Сказка о царе салтане прикол текст полностью

Поздравленияприкольно смешные переделанные стихи пушкина для взрослых три сестрицы под окном - переделанный отрывок из сказки о царе салтане...2 три
Поздравления
20

ПРИКОЛЬНО
20

vk kopija

OK

instgram

Смешные переделанные стихи Пушкина для взрослых

Три сестрицы под окном — переделанный отрывок из сказки «О царе Салтане…2

Три девицы под окном размечтались вечерком:
Мужика как заманить, на себе скорей женить,
Чтоб с женой одной он жил и по бабам не ходил.
Кабы я была царица, — молвит младшая сестрица,
Было б мужа мне не лень ублажать и ночь, и день.
Нету секса — нет и брака, вот зарыта где собака.
Я уже про это дело кучу фильмов просмотрела.
Мужа так я зацелую, — не посмотрит на другую.
Кабы я была царица,- вторит средняя сестрица,
Мужа б своего одела от Версачи и Кардена.
Был бы он другим примером, самым стильным кавалером.
Никогда бы не слезал он со страниц газет, журналов.
Слава Зайцев ему б шил даже майки из шиншил.
Муж, одетый лучше всех — вот супружества успех!
Сестры, что это за бред?! — кричит старшая в ответ,
Одна мужа раздевает, а другая одевает!
Мы б отправились в круиз, поначалу, знать, в Париж,
Сен-Жермен и Нотр-Дам, после Вена, Амстердам.
Будут узы Гименея с каждым местом все прочнее.
Лишь собрались сестры спать, как домой вернулась мать.
Свет наш, матушка, скажи, да всю правду доложи,
С мужиком, что надо делать, чтоб налево он не бегал?
Мать их так им отвечала: Я гимназий не кончала,
Но проживши много лет, могу дать один совет.
Чтобы пес ваш не кусался, на людей бык не бросался,
Чтоб петух топтал исправно кур налево и направо,
Чтобы ваш козёл-урод, не лез в соседский огород,
Чтоб хозяйство жило дружно, знай: кормить скотину нужно!

***

Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь
Посмотрела, плюнула
И обратно сунула!

***

Работник:
— О,директор,ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Заставляешь и в субботу
Выходить нас на работу.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты зарплаты годовой?
Я ищу её …

Директор:
— Постой…Есть на севере гора,
В ней глубокая нора,
В той норе на трёх канатах
Гроб качается из злата.
В том гробу твоя зарплата.

***

Одна в глуши лесов сосновых
Старушка дряхлая жила,
И другом дней своих суровых
Имела серого козла.
Козел, томим духовной жаждой,
В дремучий лес ушел однажды;
И растерзал его там волк.
Козлиный глас навек умолк.
Остались бабушке лишь ножки
Утехою минувших дней,
И память о козле больней,
Лишь поглядит на козьи рожки.
Одна, одна в лесной глуши
Тоскует о козле в тиши.

1827
А.Финкель

 

 

У Лукоморья пень огромный
Стоит который год.
На нём облезлый и голодный
Свернувшись, дремлет черный кот.

Спилили дуб, однажды утром
Пустили на дрова.
Коммерция довольно круто
Качает здесь свои права.

А цепь златую за валюту
Продали за кордон.
Бедняга кот вздремнул минуту
И вот без злато- цепи он.

Русалку быстро окрутили
Устроив в стриптиз – бар.
И с этой сделки воротилы
Имеют свой большой навар.

Блестят на море пятна нефти
И тридцать три богатыря
Уж не отважатся до смерти
Дозором выйти на моря.

Куда ни глянь, витало чудо
В былые времена,
Теперь сбежали все отсюда,
Избушка не видна.

Яга за вход, в кооптуалете
С нас денежки берёт.
И сказки нет уже на свете,
Никто её теперь не ждёт.

***

Пушкин — Наша Таня  громко плачет

Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью:
Hека глубOка и туманна,
игрушку чудную свою
с моста случайно уронила…

О, как ты этот мяч любила!
Ты горько плачешь и зовёшь…
Не плачь! Ты мячик свой найдёшь,
он в бурной речке не утонет,
ведь мяч — не камень, не бревно,
не погрузИтся он на дно,
его поток бурлящий гонит,
течёт по лугу, через лес
к плотине близлежащей ГЭС.

***

Я помню чудное мгновенье…

Я помню телевизор, кресло,
И тут как тень мелькнула ты.
Мне не забыть теперь вовеки
Твои округлые черты.

Сидел, скучая, за футболом,
И пиво кончилось мое.
Следил без страсти я за голом,
Но в мыслях тело лишь твое.

Я каждый день садился в кресло,
Твой образ нежный вспоминал.
Ведь кресло – то самое место,
Где я впервые увидал

Тебя, фарфоровая дива,
Твой желтый, безупречный взгляд.
Отлично ты пошла бы с пивом,
Но не вернуть тех дней назад.

Но вдруг в пустой моей квартире
Вдали послышались шаги.
Я не один в бездонном мире!
Но кто же это? Друг? Враги?

Так это же мой кореш Паша!
Он крут, греха не утаю.
Несет (Пахан, ты гордость наша)
ТАРЕЛКУ С ЧИПСАМИ мою!

***

У Лукоморья дуб спилили,
Златую цепь в Утиль снесли,
Кота на мясо зарубили,
Русалку в бочку засмолили,
Руслана на цепь посадили.
А Лешего с ума свели…
Там на неведомых дорожках
Слоны танцуют в босоножках.
Там ступа с Бабою-Ягой
Нахально лезет за мукой,
А тридцать витязей подряд
За сигаретами стоят.
За ними дядька Черномор —
Он покупает «Беломор»,
Там на неведомых дорожках
Следы зеленых «Жигулей»,
Там БМВ на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

***

«Мой дядя — адвокат известный,
Он отгребает денег тьму.
И, право, было бы уместно
Заехать нынче мне к нему.
Стипендия ой-ой далече,
А как же Новый год я встречу,
Когда в кармане ни копья?
Нет, нынче ж еду к дяде я…
Хоть ехать, правда, неохота, —
О чём болтать со стариком?
Он мне почти что незнаком.
Но Новый год? А, еду, что там!
Порасспрошу, порассмешу
И, кстати, денег попрошу».

