Сценарий театральной постановки сказки красная шапочка

Детский музыкальный театр им. наталии сац официально закрылся на реконструкцию. но для художественного руководителя и главного режиссера георгия исаакяна с

Детский музыкальный театр им. Наталии Сац официально закрылся на реконструкцию. Но для художественного руководителя и главного режиссера Георгия Исаакяна с труппой — это не причина для остановки творческого процесса. Большой зал на ремонте, а Малый принимает своих зрителей. В рамках 55-го юбилейного года своего существования коллектив выпустил новый спектакль «вечной сказки» Шарля Перро в музыкальной версии Цезаря Кюи.

Детская опера-сказка «Красная шапочка» была написана Цезарем Антоновичем Кюи (1835-1918) в 1911 году. В 1912-м вышел клавир оперы, опубликованный в бесплатном приложении к детскому журналу «Светлячок». На титульном листе издания красовалось посвящение: «Его Императорскому Высочеству наследнику цесаревичу Великому Князю Алексею Николаевичу» — 8-летнему сыну Николая II. Не всякий автор имел право посвящать свои сочинения особам царской крови. А Цезарю Антоновичу, крупному ученому в науке фортификации, генерал-майору со множеством наград, учителю военного дела самого императора Николая II это было дозволено.

Сценарий театральной постановки сказки красная шапочка
Фото: Игорь Родин

Цезарь Кюи — уважаемая личность при дворе, фигура поистине ренессансная. Член объединения русских музыкальных деятелей «Могучая кучка», музыкальный критик, композитор, оставивший обширное творческое наследие в разных жанрах, написал четырнадцать опер, четыре из них созданы для детей.

Опера «Красная шапочка», с именным посвящением маленькому наследнику, с партиями только женских голосов, вероятно, имевших в виду четырех дочерей императора и весь гувернёрско-педагогический придворный аппарат, могла быть примером представления, которое разыгрывается в семейном кругу, где все члены фамилии и их приближенные являются сами себе артисты и сами себе режиссеры.

Широко бытующие в России середины XIX — начала XX вв. традиции домашних театров дворянского сословия послужили ключом к постановке «Красной шапочки» в Театре Сац. Камерный, очень милый, слегка назидательный и мягко воспитательный спектакль получился у творческой команды создателей. Легкий и ненавязчивый сюжет, тем не менее, обрел исторический аспект визуального воплощения. Стиль начала прошлого века был выдержан во всем. Прически, костюмы, аксессуары давали безошибочно отсыл к эпохе, последним годам правления Николая II.

Сценарий театральной постановки сказки красная шапочка
Фото: Игорь Родин

Сам наследник Алексей, в матроске, сидел перед сценой, как главная историческая деталь. Придумщики спектакля исходили из любопытства любого мальчишки, поэтому на сцене летает аэроплан, едет поезд братьев Люмьер в немом кино, показываются страшилки в театре теней, девичья прислуга марширует с ружьями. Все это вплетается в пёстрое действо, где можно продемонстрировать во вставных номерах самые разнообразные таланты и успехи домочадцев-участников: сёстры с гувернантками танцуют, разыгрывают миманс, распевают дуэты, исполняют инструментальное трио Кюи (Е. Луковская, скрипка; Тимофей Карасиков, флейта; Ирина Красавина, фортепиано). Сама императрица-мама спела романс Кюи «Ты и Вы» на слова А. Пушкина, аккомпанируя себе на рояле.

В зале ребячья публика начинала перешёптываться, когда видела патефон и телефон первых образцов, угольные утюги и совсем неузнаваемые устаревшие предметы, которые доставали из разрезанного живота волка. Взрослые реагировали на свои аллюзии: звучавший в доме бабушки Красной шапочки голос Шаляпина с песней о двенадцати разбойниках и историческую хронику царской семьи на заднике сцены.

Сценарий театральной постановки сказки красная шапочка
Фото: Елена Алексеева

Композитор не оркестровал свое сочинение. Владимир Белунцов сделал оркестровую редакцию инструментального сопровождения сольных и хоровых номеров. По словам аранжировщика он пытался сохранить пленительную красоту авторской музыки. Действительно, в опере царит  песенно-романсовое русское бельканто, плагальная мягкость и закругленность музыкальных фраз, подчеркнутые прозрачной оркестровкой. Оркестровые дамы и господа во главе с маэстро дирижером также были причесаны и одеты согласно моде тех времен.

