Сказка про капельки дождя

23 марта 2021 новая встреча с книгой в рамках программы дефиле национальной детской книги дети новочебоксарска продолжают знакомиться с детскими

23 Марта 2021

Новая встреча с книгой в рамках программы «Дефиле национальной детской книги»

Дети Новочебоксарска продолжают знакомиться с детскими писателями Чувашии в рамках программы «Дефиле национальной детской книги». Сегодня, 22 марта, они открыли для себя нового писателя – Юлию Силэм. Она написала немало книг не только для взрослых, но и для детей. Ведь детских книг всегда мало. Их не хватает в детских садах, школах, библиотеках. Маленькой капелькой для утоления этой читательской жажды стала книжечка Юлии Силэм «Тумлам. Капелька». Она написана для юных, любопытных и весёлых ребят. Самое интересное в книге то, что прочесть её можно на двух языках: чувашском и русском. На русский язык сказку перевела известная в нашей республике переводчица Зоя Романова.

В детско-юношеской библиотеке  состоялось знакомство детей группы «Сказки» детского сада №11 «Колобок» (19 человек) с книгой-сказкой Юлии Силэм «Капелька». Вместе с Капелькой дети отправились в путешествие, где пришлось встретиться с Холодом, Ветром, Громом, Молнией и др. В ходе путешествия ребята перевоплощались в героев сказки, приняли участие в играх «Ручеек», «Облака» и др. Закончилось мероприятие просмотром мультфильма «Заяц Коська и родничок».

День воды в библиотеке семейного чтения им. С. Маршака начался с громких чтений книги чувашской детской писательницы Юлии Силэм «Капелька». Мини-театр по этой познавательной книжке посмотрели ребята из группы «Солнышко» детского сада №27 (15 человек). Дети не только внимательно слушали, но и сами приняли участие в постановке: «громыхали», как гром, не жалели ладошек, помогая дождику, изображали молнию и солнечные лучики, а еще помогли Капельке стать большущей, собрав все капельки в одну. Теперь малыши знают, в каких трех состояниях бывает вода и где в живой природе эти явления можно наблюдать. Закрепили полученные знания — выполнили творческие задания и раскрасили водные раскраски при помощи волшебницы-воды. Пригласили в гости воспитанников детского сада №27 группа «Почемучки» (23 человека). Для них провели громкие чтения сказки «Тумлах — Капелька» чувашской поэтессы Юлии Сэлем, Ребятам были подготовлены задания: лабиринты, загадки и вопросы по прочитанной книге.

В библиотеке им. П. Хузангая дошкольники (22 человека) с удовольствием послушали и обсудили сказку Ю. Силэм «Капелька», вспомнили какой разной бывает вода в природе, поиграли в игру Капельки, с удовольствием раскрасили картинки, где главная героиня — волшебница Вода.

Библиотеку семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри посетили воспитанники старшей группы «Сказка» МБДОУ № 50 (16 человек).  Для детей был проведен обзор книг с выставки «Вода волшебница». Затем ведущая прочитала сказку «Капелька».  Громкие чтения сопровождались презентацией «Вода», стихами и загадками о воде. Ребята с удовольствием присоединились к повествованию: и по ходу чтения сказки  изображали ветер, гром, молнию, дождь, солнышко. По окончании чтения сказки детям объяснили, что они наблюдали за очень интересным явлением – круговоротом воды в природе. Затем играли в «Капельки», где они изображали разные состояния воды – жидкое, твердое и газообразное.

Сотрудники библиотеки семейного чтения им. А. Николаева во всемирный день водных ресурсов побывали в детском саду №44 в группах: Ягодка (18 человек), Ромашка (13 человек) и Полянка (19 человек). Библиотекари прочитали детям сказку о путешествии капельки, дети поучаствовали в ее повествовании, изображая ветер, гром, молнию и дождь. Обсуждая сцены сказки, воспитанники воспроизводили процесс круговорота воды в природе. Затем дружно выполняли задания, участвовали в играх «Капельки» из которой ребята поняли, что вода — это жидкость и может принимать разную форму; «Мы капельки» где детям предлагали превратиться в капельки дождя. В заключении мероприятия дошкольники с удовольствием выполняли творческие задания.

Библиотека им. Н. Носова познакомила читателей  детских садов №47, 38, 52 (70 человек) со сказкой Юлии Силэм «Капелька».
Для дошкольников детского сада №47 прошла мастерская чтения «В путешествие с Капелькой». Ведущая мероприятия Наталия Архипова в игровой форме прочитала детям сказку и показала иллюстрации к книге. Затем ребята ответили на вопросы викторины и сыграли в подвижную игру «Ручеек». Завершилось мероприятие творческой работой и просмотром мультфильма.
Вместе с библиотекарем Анной Герасимовой в гости к дошкольникам детского сада №38 пришла веселая Капелька. Ребята познакомились со сказкой Ю. Силэм, поиграли в игру «Водица» и красиво раскрасили капельки.
Дошкольники детского сада № 52 вместе с ведущей Дианой Гавриловой-Корчагиной в ходе чтения сказки Ю. Силэм познакомились с волшебными свойствами воды, отгадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорки, отвечали на вопросы викторины.

