Сказка для подростков про любовь и школу

народные сказки всегда славились тем, что в них был намек, добрым молодцам урок, в отличии от современных музыкальных сказок

 https://serpantinidey.ruСценка-сказка для школьников "Про любовь, волшебство и многое другое".Народные сказки всегда славились тем, что в них был «намек, добрым молодцам урок», в отличии от современных музыкальных сказок и экспромтов, которые сочиняются исключительно для развлечения на праздниках. Что касается детских и школьных мероприятий, то там очень часто нужны сценки занимательные и, все-таки, воспитательные, помогающие ребятам в игровой форме поразмышлять над непростыми жизненными ситуациями и ценностями.

Предлагаем один из новых вариантов — Сценка-сказка для школьников «Про любовь, сказочное волшебство и многое другое». Сюжет сказки современный и понятный детям, а подготовка не потребует больших усилий: у героев немного слов, основной текст у ведущего, в качестве которого может выступить педагог и для проведения понадобится минимум реквизита и музыкального оформления.

Сценарий сценки-сказки для школьников

ПРЕДИСЛОВИЕ

Ведущий:

В школе восемь в городе N (эн)

Учился мальчик по имени Дэн.

В этой школе было все, как обычно.

Учили, чтоб личностью был гармоничной.

Читать и считать, применять падежи

И знать, чем питаются летом моржи.

Кто такой Пушкин, а кто Ломоносов?

Где живут тигры, а где утконосы?

Чтоб мог он ответить, когда ни спроси,

Произошло в каком году Крещенье Руси?

Но думал наш Дэн совсем не об этом.

Все мысли его были заняты Светой,

В которую Дэн был безумно влюблен.

Её красотой был давно он сражен.

И немудрено, ведь девочка Света,

Обаятельна, умна и по моде одета,

Любит читать, петь и еще танцевать,

Да и учится в школе только на «5».

Ходит в гимнастику и на рисование,

Всегда выполняет домашние задания.

Стремится все уметь и все знать,

Да еще и маме любит помогать.

Дэн, напротив, усердием не отличался,

Но внимание Светы привлечь старался.

Итак, встречаем наших героев,

Посмотрим про любовь и про многое другое!

(Под музыку выходит Света с учебником в руках и садится на стул, за нею выбегает Дэн и вместе они обыгрывают все действия, о которых говорится в тексте. Слова в этой школьной сказке, которые персонажи произносят наизусть, выделены подчеркиванием, основной текст принадлежит ведущему)

КАРТИНА 1

Сказка для подростков про любовь и школуИнтерес свой Дэн выражал своеобразно.

И вел себя со Светой просто безобразно. 

То дернет за косу, то кнопку подложит,

То закроет учебник, состроит ей «рожу».

Но Света почему-то никак не влюблялась,

У виска крутила и «дураком» обзывалась.

Бедолага Дэн не мог понять: «Что еще надо,

Как заслужить благосклонного взгляда».

Озадаченный Дэн восвояси пошел,

(Света остается на сцене читает книгу, а Дэн выходит немного вперед на авансцену)

КАРТИНА 2

Вдруг на земле что-то будто нашел.

Это был старый и странный кувшин.

Только открыл его — вылетел Джин.

(можно выключить свет и включить волшебную музыку на появление Джина)

Джин настоящий, реально, как в сказке.

Большой, бородатый, в какой-то повязке.

Начал Дэну кланяться возникший Джин

И молвить: «Что желает, мой господин?»

Дэн от свалившегося чуда прямо обалдел,

И мысленно сначала сразу все захотел.

Но Джин его быстро «на землю спустил»,

Всего три желания загадать разрешил.

(Дэн оглашает свой список желаний, загибая пальцы и выразительно воображая эффект, Джин внимательно слушает, покорно кивает)

Сказка для подростков про любовь и школуЧто ж, три, так три. Дэн выбрал желания,

Что обеспечат ему Светкино внимание.

«Во-первых, конечно, новый Айфон,

Самый-самый «крутой» телефон.

Светка увидит, захочет поиграть

И точно начнет меня сильно обожать.

Во-вторых, мне нужен скутер такой,

Чтоб Светка влюбленно бежала за мной,

Просила ее побыстрее покатать

И Дэнчиком милым стала, вдруг звать».

С третьим желаньем решил подождать,

Слишком боялся Дэн прогадать!

