Рассказ е пермяка самое страшное старшая группа

Конспект занятия по нравственному воспитанию добрым быть совсем не просто в подготовительной группе цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка

Конспект занятия по нравственному воспитанию

        «Добрым быть совсем не просто… »

в подготовительной группе

Цель: способствовать нравственному
развитию личности ребенка

Задачи:

— формировать первичные представления о себе, своих чувствах и эмоциях,
окружающем мире людей;

— воспитывать культуру общения;

— использовать в речи название нравственных качеств человека;

— развивать продуктивную деятельность.

Оборудование: рассказ Е.
Пермяка «Самое страшное», изоматериалы, хрустальная ваза, заготовки пословиц.

Использованная литература:

Тренинг по сказкотерапии. Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. –
СПб, 2004.

Ход занятия:

1. Орг.момент

— Ребята, какое сегодня чудесное утро. Я приглашаю вас в наш «круг
радости» для того, чтобы поприветствовать друг друга. Мы будем касаться друг
друга ладонями, здороваться и называть соседа ласково по имени.

2. Вводная беседа

В.: Ребята, сегодня я хочу показать вам очень красивую вазу. Какая
она?

Д.: Хрупкая, прозрачная, хрустальная, сделана из хрусталя.

В.: А вы думаете, как с ней нужно обращаться?

Д.: Осторожно, бережно, аккуратно, нежно…

В.: Давайте передадим её из рук в руки друг другу (дети передают
вазу по кругу).

В: Ребята, сейчас вы бережно, аккуратно отнеслись к вазе, а как вы
думаете, кроме предметов, к чему ещё человек может относиться трепетно,
бережно, боясь это потерять?

Д.: К вещам, людям, подаркам, животным…

В.: Правильно, человек может бережно относиться к людям, к
животным, дорожить дружбой, хорошим отношением к себе других людей. Об этом
говорится в пословице «Лучше друг верный, чем камень драгоценный».

3. Основная часть

Сегодня я вам прочитаю рассказ Е. Пермяка «Самое страшное» о
мальчике, а вы, слушая рассказ, попробуйте ответить на вопрос, что не сберёг
мальчик? Что страшного в том, что мальчик остался один? Почему все отвернулись
от мальчика? Какими словами вы можете охарактеризовать мальчика? Какой он?
(описание характера героя, его отрицательных черт). Каким нужно быть, что нужно
уметь, чтобы с тобой хотелось дружить? Почему произведение называется: «Самое
страшное»? Может ли человек один прожить на свете? Много ли может сделать в
жизни человек, если будет совсем один. Почему? (ответы детей)

В.: Правильно, человеку страшно остаться одному, быть никому не
нужным. Одному очень трудно сделать на земле что-нибудь важное, полезное.

В: Давайте мы с вами проверим это в игре, которая называется
«Дождик».

Набежали тучки, пошел дождь (дети изображают капельки). Сначала
редкие капли застучали по крыше, но вот дождик усилился, (выполняют хлопок). Капли
стали падать чаще и чаще и начался ливень (падают на землю).

В.: Молодцы. Дождик у нас получился как настоящий? Капель много,
падают они часто, часто. Каждый из вас был отдельной капелькой, а все вместе мы
стали бурным ливнем, который смочил всю землю, дал напиться цветам, травам и
деревьям. А одна капелька смогла бы это сделать?

Д.: Нет, она маленькая, в ней мало воды.

В.: Вот так и человек, если он один – ему очень трудно жить,
сделать что-нибудь полезное, доброе на Земле, а если он не одинок и у него есть
верные друзья – ему все под силу. Ведь недаром говорят: «Одинокое дерево и
ветер валит, а густому лесу и буран не страшен»

В.: Ребята, мне известно, что вы знаете много пословиц о дружбе.
Сейчас я вам предлагаю разделиться на команды и узнать, кто быстрее найдет
продолжение пословицы о дружбе в игре «Собери пословицу» (дети собирают
пословицу из 2х частей: начало и продолжение.) Например: не имей 100 рублей, а
имей 100 друзей

В.: Молодцы, правильно справились с заданием. Почему команда
победила?

Д.: Эта команда хорошо знает пословицы, дети уступали, помогали
друг другу, договаривались, поэтому команда справилась с заданием быстрее.

В.: Почему другая команда проиграла?

Д.: они мало знают пословиц, не слушали и не помогали друг другу.

В.: А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне, сделайте круг,
протяните руки в центр круга и подумайте, что из того, чему вы научились, вам
бы хотелось взять с собою в дальнейшую жизнь? (дети совершают действия, как будто
берут что-то из круга и прикладывают к груди, обсуждение выбора).

4. Закрепление материала

В.: Ребята, давайте в нашу вазу поставим цветок доброты?

Д.: Давайте.

