Сказка про трех котят сутеева

1 - про малютку-автобус, который боялся темноты дональд биссет сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты

    1 — Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    feat avtobus

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 — Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    feat tri kotenka15

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …

    3 — Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    feat jozhik v tumane3

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 — Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    feat pro myshonka iz knizhonki

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

    5 — Яблоко

    Сутеев В.Г.

    feat iabloko8

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

    6 — Черный омут

    Козлов С.Г.

    feat chernyy omut7

    Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что решил утопиться в Черном Омуте. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц …

    7 — Про Бегемота, который боялся прививок

    Сутеев В.Г.

    feat pro begemota7

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …

    8 — Мама для Мамонтенка

    Непомнящая Д.

    feat mamontenok

    Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Мама для …

Приветствую вас, читатели моего блога! Я с нетерпением жду начала нашего зимнего квеста, в котором мы вместе с другими увлечёнными мамами и, конечно, нашими детками, будем читать новогодние сказки, выполнять различные интересные задания, играть, творить, ставить зимние опыты и многое другое. А пока предлагаю ознакомиться со списком зимних новогодних сказок для детей, подготовленным проектом .

Список зимних сказок для детей

  1. В.Виткович, Г.Ягдфельд «Сказка среди бела дня»
    (Лабиринт
    ). Приключения мальчика Мити, который познакомился с необычной снежной девочкой Лёлей и теперь защищает её от злых Снежных баб и Старого года. Skazka sredi bela dnya
  2. М.Старосте «Зимняя сказка»
    (Лабиринт
    ). Испекла Снегурочка пряничного человечка — Хрустика. Но любознательный Хрустик не захотел лежать в корзине с другими подарками, вылез… и решил отправиться к ребятам под ёлку раньше времени. На этом пути его ждало множество опасных приключений, в которых он чуть было не пропал. Но Дед Мороз спас героя, а тот в свою очередь пообещал без спроса никуда не уходить.Margarita Staroste Zimnyaya skazka
  3. Н.Павлова «Зимние сказки» «Зимняя пирушка»
    (Лабиринт
    ). Заяц все лето подкармливал белочку с перебитой лапкой, а когда пришло время ответить добром на добро белке стало жалко своих припасов. Какие только она задания не выдумывала, чтобы отвадить зайца, но в конце концов совесть её замучила и они устроили настоящий зимний пир. Динамичный и понятный ребенку сюжет, иллюстрации Н.Чарушина станут хорошим поводом для обсуждения с малышом вопросов щедрости и взаимовыручки.Nina Pavlova Zimnie skazki
  4. П.Бажов «Серебряное копытце»
    (Лабиринт
    ). Добрый сказ о сиротке Даренке и Коковане, который рассказывал девочке о необычном козле с серебряным копытом. И однажды сказка стала былью, прибежал к балагану козел, бьёт копытцем, а из под него драгоценные камни сыплются.Serebryanoe kopyttse
  5. Ю.Яковлев «Умка»
    (Лабиринт
    ). Сказка о маленьком белом медвежонке, который открывает для себя огромный мир во всем его многообразии, о его маме — белой медведице и их приключениях.Umka
  6. С.Нурдквист «Рождество в домике Петсона»
    (Лабиринт
    ). У Петсона и его котенка Финдуса были большие планы на это Рождество. Но Петсон подвернул ногу и не может даже сходить в магазин и за ёлкой. Но разве это препятствие, когда есть смекалка и дружелюбные соседи?Rozhdestvo v domike Petsona
  7. Н.Носов «На горке»
    (Лабиринт
    ). Рассказ о хитром, но не очень дальновидном мальчике Котьке Чижове, который испортил горку, которую ребята строили целый день, посыпав её снегом.na gorke
  8. Одус Хилари «Снеговик и снежный пёс»
    (Лабиринт
    , Озон
    ). История о мальчике, который недавно потерял собаку. И, найдя «одежду» для снеговика, решил слепить обоих: и снеговика, и пса. Снежные скульптуры ожили и их ждала масса удивительных приключений вместе. Но пришла весна, снеговик растаял, а пёс… стал настоящим!
    Snegovik i snezhnyj pyos
  9. Туве Янссон «Волшебная зима»
    (Лабиринт
    ). Однажды зимой проснулся Муми-тролль и понял, что спать ему больше не хочется, а значит настало настоящее время приключений. А их будет в этой книге хоть отбавляй, ведь это первый Муми-тролль, который не спал весь год.mumi troll
  10. У.Масло «Рождество у крестной»
    (Лабиринт
    ). Добрые и волшебные сказки о приключениях Вики и её феи-крестной, которая творит чудеса для крестницы своими руками. Совсем как мы, увлеченные мамы ?Rozhdestvo u Krestnoj
  11. В.Зотов «Новогодняя история»
    (Лабиринт
    ). Накануне Нового года Дед Мороз навещает ребят, чтобы узнать, что они на самом деле хотят получить на праздник. И вот дедушка оказался в гостях у мальчика Вити, который был грубияном дома, тихоней в школе и при этом мечтал о настоящем автомобиле. А получил кинопроектор, который показывает поведение мальчика со стороны. Отличный педагогический ход!V.Zotov Novogodnyaya istoriya
  12. Петер Никл «Правдивая история о добром волке»
    (Лабиринт
    ). Сказка о волке, который решил изменить свою судьбу и перестать быть только пугающим и устрашающим всех зверем. Волк стал доктором, но прежняя слава никак не давала раскрыть свой талант в полной мере, пока звери не убедились в добрых намерениях волка. Многослойная, философская сказка. Думаю, что читатели разных возрастов найдут в ней что-то своё.Pravdivaya istorya o dobrom volke
