Сказка пушкина у лукоморья дуб зеленый смотреть мультфильм

Автор андрей измаилов на чтение 10 мин. просмотров 4 опубликовано 29.06.2021 стихотворение а.с. пушкина у лукоморья дуб зелный;златая цепь на

На чтение 10 мин. Просмотров 4 Опубликовано

Стихотворение А.С. Пушкина

maxresdefault_11.jpg

У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской;Там королевич мимоходомПленяет грозного царя;

Там в облаках перед народомЧерез леса, через моряКолдун несёт богатыря;В темнице там царевна тужит,А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою ЯгойИдёт, бредёт сама собой,Там царь Кащей над златом чахнет;Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;У моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёныйСвои мне сказки говорил. 

Краткий анализ стиха «У лукоморья» Пушкин А. С.

Известный всем с детства текст «У лукоморья дуб зеленый» — это пролог к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».  Написаны они были, как и многое другое, благодаря няне поэта Арине Родионовне. В одной из сказок, которые она рассказывала Пушкину, есть такие слова: «У моря лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет — сказки сказывает, вниз идет –песни поет».

Из этих строчек Пушкин сначала написал эпиграф к тетради, в которой записывал сказки, а уже потом переделал их в пролог к поэме «Руслан и Людмила». Текст пролога про Лукоморье был впервые опубликован во втором издании поэмы в 1828 г.  А поэма стала как бы одной из сказок волшебного кота.

И как это иногда бывает, текст пролога вдруг стал самостоятельным художественным произведением. Которое все мы с радостью и удовольствием учим в начальной школе и рассказываем своим детишкам, укладывая их спать. Ведь согласитесь, что нет для малыша более выразительного сказочного представления, в котором каждая строчка является кусочком волшебной мозаики.

Ослепительно яркие кусочки которой, несмотря на малый размер, сами превращаются в маленькие сказки про русалку, бабу ягу, прекрасных витязей и многое-многое другое. И являются окошками в те большие сказки, из которых они пришли.  А все стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» указывает на некий волшебный, фантастический, чудесный сказочный мир, в котором немедленно хочется оказаться.

Это интересно: Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк», записанная Жуковским в 1846 году, повествует о жизни молодого царевича, который однажды столкнулся с удивительными вещами, сотканными из волшебства, опасностей и приключений.

Текст стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Стихотворение «У лукоморья» – анализ по плану

Вариант 1

Хрестоматийное произведение А.С. Пушкина — стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый». Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» дети узнают задолго до школы, потому что простой слог и обилие сказочных образов делают его легко запоминающимся. Произведение можно найти в любом списке литературы, рекомендованной к прочтению еще для малышей.

Композиция и жанр

Композиция отрывка напоминает структурой народную сказку. Четко выделяются основные части: присказка с описанием лукоморья и ученого кота, основная часть с перечислением сказочных героев и классическая сказочная концовка «..и там я был, и мед пил..».

Форма сказки обусловлена тем, что «У Лукоморья дуб зеленый…» является прологом к сказочной поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Поэма наполнена волшебными событиями. Поэтому и начинается с введения читателя в мир сказки, с создания таинственной атмосферы, ожидания чуда. У А.С. Пушкина был огромный запас фольклорного материала, потому что он был воспитан на русских народных сказках.

Его няня Арина Родионовна знала несметное количество сказов, легенд, поверий, былин, в которых была собрана настоящая сокровищница русского фольклора. Впоследствии Александр Сергеевич попытался наиболее точно воплотить все услышанное в сказках.

«У Лукоморья дуб зеленый» начинается описанием волшебного пейзажа сказочной страны, где будут происходить события поэмы. Становится понятно, что волшебная страна находится у моря. Воображение читателя представляет нависающий над стихией многолетний дуб с золотой цепью. И центральной фигурой предстает ученый кот, который рассказывает сказки. Это обобщенный образ рассказчика во всех русских народных сказках, среди которых Боян, Садко и другие.

После введения в место событий автор рисует чудеса, которые постоянно происходят в волшебной стране. Леший, русалка, невиданные звери, избушка на курьих ножках. Все персонажи изображены на фоне российских пейзажей, которые четко видны в описанной поэтом природе.

Среди перечисленных сказочных событий — указание на одну из самых запоминающихся картин поэмы: «..колдун несет богатыря..». Данный факт говорит о фольклорном происхождении сюжета поэмы. Все указывает на древнерусское происхождение Лукоморья. Сам автор утверждает: «Там русский дух…» Чтобы убедить читателя в реальности картины, поэт употребляет традиционную сказочную концовку «..и я там был..»

Размер

Написано произведение четырехстопным ямбом — одним из самых популярных размеров для лирики 19 века, который придает стиху размеренность и подчеркивает повествовательный характер поэмы.

Образы русской мифологии

Стихотворение насыщено изображением сказочных героев. Чтобы показать читателю волшебный мир Лукоморья, поэт использует олицетворения: кот «песнь заводит», ступа с Бабою Ягой «идет, бредет сама собой», бурый волк «служит».

Самая запоминающая метафора стиха говорит о том, что у Лукоморья «Русью пахнет». Это главный акцент пролога. Также у Лукоморья лес и дол «видений полны». Эта строка несет метафорический смысл и одновременно является частью стилистического художественного приема — анафоры.

Автором использованы многочисленные эпитеты. Вот некоторые примеры: «на неведомых дорожках», «невиданных зверей», «витязей прекрасных».

Особого колорита придает использование дрвнерусских слов: брег, злато, чахнет, чреда.

В сроках использованы образы русской мифологии: Баба яга, Кащей, витязи, колдун. Но эти персонажи передают общую картину Руси. Богатыри олицетворяют мощь русской земли, дуб — ее мудрость, царевна — красоту и верность. С их помощью поэт концентрирует внимание читателя на изображении Родины, ее природных и фольклорных богатств, которые всегда его вдохновляли.

Это интересно: Описание Тараса Бульбы из текста — сочинения с цитатами.

Вариант 2

Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» было написано Пушкиным в 1824–25 годах. Более точная дата этого произведения неизвестна. Оно является вступлением к сказочному сочинению «Руслан и Людмила». Этот отрывок так полюбился читателям, что отпочковался от основного произведения и стал самостоятельным стихотворением.

