Сказки для старшего возраста в детском саду

Консультации для родителей видеоролики отцовство-твой главный жизненный проект интернет-баннеры отцовство-твой главный жизненный проект консультация для родителей :гаджеты:польза и вред. подготовил

Консультации для родителей

Видеоролики «Отцовство-твой главный жизненный проект»

Интернет-баннеры «Отцовство-твой главный жизненный проект»

Консультация для родителей :»Гаджеты:польза и вред». Подготовил координатор по работе с семьей Кудрелеева О.В.

«Питание ребенка летом»

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке – основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит…

Безопасность ребенка на улице и дома

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период.

Осторожность на воде

Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть в лесу, всё это несет различные угрозы…

Досуг с ребенком на природе

Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное время, опираясь на уже имеющийся опыт…

Игры с детьми на отдыхе в летний период

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком»…

На дорожку: игры в машине, самолете и поезде

«Мы едем, едем, едем!» — все хорошо в этой песенке, особенно радужное настроение путешествующих животных и детей. В жизни, к сожалению, все не так весело. Поездки с малышами, какой бы замечательной не была цель путешествия, бывают утомительны — то пробки, то очередь в аэропорту, на границе. Маленьким непоседам особенно тяжелы часы ожидания…

Осторожно клещи!

Алгоритм действий родителей при проведении мероприятий и походов с детьми на отрытом воздухе

Солнечный удар!

Скорее на пляж, на дачу! Долой лишнюю одежду, пусть солнце впитывается каждой клеточкой. Но что-то тошнит, голова кружится, слабеют ноги… Это первые признаки солнечного удара!!

Своеобразие развития современных детей. Подготовил старший воспитатель Федотова Т.Г.

Адаптация детей к детскому саду. Подготовил педагог-психолог Иванова Н.В.

Вредные привычки у ребенка. Подготовил педаго-психолог Иванова Н.В.(файл1; файл2)

Портрет ребенка в период адаптации.Подготовил педаго-психолог Иванова Н.В.

Зачем нужна кварцевая лампа?. Подготовила старшая медицинская сестра Королева Л.К

Музыка в жизни ребёнка. Подготовил музыккальный руководитель Медведева Е.В

Что и как читать детям. Подготовил воспитатель Малькова О.В

Воспитание самостоятельности у детей. Подготовил воспитатель Малькова О.В

Возрастные особенности детей 3-4 лет. Подготовил воспитатель Малькова О.В

Детские игрушки, полезные и вредные. Подготовил воспитатель Малькова О.В

Мальчики и девочки два разных мира. Подготовил воспитатель Малькова О.В

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?Подготовил воспитатель Малькова О.В

Роль родителей в организации утренников. Подготовил музыкальный руководитель Медведева Е.В.

Проветривание помещений в детском саду. Подготовил координатор по работе с семьей Кудрелеева О.В.

Роль семьи в коммуникотивном развитии ребенка. Подготовил учитель-логопед Саломатина И.В

Поиграем с ребенком в речевые игры. Подготовил учитель-логопед Саломатина И.В

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовил воспитатель Казанцева И.В

Картотека наблюдений в подготовительной группе. Подготовил воспитатель Казанцева И.В

Картотека подвижных игр (подготовительная группа). Подготовил воспитатель Казанцева И.В

Консультация для родителей «Шпаргалки для родителей или как научить ребенка быть культурным и вежливым». Подготовила Шишкина С.Е.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр». Подготовила Шишкина С.Е.

«Сказки для дошколят по ПДД». Подготовил воспитатель Казанцева И.В

Формирование самостоятельности у детей. Подготовил воспитатель Зимина Е.В.

Консультация для родителей «Играем дома» Подготовила Н.В.Лемесова

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка».Подготовила Щенникова Н.В.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка пятого года жизни».Подготовила Щенникова Н.В.

Консультация для родителей «Пластилин в жизни ребенка».Подготовила Щенникова Н.В.

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка с ОВЗ».Подготовила Щенникова Н.В.

Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». Подготовила воспитатель Шишкина С.Е.

Консультация для родителей «Сказкотерапия для детей». Подготовила Н.В.Лемесова

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье». Подготовила музыкальный руководитель Медведева Е.В.

Консультация для родителей: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине». Подготовила Лемесова Н.В.

Консультация для родителей по экологии: «Научим детей любить живую природу!«. Подготовила Шкуратова Н.В.

Консультация для родителей:»Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Подготовила воспитатель С.К.Наплекова

Консультация для родителей:»Возрастные особенности ребенка 6-7 лет». Подготовила Бурмистрова Ю.Н.

