Сказка про приведение для детей 3 4 лет читать

Коррекционно-образовательные задачи. развивать интерес к художественной литературе и чтению. формировать умение понимать главную идею произведений. совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

Коррекционно-образовательные задачи. Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Формировать умение понимать главную идею произведений. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи. Совершенствовать навык составления и чтения слов. Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов (ребусы). Закреплять умение пользоваться составом чисел (в пределах 10) из двух меньших, используя это умение при решении примеров, арифметических задач. Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков. Совершенствовать умение перевоплощаться, импровизировать.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, зрительный гнозис и конструктивный праксис, творческие способности, выразительность движений жестов, мимики, ловкости, быстроты реакции.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Предварительная работа.Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Чтение сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»,«Сказка о попе и работнике его Балде»,«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам А.С Пушкина. Разучивание стихотворных отрывков и ролей из сказок А.С Пушкина. Игры-драматизации: «Три девицы под окном…», « У самого синего моря», «Свет мой зеркальце скажи». Рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина на занятиях по художественному творчеству. Слушание: «Полёт шмеля», «Белочка» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» на музыкальных занятиях. Знакомство с творчеством художника М. Врубеля «Царевна-Лебедь». Семейное чтение сказок. Совместное разучивание отрывков из сказок. Викторина-конкурс «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина». Семейная мастерская «Мой любимый герой из сказок». Репетиция диалога бабушки и внука (роли играют ребёнок группы и его бабушка). Инструктаж родителей об их роли при прохождении станций.

Оборудование.Элементы оформления музыкального зала, станций, костюмы для героев сказок (белочка, старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», молодая царевна из «Сказки о мёртвой царевне», царь Дадон, Балда, учёный кот (ребёнок), бабушка), книга со сказками А.С.Пушкина, ребусы для детей и взрослых участников, яблоня с яблоками (на обратной стороне которых напечатаны примеры), карандаши, белые листы в клеточку на каждого ребёнка, сюжетная картинка для решения арифметической задачи, спортивный инвентарь, конструктор, буквы ключевого слова (Пушкин) в двойном экземпляре, ларец, зеркало, пряжа, стрела, верёвка, колпак звездочёта, конструктор «Альма», мячи, скамейка, обруч, корзина, лестница, брёвнышки, ложка.

Организация занятия. Дети делятся на 2 команды. Начинается путешествие в музыкальном зале. Путешествие проходит по 5 станциям (5 сказок А.С.Пушкина). Станции расположены в отдельных помещениях детского сада. Каждая станция оформлена декорациями к сказкам. На станциях детей встречают герои сказок (взрослые в костюмах героев). Во время путешествия детей сопровождают родители (они выполняют направляющую функцию, им предложены специальные задания). У каждой команды капитан (ребёнок).

Маршруты движения по станциям выдаются каждой команде.

1 команда

1 станция «Сказка о рыбаке и рыбке»

2 станция «Сказка о царе Салтане»

3 станция «Сказка о попе и работнике его Балде»

4 станция «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

5 станция «Сказка о золотом петушке»

2 команда

1 станция «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

2 станция «Сказка о попе и работнике его Балде»

3 станция «Сказка о рыбаке и рыбке»

4 станция «Сказка о золотом петушке»

5 станция «Сказка о царе Салтане»

Ход занятия.

Занятие начинается в музыкальном зале.

Вступительное слово воспитателя: Ребятки, мы познакомились с вами с творчеством, сказками А.С. Пушкина. Сегодня у нас заключительное занятие. Ваша задача показать всё чему вы научились. У нас много гостей. Поприветствуем их (аплодисменты). Итак, внимание, сказка начинается.

Диалог бабушки и внука:

Внук: Бабушка, ты все дела свои закончила?

Бабушка: Да, а тебе пора спать.

Внук: Ну, бабушка, ну ещё чуть-чуть. Посиди со мной, пожалуйста, ты мне книжку обещала почитать.

Бабушка читает: «У Лукоморья дуб зелёный…..». Раздаётся телефонный звонок. Посмотри пока картинки в книге, а я скоро вернусь (бабушка уходит, внук перелистывает книгу, звучит колыбельная, мальчик засыпает). Ему снится сон. Появляется кот учёный, подходит к мальчику, гладит его лапой. Мальчик открывает глаза.

Кот: «Муррр! Здравствуй, Семён!»

Мальчик: «Здравствуй, а ты кто?

Кот: Я тот самый кот, который живёт у Лукоморья под дубом и знает много песен и сказок. Скажи-ка мне лучше Семён, хочешь ли ты побывать у самого синего моря увидеть героев любимых сказок, которые придумал А.С. Пушкин.

Семён: Конечно, хочу. Только я боюсь, что бабушка будет волноваться.

Кот: Что ты, мы мигом — туда и обратно. А вы, ребята, хотите? (дети дают согласие) Ну, тогда бери своих друзей за руку…..

Дети под музыку проходят через сказочные ворота и попадают в сказочную страну.

Кот: Вот мы с вами и попали в Лукоморье, к тому самому дубу.

Милые мои друзья

Здесь очутились мы не зря.

Я со сказками дружу

В гости милости прошу!

Но в начале для порядка

Загадаю вам загадки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нём предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать

Ну, а вы их – называть!

(Кот достаёт все предметы под музыку. Дети называют предмет и сказку, объясняя свой ответ)

1 ребёнок: Пряжа и невод из «Сказки о рыбаке и рыбке». Потому что там есть такие слова: «Старуха пряла свою пряжу, а старик ловил неводом рыбу».

2 ребёнок: Зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне». В волшебное зеркальце мачеха часто смотрелась и задавала ему такой вопрос: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

3 ребёнок: Стрела из «Сказки о царе Салтане». Стрелой Гвидон убил злого коршуна, который напал на царевну-лебедь.

4 ребёнок: Колпак принадлежит звездочёту из «Сказки о золотом петушке».

5 ребёнок: Верёвка из «Сказки о попе и его работнике Балде». Верёвкой Балда хотел море морщить, когда поп отправил его за оброком к чёрту.

Кот: Великолепно! Вы порадовали меня, справились с трудным заданием. А впереди вас ждёт увлекательное путешествие. Каждый герой сказок А.С.Пушкина приготовил для вас своё задание. За правильно выполненные задания вы получите буквы. В конце путешествия из этих букв необходимо будет собрать слово. Победит та команда, которая быстро и правильно выполнит все задания и соберёт ключевое слово.

Итак, путешествие начинается. В добрый путь! (звучит трубная фанфара) Команды расходятся по станциям.

Станция «Сказка о мёртвой царевне»

Детей встречает молодая царевна (воспитатель группы).

Ц:Здравствуйте, ребятки! Злая мачеха задумала меня погубить. Помогите мне найти отравленное яблоко (показывает на яблоню, на которой висят яблоки). Поможете?

Д: Да!

Ц: Вы догадались, из какой я сказки?

Д: Из «Сказки о мёртвой царевне».

Ц:Правильно.На яблоках — примеры (см. в приложении №1). Их нужно решить. Яблоко с ответом 0 – отравленное.

(Дети по-очереди решают примеры на сложение и вычитание вслух. Находят отравленное яблоко и отдают его царевне).

Ребёнок: Пять плюс три равно восемь. И т.д.

Ц: Спасибо, ребятки! Вы мне очень помогли и заработали букву (царевна отдаёт детям букву – «П»). Счастливого вам пути!

Станция «Сказка о рыбаке и рыбке»

Детей встречает старуха (воспитатель группы), которая сидит перед разбитым корытом и бранится на старика:

Дурачина ты, простофиля.

Не умел ты взять выкупа с рыбки.

Хоть бы взял ты с неё….

(Старуха не дочитывает отрывок до конца и обращается к детям)

С: Продолжите строчку.

Д: (хором или индивидуально): …корыто,

Наше — то совсем раскололось.

С: Из какой я сказки.

Д: Из «Сказки о рыбаке и рыбке».

С: Правильно. Молодцы! А теперь помогите мне решить эту арифметическую задачу (старуха показывает на картинку) (картинку к задаче см. в приложении №2) Поможете?

Д: ДА!

С: Из каких частей состоит арифметическая задача?

Д: Из 4 частей (условие, вопрос, решение, ответ).

С: Правильно. Придумайте условие задачи по этой картинке.

(Дети дают разные варианты.)

Пример: У золотой рыбки было много сестёр, они её везде сопровождали. Однажды, когда старик позвал золотую рыбку. За ней приплыло к берегу ещё 4 сестры.

С: Какой вопрос будет в этой задаче?

Д: Сколько всего рыбок приплыло к берегу?

С: Какая следующая часть в задаче?

Д: Решение.

С: Запишите решение этой задачи каждый на своих листочках (дети записывают).

Одного из детей старуха просит рассказать решение и дать ответ.

Ребёнок: Один плюс четыре равно пять. Ответ в задаче 5 рыбок.