«Слушаюсь и повинуюсь, мой господин» —

Ответил невозмутимо волшебный Джин.

 (Под волшебную музыку Джин произносит разные заклиная и делает странные пассы руками, затем вручает Дэну телефон и брелок с ключом зажигания) 

Джин, постоянно кланяясь, удалился,

А Дэн от счастья прямо в пляс пустился.

 (звучит отрывок «На первом месте»)

КАРТИНА 3

Дэн к Свете очень гордый подбегает

И ключами зажигания перед ней играет.

«Светка, хочешь на мопеде прокачу?»

А она в ответ: «Еще чего, я жить хочу»

Хмыкнула и от Дэна отвернулась,

Ласково не глянула, не улыбнулась!

Дэн не ожидал такой поворот,

И решает сделать новый заход.

Давай сэлфи делать, воображать,

Телефон светить, крутого изображать.

Света ноль внимания, Дэн потрясен,

Прямо спросил: «Крутой у меня Айфон?» 

И услышал: «Было бы круто, если в комплект

Не скутер бы был, а знание да интеллект,

Вот тогда б я удивилась, это точно чудо,

Достойное Джина из волшебного сосуда!» (Света говорит)

Дэн: «Значит, ты бы у Джина просила ума?»

Света: «Нет, я добиться всего хотела б сама!»

И Света хлопнула книжкой и убежала домой,

А Дэн отправился к своему старику с бородой?

(Дэн и Света уходят со сцены в разные стороны. Далее можно провести с ребятами интерактив, спросив, что они думают о дальнейшем развитии сюжета. Что Дэн попросит у Джина? И, если попросит именно это, то поможет это Дэну или нет? Опросив несколько человек и сказав, что все варианты вполне возможны и интересны, ведущая переходит к своему варианту — заключению всей сценки)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущая:

А наша история закончилась необычно,Сказка для подростков про любовь и школу

Красиво, поучительно, прямо феерично.

На третье желание Дэн попросил совета

Как стать умным и цельным, как Света,

Чтоб ни обращаться за волшебством ни к кому

А всего в жизни добиться только самому.

Давайте же пригласим наших героем

И овацию из аплодисментов им устроим!

(Дэн, Света и Джин выходят, зрители аплодируют)

А теперь попросим их повторить для всех,

Тот совет Джина про жизненный успех?!

(Джин, Дэн и Света выразительно по очереди произносят слова)

 Света:

«Старайся выделяться из толпы.

Посредственностью быть несложно.

Найди хоть что-нибудь, что можешь только ты.

И позабудь про слово «невозможно».

Дэн:

«Будь личностью, работай над собой

И развивай свои таланты и уменья.

Иди вперед за целью и своей мечтой,

Старайся не зависеть от чужого мнения».

Джин:

«Навстречу трудностям шагай смелей,

Ошибки признавай и снова поднимайся,

Люби себя, родных, друзей, детей,

Мгновеньем каждым жизни наслаждайся»

 Автор Ольга Нечаева

Специально для сайта https://serpantinidey.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Сценка ко Дню матери «Первый блин «комом» или как мы поздравляли маму»

Три сценки для младших школьников «Про Сашку и Лешку»

Сценки на 8 Марта для школьников.

Сценки к 23 февраля для школьников

Шуточная сценка для выпускников «Почти по Тургеневу»

Романтическая сказка о Первой любви и о любви Большой

Народный артист России, режиссер, сценарист и педагог ушел из жизни 13 декабря, ему было 77 лет.

На фильмах Сергея Соловьева, полных доброго, тонкого юмора, выросло несколько поколений. Практически все они стали по-настоящему народными — цитаты из «Ассы», «Ста дней после детства», «Дома под звездным небом» и других картин давно вошли в повседневную речь. Начав работать на «Мосфильме» в 1969 году, он дебютировал двумя новеллами в киноальманахе «Семейное счастье» по рассказам Антона Чехова. Любовь к русской классике отразилась на всем его творчестве — фильмы режиссера, снятые по оригинальным сценариям, так или иначе касаются тем, которые волновали литераторов XIX века.

Сегодня, вероятно, многим захочется пересмотреть любимый фильм Сергея Соловьева. В материале mos.ru — 10 важных картин.