Консультация для родителей: «Самостоятельность ребенка». Подготовила воспитатель Иванова С.А.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание ребенка в семье». Подготовила воспитатель Иванова С.А.

Консультация для родителей: «О пользе рисования». Подготовила воспитатель Иванова Н.К.

Консультация для родителей: «Музыка в жизни ребенка». Подготовила музыкальный руководитель Медведева Е.В.

Консультация для родителей: «Ребенок и книга». Подготовила воспитатель Горбунова Е.В.

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании на ледянках, санках, снегокатах, тюбингах». Подготовила Проворкова О.Н.

Консультация для родителей: «Музыкальная аптека». Подготовила муз.руководитель Медведева Е.В.

Сказка будит и пленяет мечту. Она даёт
ребёнку первое чувство героического …
Она учит его мужеству и верности; она учит его
созерцать человеческую судьбу, любовь к родине,
милой матушке, отличие «правды от кривды».
И.А.Ильин

Данная работа включала в себя следующие этапы:

Сбор сведений

  • Изучение методической литературы.
  • Сбор экспонатов для организации мини — музея «в
    гостях у сказки»
  • Подбор русских народных сказок для старшего
    дошкольного возраста.
  • Изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

Цель:

  • Создание условий для формирования основ
    патриотического сознания детей старшего
    дошкольного возраста через потенциал русских
    народных сказок.
  • Исходя из поставленной цели были определенны
    следующие задачи:

Актуальность. Использование сказок для
формирования патриотических чувств,
общечеловеческих ценностей дошкольников
особенно актуально в настоящее время, так как в
условиях западнизации наблюдается сведения к
минимуму традиций русского народа его обычай.

Именно народные сказки воспитывают ребёнка в
традициях русского народа, сообщают ему
основанное на духовно — нравственных народных
воззрениях видение жизни. Роль русских народных
сказок в воспитании гражданско-патриотического
воспитания неоценима

Воспитывать патриотических чувства у детей,
любовь к родине мы решили, через сказку — самое
доступное и любимое детьми.

Образовательная область:

Формирование патриотического сознания детей
старшего дошкольного возраста на основе русских
народных сказок.

Воспитательная:

  • Воспитывать на основе содержания русских
    народных сказок уважение к традициям народной
    культуры.
  • Обучающая: Формировать и закреплять знания
    детей о культурном богатстве русского народа.
  • Развивающая: Развивать эмпатию и
    таллерантность у детей на основе содержания
    русских народных сказок.

Паспорт проектной деятельности

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й
год жизни

Направленность развития детей, в рамках
которых поводится работа по проекту: комплексное
(разные виды деятельности: ручной труд, слушание
и пересказ сказок, театрализованная
деятельность, познавательная деятельность,
криативные виды деятельности: лепка, рисование.)

Участники проекта: дети подготовительной к
школе группы№10,воспитательгруппы № 10 Китайкина
Оксана Владимировна, педагог-психолог Семина
Эллада Иосифовна, родители

Вид проекта: практико-ориентированный,
групповой.

Продолжительность и место реализации: Программа
рассчитана на один полный учебный год

Место реализации: МДОУ-детский сад №8
,подготовительная к школе группа №10.

Формы работы:

  • беседы
  • экскурсия в музей г. Балаково.
  • показ спектаклей и сказок
  • продуктивная деятельность детей
  • праздничные мероприятия
  • выставки творческих работ детей и родителей.

Предполагаемый результат:

К моменту выхода детей из детского сада, они
должны иметь сформированные представление о
богатстве русской народной культуры,
национальных особенностях характера и быта
русского человека.

Нормативно-правовая база:

  • Подпрограмма Министерство образования РФ
    государственной программы «
  • «Патриотическое воспитание граждан РФ»;
  • Концепция модернизации Российского
    образования на период до 2010 года,
  • Национальная доктрина образования в Российской
    Федерации.

Презентация проекта: Родина в русских
народных сказках.

Содержание проекта

Этапы Формы работы с детьми и
родителями
Задачи Время Ответственный
I Занятие с детьми по знакомству с
русскими народными сказками.
Формировать представление о любви к
родине воспитывать, уважение к родным и близким
людям, терпение, милосердие, умение уступать,
помогать друг другу.
В течение года воспитатель
II Сказкатерапия Способствовать формированию
эмоциональных чувств процессе установления
позитивных межличностных отношений. Воспитывать
навыки доброжелательного, заботливого
поведения.
В течение года Педагог-психолог
III Изготовление атрибутов Воспитывать трудолюбие, привычку
заниматься делом. Развивать аккуратность,
старательность.
В течение года Воспитатель
IV Театрализованные представления Побуждать детей к творческой
самореализации.
1 раз в квартал Воспитатель, педагог — психолог.
V Работа с родителями Создать родительский клуб «семейный
очаг», привлечь родителей к созданию экспонатов.
В течение года Воспитатель, педагог- психолог

