Рассказ соленый пес читать

Нет, все было не так. одному художнику по имени эрик карл в то время уже известному книжному графику

Нет, все было не так.

Одному художнику по имени Эрик Карл – в то время уже известному книжному графику – в минуту задумчивости в руки попал дырокол. И он, неизвестно зачем, стал прокалывать дырочки в листе бумаги, тоже случайно подвернувшемся под руку. Эти дырочки, выстроившись в ряд, вдруг показались художнику следами «жизни» маленького существа. Будто кто-то прогрыз бумагу – сначала в одном месте, потом – в другом. Кто бы это мог быть? Маленький червячок?

Эрик Карл к тому времени уже придумывал книжки – как художник и как писатель. Знакомые шутя называют его «писателем картинок». И он утверждает, что это – чистая правда. Потому что не может сказать, что возникает раньше – изображение или текст. Каждый раз по-разному. Но текст в книжках Эрика Карла неотделим от картинок и от книжной «инженерии».

Прожорливый червячок в результате превратился в гусеницу, очень голодную. Дырочки нашли себе место в яблоке, грушах, сливах, апельсинах и совсем невероятных вещах вроде тортов и мороженого. А все вместе стало книжкой из толстого картона с необычно устроенными страницами, на которых каждый – и ребенок, и взрослый – ясно видит следы, оставленные голодной гусеницей. Видно, как она «ползет» со страницы на страницу и с каждым новым деянием по поеданию разных вкусностей становится все больше и больше, толще и толще. Так что в конце концов становится сытой, толстой, огромной гусеницей. Сытая гусеница плетет себе кокон, а на последнем развороте превращается в чудесную, разноцветную бабочку.

Книжке про очень голодную гусеницу уже пятьдесят лет. Ее популярность на Западе и в США сравнима с популярностью Гарри Поттера, только поклонники гусеницы – малыши (и их родители). Книжка переведена на сорок шесть языков.

В некоторых странах (в Израиле, например) на примере «Очень голодной гусеницы» будущим воспитательницам объясняют, как знакомить с книгой самых маленьких детей. Там разработана целая методика, позволяющая смотреть эту книжку с малышами, каждый раз открывая для них новые возможности «постижения» текста и рисунков.

Для нас «Очень голодную гусеницу» в 2008 году открыло издательство «Розовый жираф». И книжка эта, несмотря на опасения издателей, мгновенно приобрела бешеную популярность у продвинутых родителей. Естественно, секрет успеха хочется понять.

иллюстрация Эрика Карла

Сюжет

Итак, сказка (а история про очень голодную гусеницу – это сказка) рассказывает о том, как на свет из маленького белого яичка появилась крошечная гусеница. Это произошло в воскресенье, и гусеница была голодной. Затем гусеница начинает есть и расти. Собственно, в этом и заключается весь сюжет: в понедельник гусеница съела одно яблоко, во вторник – две груши и т.д.

Очень похоже на дневник ученого-энтомолога: точно и кратко.

При этом повествование обладает невероятной динамикой. Создается она за счет нарастающего количества прогрызенных гусеницей продуктов, перечень которых к «шестому дню творения» становится лавинообразным и переходит в новое, сказочное качество: пирожное, мороженое, соленый огурчик, кусочек колбаски, леденец на палочке, кусок вишневого пирога, сарделька, кекс и ломтик арбуза.

Будь гусеница обыкновенной, а не сказочной, пирожное и мороженое, и уж тем более леденец на палочке оставили бы ее равнодушной. Но, прояви она разборчивость в удовлетворении голода, ей было бы гораздо труднее найти путь к сердцу ребенка. Каждый раз, когда сюжет очень нравится детям, это означает, что в сказке существует точно найденный образ, с которым ребенку легко отождествиться.

Гусеница маленькая. Это раз. Гусеница голодная. Это два.

Голод – чувство, которое в подсознательной памяти малыша живет с младенчества. Голод – это то, от чего нужно непременно освободиться. Голод – главный стимул развития в период новорожденности.

А еще гусеница любит все те вещи, которыми не прочь полакомиться и ребенок. И если бы ему дали волю, если бы няня или бабушка ослабили свой надзор, он бы так и ел – пирожные вперемешку с огурчиком. И, наконец, сказка открывает детям перспективу: маленькая голодная гусеница превращается в бабочку.

Картинки и книжный дизайн

иллюстрация Эрика Карла

Еще раз такая же живописная насыщенность встретится в образе бабочки, на последнем развороте. Кроме того, в книжке есть страницы, не равные по размеру обложке: в понедельник гусеница съела одно яблоко – самая маленькая страничка; во вторник – две груши – страничка чуть больше. И т.д. В результате часть книжки выстроена ступеньками, напоминающими гусеницу. Ну, и конечно, дырочки – те самые дырочки, из которых в результате игры с дыроколом родилась книжка. Дырочки – «следы гусеничных деяний» – размером с подушечку детского пальца. На короткой страничке – одна дырочка, на страничке побольше – две и т.д. Они прямо-таки просят: пощупай меня! Из крайней дырочки на каждой страничке вылезает гусеница (ее еще надо найти, обнаружить) – и делается все больше и больше.

Ненавязчивая дидактика

Да, дырочки очень хочется пощупать: понедельник – одно яблоко – одна дырочка. Вторник – две груши – две дырочки. И т.д.

Но есть еще один секрет: на каждом развороте съеденное на предыдущей странице можно суммировать со съеденным на следующей: одно яблоко и две груши – всего три. Две груши и три сливы – всего пять. Чтобы потом на «воскресном развороте» насчитать десять видов лакомств! Тех самых, которые нарисованы с яркостью, возбуждающей аппетит.

