Сказка про немого принца

Пиши-пропало 1 пиши-пропало 12 декабря 2021 в 16:23 та ну чехи самые красивые вентиляторная 2 вентиляторная 12 декабря 2021 в

Пиши-пропало

anonim 148

1


Пиши-пропало

12 декабря 2021 в 16:23

Та ну чехи самые красивые

вентиляторная

anonim 69

2


вентиляторная

12 декабря 2021 в 16:23

Катастрофа? Всегда не понимала, как эти старперы там снимаются. Надеюсь, тема сарказм

Файна цьоця

anonim 131

3


Файна цьоця

12 декабря 2021 в 16:23

 mobile online2

Неет Сказка про немого принца

Запасная спина

anonim 19

4


Запасная спина

12 декабря 2021 в 16:23

 mobile online2

Только подумала о нем читая вашу тему) нет, не была)

Морожена_курка

(автор)

anonim 158

5


Морожена_курка

(автор)

12 декабря 2021 в 16:23

 mobile online2

Ответ для вентиляторная

Цитата:

Катастрофа? Всегда не понимала, как эти старперы там снимаются. Надеюсь, тема сарказм

Почему это старперы?????

Спасатель Малибу

anonim 121

6


Спасатель Малибу

12 декабря 2021 в 16:24

Ха ха. Той Золушке было 38 лет на момент фильма. Ну и в принципе, актриса некрасивая.

Морожена_курка

(автор)

anonim 158

7


Морожена_курка

(автор)

12 декабря 2021 в 16:24

 mobile online2

Ответ для Запасная спина

Цитата:

Только подумала о нем читая вашу тему) нет, не была)

А у меня он идеал .

Брызжу ядом

anonim 61

8


Брызжу ядом

12 декабря 2021 в 16:24

 mobile online2

Нееет. Мне нравился принц из Три орешка для Золушки

когдадеЦкие

anonim 165

9


когдадеЦкие

12 декабря 2021 в 16:24

 mobile online2

175см55кг19лет (она)

anonim 45

10


175см55кг19лет (она)

12 декабря 2021 в 16:24

 mobile online2

Неееее. Мне больше нравится принц из 3 орешка для золушки

175см55кг19лет (она)

anonim 45

11


175см55кг19лет (она)

12 декабря 2021 в 16:25

 mobile online2

Ответ для Брызжу ядом

Цитата:

Нееет. Мне нравился принц из Три орешка для Золушки

Сказка про немого принцаСказка про немого принца
Вы меня опередили Сказка про немого принца

АдеКВАтная

anonim 120

12


АдеКВАтная

12 декабря 2021 в 16:25

 mobile online2

Я бруталов люблю или высоких интеллектуалов

ТаПрямТам Пользователь сейчас на сайте

anonim 27

13


ТаПрямТам Пользователь сейчас на сайте

12 декабря 2021 в 16:25

 mobile online2

Три орешка лучше

175см55кг19лет (она)

anonim 45

14


175см55кг19лет (она)

12 декабря 2021 в 16:26

 mobile online2

Только во взрослом возрасте рассмотрела Золушку — она ж блин старая

Морожена_курка

(автор)

anonim 158

15


Морожена_курка

(автор)

12 декабря 2021 в 16:26

 mobile online2

Ответ для 175см55кг19лет (она)

Цитата:

Только во взрослом возрасте рассмотрела Золушку — она ж блин старая

Сказка про немого принца

Я_поехала

anonim 53

16


Я_поехала

12 декабря 2021 в 16:26

Плюсуюсь за принца из ’3 орешка для Золушки’. Он посимпатичнее будет)

noavatar0

17


euhunter

12 декабря 2021 в 16:26

 mobile online2

Ответ для Брызжу ядом

Цитата:

Нееет. Мне нравился принц из Три орешка для Золушки

Аналогично. Мой Крэш с 5 до 10 лет.

Чавонадо

anonim 61

18


Чавонадо

12 декабря 2021 в 16:26

 mobile online2

Нет , категорически , что в нем красивого ?
Гойко Митич — вот это принц.

Дон Пэдро Пользователь сейчас на сайте

anonim 4

19


Дон Пэдро Пользователь сейчас на сайте

12 декабря 2021 в 16:27

 mobile online2

Ответ для ТаПрямТам

Цитата:

Три орешка лучше

О, эти да!Сказка про немого принца

вентиляторная

anonim 69

20


вентиляторная

12 декабря 2021 в 16:27

Ответ для Морожена_курка

Цитата:

Почему это старперы?????

Актеру 35, актрисе 38 лет на момент съёмок. Не старпёры для этих ролей???

Попипиповна

anonim 11

21


Попипиповна

12 декабря 2021 в 16:27

Ой, а Золушке то лет 40 было?

ТаПрямТам Пользователь сейчас на сайте

anonim 27

22


ТаПрямТам Пользователь сейчас на сайте

12 декабря 2021 в 16:27

 mobile online2

Не, я в Юру Шатунова была влюблена и в Андрея Державина
«Чужая свадьба, чужая свааадьба» ?

Попипиповна

anonim 11

23


Попипиповна

12 декабря 2021 в 16:28

Ой, а что с бровями принца?)))

