Сказка музыки белорусская литература

Автор: самый зелный 02.10.2021 итоговое сочинение представляет собой обязательное испытание для выпускника лицея, школы и гимназии. оно позволит выпускнику

Автор:
Самый Зелёный
·

Итоговое сочинение представляет собой обязательное испытание для выпускника лицея, школы и гимназии. Оно позволит выпускнику получить желаемый допуск к ЕГЭ. Следовательно, итоговое сочинение является первым шагом на пути к поступлению на заветную специальность. Одно из самых неоднозначных направлений итогового сочинения 2021-2022 называется «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня». Данная тема даёт возможность выпускнику поразмышлять о разных видах искусства. Это может быть музыка, литература, кино, театр и так далее. Безусловно, каждый школьник имеет свои предпочтения в области культуры. Рассуждая на данную тему, автор может рассказать о значимой роли различных направлений искусства в жизни  общества. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы для итогового сочинения подходят для данного направления. Кстати, полный список литературы Вы можете найти здесь.

  1. К.Г. Паустовский, «Корзина с еловыми шишками». Героиня знакомится с композитором и вдохновляет его на создание чудесной музыки, которая радует и утешает ее спустя многие годы.
  2. А.И. Куприн, «Тапер». Классическая музыка актуальна всегда, потому что она одинаково сильно воздействует на людей всех последующих поколений. Юный тапер играет музыку Ф. Листа и потрясает слушателей талантом композитора, которого уже давно нет на свете.
  3. А.И. Куприн, «Гамбринус». Сашка играет на скрипке в кабаке, но так талантливо, что его игра берет за душу всех завсегдатаев заведения и пробуждает в них лучшие чувства.
  4. И.С. Тургенев, «Певцы». Автор анализирует пение рядчика и Яшки и проводит грань между истинным искусством и рядовым исполнением.
  5. А.П. Чехов, «Ионыч». Интерес к литературе или музыке не всегда говорит о развитии личности. Например, Туркины мнили себя одаренными людьми, много читали и музицировали, но на самом деле не развивались, а топтались на месте.
  6. А.П. Чехов, «О любви». Интерес к искусству сближает людей: главные герои увлекались музыкой, литературой и театром, а потому их души соединились в чувстве любви.
  7. М. Горький, «Старуха Изергиль». Интерес Изергиль к легендам дал ей пищу для размышлений и возможность духовно развиваться под влиянием мудрости народного эпоса.
  8. М. Горький, «Макар Чудра». Лойко завоевывал внимание и признание в обществе благодаря таланту музыканта и певца.
  9. А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Музыка подбадривала бойцов на войне и давала им силы жить дальше.
  10. В.М. Шукшин, «Артист Федор Грай». Главный герой победил боязнь сцены и сыграл такую роль, которая потрясла жителей и даже районного жюри. Федор победил в конкурсе, сыграл настоящего «простого человека».
  11. К.Г. Паустовский, «Скрипучие половицы». Автор повествует о том, как знаменитый композитор Чайковский писал свою музыку.
  12. В.М. Шукшин, «Печки-лавочки». Главный герой поехал на курорт и описывает, какое впечатление на него произвела музыка в ресторане: «А один раз как дали «Очи черные», у меня на глазах слезы навернулись. Такое ощущение (осюсение), полезь на меня десять человек – не страшно».
  13. М. Горький, «О беспокойной книге». Автор размышляет о том, какие книги можно назвать хорошими, и почему они берут читателя за душу.
  14. С. Моэм, «На чужом жнивье». Потомок славного баронета променял карьеру и богатство на занятия музыкой.
  15. Н.В. Гоголь, «Портрет». Главный герой пожертвовал талантом ради наживы и разочаровался в жизни. На его выбор повлияла картина, которая сбила его с пути истинного.
  16. М. Зощенко, «Актер». Рассказ про изнанку мира театра.
  17. В. Шурупов, «Рассказы провинциального актера». Автор говорит о том, как тяжела, интересна, а порой и трагична судьба актера, который так старается выкладываться на сцене.
  18. А.И. Куприн, «Как я был актером». Автор рассказывает о постановке пьесы «Новый мир» (нелепой балаганной переделки из романа Сенкевича «Quo vadis»). Он показывает изнанку театра и суть работы артиста.
  19. К.Г. Паустовский, «Струна». Здесь речь идет о роли искусства на войне и о том, как музыканты помогали военным выполнять свой долг и поддерживать боевой дух.
  20. А.С. Пушкин, «Моцарт и Сальери». Музыка вдохновляет людей, но далеко не всегда на хорошие поступки. Сальери под влиянием талантливых мелодий Моцарта замыслил злодейство.
  21. К.Г. Паустовский, «Старый повар». Игра на клавесине пробудила у слепого старика воспоминания и молодости и любви.
  22. «Музыкант-чародей», белорусская народная сказка. Главный герой своими мелодиями дарит радость честным людям и давит на совесть тех, кто живет не по совести: «Долго ходил так по свету музыкант, веселил добрых людей. А злым панам без ножа сердце резал: куда ни придет он, перестают там люди панов слушаться».
  23. К.Г. Паустовский, «Булгаков и театр». В рассказе автор повествует о том, как Булгаков создавал свои пьесы, как реагировал на их постановки, как их оценивала публика.
  24. Майк Гелприн, «Свеча горела». Главным героем рассказа является преподаватель гуманитарных наук Андрей Петрович, который размышляет о будущем времени. В данном произведении подняты очень важные проблемы. Среди них можно отметить значение литературы и учителя в жизни каждого человека. Произведение отражает печальную картину реальности, в которой искусство далеко от прогресса. А ведь именно литература определяет внутренний мир человека и его мировоззрение. Лишь робот-гувернер смог увидеть всю серьёзность проблемы. Он понял, что младшее поколение растёт бездуховным. В рассказе автор задумывается над тем, может ли искусство ужиться в мире науки и техники?
  25. Н. Тэффи, «Мой первый Толстой». В данном произведении читатель может проследить, как у человека возникает любовь к чтению. Автор размышляет над значением книги в жизни человека и над тем, как она на него влияет. Рассказ также поднимает тему отношения к выдающимся личностям. 
  26. О. Генри, «Последний лист». Произведение повествует о том, как художник ценой собственной жизни спасает от смерти безнадёжно больную девушку. Это происходит благодаря творчеству живописца. Последний труд становится прощальным подарком для девушки. В рассказе писатель размышляет над истинным предназначением искусства. Автор приходит к выводу, что предназначение талантливых людей заключается в том, чтобы помогать простым другим, исцелять души. Идею данного произведения составляет невероятная сила искусства. Художник сумел мастерски нарисовать лист, и никто не смог догадаться, что он искусственный. 
  27. А. П. Чехов, «Скрипка Ротшильда». В данном произведении поднято множество проблем: проблема смысла жизни и предназначения, проблема сострадания и милосердия, проблема экологии. Но и искусство занимает в нем важное место. Главный герой произведения — Яков Иванов. Он делает на заказ гробы. Судьба уготовила этому человеку определённые жизненные трудности. Для того чтобы преодолеть все препятствия и невзгоды, главный персонаж занимался музыкой, играл на скрипке. Это давало ему утешение.
    В своем рассказе Антон Павлович хотел донести до читателя простую истину. Люди ни в коем случае не должны быть одержимы деньгами. Ведь истинные человеческие ценности заключаются в искусстве, красоте, любви, радости. 
  28. Эдгар По, «Овальный портрет». В данном произведении читатель может проследить странную связь действительности и искусства. Так, автор утверждает, что поклонение искусству уничтожает жизнь, которая воплощена в образе девушки. По мнению знаменитого писателя, смерть и искусство имеют схожую природу. Помимо этого, Эдгар По считал, что основной причиной смерти героини является ее невероятная красота. Автор утверждает, что искусство способно изобличить вину художника. 

