Сказки для первоклассников слушать

Сказки для школьной адаптации жили-были... каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. сказки

СКАЗКИ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

Жили-были… Каждый ребенок
слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое,
интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели, психологи. Дети
выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым
игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.

Для школьников такие приятные вечера часто остаются в памяти как
воспоминание о беззаботном детстве. Родители все реже читают детям вслух.
Школьники читают сами, и, скорее всего, не сказки, а программные произведения.
Но бывают моменты, когда хочется вернуться в мир детства, вновь почувствовать
теплоту и радость общения.

Предлагаемые пять «лесных» сказок раскрывают тему
адаптации к школе. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и
терапевтические задачи, развивают воображение и мышление.

Сказки о героях из Лесной школы дети с нетерпением ждут, беседуют
о поступках героев, понимают их причины, учатся прощать и любить.

 Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка.
Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь они теперь
занимают более значимую социальную позицию — школьника. Это торжественное
событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать
негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаю
им послушать эти сказки.

Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим
чувствам. Первоклассникам      легче оценивать свои поступки, осознавать
причины своих волнений через образы лесных школьников. Типичное описание
школьных атрибутов, класса, правил и др. позволяет снизить школьную тревогу у
детей, они учатся использовать позитивные модели поведения в реальной жизни.
Эти сказки родители, воспитатели могут прочитать детям, поступившим в первый
класс.

В этот блок включены пять сказок автора
М.А. Панфиловой
:
«Создание Лесной школы»,
«Букет для учителя»,
«Смешные страхи»,
«Игры в школе»,
«Школьные правила».

Создание Лесной школы

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого
цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были
самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей,
которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может
быть, его какой-то школьник принес для «живого уголка» еще крохотным, а может,
он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда слышал школьные
звонки, чувствовал теплые руки детей, получал от них вкусные угощенья…

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с
детьми Ежик учился писать, считать, изучал разные предметы. Конечно, это было
незаметно для людей. Ну бегает Ежик, радуется жизни. А ежик мечтал…

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет
учителем и сможет научить всех своих лесных друзей всему, что умеет и чему
научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться
его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат,
мышат и других зверей.

Еж-учитель готовил класс к приему первоклассников. В
светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой
можно писать мелом. Еж принес учебники-книжки с картинками, которые помогут
зверятам научиться писать и считать.

Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий
колокольчик.

— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? —
спросил у Сороки сторож Крот. — Ведь в школе не играют, а учатся!

Сорока важно ответила:

— Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

— А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! —
удивлялся Крот.

— Эх ты, ничего про школу не знаешь! Если звенит
звонок, значит, пора на урок. А если во время урока звенит звонок, значит, пора
отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.

— Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята
придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

— Да, только не побегут, а подойдут к столикам, в
ожидании учителя, — ответила Сорока.

— Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают
настоящие школьники.

— Так наши ребята-зверята могут и не знать эти
правила? — заволновался Крот.

— Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.

— Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником,
как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и
свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и
зашелестели желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.

— Пора, пора! — объявляет всему лесу клен.

— В школу, в школу! — шепчет березка.

Букет для учителя

В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в
поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет.
Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то
портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.

А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка.
«Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник», — ласково приговаривала
она, отглаживая белый воротничок у рубашки.

Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать,
красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком
играет!»

Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и
Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники
собирали в лесу букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.

— Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты
все прыгаешь да прыгаешь? — волновался за подружку Лисенок.

— Не знаю, — ответила Белочка, — я действительно не
могу усидеть на месте.

— Ничего, — успокоил ее Зайчонок, — там, говорят,
перемены будут, вот на них и попрыгаешь.

— Перемены? — удивился Волчонок. — А мне папа говорил,
что в школе будут уроки, на которых будем учиться, узнавать что-то новое.

— Это правильно! — поддержал друга Медвежонок. — Для
этого мы в школу-то и идем.

— Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы
не сможем, устанем, — объяснял Зайчонок, — поэтому придумали перемены, где
можно отдохнуть, поиграть.

— Поживем – увидим, — проворчал Медвежонок, — а сейчас
давай цветы самые красивые выбирать, чтобы учителю Ежу понравились.

