Сказка про колобка фото

В магнитогорске родители пожаловались на сказку в учебнике литературы для второклассников. в ней рассказывалось о лисице, вырвавшей свой глаз, а

В Магнитогорске родители пожаловались на сказку в учебнике литературы для второклассников. В ней рассказывалось о лисице, вырвавшей свой глаз, а затем пытающейся найти ему замену. Родители обеспокоились влиянием сказки на психику детей, но психологи утверждают, что в этом нет ничего страшного.

Родителей в Магнитогорске возмутила в учебнике жуткая сказка про вырванный глаз лисы. Но угрозы для детской психики нет

В сообществе «Черное&Белое Магнитогорск» в социальной сети «ВКонтакте» появилась анонимная запись от возмущенной родительницы. Она поделилась фотографиями страниц учебника литературы для второклассников.

«Анонимно. Я в шоке от нашего „современного“ образования. Волосы шевелятся от прочитанного и глаза на лоб лезут. И это школьная программа по литературе за второй класс!!!» — написала женщина.

Встревожила женщину одна из сказок, которую задали детям почитать. Это корякская сказка «Хитрая лиса», в которой хищница вырывает свой глаз и вешает его на ветку, откуда его утаскивают две сороки. В итоге лисице приходится искать себе новый глаз. В поисках замены она вставляла себе ягоды и кусок льда.

После прочтения сказки учебник предлагает детям ответить на некоторые вопросы. Например, рассказать, какие поступки лисы говорят о ее находчивости и смекалке.

На претензии и возмущения родителей по поводу сказки ответили в Минобрнауки Челябинской области. Пресс-служба ведомства заверила Ura.ru, что весь утвержденный список учебников был проверен экспертами.

«Весь перечень учебников в образовательных учреждениях утвержден приказом Министерства просвещения РФ. Школы сами выбирают, по программе каких учебников проводить обучение. Родители учеников перед началом учебного года знакомятся с учебной программой», — заявили там.

Мрачные сказки

В комментариях под постом собралось много отзывов. Некоторые прочитанное называли наркоманией, некоторые требовали сказку запретить. А были те, кто делился другими, не менее жуткими историями из учебника. Пользовательница Саша Долгополова рассказала, что детям во втором классе задали прочитать историю про деда, который облил кипятком собаку, а мальчики со двора решили отомстить ему и расправиться с его собакой. Она также прикрепила фотографию со страницей из книги.

Родителей в Магнитогорске возмутила в учебнике жуткая сказка про вырванный глаз лисы. Но угрозы для детской психики нет | Изображение 1Источник фото: https://vk.com/magnitkacity?w=wall-93172467_5869424&z=photo-93172467_457796323%2Fwall-93172467_5869786

Другая пользовательница напомнила, что в сказке «Мальчик с пальчик» тоже кровожадных подробностей хватает. Мальчик ведь появился из отрубленного пальца бабушки.

Родителей в Магнитогорске возмутила в учебнике жуткая сказка про вырванный глаз лисы. Но угрозы для детской психики нет | Изображение 2Источник фото: https://vk.com/magnitkacity?w=wall-93172467_5869424&z=photo-93172467_457796327%2Fwall-93172467_5869870

Впрочем, пока одни пользователи ужасались, другие не понимали, в чем проблема.

«Вы обложку учебника еще раз посмотрите. Это не окружающий мир, это литература. Вы народных сказок никогда не читали? Особенно в первоначальных вариантах. Там и похлеще сюжеты. Адекватный ребенок не воспримет как руководство к действию», — написала Оля Бережная.

А пользовательница по имени Наталья напомнила, что в сказке про козлят мама-коза вспарывала живот волку и туда камни вместо козлят складывала.

«А в чем проблема? Никого почему-то не смущает говорящий кусок теста (колобок) или летающий конь с ослиными ушами. А крошечка-ховрошечка, которая влезала в ухо корове? Сказки развивают воображение у детей», — гласил еще один комментарий.