  13. (Лабиринт
    ). Народная сказка о хитрой лисе и недальновидном доверчивом волке, который пострадал больше всех, остался без хвоста, да так и не понял, кто виновница всех его бед.Lisichka sestrichka i volk
  14. (Лабиринт
    ). Народная сказка о дружбе и взаимовыручке, в которой животные построили себе избу и вместе оборонялись от лесных хищников.Zimove zverej
  15. (Лабиринт
    ). Народная сказка в которой дед потерял рукавичку и все звери, которым было холодно приходили в рукавичку погреться. Как и заведено в сказках, в рукавичку поместилось много животных. А как собака залаяла, звери разбежались, и дед поднял с земли обычную рукавичку.Rukavichka
  16. В.Одоевский «Мороз Иванович»
    (Лабиринт
    ). Приключения Рукодельницы, которая уронила ведро в колодец и обнаружила на его дне совершенно иной мир, в котором его хозяин — Мороз Иванович одаривает всех по справедливости. Рукодельнице — серебряные пятачки да брильянтик, а Ленивице — сосульку да ртуть.Moroz Ivanovich
  17. (Лабиринт
    ). Самобытная народная сказка о Емеле, который поймал и отпустил на волю волшебную щуку и теперь во всем царстве происходят странные и неожиданные вещи по его повелению.Po shhuchemu veleniyu
  18. Свен Нурдквист «Рождественская каша»
    (Лабиринт
    ). Сказка шведского писателя о том, что люди позабыли традиции и решили больше не подносить отцу-гному кашу перед Рождеством. Это может вызвать гнев гномов и тогда людей ждет целый год неприятностей. Гномиха решается спасти положение, она хочет напомнить людям о себе и поднести кашу для гнома.Rozhdestvenskaya kasha
  19. С.Козлов «Зимние сказки»
    (Лабиринт
    ). Добрые и трогательные истории о Ёжике и его друзьях, об их дружбе и желании прийти друг другу на помощь. Оригинальные решения главных героев и добрый юмор автора делают понятной эту книгу малышам и интересной для ребят постарше.Zimnie skazki Kozlov
  20. Астрид Линдгрен «Веселая кукушка»
    (Лабиринт
    ). Гуннар и Гунилла болели уже целый месяц и папа купил им часы с кукушкой, чтобы дети всегда знали который час. Но кукушка оказалась не деревянная, а живая. Она веселила деток и помогла с подарками к Рождеству для мамы и папы.Veselaya kukushka
  21. Валько «Новогодний переполох»
    (Лабиринт
    ). В заячьей долине наступила зима. Все готовятся к Новому году и мастерят друг другу подарки, но вот случился снежный обвал и домик зайца Якоба оказался полностью разрушенным. Звери помогли построить ему новый домик, спасли незнакомца и встретили Новый год в большой дружной компании.Novogodnij perepoloh
  22. В.Сутеев «Ёлка»
    (сборнике зимних сказок в Лабиринте
    ). Ребята собрались праздновать Новый год, а ёлки нет. Решили тогда они письмо Деду Морозу написать и передать его со Снеговиком. Снеговика поджидали опасности по пути к Деду Морозу, но с помощью друзей он справился с задачей и на Новый год у ребят была праздничная ёлка.yolka suteeva
  23. Э.Успенский «Зима в Простоквашино»
    (Лабиринт
    ). Дядя Федор с папой отправляются праздновать Новый год в Простоквашино. Сюжет немного отличается от одноименного м/ф, но в конце мама все также присоединяется к семье, приехав к ним на лыжах.Zima v Prostokvashino
  24. Е.Ракитина «Приключения Новогодних игрушек»
    (Лабиринт
    ). Небольшие приключения, рассказанные от имени разных игрушек, которые происходили с ними за все время их жизни, большую часть которой они проводили на ёлке. Разные игрушки — разные характеры, желания, мечты и планы.Rakitina Priklyucheniya Novogodnih igrushek
  25. А.Усачёв «Новый год в зоопарке»
    (Лабиринт
    ). Сказка о том, как жители зоопарка решили встречать Новый год. А рядом с зоопарком Дед Мороз в аварию попал и его кони разбежались кто-куда. Жители зоопарка помогли доставить подарки и встретили Новый год вместе с Дедушкой Морозом.Novyj god v zooparke
  26. А.Усачев «Чудеса в Дедморозовке»
    (Озон
    ). Сказочная повесть про Деда Мороза, Снегурочку и их помощников — снеговиков и снеговичек, которых вылепили из снега и оживили в начале зимы. Снеговики уже помогли Деду Морозу с доставкой подарков к Новому году и устроили праздник у себя в деревне. А теперь продолжают учиться в школе, помогать Снегурочке в теплице и немножко безобразничать, из-за чего попадают в смешные ситуации. CHudesa v Dedmorozovke
  27. Леви Пинфолд «Чёрный пёс»
    (Лабиринт
    ). «У страха глаза велики», говорит народная мудрость. А эта сказка показывает какой смелой может быть маленькая девочка, и как юмор и игры могут помочь справиться даже с большим страхом.CHernyj pes
  28. «Старый мороз и молодой морозец»
    . Народная литовская сказка о том, как легко можно замерзнуть на морозе, укутавшись в теплые одеяла, и, как нестрашен мороз во время активной работы с топором в руках.
  29. В.Горбачев «Как Хрюша зиму зимовал»
    (Лабиринт
    ). История про Хрюшку-хвастунишку, который по своей неопытности и доверчивости отправился с лисой на север и остался без провизии, попал в берлогу к медведю и еле унес ноги от волков.Kak hryusha zimu zimoval
  30. Бр. и С. Патерсон «Приключения в лисьем лесу»
    (Лабиринт
    ). В Лисьем лесу наступила зима и все готовились к Новому году. Ежонок, Бельчонок и Мышонок готовили подарки, но карманных денег было мало и они решили подзаработать. Новогодние песни и сбор хвороста не помогли им заработать денег, зато помощь карете, которая попала в аварию, подарила им знакомство с новым судьёй и впереди их ждал новогодний бал-маскарад.Priklyucheniya v lisem lesu
  31. С.Маршак «12 месяцев»
    (Лабиринт
    ). Сказочная пьеса в которой добрая и трудолюбивая Падчерица получила в декабре от месяца Апреля целую корзину подснежников.12 mesyatsev