— А какой он — учитель? — поинтересовалась Белочка. —
Добрый он или злой?

— Не знаю… — размышлял Волчонок. — Самое главное,
мне кажется, чтобы он был умным, чтобы многое знал и умел.

— А я хочу, чтобы добрым был, — продолжала Белочка, –
чтобы все разрешал.

— Представь себе, что тогда за уроки будут! — удивился
Лисенок. — Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки
играть!

Все ребята-зверята дружно засмеялись.

— Мне хотелось бы, чтобы учитель был добрый, но
строгий и справедливый, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и
чтобы на уроке с ним было интересно, — закончила свои рассуждения Белочка.

— Да, это было бы хорошо… — подтвердил Медвежонок.

— А мне кажется, что каждый из нас мечтает о своем
учителе, — тихо произнес Зайчонок.

— Ты что-то загрустил, Зайчонок. Боишься? — удивился
Волчонок. — Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!

— А мне мама говорила, что в учителя идут только те,
которые любят детей и хотят их многому научить! — воскликнула Белочка.

— Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый
букет получился! — обрадовался Лисенок.

— Наверное, нашему учителю будет очень приятно! —
подумали завтрашние первоклассники.

Смешные страхи

Наступило первое сентября. Каждому ученику эта дата
понятна и ясна — идем дружно в школу! А для первоклассников — это особенный
день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, теплый
ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с
ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Около школы их встречал учитель Еж. Он внимательно
рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился,
Еж оценил старания ребят. «Спасибо! — произнес учитель, и его глаза засветились
веселыми огоньками.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, эхо от
которого разлетелось по всему лесу.

— Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам
будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж.

Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но,
увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.

— На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, —
спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказал о своих любимых играх,
мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не
рассказал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что одни дрожащие ушки
выглядывали. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики
выскажутся.

— А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? —
прозвучало над заячьим ушком.

— Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал
Зайчонок.

— Кто тебя так напугал? — забеспокоился учитель.

— Бра-братишка… — ответил Зайчонок. — он сказал, что
в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать палками и
хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

— А что еще рассказывал твой братишка про школу? —
продолжал спрашивать Еж.

— Он говорил… — уже смелее произнес Зайчик, — что у
вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

— Да, твой братишка — фантазер! — с улыбкой ответил
учитель. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с
кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.

— Наверное… — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще
он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.

— А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил учитель.

— Очень! — радостно отвечал Зайчонок.

— Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре
лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать игры для отдыха.

После этих слов учителя прозвенел звонок с урока, и Еж
пригласил ребят в коридор, отдохнуть.

Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а
Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

Игры в школе

На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и
поделиться с друзьями своими впечатлениями.

— Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — произнесла
Белочка.

— Почему? — возразил Волчонок. — А стулья и столы в
классе? Как раз для прыжков пригодятся.

Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они
устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел
звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный
Волчонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением
оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело.

Остальные ученики стояли около своих столиков и
растерянно смотрели на беспорядок в классе.

— Да, повеселились… — спокойно произнес Еж. — А
звонок на урок уже прозвенел!

— Я не слышал! — сказал запыхавшийся Волчонок.

— И я не слышала… — прошептала Белочка.

— Белочка и Волчонок поставьте, пожалуйста, столы и
стулья ровно, – попросил учитель.

Когда порядок в классе был восстановлен, учитель
объявил урок математики.

Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с
тетрадкой в клеточку. В тетрадке надо было выполнить первое задание: сосчитать
и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не
поняли задание.

А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из
портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.

— Что у тебя получилось, Белочка? — обратился к
ученице Еж.

— А я ничего не смогла сделать, — произнесла Белочка,
спрятав орешки в парту.

— Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял
задание! Ты не слышала?

— Нет! — призналась Белочка. — Не слышала…

— А что же ты делала? — поинтересовался Еж.

— Я играла с орешками, — честно призналась Белочка.

— Ну что же, пришло время для разговора об
играх в школе
, — обратился Еж ко всему классу.

— Играть в школе можно, но давайте
вместе подумаем. Когда играть, где, как и в какие игры? — продолжал учитель.

— Можно прыгать и бегать! — радостно предложил
Волчонок, который еще находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой.

