Сказка на ночь для детей читать про медведя

Сказки про медведя произведения, которые любят за интересный сюжет дети и взрослые. сказки народов мира и авторские творения о

185 3222

Сказки про медведя — произведения, которые любят за интересный сюжет дети и взрослые. Сказки народов мира и авторские творения о медведе показывают этого персонажа сильным, неуклюжим, грубоватым, бесхитростным, добродушным и справедливым хозяином леса. Часто он поддается чужому влиянию, борется с человеком или природными явлениями, не понимает их. Зачем читать сказки про медведя с детьми? Истории про косолапого зверя учат вниманию, добру, честности и любви к природе.

  • 342 28

    Маша и медведь

    Маша и медведь – удивительная сказка о смелости и смекалке маленькой девочки, которая не побоялась перехитрить самого медведя. Пошла гулять Машенька по лесу с подругами и заблудилась, не исполнила наказ дедушки с бабушкой…

  • 357 3447

    Теремок

    «Теремок» — сказка, которую способен пересказать почти каждый ребенок. Повествует она о необычном соседстве животных. Суть сказки проста: друг за другом на заброшенный теремок (в некоторых вариантах — рукавицу мужика) натыкаются…

  • 1733 1703

    Три медведя

    Три медведя — народная сказка с английскими корнями, знакомая каждая ребёнку с детства. В ней говорится о приключениях девочки, которая пошла в лес, заблудилась и набрела на дом трёх медведей. История показывает, что в чужом…

  • 6295 82

    Винни-Пух и все-все-все

    «Винни-Пух и все-все-все» — книга Алана Милна, вышедшая в печать в середине 20-х годов ХХ века. Необычайно теплое повествование о лесных жителях — плюшевых игрушках Кристофера Робина, сына писателя, полюбилась всему свету…

    185.1K

    3020

    645

    4 ч. 50 мин.

  • 1286 1860

    Аришка-Трусишка

    «Аришка-Трусишка» — сказка Виталия Бианки, с которой стоит познакомить ребят. В ней девочка Арина ни на шаг не отходила, всего пугалась. Девочку страшили и паучки, и мышки, и лягушки в пруду. Как мать Арины, Федора, сумела…

  • 804 3217

    Дремучий медведь

    Дремучий медведь — рассказ Константина Паустовского, который стоит прочесть с ребятами. В нем описана жизнь простого деревенского пастушка Пети и его встреча с медведем. Сможет ли мальчик одолеть сильного медведя, когда…

  • 6365 1070

    Непослушные малыши

    «Непослушные малыши» — сказка Николая Сладкова, которую любят целыми семьями почти полвека. В ней показано, как медведю заяц пожаловался, что детеныши перестали слушаться взрослых. Решил хозяин леса разобраться в этом, и…

  • 1906 415

  • 359 3118

    Мужик и медведь

    Мужик и медведь — фольклорное произведение русского народа, на котором воспитано не одно поколение детей. В нем говорится о том, как однажды крестьянин отправился в поле сеять репу. К нему из дубравы вышел медведь. Какой…

  • 180 1185

    Бычок-смоляной бочок

    Бычок-смоляной бочок — русская народная сказка, которая любима не одним ребёнком. В ней идёт речь о том, как дедушка смастерил для внучки бычка из соломы и смолы. Девочка обрадовалась ему, повела на луг и оставила там травку…

  • 14 3218

    Полкан и медведь

    Полкан и медведь — русская народная сказка, знакомая многим с детства и любимая тысячами ребят. В ней показана жизнь преданного семье пса Полкана. Он всю жизнь служил интересам хозяина, охранял домочадцев и хозяйство. Как…

  • 1913 3532

    Сказка о медведихе

    Сказка о медведихе — неоконченное произведение Александра Пушкина в стихах, которое знакомо не всем читателям. В нем поведано о том, как медведица отправляется со своими детенышами на прогулку. Когда она решила отдохнуть…

  • 6363 1803

    Барсук и медведь

    Барсук и медведь — произведение Николая Сладкова, которое стоит прочесть детям среднего и старшего возраста. В нем показан диалог двух лесных зверей, впадающих в зимнюю спячку. Барсук стал сомневаться, сможет ли его разбудить…

  • 641 2900

    Разноцветные зверята

    Разноцветные зверята — сказка Михаила Пляцковского, которая будет интересно даже самым юным читателям. В ней медвежонок и зайчишка увидели, как рисует лягушонок. Его творчество так понравилось им, что они решили перекрасить…

  • 790 1709

    Про слонёнка и медвежонка

    Про слоненка и медвежонка — произведение Геннадия Цыферова, которое стоит читать и перечитывать с детьми. В нем показан спор двух друзей — слона и мишки об удивительных вещах. Слоненок не находил ничего прекрасного в вечере…

  • 6362 1807

    Всему свое время

    Всему свое время — произведение Николая Сладкова, которое полезно прочесть каждому ребенку. В нем рассказывается, как неугомонной Сороке надоела зима. Она облетела весь лес и выяснила, что холод и голод никому не по нраву…

  • 6357 1163

    Медведь и солнце

    Медведь и солнце — рассказ Николая Сладкова, который с удовольствием читают и слушают дети всех возрастов. В нем говорится о том, что медведя разбудила вода. Она намочила его одежду, за что косолапый на нее рассердился…

  • 6323 387

    Топтыгин и лиса

    Топтыгин и лиса — потешная сказка Корнея Чуковского в стихах, которая нравится ребятам уже больше полувека. В ней идёт речь о том, что медведь очень хотел себе хвост. Доктор Айболит пообещал Мишке в этом помочь, а хитрая…