В.: Я каждому дам по одному лепесточку для нашего цветочка, вы
подумайте обо всем добром, что вы можете делать для своих близких, друзей, а
может быть и животных и нарисуйте один добрый поступок, который вы когда то уже
совершили или может, мечтаете совершить. Обратите внимание на сердцевидку
нашего цветка-доброты и скажите: «Почему она имеет форму сердца? »

Д.: Потому, чтобы совершить какой-либо добрый поступок, проявлять
заботу о ком-то; прийти на помощь спасти кого-нибудь нужно иметь доброе сердце.

В.: А скажите, пожалуйста, о ком говорят «этот человек бессердечный»?
(рассуждения детей). А теперь приступайте к рисованию и когда лепестки с вашими
добрыми поступками будут готовы, мы прикрепим их сердцевине, и в нашей вазе
будет красоваться необычный цветок доброты (рисуют под музыку песни «Будьте
добры»).

Дети заканчивают рисовать, садятся в кружок. Каждый ребенок
рассказывает о своем добром поступке. Все вместе обсуждают. Воспитатель
приклеивает все лепестки к сердцевине и ставит «цветок доброты» в вазу. Затем
вазу ставят на ковер, все дети вместе с воспитателем садятся вокруг вазы,
вытягивают вперед ладоши.

В.: «Наше тепло передалось цветку, а значит, он будет жить долго,
а если вдруг его лепестки станут вянуть, мы нарисуем еще добрые поступки, и он
снова оживет».

5. Подведение итогов

В.: Вот сегодня мы много говорили с вами о доброте. А как вы
думаете, добрым быть легко? От чего зависит — добрый человек или нет?

Д.: Нужно стараться, чтобы стать добрым.

В.: Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными
людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

Дата проведения: 25.10.2021 – 29.10.2021 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания творческой выставки «Игрушка своими руками»

Понедельник 25.10.21г.

Вторник 26.10.21г.

Среда 27.10.21г.

Четверг 28.10.21г.

Пятница 29.10.21г.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «История возникновения игрушки»

Цель: создание социальной ситуации развития для знакомства детей с историей игрушки.

Задачи: создание условий для: формирования представлений об игрушках раннего времени; формирование и обогащения знаний о разнообразии материалов для изготовления игрушек; развития наблюдательности, внимания памяти, эмоциональной отзывчивости; развития речевой активности; воспитания интереса к истории игрушки.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Развитие речи

(Обучение грамоте)

Тема«Задания от феи Динь-динь»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления находить место звука в слове

Задачи: создание условий для: формирования умения делить слова на слоги; продолжения развития мыслительных процессов детей; стимулировать зрительно – поисковую активность, слуховое восприятие, память, логику; воспитания любви и уважение к родному языку: его богатству, красоте, гармоничности.

Физическое развитие

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Магазин игрушек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с составом чисел 7 и 8 из единиц

Задачи: создание условий для: знакомства с цифрой 7; уточнения приема деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; формировать умение понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.); закрепления представлений о треугольниках и четырехугольниках, закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Развитие речи

Тема: «Игрушки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей по теме «Игрушки»

Задачи: создание условий для: развития речевого слуха; формирования развития элементарных математических представлений; формирования умения составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;

упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета; активизировать и расширять словарный запас по теме; воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;

формировать умение у детей убирать игрушки на место; воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для: формирования умения рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали; закрепления умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; развития воображение, художественного творчества.

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог — хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Фабрика игрушек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умений у детей создавать разнообразные поделки.

Задачи: создание условий для: формировать умение работать в группах по 6-7 человек, помогать друг другу, договариваться; упражнять работать по схеме, по образцу и по замыслу; продолжения знакомства с разнообразным материалом для конструирования: бумагой, природным материалом, бросовым материалом, знакомить с их свойствами при проведении элементарного экспериментирования; развития логического мышления, воображения, творчество, воспитывать взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Дымковская барышня»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для: закрепления умение детей лепить по мотивам народной игрушки; формирования умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдения пропорции фигуры, украшать одежду барыни элементами дымковской росписи; развития эстетического восприятия, чувство формы, эстетический вкус, творчество; развития мелкой моторики рук посредством работы с пластилином; воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности; совершенствования умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог — хореограф)

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе привития интереса к литературе, через

знакомство с произведениями

Задачи: создание условий для: знакомства детей с произведением Е.Пермяка «Самое страшное»; формирования умение давать характеристику герою, выражать свои мысли о добрых поступках; обогащать речь; развития умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения, мотивировать свою оценку; формирования умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать; воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь.