***

Переделанный пародия на стих Пушкина
У Лукоморья

У Лукоморья дуб срубили
Златую цепь в музей снесли
Кота в зверятник запустили
Русалку в бочку посадили
И написали «Огурцы»
И по морю пустили…
Там на неведомых дорожках
Уже давно растет картошка,
Скелеты бродят в босоножках
Следы разбитых Жигулей
И Мерседес на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
Там тридцать три богатыря
В помойке ищут 3 рубля,
А их любимый Черномор
Вчера у них полтинник спер,
А сам кричит, что каждый — вор!
Там Баб- Яга по рынку бродит
И спекуляцию разводит
Там царь Кощей над рюмкой чахнет…
Но русской водкой там не пахнет
Кто подойдет — бутылкой трахнет!
Ну алкоголик ты, Кощей,
Уж лучше похлебал бы щей
Чем водку хлещешь ты без меры!
Да, ну тебя в твои химеры
У нас тебе уже нет веры!
Иван-Царевич в депрессухе —
Напился на ночь бормотухи.
А богатырь на всех понтах
Еще летает в облаках.
И нагоняет в детях страх!

1     
2     
3

Смешные переделанные детские стихи для взрослых

Самые смешные Басни

Прикольные стихи для взрослых


Поиск по сайту
20

Актуализация
знаний.

-Какие книги вы любите читать больше всего?
— Что вы себе представляете, когда слышите слово « сказка»?
Беседа – рассказ.
— Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве.
Волшебные, веселые, страшные – сказки всегда интересные. Читаешь, слушаешь –
дух захватывает. Но не только интерес, не только развлечения есть сказках.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок, но урок очень мягкий,
добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла,
хорошее от плохого. Сказки бывают разные: народные, современные, авторские.
Написать сказку может настоящий поэт, художник в душе и великий мастер.
— Кого вы видите на этом портрете?
— В парах подберите слова на первую букву, которые характеризовали
А.С.Пушкина.
— Кто он?
— Каков он?
-Молодцы!
Очень хорошо.

Ответы
детей.

-Поэта
А.С.Пушкина.

П – поэт, прекрасный
У – умный, учёный
Ш – шикарный
К – красивый. классный
И – интересный, интеллектуальный
Н – необычный, необыкновенный

Ф

П

П2

К3

Применение
знаний.

Работа с текстом сказки.

Работа с текстом до чтения.

1) Обсуждение названия сказки (см. тетрадь, урок 38,
задание I.1).

– Сравните названия сказок Пушкина с названиями русских
народных сказок («Царь-девица», «Хаврошечка»). В чём разница?

– Зачем Пушкин лишний раз подчёркивает слово сказка, напоминая нам, что это вымысел?

– Что ещё необычного в названии сказки?

– Обратите внимание на имена героев. Какие они –
сказочные или реальные? Какими вы представляете героев с такими именами?

– У кого из героев нет имени?

2) Выполнение задания в тетради (I.2).

(Т) Задание I.2.

Это задание поможет учащимся обобщить
ранее прочитанные сказки А.С. Пушкина и подготовиться к чтению «Сказки о царе
Салтане…».

Самая печальная и безысходная –
известная всем «Сказка о рыбаке и рыбке». Самая насмешливая – «Сказка о попе
и о работнике его Балде». Самая лиричная – «Сказка о мёртвой царевне и о семи
богатырях».

Самая непонятная – «Сказка о золотом
петушке». Значит, «Сказка о царе Салтане…» – самая добрая и просторная.

 Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение учащимися
начала сказки (с. 118–122 до слов «Мать и сын теперь на воле»).

– Какая это сказка, по-вашему?

– На что обратили внимание при первом чтении?

– Какой эпизод особенно взволновал?

2) Деление текста на смысловые части
(составление плана).

– На сколько частей можно разделить прочитанную
часть сказки? О чём они?

– Приведите пример зачина. Зачин — вступление к былине при помощи
какой-либо традиционной формулы, отчасти связанной с повествованием.

– Кто помнит, как начинаются другие сказки Пушкина?

– О чём говорит отсутствие зачина?

– Что ещё необычного в начале сказки? С чего
начинается действие?

– С торгов начинаются и другие сказки Пушкина.
Приведите пример. (Балда с попом на базаре, старуха с золотой рыбкой. Эту
национальную особенность Пушкин любил обыгрывать в своих сказках. Подобное
начало сказки ещё больше приближает слушателя, читателя к её героям.

– В чём необычность царя Салтана (с. 119)? Похож ли
он на царя в нашем представлении?

3) Комментированное чтение 2-й части.

– Каков Салтан? Можно ли его привычно отнести к
добрым или злым героям?

По ходу чтения обращаем внимание на эти
особенности царя Салтана
.

– Итак, царь Салтан не похож на традиционных героев
сказки, зато похож на многих из нас.

4) Выборочное чтение 3-й части.

– Вернёмся к другим героям сказки, поневоле
отправившимся в путешествие. Вспомните, как народные сказки рассказывают о
путешествии героя.

– Прочитайте выразительно, как царица с сыном плыли
в бочке по морю. Как эти строки надо читать? (    )

– Перечитайте начало части и докажите, что у Пушкина
в этих строках есть и пейзаж, и разговор, и чувства, и действия.

– Как же спасаются герои сказки?

Работа с текстом после чтения.

1) Беседа по тексту:

– Почувствовали ли вы отношение автора к своим
героям? Какое оно?

– Настроение этой сказки тоже задаётся в самом
начале. Какое оно?

Можно ли его считать трагическим, несмотря на
события в жизни царицы и её сына?

– Можете ли вы сказать о каких-то героях сказки, что
они являются воплощением зла (добра)? Почему?

2) Творческое задание в «Тетради по
литературному чтению» (III.3 – нарисовать кадры – иллюстрации к каждой части
текста).

Ответы
детей.

-Наверное,
он хочет сказать нам, читателям, больше, чем обычно говорит сказка. Слушай,
читай, но не забывай, что это сказка!

-Герои
не просто называются, но и даётся их характеристика, фиксируется отношение к
ним автора.

-Реальное.

Читают
сказку.

-Волшебная.

Высказывают
свое мнение.

1-я часть – выбор невесты;

2-я часть – обман царя;

3-я часть – чудесное
спасение.

-Жили-были.


герои, и события существуют не где-то далеко, в тридевятом царстве, а здесь, рядом
с нами, на Русской земле.

-Три
девицы прядут и ведут между собой своеобразный торг – «кабы я была…».