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеКнига про менякороткие рассказысписок книг

Читайте также:

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: урок-сказка.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с основными признаками малого фольклорного жанра «сказка» и музыкальным образом сказочного героя в произведении русского композитора-классика П.И.Чайковского.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с основными признаками сказки;
  • познакомить обучающихся с творческим наследием П.И.Чайковского;
  • совершенствовать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения;
  • совершенствовать навыки хорового исполнения;
  • расширять кругозор обучающихся;
  • воспитывать интерес и уважение к русской национальной культуре и музыкальному искусству;
  • воспитывать взаимопомощь и уважительное отношение к одноклассникам;
  • развивать творческое воображение и фантазию; развивать внимание и память обучающихся;
  • развивать умение играть в ансамбле на музыкальном инструменте «ложки деревянные»;
  • развивать умение работать в группе и формы общения (монолог, диалог).

Планируемые результаты:

Предметные

Учащиеся научатся:

  • различать основные признаки сказки;
  • правильно, осознанно и выразительно читать;
  • узнают лексическое значение слова «фольклор»;
  • выделять характерные интонационные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные);
  • играть на музыкальном инструменте «ложки деревянные»;
  • исполнять выразительно песню.

Метапредметные

  • регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • познавательные:
    • выбирать наиболее эффективные способы решения заданий;
    • переносить математические знания в новую жизненную ситуацию;
  • коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные

  • развитие интереса к русской национальной культуре;
  • развитие уважительного отношения к одноклассникам;
  • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого   потенциала в процессе коллективного музицирования.

Формируемые УУД:

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение познавательной цели;
  • осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля;
  • поиск и выделение информации;

Действия постановки и решения проблем:

  • формулирование проблемы;
  • создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • сотрудничество при исполнении вокальных и инструментальных номеров;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

Личностные:

  • нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные:

  • целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
  • выполнение работы в соответствии с учебной задачей;
  • умение соотносить цель и полученный результат.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, интерактивная доска;
  • синтезатор;
  • аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Баба Яга»;
  • карточки-модели сказки;
  • разрезные магнитные буквы и цифры;
  • картинки героев русских народных сказок и их героев;
  • ложки деревянные;
  • «волшебный» мешочек;
  • «волшебная» палочка.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Приветствие гостей

Презентация 1

— Добрый день. Все готовы к уроку. Молодцы! Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

Настрой на урок.

Чтение учителем стихотворения:

Мы рады видеть каждого из вас.
И пусть в окно зима прохладой дышит,
Нам будет здесь уютно и тепло,
Ведь весь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

2. Мотивация

Звучит музыка слова Ю.Ким, музыка В.Дашкевич «Приходите в гости к нам» из кинофильма «Там, на неведомых дорожках…».

Учитель:

— Вы слышали эту музыку? Знаете, куда она нас зовёт? (В сказку).

— Злой волшебник перепутал буквы. Помогите мне, верните слово, прочитайте его на доске. (Буквы расположены справа налево: акзакс).

— Молодцы, правильно. Это тема нашего урока.

— У нас сегодня необычный урок. Урок будут вести два учителя, все вместе мы будем придумывать и рассказывать свою сказку, создадим её модель.

— Какой вопрос мы перед собой поставим? (Какую «задачу» будем решать?)

(Узнать, что такое сказка, придумать свою сказку).

II. Актуализация знаний

Учитель:

А какие сказки знаете вы?

Ответить вам поможет вот эта «волшебная» палочка, кто её возьмёт, тот правильный ответ назовёт.

(«Репка», «Колобок», «Теремок», «По щучьему велению…», «Курочка Ряба», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Лисичка-сестричка и волк», «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах»)

— Вы назвали сказки двух видов. На какие 2 группы, 2 вида можно разделить названные сказки? (Это русские народные сказки. А «Кот в сапогах» — авторская или литературная сказка).

В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится —
Скажем гостье: «Заходи».

(Входит обучающаяся в национальном русском костюме и играет на свирели).

III. Открытие нового знания

1. Что такое фольклор?

Учитель:

— Ребята, а что такое сказка? Может это красивая девочка, которую мы видим. (На доске появляется слайд 2 — картинка девочки в русском национальном костюме).

(Нет, это не девочка. Это литературное произведение, которое мы можем услышать).

— Сказка — это литературное произведение, его можно услышать и прочитать.

Учитель на доску закрепляет жёлтый круг (с маленькими чёрными глазками)  и говорит:

— Мы возьмём круг как символ сказки. Почему круг?