В центральной библиотеке им. Ю. Гагарина  состоялась мастерская чтения «Веселая Капелька» с воспитанниками старшей группы детского сада № 18 (19 человек) и с учащимися 1 «А» класса школы №8 (28 человек).
Библиотекарь прочитала сказку «Капелька», а маленькие читатели присоединились к повествованию. Они дружно воспроизводили дождик, гром, молнию, хлопая в ладоши, топая ногами и резко вытягивая руки вперед.
Перелистывая страницы книги, дети узнали о процессе круговорота воды в природе. По окончании чтения, повторили все путешествие Капельки, вспоминая в качестве примера сцены из сказки. Закрепив знания, с удовольствием превратились в капельки, весело и задорно пританцовывая и выполняя упражнения.
В завершении мероприятия маленькие читатели раскрасили карандашами схему круговорота воды в природе, склеили ее и у каждого получился фонарик с памяткой об этом удивительном явлении в природе и о веселых приключениях Капельки.

Сотрудники библиотеки имени Н. Полоруссова-Шелеби посетили детский сад № 10 «Сказка» группу «Веселый карандаш» и детский сад № 11 «Колобок» группу «Светлячок» (28 человек). Библиотекари познакомили ребят с биографией писательницы, прочитали сказку с комментариями, поиграли в подвижные игры «Ручеек», «Капелька», «Морская фигура — замри». Малыши попробовали сочинить продолжение истории о Капельке, порассуждали, а могли бы ее приключения быть другими?
Сюрпризом для дошкольников стал распечатанный материал: раскраски, лабиринты и другие «непростые» задания. Ребята расставляли события из сказки «Капелька» по порядку», отвечали на вопросы о том, какой может быть вода в природе, почему надо беречь воду, поговорили о способах беречь воду: когда чистим сами зубки – воду выключаем, струйку всегда делаем тонкой. Игра «Да – хлопаем. Нет – топаем» показала, что информация, данная детям в игровой форме, усвоена ими полностью. Завершило мероприятие чтение красивейшего стихотворения о разных состояниях воды, подарив всем прекрасное весеннее настроение.

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

Громкие чтения сказки Юлии Силэм «Капелька»

«КАПЕЛЬКА КАПА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Костюнина М.Н., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории;

Сабиржанова И.Р., воспитатель;

Сергухина Н.А., воспитатель.

Цель:

Формирование у дошкольников старшего дошкольного возраста целостного представления о воде, приобщение к рациональному использованию пресной воды.

Задачи:

-расширение представления о месте человека в природе — как нужно жить, чтобы не вредить окружающей среде;

закрепление умения систематизировать знания представлений о воде, её назначении и местонахождении;

-развитие инициативности, самостоятельности, логического мышления, любознательности, творческой активности детей;

-формирование коммуникативных навыков.

Под музыку дети заходят в зал и становятся врассыпную

1 ребенок:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

2 ребенок:

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

3 ребенок:

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Песня «Солнечная песенка» Е. Шаламонова

Дети рассаживаются на места

Ведущая:

Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкой над ними кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит-журчит? (Вода)

Под музыку входит Капелька Капа

Капа:

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда!

Вокруг оглянитесь: в природу взгляните-

Вас окружает везде и всегда

Волшебница Капелька — Вода!

Ведущая:

Как хорошо, что ты к нам пришла! Расскажешь нам секреты о себе?

Капа:

Да, конечно. Я очень люблю путешествовать, но не одна, у меня есть подружки, такие же капельки! А вы знаете, где мы путешествуем?

Ответы детей

Капа загадывает загадки

1загадка:

 Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.      

2загадка:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые … снежинки

3загадка:

С крыши вниз свисает

Острая рогулька.

Капли вниз бросает

Мокрая… сосулька

4загадка:

Наш малыш пока ничей-

Он из снега и лучей!

И мечтает поскорей-

С речкой встретиться …ручей

Ребёнок:

Капелька Капа, мы тоже можем рассказать, где вы с капельками путешествуете.

1 ребенок: 

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2 ребенок:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах ползёт

Светлой речкою течёт,

3 ребёнок:

Там, где склон крутой и длинный,

Мчится снежною лавиной.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

4 ребёнок:

Растворяет чай в стакане,

Пеной пузырится в ванне.

На траве блестит росой,

Серебрится в час ночной.

5ребёнок:

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Капа:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Ведущая:

Верно, ребята! Мы привыкли, что вода наша спутница всегда! Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса и иней, зимние узоры на стеклах — это всё вода!

Капа:

Ребята,  предлагаю вам поиграть

Игра: «Собери капельку»

Ведущая:

Ребята, а зачем людям нужна вода?

Ответы детей

Ведущая:

На нашей планете очень много воды, но не вся она пригодна для питья. Можно ли пить морскую воду?

Ответы детей

Какую люди пьют воду, используют её в быту?  

Что такое пресная вода?

Ответы детей

Ведущая:

Ребята, запасы пресной воды не везде большие, в некоторых странах люди испытывают затруднения с водой. Её просто не хватает. Люди из-за этого вынуждены пить воду неочищенную и поэтому болеют.

