Сказка случай в лесу

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 127. укм перспектива1. поделитесь с друзьями своими

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 127. 

УКМ «Перспектива»

1. Поделитесь с друзьями своими впечатлениями о прочитанном произведении.

Мне очень понравилась эта сказка. Мне было жаль Серую шейку, когда ей пришлось остаться одной. Но она встретила зайца и подружилась.

Я боялась за Серую шейку, когда к ней подкрадывалась лиса. Но Серой шейке удалось спастись и меня это порадовало.

2. Расскажите о Серой Шейке. Когда вам было её особенно жалко? Найдите в тексте этот эпизод. Выделите в нём опорные слова и перескажите.

Серая шейка была совсем молодой маленькой уточкой. У неё было сломано крыло и она не смогла улететь с другим утками. Ей пришлось остаться и бороться за свою жизнь с морозами и лисой.

Особенно жалко мне её было, когда полынья почти замёрзла, и она оказалась в отчаянном положении.

Опорные слова этого эпизода: зеркальным стеклом, в отчаянии, полынья, пятнадцать сажень, лиса.

Пересказ эпизода про отчаяние Серой Шейки.

Морозы крепчали. Пока ещё то, что застывало за ночь бурная река ломала днём. Но в ясные морозные ночи было особенно опасно. В одну из таких ночей холод покрыл реку словно зеркальным стеклом. Серая шейка была в отчаянии. Свободным оставалось небольшая пространство посредине реки. Там была небольшая полынья, не больше пятнадцати сажень. Там плавала Серая шайка. Однажды к ней пришла лиса, та самая, что сломала ей крыло.

3. Выберите в тексте описание осенней и зимней природы. Перечитайте их. Зачем автор их вводит? Какое настроение они создают? Можно ли соотнести эти описания природы с описанием Серой шейки?

Автор вводит описания природы, чтобы показать, в каких условиях приходилось жить Серой шейке.

Осенью ей было грустно и тоскливо, она осталась одна, а всё вокруг опустело. Это показывает пустоту, которая была на душе уточки.

Зимой пришли морозы, все боролись за жизнь, и Серая шейка была в отчаянии. Она боялась, что погибнет.

Описания природы можно соотнести с описанием Серой шейки. Они передают её настроение.

4. Почему, по-вашему мнению, реальный случай автор изложил в форме сказки? Чего он этим достиг?

Сказка позволяет передать чувства героев, что было бы невозможно, если бы автор написал рассказ о реальном случае. Мы понимаем, чего боялась Серая шейка, на что надеялась лиса, что чувствовал заяц. Герои в сказке оживают.

5. Вспомните, как называют литературный приём, когда в произведении животные разговаривают как люди.

Этот приём называется олицетворение.

6. Как лиса разговаривала с Серой Шейкой? Выберите ответ.

Выбираем ответ: самоуверенно.

7. Прочитайте диалоги лисы и Серой шейки в лицах.

Лиса говорит самоуверенно, притворно ласково. Серая шейка отвечает со страхом, возмущённо, иногда устало с покорностью к своей судьбе.

8. Озаглавьте каждую часть произведения. Составьте план. Перескажите близко к тексту.

Автор разделил сказку на пять частей. Дадим им названия, которые образуют план.

План пересказа сказки «Серая шейка» по частям

  1. Расставание с утками.
  2. Знакомство с зайцем.
  3. Начало зимы.
  4. Проделки лисы.
  5. Неожиданное спасение.

Пересказ сказки «Серая шейка» для 3 класса по частям

1.

Пришла осень. Утки начали готовиться к отлёту. Одна Серая шейка издалека наблюдала за их приготовлениями. Ей приходилось мириться со своей судьбой, ведь у неё было сломано одно крыло.

Наступило роковое утро. Старая утка давала Серой шейке последние наставления. Она советовала ей держаться у берега, где бил ключ.

Но вот вожак дал команду и стая взлетела. Серая шейка долго провожала её взглядом. Она осталась одна.

2.

По утрам вода у берегов начинала замерзать. Серая шейка с ужасом думала, что река может замёрзнуть вся.

Однажды она выбралась из реки и встретилась в лесу с Зайцем. 

Серая шейка рассказала про крыло, которое сломала лиса. Заяц сказал, что хуже лисы зверя нет, и что он постоянно дрожит со страху.

3. 

Но вот река замёрзла почти вся. Осталась небольшая полынья посредине.

Однажды к полынье пришла лиса. 

Она поздравила Серую шейку с зимой и сказала, что ещё вернётся. Заяц сказал, что лиса так и сделает.

4.

Наступила настоящая зима. Было очень красиво, но Серая шейка трепетала от мысли, что полынья совсем замёрзнет.

Вскоре опять пришла лиса. Она попробовала доползти до Серой шейки, но лёд был тонок и обламывался. Тогда лиса ушла, вновь пообещав вернуться.

Она стала приходить к полынье каждый день. От полыньи осталось только маленькое окошечко и лиса смеялась. Заяц волновался, глядя из леса за проделками лисы.

5.

Так бы лиса и съела серую Шейку, но случилось иначе.

Как-то утром зайцы играли на снегу, как вдруг увидели старичка-охотника. Тот мечтал о шубе для старухи и выцеливал зайца. Но зайцы бросились врассыпную и старик отправился по их следам. У реки он увидел, как лиса ползёт к полынье. Сослепу он не заметил уточки.

Старик прицелился, выстрелил, и со всех ног бросился к полынье. Но вместо лисы увидел утку. Он удивился, решив, что лиса превратилась в уточку, но Серая шейка объяснила старику, что произошло.

Лиса убежала. А старик взял Серую шейку домой, чтобы обрадовать внучек. Он решил ничего не рассказывать старухе про неудачную охоту. Заяц видел всё это и весело смеялся. Он знал, что старуха на печке не замёрзнет и без шубы.

AVvXsEi8mMP012C9AP8wXZYBquuq1 QsKFFcu E1yZUwHc ikUOmrjm27csDfyCb5q3uNBUWslNhb ambQApRNae f 4b vkGX35Y20xf1bPl4zOvfpbIExw75uvBunK 0v9vzcfStiMDOXRS wAx7JwoCZMiyJxQzzPRtU9znFFiiPai bcLRr4RkSFsnFPNw=w400 h249

Чашкина сказка

Белая чашка считалась нарядной,

Чашка стояла на полке парадной,

Тихо вздыхала, грустно молчала.

Белая чашка страшно скучала.

В кухне красивой чисто и чинно,

Вроде печалиться нет ей причины.

Но за окошком жизнь пробегала,

Белая чашка о бале мечтала.

***

Но однажды вдруг сервиз

Из серванта спрыгнул вниз,

Зазвенел, загрохотал:

— Приглашаю всех на бал!

Чашка ахнула: — Ура!

Протанцуем до утра!

В тот же миг сковорода

Загремела: — Все сюда!

Из духовки вышли латки,

А из шкафчика – лопатки,

Следом крышки покатились,

Ложки тоже не смутились,

Встали в пары по порядку,

А передник взял прихватку

И пустился с нею в пляс,

А за ними следом таз,

Рядом толстые кастрюли

Пели хором «люли-люли»,

И плясали, и скакали,

Только донышки мелькали.

Чашка белая плясала –

Чуть на скатерть не упала!

Синий чайник заварной

Булькнул: — Будь моей женой!

Бал затеян не напрасно:

Чашка звякнула: — Согласна!

А котел давай ворчать:

— Свадьбе этой не бывать!

Крышка бахнула на нем,

Спички чиркнули огнем,

И по кухне словно жало

Пламя быстро побежало:

И горело, и кусало,

Искры колкие бросало!

Синий чайник заварной

Спрятал чашку за спиной,

Начал пламя поливать

И друзей на помощь звать.

Прибежала вся посуда:

Принесло водицу блюдо,

Миски с поварешками,

И стаканы с ложками,

Блюдца, ваза и бидон

Воду льют во всех сторон.

Брызгал чайник кипятком,

А молочник – молоком!

Толстопузый самовар

Потушить помог пожар!

Громко музыка играла,

Вся посуда танцевала:

Стол, солонка, вилки,

Банки и бутылки,

Кофейник и салфетница,

Блюдо и конфетница,

И с метелкою совок

По паркету скок да скок!

С тонкой вазочкой бокал

В быстрой польке поскакал.

Поварешка и шумовка

Закружились в вальсе ловко.

Распыхтелся самовар:

— Я совсем еще не стар!

Даже хлебница топталась,

Станцевать с ножом пыталась.

Холодильник дверцей хлопал,

Шкаф пузатый ножкой топал,

И исполнили канкан

Шесть тарелок и стакан.

***

Бал завершился, вновь тишина.

Чашка на полке теперь не одна:

Белая чашка в платье нарядном

С чайником синим на месте парадном.

copyright: текст Ирина Гурина ©

Морковкина сказка

Как-то в знойный летний день

Залетела муха в тень.

