Пуганный воробей как пишется

Мы уже рассказывали в одном из наших предыдущих материалов, как можно влюбить зрителя в вашего героя. и уже там, мы

Мы уже рассказывали в одном из наших предыдущих материалов, как можно «влюбить» зрителя в вашего героя. И уже там, мы указывали, что «подключение» зрителя к герою – вещь ненадежная и недолговечная. Подключение помогает задержать зрителя перед экраном на очень короткое время.

А дальше, в дело должны вступить сопереживание и интерес.

Сопереживание зрителя напрямую завязано на цели персонажа и его мотивации. И цель, и мотивы должны быть максимально понятны публике. Если при этом они окажутся еще и близки аудитории – вообще хорошо. Удастся при этом выстроить объемного  и оригинального персонажа – и это уже джекпот. 

Вот только сопереживание зрителя возможно только к главному герою. Ведь именно за его историей следит зритель и именно ему желает победы. А как же второстепенные персонажи? Или откровенные злодеи? Как сделать так, чтобы зритель после просмотра фильма полюбил и их тоже?

Для этого и нужен второй критерий – интерес.

По своей сути сопереживание и интерес, очень близкие понятия в драматургии. Но им не обязательно перетекать друг в друга. Взять хотя бы тех же злодеев. Кастор Трой («Без лица»), Волан-де-Морт («Гарри Поттер») Джон Доу («Семь») Ганнибал Лектор («Молчание ягнят») – вряд ли кто-то из зрителей всерьез сопереживал им и желал победы. Но при этом мало кто станет утверждать, что эти персонажи скучны и не интересны.

Есть много способов и систем рассказывающих, как создать интересного персонажа. И, конечно, лучше изучить их все. Но для начала, мы предлагаем рассмотреть подход американского автора и продюсера Аарона Эхоза. Он один из сценаристов работающих над такими известными мультсериалами как «Футурама», «Аватар». Легенда об Аанге» и «Принц Дракон».

Его система очень хорошо подходит начинающим авторам по двум причинам. Во-первых, она рабочая и проверена на практике. Во-вторых, она очень проста и состоит всего из четырех пунктов

  • Dimensional – трехмерность
  • Fascinating – удивительность
  • Compelling – убедительность
  • Believable – правдоподобность

Давайте разбираться по порядку.

Трехмерность

Под этим термином как раз и скрывается везде и всюду упоминаемая объемность персонажа или его многомерность. Обычно эту характеристику ставят в противовес таким понятиям как клишированность и плоскость.

С плоскими персонажами все очень просто. В их основе всегда лежит либо одна характеристика, либо несколько, но очень-очень близких друг другу. Например, если все что вы можете сказать про своего героя, что он добрый и отзывчивый, вы придумали плоского персонажа. И согласно системе Эхоза, использовать его нельзя. Потому что такой персонаж слишком прост и не сможет заинтересовать зрителя.

Как и всегда в драматургии, тут тоже есть исключения. Например, плоский персонаж может появиться в начале фильма, если дальше по сюжету он разовьется в какую-то более сложную личность. Или, например, если такой персонаж может использоваться в комедийном ключе. Но в таком случае создавать его придется по каким-нибудь другим правилам. А система Эхоза для этого не подходит.

Что касается клишированных персонажей, то тут речь идет о героях, которые полностью построены на каком-нибудь стереотипе или архетипе. И самое обидное, что любой, самый интересный и крутой персонаж, со временем может превратиться в клише. Это происходит, если характеристики изначального героя без существенных изменений начинают кочевать по другим персонажам. 

Например, в 1962 году во время выхода первого фильма бондианы «Доктор Ноу» вряд ли хоть один критик написал в рецензии «главный герой – типичный Джеймс Бонд». А сегодня, такую фразу можно услышать в отношении десятков шпионских фильмов.

И у клишированных, и у плоских персонажей есть один и тот же отличительный недостаток. Они слишком просты для понимания. Зритель изначально все про них знает.

А чтобы исправить это, персонажу нужно добавить третье измерение – глубину. Для этого герой должен как-то выходить за рамки одного амплуа. В нем должно быть какое-то противопоставление или противоречие. Какая-то неоднозначность.

Например, тот же «добрый и отзывчивый» персонаж, станет гораздо глубже, если мы добавим ему какую-нибудь психологическую черту с противоположного конца спектра – отрицательную черту. Например, скупость. Или, например, дадим ему совершенно неподходящую под основные характеристики профессию – патологоанатом. Представьте себе доброго и отзывчивого патологоанатома, который больше всего на свете любит деньги. И сразу перед нами неожиданный, противоречивый и многоуровневый персонаж.

И все это Аарон Эхоз свел к одному простому слову «Dimensional» – трехмерность.

Удивительность

Вряд ли стоит объяснять, насколько это здорово, когда персонаж, раз за разом умудряется удивлять зрителя. Оторваться от наблюдения за таким героем невозможно. И не важно, положительный это герой или отрицательный. Непредсказуемость всегда интересна.

Взять хотя бы Джокера из «Темного рыцаря» в исполнении Хита Леджера. Сколько раз этот персонаж умудрился удивить публику за этот фильм? Или, например, капитан Джек Воробей из «Пиратов Карибского моря. Проклятие Черной жемчужины». Максимально удивительный персонаж на всех уровнях. Нельзя предсказать его действия, нельзя предсказать его планы, даже его фразы в большинстве своем непредсказуемы.

Чтобы понять насколько это важный пункт достаточно для сравнения посмотреть пятый фильм пиратской саги «Мертвецы не рассказывают сказки», где героя Джонни Деппа полностью растерял свою удивительность. И потому это уже совершенно другой Капитан Джек Воробей.

Но тут есть один нюанс. Удивительность героя должна быть обоснована. И она обязательно должна вырастать из его характеристик.

Капита Джек Воробей – плут и шутник. И от этого растет его удивительность. Джокер – аморальный анархист и социопат. Эти черты характера и позволяют действовать ему непредсказуемо. А например, в фильме «Девять Ярдов» герой Метью Перри – стоматолог. И именно знание нюансов этой профессии помогает ему создать план для разрешения конфликта с желающим его смерти киллером (его играет Брюс Уиллис). И для зрителя это совершенно непредсказуемый план.

Ни один персонаж не станет по-настоящему интересным, если будет совершать удивительные поступки по прихоти сценариста. Только для создания эффекта непредсказуемости. Потому что все в характере и поступках героя должно работать на его убедительность.

И об этом следующий пункт.

Убедительность

Этот критерий отвечает за уже упоминаемую выше «понятность» персонажа. Зрителю не обязательно любить персонажа, но понимать его он обязан. Как минимум, понимать его цель и мотивацию.

Но если уж совсем на чистоту, любое недопонимание, возникшее в голове публики, всегда раздражает. Создает диссонанс. В голове невольно возникает мысль «Может это у меня ума не хватило?» Но с этим, ни один зритель, конечно, не согласится, а потому следом обязательно будет вывод «Нет. Это просто фильм плохой».

Для примера, давайте рассмотрим один непонятный момент из фильма «Чудо-женщина 1984». Не смотря на сохранение основной команды, это кино и зрители, и критики оценили гораздо ниже оригинальной «Чудо-женщины».

По сюжету, главная героиня сталкивается с таинственным камнем, который исполняет самое заветное желание любого, кто к нему прикоснется. И этот камень буквально воскрешает погибшего десятки лет назад возлюбленного Чудо-женщины. Какая самая логичная реакция должна быть на такой подарок? Неописуемая радость и желание провести всю жизнь рядом с воскресшим мужчиной.

