Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

обобщение опыта то теме самообразования актуальность выбранной темы: проблема эстетического воспитания детей, на мой взгляд, является одной из самых актуальных

(Обобщение опыта то теме самообразования)

Актуальность выбранной темы:

Проблема эстетического воспитания детей, на мой взгляд, является одной из самых актуальных в наше время. Это связано с тем, что далеко не все в окружающем мире имеет эстетически правильный вид и не всякое созданное художественное произведение достойно внимания.

Важнейшим средством эстетического воспитания ребенка является изобразительное искусство. С ним ребенок растет, учится, обогащает свой сенсорный опыт и сенсорную культуру. Искусство стимулирует познавательную активность, развитие речи и психических процессов детей, побуждает их к творчеству. Именно искусство развивает у ребенка дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. С помощью произведений живописи дети учатся понимать гармонию окружающего их мира и природы. Ознакомление дошкольников с живописью и искусством в целом позволяет обогатить представления о жанрах и видах произведений, учит запоминать их названия, давать сравнительную характеристику и высказывать свое личное мнение о том или ином произведении будь то картина или скульптура. Дети дошкольного возраста вполне способны высказать свое мнение о понравившейся картине, к изображенным на ней предметам, людям или природе. Могут дать сравнительную оценку явлению, изображенному на картине. Не случайно темой своей работы я выбрала ознакомление дошкольников с картинами известных художников. Именно они являются своеобразной книгой, научившись читать которую, дети могут узнать об истории своего народа, его традициях. Причиной же выбора данного направления стали наблюдения за деятельностью родителей педагогов в области эстетического развития.

Целью моей работы было-познакомить детей разного возраста с произведениями искусства, создать развивающую среду для их полноценной творческой деятельности, стимулировать деятельность педагогов и родителей в совместной деятельности по формированию у детей знаний и представлений об искусстве как величайшем достоянии человека.

Все содержание моей работы было направлено на формирование познавательного интереса к эстетической стороне окружающего детей мира. Проблема состоит в том, что родители мало посещают музеи и художественные выставки, не знакомят детей с картинами или другими произведениями искусства. Многие дети не знают фамилий художников и их работы, не могут различить пейзаж или натюрморт.

На основании этого я выделила три основных направления работы по данной теме:

— знакомство с жанрами изобразительного искусства;

— формирование эстетического вкуса, любознательности, наблюдательности и воображения детей;

— совершенствование умений и навыков детей в рисовании для создания собственных творческих произведений.

Поэтому я поставила перед собой следующие задачи:

1. Познакомить детей с разными видами живописи и искусства.

2. Развить у детей желание заниматься продуктивной деятельностью.

3. Развивать у детей индивидуальные творческие способности.

4. Способствовать развитию речи, речевому общению в совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

5. Воспитывать бережное и уважительное отношение к детскому творчеству.

Вся деятельность по данной теме была организована с детьми, начиная со второй младшей группы детского сада и до выпуска детей в школу и строилась поэтапно, согласно требованиям, к произведениям искусства для детей дошкольного возраста.

Требования к отбору произведений искусства:

1. Произведения должны иметь познавательный характер.

2. Должны быть понятными и доступными детям.

3. В произведениях должно быть четко выделено главное и основное.

Все это необходимо для того, чтобы пробудить у детей нравственные чувства, которые в дальнейшем помогут сформировать их отношение к окружающему.

Методы и приемы ознакомления детей с искусством усложняются в связи с возрастом детей по мере их взросления.

В младшем возрасте это:

1. Знакомство с книжной графикой (книжные иллюстрации).

2. Знакомство с народной игрушкой (дымковской, каргопольской, филимоновской).

В средней группе:

1. При знакомстве с книжной графикой детей учат выделять изобразительные средства (сочетание красок, выразительность формы, детали костюмов и интерьера, обращают внимание на декор и украшения).

2. При знакомстве с народной игрушкой уделяют внимание ее красочности и яркости, материалу, из которого она изготовлена. Важным приемом при рассматривании является использование прибауток, поговорок, музыкальных народных произведений, дидактических игр типа «Что лишнее?».

3. При знакомстве со скульптурами малых форм особое значение уделяется определению материалов, из которых они изготовлены, сюжетному содержанию, особенностям внешнего вида скульптуры. В данном случае дети могут составлять описательные рассказы по скульптуре малых форм, что способствует развитию речи.

В старшей группе:

Занятия по ознакомлению с искусством проводятся 1 раз в месяц. Детей учат понимать содержание художественного произведения, замысел автора и видеть средства выразительности. Детей знакомят с такими видами искусства, как графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптуры малой формы и архитектура.

1. Знакомство с книжной графикой идет и на занятии, и в свободное время.

Важно обратить внимание на творческую манеру художника- графика. В конце учебного года можно организовать выставку работ знакомых художников. Знакомство с графическими иллюстрациями идет в 2 этапа:

— учим замечать главное;

— обращаем внимание на детали.

2. Знакомство с декоративно-прикладным искусством в старшей группе основано на рассказах о русских народных промыслах: где возник, где сделан, технология промысла. На данном этапе продолжается знакомство детей с произведениями Гжельской, Хохломской, Богородской игрушкой, а также с произведениями Жостово. В данном случае используется метод сравнения 2 видов игрушек. Просмотр иллюстраций, диафильмов, слайдов, презентаций, открыток будет являться приемом работы с детьми.

3. Знакомство со скульптурой малой формы в старшем возрасте происходит при знакомстве с произведениями известных картин (например, «Портрет скульптора В.И.Мухиной» художника Нестерова), рассматриваются альбомы известных скульптурных композиций.

В старшем возрасте детей знакомят с произведениями художников И.И.Шишкина, И.Левитана.

В подготовительной группе:

Идет более глубокая работа по ознакомлению детей с искусством на основе уже имеющегося ими опыта и психологической готовности к восприятию более сложного по содержанию и замыслу произведения искусства.

1. Книжная иллюстрация знакомит с тем, как именно художник добивается выразительности образа, использует цвет и форму. Детей учат сравнивать иллюстрации художников, отличных по творческой манере (Рачев, Чарушин). Кроме традиционных вопросов детям задают вопросы иного характера:

— о чем тебе думается или вспоминается, глядя на картину;

— какое настроение возникает у тебя, когда ты смотришь на картину.

2. Знакомство детей с жанрами изобразительного искусства проводится в 3 направлениях.

Портрет:

— знакомство с автором картины, ее названием. Рассматриваются портреты детей и известных людей (Пушкин, Мика Морозов, Мухина).

Пейзаж:

обращается внимание детей на цвет, колорит, время дня, тон, композицию. Возможен прием использования музыки и художественного произведения при рассматривании картины.

Натюрморт:

обращается внимание детей на цвет, форму, композицию, колорит и предметы быта. В работе используется фланелеграф для более точного разъяснения композиции натюрморта.