А в нашей стране достаточно просто открыть кран, и вода течёт без перерыва.

На экране слайды, соответствующие рассказу ведущей

Ведущая:

Как вы думаете, стоит ли беречь  воду?

Ведущая:

Уважаемая капелька Капа, я предлагаю на нашем празднике провести небольшой эксперимент. Благодаря вот такому необычному аппарату, мы  посмотрим, что же произойдёт в конце праздника, если мы не до конца выключим кран.

Ведущая при помощи детей устанавливает аппарат

Под печальную музыку входит Бобёр.

Бобёр:

У меня беда — грязная вода.

Люди, как не стыдно вам-

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки,

Ведра и бутылки.

Не ступит ногой на дно,

Все засорено оно.

Мертва речная гладь,

Даже чаек не видать.

Улетели птицы от такой водицы.

Окуни и судаки все уплыли из реки.

Не увидишь и ерша, так  вода не хороша.

А заводы, не с просясь, льют и льют

В водицу грязь.

Капелька Капа :

Что же делать, как нам быть?

Дети высказывают предположения

Ведущая:

Ребята, я вам предлагаю устроить субботник.

Игра «Собери и рассортируй мусор»  

Дети рассаживаются на места

Бобёр:

Молодцы, ребята! Замечательно  справились! Спасибо вам!

Посмотрите сколько рыбы в моей речке. Предлагаю вам наловить её!

Игра «Кто быстрее наловит рыбу»

Дети рассаживаются на места.

Бобёр выносит решето

Бобёр:

Ой, ребята, посмотрите, что я нашёл! Что это? (решето)

А в решете перенести воду сможете, не потеряв ни одной капельки?

Ведущая:

Уважаемый бобёр, как  же можно перенести в решете воду? Может быть, вы, догадались, ребята?

Объяснение детей или взрослого о  разных состояниях воды

Игра «Перенеси воду в решете»

Дети делятся на команды и переносят в решете кубики льда

Ведущая:

Ребята, капельки воды встречаются везде, и во льду, и в речке, и в снеге. Пройдёт дождь, выглянет солнышко, и капельки воды продолжают путешествовать в воздухе. Где ещё можно встретить капельки дождя?

Ребёнок:

Лишь только дождичек прошёл,

Я в небе новшество нашёл:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там – радуга!

Танец «Разноцветный дождь» Н. Ермолов

Ведущая:

Ребята, предлагаю вернуться к нашему эксперименту.

Бобёр выносит аппарат

Ведущая:

Пока мы с вами играли, танцевали и весело проводили время, вода капала. Обратите внимание, сколько набралось воды. Почему же так произошло?

Ответы детей

Представьте себе, сколько воды утекает зря, если люди  не конца закрывают кран  или вовсе забывают его закрыть?  Что же произойдёт?

Ответы детей

А возможна ли жизнь без пресной воды на нашей планете?

Что же нужно сделать, чтобы этого не произошло?

 Как можно сберечь воду?

Ответы детей

Бобёр:

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Капелька Капа:

Запомните, ребята навсегда:

Символ жизни на Земле — вода!

Дети встают врассыпную

Ребёнок:

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый.

Флешмоб «Прекрасная планета» Н. Мотков

Дети выходят из зала

Список стихотворений:

Отзывы: 3

Наверное, кто-то посчитает меня странной, но я очень люблю пасмурную погоду) Когда на улице дождь, так приятно сидеть в уютном кресле, пить горячий чай и не спеша наблюдать за барабанящими по стеклу каплями.

А я присоединяюсь к Милане) И мне, кроме всего прочего, даже немного непонятно, почему про пасмурность и осень многие пишут в таком негативном или унылом ключе))

Я не одна такая…!Я тоже очень люблю дождь, дождь прекрасен в любую пору года, особенно летом, когда светит солнышко, на улице тепло и слегка моросит дождик озаряя тебя приятным, знакомым, чем-то невообразимым запахом и счастьем. Вдохновляет тебя жить и радоваться дождю, давая тебе успокоиться, смывая все проблемы и все волнения. Какой же прекрасный и нужный дождь для животных, для природы и людей…!

Стихи про дождь: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Стихи на тему «Дождь»

Завари мне осень крепкий чай
Плед на плечи, вечер у порога.
В дом крадется тихая печаль,
Что ж, подруга, погрустим немного

Дождь в окно стучит осенний блюз
Ветер зацепился где то в тучах.
Грустный, но блестательный союз
Ветер, осень, дождь, есть трио лучших.

Грустно во дворе скрипит качель.
Листья клена в лужах угасают.
Осени святая колыбель,
Этот вечер ласково качает.

Я окно открою и вдохну,
Этот воздух прелого покоя.
Осень дарит время отдохнуть,
И побыть наедине с собою.

  • 421
  • 21
  • Сборники
  • Поделиться

    Я вижу тьму,
    Я улыбаюсь.
    Я вижу свет
    И я кричу.
    Я не любим,
    Я не влюбляюсь.
    Я в сердце холод утаю.

