Сказка про шиму стеклянная гора

Купеческий сын и чудилище на стеклянной горе. пермь. сказка!! ======= в некотором царстве, не в нашем государстве жил-был купец. у

Купеческий сын и Чудилище на стеклянной горе. Пермь. Сказка!!

=======

     
В некотором
царстве, не в нашем государстве жил-был купец.

      У него была дочь. Её сватали, купеческий
сын, потом Чудилище сватал её. За Чудилище не отдали, отказали ему.

      Чудилище говорит:

      — Если не отдадите, то я украду.

      Так и порешили, что отдать за купца, и
отдали. Он состроил ей особую комнату и держал там взаперти.

      И у него были дети уже. Дети выйдут на
улицу, и кричат там, дразнят их:

      — У вас мамы нетука!

      Они пришли и у няни спрашивают:

      — Няня, разве нет мамы?

      Она и отвечает:

      — Нет, у вас есть мама, только она
взаперти, нельзя выпускать её.

      — Как же бы нам её поглядеть?

      — А вот когда у вас папаша ляжет
спать, вы украдите у него из-под головы ключи, и ступайте отворить эту комнату,
и увидите маму.

      Они так и сделали, пошли и отворили. Мать
обрадовалась, начала их целовать. Повидались, ушли и не заперли дверь-от.

      И опять ключи подсунули отцу в изголова.
Отец пошёл, глядит. Жены нетука. Он сразу подумал, что это утащил Чудилище
жену.

      Пришёл домой и стал расспрашивать, кто
ходил к жене? Дети повинились, что:

      — Мы ходили, маму глядели.

      И он хотел их расстрелять. Ну, его
уговорили. Он говорит:

      — Ступайте, куда хотите, найдите
мать, а без матери не ходите!

      Они нашли и сели на флот и поехали по
морю. Ехали, ехали, приехали. Глядят, стеклянная гора.

      Старший брат говорит:

      — Вы здесь оставайтесь, а я пойду!
Ежели чего, дак я вам верёвкой дёрну! Вы здесь припасайтесь!

      Потом он идёт, глядит. Стеклянная изба.
Заходит в эту избу, глядит. Сидит красавица.

      Стал он рассказывать:

      — Вот у нас мама потерялась.

      Она говорит:

      — Ступай, там ещё придёт изба, сидит
красавица, она тебе скажет.

      Он подходит, глядит. Стеклянная опять
изба. Заходит в неё. Тут сидит красавица.

      Спрашивает ей:

      — Не знаешь ли? Тут у нас мама
потерялась. Сказывают. В такой же избе живёт, у Чудилища.

      Красавица показала ему тропочку невидную.
Он пошёл по тропочке. Подошёл, глядит. Большущий стеклянный дом. Заходит в этот
дом. Глядит. Сидит его здеся-ка мать.

      Он обрадовался и мать обрадовалась.
Начали целоваться. Мать говорит:

      — Куда я тебя спрячу? Чудилище
прилетит, убьёт тебя.

      Она хлопнула зорькой и сделала его
булавочкой. Чудилище прилетает и говорит, что:

      — Здеся-ка русским духом пахнет.

      — Ты летал по Руси и нахватался
русского духу!

      Потом она ему приготовила обедать. Он
пообедал. Она ему начала в бороде шарить и говорит:

      — Ох ты, миленький мой! Какой ты
стал старый! Ежли бы был мой сын здеся-ка, ты бы все ему препоручил?

      — Да, препоручил бы! – Говорит
Чудище.

      Она хлопнула зорькой, очутился здеся-ка
сын. Он, верно, все ему препоручил. Потом стал ему казать, что в погребах у
него напрятано. А там, в дальнем углу два чана с водой и два с плодами. Чудище
наказывает:

      — Эту воду пей, эту не пей! Эти
плоды ешь, эти не ешь!

      Потом купецкий сын ходил тутака и глядел.
Нашёл ещё одну красавицу в тёмной комнате. Потом отправил мать к братовьям, с
матерью, однаё отправил и красавицу из стеклянного дома и ту, из тёмной
комнаты.

      Братовья стали, двое их было, об красавице
этой драться. Мать и говорит:

      — Не деритесь! Там ещё есть.

      Он им спустил другу красавицу. Они уехали
от матери.

      Ему стало скучно. Которые плоды не велел
Чудилище ему есть, он их съел. Которую воду не велел пить, он выпил её.

      Почувствовал себя, что он стал здоровый.

      Глядит. Тут в завозне, в амбаре,
двенадцать замков. Он их сорвал.

      Оттуда выбежал конь. Он его схватил за
гриву и говорит:

      — Стой!

      Конь говорит:

      — Отпусти меня погулять в чисто
поле! Я сто лет здесь заколдован сидел. Ежли я тебе только понадоблюсь, ты
скричи. Где ты, конь? Я тут же буду!

      Враз прилетает Чудилище и хотело ссечь
ему голову мечом. И говорит:

      — Ты всю силу мою поел!

      Уж он тогда ослаб, этот Чудилище. Этот
самый кавалер начал с ним барахтаться, выхватил у него меч и ссек ему голову.
Потом зашёл в комнату, глядит, лежит там зорька.

      Он её ударил, выскочило два лакея.

      — Что, барин, прикажете?

      — Поесть!

      Он поехал и вышел на двор. И вспомнил:

      — Ох, где-то мой
конь?

      Конь тут же, сейчас тут и был. Конь
говорит:

      — Что ты меня тогда не кричал, когда
он тебе хотел ссечь голову мечом? Теперь садись на меня, бей меня по бёдрам и
айда на мою сторону!

      Они ехали по морю и нагнали братовьев.

      Конь говорит:

      — Похитим их или нет?