Перспективный план

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ
ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ

-«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-«Гуси-лебеди»

-«Теремок»

Цель: Вызвать интерес к русским
традициям: помощь ближним, уважение к старшим.
Воспитывать доброту, любовь друг к другу,
окружающему миру, чувство ответственности за
все, что нас окружает.
-«Крылатый, мохнатый да масленый»

-«Жихарка»

-«Курочка, мышка и тетерев»

Цель: Показать детям силу
коллективизма(«там, где трудно одному, сделаем с
друзьями») Воспитывать дружелюбие,
взаиморвыручку чувство товарищества.
-«Лисичка со скалочкой»

-«Лисичка-сестричка
и серый волк»

-«Лиса и журавль»

-«Золотое веретено»

Цель: Познакомить детей с предметами
русского быта (скалка, кадка, коромысло и Т.Д.).
Воспитывать честность, порядочность,
гостеприимство.
-«Каша из топора» Цель: Увлечь детей яркостью, красотой,
задором, мудростью и находчивостью русского
народа.
-«Хаврошечка»

-«Снегурочка»

-«Морозко»

Цель: Дать детям представление о роли
родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей
слушать, уважать и почитать своих родителей,
близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие,
смирение.
-«Заяц-хваста»

-«У страха глаза
велики»

Цель: Воспитывать у детей смелость,
отвагу, умение прийти на выручку в трудную
минуту.
-«Царевна-лягушка»

-«Сивка-бурка»

Цель: Учить сопереживать испытаниям,
выпавшим на долю героя. Способствовать
зарождению в душе ребенка жажды подвига.
-«Мужик и медведь» Цель: Учить применять смелость,
находчивость и смекалку в трудных ситуациях.
-«Два мороза» Цель: Воспитывать у детей волевые
качества характера (бороться и не сдаваться,
стоять до последнего).

ПРЕДАНИЯ И БЫЛИНЫ РУССКОГО НАРОДА

-«Предание о граде Китеже»

-«Исцеление
Ильи Муромца»

-«Илья Муромец идолище»

-«Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

-«Алеша Попович»

-«Алеша Попович и Тугарин Змей»

Цель: Формировать понятие «единства
всех живущих на земле людей». Воспитывать
интерес и желание узнавать историю жизни русских
героев.

Актуальность. Современный период
совершенствования процесса патриотического
воспитания личности происходит в направлении
повышения его качества и оптимизации. Ведущая
роль в этом процессе принадлежит воспитанию как
целенаправленному процессу, включающему
разностороннее воспитательное воздействие на
личности.

Использование сказок для формирования
патриотических чувств, общечеловеческих
ценностей дошкольников особенно актуально в
настоящее время, так как в условиях западнизации

Содержание работы

Работа по воспитанию
гражданско-патриотических чувств у детей
старшего дошкольного возраста велась по двум
направлениям.

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

Для более осозного восприятия детьми знаний о
традициях русской культуры, её обычаев в работе
использовалось многообразие методов и приемов.
Разнообразные формы работы : беседы, занятия,
сказкатерапия, креативные виды деятельности,
игры-драматизации, развлечения, помогали детям
почувствовать и научиться понимать особенность
национальной культуры ,любить и уважать своих
родных ,ценить труд человека ,а через всё это
формировать в себе чувство гражданственности —
любить Родину. Работа проводиться как на
специально организованных занятиях, так и
вечерние отрезки времени.

Каждый вид деятельности преследовал решение
своих задач и целей.

Так, например, с помощью специально подобранной
тематики бесед, мы решали такие задачи как:

  • Сообщение детям знаний о традициях русской
    культуры.
  • О местах проживания наших предков.
  • О быте русских людей.
  • Об истории мужской и женской одежды.
  • Об истории русской кухни.
  • О народных праздниках.
  • О народных приметах.
  • О героизме русского народа.

Содержание бесед и поставленные вопросы
черпали, прежде всего, из русских народных
сказок.

Например: познакомив детей со сказкой, Никита
Кожемяка, организовали и провели беседу о
традициях русской культуры, о героизме народа.
Прослушав цикл бытовых сказок, беседа с детьми
выстраивалась по вопросам касающихся, русских
народных промыслов ,одежды, утвари.

С помощью таких сказок как, Семилетка,
Снегурушка, знакомили детей с семейной иерархией
на Руси.

Основная работа с детьми проводилась на
специально организованных занятиях.

С помощью рассказанных сюжетов, дети усваивали
основные жизненные принцип.