  • 977 208

    Лиса и медведь

    Лиса и медведь — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней идёт речь о том, как старая лиса попросилась к медведю на житьё. Косолапый добряк пустил лисицу к себе, не обижал ни в чём, кормил…

  • 739 3224

    Дядя Миша

    Сказка Дядя Миша – выдающееся произведение Михаила Сутеева, на котором выросло не одно поколение. Главный герой сказки – медведь, которому так хотелось сделать запасы на зиму. И с зайцем морковку дёргал, и с ежом грибы собирал…

Êîãäà-òî Â. Âûñîöêèé íàïèñàë:

…Åñëè ïóòü, ïðîðóáàÿ îòöîâñêèì ìå÷îì,
Òû ñîë¸íûå ñë¸çû íà óñ íàìîòàë,
Åñëè â æàðêîì áîþ èñïûòàë ÷òî ïî÷¸ì, —
Çíà÷èò, íóæíûå êíèãè òû â äåòñòâå ÷èòàë!

À ÿ îïÿòü âñïîìèíàþ ïðî òî, ÷òî âñå ìû «ðîäîì èç äåòñòâà». Ìûñëü íå íîâà, íî èìåííî òàì áåðåò ñâîå íà÷àëî Ñêàçêà. Ñêàçêà äëÿ ðåáåíêà, ýòî âîçìîæíî, ïåðâàÿ ñòðóêòóðèðîâàííàÿ èñòîðèÿ î ìèðå. Åå ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà è ïîçíàâàòåëüíûå ôóíêöèè ÿâëÿåòñÿ áåññïîðíûì ÷åãî íåëüçÿ ñêàçàòü î êîìèêñàõ, íàáèðàþùèå ïîïóëÿðíîñòü, â ñîâðåìåííîì ìèðå.

Ñêàçêè íà íî÷ü ïî-îñîáåííîìó âîëøåáíûå. Ìàìà ðÿäîì, çâó÷èò åå ãîëîñ, è ìàëûø, ïðåäñòàâëÿÿ â ñâîåì âîîáðàæåíèè ïðèêëþ÷åíèÿ ãåðîåâ, ïîñòåïåííî ïîãðóæàåòñÿ â ñîí. Íè îäèí ìóëüòôèëüì íå çàìåíèò êíèæêó, íè îäíà àóäèîêíèãà –  æèâîãî îáùåíèÿ ñ ìàìîé èëè ïàïîé.

Ñêàçêà – ýòî âñåãäà òàéíà, èíòðèãà, êîòîðóþ òàê õî÷åòñÿ ðàçãàäàòü! Ÿ ñ îäèíàêîâûì âíèìàíèåì è æåëàíèåì ãîòîâû ÷àñû íàïðîëåò ñëóøàòü è ñóïåð àêòèâíûå «æèâ÷èêè», è ôëåãìàòè÷íî íåïîâîðîòëèâûå ìîë÷óíû. Ñêàçêà – âîëøåáñòâî,  çàâîðàæèâàþùåå äåéñòâèå.
 
Îòâåòèòü íà âîïðîñ, î ïîëåçíîñòè ÷òåíèÿ ñêàçîê íà íî÷ü, íå ðàç äàâàëè ïñèõîëîãè, ïåäàãîãè è ó÷åíûå. Ìíîãîêðàòíî ïðîâîäèëèñü èññëåäîâàíèÿ àêòèâíîñòè ìîçãà ìàëûøåé, äîêàçûâàþùèå ïîëüçó ÷òåíèÿ ïåðåä ñíîì. Îòìå÷åíî, ÷òî äåòêè, êîòîðûì ñîâñåì ìàëî ÷èòàþò ñêàçêè, ïîäõîäÿò ê âîçðàñòó 5-6 ëåò ñ ëåêñèêîíîì 2-õ ãîäîâàëîãî ðåá¸íêà ïðè îáùåì íîðìàëüíîì ðàçâèòèè. Ýòî âûðàæàåòñÿ íå òîëüêî â áåäíîñòè ñëîâàðíîãî çàïàñà, íî è â áîëåå ìåäëåííîé ñïîñîáíîñòè ê ïîíèìàíèþ è óñâîåíèþ èíôîðìàöèè îá îêðóæàþùåì ìèðå, ÷òî ìîæåò îñòàòüñÿ ñ ÷åëîâåêîì íàâñåãäà.

Òàê ïî÷åìó æå âàæíî ÷èòàòü ðåáåíêó èìåííî ïåðåä ñíîì?

Ñàìîå óäà÷íîå âðåìÿ. ×òîáû  ïðèâèòü ðåáåíêó ëþáîâü ê ÷òåíèþ, âàæíî âûáðàòü ïðàâèëüíîå âðåìÿ, êîãäà ìàëûø íàñòðîåí ñëóøàòü. Íåïîñåäëèâûå, ãèïåðàêòèâíûå äåòêè äíåì áûñòðî îòâëåêàþòñÿ íà èãðóøêè. À âîò âå÷åðîì îáñòàíîâêà ìåíÿåòñÿ – ëåæà â êðîâàòêå êðîõà áóäåò æäàòü î÷åðåäíóþ ïîðöèþ «âîëøåáñòâà» íà íî÷ü ñ áîëüøèì íåòåðïåíèåì è ñëóøàòü ñ îñîáûì âíèìàíèåì.
 