3. Знакомство с декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе проводится с более глубоким изучением 2-3 видов народных промыслов. Приемом работы является искусствоведческий рассказ. Детей знакомят с искусством вологодских кружевниц, Павлово-Пасадским искусством платков и Палехскими миниатюрами, а также местными промыслами и Урало-Сибирской росписью.

4. Знакомство со скульптурами малых форм строится на основе работы с детьми старшей группы.

5. При работе с жанрами изобразительного искусства в работу с детьми добавляются новые темы: бытовой, мифологический сюжеты. Проводится работа по знакомству детей с художниками-анималистами и маринистами (Чарушин, Айвазовский).

Таким образом, можно сделать вывод: вид изобразительного искусства-это способ изображения реальной жизни на плоскости или в объеме того или иного объекта, с использованием приемов, которые использовал художник или скульптор.

Для достижения цели своей работы я использовала различные виды дидактических игр для детей по жанрам:

— пейзаж («Из чего состоит пейзаж», «Собери пейзаж», «Части суток»);

— натюрморт («Составь натюрморт», «Симметричные предметы», «Дострой изображение»;

— портрет («Составь портрет сказочного героя», «Найди недостаток в портрете», «Узнай по силуэту»);

— декоративно-прикладное искусство («Найди две одинаковые матрешки», «Угадай узор» (по мотивам росписей);

— скульптуры малых форм и архитектура (альбомы по видам архитектуры разных стран, рассматривание альбомов скульптур и статуэток).

Кроме того, в своей работе я использовала гимнастику для глаз, физминутки, слушание релаксационной музыки при просмотре картины и беседы, в ходе которых использовала метод пояснения и сравнения. А также литературные и песенные образы для оживления детских эмоций.

После изучения каждой темы и проведения занятий, организовывала выставку детских работ по теме для ознакомления родителей и с результатами работы.

В своей работе использовала информационные материалы для родителей и педагогов:

— репродукции картин известных художников «шедевры русской живописи»;

— папки-передвижки с темами консультаций;

— памятки для родителей и педагогов «Как смотреть жанровую живопись», «В музей с ребенком» и т.д.

Свою работу начала с детьми 2 младшей группы, распределив задачи работы на каждый учебный месяц года и запланировав виды деятельности. Планирование работы занесла в соответствующие таблицы по каждой возрастной группе.

Месяц Тема Цель Задачи программного содержания Формы и методы проведения занятий Используемые средства Работа с родителями и педагогами

По каждому учебному году были сделаны выводы на основе диагностических материалов (диагностическая игровая ситуация «Интервью с художником», «что люблю, о том говорю» на основе беседы) на основе исследований и методических разработок Н.М.Зубаревой, Т.Г Казаковой, Т.С.Комаровой, Н.А Курочкиной. Результаты работы занесены в таблицу.

Кроме того, в старшей и подготовительной группах с детьми проводилась кружковая работа по декоративно-прикладному искусству с использованием нетрадиционных художественно-графических техник в старшей и подготовительной группах. Обследование детей в конце учебного года проводилось с использованием диагностического материала и заносилось в таблицу.

Вопрос,
задание
Используемый стимульный материал Знания, умения, навыки
Сформированы На стадии формирования Не сформированы

В подготовительной группе велась работа по проекту «Развитие художественно-эстетического восприятия у дошкольников через ознакомление с искусством живописи».

Задачи проекта:

— создание условий для художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников;

— повышение уровня педагогического мастерства педагогов для четкого планирования работы педагогов ДОУ по ознакомлению старших дошкольников с живописью:

— отслеживание динамики показателей художественно- эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, можно сделать выводы, что систематическая работа по теме, организованная предметно-развивающая среда, координация усилий педагогов, родителей, социума позволили повысить уровень художественно-эстетического восприятия у дошкольников.

Литература:

1. Веракса Н.Е Программа «От рождения до школы», Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.

2. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва, Мозаика-Синтез, 2001.

3. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Москва. Просвещение, 2000.

4. Скоролупова О.А. Радость творчества. Москва. Скрипторий,2003.

5. Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика-Синтез, 2005.

6. Федотов Г.Я. Послушная глина. Москва. АСТ-Пресс,1997.

7. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. Москва, Просвещение, 1999.

Знакомство с гравюрой в подготовительной группе.

1

Цветная гравюра

2

2

Черно-белая гравюра.

4

Рисование «Осеннее дерево», «Пейзаж невидимой планеты».

Инфоурок

Дошкольное образование
Презентации«Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

Итоговая работаТема: «Презентация проектной деятельности на тему «Птицы...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Итоговая работаТема: «Презентация проектной деятельности на тему «Птицы

    Описание слайда:

    Итоговая работа
    Тема: «Презентация проектной деятельности на тему «Птицы нашего края» с детьми старшей группы »

    «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
      

    Мещанинова Ю. А.
    Должность: воспитатель

    ГБОУ Школа № 1360
    г. Москва .
      

    Москва, 2021 г.

  • 2 слайд

    Проектировочный компонентТИП: практико- ориентированный, фронтальный, долгоср

    Описание слайда:

    Проектировочный компонент
    ТИП: практико- ориентированный, фронтальный, долгосрочный (октябрь 2020г.- апрель 2021г.)
    УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
    Цель: расширение знаний детей о птицах родного края.
    Задачи:
    — расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах Подмосковья;
    — развивать познавательный интерес к живой природе;
    — развивать коммуникативные навыки, мышление, фантазию, творческие способности;
    — воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них, защищать.

  • 3 слайд

    Проектировочный компонентАктуальность: Мы так привыкли к птицам, что порой

    Описание слайда:

    Проектировочный компонент

    Актуальность:
    Мы так привыкли к птицам, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Необходимость воспитания в детях любви и бережного отношения к птицам Подмосковья с одной стороны и недостаточные знания детей о птицах, низкая заинтересованность родителей в освещении данного вопроса с другой стороны, стали причиной данного проекта. Дети путают зимующих и перелётных птиц, не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края, затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для них вредно, а что – полезно. Проект позволит закрепить названия перелетных и зимующих птиц, углубить и расширить знания о птицах, познакомить с таким явлением, как осенний отлёт птиц и весенний прилет, понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.

  • 4 слайд

    Риски:В ходе реализации проекта могут возникнуть следующие риски: - утрата п

    Описание слайда:

    Риски:
    В ходе реализации проекта могут возникнуть следующие риски:

    — утрата познавательного интереса у детей на любом этапе проекта;

    — низкая заинтересованность родителей в работе по данному проекту;

    — недостаточная развивающая предметно- пространственная среда;

    — низкая компетенция педагога.

