшься — бита, ничем не угодишь, чтоб мои глаза не видали, старик затужил, озноб, потрескивает, пощёлкивает, девица, батюшка, окостеневать, поминки справляет, старый хрыч, вся в золоте и серебре, не так тявкаешь, руки врозь, руки-ноги отмёрзли, сгинь проклятый, в мешке косточки, в санях мёртвая, заголосила.

План пересказа сказки «Морозко»

  1. Жизнь с мачехой.
  2. Требование мачехи.
  3. Падчерица под елью.
  4. Разговор с Морозко.
  5. Старик находит дочь.
  6. Предсказание собаки.
  7. Возвращение падчерицы.
  8. Старухина дочь и Морозко.
  9. Второе предсказание собаки.
  10. Мертвая старухина дочь.

9. Перескажите сказку близко к тексту. Старайтесь при рассказе употреблять сказочные слова и выражения.

Пересказ сказки «Морозко» для 3 класса

Живало-бывало в одной деревне старик с женою. Но умерла жена и женился старик на другой.

Злой была мачеха. Падчерицу не любила, во всём она виновата была. Перевернёшься — бита будешь, не перевернёшься — тоже. Ничем падчерица угодить старухе не могла. Хотя и в избе убирала, и дрова носила, и печь топила.

А старухина дочь, что ни сделает, всё равно умница.

Вот стала старуха на старика ругаться и требовать отвезти падчерицу в лес, старым хрычом величала. Затужил старик, но делать нечего, повез дочь в лес, вывалил под деревом и уехал.

Сидит падчерица под елью, озноб её пробирает. А тут Морозко по елочкам потрескивает, да пощёлкивает. Увидел девушку, спустился к ней и давай морозить. А сам спрашивает, тепло ли девице.

А падчерица вежливо отвечает, что тепло, и Морозушкой величает. 

Сжалился Морозко над девушкой.

А старуха старика вновь в лес гонит, косточки от падчерицы собрать. Поехал старик в лес, а там дочь его в злате и серебре сидит, да с богатыми дарами.

А мачеха уже поминки справляет, блины печёт. Только собака под лавкой лает, что падчерица в серебре и золоте вернётся. И как мачеха её не ругала, собака от своих слов не отступала.

Привёз тут старик падчерицу в богатых одеждах и с дарами. Зависть взяла мачеху. Велит она старику родную дочь в лес увезти.

Отвёз старик мачехину дочь в лес, посадил под елью. Пришёл Морозко и давай её морозить, и про тепло спрашивать. А старухина дочь ругается, гонит Морозко, проклятым называет.

Обиделся Морозко и заморозил девушку до окостенения.

Старуха гонит старика в лес за дочкой, а собака тявкает, что косточки привезут.

Так и случилось. Привёз старик косточки, бросилась старуха к саням, а там дочь её мёртвая лежит.

Заголосила старуха, да только поздно.

10. Выберите слова, которые характеризуют падчерицу, мачеху, мачехину дочку, старика. Выпишите эти слова в творческую тетрадь.

Падчерица: добрая, вежливая, приветливая, трудолюбивая.

Мачеха: злая, несправедливая, завистливая.

Мачехина дочь: ленивая, грубая, невежливая, себялюбивая.

Старик: робкий, послушный, тихий, слабый.

1

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы

Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.

Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.

Цель проекта: расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с народным творчеством на примере сказки «Колобок»
  • Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов
  • Побуждать детей отвечать на вопросы
  • Обогащать сенсорный опыт детей (осязание)
  • Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.

Развивающие:

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;
    • прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;
    • глаголами: постудить, покатился.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей.
  • Речевое развитие: пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
  • Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их чтение показом различного вида театра.
  • Физическое развитие: сохранять, укреплять здоровье детей; предупреждать утомление.

Предполагаемый результат:

  • Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке «Колобок».
  • Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.
  • Обогащается сенсорный опыт детей.
  • Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.
  • Родители принимают участие в изготовлении поделок по сказке.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

  • Дидактические игры:
  • «Катится Колобок или нет?» на сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?;
  • «Собери героев сказки» (пазлы) на развитие мелкой моторики рук;
  • «Найди такую же картинку» на развитие внимания
  • «Провести колобка по тропинке»: на развитие внимания, мелкой моторики;
  • Наглядно-дидактические пособия:
      Картинки и иллюстрации к сказке

    • Макет по сказке «Колобок»
    • Тактильная книга «Колобок»
    • Подборка различных видов театра: настольный, перчаточный, на фланелеграфе, магнитный
    • Подборка пальчиковой гимнастики

3. Разработка ОД по развитию речи.