«Сто дней после детства» (1975)

Сказка для подростков про любовь и школу

Советский мальчик Митя с дореволюционной фамилией Лопухин отдыхает от учебного года вместе с товарищами по школе в старинной усадьбе, где время, кажется, остановилось где-то в начале XIX века. Вдохновившись атмосферой, пионервожатый (Сергей Шакуров) предлагает поставить спектакль по «Маскараду» Михаила Лермонтова. Вникая в текст пьесы, Митя вдруг начинает смотреть на все иначе. Дискотека кажется ему балом, девочка, в любви к которой он боится признаться сам себе, — гением чистой красоты. А сам он примеряет образ Печорина — дерзит, иронизирует и делает глупости. Репетиции заканчиваются ссорами, сценами ревности и неожиданно серьезными разговорами о любви и искусстве.

Фильм «Сто дней после детства» стал одним из лидеров проката 1975 года. Эту добрую лирическую картину оценили и за рубежом: на Международном кинофестивале в Берлине он завоевал «Серебряного медведя», а также серебряную медаль Международного кинофестиваля в Авеллино (Италия). Пересмотреть его стоит и сегодня — ради музыки Исаака Шварца, солнечных зайчиков, пойманных камерой оператора Леонида Калашникова и удивительной игры юных актеров. Одну из главных ролей исполнила дебютантка Татьяна Друбич, впоследствии снявшаяся во многих картинах Соловьева.

«Спасатель» (1980)

Тему влияния на подростков школьной программы литературы продолжает фильм «Спасатель». Ася (Татьяна Друбич) закончила школу, поступила в институт, вышла замуж за одноклассника и вдруг осознала, что влюблена в другого. Асин муж ничего не понимает: он хорошо зарабатывает, любит ее, чего же ей не хватает? Другой их одноклассник, Виля (Василий Мищенко), никуда не поступил и собирается в армию, а пока работает спасателем на пляже и мучается, чувствуя себя виноватым: он подло поступил с одной хорошей девушкой. Все эти чувства разбудил во вчерашних школьниках кинематографист Вараксин (Александр Кайдановский), приехавший снимать документальное кино об их учителе литературы Ларикове (Сергей Шакуров).

«Наследница по прямой» (1982)

Девочка Женя (Татьяна Ковшова), страстная пушкинистка, очень взволнована своим открытием: вполне вероятно, что она потомок Александра Пушкина. У поэта, возможно, был роман с одной из ее прапрабабушек во время его пребывания в Одессе. Доказательство — письмо Пушкина к неизвестной, написанное в Одессе летом 1823 года.

В теорию Жени не верит никто из взрослых, пока в гости не приезжает из Москвы друг родителей с 18-летним сыном Володей (Игорь Нефедов). Скучающий в отсутствие более подходящей по возрасту компании юноша сперва подыгрывает Жене. Но потом, увлекшись интересной девушкой Валерией (Татьяна Друбич), Володя старается отделаться от маленькой подруги. Женя, воспитанная на литературе романтизма, сначала горько переживает разочарование в первой любви, а потом решается на месть. И тут ей приходит на помощь сам Александр Сергеевич (Сергей Шакуров) — в плаще, цилиндре, при бакенбардах и с добрыми отеческими наставлениями.

«Асса» (1987)

Сказка для подростков про любовь и школу

В 1986 году Сергей Соловьев взялся за съемки фильма, который стал одной из важных вех в истории отечественного кино. Музыкальная драма об оказавшихся в любовном треугольнике молодой медсестре Алике, ее влиятельном любовнике Крымове и бедном музыканте-авангардисте Бананане получила специальный приз жюри на кинофестивале в Сан-Себастьяне. В СССР «Асса» стал культовым фильмом благодаря звучащим в ней песням групп «Браво», «Аквариум», «Кино» и других. Собственно, из них и родился фильм: познакомившись с андеграундными музыкантами и художниками, Соловьев решил снять картину с ними и отчасти про них.

На главную женскую роль Соловьев утвердил Татьяну Друбич. Ее любовника-богача сыграл Станислав Говорухин, который на эту роль согласился далеко не сразу — режиссеру пришлось долго уговаривать артиста. Бананана сыграл тогда еще малоизвестный художник, музыкант и актер Сергей Бугаев. Необычное название фильма придумал именно он (изначально картина должна была называться «Здравствуй, мальчик Бананан!»). Соловьев вспоминал, что Бугаев сразу предложил назвать фильм «Асса», потому что это название принесет ему успех. Что значит это слово, не объяснял, но в конце концов предложил понимать его как аббревиатуру: «Автор — Соловьев Сергей Александрович».