Õîðîøåå íàñòðîåíèå. ×òåíèå ëþáèìîé êíèæêè óñïîêàèâàåò ðåáåíêà. Âñå êàïðèçû è îáèäû, êîòîðûå òàê ïîðòèëè äåíü, çàáûâàþòñÿ – è ìàëûø çàñûïàåò â õîðîøåì íàñòðîåíèè. ×òîáû íå ïîëó÷èòü îáðàòíûé ýôôåêò, æåëàòåëüíî âûáðàòü èñòîðèþ ñî «ñ÷àñòëèâûì êîíöîì», ãäå äîáðî ïîáåæäàåò çëî.
 
Âîñïèòàíèå õàðàêòåðà. Äàæå õàðàêòåð ðåáåíêà ìåíÿåòñÿ â ëó÷øóþ ñòîðîíó, êîãäà åìó ÷èòàþò ïåðåä ñíîì. Ó÷åíûå óòâåðæäàþò, ÷òî åñëè ÷èòàòü ðåáåíêó êíèæêó õîòÿ áû 15 ìèíóò â äåíü, îí ñòàíîâèòñÿ áîëåå îòêðûòûì, ïîñëóøíûì, âíèìàòåëüíûì è ñìåëûì.
 
Ðàçâèòèå óìñòâåííûõ ñïîñîáíîñòåé. Ñêàçêó ìîæíî íå òîëüêî ÷èòàòü, íî è îáñóæäàòü. Ó ìàëåíüêîãî ðåáåíêà îáÿçàòåëüíî íàéäóòñÿ âîïðîñû êàñàòåëüíî ñþæåòà è ñëîâ, êîòîðûå âñòðå÷àþòñÿ â òåêñòå. Ïîýòîìó ìîæíî ñìåëî óòâåðæäàòü, ÷òî ÷òåíèå ïåðåä ñíîì äëÿ ðåáåíêà ïîëåçíî òåì, ÷òî ðàñøèðÿåò ñëîâàðíûé çàïàñ, ðàçâèâàåò ëþáîçíàòåëüíîñòü, à òàêæå ôàíòàçèþ è æåëàíèå â äàëüíåéøåì ÷èòàòü ñàìîñòîÿòåëüíî.

Âîñïðèÿòèå ìèðà. Ñêàçêè ïîíÿòíû äåòÿì. Ñ ïîìîùüþ äåéñòâóþùèõ ïåðñîíàæåé ðåáåíîê ñòàðàåòñÿ ðàçîáðàòüñÿ â òîì, êàê óñòðîåí ìèð, ïîíÿòü ïîâñåäíåâíûå âåùè è ÿâëåíèÿ.  ñêàçêàõ î÷åíü íàãëÿäíî ïîêàçàíî ïðîòèâîñòîÿíèå äîáðà è çëà, äðóæáû è îäèíî÷åñòâà, ëþáâè è íåíàâèñòè, âçàèìîïîìîùè è ýãîèçìà.
 
Ïðèìåð ïîâåäåíèÿ. Õîðîøàÿ èäåÿ – âîñïèòûâàòü ðåáåíêà ïîñðåäñòâîì ñêàçêè. ×èòàéòå íà íî÷ü äåòñêóþ êíèæêó, ãåðîé êîòîðîé èìååò îáùèå ñ ðåáåíêîì ÷åðòû. Ïîâåäåíèå ïåðñîíàæà ìîæåò ñòàòü õîðîøèì ïðèìåðîì äëÿ âàøåãî ñûíà èëè äî÷åðè. Âìåñòå ñ íèì ðåáåíîê áóäåò ïðîæèâàòü ðàçëè÷íûå ñèòóàöèè, è ïîëó÷àòü òàêèå æå óðîêè.
 
Áëèæå ê ðåáåíêó. Ñ ïîìîùüþ ÷òåíèÿ ìîæíî íàëàäèòü ïîíèìàíèå ìåæäó ðîäèòåëÿìè è äåòüìè, äóøåâíóþ ñâÿçü. Åñëè ìàëûø êàæäûé ðàç ïðîñèò ïî÷èòàòü âàñ îäíó è òó æå ñêàçêó, çíà÷èò, îíà ïîëó÷èëà ñèëüíûé îòêëèê â åãî äóøå.  êíèæêå ìîæåò áûòü ñîñðåäîòî÷åíî òî, ÷òî òðåâîæèò êðîõó, âûçûâàåò ðàäîñòü èëè î÷åíü èíòåðåñóåò â ðåàëüíîé æèçíè. Çíàÿ ýòî, âû ñìîæåòå íàéòè âåðíûé ïóòü ê ïðåîäîëåíèþ äåòñêèõ ñòðàõîâ.
 
×òåíèå ðåáåíêó ïåðåä ñíîì – çàìå÷àòåëüíàÿ òðàäèöèÿ, êîòîðàÿ ñîõðàíèëàñü è ïî ñåé äåíü.  ñåìüå, ãäå ðîäèòåëè ÷èòàþò ñêàçêè, ðàñòóò ñ÷àñòëèâûå è ëþáîçíàòåëüíûå äåòè. Èìåííî â äîøêîëüíîì âîçðàñòå î÷åíü âàæíî ïðèâèòü ðåáåíêó ëþáîâü ê êíèãàì. ×òîáû íå îïîçäàòü, ÷èòàéòå äåòÿì ñ ïåëåíîê, è òàêèì îáðàçîì íàëàæèâàéòå íàäåæíóþ ñâÿçü ñî ñâîèì ÷àäîì.

 ÷åì æå ñèëà ñêàçîê?