Материал подготовлен администрацией сайта

Зима – самое удивительное и волшебное время года, отчасти потому, что именно в этот сезон мы празднуем самый волшебный праздник – . Зиме посвящают стихи, и сказки, песни. Каждая вторая сказка, так или иначе, затрагивает это время года.

Любящие мамы с удовольствием рассказывают или читают своим детям сказочные истории, и правильно, так как это позволяет развивать фантазию детей, учит их добру, честности, взаимопомощи. Ниже мы приводим список рассказов, которые нельзя оставить без внимания.

Список лучших зимних сказок для детей

  1. «Снегурочка»
    (фольклор). Это история о девочке изо льда и снега, которая волшебным образом появилась у бездетных старика и старухи и таяла от тепла или весеннего солнца.
  2. «Морозко»
    (русский фольклор). Это повествование прекрасно учит деток правильному поведению и доброте; оно может иметь множество разных вариантов, но во всех обязательно есть злая мачеха, ее родная дочь и падчерица.
  3. «Снежная королева»
    (Г.Х. Андерсен). Это сложная авторская история, смысл которой довольно сложно объяснить маленькому ребенку, ведь даже Кая нельзя назвать однозначно положительным героем.
  4. «Двенадцать месяцев»
    (словацкий фольклор в пересказе С.Я. Маршака) – добрая сказка о помощи ближнему, дружбе и доброте.
  5. «Зима в Простоквашино»
    (Э. Успенский) – известная и любимая всеми экранизированная история.
  6. «Волшебная зима»
    (Т. Вагнер) – история по Муми-тролей, один из которых не спал зимой, как это положено, но зато пережил массу приключений, удивительных встреч и даже веселый праздник.
  7. «Планета новогодних елок»
    (Дж. Родари) – сказочное повествование о планете, где год длится всего 6 месяцев, причем в каждом из них не более 15 дней, и каждый день – новогодний.
  8. «Чук и Гек»
    (А.П. Гайдар) — действие разворачивается зимой. Этот рассказ многие считают одним из самых светлых и домашних.
  9. «Волшебные краски»
    (Е. Пермяк).
  10. «Елка»
    (В.Г. Сутеев) — по мотивам данной истории был создан поучительный мультипликационный фильм «Снеговик-почтовик».
  11. «Как я встречал Новый год»
    (В. Голявкин).
  12. «Бенгальские огни»
    (Н. Носов).
  13. «Как ежик, медвежонок и ослик встречали Новый год»
    (С. Козлов)
  14. «Новогодняя история»
    (Н. Лосева)
  15. «Новый год»
    (Н.П. Вагнер)
  16. «Почему снег белый»
    (А. Лукьянова)

Сказка про зиму для детей собственного сочинения

Если вы хотите занять своего ребенка чем-то полезным и интересным в один из холодных вечеров, то можете придумать сказку про зиму вместе с сыном или дочерью. Это наверняка будет запоминающимся и плодотворным времяпровождением, ведь детки очень любят фантазировать, и тем более им нравится делать это вместе с родителями.

Сочинить сказку про зиму совсем несложно. Главное – дать волю воображению. Не стоит поправлять ребенка, если он в своем сочинительстве пойдет немного неверным путем. Пусть почувствует себя настоящим сказочником. Не забудьте отразить проблему или смысл вашей небылицы, zimnie skazki dlya detey spisokпоказать борьбу добра и зла, подчеркните необходимость выбора правильного пути. Не стоит включать в нее устрашающих или очень негативных героев – пусть все будет максимально светлым и добрым, чтобы после вам и вашему малышу хотелось пересказывать ваше произведение много раз всем, кто неравнодушен к вашему совместному творчеству.

Если у вас уже готова совместно созданная зимняя сказка, рисунки детей помогут выразить ее, запомнить, дополнить. Попросите ваше чадо нарисовать, как он себе представляет то, что вы только что сочинили. Вы можете помочь ему в этом, подсказать или напомнить некоторые важные моменты сюжета. Наверняка, у вас получится потрясающая презентация вашего шедевра.

Детская сказка про зиму — фантастическое произведение, которое не обязательно имеет отношение к праздничной теме. Фоном неизменно служит снежный пейзаж, героями — образы, символизирующие суровые погодные условия.

Сказка про зиму, придуманная ребенком, — результат непрерывного развития творческого потенциала. А важная составляющая этого процесса — чтение и пересказ лучших художественных произведений. Какие сказки о зиме можно включить в обязательный список?

В перечень художественных произведений, с которыми следует ознакомить детей младшего школьного возраста, следует включить не только незатейливые истории, знакомые нескольким поколениям читателей в нашей стране. Его дополнить можно более сложными, но менее знаменитыми книгами. Например, «Ангелочком» Андреева. Итак, какие произведения можно отнести к категории «Лучшие сказки про зиму»?

Список

  1. «Морозко».
  2. «Двенадцать месяцев».
  3. «Снежная королева».
  4. «Рождество» (И. Шмелев).
  5. «Ангелочек» (Л. Андреев).

«Морозко»

Эта сказка про зиму известна каждому русскоязычному читателю с детства. Она входит в школьную программу благодаря своей нравоучительной основе. История о трудолюбивой падчерице напоминает классический сюжет о Золушке. Но русская сказка отличается необычайно красивым пейзажем, фольклорными мотивами, присутствием героев народного эпоса. Эта зимняя сказка — свидетельство многовековой народной мудрости.

1501755

«Двенадцать месяцев»

Еще одна история о честной и трудолюбивой девочке, угнетаемой мачехой и сводной сестрой. Сказка про зиму в интерпретации Маршака отличается поэтичностью, большим количеством ярких интересных персонажей.

В произведении присутствуют не только положительные и отрицательные персонажи. Есть в сказке Маршака и героиня противоречивая. Юная королева, которая в начале повествования проявляет глупость и эгоизм, а в конце сказочной истории удивительным образом преображается. Таким образом, можно сказать, что в этом произведении показана не только победа добра над злом, но и изменение личности в лучшую сторону.

«Снежная королева»

В список обязательной литературы входит знаменитое произведение Андерсена. Сказка про зиму, принадлежащая перу этого датского писателя, соединяет в себе жанры притчи, драмы и романа. Едва ли найдется ребенок, на которого не произведут впечатления фантастические образы и народные поверья, присутствующие в книге. Литературоведы видят в произведении Андерсона символичность, подтекст. Для юных читателей эта книга — история с захватывающим сюжетом и традиционной для сказочного жанра победой добра над злыми силами.

1501757

Другие произведения

В список книг о зиме можно включить рассказы русских писателей. А именно — «Рождество» Шмелева и «Ангелочек» Андреева. Эти книги, безусловно, сложнее тех, что перечислены выше.

В рассказе Андреева речь идет о мальчике из бедной и, как сегодня принято говорить, неблагополучной семьи. Герой произведения не отличается примерным поведением и стремлением к учебе. Но в канун Рождества происходит маленькое чудо. Он видит ангелочка (елочную игрушку), и в душе его на время наступает просветление.

У этой истории нет счастливого конца. Скорее, рассказ Андреева о безысходности, печальной участи маленького человека. Но ведь дети имеют право знать о том, что в жизни не всегда побеждает добро.

Знаю, знаю, моя статья с подборкой новогодних книг выходит слишком поздно, уже все подарки подобраны и подарены. Все дело в том, что я очень долго собиралась с мыслями и слишком долго составляла свое мнение о наших зимних книжных новинках, так и протянула до самого нового года. Однако я решила все-таки не откладывать написание этой статьи на целый год, дабы не забыть все то, что в голове вынашивалось.