Слайд 3. (По кругу сидят дети в русской национальной одежде).

— В старину русские люди вечером, после работы, садились в кружок с детьми и рассказывали друг другу сказки. А на празднике водили хороводы по кругу, танцевали и пели.

— А как люди узнавали сказки? Кто их рассказывал? (Их рассказывали бабушки).

— То есть передавали из уст в уста. (Учитель крепит в центре круга ротик).

— Поэтому сказки называют устным народным творчеством или таким словом, как фольклор. (На доске крепится табличка со словом «фольклор»).

2. Сказки и числа

Учитель:

— Давайте начнём свою фольклорную сказку. Как сказки начинаются? (Жили-были…) — В некотором царстве, в некотором государстве жил-был 1…

(Дети хором называют литеру своего класса).

— Дружно жили в трёх теремах, помогали соседям, не обижали друг друга. В первом тереме жили друзья — математики, во втором тереме друзья — музыканты, в третьем — друзья — артисты.

(На доску крепятся нарисованные три терема, с прикреплёнными карточками — стихами (1, 3 терем) и «волшебными» предметами (колобок, мешочек и палочка — 2 терем).

Речевая разминка. Артикуляционная гимнастика

Учитель музыки:

— Перед нашим творчеством нужно разбудить наши голоса.

— Ребята, читаем хором, все вместе Слайд 3.

Ша-ша-ша,
Пойте с нами не спеша.
Шо-шо-шо,
Получилось хорошо.

А теперь послушайте, как это можно спеть.

(Учитель поет попевку в сопровождении синтезатора).

— Споем вместе сначала пиано, а потом форте. (Вспоминаем значение терминов «пиано», «форте»).

Учитель:

— Ну-ка, друзья — математики покажите нам как вы дружно живёте!

— Прочитайте нам стихотворение, а вы, ребята, угадайте сказку.

(Учитель даёт детям карточки со стихами. Выходят к доске и читают заранее назначенные дети).

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят) Слайд 5.

Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей. (Три медведя) Слайд 6.

Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут.
Хором песенки поют.
Отвечай скорей дружок
Это сказка? (Теремок) Слайд 7.

Учитель:

— Кто написал эти сказки? (Русский народ)

— Сколько стихотворений вы услышали? (3)

— А какие числа ещё встречались в сказках? (7, 12)

Для сказок это волшебные числа, они часто в них встречаются. Троекратный повтор действий главных героев — особенность русских народных сказок.

(Учитель крепит на доске таблички с цифрами по бокам круга).

— Приглашаю выйти из первого терема добрых молодцев или красных девиц, вас должно быть трое.

Слайд 5. (Играющие ложкари в русских национальных костюмах).

(Трое детей выходят и играют на ложках ритмический аккомпанемент к русской народной песне «Во саду ли в огороде»).

Учитель музыки:

— Ждет вас испытание музыкальное, надо помочь исполнить сказочную мелодию. Послушайте её.

Учитель исполняет со словами 1 куплет песни «Во саду ли в огороде» для того, чтобы впоследствии при выполнении заданий отталкиваться от образа героини песни (девицы).

— Ребята, девица из нашей песни сначала гуляла не торопясь, шагала медленно. Как ложками можно показать медленные шаги? Дети отстукивают шаги четвертями (длительность). Сначала ритм отстукивается без музыки, далее учитель исполняет мелодию на синтезаторе под ритмический аккомпанемент детей.

А потом девица увидела вдалеке своих подружек и побежала к ним. Сыграйте на ложках, как она бежала? Обучающиеся исполняют ложками аккомпанемент шаги – восьмые сначала без музыки, потом совместно с синтезатором.

В процессе выполнения этого задания «тройки» играющих на ложках меняются, чтобы охватить большее количество обучающихся.

IV. ФИЗКУЛЬМИНУТКА, сидя за партой

Учитель музыки:

— Вы ребята, молодцы, а мы не хуже удальцы.
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Глазками моргнём и в соседний терем пойдём.

3. Волшебные герои и предметы в сказках

Учитель музыки:

— А тем временем в теремке друзей-музыкантов что-то происходит, кто-то в гости к ним пожаловал.

— Давайте послушаем музыку и представим себе, кто это?

(Звучит пьеса П.И.Чайковского «Баба-Яга».)

— Кого вам изобразила музыка? (Ответы детей).

— Хорошие ответы у вас получились.

Помогу вам её представить. Послушайте стихотворение… (зачитать фрагмент стихотворения из сборника «Детский альбом»).

Кто там?

Кто там летит в вышине?

Кто там?

В темной ночной глубине?

Кто там воет, кто там стонет,

Кто метлою тучи гонит?

Это Баба-Яга костяная нога (эту строчку учитель проговаривает вместе с детьми) Учитель берёт сборник в руки.

— Музыка про Бабу-Ягу живет в этом нотном сборнике, который вам уже знаком.

— Как он называется? (Детский альбом).

— Какой композитор сочинил эту музыку? (П.И.Чайковский)

Слайд 6. (Портрет и автор П.И.Чайковский)

— В исполнении какого инструмента прозвучала пьеса «Баба —  Яга»?

— Какой получилась Баба-Яга по характеру у Чайковского?

(Злая, серьезная, грубая)

Озвучиваем мелодию (первые фразы) стихотворными строчками, для того чтобы прочувствовать волнение и тревогу, передаваемые музыкой:

— Давайте это покажем нашими голосами. Учитель зачитывает стихотворные строчки:

Что там шумит?
Кто там свистит?
Это Ягуша над лесом летит.

— Подумайте, каким голосом мы споем?

Я сейчас перечислю слова, а вы хлопните в ладоши, если слово подходит.

Мы будем петь… ласково, тревожно, радостно, серьезно.

 — Посмотрите, как художник Билибин Иван Яковлевич изображает Бабу-Ягу.

(Картинка — на доску).

— Какая у художника Баба-Яга? (Злая, сердитая).

Учитель:

— Положите перед собой напечатанные листочки. Давайте прочитаем и узнаем, какой образ Бабы-Яги в сказках.

(Дети из 2 терема читают отрывки из сказок. Остальные учащиеся следят за чтением по листочку).

