Штраус сказки венского леса ноты для фортепиано

Музыка и кулинария для гурманов образ вкусной еды формируется, как правило, благодаря четырем чувствам вкусу, обонянию, осязанию и зрению.

МУЗЫКА И КУЛИНАРИЯ

muzyika i kulinariya 600 h 340

Для гурманов образ вкусной еды формируется, как правило, благодаря четырем чувствам — вкусу, обонянию, осязанию и зрению. Но очень часто забывают о пятом чувстве – слухе. А между тем, мелодичные звуковое сопровождение трапезы выступает в качестве своеобразной “акустической вкусовой приправы” .

Об этом свойстве музыки знали еще в Древнем мире. В “Одиссее” Гомер именует лиру “подругой пиров сладкогласной”, знаменитый Пир Трималхиона, описанный в ”Сатириконе” Петрония Арбитра, сопровождает игра музыкантов и поющий хор. Позднее в эпоху Возрождения музыка и театральные зрелища были непременными участниками пышного застолья. В XVI веке появилось целое музыкальное направление под названием Tafelmusik (застольная музыка).

Sluh YAn breygel starshiy «Слух», Ян Брейгель старший

С появлением и развитием оперы накрытые столы переместились на театральные подмостки. Последний ужин Дон Жуана из оперы “Дон Жуан” Моцарта — самая знаменитая оперная сцена, связанная с едой, но далеко не единственная. Неудивительно, что еде и напиткам оперной сцены, была посвящена выставка в музее театра Ла Скала, проходившая в 2015 году. Название ей дала начальная строка арии Дон Жуана – “ Вот и ужин приготовлен” , а на афише был представлен роскошный стол из оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о Царе Салтане» в постановке 1988 года. Еще один стол длиной 4 метра(!) из оперы “Золушка” Россини с великолепно выполненной бутафорской едой стал главной достопримечательностью выставки. Но не только бутафория присутствует на оперных подмостках. Говорят, что исполнители главных партий в “Травиате” Верди просили подавать прямо на сцену настоящие устрицы и шампанское.

На выставке можно было увидеть костюмы, бутафорию, фотографии, эскизы, которые иллюстрируют самые известные сцены оперных обедов и застольных арий.

stsena iz operyi Zolushka 600 h382afisha Eda v opere 400 h 571

Во время расцвета оперы застольные арии создавались как эффектные вокальные номера, многие из которых обрели самостоятельную жизнь. Наверное, самой знаменитой из них стала застольная песня (бриндизи) Виолетты и Альфреда из оперы “Травиата” Джузеппе Верди по мотивам романа ”Дама с камелиями” А. Дюма-сына. Она по праву входит в Top-100 лучших оперных арий.

Среди шедевров оперной классики — “Застольная” Яго из оперы “Отелло” Джузеппе Верди, “Застольная” Орсини из оперы ”Лукреция Борджиа” Гаэтано Доницетти, “Застольная” Турриду из оперы “Сельская честь” Пьетро Масканьи. Последняя — настоящий гимн вину, дарующему радость жизни.

stsena iz operyi Selskaya chestП усть вино, шипя, сверкает,
Белой пеною играет
И, любовь в нас пробуждая,
Согревает в жилах кровь.

В нем находим развлеченье,
Радость жизни и наважденье,
Нас дарит, средь упоенья,
Роем чудных, сладких снов.

Вино часто становилось источником музыкального вдохновения и оперной темой. В опере “Любовный напиток” (1832) Гаэтано Доницетти в качестве чудодейственного зелья выступает… обыкновенное французское бордо. Винную тему можно найти во многих операх Верди — в “Травиате”, “Трубадуре”, “Риголетто”, “Отелло”. Но не только итальянцы прославляли вино. Так, например, среди знаменитых вальсов Иоганна Штрауса-сына есть вальс “Вино, женщины и песни” (Wein, Weib und Gesang). Название ему дала немецкая пословица, которую возводят к Мартину Лютеру:
Wer liebt nicht Wein, Weib und Gesang,
bleibt ein Narr sein Leben lang.
Что означает: “ Кто не любит вина, женщин и песен, всю жизнь проживёт дураком” .
Позднее мелодический материал этого вальса получил новую вокальную трактовку в посмертной оперетте Иоганна Штрауса «Венская кровь» (1899).

В XX веке эстафету винной темы принял другой австрийский композитор Альбан Берг (1885 — 1935) — виднейший представитель музыкального экспрессионизма. Среди его творческого наследия — концертная ария “Вино” (Der Wein) для меццо-сопрано с оркестром. Она была написана на три стихотворения Шарля Бодлера — “Душа вина”, “Вино любовников” и “Вино одинокого”.

В бутылках в поздний час душа вина запела:
В темнице из стекла меня сдавил сургуч,
Но песнь моя звучит и ввысь несется смело;
В ней обездоленным привет и теплый луч!

В Германии Людвиг ван Бетховен и Франц Шуберт прославили в музыке национальный германский напиток пунш Feuerzangenbowle (напиток огненных щипцов). Наиболее знаменита “Пуншевая песнь”(Punschlied) Шуберта, написанная на стихи Ф. Шиллера.

Как ни странно, но композиторы занимались и продвижением продуктовых брендов . Так, Моцарт увековечил модный напиток — горячий шоколад в своей опере-буфф «Cose Fan Tutte» («Так поступают все женщины»).
Знаменитая “Кофейная кантата” (около 1733 г.) Иоганна Себастьяна Баха написана по заказу кофейного дома Циммермана (Zimmermannsche Kaffeehaus) и является редким примером светской работы композитора. Непосредственно поводом для написания этой шутливой кантаты стало движение в Германии, призывающее запретить кофе для женщин (предполагалось, что кофе может сделать их бесплодными). “Кофейная кантата” популяризовала и прославляла новый напиток, к которому многие немцы относились с недоверием. Ария Лизхен “ Кофе ни с чем не сравню я ” — рекламный хит первой половины XVIII века: ” Ах! Как сладок вкус кофе! Нежнее, чем тысяча поцелуев, слаще, чем мускатное вино!
“Кофейная Кантата” И. С. Баха в “Геликон-опере”

Кулинарные рецепты иногда даже становились основой музыкальных произведений!

Леонард Берстайн, автор знаменитой “Вестсайдской истории”, переложил на музыку… оригинальные кулинарные рецепты из поваренной книги Эмиля Дюмонта «La bonne cuisine» (1890).

Leonard Berstayn La Bonne Cuisine 650 h 436 Так появились “Четыре рецепта” для голоса и фортепиано (1947), включающие:

1. Сливовый пудинг
2. Бычьи хвосты
3. Турецкий куриный пудинг
4. Кролик на скорую руку.