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Цель: создание социальной ситуации развития детского творчества через активизацию познавательной деятельности

Задачи: с создание условий для: закрепления приема вырезания и наклеивания; закрепления умения соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое, красиво располагать изображения на листе; продолжения формирования у детей умение задумывать содержание своей работы; развития воображения, творчества; воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Итоговое образовательное событие: творческая выставка «Игрушка своими руками»

Цель: создание социальной ситуации в процессе создания творческой выставки «Игрушка своими руками»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к изготовлению стенгазеты

Δ Д/и: «Когда это бывает?»

Задачи: создать условия для формирования умения отгадывать загадки о временах года. Закреплять знания детей о характерных признаках времен года.

○ Исследование

«Из чего сделаны игрушки?»

Задачи: создать условия для: продолжения формирования представлений детей о разнообразии мира предметов и многообразие материала, из которых сделаны игрушки, закрепления навыка образования прилагательных от существительных, развивать речь детей, обогащения словарного запаса

Просмотр презентации

«Игры и игрушки разных народов»

Задачи: создать условия для: формирования представлений об игрушках и народных играх соседних республик; развития желания играть вместе, не ссориться, формировать умение у детей делиться игрушками, видеть особенности игрушек других народов, воспитывать доброжелательность

Δ Д/и: «Играй, да смекай» Задачи: создать условия для развития умения соотносить описание игрушек с их графическим изображением.

○ Исследование

«Какой? Какое?

Задачи: создать условия для:

образования прилагательных от существительных

Д/и: «День, ночь-сутки прочь»

Задачи: создать условия для закреплять умение детей ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток, соотносить их со своим режимом дня.

○ Исследование

«Поступи правильно»

Задачи: создать условия для: формирования представлений о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни

Δ Д/и: «Можно — нельзя»

Задачи: создать условий для формирования представлений и ответственного отношения к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице

○ Ситуативный разговор

«Жизнь без игрушек»

Задачи: создать условия для: вызывания у детей интереса к поставленной проблеме, формирования навыка приводить доводы для подтверждения своей точки зрения, проводить причинно- следственные аналогии.

Δ Д/и: «Помоги найти» 

Задачи: создать условия для закрепления умения описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, акти­визировать речь детей.

Коммуникативная деятельность

○ Д/и: «Я люблю играть в слова» Задачи: создать условия для: обогащения словарного запаса, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей

Δ Д/и: «Чудесный мешочек»

Задачи: создать условия для закрепления умение описывать предмет на ощупь.

Беседа-рассуждение

«Современные игрушки»

Задачи: создать условия для формирования правильной, связной речи и основ логического мышления (обобщение, разделение на группы).

○ Д/и: «Назови соседей»

Задачи: создать условия для: упражнения в порядковом счете, формировать умение называть соседей числа.

Δ Д/и: «Назови правильно»

Задачи: создать условия для развития речевой активности детей

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития представления детей

Чтение перед сном

Любовь Волкова «Сказка про игрушки»

Чтение перед сном

Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек

Чтение перед сном

Константин Арепьев «Ожившие игрушки»

Чтение перед сном

Л. Толстой «Была у Насти кукла»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Самолет»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Мини маркет»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек. развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Парикмахерская»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Машина»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения с помощью техники оригами

Игровая деятельность

Социальная игра: «Комплименты» 

· Задачи: создать условия для Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей

Решение проблемной ситуации

«Что случится, если не будет игрушек….»

Задачи: создать условия для расширения представлений детей об опасных ситуациях.

Социальная игра: «Моё настроение»

Задачи: создать условия для развития умений описывать свое настроение, распознавать настроение других

Социальная игра:

«Подарок на всех»

Задачи: создать условия для развития чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками

□ Игра-тренинг

«Поездка в магазин игрушек»

Задачи: создать условия для обобщения знаний детей об игрушках, из чего они сделаны.

СР/И: «Магазин игрушек»

Задачи: создать условия для формирования умение готовить обстановку для игры, распределять роли.

СР/И: «Кругосветное путешествие»

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширения словарного запаса детей

СР/И: «Мини – маркет Сувениры»

Задачи: создать условия для продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, развивать сюжетную линию игры.

СР/И: «Парикмахерская»

Задачи: создать условия для развития у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли.

СР/И: «Поездка в детский мир»

Задачи: создать условия для развития творческого начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Игрушки из будущего»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Лепка

Тема: «Свистульки»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Ручной труд

Тема: «Игрушки из природного материала»

Задачи: создать условия для творческой деятельности.

□ Рисование

Тема: «Опасные ситуации»

Задачи: создать условия для творческой деятельности

.□ Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек»

Задачи: создать условия для выбора материала.

Трудовая деятельность

Труд в природном уголке

Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек).

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задачи: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения.

Труд на участке

Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (обметания фигуры малых форм от снега).

Ручной труд: ремонт книг.

Двигательная деятельность

П/И: «День и ночь»

Задачи: создать условия для развития навыка пространственной ориентации

Δ Упражнение

«Пятнашки мячом»

Задачи: создать условия для развития быстроты, ловкости движений.