  • 5 слайд

    Проектировочный компонентЛитература: - В. Бианки «Сова» - К. Д. Ушинский «Лас

    Описание слайда:

    Проектировочный компонент
    Литература:
    — В. Бианки «Сова»
    — К. Д. Ушинский «Ласточка»
    — Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
    — Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка»
    — Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка»
    — А. Плещеев «Сельская песня»
    — А. Фет «Ласточки пропали»
    — А. Яшин «Покормите птиц зимой»
    — В. Берестов «Птицы»
    — Е. Чарушин «Воробей»
    — С. Михалков «Птичья столовая»

  • 6 слайд

    План I Подготовительный этап 1. Определение проблемы, выбор цели проекта. 2 П

    Описание слайда:

    План
    I Подготовительный этап
    1. Определение проблемы, выбор цели проекта.
    2 Подбор литературы, иллюстративного материала о птицах, видеоматериалов, записи птичьих голосов, шума леса, фольклорных форм (загадки)
    3 Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
    4 Определение направлений поисковой и практической деятельности.
    5 Разработка занятий.
    6 Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль детей)
    7 Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
    II этап – основной этап реализации проекта
    Включение каждого ребенка в практическую деятельность, интеграция всех образовательных областей: тематические занятия, беседы, систематические наблюдения за птицами, просмотр презентаций, чтение литературы, игровая деятельность, исследовательская деятельность, изготовление совместно с родителями кормушек для птиц, печенья, участие в акции «Птичья столовая», «Домик для птички».
    III этап –заключительный
    Итоговое мероприятие «Здравствуйте, птицы».
    Презентация проекта «Птицы – наши друзья» для родителей педагогов.

  • 7 слайд

    по образовательным областям 1. Образовательная область «Познавательное развит

    Описание слайда:

    по образовательным областям
    1. Образовательная область «Познавательное развитие»
    — НОД по ознакомлению детей с природой «Птицы нашего края», «Жизнь птиц осенью», «Покорми птиц зимой», «Весенние хлопоты»
    — Систематические наблюдения в течение года за птицами
    — Просмотр видеозаписей, фотографий, презентаций о птицах Подмосковья.
    2. Образовательная область «Речевое развитие»
    — беседы по теме проекта, чтение художественной литературы, стихов о птицах
    — развлечение «Вечер загадок и отгадок»
    — прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»
    — пальчиковая гимнастика по теме проекта
    3. Образовательная область «Физическое развитие»
    — Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Веселый воробей», «Скворцы и кошка», «Ласточки», «Воробушки и кот»

  • 8 слайд

    3. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» - Дидактичес

    Описание слайда:

    3. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
    — Дидактические игры «Чего не хватает», «Птичье домино», «Найди по описанию», «Чей детеныш?», «Птицы нашего края», «Зимующие или перелетные?», «Кто лишний?»
    — мастер- класс с родителями «Кормушка для птиц», «Печенье в подарок»
    — экологическая акция «Птичья столовая», акция совместно с родителями «Домик для птички»
    — разрешение проблемных ситуаций
    — выставка детских работ по проекту, создание альбома «Наши птицы».
    4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
    — конструирование из бумаги «Журавли», коллективная работа «Улетают Журавли»
    — изготовление птиц из природного материала
    — НОД по ХЭР «Снегирь на веточке рябины», аппликация «Птичка- синичка»,«Птичья столовая», аппликация «Скворечник», пластилинография «Ласточка»
    — конструирование из бумаги «Скворушка», коллективная работа «Встречаем птиц»
    — музыкальное развлечение «Прощальный танец журавлей», «Здравствуйте птицы», музыкальные игры «Птички- невелички», «Летал- летал воробей».

  • 9 слайд

    Медиаобъекты: - фотоаппарат, ноутбук, проектор, принтер, аудиосистема. Мето

    Описание слайда:

    Медиаобъекты:
    — фотоаппарат, ноутбук, проектор, принтер, аудиосистема.

    Методы и приемы:
    Словесные методы: рассказ педагога, рассказ детей, беседа, чтение.
    Приемы: вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, беседа.
    Наглядные методы: наблюдение, рассматривание, слайды, презентация- демонстрация.
    Приемы: вопросы, задания творческого характера, вопросы- обсуждения, повторный показ, рассказ, рисование.
    Практические методы: упражнение, экспериментирование, моделирование.
    Приемы: вопросы познавательного характера, указания, сравнения, рисунки, анализ результатов.

  • 10 слайд

    Организационный компонентМотивация. «Почему в нашем скворечнике никто не живе

    Описание слайда:

    Организационный компонент
    Мотивация. «Почему в нашем скворечнике никто не живет?»- спросили девочки во время прогулки в сентябре. «Скворцам холодно и голодно у нас зимой, они улетели»- ответила я. «Как улетели, куда, у нас вон и кормушка есть!!». Вопросы посыпались один за другим и мы решили с ними разобраться..
    Структура проведения итогового мероприятия (как план).
    — Входят дети- весенние месяцы (март, апрель, май) читают стихи
    — Хоровод «Весна красна идет»
    — Звенит птичья трель, влетают дети- птицы (грач, ласточка, соловей, скворец), рассказывают где были
    — Игра «Чей домик»
    — Игра «Собери скворечник»
    — Песня «Весна»
    — Вспоминаем птиц, которые живут с нами круглый год
    — Игра «Воробушки и кот», «Летал, летал воробей»
    — Презентация для детей, родителей, педагогов
    — Выставка детских работ
    — Презентация рукотворной книги «Наши птицы».

  • 11 слайд

    Организационный компонент

    Описание слайда:

    Организационный компонент

  • 12 слайд

    Рефлексивный компонентАнализ проведенной деятельности с указанием задач и реш

    Описание слайда:

    Рефлексивный компонент
    Анализ проведенной деятельности с указанием задач и решений к ним.
    У детей систематизировались, расширились знания о птицах, они могут определить птиц Подмосковья, рассказать о них,т.е. поставленная образовательная задача решена; дети стали сильнее интересоваться объектами живой природы -птицами,улучшили навыки совместной деятельности, проявляли самостоятельность и инициативность в решении интересующих их вопросов (развивающие задачи), а также стали бережнее относиться к птицам, появилось желание помогать, ухаживать за ними.
    Эффекты данного проекта:
    — полученные знания по данной теме, стали личным детским опытом; дети приобрели умение рассуждать, ставить цель, оценивать последствия; развились коммуникативные навыки
    — повысилась заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми и ДОУ
    — изменение позиции воспитателя (из носителя к организатору) и климата в группе .
    Перспектива:
    Продолжать расширять знания детей о птицах родного края в подготовительной группе,развивать их познавательный интерес, бережное отношение к природе, привлекать родителей к совместной деятельности (как вариант предложена экскурсия в «Парк птиц»)

  • 13 слайд

    Список литературы: 1. Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников» 2. Е

    Описание слайда:

    Список литературы:
    1. Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников»
    2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ»
    3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»
    4. Рыжова Н. А. «Наш дом- природа»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 570 человек из 78 регионов

Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2918 человек из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Краткосрочная образовательная практика «Движения для ума»

  • Интерактивная игра «Найди тень» (Осень) 5-6 лет

  • Проект «Мини-музей. Коми-Пермяцкая изба»

  • Доклад к педсовету «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания в ДОУ»

  • Досуг в подготовительной группе: Поиграем в профессию

  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему «В гостях у Федоры»

  • Конспект занятия по интегрированной полихудожественной технологии в старшей группе «В гостях у зимы»»В гостях у зимы»

  • Методическая разработка «Самоанализ НОД по экологическому образованию»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5461221 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

            
«Актуальные проблемы

 современного
дошкольного образования».