Ïîçíàíèå è ðàçâèòèå. Ðåàëèçì êàê æàíð ïîâåñòâîâàíèÿ ìàëîïîíÿòåí è íå èíòåðåñåí ðåáåíêó äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïîýòîìó ñêàçêà ÿâëÿåòñÿ íàèáîëåå óäîáíîé ôîðìîé äëÿ òîãî, ÷òîáû ðàçâèâàòü âîîáðàæåíèå, ìûøëåíèå, ïàìÿòü. Îáñóæäåíèå ñ ðåáåíêîì ïåðñîíàæåé è ñþæåòà ñïîñîáñòâóåò ðàçâèòèþ ìûøëåíèÿ è ðå÷è. Ãëàâíîå — íå çàöèêëèâàòüñÿ íà «ðàçâèâàþùèõ» ñòîðîíàõ, èíà÷å ñêàçêà ïðåâðàòèòüñÿ â óðîê, à âîëøåáñòâî èñ÷åçíåò.

Ñêàçêà ó÷èò ýìïàòèè. Èäåíòèôèöèðóÿ ñåáÿ ñ ãåðîÿìè ñêàçîê, ðåáåíîê ó÷èòñÿ âæèâàòüñÿ â ðàçëè÷íûå îáðàçû, ðàñøèðÿÿ ñâîå ïðåäñòàâëåíèå î ñîöèàëüíûõ ðîëÿõ è ñèòóàöèÿõ. È, êîíå÷íî, ñêàçêè ó÷àò ñîïåðåæèâàòü, ïðîÿâëÿòü ýìïàòèþ, ïîñêîëüêó ýòî äîáðûå, ñâåòëûå èñòîðèè.

Ïîáóäèòåëüíàÿ ñèëà. Ãåðîÿì ñêàçîê ÷àñòî ïðèõîäèòñÿ íåñëàäêî, îäíàêî îíè ïðåîäîëåâàþò ïðåïÿòñòâèÿ è ó÷àòñÿ ñîòðóäíè÷àòü ñ äðóãèìè ïåðñîíàæàìè. Ñêàçêè, â îòëè÷èå îò ìèôîâ, îïòèìèñòè÷íû, à äåòåé ýòî âîîäóøåâëÿåò è ó÷èò íå ñäàâàòüñÿ, ïðåîäîëåâàòü òðóäíîñòè.

«×òî òàêîå õîðîøî è ÷òî òàêîå ïëîõî». Ñêàçêà ïîìîãàåò ôîðìèðîâàòü ó ðåáåíêà ïðåäñòàâëåíèÿ î äîáðå è çëå, ïëîõîì è õîðîøåì. Äëÿ ìàëûøåé ýòî âàæíàÿ íðàâñòâåííàÿ îñíîâà, ÷òîáû âûðàñòè ìîðàëüíî ñèëüíûìè è õîðîøèìè ëþäüìè.

Öåëèòåëüíàÿ è ïåäàãîãè÷åñêàÿ ñèëà ñêàçêè. Ñêàçêè ïîìîãàþò ñíèçèòü óðîâåíü òðåâîæíîñòè è ñòàáèëèçèðóþò ýìîöèîíàëüíîñòü. Íà íî÷ü ìîæíî ÷èòàòü ñêàçêè äåòÿì, ó êîòîðûõ èìåþòñÿ íåêîòîðûå òðóäíîñòè ñ çàñûïàíèåì. Ïðè ýòîì ëó÷øå ýòî äåëàòü â ñïîêîéíîé ìàíåðå, ÷òîáû ðåáåíîê íå ïåðåâîçáóæäàëñÿ.

Âûáîð êíèã, äëÿ ÷òåíèÿ äåòÿì.

Ìíîãèå ìàìû è ïàïû èñïûòûâàþò òðóäíîñòè ñ âûáîðîì êíèã äëÿ ÷òåíèÿ ïåðåä ñíîì. Âàæíî ïîäîáðàòü òàêóþ ëèòåðàòóðó, êîòîðóþ ðåáåíîê ñìîã áû ïîíÿòü. Ïîýòîìó âûáèðàÿ, êàêóþ êíèãó ïðî÷åñòü ìàëûøó, îïèðàéòåñü íà åãî âîçðàñò.
— ÷èòàòü ïîó÷èòåëüíûå ðàññêàçû äëÿ äåòåé 7 ëåò
— ÷èòàòü ðàññêàçû äëÿ äåòåé 4-5 ëåò
— ÷èòàòü ñêàçêó íà íî÷ü äåòÿì 3-4
— ÷èòàòü íåáîëüøèå ñòèøêè ñ êðàñî÷íûìè êàðòèíêàìè äåòÿì äî 3-õ ëåò

Êíèãè äåòÿì äî 3 ëåò

 ðàííåì âîçðàñòå äåòè åùå íå ìîãóò ñêîíöåíòðèðîâàòüñÿ íà äëèííûõ ïðîèçâåäåíèÿõ. Ñàìûì ìàëåíüêèì ëó÷øå ïðåäëàãàòü êíèãè ñ ìèíèìóìîì òåêñòà è áîëüøèìè êàðòèíêàìè, êîòîðûå ìàëûøó áóäåò èíòåðåñíî ðàññìàòðèâàòü. Ìîæíî ÷èòàòü íåáîëüøèå ñòèøêè, Íàïðèìåð Àãíèè Áàðòî, âåäü ìàëåíüêèå äåòè õîðîøî âîñïðèíèìàþò ðèôìó.