Постановщики спектакля позаботились о невероятно обстоятельном буклете-программке новой постановки. В нем размещены несколько интересных разделов, исторические справки и много любопытного, например, о четвертой дочери царя Анастасии, которая по общему мнению обладала яркой способностью к пародированию. Звезде семейных спектаклей за непоседливый характер домашние дали прозвище «Швибзд».

Альбина Файрузова (Красная Шапочка) создала живой и игривый образ своей героини, похожий на образ Анастасии. Необыкновенно обаятельный получился волк в исполнении Анны Холмовской. Голос, в меру страшный, выразительный, с приятным тембром хорошо сочетался с мимикой и мило-стеснительными гримасами извиняющегося хищника в конце. Две певицы сладкозвучно спели дуэт Кюи «Так и рвётся душа» на слова А. Кольцова, вставной номер, как и все дополнительные номера, украсивший музыкальный текст и сценическую драматургию оперы. Это была идея режиссера-постановщика Георгия Исаакяна.

Сценарий театральной постановки сказки красная шапочка
Фото: Елена Алексеева

В целом спектакль произвел впечатление игрового урока-совета, мягкого и полного любви к зрителю, теплого и сердечного, наверно такого, как преподавали Алексею все учителя и наставники. Думается, что юные зрители, пришедшие на премьеру, также усвоили урок, разного рода новые знания, которые сложатся в более цельное представление минувшей эпохи.

P.S. Совсем недавно в Перовском районе Москвы состоялся спектакль «Домашнего театра семьи Ольги и Дениса Долматовых», в которой растут пять замечательных и талантливых сыновей. Зародился семейный театр для внутреннего пользования, но заразил собой друзей и знакомых. Теперь он вышел за рамки семьи, пользуется успехом. Сацовцы в своей «Красной шапочке» чутко уловили ту самую атмосферу семейственности, не зависящей от ранга родителей.

Воспиталки у гадалки - сценарий корпоратива

Сценарий ко Дню воспитателя и всех дошкольного работника для взрослого корпоративного мероприятия. Включает развлечения и игры.

Сценарий ведет персонаж Гадалка. Между конкурсами и играми предусматриваются застольные посиделки и танцевальные паузы. Зал для праздника может быть оформлен нейтрально, либо стилизован под магический салон, сказочную страну и т.п.

Воспиталки у гадалки - сценарий корпоратива

Действующие лица:

  • Гадалка — ведущая корпоративного вечера в костюме гадалки.
  • Все участники корпоратива.

Реквизит:

  • Фонограммы с разной музыкой для оформления праздника.
  • Фонограмма сказки «Теремок» с записью детского голоса. Если такой записи нет, то сказку рассказывает ведущая.
  • Костюм гадалки для ведущей, но не цыганский.
  • Небольшой столик с атрибутами для гадания. Можно поставить хрустальный шар, свечи, разложить четки, камни, игральные кости, амулеты и все в том же духе.
  • Маски — зайчик, мышка, лягушка, лисичка, медведь, волк. Можно использовать новогодние, либо смастерить шапочки с мордочками, или ободки.
  • Волшебный сундучок — большая шкатулка с лежащими внутри шуточными предсказаниями. Предсказания распечатываются на желтой и розовой (поровну) бумаге, разрезаются и скручиваются в свитки.
  • Непрозрачная большая накидка или покрывало.
  • Детские горшки — 8-10 шт.
  • Атласные ленты — 6 шт., длинные.
  • Игральные карты — большого формата, можно распечатать на принтере.
  • Бельевая веревка — натягивается и закрепляется перед конкурса, либо в натянутом состоянии ее удерживают два участника.
  • Пеленки — 2 шт. любых.
  • Бельевые прищепки— 4 шт. любых.
  • Призы — в достаточном количестве. Для награждения участников игр и конкурсов.
  • Большая красивая коробка с отдельной крышкой — можно обклеить обычную картонную тару подарочной бумагой, фольгой, красивыми обоями и сделать к ней крышку соответствующего размера. В центре крышки проделайте маленькое отверстие и протяните в него длинную веревку или ленту. Длинный конец оставьте снаружи, а второй внутри закрепите клеем, чтобы веревка не выпала. Место стыка замаскируйте пышным бантом или искусственными цветами. На передней стороне коробки надпись «Удача».
  • Подарки для сотрудников — по числу участников. Конфеты в коробках, мягкие игрушки или любые другие вещи которые вы припасли сотрудникам. Все подарки должны уместиться в коробку «Удача».
  • Хлопушки — 2 шт

Воспиталки у гадалки - сценарий корпоратива

Стол гадалки устанавливается недалеко от входа в зал. Сама Гадалка-ведущая встречает гостей при входе.

