Сказки для детей про экологию дошкольного возраста

Консультации для родителей являются одной из форм работы сотрудников образовательных учреждений с родителями дошкольников. в данном разделе вы можете найти

Консультации для родителей являются одной из форм работы сотрудников образовательных учреждений с родителями дошкольников. В данном разделе вы можете найти большое количество полезной информации. Формат консультаций для родителей предполагает удобную и понятную подачу материала. На нашем сайте размещены сотни консультаций, в которых содержится огромное количество нужной информации.

  • Консультация «Здоровье сберегающая педагогика

    Опубликовано: 15:15:49 11-01-2022

  • Консультация «Здоровье сберегающая педагогика

    Опубликовано: 15:15:44 11-01-2022

  • Консультация «Здоровье сберегающая педагогика

    Опубликовано: 15:15:39 11-01-2022

  • Комплекс артикуляционной гимнастики шипящих звуков

    Опубликовано: 14:43:28 25-12-2021

  • Комплекс артикуляционной гимнастики свистящих звуков

    Опубликовано: 14:33:16 25-12-2021

  • Консультация для родителей «Шаги в сказочном мире»

    Опубликовано: 11:09:34 24-12-2021

  • Памятка по профилактике выпадения детей из окна. Мишина О. В.

    Опубликовано: 12:04:12 20-12-2021

  • «Влияние сказки на воспитание у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентаций» Мишина О. В.

    Опубликовано: 11:50:39 20-12-2021

  • «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье» Мишина О. В

    Опубликовано: 11:34:15 20-12-2021

  • Как устроить новогодний праздник дома для детей.

    Опубликовано: 23:24:21 19-12-2021

  • Консультация для родителей «Как устроить новогодний праздник дома для детей»

    Опубликовано: 22:08:32 19-12-2021

  • 19.12.21 Сообщение на родительском собрании «Советы родителям по нравственному воспитанию детей»

    Опубликовано: 11:49:22 19-12-2021

  • 19.12.21 г Сообщение на родительском собрании: «Советы родителям по нравственному воспитанию детей»

    Опубликовано: 11:46:09 19-12-2021

  • 19.12.21 Сообщение на родительском собрании: «Совместная работа детского сада и семьи по нравственному воспитанию»

    Опубликовано: 11:43:23 19-12-2021

  • 19.12.21.Консультация для родителей: ««Совместная работа детского сада и семьи по нравственному воспитанию»

    Опубликовано: 11:40:47 19-12-2021

  • Консультация для родителей «Зачем развивать общую и мелкую моторику у детей?», Овчарова Д.Г., учитель-логопед.

    Опубликовано: 12:23:25 18-12-2021

  • Консультация для родителей на тему: «Воспитание гражданственности и патриотизма в дошкольном возрасте» Подготовила: Григорьева Л.М., воспитатель.

    Опубликовано: 10:58:27 17-12-2021

  • Консультация для родителей детей дошкольного возраста о безопасном посещении новогодних утренников «Новогодний карнавал» Подготовила: Григорьева Л.М., воспитатель.

    Опубликовано: 09:51:10 17-12-2021

  • Как развивается память у детей дошкольного возраста.

    Опубликовано: 15:57:14 14-12-2021

  • Речевое развитие детей 6-7 лет.

    Опубликовано: 15:56:38 14-12-2021

  • Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»

    Опубликовано: 15:55:21 14-12-2021

  • Консультация для родителей «Для чего нужно дошкольникам заниматься плаванием»

    Опубликовано: 02:14:04 12-12-2021

  • Консультация для родителей ««Обучение детей плаванию»»

    Опубликовано: 02:13:24 12-12-2021

  • Консультация для родителей ««Водобоязни»»

    Опубликовано: 02:12:34 12-12-2021

  • Консультация для родителей «Подвижные игры с гиперактивными детьми»

    Опубликовано: 02:11:50 12-12-2021

  • Консультация для родителей «форма на физкультуру»

    Опубликовано: 02:11:09 12-12-2021

  • Консультация для родителей «Привлечение к занятиям физической культуры»

    Опубликовано: 02:10:28 12-12-2021

  • Консультация для родителей «Лыжный спорт»

    Опубликовано: 02:09:33 12-12-2021

  • Консультация для родителей «Лыжный спорт»

    Опубликовано: 02:07:27 12-12-2021

  • Консультация для родителей «Обувь для занятий»

    Опубликовано: 01:55:18 12-12-2021

  • «Не мешайте детям лазать и ползать!»

    Опубликовано: 16:50:39 11-12-2021

  • «Здоровые стопы»

    Опубликовано: 16:49:29 11-12-2021

  • «Здоровые глаза»

    Опубликовано: 16:48:44 11-12-2021

  • Консультация для родителей Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста. 25.11.2021

    Опубликовано: 23:29:39 08-12-2021

  • Консультация Поговорим о пазлах для малышей. 20.09.2021

    Опубликовано: 23:24:52 08-12-2021

  • Консультация Как воспитать у ребенка любовь к книге.