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • Рассматривание картин, иллюстраций к сказке;
  • Драматизация сказки «Колобок»;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики;
  • Проведение дидактических игр;
  • П/и «Пройти по дорожке колобка»: упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость;
  • П/и «Догони Колобка»: упражнять детей в беге в разных направлениях, не задевая друг друга;
  • Развитие движений «Колобок»: учить детей становиться в круг, расширять и сужать его;
  • Развитие движений: учить детей имитировать движения сказочных героев;
  • Дыхательные упражнения «Чей колобок дальше катиться?» — укреплять круговые мышцы рта, тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах;
  • Проведение артикуляционная гимнастики«Варенье»: выработка подъема языка вверх; подвижности кончика языка;
  • Игровая ситуация «Построим дом для колобка»;
  • Проведение НОД «Колобок» по речевому развитию;
  • Оформление выставки детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Выставка творческих работ «Такой разный Колобок»;
  • Консультации:
      «Прививаем детям любовь к сказкам»;

    • «Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу. Снова и снова».

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, на образовательном портале «Продлёнка».

Презентация проекта

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Колобок», рассмотрели иллюстрации и картинки по теме. Был пополнен и активизирован словарный запас, разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Дети посмотрели драматизацию сказки в различном исполнении. Проведены занятия по различным видам деятельности, а также с использованием нетрадиционной техники — аппликация «рваной бумагой».

Совместно с родителями была создана выставка «Такой разный Колобок», тактильная книга «Колобок» и сделан макет по сказке.

Я считаю, что реализация проекта прошла успешно.

img1

Презентация проекта:

  • Выставка работ по теме «Наш веселый Колобок» (дети);
  • «Такой разный Колобок» (родители).

Приложения:

  1. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
  2. Конспект НОД «Колобок» по речевому развитию.
  3. Подборка фотографий продуктивной деятельности.

Список литературы

  1. Русская народная сказка «Колобок»;
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336;
  3. Карпухина Н.А.Конспекты занятий в ясельной группе;
  4. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. — М.: Карапуз. — 2010;
  5. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. — М: ООО Издательство «Дом. ХХ век». — 2008. — 249с.;
  6. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. — М.: Сфера, 2017. — 869 c.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Наследие предков на примере русских народный сказок Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Текст слайда:

Наследие предков
на примере русских народный сказок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И.Прошлякова»
г. Рязань

Проектно-исследовательская работа

Выполнила:
Ученица 3 класса Г
Данилова Алина
Научный руководитель:
Прохорушкина Е.В.

Рязань,
2018г.


Слайд 2

Цель : создать презентацию (и буклет) на основе материалов исследования русских народных сказок.

Текст слайда:

Цель :

создать презентацию (и буклет) на основе материалов исследования русских народных сказок.


Слайд 3

Задачи:Собрать информацию по заданной теме;Изучить исторические факты и причины возникновения русских народных сказок;Охарактеризовать особенности русских народных сказок;Изучить

Текст слайда:

Задачи:
Собрать информацию по заданной теме;
Изучить исторические факты и причины возникновения русских народных сказок;
Охарактеризовать особенности русских народных сказок;
Изучить символичный смысл русских сказок;
Выбрать материал для более детального изучения ( выбор сказок для исследования);
Провести опрос среди одноклассников и людей старшего поколения;
По изученному материалу создать буклет-книгу;
Создать презентацию и представить ее слушателям.


Слайд 4

Гипотеза:Я думаю, что сказки учат нас не только добру, они несут в себе опыт предков, тайный смысл

Текст слайда:

Гипотеза:
Я думаю, что сказки учат нас не только добру, они несут в себе опыт предков, тайный смысл бытия, предостерегают нас от ошибок, учат нас смыслу жизни, наставляют на путь истинный.