Другой комментатор посоветовал вспомнить сказки братьев Гримм, где мачеха Золушки одной из дочерей пятку отрезала, чтобы ногу в туфлю вдеть.

Влияние на детскую психику

По словам психологов, почвы для опасений действительно нет. Руководитель клуба детской психологии «Сердечко» Светлана Клюваева отметила, что сказки — это иносказания, в которых передается определенный смысл или мораль. Здесь важно не само описание истории, а то, как учитель объяснит ее ученику.

«Все сказки и мифы не про буквальные действия. Сами по себе они не могут травмировать ребенка. Тут скорее важно то, как с этой информацией обходятся и что детям объясняют, говорят ли им, почему лиса действует тем или иным способом», — сказала психолог.

Она напомнила, что большинство сказок содержат в себе жестокие моменты. Есть сказка про колобка, которого все пытаются съесть. Ее тоже можно трактовать буквально, а можно в символическом ключе. Когда дети разбирают сказки, то они разбирают как раз идею и смысл.

С этим согласна детский психолог-педагог и сказкотерапевт Дарья Дугенцова. По ее словам, если взрослые сейчас перечитают сказки и басни из своего детства, то обнаружат, что большинство из них кровожадные.

«Например, если каждый из нас заново прочитает „Муху-Цокотуху“ и вникнет в то, что там написано, в этот момент у нас заново откроется мир. Но мы, взрослые, видим это одним образом, а ребенок — совершенно другим», — подчеркнула эксперт.

Второклассник еще не понимает и не знает, что такое кровожадность, поэтому для него история про лисицу воспринимается как обычный рассказ. Он не ассоциирует ее с негативом и кровью. Это взрослый человек понимает, что упоминается расчлененка, но ребенок видит это иначе. Именно поэтому такие истории не могут влиять негативно на его психику.

«Не нужно заменять вырванный глаз в сказке на что-то более приятное, потому что ребенок даже не обратит на это внимание», — заявила Дугенцова.

Более того дети искренне верят в то, что глаз можно заменить ягодами. Это взрослый понимает весь ужас ситуации и ее плачевность, а для ребенка там проблемы нет.

По мнению психолога, на сказку обратили внимание потому, что современные родители активно пытаются анализировать то, что подается детям через учебные учреждения и со стороны. Они слишком тревожные и в некотором смысле слишком осознанные. Они пытаются фильтровать и ограждать детей от всего плохого. Однако в этом вопросе нельзя перегибать палку.

«Если ребенок не познает условное зло, то он потом не сможет отличить хорошее от плохого, поэтому полностью ограждать ребенка от негатива нельзя. Так вы сделаете ему только хуже», — подчеркнула собеседница «360».

Она отметила, что совсем убирать такие моменты из школьной программы не стоит. Их можно откорректировать, но тогда придется пройтись по всем сказкам, включая «Мальчик с пальчик» и «Муху-Цокотуху».

hello_html_m649b135c.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 67»

Проект

«Сказка про Колобка»

Составители: воспитатели 2 мл группы

Степанова О.В.

hello_html_m55c9b3cc.jpg

Оглавление:

1. Пояснительная записка

2. Паспорт проекта

3. Актуальность

4. Постановка проблемы

5. Цель, задачи проекта

6. Участники проекта

7. Стратегия достижения поставленных задач

7.1. Подготовительный этап

7.2.Основной этап

7.3.Заключительный этап

8. План реализации проекта

9. Ожидаемые результаты

10. Обеспечение проекта

11. Перспективы дальнейшего использования

12. Список литературы

13. Приложение

hello_html_m55c9b3cc.jpghello_html_m55c9b3cc.jpg

1.Пояснительная записка

Проект « Сказка про Колобка» осуществляется, как увлекательная игровая,

творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую,

познавательную активность, творческие способности, навыки общения,

эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Реализация проекта позволяет задействовать все виды образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

где как не в театрализации можно проследить процесс интеграции.

hello_html_m55c9b3cc.jpg

2.Паспорт проекта

1.

Наименование проекта

«Сказка про Колобка»

2.