-Ведёт
себя он необычно, подслушивает(!) под окном, стоя «позадь забора»; один на
улице, без свиты; жену выбирает тут же и женится в тот же вечер.

Он разный: добрый, доверчивый, любит
жену, царь-отец, но бывает несправедливый, гневный: В гневе начал он чудесить

И гонца хотел повесить,

Но, смягчившись на сей раз…

Не зря распоряжение «и царицу и приплод тайно
бросить в бездну вод» не удивило бояр.)

-Учащиеся
не просто находят подтверждение, но и обсуждают, какие пейзаж, разговор,
чувства и действия в сказке Пушкина – реальные или сказочные? Делается вывод
о реальности происходящих событий, чувств, силе и мощи пейзажа.)

-Доброе,
с улыбкой.

Ф

П1

П2

К1

Пр2

П1

Пр1

П2

К2

Л1

Л2

К2

Кроме примитивных типов в JavaScript существуют и сложные — например, объект.

Объект (object) — это набор свойств. Каждое свойство состоит из названия и значения. Название может быть строкой или символом, а значение может быть любым.

Объекты в JavaScript используются повсюду, особенно для хранения данных. Для уверенной работы с объектами необходимо знать, как создавать объект, как его изменять и как читать значения свойств.

Чаще всего объекты создают с помощью литеральной записи.

Пустой объект без свойств можно создать парой фигурных скобок:

        
          
          const cat = {}
          const cat = {}

        
        
          
        
      

Когда нужно создать объект со свойствами, то их описывают внутри фигурных скобок. Свойства указываются в формате имяСвойства : значение, между свойствами ставится запятая:

        
          
          const book = {  title: 'Война и мир',  author: 'Лев Толстой',  pages: 1274,  isFinished: true}
          const book = {
  title: 'Война и мир',
  author: 'Лев Толстой',
  pages: 1274,
  isFinished: true
}

        
        
          
        
      

Значением может быть другой объект или массив:

        
          
          const cat = {  kittens: ['Беляш', 'Михаил', 'Чарли'],  favoriteToy: {    name: 'мячик',    size: 'маленький',  },}
          const cat = {
  kittens: ['Беляш', 'Михаил', 'Чарли'],
  favoriteToy: {
    name: 'мячик',
    size: 'маленький',
  },
}

        
        
          
        
      

Или даже функция:

        
          
          const cat = {  name: 'Том',  meow: function () {    console.log('мяу мяу')  },}cat.meow()// мяу мяу
          const cat = {
  name: 'Том',
  meow: function () {
    console.log('мяу мяу')
  },
}

cat.meow()


        
        
          
        
      

Свойства можно добавлять и после создания объекта:

        
          
          const cat = {}cat.name = 'Simon'cat.gender = 'male'cat.color = 'brown'cat.age = 2cat.adorable = true
          const cat = {}
cat.name = 'Simon'
cat.gender = 'male'
cat.color = 'brown'
cat.age = 2
cat.adorable = true

        
        
          
        
      

Создать объект также можно с помощью конструктора Object. Это объектно-ориентированный стиль программирования:

        
          
          const book = new Object({ title: 'Война и мир', author: 'Лев Толстой' })
          const book = new Object({ title: 'Война и мир', author: 'Лев Толстой' })

        
        
          
        
      

Объекты, созданные через фигурные скобки и через new Object совершенно идентичны.

Существует два вида синтаксиса для обращения к значению свойства объекта, в обоих случаях используется имя свойства.

Самый распространённый способ — с помощью точки:

        
          
          console.log(`На полке стоит «${book.title}»`)// На полке стоит «Война и мир»const pagesPerDay = book.pages / 365console.log(`Чтобы прочитать её за год, читайте ${pagesPerDay.toFixed(1)} страницы в день`)// Чтобы прочитать её за год, читайте 3.5 страницы в день
          console.log(`На полке стоит «${book.title}»`)


const pagesPerDay = book.pages / 365
console.log(`Чтобы прочитать её за год, читайте ${pagesPerDay.toFixed(1)} страницы в день`)


        
        
          
        
      

Альтернативно для чтения можно использовать квадратные скобки:

        
          
          console.log(`На полке стоит «${book['title']}»`)const pagesPerDay = book['pages'] / 365console.log(`Чтобы прочитать её за год, читайте ${pagesPerDay.toFixed(1)} страницы в день`)
          console.log(`На полке стоит «${book['title']}»`)

const pagesPerDay = book['pages'] / 365
console.log(`Чтобы прочитать её за год, читайте ${pagesPerDay.toFixed(1)} страницы в день`)

        
        
          
        
      

Если прочитать свойство, которого нет у объекта, то вернётся undefined:

        
          
          const signature = book.signatureconsole.log(signature)// undefined
          const signature = book.signature

console.log(signature)


        
        
          
        
      

Созданный объект можно изменять — добавлять, изменять и удалять свойства.

Для добавления и изменения свойств используется одинаковый синтаксис. Нужно обратиться к свойству и присвоить в него значение с помощью стандартного оператора присваивания =. Если свойство не существует, оно будет создано:

        
          
          const book = {  title: 'Капитанская дочка'}// добавляем новое свойствоbook.author = 'А.С.Пушкин'// изменяем существующееbook.title = 'Сказка о царе Салтане'console.log(book)// { title: 'Сказка о царе Салтане', author: 'А.С.Пушкин'}
          const book = {
  title: 'Капитанская дочка'
}


book.author = 'А.С.Пушкин'


book.title = 'Сказка о царе Салтане'

console.log(book)


        
        
          
        
      

Синтаксис с квадратными скобками работает и здесь:

        
          
          const book = {  title: 'Капитанская дочка'}// добавляем новое свойствоbook['author'] = 'А.С.Пушкин'// изменяем существующееbook['title'] = 'Сказка о царе Салтане'console.log(book)// { title: 'Сказка о царе Салтане', author: 'А.С.Пушкин'}
          const book = {
  title: 'Капитанская дочка'
}


book['author'] = 'А.С.Пушкин'


book['title'] = 'Сказка о царе Салтане'

console.log(book)


        
        
          
        
      

Для удаления свойств используют оператор delete:

        
          
          const book = {  title: 'Война и мир',  author: 'Лев Толстой',  pages: 1274,  isFinished: true,  usersReading: [1946, 1293, 7743]}delete book.usersReadingdelete book['isFinished']console.log(book)// { title: 'Война и мир', author: 'Лев Толстой', pages: 1274 }
          const book = {
  title: 'Война и мир',
  author: 'Лев Толстой',
  pages: 1274,
  isFinished: true,
  usersReading: [1946, 1293, 7743]
}

delete book.usersReading
delete book['isFinished']

console.log(book)