Конечно, двухлетний малыш еще не может воспринять целиком всю «сумму знаний», заложенных в книжке (название дней недели, счет до десяти). Но ведь этого никто и не требует. Для малышей важен ритм, четко ощущаемый в тексте, в картинках, в размере страниц. Вот что завораживает, делает книжку по-настоящему волшебной и притягательной.

Ну, а те, что постарше, безусловно, запомнят слова и ощущения от прикосновения к дырочкам. Говорят, что можно еще и шнурок в дырочки продергивать – будто гусеница действительно через них ползет. Возможно, шнурок – это избыточность. Довольно и осторожного касания дырочек пальцем. Тоже впечатляет. Тоже запоминается.

Надо признать: «Очень голодная гусеница» – одна из лучших книжек для самых маленьких.

Марина Аромштам

_______________________________________

Другие книги Эрика Карла на русском языке:

Мишка, бурый мишка, кто там впереди? »

Послушать книгу Эрика Карла «Очень голодная гусеница»

Другие материалы об Эрике Карле и его книгах на нашем сайте: Елизавета Прудовская. «В музее Эрика Карла»,
Марина Аромштам. «Книжки для рассматривания с малышами».


весь текст



579 982 зн., 14,50 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика

Вторая книга Мастера Культа. Всё идёт своим чередом. Кланы, духовные звери, скрытые мастера, алчные практики, самоуверенные молодые мастера, тайные сокровища, и прочие обыденности мира практиков — найдётся всё.
А кое-что придётся и поискать специально, ибо не обладая силой — невозможно ничего добиться и никого защитить…

  • Пролог: Вырастить дерево, построить дом…
  • Глава 1: Девушки с шарами и мишки в лесу. Цирк, да и только…
  • POV: Киэн Сетаг. Лесная сказка.
  • Глава 2: Флора и фауна.
  • POV: Сакура. Доброта и ресурсы.
  • Глава 3: Звероводы и как их разводить.
  • POV: Киэн Сетаг. Не имей сто рублей, а имей стоящего друга.
  • Глава 4: Не чай они там пьют…
  • POV: Сакура. Сила есть, тянуть не надо.
  • Глава 5: Это «ж-ж-ж» неспроста!
  • POV: Лу Джао. Кровь — не водица…
  • Глава 6: Принцеса в другом замке, вероятно.
  • POV: Зелёный Охотник. Дедушка старый, ему всё равно… Или нет.
  • Глава 7: Мышка с ядовитыми колючками.

  • POV: Роза. Мышка и кошка. Или, возможно, сторожевой пёс.

  • Глава 8: Сложности всякие-разные. Хвосты тянутся не только за Мышами…

  • POV: Мышь. Ноша памяти.

  • Глава 9: Как быстро они растут…

  • POV: Аруй Борго. Убей себя об стену. Ну, или не совсем об стену.

  • Глава 10: Я пришёл договориться!

  • POV: Посланник. Унизительно, восхитительно…

  • Глава 11: Паутина жаркого боя.

  • POV: Роза. Не забывайте о технике безопасности!

  • Глава 12: Солёные слёзы неба.

  • POV: Сакура. Шаг за шагом.

  • Глава 13: Баня, выпивка, драк… а.

  • POV: Преподобный Энио. От многого знания — много печали.

  • Глава 14.1: А поутру они проснулись.

  • Глава 14.2: А в это время, в замке Шефа 1 (Или POV: Мышь).

  • Глава 14.3: А в это время, в замке Шефа 2 (Или POV: Сакура)

  • Глава 15: Дары с тонкостями.

  • POV: Роза. Если судьба преграждает дорогу…

  • Глава 16: Маленькие схватки на разных фронтах.

  • POV: Джат Кунст. Дело купеческое…

  • Глава 17: Доски для игр.

  • POV: Киэн Сетаг. Карпу, что не ведает страха и сомнений, предначертано стать драконом. …во всяком случае, этот олень так считает.

  • Глава 18: По следу.

  • POV: Лу Джао. Встань и иди.

  • Глава 19: Корень зла.

  • POV: Гипотетический наблюдатель. Злодей, Герой, и другие действующие лица.

  • Глава 20: Зелёное солнце погибели.

  • POV: Роза. Поддержка и опора под разными углами.

  • Глава 21: Дерьмо случается. Часть 1: Для нас.

  • Глава 21: Дерьмо случается. Часть 2: Для них.

  • Глава 21: Дерьмо случается. Часть 3: И для этих тоже.

  • POV: Храм Орато. Связанные одной…

  • POV: Тени вокруг.

Добавили в библиотеку

1 129


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

alanholyl 636996448240177885

Сильф


Все гуд, грац автора с завершеним книги.

Но надеюсь в следующей книге мы сможем таки поменьше наблюдать размышлизмов гг по поводу морали и самобичевания себя на этой почве…

Может это конечно я такой впечатлительный. Но как по мне это смотрится очень не очень…

 раскрыть ветвь
 5

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

Ну так ГГ же постоянно сталкивается с различиями между его моралью и местной, а так же очень сомнительными с его точки зрения вещами. Было бы крайне странно, если бы он об этом не думал.
Постепенно привыкает, к лучшему или худшему, но именно что постепенно.

 раскрыть ветвь
 4

Фел


А чего, когда прода?)

 раскрыть ветвь
 2

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

Нескоро. Писаться пишется, но начну выкладывать не раньше, чем напишу половину книги. Разве что затравку раньше выложу, одну-две главы.

 раскрыть ветвь
 1

Богдан


Так то, из-за того, что Гг ассимилировал Чих Дракона (0,005%), Роза теперь может пробывать извлеч из его крови Кровь Дракона? Или концетрация слишком мала?