  • Что такое хорошо
  • Добро всегда побеждает
  • Уважать старших
  • Слушать родителей

Динамика занятий предполагает постепенное
погружение в единый сказочный сюжет. Содержание
сказок было специально подобранно таким образом,
чтобы перекликались бытовые сюжеты. с
героическими поступками. НА занятиях по
криативные видам деятельности дети рисовали,
лепили аппликатировали сюжеты сказок, характеры
героев, их поступки. Педагогом-психологом
проводиться цикл занятий по
сказкетерапии.Разнообразные игры,
психогимнастические этюды, использование
музыкальных произведений, все это попугает детям
почувствовать и научиться понимать эмоции
сказочных персонажей, анализировать их ошибки.
Работа воспитателя и педагога — психолога в
применении игр-драматизаций, прежде всего, была
направлена на умении детей передавать
настроение героев, отражать их поступки, владеть
мимикой пантомимикой, интонацией. Некоторые
сказки были представлены в виде спектаклей для
родителей и детей младших групп. Исполняя роли,
дети передавали настроение героев, отражали их
поступки. Детям была предложена и такая форма
работы как посещение музея дети посетили
выстовычный центр «Радуга» где вниманию детей
была предложена выставка работ художника А. А.
Горстка. После выставке с детьми была проведена
беседа на тему: «Краски художника при рисовании
родины».Детям было предложено нарисовать
посещение музея. В работе с родителями
использовались различные приёмы работы и прежде
всего, привлечение родителей к изготовлению
атрибутов для мини-музея. Была предложена
вниманию родителей серия консультаций
подготовленных воспитателем и
педагогом-психологом по работе со сказкой и как с
помощью русских народных сказок, прививать
любовь к Родине. Итогом нашей работы было
обогащение развивающий среды группы за счёт
создание в группе мини-музея «В гостях у
сказки», и уголка «Город мастеров».В
изготовлении атрибутов для мини-музея в «Городе
мастеров» принимали участие дети и их родители.

Приложение 1.

25 апреля 2021 • 20:31

 33505

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 13 «Улыбка» г. Набережные Челны Республики Татарстан

План работы с родителями на год в подготовительной группе

Автор: Лапшина Наталия Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории

Сентябрь

  1. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
  2. Консультация. Тема «Безопасность». Цель: Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей дома и на улице.
  3. Родительское собрание на тему: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». Цель: Познакомить с задачами воспитательно — образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.
  4. Консультация. Тема «Дошкольник готовиться стать школьником».
  5. Папки — передвижки «Что должен знать ребёнок 6 −7 лет» и «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».
  6. Консультация. Тема «Всё о развитии детской речи». Цель: Психолого — педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
  7. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
  8. Анкета для родителей: «Какой вы родитель?». Повышение педагогической культуры родителей.
  9. Фотогазета для родителей «Лето — праздник солнце и света!» Отразить в выставке культурно -досуговую деятельность детей летом.
  10. Консультация «Семья — мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка». Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.
  11. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома.
  12. Выставка совместного творчества детей и родителей «Чудо овощ». Цель: Активизация совместной работы детей и родителей.
  13. Оформление стенгазеты: «Мы — подготовишки».

Октябрь

  1. Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж». Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.
  2. Консультация: «Как не болеть в детском саду». Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.
  3. Осенний праздник для детей на тему: «Осень в гости к нам пришла». Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
  4. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  5. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  6. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между дс и родителями.
  7. Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
  8. Беседа, на тему «Правила хорошего тона». Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.
  9. Советы родителям: «Дети наше повторение» — работа над своими ошибками.
  10. «Физкульт — ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
  11. Индивидуальные беседы «Навыки самообслуживания у ребенка». Цель: Познакомить родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания.
  12. Консультация «Витаминная азбука здоровья». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

Ноябрь

  1. Оздоровительный досуг. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм, потешкам, прибаутками.
  2. Консультация: «Родителям по недопущению задолженности по оплате».
  3. Выставка «Любимая игрушка» совместно с родителями.
  4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье.
  5. Праздник для детей и родителей. Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка.
  6. «Нашим дорогим мамам посвящается!». Заинтересовать проблемой.
  7. Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно — образовательной работы с детьми в саду и семье». Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
  8. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
  9. Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  10. Выставка детских рисунков ко дню матери. «Мамочка — наше солнышко» Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама — самый близкий и лучший друг. Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.
  11. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
  12. Проведение спортивного досуга «Папа, мама, я — спортивная семья». Цель: Создание благоприятных и положительных эмоций среди семей воспитанников группы.