                                                                                   
Тарасова Юлия Геннадьевна

                                                            
Москва

2021

                                            
Содержание:

Введение……………………………………………………………………………3

1.
Актуальность работы…………………………………………………………..5

2.
Задачи исследования……………………………………………………………7

3.
Практическая часть…………………………………………………………….9 Заключение…………………………………………………………..…………..10

Литература……………………………………………………………………..…11

Введение

                                                                                          
«Воспитание человека

                                                                                  
начинается с его рождения;

                                                                                                 
он еще не говорит,

                            
                                         он еще не слушает, но уже учится».

                                                                                                      
Жан -Жак Руссо

Актуальность темы работы заключается в том, что в России по признанию
мирового педагогического сообщества в прошлом, XX веке, сложилась уникальная
система дошкольного образования, которая обеспечивала всестороннее полноценное
воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет. Социально-экономические
преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным
изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности.
Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов
дошкольного образования. Система дошкольного образования стала представлять
собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ),
ориентированную на потребности общества и предоставляющую разнообразный спектр
образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
развития ребенка. Появились детские сады присмотра и оздоровления;
компенсирующего вида; центры развития ребенка; образовательные учреждения
«Начальная школа-детский сад», группы кратковременного пребывания детей в
детском саду и других учреждениях. Изменения содержательной стороны дошкольного
образования выражены в наметившейся тенденции отказа от учебно-дисциплинарной
модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на
реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного
стиля общения с детьми. Как показывает опыт, в российском образовании постоянно
осуществляется поиск путей решения проблемы преемственности дошкольного и
начального общего образования. В настоящее время задача стоит не просто
рационализировать процесс образования детей старшего дошкольного возраста, а за
счет формирования преемственности программ дошкольного и начального школьного
образования в содержании и формах, присущих каждой из этих возрастных групп,
максимально полного охвата детей различными формами дошкольного образования
повысить в целом эффективность образования, оптимизировать интеллектуальную
нагрузку на детей младшего школьного возраста.

Образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на
обогащение, а не искусственное ускорение (акселерацию) развития. Обогащение
психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его
возможностей. В отличие от искусственного ускорения развития, оно дает
возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка,
обеспечивает нормальное гармоничное его развитие, сохраняет радость детства.

1. Актуальность работы.

Дошкольное
образование по новому закону «Об образовании в РФ» становится первым уровнем
общего образования и регулируется федеральными документами, определяющими
вектор дальнейшего его развития, первое направление которого качество и
доступность дошкольного образования для каждого ребенка.

Несомненно
система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. В
настоящее время есть и проблемы современного образования. Хочется отметить что
именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности
личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического
развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то
это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.

В настоящее
время особое внимание уделяется организации крупных образовательных комплексов,
объединяющих дошкольную, начальную ступени, а также ступени основного общего и
среднего полного образования. В этой связи важно сохранить самоценность
дошкольного возраста, не свести всю основную работу с детьми к специальной
подготовке их к школе.

Обратим
внимание на общение ребенка. Общение — большая проблема. К общению необходимо
отнести — умение слышать и слушать, умения входить в контакт со сверстниками и
взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь.  Но полноценное
общение невозможно без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с
самого детства в процессе сюжетно-ролевой игры. Но не смотря на все плюсы
сюжетно-ролевой игры не все воспитатели уделяют должное время этому виду
деятельности. И часто бывает, что воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру
только по просьбе детей.

Наиболее актуальные проблемы дошкольных образований:

— повышение качества дошкольного образования;

— обязательный минимум содержания образовательных программ для
детей дошкольного возраста в части подготовки детей к обучению в школе;

— система оценки качества дошкольного образования на этапе
перехода ребенка в школу;

— обеспечение преемственности в содержании образования между
дошкольным и начальными звеньями;

— выравнивание стартовых возможностей детей при переходе к
обучению в школе как научная и практическая проблема;

— пути достижения физического и психического здоровья ребенка.

2. Задачи исследования.

В Типовом
положении о дошкольном образовательном учреждении выделяются такие основные
задачи  по воспитанию,  обучению и развитию детей в дошкольном
образовательном учреждении (ДОУ) —  это:

— охрана жизни и укрепление
физического и психического здоровья детей;

— обеспечение
познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и
физического развития детей;

— воспитание с учетом
возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— осуществление необходимой
коррекции недостатков в физическом и (или)психическом развитии детей;

— взаимодействие с семьями
детей для обеспечения полноценного развития детей;

— оказание консультативной и
методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания,
обучения и развития детей.

Н.П.
Сакулина, И. Логинова, Т.И. Бабаева  отмечают, что при решении задач
 по дошкольному воспитанию важно создать каждому дошкольнику условия для
наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

         В дошкольном
возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем.
Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий
для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не
дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

         Чем полнее и
разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и
отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные
возможности и первые творческие проявления.  В Федеральных государственных
требованиях выделяются наиболее близкие и  естественные для ребенка —
дошкольника виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная,
чтение.

3.
Практическая часть.

Образовательная деятельность в
дошкольном возрасте может быть успешно реализована с опорой на комплексно-тематический
принцип планирования: выбирается центральная тема, вокруг которой строятся
различные виды деятельности детей.

Например, тема «Цирк».
Образовательная деятельность может быть организована следующим образом:


педагог рассказывает детям об устройстве цирка, цирковых профессиях,
дрессировке животных (познавательное развитие);


рассказ можно сопровождать художественными иллюстрациями, показом слайдов или
мультфильма о цирке, перед сном дети слушают книгу о цирке
(художественно-эстетическое развитие);


на физкультуре дети осваивают «цирковые трюки» — упражнения с кольцами, мячами,
кеглями, доступные элементы акробатических упражнений (физическое развитие);


дети готовят собственные проекты – рисуют или лепят любимое цирковое животное,
создают цирковые костюмы (художественно-эстетическое развитие);


сами готовят напитки или печенье для «антракта» (трудовое воспитание, социально
– коммуникативное развитие);


придумывают сказки о животных, цирке, подготавливают сюжетно-ролевую игру
«Цирковое представление» (речевое и социально-коммуникативное развитие).

Продолжительность «погружения» в тему
– от одного-двух дней до недели, в зависимости от возраста и степени
заинтересованности детей.

Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

Близится Новый год, а значит, мы проведём две недели в кругу семьи. Совместный просмотр фильмов и мультфильмов может стать прекрасным способом отдохнуть и хорошо провести время. В нашей подборке — лучшие новогодние мультфильмы, которые понравятся и детям, и взрослым. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!