Вступление в поэме-сказке «Руслан и Людмила» было навеяно Пушкину сказками няни, которые она рассказывала поэту долгими зимними вечерами во время его ссылки в Михайловское. Дуб тот рос на берегу моря в уютной бухте – лукоморье. Это старорусское слово. Лучшего места для кота-сказочника не найти. Поэт говорит читателям о том, что сказку о Руслане и Людмиле рассказал ему кот ученый. Да и где как не в бухте, можно увидеть, как

…На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Во вступлении нашли отражение и другие сказки, которые поведала поэту его няня. Впоследствии, Пушкин написал в стихах все эти сказки. Их героев он вскользь упомянул и во вступлении к «Руслану и Людмиле». Через строки этого стихотворения Пушкин вводит читателя в особый, волшебный мир. Основная идея вступительного стихотворения к поэме заключается в стремлении поэта подчеркнуть сказочность, и в то же время, народность произведения.

Композиция и строение стиха в стихотворении

В анализе стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» необходимо упомянуть о своеобразном построении этого произведения. Композиция пролога к поэме двухчастная. При этом первая часть как бы окольцовывает вторую. То есть первая часть служит началом и концом произведения, а вторая часть – его серединой. В стихотворении есть и лирический герой – его автор, которому кот ученый (еще один герой произведения) рассказывает волшебные сказки.  Классический стихотворный размер четырехстопный ямб делает астрофический стих напевным, плавным.

В трех четверостишиях рифма перекрестная. Мужские слоги сочетаются с женскими. Четвертая строфа выбивается из принятого Пушкиным строя. В ней 6 строк: первая и вторая строки – смежная рифма, третья и шестая – перекрестная, четвертая и пятая – смежные. Пятая строфа состоит из 5 перекрестно зарифмованных строк, только пятая строка рифмуется с четвертой. Следующая строфа – четверостишие со смежными рифмами. Далее следует двухстрочная строфа, и завершается произведение четверостишием с кольцевой рифмовкой.

Средства художественной выразительности

Стихотворение становится динамичным благодаря обилию глаголов: ходит, идет, заводит, говорит, бродит, сидит, стоит, прихлынут, выходят, пленяет, несет, тужит, служит и др. В нем много образов, но упоминаются они, как бы вскользь. Пушкин показывает, таким образом, о ком, какие сказки рассказал ему кот ученый.

Сказочность, обособленность мира лукоморья, о котором рассказывает поэт, подчеркивается эпитетами неведомый, невиданных. Эти и другие эпитеты играют роль художественных определений, помогают ощутить цвет и форму предметов и событий, помогают читателю представить себе происходящее. Эпитеты – зеленый, златая, ученый, на курьих, песчаный и пустой, бурый.

Старославянизмы – златая, курьих, брег, чредой переносят нас в далекое прошлое, когда жили герои сказок и поэмы «Руслан и Людмила».

В описании витязей, выходящих из моря, используется аллитерация, подчеркивающая шум волн:

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны.

Глубокий смысл заложен Пушкиным в словах: «Там русский дух… там Русью пахнет!» Что же это за русский дух? Это природа, очарование каждого времени года в отдельности, и любовь к ней. Это быт, культура русских людей – необыкновенная, самобытная, дающая русскому человеку силы выстоять в любых бедах; это русские сказки и сказания, которые учат добру и порядочности, это христианская вера, призывающая к терпению, смирению и любви. Вычеркните все это из жизни русского человека, и он будет деморализован.

Это интересно: Комедия Ревизор Николая Васильевича Гоголя, написанная в 1835 году, показывает жизнь обычного, небольшого, уездного городка, высмеивает пороки его жителей, обличает их отрицательные черты. Одной из них является “хлестаковщина”.

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ  ПУШКИНА.

1.Чтение учителем отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»:
«У Лукоморья дуб зеленый…»

-Ребята, кому принадлежат эти строки? 
Все вы с детских лет слышали сказки и стихи А. С. Пушкина, которые читали и рассказывали вам ваши мамы и бабушки, воспитатели и учителя, смотрели замечательные фильмы, созданные по его произведениям.
-Сегодня у нас викторина, посвященная этому великому русскому поэту, его замечательным сказкам, т. к у него сегодня День Рожденья. Прошло 216 лет со дня его Рождения!

Это Пушкин. Это чудо. 

Это прелесть без конца. 

В нашей жизни вечно будут. 

Этих сказок голоса. 

Сколько сказок у поэта? 

Их не много и не мало, 

Но все Пушкинские – это. 

Наше вечное начало! 

-Мы узнаем, кто из вас самый лучший знаток сказок А.С.Пушкина.

Итак, разделимся на 2 команды, придумаем название. В жюри будет Л. В. Леденёва.

1 конкурс «Знатоки сказок Пушкина»

1) Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)
2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)
3) В какой сказке Пушкина 
«в синем небе звезды блещут,
 в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане»)
4) От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? 
Ты не коршуна убил, Чародея погубил»)
5) В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)
6) В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)
7) В поэме «Руслан и Людмила» есть такая строчка: «Там чудеса, там леший бродит…». Кто такой леший? (Леший — в славянской мифологии  хозяин леса)
8) Сколько лет рыбачил старик? («… он рыбачил 30лет и 3 года»).
9) Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза).
10) Сколько времени была царицей старуха? («вот неделя, другая проходит»… — две недели)
11) Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)
12) Последнее желание сварливой старухи? («… стать владычицей морскою»)
И что из этого получилось?
 Какой вывод можно сделать?
Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец – звездочет)
К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (к солнцу, месяцу, ветру).

2. Узнай сказку по следующим словам:

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

 3. Продолжи строчки:

а)

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир (приготовила б я пир…)

б)

«Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна  (наткала б я полотна)

в)

«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя (родила богатыря)

г)   Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке ровно
(Тридцать  лет и три года)

д) Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный …..
(Рожок)

е) И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…
Пес как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать — поймала. «Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за …..
(Обед)

ж) Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле;
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает …
(Лук)

  з) Идёт направо — песнь заводит, налево- сказку… (говорит)

4 Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» 

 Ведущий: А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики. 