С: Вы хорошо справились с заданием. За это я вам даю букву (старуха отдаёт детям букву – «У»).

Станция «Сказка о царе Салтане»

Звучит отрывок из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (песня белки «Во саду ли в огороде»). Детей встречает белочка (логопед группы).

Б: Узнали меня? Из какой же я сказки А.С. Пушкина?

Д: Белочка из «Сказки о царе Салтане».

Б:А здесь (показывает на ребус) зашифровано имя главного героя этой сказки. Угадайте, как его зовут? (Дети разгадывают ребус №1. Родителям предлагается ребус №2. Ребусы см. в приложении №3).

Д: Это Гвидон.

Б:А знают ли родителив кого превращался Гвидон в сказке?

Р: В комара.

Б: Молодцы. За правильно выполненные задания я даю вам 2 буквы – «Ш», «К». Вам помогли родители. До свидания!

Станция «Сказка о золотом петушке»

Детей встречает царь Дадон.

Ц: Здравствуйте, мои дорогие!

Я под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.

Ц: Угадали, кто я и из какой сказки?

Д: Царь Дадон из «Сказки о золотом петушке».

Ц: Всё верно угадали. Прочитайте и выберите моё имя (на листочках перед детьми напечатанные имена героев разных сказок: Дадон,Салтан, Гвидон, Елисей). Имена см. в приложении №4.

Дети читают имена вслух, находят имя царя Дадона.

Ц: Всё правильно нашли. Я прошу вас сделать из конструктора мне петушков. Границы моего государства очень большие, поэтому мне нужно много птиц — помощников. Поможете мне?

Д: Да!

Дети и родители делают петушков из конструктора. Дети каждый своего, родители одного на всех.

Ц: Вспомните, какие слова выкрикивал петушок, когда какой-нибудь враг нападал на моё государство.

Д: «Кири-ку-ку

Царствуй, лёжа на боку!»

Ц: Молодцы! Мне очень понравились ваши петушки. Они мне будут помогать. Вы заработали букву! Царь отдаёт детям букву – «И». Удачи вам в пути!

Станция «Сказка о попе и его работнике Балде»

Детей встречает Балда (физкультурный работник). Полоса препятствий оборудована в физкультурном зале. Схему полосы препятствий см. в приложении №5.

Б: Задал мне жадный поп такую задачу – пройти все эти препятствия и принести ему расписную деревянную ложку. Догадались кто я и из какой я сказки?

Д: Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде».

Б: Всё правильно, только без вашей помощи мне не обойтись. Поможете?

Д: Да!

Дети вместе с Балдой проходят все препятствия и достают деревянную ложку.

Б: Спасибо! Вот вам буква – «Н».

Дети собираются в зале вместе с родителями после выполнения всех заданий. За столами (у каждой команды – свой стол) собирают из полученных букв слово. Капитан команды зачитывает, получившееся слово. Ключевое слово — ПУШКИН.

Выходит учёный кот.

Кот: Встрече c вами был я рад

Возвращайтесь вы назад.

Дети проходят через ворота. Мальчик ложится в кровать. Возвращается бабушка. Мальчик просыпается.

Внук: Бабушка, какой мне замечательный приснился сон!

Бабушка: Я очень рада!

Подведение итогов.

В: Закончилось наше путешествие. Все вы старались и справились с заданиями на отлично. Победила сегодня дружба. Что вам запомнилось больше всего?

Дети дают много вариантов ответов.

Д: Как мы разгадывали ребусы – это было очень трудное задание. Как мы помогали Балде доставать ложку. Сказка. Понравились герои: учёный кот, царь Дадон.

В: Что понравилось родителям?

Р: Все задания были очень интересными. Понравилось то, что мы принимали активное участие в занятии.

Вы показали хорошие знания. К школе готовы. (Герои вручают детям раскраски «Сказки А.С. Пушкина»). Надеюсь, что это путешествие вам запомнится.

Последовательность полосы препятствий (название, условное обозначение, правила выполнения):

  1. «Брёвнышки» –

ДСказка про приведение для детей 3 4 лет читать ети проходят по-очереди, наступая на каждое брёвнышко одной ногой, сохраняя равновесие.

  1. «Скамейка» –

ДСказка про приведение для детей 3 4 лет читать ети выполняют ползание по скамейке на животе. Ложатся на скамейку, обхватывают её двумя руками по бокам и подтягиваются.

  1. «Сказка про приведение для детей 3 4 лет читатьСказка про приведение для детей 3 4 лет читатьСказка про приведение для детей 3 4 лет читатьСказка про приведение для детей 3 4 лет читать Арка» –

Дети проходят под аркой, не задевая колокольчика.

  1. «Сказка про приведение для детей 3 4 лет читатьСказка про приведение для детей 3 4 лет читатьСказка про приведение для детей 3 4 лет читатьСказка про приведение для детей 3 4 лет читатьСказка про приведение для детей 3 4 лет читатьСказка про приведение для детей 3 4 лет читать Лестница» –

Сказка про приведение для детей 3 4 лет читать

Дети выполняют «крестный шаг» по лестнице, лежащей на полу. Ставят в проёмы лестницы поочерёдно правую, левую ноги.

  1. «Сказка про приведение для детей 3 4 лет читатьСказка про приведение для детей 3 4 лет читать Обруч с ложкой» –

Сказка про приведение для детей 3 4 лет читать

Дети берут мячи из корзины, бросают их по-очереди целясь в мишень от ориентира (красная полоска). Цель упражнения сбить деревянную ложку с крючка. Когда ложка сбита, полоса препятствий считается законченной. Дети отправляются на следующую станцию.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/474152-znakomstvo-s-tvorchestvom-a-s-pushkina

Для предоставления ребенку, платных образовательных услуг, Вам необходимо заполнить договор об оказании платных дополнительных услуг, приложение к договору, где необходимо отметить выбранные Вами программы.

  • Лицензия
  • Приказ об организации дополнительных образовательных услуг в ГБДОУ №3 Московского района г. Санкт-Петербурга
  • Приказ об утверждении перечня и стоимости Дополнительных платных образовательных услуг населению и рабочих программ ДПУ на новый 2021-2022 учебный год.
  • Договор об оказании дополнительных платных образовательных услуг
  • Акт выполненных работ (оказания услуг) предоставленных платных образовательных услуг
  • Приложение к договору об образовании
  • Учебный план по реализации дополнительных общеразвивающих и оздоровительных программ дополнительного образования ГБДОУ № 3 Московского района СПб на 2021-2022 учебный год.
  • График проведения дополнительных общеразвивающих и оздоровительных программ ГБДОУ № 3 Московского района СПб на 2021-2022 учебный год.
  • Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования
  • Форма квитанции на оплату дополнительных образовательных услуг
  • План финансово-хозяйственной деятельности на период 2020-2021 год.
  • Отчет о расходовании средств, полученных от оказания платных образовательных услуг в 2020 учебном году

Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, предлагаемых на выбор родителям в группах ГБДОУ «Детский сад №3» в 2021-2022 учебном году, их стоимость с 01.09.2021 года

Логоритмика

Для детей с 3 до 4 лет

Цели и задачи курса:

— развитие речи, речевого и музыкального слуха, речевого дыхания, чувства ритма у маленького ребенка;

— знакомство детей со звучанием разных музыкальных и шумовых инструментов;

— помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.

Музыкальный руководитель, работая малыми подгруппами с детьми, поможет малышу развить его речевой и музыкальный слух, речевое дыхание, чувства ритма. На этих занятиях малыш сможет познакомиться и поиграть на музыкальных инструментах, встретиться с ожившими кукольными героями, поиграет на большом пространстве.

А так же опытный педагог поможет выявить и развить способности ребенка к музыке, танцу и пению, привить любовь к звуку.

Программу по логоритмике Вы можете посмотреть здесь

Педагог: Штокалова Елена Владимировна (музыкальный руководитель, педагог высшей квалификационной категории)

Что такое логоритмика?

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.

Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности.

Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 2 до 5 лет путем развития и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

В результате занятий логоритмикой реализуются такие задачи, как:

— расширение лексического запаса;

-коррекция артикуляции;

-развитие фонематического восприятия;

-развитие слухового внимания и двигательной памяти;

-совершенствование общей и мелкой моторики;

-выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

-развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;

-творческой фантазии и воображения;

-развитие коммуникативных навыков.

Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Если ребенок 2 лет и старше не говорит или говорит плохо, есть смысл заниматься логоритмикой. В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие-ребенок быстро утомляется, не может выполнять артикуляционную гимнастику, логопедические упражнения и т.д

Детям более старшего возраста, уже занимающимся с логопедом, логоритмика может помочь в плане закрепления звуков, отработки плавности речи, улучшения двигательной координации, обучения коммуникативным навыкам.

Итак, логоритмика – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Дети получают положительные эмоции, хорошее настроение в процессе игрового мини-сценария на каждом отдельном занятии.