      — Пущай едут с Богом! – Купецкий сын
говорит. И обогнали их, оне не заметили.

      Приехали в село на родину. Стал на
квартеру к старушке со стариком.

      Через несколько времени приехали братовья
и начали на красавицах жениться. Невеста-красавица из стеклянного дома, эта и
говорит:

      — Мне платье нужно такое, какое я
носила на стеклянной горе!

      Но никто не мог сшить на неё такое
платье.

      Этот детина самый купецкий сын посылает старика
и говорит:

      — Ступай, дедушка, возьмись шить
платье!

      Старик говорит:

      — Что ты, батюшка? Нам ведь не
сшить!

      — Айда берись-ка, знай!

      Он пошёл и взялся сшить платье. Пришёл
домой. Детина этот взял, матерьё всё изрезал и выбросил. Старуха старика начала
ругать:

      — Вот ты взялся там! Теперь тебе
чего будет?

      Детина говорит:

      — Не тужи, дедушка, завтра утром
готово будет!

      Детина утром рано выходит на двор и
ударил зорькой. Выходит барышня.

      — Что вам, барин, нужно?

      — Мне нужно платье такое, какое
носила барышня на стеклянной горе!

      И сейчас же барышня подаёт ему платье.
Детина будит старика и говорит:

      — Дедушка, айда неси платье! Готово!

      Старик снёс. Невесте понравилось это платье.
Говорит:

      — Точно такое это платье, какое я
носила на стеклянной горе.

      Старику дали за это награду. Он пошёл
домой.

      Жених невесте говорит:

      — Ну, теперь венчаться, всё ты
получила!

      Невеста говорит:

      — Мне нужны башмачки такие, какие я
носила на стеклянной горе!

      Кому ни закажут, никто не может сшить.
Детина посылает старика:

      — Ступай возьмись!

      Старик пошёл и взялся. Над ним
засмеялись:

      — Что за старичонка! Какой мастер!

      Он принёс товар домой, старик. Детина его
изрезал и выбросил в окошко. Старуха заревела:

      — Старик! Что наделал? Теперь тебе
будет казнь!

      Детина говорит:

      — Не тужи, бабушка! Завтра утром
будет готово!

      Утром встал господин и ударил зорькой.
Выскочил чеботарь:

      — Что, барин, прикажете?

      — Башмаки такие точно, какие носила
барышня на стеклянной горе!

      Башмаки готовы. Старик понёс. Ему дали
награду там.

      Ещё невесте нужно было такую карету, на
какой она венчалась на стеклянной горе. Кому ни закажут, но никто не может
сделать.

      Детина послал старика:

      — Айда, дедушка, возьмись! Мы
сделаем.

      Старик пришёл:

      — Я сделаю. – Говорит.

      — Ежли сделаешь, мы тебя наградим. А
не сделаешь, так расстреляем!

      Старик идёт с печалью домой.

      — Ну, дедушка, взялся?

      — Взялся, батюшка! Стращают. Не
сделаешь, так расстреляем!

      Старуха старика начала ругать. Не за своё
дело взялся, мол.

      — Не тужите! Завтра готова будет!

      Утром встал и хлопнул зорькой. Карета
готова. Будит старика и говорит:

      — Дедушка, айда, вези!

      Старик обрадовался. Повёз карету, сдал
там. Дали ему награду.

      Невеста говорит, задумчиво:

      — Точно такая, на какой я венчалась
на стеклянной горе!

      Жених радуется, всё справлено к свадьбе,
говорит:

      — Ну, теперь венчаться!

      Она:

      — Увалите через море плотину и
состройте через море церкву!

      Всех это задание напугало, друг за друга
прячутся.

      Детина посылает старика:

      — Айда, дедушка, возьмись подрядом
уваливать!

      Старик пошёл туда и говорит, что:

      — Я увалю!

      Над ним засмеялись:

      — Ладно, дедушка, возьмись! Только
чтобы в три года готово было!

      Старик говорит:

      — Не в три года, а в три месяца
будет готова!

      — Если ты сделаешь, мы тебя
начальником сделаем. А не сделаешь, то на куски изрежем!

      Старик пришёл домой и сказывает старухе.
Старуха захворала и испугу.

      Детина говорит:

      — Не тужи, бабушка! Все готово
будет!

      Утром встаёт старуха, глядит. На улице
народ в тележках. Рабочих нагнали.

      — Старик, горим. Что ли?

      Детина говорит:

      — Бабушка, не кричи! Это наши
рабочие!

      Старик встал, опоясал синей опояской и
пошёл подрядчиком на роботы. Начали уваливать. В три месяца увалили. Старика
наградили и поставили в начальники.

      Невеста говорит наконец:

      — Вот теперь поедем венчаться!

      Когда они собирались венчаться, детина
сел на коня и выехал на плотину. Сколько нейдёт народу, он всех на этом коне
убьёт.

      Потом доложили самому купцу. Купец едет и
узнал, что его сын на коне. Сын пал с лошади и прямо к отцу. Все рассказал. Как
оставили его на стеклянной горе братовья. Отец разрешил жениться ему.

      Невеста от брата-жениха отпёрлась,
согласилась за этого, который их выручил на стеклянной горе от Чудилища.

      Повенчалась с ним.

      Отец того сына, который изменил брату,
посадил на ворота и расстрелял.

      Старший брат женился на этой на
красавице. Стал жить-поживать, добра наживать.