Так зачем Диана начинает свою погоню за этим камнем? Ее мечта сбылась. О том, что этот артефакт проклят она еще не знает. Расплата за  исполненное желание проявится только во второй половине фильма. О том, что камень похитил человек, собирающийся придумавший как использовать камень в собственных нуждах, она тоже не знает. Причем план у злодея очень нетривиальный. И Чудо-женщина вряд ли могла догадаться что это артефакт можно использовать подобным извращенным образом.

Так какая же мотивация движет ей всю первую половину фильма? Этот момент совершенно непонятен и очень сильно бьет и по истории, и по образу Чудо-женщины в этом фильме.

На самом деле, персонаж может сломать убедительность десятками разных способов. Например, в «Сумерках» очень многие зрители усомнились что Эдвард, которому по сюжету более ста лет по повадкам все еще будет соответствовать подростку-старшекласснику. Можно ли было это как-то объяснить? Конечно, это же фентези. Но сценаристы об этом не позаботились. И в итоге в первом фильме мы имеем малоубедительного даже для фантастики персонажа.

Для того чтобы персонаж оставался убедительным, ни один сюжетный ход, ни одна черта характера, ни одно действие героя не должны появляться просто так. И даже если вы, как автор, считаете своего персонажа абсолютно понятным, обязательно заранее убедитесь, что и другие люди считают также.

Правдоподобность

В данном случае речь идет не столько о похожести персонажа на реальных людей, сколько о его соответствии и уместности миру фильма и установленным там законам. 

Правдоподобность логичным образом дополняет и развивает основную мысль предыдущего раздела.

Именно этот критерий нарушают авторы фильмов основанных на исторических событиях, когда прописывают персонажам современный сленговый язык. Если мир в таком кино прописывается именно изначальный, реалистичный, без примеси фарса или комедии, поверить в правдоподобность такого языка очень трудно.

Даже если речь идет о сказках или фантастике, все равно нужно учитывать правдоподобность. И ладно, Иван-царевич может говорить на русском, а не старославянском. Такое зритель может принять. Но кто поверить, что в сказочном мире могли появиться, например, такие слова как «отбарабанить» и «харе»?

Но это лишь примеры на поверхности. Например, в отечественном сериале «За час до рассвета» мир имитирует послевоенный СССР. И в этом мире совершенно неправдоподобно смотрятся явно современные татуировки у одной из героини. На момент написания этой статьи, вышла только часть первого сезона, но даже если в дальнейшем сценаристы как-то объяснят их появление, поверить в правдоподобность самого наличия тату у женщины в рамках предложенного мира очень и очень проблематично.

Субъективность восприятия

На самом деле, все перечисленные критерии при более глубоком рассмотрении гораздо тоньше и сложение, чем кажутся на первый взгляд. И самая большая проблема в них – субъективное восприятие публики.

Ведь каждый зритель по-своему понимает «многогранность» или «убедительность». И то что удивительно для одного, может показаться слишком надуманным или примитивным для другого.

Взять хотя бы негодование наших зрителей по поводу чернокожего графа Ростова в сериале «Великая». Хотя даже постер этого шоу буквально кричит – это история происходит в комедийном, даже фарсовом мире лишь внешне похожем на реальный. Но отечественной публике этого оказалось мало. 

Хотя обратный пример – фильм «Даун хауз», где действие «Идиота» Достоевского перенесено в современность, а язык, которым общаются герои, оставлен без изменений, принят и российскими зрителями, и нашими критиками достаточно тепло.

Так почему же во втором случае фарсовой атмосферы оказалось достаточно для создания правдоподобности, а в первом нет. Ответ один – субъективность восприятия.

Для автора это означает только одно, подходить к проработке интересности персонажа нужно максимально взвешенно и продуманно. Нельзя посвятить этому вопросу пару минут и забыть. Только тщательная проработка героя поможет снизить влияние субъективного восприятия. И только в этом случае система Аарон Эхоз поможет вам создать по-настоящему интересного персонажа.

Пуганный воробей как пишется

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

23.03.2021.
Тест. Русский язык, 8 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

тест проверяет умение писать н-нн в частях речи, оосновывать правила выбора написания

Вопрос 1

Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.

Варианты ответов
  • сочинение списа(н,нн)о, ветре(н,нн)ый день, озадаче(н,нн)ый взгляд
  • забракова(н,нн)ая деталь, нерешё(н,нн)ая проблема, петуши(н,нн)ый крик
  • письмо написа(н,нн)о, девочка удивле(н,нн)а рассказом, искусно расписа(н,нн)ый
  • дли(н,нн)ая история, затравле(н,нн)ый собаками заяц, закраше(н,нн)ая стена
Вопрос 2

Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.

Варианты ответов
  • свойстве(н,нн)ые ему, речь произнесе(н,нн)а, серебря(н,нн)ый кофейник
  • бессо(н,нн)ых ночей, изыска(н,нн)ым деликатесом, обнаруже(н,нн)о в пещере
  • рассея(н,нн)о соглашался, укута(н,нн)ый в шубку, чугу(н,нн)ое кольцо
  • намёта(н,нн)ый глаз, было безветре(н,нн)о, топлё(н,нн)ое молоко
Вопрос 3

Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.

Варианты ответов
  • време(н,нн)ые постройки, запакова(н,нн)ый товар, ветре(н,нн)ый день
  • устрое(н,нн)ый праздник, мороже(н,нн)ые овощи, скамейка выкраше(н,нн)а
  • выглаже(н,нн)ая рубашка, память свяще(н,нн)а, торжестве(н,нн)ый марш
  • довере(н,нн)ое лицо, мощё(н,нн)ая дорога, плетё(н,нн)ая корзина
Вопрос 4

Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.

Варианты ответов
  • утро туман(н,нн)о, украше(н,нн)а снежинками, книги собра(н,нн)ы
  • жёва(н,нн)ая бумага, непридума(н,нн)ая история, крупа рассыпа(н,нн)а
  • пересмотре(н,нн)ое мной решение, изране(н,нн)ое животное, стари(н,нн)ая книга
  • платя(н,нн)ой шкаф, занятие пропуще(н,нн)о, надломле(н,нн)ая ветка
Вопрос 5

Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.

Варианты ответов
  • письмо написа(н,нн)о, подметё(н,нн)ый пол, рассея(н,нн)ая девочка
  • надорва(н,нн)ый конверт, мороже(н,нн)ое мясо, совреме(н,нн)ый подход
  • изъеде(н,нн)ая молью, написал дли(н,нн)о, смотрел испуга(н,нн)о
  • со(н,нн)ый мальчик, увлече(н,нн)а делом, скован(н,нн)ая льдами
Вопрос 6

Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.

Варианты ответов
  • получе(н,нн)ая вечером, собра(н,нн)ая в дорогу, иллюстрацио(н,нн)ый материал
  • объявле(н,нн)ые результаты, песча(н,нн)ая отмель, законче(н,нн)ная дискуссия
  • ягоды подавле(н,нн)ы в корзине, удивлё(н,нн)ые люди, безветре(н,нн)ый день
  • трава подстриже(н,нн)а, карти(н,нн)ая галерея, румя(н,нн)ые щёки
Вопрос 7

Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.

Варианты ответов
  • заброше(н,нн)ые на полку, глядел испуга(н,нн)о, листве(н,нн)ые деревья
  • исключё(н,нн)ый из программы, стари(н,нн)ая рукопись, организова(н,нн)а поддержка детей
  • увере(н,нн)ая поступь, спуще(н,нн)а на воду, це(н,нн)ое изобретение
  • вяза(н,нн)ые бабушкой носки, ю(н,нн)ый возраст, мороже(н,нн)ая рыба
Вопрос 8

Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.