Сидит белка на тележке,( Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно)

Продаёт она орешки. 

Лисичке – сестричке, ( Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках) 

Воробью, синичке, 

Мишке толстопятому, 

Заиньке усатому. 

5. Игра «Собери картинку» 

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название. 

6. Игра «Балда у моря» (слайд 72, 73)

Условия игры: выбирается Балда, черти, чертится круг -«море».  Балда  скакалкой — неводом  «морщит море», а черти подпрыгивают в кругу, чтобы Балда их не поймал своим неводом.

7. Игра – соревнование «Поймай зайца»

Участвуют команды. Задача: Балде нужно наловить как можно больше «зайцев» себе в «мешок»- (обруч). Балда, огибая круг за каждый заход берет по одному зайцу. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

И в конце нашей викторины, хочу вас спросить:
 — Чему учат сказки А.С.Пушкина? (Дети отвечают.)
 — Сказки А.С.Пушкина учат быть щедрыми и честными, понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда? 
А.С.Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Пушкин велик! Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских сказок.

Слово жюри. Награждение.

8. Просмотр мультфильма « Сказка о рыбаке и рыбке»

(Скакалка, 2 обруча, 2 разрезные картинки, мультфильм)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Ромашка» п. Советский Республики Марий Эл

Методическая разработка

на тему

«Квест по произведениям А.С. Пушкина».

Разработала:

воспитатель первой категории

Мартьянова М.Ю.

2020 г.

Актуальность:Сказки А.С. Пушкина – это те произведения для детей, с которой начинается большая любовь к классике. Написанные в народном духе и в стихотворной форме, они всегда вызывают восхищение. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым невозможно представить свою жизнь, свое духовное развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно заинтересовать маленького читателя. Любая сказка обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка является одним из важнейших средств формирования личности.

Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Задачи:

1. Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, закрепить представление о сказках и героях А. С. Пушкина.

2. Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта, умение работать в команде.

3. Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, интерес к народному творчеству; способствовать развитию речи.

Предварительная работа:

  • Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

  • Чтение сказок и стихов А.С.Пушкина.

  • Подготовка атрибутов к празднику.

  • Оформление и украшение площадок.

  • Подбор аудио материала для оформления праздника.

Место проведения:

Музыкальный зал детского сада.

Оборудование:

Волшебный сундук, предметы из сундучка: зеркало, яблоко, жемчуг, орешки, платок, заяц, петушок; волшебная палочка; шапка-невидимка, дерево дуб, музыкальный центр.

Сказочные герои: Кот ученый, Людмила, Белка, Кощей.

Цель квеста— собрать ключевую фразу. Задания распечатываются или озвучиваются участниками, ответственными за каждый этап.

На каждом этапе находятся ответственные, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.

После того, как будут собраны все фрагменты, дети собирают высказывание и показывают результат воспитателю.

Ключевая фраза:

«Чтениевотлучшееучение. (фраза разбивается на 4 части, и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку: «В гостях у сказки».

Зал оформлен по сказкам А.С. Пушкина.

Воспитатель: Ребята! Вы любите читать? А какие книги вы любите читать? Думаю, многие из вас ответят: «Сказки». Сказки любят все. Сказки бывают народными и авторскими. Какие народные сказки вы знаете? А какие авторские сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну сказок. А вот в какую, попробуем отгадать!

Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки, если отгадаете правильно, то узнаете, в страну сказок какого писателя мы отправимся.

1.Не княжеской породы, а ходит с короной;

Не ратный ездок, а со шпорами;

Не сторожем стоит, а всех рано будит. (Петух)

2. На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот. (Утка)

3. Её нигде не купишь

И даже не сошьёшь,

На голову наденешь,

Невидимым идёшь!

Ну, где же взять такую

На добрые дела,

И чтобы по размеру

И цвету подошла?! (Шапка-невидимка)

4. Не зверь, не птица,

А нос, как спица. (Комар)

5. Стоит бычище —

Проклёваны бочища. (Изба.)

6. Дверей не счесть,

А не вылезть, не пролезть. ( Невод)

Воспитатель: Ребята, сложите первые буквы картинок- отгадок. Прочитайте, что у вас получилось? (ответы детей) Правильно, ПУШКИН! Итак, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по сказкам Пушкина. Ребята, на каждом этапе мы получим карточки, из этой карточки мы должны собрать фрагмент ключевой фразы.

Воспитатель:  Вот вам моё яблочко волшебное.

В руки вы его возьмите,  сильно–сильно подтолкните,

И скорей за ним бегите

Там вас сказка ожидает, к себе в гости приглашает.

Яблоко покатилось, дети идут за яблоком, подходят к дубу.

Воспитатель: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

( Дети ближе подходят к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель: Ребята, как интересно. Это же ученый кот. Он предлагает нам поиграть в интересную игру, где он будет называть первое слово названия сказки, а вы отгадывать полное название сказки.

Кот: Ребята, назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»

Ребята отвечают по очереди.

(Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор), колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

Воспитатель:  вот и первая карточка.

В руки яблоко возьмите,  сильно–сильно подтолкните,

И скорей за ним бегите

Там вас сказка ожидает, к себе в гости приглашает.

Яблоко покатилось, дети идут за яблоком, подходят к перекрестку.

Воспитатель: мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь — красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь — с другом расстанешься», «Прямо пойдешь — доброе дело сделаешь».

Воспитатель: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь ( палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.

Доходим до царства Черномора

Воспитатель: А во дворце Черномора сидит Людмила. Злодей украл ее прямо со свадьбы.  

Черномор: Если вы хотите ее освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны? У меня есть шапка-невидимка. Кто шапку в руки возьмет, сказки Пушкина назовет.

1 «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2 «Сказка о рыбаке и рыбке»

3 «Сказка о царе Салтане»

4 «Сказка о золотом петушке»

5 «Сказка о Попе и о работнике его Балде»

6 «У лукоморья дуб зеленый»

7 «Руслан и Людмила»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Получайте следующую карточку. Вы, ребята, готовы продолжить путешествие? (ответы детей) Тогда идем дальше.