++++++++++++++++++++++++++++++++

2022-01-02T00:15:00+03:00

2022-01-04T09:29:20+03:00

2022-01-02T00:15:00+03:00

2022

https://inosmi.ru/inoblog/20220102/251141393.html

Осторожно! Эти ошибки на кухне сравнимы с употреблением яда

Осторожно! Эти ошибки на кухне сравнимы с употреблением яда

ИноБлоги

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Одним людям нравится готовить, другие — любят вкусную еду, но никто не будет в восторге от полной раковины грязной посуды, оставленной после плотного ужина. Согласно опросу… ИНОСМИ, 02.01.2022

общество, иноблоги, дальний восток и юго-восточная азия, китай, китайский, здоровье

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/46/251074631.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/46/251074631.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/46/251074626.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/46/251074626.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/46/251074625.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/46/251074625.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/46/251074624.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/46/251074624.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/45/251074586.jpg

1920

1524

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/45/251074586.jpg

https://inosmi.ru/inoblog/20211114/250893721.html

https://inosmi.ru/social/20211207/251060954.html

https://inosmi.ru/inoblog/20211205/251012311.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Одним людям нравится готовить, другие — любят вкусную еду, но никто не будет в восторге от полной раковины грязной посуды, оставленной после плотного ужина.

Согласно опросу американских семей, 22% американцев считают мытье посуды самым ненавистным занятием, а у 79% незамужних женщин и 70% незамужних мужчин при виде горы грязной посуды в раковине сразу портится настроение.

Причин нежелания мыть посуду множество, поэтому многие всегда откладывают это дело до последнего. Правда ли это? Давайте разберемся.

Не мыть грязную посуду более четырех часов равносильно приему яда?

Данное утверждение основано на двух основных моментах:

Во-первых, после попадания в новую среду бактерии постепенно адаптируются, на это у них уходит от одного до четырех часов. По истечении этого времени они начинают быстро размножаться.

Во-вторых, масло и жир на грязной посуде обеспечивает благоприятную среду для питания и размножения бактерий, таких как, например, протей и серрация, которые вызывают кишечные заболевания.

Звучит разумно и убедительно, но есть несколько упущений.

1. Патогенные бактерии должны размножиться до определенного масштаба, чтобы создать опасность отравления и заражения инфекцией

Во время мытья посуды, помимо чистой воды, мы также используем моющие средства, которые, как правило, обладают дезинфицирующими свойствами и могут убивать бактерии. Если количество патогенных бактерий меньше определенного уровня, то они не смогут привести к отравлению или заражению инфекцией, так как человеческий организм обладает относительно сильным иммунитетом.

2. Бактерии необязательно вредят организму

Бактерии также бывают разными. Протей, например, относится к безвредным бактериям. Серрация, хотя и размножается в грязной посуде, но довольно медленно, так как оптимальная температура для ее размножения составляет 37 градусов. Другими словами, водопроводная вода не является благоприятной средой для бактерий.

Таким образом, высказывание «не мыть грязную посуду более четырех часов равносильно приему яда» не совсем правдиво. Но это не значит, что можно без вреда накапливать посуду в раковине. В случае если образовалось слишком большое число бактерий, и посуда не была вымыта тщательно, бактерии могут впоследствии попасть в организм. Мы все знаем, что многие болезни «приходят» через рот. Поэтому рекомендуется своевременно мыть грязную посуду.

Четыре распространенных ошибки при мытье посуды

На самом деле, правильно мыть посуду тоже нужно уметь. Небрежное отношение к этому занятию может привести к тому, что с каждым разом кухонная утварь и столовые принадлежности будут становиться еще грязнее. Давайте разберем четыре часто встречающиеся ошибки при мытье посуды.

1. Нагромождать грязные тарелки друг на друга 

Многие после приема пищи складывают тарелки стопкой одну в другую. Это приводит к загрязнению маслом всех поверхностей тарелок, что не только увеличивает продолжительность мытья, но и может вызвать перекрестную инфекцию.

Рекомендуется разделить посуду на две стопки, и сначала помыть наименее загрязненные тарелки, а затем те, что испачканы маслом. Кроме того, миски, в которых лежало сырое мясо следует мыть отдельно от тарелок, предназначенных для готовой пищи, фруктов и овощей. И не забывайте мыть дно у посуды.

Если жирные загрязнения довольно серьезные, то сначала можно протереть посуду кухонным полотенцем и убрать лишний жир, а затем вымыть теплой водой.

2. Использовать грязную губку

Согласно «Белой книге о санитарных исследованиях домашней кухни Китая», опубликованной Китайской ассоциацией профилактической медицины, в губке для мытья посуды содержится 19 видов условно-патогенных микроорганизмов, таких как кишечная палочка, золотистый стафилококк, кандида белая и сальмонелла!

Микроорганизмы, размножающиеся на губке, могут снова попасть на посуду, а затем и в организм человека, вызвав впоследствии различные заболевания.

Более того, некоторые семьи долгое время не дезинфицируют и не меняют губки. Чем дольше такие губки используются, тем больше в них накапливается бактерий. Данные Тайваньского научно-исследовательского института развития пищевой промышленности показали, что в течение недели на новой губке образуется до 2,2 миллиарда бактерий.

Рекомендуется иметь несколько губок разных цветов и материалов для различных поверхностей, чтобы избежать перекрестного заражения. После каждого использования губку следует вешать в хорошо проветриваемом месте для естественной сушки. А лучше всего ежедневно дезинфицировать губку кипячением в течение десяти минут и заменять раз в две недели.

3. Не сливать воду и не вытирать насухо вымытую посуду

Многие люди после мытья посуды сразу убирают ее в шкаф, что не только дает бактериям возможность размножаться, но и способствует образованию ржавчины на поверхности металлических кухонных принадлежностей, что сокращает срок их службы.

После мытья необходимо сначала разместить посуду в специально отведенном место для сушки, чтобы стекла вода. Железные кастрюли, которые подвержены образованию ржавчины, следует протереть бумажным полотенцем и только после этого убирать в шкаф.