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, маски

П/И: «Зайцы и волк»

Задачи: создать условия для развития у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании в ловле.

Δ Упражнение

«Попрыгай»

Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках на одной ноге.

Выносной материал: флажки, кегли, мячи

П/И: «Заводная игрушка»

Задачи: создать условия для развития умения с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней.

Δ Упражнение «Боковой галоп» 

Задачи: создать условия для упражнения в беге боковым галопом.

Выносной материал: скакалки, ленточки, мячи

П/И: «Белые медведи»

Задачи: создать условия для развития умения бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

Δ Упражнение

« Бег со сменой направляющего »

Задачи: создать условия для развития слухового внимания, повышать двигательную активность.

Выносной материал: мячи, обручи

П/И: «Уголки»

Задачи: создать условия для совершенствования основных двигательных умений и навыков, поощрения стремление детей как можно лучше выполнить упражнение

Δ Упражнение

«Пустое место»

Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, смелости, в беге

Выносной материал: мячи, кольцеброс, кегли, мячи

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту.

Рекомендации

Побеседовать и рассмотреть иллюстрации с детьми «Опасные игрушки»

Домашнее задание: штриховка игрушек

Консультация

«Игры, в которые можно играть с детьми дома»

Рекомендации

родителям по выполнению домашнего задания

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

  • ВСЕ НОВИНКИ

Электронная библиотека » Евгений Пермяк

Книги автора Евгений Пермяк

  • 14 июня 2021, 09:21

Скачать книгу Бумажный змей автора Евгений Пермяк

Жанр: Детская проза, Детские книги

+6

В книгу Е. Пермяка «Бумажный змей. Рассказы. Сказки» вошли познавательные истории обо всём на свете. Дети узнают о том, как поскорее вырасти, почему плохо хвастаться, и чем опасна ложь. Все произведения печатаются без сокращений и входят в школьную программу.

Для…

  • Просмотров: 2258
  • 17 февраля 2020, 14:41

Скачать книгу Познавательные сказки автора Евгений Пермяк

Жанр: Учебная литература, Детские книги

«Познавательные сказки» очень нужная книжка. В ней собраны маленькие сказки Е. Пермяка, М. Горького и Л. Воронковой об окружающих нас вещах. С помощью коротких историй детям легче объяснить важность и нужность каждого предмета. Рисунки к сказкам нарисовали…

  • Просмотров: 502
  • 15 ноября 2018, 01:01

Скачать книгу Бумажный змей. Рассказы и сказки автора Евгений Пермяк

Жанр: Детская проза, Детские книги

+6

Евгений Андреевич Пермяк, настоящая фамилия Виссов (1902–1982), – русский писатель, автор очерков, рассказов, сказок, пьес, повестей, романов.

Свой творческий псевдоним писатель выбрал в честь родного города Перми. Ещё в юности он овладел профессиями…

  • Просмотров: 2004
  • 18 декабря 2017, 14:40

Скачать книгу Чижик-Пыжик. С вопросами и ответами для почемучек автора Евгений Пермяк

Жанр: Книги для детей: прочее, Детские книги

В книгу «Чижик-пыжик» Е. А. Пермяка вошли хрестоматийные сказки и рассказы, напоминающие уральские сказы, например, «Дедушкин характер», «Пичугин мост», «Чужая калитка» и многие другие. Наша книга подарит детям и взрослым уникальную возможность – прочитать…

  • Просмотров: 1204
  • 17 июля 2016, 20:00

Скачать книгу Сказки автора Евгений Пермяк

Жанр: Сказки, Детские книги

В нашу книгу «Сказки» вошли хрестоматийные произведения известного писателя Евгения Андреевича Пермяка (1902–1982).

Самобытный, народный язык писателя делает его произведения для детей уникальными и неповторимыми. Его сказки не перепутаешь ни с какими другими, настолько они своеобразны.

Сказки классика детской литературы Е. Пермяка рекомендованы для чтения в старшей группе детского сада.

Для дошкольного…

  • Просмотров: 4130
  • 31 октября 2014, 16:24
  • Просмотров: 3589
  • 21 декабря 2013, 03:25
  • Просмотров: 5258
  • 21 декабря 2013, 03:24
  • Просмотров: 2367
  • 21 декабря 2013, 03:20
  • Просмотров: 3259
  • 21 декабря 2013, 03:20
  • Просмотров: 1423

2022-01-10 15:23:45

nekronomikon al azif ili shepot nochnyh demonov 161802nekronomikon al azif ili shepot nochnyh demonov 161802

default profile pic

Veledar: Впервые о книге «безумного араба» узнал из фильма «Зловещие мертвецы». Прочитать в то время ее не удалось, и в руках она оказалась гораздо позднее. Естественно, на первый взгляд, книга будет настоящей находкой для тех, кто верит в то, что раньше на земле были древние боги и расы, что реален и Ктулху, и Йог-Сотот….