    Опубликовано: 23:19:17 08-12-2021

  • Консультация Как воспитать у ребенка любовь к книге.01.10.2021

    Опубликовано: 23:18:29 08-12-2021

  • Консультация для родителей «Фликер — это важно»

    Опубликовано: 22:48:19 07-12-2021

  • Безопасность ребенка на прогулке в зимний период

    Опубликовано: 22:36:07 07-12-2021

  • Лексическая тема «Дикие животные зимой»

    Опубликовано: 06:11:56 04-12-2021

  • Лексическая тема «Дикие животные зимой»

    Опубликовано: 06:08:29 04-12-2021

  • Для родителей

    Опубликовано: 18:48:37 01-12-2021

  • Консультации для родителей

    Опубликовано: 04:44:42 30-11-2021

  • Консультации, памятки, буклеты для родителей

    Опубликовано: 18:40:25 29-11-2021

  • Консультация для родителей «Играйте в математику».

    Опубликовано: 18:34:48 29-11-2021

  • «Как одеть ребенка осенью» Шелкоплясова Н.В

    Опубликовано: 14:14:41 28-11-2021

  • «Зачем читать детям книги?» Шелкоплясова Н.В

    Опубликовано: 14:01:45 28-11-2021

  • «Ребёнок плохо ест. Что делать?» Шелкоплясова Н.В

    Опубликовано: 13:57:56 28-11-2021

  • «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!» Шелкоплясова Н.В

    Опубликовано: 13:56:02 28-11-2021

  • «Правильное питание для дошкольников»

    Опубликовано: 20:37:03 23-11-2021

  • «Круги Луллия», как помощь педагогу.

    Опубликовано: 20:25:02 23-11-2021

  • ТРИЗ-технологии в математическом развитии дошкольников

    Опубликовано: 18:55:01 23-11-2021

  • Консультация для родителей «Рисуем музыку»

    Опубликовано: 19:49:11 22-11-2021

  • Консультация для родителей «Хотите воспитать одарённого ребёнка?»

    Опубликовано: 19:45:15 22-11-2021

  • Консультация для родителей «Театр дома»

    Опубликовано: 15:51:32 21-11-2021

  • Дышим носом

    Опубликовано: 12:48:22 21-11-2021

  • Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей

    Опубликовано: 12:45:14 21-11-2021

  • Консультация для родителей на тему: «Комплекс физических упражнений при плоскостопии»

    Опубликовано: 12:43:13 21-11-2021

  • Консультация для родителей «Капризы, упрямство и способы их преодоления»

    Опубликовано: 11:05:07 19-11-2021

  • Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики»

    Опубликовано: 11:03:02 19-11-2021

  • Консультация » Домашняя лаборатория»

    Опубликовано: 10:58:35 18-11-2021

  • Консультация «Советы родителям»

    Опубликовано: 10:56:30 18-11-2021

  • Консультация для родителей (Возрастные особенности детей 6-7 лет), Ежеленко Ольга Сергеевна

    Опубликовано: 20:28:07 17-11-2021

  • Консультация для родителей

    Опубликовано: 20:21:38 17-11-2021

  • Консультация для родителей » Как учить стихи с ребёнком»

    Опубликовано: 11:35:34 17-11-2021

  • 20 способов утихомирить разбушевавшегося ребёнка

    Опубликовано: 11:15:39 17-11-2021

  • Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании»

    Опубликовано: 19:52:24 16-11-2021

  • Консультация для родителей «Уровень развития речи детей 4-5 лет»

    Опубликовано: 19:50:14 16-11-2021

  • Консультация для родителей «Ребенок 4-5 лет»

    Опубликовано: 19:48:42 16-11-2021

  • Консультация для родителей «Ребенок 4-5 лет»

    Опубликовано: 19:45:30 16-11-2021

  • Ребенок 4-5 лет.

    Опубликовано: 19:40:08 16-11-2021

  • Консультация для родителей (законных представителей) воспитанников старшей, подготовительной к школе групп «Как начать работу над звукопроизношением?»

    Опубликовано: 07:11:36 16-11-2021

  • Консультация для родителей (законных представителей) воспитанников 2 младшей группы «Что должен ребенок уметь к 4 годам?»

    Опубликовано: 09:32:21 15-11-2021

  • Консультация для родителей (законных представителей) воспитанников средней группы «Коррекционные игры по звукопроизношению»

    Опубликовано: 09:15:35 15-11-2021

  • «Подготовка руки ребенка к письму»

    Опубликовано: 08:52:40 15-11-2021

  • Памятки для родителей «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика»

    Опубликовано: 16:19:42 14-11-2021

  • Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей посредством схем-пиктограмм». Подготовила: учитель-дефектолог Чикризова М.С.

    Опубликовано: 14:21:45 14-11-2021

  • Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 5-6 лет». Подготовила: учитель-логопед Чикризова М.С.

    Опубликовано: 14:18:45 14-11-2021

  • Консультация для родителей «Особенности индивидуальной коррекционной работы учителя-дефектолога в детском саду». Подготовила: учитель-дефектолог Чикризова М.С.

    Опубликовано: 14:17:24 14-11-2021

  • Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома»

    Опубликовано: 21:37:53 10-11-2021

  • Консультация для родителей «Не бойся экспериментировать!» (нетрадиционное рисование в детском саду)

    Опубликовано: 21:36:50 10-11-2021

  • Консультация Аллергические состояния у детей.

    Опубликовано: 21:30:57 10-11-2021

  • Консультация Игровое взаимодействие сверстников и роль взрослого в игре.

    Опубликовано: 21:04:40 10-11-2021

  • Консультация для родителей: «Правильная и грамотная речь ребенка»

    Опубликовано: 11:28:42 09-11-2021

  • Консультация для родителей : » Как приучить ребенка к режиму.»

    Опубликовано: 11:18:40 09-11-2021

  • Забота или гиперопека???