Гадалка:
Добрый вечер! Добрый вечер!
Я очень рада нашей встрече!
Ко мне пришли вы очень кстати,
узнать о будущей вам благодати.
Все расскажу вам, на все отвечу,
мы начинаем наш чудесный вечер!

Звучит волшебная музыка, гаснет свет, заведующую детского садика накрывают непрозрачной накидкой и заводят в зал.

Гадалка обходит вокруг фигуры под накидкой, делая различные магические пассы.

Гадалка:
Предсказание первое! Оно касается каждого, оно принесет вам удачу в делах, процветание вашего любимого садика, и даже может быть повышение зарплаты…. Шарли, тырли, варли, ори, априори!

Гадалка снимает накидку, звучат аплодисменты.
Заведующая обращается к собравшимся воспитателям с поздравлениями (подготовленная заранее речь), возможно, зачитывает список лучших сотрудниц, награждает грамотами и премиями.

Гадалка:
Воспитатель, это такой человек, который является связующей ниточкой между сказочным детством и взрослой жизнью. Сегодня я предлагаю вам вернуться в детство и стать на мгновение маленькими детьми. А что любят дети?

Гадалка поочередно задает вопрос присутствующим, пока не прозвучит в ответ «сказку».

Гадалка:
Ну конечно, дети любят сказки! С самого раннего детства мы рассказываем малышам сказочные истории, они их запоминают, а потом уже сами рассказывают их нам.

Гадалка выбирает несколько человек и одевает им маски.

Сказка «Теремок»

Если в зале есть мужчины, то они олицетворяют теремок. Мужчины встают напротив друг друга, поднимают руки и складывают их домиком. (крыша) Третий человек работает скрипучей дверь: при каждом открытии, он издает скрип.

Включается фонограмма сказки «Теремок», которую рассказывает малыш.

Все персонажи играют свои роли и ведут диалоги по ходу сказки, попадая внутрь теремка.

Когда в теремке собрались Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, а Медведь полез на крышу, теремок разваливается.

Если текст читает Ведущая, она может контролировать ход сказки, прося повторить какое-то действие при неудачной игре, добавлять забавные комментарии и прочее, веселя собравшихся.

После завершения развлечения все участники получают небольшие призы.

Предсказания из волшебного сундучка

Гадалка:
Что звезды нам советуют? О чем предостерегают? В моих руках волшебный сундучок, в нем лежат послания и советы. Кто первый хочет испытать судьбу?

Гадалка берет со своего столика шкатулку с предсказаниями и обходит гостей, предлагая выбрать записку наугад и прочитать предсказание вслух (или зачитывает сама).

Предсказания и советы (примеры)

  • Если вы еще красотка, запаситесь срочно водкой! Мужу в чай подливается, красота до 100 лет сохраняется.
  • Любовь огромною волной, накроет вас, прям с головой, совет вам замечательный: купите круг спасательный.
  • На вас обрушится удача, и обрушит все ваши планы, но не огорчайтесь, в каждой бочке дегтя есть ложка меда.
  • Скоро вам предстоит думать над заманчивым предложением, оно точно вас заманит в спальню, если вы не будете сопротивляться.
  • У вас случится прорыв… в творчестве, прорвет так, что затопит соседей.

Вы можете составить свои универсальные предсказания с отсылками к вашему конкретному детскому саду и коллективу. Используйте внутренний сленг, шутки «для своих», упоминания о забавных случаях и истории, случившихся с работниками и воспитанниками.

Конкурс «Сушка белья»

Гадалка:
Все у кого пожелания на желтых бумажках выходите сюда и становитесь по правую сторону, у кого пожелания на розовых — на левую сторону.

Гости выходят, гадалка следит, чтобы Количество людей было четным и равным в обеих командах.

На расстоянии от команд натягивается бельевая веревка. Командам вручается по 1 пеленке и по 2 прищепки.

Задача первого участника — повесить пеленку сушиться на веревку и закрепить прищепками.
Задача второго — снять пеленку и передать следующему участнику, чтобы тот в свою очередь повесил ее на просушку.

Эстафета продолжается до тех пор, пока пеленка не побывает у всех участников игры.

Выигрывает команда, которая быстрее всех пересушила белье.