2022-01-10 15:21:28

lotereya 118655lotereya 118655

default profile pic

Veledar: Роман в романе, в котором Питер Синклер, главный герой, занимается тем, что пытается понять самого себя. Анализ, самокопание, рефлексии…Сюжет очень оригинален. Главный герой, пребывающий в депрессии, в качестве «отдушины» начинает писать свою автобиографию….

2022-01-10 15:19:44

lichnoe delo mergiony ili chetyre chertovy dyuzhiny 33252lichnoe delo mergiony ili chetyre chertovy dyuzhiny 33252

default profile pic

Veledar: Сколько после Гарри Потера появилось подражаний, только самому создателю известно. На первый взгляд и эта книжка может показаться такой. Но это первое впечатление обманчиво, потому как после прочтения оказывается вполне самостоятельным произведением….

Популярные книги за неделю
  • Обложка: Самозащита без оружия. Как победить в…

    Просмотров: 3120

    Самозащита без оружия. Как победить в…

    Михаил Диденко

    Город бывает опасным – будьте готовы к этому физически и морально. Читайте полную…

  • Обложка: Одиночка

    Просмотров: 2780

    Одиночка

    Ерофей Трофимов

    Жизнь – странная штука. Вроде выживаешь как можешь. Никого не трогаешь. А однажды…

  • Обложка: Лягушачий король

    Просмотров: 1223

    Лягушачий король

    Елена Михалкова

    «Лягушачий принц выбирает себе жену.
    Она должна быть молчалива.
    Покорна.
    Должна уважать…

  • Обложка: Древний. Предыстория. Книга девятая.…

    Просмотров: 809

    Древний. Предыстория. Книга девятая.…

    Сергей Тармашев

    Вот уже полмиллиона лет миновало со дня окончания Второй Великой Ассы, и внутри Рубежа…

  • Обложка: Безупречная Луна

    Просмотров: 779

    Безупречная Луна

    Лия Арден

    Новинка Лии Арден!
    Автора успешной трилогии «Мара и Морок», тираж которой превысил 200…

  • Обложка: Королевство плоти и огня

    Просмотров: 674

    Королевство плоти и огня

    Дженнифер Арментроут

    Предательство…
    Все, во что верила Поппи, оказалось ложью, в том числе мужчина, в которого…

  • Обложка: Мутный

    Просмотров: 482

    Мутный

    Лия Стеффи

    Возлюбленный Евы четыре года назад разбился на мотоцикле во время гонки в Токио. Все это…

  • Обложка: Все дьяволы здесь

    Просмотров: 481

    Все дьяволы здесь

    Луиза Пенни

    Роман «Все дьяволы здесь» продолжает серию расследований старшего инспектора Армана…

  • Обложка: После тяжелой продолжительной болезни.…

    Просмотров: 465

    После тяжелой продолжительной болезни.…

    Борис Акунин

    Этой эпохе посвящено больше литературы, чем всей остальной отечественной истории вместе…

  • Обложка: Побереги силы

    Просмотров: 453

    Побереги силы

    Мелинда Ли

    Возлюбленная главы детективного агентства Линкольна Шарпа, Оливия Круз, бесследно…

  • Обложка: Тлеющий огонь

    Просмотров: 444

    Тлеющий огонь

    Пола Хокинс

    Когда в плавучем доме находят тело молодого художника Дэниела, у полиции есть все…

  • Обложка: Братья Харди и охота за спрятанным…

    Просмотров: 418

    Братья Харди и охота за спрятанным…

    Франклин Диксон

    Детективные истории про братьев Харди впервые появились в США и стали настоящим…

  • Обложка: Зазеркалье Нашей Реальности

    Просмотров: 381

    Зазеркалье Нашей Реальности

    Медина Мирай

    После Третьей мировой войны мир претерпел изменения: в большинстве стран правят монархи,…

  • Обложка: Как контролировать эмоции. Обретите…

    Просмотров: 359

    Как контролировать эмоции. Обретите…

    Патрик Кинг

    Эмоции обладают огромной властью над нами. Но мы не должны становиться их заложниками.…

  • Обложка: Психотрюки. 69 приемов в общении,…

    Просмотров: 342

    Психотрюки. 69 приемов в общении,…

    Игорь Рызов

    Психотрюки – это простые приемы, которые помогают поставить хама на место, защитить…

  • Обложка: Замок теней

    Просмотров: 338

    Замок теней

    Елизавета Соболянская

    Скучная жизнь старой девы и приживалки может в один миг измениться, если ее приглашают…