Слайд 5

Введение«…русские песни, предания, пословицы,…наконец русские сказки – без сомнения заслуживают большого внимания: они память нашего давно минувшего,

Текст слайда:

Введение

«…русские песни, предания, пословицы,…
наконец русские сказки – без сомнения
заслуживают большого внимания: они память
нашего давно минувшего, они –
хранилище русской народности».
Н.А.Некрасов


Слайд 6

В детстве, когда мама читала мне сказки, я задавала много вопросов. Так, наверное, делают все дети. Став

Текст слайда:

В детстве, когда мама читала мне сказки, я задавала много вопросов. Так, наверное, делают все дети. Став старше, научившись читать, я стала перечитывать их. И, чем больше я это делала, тем больше возникало вопросов. А так ли все просто в незамысловатом сюжете? Нет ли тут какого-то более скрытого смысла?

???


Слайд 7

И вот, однажды, бабушка предложила мне посмотреть сказку «Финист – Ясный Сокол». Голос за кадром объяснял каждое

Текст слайда:

И вот, однажды, бабушка предложила мне посмотреть сказку «Финист – Ясный Сокол». Голос за кадром объяснял каждое действие и событие. Я была поражена тому, какой на самом деле тайный смысл этой сказки.


Слайд 8

А вы, когда читаете сказки, задумываетесь ли над тем, что скрыто в текстах наших сказок? Или сказки

Текст слайда:

А вы, когда читаете сказки, задумываетесь ли над тем, что скрыто в текстах наших сказок? Или сказки для Вас — только традиционный способ понимания «что такое хорошо и что такое плохо»?


Слайд 9

А вот мне стало очень интересно, что же скрывают сказки нашего народа? Что хотели донести наши предки

Текст слайда:

А вот мне стало очень интересно, что же скрывают сказки нашего народа? Что хотели донести наши предки до нас? Чему хотели научить?


Слайд 10

Сотрудница «Центральной городской библиотеки имени С.А. Есенина» Гуреева Ксения Алексеевна рассказала мне…

Текст слайда:

Сотрудница «Центральной городской библиотеки имени С.А. Есенина» Гуреева Ксения Алексеевна рассказала мне…


Слайд 12

Сказки появились на русских землях давным-давно. Множество столетий, если не тысячелетий назад. Наши праотцы складывали былины и

Текст слайда:

Сказки появились на русских землях давным-давно. Множество столетий, если не тысячелетий назад. Наши праотцы складывали былины и легенды, чтобы пересказывать их своим детям, а те, в свою очередь, несли их сквозь поколения.

Исторический экскурс…

Основами для таких рассказов становились вовсе не вымыслы, как правило, наши предки использовали символизм и в своих сказках они предпочитали завуалированно пересказывать величайшие события. Потому наши сказки наполнены, как добром и поучительными вещами, так и горечью и утратами.


Слайд 13

Знакомство и беседа с Виталием Владимировичем Сундаковым - российским путешественником, писателем, журналистом.

Текст слайда:

Знакомство и беседа с Виталием Владимировичем Сундаковым — российским путешественником, писателем, журналистом.


Слайд 14

?Социологический опрос123

Текст слайда:

?

Социологический опрос

1

2

3


Слайд 15

Результаты опроса показали, что большинство учеников…Знаете ли вы русские народные сказки: «Колобок», « Курочка Ряба», «

Текст слайда:

Результаты опроса показали,
что большинство учеников…

Знаете ли вы русские народные сказки: «Колобок», « Курочка Ряба», « Репка» ?

100%

43%

57%

Много ли в вашей домашней коллекции русских народных сказок?

Задавались ли вы вопросом, есть ли в сказках скрытый смысл?

16%

84%

1

2

3

Да
100%

Нет
0%

Да
43%

Нет
57%

Да
16%

Нет
84%


Слайд 16

Сказки передают сакральные знания о мире в зашифрованной форме, заключая в себе два основных плана. План внешний

Текст слайда:

Сказки передают сакральные знания о мире в зашифрованной форме, заключая в себе два основных плана.

План внешний – то, что происходит в сказке, сам сюжет со своими поворотами и персонажами.

Но в русских сказках наиболее важен план, который скрыт от неподготовленного взгляда обычного читателя – это их символический уровень. Здесь каждый образ, каждый герой и сюжет, каждое число – это особый символ сказки, особый код, ключ, который помогает подобраться ближе к разгадке глубокого смысла сказочного произведения.