Ñêàçêè äëÿ äåòåé 3-4 ãîäà

 ýòîò ïåðèîä äåòÿì óæå ìîæíî ïðåäëàãàòü íåáîëüøèå ñêàçêè. Ðåáåíîê óæå äîñòàòî÷íî ðàçâèò äëÿ ïîíèìàíèÿ èõ ñþæåòà.  3-4 ãîäà ìàëûøè ñ èíòåðåñîì çíàêîìÿòñÿ ñ
— Ðóññêèìè íàðîäíûìè ñêàçêàìè:  «Êîëîáîê»,  «Òåðåìîê»,  «Ìàøà è ìåäâåäü»,  «Çàþøêèíà èçáóøêà», «Ãóñè-ëåáåäè», «Ðåïêà», «Êóðî÷êà Ðÿáà», «Ìîðîçêî», «Ëèñà è Òåòåðåâ».
— Ìîæíî ïðåäëàãàòü ê îçíàêîìëåíèþ íåáîëüøèå ïðîèçâåäåíèÿ Àëåêñàíäðà Ñåðãååâè÷à Ïóøêèíà: «Ó Ëóêîìîðüÿ äóá çåëåíûé», «Ñêàçêà î ðûáàêå è ðûáêå»
— Áðàòüåâ Ãðèìì: «Âîëê è ñåìåðî êîçëÿò», «Áðåìåíñêèå ìóçûêàíòû», «Áåëîñíåæêà è 7 ãíîìîâ», «Ãîðøî÷åê êàøè».

Ñêàçêè è ïîó÷èòåëüíûå ðàññêàçû äëÿ äåòåé 5-7 ëåò

Ðåáåíîê ðàñòåò, íî ïðîäîëæàåò ôàíòàçèðîâàòü, ìå÷òàòü, â åãî æèçíè åùå äîëãîå âðåìÿ îñîáóþ ðîëü áóäåò çàíèìàòü ñêàçêà.
Äåâî÷êè è ìàëü÷èêè áóäóò â âîñòîðãå îò ïðîèçâåäåíèé
— Ãàíñà Õðèñòèàíà Àíäåðñåíà: «Ñíåæíàÿ Êîðîëåâà», «Äþéìîâî÷êà», «Ñòîéêèé îëîâÿííûé ñîëäàòèê», «Îëå-Ëóêîéå», «Íîâîå ïëàòüå êîðîëÿ», «Ñâèíîïàñ», «Ãàäêèé óòåíîê».
— Ñàìóèë ßêîâëåâè÷ Ìàðøàê íàïèñàë äëÿ äåòåé ïîó÷èòåëüíûå ñêàçêè è ñòèõè: «Äâåíàäöàòü ìåñÿöåâ», «Êîøêèí äîì», «Âîò êàêîé ðàññåÿííûé», «Ïî÷òà».
 ïÿòü-ñåìü ëåò äåòÿì, ïîìèìî ñêàçîê, óæå ñòàíîâÿòñÿ èíòåðåñíû íåáîëüøèå ïîâåñòè. Çàìå÷àòåëüíûì äåòñêèì àâòîðîì ÿâëÿåòñÿ
— Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ Íîñîâ, åãî ïðîèçâåäåíèÿ äîáðûå, çàñòàâëÿþò ìàëûøåé ïîñìåÿòüñÿ: «Æèâàÿ øëÿïà», «Òðè îõîòíèêà», «Íàõîä÷èâîñòü», «Ìèøêèíà êàøà».
-Âèêòîð Þçåôîâè÷ Äðàãóíñêèé  è åãî «Äåíèñêèíû ðàññêàçû», òî÷íî íå îñòàâÿò ðàâíîäóøíûìè ìàëåíüêèõ ÷èòàòåëåé.
Äåòè ñòàðøå ïÿòè ëåò íà÷èíàþò àêòèâíî èíòåðåñîâàòüñÿ îêðóæàþùèì ìèðîì: æèâîòíûìè, ïòèöàìè, ðàñòåíèÿìè, ïîãîäíûìè ÿâëåíèÿìè.  èõ ðå÷è âñå ÷àùå ñëûøèòñÿ ïî÷åìó. Íå îñòàâëÿéòå âîïðîñû ìàëûøåé áåç âíèìàíèÿ, ÷èòàéòå èì íåáîëüøèå ñòàòüè èç äåòñêèõ ýíöèêëîïåäèé, äåòè ñ èíòåðåñîì áóäóò ñëóøàòü è óçíàâàòü íîâîå.

Âñå ýòè ïðîèçâåäåíèÿ çíàêîìû ìíîãèì ïîêîëåíèÿì äåòåé, äàâíî ñòàâøèìè ðîäèòåëÿìè, îíè «ÿêîðÿ», êîòîðûå âûçûâàþò òåïëûå ÷óâñòâà è âîñïîìèíàíèÿ èç ñîáñòâåííîãî äåòñòâà. ×èòàéòå èõ ñ ðåáåíêîì è, áåç ñîìíåíèÿ, ýòî ïðèíåñåò ðàäîñòü è ïîëüçó âàì, à ìàëûøà íàó÷èò òîëüêî äîáðîìó, ÷èñòîìó, ñâåòëîìó.

Ñîâìåñòíîå ÷òåíèå è ñåìåéíûå òðàäèöèè.

×òåíèå ðåáåíêó  — ýòî óþòíûé, ñåìåéíûé îòäûõ. Îí óñïîêàèâàåò ïîäâèæíóþ äåòñêóþ ïñèõèêó, ïðîáóæäàåò âîîáðàæåíèå, çàñòàâëÿåò ïîäóìàòü. Ïîñëå ïðî÷òåíèÿ ïðîèçâåäåíèÿ âàæíî, ÷òîáû ìàëûø îòâå÷àë íà âîïðîñû ðîäèòåëÿ, ñòàðàëñÿ ïåðåñêàçàòü ïðî÷èòàííîå. Ýòî ðàçâèâàåò åãî êîíöåíòðàöèþ è ïàìÿòü.
Âàæíåéøåé çàäà÷åé ÷òåíèÿ ÿâëÿåòñÿ ïðèâèòèå ìàëûøó ëþáâè ê êíèãàì. Çàìå÷àòåëüíî, åñëè ðîäèòåëè òîæå ëþáÿò ÷èòàòü, òîãäà ðåáåíîê áóäåò âèäåòü ïåðåä ñîáîé ïîëîæèòåëüíûé ïðèìåð.