Воспитатель:  Катись дальше волшебное яблочко. Яблоко покатилось, дети идут за яблоком. (Вылетает орех)

 Воспитатель:   

 Ой, смотрите, кто-то бросил орех!

  А ну-ка, выходи к нам шалунишка!

(Из-за дерева появляется белка)

Белка: Цок-цок-цок! Я не шалунишка! Я-белочка!

Я орешки все грызу,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд.
Белка: Здравствуйте, узнали  меня? Правильно, я БЕЛОЧКА из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Я очень люблю слушать сказки. Сегодня я вам прочитаю несколько отрывков и вы должны назвать отрывки из сказок?

Воспитатель: Ребята, вот вам и новое задание. О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках?

Назовите эти сказки.

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

О ком это говорится?

(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

2) «Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда».

Из какой это сказки?

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Кто так говорил?

(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4) «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

5) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится?

( «Сказка о золотом петушке»)

Воспитатель: Молодцы! И тут вы справились с заданием, вот ваша карточка.

В руки яблоко возьмите,  сильно–сильно подтолкните,

И скорей за ним бегите.

Яблоко покатилось, дети идут за яблоком, подходят к царству Кощея.

Кощей: День и ночь, день и ночь

Денежки считаю,

День и ночь, день и ночь

Отдыха не знаю,

Над богатством своим

Потихоньку чахну,

В сундуки загляну—

И от счастья ахну!

Кощей: Здравствуйте, ребята. У меня есть волшебный сундучок. А хотите заглянуть в мой волшебный сундук? (ответы детей) Ребята, вы должны достать по очереди из сундучка вещь и назвать сказку, в которой она встречается.

  1. Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

  2. Жемчуг (Сказка о рыбаке и рыбке)

  3. Орешки (Сказка о царе Салтане)

  4. Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

  5. Платок (Сказка о рыбаке и рыбке)

  6. Заяц (Сказка о попе и работнике его Балде)

  7. Петушок (Сказка о золотом петушке).

Кощей: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель:Я поздравляю вас, ребята, за активное участие в игре. Вот и последняя карточка. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о чтении, и я надеюсь, что это путешествие по его сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная» вы будете помнить, и с удовольствием станете читать не только сказки, но и другие классические произведения русских и зарубежных писателей.

Список литературы:

  1. А.С. Пушкин «Сказки» Издательство «Радуга» Москва 1993г.

  2. https://imgfotki.yandex.ru/get/15539/86244502.a0/0_d28b3_28606b15_XL.jpg (царь Салтане)

  3. https://prikolist.club/wp-content/uploads/2019/08/13-129.jpg (поп и Балда)

  4. https://bel.cultreg.ru/uploads/7b2026fd8a7b6c6e0339cb85e761f7df.jpeg (старик и рыбка)

  5. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01b3/000c985a-9a3b1e67/img6.jpg (царевна и семь богатырей)

  6. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/936895/pub_5c3c43fba3352000adce01ec_5c3c44459d1f1d00aa3fbb6a/scale_1200 (царь и золотой петушок)

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

ЧТЕНИЕ —

ВОТ

ЛУЧШЕЕ

УЧЕНИЕ.

Приложение 3

  1. «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

О ком это говорится?

(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

2) «Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда».

Из какой это сказки?

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Кто так говорил?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4) «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

5) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится?

( «Сказка о золотом петушке»)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/446910-kvest-po-proizvedenijam-pushkina-as

Как нарисовать иллюстрацию к сказке «У Лукоморья дуб зеленый»?

Рисование акварельными карандашами очень красивое и интересное по своему, но этому нужно учиться. Для начала ,нужно легкими линиями нарисовать сам цветок гвоздики, только потом с помощью акварельных карандашей придать нашему цветку яркости и свежести. Такие рисунки, выглядят очень красиво, а вот правильное раскрашивание, делает цветы как живые. Приступим рисованию цветка простым карандашом, для этого нарисуем овалы для бутонов цветка

Теперь, пририсуем лепестки нашей гвоздики, как на фотосветло розовый карандашом нужно прорисовать цветы и бутоны, а вот светло зеленым мы прорисуем стебель и листья для раскрашивания цветка, нужно использовать несколько цветов, даже поверх розового цвета нужно использовать красный, для того чтобы придать естественности цветку.вы должны внимательно передать переход цвета, который меняется, для естественности.

Вот такая гвоздика в результате, должна получиться у нас.

Я бы акриловой нарисовала, если ромашек не много. А так любой краской можно нарисовать, и дело только в её стоимости и характеристиках — матовости, или глянца и так далее. Я вот подумала, может вы уже нарисовали ромашки, может покажете.

Сердечки, принцесс, мальчик+девочка, ангелочков,Гермиону и Гарри Поттера

Аниме лицо может изобразить даже начинающий художник, в том случае если он проявит немного терпения и усердия.

Для начала рисуем круг. Нет, это будет не голова, это будет верхняя часть лица. Круг мы размечаем линиями, для того, чтобы правильно распределить глаза и нос. Далее дорисовываем нижнюю часть лица, где тоже набрасываем линии для того, чтобы верно расположить рот. Теперь, собственно, приступаем к самому нанесению всех деталей. Сложнее всего будет нарисовать глаза, поэтому лучше всего заранее потренироваться их рисовать. Уши, нос и рот рисуются довольно просто. С этим не должно возникнуть проблем. К рисунку добавляются волосы, шея, плечи. Теперь можно приступать к более тщательной прорисовки всех деталей. С помощью ластика стираем лишние линии и добавляем цвет. Рисунок готов! Здесь можно посмотреть, как рисовать лицо аниме карандашом поэтапно:

Можно нарисовать космос акварелью поэтапно так: сначала на лист нанести просто воду, а затем хаотичные мазки краской разных цветов, так чтобы они получились расплывчатыми, сверху покрываем слабой синей краской (так, чтобы просвечивала предыдущая), а затем добавляем темные тона — в результате у нас получится космическое пространство с туманностями. Кисточкой с белой краской можно сделать брызги — это будут звезды. Затем, когда краска высохнет, нарисовать черным цветом планеты и белый отблеск по их контуру снизу.

Также пошаговые видеоинструкции рисования космоса акварелью поэтапно помогут сделать изображение правильно.

