Сказки для детей 3 4 лет в детском саду список литературы

Выбираем самые полезные и эффективные детские витамины. в рейтинге собраны варианты для дошкольников, младших школьников и подростков. препараты содержат полный

Выбираем самые полезные и эффективные детские витамины. В рейтинге собраны варианты для дошкольников, младших школьников и подростков. Препараты содержат полный набор необходимых нутриентов в оптимальных дозировках.

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

На здоровье ребенка оказывают влияние сбалансированный рацион и достаточная физическая активность. Обеспечить ребенку продолжительные прогулки и активные игры куда проще, чем питание, обогащенное витаминами и микроэлементами. Во-первых, дело в капризах. Кто-то отказывается от мяса, другие ни в какую не едят творог или овощи. Во-вторых, качество современных продуктов оставляет желать лучшего. Все это находит отражение в снижении сопротивляемости организма.

Дети, испытывающие дефицит полезных веществ, чаще болеют, тяжелее переносят острые респираторные заболевания и вирусные инфекции. Период их выздоровления также занимает больше времени. В качестве профилактики врачи составляют комплекс мероприятий, в который входит прием витаминов. Не стоит их расценивать как панацею от болезни. Это вспомогательная мера, призванная укрепить иммунитет и восполнить нехватку столь важных для растущего организма полезных элементов.

Как выбрать лучшие витамины для детей

Для восполнения потребности детского организма в полезных веществах рекомендуются поливитаминные комплексы. В каждой порции содержатся все необходимые вещества, что облегчает задачу родителям и избавляет их от необходимости давать малышу несколько добавок одновременно. Хорошие витамины для детей должны быть сбалансированными, безопасными, удобными для ежедневного применения, приятными на вкус.

Состав детских мультивитаминов обычно включает водорастворимые вещества (витамины В и С), жирорастворимые компоненты (витамины А, Д, Е). Некоторые производители усиливают комплекс полезными микроэлементами, полиненасыщенными кислотами омега-3, растительными экстрактами. Такие ингредиенты повышают эффективность витаминных добавок.

Дозировка витаминов должна соответствовать возрасту ребенка, ведь по мере взросления потребности организма пропорционально увеличиваются. На упаковке качественного препарата указано содержание компонентов в одной порции и процент от рекомендуемой возрастной потребности.

Форма выпуска определяет удобство применения витаминов у детей. Для дошкольников лучше всего подойдут жидкие формы и жевательные пастилки, которые имеют приятный вкус. Добавки в таблетках и капсулах выпускаются для школьников.

Стоимость детских витаминов зависит их состава и дозировки. На цену также влияет форма выпуска: вкусные сиропы и мармеладки обойдутся дороже, чем привычные твердые таблетки.

По критерию растворимости, витамины делятся на две большие группы: водорастворимые и жирорастворимые:

Тип витаминов

Особенность

Водорастворимые витамины

(В1, В2, В3, В5, В6, В7, В12, С)

  • Растворяются в воде
  • Почти не продуцируются в организме самостоятельно
  • Нуждаются в регулярном восполнении посредством пищевых источников и с помощью медицинских препаратов
  • При избытке выводятся с мочой
  • Обладают антиоксидантными свойствами
  • Нехватка приводит к сбоям в работе организма

Жирорастворимые витамины

(А, Д, Е, К)

  • Не растворяются в воде
  • Накапливаются в жировых тканях и печени
  • Не нуждаются в ежедневном восполнении
  • Поступают с едой в достаточном количестве
  • Избыток может привести к интоксикации
  • Помогают усвоению жиров и накапливанию их про запас

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших витаминов для детей, от младших дошкольников до подростков. При распределении мест учитывались мнения педиатров и иммунологов, отзывы пользователей и ценовая политика.

Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.

Лучшие витамины для детей 2-3 лет

Иммунная система ребенка развивается, когда малыш еще находится в утробе матери. Именно от нее плоду через кровь передаются питательные вещества и антитела. Позже при кормлении грудью мама передает ребенку дополнительные антитоксины и иммуноглобулины. Формируется так называемый неспецифический иммунитет. Благодаря этому в течение первого полугода жизни малыш максимально защищен. Его иммунитет наиболее стоек и готов противостоять неблагоприятным факторам.