— Можно, — согласился Еж, — но только на спортивной
площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут
произойти неприятности. Какие, ребята?

— Испачкаются, сломаются столы или стульчики! —
ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту.

— Больно ушибутся или ударят кого-то нечаянно! —
забеспокоился Зайчонок.

— Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу
успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать,
слушать! — помогал ребятам Еж.

— Это точно, — согласились Волчонок и Белочка. — Но во
что же нам играть во время отдыха на перемене?

Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами.

— Можно ли играть в настольные игры, в шашки, в
шахматы? — спросил Медвежонок.

— Конечно, можно! Но если долго сидишь на уроке, а
потом сидишь на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма
полезно, — объяснял учитель.

— А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре
и устраивать по очереди соревнования? — предложил Заяц.

— И еще повесим на стенку цветной круг и будем бросать
в цель маленькие мячики на липучках! — размечтался Лисенок.

— Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил
учитель, — Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры:
«Ручеек», «Тише едешь — дальше будешь», «Путанка» и другие. Я обязательно вас с
ними познакомлю. А во что можно играть на уроке?

— На уроке не играют, а учатся! — важно произнес
Медвежонок. — А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?

— Правильно, Медвежонок! — согласился Еж, — Но есть
игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними
знакомить. А игрушки на уроке отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла,
Белочка?

— Да, — тихо произнесла она. — Я больше не буду,
извините меня, пожалуйста.

— Конечно, мы тебя прощаем, а на ваших ошибках сегодня
все научились правильно играть и отдыхать в школе.

Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали
организовывать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм.

Так прошел первый день в Лесной школе.

Школьные правила

На следующий день наши первоклассники спешили в школу.
Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда
прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли
около своих столиков и улыбались своему учителю.

— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. —
Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что
существуют правила в питании. Например, когда мы едим, то нельзя разговаривать,
чтобы лишний воздух не попал в животик.

— А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, —
что во всем мире живет много правил. Есть правила в питании, есть правила в
играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

— «Правило» — значит делать правильно! — подвел итог
Медвежонок.

— Молодцы! — похвалил всех учитель, — А зачем нужны
эти правила, может быть, и без них можно прожить?

— Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих
ошибках всегда учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с
Белочкой.

— И неприятностей будет много, — согласилась с другом
Белочка. — А я не люблю неприятности.

— Неприятности никто не любит, — подтвердил учитель. —
Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми
дружить.

— Как у вас так интересно стихи получаются? — удивился
Заяц.

— А мы сейчас вместе будем сочинять стихи о школьных
правилах. Согласны, ребята?

— Конечно, согласны! — хором ответили ученики.

— Я буду называть правило, а вы будете для него
стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики
здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

– Готово! — обрадовался Лисенок.

В школе «Здравствуй» говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

— Отлично, Лисенок! Второе правило
потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А
когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей
парты.

— Можно я попробую? — предложил Зайчонок.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд,

Ждут учителя, стоят!

— Молодец, Зайчонок! Третье правило:
чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке, ученики слушают внимательно
требования учителя и выполняют их. К товарищу с просьбой обращаются редко и
только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

— Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал,
— проворчал Медвежонок.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Когда хочешь отвечать

Или важное сказать.

— Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое:
когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает
ответ, сам учится думать.

— Это легко! — воскликнул Волчонок,

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете!
Еще попробуем? Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на
перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать.
Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

— Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка.

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

— Да, замечательно! Я думаю, что вам будет легко и
интересно учиться, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, —
порадовался за своих учеников Еж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют
и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее
задание. Да, в школе задают на дом, для того чтобы вы лучше усваивали учебный
материал. Домашнее задание нужно выполнять самостоятельно, без
учителя, без родителей. Итак, задание такое: придумать стихи на правила
поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах.
Удачи вам, ребята!

После сказок для школьной адаптации предложите детям поупражняться в сочинении
правил-стихотворений. Когда дети сочиняют, они самостоятельно обдумывают
правила, осмысливают их назначение. Первоклассники могут нарисовать свои
правила. Творческий подход добавит положительных эмоций в выполнение школьных
правил и в организацию дисциплины. Адаптационный этап проходит у каждого
ученика по-разному, поинтересуйтесь, какую школу хотели бы создать ваши дети,
каким они хотели бы видеть своего учителя. Ответы детей помогут вам увидеть,
удовлетворены ли они школьным обучением, есть ли у них сильные эмоциональные
переживания, школьная тревожность.