У лукоморья дуб зеленый. .. ? краткое содержание, о произведении

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Краткое содержание

Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» – это пролог к сказочной поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». В ее первом издании 1820 года, еще не было этого вступления. Автор написал его позже, предположительно, в 1824-25 годах, а в составе поэмы оно вышло только в 1828 году. В настоящее время этот отрывок считается самостоятельным стихотворением и изучается школьниками наряду с другими произведениями великого поэта.

Стихотворение начинается с описания сказочного лукоморья, некоего таинственного места, где совершается множество невероятных чудес. На берегу морского залива возвышается могучий дуб, ствол которого перехвачен золотой цепью. Говорящий кот, которого автор называет ученым, без сна и отдыха ходит по цепи, рассказывая сказки и напевая песни.  Наверху, на ветвях высокого дуба, расположился еще один персонаж – сказочная русалка.

Далее говорится о неведомых дорожках, на которых видны следы «невиданных зверей», – существ, которые обитают только в сказках.

Там же, на курьих ножках топчется избушка, в которой нет ни окон, ни дверей. Несмотря на это, ее обитательница Баба Яга, каким-то волшебным образом выбирается из нее и садится в свою любимую ступу, которая бредет сама собой.

Постепенно читатель знакомится и с другими героями. Вот из ясных вод появляются тридцать прекрасных витязей, которые во главе с Черномором представляют военную мощь русской земли. Среди положительных персонажей оказываются и королевич, который берет в плен грозного царя, и богатырь, и томящаяся в темнице царевна. Автор специально оставляет их безымянными, потому что им еще только предстоит воплотиться в конкретных героев данной сказки. Отрицательные сущности в лице Бабы Яги и Кащея Бессмертного представляют собой носителей зла и коварства.

Заканчивается вступление восклицанием, что все это волшебство происходит на русской земле – «там Русью пахнет!» Автор говорит, что видел все происходящее своими глазами, сам сидел под этим дубом и пил мед, в то время как ученый кот рассказывал ему свои сказки.

Анализ

История создания

Слово «лукоморье» означает изгиб морского берега, то есть, бухту или залив, а в фольклоре восточных славян им называли священное место на самом краю земли. Сюжет поэмы был взят Пушкиным из тех сказок, которые он слышал от Арины Родионовны. В одной из них фигурировал и дуб с цепями, и поющий кот, и другие персонажи.

Существует мнение, что лукоморье – не фантазия автора, а реальная местность, где не единожды бывал Пушкин. На карте она обозначена как мыс Фиолент, расположенный на Крымском полуострове. Поэт очень любил посещать древний монастырь, который находился недалеко от этого места. Могучий, вековой дуб, произраставший там с незапамятных времен, настолько впечатлил Пушкина, что он решил сделать его персонажем сказочного начала своей поэмы.

Это вступление можно назвать прямым продолжением традиций устного народного творчества, берущего свое начало еще с древней Руси. Так начинали свои сказания гусляры: сначала они исполняли отстраненную от сюжета присказку, а уже потом переходили к основному содержанию.

Все это создавало у слушателей ощущение волшебства и таинственности.

Персонажи и образы

Все персонажи «Лукоморья» взяты автором из русского фольклора. Образ ученого кота олицетворяет мудрость народа и образование. Природный дух лесов, полей и озер представлен длинноволосой русалкой. Черномор и морские витязи выступают в роли стражей, стоящих на охране границ. Леший – персонаж русских сказок, берегущий леса. Образ королевича взят из «Сказки о мертвой царевне». Невиданные звери – волшебные существа, обитающие в скрытом от людей, невидимом пространстве.

Баба Яга – злая жительница колдовского мира, хозяйка избушки в дремучем лесу. Бурый волк – также представитель темных сил, нападающий на одиноких путников, оказавшихся в лесу. Во главе этой нечисти стоит бессмертный Кащей, одолеть которого можно, отыскав иглу, в которой заключено его долголетие.

Композиция

Данное стихотворение построено линейно, так как содержит все композиционные точки. По своей структуре оно очень напоминает старинные русские сказки.

В нем есть вступление, или завязка (описание Лукоморья), развитие сюжета, так называемая, основная часть (перечисление всех персонажей и их действий) и необычная развязка, где уже присутствует сам автор, которому довелось посидеть под дубом, испить меда и послушать умного кота, одну из историй которого, он и представляет на суд читателей.

Своеобразно описана кипучая жизнь Лукоморья, где каждый персонаж выполняет какое-либо действие, участвует в каком-то событии. Причем, все они происходят не последовательно, а параллельно друг другу, словно  в одно и то же время:

Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой…

Кульминацией стихотворения является заявление автора, что «там русский дух… там Русью пахнет!». Эта фраза несет в себе определенный смысл, так как Пушкин был уверен, что сказки – это хранители духа всего русского народа.

Жанр

Стихотворение принадлежит к литературному направлению романтизм. По роду это лирика с фантастическим сюжетом. Данный отрывок можно отнести к жанру литературной сказки или назвать прологом к основному произведению.

Размер и средства художественной выразительности

Пушкин использовал в этом стихотворении один из самых популярных стихотворных размеров – четырехстопный ямб. Именно он придает плавность и определенную напевность повествованию. Такое явление характерно, прежде всего, для произведений фольклора.

В первых трех четверостишиях (катренах) идет перекрестная рифмовка с сочетанием мужской и женской рифмы. В четвертой строфе шесть строк, из которых первая и вторая со смежной рифмой, третья и шестая – с перекрестной, а четвертая и пятая – снова со смежной. В пятой строфе, состоящей из пяти строчек, рифма перекрестная, здесь рифмуются только пятая строка с четвертой. Шестая строфа представляет собой четверостишие со смежной рифмовкой.

За ней идет двустрочная строфа, и заканчивается стихотворение четырьмя строками с кольцевой рифмой.