Царевич взошёл в избушку и видит: на печи, на девятом кирпичи, лежит Баба-Яга — костяная нога, нос в потолок врос, сама зубы точит.

(Сказка «Царевна-лягушка»).

Повернулась избушка к лесу задом, к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит там Баба-Яга — костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос.

(Сказка «Финист — Ясный сокол»).

Учитель:

— В чём сходство и отличие образа Бабы — Яги в музыке, на рисунке и в сказке и в стихотворении? (Вредная, злая — в музыке, некрасивая — на рисунке, страшная, загадочная, непонятная — в сказке, и везде она волшебная).

— Пролетала Яга над нами и выронила «волшебный» мешочек. «Волшебная» палочка и «волшебный» мешочек – это сказочные предметы, в других литературных произведениях вы их не встретите.

(Учитель крепит на доску: символ «волшебной» палочки и «волшебного» мешочка).

Учитель:

— А в мешочке том много интересного, например, волшебный клубочек, который покатился и привел нас к дому колобка. Слайд 11.

— Ребята, давайте вспомним его сказку. Повторяйте за колобком.

(Дети выполняют физкультминутку «Колобок» с помощью проектора).

V. ФИЗКУЛЬМИНУТКА динамическая

Презентация 2

4. Добро побеждает зло

Учитель:

— Сказка наша продолжается. А давайте-ка заглянем в третий терем нашего царства. Эй, друзья-артисты, заскучали? Вам продолжать нашу сказку. Для вас творческое задание. Выразительно прочитать эти строчки, а по возможности даже сыграть мини-сценку. Волшебная палочка, помоги мне выбрать троих желающих!

(Дети выразительно читают слова и показывают движения. Если они читали недостаточно выразительно, можно спросить других желающих, при наличии времени).

1 Чтец (Учитель надевает шапочку Лисы. После чтения вешает картинки-изображения на доску).

Рыжая шкурка, хитрые глазки. 
К вам прибежала прямо из сказки. 
Я колобочка нечаянно съела! 
Так уж случилось, я не хотела! (Лиса Краса)

Учитель:

— Лиса в сказках какая? (Хитрая, льстивая, рыжая, красивая).

Её называют Лиса краса.

2 Чтец (Учитель надевает корону Царевны)

Не могу никак иначе:
Я всё плачу, плачу, плачу…
Кто царевну исцелит?
Несмеяну рассмешит? (Царевна Несмеяна)

— Какая Царевна? (Печальная, плаксивая, жалобная).

3 Чтец (Учитель даёт в руки меч богатыря)

Унеслась моя стрела,
Точно птица ввысь!
Где теперь её искать?
Ну-ка, разберись! (Иван Царевич)

— Царевич кокой? (Сильный, смелый, могучий, храбрый).

4 Чтец

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло!
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Учитель:

— Вот ещё одно отличие сказки: добро побеждает … (хором) зло!

5. Особые слова и образные выражения, концовка в сказке

5 Чтец

Любо было!
Я там был,
Мёдовуху и квас пил.
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.

Учитель:

— Спасибо нашим друзьям-артистам, повеселили нас от души.

— Сказки можно отличить по особым словам, образным выражениям. Вы их только что услышали.

Лиса Краса, Лисичка Сестричка, Царевна Несмеяна, Иван Царевич.

(Учитель крепит таблички на доску). И сказки можно отличить по особым концовкам.

Такая, например. Закончите хором.

Сказка ложь, да в ней намёк,
(хором) добрым молодцам урок.

В нашу модель, колобку, я надеваю шапочку. Она означает: особые слова, урок в сказке, концовка в сказке.

VI. Итого урока

Учитель:

— Так 1 «Е» класс жил-поживал, да добра наживал.

— Помогите мне закончить нашу сказку.

— Сказка ложь, да в ней урок.

— Посмотрите на нашу модель. Расскажите, что особенного есть в сказке? Чем она отличается от других литературных произведений?

(Это литературное произведение устного народного творчества или фольклора. Её можно отличить по троекратным повторам, волшебным героям, превращениям и предметам, в ней есть особые слова, образные выражения, сказка чему-то учит).

— Чему научила вас сказка?

(Дружить, помогать друг другу, узнали новые сказки, научились играть на ложках).

Учитель:

— Подарим друг другу песню «Сказки гуляют по свету…».

VII. Рефлексия «Волшебный мешочек»

Учитель:

— Соберём «волшебный» мешочек впечатлений от нашей сказки. Слайд 12.

Прочитайте буквы на доске хором. Подберите слово на любую букву, которым вы оцените свою работу. Возьмите букву, назовите это слово и положите в наш волшебный мешочек. Слайд 13.

В — было весело,
П — понравилось,
И — интересно или
С — скучно,
Н — не понравилось,
Т — трудно было.

(Если дети не справляются, учитель на слайде презентации выводит эти слова, а дети уже называют буквы в их начале и складывают буквы в «волшебный» мешочек).

Учитель:

— Спасибо всем! Мешочек мы сохраним до следующего урока, посвящённого сказкам.

Завершился I Патриарший международный фестиваль духовной музыки «Свет Христов»

8 декабря 2021 г. 13:20

6 декабря 2021 года в Большом зале Московской консерватории им. П.И. Чайковского гала-концертом победителей завершился I Патриарший международный фестиваль духовной музыки «Свет Христов».

Музыкальный форум состоялся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла впервые и будет проходить ежегодно, начиная с этого года. Фестиваль состоит из конкурсной и обширной внеконкурсной программы: концертов, специальных просветительских проектов, выступлений сводных хоров, мастер-классов, семинаров, конференций, концертных программ с участием различных творческих коллективов в разных странах и регионах.

Весной и летом 2021 года, во время первого и второго конкурсных этапов фестиваля «Свет Христов», прошли отборочные туры среди музыкальных коллективов-участников. Свои заявки подали 95 хоровых коллективов из регионов России, а также из Украины, Белоруссии, Казахстана, Австрии, Франции. По итогам конкурса жюри определило финалистов, которые были приглашены в Москву для участия в праздничных мероприятиях.