Сказкотерапия

Для  детей младшего возраста предлагаем дополнительные занятия по адаптационному курсу «Сказкотерапия» (В гостях у сказки)Весь курс направлен на профилактику детского эмоционального неблагополучия.На занятиях  бабушка-рассказушка Федора рассказывает и показывает детям сказки и сказки-невелички,  разыгрывает потешки.Красота и самобытность народной игрушки, которую каждый раз приносит хозяйка домика для сказки разовьет вкус к красоте и творчеству у маленького ребенка.Курс поможет детям выбрать свою дистанцию и положение в общении со взрослыми и детьми.Бабушка Федора и ее герои  познакомят Ваших малышей с народным языком, его выразительностью.Встречи со сказкой всегда яркоэмоциональны, познавательны.В программе используются пальчиковые игры и игры с руками, пестушки, хороводные игры и игры-имитации.

«Сказкотерапия, 1-й год».«В гостях у сказки»

Для детей от 3 до 4 лет

Целью курса является:

адаптация ребенка к жизни детского коллектива, профилактика его эмоционального благополучия, психологическая разгрузка в ходе занятий, социализация ребенка по средствам народного фольклорного материала (сказок и потешек)

Программу по курсу «В гостях у сказки» Вы можете посмотреть здесь

Педагоги:

«Сказкотерапия, 2-й год»  «Играем в сказку»

Для детей от 4 до 5 лет

Целью курса является:

— развить навыки театрализованной игровой деятельности;

— подготовка к драматизации: развитие сценического движения, формирование навыка работа с предметами и предметами-заменителями,  в воображаемом пространстве;

— развить диалогическую речь ребенка, как основное средство коммуникации и социализации, выразительность и интонацию речи, как средство передачи эмоционального состояния;

— поддержать ребенка эмоционально, помочь ему в самовыражениии.

Все занятия проходятс декорациями и элементами костюмов.

Предварительно педагог эмоционально разыгрывает детям сказку на столе

Сказка про приведение для детей 3 4 лет читать

Программу по курсу «Играем в сказку» Вы можете посмотреть здесь

Педагоги:

«Развивающие игры с материалом М.Монтессори»

2 года: для детей от 3 до 5 лет

Цели и задачи курса:

развитие психических процессов у ребенка:

-зрительного, слухового внимания;

— развитие логического и образного мышления;

— зрительной, механической, слуховой памяти;

— преодоление детского эгоцентризма, развитие произвольности;

— закрепление и развитие познавательно интереса, закрепление знаний и умений, полученных в ходе реализации основной программы

Программу по курсу «Развивающие игры с материалом М.Монтессори» Вы можете посмотреть здесь

Педагоги:

«Обучение чтению и грамоте детей дошкольников»

Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Цели и задачи курса:

Подготовить ребенка к школе:

-развитие фонематического слуха, знакомство с буквами, их прорисовывание;

Научить читать ребенка, закрепить навык чтения;

— познакомить ребенка с грамматическим строением слова и предложения;

— развить руку, подготовив ребенка к письму

План-программы «Обучение чтению и грамоте детей дошкольников » Вы можете посмотреть здесь

Педагоги:

Сказка про приведение для детей 3 4 лет читать

Богданова Ольга Львовна
(воспитатель высшей
квафикационной категории)

Сказка про приведение для детей 3 4 лет читать

Пучкова Ольга Михайловна
(воспитатель первой
квалификационной категории)

Сказка про приведение для детей 3 4 лет читать

Солдатова Яна Олеговна
(воспитатель первой
квалификационной категории)

«Развитие памяти и интеллекта»

Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Цель курса:

— развитие культурной памяти ребенка, формирование навыков запоминания информации, подготовка ребенка к школе, обучению, саморазвитию

Задачи курса:

— знакомство детей с разными способами запоминания,  тренинговые упражнения, направленные на формирование навыка использования способов запоминания,

— развитие психических процессов ребенка обоих полушарий мозга:

— развитие зрительной, слуховой, механической и ассоциативной памяти;

— развитие зрительного, слухового внимания;

— развитие воображения и образного мышления для создания ассоциаций

— развитие логического и аналитического мышления для развития логической памяти

— формирования устойчивого представления о понятии «Знак», знакомство с видами знаков, чтение пиктограмм, символов, придумывание своих символов и пиктограмм;

— формирование и развитие познавательного интереса, закрепление представлений и понятий, полученных на занятиях основной государственной программы

План-программу Вы можете посмотреть здесь

Педагог: Новикова Юлия Евгеньевна (Воспитатель высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ)

Сказка про приведение для детей 3 4 лет читать

Студия «Детский фитнесс»

Для детей с 3 до 7 лет

Цели и задачи курса:

— общее оздоровление, формирование и коррекция осанки, и предупреждение плоскостопия

— развитие навыков ритмического движения под музыку, гибкости, координации,  дыхательной системы.

Са-Фи-Дансе
Танцевально-игровая гимнастика

Ритмическая гимнастика является одним из наиболее популярных средств физического воспитания детей. Истоки ритмической гимнастики берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.

«Са-Фи-Дансе» — оздоровительно-развивающая программа, направленная на всестороннее, гармоничное развитие ребенка.

Авторы программы — кандидат педагогических наук, почетный мастер спорта по спортивной гимнастике и мастер спорта по художественной гимнастике Фирилева Ж.Е. и кандидат педагогических наук, судья по спортивной аэробике Сайкина Е.Г.

В программе представлены различные разделы, основными из них являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят следующие разделы:

— игроритмика;

— игрогимнастика;

— игротанец.

Нетрадиционные виды упражнений:

— игропластика;

— пальчиковая гимнастика;

— игровой самомассаж;

— музыкально-подвижные игры;

— игры-путешествия.

Креативная гимнастика включает музыкально-творческие игры и специальные задания.

Все разделы объединяет игровой метод проведения занятий. Это облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Занятия танцевально-игровой гимнастикой «Са-Фи-Дансе» способствуют укреплению здоровья детей.

Это содействие оптимизации роста и развитию опорно-двигатльного аппарата; формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия; содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

Программа предусматривает развитие у детей мышечной силы, гибкости, выносливости и координации движений; чувства ритма, музыкального слуха, памяти и внимания; выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.

Важным является осуществление задач, направленных на развитие творческих и созидательных способностей детей: развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширение кругозора; развитие раскрепощенности и творчества в движениях; развитие лидерства, инициативности и чувства взаимопомощи.

Игровой стретчинг

Стретчинг (stretch) основан на статичных растяжках мышц и суставно-связочного аппарата.

Методика игрового стретчинга разработана для детей от двух лет.

Занятия способствуют активизации защитных сил организма, выработке у ребенка устойчивой правильной осанки, являются прекрасным средством профилактики сколиоза и плоскостопия, укрепляют и развивают мышечную систему.

Воспитание в детях чувства внутренней свободы и уверенности в себе, развитие творческих способностей, чувства ритма, воображения, координации движений достигаются благодаря занятиям игровым стретчингом.

Структура занятия включает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей: подготовительную, основную и заключительную.

1. Подготовительная часть состоит из трех разделов:

1) вступительная часть, ее цель — подготовить ребенка на эмоциональном уровне к дальнейшим занятиям посредством выполнения несложных движений под музыку;

2) разминка (движения под музыку), цель разминки — подготовить к работе все группы мышц;

3) джоггинг — прыжки на месте с целью воспитания выносливости, силы.

Заканчивается подготовительная часть дыхательными упражнениями.

2. Основная часть — упражнения стретчинга, которые чаще всего выполняются из положения сидя или лежа на полу.

Главная задача этой части состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц для удержания позвоночника в прямом положении. Детям от 2 до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет — до 12 упражнений.

З. Заключительная часть:

1) выполнение танцевальных упражнений, которые расширяют двигательные навыки детей, учат их координировать свои движения согласно музыке;

2) подвижная игра;

3) расслабление (приведение организма ребенка и его эмоциональной сферы в спокойное состояние после физических нагрузок; дети расслабляются, слушая спокойную, тихую музыку).

Важным и интересным для детей является то, что каждое занятие проводится в виде сюжетно-ролевой или тематической игры.

Детям очень нравится изображать различных животных (ящерицу, рыбку, павлина) и предметы (кораблик, маятник, паровозик), выполняя интересные упражнения в сопровождении сказки и музыки.

Педагог: Новикова Алина Евгеньевна (Физкультурный руководитель)

Сказка про приведение для детей 3 4 лет читать

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольников «История Санкт — Петербурга»

Для детей старшего дошкольного возраста (6 — 7 лет)

Цели и задачи курса:

— привить любовь к родному городу, показать его красоту и неповторимость;

— познакомить с историей возникновения города, особенностью архитектуры, людьми, чьи имена связаны с именем нашего города

— воспитать чувство гордости назваться «петербуржцем»

В рамках курса дети ездят на экскурсии по городу. Опытные гиды в занимательной форме рассказывают об исторических местах.