В произведении все наполнено динамикой, благодаря обилию глаголов: стоит, бродит, висит, сидит, прихлынут, несет и других. Сказочность происходящего подчеркнута эпитетами «невиданный» и «неведомый». Чтобы читателю было понятно, как выглядят персонажи или предметы, автор использует эпитеты, которые подчеркивают их свойства: «песчаный», «бурый», «пустой», «зеленый». Старославянизмы: «курьих», «златая», «чредой», «брег» подсказывают, что события происходят в Древней Руси. В тексте много инверсий: «дуб зеленый», «по цепи кругом», «на дубе том», «кот ученый», которые также максимально приближают его к народному повествованию.

Проблематика и основная идея произведения

Поскольку «У Лукоморья дуб зеленый» не вполне самостоятельное произведение, соответственно, его цель – завлечь читателя, настроить его на погружение в волшебный мир сказочных персонажей, о которых подробно будет рассказано в поэме.

Еще одной целью Пушкина было показать этим стихотворением всю многогранность и образность отечественной культуры и народного фольклора. Основная мысль произведения выражена словами: «Там русский дух, там Русью пахнет», которыми автор подчеркивает силу русского духа и его мощь. Стихотворение имеет воспитательное значение, так как приобщает читателя к русским сказкам, которые учат справедливости, умению различать добро и зло, воспитывают любовь к традициям и языку родного народа.

У лукоморья дуб зеленый — Сказки Всем

Сказки Всем

  • Главная

  • Беатрис Поттер

    • Сказка про Питера-кролика

    • Сказка про Джемайму Плюхвводу

    • Повесть про мистера Джереми Фишера

    • Повесть о Бельчонке Тресси

    • Сказка про котенка Тома

    • Повесть про Бенджамина Банни

    • Балет Беатрис Поттер

    • Мультфильмы

    • Повесть о миссис Мыштон

    • Портной из Глостера

    • Сказка про Джонни Горожанина

    • Пампушата — сказка про кроликов

    • Ухти-Тухти

    • Сказка про Джонни Горожанина

  • Ежевичная поляна

    • Летняя история. Свадьба

    • Осенняя история

    • Зимняя история

    • Весенняя история

    • Детки Поппи

    • Высокие холмы

    • Морское путешествие

    • Мультфильмы

    • Потайная лестница

  • Сказки Сутеева

    • Мешок яблок

    • Мультфильмы

    • У меня пропал щенок

    • Палочка-выручалочка

    • Под грибом

    • Кто сказал мяу?

    • Цыпленок и утенок

    • Три котенка

    • Лесной плакунчик

    • Яблоко

    • Дядя Миша

    • Другие сказки

    • Кот-рыболов

    • Раз, два — дружно!

    • Капризная кошка

    • Это что за птица?

    • Мы ищем кляксу

    • Времена года

Векторные изображения Зеленый дуб

, Стоковые векторные изображения Дуб зеленый

и Роялти-Фри Изображения дуб зеленый | Вектор дуба, большой зеленый дуб с желудями, векторные иллюстрации. Четыре дуба с желтой, красной, зеленой листвой. Эбеновое дерево. Дуб логотип силуэт. ВекторЗеленый дубКрасивый зеленый дубЛандшафтный дизайн НаборКрасивые дубовые деревья силуэт наборДубовые желудиЛавр и дубовые венкиДеревоБольшое деревоДерево эскизыДерево с баннеромВинтажная этикетка с деревомДерево отбрасывает тень, место для текстаВекторные иллюстрации дуба в листьяхКоллекция зеленых деревьев.Векторные иллюстрацииЧерный дубКрасивый зеленый дубДерево эскизыДеревоДубЗеленые листья наборНабор деревьев. ВекторВекторная коллекция силуэтов деревьевДубовая ветвь с желудямиСилуэт дуба и оливковых деревьевДерево изолирован на белом фонеДерево в четыре сезонаВекторное деревоСимволы здоровья и экологииДуб с корнями и густой листвой Дубовое деревоЖелудиДерево Логотип ИллюстрацияДубовые листья и желудиДерево с корнямиНарисованная дубовая ветвь с листьями и желудямиВекторное деревоКоллекция отпечатков осенних листьевСилуэт дереваЗеленое эко-деревоВекторный цвет Дуб с зелеными листьями и корнями.Виды деревьевLaurel CollectionЗеленый дубДубовые ветки для украшенияДубовый венок, векторДекоративный пейзаж с деревом. Желуди Осенний шаблон дизайнаБольшое дерево векторный графический рисунокКоллекция зеленых деревьевБесшовный узор с акварельными деревьямиДубыВекторные листьяДубовые листья с желудямиДубовый лист зеленый, эскиз для вашего дизайнаДерево значокДерево Дизайн логотипаВекторные дубыНабор различных деревьев из четырех осенних деревьевАкварельные листья.Зеленые листья шаблонБесшовная текстура с лесными грибамиОрганический знак (органическая печать, органический символ, дубовый лист) Логотип дуба на темном фонеОсенние листьяКрасивый пейзажНабор рисованных вручную желудейПикник в лесуЛесные деревья силуэты иллюстрации коллекция фон вектор