Содержание:

Лучшие новогодние мультфильмы

новогодние мультфильмы

Пожалуй, новогодняя тематика — одна из популярнейших в мультипликации. Экранизации книг, сказок и самостоятельные произведения — всё это так хочется смотреть во время снежной зимы! Мы подобрали для вас лучшие мультфильмы, ориентируясь на рейтинг КиноПоиска, как самого масштабного российского сервиса о кино, и онлайн-кинотеатра Ivi.

ТОП-5

В этой подборке те фильмы и мультфильмы, которые пропитаны духом Нового года и Рождества. После их просмотра хочется верить в чудо, ждать праздника и радоваться зиме.

«12 месяцев» (СССР, 1956)

лучшие новогодние мультфильмы

Кадр из м/ф «12 месяцев», реж. И. Иванов-Вано

Мультфильм, на котором выросло не одно поколение, основан на одноимённой пьесе С. Я. Маршака.

Зима, суровый мороз и конец декабря. Юная, скучающая Королева издаёт указ, что 1 января не наступит, пока она не получит корзину подснежников. В награду она обещает подарить корзину с золотом. Узнав об этом, жадная Мачеха посылает Падчерицу в лес на поиски подснежников. Бедной девочке ничего не остаётся, как послушаться Мачеху. На своё счастье она на полянке встречает Двенадцать месяцев.

Мультфильм учит доброте, сопереживанию, высмеивает узколобость и капризность. Будет интересен и самым маленьким деткам, и их родителям.

Длительность: 55 мин.

Рейтинг КП: 8.0

Возрастной ценз: 0+

«Зима в Простоквашино» (СССР, 1984)

новогодние фильмы и мультфильмы

Кадр из м/ф «Зима в Простоквашино», реж. В. Попов

Ещё одна классика советской мультипликации, приправленная юмором и чудесными песнями.

Пёс Шарик и Кот Матроскин скучают без Дяди Фёдора в деревне. Наступила зима, а друг, кажется, совсем позабыл про них. А сам Дядя Фёдор мечтает оказаться в Простоквашино, но против выступает мама, у которой запланировано выступление на новогоднем огоньке.

Песню из мультфильма «Кабы не было зимы» исполняет Валентина Толкунова, и вряд ли найдётся человек, который не подпоёт ей в конце!

Длительность: 15 мин.

Рейтинг КП: 8.8

Возрастной ценз: 0+

«Дед Мороз и Серый волк» (СССР, 1978)

Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

Кадр из м/ф «Дед Мороз и Серый волк», реж. В. Бордзиловский

Чудесный, добрейший мультфильм для малышей дошкольного возраста о хитром Сером Волке, который задумал украсть зайчат. С помощью Вороны ему это почти удаётся, но, к счастью, добрый Дед Мороз приходит на помощь Зайцу и Зайчихе.

Длительность: 17 мин.

Рейтинг КП: 8.0

Возрастной ценз: 0+

«Полярный экспресс» (США, 2004)

Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

Кадр из м/ф «Полярный экспресс», реж. Р. Земекис

Разбавим советскую классику мультфильмом производства студии Warner Bros.

В канун Рождества мальчик по имени Крис, который, словом, разуверился в Санте-Клаусе, получил уникальный шанс отправиться на Северный Полюс в гости к Санте на поезде «Полярный экспресс». По дороге он находит новых друзей, переживает множество приключений и, конечно, в конце пути встречает самого Санта-Клауса.

Это приключенческая сказка о том, как важно не терять веру в чудо.

Длительность: 100 мин.

Рейтинг КП: 7.2

Возрастной ценз: 6+

«Секретная служба Санты-Клауса» (США, 2011)

Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

Кадр из м/ф «Секретная служба Санты-Клауса», реж. С. Смит

Ещё одна добрая предновогодняя сказка.

На далёком севере живёт Санта-Клаус. Он, два его сына и целая армия эльфов трудятся не покладая рук, чтобы подарить всем-всем хорошим деткам подарки к Рождеству. В руки младшего сына Артура, которого никто не воспринимает всерьёз, попадает письмо от маленькой девочки Гвен. Она по ошибке не получила свой подарок, и Артур решает исправить положение, ведь каждый послушный ребёнок должен верить в чудо.

Добрая сказка приправлена отменным юмором и переосмыслена на современный лад (чего стоят одни только супер-сани, которые могут летать со скоростью света). Она наверняка прибавит новогоднего настроения всем зрителям — и маленьким, и взрослым!

Длительность: 97 мин.

Рейтинг КП: 7.4

Возрастной ценз: 6+

Лучшие советские новогодние мультфильмы

Кто бы что ни говорил, а советское время подарило нам огромное количество добрых сказочных мультфильмов про зиму и Новый год. Перед вами перечень из 5 лучших, хотя выбрать их из всего списка было не так просто.

«Снеговик-почтовик» (1955)

лучшие новогодние мультфильмы советские

Кадр из м/ф «Снеговик-почтовик», реж. Л. Амальрик

Мультфильм по сказке Владимира Сутеева «Ёлка».

Накануне Нового года детишки пишут письмо для Деда Мороза. Их просьба проста — они хотят настоящую ёлку из лесу. Кто же доставит это письмо Деду Морозу? Конечно, добрый Снеговик-почтовик и его маленький помощник щенок.

Длительность: 20 мин.

Рейтинг КП: 8.0

Возрастной ценз: 0+

«Когда зажигаются ёлки» (1950)

новогодние мультфильмы для детей

Кадр из м/ф «Когда зажигаются ёлки», реж. М. Пащенко

В канун Нового года Дед Мороз и его шофёр Снеговик собирают большой мешок с подарками и едут в Москву на праздничную ёлку. Но вот беда: по дороге плюшевые Зайчик и Мишка вываливаются из мешка. А ведь их очень ждут брат с сестрой — Ваня и Люся. Маленьким зверятам предстоят настоящие приключения, пока они не попадут на ёлку.

Добрый мультфильм для детишек дошкольного возраста. Между прочим, он получил в 1951 году награду как лучший детский фильм на Международном кинофестивале, обойдя полнометражных соперников.

Длительность: 20 мин.

Рейтинг КП: 7.9

Возрастной ценз: 0+

«Дед Мороз и лето» (1969)

новогодние мультфильмы дисней

Кадр из м/ф «Дед Мороз и лето», реж. В. Караваев

Однажды Дед Морозу задали вопрос: «А ты к нам летом придёшь?» — и дедушка задумался, а что же это такое — лето? Потерял покой и сон, и в конце концов, отправился в город к ребятам аккурат в жаркие денёчки. Детишки показали ему и полянку, и земляничку, и охладили его в контейнере с эскимо. Трогательный и душевный мультфильм с весёлой «Песенкой о лете» для детей дошкольного возраста.

Длительность: 19 мин.