    Пусть темнота,
    Слагает вечность,
    Мне солнца свет
    Прожжет глаза.
    Пусть тишина
    Моя беспечность,
    На черном небе лишь луна.

    Я слышу плач,
    Я наслаждаюсь.
    Я вижу боль,
    Но я молчу.
    Во тьме дождей
    Я растворяюсь.
    Я слышу дождь и я грущу.

    Пусть небеса
    Окрасят грозы,
    В оттенки пепла
    Черных туч.
    Среди ветров
    Я прятал розы,
    В ущельях мрачных горных круч.

    Я вижу тьму,
    Я улыбаюсь.
    Я вижу свет
    И я кричу.
    Я не любим,
    Я не влюбляюсь.
    Я в сердце холод утаю.

    • 256
    • 7
    • Сборники
    • Поделиться

      Все ругают дождик.

      Все ругают дождик,
      А ему обидно:
      Он же так старался!
      Разве вам не видно?
      Вымыл все дорожки,
      Крыши и машины,
      Парки, стадионы,
      Окна и витрины.
      Стало всё блестящим
      И таким красивым!
      Но никто за это
      Не сказал: «Спасибо».
      Вот, и плачет дождик,
      Моросит уныло —
      Он же так старался
      Добрым быть и милым!

      • 83
      • Сборники
      • Поделиться

        На улице весенние дожди.

        На улице дожди и серые туманы,
        Но не грустит виновница весна,
        Окутав всё цветущими садами,
        Вступает вновь она в свои права.
        Сегодня ж утром, тучам улыбаясь,
        Ловя в ладошки капельки дождя,
        Смеясь по лужам быстро пробежалась,
        Прохожих мокрых за собой маня.

        • 7
        • 1
        • Сборники
        • Поделиться

          Дождь с собой печали не унёс

          Я жду дождя, и ждёт его природа,
          и листики, и ветки, и цветы.
          Я думаю, дождливая погода
          из сердца смоет все мои мечты.
          От солнечных лучей цветы устали
          и ждут хотя бы капельки дождя.
          Мечты мои несбыточными стали,
          они тихонько плачут, уходя.
          Земля сухая стала задыхаться,
          ей нужно поскорее дать воды.
          А я не вижу повод улыбаться
          и это одиночества следы.
          Но вот на небе молния сверкнула.
          Я чувствую слезинку на щеке.
          Гроза меня совсем не обманула
          и гром я услыхала вдалеке.
          Одна слеза скатилась и вторая,
          а небо, что увидело меня,
          послало дождь на землю, умоляя,
          чтоб не бежали слёзы у меня.
          Но в сердце гром, в душе чернеют тучи.
          А в памяти всё молния блестит.
          Мне от дождя на сердце стало лучше,
          он правду о любви мне говорит.
          И вот на свете мы вдвоём остались.
          Я подружилась с ласковым дождём…
          Мы с ним сейчас так близко оказались,
          я у окна, а дождик за окном.
          Он падал мне на руки осторожно
          и чтоб от слёз умылась я, просил.
          Он говорил, что не всегда возможно
          добиться то, чего мы так хотим…
          А я всё больше плакать начинала,
          просила, чтоб забрал меня с собой,
          но туча очень быстро улетала,
          с собою уносила дождик мой.
          И вновь я у окна одна осталась.
          Без дождика, но мокрая от слёз.
          Не стало лучше мне, я ошибалась.
          Ведь дождь с собой печали не унёс…

          • 58
          • 7
          • Сборники
          • Поделиться

            Плывут торопливо опавшие листья —
            В ручье дождевом, что по улице мчится.
            Стекает по окнам машин — вереница —
            Сверкающих капель и тут же струится.
            И лужи блестят напиваясь водицей,
            И нужные зонтики спрятали — лица.
            Сегодня, приходится всем торопиться —
            Сегодня, дожди, проливные, в столице.

            • 120
            • 4
            • Сборники
            • Поделиться

              Бродит дождик по лесным дорожкам,
              Оставляя лужицы — следы,
              Мокрою, прозрачною ладошкой
              Рассыпает бисер на кусты.

              Травы покропит живой водою,
              Лес и поле осенив крылом,
              Лица деток- листиков умоет,
              Поиграет в салки с ветерком.

              Кошкой спину к небу выгибая,
              Радуга цветистая взойдет,
              И вздохнут деревья, расцветая,
              И пичуга звонко запоёт.

              Воздух свеж, и влагою насыщен,
              И, целуя венчики цветов,
              Шепчет дождик сказку еле слышно,
              И звучит в ней Вечная Любовь.

              Все вот хнычут « дожди, дожди…», а у нас не дождИ, у нас — ДождЬ! Один штуК. Но, зараза, не прекращающийся!