Полежала, отдохнула,

Огляделась и вздохнула:

— Скучно что-то. Где народ?

Это что здесь — огород?

Отчего такая сушь?

Тут, пожалуй, нужен душ!

Тетка тыква ей в ответ:

— Да, дождя неделю нет!

И горох с тоской кивает:

— Ох, воды нам не хватает!

Ты лежишь в тени без дела,

Лучше б к туче полетела,

Рассказала, как дела,

Огороду помогла!

Между грядками с утра

Как змея ползет жара!

Сушит, жалит всех вокруг:

Баклажан, салат и лук,

Перец, свеклу душит,

Патиссоны сушит

И шершавым язычком

Лижет грядку с кабачком.

Плачет рыжая морковка:

— Мне просить тебя неловко,

Но слетай уж за дождем!

Без него мы пропадем!

В нашем царстве-огороде

Злая сушь хозяйкой бродит.

Помоги прогнать жару,

А иначе я умру.

Но жара шипела ей:

— Замолчи, морковь, не смей!

Я царица, а не ты,

Пусть завянут все цветы,

Превратятся грядки в пыль,

Пусть растет везде ковыль,

На лугах желтеют травы!

Я хозяйка здесь по праву!

Краснобокий помидор

И укроп вступают в спор:

— Не нужна ты нам, жара!

Прогонять тебя пора!

Муха громко зажужжала,

Прочь оттуда побежала,

Полетела, понеслась

И до тучи добралась.

Туча ахнула: — Беда!

Ветер, молния, сюда!

Туча с громом в колеснице

В огород на помощь мчится.

Ветер вздыбился конем,

Блещет молния огнем!

Теплый дождь идет стеной:

— Выходи на бой со мной!

А жара шипит и злится:

— Хочешь, дождь, со мной сразиться?

Только молния сверкнула:

— Глядь – жара-то утонула!

Скачут капли по листве,

Кабачку – по голове,

Ливнем легким на укроп,

Тыкве желтой прямо в лоб!

Ручейки бегут дорожкой

Между репой и картошкой.

А морковь сидит на троне,

Капли жемчугом в короне,

Плащ струится серебристый,

Пляшет рядом дождь искристый,

А зеленый огурец

Приглашает под венец.

Тут и праздник, пир горой,

Дождик справился с жарой!

Баклажаны в огороде

Закружились в хороводе.

Кабачок залез на грядку

И пошел скакать вприсядку.

Огурец, капуста, лук

С сельдереем встали в круг!

Пляшет хрен вокруг петрушки,

А укроп поет частушки.

Свекла с брюквой подпевают,

И горох стручком кивает.

Овощей задорных хор:

Перец, репа, помидор!

А оркестр из картошки

Им играет на гармошке!

Муху тоже не забыли

И на праздник пригласили.

Вместе с мухой пил нектар

Кавалер ее – комар!

copyright: текст Ирина Гурина ©

Часы для гнома

Жил веселый гном Митрошка

В теплом домике-пеньке —

Бородатый, хитрый крошка

В ярко-красном колпаке.

Расчудесный добрый гном.

Гном как гном. И дом как дом.

Крыша — красным мухомором

И фонарик из морошки,

Белый мох резным узором

Разукрасил все окошки.

Рядом с домом – сад и грядки.

В доме тоже все в порядке.

Есть ступеньки и крылечко,

На дверях – большой засов,

Стул, кровать, шкафы и печка.

Не хватает лишь часов!

И кукушке каждый раз

Гном кричал: — Который час?

— Без часов – совсем не дело!

— Добрый гном ворчал в усы.

Жук поддакнул: — Надоело!

Полетим искать часы?

Быстро гном собрался в путь:

— Поменяюсь с кем-нибудь.

Жук, морошки набери!

Светлячков туда положим.

Будут чудо-фонари.

Все! Лететь теперь мы можем.

Долго ль, коротко ль искали.

В гости к лешему попали.

Смотрит гном, а на стене

Там часы висят повсюду:

— Эх, часы одни бы мне!

Время знать тогда я буду.

Леший, леший, подари!

Поменяй на фонари.

Вон, висит моя мечта:

Словно сказки половинки —

Два зеленых лоскута,

Цифры – яркие росинки.

Леший злится и бормочет,

Отдавать часы не хочет.

Взял он пару фонарей

У Митрошки и жука,

Проводил их до дверей

И сказал: — Ну, все! Пока!

Гном надулся: — Интересно!

Получается нечестно!

Жук шепнул: — Не плачь, Митрошка.

Справедливость мы вернем.

Подожди совсем немножко.

Не забрать часы нам днем.

Ночь пришла. Болото спит.

Леший трактором храпит.

На жуке своём верхом,

Как ночной крылатый вор,

Залетел в окошко гном

И к часам во весь опор.

Только он часов коснулся,

Тут хозяин и проснулся!

Замер жук, прижав усы.

Леший светит ночничком.

Гном метнулся за часы:

Зацепился колпачком!

Рассердиться леший хочет.

Только вдруг как захохочет!

— Ой, я просто не могу!

Это шляпа чья же?

Гном затих и ни гу-гу.

И не дышит даже!

Леший топнул толстой лапой:

— Вылезай-ка, кто под шляпой?!

Показалась ручка… Ножка…

Нос курносый, хитрый глаз.

После вылез весь Митрошка.

— Снова гости! Вот те раз!

Гном стоит, дрожат коленки.

Леший снял часы со стенки:

— Признаю: я был не прав,

Жадность ты прости мою.

Крут у нас, у леших, нрав.

А часы я отдаю.

С той поры часы у гнома

На почетном месте дома!

copyright: текст Ирина Гурина ©

Пряничная сказка

Жили да были в чащобах лесных:

Сладкая Фея и вредина Ых!

Сладкая Фея в лесу колдовала.

Гадости всякие Ых затевала.

Сладкие сказки фея пекла.

Ых на болоте момента ждала:

Фея за сказочным миром следила,

Ых, как могла, сладкой фее вредила.

Пряничный домик на сдобной опушке.

В домике этом живут печенюшки.

Заяц ванильный, мышонок с корицей

И мармеладные котик с лисицей.

Утром однажды зверюшки проснулись,

Вышли во дворик и ужаснулись:

Сладкая крыша совсем покосилась,

Стеночки нет и труба отвалилась!

Кто-то у домика угол отгрыз!

Зайка вздохнул: — Неприятный сюрприз!

Плачет лисичка: — Как же нам быть?

Где нам для домика пряник добыть?

И удивляются мышка с котом:

— Кто же испортил пряничный дом?

Смотрят вокруг: на конфетной дорожке –

Тонкой цепочкой сладкие крошки.

Звери по крошкам все вместе пошли.

Крошки к болоту их привели:

В мрачном болоте на кочках сырых

Прыгала радостно вредина Ых!

— Пляшет, глядите! – лиса возмутилась.

Ых от испуга с кочки свалилась,

Шмыгает носом и хнычет вдали:

— Ой, караул! Меня звери нашли!

Сладкая Фея на плач прилетела:

— Вредничать в сказке – это не дело!

Домик починишь – тебя я прощу.

Если откажешься – в мёд превращу.

Глазки потупила вредная Ых,

Крошки стряхнула с лапок босых:

— Ладно, тебе я перечить не смею.

Только вот печь я совсем не умею!

В небо взмывают чудесные бури

Из шоколадной и сладкой глазури.

Печка волшебная пляшет: — Пых-пых!

Тесто готовит веселая Ых!

Ых разрумянилась, песни поёт,

Сахар мешает, масло и мёд.

Щеки припудрены белой мукой:

Вредины в сказке нет никакой!

Домик как новый в узорах резных.

Вместе с друзьями живет в доме Ых!

copyright: текст Ирина Гурина ©

Сказка про Фею-Азбуку

На краю лесной опушки

Под березой жил в норушке

Не хомяк, не кошка,

А зайчонок Гошка.

Как-то раз случилось чудо.

Летний день бродил повсюду:

Голубым зонтом небес

Он накрыл зеленый лес

И достал из-за осин

Солнца яркий апельсин,

А в извилистый ручей

Брызнул золотом лучей.

На пригорке земляничном

В настроении отличном

Собирал зайчонок Гошка

Капли алые в лукошко.

Вдруг зайчонок поднял ушки,

На цветах притихли мушки,

Теплый ветер прилетел,

Луг травой зашелестел.

Небо в искрах расступилось,

Фея-Азбука явилась.

— Здравствуй, Гошка! Как дела?

В гости я к тебе пришла!

У меня подарок есть:

Посмотри-ка, вот он, здесь!

Фея Гошке подмигнула,

Чудо-палочкой взмахнула,

В танце зайку закружила

И чуть-чуть поворожила:

И откуда ни возьмись

Мотыльки взметнулись ввысь.