 âîçðàñòå 5-6 ëåò ìîæíî ïîñòåïåííî íà÷èíàòü ó÷èòü ìàëûøà ÷èòàòü. ×èòàþùèé ðåáåíîê ãðàìîòíåå ñâîèõ ñâåðñòíèêîâ, ó íåãî áîëüøèé ñëîâàðíûé çàïàñ è áîëåå øèðîêèé êðóãîçîð. Îáó÷åííûé ãðàìîòå ðåáåíîê ëåã÷å àäàïòèðóåòñÿ ê ó÷åáå â ïåðâîì êëàññå è åìó ïðîùå äàåòñÿ øêîëüíàÿ ïðîãðàììà.

Ñîâìåñòíîå ÷òåíèå ýòî íå òîëüêî âêëàä â áóäóùåå ìàëûøà, íî è ïðèÿòíîå âðåìÿïðåïðîâîæäåíèå, êîòîðîå îñòàâèò òåïëûå âîñïîìèíàíèÿ è ó âçðîñëîãî, è ó ðåáåíêà. ×èòàéòå êíèãè âñåé ñåìüåé.



Сказка на ночь для детей читать про медведя


© Предоставлено: Parents.Ru


Трудности с засыпанием детей — одна из самых частых проблем. Мы сделали подборку лучших книг, читая которые малышу на ночь, вы поможете ему поскорее заснуть.



сказки на ночь для детей как выбрать


© evgenyatamanenko/Getty Images/iStockphoto
сказки на ночь для детей как выбрать

Однако не всякая современная мама может похвастать хоть небольшим набором колыбельных и сказок. И не каждый папа легко и быстро сориентируется с выбором нужной книжки для своего ребенка в магазине.

Каждый детский возраст требует своего подхода: если малышам достаточно колыбельной, то детям постарше, бывает, необходимо на хорошем примере с интересным сюжетом, рассказать о необходимости ежевечерне закрывать глазки. В помощь вам, усыпляющим неспящих, эта подборка.

Мартин Уодделл «Почему ты не спишь?»



сказки на ночь для детей как выбрать


© издательство «Поляндрия»
сказки на ночь для детей как выбрать

«Почему ты не спишь?» — ответ на этот вопрос, занимающий всех родителей в мире, пытается найти папа Большой Медведь. Ему, никак не удается уговорить Медвежонка заснуть. И чего он только не предпринимает, откликаясь на жалобы сыночка, боящегося темноты!

Автор этой сказки дважды лауреат премии «Smarties awards», премии имени Курта Мэшлера, а также обладатель Золотой Медали имени Г.Х. Андерсена. Добрую и трогательную историю взаимоотношений взрослого и малыша великолепно иллюстрируют акварельные рисунки художницы Барбары Ферт. За иллюстрации к этой книге в 1988 г. она получила медаль Кейт Гринуэй — самую престижную в Великобритании награду для иллюстраторов. А в 2013 году британская газета The Times назвала книгу «Почему ты не спишь?» «самой совершенной детской иллюстрированной книгой, которая была написана когда-либо». Эта книга, уже ставшая классикой «засыпательных» книг, сама подобна колыбельной.

Джонатан Ален «Я не сонный!»



сказки на ночь для детей как выбрать


© издательство «Клевер»
сказки на ночь для детей как выбрать

Как часто дети упрямо отрицают очевидное! И, как поступать в этом случае несчастным родителям? Особенно, когда речь идет о такой важной вещи, как сон. С детским упрямством, которое психологи называют «бессмысленным» и пик которого приходится на возраст около 2,5 лет, сталкиваются все мамы и папы. В стремлении к самоутверждению и проявлению себя, как личности, малыш, в такие моменты, не соглашается даже с совершенно ясным и понятным для него самого. И задача мудрых родителей понять это и помочь крохе выйти из положения, не обвиняя его. Вот, например, так, как это сделал папа маленького Совенка, отчаянно борющегося со сном. Он-то знает секрет, как уложить сына!

Непослушный Совенок, придуманный Джонатаном Аленом, продолжает свое путешествие по книгам серии. И снова он упрямится, и вновь непонятно от чего. Может, он и правда, не хочет спать?

Автор посвятил детским отрицаниям целую серию книг: «Я не Дед Мороз!», «Я не миленький!». И все они об очень миленьком совенке. Вся серия «Совенок» — это добрые и забавные истории, идеальные для чтения на ночь, когда малышу надо успокоиться и настроиться на отдых. Дети узнают себя в маленьком упрямце, что позволяет им взглянуть на происходящее со стороны и, быть может, измениться в лучшую сторону.

Андрей Усачев «Колыбельная книга»



сказки на ночь для детей как выбрать


© издательство «Рипол Классик»
сказки на ночь для детей как выбрать

Под колыбельные из этой книги сладко засыпают не только дети, но и динозаврики из далекого прошлого Земли, лунатики в открытом космосе, солнечные зайчики на золотых листьях в осеннем лесу… Благодаря замечательным иллюстрациям выдающегося художника Игоря Олейникова, всем им предстоит увидеть во сне красивые и добрые сказки.

А стихи из «Колыбельной книги» не только «засыпательные», но и просто хорошие стихи. Глубоко лиричные, настраивающие на единый — славный лад, взрослых и детей, они нравятся и тем, и другим, трогая сердца искренностью и добротой. И печалью.