В 2007 году режиссер снял продолжение фильма — «2-Асса-2», в котором рассказывается о жизни Алики после событий «Ассы».

«Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1988)

Сказка для подростков про любовь и школу

Действие фантасмагорической трагикомедии разворачивается в старой коммунальной квартире где-то в арбатских переулках. В ней живет мальчик Митя (Михаил Розанов), потомок известной дворянской семьи, и его сосед, пациент психиатрической клиники Толик (Александр Баширов). Их размеренная жизнь — Митя учится в школе и переписывается с дедом-белоэмигрантом, а Толик между госпитализациями готовит брагу и философствует — заканчивается, когда в квартире появляется юная бунтарка Саша (Друбич). За Сашей вслед приходят ее женатый любовник (Александр Абдулов), строгий папа-юрист (Александр Збруев) и чувствительная мама-балерина (Людмила Савельева), которые устраивают у Мити и Толика настоящее безумие.

Картину показали в программе «Особый взгляд» международного Каннского кинофестиваля в 1990 году. Как и в «Ассе», в ней звучит музыка группы «Аквариум» — вскоре после выхода фильма песни из него выпустили в виде двойного винилового альбома.

«Дом под звездным небом» (1991)

Своеобразную трилогию о смутных перестроечных годах, в которую входят также «Асса» и «Черная роза…», замыкает «Дом под звездным небом». В центре сюжета — жуткое противостояние академика Башкирцева (Михаил Ульянов) и мелкого беса Валентина Компостерова (Александр Баширов). В 1992 году фильм отметили «Никой» за работу художника, на кинофестивале «Кинотавр» он стал победителем в категории «Специальная премия в конкурсе “Фильмы для избранных”».

«Нежный возраст» (2000)

Выражение «нежный возраст», как объяснял Сергей Соловьев, он позаимствовал у Иосифа Бродского — так тот называл период между 12 и 25 годами. Фильм, снятый Соловьевым по сценарию, который он написал вместе с сыном Дмитрием (он же играет главную роль), рассказывает о взрослении москвича Ивана, которое пришлось на переходный период — от Советского Союза к рыночной экономике. Все это время, с самого детства и до 25 лет, герой любит одну и ту же девушку Лену (Елена Камаева), дочь родительских друзей. В погоне за красивой жизнью она уезжает в Париж, делает карьеру модели, выходит замуж за пожилого богача. Ивану приходится преодолеть множество препятствий, чтобы воссоединиться с Леной.

Музыку к «Нежному возрасту» написал Энри Лолашвили, главную песню, звучащую в фильме («Та, которую я люблю»), исполняет Борис Гребенщиков.

«Анна Каренина» (2009)

Сказка для подростков про любовь и школу

Русская классика — одна из главных тем Сергея Соловьева. Среди экранизированных им в разные годы произведений — «Станционный смотритель» Пушкина (1972), «Три сестры» Чехова (1994), чеховские рассказы «Доктор», «Медведь», «Володя» (фильм «О любви», 2004). «Анна Каренина» стала признанием в любви роману Льва Толстого. Кстати, его упоминание можно найти и в «Спасателе» — в начале фильма есть сцена, в которой учитель литературы предлагает ученикам посмотреть на Анну как на жертву нравственных устоев своего времени.

Фильм образует дилогию с картиной «2-Асса-2», в которой Алика, ставшая актрисой, обожает роман Толстого. Оба фильма снимались параллельно. Несмотря на то что это стало большой нагрузкой для режиссера, он не прерывал работу ни над одним из них.

«Анна Каренина» — последний фильм с участием Александра Абдулова, который сыграл Стиву Облонского, и один из последних с Олегом Янковским (Алексей Каренин). Многие сцены Соловьев снимал в музее-усадьбе Толстого в Ясной Поляне.

«Одноклассники» (2010)

Предпоследний полнометражный фильм режиссера рассказывает о взаимоотношениях бывших одноклассников, молодого успешного бизнесмена, начинающей писательницы и весельчака-балагура. Критики сравнивали «Одноклассников» с ранними работами режиссера, посвященными темам взросления, — фильмами «Сто дней после детства» и «Спасатель». Есть в фильме и отсылка к фильмам трилогии о перестроечных годах — в нем звучит песня группы «Кино», а сюжет, в центре которого оказывается любовный треугольник, напоминает об «Ассе».