Программу по курсу «История города» Вы можете посмотреть здесь

Сказки для успешных и удачных детей

Вы хотите воспитать успешного и удачного ребенка! Но не знаете, что почитать ему на ночь? О чем и как поговорить с ребенком, обсуждая прочитанную сказку?  Перед вами сборник сказок, который поможет вам в этом. На простых и доступных метафорах ребенок увидит отличие настоящих победителей от неудачников, постигнет главные секреты успеха. 

МОРКОВЬ, ЯЙЦО И КОФЕ

(научит ребенка справляться с любыми трудностями)

 Однажды  молодая  девушка,  придя  к  отцу, стала жаловаться:

—  Отец,  я  устала,  у  меня  такая  тяжелая жизнь,  такие  трудности  и  проблемы,  я  всё время  плыву  против  течения,  у  меня  нет больше сил.

-Что мне делать?

-Отец  улыбнулся  и,  вместо  ответа  поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой.

-В одну бросил морковь….

-В другую положил яйцо……

-А в третью насыпал зёрна кофе.

Через  некоторое  время  он  вынул  из  воды морковь  ,  яйцо  и  налил  в  чашку  кофе  из третьей  кастрюли.

—  Что  изменилось?  – спросил он свою дочь.

—  Яйцо  и  морковь  сварились,  а  зерна  кофе растворились в воде – ответила она.

—  Нет,  дочь  моя,  это  лишь  поверхностный взгляд на вещи.

-Посмотри  –  твёрдая  морковь, побывав  в  кипятке,  стала мягкой и податливой.

-Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым.

—  Внешне  они  не  изменились, они  лишь  изменили  свою структуру  под  воздействием одинаковых  неблагоприятных обстоятельств – кипятка.

—  Так  и  люди  –  сильные внешне  могут  расклеиться  и стать слабаками там, где хрупкие  и нежные

лишь затвердеют и окрепнут.

— А кофе? – спросила дочь.

— О! Это самое интересное!

—  Зёрна  кофе  полностью  растворились  в новой,  враждебной  среде  и  изменили  её, превратив  кипяток  в  великолепный ароматный напиток.

— Есть особые люди, которые не изменяются в  силу  обстоятельств,  —  они  изменяют обстоятельства  сами  и  превращают  их  в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации! 

 ДЫРЯВЫЙ ХАЛАТ

(поможет ребенку не принимать близко к сердцу незаслуженные оскорбления в свой адрес)

Один  человек  стал  публично  оскорблять мудреца: 

– Ты безбожник! Ты пьяница! Чуть ли не вор! 

В ответ на это мудрец лишь улыбнулся. 

Наблюдавший  эту  сцену  разодетый  юноша  в шелковых шароварах спросил мудреца: 

– Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления?  Неужели  тебе  не обидно? 

Мудрец  опять  улыбнулся.  И сказал: 

– Идем со мной. 

Юноша  проследовал  за  ним  в запыленный  чулан.  Мудрец зажег  лучину  и  стал  рыться  в сундуке,  в  котором  нашел совершенно никчемный дырявый халат.  Бросил  его  юноше  и сказал: 

– Примерь, это тебе под стать. 

Юноша  поймал  халат,  осмотрел  его  и возмутился: 

– Зачем мне  эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно. 

–  Вот  видишь,  –  сказал  мудрец,  –  ты  не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я  не  стал  примерять  те  грязные  слова, которые мне швырнул тот человек.  Не стоит обижаться на оскорбления  – это то же  самое,  что  и  примерять  лохмотья, которые нам швыряют.

 ВЕДРО С ЯБЛОКАМИ

(поможет ребенку понять возможную причину незаслуженных оскорблений в свой адрес)

Купил  человек  себе  новый  дом  —  большой, красивый  —  и  сад  с  фруктовыми  деревьями возле  дома.  А  рядом  в  стареньком  домике жил  завистливый  сосед,  который  постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

Однажды  проснулся  человек  в  хорошем настроении,  вышел  на  крыльцо,  а  там  — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в  него  самых  больших,  спелых  и  вкусных

яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в  дверь,  злорадно  подумал:  «Наконец-то  я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал,  а  человек  протянул  ему  ведро  с яблоками и сказал:

— Кто чем богат, тот тем и делится!

ОСЕЛ  И  КОЛОДЕЦ

(учит ребенка, никогда и ни при каких обстоятельствах не сдаваться)

  Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить,  призывая  на  помощь.  На  его  крики прибежал  хозяин  ослика  и  развел  руками  — ведь  вытащить  ослика  из  колодца  было невозможно. Тогда  хозяин  рассудил  так:  «Осел  мой  уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел  купить  нового  молодого  осла.  Этот колодец  уже  совсем  высох,  и  я  уже  давно хотел  его  засыпать  и  вырыть  новый.  Так почему  бы  сразу  не  убить  двух  зайцев  – засыплю  ка  я  старый  колодец,  да  и  ослика заодно закопаю».

Недолго думая, он пригласил своих соседей — все  дружно  взялись  за  лопаты  и  стали бросать  землю  в  колодец.  Осел  сразу  же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако  очень  скоро  ослик  замолчал.  Когда хозяин  заглянули  в колодец,  он  увидел следующую  картину  — каждый  кусок  земли, который  падал  на спину  ослика,  он стряхивал  и  приминал ногами.  Через некоторое  время,  к всеобщему удивлению, ослик  оказался наверху  и  выпрыгнул из колодца!

Возможно,  в  вашей жизни  было  много всяких  неприятностей, и  в  будущем  жизнь будет  посылать  вам  все  новые  и  новые.  И всякий  раз,  когда  на  вас  упадет  очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно  благодаря  этому  кому,  подняться немного  выше.  Таким  образом,  вы постепенно  сможете  выбраться  из  самого глубокого колодца.

Каждая  проблема  —  это  камень,  который жизнь  кидает  в  вас,  но  ступая  по  этим камням, вы можете перейти бурный поток. 

 ПРО ГВОЗДИ

( учит ребенка уважать других)

Жил  —  был  очень  вспыльчивый  и несдержанный  молодой  человек.  И  вот однажды  его  отец  дал  ему  мешочек  с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит  своего  гнева,  вбить  один  гвоздь  в столб забора.

В  первый  день  в  столбе  было  несколько десятков  гвоздей.  Потом  он  научился сдерживать  свой  гнев,  и  с  каждым  днем число  забиваемых  в  столб  гвоздей  стало уменьшаться.  Юноша  понял,  что  легче контролировать  свой  темперамент,  чем вбивать гвозди. Наконец  пришел  день,  когда  он  ни  разу  не потерял  самообладания.  Он  рассказал  об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый  день,  когда  сыну  удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло  время,  и  пришел  день,  когда  юноша сообщил отцу о том,  что  в столбе  не осталось  ни одного  гвоздя.

Тогда  отец взял  сына  за руку  и  подвел к забору:

—  Ты  неплохо справился,  но ты  видишь, сколько  в столбе дыр? Он уже никогда не будет  таким, как  прежде.

Когда говоришь человеку  что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как  и  эти  дыры.  И  не  важно,  сколько  раз после  этого  ты  извинишься,  —  шрам останется.

ЭХО В ГОРАХ

(учит  ребенка  дарить  любовь окружающим)

Папа с сыном пошли однажды на горы. Сын, ударившись  о  камень,  непроизвольно крикнул:

— А-а-а-а-а-а!

И с удивлением слышит:

— А-а-а-а-а-а!

Мальчик спросил:

— Кто ты?

А ему в ответ:

— Кто ты?

Разозлившись  от  такого  ответа,  мальчик кричит:

— Трус!

А ему в ответ:

— Трус!

Мальчик спрашивает у отца:

— Что происходит?

Отец улыбнулся и говорит:

— Слушай меня внимательно, —  и  кричит  горе:  —  Я  тебя уважаю!

Ему в ответ:

— Я тебя уважаю!

— Ты лучший.

Ему отвечают:

— Ты лучший.

Мальчик  оставался  в удивлении, и потом папа ему объяснил:

— Это явление называют «эхо» но, по правде, это  называется  жизнь.  Она  тебе  всегда отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь. 

МОРАЛЬ СКАЗКИ

Этот мир, как эхо в горах. Что отдаем, то и получаем. Если  мы  бросаем  в  него  гнев,  то  он  нам гневом отвечает.

Если мы дарим любовь, то он нам возвращает любовь.

ПРО ВЕНИК

(наведет ребенка на мысли о том, как стать непобедимым)

У одного старика было три сына. И они никак не  могли  ужиться  вместе.  Старику  очень хотелось,  чтобы  после  его  смерти  сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать  пополам  веник.  Сначалапопробовал  старший  сын,  но,  сколько  он  не старался — ничего не  получилось. Такие же неудачи  постигли  среднего  и  младшего.

