Сказки для теневого театра в старшей группе

Проект для детей старшего дошкольного возраста в детском саду я люблю россиювид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом

Проект для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

 «Я люблю Россию»

Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.Срок реализации проекта: 5 дней Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. Патриотическое воспитание дошкольников — это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;с любви к детскому саду, школе, городу;с любви к природе родного края.А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:к труженику и результатам его труда;к родной земле;к защитникам Отечества;к государственной символике;к традициям государства;к общенародным праздникам.Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.Задачи проекта:Развивающие:1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.3. Развитие любви к природе родного края;Воспитательные:1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена)Образовательные:1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);4. Формирование духовно-нравственных отношений;5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.Предварительная работа: постановка целей и задач; приобретение наглядного дидактического материала;работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений); подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;планы совместной образовательной деятельности; памятки для родителей; приобретение диска с записями российских мультфильмовПродукт проектной деятельности:Викторина «Россия – Родина моя» 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАI этап — подготовительный (сбор и накопление информации)— подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;- разработка перспективного плана по реализации проекта;- разработка планов НОД;- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта. — заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»II этап – основной (практический)

Первый день

— Беседа «Моя Родина» — Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В.Степанова — рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России»Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение В.Степанова « Родные просторы» и обсудить его. 

второй день

— Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.- Беседа «Я люблю тебя, Россия»- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России» 

— Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их.А так-же Ввыучить с ребенком стихотворение М.Лисянского «Моя Родина»;

третий день

— Конспект НОД «Россия – огромная страна» — пальчиковая игра «Родной край» — занятие с педагогом по изобразительной деятельности «Природа родного края»

четвертый день

— Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины» — папка-передвижка для родителей «Москва – столица России»- Пальчиковая игра «Москва» — рассматривание иллюстраций на тему «Москва»

родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.

— Беседа «Государственные символы России»

— Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец»

— Коллективная аппликация «Улицы моего села»

III этап заключительный

пятый день

 Участие в викторине «Я люблю Россию» Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников»


Тип проекта
: информационно-творческий, ролевой, игровой.
Вид: групповой.
Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры, сюжетно — ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов, драматизация.

Продолжительность проекта: 3 недели (ноябрь).

Место проведения: группа, семья.

По характеру содержания: включает ребёнка и его семью, общество и культуру.
По характеру участия ребёнка: исполнитель.
По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей.
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Стимулом для творческой деятельности ребёнка и толчком в речевом развитии служит драматизация. Именно в драматизации ребёнок получает внутренний комфорт, ведёт себя раскованно и начинает говорить легко
Участники проекта: дети,  родители воспитанников, воспитатели и логопед.
Возраст детей: 5 — 6 лет.

Актуальность проекта

Педагогический проект по драматизации сказки «Репка» направлен на развитие у детей старшего дошкольного возраста творческой активности, коммуникативных способностей, эмпатии, преодоления застенчивости. Создание спектакля для наших детей — самое увлекательное, интересное, радостное и, конечно, полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс работы над спектаклем даже недостаточно активных, вялых, нерешительных детей, помогая им преодолевать зажатость, застенчивость, излишнюю скромность. Чудеса, тайны превращения — всё это удивительный мир сказки, который является неотъемлемой частью развития ребенка-дошкольника. Сказка, как волшебное лекарство, которое излечивает от обиды, неприятностей, помогает детям стать добрее, справедливее. Сказки пробуждают в детях сострадание, желание помочь, понять другого человека. Поэтому «подсказкой» в выборе материала часто становится желание детей поиграть в эту сказку — сказку, которая для них самая любимая, самая интересная. Педагогический проект «Репка» включает планирование, пути и формы реализации проекта для работы с детьми и родителями по развитию театрализованной деятельности на основе сказки «Репка». Проект адресован педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.  