День знаний в 2021 году будет проходить скромно из – за пандемии, но для первоклассников это не повод грустить, ведь яркий праздник можно провести и без зрителей. И здесь мы даем подсказку, как провести классный час 1 сентября в 1 классе с интересным знакомством, это необычный сценарий с презентацией в страну знаний и путешествий, оригинальный вариант, который понравится детям и от которого у них останутся положительные эмоции. Первый урок можно провести с музыкой, делая небольшие паузы между загадками и веселыми заданиями. Дорогие педагоги, мы желаем вам хорошего праздника и пусть весь учебный год для вас будет легким и воздушным.

классный час 1 сентября 1 класс интересный и оригинальный, с презентацией, с музыкой, знакомство, интересный, скачать, день знаний

Вам будет интересно: Веселые поздравления коллегам с Днем знаний

Картинки и открытки с 1 сентября

Веселые тосты для коллег ко Дню знаний

Картинки с первым днем осени

Интересный классный час 1 сентября для 1 класса

Здравствуйте, ребята!

Учитель:

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят

Средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В главном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

 — Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ.   Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!

Я поздравляю вас с этим праздником! Теперь этот праздник и ваш!

Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый ваш урок…Вы теперь — не просто дети, вы теперь – ученики. И пусть школьные годы будут для вас веселыми, интересными и самыми счастливыми!

Мы находимся в классе, в котором вы будете учиться целых 4 года. Он чистый, светлый, уютный… Постараемся, чтобы он оставался таким же все это время. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Веселая игра за партами — либо – «да», либо – «нет»

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Знакомство.

— Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

 — Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

 — Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

— Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

— Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

— Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.

— Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

— Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

(Дети прикрепляют лучик, а учитель одевает детям медаль с надписью “Первоклассник”)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

  • На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Правила поведения в школе

— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

  • В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

(правила читают дети)

  • На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай,

И соседу не мешай.

  • На уроках не болтай,

Как заморский попугай

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

  • В школе, в классе не сори.

А насоришь – убери.

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  • Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

классный час 1 сентября 1 класс с презентацией здравствуй школа

А теперь давайте проверим, запомнили ли вы правила поведения в школе…А если не знаете — не беда! Мы сочиним эти правила вместе! Все вы знаете игру «Доскажи словечко». А ну-ка, доскажите словечко!

«Доскажи словечко» игра для 1 класса 

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и…(внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай,….( не перебивая).

Отвечай ты четко, внятно,

Чтобы было все….(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку …(поднимать).

Будь прилежен на уроке,

Не трещи, ты не ….(сорока).

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты …(звонок).

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в (класс)

Когда звонок раздался снова.

К уроку будь всегда …(готовым).

Это только некоторые правила, необходимые для успешной, хорошей учебы, с остальными мы будем знакомиться в ходе работы на уроках…

А теперь предлагаю поиграть!

Игра — «Путешествие в страну знаний»

А задания вам будут давать герои сказок. Угадайте кто это:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? (Буратино)

Игра на логику для 1 класса «Лишнее слово»

Назвать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

— диван, стол, кровать, чайник, кресло.

-груша, помидор, яблоко, апельсин, банан.

— пенал, дневник, тетрадь, брюки, карандаш.

-юбка, куртка, шорты, ботинки, кофта.

— рысь, медведь, тигр, лев, воробей.

-береза, тюльпан, осина, липа, дуб.

— молоко, кефир, сыр, хлеб, сметана.

Нас встречает НЕЗНАЙКА. Он хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

  • Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

  • А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(“Маша и медведь”.)

  • Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.

(“Дюймовочка”.)

  • Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(“Снегурочка”.)

  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…

(Айболит.)

  • Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(“Три медведя”.)

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите — Я.

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит апельсин?

Кто любит мандарин?

Кто пьёт бензин?

Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Незнайкой . Можно и в путь!

Нас встречает Карлсон

классный час 1 сентября 1 класс с презентацией и музыкой урок мира

Забавные загадки про школьные принадлежности

  • В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет четкий след.