А знаете ли вы, что черная икра в Европе стала популярна благодаря … балету ? Аркадий Фиксон, владелец икорного ресторана Caviar Kaspia в Париже, в 1927 выставлял на вечеринках дягилевской балетной труппы огромные вазы с икрой. Русский балет был необычайно моден в то время, и благодаря мощному пиару на волне балетного успеха вошла в моду и икра.
В балете сцены связанные с едой и напитками – разнообразны и впечатляющи, и дают тему для самостоятельного рассказа.

Джоаккино Россини, которого называли “королем оперы и тарелки” однажды сказал:

Ж елудок – это дирижер, который управляет огромным оркестром наших страстей. Пустой желудок для меня как фагот, который рычит от недовольства, или флейта-пикколо, которая выражает свое желание в визгливых тонах. Полный желудок — треугольник удовольствия или барабан радости. Есть, любить, петь, переваривать — по правде говоря, это и есть четыре действия комической оперы, которую мы называем жизнью. Тот, кто позволит ей пройти без наслаждения ими, — не более чем законченный дурак».

Музыка для еды улучшает пищеварение на 27%

muzyka dlya edyПривет, друзья! Чем вообще хороша музыка для еды?

Часто бывает так, что Вы, живя с близкими Вам людьми, сталкиваетесь с тем, что во время приема пищи Вам или не о чем поговорить, или если и есть о чем, то эти темы не настолько уже и важные.

Да и бывает такое, что и говорить вовсе не хочется…

Плюс ко всему, разговоры во время приема пищи не сильно уж и рекомендуются, так как это плохо влияет на пищеварение в целом.

Какой из всего этого выход? Правильно…

Музыка для еды

Конечно же, не зря я в заголовке написал, что она улучшает наше пищеварение. Это связано с тем, что когда мы слышим приятные для нас звуки – наша нервная система успокаивается, и мы начинаем чувствовать себя умиротворенными .

А что бывает с умиротворенным человеком? Правильно! Все его функции организма начинают работать лучше, чем до этого. Но, есть определенные правила, которые рекомендуется соблюдать.

Музыка для пищеварения

Какой она должна быть? Вот Вам несколько рекомендаций по выбору и применению музыки для пищеварения:

  1. в ней должны быть звуки природы ( шум прибоя, пение птиц, ветер и т.д. Все это помогает гармонизировать психику человека ),
  2. громкость тоже нужно делать правильной. Все должно звучать достаточно тихо, но так, чтоб Вам ее было слышно. Если Вы кушаете семьей, то громкость должна быть немного выше, чем когда вы кушаете в одиночку,
  3. кстати, если кушаете семьей, выбирайте то, что нравится всем,
  4. громкие звуки, наоборот, выводят психику из равновесия,
  5. можно слушать классику, но, тут тоже нужно помнить, что классика бывает разной. Если хотите слушать классику, то выбирайте спокойные произведения ( без резких увертюр и переходов или еще чего — то).

Музыка во время еды

Есть самый, самый главный секрет звуков во время еды, который перекрывает все вышесказанное. Если во время приема пищи будет звучать духовная музыка ( та, в которой присутствуют имена Бога ) – это наивысшее благо для человека.

Но, человек, который исполняет это произведение ( певец, если можно так сказать ) тоже должен иметь духовность, а не быть обычным музыкантом. Есть конкретные факты, что такие звуки очищают человека от его греховной деятельности. Плюс, Ваша еда будет напитываться такой энергией, которая будет питать и Ваши тонкие тела.

Консультация для педагогов «Какую музыку слушать во время еды»

Надежда Онучина
Консультация для педагогов «Какую музыку слушать во время еды»

«Какую музыку слушать во время еды»

О том, что музыка способна творить с нашим организмом настоящие чудеса знают все. Она может заставить нас плакать или улыбаться, грустить или радоваться, отлично снимает стресс, и даже…улучшает пищеварение!

Слайд № 2 Симфонический оркестр.

Как музыка воздействует на человека?

Положительное влияние классической музыки на человека доказано учеными, и они говорят, что именно определенная частота акустических волн классических произведений воздействует на центры удовольствия ребенка, способствует развитию мозговой деятельности. Так, например, музыка Моцарта облегчает восприятие всего нового для малыша и стимулирует память.

Музыка воспринимается человеком на сознательном и подсознательном уровнях. При правильном подборе музыкальных произведений и их частей, можно достичь улучшения психофизиологических характеристик мозга.

Слайд № 3 Мозг. и музыка.

Звук действует совершенно определенным образом на тело человека. Благодаря исследованиям европейских и американских учёных доказано, что звуковые вибрации могут регулировать и контролировать все основные органы человеческого тела.

Вот несколько фактов.

Только музыка Моцарта активизирует практически все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в высших процессах сознания.

Именно в произведениях Моцарта чаще всего выдержан ритм чередования тихо-громко, который точнее всего соответствует характеру биотоков головного мозга.

В клиниках Швеции роженицам дают слушать музыку Моцарта, по их мнению, она помогла снизить в стране раннюю детскую смертность.

Слайд № 4 В. Моцарт.

Оказывается, несколько лет назад ученые университета Лейстера доказали прямую связь между выбранной музыкой и приемом пищи. Согласно их исследованиям, классическая музыка благотворно влияет на процесс усвоения пищи, способствует ее полному перевариванию. Особенно сильно воздействие музыки В. А. Моцарта: ее размеренный темп, тональность идеально подходят для обеда или ужина.

Таким образом, классическая музыка является одним из источников внутренней гармонии человека, и правильно подобранные музыкальные произведения способны оказывать на человека положительное эмоциональное воздействие.

Слайд № 5 Детское кафе

Маркетологи в течение 15 лет изучали влияние музыки на посетителей кафе и ресторанов.

По их мнению, музыка для кафе и ресторана влияет не только на настроение посетителей, но также и на время, проведенное за столиком или за стойкой бара. Музыкальное сопровождение создает определенную атмосферу в заведении и отражает всю его специфику.

Выбор фоновой музыки для ресторана — это ключевой момент, на который любой владелец, заинтересованный в дальнейшем процветании своего бизнеса, обращает большое внимание.

В зависимости от формата заведения подход к выбору музыкального оформления имеет ряд специфических особенностей.

Например, фоновая музыка для кафе, как правило, имеет быстрый темп. Такое музыкальное сопровождение задает определенный ритм для посетителей, которые не задерживаются надолго за столиками, освобождая место новым клиентам, тем самым способствуя увеличению прибыли заведения. И, наоборот, музыка для ресторанов — это более спокойные композиции, располагающие к расслаблению, долгим разговорам за вкусными блюдами и отдыху. Практика показывает, что большинство посетителей возвращаются в то или иное заведение не только из-за вкусовых пристрастий, музыкальное сопровождение также играет большую роль при выборе места для отдыха. Если музыка – тихая, то еда будет более приятной, чем при громко звучащей музыке. Громкая музыка также может снизить аппетит и притупить удовольствие от еды.