Декабрь

  1. Индивидуальные беседы с родителями. Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе.
  2. Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
  3. Подготовка к Новогоднему празднику. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.
  4. Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.
  5. Саночный турнир. Привлечь родителей к участию в спортивном мероприятии.
  6. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях дс.
  7. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы дс и семьи.
  8. Устные беседа «Чесночницы — одна из мер профилактики вирусных инфекций». Повышение педагогической культуры родителей.
  9. Тест — анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».
  10. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
  11. «Новогодняя сказка» — утренник для детей и родителей. Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Январь

  1. Беседа: «Режим будущего первоклассника». Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.
  2. Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы». Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.
  3. Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность» Вовлекать родителей в работу д/сада.
  4. Беседы. «Закаливание — одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.
  5. Консультация «Всё о детском питании». Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
  6. Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?» Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Февраль

  1. Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.
  2. Поздравительная газета для пап. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
  3. Консультация «Развитие художественных способностей детей». Предложить родителям как развивать художественные способности детей.
  4. Выставить в уголке книжки для чтения дома. Предложить родителям книжки для чтения дома.
  5. Развлечение «Навстречу Олимпиаде». Воспитывать интерес к олимпиаде к зимним видам спорта.
  6. Спортивный праздник. Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.
  7. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья». Пропагандировать активный образ жизни.
  8. Домашние поделки из солёного теста на тему «Масленица». Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
  9. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).
  10. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  11. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки. 

Март

  1. Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.
  2. Концерт с чаепитием «Женский день». Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
  3. Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость.
  4. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
  5. Анкетирование родителей. Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника.
  6. Консультация для родителей: «Права детей». Выставка работ «Я имею право на…». Проконсультировать родителей о правах детей.
  7. Праздник «Мамочка любимая моя!». Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.
  8. Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой». Прививать детям любовь к природе.
  9. Совместное создание в группе огорода. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними.
  10. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». Осветить родителям требования программы по изо деятельности старших групп.

Апрель

  1. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей». Выставка детских рисунков «С днем космонавтики». Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.
  2. Памятка. «Как предупредить авитаминоз весной». Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной.
  3. Консультация. «Режим будущего школьника». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника».
  4. Привлечение родителей к субботнику на участке группы. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.
  5. Спортивный праздник «Мама, папа, я — здоровая, и спортивная семья». Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей.

Май

  1. Концерт, посвященный Дню семьи. Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье.
  2. Выставка творческих работ «Моя семья» Привлечь родителей в участии в выставках.
  3. Организация выставки — поздравления ко Дню Победы. Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей
  4. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе». Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.
  5. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в дс и дома. 
  6. Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.
  7. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!». Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.

Автор: Наталия Лапшина

Документ составлен с учетом нормативных правовых актов, действующих на 2021 год: 

— ФГОС дошкольного образования, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.

1. Общие положения

1.1. На должность старшего воспитателя может быть принято лицо, которое соответствует требованиям профессионального стандарта «01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)«, утвержденного приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г.

1.2. Старший воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

1.3. Особыми условиями допуска к работе являются:

  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • вакцинация в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям;
  • наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних,  установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. Старший воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением, подчиняется непосредственно заведующему детским садом.

1.5. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего воспитателя детского сада его должностные обязанности могут быть возложены на воспитателя ДОУ из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего дошкольным образовательным учреждением, соответствующего требованиям трудового законодательства Российской Федерации.

1.6. Старшему воспитателю детского сада непосредственно подчиняются все воспитатели дошкольного образовательного учреждения.

1.7. Старший воспитатель детского сада должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации,
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования;
  • нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций);
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
  • пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
  • основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • трудовое законодательство специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
  • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
  • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • современные тенденции развития дошкольного образования;
  • научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
  • педагогические закономерности организации образовательного процесса;
  • законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
  • теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
  • закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
  • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
  • основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
  • социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (далее – санитарно-эпидемиологические правила);
  • гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы);
  • санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила);
  • нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности.

1.8. Старший воспитатель ДОУ должен уметь:

  • владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.;
  • объективно оценивать знания обучающихся в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
  • разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
  • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
  • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
  • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
  • защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
  • владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;
  • сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
  • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
  • осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
  • понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);
  • составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося;
  • разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
  • владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;
  • формировать детско-взрослые сообщества;
  • организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
  • применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;
  • использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
  • владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
  • выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
  • владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

1.9. Старший воспитатель детского сада должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения, совершении террористического акта, иной кризисной ситуации выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.

2. Должностные обязанности

2.1. Основными трудовыми функциями старшего воспитателя в ДОУ являются:

2.1.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной деятельности в организациях дошкольного образования:

  • Обучение.
  • Воспитательная деятельность.
  • Развивающая деятельность.

2.1.2. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

2.2. В рамках указанных в п. 2.1 трудовых функций старший воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:

2.2.1. Осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогических работников, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2.2.2. Координирует деятельность воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.