4. Никогда не дезинфицировать столовые приборы

Время от времени необходимо проводить дезинфекцию столовых приборов. Лучше всего для этого подходит специальный дезинфицирующий шкаф. Но если такового нет, можно вскипятить воду в большой кастрюле и опустить туда вымытые столовые принадлежности на десять минут. Однако помните, что сам по себе кипяток не оказывает дезинфицирующего эффекта и может выполнять лишь очищающее действие.

Эффективность дезинфекции зависит от ее продолжительности. Для уничтожения бактерий, которые могут вызывать заболевания желудочно-кишечного тракта, столовые принадлежности необходимо замочить в воде температурой 100 градусов в течение одной-трех минут, либо прокипятить в воде температурой 80 градусов на протяжении десяти минут. При необходимости своевременно заменяйте посуду, особенно это касается бамбуковых палочек.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Новогодние туры в Украине на 2022 год удивляют разнообразием. Тут вам и Карпаты, и Тернополь, и сказочная Одесса.

У каждого города, городка и села есть свои шарм и настроение, которые могут усиливаться благодаря наличию местных достопримечательностей. Это – и диковинные творения природы, и шедевры зодчества. Достопримечательности – это люди, которые берегут и демонстрируют традиции (пусть даже, чтобы привлечь туристов). Это – просто уютные улочки, которые обязательно приобретают сказочный вид, когда их посыпает снежная пудра, а вечером – наполняет теплый свет уличных светильников.

Эта подборка для тех, кто соскучился по путешествиям. Мы рассмотрим варианты поездок в новогодние Карпаты, Тернополь и Одессу. В них вы наверняка найдете интересное для себя. Ведь города созданы людьми и для людей, а праздничные города – еще и для всех, кто желает попасть в сказку.


Новогодние туры в Карпаты – фото, цены


Познать колорит Закарпатья за 6 дней, поучаствовав в новогодней забаве, предлагает туроператор «Відвідай». В путешествие включено проезд, проживание, завтраки и ужины, экскурсии, страхование. Участникам тура покажут живописные горы, древние замки и храмы, водопады и озера, заведут в 3 термальных бассейна, на дегустации вин и блюд (в частности – сыров).  

Читай также: Во Львове зрителей в театр приглашали «живые афиши»

Приключение начнется выездом из Львова в 09:00 в санаторий «Карпаты» (экскурсия по дворцу Шенборна). Продлится в Чинадиево (обед и экскурсия по замку Сент-Миклош). Далее будет Берегово (купание в термальном бассейне) и ужин в усадьбе сельского туризма.

Во второй день путешественники посетят оленью ферму, озеро Синевир, Колочаву, музеи и другие интересные места.

Озеро Синевир зимой

Озеро Синевир зимой

Википедия

Третий день – поездка в Ужгород с экскурсией по городу и замку.

Четвертый, пятый и шестой дни включают посещение Косино, Мукачево, Виноградова. Купание в термальных бассейнах, экскурсию по замку, осмотр храмов и еще множество всего. 


Когда:
с 28.12.2021
Почем:
5195 грн


Кто желает выезжать из Киева, может воспользоваться предложением «ТурБазы» и прокатиться по маршруту Буковель – Драгобрат – Яремче.

Вам предложат комфортный ночной переезд туристическим автобусом в Карпаты. А именно – в Ясиню. Там вы будете находиться в течение всего новогоднего тура.

Буковель

Читай также: Лучшие фермы под Киевом — осетры, вина, сыры

Желающие смогут воспользоваться лыжами или сноубордами на горнолыжном курорте Буковель. В Ясине также предусмотрены развлечения с катанием на лыжах и санках, или можно насладиться свежим горным воздухом, посиделками в чанах, в сауной под чашечку карпатского травяного чая. А еще там есть множество местных колоритных колыб, где угощают вкуснейшими карпатскими блюдами и «веселящей водицей».

Буковель

Встреча Нового года 2022 в Карпатах пройдет по желанию туристов (речь о специальной программе). Празднование предусмотрено в ресторане с Дедом Морозом и Снегурочкой, национальными блюдами и напитками карпатского края, живой музыкой, различными конкурсами, интересными подарками, призами и сюрпризами.

1 января, после позднего завтрака, по традиции вам предложат факультативное путешествие-приключение в гости к гуцулам. Далее – посещение музея обычайной символики, участие в гуцульской забаве и мастер-класс по приготовлению баноша и юшки.


Когда:
29 декабря 2021 – 03 января 2022
сбор – 18:30, выезд – 19:00,
г. Киев, ст. м. «Житомирская».

Сказка про шиму стеклянная гора


Новогодние туры в Тернополь – фото, цены


Ежели путь держите в Галицию, то просто некультурно обходить вниманием один из крупнейших городов этого исторического региона – Тернополь. Новогодний тур под названием «Галицкая феерия» предлагает «Anga Travel».

Читай также: Хотинская крепость: история, что посмотреть и какие цены

Выезд осуществляется утром, ориентировочно в 7:00 из Киева (информация будет уточнена за два дня до тура). 12:30 – прибытие в Тернополь и знакомство с городом-парком. Вечером – праздничный банкет в отеле.  

Второй день – поездка в Микулинцы, где участники тура посетят замок Анны с Иорданов, дворец баронов Конопко и костел Святой Троицы, отправятся на экскурсия по Теребовле. Путешественники поднимутся на бастионы замка, а также посетят Кармелитский монастырь и костел Петра и Павла.

12:00-15:00 – осмотр Бучача, а именно – замка, ратуши, которая считается одной из самых красивых в Европе, Успенского костела и Василианского монастыря.