Разработчики проекта

Степанова Ольга Владимировна,

Кривушева Любовь Георгиевна, воспитатели

3.

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети второй младшей группы, родители

4.

Цель и задачи проекта

Цель: Создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Задачи:

  • Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

  • Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

5.

Сроки реализации проекта

14 дней

6.

Тип проекта

Творческий

7.

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели

hello_html_m55c9b3cc.jpg

3.Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность –

технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность,

дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и

речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность

является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка,

приобщает его к духовным ценностям.

В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи,

ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Учитывая актуальность проекта и важность его для гармоничного развития детей,

воспитатели задумали сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной,

наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Было решено, создать в стенах детского сада, театральную постановку «Сказка про колобка»
Новизна, этого проекта, состоит в том, что развивая художественно-творческие

способности детей, мы делаем акцент не на конечном продукте творческой

деятельности — постановке спектакля, а на процессе его подготовки.

Дети участвуют в создании спектакля от начала и до конца.

Дети чувствуют себя актерами, используя, первичные навыки в области

театрального искусства ( мимику, жесты, голос).

hello_html_m55c9b3cc.jpg

Социальная значимость проекта:

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и

научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать,

писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить.
В период психологической адаптации ребенка к школе у 69% первоклассников возникают

страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот развязность и суетливость,

отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости,

обучения чувствованию и художественному воображению — это путь через игру,

фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и полезное занятие.

Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже

недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.
Огромно и воспитательное значение театрализованных постановок.
Сказки в свою очередь – наиболее понятный и любимый детьми жанр.

Они учат доброте, честности, порядочности, взаимовыручке, умению сопереживать.

Сказки несут в себе, то тепло, которого порой так не хватает детям.

hello_html_m55c9b3cc.jpg

4. Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка.

Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность

родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка

играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого

раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не

авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» —

все это удивляет и привлекает.

Педагоги, родители и дети вовлекаются в интересный процесс подготовки к спектаклю: совместно

изготавливают декорации, шьют костюмы. Это позволит нашим детям почувствовать, а также с помощью

взаимодействия с родителями и педагогами привить детям любовь к совместному творчеству и раскрыть

разнообразные способности каждого участника проекта.

hello_html_m55c9b3cc.jpg

5. Цель:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

средствами театрализованной деятельности. Создать оптимальные условия развития

речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Задачи:

  • Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения

детьми различных видов творчества.

Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать

умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

hello_html_m55c9b3cc.jpg

6. Участники:

  • Дети младшего дошкольного возраста

  • Родители воспитанников ДОУ

  • Педагоги

hello_html_m5e54a211.jpg

7.Стратегия достижения поставленных задач

7.1 Подготовительный этап:

  • Изучение литературы по теме

  • Консультация для родителей

  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

  • Оформление театрального центра.

  • Оформление книжного уголка.

7.2 Основной этап:


Знакомство детей с содержанием сказки «Сказка про Колобка», выбор участников театра.
Знакомство актерского состава с музыкальным материалом к сказке.
Консультация для родителей: «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»,

«Как устроить домашний театр»
Чтение сказки «Колобок»,просмотр мультфильма, просмотр иллюстраций к данному произведению

и беседа с детьми «Что такое декорации?»
Настольно-плоскостной театр с расстановкой настольных декораций, в котором дети могут примерить роль

какого-либо персонажа на себя.
Подготовка материала для изготовления декораций с детьми и их родителями.

Мастер-класс по изготовлению заснеженных деревьев из плотного картона, синтипона и пенопласта.
Репетиции спектакля с расстановкой декораций.
Прочтение сказки «Колобок»
Открытие творческой мастерской по созданию театральных костюмов:
Колобок, бабушка, внучка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.

hello_html_m5e54a211.jpg

hello_html_m5e54a211.jpg

Обогащение мини-музея куклами к постановке «Сказка про Колобка»
Изготовление костюма зайца — героя сказки
Изготовление костюма лисички – героя сказки
Изготовление костюма волка — героя сказки
Изготовление костюма медведя – героя сказки

Изготовление костюма колобка
Фото — съемка поэтапной подготовки театральной постановки » Сказка про Колобка»

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Просмотр мультфильма

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»

Отгадывание загадок по сказке «Колобок»

Аппликация«Колобок»

Выставка «Наш любимый Колобок»

Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

7.3 Заключительный этап:

Создание афиши к спектаклю.