Слайд 17

Символикав русских народных сказкахЧтобы лучше понять глубокий смысл сказок, необходимо обратить особое внимание насимволы, которые встречаются в

Текст слайда:

Символика

в русских народных сказках

Чтобы лучше понять глубокий смысл сказок, необходимо обратить особое внимание на
символы, которые встречаются в них сплошь и рядом. По началу их можно и вовсе не заметить.
Но если знаешь, что искать, — то обязательно найдешь!


Слайд 18

Герой сказки всегда находит границу, которая четко отделяет один мир от другогоВ русских народных сказках отчетливо проявляется

Текст слайда:

Герой сказки всегда находит границу, которая четко отделяет один мир от другого

В русских народных сказках отчетливо проявляется два пространства, два мира.

Обыкновенный

«Иной»,
потусторонний

определяющей чертой оказывается дремучий лес или домик на курьих ножках, в котором живет Баба Яга.


Слайд 19

Когда я ездила в Славянский Кремль Сундакова, то мне удалось пообщаться с людьми, хорошо знающих ведическую культуру.

Текст слайда:

Когда я ездила в Славянский Кремль Сундакова, то мне удалось пообщаться с людьми, хорошо знающих ведическую культуру. Жрец Родобор (Борута) и Ведунья Дива.


Слайд 20

И вот, что мне удалось узнать об ином мире сказок. Путешествие в потусторонний мир открывает герою много

Текст слайда:

И вот, что мне удалось узнать об ином мире сказок. Путешествие в потусторонний мир открывает герою много новых знаний, например, способность видеть и слышать неведомое и ранее неизвестное. Символически переход в «иной» мир означает смерть героя, древний обряд инициации. На это указывают и вещи, с которыми он переходит в другой мир – хлеб, посох, сапоги. Это те непременные атрибуты умерших, с которыми их провожали в другой мир. Только после такой символический смерти возможно возрождение героя в новом своем качестве. Ведь духовный, внутренний рост обязательно сопровождается смертью всего
устаревшего, отмирания ненужного и отжившего. И герой возрождается – более мудрый, знающий то, чего ранее не знал и не ведал.


Слайд 21

Расшифровка тайного смысла. Поиск информации в инете ФОТО АЛИНЫ У КОМПЬЮТЕРА

Текст слайда:

Расшифровка тайного смысла. Поиск информации в инете
ФОТО АЛИНЫ У КОМПЬЮТЕРА


Слайд 22

Сказочные символы

Текст слайда:

Сказочные
символы


Слайд 23

Символом внутреннего очищения человека в процессе постоянного духовного роста и преодоления материального мира в пользу более глубоких

Текст слайда:

Символом внутреннего очищения человека в процессе постоянного духовного роста и преодоления материального мира в пользу более глубоких и важных ценностей.


Слайд 24

Иван-царевич символически являет собой мужское начало и мужские ценности, в нем заключена сила защитника своей родной земли,

Текст слайда:

Иван-царевич символически являет собой мужское начало и мужские ценности, в нем заключена сила защитника своей родной земли, чести и совести.


Слайд 25

Елена Прекрасная, Василиса Премудрая – символы женского начала, это непременные символы мудрости, любви, Родины.

Текст слайда:

Елена Прекрасная, Василиса Премудрая – символы женского начала, это непременные символы мудрости, любви, Родины.


Слайд 26

Символами света и добра является соединение женского и мужского образа в сказке, то есть добро, свет –

Текст слайда:

Символами света и добра является соединение женского и мужского образа в сказке, то есть добро, свет – это гармония женского и мужского начала, основной закон природы.


Слайд 28

.Символ 3 путей.Третий путь заключает в себе первые два, и герой всегда выбирает самый трудный, который обещает

Текст слайда:

.

Символ 3 путей.
Третий путь заключает в себе первые два, и герой всегда выбирает самый трудный, который обещает не только большие опасности, но и большую награду. Выбирая самый опасный путь, герой совершает правильный выбор, так как для достижения наилучшего результата, для превращения своего опыта в настоящую мудрость нужно пройти все испытания.