Но вскоре запас иммуноглобулинов иссякает, поэтому повышается восприимчивость ребенка к всевозможным инфекциям. Особенно это заметно на фоне начала посещения детского сада. Если ребенок испытывает дефицит микроэлементов и полезных веществ, на помощь приходит витаминный комплекс для самых маленьких. Перед покупкой необходимо в обязательном порядке проконсультироваться с врачом-педиатром!

4 Компливит АКТИВные мишки

Сказки для детей 3 4 лет в детском саду список литературы

Доступная стоимость. Приятный вкус

Страна: Польша

Средняя цена: 350 руб.

Рейтинг (2021):
4.6

«Активные мишки» от Компливит – это жевательные пастилки-медвежата разных цветов. Формула комплекса, разработанного для детей старше 3-х лет, представлена 10 витаминами. В основном это витамины группы B, играющие важную роль в развитии ребенка – они крайне необходимы во время активного роста, а также для повышения иммунной сопротивляемости организма.

«Активные мишки» пришлись по вкусу пользователям в прямом и переносном смысле: яркая упаковка с милыми героями, доступная стоимость, несколько вкусовых разновидностей, однократный суточный прием. Недостатком, упоминаемым в отзывах, является наличие в составе сахара (2 мг в каждой пастилке), в связи с чем многие высказывают мысль, что как альтернатива конфеткам комплекс имеет место, но не является «чистыми» витаминами. Среди ограничений для приема значатся сахарный диабет и индивидуальная реакция на компоненты состава.

3 Пиковит сироп 1+

Сказки для детей 3 4 лет в детском саду список литературы

Высокая эффективность и удобство приема

Страна: Словения

Средняя цена: 486 руб.

Рейтинг (2021):
4.6

В составе есть 9 основных витаминов, которые нужны ребенку в период активного роста. Сбалансированный комплекс улучшает физическое развитие малыша, укрепляет иммунитет, обеспечивает крепкие кости и здоровые зубки. Врачи советуют Пиковит как общеукрепляющее средство, если ребенок плохо ест и недополучает полезные вещества с пищей, склонен к частым ОРВИ, имеет проблемы с ЖКТ. 

Жидкость удобно отмерять ложечкой, которая идет в комплекте. Дети обожают сладкий и вкусный апельсиновый сироп, с удовольствием его принимают и просят еще, поэтому бутылочку лучше хранить в недоступном месте. Пиковит подходит большинству малышей-аллергиков, но перед использованием стоит спросить разрешения у педиатра. В то же время некоторых родителей беспокоит большое количество сахара в составе – типичная проблема всех сиропов для детей.

2 Multi-tabs Малыш

Сказки для детей 3 4 лет в детском саду список литературы

Хит продаж

Страна: Дания

Средняя цена: 444 руб.

Рейтинг (2021):
4.7

В лидерах среди витаминно-минеральных комплексов для детей в возрасте от 1 года до 4 лет – Мульти-табс Малыш. Малиново-клубничный вкус жевательных таблеток нравится детям, а родителям особо пришелся по душе удобный прием – по 1 таблетке в день. Состав представлен витаминами А, В1, В2, В6, D и Е, а также йодом, магнием, железом, цинком, селеном и др. Комплекс предназначен для развития интеллекта, поддержания иммунитета и гармоничного роста ребенка. С заявленными задачами, по утверждению родителей, средство отлично справляется. Высокая эффективность доказана клиническими исследованиями.

В отзывах пользователей отмечено недовольство жесткостью таблетки, в то же время она прекрасно крошится, поэтому можно добавить получившийся порошок в бутылочку с водой. Также из негативных моментов подмечены вероятность аллергических реакций на компоненты. Самые внимательные отметили, что в состав включен заменитель сахара Аспартам.

Достоинства:

  • нравится детям;
  • удобная схема приема – раз в день;
  • эффективный витаминно-минеральный комплекс;
  • не содержит красителей, консервантов и глютена.

Недостатки:

  • необходимость измельчения таблетки;
  • риск возникновения аллергии;
  • подсластитель в составе;
  • высокая цена.