Рейтинг КП: 8.0

Возрастной ценз: 0+

«Щелкунчик» (1973)

новогодние мультфильмы список

Кадр из м/ф «Щелкунчик», реж. Б. Степанцев

Мультфильм по сказке «Щелкунчик и Мышиный король» на музыку Петра Ильича Чайковского из одноимённого балета.

Сюжет мультфильма повторяет основные моменты из сказки Гофмана с некоторыми исключениями. В богатый дом на празднование Рождества съезжаются гости с детьми. Одна из игрушек-подарков — безобразный Щелкунчик, которого пожалела Мария. Он оживает и рассказывает девочке свою печальную историю о том, как был заколдован Королевой мышей.

Мультфильм без единого слова, но в сопровождении прекрасной классической музыки не только понравится детям, но и окунёт в ностальгию их родителей.

Длительность: 27 мин.

Рейтинг КП: 7.9

Возрастной ценз: 0+

«Падал прошлогодний снег» (1983)

Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

Кадр из м/ф «Падал прошлогодний снег», реж. А. Татарский

Пластилиновый мультфильм студии ТО «Экран».

Простоватый и несколько жадноватый мужичок отправляется по указу жены за ёлкой. Но ничего у него не выходит.

Забавный мультфильм, который состоит из юмористических фразочек и постоянной смены пластилиновых форм. А уж мужицкое «Маловато будет!» навсегда осталось крылатой фразой.

Мультфильм больше подойдёт для детей школьного возраста.

Длительность: 20 мин.

Рейтинг КП: 8.8

Возрастной ценз: 0+

Российские/русские мультики

Хотя наверняка для большинства современных родителей самыми чудесными новогодними мультфильмами являются мультики советского производства из их детства, всё же и современные мультипликаторы умеют создавать красочные истории.

«Элька» (2007)

Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

Кадр из м/ф «Элька», реж. В. Саков

Добрый мультфильм про белого медвежонка Эльку, которая вдруг обнаруживает Тоннель Дружбы, соединяющий Северный и Южный полюса. Элька тут же находит себе подругу-пингвинёнка Ташу. И оказывается, что на Южном полюсе творятся ужасные вещи. Снег воруют люди с помощью порабощённых пингвинов. Эльке, Таше, а также ещё двум друзьями, Чайке и Тюленю Мартику, предстоит выяснить, что же происходит на самом деле.

Мультфильм ориентирован на аудиторию детей от 4 до 12 лет. По словам зрителей, это идеальный вариант для семейного просмотра именно с маленькими детьми — никаких пошлостей и взрослого контента.

Длительность: 85 мин.

Рейтинг КП: 5.9

Возрастной ценз: 0+

«Умка на ёлке» (2019)

Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

Кадр из м/ф «Умка на ёлке», реж. А. Воробьёв

Короткометражный мультфильм, который завершает историю про медвежонка Умку. Умка оказывается в большом порту и оттуда попадает на ёлку, где и встречается со своим другом-мальчиком.

Мульфильм, хоть и снят спустя почти 40 лет после последней серии, всё же сохранил ту неповторимую добрую атмосферу. И по-прежнему учит бережному отношению к животным.

Длительность: 7 мин.

Рейтинг КП: 7.0

Возрастной ценз: 0+

«Как Новый год на свет появился» (2013)

детские новогодние мультфильмы

Кадр из м/ф «Как Новый год на свет появился», реж. А. Головань

Однажды девочка Варя в первый снег пожелала, чтобы зимы никогда не было. У такого желания оказались самые непредсказуемые последствия. Девочки времена года после изгнания зимы переругались. И теперь Варе предстоит найти Деда Мороза, который призовёт на помощь Новый год, чтобы восстановить порядок.

Сказочный мультфильм, который учит тому, что у каждого нашего действия есть последствия.

Длительность: 26 мин.

Рейтинг Ivi: 7.4

Возрастной ценз: 0+

Цикл мультфильмов «Снежная Королева»

Российские анимационные 3D-фильмы по мотивам сказки Х. К. Андерсена, снятые воронежской студией Wizart Animation.

  • «Снежная Королева» (2012)

новогодние и рождественские мультфильмы

Кадр из м/ф «Снежная Королева», реж. В. Барбе

Мультфильм во многом повторяет сюжет известной сказки. Но, так как это рассказ для современных детей, есть некоторые переосмысления персонажей. Кроме того, добавлены и новые герои, например тролль Орм, которого озвучивает Иван Охлобыстин.

Длительность: 76 мин.

Рейтинг КП: 6.1

Возрастной ценз: 0+

  • «Снежная Королева: Перезаморозка» (2014)

Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

Кадр из м/ф «Снежная Королева: Перезаморозка», реж. А. Цицилин

Вторая часть сосредоточена на тролле Орме, с которым мы познакомились в предыдущей серии. Он привирает, что сам победил Снежную Королеву, чтобы завладеть вниманием принцессы троллей Марибель. Но её похищает Северный ветер, и теперь Орму предстоит как-то выручать принцессу, а заодно помешать ветру наслать вечную зиму на весь мир.

Длительность: 80 мин.

Рейтинг КП: 6.5

Возрастной ценз: 0+

  • «Снежная Королева: Огонь и лёд» (2016)

Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

Кадр из м/ф «Снежная Королева: Огонь и лёд», реж. А. Цицилин

Продолжение франшизы о Снежной королеве. Кай и Герда подросли, но не растеряли любви к приключениям. От нового знакомого Роллана Герда узнает о некоем артефакте, который может исполнить любое желание. С помощью волшебного камня она хочет вернуть родителей, но получает силу Снежной Королевы. И теперь всему миру грозит опасность.

Длительность: 89 мин.

Рейтинг КП: 6.2

Возрастной ценз: 6+

  • «Снежная Королева: Зазеркалье» (2018)

Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

Кадр из м/ф «Снежная Королева: Зазеркалье», реж. А. Цицилин

Кай и Герда оказываются в королевстве, которым правит Харольд. Вот беда — этот король ненавидит волшебство. И когда его люди находят волшебный предмет, с помощью которого можно отправлять волшебников в мир Зазеркалья, Харольд с радостью принимается за дело. А спасти всех может только Герда, которая начисто лишена магических способностей. Зато не лишена отваги и смелости.

Длительность: 80 мин.

Рейтинг КП: 6.5

Возрастной ценз: 6+

Зарубежные новогодние мультфильмы студии «Дисней»

Зарубежные коллеги тоже не отстают и каждый год выпускают всё новые и новые мультфильмы о волшебном времени года. В основном они про Рождество, ведь, как известно, именно этот день считается в западной культуре главным семейным праздником.

Предлагаем вам посмотреть мультфильмы от кинокомпании «Дисней», которая по-прежнему остаётся лидером проката семейных мультфильмов.

«Микки: Однажды под Рождество» (1999)

сборник советских новогодних мультфильмов

Кадр из м/ф «Микки: Однажды под Рождество», реж. А. Манн

Микки, Минни и их друзья собираются под Рождество и рассказывают друг другу удивительные и волшебные истории. Мультфильм состоит из трёх частей. Племянники Дональда Дака поведают, как натворили бед, пожелав, чтобы Рождество случалось каждый день. Макс и Гуфи расскажут свою историю приключений. А У Микки и Минни случится самое настоящее чудо в духе «Даров волхвов» О. Генри.