Тогда  отец  развязал  веник,  и  попросил каждого  сына  разломать  по  несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

—  Вот  также  и  в  жизни.  Если  вы  будете вместе,  то  вас  никто  не  сломит,  а  по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

КЕДР

(демонстрирует ребенку силу партнерства)

В одном  саду  рос кедр.  С  каждым  годом  он мужал  и  становился  всё  выше  и  краше.  Его пышная  крона  царственно  возвышалась  над остальными деревьями и отбрасывала на них густую тень. Но чем больше он разрастался и тянулся  вверх,  тем  сильнее  в  нём  росло непомерное  высокомерие.  С  презреньем поглядывая  на  всех  свысока,  однажды  он повелительно крикнул:

— Уберите прочь этот жалкий орешник!  — И дерево было срублено под корень.

—  Освободите  меня  от  соседства  несносной смоковницы! Она докучает мне своим глупым видом,  —  приказал  в  другой  раз  капризный кедр, и смоковницу постигла та же участь.

Довольный  собой,  горделиво  покачивая ветвями, спесивый  красавец  никак  не унимался:

—  Очистите  вокруг  меня  место  от  старых груш и яблонь! — и деревья пошли на дрова.

Так  неугомонный  кедр  повелел  истребить одно за другим все деревья, став  полновластным

хозяином  в  саду,  от  былой красы  которого  остались одни пни.

Но  однажды  разразился сильный  ураган. Зазнавшийся  кедр  изо  всех сил противился ему, крепко держась за землю мощными корнями.  А  ветер,  не встретив  на  своём  пути других  деревьев, беспрепятственно набрасывался  на  одиноко стоящего  красавца, нещадно  ломая,  круша  и пригибая  его  книзу.  Наконец  истерзанный кедр не выдержал яростных ударов, треснул и повалился наземь.

ИСТОЧНИК СКАЗКИ: Книга  Леонардо  Да  Винчи  «Сказки,  легенды, притчи».

 ПОЛНАЯ БАНКА

(дает ребенку основы контроля времени)

Профессор  философии,  стоя  перед  своей аудиторией,  взял  пятилитровую  стеклянную банку  и  наполнил  её  камнями,  каждый  не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое  в  большую  банку,  немного потряс  её.  Горошек  занял  свободное  место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и  насыпал  его  в  банку.  Естественно,  песок занял  полностью  существующее  свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли  банка? 

Ответили:  да,  и  на  этот  раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и  вылил  её  в  банку  до  последней  капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

—  А  сейчас  я  хочу,  чтобы  вы  поняли,  что банка  —  это  ваша  жизнь.  Камни  —  это важнейшие  вещи  вашей  жизни:  семья, здоровье,  друзья,  свои  дети  —  всё  то,  что необходимо,  чтобы  ваша  жизнь  всё-таки оставалась  полной  даже  в  случае,  если  всё остальное  потеряется.  Горошек  —  это  вещи, которые  лично  для  вас  стали  важными: работа,  дом,  автомобиль.  Песок  —  это  всё остальное, мелочи. Если  сначала  наполнить  банку  песком,  не останется места, где могли бы разместиться горошек  и  камни.  И  также  в  вашей  жизни, если  тратить  всё  время  и  всю  энергию  на мелочи,  не  остаётся  места  для  важнейших вещей.  Занимайтесь  тем,  что  вам  приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время  супругам,  встречайтесь  с  друзьями. Всегда  будет  ещё  время,  чтобы  поработать, заняться  уборкой  дома,  починить  и  помыть автомобиль.  Занимайтесь,  прежде  всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите  ваши  приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда  студентка  подняла  руку  и  спросила профессора, какое значение имеет вода?

Профессор улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы  ни  была  ваша  жизнь  занята,  всегда  есть немного места для праздного безделья.

ДЕТСКАЯ МЕЧТА МАЛЬЧИКА МОНТИ

(учит верить в себя и свою мечту)

Эта реальная история об одном мальчике по имени Монти. Когда парню было 16 лет, ему задали  написать  сочинение  о  том,  что  он хочет, когда вырастет.

Монти долго мучился и потратил много часов на  описание  своей  мечты.  Он  хотел  стать владельцем  ранчо.  Он  исписал  десять страниц,  описывая  в  самых  мельчайших деталях  ранчо  площадью  400  акров,  и нарисовал  план  расположения  всех строений, конюшен и дорог. Он даже сделал очень  подробный  план  дома,  который  он построит  площадью  8000  квадратных  футов.

На  следующий  день  Монти  отдал  свое сочинение учителю.

Три  дня  спустя  его  учитель  вернул  работу, поставив  жирную  красную  двойку,  написав: «Останься  после  урока».  После  занятий мальчик  с  мечтой  подошел  к  учителю  и спросил,  почему  он  получил  двойку  за  свое сочинение.  На  что  учитель  сказал:  «Потому что  такая  мечта  неосуществима  для  такого мальчика,  как  ты.  Тебе  нужно  много,  очень много денег, чтобы приобрести такое ранчо.

А  у  тебя  есть  деньги?  Нет.  Ты  же  из  очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя  осуществить  твою  мечту.  Она неосуществима.  Вот  что  я  тебе  скажу.

Ступай домой и напиши другое сочинение, в  котором  ты  опишешь  другую,  более реалистичную  мечту,  и  возможно  я поставлю тебе другую оценку». 

Мальчик вернулся домой и попросил совета у  своего  отца.  И  вот,  что  он  услышал:

«Сынок, боюсь, тут я тебе не помощник. Я думаю,  что  это  должно  быть  только  твое решение, и у меня есть ощущение, что это будет  действительно  важное  для  тебя решение». 

Монти  обдумывал  слова  отца целую  неделю.  Наконец,  он  вернул  учителю все  тоже  сочинение  и  сказал:  «Вы  можете оставить  себе  двойку,  а  я  оставляю  себе свою мечту».

Прошло время, Монти давно окончил школу, стал  взрослым.  И  вот  он  рассказал  эту историю  и,  повернувшись  к  группе слушавших  его  людей,  произнес:  «Я рассказал  вам  эту  историю,  потому  что  вы все  сидите  в  моем  доме,  площадью  4000 квадратных  футов,  посреди  моего  ранчо площадью 200 акров. А то сочинение висит в рамке над камином». 

Монти  продолжил:  «Самая  удивительная часть  этой  истории  заключается  в  том,  что три  года  назад,  летом,  все  тот  же  учитель привез  сюда  30  школьников,  и  они  неделю расположились  лагерем  на  моем  ранчо.

Перед  отъездом  он  мне  сказал:  «Послушай Монти,  об  этом  я  могу  тебе  сказать  сейчас. Когда  я  был  твоим  учителем,  я  был  своего рода  вором  мечтаний.  Мне  сейчас  очень жаль,  что  тогда  я  украл  множество  детских мечтаний.  Но  я  очень  рад,  что  ты  нашел  в себе смелость отстоять свою мечту».

Не позволяйте никому красть Вашу мечту!

ГОЛОДНАЯ ЩУКА

( учит никогда, никогда, никогда не сдаваться)

Однажды  был  проведен  научный эксперимент.

В  аквариум  поместили  огромную  щуку, которую  кормили  мелкими  рыбешками.  В течение  нескольких  дней  за  ее  поведением наблюдали камеры.

Затем  ученые  изменили  условия,  установив стеклянный барьер между щукой и мелкими рыбками.  Каждый  раз,  когда  щуке  хотелось съесть  рыбку,  ей  приходилось  сталкиваться со  стеклянной  перегородкой.  После  ряда

неудач, испытывая боль при ударе о стекло, к тому же не получая ничего в награду, щука перестала делать всяческие попытки поймать рыбешек.  Решив,  что  рыбка  достаточно сильно  голодна,  ученые  убрали  стеклянную перегородку,  таким  образом,  преград  к маленьким  рыбкам  больше  не  было,  теперь еда стала доступной.

Однако,  к  всеобщему  удивлению,  щука  не предприняла  никаких  попыток  и  не  поймала ни одной рыбки. Как же так, щука плавала в аквариуме, где было много еды, но не съела ни  одной  рыбки?  Дело  в  том,  что  после стольких неудачных попыток и испытываемой боли,  щука  стала  абсолютно  уверена,  что пытаться  достать  еду  бесполезно.  В  конце концов, рыба  умерла  от  голода  …  в аквариуме,

ГДЕ БЫЛО МНОГО ЕДЫ!

Пища  была  в  пределах  досягаемости,  но щука твердо ВЕРИЛА в ее недоступность.

СЕКРЕТ КИТАЙСКОГО БАМБУКА

( учит ребенка тому, что каждой великой победе предшествуют годы усиленных тренировок)

Ты  когда–нибудь  слышал  историю  о китайском бамбуке?

Его развитие в своем роде уникально. Дерево сажают,  оно  укореняется,  в  течение  5–6  лет его  поливают,  удобряют,  но  все,  казалось бы,  безрезультатно.  Затем  происходит потрясающая  вещь.  Дерево  неожиданно начинает расти, и через 6 недель его высота может достигать 80 футов! 