        
        
          
        
      

Чаще всего свойства не удаляют, а сбрасывают значение, устанавливая undefined или подходящее по смыслу:

        
          
          const book = {  title: 'Война и мир',  author: 'Лев Толстой',  pages: 1274,  isFinished: true,  usersReading: [1946, 1293, 7743]}book.usersReading = undefinedbook['isFinished'] = undefined// {//    title: 'Война и мир',//    author: 'Лев Толстой',//    pages: 1274//    isFinished: undefined,//    usersReading: undefined// }
          const book = {
  title: 'Война и мир',
  author: 'Лев Толстой',
  pages: 1274,
  isFinished: true,
  usersReading: [1946, 1293, 7743]
}

book.usersReading = undefined
book['isFinished'] = undefined








        
        
          
        
      

Имена свойств (иногда их называют ключи) могут быть либо строками, либо символами. Если использовать в качестве ключа другой тип данных, то он будет приведён к строке с помощью вызова метода toString:

        
          
          const obj = {}const key = {}obj[key] = 'value for the object key'console.log(obj)// { "[object Object]": "value for the object key" }
          const obj = {}
const key = {}
obj[key] = 'value for the object key'

console.log(obj)


        
        
          
        
      

Если ключ содержит пробел, то обращаться к нему возможно только через синтаксис квадратных скобок:

        
          
          const obj = {  'the answer': 42}console.log(obj['the answer'])// 42
          const obj = {
  'the answer': 42
}

console.log(obj['the answer'])


        
        
          
        
      

Объекты — ссылочный тип данных. Сравнению по ссылке посвящена отдельная статья.

При сравнении двух объектов JavaScript сравнивает не значения свойств этих объектов, а адреса в памяти, по которым эти объекты хранятся. Поэтому любое сравнение двух объектов будет возвращать false, даже если они выглядят одинаково:

        
          
          // создаётся один объектconst book = { title: 'Дюна' }// создаётся другой объектconst anotherBook = { title: 'Дюна' }console.log(book === anotherBook)// false
          
const book = { title: 'Дюна' }

const anotherBook = { title: 'Дюна' }

console.log(book === anotherBook)


        
        
          
        
      

Сравнение будет возвращать true, только если мы сравниваем переменные, указывающие на один и тот же объект:

        
          
          // создаётся один объектconst book = { title: 'Дюна' }// в anotherBook записывается ссылка на объектconst anotherBook = bookconsole.log(book === anotherBook)// true
          
const book = { title: 'Дюна' }

const anotherBook = book

console.log(book === anotherBook)


        
        
          
        
      

? Современные версии JavaScript содержат много упрощений синтаксиса.

Например, методы объявлять по-старому:

        
          
          const cat = {  name: 'Том',  meow: function () {    console.log('мяу мяу')  },}
          const cat = {
  name: 'Том',
  meow: function () {
    console.log('мяу мяу')
  },
}

        
        
          
        
      

А можно использовать короткий синтаксис:

        
          
          const cat = {  name: 'Том',  meow() {    console.log('мяу мяу')  },}
          const cat = {
  name: 'Том',
  meow() {
    console.log('мяу мяу')
  },
}

        
        
          
        
      

Если у вас есть переменная со значением, и вы хотите создать свойство с тем же именем, то вместо старого подхода:

        
          
          const firstName = 'Иван'const username = 'Killer3000'const user = {  firstName: firstName,  username: username}console.log(user)// { firstName: 'Иван', username: 'Killer3000' }
          const firstName = 'Иван'
const username = 'Killer3000'

const user = {
  firstName: firstName,
  username: username
}

console.log(user)


        
        
          
        
      

Можно сократить запись:

        
          
          const firstName = 'Иван'const username = 'Killer3000'const user = {  firstName,  username}console.log(user)// { firstName: 'Иван', username: 'Killer3000' }
          const firstName = 'Иван'
const username = 'Killer3000'

const user = {
  firstName,
  username
}

console.log(user)


        
        
          
        
      

? Если называние свойства хранится в переменной, его значение можно прочитать через синтаксис квадратных скобок:

        
          
          const user = {  firstName: 'Марина',  username: 'zloyDuh'}const prop = 'firstName'console.log(user[prop])// Марина
          const user = {
  firstName: 'Марина',
  username: 'zloyDuh'
}

const prop = 'firstName'
console.log(user[prop])


        
        
          
        
      

? Для проверки, есть ли свойство у объекта, используйте оператор in:

        
          
          const user = {  firstName: 'Марина',  username: 'zloyDuh'}console.log('firstName' in user)// trueconsole.log('age' in user)// false
          const user = {
  firstName: 'Марина',
  username: 'zloyDuh'
}

console.log('firstName' in user)

console.log('age' in user)


        
        
          
        
      

? Чтобы обойти все ключи объекта, используют цикл for...in

? Для копирования объектов используется спред-синтаксис:

        
          
          const user = {  firstName: 'Марина',  username: 'zloyDuh'}const copy = { ...user }console.log(copy)// { firstName: 'Марина', username: 'zloyDuh'}
          const user = {
  firstName: 'Марина',
  username: 'zloyDuh'
}

const copy = { ...user }
console.log(copy)


        
        
          
        
      

При этом происходит поверхностное копирование — полностью копируются только свойства первого уровня вложенности. Подробнее об этом читайте статью «Поверхностное и глубокое копирование».

Зимняя (р.пианистка)

А Достоевского когда обсудим))?
26.12.2021 16:03:19, Зимняя (р.пианистка)

Cat-S

[ссылка-1]

Вот здесь. Тема вниз уже убежала. Можете новую начать, если есть еще интересные идеи для обсуждения.


26.12.2021 16:19:18, Cat-S

так она была же анонсирована неоднократно. и традиционно была открыта в 11 часов в субботу

26.12.2021 17:26:53, ALora

Зимняя (р.пианистка)

А суббота разве 25-е? Ну я там написала, а вообще пас, как-то непонятно кто пишет когда пишет зачем написали вперёд Cat-s

26.12.2021 17:34:59, Зимняя (р.пианистка)

Cat-S

Это было объявление

[ссылка-1]..