Старый добрый диснеевский юмор, который понравится всем.

Длительность: 66 мин.

Рейтинг КП: 7.2

Возрастной ценз: 0+

«Кошмар перед Рождеством» (1993)

Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

Кадр из м/ф «Кошмар перед Рождеством», реж. Г. Селик

Мультфильм для аудитории постарше. Если у вас дети-подростки, им наверняка придётся по душе шедевр от Тима Бёртона.

Царь ужасов, который правит миром Хэллоуина, случайно узнаёт, что в мире есть добро, радость и счастье. Он хочет тоже это испытать и крадёт Санта-Клауса.

Удивительный мюзикл, который не оставит равнодушным никого. Кроме того, мультфильм затрагивает очень важные вопросы жизни и смерти и дарит простор для рассуждений.

Длительность: 76 мин.

Рейтинг КП: 8.0

Возрастной ценз: 12+

«Холодное сердце» (2013)

Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

Кадр из м/ф «Холодное сердце», реж. Д. Ли

Мультфильм не столько новогодний, сколько зимний. К тому же так прекрасно нарисованный. Невероятное количество музыкальных номеров в духе классических мультфильмов «Дисней» понравятся детям, а простой и добрый юмор заставит улыбнуться даже взрослых.

История расскажет о двух сёстрах, Эльзе и Анне. Эльза, обладая даром замораживать, случайно накладывает на королевство проклятие. И теперь Анна, заручившись поддержкой Кристофа, его весёлого оленя Свена и забавного снеговика Олафа, должна помочь своей сестре.

Длительность: 102 мин.

Рейтинг КП: 7.8

Возрастной ценз: 0+

«Город героев» (2004)

Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

Кадр из м/ф «Город героев», реж. К. Уильямс

Обязательный к просмотру для всей семьи диснеевский мультфильм.

Мальчику-гению Хиро Хамада приходит в голову необычная идея — превратить своего робота в универсального солдата. С его помощью Хиро и его товарищи намерены противостоять врагам.

История была удостоена «Оскара» и принесла компании немалые мировые сборы.

Длительность: 1 ч 45 мин

Рейтинг КП: 7.9

Возрастной ценз: 6+

Мультсериалы

Полноценных сериалов про Новый год и Рождество крайне мало. Зато почти в каждой крупной франшизе есть праздничные короткометражки. Поговорим о познавательном сериале и о дополнительных мультфильмах к полюбившимся картинам.

«Весёлое новогоднее путешествие» (цикл серий «Уроки тётушки Совы», 10-й сезон, 2006, Украина)

новогодние мультфильмы список лучших

Кадр из м/с «Весёлое новогоднее путешествие», реж. А. Валевский

Пожалуй, наиболее полный цикл серий о том, как встречают Новый год в разных странах. В сборнике шестнадцать коротеньких, но весьма познавательных мультфильмов.

Длительность: 16 серий по 5 мин.

Рейтинг Ivi: 7.9

Возрастной ценз: 0+

«Драконы: подарок ночной фурии» (США, 2011)

новогодние и рождественские фильмы и мультфильмы

Кадр из м/ф «Драконы: подарок ночной фурии», реж. Т. Оуэнс

Небольшой мультфильм-дополнение к основной франшизе «Как приручить дракона». Оказалось, что в Сноглтог (это праздник такой у викингов), все драконы куда-то улетают. И только Беззубик остаётся на острове, потому что летать без наездника не может. Иккинг решается отпустить своего друга. Но всё сложнее, чем кажется, и Беззубик ещё преподнесёт сюрприз своему наезднику.

Длительность: 22 мин.

Рейтинг КП: 7.9

Возрастной ценз: 0+

«Пингвины из Мадагаскара в рождественских приключениях» (США, 2005)

Рассказ про москву для детей дошкольного возраста

Кадр из м/ф «Пингвины из Мадагаскара в рождественских приключениях», реж. Г. Труздейл

Короткометражка, дополняющая основной цикл мультфильмов «Мадагаскар», повествующая о неунывающих пингвинах. Операция «Новогоднее настроение для медведя Теда» объявляется открытой!

Длительность: 10 мин.

Рейтинг КП: 7.5

Возрастной ценз: 6+

Другие праздничные выпуски популярных франшиз:

  1. «Шрек Мороз, Зелёный нос» (Шрек — Рождество) (2007). Кинопоиск: 6.7 IMDb: 6.5 +0
  2. «Ледниковый период: Гигантское Рождество мамонта» (2011). Кинопоиск: 6.9 IMDb: 6.5 +0
  3. «Кунг-Фу Панда: Праздничный выпуск» (2010). Кинопоиск: 7.0 IMDb: 6.9 +0
  4. «Красавица и Чудовище 2: Чудесное Рождество» (1997). Кинопоиск: 6.8 IMDb: 6.1 +6

Новогодние фильмы для всей семьи

«Один дома» (США, 1990)

лучшие новогодние и рождественские мультфильмы

Кадр из к/ф «Один дома», реж. К. Коламбус

Новогодняя комедия, которую с удовольствием смотрят дети и с не меньшим удовольствием пересматривают взрослые.

Большое семейство МакКаллистер, отправляясь на рождественские каникулы в Париж, случайно забывает младшего сына Кевина дома. И как раз в это время два непутёвых грабителя оказываются на свободе. Неповезло им — не того они решили ограбить.

Длительность: 103 мин.

Рейтинг КП: 8.2

Возрастной ценз: 0+

«Гринч — похититель Рождества» (США, 2000)

мультфильмы новогодние и рождественские список

Кадр из к/ф «Гринч — похититель Рождества», реж. Р. Ховард

В городе Ктограде жил-был зелёный Гринч и больше всего на свете он ненавидел Рождество. И вот однажды он решил его украсть.

Сказка, которая научит сопереживать и расскажет, что внешность — это не главное.

Длительность: 104 мин.

Рейтинг КП: 6.8

Возрастной ценз: 12+

«Морозко» (СССР, 1964)

новогодние фильмы и мультфильмы список лучших

Кадр из к/ф «Морозко», реж. А. Роу

Советский фильм, снятый по русской народной сказке о доброй девушке Настеньке и её ленивой сестрице Марфушеньке-душеньке. А также о хвастливом Иване, которого за его хвостового обратили в медведя. Лаской, трудолюбием и добротой Настенька и Иван покоряют добродушного, хотя и строгого дедушку Морозко, и он награждает трудолюбивых и наказывает ленивых.

Длительность: 84 мин.