 раскрыть ветвь
 1

momagic 636600125047816573

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 1

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

Благодарю, здоровья и удачи вам и всем читателям.

 раскрыть ветвь
 0

bitra 636707129406186031

vitec


С наступающим Новым годом! :) ? 

 раскрыть ветвь
 1

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

Всех с наступающим. Пусть он будет лучше предыдущего. Хотя бы на нашей одной шестой суши :-)

 раскрыть ветвь
 0

bitra 636707129406186031

vitec


Спасибо за книгу, будем ждать продолжение :)

 раскрыть ветвь
 0

etherlord


С завершением книги! Хорошая серия, вторая часть вышла не хуже первой. Ждем третью, больше учениц, наконец начало работы школы и много другого интересного.

Всех с наступающим!

 раскрыть ветвь
 0

Женя


Навели тень на плетень в последнем POV ))

Когда 3-ю часть ждём или отвлечётесь на что то другое?

 раскрыть ветвь
 1

momagic 636600125047816573

 раскрыть ветвь
 0

bitra 636707129406186031

vitec


Спасибо за проду!:)

 раскрыть ветвь
 0

krass09


После такой главы ОЧЕНЬ интересно,

чем же они мотивировались, когда просились под руку Влада.

 раскрыть ветвь
 2

id26663116 636373813456902578

Тарлиан


Нормальная реакция на силу в подобном мире. Правила устанавливает тот кто сильнее. А ГГ показал что могет.

 раскрыть ветвь
 0

momagic 636600125047816573

 раскрыть ветвь
 0

Женя


А может гг в качестве поощрения всё-таки доберется до чайного домика?)) 

 раскрыть ветвь
 6

momagic 636600125047816573

 раскрыть ветвь
 5

Alexandr Gorbach


Кажется ему впихнут не тех учеников что нужно. Как бы не дошло до войны за то «кого Учитель назначил любимым учеником»…

 раскрыть ветвь
 1

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

Ничего, девушки с удовольствием подрессируют… :-D

 раскрыть ветвь
 0

etherlord


Это было быстро. Спасибо, как всегда здорово.

Возникает ощущение, что главы кланов посчитали рассказ о демонопоклонниках отговоркой, и что ГГ просто под благовидным предлогом захватывает власть и строит свою организацию. Ну и ученики как заложники. :)

 раскрыть ветвь
 1

momagic 636600125047816573

 раскрыть ветвь
 0

PangolinSid 636769227666647610

Pangolin Sid


Грустно что проды небольшие и редкие но лучше так, чем будет падать качество. 

 раскрыть ветвь
 0

Женя


Пары POV мало! Даешь по POV каждого ученика и от союзников! ? 

 раскрыть ветвь
 0

bitra 636707129406186031

vitec


Спасибо за проду! :) Круто, но встаёт вопрос, что это заваривается на этом краю света. Как-то очень уж активно различные силы перетягивают ветхое одеялко на себя.

 раскрыть ветвь
 3

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

На самом деле, не стоит слишком глубоко рыть :-) Агенты сообщили, что город ослаблен. Сперва из ближайшего города хотели захапать, пока есть возможность, но представитель пообщался с ГГ, посмотрел, что вытворяют его ученики, и передумал. А из следующего города всё-таки пришли.

Тут же по сути анархия, хоть и Империя, и съесть соседа каждый норовит.

 раскрыть ветвь
 2

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

Осталась ещё часть главы (уже в процессе), и завершение книги парой POV.

 раскрыть ветвь
 4

Alexandr Gorbach


Так быстро? А как же еще сотня-другая глав только на эту арку? Не по канонам культиваторщины работаете товарищ автор. 

Можно хотя бы в POV будет хотя бы одно «ОТОМЩУУУУУ» от обиженных Владом?

 раскрыть ветвь
 0

etherlord


А какие планы после окончания книги? Третья часть или на что-то другое переключитесь?

 раскрыть ветвь
 2

melnikov d 637103702451411715

Дмитрий Мельников


какая-то бедная мимика у влада, только хмурится. пусть сакуру порадует, улыбнется солнцу, например, или даже персонально ей. :)

 раскрыть ветвь
 3

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

Он улыбается, просто этого не отмечает отдельно. Больше запоминается плохое…

 раскрыть ветвь
 2

etherlord


Похоже ГГ наконец начинает привыкать к собственному уровню сил, почти сразу согласился попробовать поговорить с позиции силы с армией, пусть и небольшой. :)

25cbbbf4fd7248b1b7a2ee06e7a1a376

Вот тут наверное должно быть «демонической секты», помнится он не хотел смешивать культы и демонов.

 раскрыть ветвь
 1

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

Ну да, постепенно привыкает :-) Ну и он не раз отмечал, что доверяет оценкам Сакуры. Если она так уверена, что это возможно — видимо, действительно возможно. Высокая Прозорливость, однако :-)

В китайских подобных историях обычно мастер секты использует высокую Удачу учеников, к слову.

А по второму пункту — не, тут всё правильно. Во-первых, хотел сказать так, как местные привыкли, а во-вторых — устал…

 раскрыть ветвь
 0

id90425940 636473142669588822

Идущий


Это будет познавательный опыт — нагнуть целую армию и не погибнуть.

 раскрыть ветвь
 1

momagic 636600125047816573

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

momagic 636600125047816573


454K



3 343



6

png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABCAQAAAC1HAwCAAAAC0lEQVR42mNkYAAAAAYAAjCB0C8AAAAASUVORK5CYII=

Рассказ соленый пес читать


© Предоставлено: Woman.ru


По сюжету этого доброго фильма, который выходит на экраны 9 декабря 2021 года, в средней школе всегда бывает нелегко, но Эмили Элизабет Ховард (Дэрби Кэмп) приходится еще труднее: она не только новенькая в элитной частной школе, так еще и злые одноклассницы издеваются над ней при каждой возможности.