Гадалка:
В качестве награды победившая команда может разделить между собой пеленки и прищепки. Да, и веревку тоже можете забирать!

Наблюдает за реакцией участников игры, смеется и объявляет, что это была шутка. Затем вручает победителям настоящие призы.

Игра «Горшки»

Гадалка берет колоду игральных карт и обращается к присутствующим.

Гадалка:
У меня в руках карты гадальные, сейчас мы их сделаем картами игральными! Тяните карту из колоды. Если масть красная, значит выходим, выходим.

Таким образом, гадалка набирает 9–11 человек для следующей игры.

В центре устанавливаются в круг горшки (на небольшом расстоянии друг от друга). Горшков на 1 меньше, чем участников.

Участники игры становятся в хоровод вокруг горшков и под музыку начинают ходить приплясывая.

Как только музыка заканчивается, им необходимо сесть на горшок. Тот, кто не успел, выбывает из игры. Побеждает самый ловкий, оседлавший последний горшок.

Вы можете подобрать музыкальные фрагменты с разным темпом и по сигналу менять направления движения хоровода, что сделает игру более непредсказуемой.

Конкурс «Косички»

Гадалка:
Снова карты мы перетасуем, перед трудностями мы не пасуем! Ну вот пошла раздача, кому-то пусто, а кому — удача.

Гадалка раздает карты участникам, затем просит выйти тех, кому выпали дамы, и тех, кому короли. Всего должно получится две команды по четыре человека.

Гадалка:
Скажите, сколько девочек у вас в группе? (команды отвечают) А у вас? У них есть длинные волосы? А вам приходилось заплетать им косички? Прекрасно, значит, вы готовы показать нам мастер-класс по плетению косичек!

Каждой команде выдаются по три длинных атласных ленты.
Один человек из команды должен держать ленты пучком за кончики. Трое других берутся за второй конец одной из лент.

Задача: по сигналу начать «заплетать косу», перемещаясь так, чтобы летны не перепутались, а плетение получалось правильным.

Побеждает команда, коса которой сплетена быстрее и аккуратнее.

Если хотите конкурс удлинить, то можно попросить участников тем же способом косу расплести. При этом они могут расплетать как свою косу, так и обменяться с соперниками. За каждый тур команда-победитель получает 1 очко.

Завершение праздника

Гадалка:
Наш волшебный праздник подошел к концу, но в заключение всем нам предоставляется возможность дернуть удачу за хвост в прямом смысле слова.

В зал заносят большую коробку с подарками «Удача» и торжественно устанавливают в центре зала на пол или какой-нибудь «постамент» (зависит от размеров коробки).

По бокам коробки становятся два человека с хлопушками, а остальные берутся за длинную веревку, идущую из крышки.

По сигналу «караул» взрывает хлопушки, а участники корпоратива дружно дергают за веревку, срывая с коробки крышку. Далее содержимое коробки раздаются всем участникам праздника. Это может сделать Гадалка, либо заведующая детским садом, сопровождая подарки добрыми словами и пожеланиями словами.

Идеи макияжа и костюма гадалки

Идеи макияжа и костюма гадалки

  Идеи макияжа и костюма гадалки Идеи макияжа и костюма гадалки  Идеи макияжа и костюма гадалкиИдеи макияжа и костюма гадалки Идеи макияжа и костюма гадалки

Воспиталки у гадалки - сценарий корпоратива

  • День воспитателя коротких поздравлениях
  • Шоколадные листья, перья и другие украшения из шоколада для тортов
  • Профессии и профессиональные праздники — тематическая подборка

Спасибо за чтение! Вам понравилось?

3 НРАВИТСЯ

Вы готовите праздничный концерт в честь Международного женского дня, и хотите поставить прикольные сценки-сказки на 8 марта в 2022 году? Предлагаем сценки на 8 марта — сказки на новый лад, в которых участвуют дети.

Сказки-миниатюры на 8 марта 2022 года для школьников младших классов

Этот сценарий можно использовать для постановки миниатюр для самых разных аудиторий. По нему можно разыграть сказку-сценку на 8 марта для малышей в детском саду или сделать постановку в начальной школе.

Братья Петя и Сережа возвращаются домой из школы. И что они видят?

Петя:
– Ни мамы, ни тети, ни сестренки, ни бабушки нет, На кухне не ждет нас горячий обед…

Ребята обходят дом, заглядывают в шкафы, за двери и, наконец, находят на столе записку.

Сережа:
– Это записка от них!