(Ручка)

  • Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

  • Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

(Карандаш)

  • Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

(Тетрадь)

  • Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(Цветные карандаши)

  • Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

  • В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

  • Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

  • Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

Учитель: — Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Нас встречает кот Леопольд

Практическое задание.

А сейчас я предлагаю всем на минутку стать художниками и раскрасить осенний лист, который лежит у вас на партах. Постарайтесь сделать листья разными, у кого-то желтые или зелёные, а могут быть и красные, ведь сейчас на дворе осень. После раскрашивания на листочках напишите своё имя и повесьте листочек на доску.

Дети читают стихи:

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

Раньше были малышами,

В садик мы ходили с вами,

Семь лет нам, все мы подросли,

И в первый класс уже пошли.

**********

Мамы волновались очень,

Бабушки не спали ночью,

Папа мне сказал раз пять:

«Как бы нам не опоздать?»

**********

В школу чтобы не проспать,

Пришлось нам в 7 часов вставать,

Зубы чистить, умываться,

Одеваться, заплетаться.

**********

Ходуном ходил весь дом,

Первоклассник теперь в нем.

Это ж знаете, друзья,

Ответственная миссия!

**********

Новый мне костюм купили,

Новенький портфель вручили,

В нем пенал, альбом, тетрадки,

В идеальном все порядке!

**********

Семь лет мне исполнилось в этом году,

Теперь я большая, учиться иду,

Мама меня собирала, спешила,

Форму красивую дочке купила.

**********

Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться,

И всегда к семи часам

Просыпаться буду сам!

**********

Родители, не беспокойтесь,

Бабулечки, за нас не бойтесь!

Мы вам хотим пообещать:

Учиться будем лишь на «5»!

**********

У меня сегодня праздник

Не бывало лучше дня,

Потому что «первоклассник»

Называют все меня.

**********

Мы должны теперь учиться,

Не зевать и не лениться,

На «четыре» и на «пять»

На уроках отвечать.

Будем лучшими мы в школе,

И терпение, и труд,

И старание, и воля

Все, конечно, перетрут!

-Молодцы!

Учитель: Вы многое знаете, многое умеете. Вы готовы к учебе в школе и сегодня отправляетесь в долгое и увлекательное путешествие в Страну Знаний! Я желаю вам успехов, радостных открытий, интересных уроков, добрых друзей!

— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

Веселая клятва первоклассника на День Знаний

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Стать за год умней и взрослей… Клянемся!

Стать гордостью родителей и учителей… Клянемся!

Друзья! Вот и окончен первый урок.

Пускай же опять прозвенит наш звонок.

Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,

Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!

Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

К 125 летию со дня рождения Евгения Шварца. Евгений Львович Шварц — писатель, драматург, автор множества пьес для драматического и кукольного театров, сценариев мультфильмов и кинофильмов для детей; а главное — потрясающий сказочник. В его сказках чудесное и обыденное, волшебное и реальное настолько переплетаются друг с другом, что становятся почти неразличимы. Шварц писал сказки, которые рассказывали о жизни больше, чем иные реалистические произведения. Ведь в них он говорил правду, которую говорить было нельзя. В книгу вошли киносценарий «Золушка» и «Сказка о потерянном времени», послужившие основой для одноименных фильмов, любимых уже несколькими поколениями зрителей.
Шварц Евгений «Два брата» Сказочная история о том, как старший брат, отмахнувшись от младшего брата, выставил его на мороз. А когда спохватился, было уже поздно. И найдет он младшего брата только в таинственном ледяном доме Прадедушки Мороза. Это чудесная книга будет очень интересна и полезна вашему ребенку и возможно, в вашей семье вы никогда не услышите этих слов: «Оставь меня в покое!». Иллюстрации к сказке создал замечательный художник Николай Михайлович Кочергин.2010 21

Шварц Евгений «Обыкновенное чудо» Очаровательная пьеса, этакая взрослая сказка получилась у Евгения Шварца — сказка о творческих поисках и авторских комплексах. Волшебный сюжет тут замечательно раскрывает сложные темы — краткость и неуловимость любви, злобность и красоту воображения, страх человека и отчаяние от неизбежного финала. Сюжет, наверное, все знают. Волшебник «рассказывает» своей любимой жене историю, магия его оживляет персонажей и заставляет их делать то, что ему хочется. Ведь цель волшебника — не сделать своих героев счастливыми, а сублимировать собственный страх и донести его до жены — это страшное предчувствие быстротечности и обреченности их собственной любви (так, волшебник бессмертен, а жена его — смертна, и он заранее переживает боль предстоящей разлуки). Созданный волшебником главный герой, ранее превращенный из медведя в человека, теперь должен возвратиться в естественное свое состояние, а для этого его должна поцеловать влюбившаяся принцесса. Только вот герой уже не может быть медведем, да и принцесса не готова мириться с положением.