«Большой красный пес Клиффорд»


© Предоставлено: Woman.ru
«Большой красный пес Клиффорд»

Однако девочке удается сохранять позитивный взгляд на жизнь, несмотря на язвительные замечания сверстниц и то, что она живет в небольшой гарлемской квартире с вечно занятой мамой (Сиенной Гиллори). Когда маму вызывают по делам в Чикаго, приглядывать за девочкой берется дружелюбный, но дико безответственный дядя Кейси (Джек Уайтхолл). Безработный художник Кейси, кажется, всегда с легкостью находит неприятности.



«Большой красный пес Клиффорд»


© Предоставлено: Woman.ru
«Большой красный пес Клиффорд»

И вот опять! Однажды утром дядя провожает Эмили Элизабет в школу, и они замечают в парке яркий ярмарочный шатер, в которой отдают животных в добрые руки. Ради справедливости надо сказать, Кейси сразу предупредил девочку, что ни при каких обстоятельствах они никого взять к себе в дом не смогут, но Эмили Элизабет просит хотя бы одним глазком взглянуть на зверюшек. А посмотреть там, оказывается, есть на кого: кролики, морские свинки, кошки, мышки, рыбки в аквариуме и даже удав и ленивец. Сразу становится понятно, что это — необычная ярмарка, да и внутри шатер оказывается намного просторнее, чем казался снаружи.



«Большой красный пес Клиффорд»


© Предоставлено: Woman.ru
«Большой красный пес Клиффорд»

Появление там загадочного мистера Бридуэлла (Джон Клиз) только усиливает это впечатление. Странноватый, но ужасно вежливый владелец шатра, кажется, может предложить именно то животное, без которого Эмили Элизабет просто жить не сможет, даже если она еще не осознает этого. Когда мистер Бридуэлл показывает девочке маленького щенка с необычной красной шерстью, она сразу влюбляется в него. На вопрос, насколько большим вырастит собачка, Эмили Элизабет получает честный ответ: «Это зависит от твоей любви!». Кейси уговаривает племянницу забыть о щенке и наконец-то пойти в школу, но пес каким-то таинственным образом попадает в рюкзак девочки. Она обнаруживает его уже дома после трудного школьного дня и уговаривает дядю оставить питомца только на одну ночь, а утром вернуть его мистеру Бридуэллу. Девочка называет щенка Клиффордом и, укачивая его перед сном на руках, мечтает, чтобы они вдвоем поскорее выросли большими и сильными, тогда никто в мире не сможет им причинять боль. На следующее утро желание Эмили Элизабет исполняется — во всяком случае наполовину — её пушистый друг действительно вырос… даже очень вырос — он достиг роста в 3 метра.



«Большой красный пес Клиффорд»


© Предоставлено: Woman.ru
«Большой красный пес Клиффорд»

Приключения начинаются! Эмили Элизабет и Кейси должны научиться ухаживать за гигантской собакой и не дать узнать о ней управляющему их дома, который запрещает жильцам держать питомцев, и коварному руководителю компании «Живорост», который мечтает найти рецепт разведения животных размеров бо́льших, чем их задумала природа. Надо признать, это — задача не из легких, даже в Нью-Йорке огромная красная собака, конечно же, привлекает внимание.

Фильм в избранных кинотеатрах с 4 декабря, а с 9 декабря — во всех кинотеатрах.

Клиффорд завоевал любовь детей и их родителей по всему миру с тех самых пор, когда в 1963 году журнал Scholastic опубликовал первый рассказ с участием этого героя. Писатель и карикатурист Норман Бридвелл написал целиком или придумал сюжеты для 60 книг о большой красной собаке (главную героиню-девочку он назвал в честь своей дочери Эмили Элизабет). За последние 58 лет в издательстве Scholastic вышло около 500 версий приключений Клиффорда. Читатели в Китае, Австралии, Канаде, Великобритании, Новой Зеландии, Индии и США на протяжении уже долгих лет хранят любовь к такому необычному и веселому персонажу.



«Большой красный пес Клиффорд»


© Предоставлено: Woman.ru
«Большой красный пес Клиффорд»

«Клиффорд олицетворяет ребенка внутри каждого из нас, — говорит продюсер Иоле Луккезе, которая также является Председателем правления, исполнительным вице-президентом и директором по стратегии Scholastic Entertainment. — Он — тот друг, которого ты всегда надеешься найти, который предан, добр и всегда будет рядом с тобой. Детям он нравится, потому что изо всех сил старается разобраться в мире, быть хорошим другом, помогать решать проблемы, а еще не прочь иногда повеселиться. Он очень похож на ребенка, немного великоват, но всегда готов прийти на помощь, если это вам нужно».

Понимая вневременную привлекательность произведений Бридвелла, Кернер был заинтересован в создании фильма о Клиффорде на протяжении почти двух десятилетий. «Это — то, что навсегда остается в сердцах стольких людей, — говорит Кернер. — Теперь поколения, которые еще в детстве влюбились в этих персонажей, когда читали книги о них или видели их в мультфильмах, хотят поделиться своими впечатлениями и любовью к Клиффорду и его друзьям со своими детьми. И у нынешних детей похожие эмоции, потому что эта серия книг просто замечательная».



«Большой красный пес Клиффорд»


© Предоставлено: Woman.ru
«Большой красный пес Клиффорд»

Как и классика Стивена Спилберга «Большой красный пес Клиффорд» была написан, срежиссирован и спродюсирован так, чтобы привлечь аудиторию всех возрастов. «Любовь, которую люди испытывают к своим домашним животным и наоборот, покорна всем возрастам, — говорит Бекер. — Что мы действительно хотели сделать, так это снять фильм, который, казалось бы, снят для взрослых, но чтобы понравился детям».