Слайд 29

Цифра семь – снова обозначение этапов пути к самому себе, ключи к достижению высшей мудрости. Эти этапы:

Текст слайда:

Цифра семь – снова обозначение этапов пути к самому себе, ключи к достижению высшей мудрости. Эти этапы: здоровье физического тела и единение с ним.


Слайд 30

Девять - символ перехода из одного состояния в другое, скажем, от материальных благ в духовную ипостась,

Текст слайда:

Девять — символ перехода из одного состояния в другое, скажем, от материальных благ в духовную ипостась, или от смерти телесной к иным формам жизни. Смерть в одном мире и рождение в другом.


Слайд 31

Русские народные сказки предоставляют нам огромное пространство для исследований и новых неожиданных открытий. Это увлекательный иинтересный процесс,

Текст слайда:

Русские народные сказки предоставляют нам огромное пространство для исследований
и новых неожиданных
открытий. Это
увлекательный и
интересный процесс,
ведь сказки – не
оторванные от реальности
притчи, это хранители
огромного объема информации о
русском народе, его обычаях, верованиях, идеях.


Слайд 32

Сказка ложь, да в ней намек… Репка Колобок Курочка Ряба

Текст слайда:

Сказка ложь, да в ней намек…

Репка
Колобок
Курочка Ряба


Слайд 35

Репка – достояние и мудрость Рода, его корни. Она как бы объединяет земное, подземное и надземное;Дед –

Текст слайда:

Репка – достояние и мудрость Рода, его корни. Она как бы объединяет земное, подземное и надземное;

Дед – Древняя Мудрость;


Слайд 36

Бабка – традиции дома, хозяйственность;Отец – защита и опора;Мать – любовь и забота;

Текст слайда:

Бабка – традиции дома, хозяйственность;

Отец – защита и опора;
Мать – любовь и забота;


Слайд 37

Внучка – дети, внуки;Жучка – достаток в Роду, есть что охранять;

Текст слайда:

Внучка – дети, внуки;

Жучка – достаток в Роду, есть что охранять;


Слайд 38

Мышка – благосостояние семьи, где нечего есть — и мыши не водятся.Кошка – благостная обстановка в Роду,

Текст слайда:

Мышка – благосостояние семьи, где нечего есть — и мыши не водятся.

Кошка – благостная обстановка в Роду, т.к. приносят гармонию в дом;


Слайд 39

Смысл заключается в следующем: иметь связь с Родом и Родовой Памятью, жить в гармонии с родными и

Текст слайда:

Смысл заключается в следующем: иметь связь с Родом и Родовой Памятью, жить в гармонии с родными и иметь Счастье в семье.


Слайд 41

Попросил Тарх Перунович Дживу — создай колобок. И Она по Сварожьим Сусекам поскребла, по чертожьим абмарам помела

Текст слайда:

Попросил Тарх Перунович Дживу — создай колобок. И Она по Сварожьим Сусекам поскребла, по чертожьим абмарам помела и слепила колобок, и положила на окно Чертога Рады. И засиял колобок, и покатился по Перунову Пути. Но недолго он катился, в Чертог Вепря прикатился, отгрыз Вепрь у колобка бок, но не весь откусил, а крошечку. Покатился дальше колобок и докатился до Чертога Лебедя, и Лебедь отклевал кусочек, и в Чертоге Ворона — Ворон отклевал кусочек, в чертоге Медведя — Медведь колобку бок помял. Волк в своём Чертоге почти пол колобка обглодал, а когда докатился колобок до Чертога Лисы, то Лиса его съела.

Славянская сказка «Колобок»


Слайд 43

Повторяющийся цикл «жизни» Луны Фазы Луны

Текст слайда:

Повторяющийся цикл «жизни» Луны

Фазы Луны


Слайд 44

Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по Сварожьему Кругу (небосклону) от полнолуния

Текст слайда:

Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по Сварожьему Кругу (небосклону) от полнолуния к новолунию

С помощью этой сказки дети получали начальные познания в астрономии, им показывали данные Чертоги (созвездия) и они образно изучали звёздную карту мира.


Слайд 46

Золотое яйцо – это сокровенная Родовая МудростьПростое яичко — это простая информация.

Текст слайда:

Золотое яйцо – это сокровенная Родовая Мудрость

Простое яичко — это простая информация.