175см55кг19лет (она)

anonim 45

24


175см55кг19лет (она)

12 декабря 2021 в 16:28

 mobile online2

Ответ для Морожена_курка

Цитата:

Сказка про немого принца

На момент съёмки фильма ей было 37 лет

Бабушка-байкерша

anonim 91

25


Бабушка-байкерша

12 декабря 2021 в 16:28

 mobile online2

Ответ для Брызжу ядом

Цитата:

Нееет. Мне нравился принц из Три орешка для Золушки

Дааа

парИла я парИла

anonim 191

26


парИла я парИла

12 декабря 2021 в 16:28

 mobile online2

Мне 53. Принц из Русалочки это да, красавчик.
А в нашей Золушке что героиня, что принц, что король странненькие все какие-то, чувства влюбленности точно не вызывали)

Попипиповна

anonim 11

27


Попипиповна

12 декабря 2021 в 16:28

Ответ для Пиши-пропало

Цитата:

Та ну чехи самые красивые

согласна!
недавно смотрела — какой же актер красавчик! и актриса красивая, умерла в этом году…

Инстагра_мерша

anonim 208

28


Инстагра_мерша

12 декабря 2021 в 16:28

Ответ для 175см55кг19лет (она)

Цитата:

На момент съёмки фильма ей было 37 лет

ну а принцу 35 лет, по сюжету сказки там все молодые должны быть, а то тетя под 40 до сих пор с отцом живет и полы моет для мачехи

Морожена_курка

(автор)

anonim 158

29


Морожена_курка

(автор)

12 декабря 2021 в 16:29

 mobile online2

Какие все злые !!!!Сказка про немого принца

Туфли в чешуе

anonim 172

30


Туфли в чешуе

12 декабря 2021 в 16:29

 mobile online2

Увидев название темы сразу подумала о принце и Золушке из фильма ’3 орешка для Золушки’. Они идеальные. Очень красивые и сказка замечательная!

Новый год – отличный повод поставить хороший детский спектакль. Не одноразовую «поскакайку», а сказку, которая будет жить долго и счастливо. Такую задачу перед собой ставят в Кемеровском театре для детей и молодёжи вот уже семнадцатый год подряд.

Наш любимый Андерсен

В этот раз за чудесную историю любви взялась режиссёр театра Ирина Латынникова. Сказка Андерсена «Принцесса на горошине», которой почти 200 лет, превратилась в добрый и весёлый спектакль. Премьерные показы уже начались и продолжатся в новогодние каникулы.

– Ирина Николаевна, расскажите про вашу традицию под Новый год делать новую сказку.

– Да, есть такая. Конечно, иногда сил не хватает и фантазии, но мы стараемся каждый раз придумывать что-то особенное. Иногда бывает ощущение, что это уже было и надо найти какой-то новый материал. И мучаемся вопросом: «А что мы ещё не ставили?» В этом году остановились на сказках Андерсена. В репертуаре когда-то был спектакль «Дикие лебеди», и больше мы к этому автору не возвращались.

– Вернулись по какой причине?

– А потому, что он чудесен. И знаете, каждому ребёнку нужен некий архетип сказок, который он должен пройти обязательно. Дальше он вырастет и будет сам выбирать, что ему читать – современное или классическое. Но какой-то опыт сказки малыш должен получить обязательно. И Андерсен в этом смысле необходим. Потому что это умно, это глубоко. Потому что истории хорошо структурированы, есть о чём подумать. И за сказкой интересно следить – это тоже важно. И вот мы выбрали «Принцессу на горошине». А дальше и говорить-то трудно.

– Почему?

– Сказка-то короткая. Знаете, в чём сложность? Нужно не просто перенести сюжет на сцену, а ещё и через свою призму это всё пропустить. Чтобы это была не иллюстрация какого-то известного мультика или кинофильма. Берётся литературная основа, а сочинять всё равно нам спектакль. И вот мы оттолкнулись и сочиняем, сочиняем, сочиняем… К слову, на помощь позвали и другие сказки автора. Там появляются очень известные персонажи, дети их сразу узнают. Такой вот андерсоновский мир.

У нас, кстати, две актрисы играют настоящую принцессу. Там ведь вся проблема в вопросе, кто такая настоящая принцесса, а кто таковой только кажется. И поэтому идут параллельно две сказки – «Принцесса на горошине» и «Свинопас». А в «Свинопасе» есть принцесса, однако она не проходит жизненные испытания. А та, которая явилась ночью, в совершенно смешном мокром ужасном виде, вдруг и оказалась самой настоящей. Идея-то спектакля в том, что не важно, принцесса ты или нет. Главное, чтобы человек был хороший.

– Спектакль будет интересен и взрослым?

– Конечно, в нём много юмора, хорошей театральной игры. Мы вообще любим такой игровой театр, когда не просто нарисованы богатые дорогие декорации, а когда они очень простые. Но в силу различных приспособлений одно и то же место становится разным.

– Элементы интерактива предусмотрены в спектакле?

– Знаете, когда спектакль хорошо сделан, зритель обо всём забывает и просто следит за историей. Это и есть самое главное. А не когда задаются дурацкие вопросы: «А вы поняли», «А давайте…» и так далее… Я сама всё это в детстве терпеть не могла, всегда хотелось уйти в сторонку. Потому что это всё ненастоящее. Вот когда ты забываешь, что ты зритель, – это и есть искренность! Когда находишься на том же уровне напряжения, на котором существуют актёры на сцене.