  • Обложка: Замуж по распределению

    Просмотров: 324

    Замуж по распределению

    Нэм Иртэк

    Совсем иной видела Алира свою жизнь после окончания Академии кинеза, но жених исчезает…

  • Обложка: Ай-тере. Белый лев

    Просмотров: 316

    Ай-тере. Белый лев

    Ольга Валентеева

    Это история о любви и ненависти, о борьбе и самопожертвовании. Скрытая, но кровавая…

  • Обложка: Невеста идет в наследство

    Просмотров: 312

    Невеста идет в наследство

    Надежда Мамаева

    «Катафалк – это к неприятностям» – подумала я, встретив профессора Ульриха фон Грейта,…

  • Обложка: Вторая сестра

    Просмотров: 309

    Вторая сестра

    Чан Хо-Кей

    Младшая сестра Нга-Йи покончила с собой, и девушка не верит, что это было самоубийство. В…

  • Обложка: Тьма падет

    Просмотров: 298

    Тьма падет

    Роберт Брындза

    Детективное агентство Кейт Маршалл приобретает все большую популярность, когда ее и ее…

  • Обложка: Инвестиции и трейдинг от А до Я.…

    Просмотров: 278

    Инвестиции и трейдинг от А до Я.…

    Лана Нагорная

    «Инвестиции и трейдинг от А до Я» – это единственная книга о бирже, от которой не клонит…

  • Обложка: Тайна темного замка, или Сосед снизу

    Просмотров: 277

    Тайна темного замка, или Сосед снизу

    Лина Алфеева

    Моя жизнь круто изменилась, когда вместо английского коттеджа машина вывезла меня к…

  • Обложка: Свет во мраке

    Просмотров: 270

    Свет во мраке

    Ален Грин

    Серия рассказов, которые учат думать, сочувствовать, улыбаться. Маленькие истории о жизни…







Проект в старшей группе «Наши добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.

По количеству участников : групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Возраст детей: старший дошкольный.

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.

Задачи:

  1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

  2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

  3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

  4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

  5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать  умение высказывать суждения.

  6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

  7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Этапы проекта.

1. Организационный.

  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.

  • Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

  • Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.

  • Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Ход реализации проекта.

  • Проведение с детьми бесед «Уроки доброты».

  • Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто

  • Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

  • Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.

  • Выпуск стенгазеты.

  • Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

  • Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

  • Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).

3. Заключительный этап.

Ожидаемый результат.

Дети

  • Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

  • У детей возникает желание совершать добрые дела.

  • Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

  • Бережно относятся к живой природе.

  • Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

  • выставка рисунков «Мои добрые дела»;

  • изготовление кормушек;

  • совместно с родителями экскурсия в приют «Надежда» для кошек и оказание посильной помощи.

4. Паутинка проекта.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Рассматривание сюжетных  картинок на тему «Добрые поступки».

Организация акции «Покормите птиц зимой»: «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

Организация благотворительной акции «Поможем бездомным животным». Экскурсия в приют для кошек.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».

Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив»

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».

Труд в природе «Комнатные цветы».

Речевое развитие

Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто,

В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».

Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

Физическое развитие

Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Аппликация «Доброе сердце».

Взаимодействие с родителями

Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов.

Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия».

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Сроки реализации: сентябрь 2020 г.- март 2021г.

Зубрева Н.Н.

Название проекта

Духовно-нравственное воспитание

 «Спешите делать добрые дела…»

Образовательные области

 ООП ДО

— Речевое развитие

— Социально-коммуникативное развитие

— Художественно-эстетическое развитие

— Познавательное развитие

— Физическое развитие

Тип проекта

Социально-творческий, коллективный, долгосрочный.

Продолжительность проекта

Сентябрь 2020 – март 2021

Участники проекта

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей

Актуальность, проблема

Актуальность: Совершенствование процесса духовно-нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень непростое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-творческого проекта для детей дошкольного возраста в подготовительной группе детского сада.

Проблема: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не приник не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Прочитав детям стихотворение, побеседовали о прочитанном. В ходе дальнейшей беседы выяснили, что дети знают, что такое добро, кто такой добрый человек, какие бывают добрые поступки и дела, но на практике, в играх, прогулке дети не всегда применяют эти правила, не знают, как помочь друг другу и взрослым, часто ссорятся, отсюда и появилась тема проекта «Спешите делать добрые дела…».

Цель проекта

Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

Задачи

Для детей:

— Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

 — Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям.

 — Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

 — Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

— Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

— Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

— Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

— Развитие коммуникативных навыков детей

— Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

— Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

— Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

— Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

— Закреплять знание правил вежливого общения.

 — Побуждать детей к положительным поступкам и делам, учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

— Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Для педагогов:

 Повысить уровень взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами, родителями;

— Организовать просвещение родителей по теме «Духовно-нравственное воспитание.