(Читает:)
– Весь год мы крутились-вертелись, как белки,
Стирали, готовили, мыли тарелки.
Вы тоже порою помочь нам могли бы,
А вы не сказали нам даже «спасибо»!
Ни праздничных слов, ни цветов, ни улыбки!
Возможно, что это простая ошибка?
Мы очень обижены, скажем вам прямо.
Прощайте! Сестра, тетя, бабушка, мама.

Прикольная сценка-сказка на 8 марта продолжается, и ребята восклицают:
– Что же нам теперь делать?!

Они решают отправиться в путь, чтобы вернуть пропавшую маму, сестренку, тетю и бабушку. Ребята под музыку ходят по сцене, оглядывают зал, а затем обращаются к гостям на празднике:

– Мы приглашаем вас всех в путешествие,
Где ждут вас чудесные происшествия,
Волшебные звуки, послушные дети,
Все то, что так редко бывает на свете.

Эту сценку на 8 марта мы недаром назвали «сказкой на новый лад», ведь в ней появляются сказочные персонажи – Добрая Фея и Золушка, которые соглашаются помочь ребятам и дарят им волшебную карту.

Петя:
– А вот и подарок к Восьмому марта –
Женской страны волшебная карта.
Это мамина страна. Чем заполнена она?
Вилки, тарелки, кастрюли,
Микстуры, компрессы, пилюли,
Нитки, иголки, игрушки
И вечные постирушки.
А еще духов скляночки
Есть в стране нашей мамочки.

Сережа:
– Как много у бабушки нашей хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Теплые шапочки вяжет крючком,
Сказки рассказывает перед сном…

Если вы ставите сказку-сценку для малышей на 8 марта или сценку-сказку на 8 марта в школе, то братья могут обратиться за помощью к зрительному залу. Дети должны будут рассказать, что умеют делать их старшие сестры, мамы и бабушки.

Наконец, мама, тетя,сестра и бабушка, которых разыскивают братья, появляются в зале, и мальчики поздравляют их с праздником.

– Уж вы нас простите! Уж вы нас поймите!
Мы больше не будем вас впредь огорчать,
А будем любить, беречь, уважать.

Веселая миниатюра сказка на 8 марта 2022 года для школьников начальных классов

Вы хотите поставить небольшой спектакль на празднике, посвященном Международному женскому дню 2022 года? Предлагаем сценку для учащихся 1-4 класса на 8 марта по мотивам сказки «Цветик-семицветик». Эта веселая сценка на 8 марта для начальных классов понравятся ребятам, а роли в них будет несложно выучить.

Сначала ведущий поздравляет учителей и девочек с праздником, ребята читают стихи. Мини-сценка подготовленная к 8 марта для одноклассниц ребятами 1-4 класса начинается с того, что на сцену выходит мальчик.

Мальчик Петя:
– Скоро праздник, все подарки дарят, а я вот никак не могу придумать, что подарить одноклассницам!

Навстречу ему идет бабушка с тяжелыми сумками. Мальчик предлагает ей свою помощь, берет сумки, доводит бабушку до стула, на который она садится.

Бабушка:
– Спасибо, Петенька, что помог. Доброе у тебя сердце!
Петя:
– Откуда Вы знаете, как меня зовут?

Бабушка:
– Я не только это знаю. Я ведь не простая бабушка, я добрая волшебница и помогу тебе. Вот тебе волшебный цветок, оторвешь от него лепесток и скажешь: «Лети-лети, лепесток, через запад на восток и приведи меня в сказку-подсказку».

Петя выходит на середину сцены и отрывает лепесток, в это время бабушка уходит.

Затем в этой сценке на 8 марта для начальных классов появляются Винни-Пух и Пятачок. Петя просит их подсказать ему, что подарить девочкам к празднику, и Пятачок советует подарить им воздушные шарики, а Винни-Пух – мед.

Путешествие по сказкам продолжается, и в следующей сценке появляется Красная Шапочка. Петя обращается к ней с тем же вопросом, и она советует ему подарить девочкам пирожки и горшочек масла.

Петя с недоумением разводит руками: такие подарки кажутся ему не подходящими. «Лети-лети, лепесток, через запад на восток и приведи меня в сказку-подсказку», – снова говорит он.

Продолжается веселая сценка на 8 марта для младших школьников разыгрывают Золушка и Добрая Фея. Они советуют Пете подарить девочкам к празднику по метле, совку и паре хрустальных туфелек.