Хотелось бы, чтобы спектакль был очень простой. Где-то даже примитивный. Чтобы показать детям, на что способна театральная фантазия и игра. И вот у нас на сцене маленький театрик с дешёвым занавесом, простыми приспособлениями. Но, оказывается, что и не надо дорогого и богатого. Всё ж есть. И горошина, и роза, и соловей, и две принцессы, и принц. Это, по сути, его история. Поиска и ответа на вопросы: «А что есть любовь, как она происходит, как возникает разочарование?» А потом ты приходишь домой, а там тебя ждали. И оказывается, это и есть любовь. Когда очень просто, легко. Думаю, что сказка наша глубокая, настоящая.

После праздника

– Новый год пройдёт, а сказка останется, – пообещал директор театра Григорий Забавин. – Потому что хорошие детские спектакли долго живут. А ещё я хотел сказать вот что. Осенью в Новосибирске была лаборатория, посвящённая театру для детей. Мы на неё не попали, но посты и обсуждения до нас дошли. И несколько мыслей очень мне откликнулись. До такой степени это рифмуется с тем, как мы воспринимаем театр для детей. Нам чужд такой интерактив, когда ребёнок должен поорать, ножками, ручками подрыгать. И вообще, увеселительный театр, в том числе детский, всегда был неблизок. С другой стороны, сегодня я очень много вижу детского театра, где говорят о том, что с детьми надо разговаривать о вещах глобальных. Но в то же время не только об этом! Вот какой вывод лаборатории меня поразил: ребёнок хочет прийти в театр и увидеть ту сказку, которую на ночь ему читала мама. И от этой простой и очень точной мысли мне стало очень хорошо. Потому что мы и стараемся, чтобы у детей вновь возникло переживание, которое он уже испытал вместе с мамой, когда они читали эту книжку… Сочувствие, сострадание – этот опыт очень важен. И больше, по сути, он нигде и не возникнет. Только в театре. Поэтому наша задача – поставить спектакль, который попадёт в зрителя. И жить будет долгие годы.

– Но какая-то программа новогодняя всё равно будет?

– Конечно. Тут мы абсолютно традиционны. И Дед Мороз, и ёлка. И, кстати, для нас Дед Мороз – это не официант, раздающий подарки, а хозяин Нового года. И просим мы у него не подарка, а чуда. И утренники свои стараемся именно в эту сторону строить. Они будут, кстати, после сказки. А не до спектакля, как раньше. Это хорошая находка. Дети тогда спектакль смотрят с другим отношением, а потом у них есть ещё и праздник – «на десерт».

На новогодних представлениях областного центра творчества выросло не одно поколение маленьких могилевчан. Из года в год волшебные и запоминающиеся сказки, подготовленные силами педагогов и воспитанников учреждения дополнительного образования, непременно проходят с аншлагами. Зрители в восторге от впечатляющих декораций, великолепных костюмов, зажигательных мелодий, современной хореографии и, конечно же, любимых всеми сказочных сюжетов, рассказанных на новый лад. В этом году творческий коллектив в очередной раз будет удивлять. Так, могилевский Дед Мороз примет участие в небывалом эксперименте и отправится встречать Новый год к русалкам на дно океана. О том, какие еще чудеса произойдут на праздничной сцене, корреспондентам БЕЛТА рассказали в центре творчества во время генеральной репетиции музыкальной сказки «Русалочка».

«Наш творческий коллектив искренне верит, что в канун зимних праздников возможны любые чудеса, — с загадочной улыбкой встретил нас режиссер-постановщик Игорь Евстифеев. — Поэтому мы решили удивить зрителей и показать им, казалось бы, совсем не новогоднюю сказку. Но не торопитесь делать выводы! На сцене все получится: добро победит зло, любовь растопит ненависть, а любимый всеми зимний праздник придет и в русалочье царство. Признаюсь, совместить сюжет классической диснеевской «Русалочки» с нашими традиционными сказочными персонажами Дедом Морозом и Снегурочкой было непросто. Однако трудности нас не испугали, а подстегнули к творческой переработке материала. И сказочный эксперимент удался — очередное доказательство того, что стоит всегда искать что-то новое и не бояться над этим работать».

Сказка про немого принца

Режиссер выстроил на сцене две сюжетные линии. Одна из них — воздушно-романтическая, которая расскажет о встрече двух юных и чистых сердец. Между главными героями сказки, принцем Эриком и русалочкой Ариэль, как и в мультипликационной версии вспыхнет нежное и трепетное чувство. Однако на пути к своему счастью влюбленной паре придется пройти не одно испытание. Вторая сюжетная линия — семейная. В ее основу лег многолетний конфликт между братом и сестрой — царем подводного мира Тритоном и коварной, но обворожительной ведьмой Урсулой. В свое время их отец Посейдон несправедливо разделил между детьми наследство, что послужило началом недопонимания, зависти и мстительных настроений. Все как в жизни, уверен режиссер.