Дуб PNG изображения | Векторные и PSD файлы

  • дизайн логотипа дуба

    8338 * 8338

  • векторный рисунок корня дуба в векторной форме

    5000 * 5000

  • изолировать деревья на белом фоне

    2000 * 2000

  • изолированные деревья на белом фоне

    2000 * 2000

  • изолированные деревья на белом фоне

    2000 * 2000

  • дуб

    1200 * 1200

  • изолированные деревья на белом фоне

    2000 * 2000

  • изолировать деревья на белом фоне

    2000 * 2000

  • логотипы старинных дубов

    5000 * 5000

  • иллюстрации шаржа с одним деревом

    2000 * 2000

  • горизонтальный болот дубовый лист

    3712 * 3712

  • сухой коричневый болотный дубовый лист

    3000 * 3000

  • 9 0076

    векторный деревянный фон

    800 * 800

  • изолировать деревья на белом фоне

    2000 * 2000

  • векторный дуб

    1831 * 1745

  • приветствовать осенние цветочные листья фон с орехами

    3333 * 3333

  • дерево логотип значок дизайн шаблона вектор

    4167 * 4167

  • рост корня дуба

    3072 * 4107

  • дуб железный обруч пивная бочка

    3000 * 3000

  • 5 дуб

    1200 * 1200

  • простой и современный векторный логотип дуба

    5000 * 5000

  • шаблон логотипа дуба

    5000 * 5000

  • дубовые листья

    1200 * 1200

  • дуб дерево

    5000 * 3000

  • дуб

    5000 * 3000

  • сухой дубовый лист летом 90 006

    2500 * 2500

  • иллюстрация корня дуба

    2500 * 2500

  • нарисованный вручную логотип дуба

    5000 * 5000

  • дизайн логотипа дуба

    4000 * 4000

    нарисованные от руки проекты иллюстраций с дубовыми листьями

    5000 * 5000

  • крупным планом на дне дуба

    2000 * 2000

  • шаблон логотипа концепции дуба

    5000 * 5000

  • большой дуб весной

    1200 * 1200

  • рисованной иллюстрации дубовых листьев

    5000 * 5000

  • дубов дизайн иллюстрации логотипа

    5000 * 5000

  • простой и современный векторный логотип дуба

    10417 * 10417

  • простые детские деревья дуб

    2000 * 2000

  • акварель дуб бордюр декоративная роспись

    2000 * 2000 9 0006

  • дуб буква s

    5000 * 3000

  • дубовый логотип

    2000 * 2000

  • большой дуб

    5000 * 5000

  • дубовый логотип 5000 5000 5000 дизайн вектор иконки

  • Дуб зеленый | Etsy

    Дуб зеленый | Etsy

    Чтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта.

    Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.

    Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:

    • основные функции сайта
    • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
    • безопасный вход в аккаунт
    • с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
    • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
    • анализ посещаемости и использования сайта
    • персонализированный поиск, контент и рекомендации
    • помогает продавцам понять свою аудиторию
    • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
    • и за ее пределами

    Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

    Необходимые файлы cookie и технологии

    Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

    Настройка сайта

    Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

    • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
    • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

    Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

    Персонализированная реклама

    Эти технологии используются для таких вещей, как:

    • персонализированные объявления
    • , чтобы ограничить количество показов рекламы
    • , чтобы понять использование через Google Analytics
    • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
    • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу

    Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).

    Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий. Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше

    Волшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.

    ( 2609 результатов, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

  • Цель: обобщение и конкретизация знаний детей о творчестве великого русского поэта и сказочника А.С.Пушкина.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    • закреплять и обобщать знания о сказках А.С.Пушкина, знакомить с произведениями живописи (творчеством художника Михаила Врубеля), творчеством композитора Николая Римского-Корсакова по мотивам произведений поэта и сказочника,
    • развивать интерес к истории, жизни русского народа через поэтическое слово А.С.Пушкина, расширять кругозор.

    Коррекционно-развивающие:

    • способствовать приобщению детей в ДОУ, семье к классической литературе в процессе познавательной и творческой деятельности.
    • развивать и поддерживать интерес к художественной литературе, умение понимать идею произведений, правильно оценивать поступки героев;
    • развивать связную речь, правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, расширять словарный запас, учить понимать выразительные средства;
    • совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении отрывков из произведений;
    • развивать творческие способности, внимание, память, воображение.

    Коррекционно-воспитательные:

    • воспитывать интерес к поэтической речи; помочь почувствовать её красоту.

    Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

    Оборудование: макет избушки, макет дуба, клубок, книги поэта, ларец, ложки, диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, репродукция картины Михаила Врубеля «Царевна-лебедь», театр кукол, мольберты; детские костюмы старика, царевны, белочки, коршуна, ученого кота, синее полотно.

    Предварительная работа:

    • чтение сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям поэта;
    • просмотр презентаций; слушание фрагментов из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
    • заучивание наизусть некоторых отрывков из произведений;
    • выставка книг, иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина;
    • выставка рисунков «Мир сказок А.С.Пушкина

    Ход мероприятия

    В зале все напоминает о великом поэте: его портреты, его книги.

    Звучит фортепианная музыка. На экране появляется портрет А.С.Пушкина.

    Учитель-логопед:

    Мы Пушкину наш праздник посвятим,

    Наполнив зал чудесными стихами.

    О Пушкине сегодня говорим

    Поэзии волшебными словами.

    1. Краткий рассказ педагога о А.С.Пушкине

    Родился в Москве в 1799 г. в семье небогатого дворянина. А.С.Пушкин — великий русский поэт, прозаик, сказочник.

    Его произведения знают во всём цивилизованном мире. На стихи Пушкина написаны романсы, оперы, поставлены балеты. В наше время по произведениям А.С.Пушкина сняты фильмы, мультфильмы.

    В бабушкином селе Захарово А.Пушкин наблюдал народные праздники, хороводы. Его няня — Арина Родионовна рассказывала ему сказки, знакомила с народными пословицами и поговорками.

    Воспитатель: Ребятами, отправимся в путешествие по сказкам А.С.Пушкина на кораблике.

    Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет

    Он бежит себе в волнах

    На раздутых парусах.

    Вижу на горизонте сказочный остров. Звучит сказочная мелодия (В.Дашкевич «Приходи, сказка»), появляется избушка на курьих ножках.

    Дети:

    Избушка, избушка,

    Встань к лесу задом,

    А к нам передом (избушка разворачивается)

    Воспитатель: Подскажи нам, избушка, как добраться до волшебной страны Лукоморья?

    Избушка: Возьмите клубок волшебный, он дорогу подскажет.

    Ведущий бросает клубок, дети по ниточке идут к дубу. Доходят до дуба с золотой цепью.

    Воспитатель: Узнаю сказочное Лукоморье.

    Кот:

    У Лукоморья дуб зеленый;

    Златая цепь на дубе том:

    И днём и ночью кот учёный

    Всё ходит по цепи кругом;

    Идёт направо — песнь заводит,

    Налево — сказку говорит.

    Там чудеса: там леший бродит,

    Русалка на ветвях сидит;

    Там на неведомых дорожках

    Следы невиданных зверей;

    Избушка там на курьих ножках

    Стоит без окон, без дверей…

    Я вполне ученый кот.

    Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

    Воспитатель: Мы путешествуем по сказкам А.С.Пушкина.

    Его сказки мы знаем, любим очень и читаем…

    Кот: А вы знаете сказки Пушкина? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

    Кот: Сказки вы знаете, а загадку из волшебного сундучка отгадаете?