              Когда умирает мечта, она забирается с ногами в кресло, сжимается в комочек, укутавшись в одеяло, как в кокон, и просто смотрит в темноту …

              Иногда живёшь себе , живёшь… Ничего особенного. И тут — под дождь попал. Проливной. Вымок до нитки. До трусов. Бредёшь босиком ( иное просто неразумно) по несущемуся потоку , с лёгким головокружением глядя под ноги , и смутно ощущаешь , что что-то изменилось. А добравшись до дома , выкрутив всё снятое с себя и приняв тёплый душ , за чашкой кофе осознаешь — вот оно , счастье…

              Ты знаешь, как целует дождь…
              Нахально прикасаясь к телу.
              Меня, мой друг, не проведешь,
              Я вне себя от беспредела!
              Раскрыла зонт. — Иду, смеюсь…
              А капли мне целуют ноги.
              Ну, дурачок, ну, прекрати!
              Где суше выберу дороги.
              А он, безбожник, вдруг решил,
              Теперь колени целовать…
              Да, прекрати ты! Не смеши!
              Найди других, чтоб не скучать.
              Простыну от любви твоей
              Вон сколько много разных лиц…
              … показать весь текст …

              Надоели эти тучки.
              Ведь они такие злючки —
              Сырость развести спешат,
              Вылив дождика ушат,
              Солнышко закрыть собой,
              Снова встретившись гурьбой.
              Где ты, где ты, ясно солнце?
              Постучись скорей в оконце!
              Будь ты с нами неразлучно!
              Без тебя нам очень скучно!

              Когда в твоей жизни появляется кто-то особенный… то и осень становится красочной. не замечаешь дождя.а.только.разноцветные зонтики!

              Я сегодня прольюсь дождем,
              Чтоб в автобус ты сесть не смогла…
              Чтоб домой бы пошла пешком,
              Отложив до утра дела.
              Буду рядом с тобою идти,
              Тихо на ухо что-то шептать,
              И бессовестно по пути,
              На глазах у всех целовать.
              Каплей нежно скользну по щеке,
              Полежу на ресницах твоих.
              И останусь на теплой руке,
              Что держал я в ладонях своих.
              Барабаня по крышам домов,
              Песню сердца сыграю свою.
              … показать весь текст …

              Ну че, любительницы прятать свои слезы под дождем.
              Пиздуйте гулять.

              Время и дождь — откровенные слезы,
              прошедшие вечностью — чистые грезы.

              дождь

              За окном барабанит дождь,
              Отмывая остатки лета.
              День по своему , все же хорош,
              От оранжево-красного цвета.
              Он напомнил слегка водевиль.
              Тот же ритм , сочетания звука.
              Энергичный и ветреный стиль,
              «Каблучкового» перестука.
              Дождь не повод сейчас хандрить,
              Наступает прекрасное время.
              Просто нужно суметь оценить,
              Каждый миг , в столь осенней поэме.

              Приходи, когда заплачет дождь.
              Грянут грозы и наступят холода.
              Когда в стёкла бьёт седой мороз,
              Чтобы посмотреть в мои глаза.

              Чтобы посмотреть и всё понять,
              То, что накопилось в моём сердце.
              Просто посидеть и помолчать…
              И увидеть — без тебя свет меркнет.

              Ты приди. Я буду тебя ждать.
              Дни и ночи. Годы и столетия.
              Чтобы просто так… Тебя обнять
              Дорогой любимый… чеLOVEчек

              Tom Odell — Another Love — www.youtube.com/watch?v=4ZHwu0uut3k

              Опять по привычке рисует природа картины,
              Апрельские капли роняя с небесного сита.
              И мокнут под скучным дождём в полумраке витрины,
              Смывая всю грязь прямо в серые лапы гранита.

              И дышит весна неустанно небесной прохладой,
              Цепляясь за ветви, качается ветер у дома.
              А дождь всё идёт и идёт словно так всё и надо,
              Меняя печаль на незримую в сердце истому.

              И стрелки часов круг отмерив считают минуты,
              Росток за ростком пробивается к верху травинка.
              А где-то оставив свои непонятные путы,
              Усердно паук будет новую ткать паутинку.
              … показать весь текст …

              Город уснул. Ночь.
              Кисть в серебро окунув,
              Дождь рисует сны.

              ****
              Не зови — не услышу…
              Не кричи — не приду…
              Я устала, слышишь?
              А раз так — отступлю…
              Я имела мечту,
              Для себя на двоих…
              Ты прости, а это…
              Мой последний стих…

              о Боже, как в Париж хочу,
              себе под нос уже бурчу…
              который год, никто не слышит…
              лишь только дождь и тот по крышам,
              стучит морзянкой
              слышу… слышу…
              тебе коль хочешь расскажу,
              я там бывал,
              а ты, гляжу совсем с Парижем не знакома…
              увы!
              Париж это истома.
              Это прелюдия любви… и свеч, интимные, огни…
              уйди зануда,
              бередИть не надо душу и сомненья,
              … показать весь текст …

              Если видите, что идёт мелкий-премелкий, моросяще-грибной дождик, знайте, что это Дождь с Дождихой своего Дождёнка погулять отпустили.

              Прости меня , я целовалась с ветром. Он на меня напал из подворотни и был таким порывистым и летним , что мог поцеловать кого угодно.
              Я просто подвернулась на дороге , такое вот стечение обстоятельств. Он пах березой , краской и немного дождём. Он был до одури прекрасен!
              Он дальше полетел , а я осталась. И на губах остался привкус липы. Прости меня , я с маем целовалась. А он в ответ до дна мне душу выпил.