А в последней части этой мини-сценки к 8 марта поставленной мальчиками для одноклассниц в начальной школе Петя встречает Буратино и Мальвину.

Буратнино советует:
– Подари девочкам картошку и лук, пусть сварят луковую похлебку, ты ее съешь и спасибо скажешь!
А Мальвина говорит:
– Сделай что-нибудь своими руками: нарисуй рисунок, смастери поделку, сделай аппликацию. Это будет самый лучший подарок!

Петя соглашается с ней, и сценку на 8 марта для девочек заканчивают стихи в честь этого праздника, которые читают ребята.

Сценарий «Сказка про маленького Гнома»Сценарий «Сказка про маленького Гнома»

Автор: музыкальный руководитель высшей категории Мухранова Лариса Васильевна 31. 01. 2021 г. Новосибирск

Актуальность:

Сегодня в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста одной из главных задач является формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической. Сказка — это самый доступный жанр для детей, в то же время здесь объединяются все виды искусств.

Это эмоциональное и осознанное восприятие музыки, речевое развитие, возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества: пение, танец, игра на д.м. и. и т.д. Дети любят смотреть мультфильмы, обсуждать их. Любимым героем стал маленький гном Вася из мультфильма «Самый маленький гном», созданный в 1977—1983 годах режиссёром-мультипликатором Михаилом Каменецким. Мультсериал создан по книге детского писателя Михаила Липскерова — «Маленький гном Вася». Мы решили познакомить детей с этим героем через постановку своей сказки.

Цель: развитие артистических и музыкальных данных у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • развитие музыкального восприятия, воображения, образной речи дошкольников, побуждать детей к импровизации;
  • развивать представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, что помогает им красочно передать образ в сказке, тонко различая смену настроений героев.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

Скачать сценарий

Сказка про маленького гнома

Звучит «Песенка про сказку» (автор Юнна Мориц:

https: //papinsait. ru/yunna-moric-stihi-dlya-detej/

Все артисты проходят через середину зала, поклон — и расходятся по своим местам

Сцена 1.

Сказочница.

За горами, за лесами, за широкими морями,

Не на острове Буяне, а прямо на лесной поляне,

Стоит красивый дом, и в нем живет веселый Гном.

Гномик верит в чудеса,

В то, что не бывает зла,

Что можно ход событий поменять,

Что злому можно добрым стать.

Появляется Гномик. Песня «Новый день» А. Ермолов

Гном. Здравствуйте, мои друзья.

Очень рад вас видеть я.

Я в лесу своем живу и со всеми я дружу.

У нас всегда веселье, смех. Мы приглашаем в гости всех!

Одна беда, один лишь Волк всегда и всем мешает.

Никак не может взять он в толк,

Что в сказках добрый злого побеждает.

Хочу нести всем радость и тепло, вокруг царило, чтоб одно добро!

Сказочница. Но как же быть? И сказку одному тебе не изменить…

Гном. Но у меня же есть друзья, и я смогу их всех предупредить (уходит)

Сказочница.

Не будем же ему мешать, а если надо, будем помогать.

Мне кажется, что где-то рядом слышен Волка вой…

Звучит вой волка. (Библиотека театральных звуков)

Сцена 2.

Появляются поросята, они припевают и выбегают на подскоках.

Звучит «Песенка 3-х поросят» (автор С. Михалков. Музыка: М. Меерович).

Сказочница.

— Вот и наши поросята, три веселых дружных брата.

Танцуют и играют, ничего не подозревают.

Поросята под музыку пляшут и напевают песенку.

Выходит Гном.

Гном. Поросята, привет! Вы тут долго не пляшите,

А в свой домик поспешите.

В сказку скоро Волк придет и дома ваши найдет!

  1. поросенок. Ой, боюсь – боюсь – боюсь!
  2. поросенок. Я его нокаутирую! (показ)
  3. поросенок. А я ему в глаз, а я ему в нос,

Чтобы он свои ноги отсюда унес! (прыгает, показывает)

Гном. Нет, ребята. Не пойдет. Просто так Волк не уйдет.

Его нужно напугать, чтоб не вернулся он опять.

Ходит думает, поросята прячутся в домик.

Выходит Волк

Волк. Я злой и страшный серый Волк!

Я в поросятах знаю толк! (рычит)

Где тут были поросята, очень вкусные ребята? (гладит живот)

Гном. Ты, Волк, не посмеешь обидеть поросят! (загораживает домик руками)

Волк. Это мы еще посмотрим (заглядывает за ширму, оттуда дует венти-лятор). — Ой-ой! Сдувает, держите меня-я-я-… (убегает спиной назад и машет руками).