1. В. Одоевский «Мороз Иванович»

(Ozon

, Лабиринт

, My-shop

)

5 moroz

В детстве у меня была сказка Братьев Гримм про Госпожу Метелицу, помню, для меня она была просто каким-то волшебством, я ее безумно любила и перечитывала очень много раз. Каково же было мое удивление, что сказка «Мороз Иванович» имеет совершенно аналогичный сюжет. Та же ленивая дочка, и та же работящая. Обе они по очереди, спустившись в колодец, попадают на службу к «зимнему управителю» (Морозу Ивановичу или Госпоже Метелице). И каждая из них в итоге получает соответствующую награду за свои труды: рукодельница – ведерко с серебряными пятачками, а ленивица – слиток из ртути. Сказка хоть и с поучительным сюжетом, но совсем не занудная, а добрая и волшебная. Тася по ходу прочтения задает много вопросов, и, конечно, ассоциирует себя с рукодельницей, ленивицей быть не хочет

6 moroz1

7 moroz2

2. Д.Дональдсон «Человеткин»

(Ozon

, Лабиринт

, My-shop

)

8 chelovet

Очередное творение очень обожаемого нами трио Дональдсон, художника Шеффлер и переводчика Бородицкой. Как всегда все на высшем уровне – и картинки, и текст.

9 chelovet1

Эта книга о том, что все в природе живое. И даже обыкновенная палка может иметь собственное мнение, чувства и даже семью Куда только не заносило главного героя книги Человеткина: и собака то с ним играла, и дети в речку бросали, и лебедь использовал при строительстве своего гнезда. А в конце концов Человеткин вообще очутился среди дров в новогоднем камине. Находясь вдали от дома, Человеткин мечтал только об одном – вернуться к своей палочной семье. Так бы и погиб он бесславно, если бы его не спас пролезавший через камин Санта Клаус (я заменяю на Дед Мороз, т.к. моя дочь с иностранным дедом пока не знакома). Иными словами, очень трогательная предновогодняя история.

10 chelovet2

3. Я. Тайц «Дед Мороз»

(Ozon

, Лабиринт

, My-shop

)

11 dedmoroz

Я не ожидала, что эта книга так сильно нам понравится. Отзывы про нее были несколько противоречивые, поэтому уверенности не было. Но дочка слушала сказку с открытым ртом Сказка очень новогодняя, очень атмосферная. Сюжет не избитый, а знакомые герои показаны не только с привычной нам стороны. Помимо Деда Мороза, Снегурочки и классических зверюшек, есть новый интересный персонаж Егор-наперекор. Уж больно Таисию веселит его поперечность, все-то он всегда наоборот делает. А главным нарушителем общественного спокойствия здесь выступает Соловей Разбойник, он никак не может смириться с тем, что Дед Мороз забрал лучшую елку в лесу.

12 dedmoroz1

Книга разбита на главы, и поэтому, при желании, можно читать ее по частям. Но у нас никак не получается, читаем ее за один присест, получается довольно долго.

Не могу сказать, что мне очень сильно понравились картинки в книге. Они неплохие, но хотелось побольше их что ли, или покрупнее, не знаю. Но считаю, что иллюстрации надо смотреть самые разные, так что и такие тоже лишними не будут.

13 dedmoroz2

4. В. Зотов «Новогодняя история»

(Ozon

, Лабиринт

, My-shop

)

24 zotov

Впечатление от этой книги у меня несколько двоякое, и я не могу рекомендовать ее однозначно. Что в книге понравилось? Понравились иллюстрации, они красочные, яркие, с интересными деталями, которые можно с удовольствием разглядывать. Понравилась идея о том, что Дед Мороз за всеми ребятами тихонько подсматривает, узнает, кто чем любит заниматься, и таким образом легко догадывается, кому что нужно подарить. Понравился слог книги, написана она доступно и легко читается. Но вот что не понравилось категорически, так это поучительно-занудный тон книги.

25 zotov1

В этой «Новогодней истории» Дед Мороз, наблюдая за ребятами, выбрал для всех самые подходящие подарки, о которых они давно мечтали. Но вот мальчика Витю, который вел себя плохо, не слушался и учиться не хотел, он не просто оставил без долгожданного подарка, но еще и «вынес его дело» на публичное осуждение. А потом еще и подарил исправительный подарок, который должен напоминать Вите каждый день о том, как плохо он себя сегодня вел. Мораль этой книжки слишком сильно противоречит моей модели воспитания дочери. Ибо я убеждена, что нельзя недопонимания с ребенком выносить на всеобщее осуждение (пусть даже это осуждение бабушек и дедушек), как бы плохо он себя не повел. Еще я убеждена в том, что если каждый день говорить ребенку, что он хулиган и двоечник, то он вырастет хулиганом и двоечником, и потому подарок Деда Мороза в виде проектора, ежедневно напоминающего о плохом поведении, мне тоже непонятен.

Вот правда дочке книга понравилась. Мучаясь в сомнениях, я все же прочитала ей эту книгу пару раз. Однако потом все-таки решила убрать ее из нашей библиотеки, т.к. по большей части эта книга учит тому, как осуждать людей и делить их на хороших и плохих.

26 zotov2

5. Свен Нурдквист «Рождество в домике Петсона»

(Ozon

, Лабиринт

, My-shop

)

16 petson

Милая, добрая предновогодняя история. Сюжет книги довольно прост – перед Рождеством главный герой книги Петсон повредил ногу, и потому не мог сходить в лес за елкой и в магазин за праздничными лакомствами. Петсон было уже смирился с тем, что его праздник испорчен, но тут соседи, узнав о его беде, стали по очереди приходить, поздравляя его с праздником, и одаривая разными вкусными подарками. Таким образом, праздник, обещавший быть столь тоскливым, превратился в веселое празднование Рождества, какового у Петсона еще никогда не было.

17 petson1

Итак, мораль книги в том, что не нужно забывать о ближних, которые, возможно, как раз сейчас нуждаются в нашей помощи, малейшее внимание к их проблеме, может сыграть неоценимую роль в ее решении.

В книге очень насыщенные, красочные, отлично прорисованные иллюстрации. Их много, так что рассматривать можно долго.

18 petson2

6. П. Бажов «Серебряное копытце»

(Ozon

, Лабиринт

, My-shop

)

19 kopitse

Оценивать сам сказ Бажова, наверно, нет смысла, ведь время уже сделало это за нас. На его «Малахитовой шкатулке» выросло не одно поколение. Сказка «Серебряное копытце» просто волшебная, она о зиме, о чуде, о доброте и терпении. Конечно, для современного ребенка кое-что по тексту окажется непонятным, что-то придется пояснять, что-то – перефразировать. Но в целом сюжет понятен и интересен уже трехлетнему ребенку. Именно с этой сказки, мне кажется, лучше всего начинать знакомство с творчеством Бажова.