Сценарий написала ученица режиссера Софья Карпунина, которая сыграла главную женскую роль. Ее партнерами по площадке стали Константин Крюков и Аристарх Венес. В 2010 году на Международном детском кинофестивале «Артек» фильм получил приз за лучшую музыку. Композитором стала дочь режиссера Анна Соловьева.

«Ке-ды» (2016)

Сказка для подростков про любовь и школу

Последняя полнометражная картина Соловьева в 2016 году открыла Московский международный кинофестиваль. «Фильм о банальных кедах» — так отзывался о ленте сам режиссер. Сюжет фильма действительно очень простой: накануне отправки в армию главный герой хочет исполнить свою мечту и купить кеды. Простой поход в магазин уносит его в круговерть трагикомических событий, которые заставляют его иначе посмотреть на жизнь.

Сказка для подростков про любовь и школу
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

В 2021 году школьникам и студентам подарили Пушкинскую карту: дети и юноши с 14 до 22 лет могут ходить на культурные мероприятия бесплатно. Каждый год на карту переводят от трех до пяти тысяч рублей. Рассказываем, куда сходить в зимние праздники на государственные деньги. 

Москва

«Мастер и Маргарита» в театре на Таганке

Когда: 28 декабря, 19:00

Цена: от 3000 рублей

Возраст: 16+

Постановка Юрия Любимова — первое в мире сценическое прочтение романа Булгакова. В нем органически соединились писательский дух, исторические отсылки, евангельские сцены, многочисленные приметы быта и нрава и сильнейшая мистическая составляющая. 

Спектакль стал одной из визитных карточек театра. Его ставили в 1977 году и собрали без денег, из всего, что было накоплено — занавес взяли из «Гамлета», плаху и золоченую раму — из «Тартюфа». Но спектакль выдержал проверку временем и зрителями и сейчас служит проверочной площадкой для молодых актеров. 

«Body Words. Мир тела» ВДНХ

Когда: 10:00 — 21:00 (будни), 10:00 — 22:00 (выходные и праздничные дни)

Цена: льготный билет — 600 рублей, стандартный — 1000 рублей 

Возраст: 18+

В павильоне № 21 ВДНХ до 12 января проходит  всемирно известная анатомическая выставка. На ней представлено более 100 экспонатов человеческих тел и отдельных органов, сохраненных с помощью уникального метода пластинации доктора Гюнтера фон Хагенса. Выставка будет интересна как профессиональной аудитории, так и неподготовленным зрителям, которые интересуются анатомией человеческого тела. 

Балет «Щелкунчик» в Центре оперного пения Галины Вишневской 

Когда: 2, 3, 4, 5 января, 13:00, 17:00

Цена: от 2000 рублей

Возраст: 0+

Всемирно известный балет «Щелкунчик», поставленный в Театре классического балета Натальей Касаткиной и Владимиром Василёвым, подходит для зрителей любого возраста. Хореографы привнесли в в одну из любимых сказок авторский взгляд, добавили новых персонажей, но сохранили с детства знакомые мелодии Чайковского. 

Мюзикл «Шахматы» в Московском дворце Молодежи 

Когда: 2, 3, 4, 5, 6 января, 13:00, 18:00

Цена: от 1400 рублей

Возраст: 12+

Мюзикл рассказывает историю о соперничестве за мировую шахматную корону двух гроссмейстеров во время холодной войны между сверхдержавами — СССР и США. Основанный на реальных событиях сюжет наполнен эмоциональными  всплесками: любовь и ненависть, патриотизм и предательство, победа и поражение. 

Спектакль создан тремя выдающимися творцами: авторами песен и участниками знаменитой группы ABBA  Бенни Андерссоном и Бьорном Ульвеусом, а также обладателем премий «Оскар», «Тони», «Эмми» и «Грэмми» Тимом Райсом. 

Санкт-Петербург

«Дама пик» в ЛДМ

Когда: 28, 29 декабря, 19:00

Цена: от 1000 рублей

Возраст: 16+

В экспериментальном театре классическая история предстает в совершенно новом свете — в ней рассказывается о роковой женщине с удивительной историей. Зритель бьется в поисках ответа на вопросы: «Что стоит за проклятием Дамы Пик? Кем на самом деле был алхимик и чародей граф Сен-Жермен? Какую цену заплатила русская графиня за секрет трех карт?»