Стайка в воздухе дрожит,

Сверху азбука лежит:

С картинками в обложке

Книжечка для Гошки.

Зайка ахнул: — Ты смотри,

Буквы прыгают внутри!

Пляшут, кувыркаются,

В картинки превращаются!

— Вот спасибо, — пискнул Гошка.

— Погости у нас немножко!

В домик ты ко мне зайди,

Как живу я, погляди!

Выпей чая из ромашки,

Из цветов отведай кашки.

Есть варенье из малины –

В банке больше половины!

Есть капуста и морковка,

Молока дала коровка,

Белка мне дала орешки,

Еж колючий – сыроежки.

Фея с ветром пошепталась,

С мотыльком посовещалась:

— Нет, сегодня не могу.

Завтра в гости забегу!

Зайка фее помахал,

По тропинке поскакал.

Он домой спешил, бежал,

В лапках азбуку держал.

Попросил сороку Гошка:

— Помоги ты мне немножко!

Позови лесной народ,

Каждый пусть ко мне придет!

И до самого заката

Белки, ежики, лисята,

Медвежата и бобры,

Пчелки, мошки, комары

У подножья старой ели

Чудо-азбуку смотрели.

Диво-азбуку листали,

Удивлялись, хохотали,

Буквы парами вставали,

Танцевали, оживали,

В яркой радуге страниц

Превращались звери в птиц,

Птицы – в яркие машинки,

А они потом – в кувшинки,

А кувшинки – в рыбок

И букет улыбок!

За горами солнце село,

Небо сразу потемнело,

Звезды яркие зажглись,

Все по норкам разбрелись.

Все уснули, Гошка тоже.

Кто же Азбуку тревожит?

Кто обложку ворошит?

Кто страничками шуршит?

Занимается заря,

Нежным золотом горя.

Ярко-алые узоры

Расцветили лес и горы.

Гошка выглянул в окно:

Ясный день стоит давно!

Ушки он росой умыл,

И про зубки не забыл!

Съел морковку и вприпрыжку

Побежал к пеньку зайчишка.

На траве роса дрожала,

Тихо Азбука лежала.

Гошка в книгу заглянул:

В страхе лапками всплеснул!

Буквы феины пропали:

— Помогите! Все украли!

Плачет он, поникли ушки.

Где же все друзья-подружки?

Где искать, куда идти?

Чудо-буквы где найти?

На тропинку зайка лег,

Смотрит – синий мотылек!

Темно-синий, словно ночь!

Сможет Гошке он помочь?

Гошка робко потянулся

И крыла его коснулся:

— Мотылек, скажи на милость,

Что же с азбукой случилось?

Он узнал от мотылька:

Из далёка-далека,

Из-за гор, где спит луна,

Где ночная сторона,

Где горячая звезда,

Где волшебная вода,

Из-за розовой реки

Прилетали мотыльки!

На полянке приземлились,

С чудо-азбукой резвились,

Да без спроса буквы взяли

И по лесу раскидали!

Буквы быстро разбежались,

Разбрелись, перемешались,

Перепутали слова –

Разберешь теперь едва!

Разметалось волшебство:

Мишка был – и нет его!

Жил в берлоге бурый мишка,

А теперь сидит там мышка!

Буквы путались в словах,

Как в волшебных кружевах:

На песке усатый рак

Превратился в красный мак!

Испекла сова пирог,

От него остался рог!

У ежа была конфета –

Улетела как комета!

Шел по лесу хитрый лис –

Превратился рыжий в рис!

Села в ягоды оса,

А осталась лишь роса!

Плыл по речке старый сом,

А на берег выплыл дом!

Буквы скачут, буквы пляшут,

Буквы хвостиками машут!

Начал Гошка понимать —

Просто так их не поймать!

Плачет зайка: — Вот беда!

Фея, милая, сюда!

Мчится фея по лучу:

— Я помочь тебе хочу!

Не распутать нам слова

Без лесного колдовства!

Фея палочкой взмахнула,

В ярких брызгах утонула,

Появился паучок,

Он для Гошки сплел сачок!

В нем узоры кружевные,

В нем картины неземные,

Словно радуга – цветной,

Скачет сам, как заводной!

Начал по лесу летать

И беглянок собирать.

Букву «И» нашел и мышку

Превратил обратно в мишку!

Букву «М» поймал, и мак

Вновь поплыл в реке как рак!

Букву «Р» за хвост схватил,

Рис он в лиса превратил!

Гошка бегал за сачком

Как веселый шустрый ком,

Буквы юркие ловил

И порядок наводил.

У Совы на блюде рог

Превратил опять в пирог,

Для ежа поймал комету,

Превратил ее в конфету!

У реки растаял дом,

И уплыл довольный сом!

Осы желтые жужжат,

Буквы в азбуке лежат!

Улыбнулся зайка: — Ах,

Чудо буквы на местах!

Только Гошка сделал дело,

Тут и фея прилетела!

Мошки, птички и зверятки

Пили чай, играли в прятки!

Вместе азбуку листали,

Сказки добрые читали.

copyright: текст Ирина Гурина ©

Лесная сказка

Через лес бежит тропинка,

Огоньком горит малинка,

За кустами еж пыхтит,

С медом сладким шмель летит.

У реки растет морошка,

На пеньке стоит лукошко.

Рядом Машенька сидит,

У нее усталый вид:

— Собирала, собирала,

А в корзине ягод мало!

Я хожу тут целый день.

Собирать морошку лень!

Мимо зайки проходили,

Сладких ягод попросили,

Только Маша им в ответ

Головой качнула:- Нет!

Шепчет рыжая лисица:

— Надо, Машенька, делиться!

Маша буркнула лисе:

— Лучше съем сама их все!

На еловой длинной ветке

Добрый гном сидел беседке.

В бирюзовом колпаке

С незабудкою в руке.

Все услышал, рассердился,

Чуть в лукошко не свалился.

В воробьишку превратился

И на землю опустился.

Смотрит строго гном на Машу:

— Отдавай морошку нашу!

Маша палочку схватила,

В воробьишку запустила.

— Ах ты так! – воскликнул гном,

И раздался в небе гром.

— Ух, тебе я покажу

И за жадность накажу!

Ты девчонка-хулиганка!

Что ж, отныне ты — поганка!

Маша вихрем закрутилась

И в поганку превратилась.

Гном зверям сказал: — Друзья,

Знайте – жадничать нельзя.

Если б Маша поделилась,

Все не так бы получилось.

Неужели, в самом деле

Мы бы все у Маши съели?

Ну, конечно же — едва ли!

Мы б потом еще набрали!

И собрать бы помогли,

И корзинку донесли!

У поганки в пелеринке

Тихо капают слезинки.

Маша бедная вздохнула,

Тихо глазками моргнула:

— Больше жадничать не стану,

Хулиганить перестану!

Гномик, милый, мне так стыдно,

Очень горько и обидно!

Быть поганкой неприятно!

Расколдуй меня обратно!

Бирюзовый колпачок

Гномик сдвинул на бочок,

Посмотрел на незабудку

И вздохнул: — Одну минутку!

Брызнул в Машу гном росой,

Ахнул заинька косой:

Нет поганки никакой –

Маша машет им рукой.

Все в кружок с корзинкой сели

И морошку дружно съели,

А потом все хохотали

И на облаке летали.

copyright: текст Ирина Гурина ©

Сказка маленькой феи

Ночь гуляла в небесах,

Звездный гребень в волосах,

Серебрится тишина,

Тихо катится луна.

Пролетала в лунном свете

Фея Звездочка в карете,

Заглянула на болото:

Страшно ухает там кто-то!

Лисы в норы убежали,

Ушки зайчики прижали,

И кабан, и волк боится:

Деду-Лешему не спится.

Бродит леший по болоту,

Видно, ищет там кого-то!

Жутко воет и бормочет,

Он поймать кого-то хочет!

Увидали звери фею

И кричат: — Сюда, скорее!

Нас от лешего спаси,

Прочь злодея унеси!

Фея спрыгнула в туман,

Хрюкнул жалобно кабан:

— Комары его кусали,

Зайцы шишками бросали!

Ничего не помогает!

Леший вредный всех пугает!

Фея Звездочка вздохнула,

На болото упорхнула.

Осветила все вокруг.

Леший как завоет вдруг!

Прыгнул к фее, зарычал,

Страшно-страшно закричал.

Фея хлопнула в ладоши:

— Ах, какой же ты хороший!

И какой же ты смешной!

Поиграй чуть-чуть со мной.

Хочешь, вместе полетаем?

Хочешь, просто поболтаем,

А потом попьем немножко

Чая сладкого с морошкой!

Леший охнул и споткнулся,

Не поверил, улыбнулся,

Покраснел и стал смущаться:

— Правда, можно покататься?

Вы меня с собой возьмете?

Как вам, кстати, на болоте?