Слайд № 6. Зал ресторана.

Подбор фоновой музыки для проигрывания в ресторанах зависит также и от времени суток: утром и днем, как правило, звучит бодрая и быстрая музыка, вечером — лаунж-треки или мелодичные композиции. Согласно закону, для озвучивания ресторанов и кафе, а также других публичных мест, должна использоваться только лицензионная музыка, которая предоставляется правообладателям на законных условиях.

Кафе и рестораны предлагают свой музыкальный сервис:

готовые музыкальные компиляции или индивидуальная подборка по вашему запросу

регулярное обновление музыки

лицензирование музыки, защита от претензий РАО и ВОИС

возможность моментально менять плейлист

В кафе или ресторане под звучание любимой музыки еда кажется вкуснее, а настроение – лучше. Все существующие музыкальные стили тем или иным способом, оказывается, влияют на людей, их настроение и аппетит.

Ученые уже давно доказали, что звучание определенной музыки во время приема пищи может влиять на аппетит и даже изменять вкусовое восприятие. Протестировав некоторые виды музыкальных произведений, типа классики, рока, джаза и т. д., специалисты заметили определенное их влияние на едоков

Разные стили музыкальных произведений по-разному могут влиять на человека, а именно:

Классическая музыка может оказывать положительный эффект на психику и эмоциональное состояние человека.

Например, произведения Моцарта применяют даже при различных лечебных процедурах. Эта музыка способна успокаивать, расслаблять и вызывать положительные образы в воображении.

Легкая музыка способна отвлечь от грустных или тяжелых мыслей, создать хорошее настроение.

Стиль хип-хоп, так же, как и рэп, предпочитают в большей степени подростки: он вызывает у них бунтарский дух, избавляя от плохого настроения и депрессий.

А такой музыкальный стиль, как рок-металл не оказывает положительное влияние на психическое состояние человека. Даже у взрослых людей, часто слушающих такую музыку, может проявляться нервозность, раздражительность.

Впрочем, независимо от выбранного или любимого стиля, музыка должна нравиться. Только тогда она может оказывать благотворное влияние на настроение человека, его аппетит или общее состояние.

Слайд № 7 Ноты

Музыка для еды улучшает наше пищеварение на 27%. Это связано с тем, что, когда мы слышим приятные для нас звуки – наша нервная система успокаивается, и мы начинаем чувствовать себя умиротворенными. А что бывает с умиротворенным человеком? Правильно! Все его функции организма начинают работать лучше, чем до этого. Но, есть определенные правила, которые рекомендуется соблюдать.

Так какой же должна быть музыка для пищеварения? Вот несколько рекомендаций по выбору и применению музыки для пищеварения:

в ней должны быть звуки природы (шум прибоя, пение птиц, ветер и т. д. Все это помогает гармонизировать психику человека,

громкость тоже нужно делать правильной. Все должно звучать достаточно тихо, но так, чтобы музыку было слышно. Если Вы кушаете семьей, то громкость должна быть немного выше, чем, когда вы кушаете в одиночку. Если кушаете семьей, выбирайте то, что нравится всем. Громкие звуки, наоборот, выводят психику из равновесия,

можно слушать классику, но, тут тоже нужно помнить, что классика бывает разной. Надо выбирать спокойные произведения (без резких увертюр и переходов).

Расслабляют человека спокойный характер музыки, умеренно быстрый, медленный темп и соответствующий ритм музыкальных композиций.

Список музыкальных произведений

Музыка для слушания во время еды детям 3-4 лет

1. В. А. Моцарт. Соната до мажор

2. В. А. Моцарт. Концерт Ре минор

3. Л. Бетховен. Лунная соната.

4. И. Штраус. Ноктюрн

5. И. Штраус. На прекрасном голубом Дунае

6. А. Вивальди. Зима

7. Ф. Шопен. Прелюдия

8. Ф. Шопен. Концерт для фортепиано с оркестром

9. В. А. Моцарт. Сюита

10. Сен – Санс. Лебедь

11. Звуки природы. Пение птиц

12. Звуки природы. Пение птиц 2

Музыка для слушания во время еды детям 4-5 лет

1. И. Штраус. Вальс «Сказки венского леса»

2. И. Штраус. Полька

3. В. Моцарт. Соната до мажор

4. В. Моцарт. Маленькая ночная серенада

5. В. Моцарт. Рондо

6. В. Моцарт. Волшебная флейта

7. В. Моцарт. Музыка ангелов

8. В. Моцарт. Ромео и Джульетта

9. В. Моцарт. Турецкий марш

10. В. Моцарт. Соната №10, ч. 1

11. В. Моцарт. Адажио

12. В. Моцарт. Аллегро

13. В. Моцарт. Романс

14. В. Моцарт. Рондо

15. И. Штраус. Серенада

16. Звуки природы. Пение птиц 1

17. Звуки природы. Пение птиц 2

Музыка для слушания во время еды детям 5 -6 лет

1. Э. Григ. Утро в лесу

2. Г. Гендель. Музыка на воде. Адажио

3. Г. Гендель. Музыка на воде. Менуэт

4. И. Штраус. Сказки венского леса

5. И. Штраус. Полька

6. А. Вивальди. Весна

8. Э. Григ. Вариации

9. И. Штраус. Серенада

10. Моцарт. Соната до мажор

11. В. Моцарт. Маленькая ночная серенада

12. В. Моцарт. Рондо

13. В. Моцарт. Волшебная флейта

14. В. Моцарт. Музыка ангелов

15. В. Моцарт. Ромео и Джульетта

16. В. Моцарт. Турецкий марш

17. В. Моцарт. Соната №10, ч. 1

18. Звуки природы. Пение птиц 1

19. Звуки природы. Пение птиц 2

Музыка для слушания во время еды детям 6-7 лет

1. Э. Григ. Утро в лесу

2. Г. Гендель. Аллегро

3. Г. Гендель. Сюита Ре мажор

4. А. Вивальди. Весна

6. П. И. Чайковский. Песня жаворонка

7. Г. Гендель. Менуэт

9. Л. В. Бетховен. Воздух

10. В. А. Моцарт. Малыш у реки

11. Л. В. Бетховен. Ода радости

12. А. Вивальди. Сюита

13. П. И. Чайковский. Танец из балета «Снегурочка»

14. П. И. Чайковский. Вальс из балета «Лебединое озеро»

15. П. И. Чайковский. Подснежник

16. Ф. Шопен. Ноктюрн

17. И. Штраус. На прекрасном голубом Дунае

18. А. Вивальди. Соната соль минор

19. А. Вивальди. Аллегро

20. Звуки природы

21. Звуки природы. Пение птиц

Как одевать детей на прогулку в холодное время года. Консультация для родителей -Как правильно одевать детей зимой? -Не одевайте детей как капусту. Кофту надо подбирать соответственно по погоде, если очень холодно, можно.