Что  же  происходит  в  течение  этих  5–6  лет?

Дело  в  том,  что  в  течение  этого  времени дерево  пускает  глубокие  корни,  прочно укореняясь,  что  впоследствии  сопутствует его быстрому росту.

Чтобы  вырасти  успешным,  тебе  нужно усердно пускать глубокие корни. Нужно  каждый  день  действовать,  не  смотря ни на что!

И тогда обязательно наступит день, когда ты начнешь пожинать свои плоды.

ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД

( учит  ребенка  тому,  что каждый видит то, что хочет увидеть)

Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил:

– Я ни разу не  был  здесь.  Скажи,  старик,  какие  люди живут  в  этом  городе? 

Старик  ответил  ему вопросом:

—  А  какие  люди  были  в  том  городе,  из которого ты ушел?

—  Это  были  эгоистичные  и  злые  люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.

—  Здесь  ты  встретишь  точно  таких  же,  – ответил ему старик.

Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:

—  Я  только  что  приехал.  Скажи,  отец,  какие люди  живут  в  этом городе?

Старик  ответил  тем же:

—  А  скажи,  сынок, как вели себя люди в  том  городе, откуда ты пришел?

—  О,  это  были добрые, гостеприимные  и благородные  души! У  меня  там осталось  много друзей, и мне было нелегко  с  ними расставаться.

—  Ты  найдешь  таких  же  и  здесь,  –  ответил старик.

За  всей  этой  сценой  наблюдал  горожанин, возившийся  рядом  со  своей  телегой.  Он подошел  к  старику  и  спросил: 

–  Почему  ты одному  сказал,  что  здесь  живут  негодяи,  а другому  –  что  здесь  живут  хорошие  люди?

 – Везде  есть  и  хорошие  люди,  и  плохие,  – ответил ему старик. – Просто каждый находит только то, что умеет искать. 

 СЛОМАННЫЙ МОЛОТОК

( учит ребенка действовать)

Человека  пришел  в  магазин  возвращать молоток,  потому  что  молоток  не  работал. Картины, которые он купил, по-прежнему не висели на стене, а лежали, на полу. Он купил в магазине молоток, потому что хотел видеть каждый  день  эти  прекрасные  картины  на стене  своей  комнаты.  И  вот  он  пришел  в магазин, возвратить молоток.

-Что-то не в порядке с молотком? — спросила кассир, которая оформляла возврат товара.

-Молоток не работает — ответил покупатель.

-Как интересно! — воскликнула кассир.

Она  таких  причин,  видимо,  раньше  никогда не слышала.

-А  что  с  ним  не  в  порядке?  Он  сломан, должно  быть?  —  спросила  с  удивлением кассир.

-Должно  быть…  —  ответил  покупатель,  — картины,  которые  я  купил,  по-прежнему стоят на полу.

-Вау!  А  Вы  пробовали  воспользоваться молотком? — спросила кассир.

-Я уже заплатил, и теперь Вы говорите, что я еще должен с ним  что-то делать?

МОТЫЛЕК И ПЛАМЯ

( учит ребенка не винить в своих неудачах других, а брать ответственность только на себя)

Порхая  в  вечерних  сумерках  и  наслаждаясь прохладой,  нарядный  мотылек  вдруг приметил  мерцающий  вдали  огонек.  Он тотчас  направился  к  освещенному  месту,  а когда  оказался  рядом,  стал  летать  вокруг горящего  на  окне  ночника,  с  удивлением разглядывая  его.  Как  же  красив  этот незнакомец!

Налюбовавшись  вдоволь,  мотылек  решил поближе  познакомиться  с  ярким  огоньком  и поиграть  с  ним,  как  обычно  забавлялся  в саду  с  цветами,  раскачиваясь  на  их венчиках,  словно  на  качелях.  Отлетев немного  в  сторону,  он  сделал  крутой разворот и пролетел, почти касаясь желтого язычка  пламени  и  как  бы  приглашая  его  к игре. Но что-то больно кольнуло его и подбросило вверх.  Присев  на  подоконник  у  ночника, мотылек  в  изумлении  обнаружил,  что потерял  одну  лапку  и  подпалил  края крылышек.

–  Как  же  могло  такое  стрястись?–  в недоумении  спрашивал  себя  мотылек  и  не находил  ответа. 

Он  никак  не  мог допустить,  чтобы  такой  дивный безобидный  огонек  способен  был

причинить  ему  зло.  Придя  немного  в себя  от  потрясения,  мотылек  вновь расправил крылышки и вспорхнул.

Сделав несколько кругов над горящим ночником, он спокойно полетел прямо на пламя, желая покачаться на нем, но тут  же  упал  в  масло,  коим  питался коварный огонек.

–  Какой  же  ты  жестокий,–  промолвил мотылек,  теряя  силы.–  Я  надеялся найти в тебе друга, а обрел погибель.

Слишком  поздно  я  осознал,  как  ты  зол  и опасен!  Дорого  мне  обошлась  моя наивность…

–  Бедный  мотылек!–  ответил  ему опечаленный ночник. – Моя ли вина, что я не цветок,  а  пламя.  Ты  не  внял  моему предупреждению и стал играть со мной.

ИСТОЧНИК СКАЗКИ: Книга  Леонардо  Да  Винчи  «Сказки,  легенды, притчи».

ХВАТИТ ПИЛИТЬ! ПОРА ЗАТАЧИВАТЬ ПИЛУ!

( открывает ребенку простой секрет эффективности любых действий)

Ты  когда-нибудь  чувствовал  себя напряженным,  выведенным  из  равновесия или  опустошенным?  Если  да,  то  тебе понравится  этот  навык,  потому  что  он специально  предназначен  для  того,  чтобы помочь  тебе  справляться  с  такими состояниями.

Почему он называется «Затачивай пилу»?

Представь  себе,  что  идешь  по  лесу  и  вдруг видишь  человека,  который  яростно  пилит дерево.

— Что вы делаете? — спрашиваешь ты.

— Хочу спилить дерево, — лаконично отвечает он.

— А давно вы этим занимаетесь?

—  Уже  часа  четыре,  но  дело  движется,  — говорит он, вытирая пот со лба.

—  У  вас  же  пила  тупая,  —  говоришь  ты.  — Почему  вы  не  сделаете  перерыв  и  не заточите пилу?

—  Ты  что,  идиот?  Как  я  могу?  Мне  же  нужно дерево пилить…

Но мы знаем, кто здесь действительно идиот, правда?  Если  бы  этот  человек  потратил пятнадцать минут на то, чтобы заточить пилу, он спилил бы дерево раза в три быстрее.

Бывало  ли,  чтобы  ты  вел  машину  и  так спешил,  что  у  тебя  не  было  времени заправиться? Бывало ли, что ты был так занят разными  делами,  что  не  успевал восстановить свои силы, обновить себя? Навык,  о  котором  шла  речь  в  сказке, посвящен  тому,  как  всегда  быть  в  форме, чтобы  лучше  справляться  с  жизнью.  Он состоит  в  том,  чтобы  регулярно восстанавливать и обновлять себя,  укрепляя свои силы…

ЗАБОТА ОБ УМЕ

( объясняет ребенку, почему нужно учиться в школе)

Однажды я услышал народную сказку о том, как  к  великому  мудрецу  Сократу  пришел человек и сказал:

— Я хочу знать все, что знаешь ты.

— Если таково твое желание, — сказал Сократ, — пойдем со мной к реке.

Человеку стало любопытно, и он отправился вместе с Сократом к протекавшей поблизости реке. Они сели на берегу, и Сократ сказал:

—  Внимательно  посмотри  вводу  и  скажи,  что ты видишь.

— Ничего не вижу, — сказал человек.

— Посмотри внимательнее, — попросил Сократ.

Человек  стал  всматриваться  и  наклонился  к воде.  Тут  Сократ  схватил  его  голову  и погрузил  ее  под  воду.  Человек  стал  бешено размахивать  руками,  пытаясь  освободиться, но  Сократ  держал  его  очень  крепко.  Когда человек  уже  стал  захлебываться,  Сократ вытащил  его  из  реки  и  положил  на  берегу.

Откашлявшись, он спросил:

—  Старик,  ты  что,  сумасшедший?  Ты  решил меня убить?

— Чего ты хотел больше всего на свете, когда я  держал  под  водой  твою  голову?  —  спросил Сократ.

— Я хотел дышать. Я хотел воздуха! — ответил человек.

—  Мой  юный  друг,  не  делай  ошибки,  не думай,  что  мудрость  дается  легко,  —  сказал Сократ.  —  Приходи  ко  мне  только  тогда, когда  захочешь  знаний  так  же  сильно,  как только что хотел дышать.