Шварц Евгений «Первоклассница» Маруся Орлова с нетерпением ждала этого дня: наконец — то она стала первоклассницей! Маленькую ученицу ждёт столько всего интере2010 31сного! Ей предстоит научиться не только чтению и письму, но и дружбе, взаимовыручке, ответственности. Пока Марусе удаётся далеко не всё, но она обязательно справится! Повесть Евгения Шварца была написана в середине XX века, но она близка и понятна современному читателю. Сменилась эпоха, но тревоги и переживания маленьких первоклассников остались теми же. Текст сопровождают выразительные и живые иллюстрации замечательной художницы Юлии Казарницкой. Они передают эмоции, события и переживания героев повести и погружают читателя в атмосферу первых школьных дней.

2010 41Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени» В сказках Евгения Шварца волшебное и реальное существуют рядом, и это помогает по — новому увидеть множество привычных вещей. В детстве больше всего мы любим слушать сказки. Это целый мир, без знакомства с которым мы уже не мыслим свою жизнь. Книга, несомненно, доставит много радостных минут маленьким читателям. Книга — сказка — фильм на все времена! Единственная сказка, которая настолько имеет глубокий смысл, её легко понять, читать, смотреть. Книга, которую надо читать и перечитывать, а фильм смотреть много раз. Сказка не для только для детей, но и для взрослых! Время быстротечно и кем будем потом и будем ли… Всё зависит от нашего с вами отношения к нашему времени и жизни.
История о том, как честность и смелость, доброта и великодушие противостоят лжи и трусости. Благодаря иллюстрациям Виктора Чижикова противостояние это оказывается не только драматичным, но и веселым.

Шварц Евгений «Тень» Пьеса — сказка по мотивам одноименного произведения Андерсена. Молодой ученый Христиан — Теодор приезжает в маленькую южную страну, чтобы изучать её историю. Он селится в комнате одной из гостиниц, в номере, который до этого занимал его друг Ганс Христиан Андерсен. К нему приходит Аннунциата — дочь хозяина гостиницы. Она рассказывает Ученому об их государстве то, что не пишут в книгах: сказки в их стране — реальность, а не выдумки, существуют и людоеды, и мальчик — с — пальчик, и многие другие чудеса. В доме напротив живёт девушка в маске. Она красива и давно нравится молодому ученому. На предостережения, что она может быть не такой, 2010 51какой кажется, тот не обращает внимания. Он знакомится с ней и открывает свое сердце. Потом Христиан в странном порыве обращается к своей тени и говорит тени, что было бы прекрасно, если бы тень могла отправиться к таинственной незнакомке и передать слова любви. Тут тень покидает ученого и согласно его наказу, уходит от него. Закончить хочется словами волшебника из «Обыкновенного чуда», которые он говорит своей жене: «…Таким уж я на свет уродился. Не могу не затевать, дорогая моя, милая моя. Мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я волшебник. И я взял и собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала». Эти слова в полной мере соответствует жизни и творчеству Евгения Львовича Шварца.

Наталья Зиненко, ведущий методист
Центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара

Сценарий праздника для будущих первоклассников

«Путешествие в страну Знаний»

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас настоящий праздник! Мы отправимся с вами в небольшое путешествие! В страну Знаний! Согласны? Все ли готовы, никто не опоздал?

(Стук в дверь, входит Буратино)

Буратино: 

Здравствуйте, друзья!

На праздник я к вам спешил,

Героев из сказок с собой прихватил

Хочу в страну Знаний вас проводить

И волшебную дверь перед вами открыть.