Автор книги — один из самых известных современных российских детских писателей и поэтов, лауреат премии «Книга года». Часть средств от продажи книги направляется Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики».

«Колыбельные для всей семьи»: Флавиан-Пресс, Dreamsong.ru

Сказка на ночь для детей читать про медведя

Сказка на ночь для детей читать про медведя

Это сборник известных и не очень колыбельных, собранных и исполненных Наталией Фаустовой. В книгу вошли всеми любимые «Колыбельная Медведицы», «За печкою поет сверчок», забытые народные напевы «Купалинка» и «Колыбельная Арины Родионовны», а также написанные специально для этого проекта «Звезда» и «Спи, мой мальчик» на слова В. Брюсова.

Книга и CD-диск появились благодаря стараниям певицы и фотохудожника Наталии Фаустовой, исполняющей здесь песни. Художник-иллюстратор Анна Силивочник создала на страницах книги целый мир волшебства и фантазии. Герои, узоры, детали — все это можно рассматривать бесконечно. И, конечно, отличительная особенность книги — прилагаемый диск. Он всегда придет на помощь уставшим читать вслух мамам и папам. Для нынешних и будущих родителей «Колыбельные» могут стать частью традиции, передающейся по наследству и тем первым, но весьма основательным «мостиком», соединяющим всю семью, помогающим и через много лет не потерять связь с ребенком.

Туве Аппельгрен «Спокойной ночи, Веста-Линнея!»



сказки на ночь для детей как выбрать


© издательство «Открытый мир»
сказки на ночь для детей как выбрать

Что делать, если ты всю ночь ворочаешься, и тебе снятся страшные сны? Как быть, если в самый отчаянный момент хочется прижаться к маме, но забираться в родительскую постель запрещено? На эти и другие вопросы, актуальные для любого ребенка, ищет ответы финская девочка с необычным именем. Весте-Линнее чудится в темноте колодезная ведьма, и ей очень страшно. Но однажды место в родительской постели оказывается занято ее младшей сестренкой. Тут-то Веста-Линнея понимает, что теперь она — старшая сестра и должна научиться сама справляться со своими страхами.

Истории из жизни Весты-Линнеи стали практическим руководством для детей и родителей во всем мире, они помогают разрешить конфликты, возникающие в любой семье и на первый взгляд кажущиеся нерешаемыми.

Туве Аппельгрен — финская писательница и театральный режиссер, получившая широкую известность после выхода в свет серии книг о маленькой девочке Весте-Линнее. В 2008 году книга «Черные мысли Весты-Линнеи» была номинирована на звание лучшей детской книги Финляндии. В 2010 году писательница была номинирована на Премию имени Астрид Линдгрен.

«Колыбельные сказки»



сказки на ночь для детей как выбрать


© издательство «Рипол Классик»
сказки на ночь для детей как выбрать

Для самых маленьких — тех, кто еще не умеет читать сам, но уже научился внимательно слушать родителей, лежа в кроватке, здесь собраны целых 365 сказок. На каждый вечер целого года! Каждому времени года, каждому месяцу — свои сказки. Короткой истории как раз должно хватить малышу, чтобы закрыть глазки и представить себе… Необычную ворону или страуса с ветерком, поросенка, любителя мороженого или барашка на карусели… И еще многих-многих сказочных зверюшек, вместе с которыми совсем не страшно очутиться во сне.

Мерви Линдман «Храбрая крошка Мемули»



сказки на ночь для детей как выбрать


© издательство «МД Медиа»
сказки на ночь для детей как выбрать

Есть такие славные книжки, которые просто из рук выпускать не хочется. Потому, что самое плохое настроение после их чтения улетучивается, а мир вокруг становится светлее.

Бедняжка Мемули боится всего на свете, особенно ночью… Например, ей страшно ходить в туалет, потому в унитазе может прятаться зеленый крокодил, она боится пены в ванне, темноты и даже клубничного киселя. А также вещей, шевелящихся в ее комнате в темноте и мохнатую пыль, выползающую из-под кровати.

Но рядом есть мама и стоит только покрепче прижаться к ней, обхватив и руками, и ногами, все страхи отступают. «Храбрый — это тот, кто, несмотря на страх, все равно идет вперед», — так говорит мама Мемули. И Мемули ей верит.

Книга о крошке Мемули нарисована и написана одним автором, прекрасной финской художницей Мерви Линдман. И, может быть, поэтому ее герои получились такими живыми и обаятельными. Разглядывая иллюстрации, можно каждый раз придумывать собственный текст. Что, между прочим, и делают некоторые дети.

Больше полезных и интересных материалов о том, какие книги читать детям — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Материалы по теме:

  • В черный список: 10 сказок, которые нельзя читать детям до 12 лет
  • Старые или на новый лад: какие сказки не стоит читать детям
  • Ни читать, ни писать: почему в Англии так много неграмотных людей
  • «Хочу дать сыну свою фамилию, чтобы не исчез род. Муж против»
  • «Им здесь не место»: чем так раздражают мамы, которые всюду берут с собой младенцев

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

С самого своего появления на свет малыш учится взаимодействовать с окружающим миром. Сказка является проводником для ребенка, учит доброте, справедливости, показывает что хорошо, а что плохо. Детям легче познавать окружающий мир через произведения, доступным языком объясняющие закономерности жизни.

Поговорим о том, почему лучше читать сказки детям перед сном и о пользе такого времяпрепровождения для малышей.