Варианты ответов
  • избалова(н,нн)ая публика, замаскирова(н,нн)ый вход, выгруже(н,нн)а рабочими
  • отправле(н,нн)ое письмо, обоснова(н,нн)ый вывод, гуси(н,нн)ая кожа
  • имущество застрахова(н,нн)о, поджаре(н,нн)ая колбаса, вяза(н,нн)ая шапка
  • приободрё(н,нн)ый вид, дли(н,нн)ая очередь, варё(н,нн)ые в кастрюле сардельки
Вопрос 9

Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.

Варианты ответов
  • медле(н,нн)о представляли, серебря(н,нн)ая ложка, рва(н,нн)ый башмак
  • бесчисле(н,нн)ое множество, волны сдержа(н,нн)ы стеной, кова(н,нн)ый плуг
  • племе(н,нн)ой скот, собрание прошло организова(н,нн)о, перевяза(н,нн)ая рука
  • сыгра(н,нн)ая роль, утре(н,нн)яя прохлада, жаре(н,нн)ый картофель
Вопрос 10

Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.

Варианты ответов
  • стари(н,нн)ая чашка, неноше(н,нн)ая вещь, бумаги оформле(н,нн)ы
  • продума(н,нн)ое решение, исполне(н,нн)ая искренне, смотрел изумлё(н,нн)о
  • вызва(н,нн)ый к доске, девушка румя(н,нн)а, беше(н,нн)о стучит
  • ветре(н,нн)ый день, тема изуче(н,нн)а, спрята(н,нн)ая игрушка
Вопрос 11

Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н 

Варианты ответов
  • Мочё(н/нн)ые яблоки, самонадея(н/нн)ый эгоист, некормле(н/нн)ый скот
  • Тка(н/нн)ый золотом платок, поле зеле(н/нн)о, вяле(н/нн)ая рыба
  • Вдохнове(н/нн)ая музыка, невестино прида(н/нн)ое, недое(н/нн)ые коровы
  • Спута(н/нн)ые волосы, движения царстве(н/нн)ы, бето(н/нн)ый раствор.
Вопрос 12

Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н 

Варианты ответов
  • Рожде(н/нн)ый революцией, беше(н/нн)о колотится, телефо(н/нн)ый разговор
  • Кипячё(н/нн)ый чай, студенты озабоче(н/нн)ы зачётом, смоля(н/нн)ая бочка
  • Бесцеремо(н/нн)ость, дитя румя(н/нн)о, таможе(н/нн)ый контроль
  • Соловьи(н/нн)ые трели, полы(н/нн)ый запах, обтёса(н/нн)ое полено.
Вопрос 13

Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н 

Варианты ответов
  • Новорожде(н/нн)ый ребёнок, мороз(н/нн)ое утро, покло(н/нн)ый крест
  • Прекрас(н/нн)о выглядеть, комиссия образова(н/нн)а из членов совета, серебря(н/нн)ые украшения
  • Заваре(н/нн)ый чай, улица освеще(н/нн)а, бесце(н/нн)ые документы
  • Заплака(н/нн)ые глаза, дли(н/нн)ый доклад, хозяйстве(н/нн)ый отдел.
Вопрос 14

Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН

Варианты ответов
  • Лу(н/нн)ый свет, листве(н/нн)ый лес, выжже(н/нн)ая пустыня
  • Низме(н/нн)ость, ра(н/нн)ее утро, учё(н/нн)ый вид
  • Сезо(н/нн)ые работы, неткан/нн)ая скатерть, кровать застеле(н/нн)а
  • Плавле(н/нн)ый сырок, плетё(н/нн)ая мебель, собака привяза(н/нн)а.
Вопрос 15

Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н

Варианты ответов
  • Топор(н/нн)ая работа, заплетё(н/нн)ая коса, разреза(н/нн)ый ножом
  • Змеи(н/нн)ый укус, ноше(н/нн)ая куртка, задача реше(н/нн)а
  • Закута(н/нн)ый в шарф, неожида(н/нн)ое известие, варе(н/нн)ый в мундире картофель
  • Измуче(н/нн)ый вид, гружё(н/нн)ая дровами машина, бли(н/нн)ая мука
Вопрос 16

Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н

Варианты ответов
  • Земля(н/нн)ой орех, плетё(н/нн)ая корзина, наив(н/нн)о полагая
  • Змеи(н/нн)ый укус, лицензио(н/нн)ый отдел, подоко(н/нн)ик
  • Ваго(н/нн)ый номер, Вселе(н/нн)ая, запатентова(н/нн)ый метод
  • Листве(н/нн)ый лес, пого(н/нн)ый метр, взъероше(н/нн)ые волосы
Вопрос 17

Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н

Варианты ответов
  • Торжестве(н/нн)ость момента, свин(н/нн)ой жир, закруче(н/нн)ая гайка
  • Деньги освое(н/нн)ы, пута(н/нн)ое дело, оси(н/нн)ое гнездо
  • Вымоле(н/нн)ый ребёнок, маши(н/нн)ое масло, скоше(н/нн)ое сено
  • Дли(н/нн)ая нить, ветре(н/нн)ый день, испечё(н/нн)ый хлеб
Вопрос 18

Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н

Варианты ответов
  • Воспита(н/нн)ик, безымя(н/нн)ый герой, свяще(н/нн)ая война
  • Заветре(н/нн)ый хлеб, це(н/нн)ое замечание, деревя(н/нн)ая ложка
  • Снесе(н/нн)а крыша, маши(н/нн)остроительный завод, гладкокраше(н/нн)ый ковёр
  • Смета(н/нн)ый соус, ржа(н/нн)ой колос, ветря(н/нн)ой двигатель
Вопрос 19

Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н

Варианты ответов
  • Приготовле(н/нн) для посадки, комари(н/нн)ое жужжание, серебря(н/нн)ый источник
  • Письме(н/нн)ая работа, це(н/нн)ое замечание, натренирова(н/нн)ая мышца
  • Увеличе(н/нн)а громкость, рискова(н/нн)ый шаг, утин(н/нн)ая походка
  • Меблирова(н/нн)ая квартира, ржа(н/нн)ой хлеб, пенсио(н/нн)ая реформа
Вопрос 20

Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н

Варианты ответов
  • Печё(н/нн)ые пирожки, лошади(н/нн)ая сбруя, вещь броше(н/нн)а
  • Связа(н/нн)ый морским узлом, кваше(н/нн)ая капуста, развеше(н/нн)ая одежда
  • Унесё(н/нн)ые ветром, приготовле(н/нн) на пару, имени(н/нн)ый пирог
  • Стреля(н/нн)ый воробей, холсти(н/нн)ая рубаха, выпрямле(н/нн)ые волосы
Вопрос 21

Выберите верное объяснение написания слова

Варианты ответов
  • Нагруженная машина
  • асфальтированная улица
  • сдержанно поздоровались.
Вопрос 22

Выберите верное объяснение написания слова

Варианты ответов
  • связанный шарф
  • осенний день
  • вязанный мамой шарф
Вопрос 23

Выберите верное объяснение написания слова

Варианты ответов
  • На улице безветренно
  • барабанный бой
  • расклеенные афиши
Вопрос 24

Выберите верное объяснение написания слова.