Суббота — 25, сегодня 26, воскресенье


26.12.2021 17:37:57, Cat-S

Cat-S

Ничего абсолютно страшного.

Кмк, можно смело вторую тему заводить. Несколько человек поздно пришли. Не только Вы.


26.12.2021 17:40:50, Cat-S

Не надо было анонсировать, кмк.))
«а то мы сегодня все переделаем, а на завтра ничего не останется.» («Девчата»)

26.12.2021 15:11:58, oks024240

Mary M.

Всегда анонсируется, а то большинство уже забыло. Что читать то надо. И ссылки — очень удобно — искать специально не надо.

26.12.2021 15:30:22, Mary M.

Ссылки — это очень полезно. ))
Особенное спасибо ТС за Марецкую.

26.12.2021 15:35:15, oks024240

Что это, не анонсировать? Неделя предпраздничные, окончание года, надо выкроить время на чтение.
26.12.2021 15:25:32, Etagerka

Это да, проблема. Тогда может тему надо было «зажать», никто же не помнит за что конкретно голосовал.

26.12.2021 15:28:38, oks024240

Mary M.

Она за 10 минут читается.

26.12.2021 15:28:20, Mary M.

А вдумчиво?
26.12.2021 16:04:35, Etagerka

Mary M.

Я вдумчиво читала)

26.12.2021 16:08:20, Mary M.

Я понимаю, что уже поздно. Не ругайтесь:) но меня в этой сказке все время очень удивляло навязчивое желание сына напомнить о себе папаше. Казалось бы, все есть, зачем ещё комаром оборачиваться. В общем, для меня это скорее сказка про незакрытые гештальты…
Жду обсуждения 2 январч

26.12.2021 14:13:44, Катятян

как раз не удивило. приемные-то очень нередко стараются разыскать своих чертичто родителей, а тут настоящий биоотец, по повелению которого мать с младенцем засунули в бочку и кинули в пучину волн. Хотелось посмотреть такому в глаза:) и сделать ему пакость. Но комар разобрался в ситуации

26.12.2021 15:08:37, ALora

Я бы поспорила о реализации этого желания. Но сейчас не время? Главное, до 2 января не остыть :)))
26.12.2021 18:08:30, Катятян

Cat-S

Скорее рано, чем поздно.

Обсуждение всегда выходит на ту тему, на которую выходит.


26.12.2021 14:44:18, Cat-S

Как же поздно, если обсуждать будем через неделю?))
26.12.2021 14:15:23, Etagerka

Поздно тему обсуждения предлагать поменять
26.12.2021 18:08:59, Катятян

В процессе обсуждения обычно начинают затрагиваться и другие темы, затронутые в произведении. Если другим участникам есть что сказать — идёт развитие в ту сторону. Вроде, не проблема. ))

В ветке по Достоевскому, к примеру, обсудили тему антисемитизма. )


26.12.2021 20:06:01, Mops

Mary M.

Спасибо! Фильм никогда не видела, надо посмотреть.

26.12.2021 12:48:28, Mary M.

фильм красивый

26.12.2021 14:33:33, ALora

=^..^=

спасибо)

26.12.2021 12:41:06, =^..^=

Шиповник (экс-Василиса)

Не поняла тему, но постараюсь)))
26.12.2021 12:38:37, Шиповник (экс-Василиса)

Cat-S

Разверну тему.

Три девицы высказали свои желания. Одна сказала то, что желала искренне, другие — ну, неизвестно, что ими двигало, это предмет обсуждения.

Сбылось все и у всех. Одной принесло ее желание счастье, две других были крайне не довольны.


26.12.2021 12:43:40, Cat-S

а зачем царю женщины,которые не смогут исполнять супружеские обязанности?:) На весь мир закатить пир и наткать,это затратно слишком для царя во всех отношениях. И жену не увидит, и наследника, и казна отощает. Третья мыслила реально

26.12.2021 19:46:46, Шрайбикус

Прочитаем, конечно, свежим взрослым взглядом, именно себе, а не детям. Но с темой тоже не согласна. Если только поискать там конспирологическую составляющую. Возможно, как раз две высказались искренне, от души и не подумав, а вот третья ..))
26.12.2021 14:12:00, Etagerka

Все высказывались совершенно искренне, исходя из того, что это просто поболтать. Но когда мечты стали реальностью, двум девушкам из трех стало завидно, что они не попросили бОльшего.
26.12.2021 13:49:44, читаю иногда с осени 2012

VarNa

Давайте подождём 2-ого числа, а то всё обсудим заранее :)
26.12.2021 14:02:07, VarNa

Давайте, но мне это будет непросто :)
26.12.2021 15:03:10, читаю иногда с осени 2012

Cat-S

Ну, в общем, тема вокруг этого. А там каждый понимает по-своему.

26.12.2021 13:52:25, Cat-S

УникаЛьнаЯ

Вообще мне всегда казалось, что они не желания высказывал, а просто фантазировали. Типа «кабы я была царица…», «кабы я была волшебница…», «кабы я была президентом, я бы…».
26.12.2021 13:21:13, УникаЛьнаЯ

Кабы у меня было много денег! — тема из недавних местных обсуждений :)
26.12.2021 14:08:05, Катятян

Когда фантазии удачно исполняются в реальности, их легко для себя перевести в разряд искренних желаний. А исполнение — в заслуженное. ;))
26.12.2021 13:25:04, Mops

Birke

И мне тоже. Но я подожду обсуждения, если время будет.
26.12.2021 13:23:56, Birke

УникаЛьнаЯ

Более того, мне всегда казалось, что первые две хоть что-то умели и хотели пользу приносить, трудиться, а третья… ну, как бы ничего делать и не планировала, окромя «за себя полежать» :)
Так что с моей точки зрения заявленной темы для обсуждения просто нет.

26.12.2021 13:29:01, УникаЛьнаЯ

XXL

Вторая обрела типа счастье по умолчанию?. В силу врождённого характера . «По вере». Будь кроткой, доброй, честной и пр-и тебе будет счастье. За греховные помыслы и жлобство -тоже получи соответственно. Христианские ценности во главе угла. Как и положено в древней Руси
26.12.2021 14:11:13, XXL

на опережение идете, нехорошо-с:)

26.12.2021 14:34:49, ALora

Реклама

XXL

Не утерпела. Извините :)
26.12.2021 18:29:38, XXL

Но решал то царь! Ему пофиг на пир на весь крещеный пир. Ему сына богатыря хотелось. Жаль, что сегодня не 2 января:)
26.12.2021 14:09:15, Катятян

=^..^=

является ли ваше желание вступить в брак искренним свободным :))

26.12.2021 12:40:47, =^..^=

Интегрированный урок: музыка и литература

5 класс

тема:

«Музыка и сказки А.С. Пушкина»

Подготовила:

Учитель музыки   

                                                                               БОРИСЕНКО
ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

2020-2021 учебный год.