Поросята (выходят из домика и говорят хором).

Спасибо тебе, Гномик. Ты сегодня нас спас от серого Волка!

Гном. Пожалуйста, я рад, что сделал доброе дело. (Грозит Волку вслед)

Больше, Волк, не приходи! Стороной их обходи! (прислушивается) – Кто – то по лесу идет, песенку поет! Кажется, это Красная шапочка! Нужно ее спасать! До свиданья, поросята! (Поросята уходят в домик, а Гном прячется за елку)

Выходит Красная шапочка с подружками.

Танец под песню «Ладушки» [vkm=268012]Ладушки — Александр Павловский[/vkm].

Дети машут рукой Красной шапочке и убегают. Она остается в центре одна, выходит Волк.

Волк. Это кто же здесь гуляет? Кто же песни распевает? (делает «козу»)

Красная шапочка. Уходи прочь, серый Волк! Не хочу с тобой дружить.

Не буду даже говорить! (отворачивается от Волка)

Волк. Как обидно! Из-за одного злого волка — позор на весь волчий род!

Красная шапочка. А ты, разве, не такой? Ты хороший, а не злой?

Волк. Кто, я? Я сама доброта. Да я даже не спрашиваю, куда ты идёшь!

Красная шапочка. К бабушке!

Волк. Я даже не знаю и тебя не спрашиваю, где она живёт!

Красная шапочка. Да там указатель есть!

Волк. Какая умная девочка. Иди – иди к своей бабушке. (Красная шапочка уходит, Волк машет ей ручкой)

(В сторону) – И я тоже побегу поскорее к твоей бабушке, ха-ха-ха!

В это время Гном меняет местами указатели, где нарисованы медведь и бабушка, местами.

Волк прощается с Красной шапочкой и идёт по указателю между елочками к домику, на нем надпись «Медведь». Волк туда забегает и с воплями под рычание медведя убегает: «Караул! Убивают!»

Медведь вслед ему машет кулаком и снова заходит в домик.

Волк (садится на пол). Ой, еле ноги унес. Что же мне не везет так сегодня? Пойду к козлятам (встает и, хромая, уходит)

Гном. Побегу — ка я спасать неразумненьких козлят! (убегает).

Сцена 3.

Танец «Речка» с тканью. (Звучит песня «Реченька — речушка». М. и В. Девятовых).

Сказочница.

Как у речки на опушке жила Козочка в избушке.

И красива, и мила. Мамой Козочка была.

У нее росли ребятки – очень милые козлятки.

Утром Козочка вставала и детишек поднимала.

Их кормила и поила и на рынок уходила. А козлятки ее ждали…

И без мамы – не скучали! Песни пели, занимались и на конкурс собирались.

1 козленок.

Мы веселые ребятки, целый день играем в прятки,

И танцуем, и поем, и танцует с нами дом!

2 козленок.

Скоро мамочка придет, нам гостинцев принесет!

Каждый день и каждый час очень весело у нас!

Сказочница.

Волк за деревом сидел и во все глаза глядел…

Волк. Вот бы мне таких козлят! Я бы был ужасно рад!

Звучит песня В. Львовского «Дискотека у козлят». Танец козлят и Волка (в конце он связывает козлят веревкой).

Сказочница по ходу действий Волка говорит:

— Быстро Волк веревку взял и козляток привязал всех к веревочке одной… И повел к себе домой… Вот он по лесу идет, за собою всех ведет… А козлятки ловко путают веревку. Волк устал козлят тянуть, захотел передохнуть.

Гном. Эй, козлята! Берегитесь! И чуть – чуть посторонитесь

(освобождает их от веревки). А теперь бегом домой, за порог — ни ногой! (козлята убегают, гном прячется за елку)

Сказочница. Волк проснулся, оглянулся…

Волк. Где козлята? Ой-ей-ей! (плачет)

Не хотел я их обидеть, я хотел их чаще видеть!

Не хотел я их пугать, я хотел лишь поиграть!

Ведь в моем пустом дому очень скучно одному.

Выходят все герои сказки, становятся в полукруг, Волк в центре.

Все (хором). Ладно, Серый, мы прощаем. В дом наш в гости приглашаем!

Если будем мы дружить, веселее станет жить!

Здесь для всех открыта дверь, если ты не страшный зверь!