Рейтинг КП: 8.0

Возрастной ценз: 0+

Другие новогодние фильмы для всей семьи:

  1. «Кудряшка Сью» (1991). Кинопоиск 7,6. IMDb 5,9. 12+
  2. Серия фильмов «Хроники Нарнии» по мотивам романов К. С. Льюиса (2005, 2008, 2010).
  3. «Золотой компас» (2007). Кинопоиск 6,6. IMDb 6,1. 12+
  4. «Три орешка для Золушки» (1973). Кинопоиск 8,1. IMDb 7,8. 0+
  5. «Три Гавкотера» (2014). Рейтинг Ivi 7,4. 12+

Рождественские фильмы и мультфильмы

«Девочка со спичками» (США, 2006)

новогодние рождественские фильмы и мультфильмы комедии

Кадр из к/ф «Девочка со спичками», реж. Р. Аллерс

Мультфильм по одноимённой сказке Х. К. Андерсена. Трогательная и грустная история о девочке, которая холодной зимой пытается продавать спички равнодушным прохожим. Поняв, что ничего не получается, девочка начинает зажигать одну спичку за другой, представляя как наяву все свои мечты о тепле и доме.

Длительность: 7 мин.

Рейтинг КП: 8.5

Возрастной ценз: 0+

«Рождественская история» (США, 2009)

русские новогодние мультфильмы

Кадр из м/ф «Рождественская история», реж. Р. Земекис

Экранизация Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе». История о скупердяе Скрудже, который ненавидел светлый праздник Рождества. Он ценил в этой жизни только деньги и богатство. Но оживший дух Рождества за одну ночь очищает душу вредного старика.

Длительность: 96 мин.

Рейтинг КП: 7.7

Возрастной ценз: 12+

«Ночь перед Рождеством» (СССР, 1951)

старые новогодние мультфильмы

Кадр из м/ф «Ночь перед Рождеством» , реж. В. Брумберг

Мультфильм по произведению Н. В. Гоголя. Кузнец Вакула готов на всё ради красавицы Оксаны — он оседлает чёрта и заполучит черевички, которые сама царица носит.

Длительность: 49 мин.

Рейтинг КП: 7.9

Возрастной ценз: 6+

Надеемся, наша подборка была интересной и полезной. Вы можете выбрать мультфильм на любой вкус и для детей разного возраста. Что может быть лучше, чем провести время вместе всей семьёй? Желаем вам счастливого Нового года и радостных каникул!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

В современных реалиях человек получает большой объём информации. Это связано с быстро меняющимися условиями нашей жизни. На этапе дошкольного детства ребёнок воспринимает много сведений, которые необходимо усвоить и в дальнейшем воспроизвести.

Одной из важнейших областей развития ребёнка на данном этапе является формирование речи. Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что у них связная речь недостаточно развита. Высказывания дошкольников отличаются отсутствием чёткости, последовательности изложения мысли, отрывочностью, недостаточностью причинно-следственных связей. Детям сложно справиться со всеми видами творческого изложения и самостоятельным рассказыванием по памяти. Для развития речи и памяти ребенка важно создавать условия в целях тренировки ассоциативного мышления и наблюдательности.

Как известно в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Дети лучше запоминают предметы, события, факты и явления, которые близки их жизненному опыту. В настоящее время для развития речи детей дошкольного возраста часто используют такое направление, как мнемотехника.

Мнемотехника в переводе с греческого — «искусство запоминания», это система различных методов и приёмов, облегчающих усвоение информации и увеличивающих объём памяти, путём дополнительных ассоциаций. Таким образом, этот метод основан на визуальном восприятии информации, дающим возможность в последующем воспроизвести её с помощью изображений. Способность к замещению является основной особенностью человеческого ума. Для развития у дошкольника связной речи, богатого воображения, способности к замещению его необходимо научить понимать графическую аналогию.

Графическая аналогия представляет собой умение обозначать каким-либо символом реальный образ или несколько образов, отражая им общие признаки предмета и соответственно замещая данные предметы. Приёмы мнемотехники основаны на использовании графических аналогий, построенных на принципе «от простого к сложному».

На разных возрастных этапах дошкольного детства педагог для развития связной речи и памяти использует свои мнемотехнические приёмы. Для начала младшие дошкольники изучают мнемоквадраты, которые представляют собой отдельные картинки с понятными изображениями с закодированной информацией. Мнемоквадраты отображают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Это может быть как предмет, так и действие. Для детей среднего возраста педагог усложняет занятия по развитию речи с помощью приёмов мнемотехники, демонстрируя им мнемодорожки. Мнемодорожка состоит из последовательности четырех или более мнемоквадратов (картинок), расположенных друг за другом, благодаря которым у ребёнка появляется возможность составить небольшой рассказ в два, три предложения. Мнемодорожка несёт в себе небольшую по количеству обучающую информацию, что очень важно на начальных этапах обучения воспитанников связной речи. В работе с детьми старшего и подготовительного к школе возраста особое место занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблицы. Мнемотаблица представляет собой схему, в которой заложена нужная информация. Это сложная структура, которая применяется в мнемотехнике, состоит из изображений основных звеньев, в том числе схематических, по которым можно запомнить и в дальнейшем воспроизвести рассказ или стихотворение. Первоначально данные таблицы составляются самим педагогом, также к работе можно привлечь родителей воспитанников. Далее к этому процессу можно будет подключить и самих дошкольников. В следствии, использование приёмов мнемотехники повлияет не только на развитие связной речи, памяти, но и на фантазию, визуализацию образов детьми дошкольного возраста.

Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Важно отметить, что для детей младшего и среднего дошкольного возраста мнемоквадраты и мнемодорожки следует представлять цветными и менее схематичными, так как на данных этапах развития в памяти воспитанников активнее запоминаются отдельные образы. С детьми старшего возраста может осуществляться обучение с помощью схематичных чёрно-белых изображений. В таблице можно изобразить то, что является главным. Но изобразить нужно так, чтобы изображения в мнемодорожках и мнемотаблицах были понятны детям.

Подводя итог вышесказанному, мы можем сделать вывод, что использование приемов мнемотехники на разных возрастных этапах развивает связную речь, облегчает запоминание и увеличивает объем памяти у детей путём образования дополнительных ассоциаций. В процессе таких регулярных занятий ребёнок научится выделять основную идею, смысл эпизода. Мнемотехника обеспечивает успешное освоение детьми знаний об явлениях природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение нужной информации, а главное — развитие связной речи. Перечисленные приёмы мнемотехники достаточно просты и доступны для практической работы с детьми, посещающими дошкольные образовательные учреждения общеразвивающего, так и компенсирующего видов.

Список литературы

  1. Большева, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники [Текст] / Т.В.Большева // Учебно-методическое пособие. — СПб: Детство-Пресс, 2017. — 96 с.
  2. Одинцева, А.В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста [Текст] / А.В.Одинцева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2017 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2017. — С. 52-53.
  3. Федотова, Т.Н. Развитие речи через использование приёмов мнемотехники [Текст] / Т.Н.Федотова // Педагогическая наука и практика. — 2020. — № 4. — С. 86-88.


Adblock
detector