    Опубликовано: 12:41:34 08-11-2021

  • «Ребёнок не хочет идти в садик»

    Опубликовано: 19:37:15 07-11-2021

  • Мастер – класс «Подарок для мамы в технике аппликация «Я твоё солнышко»

    Опубликовано: 09:50:34 07-11-2021

  • Консультация для родителей: «Зачем ребенку друзья?» Подготовила: Григорьева Л.М., воспитатель.

    Опубликовано: 13:04:26 05-11-2021

  • Консультация для родителей: «Гигиена при гриппе, ОРВИ и коронавирусной инфекции» Подготовила: Григорьева Л.М., воспитатель.

    Опубликовано: 12:37:47 05-11-2021

  • Материалы для родителей

    Опубликовано: 00:46:50 05-11-2021

  • Консультация для родителей: «Закаливание дошкольников» Подготовила: Григорьева Л.М., воспитатель.

    Опубликовано: 23:47:00 04-11-2021

  • Консультация для родителей:«Воспитание чувства любви к своей малой Родине» Подготовила: Григорьева Л.М., воспитатель.

    Опубликовано: 21:04:07 04-11-2021

  • «Как научить ребёнка усидчивости и внимательности? «Подготовила: Лысенко В.И., учитель-дефектолог.

    Опубликовано: 11:56:39 01-11-2021

  • «Воспитание слуховой дифференциации звуков». Подготовила: Овчарова Д.Г., учитель-логопед.

    Опубликовано: 11:53:29 01-11-2021

  • Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»,Овчарова Д.Г., Лысенко В.И.

    Опубликовано: 11:50:47 01-11-2021

  • Консультация для родителей.«Взаимосвязь развития общей моторики и интеллектуального развития», Овчарова Д.Г.. Лысенко В.И.

    Опубликовано: 11:49:09 01-11-2021

  • Консультация для родителей: Нужно ли знакомить ребенка с «деньгами»?

    Опубликовано: 12:30:58 25-10-2021

  • Консультация «Лепка для малышей» с чего начать

    Опубликовано: 12:23:42 25-10-2021

  • «Как правильно научить ребенка мыть руки»

    Опубликовано: 11:42:02 25-10-2021

  • Занятия в детском саду по познавательному развитию

    Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ по ФГОС — Для успешной реализации работы с детьми дошкольного возраста по направлению «Познавательное развитие» предназначены пособия данного раздела, которые включают в себя технологические карты и методическое описание руководства опытно-экспериментальной деятельностью дошкольников

    Ознакомление со свойствами камней (для детей старшего дошкольного возраста)

    Фольклорное занятие на тему «Тула самоварная!»

    Конспект занятия для детей раннего возраста «Ведёрки для Зайки и Мишки»

    Татарский национальный костюм

    «Цветок солнца» (конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с первооткрывателем подсолнечного масла Д. С. Бокаревым)

    Театрализованное представление «Кошкин дом» в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи

    Конспект игры на тему: «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи

    Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»

    Конспект «Экскурсия в краеведческий музей» (Для детей старшей группы)

    Комплекс занятий по эмоционально-нравственному воспитанию

    Конспект интеллектуально-познавательной олимпиады по краеведению «От Ставрополя до Тольятти»

    Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах — играя» в подготовительной группе

    Элемент занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим «Какая разная бумага»

    Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Все работы хороши – выбирай на вкус»

    Познавательно-творческий проект «В гости к Солнышку» во второй младшей группе

    Конспект занятия по развитию познавательных интересов у детей старшего возраста

    Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Деревья и кустарники»

    Познавательное занятие в 1 младшей группе «Помощь ежам»

    Занятие для детей подготовительной к школе «Улица города, на которой стоит наш детский сад»

    Подгрупповое занятие «Моя родословная»

    Акция «Наша гордость»

    Волшебный мир дерева и металла

    Воспитываем маленьких красноярцев

    Любовь к Родине через любовь к детям

    Конспект открытого занятия на тему: «Здравствуйте» (Младший дошкольный возраст)

    Конспект открытого мероприятия на тему «Пасха, светлая Пасха»

    Конспект занятия «Ваши права, дети!»

    Конспект подгруппового занятия в группе раннего дошкольного возраста «Мебель»

    Открытое занятие по трудовому воспитанию «Сажаем репку»

    Интегрированное игровое занятие в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»

    Конспект интегрированного занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «Земноводные животные»

    Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста

    Конспект занятия «Волшебница вода»

    «Золотая Осень» познавательное занятие в старшей группе

    Занятие «Наши помощники — органы чувств»

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Земной путь пресвятой Богородицы»

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Интегрированное занятие в подготовительной группе «Урок красоты»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили – были мама Коза и козлята»

    Тематическая разработка занятия «Образ Пресвятой Богородицы – прообраз женщины-матери»

    Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»

    Конспект занятия «Послушание и непослушание»

    Презентация «С чего всё началось»

    Познавательное занятие «Знакомство с птицами, живущими на участке»

    Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «В плену у королевы Грубости»

    Конспект занятия по познавательному развитию «История русского костюма»

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха»

    Краткосрочный проект «Овощи» в старшей группе

    Занятие познавательного цикла в подготовительной группе «Грибы»

    Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой»

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Найди отгадку»

    Конспект открытого занятия по ДОУ «Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала дошкольника»

    Конспект открытого занятия для средней группы «Одежда»

    Занятие по познавательному развитию в средней группе «Где спрятался воздух?»