Не хотите ль поразмяться,

Да по кочкам прогуляться?

Тут стрекозы прилетели,

Соловьи в кустах запели,

Зайчик маленький подкрался,

Старый леший рассмеялся:

Я не злой теперь совсем,

Я друзей и фей не ем!

Фея Звездочка смеется,

Лунный свет рекою льется,

Все танцуют, веселятся

И друг друга не боятся!

Стали с лешим все дружить,

Веселее стало жить!

copyright: текст Ирина Гурина © Копирование материалов с сайта запрещено

Новогодняя сказка для детей

Действующие лица:

Лиса, Заяц,
Мышь, Тигренок, Пёс,
Ёлка, Дед Мороз, Снегурочка

Открывается занавес. На сцене лесная поляна. В центре большой «пень», для выступающих, на заднике большая елка как декорация. Выбегает Заяц.

Заяц (в руках множество листов, размахивает ими): Репетиция! Репетиция!.. Нет, это невыносимо! В этом лесу нет никакого порядка, уже полчаса, как идет репетиция, а никого нет! Как вам это нравится?! Репетиция! Репетиция!

Появляется Лиса. Она явно не торопится.

Сценарий на Новый год. Новогодняя сказка «Ловушка для Деда Мороза»

Лиса: Что за шум? У меня от вас перепонки лопаются…

Заяц (бросается к ней, целует ручки): Лисавета Пална! Какое счастье!

Лиса: Что вы, право, так шумите?

Заяц (в отчаянии): Лисавета Пална…

Лиса (возмущенно): Я готова.

Заяц (мечется по сцене): Где все? Боже мой! Где все!

Генеральная репетиция… новогодний концерт… мой

дебют…. Я пропал, пропал, пропал…

Лиса: Ну зачем так нервничать? Возьмите себя в… лапы. И не мелькайте так, у меня глаза за вами не успевают.

Заяц (закрывая голову лапами): Пропал! Пропал!

Выходит Пёс.

Пёс: А, вот вы где! Мой выход? (Распевается)

Заяц (потрясая сценарием): Какой выход! Какой выход?! Вы плавно спускаетесь на облаке. На таком беленьком, пушистеньком облачке, как эльф… Падает снег, звенят колокольчики. Это ход такой, понимаете?! Так у меня задумано!

Пёс: Но, позвольте, какой же я эльф? Я не могу спускаться на облаке, я высоты боюсь.

Заяц (решительно): Все! Мое терпение лопнуло! Я не хочу более в этом участвовать! (Достает большущий пистолет, приставляет к голове)

Лиса (морщится): Ну, вот, опять будет стреляться. Вы бы не могли уже завести пистолет с глушителем, у меня от вашей стрельбы зубы болят!

Заяц: Прощаю всех!

Театрально стреляется, что-то бабахает, включается фонограмма, из-за кулис в танце выпархивает Ёлка.

Заяц: Это еще что такое? (непонятно: это он про выстрел или про фонограмму)

Ёлка (смущенно): Танец маленькой ёлочки…

Заяц (вопит): Кто включил фонограмму?! Кто, я вас спрашиваю?

Пёс: У вас тут по сценарию после фейерверка сразу идет танец маленькой елочки.

Заяц: Какой фейерверк?! Где вы видели фейерверк, это я стрелялся, понимаете! Я обрывал свою жизнь на самом взлете! Нет, в этом лесу даже пистолеты не стреляют!.. (Плачет) Черствые, неблагодарные звери… (Все его утешают)

Лиса: Ну, успокойтесь, голубчик.

Ёлка: Мы вас очень любим! Вы такой талантливый, оригинальный и, вообще, непредсказуемый.

Пёс: Будьте мужчиной!

Заяц (рыдает): Я болен… Я больной маленький зайчик… Я хочу к маме… У меня ОРЗ…

Лиса: ОРЗ? Это еще что такое?

Пёс: ОРЗ – это Очень Рано Зазнался!

Ёлка: Ах, а это не заразно?

Пёс (с видом знатока): Талант всегда заразен.

Лиса: Не говорите глупостей! ОРЗ – это… это Очень Репетиция Затянулась!

Пёс: Она не могла затянуться, так как еще не началась.

Ёлка (робко): А, по-моему, ОРЗ – это Очень Резко Застудился…

Лиса: Ах, бедненький!

Пёс: Может, вам взять бюллетень?

Заяц (стонет): Какой бюллетень? Новый год на носу!

Мышь (несется из зала на сцену): Я знаю, я знаю! ОРЗ – это Очень Радостное Занятие! (Бросается к Зайцу ) Репетиция – любовь моя!

Лиса: Выскочка!

Пёс (поет): Прибежала мышка, хвостиком махнула…

Заяц (тут же вскакивает как ни в чем не бывало): Друзья мои, до Нового года осталась ровно одна репетиция! Мы начинаем! Музыка!

Все (берутся за руки, выходят вперед, поют):

Мы начинаем наш концерт
Для чего? Почему?
Чтобы не скучно было здесь
Никому, никому!

Мы встретим славно Новый год,
И для вас, и для вас
Мы будем петь и танцевать
В добрый путь! В добрый час!

(Затем расходятся по сцене, готовятся к концерту)

Заяц (командует): Супер вверх! Снежинки! Звезды! Музыка! Делай «раз»! Делай «два»! Делай «три»!

Создают скульптурную группу, Заяц выскакивает на подиум.

Заяц: Уважаемая публика! Дамы и господа! Взрослые и дети! Только сегодня и только раз вы увидите настоящий лесной концерт! И не просто концерт, а новогодний, подготовленный силами звериной, или зверской… впрочем, неважно, художественной самодеятельности. Позвольте вам представить артистов!

Лисавета Пална – суперзвезда, суперлиса, исполняет песни всех времен и народов! (Лиса поет, кланяется)

Елочка, которой было холодно и которую из леса мы взяли домой, вернее, в свой творческий коллектив! (Елочка танцует, кланяется)

Пес, который ушел в лес, да так здесь и остался. Умеет художественно выть… простите, петь на луну и прочие небесные светила! (Пес выдает несколько вокальных вариаций)

Мышь – серая непосредственность. Хм, звучит двусмысленно… Может, ее перекрасить? Белая непосредственность, красная непосредственность… надо над этим подумать.

И, наконец, гвоздь нашей программы – Тигренок! (Оглядывается) Где Тигренок?

Все: Где Тигренок? Ты его видел? Нет, а ты?

Заяц (скатывается с подиума и опять мечется по сцене): Боже мой, все пропало… Если нет «гвоздя», вся программа развалится, как… старая табуретка!

Пес: Помилуйте, в наше время с гвоздями нет проблем? Вам какие? Побольше? Поменьше?

Заяц (выскакивает на авансцену, к зрителям): О-о-о, надеюсь, вы-то хоть понимаете, что такое «гвоздь программы»? Это самый-самый главный артист!

Лиса (намекая на себя): Может, этим самым гвоздем может быть кто-нибудь из нас?

Заяц: Из вас?! Из вас можно сделать лапшу, чтобы повесить на мои бедные уши, вату, чтобы законопатить мою несчастную голову, каток, наконец, чтобы проехать по мне, как по асфальту… Но «гвоздем программы» может быть только Тигренок и никто другой…

Мышь: К чему такие сложности, у нас незаменимых зверей не бывает.

Заяц: Я вам уже сто раз объяснял, что наступающий новый год – это год Тигра! Так?

Все: Так!

Заяц: Поэтому в нашем концерте Тигренок должен исполнить главный номер! Понятно?

Все: Понятно!

Заяц: Что мы скажем Деду Морозу?! Зачем все это, если не будет одного маленького тигренка-а-а…

Елка (робко): Может быть, нам его поискать?

Мышь: Правда, причешем… ой, то есть прочешем весь лес и найдем.

Заяц: Все на прическу… то есть, проческу леса! В общем, все искать Тигренка! Сбор на этой поляне через три вороньих карка. (Все разбегаются в разные стороны)

Появляется Тигренок.

Тигренок: Ищите, ищите, ноги не стопчите… Ишь, заладили – гвоздь программы, гвоздь программы… А меня спросили? Хочу я быть этим самым… как его, винтиком-шпунтиком? Не спросили! То-то! А я не хочу! (В зал) А вы, вообще, что тут делаете? (Дети отвечают) Все это баловство! Ерунда на постном масле! У меня есть дело посерьезнее! Настоящее! Новогоднее! Я вам расскажу по секрету, так и быть, только давайте сначала познакомимся. (Спускается в зал) Тигренок. Очень приятно. Тигренок. (Садится на рампу) Угадайте, что я придумал? Ни за что не угадаете! Я придумал ловушку для Деда Мороза!