Третий день – поездка в город Збараж, поднятие на бастионы Збаржского замка и прогулка по территории.

Следующей остановкой будет древний город Кременец. А в 16:00 – выезд в Киев. 22:30 – ориентировочное время прибытия в столицу.


Когда:
31.12.2021 – 02.01.2022
Почем:
3450 грн


Читай также: Оптимистическая пещера под Тернополем: Как и почем ее исследовать

Еще один тур в Тернополь, который чем-то схож, а чем-то отличается, предлагает «KrainaUa». Он предполагает знакомство с праздничным городом и его замками. Трехдневная программа для голодных к путешествиям личностей начнется выездом в Тернополь с Южного железнодорожного вокзала Киева на туристическом автобусе. Заселившись в тернопольский отель, путники отправятся на экскурсию с дегустацией (9 вкусов Тернополя). После этого разогрева будет празднование Нового года в ресторане отеля. Встретить 2022-й можно будет также на уютных улицах или отправившись на праздничный ужин в одно из многочисленных заведениях города.

2-й день – поездка в музыкальный музей с коллекцией инструментов из более чем 80 стран мира. Переезд в Бережаны и исследование уютного городка Тернопольщины, в котором находятся неприступный замок 16 века с костелом в стиле итальянского ренессанса, церковь святой Троицы и святого Николая. 

3-й день – переезд в Збараж. Осмотр Збаражского замка.  Далее – переезд в дворцовый комплекс в Вишневце. Это – творение рук французских архитекторов, которые вдохновлялись Версалем. Изысканная резиденция династии Вишневецких славилась шелковыми обоями, позолотой, коллекцией дорогих полотен и редких произведений искусства.

Переезд в Кременец. В облик Кременца вносят свой вклад живописные пейзажи и гора Бона, на вершине которой виднеются древние руины замка. Гуляя по узким улочкам, вы увидите все главные жемчужины города, и узнаете его легенды (некоторые пощекочут нервы).

Потом – выезд в Киев. Прибытие ориентировочно в 22:30.


Когда:
с 31 декабря 2021
Почем:
3690-4280 грн


Новогодние туры в Одессу – фото, цены


Да, Южная Пальмира прекрасна не только в летний период. Кто был в ней зимой – не даст соврать. В «ЕтноСвіт» предлагают 3-дневное посещение Одессы с выездом из Киева.

Маршрут тура: Киев – Белая Церковь – Одесса – Черноморск – Одесса – Киев.

Одесский оперный театр

Одесский оперный театр

depositphotos

Судя по программе тура, путешественникам не только елки и глинтвейн достанется, но и разношерстная информация о городе. Ведь в программе тура:

  • Одесса – настоящая жемчужина у моря
  • Знаменитая Потемкинская лестница и Воронцовский маяк
  • Дюк на люке
  • Одесский оперный театр
  • Черноморский судостроительный завод
  • Противоатомный бункер
  • Криминальные легенды города
  • Одесские катакомбы

 


Когда:
31.12.2021 – 02.01.2022
Почем:
3900 грн


Для разнообразия предлагаем ознакомиться с программой еще одного тура, на этот раз – от туроператора «Навигатор Украина». Это путешествие также включает масштабный комплекс мероприятий. Выезды – из Харькова, Киева, Днепра, Запорожья и других городов.

Читай также: 10 мест под Одессой, где стоит побывать

Первый день – приезд в Одессу поездом и трансфер в отель. Затем – обзорка «Новогодняя Одесса» (Думская площадь, Приморский бульвар, Соборная площадь, Потемкинская лестница, дворец графа Воронцова, Одесский оперный театр, стеклянная панорама раскопок древнего города на Приморском бульваре). Выдающиеся личности, прославившие Одессу: Дюк де Ришелье, граф М. Воронцов, А. С. Пушкин, Ильф и Петров, И. Бабель, Л. Утесов и другие небезызвестные персоны. Улицы города: Дерибасовская, Пушкинская и прочие.

Памятник Ришелье

Памятник Ришелье

depositphotos

2 день – пешеходная экскурсия «Колоритные одесские дворики».
Неповторимая атмосфера, архитектура и национальный состав одесских двориков. Пешеходная экскурсия «20 000 лье под землей. Одесские катакомбы» (250 грн – взрослые, 150 грн – дети). Подготовка к встрече Нового года. Весело встретить 2022-й пригласят на Думскую площадь, Дерибасовскую или Приморский бульвар.

Старый одесский дворик

Старый одесский дворик

depositphotos

3 день – отдых у моря. Возможность прогуляться по морскому побережью. Пешеходная гастрономическая экскурсия, предполагающая знакомство с одесской кухней.

4 день – возвращение в свои города.


Когда:
29.12 – 03.01
Почем:
от 4100 грн


Ранее мы писали о крепостях, которыми богата Украина. Речь о таких сооружениях в Белгород-Днестровском, Судаке, Киеве и других городах.

Если вы хоть немного интересуетесь искусством, то, наверное, бывали на ежегодном «Осеннем салоне с „Белгазпромбанком“». Необычный художник Александр Бельский не просто в нем участвует, но и неоднократно получал там приз зрительских симпатий. Причем он умудряется на своих полотнах объединять, казалось бы, необъединимое: Бэтмена и советских детей около елки, штурмовиков из «Звездных войн» и белорусский трактор, космонавтов и советский самовар. О том, как Александр шел на подобные эксперименты, как выбирал забавные, но серьезные сюжеты, сегодня рассказывает наш гид по миру современного белорусского искусства Любовь Гаврилюк.

Кто такой Бельский?