    Она не простая

    Чешуёй сверкает,

    Плавает, ныряет,

    Желанья исполняет (золотая рыбка)

    Раздается шум моря.

    Сцена I

    Старик (ребенок):

    Жил старик со своею старухою

    У самого синего моря;

    Они жили в ветхой землянке

    Ровно тридцать лет и три года.

    Старик ловил неводом рыбу,

    Старуха пряла свою пряжу.

    Раз он в море закинул невод, —

    Пришел невод с одною тиной.

    Он в другой раз закинул невод,

    Пришел невод с травою морскою.

    В третий раз он закинул невод, —

    Пришел невод с одною рыбкой,

    С непростою рыбкой, — золотою.

    Воспитатель: Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

    («Отпусти ты, старче, меня в море,

    Дорогой за себя дам откуп:

    Откуплюсь, чем только пожелаешь»)

    — Вспомните, какой откуп просил старик у золотой рыбки?

    — Почему старик со старухой остались у разбитого корыта?

    — Почему так говорят: остаться у разбитого корыта? (остаться ни с чем).

    — Как автор описывает синее море? (помутилось синее море, почернело синее море, на море черная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют…)

    2. Игра «Перепрыгни через волну»

    Взрослые натягивают ткань синего цвета, изображают волны разной высоты, сопровождая действия словами из сказки: море слегка разыгралось, неспокойное синее море, почернело синее море, на море черное море, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так и воют (дети перешагивают, перепрыгивают через ткань).

    Учитель-дефектолог:

    — Назовите сказку, где встречаются слова: окошко, царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, чародей, шмель, богатыри, белка, свадьба, расплата («Сказка о царе Салтане»)

    — В этой сказке много чудес и превращений. Вспомните и назовите три чуда (белка, тридцать три богатыря и царевна Лебедь).

    Эта сказка вдохновляла художников и композиторов. Так художник Михаил Врубель написал картину «Царевна-лебедь». Он сумел передать момент превращения птицы в царевну. Царевна с полотна таинственна и загадочна, лицо ее печально. Композитор Николай Римский-Корсаков написал оперу по этой волшебной сказке.

    Сцена II

    Звучит шум моря и появляется князь Гвидон.

    Гвидон:

    Ломит он у дуба сук

    И в тугой сгибает лук,

    Со креста шнурок шелковый

    Натянул на лук дубовый,

    Тонку тросточку сломил,

    Стрелкой легкой завострил

    И пошел на край долины

    У моря искать дичины.

    Ведущий:

    Только к морю подходит он, вот и слышит будто стон…

    Видно на море не тихо; смотрит — дело лихо

    Бьется лебедь средь зыбей,

    Коршун носится над ней;

    Та бедняжка так и плещет,

    В воду вкруг мутит и хлещет…

    Тот уж когти распустил, клев кровавый навострит…

    Но как раз стрела запела,

    В шею коршуна задела-

    Ведущий:

    Лебедь около плывет,

    Злого коршуна клюет и царевичу потом

    Молвит русским языком.

    Царевна-Лебедь:

    Ты не лебедь ведь избавил,

    Девицу в живых оставил

    Ты не коршуна убил,

    Чародея подстрелил.

    Ввек тебя я не забуду: ты найдешь меня повсюду.

    Учитель-дефектолог: В кого превратилась Лебедь? (в Царевну, в девицу)

    Встрепенулась, тряхнулась

    и царевной обернулась.

    Царевна-Лебедь:

    Днем свет божий затмевает,

    Ночью землю освещает;

    Месяц под косой блестит,

    А во лбу звезда горит.

    А сама-то величава, выступает словно пава;

    Сладко речь — то говорит

    Словно реченька журчит.

    Воспитатель: В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь? (в муху, комара, шмеля)

    Прослушивание произведения Николая Римского-Корсакова «Полет шмеля».

    — Как называется остров на пути в царство славного Салтана? (остров Буян)

    — Кто охранял этот чудесный остров Буян, нёс дозор?

    Ребенок:

    Чешуей как жар горя,

    Тридцать три богатыря.

    Все красавцы удалые,

    Великаны молодые.

    Все равны как на подбор,

    С ними дядька Черномор.

    Ребенок:

    Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет.

    К царству славного Салтана

    Вместе с вами поплывем

    И спектакль мы свой начнем.

    Ведущий (обращаясь к детям):

    Ой вы, гости-господа,

    Долго ль ездили? Куда?

    Ладно ль за морем иль худо?

    И какое в свете чудо?

    Дети — гости:

    Мы объехали весь свет,

    За морем житье не худо

    Где-то есть такое чудо.

    Ель в лесу, под елью белка,

    Диво, право не безделка —

    Белка песенки поёт,

    Да орешки всё грызёт.

    Воспитатель:

    Свет о белке правду бает

    Это чудо знаем мы.

    Белочка:

    Ель растет перед дворцом,

    а под ней хрустальный дом;

    Белка там живет ручная, да затейница какая!

    Белка песенки поет, да орешки все грызет,

    А орешки непростые, все скорлупки золотые,

    Ядра — чистый изумруд…

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке собрать изумруды в ларцы»

    3. Игра «Помоги белочке перенести изумруды (в деревянных ложках) в ларец»

    Звучит музыка «Во саду ли, в городе» (танец белочки с платочком)

    Ведущий: Конечно же, как и во всех сказках все закончилось благополучно. Князь Гвидон женился на прекрасной девице, а царь Салтан встретился со своей царицей.

    Сказка закончилась веселым пиром.

    Дети, мы совершили с вами небольшое путешествие по Лукоморью, а сейчас нам пора возвращаться в обратным путь. Нас ждет наш корабль.

    Звучит финальная музыка.

    Литература

    1. Бурейко, И.А. Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе / И.А.Бурейко, Е.В.Гришина. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3677/ (дата обращения: 24.06.2020).
    2. Парфенова Е.В. Развитие речи детей в театрализованной деятельности. М.: Сфера, 2013.
    3. Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. М.: Центр педагогического образования, 2013.
    4. Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 1999.
    5. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 1998.
    6. Сказки Пушкина. Новый формат. 2003.


    Adblock
    detector