Иллюстрации Михаила Бычкова, уже знакомого нам по книге «Детство

» (Ozon

, Лабиринт

, My-shop

)
, сделали сказку еще более волшебной и красочной, дополнили интересными деталями про то время и место, где происходят события сказки. Иллюстрация на каждой странице представляет отдельное произведение искусства – очень живописные, реалистичные картины погружают в атмосферу уральской деревни. Понравилось, как четко переданы художником персонажи книги – добрый и мудрый старик Кокованя, потешная и любопытная Дарёнка, ну и кошка – такая забавная и хитроватая, истинно сказочный персонаж.

20 kopitse1

Что же до недостатков книги, то лично мне не понравилась верстка. Несколько разворотов в книге вообще без текста, а это значит, нужно сначала прочитать текст, а уже потом перевернуть страницу и разглядывать картинку. На мой взгляд, это очень неудобно для детского восприятия. Однако я готова смириться с этим ради такой красоты.

21 kopitse2

22 kopitse3

Я выбрала для нас именно это издание этой волшебной сказки, но есть еще одно очень достойное издание в иллюстрациях Марины Успенской
(Ozon

, Лабиринт

, My-shop

), посмотрите, возможно, оно вам приглянется больше.

7. Е. Серова «Новогодние происшествия»

(Ozon

, Лабиринт

, My-shop

)

34 proish

Небольшая поучительная (но не занудная) предновогодняя история. Она будет очень актуальна для тех, кто уже учится читать. История, которая случилась с мальчиком по прозвищу Свистун, наглядно покажет, какую путаницу может наделать человек, читать не умеющий. Ведь мальчик, не сумев прочитать адреса на подарках, доверенных ему Дедом Морозом, раздал их наобум. О том, что из этого вышло, и расскажет книга

35 proish razv

8. «Большой новогодний подарок»

(Ozon

, Лабиринт

, My-shop

)

10 podarok

Про этот замечательный сборник я уже подробно писала ранее в . Здесь собрано ну очень много сказок, рассказов и стихов на зимнюю и околоновогоднюю тематику. Причем произведения рассчитаны на самые разные возраста. Многое можно начинать читать в 2 года (например, «Елка» Сутеева, «Мороз и морозец» Михалкова
, «Веселый новый год» Алф Прейсн
и др.). В этом году (когда дочке 3 года) мы с удовольствием читаем «Не буду просить прощения» Прокофьевой
, «Новогодний пирог» Остера
, «Морозко

» и др. До сих пор кое-что в книге осталось нетронутым, так что будет интересно почитать и на следующий год.

14 podarok1

15 podarok2

Если «Большой новогодний подарок» не подходит вам по цене или не нравится по качеству, можно посмотреть и другие новогодние сборники с произведениями советских писателей, например «Большая новогодняя книга
», «Сказки к новому году
».

9. А.Усачев «Зимняя сказка»

(Ozon

, Лабиринт

)

1 usachev

Сборников с новогодними стихами в продаже можно встретить немало. Мы, конечно, тоже пробовали самые разные сборники, но именно этот стал нашим самым любимым. Несколько стихов дочка с удовольствием выучила и по собственной инициативе рассказывает наизусть. А я так вообще после этой книги стала поклонницей творчества Усачева и сразу заказала еще несколько его творений.

Читая такую книжку, точно не заскучаешь. Стишки веселые, юморные, Таисия часто улыбается и смеется во время прочтения. Иллюстрации Ольги Демидовой тоже нескучные. Да, они не классические, возможно, не всем понравятся длинноносые и несколько угловатые персонажи, но, на мой взгляд, картинки отлично дополняют забавный текст, создают веселое настроение.

27 usachev1

28 usachev2

10. «

(Лабиринт

, My-shop

)

2 naoborot

Замечательный тоненький сборник от издательского дома «Фома». Здесь собраны стихотворения в основном современных авторов, имена которых лично мне до сих пор были неизвестны. Но стихи очень порадовали, они трогательные и уютные, с юмором и действительно зимней атмосферой.

Иллюстрации в этой книге тоже на любителя. Нам с Таисией они понравились, но, возможно, не всем придутся по вкусу.

3 naoborot razv

4 naoborot razv

11. Прочие сборники зимних и новогодних стихов

Есть и другие хорошие сборники стихотворений известных нам с детства авторов. Рассказать обо всех не представляется возможным. Вот несколько примеров: «Что случится в Новый год
?» (о нем я писала раньше ), «Дело было в январе
», «Стихи к Новому году для детского сада
».

12. Развлекательные новогодние книги для детей с играми и заданиями

Вот какие новогодние книжки с логическими и творческими заданиями я выбрала в этом году для Таисии (я уже упоминала о них раньше в статье про ):

  • В гости к Деду Морозу

    (Ozon

    , Лабиринт

    , My-shop

    )

2 ded moroz

КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

С ЭЛЕМЕНТАМИ
ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

воспитатель
Худякова Е.В.

Тема:  «Три котенка»

Образовательная область: «Чтение
художественной литературы»

Цель: формирование  азов экологических знаний
у детей через ознакомление с художественной литературой. Формирование целостной
картины мира, расширение кругозора детей.

Программные задачи:

Образовательные:

·       
Закреплять
умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки сказки.

·       
Продолжать
работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и
словосочетаний.

·       
Пополнять
и активизировать словарь детей за счет введения глаголов, прилагательных.

·       
Совершенствовать
диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать
на вопросы и задавать их.

·       
Повторить
основные признаки живых объектов. 

·       
Учить
смешивать черную и белую краски   для получения серого цвета и его оттенков.

·       
Упражнять
в закрашивании контура, не выходя за его пределы.

·       
Упражнять
в счете до 5.

Развивающие:

·       
Развивать
и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески
использовать их в двигательной деятельности.

·       
Развивать
эмоциональную отзывчивость, логическое мышление в решении экологических задач.

·       
Упражнять
в творческом выполнении предложенных заданий.

Воспитательные:

·       
воспитывать
умение слушать и слышать педагога и ответы других детей, не перебивать
товарища. Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы.

Интегрируемые образовательные области:

·       
Познание

·       
Коммуникация

·       
Социализация

·       
Художественное
творчество

·       
Физическая
культура

Словарная работа: бросились, прыгнули,
увидели, вылезли,  вынырнули, обсохли, ускакала, рыжий, полосатый.

Предварительная работа: дидактические игры на
закрепление понятий «Живое –неживое», использование зоогимнастики в творческих
играх, решение экологических задач, чтение экологических сказок, наблюдение за
мальками в аквариуме, рассматривание самовара и самоварной трубы, опыты с мукой
и водой, рассматривание иллюстраций и чтение книг В.Сутеева, смешивание красок.