Цель урока: Показать, что музыка и литература взаимно обогащают и

дополняют друг друга
на примере сказок А.С. Пушкина и музыки великих русских композиторов М.И.
Глинки и Н.А. Римского-Корсакова.                                                                                                                                                                        Задачи
урока:                                                                                                                
     1.
Углубить и расширить на новом этапе знания учащихся о жизни  поэта и
композиторов, какое влияние оказал А.С. Пушкин на творчество русских
композиторов, художников,
кинематографов.                                            2.Развитие
системного и диалектического мышления, гибкости ума, познавательной активности
и интересов учащихся.                                             3.Воспитание
гуманистического мировоззрения, отвечающего идеалам современности, любви к
шедеврам русского поэтического и музыкального искусства.

Материал
урока:                                                                                                                  
А.С. Пушкин: поэма «Руслан и
Людмила»; «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о золотом петушке» — работа над текстом.                                                                         
М.И. Глинка: Увертюра к опере «Руслан и
Людмила».                                                            Н.А.
Римский-Корсаков: опера «Сказка о царе Салтане», фрагменты оперы: «Три чуда»,
«Ария царевны Лебедь», «Полёт шмеля»; опера  «Золотой петушок», темы царя
Дадона, золотого петушка, «Ария Шемаханской царицы» — слушание,
анализ.                                                                                               
    Р.Н.П. «На море утушка купалася» —
разучивание.                                                             
Попевка «У лукоморья дуб зелёный» —
распевание.                                                           Энтин
«Дорога добра» — исполнение.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация «Сказки А.С. Пушкина и музыка»:

Фрагменты из художественного кинофильма «Руслан и Людмила»,

Фотография действующих лиц  оперы;

Фрагменты из мультфильмов «Сказка о царе Салтане»: (белочка); и
«Золотой петушок»;

Фрагменты из художественного фильма «Сказка о царе Салтане»:

(превращение  Лебедь в царевну);

репродукции: «Тридцать три богатыря», «Полёт шмеля»;

портреты А.С.
Пушкина, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакого

Звучит фрагмент Увертюры из оперы «Руслан и Людмила»
М.И. Глинки.

        
Что это прозвучало?

        
Кто написал поэму
«Руслан и Людмила»?

        
На доске – иллюстрации к
сказкам Пушкина.

А теперь посмотрите
на доску

        
Что вы там видите?

          ( иллюстрации к сказкам Пушкина).

        
Назовите эти сказки.

        
Какие вы читали сами?

        
Какие вы услышали от
родителей?

        
Как вы думаете, какова же
тема нашего урока, где объединятся воедино и литература, и музыка и мы
посмотрим: только ли музыка нужна литературе или литература тоже нужна музыке?

  « Музыка и
сказки А.С. Пушкина». 

        
А почему именно Пушкин?

           ( т.к. его поэзия, и в частности сказки, необычайно музыкальны).

А.С. Пушкин высоко
ценил и глубоко интересовался русским народным творчеством. Ведь в песнях
народа, былинах, преданиях, сказках получили непосредственное отражение его
быт, страдания и радости, мужество и героизм, необычайно богатый духовный мир.

        
А как вы думаете, кто
привил Пушкину живой интерес к творчеству своего народа, который постепенно
перерос в горячую и преданную любовь?

Конечно
же, его няня Арина Радионовна.

И
Пушкин всю свою жизнь собирал, записывал и изучал песни и обряды, сказки,
былины, легенды. И сюжеты, подсказанные народом, нередко ложились в основу
собственных сочинений.

        
Вспомните, какими словами
Пушкин начинает поэму «Руслан и Людмила»?

(  
На экране слайд: Крамской «Пушкин у лукоморья»)

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том,

И днём, и ночью кот учёный

Всё бродит по цепи кругом,

Идёт направо — песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Истинно
русские слова, словно былинная песнь гусляра.

Именно
так подчеркнул Пушкин близость
песни
(музыки)
и сказки (литературы), их нерасторжимую связь.

 Распевание:      попевка «У лукоморья дуб
зелёный».

        
А кто главные действующие
лица в этой поэме – сказке?

(На экране слайд с участниками
оперы «Руслан и Людмила»).

Наш
урок начался с «Увертюры»  Глинки к опере «Руслан и Людмила».

        
А что такое увертюра?

(вступление к опере, где показаны характеристики
главных героев и общий настрой всего произведения).  
(Слушание увертюры).

        
Так что мы услышали в
увертюре?

(тема Руслана – мужественная, стремительная, бодрая,
гордая;

  тема Людмилы – песенно-танцевального характера,
легко, напевно, жизнерадостно;

эти две темы прерываются грозными аккордами в низком
регистре и звучанием барабана, говорящие о том, что главным героям предстоят
серьёзные испытания;

        
А как
закончится опера? Как мы об этом узнали?

Конечно  же  по радостному, жизнеутверждающему
характеру финала увертюры).

        
А как же это всё
происходило?

Учитель русского языка и литературы:

 (Беседа по тексту с использованием видеофрагментов: похищение Людмилы;
Руслан и Черномор).

С появлением поэмы Пушкина «Руслан
и Людмила» в 1820 году связано одно событие.

В.А.Жуковский (Что вы знаете о нём?) подарил Пушкину свой портрет с
надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя, в тот
высоко-торжественный день, когда он окончил свою поэму «Руслан и Людмила».

Дома вы познакомились с героями
этого произведения.

        
Каково ваше мнение?

        
Какую речь использует
автор?
(стихотворную).

        
Что такое стихотворная
речь?

        
Что такое ритм?

        
Что такое рифма?

        
Вспомните виды рифм.

а                     а                   а           

б                      а                   б

а                      б                   б

б                      б                   а

Перекрёстная, парная, опоясывающая   (запись в тетрадь).

Сейчас вы получите задание по тексту поэмы (разрезанные по строкам
четверостишья;

4 человека  3 минуты на подготовку,
1 человек от группы отвечает):

1.    
Собрать
строки в нужном порядке.