Дед Мороз скоро придет сюда и принесет подарки. Много-много, целый мешок! (Достает конфетку, разворачивает) Хочешь конфетку? Я тоже. (Ест) Он приходит и, хлоп… попадает в мою ловушку! И все подарки, целый мешок – мои! Машинки там всякие, конфетки… Вот это я понимаю, вот это праздник! Ты хочешь целый мешок подарков? (Спрашивает у ребенка, жмет руку) Молодец, я тоже хочу. Только вы, того, молчите, не спугните Деда Мороза. Сейчас я ловушку поставлю, а сам спрячусь. Капкан, настоящий. Хочешь потрогать? Не дам! (Ставит капкан, маскирует ) Только молчок, зубы на крючок! А я вам, так уж и быть, дам одну конфетку… на всех. Я не жадный. (Слышны три «карка» ) Ой, кто-то идет. Наверное, Дед Мороз. ( Прячется )

Выбегают из разных концов сцены звери.

Заяц: Ну что? Нашли?

Пес: Нет, в чаще его нету!

Елка: И в сосновом лесу тоже!

Мышь: И в березовой роще не было!

Лиса: В орешнике я тоже никого не встретила.

Все собираются вместе, Заяц наступает на ловушку, фонограмма, свет, что-то урчит и чмокает, все с воплями падают на землю.

Пес (поднимает голову): Что это было?

Лиса: Зе-зе-землетрясение?..

Елка (показывает на Зайца): Что это с ним?

Мышь (дрожа от страха): Ой, что-то мне все это не нравится…

Заяц (лязгая зубами): Кажется, я попал… в капкан…

Все (встают и окружают Зайца): В капкан? В нашем лесу? Не может быть! Это невероятно!

Лиса: Но кто мог это сделать?

Дети кричат из зала: «Тигренок!» Все обескуражены.

Мышь: Ну и ну…

Пес: Но зачем это ему понадобилось?

Елка (вслушивается в то, что кричат дети): Ловушка? Но для кого?

Лиса: Так, всем тихо! Вот ты расскажи, что задумал Тигренок. (Обращается к конкретному ребенку в зале)

Пес: Вот хулиган!

Мышь: Неслыханно! Он хочет всех оставить без подарков!

Елка: А если Дед Мороз пострадает? Кто тогда станет разносить детям подарки?

Заяц: Пока что пострадал я! И никто не торопится мне помочь… (Поскуливает)

Все вспоминают про Зайца.

Елка: Ах! Как же мы ему поможем?

Пес: Как-как! Надо снять капкан, как же еще?

Лиса: Дайте-ка я попробую… (Пытается снять капкан) Ничего не выходит. Здесь нужен специалист.

Мышь: Где же мы его возьмем? (Все пожимают плечами )

Елка: Кажется, у меня есть идея!

Все: Какая?

Елка: Обычно, когда кто-то попадает в беду, люди говорят, что надо протянуть ему руку помощи…

Все с недоумением рассматривают свои руки.

Лиса: Это как?

Елка: Точно не знаю…

Пес: Зачем же говорить о том, чего не знаешь?

Мышь: А если мы все вместе возьмемся за руки и потянем, вдруг капкан откроется?

Елка: Давайте попробуем. (Берутся за руки, тянут, Заяц верещит)

Лиса: Ничего не выходит, нас слишком мало. (Озираются, кого бы позвать)

Пес: Подождите, подождите, а что если…

Елка: …попросить детей нам помочь! Вон их сколько в зале!

Мышь: Ребята, вы нам поможете?

Лиса: Придумала! Придумала! У меня есть такие длинные цветные веревочки. Сейчас мы их бросим в зал, и кто достанет, тот возьмется за них, только аккуратно. Под Новый год случается всякое, и, как знать, вдруг мы сможем помочь нашему другу. По моей команде тянем! (Бросает ленты в зал, таким образом, получаются длинные цепочки. Персонажи на сцене берут эти ленты в одну руку, а другой берутся за «капкан» )

Лиса: Раз, два – взяли! Три, четыре – потянули! Пять, шесть – еще раз! Все получится у нас! Семь, восемь – потянули! И… капкан мы разомкнули!!!

Все: Ура! Спасибо вам, ребята, теперь вы понимаете, что, когда мы вместе, мы можем творить настоящие чудеса!

Заяц: Спасибо вам, друзья мои! (Поют песню о дружбе «Дружба крепкая не развалится, не расклеится от дождей и вьюг…» )

Елка: Стойте! А вдруг…

Все: Что вдруг?

Елка: А вдруг этот капкан был не единственной ловушкой, вдруг Тигренок устроил ловушку для Деда Мороза еще в каком-нибудь месте? Например, на лесной дороге?

Все оцепенели.

Заяц (очнулся первым): Что же мы стоим? Надо причесать… простите, прочесать лес и найти этого несносного Тигренка, пока он еще чего-нибудь не натворил!

Все: Скорее! У нас мало времени! Мы найдем его! Ну, берегись, полосатый…

Убегают. Свет гаснет. Фонограмма. Сменяется картина. Лесная дорога, на ней сидит Тигренок, «колдует» над чем-то, бормочет, чихает, пыхтит.

Тигренок: Какой хороший был капкан, я его два дня готовил… изуродовали, изверги! (В зал) А вы тоже хороши. Тянем-потянем… Зачем было им помогать? Не дам никому ни одной конфетки, даже бумажки от конфетки не дам! А Деду Морозу я ловушку все равно устрою, у меня еще есть, с секретом. Я в нее порошок такой специальный насыпал… слезо-чи-та-ти-та… не выговорить, в общем, чтобы плакать. Так что, пока Дед Мороз будет слезы лить, я его мешочек заберу в чащу. Думают, у меня ловушек не хватит! Еще как хватит! Я если захочу, вообще всех переловушу. Вот! (Прикладывает ухо к земле) Т-с-с… слышу шаги… тяжелые. … Ну, дедуля, берегись! (Прячется)

Крадучись выходят звери, озираются, Лиса замечает яркую приманку.

Лиса: Ой, какая прелесть!

Заяц: Не трогай!

Поздно. Хлопок, дым-машина, все с криками: ложись, падают на землю, кроме Лисы. Она словно остолбенела. Все потихоньку поднимают головы, подползают к ней.

Елка: Что это с ней?

Пес: Может, ее контузило?

Мышь: Ой, что-то мне все это не нравится…

Вдруг Лиса взрывается ревом.

Заяц: Лисавета Пална, Лисавета Пална, что с вами? Ничего не понимаю! А вы что-нибудь понимаете?

Пес (в зал): Может быть, кто-нибудь знает, что здесь произошло? (Ему дети очень активно отвечают) Все ясно, это была еще одна ловушка для Деда Мороза.

Елка: Ну, это уже форменное безобразие! Этого Тигренка надо просто… просто… посадить на самую высокую елку, как опасного для леса!

Мышь: Что вы? Что вы? Мы против жестких мер. Его надо воспитывать!

Заяц: Пока что нужно успокоить Лисавету Палну! Голубушка, успокойтесь, не нужно так переживать.

Лиса (она все время плачет): Я абсолютно спокойна, но вот глаза, они плачут сами по себе… Как вы думаете, если я наплачу целое море – мы все утонем?

Мышь: Какой ужас, я не умею плавать…

Заяц: Спокойствие и только спокойствие. Мы должны остановить эти слезные потоки.

Елка: Но как?

Заяц: Точно не знаю.

Пес: Зачем же говорить то, чего не знаете?

Спрашивают у детей, чем помочь Лисе.

Елка: Ну, конечно, рассмешить! Ее надо рассмешить! Как мы сами не догадались!

Заяц: Гениально! По моей команде все громко смеемся! (Смеются) Не помогает.

Елка: И не поможет, ведь мы должны смеяться все вместе!

Мышь: Точно. Все, все, все смеемся!

Заяц: Не помогает!

Пес: Просто очень трудно смеяться, когда кто-то плачет, просто совсем невозможно.

Елка: Получается, что мы смеемся, когда другому плохо, а это очень нехорошо!

Заяц: Как же мы тогда сможем ее рассмешить?

Мышь: Наверное, надо, чтобы смех был искренним… Может, рассказать что-нибудь смешное?

Елка (посовещавшись с Псом): Мы придумали, придумали!

Пес: Когда я был еще щенком, я любил играть в очень смешную игру. Сейчас мы в нее сыграем, и если вам будет смешно, то смейтесь громко и от всей души! Попробуем! (К Елке) Давай придумывать числа или рифмы, у кого смешнее, тот и победил.

Елка: Давай! Чур, я первая! Почти один, чутик два, крохотулик три…

(Примечание: далее отрывок из «Как придумывают числа» Д. Родари)

Пес: Это слишком маленькие числа. Послушай, какие придумал я. Один сверхмиллион биллионов, одна восьмища миллионищ! Один удиви-удивятище! И один изумилище!