Постановка «Сказки про Колобока»

Оформление настольного театра «Колобок»

8.План реализации проектаhello_html_m5e54a211.jpg

п/п

Состав действий

Ожидаемые результаты

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1

Изучение литературы по теме

Расширение знаний по теме проекта

1-2 день

3 день

Родители

Педагоги

2

Ознакомление с передовым опытом

3

Консультация для родителей

4

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Разработка плана реализации проекта

Педагоги

5

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Пополнение предметно-пространственной развивающей среды

Педагоги

Родители

6

Оформление книжного уголка

Оформление театрального центра

Книжная выставка «Наши любимые сказки»

Пополнение сказочного театра

4 день

Педагоги

Родители

Основной этап

7

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Восприятие и формирование зрительных образов

5 день

Дети

8

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

6 день

Дети, родители,

педагоги

9

Проведение настольно-печатных, дидактических, речевых игр

7 день

Дети

Родители

Педагоги

10

Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

8день

11

Отгадывание загадок по сказке «Колобок»

Расширение знания детей по сказке

9 день

12

Аппликация «Колобок»

Воплощение зрительного образа героя сказки

10 день

Дети,

Родители, Педагоги

13

Выставка «Наш любимый Колобок»

14

Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту

Расширение знаний

11 день

15

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Умение узнавать и называть знакомые сказки

12 день

Дети, педагоги

Заключительный этап

17

Оформление настольного театра «Колобок»

Воплощение зрительного образа героев сказки

13 день

Дети, родители, педагоги

18

Постановка музыкальной сказки «Колобок»

Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения

14 день

Дети, родители, педагоги

hello_html_m5e54a211.jpg

9. Ожидаемые результаты проекта:

  • Развитие творческой активности детей, освоение детьми

дошкольного возраста различных видов творчества.

  • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи,

использование в речи разнообразных языковых средств.

  • Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

hello_html_m5e54a211.jpg

10.Обеспечение проекта

Кадровый ресурс

Воспитатели группы

Хореограф

Материально-

технический ресурс

— музыкальный зал;

— технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

— наглядно-методические пособия;

— методическая литература.

Ресурс социума

Социальное партнерство со следующими организациями:

— Детская библиотека

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

— консультации;

— индивидуальные беседы;

— рекомендации по каждому конкретному ребенку;

— семейные выставки

Информационный

ресурс

— использование ИКТ;

— изучение методической литературы.

hello_html_m5e54a211.jpg

11. Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

12.Список литературы:

  1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

  3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. — 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

  4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

  5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

  6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008

  • 13.Приложение

hello_html_m5e54a211.jpg

hello_html_24d5b62d.jpghello_html_24d5b62d.jpg

Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»

Программное содержание:

Развивать у детей разговорную речь, совершенствовать навыки общей и мелкой моторики используя разные материалы, воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

— чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок».

-обыгрывание на фланелеграфе.

-игры в настольный театр.

Материал:

Фланелеграф, персонажи сказки «Колосок», «Три медведя», настольный театр «Колобок», волшебный мешочек, шары на каждого ребёнка.

Ход:

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Один, два, три, четыре, пять-

Будем сказку мы играть.

Дети, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать? Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть … и (Верть).

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу…(ходил)

Намолол муки мешок?

Это- Петя…(Петушок)

Пирогов напёк он много

И спросил друзей он строго:

«Что вы делали мышата,

От рассвета до…(заката)?

А теперь за стол садитесь,

Подаёте голосок.

Нет! Сначало потрудитесь

И прочтите…(«Колосок»).

Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке.

Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить…(опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как..(птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей конец!

По слогам читает Федя:

Это сказка: «Три медведя».

Воспитатель подходит к столу, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок».