читать поучительные рассказы для детей 7 лет читать рассказы для детей 4 5 лет читать сказку на ночь детям 4

ЧТЕНИЕ РЕБЕНКУ НА НОЧЬ — В ЧЕМ ПОЛЬЗА

Литература занимает особое место в жизни каждого человека. Для малышей книга друг и учитель, она завораживает и успокаивает, погружает в безграничный мир фантазии. Чтение сказок перед сном играет важную роль, оно способствует:

  • воспитанию любви к книгам с самого детства. В подростковом возрасте станет сложно приучить ребенка к чтению литературы, ведь в век высоких технологий современным детям предоставляется множество других форм проведения досуга. Необходимо прививать интерес к книге с малых лет.
  • развитию речи и словарного запаса. Ребенок насыщает свою речь новыми словами, на примере текста интуитивно изучает незнакомые ранее словесные конструкции.
  • расширению кругозора. Малыш получает новые знания, изучает окружающий мир через книгу.
  • эмоциональному и аналитическому развитию. Когда малыш слушает сказку, он испытывает самые разные ощущения, тем самым развивая свой эмоциональный интеллект, а смысловая нагрузка произведения заставляет задумываться, анализировать.
  • духовному развитию. Из сказок малыш черпает для себя понятия добра и зла, узнает, что такое хорошо, а что плохо. Ребенок учится поступать правильно, быть добрым и честным.
  • спокойному сну. Прослушивание сказки умиротворяющая деятельность, ребенок расслабляется, успокаивается и начинает постепенно засыпать. Плавный переход от бодрствования ко сну является залогом здорового и хорошего отдыха.
  • укреплению отношений между взрослым и ребенком. Дети любят, когда им уделяют внимание, в такие моменты они ощущают себя важными, любимыми, нужными. Совместное чтение сближает родителей и малыша, делает их отношения доверительными и создает приятные воспоминания.

ВЫБОР КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Многие родители испытывают трудности с выбором книг для чтения перед сном. Важно подобрать такую литературу, которую ребенок смог бы понять. Поэтому выбирая, какую книгу прочесть малышу, опирайтесь на его возраст.

Книги детям до 3 лет

В раннем возрасте дети еще не могут сконцентрироваться на длинных произведениях. Самым маленьким лучше предлагать книги с минимумом текста и большими картинками, которые малышу будет интересно рассматривать. Можно читать небольшие стишки, ведь маленькие дети хорошо воспринимают рифму.

Сказки для детей 3-4 года

В этот период детям уже можно предлагать небольшие сказки. Ребенок уже достаточно развит для понимания их сюжета. В три-четыре года малыши с интересом знакомятся с русскими народными сказками: Колобок, Теремок, Маша и медведь, Заюшкина избушка, Гуси-лебеди, Репка, Курочка Ряба, Морозко, Лиса и Тетерев. Можно предлагать к ознакомлению небольшие произведения Александра Сергеевича Пушкина: У Лукоморья дуб зеленый, Сказка о рыбаке и рыбке и Братьев Гримм: Волк и семеро козлят, Бременские музыканты, Белоснежка и семь гномов, Горшочек каши.

Сказки и поучительные рассказы для детей 5-7 лет

Ребенок растет, но продолжает фантазировать, мечтать, в его жизни еще долгое время особую роль будет занимать сказка. Девочки и мальчики будут в восторге от произведений Ганса Христиана Андерсена: Снежная Королева, Дюймовочка, Стойкий оловянный солдатик, Оле-Лукойе, Новое платье короля, Свинопас, Гадкий утенок. А какие поучительные сказки и стихи написал для детей Самуил Яковлевич Маршак: Двенадцать месяцев, Кошкин дом, Вот какой рассеянный, Почта.

В пять-семь лет детям, помимо сказок, уже становятся интересны небольшие повести. Замечательным детским автором является Николай Николаевич Носов, его произведения добрые, заставляют малышей посмеяться: Живая шляпа, Три охотника, Находчивость, Мишкина каша. Также ребенка не оставит равнодушным сборник Виктора Юзефовича Драгунского Денискины рассказы.

Дети старше пяти лет начинают активно интересоваться окружающим миром: животными, птицами, растениями, погодными явлениями. В их речи все чаще слышится почему. Не оставляйте вопросы малышей без внимания, читайте им небольшие статьи из детских энциклопедий, дети с интересом будут слушать и узнавать новое.

Все эти произведения знакомы многим поколениям родителей, вызывают теплые чувства и воспоминания из собственного детства. Читайте их с ребенком и, без сомнения, это принесет пользу и научит малыша только доброму, чистому, светлому.

СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Чтение взрослым ребенку уютный, семейный отдых. Он успокаивает подвижную детскую психику, пробуждает воображение, заставляет подумать. После прочтения произведения важно, чтобы малыш отвечал на вопросы родителя, старался пересказать прочитанное. Это будет развивать его концентрацию и память.

Важнейшей задачей чтения является привитие малышу любви к книгам. Замечательно, если родители тоже любят читать, тогда ребенок будет видеть перед собой положительный пример.

В возрасте 5-6 лет можно постепенно начинать учить малыша читать. Читающий ребенок грамотнее своих сверстников, у него большой словарный запас и широкий кругозор. Обученный грамоте ребенок легче адаптируется к учебе в первом классе, ему проще дается школьная программа.

Учиться читать можно и в домашних условиях, но лучше доверить образование малыша профессионалам. Опытный педагог сможет последовательно обучить ребенка чтению, начиная с изучения звуков и алфавита, заканчивая таким уровнем, на котором ребенок сможет довольно бегло воспроизводить текст.

Совместное чтение это не только вклад в будущее малыша, но и приятное времяпрепровождение, которое оставит теплые воспоминания и у взрослого, и у ребенка. Читайте книги всей семьей.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.


Adblock
detector