Слайд 47

В школе, на классном часе, я поделилась собранной информацией со своими одноклассниками. Рассказала им о появлении сказок,

Текст слайда:

В школе, на классном часе, я поделилась собранной информацией со своими одноклассниками. Рассказала им о появлении сказок, их роли в жизни каждого из нас. Об их глубоком смысле, и попыталась объяснить, что хотели до нас донести наши предки через сказки. Показала иллюстрации интересного материала об изученной теме. Предоставила материал для визуального восприятия, излагаемой мной информации. Чем вызвала огромный интерес своих одноклассников.

ФОТО С ВЫСТУПЛЕНИЯ НА КЛАССНОМ ЧАСЕ

Чтобы сделать анализ о проделанной работе, в первую очередь я углубились в истоки появления сказок. Съездила в Славянский Кремль в Валищево, для беседы с людьми, знающих культуру русского народа. Беседовала с учителем литературы. Тесно сотрудничала с работником библиотеки. Читала книги, научные статьи, собирала информацию в интернете.


Слайд 48

Как оказалось, многие из них открыли для себя что-то новое. А кто, ранее и не задумывался над

Текст слайда:

Как оказалось, многие из них открыли для себя что-то новое. А кто, ранее и не задумывался над данными вопросами, с увлечением меня слушали, и после моего выступления, вдохновившись, решили тоже углубиться в данную тему и изучить другие русские народные сказки. Ведь история твоего народа, истоки народной мудрости не могут оставить равнодушным.

После выступления провела повторное анкетирование, которое подтвердило заинтересованность зрителей и слушателей. А на вопрос:
«Знаете ли вы, скрытый смысл русских народных сказок?» – 85 % опрошенных ответили: да, из них 27 % хотели бы узнать больше.


Слайд 49

Далее я перешла к работе над презентацией. ФОТО АЛИНЫ РАБОТАЮЩЕЙ НАД ПРЕЗЕНТАЦИЕЙДля этого я прочитала литературу об

Текст слайда:

Далее я перешла к работе над презентацией. ФОТО АЛИНЫ РАБОТАЮЩЕЙ НАД ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Для этого я прочитала литературу об истории возникновения сказок, подробно остановились на том, для чего они сочинялись, и какой смысл был в них заложен. Посмотрела видео-интервью с М. Задорновым, В. Сундаковым и др.


Слайд 53

Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и

Текст слайда:

Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность («сказка ложь, да в ней намек»).
Цель достигнута, задачи выполнены.
Но я дальше планирую расшифровывать тайный смысл сказок, ведь их так много!

Подведем итоги


Слайд 54

Список используемой литературы«Мировосприятие Славян (Юджизм)», серия – Наследие Славян и Ариев. Издание для познавательного пользования. Соликамск. 2006г.-

Текст слайда:

Список
используемой литературы

«Мировосприятие Славян (Юджизм)», серия – Наследие Славян и Ариев. Издание для познавательного пользования. Соликамск. 2006г.- 48стр.
К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке./В.П.Аникин.Очерки / Рис А.Бисти.- М.: Дет. лит., 1988г.-176 стр.
Славянские сказания/С. А. Лаврова.- М.: Белый город,2012г.-48 стр.
Ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко: сказки славян.-Л.:Дет.лит.,1976.-319стр.
Персонажи славянский мифологии.-Киев:Корсра,1993.-218стр.
Легенды и сказки древних славян.- М.: Эгмонт РоссияЛТД,2002.-47стр.
http://www.dreams4kids.ru/tag/russkie-narodnye-skazki/
http://www.ng.ru/style/2009-06-04/16_skazki.html
http://skazka.mirtesen.ru/blog/43432774961/Vedicheskiy-obraz-Babyi-YAgi.
http://www.alpha-omega.su/index/0-435
http://natamama.mirtesen.ru/blog/43127459129/Sakralnyiy-smyisl-skazki-%C2%ABKolobok%C2%BB
http://slavculture.ru/slav-kult/800-slavyanskie-skazki.html
http://rodovyeistoki.ru/klyuchi-k-volshebnym-skazkam/russkaya-skazka-vedicheskoe-uchebnoe-posobie-mudrosti-zhizni/


Слайд 55

Благодарю за внимание!

Текст слайда:

Благодарю
за внимание!



Adblock
detector