«Большой красный пес Клиффорд»


© Предоставлено: Woman.ru
«Большой красный пес Клиффорд»

Узнаваемые проблемы в средней школе, аутентичная обстановкой Нью-Йорка и запоминающиеся персонажи — вот почему фильм кажется жизненным и актуальным для современной аудитории, но при этом лента сохраняет все те составляющие, которые сделали книги Нормана Бридвелла о Клиффорде столь любимыми всеми на протяжении десятилетий.

«Что мы хотели сохранить из книг, так это то, что Клиффорд олицетворяет безусловную любовь, — говорит Бекер. — Если вы читали книги, то знаете, что он — тот персонаж, который просто любит Эмили и любит других. Даже если он совершает какие-то ошибки, он всегда это делает из чувства любви. Мы просто хотели обновить его, поэтому постарались создать в фильме тот слой реальности, который позволил бы зрителям по-новому взглянуть на историю, с которой они выросли»

Фото: Paramount Pictures

Материалы по теме:

  • «А я экономить буду»: 6 финансовых советов, которым нас научат кот Матроскин и другие герои мультиков
  • Когда и какие мультфильмы можно смотреть малышам и дошкольникам
  • Выключить или оставить? На самом ли деле мультфильмы так вредны для развития речи
  • Не все беды от Интернета: 6 причин детской агрессии и как с ней бороться
  • «Хотела бы девочку»: Татьяна Тарасова рассказала о материнстве и диетах, разрушивших ее здоровье

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

На чтение 18 мин. Опубликовано

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По произведениям литературы» Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк

«Смородинка» Евгений Пермяк

1. Евгений Пермяк (настоящее имя Евгений Андреевич Виссов)

2. «Смородинка»;

3. класс: 2;

4. жанр: рассказ;

5. Год издания: 1969;

6. Эпоха, описываемая в рассказе, относится, скорей всего, к послевоенному времени. Из-за малого объема рассказа сложно сказать точнее. Ясно только, что это уже советское время.

5.

Главные герои: ученица младших классов Танюша Калинникова — старательная, трудолюбивая девочка, ее отец.

6. Сюжет произведения:

Однажды отец Танюши принес домой маленькие палочки и сказал, что это смородиновые черенки, из которых можно вырастить кусты. Танюша очень удивилась, потому что у черенков не было ни корней, ни листиков. «Зато на них почки есть», — сказал отец и объяснил, что из нижних почек после посадки образуются корешки, а из верхних вырастут листики. Захотелось Танюшке самой смородину вырастить. Будущие кусты решили сажать в палисаднике, где до этого рос репейник с лопухом. Вместе с бабушкой девочка выполола сорняки, затем сняла с почвы жесткий дерн, после чего вскопала землю, сделав ее мягкой. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И лишь после подготовки почвы, разметив участок колышками и шнуром, Танюша посадила черенки.

Вскоре на прутиках показались листья, и постепенно невзрачные палочки превратились в маленькие смородиновые кустики. А через год был собран первый урожай — с каждого кустика по госточке ягод.

В конце произведения автор называетТанюшу «смородинкой», говорит о ее настойчивости и трудолюбии.

7. Личное мнение:

Рассказ «Смородинка», как и многие другие рассказы Евгения Пермяка, незамысловат: у него небольшой объем, простой сюжет, доступные для детей язык. Посыл произведения прост: показать, что трудолюбие и настойчивость важны в жизни и непременно приведут человека к успеху. Однако автор не морализирует, а просто показывает читателю несколько эпизодов из жизни ровесницы, ни к чему при это не призывая. И лишь в самом конце дает характеристику героини. Мне кажется, это более удачный ход, нежели прямое восхваление положительного героя и побуждение читателей к подражанию. Здесь показан интерес ребенка к делу, которым он занимается, показан результат. Прочитав, ребенок, возможно, сам захочет сделать что-то подобное, увлечется, начнет глубже изучать предмет и т.д. Во всяком случае, не будет сидеть без дела и маяться от скуки.

Полезный материал по теме:

Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк По произведениям литературы Стр. 1 Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк По произведениям литературы Стр. 2 Скачать Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк Tags Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

Евгений Пермяк. Рассказы

  1956 Балкунчик  

7.00 (2)

  1956 Дедушкины очки  

7.43 (7)

  1956 Сказка о белом аисте  [= Преданный аист]     1957 Волчок  

7.33 (3)

  1957 Дедушкины глаза  

8.00 (3)

  1957 Египетские голуби  

8.00 (2)

  1957 Обманное озеро  

7.50 (2)

  1957 Славка  [= Слава]  

6.75 (4)

  1957 Старый ёрш     1957 Тёмка  [= Кот в сапогах]  

7.50 (2)

  1957 Шестой малахай  

9.20 (5)

  1958 Дедушкин характер  

6.25 (4)

  1958 Красный вагон  

8.00 (1)

  1958 Мама и мы  

8.25 (4)

  1958 Набольший  

8.00 (1)

  1958 Пальма  

7.25 (4)

  1958 Памятная охота  

8.00 (2)

  1958 Разбойник  

8.00 (2)

  1958 Сёма и Сеня  

7.00 (2)

  1958 Серёжа  

7.75 (4)

  1958 Тонкая струна  

7.67 (3)

  1958 Шарик и Торик  

7.50 (2)

  1959 От костра до котла  

7.00 (1)

  1959 Разговор с Марфой Егоровной и её дочерью Катей     1959 Туфли Гоголя     1960 Дочь луны  

6.00 (1)

  1960 Как человек покорил море     1960 Надёжный человек  

7.20 (5)

  1960 Недовольный человек  

9.00 (2)

  1960 Саламата     1960 Чужая калитка  

7.50 (4)

  1960 Шоша-шерстобит     1961 Дефицитное дарование     1961 Колосок  

9.00 (1)

  1961 Страничка юности  [= Страница юности]     1962 Место под солнцем     1963 Случай на улице     1964 Беглая малина  

6.00 (4)

1 отз.