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке…(укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Кто же это? «Колобок»

Ребята! А какую же он песню пел?

Пальчиковая игра «Колобок».

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён (правой ладонью скребут по левой руке)

По амбару метён (имитируют подметание пола)

На сметане мешён (круговые движения кистью правой руки).

В печку сажён (показывают обе руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужён (показать руками окно)

Я от бабушки ушёл (перебирают средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушёл.

А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. (Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно колобок).

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

Поставьте своего колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка).

Что сказал ему волк? («Колобок, колобок!Я тебя съем»). Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Или что-то я напутала, помогите мне (медведь сказал толстым, грубым голосом).

Но наш колобок не простой, он после встречи с лисой убежал и покатился дальше.

У детей на столах лежит сюжетное панно. На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке. Колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему «ёж». Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился! Покажите, как удивился колобок. (Дети показывают удивление).

Ребята с нашим ежом приключилась беда — потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек. (Дети выкладывают колючки ежу из спичек).

Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а ёж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на ежа с «пенька». Подкатился колобок к пеньку, взобрался на пенёк, посмотрел на ежа. Очень понравился колобку ёж, и он улыбнулся. Я предлагаю нашему колобку нарисовать улыбку. Какого цвета карандаш нам для этого будет нужен, как вы думаете? (красный).

Какой получился у вас колобок? (радостный,весёлый). А сейчас покажем колобку как мы умеем радоваться.

Физминутка

Ножками затопали (топают ногами)

Ручками захлопали (хлопают руками)

Хи-хи-хи (руки в стороны)

Ха-ха-ха (руки вверх)

Вот какая красота! (хлопают)

Дети садятся за столы.

Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели).

Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники жёлтого цвета. (Дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зелёного цвета).

Я очень рада, что вы у меня внимательные! Наши дети просто молодцы, целый еловый лес сделали!

Ребята мы вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она?

Посмотрите, у нас в группе тоже выросла ель, давайте подойдём к ней. А что под елью. Дети находят волшебный мешочек. Воспитатель высыпает из мешка разноцветные шары. Посмотрите, все они похожи на кого? (Колобка). Я предлагаю вам поиграть с ними.

png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABCAQAAAC1HAwCAAAAC0lEQVR42mNkYAAAAAYAAjCB0C8AAAAASUVORK5CYII=

Сказка про колобка фото


© Предоставлено: Parents.Ru


Первая книжка у малыша может появится уже через месяц после рождения. Выбирайте старые добрые истории с большими картинками, чтобы их малышу было легче воспринимать.



Сказка про колобка фото


© Предоставлено: Woman.ru



«Ладушки»

Стишок «Ладушки» принадлежит к малому фольклорному жанру — потешкам. Эта короткая веселая рифмовка — отличный способ развлечь маленького непоседу. Потешки не только забавляют и веселят, но еще и развивают малыша: такие стишки задействуют ручки и ножки ребенка.

Детям очень нравятся «Ладушки»: им нравится хлопать в ладошки вместе с родителями. Несмотря на то, что в самом маленьком возрасте кроха еще не может выполнять все движения, в потешки можно начинать играть уже с 4 месяцев. Малыш запомнит движения, которые мама будет делать его ручками, и потом сам начнет их повторять.



фото: издательство «Дрофа Медиа»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Дрофа Медиа»



фото: издательство «РОСМЭН»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «РОСМЭН»


«Репка»

Веселый рассказ о попытках героев вытянуть репку — один из любимых русскими детьми. Сказка представляет собой простую для восприятия историю с живыми, яркими персонажами. Простейший, как и во всех сказках, смысл преподносится маленькому читателю через большое количество повторов. Они же развивают и детскую память.

Невозможно себе представить русский фольклор без этой доброй истории, ведь именно она показывает ребенку, как важна семья и как здорово, когда каждый в ней приходит на помощь другому.