Елка: А я могу целую таблицу умножения придумать! Вот смотри! Трижды один – кот Мартын; трижды два – вкусная халва; трижды три – нос утри; трижды четыре – шоколад вкуснейший в мире; трижды пять – просим не мешать; трижды шесть – на дерево залезть; трижды семь – ни за что я суп не съем…

Пес: А скажи-ка быстро, сколько стоит сахарная косточка?

Елка: Дважды надеру уши! А сколько отсюда до Луны?

Пес: Тысяча километров сладких, один километр совершенно кислый и семь шоколадок!

Елка: А знаешь, как считают в нашем лесу? Раз-и-раз, двас-и-двас, трижды-трижки, четыре коврижки и пяток кочерыжек!

Пес: А я посчитаю так! Разик, двазик, третий тазик, а четвертый – безобразик.

Все смеются, Лиса в том числе.

Заяц: Хватит, хватит, а то сейчас и я заплачу… от смеха.

Лиса: Спасибо вам, друзья мои, это очень веселая и смешная игра, а главное, что играть в нее можно везде и с кем угодно. А мне очень хочется спеть для вас свою любимую песню.

Все: Просим! Просим!

Лиса поет, остальные танцуют. Где-то вдали бьют часы.

Заяц: Слышите, часы пробили 10! До Нового года осталось совсем мало времени, а наш концерт… он не готов.

Все: Мы готовы! Все готовы!

Заяц: Но главный номер, его должен исполнить Тигренок, которого нет и от которого сплошные неприятности…

Елка: Нужно, наконец, его найти!

Заяц: Нет уж, хватит! Мы уже причесали, простите, прочесали весь лес вдоль и поперек. Необходимо изменить тактику!

Лиса: А что если мы сами устроим ему ловушку?

Мышь: Но у нас нет ничего такого…

Лиса: А нам ничего такого и не нужно, мы устроим ему хитрую ловушку!

Все: Что это значит? Объясните? Как это?

Лиса: Тигренок расставляет ловушки для Деда Мороза? Так?

Все: Так!

Лиса: Значит, мы можем использовать Деда Мороза для приманки. Как только он его увидит, тут же явится, а мы его… и поймаем!

Пес: И надерем уши!

Заяц: Это невозможно! Впутывать в такие дела Деда

Мороза?! Что он о нас подумает?

Лиса: До чего же вы бестолковые! Вы кто?

Все: Я – Мышка, я – Заяц и т. д.

Лиса: Вы – артисты! А что это значит?

Все: Что?

Лиса: А то, что кто-то из нас может сыграть роль Деда Мороза. Но Тигренок не будет знать, что наш Дед Мороз не настоящий, и обязательно сюда явится – вот и вся приманка!

Заяц (восхищенно): Гениально!! Лисавета Пална – вы ангел!

Мышь: Но кто же будет Дедом Морозом? Может быть, я?

Пес: Ни в коем случае – это моя роль!

Елка: Я мечтала об этом всю свою жизнь!

Заяц: Стоп, стоп, тихо! Будем считаться. (Считалка любая. Выпадает на Мышь)

Мышь: Я так рада, я так рада!

Лиса: Везет же некоторым.

Заяц: Так, принесите из нашего сундука что-нибудь подходящее: бороду там, варежки… (Пока ее одевают, говорит без умолку) Дорогая моя, слушайте внимательно. Это ваш шанс. Завтра утром вы проснетесь знаменитой. О вас заговорит весь лес… впрочем, не будем отвлекаться. Итак, что мы знаем о Дед Морозе? Он старенький, ему очень много лет. (Мышь складывается пополам) Зачем же вы так согнулись? Он, конечно, стар, но не до такой же степени. Живет он на Севере, там холодно, очень холодно (Мышка начинает дрожать) Что это вы так трясетесь?

Мышь: В роль вхожу.

Заяц: А… ну, не нужно так дрожать, он все-таки в шубе. Где шуба? Вы должны найти зерно роли, ее самую суть.

Мышь: Найти зерно? Это я умею.

Заяц: Оно должно вас вдохновлять, будить вашу фантазию…

Мышь (облизываясь): О, оно меня очень вдохновляет.

Заяц: Великолепно! «Я – Дед Мороз!» – говорите вы себе. «Я – Дед Мороз»… уши, уши спрячьте … Ну, кажется, все готово. Все в укрытие.

Мышь: Но что я должна делать?

Заяц: Импровизируйте, дорогая моя, импровизируйте.

Все прячутся, Мышь пробует передвигаться в костюме, который ей велик, торчат хвост и уши.

Мышь: Кажется… кажется… кажется, Новый год начинается…

Заяц (высовывается из-за елки): Замечательно! Великолепно! (Его затягивают обратно)

Мышь (уже бодрее): Кажется, Новый год начинается… Вы думаете, он не заметит под этим меня?

Заяц: Не выпадайте из роли, это непрофессионально.

Мышь (бегает по авансцене туда сюда): Кажется, Новый год начинается, кажется, Новый год начинается…

Появляется Тигренок.

Тигренок: Кто это? Дед Мороз? Но как он сюда попал? Я не заметил. Странно. (Подбирается поближе) Маленький он какой-то…

Мышь (увидела Тигренка, говорит басом, очень старается): Я – веселый Дед Мороз, я подарки вам принес!

Тигренок: Дед Мороз, а Дед Мороз, а где твой мешок с подарками?

Мышь: Мешок? А… а он такой большой, что я оставил его под елкой.

Тигренок: Дед Мороз, а Дед Мороз, а почему у тебя серый хвост торчит?

Мышь: А это, это… я маскируюсь.

Тигренок (подошел совсем близко): Дед Мороз, а Дед Мороз, а почему у тебя борода отклеилась?

Мышь: Да вот, помыл ее Хэдэншолдерс, потом сан-силком, потом керамидами с кератидами – вот борода и полезла…

Тигренок: Рассказывай сказки… Я понял – ты не Дед Мороз.

Звери с криками «лови», «держи» – выскакивают из укрытий и бросаются ловить Тигренка. Музыка. Бегают по залу, наконец, загоняют его на сцену, там и отлавливают.

Тигренок (вопит): Спасите! Сдаюсь! Придавили!

Лиса: Ага, попался, голубчик!

Пес: Отшлепать его как следует!

Заяц: Мы не будем его шлепать.

Все расступаются, Тигренок остается в центре.

Елка (обращаясь к Зайцу): Посмотри на нашего Тигренка, тебе не кажется, что он стал маленьким?

Пес: Он хотел оставить всех без подарков, и мне не хочется его замечать. Пожалуй, он и впрямь уменьшился…

Лиса: О ком это вы? Разве здесь есть Тигренок? Я его не вижу!

Тигренок: Вот же я! Вы что? Почему вы меня не замечаете?

Все расходятся, не обращая на него внимания.

Тигренок (в световом круге, который, соответственно тому, что он говорит, сужается, пока не исчезнет совсем): Это ужасно – уменьшаться под насмешливыми взглядами. Для них это просто шутка, им весело. А я становлюсь все меньше и меньше. Теперь я уже могу поместиться в ящике буфета, где лежат салфетки. А через несколько дней я уже перестану быть Тигренком, а превращусь в безделушку, которую пускают погулять по столу, когда не включен телевизор. Берут лупу, чтобы рассмотреть мои крохотные лапки. Вскоре мне уже будет достаточно спичечной коробки. А потом кто-нибудь обнаружит, что она пуста и… выбросит ее. (Лучик сузился совсем и погас, Тигренок кричит) Я не хочу! Я не хочу уменьшаться! Простите меня! Я был неправ! Я поступал плохо! Я больше никогда, никогда не сделаю ничего плохого!

(Примечание: по мотивам отрывка из «Уменьшаюсь» Д. Родари)

Все: Слышали? Кто это кричит?

Тигренок: Это я! Это я! Тигренок!

Заяц: Ну что, вы верите ему, ребята? Простим его? (Дети отвечают)

Тигренок: Спасибо! Я все понял! Я понял, что не бывает праздника только для себя самого, потому что и себя самого можно потерять. Мне хочется сделать для вас что-нибудь хорошее.

Заяц: Будет очень хорошо, если ты исполнишь в новогоднем концерте какой-нибудь номер.

Тигренок: Ну, это сколько угодно! Я все умею! Петь, танцевать, рассказывать сказки!

Заяц: Сказки? Это интересно. Расскажи-ка нам сказку.

Тигренок: Запросто!

Елка: Я ты уверен, что не ошибешься?

Тигренок: Ни разу.

Пес: Ладно. Ребята, послушаем? А если он где-нибудь ошибется, вы сразу хлопайте в ладоши, и мы будем исправлять.

(Примечание: далее отрывок из «Фантазии и сказки»Д. Родари)

Тигренок: Значит, так! Сказка! Жила-была однажды маленькая девочка, и звали ее Желтая Шапочка-Мышь: Не Желтая, а Красная!