Варианты ответов
  • На улице безветренно
  • барабанный бой
  • расклеенные афиши
Вопрос 25

Выберите верное объяснение написания слова

Варианты ответов
  • топленое молоко
  • произошла путаница
  • деревья посажены
Вопрос 26

Выберите верное объяснение написания слова

Варианты ответов
  • письменный стол
  • на улице ветрено
  • жаренные с луком грибы
Вопрос 27

Выберите верное объяснение написания слова

Варианты ответов
  • скажет непременно
  • штампованная продукция
  • показанный материал
Вопрос 28

Выберите верное объяснение написания слова

Варианты ответов
  • пропитанный влагой
  • задолженность
  • невеста красива и образованна
Вопрос 29

Выберите верное объяснение написания слова

Варианты ответов
  • овсяные хлопья
  • торжественный
  • мысленно
Вопрос 30

Выберите верное объяснение написания слова

Варианты ответов
  • история стара и запутанна
  • временно
  • кипячёное молоко

icon visionoff

icon visionon

Мы подготовили для Вас несколько вариантов новогодних сценариев для начальной школы. Используйте наш материал для организации весёлого мероприятия для детей к Новому Году в школе.

Сцена №1

Ход мероприятия

Ученик 1.
Сегодня, в этом зале,
Расскажем мы о том,
Как новогодний праздник
Приходит в каждый дом.

Ученик 2.
О том, как ярко светятся
Гирлянды из огней,
О том, что нету праздника
Прекрасней и светлей.

Ученик 1.
Нам сказочная книга
Откроет в сказку дверь,
Стоит в углу, робея,
Украшенная ель.

Ученик 2.
С волненьем ожидаем
Прихода мы гостей,
И сказочных героев,
И магов и зверей.

(Стук в дверь).

Сорока. Здравствуйте! Я – Сорока-белобока. Я летала по всему белому свету, я все видела и знаю все новости. А самая главная новость такая: скоро будет Новый год! Везде, в лесу и в поле, в городах и селах, все готовятся встречать Новый год. Но что такое Новый год я так и не узнала. Все так заняты делом, что никто не смог мне объяснить. Может здесь мне расскажут, что такое Новый год? А вот как раз и местный житель.

Воробей. Привет! Я – воробей, я живу здесь, под крышей.

Сорока. Очень кстати. Скажи, а у вас собираются встречать Новый год?

Воробей. Конечно, целую неделю только об этом и разговоры.

Сорока. А ты знаешь, что такое Новый год?

Воробей. Конечно, знаю! Новый год… Это год… Только он не старый, а новый.

Сорока. Все ясно, ты тоже не знаешь. Придется спросить еще у кого-нибудь.

Воробей. А давай вместе спросим? Я тоже хочу узнать, что такое Новый год.

Ученик 3.
Есть немало праздников прекрасных.
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – Новый год.
Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой,
Наполняет сердце Новый год!

Ученик 4.
Что такое Новый год? Это дружный хоровод.
Это дудочки и скрипки, шутки, песни и улыбки
Вот что значит, Новый год .

Ученик 5.
Что такое Новый год? Это ягоды и мед.
Это всё без исключенья от орехов до печенья.
Вот что значит, Новый год.

Ученик 4.
Что такое Новый год? Это праздника приход.
Это смех друзей веселых, это пляски возле елок.
Вот что значит, Новый год .

Ученик 5.
Что такое Новый год? Новый год – мороз и лед.
И в танцующих пружинках незаметные снежинки
Вот что значит, Новый год .

Сорока. Хорошо, а что за странное дерево? Такое красивое, блестящее, нарядное. Я в лесу таких не встречала.

Воробей. А это я сам знаю. Это елка! А такая красивая она, потому что ее нарядили дети. Да пусть они сами все расскажут.

Ученик 6.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Ученик 7.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегаю ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег,
Добежавший до верхушки,
Самый смелый огонек.

Песня «Елочка, елка, лесной аромат» (автор слов – И. Шаферан, композитор О. Фельцман).

Елочка, елка,
Лесной аромат,
Очень ей нужен
Красивый наряд.

Припев:

Пусть эта елочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас.
Елочка любит
Веселых детей,
Мы приглашаем
На праздник гостей.

Припев.

Елочка веткой
Зеленой махнет,
И, словно сказка,
Придет Новый год!
Припев.

Воробей. А знаешь, какая история однажды приключилась в зимнем лесу?

Сцена №2

Действующие лица:

• Ёлка;
• Ёжик;
• Белочка;
• Зайчик;
• Лисичка;
• Медвежонок.

Елка: Вам хочу я рассказать,
Как же скучно здесь стоять.
Все мои подружки
В елочных игрушках,
Пляшет рядом детвора…
Я ж в лесу стою одна.

Ежик спешит к Медвежонку, останавливается возле елочки.

Ежик: Как же так, вот это худо.
Надо что-нибудь придумать.
(елке) Поскорее посмотри:
Я колючий, как и ты.
И мои иголки
Не отличить от елки.
Будем рядом, как подружки,
Встретим праздник на опушке!

Белка: Скок-скок-скок,
С сучка на сучок,
С ветки на ветку,
Да на беленький снежок.
Здравствуй, ежик, мой дружок!

Ежик: Здравствуй, белочка-соседка,
Прыгай ты опять на ветку,
Видишь: елочке лесной
Скучно здесь стоять одной.
Собери лесной народ,
Вместе встретим Новый год!

Появляется заспанный медвежонок.

Елка (удивленно): Медвежонок, ну и ну!
Ничего я не пойму.

Медвежонок: Хоть у нас порядки строги,
Мама с папой спят в берлоге,
Я не буду им мешать,
Праздник я иду встречать.
И малиновый пирог
Для гостей я сам испек .
К ежику сейчас спешу.
Здесь чуть-чуть передохну.
Как бы мне не сплоховать,
Очень хочется поспать.

Ежик: Здравствуй, Миша, ведь как раз,
Я к тебе спешил сейчас.
В гости к елочке лесной
Собрались мы всей гурьбой.

Медвежонок: Ну, тогда не буду спать,
Стану елку наряжать.
Где игрушки?!

Заяц и Лиса: Здесь как раз.
Белочка прислала нас.

Лиса: Есть хлопушки, конфетти,
Бусы, дождик и шары.

Заяц: Будет елочка на диво
И нарядна, и красива.

Белочка: Вот блестящие орешки,
Их пока, друзья, не ешьте,
А когда пробьют часы,
В них сюрприз найдете вы!

Лиса: Собрались вместе мы, друзья,
И праздник будет до утра.
Будем петь и веселиться,
В танце радостном кружиться!

Заяц: В чехарду играть и в прятки,
В кошки-мышки, в догонялки.
Мы устроим фейерверк,
Этот праздник лучше всех!

Елка: Спасибо вам, мои друзья,
Ну а теперь, лесной народ,
Дружно встанем в хоровод!

Учитель. Давайте украсим нашу ёлочку и поиграем в игру.

Игра «Украшаем ёлочку».

Вот игрушки, но не простые, а с номерком. Берем игрушку по порядку, выполняем задание и вешаем на ёлочку.
(В игрушках — задания «доскажи словечко»).
На дворе снежок идет
Скоро праздник … (Новый год)

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет… (от елки)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (блестят)

И качаются игрушки:
Флаги, звездочки… (хлопушки)

Новогодний хоровод
Ждали дети целый год.
Папы, мамы, малыши
Рады елке от … (души)

Всем сегодня веселиться.
И смеяться, не лениться,
Праздник весело встречать.
Ни секунды не … (скучать)

Эй, честная детвора!
Всем на праздник пора!
Сказки, песни и смех
Ожидают вас … (всех!)

Игра «Что бывает на ёлке?»

Учитель. А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг — неверно,
Говорите смело «Нет!»