Создатели спектакля подошли к работе очень серьезно: все артисты проходили сеансы экспериментальных психологических техник работы с подсознанием. 

Балет «Чиполлино» в Михайловском театре

Когда: 4 января, 13:00,18:00

Цена: от 2000 рублей

Возраст: 6+

Балет известного хореографа Генриха Майорова поставлен в 20 российских театрах, но в каждом из них он стал уникальным из-за труппы и возможностей сцены. В спектакле использована музыка Карена Хачатуряна, известная детям по мультфильму «Чиполлино». 

Рождество в Петрикирхе

Когда: 7 января, 12:00

Цена: от 500 рублей

Возраст: 6+

В Лютеранском соборе св. Петра и Павла на Невском проспекте пройдет концерт органной музыки, посвященный Рождеству Христову. Шедевры Баха, Дакена, Пастораля и других композиторов исполнит Галина Ельшаева, выступающая с программами органной и карильонной музыки в различных залах и соборах России, Европы и США. 

«Вий» в «Приюте Комедианта»

Когда: 8 января, 19:00

Цена: от 1800 рублей 

Возраст: 18+

В театре на Садовой режиссер Василий Сенин поставил удивительно страшный спектакль по мотивам повести Гоголя. На небольшой, но очень уютной сцене студент-философ Хома Брут проведет три ужасные ночи у гроба умершей панночки-ведьмы. В спектакле этот сюжет заиграет совершенно по-новому из-за особенностей народного театра. 

Екатеринбург

«Петровы в гриппе и вокруг него» в Центре современной драматургии

Когда: 4, 5, 8 января, 19:00

Цена: 700 рублей

Возраст: 18+

«Петровы в гриппе» — сюрреалистическая новогодняя сказка для взрослых. Зритель вместе с героями проходит через гриппозный бред к счастливому финалу.  Создатели спектакля консультировались с автором одноименной книги, их земляком Алексеем Сальниковым. 

«Реальный джаз» в театре музыкальной комедии 

Когда: 7 января, 19:00

Цена: 1500 рублей

Возраст: 12+

На сцене театра музыкальной комедии прозвучат джазовые хиты мирового уровня в авторском прочтении и лучших традициях музыки, созданной «здесь и сейчас».

Рождественский концерт в Уральском центре народного искусства им. Е. П. Родыгина

Когда: 7 января, 17:00

Цена: от 400 рублей

Возраст: 6+

Певцы Уральского русского народного хора воссоздадут особую праздничную атмосферу народных гуляний. Зрители услышат известные и полюбившиеся многим песни «За окном черемуха колышется», «Каменские страдания», превращенные в вокально-хореографические композиции. 

Ростов-на-Дону

«С Новым годом, любовь!» в Молодёжном театре 

Когда: 2, 4, 5, 7, 8 января, 19:00

Цена: от 1000 рублей 

Возраст: 12+

Когда в научно-исследовательском институте с загадочным названием «НуиЧто»  сорвались все планы на празднование Нового года, ситуацию спасают только приглашенный артист Кирилл и неприступная дочь генерального директора Ольга. Музыкальная комедия рассказывает историю о том, что вопреки зимней стуже сердце всегда может согреть любовь. 

«Время для счастья» в театре драмы им. М. Горького 

Когда: 2, 3, 4, 5, 6 января в 18:30  

Цена: от 700 рублей

Возраст: 6+

Традиционное для театра им. М. Горького новогоднее шоу в этом году получило название «Время для счастья». Название выбрано неслучайно — создатели подготовили особенный театральный праздник, во время которого каждый сможет почувствовать искреннее счастье и насладиться новогодней атмосферой. 

Спектакль «Безымянная звезда» в Молодёжном театре

Когда: 14 января, 19:00

Цена: от 600 рублей

Возраст: 12+

Спектакль московского режиссера Александра Огарева рассказывает грустную, но удивительную историю о том, как два совершенно разных человека случайно встречаются под звездным небом и становятся нужны друг другу, пусть даже на одну ночь.