2.2.3. Оказывает учебно-методическую и научную поддержку всем участникам образовательного процесса.

2.2.4. Осуществляет взаимосвязь и сотрудничество в работе детского сада, семьи и социума.

2.2.5. Содействует всестороннему развитию воспитанников дошкольного образовательного учреждения через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в детском саду.

2.2.6. Помогает формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов воспитанников.

2.2.7. Содействует непрерывному профессиональному развитию и росту педагогов.

2.2.8. Участвует в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

2.2.9. Систематически выполняет разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы в ДОУ и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы.

2.2.10. Контролирует работу воспитателей в части:

  • соблюдения прав и свобод детей, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса;
  • планирования и выполнения воспитательно-образовательной работы с учетом требований санитарных правил и гигиенических нормативов;
  • организации и проведении в группах образовательной деятельности воспитанников, режимных моментов, игровой и самостоятельной деятельности;
  • выполнения годового плана работы дошкольной образовательной организации и решений, принятых на заседаниях педсоветов;
  • самообразования.

2.2.11. Организовывает проведение мониторинга:

  • в начале учебного года – для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
  • в конце года – в выявлении уровня достижений каждым воспитанником промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.

2.3. Старший воспитатель ДОУ организовывает:

  • работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом дошкольного образовательного учреждения;
  • взаимодействие воспитателей и других специалистов ДОУ для решения задач годового плана и образовательной программы;
  • внедрение педагогики партнерства для всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • групповые и тематические консультации, тематические выставки и конкурсы;
  • работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов-специалистов;
  • работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов, а также по использованию образовательных ресурсов;
  • наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям-специалистам в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства;
  • проведение совместных мероприятий с общеобразовательными учреждениями и другими социальными партнерами;
  • обеспечение информационного поля для родителей о деятельности дошкольного образовательного учреждения с использованием различных ресурсов.

2.4. Старший воспитатель ДОУ принимает участие:

  • в подборе кандидатов на должности воспитателей, помощников воспитателей, педагогов-специалистов;
  • в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
  • в обеспечении соблюдения работниками детского сада прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;
  • в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации;
  • в создании положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в социуме;
  • в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками;
  • в организации экспериментальной, исследовательской и проектной работы в детском саду;
  • в развитии и эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения;
  • в установлении связей и развитии сотрудничества с партнерами детского сада (другими дошкольными образовательными учреждениями, школами, библиотеками и т.д.);
  • в работе районных и городских методических объединений.

2.5. Старший воспитатель планирует методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и специалистов, предусматривая:

  • уровень их профессиональной квалификации;
  • оказание помощи в самообразовании и методической помощи (в первую очередь начинающим специалистам) в применении в работе с воспитанниками деятельностных технологий, использование форм и приемов организации детей ДОУ;
  • учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;
  • в обеспечении преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;
  • ознакомление педагогических работников с достижениями современной педагогической теории и практики;
  • построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребенка и организации совместной деятельности детей и родителей;
  • оказание помощи при подготовке к процессу аттестации педагогических работников;
  • организовывает обмен опытом работы среди педагогов дошкольного образовательного учреждения с целью повышения их квалификации (открытые просмотры, семинары, тренинги и др. формы).

2.6. Старший воспитатель в детском саду способствует:

  • обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего ФГОС ДО;
  • созданию развивающей образовательной среды, которая обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей, высокое качество дошкольного образования и его доступность, открытость и привлекательность для воспитанников и их родителей; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, являющейся комфортной по отношению к детям и педагогам.

2.7. Старший воспитатель оказывает методическую помощь воспитателям, которые занимаются воспитательно-образовательной деятельностью с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует с медицинскими организациями.

2.8. Старший воспитатель ведет в установленном порядке необходимую документацию, своевременно представляет заведующему ДОУ необходимые данные и сведения (в соответствии с номенклатурой дел дошкольной образовательной организации).

2.9. Старший воспитатель строго соблюдает:

  • свою должностную инструкцию старшего воспитателя в ДОУ;
  • права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции о правах ребенка;
  • требования охраны жизни и здоровья воспитанников;
  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
  • трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка детского сада;
  • правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.10. Старший воспитатель уважает честь и достоинство педагогических работников, а также воспитанников детского сада.

2.11. Старший воспитатель систематически повышает свой профессиональный уровень, проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.12. Старший воспитатель проходит в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению заведующего дошкольным образовательным учреждением.

3. Права

Старший воспитатель ДОУ имеет права:

3.1. Предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения.

3.2. В пределах своей компетенции принимать участие в разработке Программы развития, образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения, должностных инструкций воспитателей.