Демонстрационный материал: фланелеграф,
изображения «живых» объектов: три котенка черного, белого, серого, мышки,
рыбки, лягушки; «неживых» объектов: банки с мукой, самоварной трубы, солнца,
пруда;  книга В.Сутеева «Три котенка» и иллюстрации к ней.

Раздаточный материал: краски, кисти, 
альбомные листы с контурами котят, палитры.

Форма проведения: организованная
образовательная деятельность.

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Постановка проблемы.

  (Звонит телефон. Воспитатель 
обыгрывает разговор по телефону: «Конечно, приходи. Мы тебе всегда рады. Да ты
уже здесь? Так заходи скорей!». Открывает дверь. Заходит кот Котофеич, уже
знакомый детям переодетый взрослый с книгой  В.Сутеева «Три котенка»)

Кот. Здравствуйте, мои хорошие,
умные-разумные мальчики и девочки! (Дети здороваются).

В. Здравствуй,
Котофеич! Как поживаешь? Как твои котятки, выросли уже большие, наверное?

Кот. Спасибо, у меня все хорошо. Котятки
растут, стали умные, как и вы, ребята. Но очень, уж озорники большие, шалят
частенько. Про их шалости даже сказка есть. Вот она в книжке. (Показывает
книгу В,Сутеева «Три котенка
»)

В. Ты сам сочинил?

Кот. Да нет, не я, а писатель Владимир Сутеев.
Сказка так и называется «Три котенка».

В.  Ребята, вы хотите послушать, что написал 
писатель В.Сутеев про трех котят? Тогда садитесь удобно, спинки выпрямили и
внимательно слушаем. (Читает сказку).

Анализ и пересказ  сказки.

В. Настя, тебе понравилась сказка? Почему? 
Дима, а чем тебе запомнилась сказка? Расскажи. Света, что ты скажешь о сказке?
Кто еще хочет высказать свое мнение?

В. Кто запомнил название сказки? Назовите
автора.

В. А теперь проверим вашу память! Сколько было
котят? Какого они были цвета? (ответы детей). Все согласны, может быть
там был рыжий котенок или  полосатый?

В. Андрюша, объясни, почему папа Кот дал имена
котятам Черныш, Белыш и Серенький?

В. Ребята, подумайте, почему все котята стали
белыми? (Залезли в муку). Зачем они прыгнули в муку?  (За мышкой,
дети фантазируют
).

 (Воспитатель активизирует мыслительную деятельность детей вопросами: а
ты как думаешь? ты согласен?
) Саша, сделай вывод,
почему котята стали белыми?

 В.
Куда потом залезли шалунишки? (В самоварную трубу). За кем они полезли?
(За лягушкой.) Что произошло с котятами? (Стали черными). Почему,
объясните?

В. Кого котята увидели потом? (Рыбу.)
Какими они вылезли из воды? (Мокрыми) Что было  дальше? (Они обсохли
и стали как были: черный, белый и серый
)

Кот. Я так люблю слушать  про своих котят!
Прочитайте мне про них еще раз, пожалуйста!

 В. Может быть не прочитать, а рассказать? Это
ребята смогут. Как ребята готовы рассказать папе Котофеичу про его сыночков?

В. Пересказывать сказку можно с опорой на
картинки, которые выкладывайте на экране (Фланелеграф). (2-3 ребенка
пересказывают понравившиеся отрывки
. Воспитатель стимулирует детей на употребление
в пересказе глаголов
: бросились, прыгнули, увидели, вылезли,  вынырнули,
обсохли, ускакала.)

Кот. Спасибо, ребятки. Вы очень хорошо мне
рассказали про моих шалунов.

В.
А теперь выходите все на коврик,  вставайте в круг, давайте поиграем!

(Проводится  игра с мячом «Живое-неживое» по типу «Съедобное –
несъедобное»)

 В. Котофеич, а наши ребята  по этой сказке
могут не только про котят рассказать, а еще много интересного! Хочешь узнать,
что заметили ребята, прослушав сказку?

Кот. Конечно, хочу. Что еще   там интересного?
А я не обратил внимания.

В. Ребята, скажите, какие живые существа
встретились в сказке? Выложите их на фланелеграфе в верхнем  ряду. (Три
котенка, мышь, лягушка, рыба
)

В. Какие неживые объекты есть в сказке?
Выложите их на фланелеграфе в нижнем ряду. (Банка с мукой, самоварная труба,
пруд, солнце
).

В. Давайте посчитаем живые и неживые объекты.
А теперь хвосты у котят. А сколько у одного котенка лап? А ушей?  А у нас
сколько ушей? Здорово, как и у котенка у нас два уха! Молодцы! Садитесь на свои
места.

Решение экологических задач.

В. Ребята, маленькие котята в сказке бегали за
лягушкой, чтобы с ней поиграть в догонялки. Они не причинили бы ей никакого
вреда. А я в воскресенье гуляла и  пришла к пруду. Впереди меня по дорожке  шли
два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.


Давай возьмем ее домой, а то она заблудится, — сказал один мальчик.


Не трогай ее, лягушка сама найдет себе дорогу, — сказал другой мальчик.

Кто
из мальчиков прав? Давайте подумаем вместе. (Дети высказывают свои
предположения.  Воспитатель направляет детей к поиску правильного ответа
)

В. Итак, сделаем вывод: первый
мальчик был не прав, потому что лягушка не может жить в квартире, у нее
пересохнет шкурка и она может погибнуть.  Лягушки могут жить только во влажных
местах. Ее трудно прокормить, потому что она ловит только движущихся насекомых.

В. А с рыбкой котята, что хотели сделать? Тоже
поиграть. Но рыба была большая, взрослая и уплыла. Но вот однажды мой знакомый
мальчик Сережа с мамой и папой пришли к речке. Близко к берегу плавало много
маленьких рыбок.

-Дайте
мне баночку, я наловлю рыбок, — попросил Сережа у папы.


Нельзя их ловить, — сказал отец и объяснил почему.

Как
вы думаете, что сказал папа Сереже?  (Поиск ответа детьми)

В. Вывод: Маленькие рыбки – это
мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро
погибнут. Если погибнут мальки, в речке станет меньше взрослой рыбы. Речка
обеднеет.

Кот. Оказывается, если быть внимательным,
читая сказку, можно многое узнать. Надо научить моих котят быть внимательными.
Ох, как же я соскучился по своим котяткам!

В. Да ты не грусти, Котофеич! Ребята тебе
сейчас нарисуют портреты твоих любимых котят. Правда, ребята? Но сначала мы
немного поиграем.

Физминутка.

В. Выходите ко мне на ковер, отдохнем и
сделаем гимнастику.