«Учим ребёнка слушать музыку». Консультация для родителей воспитанников старшего возраста Музыкальный руководитель А. Ф. Соловарова Цель: Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме музыкального воспитания детей старшего.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно – оздоровительной работы» Прежде чем начать говорить о взаимодействии.

Консультация для родителей: «Духовно — нравственное воспитание актуально в наше время» Консультация для родителей: «Духовно — нравственное воспитание актуально в наше время» Детство – время развития всех сил человека, как.

Консультация для родителей «Малыш слушает музыку» Консультация для родителей Малыш слушает музыку Многие трёхлетки с удовольствием слушают музыку. Ребенок может сидеть тихо и слушать музыку,.

Консультация для родителей «Слушаем классическую музыку дома» «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру красоте, человечности… Жизнь детей без музыки невозможна,.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Утренняя гимнастика под музыку» Консультация на тему: «Утренняя гимнастика под музыку» В детском саду закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка.

Консультация для воспитателей «Как общаться с детьми, чтобы тебя слушали, и как слушать, чтобы дети говорили?» «Ребенок рождается с потребностью быть любимым, и в этом смысле остается всю жизнь ребенком». Фрэнк Кюрк Дети старшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей, родителей «Когда наступает время учить читать» Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не такое простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования.

Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку. 1. Помните, что музыка начинается с тишины. 2. Музыку можно услышать везде и всегда! (песенка дождя, танец осенних листьев, летняя песенка,.

Музыка для кулинарного видео (без авторских прав, без слов) скачать и слушать онлайн

1605422785 5b414110e7

[12,33 Mb] (cкачиваний: 17532). Тип файла: mp3.

Музыка для кулинарного канала на Youtube без авторских прав (Lost Ashes — Seity)

[5,8 Mb] (cкачиваний: 5631). Тип файла: mp3.

Быстрая музыка, может кому-то нужен такой ритм (Pulsetronica — Lunar)

[6,76 Mb] (cкачиваний: 7887). Тип файла: mp3.

Ещё ускоренная (Ben Lepper — Sunset)

[10,3 Mb] (cкачиваний: 3839). Тип файла: mp3.

Road Lizard — Interloper

[6,37 Mb] (cкачиваний: 3143). Тип файла: mp3.

Музыкальная композиция для видео про готовку еды (Fvresh — Emerge)

[9,81 Mb] (cкачиваний: 3075). Тип файла: mp3.

Позитивная (Luminate — When The Sun Goes Down) — в Инстаграм эту композицию не стоит использовать

[8,85 Mb] (cкачиваний: 6856). Тип файла: mp3.

Пусть будет и эта на сайте (Wizario — Journey)

[7,77 Mb] (cкачиваний: 1775). Тип файла: mp3.

Современная музыка без АП, которая подойдет для мужского кулинарного канала (Different Heaven — Nekozilla LFZ Remix)

[7,84 Mb] (cкачиваний: 6761). Тип файла: mp3.

[8,45 Mb] (cкачиваний: 1975). Тип файла: mp3.

[7,95 Mb] (cкачиваний: 4005). Тип файла: mp3.

[7,8 Mb] (cкачиваний: 3208). Тип файла: mp3.

Музыка без слов для кулинарного видеоролика (Dylan Hardy — Continue)

[8,18 Mb] (cкачиваний: 1630). Тип файла: mp3.

Музыка под кулинарное шоу на Ютуб (Thomas Vx — Daze)

[8,38 Mb] (cкачиваний: 3555). Тип файла: mp3.

MegaEnx — Space Debris

[7,3 Mb] (cкачиваний: 1352). Тип файла: mp3.

Catmosphere — Candy-Coloured Sky

[8,01 Mb] (cкачиваний: 1339). Тип файла: mp3.

С радостными нотками (Text Me Records — Skanada)

[6,66 Mb] (cкачиваний: 3312). Тип файла: mp3.

Для смешной вставки (Norma Rockwell — Prizefighter)

[7,5 Mb] (cкачиваний: 3163). Тип файла: mp3.

В стиле рок (Density Time — You Cant Fail)

[6,84 Mb] (cкачиваний: 835). Тип файла: mp3.

Вариант 2 (Bensound — Happy Rock)

[6,66 Mb] (cкачиваний: 3080). Тип файла: mp3.

[10,01 Mb] (cкачиваний: 2503). Тип файла: mp3.

[5,6 Mb] (cкачиваний: 3301). Тип файла: mp3.

Фоновая музыка для кулинарного ролика (Meizong — Hollowness)

[7,42 Mb] (cкачиваний: 1316). Тип файла: mp3.

[8,17 Mb] (cкачиваний: 680). Тип файла: mp3.

Музыка для видео про рецепты приготовления еды (Sleepy Fish — let girls play soccer)

[7 Mb] (cкачиваний: 1698). Тип файла: mp3.

Ещё вариант (Felty Blue Wednesday — Caffeine)

[5,53 Mb] (cкачиваний: 1195). Тип файла: mp3.

Музыка для кулинарного видео (Domitori Taranofu — Fake Memories)

[4,63 Mb] (cкачиваний: 703). Тип файла: mp3.

Это для разнообразия (Plusma — mochus)

[5,04 Mb] (cкачиваний: 658). Тип файла: mp3.

Фоновая музыка для кулинарного блога (sadtoi — A Beautiful Salad Bowl)

[5,7 Mb] (cкачиваний: 498). Тип файла: mp3.

Спокойная музыка без слов для фона про видео-рецепты (Leavv — Lighthouse)

[5,32 Mb] (cкачиваний: 626). Тип файла: mp3.

Нам такое нравится (xander — Life Is a Dream)

[9,05 Mb] (cкачиваний: 533). Тип файла: mp3.

Как вариант (Leavv — Voyage)

[5,32 Mb] (cкачиваний: 807). Тип файла: mp3.

Вот ещё хорошее (Felty Ezzy — Toft)

[4,45 Mb] (cкачиваний: 866). Тип файла: mp3.