    Занятие по познавательному развитию «В мире доброты»

    Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание куклы Маши»

    Занятие по познавательному развитию в средней группе «Дни и сутки»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лягушка — квакушка» в старшей группе

    Конспект занятия «Как я понимаю свой организм» (старший дошкольный возраст)

    Открытое занятие по развитию познавательных способностей

    Сценарий НОД детей старшего дошкольного возраста по освоению ОО «Познание» «Я здоровье берегу — сам себе и помогу!»

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») «Телевизионная передача — Удивительные животные»

    Занятие в старшей группе «Гости в дом — радость в нем»

    «Жили — были дед и баба»; «Ой, вы, гости — господа»

    Занятие из цикла разноцветные сказки в средней группе «Путешествие в синюю сказку»

    Беседа для детей 4-5 лет «Фея учит вежливости»

    Конспект занятия «Развитие познавательных интересов у детей среднего возраста»

    Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Японии»

    Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика»

    Занятие по английскому языку для детей подготовительной к школе группы

    Конспект занятия в подготовительной группе «Родословная»

    Конспект НОД в средней группе «О городе своем веду я свой рассказ»

    Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Подарки волшебницы — зимы»

    Конспект по организации культурно-досуговой деятельности «Знакомство с ёлочной игрушкой»

    Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста

    Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных способностей для детей 5-6 лет

    Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии «Дикие животные»

    Конспект ООД в старшей группе «Наши отношения»

    Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

    Конспект занятия по НОД в старшей группе «Народное творчество»

    Конспект занятия по познавательному развитию «Игры адаптации»

    Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес»

    Конспект НОД в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

    Конспект занятия по НОД в старшей группе «Времена года»

    Конспект психологического занятия по коррекции тревожности в старшем дошкольном возрасте «День и ночь»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с секретами кухни «Путешествие в Простоквашино»

    Совместная НОД в подготовительной к школе группе «Белокурая берёза — символ Родины моей»

    Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Мое здоровье — мое богатство»

    Совместная деятельность во второй младшей группе «Врачи, наши друзья»

    Конспект НОД в группе раннего возраста «Филимоновская игрушка: петушок и курочка»

    Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста на развитие творческих способностей

    Формирование целостной картины мира у дошкольников «Домашние животные»

    Конспект НОД (Познание) в средней группе «У нас в гостях — Незнайка»

    Конспект НОД (Познание) «Чтобы жить, нужно дышать»

    Конспект НОД «Путешествие в планетарий. Солнечная система»

    Конспект занятия по социально-личностному развитию для детей 5-6 лет «Я особенный»

    Открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Мой родной город»

    Конспект игрового занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «В сказочном царстве, в противоречивом государстве»

    Конспект НОД по образовательной области ‹‹познавательное развитие›› ознакомление с окружающим миром для детей 2-3 лет «Земля — наш общий дом»

    Конспект ООД для детей старшей группы «Лаборатория волшебства и чудес» с использованием интерактивных компьютерных технологий

    Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром по направлению ПР на темы: «День знаний»; «Осень золотая»; «23 февраля — День защитника Отечества»

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Игрушки, Мишка, Рассматривание большого и маленького мишек»

    Конспект открытой НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Моя дружная семья»

    Самоанализ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Игрушки, Мишка, Рассматривание большого и маленького мишек»

    Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной к школе группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

    Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе «Дерево держится корнями, а человек семьей»

    Конспект ООД с детьми старшей группы «Портрет мамы»

    Конспект занятия для детей подготовительной группы с ИКТ и опытно-экспериментальной деятельностью «Путешествие в царство снега и льда»

    Конспект занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Театры и музеи Москвы»

    Конспект ОД в старшей группе «Каким должен быть настоящий мужчина»

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 5-го года жизни «Путешествие по временам года»

    Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Варим компот»

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

    Конспекты занятий по развитию познавательных способностей для детей 6-7 лет

    Конспект НОД для детей 5-6 лет «Путешествие в бумажную страну»

    Конспект ОД с использованием ИКТ «Моя семья» в группе компенсирующей направленности

    Конспекты занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в III группе ЗПР (6-7 лет) «Семейные обычаи на Руси»

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «О Русь моя», для детей имеющих нарушения речи

    Занятие по познавательному развитию и духовно-нравственному воспитанию «Георгий Победоносец – символ победы добра над злом»

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Вспомним те дни»

    Конспект занятия в средней группе по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Наша Родина — Россия»

    Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Зернышко»

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя дружная семья»

    Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Москва — любимый город»

    План-проект образовательной деятельности в старшей группе «День народного единства», «Мой город»

    План образовательной деятельности «С праздником любимый город»

    План образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства», «Мой город, моя страна»

    Безопасность в детском саду ДОУ. Конспекты занятий по ОБЖ в детском саду ДОУ

    Игровое занятие «Юный пожарный» в группе, для детей имеющих нарушения речи

    Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

    «Правила безопасного поведения на железной дороге» — занятие по ознакомлению с окружающим средняя группа

    Занятие по обучению дошкольников правилам поведения на дороге

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению «Будь примерным пешеходом и пассажиром»

    Занятие по ПДД в подготовительной группе

    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»

    Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов»

    Сценарий непосредственно организованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Моя безопасность — в моих руках»

    Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Формирование ОБЖ через игровую деятельность» в среднем возрасте игра-драматизация «Волк и семеро козлят»

    Открытое занятие по ПДД «Школа пешеходных наук»

    Конспект методической разработки организации НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию», «Дорожная сказка», «Путешествие Лунтика по дорогам города», «Составление сказки: Приключения Тыквы на улицах города»

    Методическая разработки для детей средней группы «Сказка Приключение друзей на дороге»

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Что я знаю о безопасности?»