«Волк и семеро козлят»

Русские народные сказки рассказывают об удивительной жизни зверей, птиц, растений — это основные темы фольклорных произведений. Эти герои встречаются во многих сказках, и детям они знакомы очень хорошо. Поэтому «Волк и семеро козлят», без сомнения, понравится всем маленьким читателям. Эта сказка помогает в развитии внимания, вызывает интерес к животным и их повадкам. Она также учит малышей добру, ведь, как известно, добро всегда должно побеждать зло. В этой сказке как раз такой финал — маленькие козлята спасены благодаря хитрости и уму их мамы-козы, а злой волк наказан.

Нравственная составляющая этой сказки помогает ребенку правильно сориентироваться в окружающей его действительности и понять ее.



фото: издательство «Проф-Пресс»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Проф-Пресс»



фото: издательство «Проф-Пресс»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Проф-Пресс»


«Сорока-белобока»

Этот стишок также принадлежит к жанру потешек. Читая рифмовку, мама обыгрывает ее сюжет при помощи пальчиков малыша: «Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала». Так, играя можно развивать мелкую моторику ребенка. Становясь старше, дети начинают подключаться к процессу: им самим хочется загибать пальчики, повторяя запомнившиеся движения, которые раньше делала мама.

«Курочка-ряба»

Дети попадают в волшебный мир сказок в самом раннем возрасте и учатся воспринимать действительность через их призму. Поэтому именно с помощью сказок легче всего объяснить ребенку такие понятия как «хорошо» и «плохо». Слушая русские народные сказки, невозможно не сопереживать главным героям. Так и в истории о Курочке-рябе ребенок сочувствует деду с бабкой, ведь золотое яичко, которое им снесла Ряба, разбила мышка, смахнув его хвостиком.

Малыши, слушая сказки, учатся не только чувствовать, но и тренировать фантазию, воссоздавая при этом в уме обстоятельства, о которых говорится в истории.



фото: издательство «Умка»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Умка»



фото: издательство «Школьная книга»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Школьная книга»


«Лиса и заяц»

Русские народные сказки мудры и поучительны. В них — великолепные образы животных — милых, ярких, настоящих. Они всегда похожи на людей с их недостатками и достоинствами. С помощью этих историй дети учатся понимать, что такое хорошо, а что — плохо.

В сказке «Лиса и заяц» маленькие читатели смогут встретить любимых героев, которые встречаются во многих других произведениях русского фольклора: зайчика, лисицу, медведя, волка и петуха. Здесь, как и во многих других народных сказках, счастливый конец.

«Идет коза рогатая»

Популярность жанра потешек не ослабевает на протяжении столетий: еще наши прабабушки играли в них со своими детьми. И это неудивительно: с помощью них даже самые нелюбимые малышами занятия можно превратить в увлекательную игру.

Каждый родитель сталкивался с тем, что ребенок капризничает во время приема пищи. А потешка «Идет коза рогатая» может помочь в этом нелегком деле. Но ее можно использовать не только как один из способов привлечения крохи к процессу еды, но и просто так. Ведь одна из самых важных функций таких стишков — это физическое развитие ребенка: изображая козьи рожки, мама может делать точечный массаж животика малыша. Это поможет укрепить мышцы брюшного пресса крохи.



фото: издательство «Проф-Пресс»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Проф-Пресс»



фото: издательство «Эксмо»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Эксмо»


Стихи Агнии Барто, цикл «Игрушки» («Мишка», «Бычок», «Мячик», «Зайка»)

Стихи Агнии Барто любимы и мамами, и бабушками. Это классика советской детской литературы. Оптимизм и добрый юмор, коими полны произведения поэтессы, делают процесс воспитания ребенка веселее и проще. Но это не просто детские стихи. Через умную игру словами писательница учит детей думать и чувствовать. Ее стихотворения учат малышей осознанным, нравственным поступкам: не бросать зайку под дождем, а мишку — с оторванной лапой. Совсем маленьким читателям только предстоит знакомство с творчеством Агнии Барто. Веселые стихи писательницы порадуют ребенка, а грустные — заставят задуматься. А после прочтения малыш с удовольствием будет декламировать их на семейных праздниках.