Александр Бельский родился в 1980-м в Жодино. Сначала окончил училище имени Глебова, позже  Академию искусств. С 2007 по 2017 год работал художником-оформителем в столичном кинотеатре «Пионер», а в 2017-м отправился в свободное плавание. Участвует в коллективных выставках, продает работы через интернет. Некоторые из них стали вирусными.

От «ручных афиш» к коллажам

Во Дворце искусств в 2019 году состоялась персональная выставка Александра Бельского «3, 2, 1… Апрель», которая стала открытием: оказывается, работ за последние годы написано много, а их чудесные (в прямом смысле слова) герои населяют странный мир  очень условное отражение реального. Жители этого мира  зайцы, снеговики, космонавты; какие-то инопланетные полицейские грузят яблоки в трактор «Беларусь», потом вдруг бьют снеговиков, а снеговики вписаны в классическую живопись Рембрандта и Ван Гога. Тут я погорячилась: на выставке все было подобрано согласно концепции и более последовательно, но после экспозиции вы же идете смотреть работы художника в сети. И достраиваете, дополняете этот странный мир  да, он такой. Мало подчиняется обычной логике.

Авторский прием с хрестоматийными сюжетами особенно интересен: сюжеты-то знакомые, но новые герои меняют смысл, отношение современного зрителя. Я бы даже сказала, что меняется восприятие исторического материала как такового. Мы как будто учимся смотреть на прошлое не как на безнадежно ушедшее нечто, а как на события сегодняшнего дня. Но об этом чуть позже.

Впрочем, и работы предыдущего десятилетия заставляют зрителя удивиться: и такой тоже бывает живопись? Это про афиши, которые Александр писал в кинотеатре «Пионер». Сейчас их можно отнести к стилю ретро, да и в конце 2010-х они были раритетом — наверное, последними в Минске. Наивными, сюрреалистичными. Их воспринимали как особенную эстетику кинотеатра. Думаю, такими они и останутся в культурной истории Минска. Хотя сам художник называет их «хорошим опытом быстрого рисунка»:

— С афишами я стал чувствовать себя увереннее. Работа над большими форматами — тот случай, когда процесс приносит радость, хотя это, конечно, не самоцель. Когда готовилась выставка «3, 2, 1… Апрель», мне хотелось посмотреть на все со стороны, нужно было собрать работы в одном пространстве. А потом начались перемены: поиск новых приемов, технологий, что-то переформатировалось. Для меня перестало быть важным писать именно картину и чтобы она выглядела «красиво». Движение значит больше, а инструменты могут быть самыми разными.

Не отказываясь от привычных холста и масла, Александр стал больше использовать уже готовые изображения, заниматься коллажами и печатью. Это тоже непросто: порой на сбор нужного материала и компиляцию уходит год-два, можно попробовать сделать несколько версий одной композиции в разных форматах. Хорошо, что жена Виктория воодушевляет и влияет на творческий процесс.

Человек внутри

По большому счету все, что происходит с людьми, так или иначе имеет отношение к животным. В этой части художник находится близко к традиции: история искусства знает множество сюжетов, где героями были звери. Реальные или сказочные, мифологические и фантастические персонажи, в самых разных жанрах и техниках. В визуальном искусстве чего стоят только книжные иллюстрации Евгения Чарушина (в юности он, кстати, тоже делал вывески и плакаты). Он имя для тех, кто знаком с еще советскими изданиями Бианки, Пришвина, Чуковского и Маршака. Для более молодых читателей назову белорусскую художницу Екатерину Дубовик и наших классиков Валерия Слаука, Александра Шеверова, Николая Селещука. Но иллюстрация — это, конечно, совсем другое искусство.

У Александра подход принципиально иной. Не столько важен сам герой  заяц, космонавт, человек в черном шлеме или снеговик, сколько идея и желание автора не выставлять на первый план нравоучение, замаскировать его с помощью другой формы. С этой точки зрения художник не рассказывает нам историю (сказку) зайцев, а оставляет пространство для аллегории, без разжевывания и прямых оценок. Бельский не пишет серии или проекты с нарративами наподобие литературных. Это полностью визуальный опыт, а в основе своей — концептуальный.

— Для меня они — персонажи, на которых спроецированы отношения людей между собой, отношения с миром вокруг, — объясняет художник. — В этом их назначение. Есть параллели с жизнью людей, отчасти есть мой собственный опыт. Важно, что все они — не абстрактные образы и не конкретные модели, зато всегда дают мне место для метафоры, реплики, отсылок к самым разным событиям.

Дети на экскурсиях высоко оценивают эти «проекции», взрослые тоже их считывают  так что призы зрительских симпатий, которые художник получил на «Осенних салонах» в 20162017 годах, имеют вполне определенное основание.

С зайцами и снеговиками, впрочем, отдельная тема  это своего рода версия родства, сочувствия, заботы. Человек в этих снеговиках скрыт, но не утрачивает чувство собственного достоинства, не теряет эмоций, не коверкает язык. Трансформация человеческого происходит как перемена и даже протест, а сохранение человеческого выдают детали, окружающая среда, антагонисты снеговиков и зайцев. Помещая животных и снежных героев в реальные обстоятельства, художник подчеркивает их уязвимость. Особенно это заметно, когда они собираются в группы или стаи  даже непонятно, как лучше сказать. Или в компании, когда начинает работать коллективная энергия, общая драматургия. Удивительно, но «другие» только усиливают эффект человеческой сущности. От сказки, от волшебства остается лишь момент телесного перерождения.

И еще интересно, что, выбирая именно эти образы, Александр не идет по пути роботизации, клонирования и т. д., то есть в сторону science spesific. Наоборот, удивление, страх, растерянность работают на доверие и сочувствие к «слабым» героям.