Dan Lebowitz — Parkside

Вас это может заинтересовать:

1605589848 52d7173daf

1599025648 929f6b2334

1586505215 02729477d6

1584031005 neon city car retrowave synthwave digital art uhdpaper com 4k 91 wp thumbnail

1579550161 20140927713938 3d376933 la

1571311795 15518

1566809235 52632cf962

1553493556 29b10576f9

Цитата по теме:
Женщины, любите своих мужчин. Это главный рецепт. Никакая соперница не страшна, если муж накормлен, обласкан и если каждый вечер его встречает с работы искренняя улыбка, светящаяся в женских глазах.
— Олег Рой

Все звуки » Музыка для монтажа » Музыка для кулинарного видео (без авторских прав, без слов)

Цель. Определить характерные особенности вальса « На прекрасном голубом Дунае» И. Штрауса; углубить знания учащихся касательно роли и значения танцевальной музыки  в жизни человека; развивать образно — ассоциативное мышление, творческое воображение учащихся; воспитывать интерес к танцевальной музыке И. Штрауса, а также чувство любви к природе.

Музыкальный материал. И. Штраус Вальс « На прекрасном голубом Дунае

( слушание); Музыка Я. Дубравина, слова В. Суслова. « Песни наших отцов»

( исполнение)

Тип урока. Урок углубления темы

Ход урока.

Слайд 1

Вход под музыку вальса И. Штрауса « Сказки венского леса»

Организационный момент.

Приветствие « Добрый день»;

Исполнение песни на английском языке

— Для того, чтобы наши голоса хорошо звучали,  нам нужно выполнить зарядку для голоса — распеться ( распевка)

2. Актуализация. Звучит « Веснянка» И. Шамо

— На предыдущем занятии мы слушали произведение, которое сейчас звучит. Что это за произведение?

— Это самостоятельное произведение или часть сюиты?

— Что такое сюита? Какие произведения мы слушали в этом семестре,  которые являются частью сюиты ( Бах « Шутка», «Доктор …)

— Какое произведение И. Шамо стало эмблемой одного из городов Украины?

— Что такое « веснянка»? Какие веснянки вы помните? Какие произведения, связанные с весной мы слушали?( Вивальди « Весна», Pахманинов « Весенние воды», Pимский- Косаков опеpа« Снегурочка»)

— Мы говорили на предыдущем уроке, что композитору удалось создать произведение в народном стиле благодаря связи произведения с украинскими народными мелодиями. А кто  из украинских композиторов использовал украинские народные песни в своём творчестве?( Лысенко в опеpах « Наталка- Полтавка», « Таpас Бульба»

Музыкальная викторина.

Слайд №2( портреты)Учитель.

-А теперь помогите мне определить, чьи портреты мы видим на слайде.( Учитель называет с ошибками. Дети испpавляют)

Слайд №3( пустой кроссворд)Звучит музыка И. Штраус вальс

 « Сказки венского леса»

Работа в группах. Теперь рассядьтесь по четвёркам и заполните кроссворд

Дети прикрепляют кроссворды на доску. Проверка кроссворда.

Слайд № 4- заполненный кроссворд

3.Мотивация. Когда вы вошли на урок, и только что при заполнении кроссворда звучала музыка. Какие ассоциации

 ( с какими словами) она у вас вызывает?

Интерактивная фоpма работы « Снежный ком»( Бал, вальс, весна…)

Вот вы и догадались, какова тема уpока. Она звучит так:

« Король вальсов» Иоганн Штраус

Слайд №5 ( памятник И. Штраусу)

4. Озвучивание темы и целей урока.( Доска открывается)

II. Основная часть Звучит вальс « На прекрасном голубом Дунае» ( вступление) Учитель под музыку:

… Однажды  в  музыкальной Вене 19 в появился волшебник, который своей музыкой пленил весь город. Вскоре по мановению его волшебной палочки вся страна закружилась под прекрасные грациозные звуки вальса. Этим волшебником вальсовой музыки был австрийский композитор Иоганн Штраус. Он создал классический тип венского вальса  и явился создателем около 150 вальсов и композитором, который развлекательную музыку поднял до самого высокого уровня. Его вальсы « Весенние голоса», « Сказки венского леса», « На прекрасном голубом Дунае» получили огромную популярность и всемирное признание. И Штраус был ещё скрипачом, дирижёром( недаром  в Вене ему поставили памятник, который сейчас на слайде)Его также считают создателем классической оперетты.

В его музыке можно услышать радость и нежность, огромную любовь к людям и жизни восхищение красотой человека и природы. Композитор как бы доказывает своими творениями: « Жизнь прекрасна»

Стихотворение (Дети)

Игривых вальсов плавный звук,

Круженье ног, паренье рук-

На сказочный волшебный бал

Нас Штраус музыкой позвал

Вот дружно струнные звучат

И вторят им тарелки в лад

Порхают пары там и тут,

Всех вальсы танцевать зовут

Как музыка его светла!

Как за мгновение могла

Она всех к жизни вдохновить,

Всех взбудоражить, окрылить?

Он жизни силой полон был

И чувство это в звуки влил,

Он  в монотонность наших дней

Принёс кружение огней

Фильм биография Штрауса

Вопросы по фильму:

Когда родился И. Штраус? 25 октября 1825 г.
За что его отчислили из коммерческого училища?
В каком возрасте он сочинил 1-й вальс?
Что значит фраза: « Добрый вечер Штраус- отец, доброе утро Штраус- сын»? Сколько сезонов у него было в России?
Назовите вальсы И. Штрауса?
Какие оперетты композитора названы в фильме?
Слайд №6

Что же такое вальс?

Слайд №7

Посмотрите на слайд. Какое изображение соответствует  вальсу?

Вальсы каких композиторов мы слушали с вами в этом году?

( Ответы детей)

Слайд №8 Презентация детей.

 1учащийся.Бальный танец вальс возник на рубеже 18-19 вв. Немецкие исследователи утверждают, что вальс произошёл от австрийского народного танца лендлера. Слово вальс в переводе означает « вращать». Кавалер выбирал партнёршу, входил в круг, вращая вокруг себя.

Слайд №9

2 учащийся. Французские же хореографы связывают вальс с живым, весёлым провансальским танцем вольта. Лендлер, вольта, вальс исполнялись в размере?. В вольте преобладали прыжки и энергичные подъёмы ног. Позднее в танце появились элементы вращения. Во времена Людовика 13 и кардинала Ришелье вольт был запрещён, но продолжал жить в народе, перешёл границу и смешался с лендлером.

Учитель. Сейчас вы послушаете знаменитый вальс И. Штрауса- сына « На прекрасном голубом Дунае»

Но прежде чем мы будем слушать вальс, я хочу сказать вам, что каждый вальс И. Штрауса — это сюита из 5 вальсов. Каждая часть сюиты имеет свою смысловую нагрузку и служит развитию сюжета всего вальса в целом. Этот  вальс стал одним из неформальных гимнов Австрии.