1 Алфавит Наш малыш

Сказки для детей 3 4 лет в детском саду список литературы

Уникальный состав

Страна: Россия

Средняя цена: 465 руб.

Рейтинг (2021):
4.9

Отличительной особенностью витаминного комплекса «АлфаВит Наш малыш» является уникальность разработки состава в соответствии с научными рекомендациями по совместному и раздельному приему. Такой подход сокращает риск возникновения аллергии, а эффективность употребления в качестве профилактической меры повышается до 50% в сравнении с аналогами. Комплекс содержит 11 витаминов и 5 минералов. Предназначен для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Пользователи отмечают, что в составе отсутствуют красители, консерванты и ароматизаторы. Нравится форма выпуска – пакетики-саше. Прием показан один раз в сутки. Содержимое заливают 30 мл теплой воды непосредственно перед употреблением. Отзывы подтверждают гипоаллергенность. Как результат – нормализация сна, укрепление иммунитета, улучшение аппетита, стимуляция роста и развития. Противопоказан при индивидуальной непереносимости компонентов.

Достоинства:

  • разработанный состав;
  • минимальный риск развития аллергии;
  • высокая эффективность;
  • форма выпуска – саше.

Недостатки:

  • индивидуальная непереносимость.

Лучшие витамины для детей 4-5 лет

Формирование специфического иммунитета у детей начинается после постановки прививок и/или перенесенных болезней. Педиатры и врачи-иммунологи призывают родителей не переусердствовать с приемом витаминов, дабы предупредить заболевания. Ненавистные ОРВИ в возрасте от 2 до 5 лет даже отчасти полезны. Они закаляют иммунную систему и способствуют ее укреплению посредством выработки защитных механизмов. Если в этом возрасте ребенок болеет часто, однако, без осложнений – поводов для беспокойств нет. На усмотрение доктора в качестве поддержки могут быть задействованы витаминные комплексы.

Родители наилучшим образом отзываются о ВитаМишках, витаминах Солгар, Супрадине, Бэби Формуле и Алфавите. Именно эти комплексы, согласно пользовательскому голосованию, более других востребованы для детей 4 и 5 лет – возрасте, на который приходится активное посещение детского сада, многочисленных кружков и секций.

5 Алфавит Детский сад

Сказки для детей 3 4 лет в детском саду список литературы

Лучшие для адаптации к детскому саду. Улучшение аппетита

Страна: Россия

Средняя цена: 451 руб.

Рейтинг (2021):
4.5

Комплекс «Алфавит Детский сад» — один из лучших для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Это источник витаминов, макро- и микроэлементов. Уже из названия становится понятно, что направленность данной пищевой добавки – повышение иммунитета у часто болеющих детей. В отзывах пишут, что уже с первых недель приема у детей наблюдается улучшение аппетита, а по истечении курса можно отметить, что ребенок действительно стал меньше болеть, а сами заболевания впредь протекают в более легкой форме.

Неудобство представляет кратность приема – необходимо проследить, чтобы за день ребенок принял три таблетки разного цвета. Для детей 4-5 лет, посещающих детский сад, это, согласитесь, проблематично. Приходится давать витамины по приходу домой и перед сном, прежде выждав требуемый интервал. При этом упаковки из 60 таблеток хватает таким образом меньше, чем на месячный курс приема, и для его завершения приходится докупать новую. Плюсом же является то, что таблетки жевательные, обладают приятным фруктовым вкусом, так что сложности в непосредственном употреблении как таковые отсутствуют.

4 Бэби формула мишки Спокойствие

Сказки для детей 3 4 лет в детском саду список литературы

Самая низкая цена. Для гиперактивных детей

Страна: Россия

Средняя цена: 223 руб.

Рейтинг (2021):
4.5

Линейка Бэби Формула «Мишки» от Эвалар отмечена знаком качества «Лучшее детям». Жевательные пастилки «Спокойствие» представляют собой комплекс для поддержки нервной системы. Особенность витаминов – состав, включающий глицин, мяту, магний, мелиссу и другие компоненты. Комплекс рекомендован специалистами для гиперактивных детей от 3 до 7 лет. В результате приема наблюдаются нормализация сна, улучшение умственной работоспособности, уменьшение раздражительности. Важный момент – комплекс не содержит глютен и «химию».