Сказка про немого принца

«На сцене будет рассказана не история противостояния или борьбы, а сказка о любви и семейных отношениях, — пояснил Игорь Евстифеев. — Сюжетные перипетии никак не омрачат предновогоднее настроение: повествование будет легким и ненавязчивым, а динамику происходящему придадут хореографические и музыкальные номера. Со сцены прозвучит много популярных современных мелодий. Причем тексты песен — как отечественных, так и зарубежных — тоже пройдут творческую обработку. Поскольку их поют сказочные герои, треки по смыслу будут привязаны к нашему сюжету. Получится весело и зажигательно. Зрители услышат хиты Полины Гагариной, обязательно будут подпевать песне Хабиба «Ягода-малинка» и уж точно никто не усидит на местах во время суперхита «Rampampam» румынской исполнительницы Minelli. Музыкальные фишки — именно то, что зрители любят в наших представлениях».

Сказка про немого принца

Благодарим режиссера и пробираемся в закулисье. Репетиция вот-вот начнется. Практически все герои уже надели свои костюмы и старательно вживаются в образ. Внимание привлекает обворожительная девушка в расшитой пайетками сверкающей длинной юбке. Ее темно-зеленый наряд заужен книзу наподобие русалочьего хвостика и дополнен по бокам волной фиолетовых воланов. Все верно — перед нами Ариэль, главная героиня сказки.

Сказка про немого принца

«Я играю главных героинь наших новогодних постановок уже на протяжении пяти лет, — делится впечатлениями культорганизатор, педагог образцового театра игры и юных ведущих «Бим-Бом» Екатерина Дробышевская. — Успела побывать в образе Спящей Красавицы, Принцессы в сказке «Кот в сапогах», Алисы в Стране чудес и Машеньки в «Щелкунчике». Все эти роли были разноплановые и безумно интересными. В этом году сказка повествует о подводном мире, поэтому и принцесса не совсем типичная. Теперь я морской обитатель, который представлен в интересном и необычном образе. Ариэль даже передвигается по сцене по-другому — все рассчитано на пластику. Мы работаем ручками, семеним в своих узких юбках-хвостиках ножками и как будто плывем. Я нахожусь в бесконечном внутреннем восторге от постановки, декораций и вообще от всей этой волшебной подготовки к предстоящей премьере».

На первый взгляд история главной героини романтическая и «девчачья», говорит Ариэль. Однако в ней есть и второй, более глубинный смысл: сказка несет в себе понимание ценности семьи — очень важно, чтобы наши родные и близкие были с нами. Не лишним будет еще раз напомнить зрителям об удивительной силе любви — чувства, которое путеводной звездой ведет человека по жизни и дает ему силы преодолевать самые сложные препятствия на пути. Именно поэтому Екатерине Дробышевской очень нравится играть положительных персонажей, которые тянутся к свету.

Сказка про немого принца

«Однако в этой постановке я все-таки примеряю на себя образ коварной Урсулы: мы меняемся ролями, когда она забирает мой голос и предстает в облике Русалочки перед Эриком, — рассказывает героиня. — Конечно же, в этих сценах мне приходится быть отрицательным персонажем — волком в овечьей шкуре. Для меня это новый опыт, который разнообразил мой сценический образ. А вообще, когда ты в душе принцесса и прелестница, то играть добрых и положительных героев не надоедает. Все соответствует моему характеру».

Сказка про немого принца

Для культорганизатора Андрея Николаева роль принца Эрика стала дебютом. Молодой специалист только в сентябре устроился на работу в областной центр творчества и сразу оказался частью большой и дружной команды. «Участие в новогоднем представлении — опыт важный и интересный, — делится с нами Андрей. — Тем более попал в типаж — нужен был молодой и статный принц. А я к тому же еще поющий и музыкальный, как и мультипликационный Эрик. Поэтому без вариантов, других ролей мне просто не досталось. Сказка очень красивая и хорошая. Местами она немного сложная, местами — трогательная и поучительная. Но после ее просмотра никто не уйдет равнодушным. На сегодня остались последние приготовления. Все актеры с нетерпением ждут премьеры».

Сказка про немого принца

Буквально пару шагов по закулисью — и еще одна удачная встреча: царь Тритон с волшебным трезубцем и эффектная морская ведьма в стильном вечернем платье. «Урсула — вы ли это? — сразу удивляюсь я. — Где коротко стриженые седые волосы, лишний вес, бальзаковский возраст и злобное выражение лица?». «Не в этот раз!» — смеется педагог Анна Белоусова. И в самом деле, в творческой интерпретации могилевского режиссера Урсула — злодейка нетипичная. Исходя из предыстории — не знаешь, порицать ее или все-таки проявить сочувствие.

Сказка про немого принца

«В сказке мы не поделили с братом наследство, — сетует морская ведьма. — Отец Посейдон подарил дочери только ракушку, а вот по мужской линии расщедрился — передал единственному сыну и волшебный трезубец, и все морское царство. Понятное дело, что одинокая и обиженная женщина жаждет мести. В итоге план Урсулы провалился, однако Тритон не стал отвечать злом на зло. Он проявил человечность и братские чувства, что в конце концов заставило нас помириться».