2.    
Выразительно
прочитать отрывок.

3.    
Определить
вид рифмы.

Пример ответа (учитель).

Отрывок из первой части поэмы:

Все смолкли, слушают Баяна:

И славит сладостный певец

Людмилу – прелесть и
Руслана

И Лелем свитый им венец.

Рифма перекрёстная: «Баяна –
Руслана

                                     
Певец – венец».

        
Всем понятно задание? (работа по группам).

Видеофрагмент «Похищение Людмилы».

        
Чей отрывок соответствует
фрагменту?

Ответ ученика:

Гром грянул, свет блеснул в
тумане,

Лампада гаснет, дым бежит,

Кругом всё смерклось, всё
дрожит,

                    И
замерла душа в Руслане (
опоясывающая)                                       

Ответ №2, 3, 4.                                  №2

Все четверо выходят вместе,

Руслан уныньем как убит,

Мысль о потерянной невесте

                                                
Его терзает и мертвит.                 
(перекрёстная)

№3

И всё мне дико, мрачно
стало,

Родная пуща, тень дубов

Весёлы игры пастухов

                                       
Ничто тоски не утешало            
(опоясывающая).

№4

Узнай, Руслан: твой
оскорбитель

Волшебник страшный
Черномор,

Красавиц давний похититель,

                          
Полнощных обладатель гор
(перекрёстный).

Видеофрагмент «Руслан и Людмила».

        
Чей отрывок соответствует?

№5

В досаде, в горести немой,

Напрпсно длинной бородой

Усталый Карла потрясает:

Руслан её не выпускает…(парная)

№6

Мужайся, князь! В обратный
путь

Ступай со спящею Людмилой,

Наполни сердце новой силой,

Любви и чести верен
будь(опояс.)

№7

Тогда Руслан одной рукой

Взял меч сражённой головы

И, бороду схватив другою,

Отсёк её как горсть травы(перекр.)

№8

…Пуская тяжкий, слабый
стон,

С усильем приподнялся он,

 Взглянул, поник главою
бранной-

И пал недвижный,
бездыханный (пар.)

Стихотворная речь в поэме Пушкина рождает в нашем
воображении живые, яркие картины. И современников Пушкина, и нас восхищает
богатство и разнообразие содержания, блеск и поэтичность языка.

Учитель музыки:

Поистине Пушкина можно назвать великим русским
поэтом – сказочником.

        
А кого из русских
музыкантов называют композитором – сказочником?

 (Н.А.
Римского-Корсакова)

        
Почему?

 (у него 15 опер, большинство из которых написаны на
сказочный сюжет).

Назовите оперы-сказки, которые вы знаете!

(Садко, Сказка о царе Салтане, Сказка о золотом
петушке, Снегурочка).

    А
какие из них написаны по сказкам Пушкина?

        
А сказка вся полностью
используется в опере?

        
А что лежит в основе любой
оперы?

                                       (либретто).

        
Что такое либретто?

                           (краткое, переработанное содержание литературного
произведения)
.           

 По
сказкам Пушкина либретто были написаны под руководством самого
Римского-Корсакова. Первую из них, «Сказку о царе Салтане» он написал к
100-летию А. Пушкина.

      —   Когда это
было?

                             (1899).

А
сам Пушкин написал свою сказку в 1831г. в Царском селе. Помните, мы говорили в
начале урока, что сюжеты, «подсказанные» народом нередко ложились в основу
собственных сочинений поэта? Так было и со «Сказкой о царе Салтане», которую
составили подлинные мотивы русского народного повествования о царице, которую
по злому навету завистливых сестёр, царь сам, лично приказал посадить в бочку и
бросить в море.

        
А у Пушкина в его сказке
так же было на самом деле?

(нет,
царь не приказывал посадить в бочку и «бросить в бездну вод и царицу и
приплод», а всё это подстроили завистливые сёстры — ткачиха, повариха вместе со
сватьей бабой Бобарихой).

                                      Учитель литературы:

А.С.
Пушкин в этом произведении отработал народную сказку, написанную им в двух
вариантах.

        
Как мы назовём  в отличие
от народной сказку Пушкина?

        
Прочитайте полное название
пушкинской сказки.

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

— Что обычно отражено в заглавии?    (главная мысль)

—  Как вы думаете, почему эту сказку так назвал Пушкин?

С
названием всегда связаны тема и идея произведения.

        
Вспомните, что такое тема
произведения?

        
Что такое идея?

        
Какую же тему помогает
понять образ царя Салтана?

(тема оклеветанной жены и благополучное разрешение
этой судьбы).

        
Какие мысли рождает у нас
образ «сына его славного и могучего богатыря князя Гвидона Салтановича»?

(идеальное, счастливое государство)

Задание для всего
класса:

1.    
Найти в тексте описание
морского государства Гвидона.

2.    
Подготовить выразительное
чтение по ролям.

3.    
Объяснить, почему
государство Гвидона является идеальным, счастливым.

(Все в том острове богаты,

Изоб нет, везде палаты…

«И той стражи нет надёжней,

Ни храбрее, ни прилежней»;

«Князь Гвидон тот город правит,

Всяк его усердно славит».

Ответы
учащихся. Выразительное чтение по ролям (последний визит корабельщиков со слов
«ветер весело шумит…». Роли: автор, царь Салтан, корабельщики).

— Какая тема
связана с царевной — Лебедь?   (
волшебство).

Царевна
– одна из главных героинь и оперы Римского-Корсакова.

Учитель музыки:

Опера
оказалась поистине пушкинской. Римскому-Корсакову удалось сохранить
своеобразные черты поэтического произведения: наивность, добродушный юмор,
народный колорит. Подчас бывает трудно отличить в опере тему, созданную
композитором от подлинно-народных песен. И  самих народных песен в опере
немало. Одна из них – свадебная песня  «
На море утушка купалася».

        
Послушайте, как звучит эта
песня?

                          (немного грустно, напевно,
медленно).

Разучивание.

        
А характер песни ближе
всего к облику какой героини сказки?

Но
в опере песня приобретает совершенно новые черты.

        
Послушайте, как она
изменилась?

                                             Звучит ария
Царевны-лебедь.

 

( радостно, празднично)

        
Почему?

(передаёт счастливое состояние героини, которую
Гвидон спас от злого коршуна)

В свою очередь Лебедь
тоже помогает царевичу.

        
Каким образом она это
делала?