Кот. Не просто гимнастику, а зоогимнастику. Мы
кошки очень любим тянуться-потягиваться. Я вам покажу, как мы это делаем. (Упражнения
с потягиванием
)

А
как увидим собаку – изогнем спину дугой, стали добрыми – прогнули спинку и
замурчали.

В. Киска то прогнет, то выгнет спинку,

   
Ножку вытянет вперед — это делает зарядку

   
Котофеич —  добрый кот.

   
Чешет он себя за ушком, жмурит глазки и урчит.

  
У него ведь все в порядке: когти, шерсть и аппетит.

 (Дети
выполняют упражнения  несколько раз и вытягиваются на ковре. Расслабление. Кот
засыпает.
)

В.    А теперь встали и поскакали.

          
Будем прыгать, как лягушка,

          
Чемпионка-попрыгушка.

          
За прыжком — другой прыжок,

          
Выше прыгаем, дружок!

 (Замечает
уснувшего кота
) Только, тсс-сс тихо-тихо, как мышки, чтобы не разбудить
Котофеича. (Дети садятся)

Рисование.

В. Ребята, вы помните, что мы обещали
Котофеичу?  Пока он отдыхает, давайте сделаем ему сюрприз – нарисуем портреты
его любимых котят, согласны? Тогда за дело. Садитесь за столы и приготовьтесь
рисовать.

В. Давайте вспомним, какого цвета были
котята?  Один котенок черный. Есть такая краска у нас? Есть.  Другой котенок –
белый. И белая краска есть. А третий котенок, какого цвета? Серый – такой
краски у нас нет. Что же делать?  (Ответы детей)

В. Показывает, как смешивать краски на
палитре, объясняя, что оттенки серого цвета зависят от количества черной
краски, которую добавляют в белую. Дети закрашивают контуры котят. Воспитатель
обращает внимание, что работа будет красивой и аккуратной, если постараться не
вылезать за контур. Воспитатель следит за осанкой детей. Напоминает, как
правильно держать кисть, а после завершения работы, тщательно промыть кисточку,
обсушить ее, закрыть краски.

В. Пора нам разбудить Котофеича и порадовать
его. Садитесь на ковер в круг, а свои работы положите перед собой.

Кот. Сколько красивых портретов получилось,
целая выставка!

В. Котофеич, возьми на память эти портреты:
будешь на котят любоваться и нас вспоминать.

Кот. Спасибо, ребята! Как много интересного и
нового мы сегодня узнали. Вы меня порадовали замечательными рассказами и
портретами моих котят. А я хочу вас угостить моими любимыми ирисками
«Кис-кисками». Мне пора. До свидания, До новых встреч!

Три котёнка

763 153

106

Три котёнка — чёрный, серый и белый —

107

108

109

Мышь прыгнула в банку с мукой.

110

111

А из банки вылезли три белых котёнка.

112

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

113

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней!

114

Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка

115

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу

116

117

118

а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

119

Три мокрых котёнка пошли домой.

120

По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Источник

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»

Анна Прудий
Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»

detsad 775863 1516869390

ДОУ детский сад №16 «Ромашка»]

Открытое занятие во второй младшей группе

«Три котенка»

ст. Григорополисская 2017г.

Конспект НОД по художественной литературе во 2 мл. группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»

Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».

Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

— помочь детям понять содержание рассказа В. Сутеева «Три котёнка»,

— формировать эмоционально-образное восприятие рассказа,

— учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту рассказа,

— пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба,

активизировать в речи детей слова: мука, сажа,

— показать через познавательно-исследовательскую деятельность, каким образом в рассказе котята меняли цвет.

— развивать диалогическую речь,

— развивать звуковую культуру речи,

— развивать внимание, память,

— развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности,

— воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,

— воспитывать отзывчивость (желание помочь).

Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: игрушка-котёнок, проектор, ноутбук, емкости на каждого ребенка с мукой, с сажей, с водой, полотенца.

Ход НОД

Создание мотивации для предстоящей деятельности.

Звучит песня «Я пушистый маленький котенок…», в группе появляется персонаж, мягкая игрушка «котенок».

— Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей). Обращаю внимание на то, чтобы дети отвечали предложением в процессе всей непосредственно-образовательной деятельности.

— Котёнка зовут «Мурзик». Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с персонажем)

— Ребята, котенок Мурзик шепнул мне на ушко, что у него совсем нет друзей, ему скучно и одиноко.

— Вы согласны помочь котёнку? (ответы детей)

— Как же мы сможем ему помочь? (ответы детей)

— Если дети затрудняются с ответом, предлагаю. Давайте мы познакомим его с другими котятами. Я знаю шустрых и очень любопытных котят. Сейчас я покажу вам и нашему гостю одну историю, которая случилась с этими любопытными котятами. Этот рассказ называется «Три котенка», его написал Владимир Сутеев. Вы вместе с нашим гостем послушайте, посмотрите и потом мы вместе с вами выясним, что же произошло с котятами.

Показ рассказа на фланелеграфе повтором).

Поясняю детям значение слова сажа, самоварная труба.

— Ребята котёнок Мурзик предлагает поиграть.

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

— Дети, вам понравился рассказ «Три котенка»? Давайте спросим нашего гостя, понравился ли ему рассказ? (дети спрашивают котенка).

-Какого цвета были котята в самом начале рассказа? (ответы детей)

— Кого увидели и за кем гнались котята в рассказе? (ответы детей) Если дети затрудняются, делаю визуальные подсказки с помощью изображений на фланелеграфе.

— Почему котята стали белые? (ответы детей)

— Почему котята стали серые? (ответы детей)

— Почему котята стали мокрые? (ответы детей)

— Какого цвета они стали, когда высохли? (ответы детей)

— Котята были любопытными, они познавали мир.

-А хотите превратиться в любопытных котят и пройти все их приключения? Тогда, я вас превращаю в маленьких котят, проходим и садимся за столы.

На столе стоят по три емкости на каждого ребенка (с мукой, сажей и водой) и лежат полотенца.

— Ребята, давайте вспомним, куда сначала прыгнули котята? (ответы детей) Опускаем ручки в муку. Какими они стали по цвету? (ответы детей)

— Куда котята залезли, когда гнались за лягушкой? (ответы детей) Чем испачкались в самоварной трубе котята? (ответы детей)

— Опускаем ручки в сажу. Какими они стали по цвету? (ответы детей)

— А потом котята куда прыгнули? (ответы детей) Опускаем ручки в воду, что случилось с нашими руками? (ответы детей) А теперь вытираем руки полотенцем. — А что случилось с котятами, когда они выпрыгнули из воды? (ответы детей)

— Какого цвета стали котята, когда высохли? (ответы детей)

Подведение итога деятельности.