Цель проекта:  формирование у детей интереса к драматизации и формирование коммуникативных качеств посредством театрально — игровой деятельности.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться с взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
3. Формировать представление о различных видах театра.
4. Создавать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
5. Способствовать пополнению и активизации словаря детей, развивать воображение и мышление.
 6. Заинтересовать и привлечь родителей к созданию совместных творческих работ с детьми.
 7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ожидаемые результаты:

  • у детей сформируется устойчивый интерес к театрально — игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
  • сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
  • свободно держаться во время театрализованной деятельности;
  • дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
  • пополнится кейс сценариев и видеозаписей драматизацией сказки «Репка на новый лад» в детском саду;
  • повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ;
  • пополнится костюмерная новыми костюмами, сделанными руками родителей и педагогов;
  • пройдёт премьера мини — спектакля «Репка на новый лад» перед детьми всей группы и всего подразделения детского сада;
  • в группе появится печатный сценарий и видеозапись сказки в исполнении детьми группы;
  • появятся новые декорации в копилке группы.

Работа над проектом:
 I этап – Информационный (подготовительный)

Цель этапа:
1.Познакомить всех участников с проектом

С педагогами:

  • обсуждение сценария;
  • предварительное распределение ролей;
  • обсуждение постановки

С детьми:

  • чтение сказки «Репка»;
  • беседа по содержанию сказки;
  • показ иллюстраций;
  • рассказы детей о посещении театров;
  • беседа — диалог о театрализованной игре с вопросами к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д.;
  • беседа о театральной терминологии с объяснением значений терминов «эпизод», «роль»;
  • чтение сценария сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка»;
  • деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Знакомство с героями сказки: Дед, Свёкла, Морковь, Капуста, Лук. В ходе знакомства с героями сказки беседа с детьми о пользе и использовании овощей, принимающих участие в сказке. Работа над выразительностью речи.

Формы работы с детьми: показ, объяснение, рассуждение, помощь;

Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу» и т.д.

  • просмотр мультфильма;
  • рисование;
  • коллективная аппликация «Репка»;
  • конструирование деревьев и грядок для сада — огорода;
  • художественные чтения детьми — декламация стихотворений, сказок, рассказов;
  • театральные игры: этюды, игры, направленные на развитие импровизаций знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях;
  • работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок: Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача. Лу-лу-лу – наточил Толя пилу. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
  • работа над дыханием и артикуляцией (упражнение на артикуляцию согласных свистящих и шипящие звуки; упражнение на речевое дыхание «Свеча»);
  • индивидуальная работа над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям); над выразительностью движений; над интонационной выразительностью

С родителями:

  • консультации: «Значение театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей». «Интонационная выразительность при заучивании стихотворений»
  • беседы: «Формирование правильной речи воспитанников через театрализованную деятельность».

Создание в группе необходимых условий для реализации проекта
Подбор наглядных пособий, демонстрационного материала, литературного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно — ролевой игре с элементами театрализованной игры: «Путешествие в театр» премьера сказки «Репка»
Оформление в книжном уголке выставки книг разных изданий сказки «Репка»

Результаты 1 этапа: 

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о персонажах. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Родители имеют представление о значении театрализованной деятельности для развития ребенка.
2  этап – Основной

Цель этапа: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к драматизации «Репка на новый лад»

Взаимодействие с родителями

задачи действия ответственные
1. Закреплять с детьми дома определенные навыки, полученные на занятиях, и в то же время взаимодействовать с родителями, что улучшает климат семьи, вызывает у родителей естественный интерес к жизни ребенка в детском саду  Домашние задания Воспитатели
2. Заинтересовать родителей деятельностью детей в детском саду, привлечь к посильной помощи Изготовление костюмов и декораций к спектаклю Воспитатели
3. Привлечь родителей к самому важному представлению, доставить радость от результата, гордость за своих детей  Видеосъемка  премьеры сказки «Репка на новый лад» Воспитатели, логопед

Работа с детьми

задачи действия ответственные
 1. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей  1.Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок»
2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»
Воспитатели, логопед 
2. Продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных Репетиция сказки «Репка на новый лад»:
1. Упражнение для голоса «Воробьи»
2. Беседа о театральной терминологии
3. Репетиция сказки
Воспитатели, логопед
3. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию Репетиция сказки:
1. Работа над дикцией
2. Репетиция события
Воспитатели, логопед
4. Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работа над голосом Репетиция сказки:
1. Работа над дыханием, артикуляцией
2. Работа над голосом
3. Репетиция событий сказки
Воспитатели, логопед
5. Способствовать развитию чувства правды и веры в замысел; учить действовать на сцене согласованно Действия с воображаемыми предметами:
1. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами»
2. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»
Воспитатели, логопед
6. Продолжать работу над событием Репетиция сказки:
1. Упражнения на дыхание, на артикуляцию. Работа над скороговорками.
2. Репетиция события
Воспитатели, логопед
7. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга Разыгрывание этюдов на эмоции: возмущение, протест Воспитатели, логопед
8. Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Репка» в единый спектакль Репетиция спектакля: Воспитатели, логопед
9. Репетировать спектакль «Репка» с использованием — музыки, света, костюмов, реквизита, декораций.  Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, мимику, жесты, верное исполнение движений 1. Работа над техникой речи. Скороговорки
2. Репетиция спектакля
Репетиция спектакля
Воспитатели, логопед