Вывод  ясен.  В  жизни  ничто  не  достается легко.  Тебе  придется  заплатить!  Каждому придется заплатить. Запиши это. Запомни  это.  Подчеркни  это.  Что  бы  ни говорили  люди,  бесплатных  завтраков  не бывает!  Как  наивен  был  этот  человек,  если считал,  что  знания,  накопленные  за  всю жизнь, можно получить бесплатно. Но разве не  наивны  мы  сами,  когда  думаем,  что сможем  устроиться  на  хорошую  работу  и обеспечить свое будущее, не развивая своего ума?  Самое  дорогое,  за  что  имеет  смысл платить  —  хорошее  образование.  Твое будущее прежде всего определяет то, как ты распоряжаешься  этой  массой  серого вещества, находящейся между ушами. Если  ты  не  хочешь  в  тридцать  лет заворачивать  гамбургеры  в  забегаловке  и жить  с  родителями,  тебе  лучше  начать платить  уже  сейчас.  Анализ  Навыка  7 «Затачивай  пилу»  говорит  о  том,  что необходимо развивать свои мозги: нормально учиться  в  школе,  посещать  факультативные занятия, иметь увлечения, работать и делать все остальное, что развивает ум.

png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABCAQAAAC1HAwCAAAAC0lEQVR42mNkYAAAAAYAAjCB0C8AAAAASUVORK5CYII=

Семья Тепляковых.


© Семья Тепляковых. / Полина Иванушкина / АиФ
Семья Тепляковых.

В один июньский день в семье Тепляковых 8-летняя Алиса сдала ЕГЭ, а ее мама Наташа родила седьмого ребенка.

К концу июня, когда Алиса получила аттестат, новости об уникальном ребенке начали появляться в лентах. К июлю выяснилось, что в этой семье все, кроме младенца Тесея, осваивают школьную программу со скоростью «пятилетка за год», учась на дому. А к середине лета, когда старшей дочери Тепляковых предстояли экзамены на психфак МГУ, о них гудела уже вся страна.

Кассир «Ашана» на юге столицы, вдруг признав в постоянных покупателях прославившуюся семью вундеркиндов, обронил: «Жалко девочку, пусть у нее все будет хорошо». Форумы вскипели недоуменными комментариями. А корреспондент «АиФ» отправился на прогулку с Тепляковыми, за пару месяцев лета превратившимися из известных только узкому кругу чиновников опеки и Минобра «выскочек» из Котловки в парадокс едва ли не национального масштаба, о котором все спрашивают: «А что, так можно? А зачем?»

«Обычная семья»

«Мы обычная семья, нас нельзя показывать у Галкина», — Женя Тепляков, с роскошной русой бородой, напоминающий древнерусских богатырей в окружении своей дружины, толкая перед собой коляску с двухлетней Террой, продвигается к парку Зюзино, где у нас назначена встреча. Рядом с ним Наташа, прихрамывающая после последних родов, с младенцем на руках и дети, которые у Тепляковых выстреливают один за другим почти каждый год, в одинаковых красных футболках и шортах — словно на прогулку вышла не семья, а пионерский лагерь: «Когда много детей, стремишься унифицировать, что можно, ради экономии ресурсов».

Чтобы журналисты не путались в детях, как на подбор русых, длинноволосых, словно рубленых из одного дерева, девочкам заплетают по два хвостика, мальчикам — один: старший сын Тепляковых, 7-летний Хеймдалль, этим летом сдал ОГЭ за 9 класс — в одинаковых футболках и прическах они почти неразличимы с Алисой, в 8 закончившей школу.

Казалось бы, почему и не к Галкину?

Но мы огибаем Зюзинский пруд, сидим на скамейках, заходим на две детские площадки, и за это время я убеждаюсь в том, что Тепляковых действительно нет смысла показывать на широкую публику: у детей нет третьего глаза, они не сыплют цитатами из великих, зато Айлунг (что в переводе с китайского — Дракон любви) упал с дерева, Хеймдалл оборвал яблоню, Алису прищемило качелями — дети как дети. И взрослые — тоже: «Доигрались!» «Ну где у вас глаза!» «Дети, я вам не слуга!» «Сама лезешь, сама виновата!» «Стой, куда ты!» — Женя с Тесеем в слинге в последний момент ловит у пруда Фейлунга (что в переводе Летящий дракон), пытаясь не выронить бутылочку со смесью, пока Наташа стережет девочек.

Обычная родительская усталость, помноженная на однокомнатную квартиру, где, как утверждают, Тепляковы живут, и московскую жару, — думаю я. «С таким количеством детей — это ад!» — как будто откликается моим мыслям отец семьи, в которой ни нянь, ни бабушек с дедушками («Они не готовы переехать к нам и помогать») и только сплошные рекорды. И когда я спрашиваю «Так зачем?» , Тепляковы отвечают: «Если ребенок тянется к знаниям, преступление его останавливать».

Этот ответ отшлифован у Жени с Наташей до блеска и обкатан не одну сотню раз.

Мы бороздим Зюзинский парк, Алиса ловит бабочек, Хеймдалль тянет сестру за руку: «Смотри, там настоящая пожарная машина!», я задаю свои очевидные вопросы, получая неочевидные ответы. Женя сыплет цифрами (два высших образования — психология и молекулярная биология, и каждый тезис подкреплен девятым валом статистики и примерами из истории, фамилии педагогов и психологов Ушинского, Выготского и Гальперина вперемешку с возгласами «Хотим кормить уточек!», «Хотим домой!», «Как же вы меня достали!» оглашают Зюзинский парк), и в какой-то момент мне начинает казаться, что картина потихонечку складывается.

Хотя ни в чем нельзя быть уверенным до конца.

Как говорит сам глава семьи: «Все это — вопрос веры. Смотря во что вы сами верите».

Личное дело

Тепляковы верят в коммунизм («Какие тогда были ГОСТы! А САПНПИНы! А питание в школах!»), в то, что общеобразовательная программа «Школа России» по силам дошкольникам, «нужно просто не останавливаться и заниматься» (в этой семье дети начитают читать с 2 лет: судя по доступным в сети видеозаписям, это достаточно специфический стиль чтения), и в то, что их ноу-хау-подход к образованию является объективным воплощением идей марксизма в психологии — в противоположность буржуазной идее о том, что одаренность обусловлена генетически: «У нас обычные дети! Просто мы занимались с ними с самого начала!»

И здесь сложно спорить — решительный тепляковский напор обескураживает собеседников.

При этом Тепляковы не верят: в психотерапию («Чем эти свободные уши за деньги отличаются от бесплатных подружкиных?» — говорит Женя, допуская однако, что Алиса после окончания психфака МГУ самое позднее в 13 лет сможет с «ее рекламными фишками» открыть блестящую консультационную практику — при желании, конечно, но они этого, конечно же, не желают) и в зюзинскую опеку (которая поставила семью на учет как неблагополучную: «Но мы на них подали в суд и выиграли»). Решительно отвергают все вопросы о деньгах, быте и прочих приземленных темах: «Это наше личное дело» (я знаю лишь, что семья получает московские пособия по многодетности, Женя оформлен в ней на работу как воспитатель детского сада, гуляют через день, в жару — на улицу не выходят, домой никого не приглашают, информацию о том, что в однушке прописаны, а живут в большой съемной квартире, называют слухами). А громкий хор голосов, заявляющий, что Алису (и остальных малышей) лишают детства и ломают им психику, объясняют так: «Нам просто завидуют».

— Завидуют те, кто вложил в своих детей все, — и не получил наших результатов, те, у кого нет времени заниматься со своими детьми, чайлдфри, репетиторы, очень многие! Но их претензии необоснованны. Посмотрите, эти дети — рекордсмены России, у каждого — 1 группа здоровья, ни у кого лишней жиринки, они всем довольны!

И хотя у Жени с Наташей есть ответы на каждый вопрос, я все-таки пробую спорить. И наблюдаю.

Дети Тепляковых действительно довольны: на скамеечке тихо сопит сытый грудничок Тесей, названный так старшими детьми в честь древнегреческого героя, победившего Минотавра из лабиринта, младшие играют в подобранные на земле палочки, Фуник (Фейлунг) пропал, но нашелся за качелями, на дереве обнаружилось чудо — белый пузырь гриба, и вся семья с восторгом его обступает…

И пока рекордсмены России Алиса и Хеймдалль Тепляковы, как обычные дети, ссорятся в углу детской площадки («Хемик опять это сказааааал!» — обиженно тянет Алиса; «Она стесняется говорить о своих успехах, — рассказывает Наташа, — а брат наоборот хвастается тем, что у него такая сестра, и часто этим пользуется, когда заводит знакомства»; «Я говорю, что закончила школу, только когда меня обзывают маленькой и не берут играть; но когда я это говорю, все разбегаются…» — нервничая, говорит мне 8-летняя абитурентка МГУ, а подзуженная Хемиком старушка со скамейки восторженно желает Алисе счастья) так вот пока дети ссорятся, родители обьясняют свою теорию воспитания:

— Вы знаете, что в Москве нет детей? — берет быка за рога Женя, толкая вперед коляску, Наташа согласно кивает. Парк Зюзино действительно на удивление пуст в этот час, хотя только что у метро было полно мам с детьми всех возрастов. — Вы знаете, что средняя москвичка делает по 6 абортов? А у некоторых их — 30!