Видеоприветствие участникам гала-концерта и музыкального форума направила министр культуры РФ О.Б. Любимова. В нем она отметила: «Сегодня произведения духовной музыки — неотъемлемая часть репертуара профессиональных хоров и многих творческих коллективов. Поэтому смотр занимает особое место в культурном календаре нашей страны. Его сцена становится местом объединения мастеров искусств и молодых талантов, местом приобщения широкой публики к многовековым традициям. Уверена, на большом пути этого начинания мы увидим много ярких выступлений хоровых коллективов Русской Православной Церкви и других участников, которые своим прекрасным исполнением подарят гостям незабываемые впечатления».

Перед гостями выступил сводный хор Москвы в составе Московского Синодального хора, хора Богоявленского кафедрального собора в Елохове и хора храма преподобного Сергия Радонежского в Солнцеве «Артос». Далее коллективы-победители исполнили лучшие произведения духовной музыки. Хор кафедрального собора святителя Николая (г. Вена, Австрия), Архиерейский смешанный хор Николаевского кафедрального собора (г. Алчевск, Украина) и Большой митрополичий хор духовенства Ростовской епархии, которые не смогли приехать, прислали свои видеовыступления.

В награждении финалистов приняли участие:

  • митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения, председатель организационного комитета фестиваля;
  • А.А. Пузаков, заслуженный артист России, художественный руководитель Московского Синодального хора, заместитель председателя Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения;
  • Н.Г. Денисов, доктор искусствоведения, доцент Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, член Союза композиторов России (1996), член жюри фестиваля;
  • Г.Л. Сафонов, художественный руководитель и главный регент Праздничного хора Данилова монастыря, член жюри фестиваля;
  • В.А. Волкова, ответственный секретарь Церковно-общественного совета по развитию русского церковного пения.

Победителями I Патриаршего международного фестиваля духовной музыки «Свет Христов» стали:

  • лауреат Гран-при — Архиерейский хор Свято-Духова кафедрального собора, г. Минск (регент — В.И. Соболевский);
  • лауреат I степени — Архиерейский хор Ярославской епархии (регент — монахиня Георгия (Кислова); номинация «Большие смешанные хоры»);
  • лауреат I степени — Праздничный хор Свято-Троицкого кафедрального собора, г. Железногорск (регент — И.Н. Гримов; номинация «Малые смешанные хоры»);
  • лауреат I степени — вокальный ансамбль «Благая весть», г. Москва (регент — Е.А. Аветисян; номинация «Ансамбли»);
  • лауреат I степени — Большой митрополичий хор духовенства Ростовской епархии (регент — протодиакон Владимир Зубрицкий; номинация «Мужские хоры»);
  • лауреат II степени — Архиерейский хор Преображенского кафедрального собора, г. Белгород (регент — Е.Н. Кравец; номинация «Большие смешанные хоры»);
  • лауреат II степени — хор Николаевского кафедрального собора, г. Алчевск (регент — И.А. Куманец; номинация «Малые смешанные хоры»);
  • лауреат II степени — хор Свято-Троицкого собора, г. Моршанск (регент — А.Е. Заячникова; номинация «Ансамбли»);
  • лауреат II степени — Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии (регент — А.Г. Занорин; номинация «Мужские хоры»);
  • лауреат II степени — концертный хор Вознесенской Давидовой пустыни «Держава» (регент — И.Н. Мельников; номинация «Мужские хоры»);
  • лауреат III степени — хор кафедрального собора святителя Николая, г. Вена (регент — Т.Н. Щерба; номинация «Большие смешанные хоры»);
  • лауреат III степени — камерный хор Сызранской епархии «Aves» (регент — О.С. Вечканова; номинация «Малые смешанные хоры»);
  • лауреат III степени — Самарский губернский хор «София» (Архиерейский хор Самарской епархии) (регент — игумен Никон (Ратников); номинация «Мужские хоры»).

Патриарший международный фестиваль духовной музыки «Свет Христов» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в сфере реализации проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий. Поддержку проекту также оказывает Министерство культуры Российской Федерации.

Соорганизаторы фестиваля: Российский фонд культуры, Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения и Фонд «Академия хоровой культуры». Фестиваль проходит при содействии Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы. Информационные партнеры — телеканалы «Спас» и «Союз».

Церковно-общественный совет по развитию русского церковного пения/Патриархия.ru

https://sputnik.by/20211211/umer-dirizher-narodnyy-artist-belarusi-mikhail-finberg-1058631541.html

Умер дирижер, народный артист Беларуси Михаил Финберг

Умер дирижер, народный артист Беларуси Михаил Финберг

О смерти известного дирижера, народного артиста Беларуси Михаила Финберга стало известно утром в субботу, ему было 74 года. 11.12.2021, Sputnik Беларусь

2021-12-11T08:42+0300

2021-12-11T08:42+0300

2021-12-13T12:18+0300

новости беларуси

михаил финберг

смерть известных людей

утраты года — 2021

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104364/81/1043648199_0:0:1001:563_1920x0_80_0_0_06a788375749233d0a11327767517ab8.jpg

МИНСК, 11 дек ― Sputnik. На 75-м году жизни умер дирижер, народный артист Беларуси Михаил Финберг, сообщает telegram-канал телеканала ОНТ.Информацию о смерти деятеля искусств подтвердили в Министерстве здравоохранения страны. Прощание с Михаилом Финбергом состоится 13 декабря в Белгосфилармонии.Коллективу Национального академического концертного оркестра Беларуси, которым Финберг руководил бессменно на протяжении 34 лет, стало известно о смерти маэстро в 6 часов утра в субботу. Обстоятельства смерти пока не называются.Ранее сообщалось о проблемах со здоровьем у знаменитого дирижера. В начале 2020 года Финберг был госпитализирован в реанимацию из-за проблем с сердцем. Медикам тогда удалось стабилизировать его состояние. Творческий путь и награды маэстроЗнаменитый белорусский дирижер Михаил Финберг — уроженец и почетный гражданин Мозыря, бессменный руководитель Национального академического концертного оркестра Беларуси, который возглавлял с 1987 года. Творческая деятельность дирижера отмечена рядом государственных наград и государственных премий, среди которых Орден Франциска Скорины, премия Союзного государства в области литературы и искусства, звание заслуженного деятеля искусств Белорусской ССР и народного артиста Беларуси.Российским зрителям Михаил Финберг и его оркестр хорошо известны по эфирам популярной в 90-е телепрограммы «Угадай мелодию», в ней белорусский оркестр под управлением маэстро исполнял заглавную музыкальную тему и джинглы правильного и неправильного ответов.Михаил Яковлевич Финберг нашел себя в преподавательской и общественной деятельности. Он профессор Белорусской академии музыки, а также был членом Совета Республики Национального Собрания двух созывов, входил в совет по культуре при Совете министров и комитет по государственным премиям.Читайте также:

новости беларуси

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104364/81/1043648199_6:0:893:665_1920x0_80_0_0_fe0760c62e60fcf6b27c86a9a183d886.jpg

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

новости беларуси, михаил финберг, смерть известных людей, утраты года — 2021

08:42 11.12.2021 (обновлено: 12:18 13.12.2021)

О смерти известного дирижера, народного артиста Беларуси Михаила Финберга стало известно утром в субботу, ему было 74 года.

МИНСК, 11 дек ― Sputnik. На 75-м году жизни умер дирижер, народный артист Беларуси Михаил Финберг, сообщает telegram-канал телеканала ОНТ.

Информацию о смерти деятеля искусств подтвердили в Министерстве здравоохранения страны.

Прощание с Михаилом Финбергом состоится 13 декабря в Белгосфилармонии.

Коллективу Национального академического концертного оркестра Беларуси, которым Финберг руководил бессменно на протяжении 34 лет, стало известно о смерти маэстро в 6 часов утра в субботу. Обстоятельства смерти пока не называются.

Ранее сообщалось о проблемах со здоровьем у знаменитого дирижера. В начале 2020 года Финберг был госпитализирован в реанимацию из-за проблем с сердцем. Медикам тогда удалось стабилизировать его состояние.

Творческий путь и награды маэстро

Знаменитый белорусский дирижер Михаил Финберг — уроженец и почетный гражданин Мозыря, бессменный руководитель Национального академического концертного оркестра Беларуси, который возглавлял с 1987 года.

Творческая деятельность дирижера отмечена рядом государственных наград и государственных премий, среди которых Орден Франциска Скорины, премия Союзного государства в области литературы и искусства, звание заслуженного деятеля искусств Белорусской ССР и народного артиста Беларуси.

Российским зрителям Михаил Финберг и его оркестр хорошо известны по эфирам популярной в 90-е телепрограммы «Угадай мелодию», в ней белорусский оркестр под управлением маэстро исполнял заглавную музыкальную тему и джинглы правильного и неправильного ответов.

Михаил Яковлевич Финберг нашел себя в преподавательской и общественной деятельности. Он профессор Белорусской академии музыки, а также был членом Совета Республики Национального Собрания двух созывов, входил в совет по культуре при Совете министров и комитет по государственным премиям.

Умер продюсер «Кинотавра» Марк Рудинштейн

Умер российский композитор Александр Градский

Умер народный артист РФ Валерий Гаркалин

Конспект
урока по музыке для 4 класса по теме:
 Музыкант
чародей

Цель — Ознакомить с народными музыкальными инструментами,
особенностями состава, тембра и красотой их звучания; способствовать развитию
умений включаться в процесс инструментального и вокального музицирования
(солисты, группа, ансамбль, оркестр) и оценивания результатов музыкального
творчества; наблюдать за использованием музыки в жизни человека; воспитывать
любовь к Родине, родному краю.

Задачи:

Воспитательные- способствовать воспитанию музыкальной
культуры учащихся, как части духовной культуры, способствовать формированию
устойчивого интереса к искусству вообще, к литературе и музыке в частности.
Воспитание интереса к процессу творчества.

Развивающие- способствовать развитию механизмов творческого
мышления, воображения, фантазии, восприятия произведений литературы и музыки,
способности к открытию. А также развитие музыкальных способностей: чувства
ритма, ладового слуха. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на
произведения искусства.

Образовательные- познакомить с белорусской народной сказкой
«Музыкант-чародей», песнями «Сказки гуляют по свету» Е. Птичкина и М.
Пляцковского, «Музыкант» Б.Окуджавы, пьесой Н.Паганини «Кантабиле», «Мелодией»
Н.Аладова.

ХОД УРОКА

1.Организационный
момент. Музыкальное приветствие

1) С
добрым утром, солнышко, мы тебе рады!

Дети проснулись и
вместе собрались:

И Маша здесь, и
Ваня здесь, и Оля здесь, и Костя здесь.

Очень хорошо!

( При пропевании
имени ребенка погладить по голове) .

2) Утро
начинается, вместе мы встречаемся,

Мы друг другу
рады, все друг другу рады!

И Маша здесь, и
Наташа здесь……….

( Упражнение
исполняется в кругу с наклоном головы на слова «друг другу рады»).

3) Солнце утром
рано встало (потягиваются)

    Всех детишек
приласкало (обнять ребенка)

Учитель: Здравствуйте
ребята!

  Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем,

И скорей урок начнем.

Учитель:
Давайте поприветствуем друг друга музыкально.

Музыкальное
приветствие с инструментом «Звонок»

image001

Учитель:
Ребята, что такое сказка? Бывает ли музыка в сказках?

Дети: сказка
– это….. Да!

Учитель: Совершенно
верно! Музыка своими песнями обогащает литературу.

Часто музыка становится главным героем
литературных произведений, где проявляет волшебную силу: помогает в трудную
минуту, побуждает чувства, останавливает зло. Сегодня мы увидим, как музыка,
являясь главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу, помогает в
тяжелую минуту.

Учитель: Мы
совершим путешествие в сказку белорусского народа, которая называется –
«Музыкант-Чародей»

Паны в народной сказке «Музыкант-чародей»
— это воплощение омерзительного, гнусного, безобразного, так как они хотели
свести со света музыканта: хотели его убить или утопить. Когда же это не
удалось, сговорились с чертями, и те наслали на музыканта двенадцать голодных
волков. Поэтому господа в этой сказке выступают как темные силы.

— Найдите в тексте тезис.( Вот такой был
музыкант-чародей: что захочет, то с сердцем и сделает.)