    Конспект ННОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Улица»

    Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы ПДД на тему: «Путешествие по городу дорожных знаков»

    «Виды транспорта», «Дорога и я» — образовательная область «Безопасность»

    Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Огонь-друг, огонь-враг»

    Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»

    Конспект открытого тематического занятия «Опасная дорога»

    Конспект занятия по ОБЖ ПДД в детском саду «Улицы нашего города»

    Конспект ООД по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»

    Занятия по развитию речи в детском саду

    Развитие речи у детей — В представленных пособиях описана педагогическая деятельность по совершенствованию речи дошкольников, обогащению словарного запаса, формированию умения правильно строить речевые высказывания в соответствии с ФГОС ДО

    Занятие по развитию речи для детей 2-3 лет

    Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста

    КВН «О дружбе и рыцарстве»

    Занятие с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Поможем Незнайке»

    Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе

    Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста

    Занятие по развитию речи в старшей группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу»

    Конспект занятия по обучению детей грамоте «Бумажные змейки»

    Комплексное занятие по развитию речи и ООМ в первой младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке»

    Конспект занятия по развитию речи на тему: «Фрукты»

    Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»

    Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов у детей старшего возраста

    Конспект занятия «Расскажите–ка о птичках: о больших и невеличках»

    Конспект занятия в логопедической группе на тему «Дифференциация звуков ж-ш»

    «Обучение оречевлению ряда последовательно выполняемых действий»

    «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов»

    Конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по авторской программе «Гармония»

    Конспект занятия «Удивленью есть причина»

    Занятие по развитию речи: Рассказывание русской народной сказки «Репка»

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Снегурочки»

    Развитие речи детей на занятиях педагога–психолога «Наши эмоции»

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Однокоренные слова»

    Занятие по развитию речи в старшей группе

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Полёт в космос»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень»

    Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»

    Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в лес»

    Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» (старшая группа)

    Творческая экспериментальная деятельность «Конкурс чтецов»

    Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во II младшей группе (По сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски»)

    Литературная викторина «Дорогами сказок К. Чуковского»

    Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе

    Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мы подружимся с зимой»

    «Викторина по произведениям Корнея Чуковского»

    Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Зимнее путешествие»

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»

    Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес»

    Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима»

    План-конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Космос»

    Открытое тематическое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зима»

    Занятие по развитию речи «Белая сказка»

    Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Времена года»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»

    Русская народная сказка курочка ряба — презентация

    Литературная викторина для детей 5-7 лет «Лесное путешествие с Виталием Бианки»

    Конспект НОД с детьми 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья в форме открытого просмотра «Путешествие в лес»

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

    Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

    Литературная викторина в подготовительной группе «Наш край. Наш город»

    Альбом «Пальцы помогают говорить»

    Занятие по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Мишка-шалунишка»

    Материал по развитию речи детей младшего возраста с использованием фольклора

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы и хлопоты»

    Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем

    Конспект интегрированной НОД по обучению детей чтению и татарскому языку для детей 4-5 лет

    Конспект НОД «Государственные символы России: Гимн, флаг, греб»

    «Викторина по осетинским народным сказкам»

    Конспект занятия по обучению чтению для детей 5-6 лет «Закрепление изученного»

    Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Прогулка в осенний лес»

    Конспект НОД логопеда по формированию лексикограмматических категорий в подготовительной группе для детей с ФФН

    Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей

    Методическая разработка коммуникативной НОД «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»»

    Конспект занятия по развитию речи для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»

    Конспект итогового занятия для детей подготовительной группы с ТНР. Игра-драматизация «Гуси-лебеди»

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»

    Методическая разработка познавательной деятельности в подготовительной группе «Имя твоё — птица в руке…»

    НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»

    Конспект занятия по развитию речи «Международный день родного языка»

    Конспект занятия по развитию речи «Муса Джалиль — друг детей»

    Сценарий мероприятия, посвященный дню рождения Г. Тукая «В мире стихов и сказок Габдуллы Тукая»

    Занятие по обучению дошкольников творческому рассказыванию по картине с использованием ТРИЗ

    Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Учимся говорить по-разному» по сказке «Заюшкина избушка»

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гости из Страны Слов»

    Конспект занятия по обучению пересказу дошкольников с ЗПР рассказа «Петя помог» посредством использования мнемотехники

    Конспект НОД по обучению пересказу рассказа Е. Чарушина «Медведь» для дошкольников 5-6 лет с задержкой психического развития посредством использования мнемотехники

    Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [г], [г’]»

    Конспект открытого занятия по развитию речи и коммуникации «Домашние птицы» (Самоанализ занятия)

    Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет…»

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

    Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованное дерево»

    Конспект открытого занятия по логопедии с использованием сказкотерапии и логоритмики «Путешествие с колобком по весеннему лесу»

    Образовательное событие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие по сказкам»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание зимней одежды»

    Конспект занятия по развитию речи «Звуки Ш-Ж. В гостях у лесных жителей»

    Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [с] в словах»

    Конспект открытого занятия по логопедии для детей и подростков с ограниченными возможностями «Город красивой речи»

    Конспект открытого занятия по логопедии «Путешествие в страну звуков»

    Занятия по экологии в детском саду

    Конспект занятия по экологии «Зимние встречи»

    Конспект занятия по экологии для детей средней группы

    Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы»

    Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида»

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

    Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лесные модники», «Зимние гости»

    Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»

    Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Как птицы весну встречают»

    Экологические сказки

    Конспект занятия по экологии по теме «Почему исчезают животные?»