(Шум, гам, звучит музыка «Выход Бабы Яги»)

Буратино:

Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)

Баба Яга:

Живёт в лесной избушке
Кошмарная старушка.
Пускай я и ужасная,
Зато душой прекрасная.
Не бойтесь меня, дети,
Я никого на свете
Не съем, не кину в печку,
Тиха я, как овечка.

Вот пройдусь я перед вами,

Вот станцую, вот спою.

Ну, какая я милашка,

Как же я себя люблю!Буратино:

Здравствуй, Баба Яга, ох, и напугала ты нас!

Баба Яга:

Это что тут у вас за собрание?

Учитель: А собрались, Баба Яга, мы на праздник.

Баба Яга: На праздник? На какой  это праздник? Так, посмотрим в календарь (достает из кармана календарь, перелистывает). Тааак, Новый год уже был! И Рождество прошло. До моего дня рождения ещё долго….  Нет в календаре сегодня праздника! Чего бабку старую обманываете?

Буратино: Уважаемая Баба Яга. Нашего праздника нет в календаре, у нас сегодня праздник особенный —  «Путешествие в страну Знаний»

Баба Яга: Ну, вот те раз, приехали! Сколько лет живу, а  такого праздника знать не знаю. Что ж это за праздник такой?

Буратино: А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с учителем, с нами. Они хотят учиться в нашей школе.

Баба Яга: 

А, теперь понятно! Как тут не понять!

Дорогие детишки! Да зачем вам эта школа?

Ну, зачем же вам учиться?

Лучше бегать и резвиться.

В школе трудные задачи…..

Кто решает их, тот плачет…

Лучше в школу не ходить,

Лучше лодырями быть!

А ты-то тут чего делаешь? (обращается к Буратино)

Буратино: Я пришёл поздравить ребят и подарить им на память золотой ключик. Этот ключик поможет ребятам открыть двери в страну Знаний

Баба Яга: Ну, давай, доставай свой золотой ключик и открывай заветную дверь.

(Буратино достаёт ключик, Баба Яга выхватывает его, убегает)

Буратино (бежит за Бабой Ягой): Баба Яга, верни ключ!

Баба Яга: А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой дорогой ключик? Ведь они безобразничают,  родителей не слушаются, животных не любят. И вообще, они плохие!

Буратино: Это неправда! Наши ребята хорошие!

 Баба Яга: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшое испытание. Выполните его – получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!

Учитель: Ну, что, ребята, сумеете пройти испытание?

Буратино: Говори свои задания, Баба Яга.

Баба Яга: Ладно, попробуем!  Посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте за мной  движения.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши) 

Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) Дети повторяют и ошибаются.

Баба Яга: Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас и разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп    

Я беру себя за  … (плечо, колено,  локоть, ухо).

Баба Яга: Молодцы! Внимание у вас есть! Берите ключик! А я полетела к себе в избушку! («Улетает»).

Буратино подходит к экрану, «открывает»  замок и двери раскрываются. Звучит музыка, на экране  надпись «СТРАНА ЗНАНИЙ»

Учитель: А мы, ребята, начинаем наше путешествие.

 (В дверях зала появляется Незнайка. Его догоняет Мальвина.)

Незнайка: Не хочу учиться! Я еще маленький! У меня ножки не ходят, у меня ушки не слышат, глазки не смотрят!

Мальвина: Незнайка, ну как же тебе не стыдно! Нужно идти в школу! Ты уже совсем взрослый, а до сих пор ни читать, ни писать не умеешь, и считаешь только до двух!

Незнайка:

Это что еще за шутка!

Я совсем еще малютка!

А сегодня – вот те раз –

Отправляют в первый класс!

Отправляют, отправляют,

Жизнь навеки отравляют! А-а-а-а!

Учитель: Ребята, посмотрите, у нас еще один ученик! Незнайка, ты, разве, не хочешь учиться? Посмотри, как много ребят пришли сегодня в школу! И все они хотят школьные премудрости постигнуть. Мы подарим тебе красивый новый рюкзак!

Незнайка:

Не надо, у меня уже есть рюкзак!

Учитель: А ты уже собрал его?

Незнайка:

Да, конечно, все необходимое положил!

Мальвина:

А книжки не забыл?

Незнайка:

А зачем мне книги?

Я и без книг отлично проживу!