Тигренок: Ах да! Красная шапочка… Мама позвала ее однажды и говорит: «Послушай, Зеленая Шапочка…» (Дети хлопают)

Пес: Да нет же – Красная!

Тигренок: Да, да, Красная… «Пойди к тетушке Клаве и отнеси ей картофельную шелуху…» (Дети хлопают)

Елка: Нет, мама сказала ей: «Сходи к бабушке и отнеси ей вот эти пирожки!»

Тигренок: Ну, пусть будет так… Девочка пошла в лес и встретила жирафа. (Дети хлопают)

Лиса: Опять все перепутал. Она встретила волка, а не жирафа.

Тигренок: И волк спросил у нее: «Сколько будет шестью восемь?» (Дети хлопают)

Заяц: Ничего подобного! Волк спросил у нее: «Куда ты идешь?»

Тигренок: Ты прав. А Черная Шапочка ответила… (Дети хлопают)

Мышь: Это была Красная, красная, красная шапочка!

Тигренок: Ну, ладно, ладно! Красная. Она ответила: «Я иду на базар покупать томатный соус». (Дети хлопают )

Пес: Вовсе нет! «Я иду к бабушке, но я заблудилась!» Тигренок: Правильно. А лошадь ей говорит… (Дети хлопают )

Елка: Какая лошадь? Это был волк!

Заяц: Стоп, стоп! Это никуда не годится. Это не сказка, а абракадабра какая-то получается.

Тигренок: Я очень старался.

Елка: Может, ты петь умеешь?

Тигренок: Пожалуй, пою я чуть похуже, чем сказки рассказываю.

Заяц: Это катастрофа! Все пропало! Тигренок – символ Нового года, и совершенное, абсолютное отсутствие таланта!

Лиса: А может быть, мы попробуем спеть новогоднюю песню все вместе?

Елка: Верно! Ведь петь хором легче!

Заяц: Хорошая идея! Попробуем.

Пес: А Дед Мороз услышит нашу песню и скорее найдет нас!

Лиса: Это что же, получается, опять ловушка для Деда Мороза?

Елка: Ага, только музыкальная!

Все поют новогоднюю песню.

Текст песни (на мотив песни «Солнце мое» Т. Овсиенко ):

1. Время катится по кругу и под Новый год
Возвращает всем нам сказку, и большим, и малым,
И на маленькой опушке, и в домах многоэтажных
Зажигает праздник лица добрых друзей.

Припев:

Пусть Новый год
Всем припасет подарки,
Пусть каждый дом сияет елкой яркой,
Пусть только радость он принесет!
Мы распахнем свои сердца, как двери,
Пусть в эту ночь все снова в чудо верят.
Это приходит к нам Новый год!
Снова приходит к нам Новый год!

2. Все на свете любят праздник и подарков ждут,
Загадать спешат желанья – все это понятно.
Только мы вас очень просим, не забудьте жарким летом
Запах елки, краски чуда и доброты.

Припев тот же.

Фонограмма. Через зрительный зал на сцену идут Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: С Новым годом! Вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Мы, конечно, для начала познакомимся сначала! Ваших я имен не знаю, а вас очень много здесь! В час имен не перечесть!

Снегурочка: Как же быть, что делать тут?

Дед Мороз: Вот что: хором мне скажите, как кого из вас зовут!

Снегурочка: Раз, два, три, свое имя назови!

Дети в зале кричат каждый свое имя.

Дед Мороз: Как? Не слышу! Повторите! Хором дружно говорите! (Кричат еще громче) Ну, а я кто? Догадались? Или сразу растерялись? (Дети отвечают)

Мышь: Дедушка Мороз, мы вас так ждали, так ждали…

Дед Мороз: Не вы ли это пели замечательную новогоднюю песню, друзья мои, я ее еще издалека услышал и подумал, что здесь нас со Снегурочкой ждут.

Снегурочка: И ждут твоих подарков, Дед Мороз!

Заяц: Дедушка Мороз, я сейчас вам все объясню, понимаете, мы готовили для вас концерт, но… у нас тут… кое-что произошло… В общем… мы…

Дед Мороз: Ну, ну, косой, ты что это нос повесил?

Заяц: Так ведь мы ничего не успели…

Снегурочка: Как это не успели, друзья мои? Ведь наш праздник только начинается!

Дед Мороз: Верно. И все ваши песни, танцы, игры, загадки и забавы мы увидим и услышим на празднике у новогодней елки!

Все: Ура! Здорово! Мы готовы веселиться до утра!

Дед Мороз: Но прежде чем начнется настоящий праздник, я хочу подарить вам подарок! Вы верите в то, что все, что мы пожелаем в канун Нового года, обязательно сбудется? Я хочу каждому из вас подарить исполнение самого заветного желания.

Снегурочка: Оно обязательно сбудется у тех, кто в это по-настоящему верит.

Дед Мороз: Сейчас я стукну своим посохом, и пока будут звучать волшебные колокольчики, вы можете загадать свои желания!

Свет. Фонограмма. На сцене «вырастает» большая новогодняя елка.

Дед Мороз: Я дарю вам, друзья мои, эту новогоднюю елку и исполнение ваших желаний! Да будет так! (Стучит посохом )

Снегурочка: Ну, что же, друзья, приглашайте всех гостей на праздник к новогодней елке!

Все: Все на праздник!

Персонажи вместе со зрителями проходят в фойе, где стоит настоящая елка, и продолжается праздник с играми, хороводом и т. п.

24 ноября 2021 в 1:26

Новый штамм коронавируса «омикрон» стремительно распространяется по миру. Случаи заражения зарегистрированы уже более чем в 60 странах. Ученые строят прогнозы, как пришелец из Африки изменит течение пандемии, и уже поступает первая информация о том, насколько он опасен. В Великобритании зарегистрирована первая смерть при заражении «омикроном».

Почему столько шума и беспокойства?

Во всех странах реакция властей на известия о распространении «омикрона» примерно одинакова: действуют по принципу «хочешь мира — готовься к войне». Это понятно: впервые за два года пандемии новый штамм «омикрон» собрал несколько десятков ключевых мутаций, которые могут серьезно изменить его свойства. Первые данные: этот вариант коронавируса намного заразнее предыдущих (в Южной Африке он уже практически вытеснил «дельту»), но вот относительно его патогенности (то есть тяжести вызываемого заболевания) однозначных сведений пока нет. Поэтому, с одной стороны, специалисты стараются побыстрее «расшифровать», насколько опасен новичок, а с другой — действуют так, как будто он действительно очень опасен. То есть ужесточают противоэпидемические меры, усиливают тестирование и карантины при пересечении границ, чтобы замедлить распространение нового штамма.

Какие симптомы вызывает «омикрон»?

Основные симптомы при заражении штаммом коронавируса «омикрон» — это сильная слабость, повышение температуры, головная боль, кашель и снижение аппетита, рассказала замдиректора по клинической работе Московского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Габричевского Роспотребнадзора Татьяна Руженцова. А вот такие признаки, как потеря вкуса и обоняния, при заражении «омикроном» (как, впрочем, и «дельтой») встречаются намного реже, таким наблюдением поделились медики из ЮАР, где «омикрон» уже широко распространен и практически вытеснил «дельту». И хотя пока считается, что при инфицировании «омикроном» заболевание протекает легче, все равно могут наблюдаться типичные для COVID-19 поражения легких и других органов, предостерегла Татьяна Руженцова. Она пояснила, что пока клинических данных об особенностях течения заболевания при заражении новым штаммом немного, поэтому стоит усилить меры предосторожности, включая и индивидуальную защиту, и соблюдение дистанции, и сокращение контактов.

В Норвегии, например, согласно новым рекомендациям, люди даже на открытом воздухе должны соблюдать дистанцию не менее одного метра.

В то же время в Великобритании в начале этой недели зарегистрировали первую смерть больного COVID-19, заразившегося именно «омикроном».

Правда ли, что «омикрон» способен «пробить» иммунную защиту?

Результаты первых исследований говорят, что, к сожалению, это так. Первые эксперименты по нейтрализации нового штамма сывороткой крови, взятой у переболевших COVID-19 и привитых людей, провели три группы ученых в лабораториях ЮАР, Германии и Швеции. Четвертое исследование проводили разработчики вакцины Pfizer/BioNTech. Об этих экспериментах рассказал журнал Nature.

Исследователи действовали независимо, но результаты получили примерно одинаковые: «омикрон» действительно хуже нейтрализуется антителами переболевших и вакцинированных. Повлияет ли это его свойство на защиту от тяжелого течения заболевания, пока неясно.