В отзывах отмечают, что родителям не приходится «воевать» с детьми, дабы уговорить их принять витамины – мармеладные мишки обладают приятным вкусом, и дети съедают их охотно, как конфетку. Большой плюс – дозировка, следует давать всего 1 «мишку» за едой, в возрасте 4-5 лет — это очень удобно, можно угостить ребенка перед садиком, или по возвращении. Отдельного внимания заслуживает цена – лучшая среди номинантов рейтинга.

3 Супрадин Кидс

Сказки для детей 3 4 лет в детском саду список литературы

Самые вкусные витамины

Страна: Германия

Средняя цена: 519 руб.

Рейтинг (2021):
4.6

Жевательный пастилки в форме мишек Супрадин Кидс представляют собой биологически активную добавку к пище. Детский мультивитаминный комплекс предназначен восполнить дефицит полезных микро- и макроэлементов, а также витаминов в период активного роста и развития организма (4-5 лет). Противопоказания включают нарушения углеводного обмена, лишний вес, сахарный диабет и индивидуальную непереносимость.

Отзывы в целом положительные. Прием витаминов превращается в увлекательную игру благодаря форме выпуска. Мармелад нежный и вкусный. Наблюдаются действительные улучшения в самочувствии ребенка и снижении частоты заболеваний. Принимают по 1 пастилке в день. Пользователи в качестве недостатков отмечают неидеальный состав, содержащий добавки.

Достоинства:

  • форма выпуска – мармеладные зверушки;
  • укрепление иммунной системы;
  • прием 1 раз в сутки;
  • содержание большого числа витаминов.

Недостатки:

  • перечень противопоказаний;
  • включение в состав искусственных добавок;
  • цена выше средней.

2 Solgar Kangavites

Сказки для детей 3 4 лет в детском саду список литературы

Лучшие по составу витамины

Страна: США

Средняя цена: 1095 руб.

Рейтинг (2021):
4.7

Американский производитель добавил в состав все нужные дошкольнику компоненты: 12 витаминов, 11 микроэлементов, растительные экстракты для укрепления здоровья. Все ингредиенты представлены в природных формах, которые полностью усваиваются в ЖКТ. Витамины идеально подойдут для профилактики сезонных болезней и авитаминозов, к тому же они способствуют росту и физическому развитию ребенка.

Витаминки похожи на конфеты, дети едят их с удовольствием. В то же время в составе минимум сахара, а все вкусовые добавки натуральные, поэтому родителям не нужно переживать за здоровье детских зубов. После приема витаминок дети реже болеют, хорошо спят, чувствуют себя энергичными в течение дня. Единственный минус добавки – высокая цена. Однако родители, которые купили эти витамины, утверждают, что она оправдана сбалансированным составом и высоким качеством.

1 ВитаМишки IMMUNO+

Сказки для детей 3 4 лет в детском саду список литературы

Выбор педиатров

Страна: США

Средняя цена: 699 руб.

Рейтинг (2021):
4.8

«ВитаМишки» активно укрепляют иммунную систему, уменьшают риск простудных заболеваний, обогащают организм полезными элементами. Педиатры отмечают, что данный витаминный комплекс не содержит искусственных красителей и вкусовых добавок. Включение в состав облепихи, оранжевой королевы здоровья, обеспечивает восполнения дефицита полезных веществ, что благоприятным образом сказывается на детской иммунной системе.

Дети хорошо отзываются о вкусовых качествах – преобладают апельсин, персик, лимон и виноград. Особо нравится форма выпуска – мармеладные мишки. Детям 4 и 5 лет рекомендовано по 1 пастилке во время приема пищи.

Из недостатков – малое количество витаминов (С, Е) и микроэлементов (цинк, селен) в составе. Однако, как заявляют врачи, результативность при столь скромном подборе не страдает. Нередко наблюдаются склеенные мишки в баночке. Цена выше средней. Из противопоказаний – только индивидуальная непереносимость.