— Папа, а что такое аборт? — Алиса снует между родителями.

— Алиса, подожди, не мешай, — Женя пытается развивать эту тему, но я поворачиваюсь к Наташе. Тихая и, мне кажется, невыспавшаяся Наташа поражает меня даже больше, чем громкий Женя: молодая мама семерых детей находит силы улыбаться, разговаривать сложносочиненными предложениями и учить двухлетних крох читать, несмотря на то, что у нее вот уже 10 лет всегда на груди младенец. Она разделяет философские и педагогические идеи мужа, более того, у Жени и Наташи все на двоих. Даже мобильный телефон, аккаунт в соцсетях и электронная почта. Так что не всегда понимаешь, кто тебе отвечает по мейлу. Вернее — не понимаешь никогда.

Я прошу Наташу рассказать историю их семьи — Женя и дети прервут нас много раз по ходу ее рассказа.

Идентичность

Десять лет назад мы и представить не могли, что у нас будет 7 детей и Алиса будет поступать в МГУ… — начинает Наташа. — Мы с Женей познакомились на форуме студентов МГУ и договорились пойти играть в бадминтон к главному зданию. Спустя 2 месяца поженились. Через 9 месяцев родилась Алиса. Никакого плана у нас тогда, конечно же, не было…

На фотографиях той поры 27-летний Женя, приехавший в Москву из Актау, закончивший МГУ с 2 красными дипломами и переходящий из одной крупной компании в другую, — безбород, его ровесница Наташа, родившаяся в Чебоксарах и поднявшаяся по карьерной лестнице до начальника отдела столичного банка после окончания мехмата, — в макияже, прическе и искрящейся серебром шубке: «Я носила строгий офисный костюм, ездила за рулем…» Их едва можно узнать на тех фото: сейчас передо мной усталые родители, на чьих плечах как будто лежит груз большой идеи, в неизменных футболках и шортах.

— И у меня был период, когда я еще не был коммунистом и ходил весь в фирменной джинсе, — с усмешкой подхватывает Женя разговор о молодых годах. — Я гордился тем, что у меня мама — «предприниматель без образования юридического лица», в 90-х это звучало гордо, а я не понимал толком значения. Я рос в Белоруссии, был круглым отличником, учителя говорили про меня так: «Раньше у нас была одна такая ученица — твоя мама, а теперь еще ты». Отец ушел от нас, когда я был младенцем. Отчим погиб, когда я был в 10-м классе. Родители челночили все мое детство, я жил с бабушкой, и моя единственная мечта была — чтобы они вернулись…

— И вы так и не дождались их возвращения… А сейчас — как будто даете себе ту семью, которой у вас не было?

— Возможно… — задумывается Тепляков. — Ведь только в семье есть это чувство полноты.

И я вспоминаю еще одну фразу Евгения: «Когда семья большая, вы можете найти свою идентичность внутри нее — и тогда ничье мнение людей со стороны вам не важно».

Моя семья — мое богатство. Мой дом — моя крепость.

Надежный тыл — за семью замками.

Вопрос веры

— Наташа, а что было дальше? Когда уже родились Алиса и Хеймдалль, Женя, выиграв грант, поступил в докторантуру в Гуанжоу («За Китаем будущее! Мы, если честно, и хотели бы там остаться — но если учить детей, то только на родном языке, пришлось вернуться»). В Китае молекулярный биолог Евгений Тепляков изучал экспрессию генов в раковой опухоли «с прицелом на дальнейшую разработку вакцин», Наташа — родила еще двоих.

— Алиса в Китае с ее длинными светлыми волосами вызывала восторг, все ее хотели потрогать или сфотографировать. Это было похоже на безумие: представьте, во время уличного концерта камера отворачивается от сцены и крупным планом наезжает на Алису, на прогулке в парке ростовая кукла сбрасывает свой костюм дракона, чтобы обнять нашу дочь, а в зоопарке все смотрят на не клетку с пандой, а на нашу маленькую девочку! Нам пришлось даже выучить на китайском фразы типа «Не целовать!», «Не трогать!» — Наташа вспоминает китайские будни с улыбкой, мне это тоже смешно.

И только попрощавшись с Тепляковыми, я ловлю себя на мысли, что спустя несколько лет эта история как будто начнет повторяться — когда Алиса, в 8 лет закончившая школу, снова станет звездой.

При этом за ней будет идти плотный метеоритный поток сиблингов Тепляковых. И под этим уже будет своя идея.

— Вы только представьте! Из одного корня дерева растет много ветвей: у меня дети, у них свои дети, пирамида растет, старшие — носители ценностей, знаний, передают их младшим, все вместе мы — носители русской культуры, которую только расширением можно спасти от умирания, — объясняет Тепляков. — Или еще представьте: вы сидите за большим столом и все, кто рядом, — это ваши родственники, это же такая могучая общность, которая не даст никому пропасть, где вы всегда найдете поддержку, это настоящая команда! Тяжело, конечно, стоять в основании этого дерева… — вздыхает Женя. — По-хорошему, и я должен был бы на кого-то опираться, но увы, не на кого! Нам очень нужна помощь с детьми, но для наших родителей это не по силам, государство не помогает. По сути… я обрубок, который отказался умирать!

— То есть вы радеете за национальную культуру и безопасность потомства?

— я не уверена, что понимаю.

— Но такие масштабные задачи да еще в однушке кажутся… броском на амбразуру.

— А какой у нас выбор?! — Я как будто задела моего собеседника за живое. — Почему я должен перестать этот делать?!! Кого из этих детей вы предлагаете мне убить? Лучше помогите нам! — Женя остывает так же быстро, как и вскипает. — Да, мы выбрали этот путь… А когда меня загоняют в тупик, я принимаю странные решения.

— Простите, мне показалось вы… растите себе собственный русский народ?

— Ну я же не сектант, — в голосе Теплякова снова спокойная уверенность и сила рацио. — Это просто моя семья.

Лабиринт

Мы близимся к выходу из парка, родители и дети устали, я очень их в этом понимаю — и очень многого не могу понять. Я спрашиваю Хеймдалля, какой предмет ему больше всего нравится («История, география, астрономия» — отвечает семилетний ребенок) и что больше всего поразило его в истории. Хеймдалль отвечает: «Героизм людей на войне, а еще как внезапно Наполеон вторгся в Россию». Алиса, нагнавшая нас, переспрашивает: «Это сказка?» Я выясняю, что Хеймдалль мечтает стать ученым («У нас в семье все ученые»), ждет прибавления в семье «(Нас будет пятнадцать») и хотел бы открыть новый остров, сделать машину времени и изобрести лекарство от смерти.

—О, тогда тебе нужен Жюль Верн! Ты читал? — говорю я.

—Гулливер? Нет, это другое, Хемик, — вступает Алиса. А ее папа урезонивает: «Жюль Верн уже устарел. — и продолжает. — Мы каждую неделю приносим из библиотеки целый рюкзак книг, скорость чтения у детей в среднем 100 страниц в день».

—Наших детей постоянно пытаются тестировать, не верят в их знания, — качает головой Наташа. — Алису до всей этой шумихи постоянно спрашивали, сколько будет три на два или шесть в кубе. Она обычно обижается: «Вы у Леечки спросите».

Лейе Тепляковой пять лет. И я совершенно не хочу спрашивать у нее ответа на подобные задачки, я пытаюсь разгадать другую… и дело здесь, кажется, вовсе не в математике.

—А хотите я вам расскажу сказку, которую сама сочинила? — вдруг говорит мне Алиса, убедившись, что я не буду спрашивать про шесть в кубе, и подходя ближе. — Хемик не пришел играть в «Зверобуквы», мне было скучно, и вот я что придумала… — Алиса начинает маятником двигаться передо со мной, видно, как важно ей быть услышанной, и со сказкой вдруг расцветает ее торопливая и как будто до того интонационно блеклая речь, прежде похожая на странно звучащее для непривычного уха скорочтение братьев и сестер, быстро проглатывающих буквы в книгах. Я передаю эту сказку, как запомнила:

«Это история про лабиринт, по которому идет Звездочка, а за ней мама. Папа выбирает неправильный путь. После первой главы все уже знают дорогу к сердцу лабиринта. Злодей Туфелька заколдовывает Звездочку, и она сражается с ним в одиночестве. Вдруг начинает звучать музыкальная машина, которая всех усыпляет. Потом семья попадает на болото. А затем перед ними вырастает невидимая стена. Родители, оказываются магами природы, они идут на гору Магнитную, чтобы добыть ключ и спасти заколдованную в третьей главе Звездочку».

— Ты записываешь свои сказки, Алиса? — спрашиваю я девочку, с который мы, кажется, наконец начали говорить на одном языке.

— Да, и это еще не конец. Продолжение будет.

Каким оно будет, Алиса?

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.


Adblock
detector