Вопрос органики

Справедливости ради нужно отметить, что есть у художника вполне яркие социальные темы. Но они написаны в своем ключе, и здесь от зрителя тоже требуется чувствительность особого рода. Отправной точкой для понимания я бы назвала работу 2019 года «Новые боты». Не сразу разглядишь, что на первом плане маленький ребенок гуляет по лужам в резиновых сапожках. Наконец-то никто не будет доставать его из-за мокрых ног! Строгие дяди на постаментах неизмеримо выше, значительнее — правда, в параллельной жизни, откуда новые боты не заметны, а риск простуды не рассматривается всерьез.

Не всерьез  еще одна иллюзия, которая будет преследовать зрителя на протяжении всего просмотра, на сайтах ли, в галереях или частных коллекциях. Смешение контекстов как бы случайное: вот неуклюжие снеговики из детских игр, Дарт Вейдер из «Звездных войн», какая-то вышка почему-то упала, вдруг возникает кусочек из старого новостного репортажа. На самом деле спонтанного здесь нет ничего.

В качестве примера такой подачи отмечу небольшой цикл «Бэтмен и дети» (2021), парафраз на советский сюжет с Владимиром Ильичом.

— В основе — советская мифология, точнее, ее популярная часть, пропаганда, — говорит художник— Мне хотелось ее поправить, убрать образ доброго дедушки из истории, хотя бы из книжной иллюстрации.

Да, постмодернистское смешение контекстов, известная игра и практика, но как по-разному это можно сделать! А еще юмор  легкий, грустный или болезненный, он всегда есть в живописи Александра, даже в его афишах.

Всегда, будь этот юмор родом из поп-арта, лирики или актуальной хроники. На мой взгляд, инструмент не менее важный, чем выбор героя или эпизода социальной драмы.

К слову, о подходе к творческому процессу и об отсылках: первый снеговик родился из ассоциаций с «Нарциссом» Караваджо. А все, что связано с космосом, сценки на Луне появились вместе с конкретными деталями и событиями разных лет.

 У любой работы есть мотивы для появления. Например, «Бог в помощь», который существует и в небольшой, пробной версии 80×40 кв. см, и в максимальной — 3 × 1,5 кв. м. Вроде мы продолжаем наблюдать за космосом, технологии развиваются, и люди летают на серьезных кораблях продолжает Александр. — Но тут же, на этом пафосном фоне, видим, как их героически спасают (как когда-то Владимир Джанибеков, Виктор Савиных и др.). Вдруг, всегда неожиданно. А самовар пришел вообще из другой сферы, из художественного образования: кувшин и самовар — самые банальные, всем надоевшие предметы для учебного натюрморта.

Вот как, оказывается, рождаются метафоры.

Структурировать время

Да, ни много, ни мало. Эту возможность дает Александру теперешняя работа в «Белреставрации». А живопись остается основным творческим полем художника. И здесь мы подходим к теме о востребованности, о том, может ли the artist в современном понимании этого слова жить и зарабатывать своей профессией.

По словам Александра, работа художника-реставратора позволяет ему распределять время работы так, чтобы не метаться каждый день между искусством и коммерческими заказами. Те же снеговики возникли в свое время как попытка отстранения после большого числа шаржей и портретов. В какой-то момент, после тысяч лиц, живых и фотографических, стало просто необходимо найти анонимные типажи. Сейчас, при стабильном заработке, можно спокойно заниматься искусством, а не постоянным добыванием денег. Есть ведь и неприятные заказы, и только очень немногие авторы умеют отговаривать клиентов  в чем-то образовывая их, теряя в деньгах, но сохраняя при этом профессиональную честность.

Судя по онлайн-галереям, которые продают произведения искусства, почти все полотна Александра нашли своих покупателей. Это прекрасный результат. Как говорит художник, во-первых, людям нравится то, что он делает, а во-вторых, его работы доступны по стоимости.

— Мой самый первый покупатель приобрел восемь полотен сразу. До этого я и не предполагал, что доходами от искусства можно жить. И вот впервые это сработало. Но и раньше, и сейчас на первом месте по-прежнему остается мысль, идея, а потом уже, конечно, хорошо, что она обрастает капиталом.

Что же касается «Белреставрации», Александру интересны технологии и сами подходы, принятые в этой области. Понятно, что и здесь есть свои проблемы: многое из историко-культурного наследия утрачено, появляется немало новодела, но «работать со стенами XIV  XVI веков интересно». Художник считает так:

— Важно принимать в принципе правильные решения. Что нужно реставрировать, что восстанавливать, с какой целью? Может быть, я пока не очень подготовлен как реставратор, но есть рядом люди, которые подсказывают. В Несвиже мои действия были обоснованы. И это тоже творческий рост.


 Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Этот фильм не фигурировал ни в каких списках «самых-самых» ожидаемых лент года. Но когда он вышел, то привлек к себе внимание. Многие называют «Легенду о Зеленом Рыцаре» главной премьерой 2021-го. Мы посмотрели кино и готовы поделиться мнением о как минимум самом атмосферном фильме этого года.

«Легенда о Зеленом Рыцаре» — творение, пожалуй, главной в мире независимой кинокомпании — A24. Именно благодаря ей вышли такие странные и в то же время гениальные картины, как «Из машины», «Лобстер», «Человек — швейцарский нож», «Проект „Флорида“», «Леди Берд», «Горе-творец», «Реинкарнация», «Маяк», «Солнцестояние», и многие-многие другие крутые проекты. Если это учитывать, то получится правильно настроиться, чтобы не ждать от «Рыцаря» типичного голливудского фэнтези-боевика. Потому что он совсем не такой, а нечто куда большее.