    Конспект занятия по теме «К первоцветам в гости»

    Конспект занятия для старшей группы на тему «Животный мир Белгородчины»

    Конспект занятия по экологии в старшей логопедической группе «Живая природа»

    Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Люблю березку русскую»

    Конспект занятия «Птицы»

    Акция «Столбисты»

    Акция «Книга Красноярского края»

    Конспект по экологическому воспитанию для детей в средней группе

    Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»

    Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей: «У природы нет плохой погоды», «Мой ласковый и нежный зверь»

    Занятие по экологии в подготовительной группе «Где живёт Капелька?»

    Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

    Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе

    Экологический турнир «На цветочной полянке» (старший дошкольный возраст)

    Занятие по экологии в старшей группе «Весна, весна на улице»

    Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа»

    Конспект викторины «Мы — друзья природы»

    Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осеннюю сказку»

    Открытое занятие в средней группе «Хищники и травоядные»

    Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Суд природы над человеком»

    Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поглощение воды растениями»

    Экологический КВН в детском саду «Мы — друзья природы»

    Сценарий ООД для детей 5-6 лет викторина «Пернатые друзья»

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Репка»

    Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Подарки Весны»

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Север»

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на темы: «Осень. Деревья осенью»; «Дары деревьев»

    Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию «Как поссорились март и февраль»

    Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Посев семян свеклы»

    Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки»

    Конспект открытого занятия по экологии «Вот она какая вода»

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудесная полянка»

    Занятие по экологии в ДОУ «Юные спасатели»

    Занятие по экологии в ДОУ «Осень»

    Занятие по экологии в ДОУ «Волшебные листья»

    «Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

    Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

    Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

    В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

    Космическая музыка, балет и опера

    Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

    Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

    Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

    Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

    Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

    Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

    Московский театр кукол

    А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

    Мексика, фокусы и танцы

    Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

    Театр «Школа современной пьесы»

    Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

    Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

    «Театриум на Серпуховке»

    Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

    Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

    «Морозко», парижские страсти и русские сказки

    Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

    Московский театр оперетты

    За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

    Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

    Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

    Новый московский драматический театр

    Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

    Московский международный дом музыки: котики и козлики

    Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

    Театр кошек Юрия Куклачева

    Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

    Возрастная категория для воспитанников: 5-7 лет.

    Срок реализации: 2021-2023 учебный год.

    Направленность: развития интеллектуальных способностей детей.

    Уровень: базовый.

    Срок реализации: 2 года.

    Пояснительная записка

    Направленность программы. Данная развивающая программа развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста по содержанию является культурологической; по функциональному предназначению — учебно-познавательной; по форме организации — групповой; по времени реализации — годичной.

    Развитие интеллекта — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве главного условия сохранения индивидуального в детях, так как именно разум и воображение позволяют им строить осмысленную картину мира и осознавать своё место в нём.

    В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Уже с младшего возраста главной задачей я ставлю интеллектуальное развитие и сохранение индивидуального в ребёнке. Специфика содержания образования позволяет детям в образной форме воспринимать общие связи и отношения, объективно существующие в окружающем мире: качество — количество, пространство — время, целое — часть, последовательность. Решающее значение в этом процессе я отвожу моделированию скрытых связей и отношений в форме наглядных образов, отражающих общее в единичном. Образное отражение позволяет малышам воспринимать мир в целостности и осваивать жизненное пространство. Обучение детей организую в форме игры и связанных с ней деятельностей, обеспечивающих эмоциональное взаимодействие и общение со взрослым. Создаю условия для свободного выбора ребёнком содержания деятельности и возникновения взаимообучения детей. Основное место занимает содержание взаимодействия и общение взрослого с детьми, основанное на понимании того, что каждый ребёнок обладает неповторимой индивидуальностью и ценностью.

    Актуальность программы обусловлена тем, что за последнее десятилетие система образования в России очень резко изменилась. Мы ушли от авторитарной педагогики, от однообразия, но при этом в большей степени утратили стабильность. Большинство родителей стремятся к тому, чтобы их дети начинали учиться как можно раньше. Они хотели бы, чтобы в образовательной организации их ребенок серьезно и много занимался. Поэтому в последние годы стало меняться учебное содержание, предлагаемое детям-дошкольникам. В программах появились задачи, ранее не стоявшие перед детьми и педагогами.

    Актуальность программы состоит в интегрированном обучении, что помогает избежать однотипности целей и функций обучения. Такое обучение одновременно является и целью, и средством обучения. Как цель обучения интеграция помогает детям целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии. Как средство обучения, интеграция способствует приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных знаний.

    Задачи программы

    Развивающие:

    • развитие восприятия (сенсорное) логического мышления, произвольного внимания, памяти
    • развитие речи, умение делать выводы, анализировать, аргументировать ев высказывания
    • развитие наблюдательности, воображения, творческого начала, направленной фантазии
    • развитие графических навыков, мелкой моторики рук.
    • развитие математических представлении детей на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации и смыслового соотнесения.

    Воспитателъные:

    • выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями
    • взаимодействие с семьей, направленное на гармоничное развитие личности путем индивидуального подхода к каждому ребенку.