Достоинства:

  • укрепляет иммунную систему;
  • привлекательная форма выпуска – мармеладные мишки;
  • отсутствие в составе искусственных компонентов;
  • обогащен облепихой.

Недостатки:

  • малое число витаминов и микроэлементов в составе;
  • могут быть слипшиеся пастилки;
  • высокая стоимость.

Лучшие витамины для детей 6-7 лет

Нередко врачи на жалобы родителей о частых болезнях ребенка отвечают – «Перерастет». И вправду, самостоятельная выработка иммуноглобулинов происходит только начиная с 6-7-летнего возраста. Формирование клеток иммунной системы уменьшает частоту заболеваний, их тяжесть и продолжительность.

Однако на тот же самый период, 6 и 7 лет, приходится такое испытание для детей, как школа. Поступление в первый класс сопровождается перестройкой образа жизни ребенка и стрессом, в той или иной степени.

Помочь справиться с переменами и укрепить иммунную сопротивляемость организма призваны витаминные комплексы. По отзывам родителей лучше других в этом вопросе себя проявили Пиковит, Витрум и Доппельгерц.

3 Doppelherz Kinder

Сказки для детей 3 4 лет в детском саду список литературы

Лучший расход и цена

Страна: Германия

Средняя цена: 733 руб.

Рейтинг (2021):
4.7

Мультивитамины для детей Доппельгерц Киндер выпускаются в форме жевательных пастилок – мармеладные мишки со вкусом малины. Предназначены для полноценного развития ребенка. Компенсируют недостаточность витаминов. Как отмечают пользователи, не содержат в составе искусственных красителей и консервантов. Разрешены к использованию от 4 лет, однако чаще всего данный витаминный комплекс приобретают для детей дошкольного и младшего школьного возрастов – 6-7 лет. Принимают по 1 жевательной пастилке в день. Противопоказание – индивидуальная непереносимость.

Достоинства:

  • низкая цена при учете, что упаковки хватает на два месяца приема – 60 штук;
  • безопасный состав;
  • восполняют витаминную недостаточность;
  • удобная схема приема – по 1 шт./день.

Недостатки:

  • индивидуальная непереносимость.

2 Магний Плюс

Сказки для детей 3 4 лет в детском саду список литературы

Формула для спокойствия и крепкого сна

Страна: Польша

Средняя цена: 220 руб.

Рейтинг (2021):
4.7

Препарат с магнием помогает справиться со стрессом, нервозностью и нарушениями сна, которыми часто страдают дети в период адаптации к школе. Добавка восполняет потребность детского организма в магние и витаминах группы В, обеспечивает комплексную поддержу неокрепшей нервной системе. 

Витамины выполнены в виде шипучих таблеток. Для младших школьников достаточно растворить половину таблетки на порцию, поэтому добавки хватает надолго. Стоит учитывать, что не все дети хотят пить Магний плюс из-за кисловатого привкуса, поэтому приходится прибегать к хитростям и уговорам. Эффект виден уже с первых дней приема: ребенок быстрее засыпает и крепко спит, меньше капризничает, легче переносит непривычные школьные нагрузки. Комплекс особенно нравится родителям, чьи дети ходят на спорт и кружки, поскольку дополнительный эффект магния – профилактика мышечных спазмов и болей.

1 Vitrum Kids

Сказки для детей 3 4 лет в детском саду список литературы

Лучший спектр воздействия

Страна: США

Средняя цена: 494 руб.

Рейтинг (2021):
4.9

Витаминно-минеральный комплекс Витрум Кидс с формулой ТРИО РОСТА способствует гармоничному развитию ребенка. Наибольшим спросом пользуется среди детей 6-7-летнего возраста. Калий, магний и фосфор обеспечивают правильную осанку школьников и развитую костно-мышечную систему. По заверению производителей, помогает в формировании правильного прикуса при смене молочных зубов на постоянные, и улучшает устойчивость зубной эмали к кариесу. Пользователи подтверждают, что положительное воздействие распространяется на внимание, память, речь и мышление детей. Отзывы отмечают повышение защитной сопротивляемости организма в сезон простуд.

Форма выпуска, желейные медвежата с ароматом клубники, нравится детям. Удобная схема приема – по 1 шт. в день. Противопоказанием является гипервитаминоз А и D, а также индивидуальная непереносимость.