              Печальный Сентябрь

              Мой печальный Сентябрь неразлучен с плащом и зонтом,
              Он ступает по лужам и смотрит в холодное небо,
              А ему бы наполнить бокал полусладким вином
              Или выпить чайку с бутербродом из масла и хлеба.

              Мой печальный Сентябрь одиноко дрожит на ветру,
              Зябко кутаясь в шарф, согревает холодные руки,
              А ему бы осеннее солнце встречать поутру
              И швыряться опавшей листвой под шуршащие звуки.

              Мой печальный Сентябрь постоянно глядит в календарь,
              Понимая, что скоро финал и раскрыты секреты,
              Он, собрав чемодан, зажигает дорожный фонарь,
              Не дождавшись обещанной радости бабьего лета…

              © Copyright: Любовь Козырь, 2013

              Осенний дождь блестящими занозами
              Усеивает бледные дома.
              Что может быть непоправимей осени?
              Одна неотвратимая зима…

              Болею… Дождь идёт. Кот спит.
              Лечу простуду чем-то… как умею.
              Под барабан дождя зевает кот.
              Я сплю. Упала книга на колени…
              Я дома. Счастлив спящий кот.
              И я немножко даже не жалею,
              о том, что осень, дождь, о том, что я
              слегка на паузе… О том, что я болею.

              Конспект
              урока по теме «Урок развития связной речи.

              Составление
              сказки по воображению

              на
              тему «Как путешествует капелька воды»

              Цель:
              обучать учеников сочинять сказку, передавая диалог действующих лиц; собирать
              словарный запас; развивать воображение, умение фантазировать; вы прятать любовь
              к природе.

              Ход
              урока

              И.
              Организационный момент

              Вот
              звонок уже раздался,

              Он
              на урок малышей позвал.

              Будем
              усердно работать,

              И
              писать, и сказки сочинять,

              290
              все уроки украинского языка. 3 класс существительное 291

              Чтобы
              сказали Все о нас:


              Здесь малыши — просто класс!

              ИИ.
              Актуализация опорных знаний

              1.
              Игра «Шифровальщики»


              Следуя цифровым подсказкам, прочитайте пословицу:

              2
              учит 3 как 5 мире 1 сказка 4 на 6 жить.

              2.
              Беседа


              Какие типы сказок вы знаете?

              народные
              фантастические о животных

              авторские
              сказки бытовые


              К какому типу текста относится сказка?


              Чем сказка отличается от рассказа?


              Сказка нас учит уму, воспитывает в нас лучшие чувства,

              учит
              любить и уважать старших, друзей. Без сказки не бывает детства: веселого,
              доброго, игривого. Послушайте загадку и скажите, что будет помогать нам сегодня
              на уроке.

              3.
              Работа над загадкой

              T
              меня пьют, меня льют, всем нужна Я. Кто я такая? (Вода)


              Так, вода. А задумывались ли вы, дети, над тем, что было бы на

              земли
              без воды? (Не росли бы деревья, цветы, не зеленела бы трава, не

              было
              бы птиц, зверей, и даже нас — людей.)


              В древности, когда долго не было дождя, вода не поливала нашу

              землю,
              люди выходили во двор и призывали дождик.

              4.
              Проговаривание заклички

              Иди,
              иди, дождик,

              Сварим
              тебе борщика

              В
              зеленом горшке.

              Мне-каша,

              Тебе-борщ,

              Чтобы
              обильнее шел дождь.

              5.
              Исследование свойств воды

              Опыт
              1

              Вода-в
              стакане


              Какая она? (Прозрачная)


              Какой у нее вкус? (Безвкусный)


              Какой запах? (Без запаха)

              Опыт
              2


              Если вбросить в воду сахар, какой она станет? (Вода станет

              сладкая.)


              А если добавить варенье, разные травы? (Вода станет сладкая,

              духмяна.)

              Опыт
              3


              Если добавить соли? (Соленая)

              Опыт
              4


              А уксус? (Кислая)

              Вывод.
              Вода-растворитель. Сахар, соль, уксус растворились

              в
              воде.


              Наша вода-настоящая волшебница.

              А
              еще вода-настоящая труженица. По воде плавают паро плави, на воде строят
              электростанции, зимой воду наливают

              в
              трубы, батареи и отапливают дома.

              III.
              Сообщение темы и цели урока


              На сегодняшнем уроке мы будем наблюдать за дождливой

              капелькой,
              отправимся вместе с ней в интересное путешествие, послушаем

              ее
              увлекательные рассказы, а потом и сами создадим сказку «Как путешествует

              капелька
              воды».

              IV.
              Работа над языковым материалом

              1.
              «Ассоциативный куст»


              Дети, что вы представляете, услышав слово вода?

              капелька
              океан дождь

              река
              вода облачко

              снег
              лужа

              2.
              Беседа о дождевые капельки

              Учитель
              «ловит» капельку воды.


              Что у меня в руке? (Капелька воды)


              Откуда упала дождевая капелька? (С неба)


              Где она родилась? (В облачке)


              Почему вы так считаете? (Потому что облачко дождь приносит.)