Он был написан поначалу по заказу венского хорового общества. Но приём произведения был прохладным. В 1867 году была открыта Всемирная выставка в Париже. Среди прочих произведений И. Штраус решил исполнить и это произведение. И.. уже 1-ю часть встретили бурей аплодисментов И пьеса разошлась в печати миллионным тиражом. Парижский триумф  Штрауса- сына затмил успех Штрауса- отца. Из Парижа слава « Голубого Дуная» докатилась до Вены. Теперь это любимейший вальс венцев. Когда вы будете слушать, обратите внимание на 7 гномиков(темп, тембр, лад, ритм, регистр, мелодия, динамика) и на интонации вопрос- ответ ( на примере вальса Шопена)

 Видео « На прекрасном голубом Дунае»( комментарии )

Слайд 10.

-Понравилась ли вам музыка?

-Какими прилагательными вы могли бы её описать?

А теперь я называю слова, а вы соглашаетесь или нет

( поднятие руки)

Радостно, весело, празднично, приподнято, пасмурно, блестяще, задорно, трагически, торжественно, величаво, триумфально, драматически, возвышенно, мечтательно, скорбно

-Обратили ли вы внимание на динамику? Тембр каких инструментов преобладает?  ( ответы детей)

Учитель. Я как- то  смотрела фильм о б И. Штраусе. В нём обыгрывается момент сочинения этого вальса: И. Штраус по венскому лесу едет в карете, в голову ему приходит эта музыка. Он напевает, а птички отвечают

 ( Учитель наигрывает)

А затем этот момент отобразился в мультфильме ( фрагмент )

Мультфильм

Физкультминутка. «Вальс дружбы», « В этом классе все друзья»

Слайд №11

Мы также знаем, что множество песен написано в ритме вальс Особенно часто ритм вальса встречается в песнях военных лет. Ведь солдаты, отдыхая от боевых действий, любили посидеть  у костра, в землянках и вспомнить родной дом под лирическую, нежную песню. Примерами таких песен могут быть песни «В землянке»( муз. К.Листова, сл. А. Суркова); « В лесу прифронтовом»( муз. М. Блантера, сл. Исаковского); « Синий платочек»  муз Г. Петербургского, сл. Я. Галицкого и Г. Максимова)

Звучит дорожка из песен военных лет.

Слайды №12. 13

Мы с вами пели песню с названием « Песни наших отцов». Давайте её исполним. Она тоже написана в ритме вальса.

( Исполнение песни)

Ваши дедушки и прадедушки прошли славный путь, освободив Родину от фашистов. И те герои, что погибли в этой войне, выбрали свой путь сами. Они стали героями, они пожертвовали своими жизнями ради наших.  Слава им и вечная память!

Каждый человек является творцом своего счастья. Он стоит перед выбором, каким быть. Даже линии на руке меняются со временем. И мне хотелось бы, чтобы вы были сильными, смелыми, умными, настоящими Людьми. И, как мы поём в песне « Ведь ты- человек»…

( Исполнение песни.)

 ( Оценивание работы с учётом «звёздочек»)

Слайд №14

Выводы. Мы с вами сегодня говорили о творчестве Иоганна Штрауса. О каком его вальсе? Захотите ли вы ещё послушать этот вальс? А другие произведения этого композитора? Понравился ли вам урок? Какое у вас настроение, мажорное или минорное?

В конце урока мы исполним ещё одну песню на английском язые ( « We are the world»)   Выход под музыку «Сказки венского леса»

Иоганн Штраус (1825–1899)

%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%83%D1%81%202Родоначальниками «вальсовой династии» по праву являются Йозеф Ланнер и Иоганн Штраус-старший. Их искусство казалось недосягаемым, пока, наконец, и у них не появился соперник, еще более талантливый и сильный. Это сын Штрауса — Иоганн Штраус-младший, родившийся 25 октября 1825 года.

Старшего сына Иоганна отец решил определить по коммерческой линии, а второго — Иозефа — на военную службу. Вначале все шло гладко, если бы не крамольная, с точки зрения отца, страсть мальчиков к музыке. С большим трудом удалось жене получить от него согласие на то, чтобы сыновья занимались игрой на рояле. В этом Штраус уступил, согласившись, что игра на рояле действительно необходима для того, чтобы считать светское образование законченным.

Иоганн поражал друзей и знакомых игрой и умением импровизировать на фортепиано. Все старания отца были напрасны. К тому же в результате допроса «с пристрастием» выяснилось, что Иоганн уже давно тайно берет уроки игры на скрипке. Более того, его учителем оказался один из лучших скрипачей штраусовского оркестра — Франц Амон. А оплачивались эти занятия из заработка от уроков, которые сын давал в семье соседа-портного.

Вскоре отец серьезно увлекся одной из своих многочисленных поклонниц, молодой модисткой Эмилией Трампбуш, и ушел из семьи. Так перед Иоганном-младшим встала проблема содержания семьи, главой которой он оказался. Ему было тогда 18 лет.

Мать всеми силами поддерживала в сыне увлечение музыкой и, несмотря на денежные затруднения, всячески заботилась о его образовании. Благодаря этому Иоганн получил возможность заниматься у Кельмана — отличного скрипача, репетитора балета венского оперного театра, а также у одного из лучших преподавателей консерватории по классу композиции — Гофмада. Анна Штраус лелеяла мечту, что сын преуспеет на отцовском поприще. Как драгоценную реликвию хранила она первый вальс, написанный Иоганном в шестилетнем возрасте.

Но настоящим учителем Иоганна был капельмейстер одной из венских церквей — аббат Йозеф Дрехслер, знаток контрапункта и гармонии. Он заставлял начинающего композитора писать духовные произведения, и хотя молодой человек мечтал о более «земной» музыке, он все же сочинил кантату, вскоре публично исполненную в одной из церквей Вены. Чтобы приобщить его к церковной музыке, Дрехслер предоставил возможность Иоганну играть на скрипке и органе в церкви, где сам был регентом. Однажды аббат зашел в пустую церковь, где репетировал Иоганн, и услышал, как юный музыкант исполнял на органе вальс.

Иоганн твердо решил стать руководителем танцевальной капеллы, сочинителем и исполнителем танцевальной музыки. Оставалось «лишь» набрать квалифицированных музыкантов — ведь его оркестр не должен быть хуже отцовского. В одно из воскресений октября 1844 года афиши и газеты объявили о предстоящем концерте Иоганна Штрауса-сына. Еще один Штраус!

Штраус-младший объявил о своих самостоятельных концертах, когда отцу только исполнилось 40 лет, и он находился на вершине славы, не подавая никаких признаков творческой пассивности.

%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%83%D1%81%203Пресса восторженно встретила молодого композитора. На второй день в газетах появились благоприятные отзывы. «Доброй ночи, Ланнер, доброго вечера, Штраус-отец, доброго утра, Штраус-сын!» — так озаглавил свою статью о дебюте Иоганна критик Вист.