Достоинства:

  • укрепляет иммунную, костно-мышечную и нервную системы;
  • помогает формировать правильный прикус;
  • удобная форма выпуска – по 1 мармеладному мишке в день.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • противопоказание при избытке витаминов А и D;
  • риск развития аллергических реакций.

Лучшие витамины для детей старше 8 лет

Дети старше 8 лет сталкиваются с повышенными нагрузками на органы зрения и организм в целом: сложная программа обучения, стрессовые ситуации, занятия в секциях, многочасовое использование гаджетов. Витаминные комплексы, представленные в данной категории, помогут поддержать здоровье детей и предупредить развитие ряда патологий.

3 Лютеин комплекс детский

Сказки для детей 3 4 лет в детском саду список литературы

Лучшие для глаз. Заметный результат с первых недель

Страна: Россия

Средняя цена: 379 руб.

Рейтинг (2021):
4.7

Жевательные таблетки «Лютеин комплекс детский» — одна из самых популярных биологически-активных добавок для глаз. Врачи-офтальмологи рекомендуют приобретать данные витамины школьникам при появлении усталости глаз, резях, падении зрения и пр. Комплекс оказывает антиоксидантный эффект, защищает глаза от внешних раздражителей, предотвращает развитие близорукости, сокращает нагрузку на зрительный аппарат. Одним словом, именно то, что нужно для современных детей, не расстающихся с гаджетами.

Комплекс представлен лютеином, ликопином, зеаксантином, экстрактом черники, цинком и витаминами групп А, С, Е. В отзывах пишут, что уже по завершении первого месячного курса приема (по 2-3 таб./сутки), глаза действительно меньше устают и перестают слезиться. В противопоказаниях числится разве что непереносимость компонентов.

2 Алфавит Школьник

Сказки для детей 3 4 лет в детском саду список литературы

Обогащенный состав. Низкая вероятность развития аллергии

Страна: Россия

Средняя цена: 422 руб.

Рейтинг (2021):
4.8

«Алфавит Школьник» — витамины для детей (7-14 лет). Врачи отмечают, что перед нами один из самых грамотно и полно составленных препаратов – в нем содержатся 13 витаминов и 10 минералов. Благодаря тому, что при разработке формулы во внимание были приняты советы врачей касаемо приема веществ (совместного/раздельного), данный комплекс может похвастаться пониженным риском развития аллергии.

Витамины от «Алфавит» – то, что требуется для поднятия иммунитета школьников, улучшения их продуктивной работоспособности и переносимости физических нагрузок. В течение дня следует принимать 3 витаминки – утром, днем и вечером, очередность цветов таблеток при этом не имеет значения. В отзывах родители делятся наблюдениями: «Витамины работают! Ребенок стал более вынослив на тренировках, а учеба дается легче».

1 Мульти-табс Юниор

Сказки для детей 3 4 лет в детском саду список литературы

Отличная профилактика. 1 таблетка в день

Страна: Италия

Средняя цена: 448 руб.

Рейтинг (2021):
4.9

Комплекс «Мультитабс Юниор» представлен жевательными таблетками с фруктово-ягодным вкусом. При разработке витаминов специалисты принимали во внимание особенности растущего и развивающегося организма – в состав включены сразу 11 витаминов и 7 минералов. Врачи рекомендуют прием комплекса, если ребенок только перенес вирусное заболевание, адаптируется к школе, несбалансировано питается и пр.

Препарат, предназначенный для детей с 4-х до 11 лет, не содержит в составе вредных добавок, что снижает вероятность развития аллергии. Специалисты отмечают, прием витаминов – отличная профилактика недостатка полезных веществ, которая часто наблюдается при повышенных нагрузках, как умственных, так и физических. В отзывах дневную дозировку (1 таблетка в сутки) считают наиболее удачной, ведь можно проследить, что ребенок утром или вечером принял средство.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Проект «Стихотворные сказки Корнея Чуковского»

Группа младшего возраста 3-4 лет

Актуальность проекта:

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.

Необходимо знакомить детей со сказками разных писателей, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Цель проекта:

Закрепление и систематизация знаний детей о стихотворных сказках К. Чуковского.