— Разноцветные хлопушки?
— Одеяла и подушки?
— Раскладушки и кроватки?
— Мармеладки, шоколадки?
— Шарики стеклянные?
— Стулья деревянные?
— Плюшевые мишки?
— Буквари и книжки?
— Бусы разноцветные?
— А гирлянды светлые?
— Снег из ваты белой?
— Ранцы и портфели?
— Туфли и сапожки?
— Чашки, вилки, ложки?
— Конфеты блестящие?
— Тигры настоящие?
— Шишки золотистые?
— Звездочки лучистые?

Сорока. Хорошо. А как же нужно праздновать Новый год?

Воробей. А давай спросим у ребят.

Сцена №3

Ход праздника

Ведущий. Новый год. Есть в нём что-то волшебное, загадочное. Начинается он синим сумраком, лёгкой порошей, нарядной ёлкой, мерцанием гирлянд и треском свечей, затаённой надеждой. Конечно, он будет хорошим. Новый год – это самое подходящее время начать новую жизнь, осуществить планы и мечты. Новый год –это всегда надежда на лучшее. Есть в этом празднике какая — то сказка, а поэтому не случайно, что для многих он самый светлый и любимый.

А будет ли Новый год праздником весёлым, удивительным, произойдут ли чудеса и останутся ли добрые воспоминания, зависит от нас с вами. Во всех странах Новый год встречают по — разному. Вот, например, в Японии дети встречают Новый год в новой одежде. Считается что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников- семь покровителей счастья. Лучший подарок – грабли, чтобы загребать счастье. А вот в Италии принято в новогоднюю ночь выбрасывать старые вещи, чтобы в наступающем году купить новые. А вот как принято встречать у нас Новый год и какой он будет нам расскажет наш астролог…..

Дети читают стихи

1. Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря,
А проснутся старше на год
В первый день календаря.

2. Год начнется тишиною,
Незнакомой с прошлых зим:
Шум за рамою двойною
Еле-еле уловим.

3. Но ребят зовёт наружу
Зимний день сквозь лёд стекла —
В освежающую стужу
Из уютного тепла.

4. Добрым словом мы помянем
Года старого уход,
Начиная утром ранним
Новый день и новый год!

Стихи о красавице Ёлке

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят.
И качаются игрушки —
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.

Загадки:

Есть загадки у меня
До того мудрёные-
Кто отгадку отгадает
Попадёт в учёные

1. Вот вам первая загадка-
У него за носом пятка. (валенки)

2. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт. (сосулька)

3. Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес! (морозные узоры)

4. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (снеговик)

5. В белом бархате деревня,
И. заборы, и деревья.
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает (иней)

6. Рыбам зиму жить тепло:
Крыша- толстое стекло. (лёд)

Новогодние вопросы

1. Где живёт Санта Клаус? (в Лапландии)
2. В каком городе живёт Дед Мороз? (В Великом Устюге)
3. У нас в России Деда Мороза сопровождает Снегурочка. А кто сопровождает Санта Клауса? (Эльфы, гномы)
4. В какой сказке в новогоднюю ночь встретились все месяцы года? (12 месяцев)
5. Кто на Руси перенёс празднование Нового года с 1 марта на 1 января? (Пётр Великий)
6. Какой русский писатель придумал сказку Девочка Снегурочка? (В.Даль)
7. Назовите произведение, в котором Стрекозе с наступлением зимы пришлось очень тяжело. (Стрекоза и муравей)

8. В какой сказке девочка за один день смогла добраться до Северного полюса и вернуться обратно? (Цветик-семицветик)

Беспроигрышная лотерея

Ребята выбирают по одному листочку с номером. Ведущий (зачитывает пожелания к номерам билетов, а призами являются сами отгадки):

№ 1. По билету невзначай выпал вам грузинский чай. (Чай) .

№ 2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,
На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).

№ 3. Хотели выиграть фонарик,
А достался просто шарик.

№ 4. Должны быть счастливы в избытке.
От лотереи вы сейчас:
Вам замечательная открытка
Досталась в сувенир от нас. (Открытка).

№ 5. Шар воздушный получите,
В космос к звездам полетите. (Шар).

№ 6. Вам сюрприз довольно редкий —
Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки).

№ 7. Получите—поспешите:
Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь).

№ 8. Не болейте, будьте крепки,
Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки мятные).

№ 9. Выглядите вы прекрасно:
И одежда, и прическа.
И в награду не напрасно
Пал вам выигрыш — расческа. (Расческа).

№ 10. Чтобы дни хорошо различать,
Календарик хорошо надо знать. (Календарик).

№ 11. Про все новости на свете
Прочитаете в газете. (Газета)

№ 12. Вы послушайтесь совета:
Фрукты — лучшая диета. (Фрукты).

№ 13. Конфета досталась вам,
Приходите в гости к нам. (Конфета).

№ 14. Чтоб узнать смогли доход,
Будет кстати вам блокнот. (Блокнот).

№ 15. Пишущей машинки нет —
Предлагаем сей предмет. (Ручка).

№ 16. В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей).

№ 17. Чтоб красиво тебе писать,
Спеши ручку получать. (Ручка).

№ 18. Этот кусочек
исправит ошибку,
Этот ластик зовется резинкой. (Ластик).

№ 19. Это не чашка, это не лейка.
Это нужная всем линейка. (Линейка).

№ 20. Карандаш всегда точи
И точилку получи. (Точилка).

№ 21. На машину сел, поехал,
В школу быстро ты приехал. (Машинка)

№ 22. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка)

Конкурс «Удержи снежинку»

Кусочек ваты (снежинку) удержать в воздухе (дуть на неё снизу) как можно дольше. Игра: по сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал как снежинка. Задача – не дать упасть «снежинке». Побеждает участник, удержавший «снежинку» в воздухе дольше всех….

Игра «да» и «нет»

Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить «да» или «нет». Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

— Дед Мороз — старик веселый?
— Да.
— Любит шутки и приколы?
— Да.
— Знаете песни и загадки?
— Да.
— Съест все ваши шоколадки?
— Нет.
— Он зажжет ребятам елку?
— Да.
— Спрячет нитки и иголки?
— Нет.
— Он душою не стареет?
— Да.
— Нас на улице согреет?
— Нет.
— Йоулупукки — брат Мороза?
— Да.
— Расцвела под снегом роза?
— Нет.
— Новый год идет все ближе?
— Да.
— У Снегурочки есть лыжи?
— Нет.
— Дед Мороз несет подарки?
— Да.
— В Новый год все маски ярки?
— Да.

В конце мероприятия ведущий поздравляет всех детей с Новым Годом!

С Новым годом, с новым чудом!
Пусть минуют вас простуды,
Счастья будет два мешка,
Жизнь — приятна и легка.
В доме пусть царит уют,
Пусть вас любят там и ждут,
Чтобы каждый день недели
Вы творить и жить хотели!

По материалам 

https://blog.letmeprint.me/authors_workshop/kak-pisatelyu-rabotat-s-istoricheskimi-istochnikami/

Писательское мастерство многогранно. Это соединение полета фантазии и вдохновения, окружающей действительности и прошлого. Рассказы, эссе, очерки – они могут быть навеяны повседневностью – каким-либо либо событием (историей) произошедшей с автором или близкими ему людьми, услышанным разговором и т.п.

Особого профессионализма  в создании литературного произведения, будь то научно-популярный труд или рассказ, повесть, роман, занимает обращение к прошлому, к «делам давно минувших дней». 

Критика источника и исторический фактчекинг. Право на ошибку

Прежде чем приступить к созданию исторического произведения, писатель должен овладеть азами критики исторического источника, а также навыками «исторического фактчекинга», назовем это так. 