3 декабря 2021 г. 12:19

25-30 ноября 2021 года в Москве прошла первая стажировка для ответственных за информационное развитие церковного социального служения. В ней приняли участие руководители и представители церковных социальных проектов, пресс-служб и социальных отделов епархий — более 40 человек из Тюмени, Санкт-Петербурга, Пятигорска, Воронежа, Томска, Екатеринбурга, Тольятти, Москвы, Димитровграда, Костромы, Калуги, Славгорода, Гатчины и других городов.

Стажировка была организована пресс-службой Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению при поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Началась стажировка с Божественной литургии, которую возглавил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон.

«Мы пришли в Церковь, прежде всего, чтобы соединиться со Христом, чтобы войти в Царство Небесное. Социальное служение — это средство для приобретения внутреннего мира, средство для соединения с Богом и выражения нашей любви к ближним. Таким образом мы исполняем две главных заповеди — о любви к Богу и любви к ближнему, которые неразрывно связаны между собой, — сказал епископ Пантелеимон во время встречи с ответственными за информационное развитие церковной благотворительности. — В помощи другим людям проявляется наша вера. И об этом необходимо писать не для того, чтобы похвалиться, а для того, чтобы рассказать о той радости, которая дается людям, когда они помогают другим».

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о работе с информационными поводами, партнерстве со СМИ. Он подчеркнул нарастающую фрагментацию аудитории и призвал учитывать это при формировании стратегии коммуникации. Также были затронуты вопросы реакции на критику.

О благотворительности на «Первом канале» и развитии этой темы в медиа участникам обучения рассказал коммерческий директор Первого канала Петр Шепин. Участники смогли в неформальной обстановке обсудить возможности поддержки социальных инициатив.

В ходе стажировки гости посетили студию телеканала «Спас» и пообщались с генеральным директором канала Борисом Корчевниковым, руководителем информационной службы канала Иваном Куприяновым и руководителем дирекции интернет-проектов канала Михаилом Волчковым.

Беседа была посвящена форматам представления человеческих историй. «Есть два типа людей, о которых мы рассказываем: те, кто помогает, и те, кому помогают. На самом деле и там, и там — драма. Самый главный закон любой истории — это драматургия, а драматургия есть там, где есть внутренний конфликт, — рассказал Борис Корчевников. — Как мы можем прорваться сквозь информационный шум с нашей темой церковного служения? Главное — надо быть настоящим и очень искренним. Мы должны, прежде всего, рассказывать истории людей, которые решились идти за Богом и помогать людям. Мы должны настойчиво искать такие истории, потому что это и есть дела Церкви».

В «Фаворе» на Маросейке участники стажировки встретились с директором Фонда помощи хосписам «Вера» Еленой Мартьяновой. Она поделилась опытом коммуникационной деятельности одного из крупнейших благотворительных фондов страны, организации спецпроектов совместно с крупными медиа, определения целей и задач коммуникации и их успешной реализации.

Особое внимание в ходе стажировки уделялось развитию работы в социальных сетях. Мастер-класс на эту тему провел руководитель интернет-проектов журнала «Фома», исполнительный директор фонда «Фома центр» Алексей Соколов.

Советами по представлению благотворительной тематики в социальных сетях поделился священник-блогер иерей Павел Островский.

Основные направления в современных коммуникациях представил исполнительный директор группы компаний Bazelevs Тимура Бекмамбетова (2009-2012), управляющий директор медиа компании 20th Century Fox Home Entertainment в России и странах СНГ (2015-2018) Андрей Громковский.

Мастер-класс по созданию стратегии коммуникации конкретного церковного социального проекта провел главный редактор радио «Вера», основатель коммуникационного агентства «Кузьменьков и партнеры» Илья Кузьменков. Он рассказал об основных вопросах, на которые необходимо ответить руководству организации при формировании стратегии, о подходах к определению целевых аудиторий и каналов коммуникации для каждой из них. Также были разобраны примеры реакции на кризисы.

Генеральный директор президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов рассказал участникам стажировки о возможностях грантовой поддержки творческих проектов, новых форматах медиа-продуктов, разобрал наиболее частые ошибки при написании грантовых заявок. Президентский фонд культурных инициатив был создан по инициативе президента Российской Федерации В.В. Путина, обнародованной 21 апреля с.г. в рамках послания Федеральному собранию. Общий фонд грантового конкурса — около 4 миллиардов рублей. Эти средства распределяются среди авторов креативных проектов.