Молодой композитор словно взял эстафету из рук предшественников: его первые вальсы («Молодые венцы», «Песни гор», «Сангвиники») почти не отличались по форме от вальсов Ланнера и Штрауса-отца периода расцвета их творчества. Но не подражание, а талант вдохнул жизнь в его произведения.

Наступил революционный 1848 год. Горячо откликнулся на революционные события Иоганн-младший. Все его симпатии были на стороне народа.

Штраус написал «Марш революции», звучащий как призыв к борьбе. Вскоре он стал самым популярным маршем восставших. Они гордо назвали его «Венской Марсельезой». Венское восстание было подавлено. Новая власть помнила о поведении Иоганна Штрауса во время революции 1848 года. В течение долгого времени его не приглашали ко двору, и его вальсы не исполнялись на императорских балах. В государственных архивах сохранились доносы о «якобинских» настроениях.

По другую сторону баррикад оказался Иоганн Штраус-старший. Он тяжело переживал потерю популярности. Вскоре он заболел скарлатиной и скончался 25 сентября 1849 года. Умер отец в одиночестве, в большой, пустой квартире. Однако похороны Штрауса-старшего были грандиозны.

Когда в оркестре отца возник вопрос о будущем руководителе, друг семьи Амон настоял на приглашении его сына. Артисты оркестра в полном составе явились к Иоганну, чтобы торжественно передать ему дирижерскую палочку отца. И для Штрауса-младшего начался период повседневной напряженной концертной и композиторской деятельности.

Интенсивная работа скоро подорвала силы молодого музыканта. В возрасте 28 лет он серьезно заболел от переутомления. И это никого не удивило. Ведь труд руководителей капелл был изнурительным. Управление капеллой взял на себя в 1853 году его 26-летний брат Иозеф. А когда заболел и он, то тогда на помощь пришел самый младший брат — Эдуард.

%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%83%D1%81%204Теперь уже вся семья Штраусов стала кумиром Вены. В фельетонах и сатирических листках их называли «Фирма Штраус. Торговцы музыкой оптом и в розницу». Иоганн считался главой Штраусов. И как композитор, и как дирижер он был одареннее обоих братьев.

Первые вальсы Иоганна Штрауса напоминали творчество его отца периода расцвета. Но вскоре Штраус-сын почувствовал себя стесненным формой старого венского вальса Вот почему, работая над венским вальсом, Штраус-сын все свои силы отдал созданию мелодии нового типа. Здесь его талант раскрылся особенно ярко. Композитору становилось тесно в рамках короткого танцевального построения, сковывающего полет его фантазии. Он стремился к тому, чтобы музыкальная тема не свертывалась тотчас же после возникновения, а развивалась в широко льющуюся мелодию. Штраус решается на смелый шаг — он ломает привычную до того форму танца, удваивая его объем. Там, где раньше встречались построения в 8 и 16 тактов, он конструирует соответственно 16 и 32. Мелодическая мысль чувствует себя вольно, просторно. Однажды возникнув, она логично развивается, живет полнокровной жизнью и естественно завершается, уступая место новой.

Так венский вальс, сохранив прикладную танцевальную основу, вырос в самостоятельный музыкальный жанр: если раньше вальсы Штрауса звучали только в танцевальных залах, то теперь они все чаще исполнялись на концертной эстраде.

Концертные турне закрепили его мировую славу и способствовали повсеместному распространению венского вальса.

Когда Иоганну Штраусу предложили ангажемент в Петербург на лето 1856 года, он охотно согласился. Приезд Штрауса оказался большим событием в петербургской музыкальной жизни. Этому способствовала широкая популярность венского вальса в России.

Штраус провел в России с перерывами десять лет. Летом 1858 года во время одной из прогулок Штрауса познакомили с Ольгой Смирнитской. Она привлекла его с первой же встречи. Исключительной красотой? Нет, хотя Ольга и была очень хороша — стройная, с выразительными черными глазами, пышными шелковистыми кудрями, — она вряд ли могла называться красавицей. Но внутренняя красота, непосредственность, удивительное сочетание внутренней серьезности и девичьей шаловливости притягивали к ней.

%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%83%D1%81%205Увы, мать Ольги была против их связи. Штраус тяжело пережил разрыв с горячо любимой девушкой, ставшей для него воплощением добрых, чистых идеалов Летом 1859 года он посвятил любимой очаровательные польки-мазурки «Проказница» и «Кобольд», полные реминисценций о лучезарных днях прошлого. Последние дошедшие до нас письма Штрауса к Ольге относятся к зиме 1859–1860 года.

Ольга не только принесла ему радости и горести первой любви. Она обогатила его как человека, музыканта, художника-творца в самом благородном смысле этого слова. Под ее влиянием все доброе, светлое в душе Иоганна выкристаллизовалось, отшлифовалось. Его кругозор значительно расширился. Он узнал молодую, но одну из самых передовых в Европе русскую музыкальную культуру, причем тогда, когда она была еще мало известна на Западе.

1861–1862 годы были для Штрауса переломными. Газетные репортеры единодушно отмечали, что в его манере игры исчезла чрезмерная экспансивность, он стал строже, академичнее.

Весной 1863 года он снова приезжает в Россию вместе с женой Генриеттой.

С середины 1860-х годов наступает период полного расцвета гения Штрауса. Он пишет несколько вальсов, каждый из которых сам по себе мог бы сделать бессмертным его имя. «Голубой Дунай», «Жизнь артиста», «Сказки венского леса», «Вино, любовь и песня», «Новая Вена» и «Венская кровь». Все они — высшая ступень поэтизации танцевальной музыки.

Новый танец напоминает симфоническую миниатюру. По существу это музыкальное зерно, из которого по воле автора произросло не крупное симфоническое произведение, а лишь танец, но в нем присутствуют все элементы симфонического развития. Симфонизация танца сочетается у Штрауса с предельной романтизацией жанра. Его вальсы передают глубоко опоэтизированное восприятие мира. В них ощущается слияние человека с природой, которое так характерно для романтиков. Вальсы Штрауса проникнуты возвышенным настроением, но им чужда выспренность, они просты и сердечны.

Трудно сказать, какой из перечисленных вальсов лучше. Один из самых популярных, безусловно, «Голубой Дунай». Решив написать вальс о Дунае, Штраус использовал мелодию вальса «Волны и водовороты», созданного им четырнадцать лет назад. Мелодия вальса действительно напоминает течение великой реки. В «Голубом Дунае» особенно поражает неожиданность и в то же время органичность перехода от одного раздела к другому. Каждый из вальсов этого цикла — самостоятельное произведение, но вместе они создают стройный, законченный образ произведения.

%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%83%D1%81%206Пожалуй, не меньшую популярность завоевал и другой вальс — «Жизнь артиста». Страстная порывистость его музыки, эмоциональный накал дали право Штраусу озаглавить так свое новое творение. В нем обращает на себя внимание обилие песенных мелодий широкого дыхания и большой протяженности.