Сказка про немого принца

Для Анны Белоусовой роль Урсулы — непривычный образ и совершенно новый характер. «Когда я узнала, что получу роль морской злодейки, одновременно обрадовалась и огорчилась — а вдруг не справлюсь, не дотяну? — вспоминает о своих переживаниях героиня. — Однако меня поддержал весь коллектив, ни у кого даже сомнения не возникло, что роль будет мне не по силам. Очень старалась, чтобы на сцене зритель увидел настоящую Урсулу — не хочется быть просто красивой, поющей и танцующей исполнительницей. Тем не менее, не хочу, чтобы дети меня пугались. Даже в отрицательном персонаже должны быть человеческие черты — хочется, чтобы зритель сопереживал моей героине, и если не оправдывал, то хотя бы понимал ее поступки. Образ у меня сложный и реквизит соответствующий: есть даже сцена, где приходится забираться в бочку, к которой приделаны длинные щупальца. Ими управляют воспитанницы коллектива театра-студии «Радуга». Сцена получается эффектной и впечатляющей».

Сказка про немого принца

А вообще, как призналась Анна Белоусова, она с детства мечтала петь и выступать. Девушка нашла себя в хореографии — и вот уже 17 лет преподает эту дисциплину в областном центре творчества. «Моя работа дала мне возможность полностью реализоваться на сцене, и это очень здорово, — говорит Анна. — Благодаря ей я осуществляю свои детские мечты. Все задуманное однозначно сбывается».

Сказка про немого принца

Не остался без нашего внимания бессменный Дед Мороз областного центра творчества — концертмейстер Роман Морозов. Какое же новогоднее представление без этого сказочного героя?! «Я очень люблю свою роль — и это несмотря на то, что играю сказочного персонажа на протяжении 13 лет, — говорит он. — У меня даже фамилия говорящая — это уже точно судьба. Мой отец тоже в свое время был Дедом Морозом. Получается, что я уже потомственный сказочный герой. Перевоплощаюсь на сцене очень быстро — стоит только примерить бороду и шубу. Сказка — это радость и для меня, и для детей. Важно, чтобы ребята верили в волшебство, в сказочных героев. Всегда стараюсь обыграть свой образ и побольше общаться с детьми. К слову, очень многое значит взгляд — он должен быть искренним и добрым. Радует, когда чувствуешь, как тянется к тебе зал. Каждый протягивает ручку, чтобы поздороваться с Дедушкой».

Сказка про немого принца

Были в жизни могилевского Деда Мороза очень трогательные истории, которые запомнились на всю жизнь. Пару лет назад за кулисы пришел мальчик и сразу обратился к Роману Васильевичу с фразой: «Вы меня помните?» Актер немного стушевался — поздравлял очень много мальчишек и девчонок, как тут всех упомнить. Но когда парень дал подсказку, сразу вспомнилось. Оказывается, он каждый год приносил на новогодние представления печенье и угощал им Дедушку Мороза. В этот раз он уже совсем подрос, но все равно не перестал верить в сказку. Мальчик крепко обнял Мороза Ивановича и снова подарил мучное лакомство, которое испек вместе с бабушкой.

Сказка про немого принца

Создание новогоднего представления — это не только режиссерская работа, игра актеров и музыкальное оформление, но и большой труд команды декораторов, костюмеров и работников сцены. Так, прямо в кулуарах застаем художницу Наталью Дешину за росписью декоративной розетки, которая уже скоро станет частью внутренней отделки дворца земного царства. «Сказка будет безумно интересная, — не отрываясь от своей работы делится мастер. — Представление не только затронет внутренний мир юных зрителей через игру актеров, смысловую нагрузку и музыкальное решение, но и впечатлит визуально — начиная от костюмов и заканчивая светом и декорациями».

Сказка про немого принца

На сегодня остались последние штрихи и приготовления. Монтажники уже выстроили на сцене по авторским эскизам архитектурную форму, художники ее задекорировали и оформили, оставив на доработку только мелкие детали. По задумке режиссера действие спектакля будет проходить на трех локациях. Поворотная сцена позволяет сделать антураж земного царства, где живет принц Эрик, подводного мира — дома для русалочек и Тритона, а также оформить морской пейзаж и корабль, на котором отправился в путешествие принц.

Сказка про немого принца

«Конечно же, работа над декорациями к сказке проведена не просто огромная, а по-настоящему масштабная, — подчеркнула Наталья Дешина. — Представьте, что только зеркало сцены у нас 11 на 8 метров. Это очень большое пространство, которое необходимо композиционно построить так, чтобы из зала смотрелось красиво и незаурядно. «Русалочка» для нас сказка новая, такие декорации мы еще никогда не делали. Однако морская тематика не вызвала трудностей, наоборот — полет фантазии был просто безграничным. С большим интересом придумывали все — от рыбьих хвостиков до трона в виде ракушки, от костюмов морских коньков до кораллов. Все, что присутствует на морском дне, нашло отражение на сцене. И каждый из нас действительно насладился творчеством. На все оформление и пошив костюмов у нас ушло более трех месяцев непрерывной работы».

«Держать марку и на протяжении нескольких десятилетий завоевать не одно зрительское сердце — это большой труд и ответственность, — уверена заместитель директора Ольга Ромашкевич. — Когда заканчивается очередной новогодний проект, мы всегда думаем, а что будет в следующий раз? И идею очередного представления вынашиваем долго. Перед тем как принять решение, собираемся и обсуждаем всем коллективом: какая постановка будет, чем удивим зрителя, с какими сложностями можем столкнуться в процессе работы? Конечно же, угнаться за современными технологиями трудно, но мы стараемся идти в ногу со временем и каждый раз ищем нестандартные решения. Неотъемлемый атрибут наших новогодних спектаклей — красивые декорации, великолепные костюмы и массовое участие детей. Все это вместе со зрительской любовью и признанием на протяжении нескольких десятилетий делает наши новогодние представления настоящим сказочным брендом».