— Зачитайте аргументы.(« Сел музыкант на
речном берегу, достал из котомки скрипку и заиграл. Да так хорошо, что
заслушались и земля, и небо. А когда заиграл полечку, все кругом пошло в пляс»

«Настроил он скрипку, ударил смычком по
живым струнам — и все в аду в прах разлетелось, а черти с ведьмами разбежались
кто куда.» )

— Каким будет вывод? (Талантливый человек,
как и герой народной сказки «что захочет, то с сердцем сделает».)

Учитель: Ребята,
внимательно послушайте сказку. И подумайте, звучание, какого инструмента вы
услышали?

 (Сказка
«Музыкант-Чародей»)

Жил как-то на свете музыкант. Начал он играть еще с малых лет.
Пасет, бывало, волов, срежет лозину, сделает себе дудочку и как заиграет, так
волы и перестанут щипать траву — насторожат уши и слушают. Птички в лесу
притихнут, даже лягушки по болотам не квакают.

Поедет в ночное — там весело: хлопцы и девчата поют, шутят —
известное дело, молодость. Ночь теплая, так и парит. Красота.

А тут возьмет музыкант да и заиграет на своей дудочке. Все хлопцы
и девчата мигом, как по команде, утихнут. И каждому тогда кажется, будто
сладость какая-то пролилась ему на сердце, какая-то неведомая сила подхватила
его и несет все выше и выше — в чистое синее небо к ясным звездам.

Сидят ночные пастухи, не шелохнутся, позабыли, что болят
натруженные за день руки и ноги, что голод донимает.

Сидят и слушают.

И хочется сидеть так вот всю жизнь и слушать игру музыканта.

Умолкнет дудочка. Но никто не посмеет и с места сдвинуться, чтоб
не вспугнуть этого волшебного голоса, что рассыпался щекотом по лесу, по
дубраве и подымается под самое небо.

Опять заиграет дудочка, но что-то печальное. И тут такая
тоска-грусть всех охватит… Идут поздней порой с панщины мужики и бабы, услышат
ту музыку, остановятся, заслушаются. Вот так и встает перед глазами вся ихняя
жизнь — бедность и горесть, злой пан да тиун с приказчиками. И такая тоска на
них нападет, что голосить хочется, как над покойником, будто сыновей в солдаты
провожают.

Но вот заиграет музыкант веселое. Побросают мужики и бабы косы,
грабли, вилы, подбоченятся и давай плясать.

Пляшут люди, пляшут лошади, пляшут деревья в дубраве, пляшут
звезды, пляшут облака — все пляшет и веселится.

Вот такой был музыкант-чародей: что захочет, то с сердцем и
сделает.

Подрос музыкант, смастерил себе скрипочку и пошел ходить по свету.
Куда придет — поиграет, накормят его за это, напоят, как самого желанного
гостя, да еще на дорогу дадут что-нибудь.

Долго ходил так по свету музыкант, веселил добрых людей. А злым
панам без ножа сердце резал: куда ни придет он, перестают там люди панов
слушаться. И стал он им поперек дороги, как кость в горле.

Надумали паны его со свету сжить. Начали подговаривать одного,
другого, чтоб музыканта убить или утопить. Да не нашлося такого охотника:
простые люди любили музыканта, а приказчики боялись — думали, что он волшебник.

Сговорились тогда паны с чертями. А известно: паны и черти — одной
шерсти.

Идет раз музыкант по лесу, а черти наслали на него двенадцать
голодных волков. Загородили они музыканту дорогу, стоят, зубами щелкают, глаза
горячими угольками горят. Нету ничего у музыканта в руках, только скрипка в
котомке. “Ну, — думает он, — конец мне пришел”.

Достал музыкант из котомки скрипку, чтобы еще раз поиграть перед
смертью, прислонился к дереву и провел смычком по струнам.

Как живая заговорила скрипочка, пошел по лесу щекот. Замерли кусты
и деревья — листик не шелохнется. А волки как стояли, разинув пасти, так и
застыли.

Слушают во все уши и голод забыли.

Перестал музыкант играть, а волки, как сонные, в лес потянулись.

Пошел музыкант дальше. Солнышко уже за лес закатилося, только
светится на самых макушках, будто золотыми потоками их заливает. Так тихо, что
хоть мак сей.

Сел музыкант на речном берегу, достал из котомки скрипку и
заиграл. Да так хорошо, что заслушались и земля, и небо. А когда заиграл
полечку, все кругом пошло в пляс. Звезды носятся, как зимою метелица, тучки
плавают по небу, а рыба так разгулялась, что река кипит, как вода в горшке.

Не выдержал и водяной царь — в пляс пустился. Да так разошелся,
что вода залила берега; испугались черти и выскочили из речных затонов. Все
злющие, зубами скрежещут, а ничего с музыкантом поделать не могут.

А музыкант видит, что водяной царь наделал людям беды — залил поля
и огороды, и перестал играть, спрятал скрипку в котомку и пошел себе дальше.

Идет он, идет, вдруг подбегают к нему два панича.

— У нас нынче игрище, — говорят. — Поиграй нам, пане музыкант. Мы
тебе щедро заплатим.

Подумал музыкант — ночь на дворе, ночевать-то негде, да и денег
нету.

— Ладно, — говорит, — поиграю.

Привели паничи музыканта во дворец. Глядь — а там паничей и
панночек хоть пруд пруди. И стоит на столе какая-то большая и глубокая миска.
Паничи и панночки подбегают к ней по очереди, сунут палец в миску и мажут себе
глаза.

Подошел к миске и музыкант. Намочил палец и помазал себе глаза. И
только он это сделал, видит, что вовсе это не панночки и паничи, а ведьмы и
черти, что он не во дворце, а в аду.

“Ага, — думает музыкант, — вот на какое игрище затащили меня
паничи! Ну, ладно. Я ж вам сейчас заиграю!”

Настроил он скрипку, ударил смычком по живым струнам — и все в аду
в прах разлетелось, а черти с ведьмами разбежались, кто куда.

Дети:
скрипка!

Учитель: Верно,
а какие чувства и мысли вызвала у вас «Мелодия скрипки» Николая Ильича Аладова?