Легенда

Откровенно говоря, никогда не слышал про легенды, в которых фигурировал бы некий Зеленый Рыцарь. Тем не менее основа у фильма самая что ни на есть литературная. С XIV века от некоего неизвестного автора до нас дошла поэма «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь». Перевел ее, кстати, на современный английский Джон Р. Р. Толкин.

Сюжетная канва досталась фильму аккурат от этой поэмы. Гавейн — доблестный рыцарь Круглого стола и заодно племянник короля Артура. В кино монарх представлен изрядно подряхлевшим. Гавейн же скорее не доблестный воин, а повеса и постоянный посетитель публичных домов.

Однажды на Рождество в замок Артура является Зеленый Рыцарь. Огромный, похожий на Грута человек-дерево предлагает двору забаву: мол, самый отважный рыцарь может с ним сразиться. Если человек нанесет удар, то спустя год получит такую же ответочку. Молодой и горячий Гавейн готов ухватиться за подвернувшуюся возможность проявить себя в деле, ведь до сих пор никаких героических достижений, кроме родства с Артуром, у него не было.

И вот он — Гавейн. В руках у прыткого героя — легендарный меч. Рядом — соратники и друзья, которые наконец-то узрят его славу. А напротив — неведомая зверушка, склонившая голову на заклание. В общем, сэр отрубил верхушку деревяшки, но та вдруг встала, забрала свою голову и засмеялась. Через год Гавейн должен получить такую же рану, что и Зеленый Рыцарь. В общем, жить юному рыцарю осталось всего ничего.

По прошествии года Гавейн отправляется в путешествие, чтобы найти Зеленого Рыцаря и отдать ему долг, как полагается человеку чести. Или, может, удастся обмануть чудище и как-то выпутаться из передряги?

Рыцарь

Собственно, это все, что нужно знать о сюжете ленты. Потому что дальше начинается нетипичный роудмуви в антураже мистического раннего Средневековья, но в сказочной атмосфере. После просмотра вы вряд ли вообще вспомните, о чем конкретно пытался рассказать этот фильм, зато еще долго будете очарованы послевкусием мрачного кельтского эпоса.

Режиссер Дэвид Лоури снял фильм в намеренно неторопливом, спокойном, почти медитативном темпе. Здесь мало говорят, а редкие события так растянуты во времени, что порой хочется включить ускоренную перемотку. Желание это, впрочем, мгновенно отмирает, когда ты с головой окунаешься не в историю, но в чувства и эстетику.

«Легенда о Зеленом Рыцаре» — потрясающе поэтичный и красивый фильм. Без преувеличения каждый кадр здесь можно ставить в рамку и вешать на стену собственного замка. Ощущения усиливает грозная музыка, рождающая в душе тревогу и ожидание чего-то великого.

Поэтому не остается ничего другого, кроме как завороженно смотреть за растянутой минут на пять поездкой Гавейна на лошади или на едва бредущих великанов. Это и «Мертвец» Джима Джармуша, и «Сонная лощина» Тима Бертона, и игры от Amanita Design, и картины Питера Брейгеля — старшего в одном фильме. Искусство в чистом виде, которое чуть ли не буквально дает современному зрителю шанс прикоснуться к атмосфере живой легенды, сплетенной из кельтских мифов тысячелетней давности и раннехристианских мотивов.

Удивительный опыт, который кинематограф дарит очень редко. Оттого у неподготовленного зрителя могут возникнуть проблемы с восприятием.

Зеленый

«Легенда о Зеленом Рыцаре» наполнена символизмом, который, впрочем, каждый может трактовать как угодно. В этом сила и слабость ленты. Она дает свободу в восприятии — будто образчик абстрактного экспрессионизма. Ты видишь глазами картинку, но как ее интерпретировать — сугубо твое дело.

Историю сэра Гавейна можно воспринимать как сон, предсмертную агонию, псилоцибиновый трип или аллегорию взросления и возмужания. Буквально каждая сцена открыта для вольных интерпретаций. Вот вам прекрасные кубики, из которых ваш разум может собрать что угодно. Только для кого-то это окажется удивительным и увлекательным опытом, а для кого-то — красивой, но уж очень затянутой нудятиной «ни о чем».

Если такая свобода пугает, перед просмотром фильма можно ознакомиться если не с оригиналом легенды, то с ее ключевыми деталями. Я сделал это уже после просмотра — и только тогда получил несколько ключиков, способных слегка упорядочить горку с кубиками. Подсказка: особенно важен образ матери главного героя.

В любом случае «Легенда о Зеленом Рыцаре» остается не самым легким зрелищем. Фильм наверняка не соберет огромную кассу. Многие вовсе будут плеваться, потому что пришли в кино, рассчитывая на что-нибудь вроде «Меча короля Артура». Однако это не экшен. В смысле его здесь нет совсем. Вместо этого — неторопливые перемещения главного героя из точки А в точку Б и редкие встречи с очень странными и на первый взгляд ничего не значащими персонажами.

Любители исторической достоверности (хотя смешно говорить о достоверности по отношению к древним легендам) тоже будут ворчать. Никто здесь не заботился о том, чтобы «Рыцарь» хоть в чем-то соответствовал эпохе. Можете представить, как досталось индусу Деву Пателю, сыгравшему главную роль. Увы, не все увидели за деревьями лес.

Оценка автора

«Легенда о Зеленом Рыцаре» — странный, старый и местами страшный сон-сказка. Впрочем, со вполне ясным финальным посылом о том, что быть честным перед самим собой — способность, которая до сих пор в тренде. И порой лучше умереть с честью, чтобы когда-нибудь возродиться (пусть даже в легендах), чем выживать в грязи, бесчестье и пороках.

Для учебы, работы и отдыха. Более 5 тыс. моделей ноутбуков в Каталоге с детальными фильтрами

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by


Adblock
detector