Сказка про немого принца

Новогодние представления в областном центре творчества пройдут с 17 декабря по 3 января. За это время на сцене учреждения будет отыграно 43 спектакля, которые увидят более 20 тыс. зрителей со всей Могилевской области. Причем 3 показа будут благотворительными. В этом году в музыкальном спектакле «Русалочка» задействовано 3 состава детей по 90 человек в каждом и один состав взрослых актеров — около 20 человек. В проекте участвуют воспитанники образцовых и заслуженных коллективов учреждения: «Радуга», «Ярыца», «Криничка», «Бим-бом», «Экстрим». Традиционно перед каждым спектаклем организовано представление у елки, в котором танцуют и поют еще около 50 юных воспитанников кружков и студий. Дети исполняют современные новогодние композиции и дарят зрителям настоящее праздничное настроение.

Юлия ЕВМЕНЬКОВА,

Фото Олега ФОЙНИЦКОГО,

БЕЛТА.-0-

Если вы хотите получить праздничное настроение в преддверии Нового года, то стоит поторопиться и уже сейчас приобрести билеты в театр или на концерт. Потому что замешкавшимся ничего не достанется. «Афиша» же расскажет, что культурно-развлекательного приготовили зрителям барнаульские (и не только!) труппы и коллективы.

Открытие Алтайской резиденции Деда Мороза.

Открытие Алтайской резиденции Деда Мороза.

Дмитрий Лямзин.

Концертный зал «Сибирь»

С Наступающим поклонников эстрадной музыки поздравят музыканты оркестра «Сибирь» им. Борисова с участием Дмитрия Скворцова и финалисты алтайского музыкального телепроекта «Поверь в себя».

Художественный руководитель и главный дирижер — заслуженный артист РФ Николай Комиссаров. Ведущие — Вера Климанова и Вячеслав Шаров.

  • Когда: 25 и 26 декабря в 17:00, 28 декабря в 18:30
  • Цена: 400−600 рублей

Русский камерный оркестр

Русский камерный оркестр под управлением Алексея Кузнецова подарит своим поклонникам час общения с хорошей музыкой и любимыми исполнителями.

В сопровождении оркестра выступят приглашенные гости — лауреаты Международных конкурсов Иван Остапенко и Надежда Гончарук. Очаровательным украшением концерта станет выступление Лилит Акобян, известной певицы Армении.

  • Когда: 19 декабря в 17:00, 21 декабря в 18:30
  • Цена: 250−350 рублей

Филармония

Перед Новым годом барнаульцев порадует новосибирский вокальный ансамбль Павла Шаромова.

В сопровождении симфонического оркестра ГФАК (дирижер — Дмитрий Лузин) они исполнят зажигательные новогодние (и не только) композиции.

«Стилистическая чуткость, свободное владение различными певческими манерами позволяет музыкантам безгранично разнообразить репертуар: нидерландская полифония, русский хоровой концерт, джаз, фольклор, старинные романсы, классическая и современная музыка», — рассказали о коллективе в филармонии.

  • Когда: 25 и 26 декабря в 18:00
  • Цена: 400−800 рублей

В январе в филармонии пройдут традиционные показы для детей. Хореографическую сказку «Конек-Горбунок» покажет ансамбль русского танца «Огоньки» имени Гарри Полевого. Балетмейстер-постановщик — Надежда Калинина (Санкт — Петербург).

  • Когда: 5 и 6 января в 14:00
  • Цена: 200 рублей

Театр драмы

Барнаульские театры, по традиции, готовят спектакли для детей. Некоторые — еще и «сказки» для взрослых, которые тоже хотят верить в новогоднее чудо.

Театр драмы им. Шукшина покажет постановку «Осторожно, любовь!». В предновогоднюю ночь жена собирается в поездку, но тут раздается звонок, который разрушает все планы. Начинается такая кутерьма, что совершенно не понятно, кто кому изменяет, кто кого любит и чем все это закончится.

В комедии положений заняты артисты Сергей Рассахань, Мария Сазонова, Татьяна Данильченко, Елена Кегелева, Виктор Осипов и заслуженный артист Эдуард Тимошенко.

  • Когда: 25 декабря и 5 января в 17:30; 26, 29 декабря и 4 января в 18:30
  • Цена: 200−700 рублей

Театр драмы.

Театр драмы.

Для детей режиссер Максим Астафьев («И разыгрались же кони…», «Темные аллеи») поставит спектакль Пеппи Длинный чулок по произведению Астрид Линдгрен.

Пеппи независима и делает всё, что хочет. Но самое удивительное в ней — это её яркая и буйная фантазия, которая проявляется и в играх, которые она придумывает, и в ее удивительных историях. Роль бунтарки с длинных чулках исполняет Кристина Василенко.

  • Когда: 25−26, 28−31 декабря и 2−8 января в 10:00, 13:00 и 16:00
  • Цена: 250−300 рублей

Молодежный театр Алтая

В МТА к Новому году готовят не совсем новогоднюю историю, а «страшную сказку» с возрастным ограничением 12+ по пьесе современного автора Марии Малухиной. Над постановкой работает московский режиссер Виктория Печерникова и художник Ксения Кочубей.