Задачи проекта:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками Корнея Чуковского.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта: воспитанники  младшей группы № 1 МБДОУ «БЦРР-детский сад «Журавушка», воспитатели, родители.

Разработчики проекта: воспитатели

Продолжительность проекта: ноябрь (краткосрочный)

Вид проекта: познавательно-речевой.

Материалы: книги, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, краски, карандаши, куклы, игра “Больница”

Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.

Методическое обеспечение:

— подборка литературных призведений

— создание тематических выставок.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

— Определение темы проекта.

— Работа и подбор методической литературы

— Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

— Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 этап — Основной

1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?».

Задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями; учить детей узнавать сказку по героям; развивать связную речь, воображение, логику, творческие способности детей; умение работать в подгруппах;

2. Чтение сказок «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций. Аудио прослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.

Реализация проекта «Стихотворные сказки Корнея Чуковского» в младших группах.

3. Театрализация по сказке К. Чуковского « Муха-Цокотуха»

Задачи: формировать умения проводить инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев; умения детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; развивать интонационную выразительность речи, имитационные и подражательные навыки;

4.Рисование: «Гости Мухи-Цокотухи”

Задачи: закрепить знание детей сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», её героев; развивать у детей желание рисовать, умение пользоваться кистью (рисование полосок, листиков методом примакивания, краской, салфеткой; развивать мелкую мускулатуру кисти рук; вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка от проделанной работы, воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие и желание выполнять красивые изображения; воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща; воспитывать аккуратность, старание, усидчивость

5. Инсценированные отрывка сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Задачи : раскрыть через кукольную  постановку удивительный мир сказок; в игровой форме вспомнить и закрепить содержание сказки К. И. Чуковского «Айболит»; формированию устойчивого интереса к книге ; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;

6. «Научим куклу Машу умываться» занятие по мотивам сказки К. Чуковского “Мойдодыр”

Задачи: закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. развивать навыки самообслуживания; воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

6. Оформление книжной выставки «Книги Корнея Чуковского».

Работа с родителями

Помощь в оформлении книжного уголка.

Консультация родителей на тему  «Почему так важно читать сказки ребенку».

Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении атрибутов для кукольного, пальчикового, настольного театра.

Создание мини библиотеки по сказкам, подбор необходимых иллюстраций.

3 этап – Заключительный

В мини-музеи оформить выставку по проекту. Фотоотчет и отчет о реализации проекта на сайт ДОУ.

Ожидаемые результаты:

— Дети получили дополнительные знания о сказках Корнея Чуковского.

— Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

— Речь детей стала более, связной, выразительной;

— Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

— Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя

Перечень используемой литературы:

1.Интернет-ресурсы:

2.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3- 4 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

3. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика — Синтез Москва, 2015.

4. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.

        C:UsersasusDesktopфото СолнышкоDSCN2265.JPG

Автор: Боева Наталья Владимировна

Организация: МКДОУ «Золотухинский детский сад»

Населенный пункт: Курская область, пос. Золотухино

На сегодняшний день существует множество диагностических и коррекционных методов по выявлению и устранению нарушений речевого развития человека вне зависимости от его возраста, пола или социального положения. Одним из таких является метод сказкотерапии, именно его мы хотели бы более подробно рассмотреть в нашем исследовании, и ответить на вопрос о целесообразности его применения как эффективного средства преодоления заикания у детей дошкольного возраста.

Проведя анализ научной литературы в области медицины, психологии и педагогики мы можем понять, что заикание – это нарушение темпо ритмической организации речи, которое обусловлено судорожным состоянием мышц речевого аппарата [1]. Исходя из этого можно сказать, что основной целью педагога в работе с детским заиканием является устранение или ослабление речевых судорог, которые в последствии влияют на темп и произношение речи.

На наш взгляд, для достижения результата в лечении подобного рода патологий целесообразно применять комплексный подход, выражающийся в применении лечебно-оздоровительных мероприятий (ЛФК, массажи, систематизированный режим дня и т.д.), психотерапии и индивидуально подобранных логопедических игр. Необходимо отметить, что особое внимание нужно уделить тому, что в столь малом возрасте к дошкольнику (3-6 лет) должны применяться простые и понятные методы коррекции заикания, чтобы не создавать дополнительных трудностей для его несформировавшейся психики.