— Дети, понравилась вам история про любопытных котят? (ответы детей)

— Ребята Мурзик говорит вам большое спасибо за то, что вы познакомили его с котятами, теперь у него есть друзья. Вместе им будет весело играть.

На столе лежат мордочки котят – веселые, грустные и нейтральные. Предлагаю детям выбрать любую на память о том, как помогли котёнку.

detsad 775863 1516869456

detsad 775863 1516869505

Прикреплённые файлы:

detsad 1277017 1506678424

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко» Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению,.

Конспект ОД во второй младшей группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать» Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию во 2-ой младшей групее на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина.

Конспект занятия по художественной литературе «Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Тема: Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное,.

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению А. Мецгера «Снеговик и его друзья» Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению Александра Мецгера «Снеговик и его друзья». Программное.

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе рассказывание сказки «Три медведя» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе по произведению К. Чуковского «Елка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым авторским произведением, развивать интерес к поэтическому слову. 2. Учить отвечать.

Конспект интегрированного занятия художественной литературе «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. г. Махачкала 2014 г Конспект интегрированного занятия художественной литературе На тему: Чтение произведения.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

Занятие по художественной литературе. Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература. Тема: Чтение.

Источник

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»

9d08957c7e12eaf92e0605837be3b627

Наталья Смирнова
Конспект НОД в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»

Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Тарко-Сале Пуровского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»»

Подготовила: Н. Н. Смирнова, воспитатель

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»

Цель: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка»

познакомить детей со сказкой Сутеева «Три котенка»;

— учить обсуждать содержание сказки, анализировать поступки героев сказки;

— продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке;

— прививать навыки аккуратно работать с красками и кистями.

— воспитывать усидчивость, любовь к художественной литературе;

— воспитывать доброе отношение к животным;

— воспитывать интерес к рисованию.

— продолжать развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас детей (сажа).

— развивать художественное творчество детей.

Подготовительная работа: отгадывание загадок о животных, разучивание физкультминутки «Киска».

Оборудование: игрушка котенок, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, маленькие подушечки по одной на каждого ребенка, мука, гуашь черного цвета, влажные салфетки, вода в стаканчиках на каждого ребенка для ополаскивания пальцев, раскраски, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми входят в зал, встают в круг.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Здравствуйте)

Улыбнемся друг другу и нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Сегодня вас ждет очень интересное знакомство, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку!

Сел у печки, жмурясь сладко,

Дети: котенок!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно же, это котенок!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, я слышу его мяуканье.

На полу по кругу разложены подушки. В центре сидит котенок. Дети садятся на подушки.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный котенок пришел к нам в гости!

Котенок: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мурзик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на котёнка и скажите какого цвета шерстка у нашего гостя? Давайте погладим котенка. Какая на ощупь шерстка у котенка?

Дети гладят котенка и называют мягкая, пушистая.

Воспитатель: А что ещё есть у нашего котёнка?

Дети: голова, глаза, носик, ротик, ушки, лапы, хвост.

Воспитатель: А что любит делать котёнок? (бегать, играть, лакать молоко, мяукать). Как котенок мяукает?

Котенок: А еще, ребята, я очень люблю слушать сказки!

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки?

Воспитатель: Хорошо! Я расскажу вам сказку, но сначала мы поиграем с Мурзиком!

Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)

Есть у киски ушки, (показывают ушки)

Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)

Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь проходите вместе с Мурзиком на стульчики!

Показ сказки на фланелеграфе.

«Три котенка» Владимир Григорьевич Сутеев.

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу… и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой.По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Воспитатель: Ребята, какую сказку вы посмотрели?

Дети: Три котенка.

Воспитатель: Какие котята были?

Воспитатель: Кого увидели котята?

Воспитатель: Куда прыгнули за мышкой котята?

Воспитатель: Какие вылезли котята из банки, почему?

Берет банку с мукой и предлагает опустить пальчики в муку.

Воспитатель: Какие стали пальчики? Белые, почему?

Дети: Потому что мука белая (Вытирают салфеткой)

Воспитатель: Поэтому и котята стали белыми.

Воспитатель: Увидев лягушку котята бросились за ней. Куда прыгнула лягушка?

Воспитатель: В самоварную трубу шёл дым и закоптил её, и там набралась сажа.

Вот у меня с трубы сажа (гуашь черного цвета, предлагает потрогать сажу, какие стали пальчики?

Почему котята стали черными?

Воспитатель: Увидали котята в пруду рыбку, бросились в воду.

Помойте пальчики в воде. Какие стали пальчики?

Воспитатель: Поэтому и котята стали, какими?

Дети: Котята стали чистыми, мокрыми.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Воспитатель: А теперь, ребята, для нашего гостя Мурзика мы с вами нарисуем портрет. Кое-какие заготовки я уже сделала, не хватает нескольких деталей. Внимательно посмотрите и скажите, чего не хватает на портрете? (уши, усы, хвост, глаза, нос). (дети по очереди подрисовывают детали)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный портрет у нас с вами получился. Мурзик, тебе нравится?

Котенок: Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш рисунок! Я буду смотреть на свой портрет и вспоминать вас.

Воспитатель: Ребята, вам было сегодня интересно? А что вам больше всего запомнилось, что понравилось?

А мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, слушали сказку, рассказывали о котенке, рисовали его портрет! Спасибо вам, ребята! Вы молодцы!

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко».

Конспект интегрированной НОД по ПДД в средней группе «Три чудесных огонька» Приоритетная область. «Безопасность». Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Познания», «Здоровье», «Художественное творчество».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8» Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом «три» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения двух множеств,.

detsad 775863 1516869390

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка» ДОУ детский сад №16 «Ромашка»] Открытое занятие во второй младшей группе «Три котенка» воспитатель: Прудий Анна Олеговна.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Мини-викторина по русским народным сказкам». Цель: воспитание любви к русским.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Репка» ДАВАЙ РАССКАЖЕМ СКАЗКУ про «РЕПКУ» Цель: 1. Обогащение словарного запаса малышей (Дед, бабка, внучка, кошка, собака, мышка, Тянут-потянут.

«Раз, два — дружно!» ООД по ознакомлению детей со сказкой В. Сутеева в средней группе Цель:познакомить детей с произведением В. Сутеева «Раз,два-дружно!». Задачи: -формировать умение понимать и оценивать характер и поступки.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя» Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой. Конспект занятий «Знакомство с русской народной сказкой (Три медведя)». Цели:.

НОД по речевому развитию «Знакомство со сказкой «Заяц и Ёж» Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности,.

Источник


Adblock
detector