Специальный корреспондент издательского дома «Коммерсант» Ольга Алленова рассказала о том, какие темы могут быть интересны газете «Коммерсант» в социальной сфере, и привела успешные примеры взаимодействия с социальными проектами.

Мастер-класс по написанию пресс-релизов и работе с новостями провели корреспонденты МИА «Россия сегодня» Павел Скрыльников и Артем Буденный.

Директор по фандрайзингу православной службы помощи «Милосердие» Владлена Калашникова рассказала об использовании информационных ресурсов для привлечения средств. О формировании сообщества вокруг социального проекта и таргетированной рекламе рассказала директор по фандрайзингу и связям с общественностью «Дома слепоглухих в Пучково» Эльвира Парфенова. Опытом проведения мероприятий и взаимодействия с известными людьми поделилась руководитель отдела по связям с общественностью больницы святителя Алексия Нина Миловидова.

Участники стажировки также посетили церковные социальные проекты Москвы и Московской области: Свято-Спиридоньевскую богадельню, «Ангар спасения» для бездомных, Центр гуманитарной помощи православной службы «Милосердие», встретились с директором «Дома для мамы» православной службы «Милосердие», руководителем направления профилактики абортов Синодального отдела по благотворительности Марией Студеникиной. Также участники стажировки посетили «Дом слепоглухих» в Пучково — первый в России центр сопровождаемого проживания слепоглухих людей.

Кроме того, в ходе стажировки участники представили собственные успешные практики в сфере коммуникации.

«Впечатления от стажировки — сказать, что это восторг, — слишком мало. Это подарок от Бога. Стратегически грамотная организация, удивительные спикеры, очень важное литургическое общение. Все встречи оставили неизгладимое впечатление. Но, наверное, сильнее всего — поездка в Пучково. Литургия, Дом слепоглухих, общение с отцом Львом Аршакяном и сотрудниками. Собираюсь развивать свой проект дальше с учетом всех советов, рекомендаций и духовных наставлений, которые я получила на стажировке», — отметила корреспондент сайта Пятигорской епархии, пресс-секретарь епархиального центра иппотерапии «Целебный Ессентуки» для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Мария Осинина.

«Я 4,5 года бываю на всех съездах, на стажировках. И я хотел бы отметить, что организация предыдущих стажировок и съездов, на которых я был, всегда была хорошая, но одно дело познакомиться с проектами, увидеть их изнутри, а мы здесь получили непосредственный навык того, как свой проект — уже существующий и действующий — развить и улучшить. Очень было продуктивно, и для себя узнал много нового», — сообщил глава социального отдела Калужской епархии протоиерей Алексий Пелевин.

«Впечатления от стажировки очень яркие, я никогда не принимал участие в мероприятиях такого уровня, со спикерами и ведущими такой степени профессионализма. Очень полезными оказались контакты, которые удалось завязать в процессе стажировки, как с участниками стажировки, так и со спикерами. Я думаю, что теперь некоторые проекты нашего Центра сложатся гораздо удачнее благодаря вновь обретенным связям», — рассказал представитель петербургского Центра святителя Василия Великого Юрий Морозов.

«Это уникальный и очень важный опыт, потому что тот уровень, на который вышла эта стажировка, и уровень участников из сферы медиа, очень высок. Для меня особенно было важно получить опыт коммуникаций на таком уровне. Мы поняли, насколько эффективно и качественно можно сотрудничать с различными представителями информационных агентств и медиа, представителями других НКО», — рассказала координатор проектов Православной службы милосердия, пресс-секретарь руководителя социального отдела Екатеринбургской епархии Светлана Кислова.

По словам представителя переславского Центра святителя Луки Екатерины Каштановой, программа мероприятия детально продумана, нет «проходных» спикеров, очень ценным было и теплое дружеское общение с коллегами, за что организаторам  — огромная благодарность.

«Организаторы задали высокую планку мастерства, будет очень непросто соответствовать. Но при этом показали, что есть люди, готовые прийти на помощь. Это очень ценно», — прокомментировала итоги стажировки представитель социального отдела Гатчинской епархии Наталья Сергеева.

Ранее, 3 ноября, состоялась первая встреча ответственных за информационное развитие церковного социального служения.

Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко», в группе Синодального отдела по благотворительности в Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», в Youtube-канале и аккаунте Отдела в Instagram. Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью.

Диакония.ru/Патриархия.ru


Adblock
detector