Книги вредно вам читать,

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Так что, вам читать нельзя.

Мальвина (рассержено): Разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?

Незнайка: Открывал-открывал! Вот, гляньте! (достаёт из рюкзака и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я самолётик нарисовал, а вот тут — жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Ну, тут я оторвал страницу…

Мальвина: Зачем?

Незнайка: Чтобы самолётик сделать, вот такой! (показывает самолётик, пускает его в детей).

Мальвина: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается… Ты все учебники и книги обижаешь.

Незнайка: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?

Мальвина: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? (нет)

Незнайка: А почему нет, он от этого красивее становится!

Мальвина: Ребята, а можно ли страницы вырывать? (нет)

Мальвина: Запомни, Незнайка, из книг вообще нельзя страницы вырывать. И драться книжками нельзя!

Незнайка: А чем же драться можно тогда?

Мальвина: В школе — ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.

Незнайка: Каким таким волшебством? (Смотрит в книгу, листает). Нет там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.

Учитель: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений. Книги учат людей быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными — а это и есть самое главное волшебство.

Незнайка: Да ну? Ну, хорошо, останусь в вашей школе, погляжу, чего там…

Мальвина: Давай, только ты так и не показал, все ли у тебя готово к школе. Что у тебя в портфеле лежит?

Незнайка начинает доставать из портфеля игрушки. Каждый предмет обыгрывается (машинка — на уроках играть, пистолет – в детей стрелять).

Учитель: Да разве можно на уроках играть машинкой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что — нет.

Мальвина: Зато наши будущие первоклассники отлично знают, какие предметы в школе не нужны, а без каких предметов им не обойтись. Они будут отгадывать мои загадки.

1.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я … (тетрадь)

2. Я — чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

4. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
( кисточка.)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа.
(резинка.)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
(закладка.)

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
(ручка.)

Незнайка: Вот, теперь я полностью готов к школе. Ну что, пошли? Ой, а с кем же я пойду? Я никого не знаю!

Учитель: Не беспокойся, Незнайка, ты скоро со всеми познакомишься!

Учитель: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в школе? Игра «ДА — нет». Сейчас проверим как вы знаете правила поведения в школе.

  • Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
  • На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)
  • В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
  • Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)
  • Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)
  • На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)
  • Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)
  • Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)

1 станция «Сказочная»

Мальвина: Ребята, вы любите сказки слушать? А много ли знаете сказок?   Я хочу  посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

— Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
                     (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
                      (“Маша и медведь”)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
                         (“Дюймовочка”)

Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
                                    (“Снегурочка”)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
                                     (“Три медведя”)  

Учитель:А мы продолжаем наше путешествие. 2 станция «Математическая»

Учитель: Здесь мы будем учиться считать, решать задачи, пользоваться разными геометрическими инструментами. Встречает нас на этой станции Мудрая Сова. Она приготовила для вас весёлые задачки.

Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.

Три яблока было у Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья у него?
(3 + 5 = 8)  

В класс вошла Маринка,
А за ней Каринка,
А потом вошел Игнат.
Сколько в класс вошло ребят?
(1 + 1+ 1 = 3 ) 

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
(4 – 1= 3) 

Есть у Нади три тетради.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.
Ты б тетради подсчитал.
(3 + 4 = 7) 

Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (10 – 9 = 1)

Задание 3.

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросенок?

Сказки для первоклассников слушать

Учитель: Отправляемся дальше. Следующая станция «Читай-город»

Учитель: В этой удивительной волшебной стране  мы полюбим чтение, узнаем о разных авторах, научимся читать выразительно стихи. На слайде – буквы, яркие, красочные. Необходимо узнать букву по описанию, назвать её.

С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф) 

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра 3. (З)

Буква эта стоит, как великан,

Буква эта – подъёмный кран. (Г)

В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква … (М) 

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на  букву

Повесить пальто!  (У)

Учитель: Отправляемся дальше. Следующая станция  «Почемучки»

Учитель: Итак, ребята, испытания все пройдены, наше первое путешествие в страну ЗНАНИЙ закончено. Вам понравилось? Вы доказали, что готовы стать учениками. А ваше настоящее и длительное путешествие начнется 1 сентября! До новых встреч!


Adblock
detector