«Колобок»

Русские народные сказки — это бесценный источник разных жизненных ситуаций, усваивать которые ребенку помогают интересные ему образы — животных, растений, фантастических персонажей. Сказка не заставляет, но учит малышей мыслить логически, так как они этого делать еще не умеют.

«Колобок» — это одна из самых первых сказок, которую родители читают своим малышам. Простой сюжет и незатейливый слог — то немногое, что нужно деткам на самом раннем этапе развития. Недаром подобный персонаж встречается в фольклоре и других стран. Например, в США очень распространена сказка о сбежавшем пряничном человечке, которого, в конце концов, съедает лиса. А в Англии популярностью пользуется сказка «Джон из теста».



фото: издательство «Эксмо»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Эксмо»



фото: издательство «Оникс»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Оникс»


«Теремок»

Сказка «Теремок» очень любима малышами за простоту языка, но в то же время за яркость родной речи и чудесные образы сказочных животных. Она прививает малышам любовь к русскому фольклору, развивает воображение, учит дружбе и взаимовыручке. Эта история содержит в себе все то, что нравится деткам: сказочные лесные звери, их приключения и взаимоотношения, а главное — счастливый конец. Эта добрая сказка поможет прекрасно провести время с ребенком.

Больше полезных материалов для родителей — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Материалы по теме:

  • Чем народные потешки и пестушки полезны для развития малыша
  • Почему так важно научить ребенка любить и слушать сказки
  • «Жена просит, чтобы я менял подгузники по ночам. А мне нужен полноценный сон»
  • «Попросил кормящую мать отсесть подальше, а меня сделали негодяем»
  • В Сети появилась петиция в защиту 9-летней студентки МГУ: «Устроили зоопарк из детей»

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

БАКУ, 30 июн — Sputnik. Президент России Владимир Путин в ходе прямой линии ответил на самые главные вопросы, беспокоящие россиян: ключевыми темами стали вакцинация, отношения с США, преемник и карабахский конфликт.

Глава государства ответил на 70 вопросов жителей страны за 3 часа 42 минуты. Во время прямой линии было несколько технических сбоев, когда либо Путин не слышал обращение, либо его собеседник. Эти проблемы удавалось разрешить за короткое время. Также во время разговора президента с россиянами были зафиксированы мощные DDoS-атаки на цифровые системы, с помощью которых была организована прямая линия.

Чем привился Путин

В начале мероприятия российский лидер ответил на вопрос, более всего волновавший определенную часть россиян – какой вакциной он все-таки привился.

Путин рассказал, что привился «Спутник V». И признался – выбирал между этой вакциной и «Эпиваккороной» новосибирского центра «Вектор».

«Они обе хорошие. Но я исходил из того, что мне нужно быть защищенным как можно дольше, и принял для себя решение привиться «Спутником V», — сказал он.

Отметив, что люди сталкиваются с инфекцией даже после прививок, российский лидер указал на то, что заболевают из них примерно 10%, да и то болезнь проходит легко и без последствий.

Путин также сообщил, что люди из его ближайшего окружения болели СOVID-19 после прививки и перенесли инфекцию легко: «Никакими тяжелыми специальными препаратами не лечили их даже».

Президент России также довел до внимания, что трагических последствий после прививки российскими вакцинами, в отличие от их зарубежных аналогов, не зафиксировано.

«Слава богу, у нас нет таких трагических ситуаций после вакцинации, как после применения AstraZeneca или Pfizer», — сказал он.

Что с преемником

Был в ходе прямой линии затронут и вопрос преемника. Путин отметил, что решение о главе государства всегда за гражданами России.

«Они осуществляют это свое право выбора с помощью прямого тайного голосования. И вот такой путь и только такой путь возможен», — сказал он.

Глава государства также отметил, что его ответственность в том, чтобы дать рекомендации претендентам на пост президента, добавив, что так происходит во всех странах мира.

Российский лидер также выразил надежду на то, что когда подойдет время, он сможет сказать о том, что «такой-то или такой-то человек», по его мнению, достоин того, чтобы возглавить такую страну, как Россия.