Надежды на легкое течение заболевания при заражении штаммом «омикрон» могут не оправдаться

Но надо учесть: речь идет пока о самых предварительных данных. Ни одна из этих работ не прошла полноценного рецензирования. Кроме того, специалисты напоминают, что падение титра нейтрализации, полученное в пробирке, нельзя просто «автоматом» перевести в количественное падение эффективности вакцин или иммунитета переболевших в обычных условиях. Есть еще долговременный иммунитет, возможно, он поможет нам защититься и от «омикрона». «Эксперименты показали, что сыворотка крови провакцинированных нейтрализует «омикрон» в 20-40 раз хуже, но это не значит, что, имея уровень антител, например 100 или 200 BAU, нужно делить эти единицы на 20 или 40 — линейной зависимости тут нет. Вообще, не надо паниковать: эффективность вакцин не падает до нуля, они все равно защищают», — пояснила микробиолог Анча Баранова. Пока же вакцинологи и инфекционисты в разных странах настаивают на расширении программы ревакцинации: бустерные прививки усилят иммунный ответ и помогут успешно противостоять «омикрону».

Что должны знать туристы, возвращающиеся в Россию из-за рубежа?

Усилен контроль на въезде. С 8 декабря все прибывающие в нашу страну из ЮАР, Ботсваны, Зимбабве, Лесото, Мадагаскара, Мозамбика, Намибии, Королевства Эсватини, а также Гонконга должны соблюдать двухнедельный карантин.

«Все, у кого выявлен ПЦР-тестом коронавирус, госпитализируются, и для всех положительных результатов проводятся дополнительные исследования в виде секвенирования, чтобы определить, каким именно штаммом вызвано инфицирование», — пояснила главный санитарный врач России Анна Попова.

Кому рекомендовано пройти ПЦР-тест повторно?

Анна Попова сообщила, что «привезти» вариант «омикрон» на сегодняшний день можно из более чем 60 стран, где зарегистрированы его случаи. Полностью границы власти закрывать не намерены (тем более впереди каникулы, и у многих уже приобретены туры за рубеж). Поэтому Попова обратилась ко всем туристам: если по возвращении при первой проверке ПЦР-тест отрицательный, но позже у человека появились признаки ОРВИ, ему нужно пройти тестирование повторно.

Какие изменения введены с QR-кодами?

Согласно постановлению главного санитарного врача, срок действия ПЦР-теста на коронавирус сокращается с 72 до 48 часов. Соответственно, сокращается и срок действия присваиваемого человеку QR-кода. Сделать это пришлось из-за высокой контагиозности штамма «дельта» и еще более высокой «омикрона».

«Сократить пришлось, потому что и контагиозность «дельты» достаточно высокая, и контагиозность нового штамма «омикрон» заявлена еще более высокая. Поэтому ждать 72 часа сегодня уже неверно. Для иностранцев, которые пересекают границу России, мы тоже поменяли время, — пояснила Анна Попова. — Лаборатория, которая закончила исследование, в течение часа передает результат в общую систему, а система передает это в личный кабинет человека (на сайте госуслуг). С момента, как результат получен, отсчитывается еще 48 часов, когда QR-код остается действительным».

Кстати

Кода на самолет не будет

Все с нетерпением ждали конкретного решения по использованию QR-кодов на транспорте. Чем ближе праздники — тем эта тема актуальнее. В минтрансе ранее заявили, что при покупке авиабилетов QR-код предъявлять будет не нужно, но при регистрации на рейс — да. Однако в начале недели ситуация кардинально изменилась. В понедельник председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что законопроект о введении QR-кодов на транспорте будет снят с рассмотрения. Он объяснил, что решение было принято в результате «диалога Госдумы с правительством на основе учета мнений регионов и обращений граждан». Так что пока ездить можно совершенно свободно. «РГ» следит за ситуацией.

Сказка о пожарной безопасности в
Фиолетовом лесу.

Работа со сказкой рассчитана не на один
день, она проводится систематически, сказку можно дополнить циклом занятий по
пожарной безопасности «уроков» в школе ворона Мэтра .План можно составить
вместе с детьми , повесить рядом с развивающей средой «Фиолетовый лес», для тех
детей , кто не умеет читать план можно сделать в картинках вместе с детьми.

Однажды Владыка Луч обходя Фиолетовый лес,
заметил, что с лесом что-то происходит: жители стали грустные, у многих заметны
ожоги, в некоторых местах леса обгорели деревья и домики. Владыка Луч понял,
что обитатели Фиолетового леса не знают правил пожарной безопасности, и надо их
скорее научить этим правилам, пока не случилось большой беды. И решил Владыка Луч
устроить школу пожарной безопасности  на «Чудесной поляне золотых плодов», он
повелел всем жителям Фиолетового леса собраться на этой поляне.

 Говорящие попугаи Эник и Бэник быстро
разнесли эту новость по всему лесу.

 Из девяти сказочных областей прибыли
жители леса, и стали думать, как создать школу. Директор цифроцирка  Магнолик
предложил их «Фонариков» построить школу, а радужные гномы должны её раскрасить
в цвета радуги.  Все дружно принялись за работу, и вскоре школа была готова.

(В ходе сказки можно предложить детям
сделать коллективную работу: построить из «Фонариков» школу, обвести фигуры на
ватмане и раскрасить
в цвета радуги).

Владыка Луч назначил паука Юка директором
школы, а маленьких паучков помощниками. Они должны следить за порядком в школе,
давать звонок на урок и помогать учителю. Учителем в новой школе  станет ворон
Мэтр, он очень много знает и все прислушиваются к его советам, но сначала он
должен слетать в детский сад к детям, которые научат его правилам пожарной
безопасности.

(Можно провести с детьми развлечение на
тему «Научим ворона Мэтра правилам пожарной безопасности).

Радужным гномам Луч Владыка разрешил стать
пожарными в Фиолетовом лесу, только им сначала нужно походить в школу и
поучиться.

(Можно провести с детьми занятие или
развлечение на тему «Помоги гномам стать настоящими пожарными)

С Чудо-островов прилетела пчёлка Жужа, она
принесла «Чудо-соты» и «Чудо-крестики», из которых можно сделать пожарную
машину и костюм пожарного.

(Дети собирают на коврографе машину и
пожарного, можно перенести на ватман, где рисовали школу, обвести и получится
картина)

У Галчонка Каррчика будет ответственное
задание: его назначили почтальоном! Он будет разносить письма от жителей леса в
детский сад детям, в которых жители сказочного леса будут задавать вопросы или
просить помочь.

Из Замка превращений прибыли шуты: Дион, Дван
и Трин, они решили расклеить красивые плакаты по всему лесу с правилами безопасности,
которые нарисовали зверята-буквята из цифроцирка с помощью конструктора букв и
цифр.

(Предложить детям нарисовать и раскрасить
плакаты по правилам пожарной безопасности).

Девочка Долька принесла с поляны «Чудесных
цветов» свои «Чудо-цветики», а гусеница Фифа со своим другом Лопушком  сделали
из них красивые цветы около школы.

(Предложить детям пофантазировать и
придумать свои цветы, выложить их на коврографе перенести на картину и
раскрасить).

Капитан Гусь и его матросы-лягушата
приплыли на своих корабликах по голубому ручью и захотели помогать гномам:
охранять лес от пожара.

В каждой школе и в детском саду должен
быть план, по которому в случае пожара все должны быстро выйти, он называется
план эвакуации. Здесь пришла на помощь королева Мурана с муравьём Мурашиком.
Они принесли из страны Муравии игровизор, на котором можно начертить план.
Ворон Мэтр и гномы отлично справились с работой.

(Дети на игровизоре выполняют графический
диктант)

Вот почти и готово, не хватает в школе
окошек, все стали думать, из чего же их сделать? Вдруг раздался чей-то голос:
«А про меня почему вы забыли?»  Владыка Луч взмахнул волшебным посохом, и
появился Незримка Всюсь, хранитель озера Айс, он всё время был на поляне
«Чудесных плодов», только его не было видно, ведь на то он и «Незримка»! 
Хранитель озера подарил свои нетающие льдинки жителям Фиолетового леса, и они
сделали из льдинок окошки в школе.

Дети играют в «Вертикальное домино», складывают
из частей льдинок квадраты.

Владыка Луч был очень доволен, школа
получилась красивая, все обитатели леса сразу захотели в ней заниматься!  

Каждый день ворон Мэтр проводил в школе
уроки не только для жителей леса, но и для всех, кто захотел больше узнать о
пожарной безопасности.  Фиолетовый лес снова стал красивым, а жители снова
стали радоваться красоте своего леса, беречь его и не забывать о правилах
пожарной безопасности.

Картину, получившуюся у детей в ходе
работе со сказкой можно повесить в группе, рядом  с Фиолетовым лесом и
проводить там уроки безопасности.

Примерный план «уроков» в школе
безопасности

1.     Если
ты один дома (нельзя играть с газовой плитой, трогать розетки и провода).

2.     Электроприборы.

3.     Спички
детям не игрушка.

4.     Пожарная
безопасность в лесу.

5.     Кто
такие пожарные.

6.     Природные
явления причина пожара.


Adblock
detector