Дети:
печаль, грусть

Учитель: О
чем пела скрипочка в последний раз, как вы думаете?

Учитель:
Почему музыка в сказке сделала чудо?

Учитель:
Как вы думаете, может ли музыка сделать чудо в жизни, например, помочь человеку
в трудную минуту, остановить зло?

Дети:  Может!

Учитель:
Появилась бы сказка «Музыкант-чародей», если бы не было музыки?

Дети:
Нет!

Учитель:
Что же победило в белорусской сказке добро или зло?

Дети:
Добро!

Учитель: Мы
послушали необыкновенную скрипичную музыку. А из чего же состоит скрипка?

Дети:….

Учитель: Скрипка
– это четырех струнный смычковый инструмент, самый высокий по регистру. …… История
сохранила имена А.Страдивари, И.Амати, И.Гварнери –выдающихся итальянских
мастеров 16-18 в., создавших образцы скрипок.

(слушание
Римского-Корсакова Н.А «Полет Шмеля»)

Учитель:
Послушайте музыку Римского-Корсакова Н.А (слайд) и придумайте название
произведению?

Учитель:
Какое название вы бы дали? Понравилась ли вам музыка? (Почему вы дали именно
это название)

Дети: «Полет
Шмеля»….

Учитель: Тогда,
что напоминает звучание скрипок?

Дети:
Звучание скрипок напоминает о полете шмеля

Учитель:
Произведение Римского-Корсакова, так и называется «Полет Шмеля»

Учитель:
Какая мелодия песни?

Дети:

Учитель: С
помощью, каких средств композитор показал нам этот образ?

Дети:

Распевка
«Сел комарик на дубок»

Сел комарик на дубочек,
На зелёненький листочек,
Ой, люли, люли, люли,
На зелёненький листочек.

Он сидит и напевает,
Чёрных мушек забавляет,
Ой, люли, люли, люли,
Чёрных мушек забавляет.

Буря с неба налетела,
Грозным громом загремела,
Ой, люли, люли, люли,
Грозным громом загремела. 

Тут две мушки подлетали,
Комара под ручки брали,
Ой, люли, люли, люли,
Комара под ручки брали.

Комара под ручки брали,
В дом вели, в постельку клали,
Ой, люли, люли, люли,
В дом вели, в постельку
клали. 

Сел комарик на дубочек,
На зелёненький листочек,
Ой, люли, люли, люли,
На зелёненький листочек.

Учитель:
Белорусский народ очень певучий. И в любую свободную минуту пел. И мы сейчас с
вами распоемся белорусской народной песней «Сел комарик на дубочек»

Распевание: (1 куплет)

Пение с закрытым ртом.

-первую часть на «ля» -громко.

-вторую  часть на «лю» -тихо.

Пение вслух.

-петь коллективно, одновременно начинать и
заканчивать песню.

Исполнение
попевки «Сел комарик на дубок»

Учитель: По картам настроений выберите те,
которые соответствуют эмоциональным состоянием музыканта. Докажите. (карты)

Учитель: Верно! Что к состоянию музыканта
подходит карта, обозначающая радость.

Физминутка

Липы.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из
стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

3.      Этап закрепления знаний

Учитель: Сегодня
у нас звучала скрипичная музыка. Мы ее слушали и в белорусской сказке.

Учитель:
Так кто же является главным героем сказок?

Дети:
Музыка!

Учитель:
Верно, а почему вы так считаете?

Дети: Музыка
проявляет свою волшебную силу, поможет в трудную минуту, побуждает чувства, останавливает
зло.

(Слайд )

Учитель:
А теперь займемся вокально-хоровой работой. Кто помнит, какую песню мы
разучивали на прошлом занятии? Как она называется?

Дети:
«Наши мамы самые красивые»!

Учитель:
Верно! Мы продолжим разучивать песню, но для этого нам нужно разогреть наш
голосовой аппарат.

Артикуляционная гимнастика:

•        1.Сядьте правильно, осанку держим
прямо. Приготовились? Слегка покусали кончик языка 2.по всей длине (вперед,
назад)

•        3.Пожевали язычок по сторонам
(закрытым ртом) 4. Щёточка (почистили зубки) 5. Иголочка, Маятник 6. Поцокали,
как лошадки — большие — медленно и низко; Маленькие пони-быстро и высоко) 7.
Покусаем верхнюю и нижнюю губу. Массаж лица. Головы.

•        Посмеялись как большие великаны

•        Посмеялись как маленькие 
гномики.

  Сейчас мы с вами распоемся, внимательно
смотрите на меня повторяйте за мной :          А)              АЭ, АО, АЭ

Б) У жирафа есть вопрос.

Распевание с инструментом:

Вокально-хоровая
работа

 Учитель:
Давайте вспомним 1 куплет песни (собств. показ игра на инструменте) Вспомнили?

Дети:
Да!

Учитель:
Попробуем спеть весь куплет песни вместе с припевом. Сядьте прямо. Ротики
открываем шире.  Взяли тон. И все вместе. И по моей руке. Поем очень
старательно!

Учитель:
Заметили, что наш припев в конце отличается немного. Давайте пропоем его еще
раз (2 раза)

Учитель:
все верно! Запомнили?

Учитель:
Послушайте 2 куплет песни. Сначала я, потом вы.

Учитель:
Все верно! Соединяем вместе с припевом. Соединим всю песню.

Учитель:
Послушайте 3 куплет песни. Сначала я потом вы. Соединяем вместе с припевом.

Учитель:
Давайте исполним песню от начала и до конца в концертном варианте. Как будем
исполнять песню?

Дети:
Умеренно, от всего сердца, с любовью, нежно

Учитель:
Чтобы нашим мамам понравилось, правда?

Учитель: 
Сядьте прямо. Все готовы?

Учитель: 
Мы хорошо спели, может попробуем спеть под минус?

Дети:
Да!

Учитель:
Ребята, вам понравилась песня?

Дети:
Да!

Рефлексия:

(Слайд)

Учитель:
А сейчас поднимите руками  настроение, которое соответствует вашему? (мажорное,
минорное)

Учитель:
Всем спасибо за работу на уроке. До Свидания!

Дети:
До свидания!


Adblock
detector