Василисса идет в темный лес спасать семью от Берендея, обложившего их непосильной данью. Ей предстоит пройти множество опасных испытаний, встретить на пути помощников и врагов — фантастические существа из мира русских народных сказок, и, в конце концов, встретиться с самой собой.

«Современная „Василисса“ — это не сказка для маленьких, это история про взросление. Подростку важно попробовать что-то новое, необычное, то, что запрещают делать родители. Преодолеть запрет — значит взять ответственность за это на себя, впервые попробовать быть независимым, взрослым, компетентным», — говорят о постановке в театре.

  • Когда: 23−24 декабря в 18:30 и 8−9 января в 17:00
  • Цена: 250−500 рублей

Василисса

Василисса

У взрослых иные проблемы — о них в театре хотят поговорить через комедию «Свободная пара» итальянского драматурга Дарио Фо.

Изобретательный муж предлагает своей преданной жене свободный брак. Семье придется пройти много испытаний, чтобы в их жизни снова появились любовь и страсть.

Это первый спектакль главного режиссера МТА Алексея Серова. В ролях — Евгений Быков и Юлия Юрьева.

  • Когда: 2−7 января в 17:30 или 18:00
  • Цена: 400 рублей

Театр кукол «Сказка»

В театре кукол в новогоднюю кампанию покажут огромное количество новогодних и любимых сказок для детей самых разных возрастов. Среди них будет одна премьерная — это «Путешествие «Голубой стрелы» по произведению Джанни Родари.

Однажды случилось настоящее чудо — игрушки из магазина Феи решают сбежать к детям, оставшимся на новогодний праздник без подарка. И вот маленький поезд «Голубая стрела» вместе с игрушечными пассажирами отправляется в путь, совершая добрые и благородные поступки.

Над постановкой работает питерский режиссер Петр Васильев, обладатель премии «Золотая маска». Его маленькие зрители знают по спектаклю «Все мыши любят сыр».

  • Когда: 18−19, 24−26, 28−31 декабря и 2−5 января в 11:00, 13:00 и 15:00.
  • Цена: 300−350 рублей

Худсовет по спектаклю "Путешествие "Голубой стрелы"

Худсовет по спектаклю «Путешествие «Голубой стрелы»

Театр кукол «Сказка»

Музыкальный театр

Здесь детей ждет яркий мюзикл «По щучьему велению» по мотивам русской народной сказки. Действие происходит 31 декабря, поэтому среди персонажей появятся Дед Мороз и Снегурочка.

  • Когда: 18−19, 24−30 декабря и 2−3 января в 10:00, 13:00 и 16:00.
  • Цена: 250−300 рублей

Фильм "В джазе только девушки"

Фильм «В джазе только девушки»

Википедия

Взрослых ждет музыкальная постановка «Шоу для настоящих леди». Пьеса написана по мотивам знаменитого фильма с Мэрилин Монро «В джазе только девушки».

В 1933 году газеты США писали о трех происшествиях: о том, что сенатор Бен Браун неожиданно снял свою кандидатуру с президентских выборов, что президентом стал Франклин Рузвельт и о том, что двое молодых актеров пережили экономический кризис, переодевшись в дамское платье и поступив «актрисами» в музыкальное женское ревю. И все происшествия комедийно связаны между собой.

  • Когда: 25−26, 28−30 декабря и 9 января в 18:30
  • Цена: 400−800 рублей

Крепостной театр

В «Крепостном театре» пройдут ряд волшебных шоу для детей. Им покажут разные фокусы, которые заставят их поверить в новогоднее чудо.

  • Когда: 25−29 декабря и 3−7 января в 13:00
  • Цена: 300−400 рублей

Взрослые тоже не останутся без празднества — для них труппа «Крепостного» подготовит спектакль «Вспомнить все:2022». Без искрометного юмора здесь явно не обойдется.

  • Когда: 25,26, 29 и 30 декабря в 19:00
  • Цена: 500−600 рублей

Щелкунчик

Щелкунчик

СС0

ДК Моторостроителей

Какой Новый год без Щелкунчика? В ДК Моторостроителей зрителям покажут классическую историю в современной интерпретации.

Игрушечные баталии с счастливым финалом под чарующие звуки Чайковского, красивые декорации, увлекательные игры — это шоу станет настоящим новогодним подарком.

  • Когда: 5, 6 и 7 января в 14:00 и 17:00
  • Цена: 400−1400 рублей

Также здесь покажут музыкальный спектакль по знаменитому мульфильму «Холодное сердце». Анне, Кристоффу и снеговику Олафу предстоит сплотиться и противостоять могучей стихии, чтобы спасти королевство и тех, кто им дорог.

  • Когда: 3 и 4 января в 14:00 и 17:00
  • Цена: 400−1400 рублей

Второй сын корейского короля Ёнджо из династии Чосон, наследный принц Садо, прожил короткую жизнь — он был казнен в 1762 году в возрасте двадцати семи лет. В жаркий день его посадили в деревянный ящик для риса и оставили на восемь дней без еды и воды умирать в мучениях. Эта история пугающая, трагичная и неоднозначная — исследователи до сих пор не пришли к единому мнению о том, что послужило причиной ужасающего приговора: политические интриги или душевная болезнь принца, которая не только бросала тень на всю королевскую семью, но и представляла опасность для близких принца Садо. Вероятно, в обеих версиях есть доля правды. 