3.3. По вопросам, входящим в его компетенцию, вносить на рассмотрение администрации детского сада свои предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса и методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности детского сада недостатков.

3.4. Требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий для выполнения своих профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.5. Проверять работу непосредственно подчиненных ему сотрудников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям курируемых групп.

3.6. Знакомиться с проектами решений администрации дошкольного образовательного учреждения, которые касаются его профессиональной деятельности.

3.7. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

3.8. На предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.9. Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции.

4. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего детским садом, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией старшего воспитателя в детском саду, в том числе за не использование предоставленных прав, старший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ;

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации«. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, несет ответственность в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За виновное причинение ДОУ или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

4.5. За невыполнение требований по охране труда, пожарной безопасности, неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации детского сада произошедшего несчастного случая несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Порядок аттестации

5.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. При этом стаж и категория воспитателя никоим образом не может повлиять на периодичность проведения процедуры проверки. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.

5.2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории.

5.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» старший воспитатель может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам на основе:

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

5.4. Старший воспитатель может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • обладания первой квалификационной категорией;
  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

6. Регламент взаимоотношений и связи по должности

Старший воспитатель детского сада должен:

6.1. Работать в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ, участвовать в плановых общих мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.

6.2. Самостоятельно планировать свою работу, разрабатывать и своевременно предоставлять на утверждение план работы.

6.3. Осуществлять координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.

6.4. Своевременно предоставлять заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе или непосредственно заведующему детского сада письменный отчет о своей деятельности.

6.5. Получать информацию от заведующего и заместителя заведующего дошкольным образовательным учреждением по воспитательно-образовательной работе, информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.

6.6. Принимать участие в совещаниях, педагогических советах, проводимых в дошкольном образовательном учреждении.

6.7. Систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками детского сада.

7. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

7.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

7.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

7.3. Факт ознакомления старшего воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

День Матери

Раздел для родителей и педагогов, содержит статьи о Дне Матери, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


День Матери

Автор: Шахова Раиса Алексеевна

  
07.01.2022 22:33

День Матери – тёплый и сердечный праздник!День Матери – тёплый и сердечный праздник!

День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире День матери отмечается во второе воскресенье мая. День матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября, в Беларуси — 14 октября, в Грузии — 3 марта, в Украинe — во второе воскресенье мая, в Германии в 2012 году — 13 мая.

День матери в России

Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина от 30. 01. 98 г. N 120 учрежден ежегодный российский праздник — День матери. Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.

И хотя этот праздник отмечается недавно, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.

Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

Подробнее…


День Матери

Автор: Адюшкина Ирина Николаевна

  
25.12.2021 21:56

Досуг ко Дню Матери для детей старшего возраста «Самое прекрасное слово на земле»Досуг ко Дню Матери для детей старшего возраста «Самое прекрасное слово на земле»

Автор: Адюшкина Ирина Николаевна

Дети заходят с двух сторон и встают по полоске друг напротив друга

Ведущий:

Мы верим, что женщина — чудо земное!

Какого на млечном пути не сыскать.

И если женщина – слово святое,

Подробнее…

 


День Матери

Автор: Пустовалова Екатерина Владимировна

  
16.12.2021 17:49

ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ «ДЕНЬ МАТЕРИ»ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ «ДЕНЬ МАТЕРИ»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Теремок» г.Шебекино»

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, поддерживать традицию празднования «Дня Матери». Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада.

Под музыку выходит воспитатель с детьми

Педагог: Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Подробнее…

 


День Матери

Автор: Михайлова Анастасия Павловна

  
01.12.2021 17:26

Серия стихотворений ко Дню Мамы в мнемотаблицахСерия стихотворений ко Дню Мамы в мнемотаблицах

Заучивание стихотворений о маме с использованием мнемотехники (группа комбинированной направленности для детей с ЗПР)

Цель и задача детского праздника, досуга или развлечения в группах общеразвивающей направленности и в группах комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития одна-доставить радость детям.

В работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, особенно важно то, в процессе любой деятельности необходимо создать такую среду, в которой и дети, и специалисты могли свободно и с удовольствием делать привычные и доступные всем вещи: петь, играть, танцевать, учить стихи, все то что играет важную роль в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Подробнее…

 


День Матери

Автор: Чернышева Ольга Николаевна

  
28.11.2021 20:27

История Дня Мматери для детей дошкольного возраста.История Дня Матери для детей дошкольного возраста.

Все мы помним, когда отмечается Международный женский день, а вот вспомните ли вы, когда отмечается День матери?

Для нашей страны это достаточно молодой праздник. Официально его начали праздновать с 1998 года.