Вообще, сегодня факчекинг – модное слово в журналистике – означает проверку достоверности фактов. 

Критика источника – это скепсис и сомнение по принципу: ничего не принимать на веру. Перепроверять и еще раз перепроверять. 

Приведем элементарный (гипотетический) пример того, к чему может привести отсутствие критики источника. Наверное, многие знают, что в «брежневской» Конституции 1977 года была закреплена роль КПСС, как руководящей и направляющей силы советского общества (знаменитая некогда шестая статья). 

160f41d430b443d79c016d94781fa7b3

А вот в действующей до этого «сталинской» Конституции 1936 года такого положения не было. 

aa9680a00db148a6af987ea57725294a

А теперь предположим (кстати, тема для фантастического произведения), что через 600-1000 лет некий историк имеет в своем распоряжении только эти два документа (1936-го и, соответственно, 1977-го годов). И все: больше у него никаких исторических источников нет. 

И какой вывод он сможет сделать? 

А вот такой: власть коммунистов достигла апогея к середине 70-х годов прошлого века, что и было закреплено в основном законе СССР. 

Но мы-то с вами знаем, что это далеко не так. Власть КПСС к этому моменту, наоборот, ослабла (упадок идеологии, двойная мораль, теневая экономика, коррупция и пр.), что и привело к развалу СССР в 1991 году. 

Для чего все это нужно писателю? Ведь творческий человек имеет право на вымысел. Безусловно, имеет. Как и право на ошибку. 

Вот один из афоризмов писателя Алексея Николаевича Толстого «Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка».

К слову, в выдающемся произведении его однофамильца (речь идет о «Войне и мире») было замечено с полусотню исторических и прочих ляпов. 

А вот пример из произведения другого автора – Игоря Всеволодовича Можейко. Широкой читательской аудитории он известен, как Кир Булычев.  Автор увлекательной детской фантастики. 

Писал Игорь Всеволодович и научно-популярные книги. И, несмотря на историческое образование, допустил некоторые досадные ошибки (расскажем об одной из них) в своем замечательном, в целом, произведении «1185 год». В нем описывается мир («Старый Свет») на излете XII века. Автор отправляет читателя в увлекательное путешествие по разным странам Запада и Востока. Продолжительная «остановка»  Древняя Русь, терзаемая половцами (печенеги к тому времени уже сошли с исторической арены). 

Так вот, половцы совершают набег на окрестности Чернигова. 

Можейко пишет: «У берега и дальше к горизонту, где лежали черниговские деревни, поднимались столбы дыма: враги разграбили все левобережье Десны».

Половцы уходят и «лишь черные трубы сгоревших домов за рекой напоминали о недавнем страхе».

0967faa435ee43739adc9486f690c9eb

Неискушенному читателю может показаться, что все так и было. В памяти предстанут и фото времен Великой Отечественной войны: сожженные деревенские дома, пепелища и печи с трубами – все, что осталось от изб или хат. 

А вот историк, археолог не только усомнятся в представленной Игорем  Всеволодовичем картине XII века, но и подвергнут ее жесткой критике. Дело в том, что тогда на Руси не было русских печей с трубами  – они появились позже. А в указанном столетии топили по-черному печи-каменки. Это подтверждают археологические материалы. 

Итак, ошибочка вышла!

 Но сделал ее маститый автор, в общем-то, в рамках погрешности. Но…

 «Что позволено Юпитеру, не позволено быку». 

Поясним. Вы начинающий автор (может быть, уже издали несколько книг).

И вот вы пишите сочинение, исполненное различных исторических ляпов. Отправляете в издательство (в редакцию). Оно попадает на стол к главреду или другому лицу, принимающему решение о публикации. Знакомство с вашим трудом ввергает его в ужас. Именно по причине пренебрежения «историческим фактчекингом». Рукопись летит в «корзину», а вы заноситесь в черный список. 

Но, допустим, вашу книгу все же издали. Читатель нынче тоже кое-что смыслит в истории. И поднимет вас на смех, разгонит волну в соцсетях и т.п. А это, разумеется, может дорого обойтись. 

Каков вывод? 

Автор (особенно начинающий), как и всякий человек, имеет право на ошибку (одну-две не более, хотя и этого нужно стараться избегать в рамках здорового перфекционизма). Но вот на систематические ошибки права он не имеет. 

Как их избежать? 

Семь раз проверь, один раз напиши 

Если ваше произведение опубликовано в Сети, всегда можно внести правки. Иное дело – бумага. Здесь властвует старая русская пословица: «Что написано пером, не вырубишь топором». А потому, перефразировав другую поговорку, скажем: «Семь раз проверь, один раз напиши».  

Итак…

1. Все даты, события, факты нужно перепроверяйте по нескольким источникам (справочникам, учебным пособиям, книгам).  Нужно знать, что и в учебниках бывают порой ошибки. И еще не стоит уповать на вездесущую Википедию. Она пестрит всевозможными погрешностями и неточностями, а то и откровенной дезинформацией. 

Сегодня надежнейшим и авторитетнейшим компасом не только в истории, но и в других отраслях знаний является Большая российская энциклопедия. Над ней много лет работал большой коллектив ученых, все статьи рецензировались и перепроверялись по много раз. 

2. Также выверено нужно подходить к оценке и описанию деяний того или иного исторического персонажа (личности) в хрониках, мемуарах (речь о них еще пойдет ниже), исторических исследованиях. Дело в том, что их авторы, даже если они задались целью писать беспристрастно, почти наверняка не смогут этого сделать. Субъективного восприятия никто не отменял. Взять такую противоречивую фигуру, как император Николай I. Для одних он солдафон на троне, жестокий «Николай Палкин». Для других – рыцарь в белых одеждах. Еще нужно понимать, что оценка того или иного исторического деятеля может разниться от исторической же эпохи. При Сталине Иван Грозный – прогрессивный царь, чуть ли не революционер, с помощью Опричнины (прообраз ВЧК, НКВД) громивший зловредных бояр. А вот уже при Хрущеве и позже, Иоанн Васильевич предстал в исторической науке в совершенно ином – кардинально отличном (негативном) свете. Почему с ним случилась такая метаморфоза объяснять, наверное, не нужно. 

Поэтому, оценивая ту или иную личность в истории, необходимо изучить, как можно больше диаметральных точек зрения. И на основании этого представить свое творческое видение данной личности, ее роли, значения и т.п. в контексте создаваемого исторического полотна. Желательно в сносках (примечаниях) или в самом тексте указать, что авторское видение составлено на основе противоречивых свидетельств – у одних взгляд такой-то, у других он значительно расходится с оценками первых. 

3 .Обстоятельно  нужно подходить и к оценке тех или иных исторических событий, явлений. Один из примеров: Столыпинская аграрная реформа. Сегодня ее, как и самого реформатора, превозносят и поют дифирамбы. В советское время «столыпинщину» кляли на чем свет стоит. Дескать, реакционер, собирался создать из крестьян класс мелких собственников и, тем самым, поставить крест на построении социализма. Однако нужно знать, что в ходе реформы крестьян насильственно (без их согласия) выгоняли из общин, так же как позже загоняли в колхозы. То есть при Столыпине действовали вполне себе сталинскими методами, были опробованы и чрезвычайные суды, т.н. «тройки». Противоречивая фигура – есть над чем подумать. 