  1964 Одуванчики     1964 Разные цветы  

6.50 (2)

  1967 Чижик-Пыжик  

6.75 (4)

  1967 Щучий остров     1968 Быль-небыль о Тухлявом болотце  [= Тухлявое болотце; Чудеса на болотце]  

7.25 (4)

  1968 Ведьма в стеклянном тереме     1969 Голландские луковицы     1969 Золотые колечки     1969 Неблагодарный человек     1969 Страшная черепаха  

6.00 (1)

1 отз.

  1971 О волшебном ошейнике и семи драконах  [= Волшебный ошейник]  

7.00 (1)

  1972 Далматова Фартуната  

8.67 (3)

  1975 Голубые белки     1975 Золотая ручка     1975 Новоселье с раздумьями     1978 Дудилка  

6.00 (1)

  1978 Каменные самовары  

7.00 (1)

  1978 Легкомысленная покупка     1978 Лесной лешачок (Быль)  

6.00 (1)

  1978 Ложбинка     1978 Мелкие мелочи  

7.00 (1)

  1978 Отстающий мальчик     1978 Про Вову и кошку  

7.00 (1)

  1978 Скандальный случай     1978 Тридцать три бригады     1978 Ужасный почерк  

7.00 (2)

  1978 Фигурное катание     1979 Тараканий охотник  

7.00 (1)

  1980 Дон Кихот и Дуся     1980 На все голоса     1980 Цвет и свет [деликатная сказка]     1980 Черёмуха в снегу     1981 Гость из юности     1985 Упрямые дрова  

6.00 (2)

  1986 Волшебная правда  

6.00 (1)

  1987 Железный характер  

6.50 (2)

  1987 Необычная пятница  

6.00 (1)

  1987 Первый лук  [= Десять стрел]  

7.50 (2)

  2006 Заповедный остров     Куда делись скворцы  

5.00 (1)

  Собачья привязанность   div>

Евгений Пермяк. Микрорассказы

  1956 Как Миша хотел маму перехитрить  [= Как Миша хотел маму обмануть]  

7.25 (8)

  1956 Про нос и язык  

6.33 (9)

  1956 Торопливый ножик  

7.30 (43)

  1956 Филя  

7.17 (6)

  1957 Бумажный змей  

7.12 (8)

  1957 Для чего руки нужны  

6.77 (13)

  1957 Как Маша стала большой  

7.53 (34)

  1957 Первая рыбка  

6.88 (17)

  1957 Самое страшное  

6.75 (12)

  1958 Как Тата голос выплакала  

7.00 (2)

  1958 Кто?  

7.50 (4)

  1958 Новые имена  

9.00 (1)

  1958 Пичугин мост  

7.89 (19)

  1958 Смородинка  [= Смородина; «Смородинка»]  

7.21 (19)

  1959 Ах!  

6.00 (5)

  1959 Перо и чернильница  

8.00 (3)

  1960 Дежурные сёстры  

8.00 (1)

  1960 Для себя  

8.00 (1)

  1960 Мамина работа  

8.00 (1)

  1960 Ослик  

6.50 (4)

  1960 Первая вахта     1960 Птичьи домики  

6.33 (6)

  1960 Раки  

6.62 (8)

  1960 Счастливая труба  

8.00 (1)

  1961 Знакомые следы  

6.89 (9)

  1962 Двойка  

6.83 (6)

  1962 Мой мяч     1962 Ребячий песельник     1962 Удачливый рыбак  

7.67 (3)

  1964 Тополя     1975 Надина ласточка  

6.50 (2)

  1982 Случай с кошельком  

7.50 (6)

  1986 Сластёна-своевольник  

7.00 (4)

  1987 За что?  

6.25 (4)

  1987 Лёва  

6.67 (3)

  1987 Нелюдим  

10.00 (1)

  1987 Сердечные подарки     1987 Толковый мальчик  

6.00 (1)

  1987 Хромая курица  

6.20 (5)

  О Змее-полозе [сказ]  

9.00 (1)

div>

Евгений Пермяк. Сказки

  1947 Сказка-присказка про родной Урал  [= Присказка про Урал]     1955 Высокомерные калоши  [= Мелкие калоши]  

8.00 (7)

  1955 Золотой гвоздь  [= Счастливый гвоздь]  

7.74 (31)

  1955 Семьсот семьдесят семь мастеров  [= Как Ваня лесным мастером стал]  

7.83 (6)

  1956 Как огонь воду замуж взял  [= Как Огонь — Воду замуж взял]  

7.71 (28)

  1956 Кто мелет муку  

7.67 (6)

  1956 Маркел-Самодел и его дети  [= Маркел Самодел и его дети; Маркел-Самодел]  

7.00 (21)

  1956 Мыльные пузыри  

7.67 (6)

  1956 Некрасивая ёлка  

7.42 (19)

  1956 Про дедушку Само  [= Сказка о дедушке Само]  

7.60 (10)

  1956 Пропавшие нитки  

7.50 (4)

  1956 Рукавицы и топор  

6.83 (6)

  1956 Самоходные лапотки  

7.64 (14)

  1956 Сказка о большом колоколе  

7.33 (3)

  1956 Скрипучая дверь  

7.25 (4)

  1956 Тайна цены  

6.71 (17)

  1956 Трудовой огонёк  [= Негасимый огонёк]  

6.22 (18)

  1956 Фока — на все руки дока  

7.71 (21)

  1956 Шантон-болтон  

6.75 (4)

  1957 Белая Бабочка  

6.80 (5)

  1957 Вечный король  

7.80 (5)

  1957 Гусь лапчатый  

7.29 (7)

1 отз.