Мемуары жены принца Садо, госпожи Хон, подтверждают, что тот действительно был известен неуравновешенным поведением, с ним случались припадки и приступы жестокости, он избивал до полусмерти слуг и насиловал служанок. Однажды госпожа Хон обратилась к королю Ёнджо за поддержкой и помощью, и тот принял решение устранить принца. Однако по правилам, царящим тогда в корейском обществе, тело королевской особы не могло быть осквернено, поэтому принца Садо нельзя было убить обычным способом. Так появилась идея страшной и изобретательной казни.

После смерти принца Садо его жена, сын и даже дальние родственники подверглись преследованиям — кто-то отправился в изгнание, кого-то убили, против кого-то плелись интриги. Повзрослев и взойдя на престол, сын принца — ван Чонджо — потратил много усилий на то, чтобы вернуть доброе имя своему отцу, которого считал пострадавшим безвинно. А госпожа Хон в 1795 году, спустя более тридцати лет после казни мужа, начала писать мемуары, чтобы рассказать о том, что действительно происходило в то страшное время. В России книга ее воспоминаний — «Написанное в печали» — вышла в 2020 году.

Госпожа Хон родилась в 1735 г. в семье придворного ученого, а впоследствии — министра и близкого друга короля Ёнджо. Настоящее имя госпожи Хон неизвестно, поскольку тогда в Корее женские имена еще не заносились в семейные хроники и другие документы. Однако, благодаря мемуарам, мы многое узнаем о непростой судьбе этой умной, стойкой и очень сильной женщины.

4RB iwnYmlAqJD FKv65g5EEG4qSp iRu0AMkPlFV6EZygbqZk oZR1WajPLubEJYm 3bPGOipYs7zlcMzv QHzh6Ac3 I5ZNwHpI5QD Z52nM9Pd9m05P cRZcwgBHbQI jWcnY

Когда госпоже Хон было девять, ее, вместе с другими девочками из благородных семей, пригласили в королевский дворец. Там выбирали жену принцу Садо. Госпожа Хон тут же понравилась королю и королеве — неудивительно, что вскоре именно она стала супругой принца, которому тогда не исполнилось и десяти лет. Госпоже Хон тяжело давались разлука с семьей и вынужденное отчуждение родителей — теперь те относились к ней в первую очередь как к жене наследника престола.

Госпожа Хон вспоминает, что принц Садо действительно бывал жесток и часто впадал в безумие. Он страдал от галлюцинаций и навязчивых идей, боялся грома, теней и даже одежды. При этом госпожа Хон описывает мужа как человека умного, сострадательного и красивого. Она уверена, что тот не был злым с рождения, а причина его недуга крылась в плохих отношениях с отцом. 

Будучи еще совсем маленьким мальчиком, принц Садо был удален из дворца и воспитывался евнухами и придворными дамами. Родителей он почти не видел. Принц жил в вечном страхе перед отцом. Король Ёнджо никогда не был ласков к сыну и все время выражал недовольство им. Госпожа Хон пишет, что первый приступ безумия случился с принцем после того, как отец раскритиковал его на глазах собрания людей.

Позднее принц Садо впервые убил человека: он отрубил голову евнуху и пугал головой госпожу Хон и ее служанок. После этого происшествия состояние принца ухудшилось, он все чаще терял рассудок и проявлял жестокость. Он убил и изнасиловал столь многих, говорит госпожа Хон, что она даже не сможет всех вспомнить. Малейшая ошибка слуги могла послужить поводом для ужасной расправы. Каждый день из дворца приходилось выносить тела, а госпожа Хон должна была разбираться с последствиями приступов своего супруга и раз за разом находить новых людей.

4We4f8GeFyR9f6HyBIuyF lOzfdV5 APg5DuSDrE clllC3ilQIK9ax9PMHK lnk yGmsGjxSPsR0d2AE AKlj8BWqObFFj6oobyDj Qef91jzXzciX5MFaESg22SleuRDPPdnVU

Все прекратилось, когда о злодеяниях принца Садо прознал король Ёнджо и приказал казнить его в ящике для риса. Госпожа Хон тяжело переживала эту трагедию и не раз думала о самоубийстве. Однако ей надо было заботиться о сыне: она не могла оставить его одного в гуще политических интриг. Теперь госпожа Хон должна была защищать сына от недовольного дворца и обеспечить ему доброе имя. 

«Написанное в печали» — сильный, эмоциональный и глубокий текст, написанный изящным языком. Он увлекает в той же степени, что и пугает — и заставляет сопереживать. Прошедшая через многие невзгоды, госпожа Хон мудро и тонко описывает жизнь при дворе, отношения с сыном и мужем, затронувшие ее скандалы, трагедии и собственные переживания. Мемуары госпожи Хон позволяют по-настоящему погрузиться в историю Кореи XVIII века и увидеть, что скрывают стены королевского дворца. Но, что еще важнее, эти мемуары знакомят нас с такой удивительной и сильной женщиной, которая, оставшись безымянной, все равно навсегда сохранила себя в истории.


Adblock
detector