              Все ли облачка дождь приносят? (Нет, только темные.)


              А какие еще есть облака? (Серые, белые)


              А белые облачка приносят дождь? (Белые облачка плавают в небе,

              как
              лебеди. Они молоды, набираются силы.)


              На что похожи облачка? (На кузнечиков, на пух, сладкую вату,

              животных,
              замки…)


              А какие облачка в разное время года? (Осенью небо затянуто густыми серыми
              тучами. Зимой серые тучи темнеют и, будто тяжелые

              глыбы,
              нависающие над землей. Весной небо голубое, светлое.)


              Можно ли сосчитать все капельки, которые падают с неба,

              из
              облачков? (Ни)

              3.
              Игра»Микрофон»


              Погибнут ли капельки, которые упадут на землю?

              4.
              Наблюдение за капельками


              Как капельки падают на землю?

              (Они
              как бы танцуют на асфальте, подпрыгивают, как будто зма мешкают, кто выше; то
              кружат в воздухе, будто топают

              ножками:
              кап-кап.)

              Физкультминутка


              А вы хотите побыть капелькой, дождиком?

              Облачко
              солнышко закрыло,

              Слезки
              серебряной сгубила.

              Мы
              те слезки поищем,

              В
              травке пособираем.

              Попрыгаем,
              как зайчата.

              Політаєм,
              как птенцы.

              Потанцуем
              еще немного,

              Чтобы
              почили ручки, ножки.

              Все
              веселые? Вот здорово!

              А
              теперь-к труду снова.

              V.
              работа над составлением сказки » как путешествует

              капелька
              воды»

              1.
              Работа в парах


              Представьте, что вы поймали капельку.


              Какую сказку она вам может рассказать?

              Устные
              рассказы учащихся с введением диалога.

              2.
              Слушания зачина сказки


              Послушайте, какую сказку рассказал мне кузнечик.

              Шел
              обильный дождь. Капельки весело кружилась в таночке. РА Дели, пели песню
              дождливую. Села одна Капелька на листок калини.

              Заискрилась,
              запишалася и вдруг увидела маленькую хрупкую

              Липку
              с привядшими листьями…


              Пофантазируйте, какой разговор мог состояться в сказке между ге роями.

              3.
              Ознакомление с образцом продолжение сказки


              Почему ты, Липко, приуныла? Почему листочки свои опустила?


              Меня давно не поливал дождик!


              Липко, я могу тебе помочь.


              А как?


              Подожди, я полечу к тучке, позову своих сестричек, и мы

              тебе
              поможем!

              Налетела
              тучка. Пошел теплый дождик. Упали капельки на

              Липку.
              Обрадовалась Липка, подняла свою увядшую листву.

              С
              тех пор дружат капельки с липкой. Как хорошо жить,

              когда
              у тебя есть верный друг!

              4.
              Самостоятельная работа учащихся. Запись сочиненных сказок

              5.
              Проверка написанного, анализ речевых ошибок

              VI.
              Итог урока


              Продолжите утверждение:

              «Этот
              урок научил меня…».

              На
              доске — таблица-подсказка.

              f
              Выражать свои мысли.

              f
              предсказывать развитие событий в произведении.

              f
              формировать замысел.

              f
              раскрывать содержание сказки.

               «Приключения маленькой капельки». Комбинированное занятие.

              Программное
              содержание: формировать умение детей эмоционально реагировать на природные
              явления и объекты, получать положительные впечатления от наблюдений за ними;
              расширять знания о круговороте воды в природе; углублять представления об одной
              из самых распространенных веществ в природе – воде, о различных состояниях
              воды; дать знания о значении воды для всех живых объектов на Земле, о том, как
              вода помогает человеку; учить на основе поисково – исследовательской
              деятельности делать выводы, расширять знания о свойствах воды; развивать
              связную речь детей, интерес, любознательность, логическое мышление, внимание;
              воспитывать желание беречь водные ресурсы нашей страны.

              Предварительная
              работа: наблюдения в природе за дождиком, за лужами, за ручьями, за поливом цветов;
              беседы о пользе воды для живых объектов на земле; чтение художественных
              произведений о воде.

              Материал:
              глобус; запись звуков дождя,плеск волн; видео «Вода в природе», «Сказка про
              Тучку»; игрушечная капелька, загадки,пословицы, иллюстрации – отгадки о
              явлениях природы (роса, дождь, снег, туман, град, лед); таблица «Круговорот
              воды в природе»; стакана с водой, сахар, ложечки, карандаши, краски.

              Ход
              занятия

              1.
              Организационный момент

              Поздравление

              Доброе
              утро солнце приветливое.

              Доброе
              утро небо голубое,

              Доброе
              утро в небе птички,

              Доброе
              утро маленькие дубки,

              Доброе
              утро люди все.

              Детки,
              садитесь тихонько,

              Слушайте
              хорошенько.

              Сейчас
              мы поиграем

              И
              побеседуем.

              Загадка

              Известная
              всем вам жидкость,

              Все
              ее употребляют,

              Бывает
              облачком она,

              Снежинкой
              бывает.