В связи с этим считаем, что наиболее успешным будет использование метода сказкотерапии. Выбор данного метода не является случайным, ведь именно сказки сопровождают нас с самого рождения. Сказки, которые мама прочитала нам, остаются в нашей памяти на долгие годы, а ожидание чуда и волшебства дают возможность вспомнить прекрасные моменты детства. В свою очередь, необходимо указать тот факт, что причинами многих речевых запинок дошкольника является его неумение правильно оформить свою мысль. Сказка же в этом случае является прекрасным инструментом преодоления подобного рода проблем. Анализируя действия героев произведения, у ребенка начинает формироваться правильная конструкция построения убедительной и законченной мысли, которую он хочет донести до окружающих.

«Сказкотерапия — это не просто направление психотерапии, а синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур» — отмечают не только отечественные, но и зарубежные учёные [2]. И это действительно так, для того, чтобы в процессе коррекции заикания ребенок не испытывал трудностей в приобретении новых адаптивных навыков, педагоги, психологи и логопеды должны уделять особое внимание не только проработке техники речи, но и психоэмоциональному состоянию ребенка. Поэтому, для того чтобы преодолеть страх неудачи в произношении того или иного звука, дошкольнику можно предложить самостоятельно сочинить и нарисовать свою сказку, главным героем которой может выступать проблемная буква или звук. Используя подобный прием, ребенок в игровой форме сможет научиться с иронией воспринимать дефект речи и не заострять на этом внимание в повседневной жизни.

Также исходя из научного и практического опыта было замечено, что одним из характерных признаков заикания является приобретение речи ребенка монотонных и безэмоциональных признаков. И если на ранних стадиях не показать и не научить дошкольника выражать свои истинные эмоции, то в дальнейшем он может столкнуться с проблемой, что окружающее его общество со значительной неохотой будет идти с ним на контакт, так как не будет видеть взаимной эмоциональной отдачи. Впоследствии ребенок на психологическом уровне может начать зацикливаться на своей проблеме и развить у себя патологическую логофобию, выражающуюся в страхе публичных бесед. Для того, чтобы не допустить подобного рода развития событий, наиболее целесообразным будет чтение сказок по ролям. Используя данный прием педагог личным примером сможет продемонстрировать весь спектр эмоций, которыми дошкольник сможет пользоваться как при озвучивании реплик героев сказок, так и в процессе общения с окружающими.

Также нельзя забывать о роли семьи в процессе коррекции заикания ребенка. Для того, чтобы занятия в детском саду были более продуктивными, родители должны осуществлять систематическую помощь в преодолении данного дефекта. Необходимо исключить всевозможные психоэмоциональные стрессы (ссоры, брань, шумные застолья, прослушивание громкой музыки и т.д.). В доме всегда должна быть непринужденная и дружественная обстановка. Так как мама и папа являются непосредственными авторитетами для малыша и их мнение для него важно, родители должны убедить дошкольника в том, что заикание не является каким-то большим изъяном. Поэтому в процессе беседы с ребенком ни в коем случае нельзя показывать свою обеспокоенность или раздражённость. Общение должно быть спокойным и расслабленным.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение метода сказкотерапии в процессе коррекции заикания детей дошкольного возраста может положительным образом повлиять на процесс преодоления дефекта речи, поспособствует нормализации отношений ребёнка с окружающей средой и снизит вероятность рецидивного заикания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Буздыган Е. О., Борганова И. И. Особенности речи у заикающихся детей / Е.О. Буздыган, И. И. Борганова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения — 2016 г. — С.95 — 103.

2. Никитинская С. В. Сказкотерапия в системе коррекционно-логопедической работы с заикающимися дошкольниками / С. В. Никитинская // Известия Самарского научного центра Российской академии наук — 2009 г. — № 4 — С.1496 — 1499.

Приложения:

  1. file0.docx.. 18,4 КБ

Опубликовано: 02.12.2021


Adblock
detector