4. Вы решили обратиться к труду некоего корифея исторической науки. Вы ему всецело доверяете, потому что… он величина. Однако, впечатление может быть обманчивым. Так, выдающийся советский и российский историк Борис Александрович  Рыбаков (1908-2001), написавший впечатляющие труды о славянском язычестве, ныне (и вполне обосновано) считается чуть ли не основателем жанра фолк-хистори.

Его изыскания о дохристианских верованиях славян  до сих пор разбиваются о копья критиков, обоснованно доказывающих,  что академик Рыбаков оказался в плену собственных фантазий. 

5. Фолк-хистори – вся эта «фоменковщина».  Казалось бы, образованный человек всегда сможет отделить зерна от плевел. Но не тут-то было. Некоторые произведения этого жанра рядятся во вполне себе «академичные» одежды (сноски, наукообразный язык и т.п.). Здесь востребована бдительность – особое чутье на подделки. При малейших сомнениях лучше проконсультироваться у специалистов. 

6 .Цитаты. Это, вообще, дурной тон прикрываться авторитетом чьей-то цитаты. К тому же, Сеть изобилует фейковыми высказываниями «великих». 

5948ba26f7864045afd4cc109d1ef31f

1b8a3e1185204050a32b68e1cba195f4

7. Мемуары. Воспоминания людей, которые на склоне лет решили поведать потомкам о своей жизни на фоне исторических событий вроде бы должны быть беспристрастны. Однако это не так. И память может подводить, и желание представить себя в более выгодном свете присутствовать. Один из приемов в работе с мемуарами: выяснить, сколько на момент выхода в свет издания мемуаров осталось в живых участников тех или иных описываемых событий. Если таковых не было, значит, вполне возможно, автор мемуаров «темнит».  

Исторические источники и некоторые приемы работы с ними 

Исторических источников великое множество – для того, чтобы их перечислить и охарактеризовать понадобится отдельная работа. 

Что важно для писателя? 

Выше мы уже говорили о мемуарах. 

Если обратится к нашей древней и средневековой истории, ценнейший источник – летописи. Среди них ключевое место занимает Повесть временных лет. Здесь больше простора для фантазии и интерпретаций. Так, в Повести говорится, что князь Игорь взял в жены простую девушку Ольгу из Пскова (напоминает известный сюжет о Золушке и Принце на белом коне). Однако, в других летописях говорится, что Ольга – царского рода – происходит из болгарского города Плиска. Само название города Псков звучало ранее по-другому – Плесков. Так что версия имеет право на существование, и автор художественного или научно-популярного произведения вправе привести (взять за основу) альтернативную версию, но он должен хотя бы коротко указать, что знаком и с «канонической» версией в тексте или сносках (см. выше). 

Или вот еще из Повести временных лет: история о сожжении древлянской столицы Искоростеня княгиней Ольгой, мстившей древлянам за убийство ими своего мужа князя Игоря. 

7a4faa18c01146cda2c0dcfb47ffee69

Спросили тогда древляне: «Чего ты хочешь от нас? Мы рады дать и медом, и мехом». Ольга отвечала: «Ныне у вас нет ни меда, ни меха. Лишь малого я у вас прошу: дайте мне от двора по три голубя и по три воробья». 

Обрадовались древляне, собрали со двора по три голубя и по три воробья и послали к Ольге с поклоном. Ольга сказала им: «Вот уже покорились вы мне и моему сыну. Идите-ка в город, а я завтра отступлю от града и пойду в город свой». 

Ольга раздает своим воинам кому по голубю, а кому по воробью и велит к каждой птичке привязать трутник. И поджечь.  

А когда свечереет отпустить голубей и воробьев на волю. 

Голуби и воробьи полетели в гнезда свои – в голубятни да под крыши. И заполыхали голубятни, а от них дома и нельзя было погасить…

Звучит довольно-таки фантастично, не правда ли?

Это расхожая легенда, известная историческим хроникам разных народов (Именно таким способом овладевает неким городом на Сицилии Харальд Суровый; ту же самую хитрость Саксон Грамматик приписывает королю Дании Фротону I).

Между тем, существуют научно-популярные «изыскания», где на полном серьезе утверждается, что Ольга при штурме Искоростеня могла применить… ракеты. И это не из жанра фантастики! 

Наиболее благодатное поле для писательской работы – архивы. Архивные документы, как правило, объективно отражают события и факты. 

Многие писатели обращались именно к этому источнику, как ключевому. 

Знаменитый Валентин Исаевич Пикуль открыл для широкого советского читателя целые пласты отечественной истории. И хотя этого писателя также порой упрекают в неточности, он был поглощен архивной работой. И даже делал открытия, которые затем заново «открывали» историки. Так, в романе «Нечистая сила» он отметил, что самой последней официальной фамилией Распутина было «Новый». Оказывается, незадолго до трагической развязки «старец» подал прошение о смене фамилии, и оно было удовлетворено. И уже позже об этом же писал один из историков.

Некоторые современные авторы художественных произведений работают в академической манере – указывают в конце список архивных источников, положенных в основу книги. 

Как, например, в романе о Самсоне Суханове – знаменитом камнетесе. 

4048a8aa587a4288a5115c3e024f860c

Для тех, кто не в курсе: аббревиатура РГИА расшифровывается, как Российский государственный исторический архив. Ф – это фонд; Оп. – опись; Л. – лист. 

ff2daf7d34b84fe5bde1dcfb75306c1e

В РГИА хранятся, например, материалы Капитула орденов Российской империи, где иногда подробно сообщается, кого и за что награждали. 

То есть, например, детально описывается бой за какой-нибудь аул в Кавказской войне или баталии Крымской войны, Русско-японской…

Проявив художественную фантазию, можно на основании этого создать рассказ, повесть или даже роман.

В целом работа с историческими источниками – настоящий неисчерпаемый кладезь для автора при умении с ними обращаться. 

Конечно же, работа в архиве, когда ты напрямую общаешься  с документами прошлого, доставляет подлинное удовольствие – чувство погружения в эпоху. Но как быть, если в силу каких-то причин, ты не имеешь возможности попасть в архив. 

Сегодня это в принципе не проблема. Существуют многочисленные электронные архивы.

Вы можете скачать документы, скопировать нужные фрагменты и сделать для себя подборку (дайджест) для последующей работы. Это гораздо упростит и ускорит работу. В массиве данных можете вычленить какое-либо слово, например, имя того или иного деятеля и, собрав все данные,  приступить к работе над ними. 

С архивами можно работать и удаленно. Сегодня, как правило, у каждого из них есть сайт с удобной навигацией и с помощью ее можно осуществить, по крайней мере,  первичный поиск документов. 

Существуют и электронные библиотеки различных исторических источников. 

А когда бережным отношением к источникам можно пренебречь? 

Это, пожалуй, такой жанр, как историческая фантастика, а тем более, фэнтези. Взял за основу что-нибудь историческое, а далее работаешь с помощью метода «полета мысли во времени и пространстве». 

Однако и здесь нужно тонко чувствовать описываемую альтернативную реальность, создаваемые миры и т.п. И, если в их основу заложен некий исторический фундамент (пласт), его нужно, по крайней мере, понимать. 