Сказочница. Улыбнулся серый Волк, засмеялся серый Волк!

Он нашел себе друзей, с ними будет веселей!

Общий танец под песню А. Ермолова «Веселая песенка».

Тема занятия: «Красная шапочка»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: познакомить с сказкой «Красная шапочка», учить детей передавать интонацией характеры героев.

Задачи: Образовательные – вызвать у детей сопереживание персонажей сказки и реализацию самостоятельной творческой деятельности.

Развивающие– развивать память, мышление, речь, внимание, наблюдательность.

Воспитательные– воспитывать умение ориентироваться в нравственном содержании текста, смысле собственных поступков и поступков окружающих людей.

Планируемый результат занятия: ребёнок может следовать социальным нормам и правилам в различных видах деятельности.

Подготовительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», беседа о сказках, рассматривание картинок к сказке, раскрашивание рисунков «Красная шапочка», разыгрывание сказки «Красная шапочка» самими детьми.

Материалы и оборудования: портрет Ш. Перро, картинки героев сказки «Красная Шапочка»: красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки, презентация слайдов к сказке «Красная шапочка», рисунки красной шапочки, шапочка волка; платок красной шапочки, подарки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Мотивация детей.

-Ребята, вы такие все красивые

Чудесные, прелестные. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Словесный: беседа, приветствие.

Дети приветствуют педагога и своих друзей.

Дети настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Сюрпризный момент.

— Ребята, сегодня у нас не обычный урок литературного чтения, а урок слушания, к нам пришли гости.

— Давайте поприветствуем наших гостей. Но чтобы узнать кто это, нужно послушать стихотворение.

Как бы мне хотелось 
Жить в волшебном доме, 
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
видели воочию,

Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро

Словесный: беседа, загадка.

Наглядный: фотография Ш. Перро.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают внимательно воспитателя.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Воспитывать бережное отношение. Воспитывать умение слушать воспитателя.

— Это Шарль Перро – французский сказочник. Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. 

Кто из вас знает, какие сказки написал Шарль Перро:

1. Волшебница (Подарки феи).

2. Золушка.

3. Кот в сапогах.

4. Красная шапочка.

5. Мальчик-с-пальчик.

6. Ослиная шкура.

7. Пряничный домик.

8. Синяя борода.

9. Спящая красавица.

Игра “Узнай героя”

Показывает карточки героев сказки «Красная Шапочка»

— Назовите героев. В какой сказке они встречаются?

— Правильно, а давайте я вам прочитаю эту сказку, а вы внимательно послушаете.

Физкультминутка «Прыг – скок, прыг – скок»
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Словесный: беседа, рассказ о Ш. Перро.

Наглядный: презентация слайдов сказок Ш. Перро.

Игровой: игра «Узнай героя»

Игровой: физкультминутка.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Отвечают откуда эти персонажи. Соглашаются послушать сказку.

Повторяют за воспитателем действия.

Внимательно слушают воспитателя.

Правильно отвечают из какой сказки эти персонажи. Слушают сказку внимательно.

Правильно выполняют действия за воспитателем.

3

Этап практического решения проблемы

Развитие двигательных навыков. Раскрашивание персонажей сказки «Красная шапочка».

— Молодцы ребята. Вы такие умные. Посмотрите, у вас на столах лежат рисунки, на них красная шапочка, они такие красивые. Я предлагаю вам их раскрасить.

— Какие вы молодцы.

— А теперь давайте превратимся в волка и в красную шапочку, и немного поиграем.

Словесный: беседа.

Практический: раскрашивание персонажей сказки «Красная шапочка».

Игровой: шапочка волка и платок красной шапочки.

Раскрашивают персонажей сказки «Красная шапочка».

Разыгрывают персонажей сказки «Красная шапочка»

Правильно и аккуратно раскрашивают персонажей.

Правильно играют персонажей сказки.

4

Заключительный этап

Подведение итогов.

— Ребята, вы сегодня такие молодцы. Вы ответили на всё правильно. И я вам кое-что приготовила (конфеты).

— Что вам понравилось?

— А какой сказке мы сегодня говорили?

— Кто главные герои сказки «Красная шапочка»?

— Кого встречают по дороге красная шапочка?

— Кому она несла пирожки?

Словесный: беседа.

Отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями.

Выражают свои эмоции и чувства после занятия. Делают вывод и анализируют.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/452391-konspekt-zanjatija-po-razvitiju-rechi-krasnaj


Adblock
detector