Другой шедевр этого же периода — «Сказки венского леса». Обрамленный широким вступлением и большим финалом, вальс вырастает в симфоническую поэму. Пронизанная солнечным теплом и светом, яркая и сочная музыка вальса звучит как апофеоз юности и любви.

К тому времени, когда «Голубой Дунай», к великому удивлению Штрауса, стал популярнейшим из его вальсов, композитор решил отблагодарить Гербека, которого считал косвенным виновником успеха этого произведения. Он посвятил ему один из лучших своих вальсов — «Вино, любовь и песня», в котором вновь воспел эпикурейское наслаждение жизнью.

Славу «короля вальса» закрепили за Штраусом сочинения «Новая Вена» и «Венская кровь».

Рубеж 1860-1870-х годов — вершина творческого расцвета Иоганна Штрауса. Конечно, он и потом наряду с опереттами сочинял вальсы — прекрасные, радующие и волнующие произведения. Но это были лишь новые жемчужины в его короне. Вальсовый венец был завершен к 1870 году.

В чем же сила вальсов Штрауса этого периода? Почему они продолжают оставаться такими популярными спустя столетие после их рождения?

Мелодика Штрауса сугубо индивидуальна: в ней почти отсутствуют фольклорные заимствования. Но по существу она глубоко народна.

Штраус как никто сумел передать бурлящую радость бытия, ощущение молодости и силы. Его музыка — сверкающий гимн любви. Штраус воспевал природу, весну, голубое небо, дуновение теплого ветра, журчание ручья и шелест леса. Его мелодии говорят: «Человек, живи, ликуй, радуйся: мир прекрасен, и он принадлежит тебе!»

В 1870-е годы Штраус обращается к оперетте после встречи с основоположником этого жанра Оффенбахом. Но он не пошел путем Оффенбаха. Уже с первых шагов на этом поприще Штраус выступает как создатель нового типа танцевальной оперетты — жанра, целиком подвластного стихии танца, и в первую очередь венского вальса.

Первой опереттой Штрауса, увидавшей свет рампы, была «Индиго, или Сорок разбойников». Она была поставлена 10 февраля 1871 года в театре «Ан дер Вин». Вторая оперетта Штрауса — «Карнавал в Риме».

Следующая оперетта Штрауса — «Летучая мышь» — явилась блестящей страницей в истории венской оперетты. По сей день она не сходит с театральной сцены и пользуется любовью и популярностью у самой широкой аудитории.

%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%83%D1%81%207«Летучая мышь» — классический образец танцевальной оперетты. В ней танец становится средством воплощения любой ситуации — от мелодраматической до чисто комедийной. Здесь «вытанцовывается» все: брызжущее веселье и поддельные слезы; мнимый испуг и забавные вспышки гнева. Штраус отдавал предпочтение музыке в быстром темпе, медленные лирические страницы у него сравнительно редки, но и среди них встречаются подлинные жемчужины.

В «Летучей мыши» неизмеримо возросло мастерство Штрауса — музыкального драматурга. Это сказалось в хоровых сценах и финалах, особенно во втором действии, к финалу которого композитор приберег самые яркие, запоминающиеся мелодии: они заражают, властно влекут за собой.

Оперетта впервые была поставлена в театре «Ан дер Вин» 5 апреля 1874 года. Затем последовали оперетты «Калиостро», «Принц Мафусаил» и «Игра в жмурки».

В конце 1870-х годов у композитора умерла жена. Потрясенный Штраус, всю жизнь ощущавший непреодолимый страх перед смертью, покинул свой дом. Упросив сына Эдуарда заняться похоронами жены, он через два часа выехал в Италию. После недолгого пребывания за границей он познакомился в Вене с молодой немецкой певицей Ангеликой Дитрих, полюбил ее и вскоре женился на ней. Бездарная актриса, но эффектная, искушенная в любовных интригах женщина, она вела нескромный образ жизни и кончила тем, что оставила Штрауса, уехав с его другом Штейнером. Штраус тяжело переживал разрыв с Ангеликой, но упорная творческая работа помогла ему залечить сердечную рану.

Новый успех принесла Штраусу оперетта «Кружевной платок королевы». Премьера состоялась 1 октября 1880 года и дала театру «Ан дер Вин» такой сбор, какого он не знавал в течение многих лет. Впрочем, успех оперетты оказался непродолжительным, и вскоре ее партитура навсегда исчезла с дирижерского пульта. Лучшие мелодии оперетты вошли впоследствии в один из самых популярных вальсов Штрауса «Розы Юга».

Значительный шаг вперед в творчестве Штрауса — его следующее произведение — «Веселая вдова» (1881). Ко времени создания «Ночи в Венеции» относится увлечение композитора Аделью Штраус — молодой вдовой его давнего приятеля и однофамильца. Адель бывала в доме композитора еще при жизни его первой жены. Теперь она полностью завладела сердцем Иоганна Штрауса. Композитор не ошибся в своем выборе. Адель оказалась чуткой и преданной женой. Ее общество любили и высоко ценили друзья Штрауса.

Последний шедевр Штрауса оперетта «Цыганский барон». Она появилась, благодаря видному венгерскому писателю-революционеру Мору Иокаи. Он предложил Штраусу в качестве сюжета свою новеллу «Саффи». Штраусу понравился романтический рассказ из жизни Венгрии начала XVIII века, и с согласия автора он поручил написать либретто прогрессивному венгерскому драматургу Игнацу Шницеру.

%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%83%D1%81%201Драматическое развитие образов, к которому Штраус впервые обращается в «Цыганском бароне», привело к созданию крупных музыкальных построений. Теперь уже не только финалы, но и другие узловые сцены объединяются в музыкальное целое. Значительно возрастает роль речитатива. Он не только связывает отдельные части музыки, но и выполняет важную драматургическую роль в музыкальной характеристике образов.

«Цыганский барон» ознаменовал собой новую веху в истории оперетты. Если предыдущие оперетты Штрауса в определенной мере следовали парижским традициям Оффенбаха, то теперь он создал новый тип спектакля — лирическую оперетту, близкую лирической музыкальной драме. В ней комедийному началу уже отводится подчиненная роль, а на первое место выдвигается музыкальное воплощение нежных и трогательных чувств.

Прекрасная музыка «Цыганского барона» поразила даже почитателей Штрауса. Брамс заявил: «После „Волшебной флейты“ Моцарта ни один немецкий музыкант не достиг в области комической оперы тех высот, до которых поднялся Штраус».

Последние оперетты Штрауса — «Лесничий» (1895) и «Богиня разума» (1897) — не прибавили лавров к его славе.

Штраус умер 3 июня 1899 года от двухстороннего воспаления легких.


Adblock
detector