              Случайно
              как стекло, случайно твердая,

              Обычная,
              подскажите…(вода).

              2.
              Основная часть

              Капля
              дождя на крыльце выигрывала!

              Поймала
              я капельку, а остальные удрали!

              (воспитатель
              показывает капельку)

              Дети,
              кто к нам пожаловал в гости? (капелька)

              Какая
              она? (кругленькая, игривая, веселая, искрящаяся)

              Капелька
              принесла с собой много интересного. Первый сюрприз от капельки.

              Вот
              взгляните на глобус-маленькую модель нашей планеты Земля. Какой краски на нем
              больше всего? (дети отвечают). Так, голубой. Если всю поверхность Земли условно
              разделить на три части, то две из них будет составлять вода, и лишь одна часть
              – это суша, то есть поля, сады, горы, леса, пустыни, города, деревни. Не зря же
              космонавтам, которые летают вокруг нашей планеты в космических кораблях, она
              кажется зеленовато – голубой. Это цвет морской воды. Вспомните какие моря вы
              знаете. А какие водоемы есть в нашей местности? (называют).

              Дети,
              вода-чрезвычайно интересная жидкость, ведь в естественной окружающей среде она
              бывает в разных состояниях.

              Игра
              » где спряталась капля?»

              Дети
              отгадывают загадки и выставляют картинки.

              *
              Крылья распустила и солнышко закрыла. (облако)

              *
              Когда нет-ждут, а когда приду – убегают. (дождь)

              *
              Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (река)

              *
              Бусиночки малые ночь сгубила в траве.

              Утром
              солнышко встало бусиночки забрало. (роса)

              *
              Кто в лесу среди трав круглое зеркало положил,

              Можно
              в зеркало смотреть, можно и воды напиться. (озеро)

              *
              Белое, а не сахар, мягкое а не вата, без ног а идет. (снег)

              *
              Зимой в садах на ветках

              Заискрились
              белые цветы,

              Кто
              этот чудо-садовод,

              Что
              сделал такой цветник? (иней)

              *
              Прозрачный, как стекло, и не вставишь в окно. (лед)

              *
              Из темного облака полетели горошины. (град)

              Видео»Вода
              в природе»

              Дети,
              а как вы думаете, кому нужна вода?

              Дети
              читают стихотворение «Кому нужна вода»

              Для
              чего нужна водица?

              Чтобы
              попить и умыться,

              Детям,
              чтобы хлопать,

              Маме,
              чтобы постирать,

              Травке-зеленеть,

              Колоскам
              – созреть,

              Всем
              деревьям, чтобы расти,

              Всем
              цветкам, чтобы зацвести.

              Задания
              на карточках (дети показывают стрелочками кому нужна вода для жизни).

              Фізхвилинка

              Следующий
              сюрприз от капельки. Звучит аудио запись дождя.

              Дети,
              давайте расскажем, какие дожди мы знаем.

              Пальчиковая
              гимнастика «дождик».

              Сколько
              знаю я дождей

              Посчитайте
              скорей:

              Дождик
              с ветром

              Дождь
              грибной,

              Дождь
              с радугой-дугой.

              Дождик
              с Солнцем,

              Дождик
              с градом,

              Дождик
              с желтым листопадом.

              Дождь
              со снегом,

              Дождь
              с грозой

              Дождь
              холодный,

              Проливной!

              Как
              много есть дождей.

              Дети,
              откуда берется дождик! (ответы детей)

              Видео
              «Сказка про Тучку»

              Дети,
              а вы хотите узнать еще больше интересного о воде, о ее свойствах? Тогда мы с
              вами, как настоящие ученые пойдем в лабораторию и исследуем воду.

              Воспитатель
              вместе с детьми проводит опыты.

              Опыт
              1.»Вода – это жидкость»

              Опыт
              2.»Вода – прозрачная»

              Опыт
              3.»Вода не имеет вкуса»

              Дети
              возвращаются на свои места.

              Вспомните,
              дети, какие пословицы вы знаете о воде.

              *
              Чистая вода-болезни беда.

              *
              Вода-источник здоровья.

              *
              Водичка-самая старшая сестренка.

              *
              Где вода, там и жизнь.

              *
              Вода-это здоровье, вода-это красота,

              вода-целебная
              утренняя роса.

              *
              Кто водичку попивает, тот крепкое здоровье имеет.

              Молодцы
              дети, а как вы думаете, может ли вода быть опасной для человека. Так может
              стать бедствие для тех кто не умеет плавать. Поэтому с детства Учитесь плавать,
              будьте осторожными и внимательными на воде, и купание в реке или море принесет
              вам только утешение.

              Представим,
              что мы – на берегу моря. Весело шлепают волны, ласково греет солнышко, а мы
              отдыхаем на тепленьком песочке. (дети, закрыв глаза, слушают запись хлюпанья волн)


              Отдохнули? Теперь в память о нашем занятии нарисуйте капельку веселика (дети
              рисуют).

              Итог

              Что
              нового вы сегодня узнали о воде?

              Молодцы!
              Вы были настоящими исследователями.


              Adblock
              detector