История праздника в древности

И хоть в России празднуют день матери совсем недавно, сам праздник был известен, очень популярен и востребован еще в античные времена. Древние греки верили, что даже у небесных богов есть одна общая мать. И это богиня Земли Гея. Древние римляне, перенявшие от древних греков большую часть мифологии, называли эту старшую богиню Кибелой (Реей).

Подробнее…

 


День Матери

Автор: Старцева Оксана Сергеевна

  
27.11.2021 15:04

Статья: «Как мы готовились ко Дню матери в средней группе»Статья: «Как мы готовились ко Дню матери в средней группе»

В нашей группе в конце ноября был реализован проект посвящённый празднику «День матери».

Мать — это хранительница семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект был направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – МАМЕ, на сближение ребенка и мамы.

Участниками проекта стали воспитатели, родители воспитанников ну и конечно же сами воспитанники.

 Скачать конспект

В течение недели мы очень много беседовали, о том какую роль играет в нашей жизни МАМА, как она нас любит, как она о нас заботится, где работает и конечно же чем мы можем помочь своим МАМАМ когда они уставшие приходят с работы. Воспитатели группы объяснили малышам, что их бабушки тоже МАМЫ, но МАМЫ их родителей. В результате бесед мы с детьми изготовили фотоальбомы: «Наша мама на работе»; «Наши бабушки».

В течение дня мы устраивали различные игры: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мамины помощники» и «В гости к бабушке»; дидактические игры «Ласковое слово для мамы», «Найди детёныша» и «Что такое хорошо и что такое плохо?» (где разбирали плохие и хорошие поступки, за что может нас мама похвалить, а за что может расстроиться).

Подробнее…

 


День Матери

Автор: Боженко Анна Викторовна

  
09.11.2021 22:36

Конспект занятия «Моя любимая мамочка».Конспект занятия «Моя любимая мамочка».

Задача:

  • Познакомить детей с праздником «День матери».

Материал:

Лист — открытка, готовые формы — цветы (3 шт.), клей, кисти, салфетки, клеёнка.

Предварительная работа:

  1. Беседа о празднике «День Матери».
  2. Чтение стихотворений о маме.
  3. Изготовление книжки-малышки.
  4. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

Ход НОД:

Подробнее…

 


День Матери

Автор: Каменева Ирина Владимировна

  
09.11.2021 06:06

Сценарий праздника «День матери»Сценарий праздника «День матери»

(конкурсная программа «Супермама 2021»)

Сценарий праздника:

Под музыку входят дети и встают в два круга.

Ведущий 1: Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на праздник, посвященный Дню Матери. Мы от всей души поздравляем вас, милые женщины, с этим замечательным днем.

1. Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама — это безмятежность,

Это радость, красота!

2. Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама — в трудный час подсказка,

Подробнее…

 


День Матери

Автор: Сардарова Гюнель Зейдулла Кызы

  
02.11.2021 15:35

Сценарий праздника ко Дню матери для детей старшей группы с детьми с ОВЗ.Сценарий праздника ко Дню матери для детей старшей группы с детьми с ОВЗ.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам.

Дети выходят под музыку в зал и встают полукругом, исполняют песню:

«Праздник Веселый К Нам Пришел». Презентация «Моя мама лучшая» (фото мам с детьми)

Ведущий. Расцвели для мам цветы небывалой красоты,

Мы с цветочками пойдем, дружно танец заведем!

Танец с цветами.

Ведущий. Главный праздник наступает и гостей наш сад встречает.

Подробнее…

 


День Матери

Автор: Виноградова Ульяна Александровна

  
17.10.2021 08:22

Стихотворение ко Дню МамыСтихотворение ко Дню Мамы

Автор: Виноградова Ульяна Александровна

Место работы: МБДОУ №17 г. Апатиты

Должность: воспитатель

Мамочку-мамулю крепко поцелую,
Подарю букет
И горсточку конфет!
Пусть ей будет радостно

Кушать мои сладости!
Помогу помыть посуду
И даже вредничать не буду.
Стану доброй, милой самой,
Ведь сегодня праздник МАМЫ!

У. Виноградова

Подробнее…

 


День Матери

Автор: Смоликова Е.А. Малькова У.В.

  
16.08.2021 02:46

Проект в подготовительной группе «Вот она какая, мамочка родная!»Проект в подготовительной группе «Вот она какая, мамочка родная!»

Составил: воспитатель

  • Смоликова Е.А.
  • Малькова У.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Тополек» комбинированного вида г.Чебаркуль Чебаркуль, 2020

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с праздником — «День Матери».
  • Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
  • Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
  • Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. – Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Способствовать сплочённости родительского коллектива.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 27

0+


Adblock
detector