  1957 Две пословицы  

6.83 (6)

  1957 Дорогая ласточка  

5.83 (6)

  1957 Ежиха-форсиха  

6.86 (7)

  1957 Зоркий слепец  

7.00 (2)

  1957 Как самовар запрягли  

8.00 (4)

  1957 Луна, Лужица и бельмо на вороньем глазу  [= Луна, лужица и одноглазая ворона]  

7.25 (8)

  1957 Маляр с золотой медалью  

5.80 (5)

  1957 Мать-мачеха  

6.83 (6)

  1957 На все цвета радуги  

7.80 (5)

  1957 Неуступчивые сёстры  

6.00 (3)

  1957 Пастух и Скрипка  

7.50 (4)

  1957 Про два колеса  

7.50 (4)

  1957 Про торопливую Куницу и терпеливую Синицу  

6.43 (7)

  1957 Пять зёрен  

7.00 (3)

  1957 Свечка  

7.50 (4)

  1957 Семь королей и одна королева  

8.14 (7)

  1957 Сказка о топоре и его родне  

5.67 (3)

  1957 Стакан и Нитка  

5.00 (2)

  1957 Толковая муха  

6.40 (5)

  1957 У кольца нет конца  

7.50 (4)

  1957 Удочерённая яблонька  

6.50 (2)

  1957 Уральская побасенка  

7.25 (4)

  1957 Четыре брата  

7.00 (5)

  1957 Шумливое море  

6.60 (5)

  1958 Болтливая молния  

9.00 (2)

  1958 Долговекий мастер  

6.00 (2)

  1958 Замок без ключа  

8.50 (2)

  1958 Про силу и правду  

5.00 (1)

  1959 Быль-небыль про железную гору  

10.00 (1)

  1959 Королева Буль-Буль  [= Буль-Буль]  

8.00 (1)

  1959 Чугун и сталь  [= Притча про сталь и чугун]  

7.00 (3)

  1960 Волшебные краски  

7.66 (42)

1 отз.

  1960 Сказ про газ  [= О принце в голубой короне; Принц в голубой короне, или Сказ про Газ]  

5.50 (4)

  1961 Хитрый коврик  

7.50 (2)

  1962 Берёзовая роща  

5.50 (2)

  1962 Как солнышко электрическую лампочку зажгло  

6.00 (1)

  1962 Новое платье королевы  

7.00 (4)

1 отз.

  1962 Про яблоньку, которая рано зацвела  

5.00 (2)

  1962 Чертознаева памятка  

8.33 (3)

  1962 Штраф за штраф     1963 Белая ворона  

5.00 (3)

  1963 Первая улыбка  

7.33 (3)

  1963 Ядовитый дракон     1964 Иголкины братья  

6.00 (1)

  1969 О трёх сердцах  

8.00 (2)

  1969 Солнечный подарок     1969 Счастливый прибор  

7.00 (1)

  1972 Счастливые часы     1975 О начале всех начал  [= Ясноглядный свет; Сказка о ясноглядном свете]     1978 Три брата  

5.00 (1)

  1979 Старая сказка     1986 Дикая яблонька  [= Дичок; Про дикую яблоньку]     1986 Золотые ключи  

7.50 (2)

  1986 Негоримая скатерть  

7.50 (2)

  1986 Про двойную лиственницу     1987 Бабушкин огонёк     1987 Глиняное царство     1987 Господа сорняки     1987 Дары владычицы Ойль     1987 Еловые шишки  [= Про еловые шишки]  

6.00 (1)

  1987 Как Новый год не пришёл  

8.00 (1)

1 отз.

  1987 Красотеющая красота     1987 Крылатая изменщица  

7.00 (3)

1 отз.

  1987 Милорд-горбун и говорящая гвоздика     1987 Перо Жар-птицы  

5.50 (2)

  1987 Саранча-Ачнарас  

6.00 (1)

  1987 Сказка о старой ведьме     1987 Царь горох и царица курица  

9.00 (1)

  2006 Лес-именинник  [= Лес именинник]     Загвоздка     Как я был ящерицей     Крыша     Ленивый вол     Маленькая да удаленькая     Маловажная шайба     Счастливая лужа   div>

Евгений Пермяк. Пьесы

  1931 Бей фактом! [сценки-каркасы] // Соавтор: Н. Болберг     1935 Зелёный авангард     1935 Петрушка на аварийном фронте     1935 Сказка про белого бычка     1937 Лес шумит…     1937 Слушай, история [театрализованный агитплаткат]     1938 Рожь цветёт     1939 Дубовый идол     1939 Золотая рыбка     1939 Перекат     1940 Серебряная ложка     1941 Шумите, ратные знамёна!     1942 Ермаковы лебеди     1942 Иван да Марья     1942 Хозяин вернулся     1945 Василий Иванович     1955 Ясное солнышко     1958 Серебрянное копытце  

8.00 (3)

  1960 Золотая сорока     1963 Старая ведьма   div>

Евгений Пермяк. Очерки

  1929 История живой театрализованной газеты     1942 Говорит Урал     1943 Бумага     1943 Дальний район     1943 Заповедник старины     1943 Красноуральск     1943 Молодая столица     1943 Новый завод     1943 ОРС Горы Высокой     1943 Тагил     1943 Танковый завод     1943 Фанерный комбинат     1943 Энский завод     1943 Юный город Краснокамск     1944 Сталевар     1948 Анна Кузнецова     1952 Землекоп     1957 40 лет Октября     1957 Радость созидания  