Для родителей (законных представителей):

— Повысить родительскую компетенцию в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

— Способствовать повышению значения семейных ценностей;

— Создать условия для обмена информации между родителями и педагогами по теме.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

— Тематические альбомы, иллюстрации, фотографии, сказки, художественная и методическая литература по теме: «Спешите делать добрые дела»;

— фотоальбом «Добрые дела»

 — Дидактические игры (известные ранее и разработанные и созданные педагогом в ходе проекта);

— Аудио, видео записи духовно-нравственного направления, (о дружбе, доброте, правилах поведения и т.д.)

— подбор мультфильмов; презентаций по теме;

— выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

— Интернет ресурсы.

Девиз проекта 

Твори добро, и оно к тебе вернется

Мероприятия в рамках проекта

Для детей:

— Проведение с детьми бесед: «Уроки доброты».

— Мультимедийное знакомство детей по духовно – нравственному воспитанию:

«Спешите делать добрые дела».

Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке» и др.

— Ритуал «Что мы положим в копилку добрых дел».

— Чтение художественной литературы, сказок по теме.

— Беседы по прочитанным произведениям.

— Заучивание стихотворений, мирилок, поговорок, пословиц.

— Рассказы из опыта: «Мои добрые дела».

— Рассматривание иллюстраций, проигрывание ситуаций.

— Рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

— Выставка творческих работ по теме.

Для педагогов:

— Создание картотеки дидактических игр по духовно-нравственному воспитанию: «Спешите делать добрые дела».

— Подборка пальчиковых игр, физминуток;

— Картотека пословиц, поговорок, стихотворений, литературы;

Для родителей (законных представителей):

— Анкетирование родителей по теме духовно-нравственного воспитания

— Консультации: «Доброта и современный мир – миф или реальность?», «Воспитание добром», «Воспитание дружеских отношений в игре»

— Детско-родительская викторина:

 «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?», «Правила поведения в социуме».

— Акция «Покормите птиц зимой», (изготовление кормушек: родители-дети).

 — Проведение индивидуальных семейных вечеров «Уроки доброты»;

— Помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды группы.

Результаты

Для детей: 

-Дети научились ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

 — Сформировались доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям.

 — Воспитанники проявляют гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

 — Ребята умеют оценивать свои поступки и поступки окружающих.

— Дети научились адекватно реагировать на негативные поступки литературных героев.

— Сформировали духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

-Сформировали у детей позитивные установки на добровольческую деятельность.

— Развили коммуникативные навыки детей.

— Поощряется стремление ребенка совершать добрые поступки.

— Научили детей различать понятия «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

— Закрепили знание правил вежливого общения.

 — Дети стремятся к положительным поступкам и делам, избегают ссор, уступают и договариваются друг с другом.

 — Повысили интерес к семейным ценностям.

Для педагогов:

 — Повысили уровень взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами, родителями;

— Организовали просвещение родителей по теме «Духовно-нравственное воспитание.

Для родителей (законных представителей):

— Повысили родительскую компетенцию в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

— Способствовали повышению значения семейных ценностей;

— Создали условия для обмена информации между родителями и педагогами по теме.

Продукты проекта

— Выставка рисунков «Мои добрые дела».

— Изготовление кормушек.

— Изготовление панно «Зернышки света и добра».

— Изготовление подарка для мам «Рождественская звезда».

— Изготовление платья для Золушки.

— Изготовление открытки «Ангел-хранитель».

— Оригами «Журавли».

— Показ сказки «В гостях у Зайчонка».

— Картотека дидактических, пальчиковых и подвижных игр физминуток по духовно – нравственному воспитанию: «Спешите делать добрые дела».

По духовно – нравственному воспитанию:

— Фотоотчет о результатах проекта на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет»;

— представление опыта работы в рамках «Школы молодого педагога» для воспитателей ДОУ.

Оценка эффективности:

— наблюдение за самостоятельной деятельностью воспитанников;

— беседы с детьми;

— анализ детских рисунков;

— анкетирование родителей.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

— Анкетирование родителей: «Спешите делать добрые дела…»

 — Диагностика детей по теме проекта;

 — Прослушивание аудиозаписи:

«Друзья», «Песенка друзей», просмотр мультфильма «Цветик- семицветик».

— Чтение рассказов: В. Осеев «Волшебное слово», «Просто старушка»; чтение сказки «Три сына», беседа по прочитанному;

— НОД: «Что такое доброта?»;

— Разучивание пальчиковой гимнастики «О доброте, дружбе»;

— Ситуативная беседа: «Прикоснись ко мне добротой»;

— Сюжетно-ролевая игра «Больница»; «Семья-принимаем гостей»;

— Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо»; «Лови — бросай», «Скажи наоборот»;

 — ИЗО «Нарисуй добро»;

 — Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей», «Как воспитать в ребенке доброту», «Учите детей доброте».