    Обучающие:

    • расширение общего кругозора детей, пополнение словарного запаса
    • формирование приемов умственной деятельности: сравнение, обобщение, классификация, анализ, аналогия, синтез.

    Принципы реализации программы

    • принципы интеграции образовательных областей — формирование у детей целостного представления о мире, активного познания действительности, развитие логики, мышления, коммуникативных способностей, творческой активности, самостоятельности, веры в свои силы, расширение и активизация словаря
    • принципы гуманистичности — ребенок рассматривается, как активный субъект совместной с педагогом деятельности
    • принципы индивидуального подхода — максимально учитываются индивидуальные особенности ребенка
    • принципы проблемности — ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности
    • связь теории и практики — те знания, которые дети получают в НОД, воплощаются в практической деятельности
    • принцип доступности — занимательный материал по содержанию доступен, подобран с учетом реальных возможностей детей
    • принцип наглядности — обеспечивает применением разнообразного наглядного материала
    • принцип психологической комфортности — рядом с родителями дети чувствуют себя спокойно, обстановка доброжелательная, взрослые верят в силы ребенка.

    Показатели результативности образовательной программы

    Показатель

    Формы и методы диагностики

    Уровень культуры обучающихся

    Беседа, наблюдение

    Уровень развития творческого мышления

    Выставки, конкурсы, оценка уровня выполнения творческих заданий

    Уровень развития познавательной активности

    Наблюдение, беседа, игра-импровизация

    Уровень развития мышления

    Диагностические задания, беседа, опрос

    Уровень развития коммуникативных способностей

    Игра-беседа, наблюдение

    Уровень развития символических способностей (воображения и игры)

    Наблюдение, беседа

    Отличительной особенностью программы дополнительного образования детей «Эрудит» является комплексное взаимодействие разделов программы, где присутствует единый игровой сюжет.

    Методика проведения занятий предполагает комплексный подход в сочетании с наглядными и игровыми приёмами. В ходе занятия реализуется основной принцип образования- принцип соблюдении триединой задачи: воспитание, развитие, обучение.

    Методы и приемы обучении:

    • Наглядный;
    • Словесный;
    • Практический
    • Игровой

    Возраст детей участвующих в реализации данной программы: 5-7 лет.

    Срок реализации программы — 2 года.

    Формы занятий:

    • по количеству детей, участвующих в занятии — групповая;
    • по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей —
    • по дидактической цели — вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

    Расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно-смысловые части.

    Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач. На занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления, усвоенных ранее знаний, поэтому его организация должна быть строго продумана педагогом и четко выполнена. Конспекты составлены таким образом, что новый материал излагается довольно подробно, составлен в игровой форме.

    Все занятия проводятся в быстром темпе, эмоционально, с максимальной активизацией детей.

    Во время обучения широко используются игры, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей.

    Дети в силу своих возрастных особенностей допускают ошибки. Используем ошибки детей для повторного объяснения, закрепления пройденного материала. Уделяется особое внимание подбору материала для занятий, игровых приемов и дидактических игр, которые и составляют специфику обучения детей от пяти до семи лет.

    Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному академическому часу. Продолжительность одного занятия — 30 минут.

    Учебно-тематический план интеллектуального развития детей 5-6 лет

    Наименование разделов

    Кол-во часов

    1.

    Практический курс математики.

    21

    2.

    Развитие речи и мышления.

    21

    3.

    Графические навыки и развитие моторики.

    10

    4.

    Развитие памяти, внимания.

    10

    5.

    Развитие творческого мышления.

    10

    Итого:

    72 часа

    Содержание программы

    Раздел I. Практический курс математики

    Сформировать у детей представление о величинах: длина предмета, высота предмета, ширина предмета, объем (вместимость) жидких и сыпучих веществ. Научить сравнивать по длине, ширине, высоте, объему (вместимости).

    Закрепить умение ориентироваться в пространстве: вперед-назад, вверх-вниз, направо- налево. Познакомить с временными отношениями: раньше — позже, вчера-сегодня—завтра. Научить замечать последовательности событий.

    Закреплять умение выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Закрепить название и свойства плоскостных геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Познакомить со свойствами объемных фигур круг, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма. Учить прямому и обратному счету в пределах до десяти.

    Раздел II. Развитие речи и мышления

    Речь и её значение. Предложение. Составление предложений по картинке. Выстраивание последовательности картинок и составление рассказа по ней. Описание предмета. Определение предмета по его описанию. Заучивание скороговорок, небольших стихотворений. Обогащение словарного запаса.

    Учить ребенка строить простейшие умозаключения, находить недостающие части целого, находить предметы объединенные каким-либо общим признаком (обобщение и классификация). Учить выполнять упражнения на нахождение закономерностей, на установления логических связей, находить отличия по картинкам (развитие наглядно-образного мышления).

    Раздел III. Графические навыки и развитие моторики

    Крупная и мелкая моторика. Упражнения на координацию движений. Пальчиковая гимнастика. Игры с мячом. Развитие умения владеть карандашом, шариковой ручкой. Штриховка, раскрашивание. Формирование умения « видеть строку» и рисовать или писать в ней; «видеть клеточки» и чётко и точно вести по ним рисунок.

    Раздел IV. Развитие памяти, внимания

    Учить детей запоминать несколько картинок; рассказывать наизусть стихотворения; пересказывать близко к тексту (прочитанное педагогом) произведение; сравнивать два изображения по памяти; определять последовательность событий.