Сначала она
превратила его в шмеля.

        
А для чего?

Да, очень хотелось Гвидону
взглянуть на своего отца и при этом остаться незамеченным. Его появление в
царстве салтановом  вызвало переполох. Досталось и сёстрам, и бабе
Ббарихе.                                    Видеофрагмент:  Яковлев
«Полёт шмеля» и музыка Р-К.

        
Послушайте, как звучит
музыка?

                                  (быстро, стремительно, весело).

        
Почему?

                                  (радость увидеть отца).

        
А как композитор
изобразил гудение шмеля?

                                  (тембр виолончели, вращательные
движения)

        
В чём Лебедь ещё
помогла Гвидону?

Конечно, чтобы на острове Гвидона появились три чуда, о которых молвил
народ.

        
Так какое первое чудо?

Видеофрагмент «Белочка»

        
Какую белочку вы увидели?

        
Какую песню она поёт? ( р.н.п. «Во саду ли в огороде»)

А вот как представил  её Римский-Корсаков. Послушайте и скажите

        
Как звучала музыка?

(лёгкая, изящная, прозрачная, хрупкая)

        
А почему она звучит
именно так?

(т.к. рисует волшебную белочку, грызущую золотые орехи).

А вот второе чудо:

                                             «33 богатыря»
(иллюстрация)

        
Если вы были бы
композиторами, какую бы написали музыку для них?

(маршеобразную, воинственную, твёрдую)

        
Совпали ли наши мысли с
мыслями композитора Римского-Корсакова?

(да, + ещё показал в музыке и пушкинские строки:

Море вздуется бурливо

Закипит, поднимет вой

Хлынет на берег пустой).

И, наконец, самое главное чудо

        
Какое?

Конечно же, невиданной красоты Царевна-Лебедь.

                                                Видеофрагмент
из художественного фильма — сказки.

А теперь
прозвучит  музыка Римского-Корсакова.

— Поделитесь
о ней вашими впечатлениями!

 (то прихотливо — узорчато, то просто и напевно)

        
Какая знакомая вам уже
русская народная песня лежит в её основе?

(«На море утушка купалася»).

        
Каков же финал сказки-оперы
о царе Салтане?   
(замечательно,
что все нашли своё счастье: и Гвидон с Царевной — Лебедь, и царица с Салтаном).

        
А  каким предстаёт перед
нами в этих строках царь Салтан?

( добрым и
доверчивым, любящим свою жену и детей; великодушным, т.к. отпустил трёх злодеек
домой и даже не наказал их).

А вот царь из
другой пушкинской сказки и оперы Римского-Корсакова – Дадон, совершенная ему
противоположность.

        
О какой сказке-опере идёт
речь?

                                                
(«Сказка о золотом петушке»)

Посмотрите на рисунок         Зотов «Царь Дадон» и эскиз костюма к
опере                                       

                                                    
Римского-Корсакова 

        
Что вы можете о нём
сказать?

( напыщенный,
а внутренне пустой, примитивный, ленивый, глупый, трусливый, но претендующий на
большой ум и величие).

        
А какую музыку вы написали
бы для него?

(грубую, шутливую, резкую, отрывистую).

Послушаем, как это сделал композитор.

        
Совпали ли наши ощущения?

(да, короткий маршевый мотив, напоминающий тупую,
бессмысленную долбёжку, как будто он лишён простого человеческого чувства, т.к.
интонации просты, грубы, отрывисты).

«Сказкой о золотом петушке»  композитор критиковал
русское самодержавие. Опера была написана в 1905 году.

        
Вспомните, что произошло в
это время в России?

(«Кровавое
воскресенье», где погибло огромное количество простых русских людей, слепо
верящих царю в том, что он поможет им и жизнь станет легче. Но народ не
допустили к царю, а просто расстреляли. В стране началась первая русская
революция:  стачки, забастовки, аресты и гонения).

Имя Римского-Корсакова тоже было на учёте в полиции
и в первую очередь из-за оперы «Сказка о золотом петушке».

        
Как вы думаете, что не
понравилось властям в его опере?

( конечно смелость и дерзость; ведь в образе царя
Дадона все увидели пародию на царствующего в то время Николая 11).

 Даже
подзаголовок оперы «Небылица в лицах» не могла прикрыть остроту содержания
сказочным сюжетом.

        
А каков же сюжет этой
сказки?

Учитель литературы:

Эта последняя пушкинская сказка была написана в 1834
году и представляет собой единственный случай у Пушкина. Когда в основу сюжета
русской народной сказки положен чисто литературный источник: шутливая новелла
американского писателя В. Ирвинга «Легенда об арабском звездочёте»

-Давайте сравним эту сказку с народной.

        
Какие элементы народной
сказки присутствуют в «Сказке о золотом петушке»?

(Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон»

«Сказка ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок»

        
трёхкратное
повторение (3 подхода)

        
лексика:
глядь, инда, бывало, петушок мой золотой, беды незваной и т.д.)

Теперь поработаем с цитатным планом.

        
Вспомните, какой план
называется цитатным?

(с использованием цитат – точных выдержек из
какого-нибудь текста).

        
Как оформляется цитата?

        
Составьте цитатный план к
следующим эпизодам:

1 ряд – начало сказки

2 ряд – военные походы

3 ряд – встреча Дадона с Шамаханской царицей

               (самостоятельная работа учащихся, ответы по рядам)

                                        Финал мультфильма « Сказка о
золотом петушке».

Учитель музыки:

        
Так за что петушок убивает
Дадона?

(за ложь, за преступление, за неумение думать о
своей земле и народе).

Совсем не типичный
финал для сказки. А как обычно заканчиваются сказки?

(счастливо и хорошо,
но «сказка – ложь, да в ней намёк

                                            
добрым молодцам урок»).

Итог урока:   Так какой урок мы получили сегодня?

        
Как связаны между собой
музыка и литература?

        
Что они призваны дарить
людям?

Конечно — же любовь, дружбу, доброту. Исполнение песни «Дорога
добра».                                      
 (выставление оценок,
домашнее задание).

Список литературы:

1.А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

2.                       «Сказка о царе Салтане»

3.                        «Золотой петушок»

4.А. Соловцов «Римский-Корсаков  Издательство:
«Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ)» (1960)

5.И. Кунин: Римский-Корсаков
Издательство: Молодая гвардия
Серия: Жизнь замечательных людей
Год: 1964


Adblock
detector