— Оформление рекомендаций, составление памяток о доброте.

Сентябрь

Воспитатель

2.

— Чтение рассказа Е. Пермяк «Самое страшное», А. Барто «Вовка- добрая душа», беседа по прочитанному;

 — отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о доброте, дружбе;

— Прослушивание песни Э. Хиля «Журавленок», просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»

— НОД «Где живет доброта?»

— Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи — какая?», «Помогаем растениям в группе», «Оцени поступок»;

— составление рассказа на тему: «Кто такой добрый человек?»;

— Аппликация «платье для Золушки»;

 — ситуативная беседа: «Добрые слова улучшают настроение»;

Подвижные игры «Ручеек».

 — Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»;

 — Оригами «Журавлик»;

— Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

Октябрь

Воспитатель

3.

— Чтение: русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», А. Кузнецова «Подружки», беседа по прочитанному;

— Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова»;

«Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», 

— Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»;

— НОД: «Что такое дружба?»;

 — Разучивание пальчиковой гимнастики «О доброте, дружбе»;

 — Ситуативная беседа «Как я помогаю дома»; «Мои добрые поступки»; «К чему ведут ссоры»;

 — Выставка рисунков «Мои добрые дела»;

— П/и «Найди свою пару и обнимись»;

— Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»;

— Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев;

 — Консультация для родителей: «Как воспитать ребенка вежливым».

Ноябрь

Воспитатель

4.

— Д/и «Путешествие по сказкам».

 — Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»;

 — Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Чтение А. Барто «Разлука».

— Рассказы из опыта «Мои добрые дела дома и в саду»;

— Акция “В гости к малышам” ( ремонт книг, помощь в уборке участка, одевание на прогулку, подари игрушку в группу);

— Разучивание стихотворения «Доброе утро»;

— Дидактические игры: “Помоги животным вернуться в свои клетки”,

«Ищем добрые слова», «Закончи предложение»;

— Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».

 — Лепка «Солнце счастья».

 — ОЭД (опытно-экспериментальная деятельность): «Нужна ли доброта?»;

Конкурс «Кормушка для птиц» (изготовление кормушек родителями с детьми);

— Подвижная игра «Птицелов», «Утица и селезень». 

Декабрь

Воспитатель

5.

— Чтение рассказов: «Свет Христова Рождества», «Ангел»;

— Мультимедийное знакомство детей с Красной книгой Курского края»;

— НОД: «Зимующие птицы Курского края»;

— Ситуативная беседа: «как мы можем помочь птицам зимой»;

— Конструирование из бросового материала: «Кормушка для птиц»;

Дидактические игры «Расскажи- ка» (мнемотаблицы — птицы, животные, растения), «Собери картинку», «Найди отличия», Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии», «Скажи наоборот»;

 — Чтение рассказов А. Яшина «Покормите птиц зимой», Г. Скребицкий «Зимняя стужа»;

Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты»;

— Ручной труд «Рождественская звезда»;

— Чтение пословиц и поговорок о добре.

Январь

Воспитатель

6.

— Просмотр видеофильма «Природа любит чистоту», беседа: «Правила поведения в природе», «Наши добрые дела для природы»;

— Литературная гостиная «Добро и зло в сказках»;

— Дидактические игры: «Добрые слова», «Закончи предложение», «Кто больше вспомнить пословиц и поговорок о доброте»; «Оцени поступок»;

 — Ситуативная беседа «Добрые слова улучшают настроение».

— Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд»;

— Этюд «Скажи доброе слово другу»;

— П/и «Не сердись, улыбнись»;

— Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников»;

 — Рисование «Мой папа самый лучший».

 — Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре»

Февраль

Воспитатель

7.

— Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки»; — Ситуативные беседы: «Что доброго делают люди этой профессии», «Что такое дружба, доброта? », «Какое доброе дело я сделал вчера? сегодня? », «Чем порадовать друга»;

 — Подвижные игры «Золотые ворота»;

— Дидактические игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел»;

— составление рассказов на тему: «Кто такой добрый человек?»;

— Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта»;

— Чтение произведений: Е. Серова “Нехорошая история”, Е.Благинина “Подарок”, сказка “Как светлячок друга искал”, беседы по прочитанному.

— Изготовление домиков для птиц (совместная работа родителей и детей);

— Ситуативные беседа «Почему нужно уметь уступать», «К чему ведут ссоры».

 — Словесная игра «Как помочь другому человеку», «Круг пожеланий»;

— Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;

— аппликация «Дерево добра» с высказываниями детей о доброте;

— Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал»;

 — Изготовление панно «Зернышки света и добра»;

— Оформление фотовыставки «Наши добрые дела дома и в саду»;

— Родительское собрание на тему:

«Доброта и современный мир – миф или реальность? »

— Диагностика детей.

Март

Воспитатель


Adblock
detector