6.00 (2)

  1959 Заглядывая в завтра…     1960 Народ — государство — народ     1964 В юности всё происходит впервые     1970 Мой край     1971 Наше государство     1977 Горе луковое     1977 Какое бывает счастье?     1977 Печальная история     1977 Помолвка и свадьба     1977 Разговор без обиняков   div>

Евгений Пермяк. Сборники

  1943 Уральские записки [сборник очерков]     1944 Строители [сборник очерков]     1956 Счастливый гвоздь  

8.00 (2)

  1957 Дедушкина копилка  

7.00 (1)

  1957 Торопливый ножик  

5.67 (3)

  1958 Тонкая струна  

7.00 (1)

  1959 Ах!     1959 Дедушкины глаза  

7.00 (1)

  1959 На все цвета радуги  

8.00 (2)

  1959 Семьсот семьдесят семь мастеров  

7.00 (1)

  1959 Тайна цены     1959 Трудовой огонёк     1960 Балкунчик  

7.00 (1)

  1960 Дедушкин характер  

7.00 (1)

  1960 Золотой гвоздь     1960 Кто мелет муку  

8.00 (2)

  1960 Обманное озеро     1960 Первая вахта     1960 Пичугин мост     1960 Рассказы и сказки     1961 Рассказы и сказки     1961 Смородинка  

6.00 (1)

  1962 Замок без ключа  

7.00 (1)

  1962 Сегодня и вчера  

7.00 (1)

  1962 Сказки     1962 Чужая калитка  

6.00 (1)

  1963 Первая улыбка  

7.00 (1)

  1964 Как самовар запрягли  

8.00 (2)

  1964 Тонкая струна  

7.00 (1)

  1966 Двойка     1966 Перо и чернильница  

8.00 (3)

  1966 Сказка о сером волке [Уральские романы]     1967 Бабушкины кружева  

9.00 (1)

  1967 Двойка  

7.50 (2)

  1967 Памятные узелки  

7.50 (2)

  1968 Бабушкины кружева     1968 Хитрый коврик  

7.00 (1)

  1969 На разные голоса     1971 Рассказы и сказки     1972 Первая рыбка     1972 Пичугин мост  

7.00 (2)

  1972 Сказы-пересказы  

7.00 (1)

  1973 Избранные произведения в 2 томах     1975 Памятные узелки  

7.00 (1)

  1975 Торопливый ножик  

7.33 (3)

  1977 Далматова Фартуната     1977 Разговор без обиняков     1978 Голубые белки     1979 Собрание сочинений в 4 томах [1977-1979]  

7.00 (1)

  1980 Черёмуха в снегу     1981 Избранное  

5.00 (1)

  1981 Торопливый ножик  

7.33 (3)

  1981 Хитрый коврик  

7.50 (2)

div>

Как Маша стала большой

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

Торопливый ножик

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

—  Как же это так? —  спрашивает Митю отец.

—  Ножик плохой, —  отвечает Митя,-косо строгает.

—  Да нет,- говорит отец,- ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

—  А как? —  спрашивает Митя.

—  А вот так, —  сказал отец.

Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Первая рыбка

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Пичугин мост

По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.

— Хорошо бы, — говорит один, — на пожаре ребёнка спасти!

— Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо, — мечтает второй. — Сразу про тебя узнают.

— Лучше всего первым на Луну полететь, — говорит третий. — Тогда уж во всех странах будут знать.

А Сёма Пичугин ни о чём таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.

Как и все ребята, Сёма любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через неё было очень трудно.

В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли. И тоже крику всякого было много.

Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!

Вот и задумал Сёма Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точеный. И стал он рубить им ветлу.

Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоём не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.

Теперь нужно было обрубить у ветлы ветви. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сёма, ходить стало ещё труднее. Держаться не за что. Того гляди, упадёшь. Особенно если снег.

Решил Сёма приладить перильца из жердей.

Дед помог.

Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут:

— Да куда ты идёшь за семь вёрст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост.

Так и стали его называть Сёминой фамилией — Пичугин мост. Когда же ветла прогнила и ходить по ней стало опасно, колхоз настоящий мосток перекинул. Из хороших брёвен. А название мосту осталось прежнее — Пичугин.

Вскоре и этот мост заменили. Стали спрямлять шоссейную дорогу. Прошла дорога через речку Быстрянку по той самой короткой тропинке, по которой ребята бегали в школу.

Большой мост возвели. С чугунными перилами. Такому можно было дать громкое название. Бетонный, скажем… Или какое-нибудь ещё. А его все по-старому называют — Пичугин мост. И никому даже в голову не приходит, что этот мост можно назвать как-то по-другому.

Вот оно как в жизни случается.

Как Миша хотел маму перехитрить

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:

— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?

— Оно, мама, само отломалось.

— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

— Она, мамочка, сама разорвалась.

— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

— Он, мама, сам куда-то потерялся.

Тогда Мишина мама сказала:

— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

— А как? — спросил Миша.

— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

Кто?

Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.

— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.

— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.

— Нет, я… Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.

Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.

Пришли к Маше, а Маша за букварем сидит.

— Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет, — ответила Маша. — Некогда мне. Я сегодня должна еще три буквы выучить.

— А зачем? — спрашивают девочки.

— А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться, — сказала Маша и принялась снова читать букварь.

Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.

Ах!

Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причесывала.

Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала.

Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли ее туда. Не приняли!


Adblock
detector