Что же до своего будущего, Путин пошутил, что не видит смысла работать после отставки и планирует «на печке сидеть».

«Зачем после отставки работать?» — в шутку поинтересовался президент, отвечая на вопрос, где он планирует работать, когда уйдет с поста президента. «Буду на печке сидеть», — рассмеялся он.

Однополярного мира больше нет

Не обошли стороной и вопрос взаимоотношений России с Западом. Глава государства заверил – обороноспособность России по некоторым параметрам превзошла многие страны мира, включая США.

«Какие бы санкции ни применяли к России, чем бы нас ни пугали, все равно Россия развивается, ее экономический суверенитет повышается. Обороноспособность достигла очень высокого уровня и во многих параметрах — важнейших — превзошла многие страны мира. По некоторым параметрам, в том числе и Соединенные Штаты», — подчеркнул Путин.

По его словам, Россия адаптировалась к санкциям, что пошло на пользу агропромышленному комплексу и финансовой системе. Он также обратил внимание и на общее укрепление финансовой системы. В числе позитивных эффектов он назвал платежную систему «Мир».

При этом Путин заверил, что Россия не станет приостанавливать поставки российских ракетных двигателей, а также титана в США.

Период однополярного мира прошел. И нужно исходить из того, что мир меняется и меняется быстро, заметил глава государства.

«Мир кардинальным образом меняется. А наши партнеры в тех же США, с одной стороны, понимают это, и вот поэтому состоялась встреча в Женеве, а с другой стороны – во что бы то ни стало стараются сохранить свое монопольное положение», — отметил он.

Президент РФ также выразил надежду на то, что отношения между Россией и США войдут в нормальные рамки.

Что с Карабахом

Говорил в ходе прямой линии российский лидер и о роли России в урегулировании карабахского конфликта. По его мнению, никто не заинтересован в развитии кризиса в Карабахе – ни Азербайджан, ни Армения.

«Другая сторона дела заключается в том, что, если мы все будем жить мирно и дружно, мы создадим все условия для улучшения жизни людей. Причем, не только в сфере безопасности, но и в текущих условиях – экономическое и социальное развитие», — указал он.

Глава государства уточнил, что имеет в виду нормальное существование семей, экономическое развитие и социальное развитие. Именно в этом, по его словам, люди, проживающие в Карабахе, в высшей степени нуждаются.

«Потому что жить все время в тревоге, что возобновится вооруженный конфликт, невозможно, это мы прекрасно понимаем. Значит, это понимают и руководители как Армении, так и Азербайджана», — констатировал Путин.

Президент России также коснулся проблем на Южном Кавказе. По его словам, существуют вопросы, связанные с восстановлением нормальной инфраструктуры, с размежеванием границы, с тем, чтобы провести соответствующую работу на государственной границе между Арменией и Азербайджаном, особенно там, где государственной границы по существу никогда и не было, была только административная граница между союзными республиками.

«В настоящее время создана специальная трехсторонняя группа. Сделаем все для того, чтобы восстановить нормальные отношения в регионе», — резюмировал российский лидер.

При чем тут «Колобок»

В заключение президент России назвал художественные произведения, которые оказали на него наибольшее влияние.

«Это «Война и мир» Льва Николаевича Толстого, Первый концерт Чайковского для фортепиано с оркестром и «Колобок», — сказал Путин.

Говоря о названной сказке, российский лидер попросил всех, кто занимает то или иное высокое положение, еще раз обратиться к этому произведению.

«Почему? Потому что как только вы, уважаемые коллеги, сочтете принимать за чистую правду льстивые речи и будете погружаться в соответствующее состояние под воздействием того, что вам говорят, то рискуете быть съеденными», — заключил Путин.

Читайте также:

  • Никто не заинтересован в развитии кризиса в Нагорном Карабахе — Путин

  • Путин: обороноспособность России по некоторым параметрам превосходит США
  • Путин о преемнике – решение за гражданами России
  • Путин: ситуация с британским эсминцем – провокация


Adblock
detector