2021-12-15T16:04:00+03:00

2021-12-16T01:04:48+03:00

2021-12-15T16:04:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211215/251131807.html

Китайцы о переговорах Путина и Си: похоже, Украина в большой беде

Китайцы о переговорах Путина и Си: похоже, Украина в большой беде

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Сегодня состоялось видеовстреча председателя КНР Си Цзиньпина и президента России Владимира Путина. Переговоры продлились чуть более часа. «Уважаемый Президент Путин, мой старый… ИНОСМИ, 15.12.2021

политика, дальний восток и юго-восточная азия, китай, китайский, россия, китай, си цзиньпин, владимир путин, комментарии читателей

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/88/251128834.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/88/251128834.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/88/251128829.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/88/251128829.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/88/251128828.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/88/251128828.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/88/251128827.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/88/251128827.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/87/251128786.jpg

3090

1796

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/87/251128786.jpg

https://inosmi.ru/politic/20211103/250840609.html

https://inosmi.ru/politic/20210521/249766142.html

https://inosmi.ru/politic/20210816/250310620.html

https://inosmi.ru/politic/20211126/250993607.html

https://inosmi.ru/politic/20211018/250722450.html

https://inosmi.ru/politic/20210608/249873008.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Сегодня состоялось видеовстреча председателя КНР Си Цзиньпина и президента России Владимира Путина. Переговоры продлились чуть более часа.

«Уважаемый Президент Путин, мой старый друг, я очень рад провести с вами вторую видеовстречу за этот год в преддверии нового. Это также, по моим подсчетам, наша 37-я встреча с 2013 года. В последнее время на различных мероприятиях вы давали высокую оценку российско-китайским отношениям, называя их „примером взаимодействия государств в XXI веке», твердо поддерживали усилия Китая в защите национальных интересов, решительно выступали против попыток вбить клин между нашими странами. Я это высоко ценю и хотел бы двигаться с вами по одному пути. Вместе мы подведем итоги новых достижений в развитии отношений наших стран в этом году, наметим новые планы по укреплению сотрудничества в различных сферах, чтобы способствовать устойчивому и качественному развитию двусторонних связей», — сказал Си Цзиньпин.

Путин ответил: «В этом году исполняется 20 лет со дня подписания Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Россией и Китаем. Срок его действия был продлен еще на пять лет. Крепкая поддержка реализации этого фундаментального соглашения в полной мере отражает глубокую историческую дружбу и устоявшееся взаимопонимание между российским и китайским народами. Это подняло отношения между двумя странами на небывалую высоту».

«В настоящее время глобальные изменения переплелись с эпидемией века, и мир вступил в период турбулентности и больших перемен. Китайско-российские отношения, выдержав разного рода испытания, показали свою жизнеспособность и приобрели новое дыхание. Господин президент и я поддерживаем друг друга по главным вопросам, обмениваемся мнениями, координируем наши действия и вместе задаем направление китайско-российским отношениям. Обе стороны недавно официально объявили о продлении китайско-российского Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве, обновив его в соответствии с духом времени. Китай и Россия решительно поддерживают друг друга по вопросам, касающимся жизненно важных интересов друг друга, отстаивая свое национальное достоинство и национальные интересы», — сказал председатель Си Цзиньпин.

Он также добавил: «Чуть более чем через месяц вы посетите Китай и примете участие в церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Пекине. Я очень жду нашей встречи и переговоров на Олимпиаде и готов работать с вами над „общим будущим» и вместе начать новую главу в китайско-российских отношениях в постэпидемическую эру».

Путин ответил: «Спасибо, что пригласили меня на это знаменательное событие. Я хотел бы еще отметить, что в сфере международного спорта мы всегда поддерживали друг друга, в том числе противодействовали любым попыткам политизировать спорт и олимпийское движение. Я глубоко убежден, что Китай способен провести у себя Зимние Олимпийские игры на самом высшем уровне».

Комментарии китайских читателей

Город под горой

Никогда не понимал, почему Соединенные Штаты не хотят объединиться с Россией, чтобы подавить Китай. Так у них хотя бы были какие-то шансы.

guan_16132684002992 в ответ

Объединиться с Россией? Европа ужасно боится Россию, что та начнет действовать. Когда Ельцин предложил вступить в НАТО, он так напугал европейцев, что те сказали, мол «слон не вместится в посудную лавку». Если Соединенные Штаты объединятся с Россией, европейцы могут подумать, что это для того, чтобы разобраться с ними.

Бань Чао смотрит на хребты Тянь-Шань в ответ

Байден: «Товарищ Путин, давайте объединимся и убьем Китай!»

Путин: «А потом что?»

Байден: «Потом я, конечно, прикончу вас!»

Путин: «Ого! Я вам так благодарен за честность!»

Байден: «Ой! Извините, я слишком стар, не знаю, о чем говорю».

Путин: «Нет-нет, ваши слова идут от самого сердца, что показывает вашу честность».

Байден: «Вы мне льстите, я на самом деле лишь хотел сказать, что когда Китай станет самым сильным, он обязательно выступит против вас».

Путин: «А потом что?»

Байден: «А потом он примется за меня!»

Путин: «Китай никогда не нацелится на меня. Но вот на вас — с удовольствием. Хорошо! Я согласен».

У бега действительно много преимуществ в ответ

У Соединенных Штатов и России слишком мало общих интересов, а у Китая и России их много. Поэтому Штаты не могут объединиться с ней. И напротив, совместная китайско-российская борьба против американской гегемонии стала главной темой дипломатических отношений двух стран с нового тысячелетия.

huy117 в ответ

Если бы IQ Китая и России был ниже 50, ваша стратегия была бы возможна.

Поймал призрака в ответ

Зато есть много стран, таких как Украина, Литва, Польша, чей IQ явно ниже 50.

guan_15848679422637

«Ты бери Украину, а я — Тайвань, будем работать вместе!»

Медный воробей весной под замком

Саммит США и Китая. Затем переговоры США и России. Теперь переговоры Китая и России. Создали бы уже общий чат, слишком много телодвижений.

guan_16064097232076

Чем меньше слов, тем важнее новости.

Тяжелая работа в полях

Китай и Россия идут рука об руку и развивают взаимовыгодное сотрудничество. Поэтому последней не нужно беспокоиться о Дальнем Востоке, и она может сосредоточиться на использовании войск в Восточной Европе для восстановления былого Советского Союза. Китаю не нужно беспокоиться о севере, и он может сосредоточиться на юго-востоке и вернуть себе Тайвань.

Критикую

Похоже, Украина в большой беде.

Запятая

Третья сторона в треугольнике Китай-США-Россия наверняка очень рада видеть, что Пекин и Москва работают бок о бок и спина к спине, чтобы справляться с совместными вызовами и защищать общие интересы.

guan_15719109372083

Поддерживаем Россию в возвращении Украины!

Су Тянь 007

Китай и Россия объединились, чтобы потрясти небеса!

Счастливый старый ребенок

Настоящие братья! Братское единство — это сила, способная победить любого врага!

Старший пробует воду

Китай и Россия должны быть связаны. Россия увеличит поставки нефти и газа в Китай, тогда он сократит экспорт энергоресурсов из Канады и США. Одновременно с этим обе страны смогут наконец вести взаиморасчеты в юанях и рублях, что сформирует новую систему расчетов, минуя доминирующую систему США. Это заставит Россию немного успокоиться.

guan_1593691796295

Китай и Россия так тесно связаны, посмотрим, смогут ли что-то с этим сделать США.

Говоря о красной пыли

США, Европе и Японии, должно быть, жутко хотелось удлинить уши, чтобы подслушать!

Настоящий я

В то же время пусть янки и их союзники продолжают строить козни друг против друга и вонзать ножи в спины.

Дельный человек должен хорошо делать

В смутные времена особенно важно продемонстрировать роль всестороннего стратегического партнерства Китая и России и их степень координации.

Орел расправляет крылья 650311

Китай и Россия вместе придерживаются неприсоединения к блокам и являются партнерами (сердцем понимают друг друга), в то время как США и Запад — союзники, а не партнеры (на вид вместе, а сердцем — порознь). 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.


Adblock
detector