    Учить выполнять задание не отвлекаясь, находить отличия между предметами; выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; находить пары одинаковых предметов; копировать узор или движение.

    Раздел V. Развитие творческого мышления

    Цикл творческих занятий «Дорисуй-ка»: Обучить ребенка правилам поведения в творческой среде, методам коллективного интуитивного решения творческой задачи.

    Развить у дошкольника мотивацию самовыражения как важного условия реализации его творческого потенциала. На заключительных занятиях походит выставка работ детей, просмотр работ родителями, выражение ими одобрения идей детей. Вместе с родителями дети создают альбом своих работ.

    Цикл творческих занятий «Фабрика игрушек»:

    Альбом включает незавершенные объекты для создания различных игрушек.

    Задания цикла «Фабрика игрушек» направлены на развитие у детей способности создавать имеющие смысл рисунки с помощью разработки деталей на представленных объектах и способности к продуцированию идей.

    Научить детей словесному описанию игрушки, которую намеривается создать.

    Предполагается, что при условии успешного усвоения программы, обучающиеся будут знать и уметь:

    Внимание

    • Выполнять задания, не отвлекаясь.
    • Находить отличия между предметами или рисунками.
    • Копировать узор или движение.
    • Играть в игры на внимательность и быстроту реакции, по правилам.

    Математика

    • Цифры от 1 до 10; знаки «+», «-», «=», «>», «<».
    • Решать задачи в одно действие.
    • Делить целое части.
    • Прямой и обратный счет в пределах первого десятка.
    • Уметь получать число (первого десятка), прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
    • Знать название и характеристики геометрических фигур (плоскостных и объемных).
    • Выделять из множества предметов один или несколько предметов,
    • обладающих заданным свойством;
    • Показывать и называть предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета; предмет, расположенный между данными предметами;
    • Сравнивать предметы по размерам, по длине, по массе, используя [и практические способы;
    • Пересчитывать элементы данного конечного множества; читать любое число от 1 до 10;
    • Называть и различать геометрические фигуры: шар, куб, круг, квадрат, треугольник.
    • Определять, в каком из двух множеств больше или меньше предметов, или во множествах элементов поровну;
    • Называть числа в прямом и в обратном порядке от 1 до 10;
    • Сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше»;

    Память

    • Уметь запоминать несколько картинок.
    • Запоминать считалочки.
    • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
    • Уметь воспроизводить по памяти рассказанное событие или рассказ.
    • Определять последовательность событий.
    • Запоминать и удерживать в памяти действие, на определенном промежутке времени.

    Мышление

    • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
    • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
    • Складывать из конструктора, по образцу, любую фигуру.
    • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
    • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
    • Складывать пазлы без посторонней помощи.
    • Находить объяснения и устанавливать причинные связи.

    Моторика, графические навыки.

    • Регулировать силу нажима на карандаш или кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
    • Штриховать фигуры, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

    Развитие речи.

    • владеть понятием: «слово», «звук», «буквы», «предложение»;
    • уметь различать звуки речи на слух;
    • уметь составлять простые предложения;
    • пересказывать по серии картин или по наводящим вопросам;
    • штриховать по образцу.

    Приложение 1

    Приложение 2

    Список используемой литературы

    1. Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычева А.И., и др. Чего на свете не бывает. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет.

    2. Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет. Развитие речи и воображения.

    3. Андреева И.С. Уроки развития творческих способностей. Развивающее пособия.

    4. Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

    5. Борзова В.А. Развитие творческих способностей у детей.

    6. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.

    7. Еолубина Т.С. Чему научит клеточка метод, пособие для подготовки дошкольников письму.

    8. Елкина Н.В., Маряиичева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Серия «Вместе учимся, играем».

    9. Жукова О. Большая книга для подготовки детей к школе. Вся программа дошкольного образования.

    10. Касабуцкий Н.И., Скобелев Г.Н., Столяр А.А., Чеботаревская. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей детского сада и родителей.

    11. Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развитие математических представлений у дошкольников 2-е изд. переработанное дополненное.

    12. Колесникова Е.В. Я решаю логические задачи. Тетрадь для детей 5-7 лет.

    13. Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развитие математических представлений у дошкольников.2-е изд переработанное дополненное.

    14. Михайлова З.А. Математика-это интересно.

    15. Новикова В.П. Математика в детском саду.

    16. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей.

    17. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников.

    18. Панова Е.Н. Дидактические игры — занятия в ДОУ: /старший возраст Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

    19. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.

    20. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей.

    21. Смоленцева А.А. Математика до школы.

    22. Тюменцева С.Н. Готовим пальчики к письму. Методическое пособие.

    23. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет.

    24. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.

    25. Фомина Л.В. Развиваэщие занятия в детском саду. Память, внимание, восприятие, речь, мышление, моторика руки.

    26. Хамидулина Р.М. математика. Подготовка к школе.

    27. Харько Т.Г., Воскобович в.В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет.

    28. Черемошкина Л.В.Развитие детей: пособие для родителей и педагогов.

    29. Шевелев К. Развитие математических способностей у дошкольников. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет.

    Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.

    В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».

    Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.

    Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.

    Объединить детей и взрослых 

    Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».

    «Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.

    Тутта Ларсен

    Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.

    «Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.

    Научить добру

    Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.

    «Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.

    Анна Минакова

    Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.

    «Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.

    Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.

    «Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.

    Проект станет еще масштабнее

    В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.

    Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.

    «Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.

    Дмитрий Сиротин

    Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.

    «Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.

    В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.


    Adblock
    detector