Результаты этапа: 

Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, его характер, настроение, действия. Дети не перебивают, слушают и дополняют друг друга. Эмоционально воспроизводят отрывки из сказки, диалоги персонажей, используя выразительные средства (речь, мимику, жесты). С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. Дружно работают в мини — группах, создавая выразительный образ героев. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю, проявили творческую активность. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.
3  этап — Результативный
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества в драматизации 

  • Представление спектакля «Репка на новый лад» детям всем детям структурного подразделения  детского сада.
  • Публикация видео ролика «Репка на новый лад» в чате родительской группы в Вайбере.
  • Пополнение кейса детского сада и группы материалами по реализации проекта «Репка» (сценарий сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка», видеозапись сказки с выступлением актёров группы, проект «Репка»).

Результаты этапа:

Дети овладевают навыками публичных выступлений, развивают коммуникативные навыки, согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Пополнение РППС группы в рамках проекта:

Книги со сказками «Репка» разных изданий.

Мультфильм сказки «Репка».

Бутафорские грядки, печь в доме деда, корзина, овощи, деревья и грядки на занавесе

Костюмы.

Сценарий сказки «Репка на новый лад».

Видеозапись сказки «Репка на новый лад» в исполнении детей – актёров группы.

Сценарий сказки «Репка на новый лад»

Ведущий. Дедка репку посадил,
Дедка репке говорил:

Дед. Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий. Спит дедуля без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в октябре
Дед проснулся, испугался (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед. Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась (Хватает репку и тянет.)

Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка. Экий, дедка, ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет.
И еще один секрет.
Я богата витамином,
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка. Ой, ой, ой, я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот, смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста. Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет.
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить.
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед. Милости прошу в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде.

Свекла. Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах.
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно,
Где же репка? Может эта?

Лук. Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и в кашу добавляют.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…

(Выезжает машина: ребёнок с рулём и с большим медальоном на шее в виде машины, все овощи во главе с дедом уезжают на машине под музыку.)
Ведущий. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Кластер много лет остается любимым фотоместом туляков. К Новому году двор украсили особенно ярко!

«Октава» – это современное пространство, в котором нет места банальным развлечениям. В новогодние праздники кластер подготовил необычную программу для туляков всех возрастов.

Подробно о новогодней развлекательной программе рассказал директор кластера «Октава» Дмитрий Барсенков.

Сказки для теневого театра в старшей группеДмитрий Барсенков: «В новогодние каникулы в «Октаве» будет весело. Заглядывайте к нам и зарядитесь отличным настроением!».

— Что ждет туляков в «Октаве» на новогодних каникулах?

— Туляков ждет больше 50 мероприятий для детей и взрослых. Мы организовали концерты, мастер-классы, детские спектакли, химические шоу, рождественский маркет и катание на хаски. А еще прямо с 1 января начнется серия вечерних концертов. С 19.00 каждый день перед гостями будут выступать диджеи и группы: Мара, Django Friends, «Харизма», «Акустик бой», Михаил Мишурис, «Банк», «Дороги меняют цвет», RHO.

Также все дни в «Октаве» будет проходить кинофестиваль, организованный совместно с Гете-Институтом. Тулякам и гостям города бесплатно покажут немецкие фильмы. Они будут транслироваться на языке оригинала с русскими субтитрами.

— Чем вы вдохновлялись, когда разрабатывали программу?

— Мы хотели создать праздник, чтобы было интересно и детям, и родителям, и даже бабушкам и дедушкам. Для наших маленьких гостей приготовлены шоу-программы. Для гостей постарше — творческие мастер-классы и театральные представления. Всех гостей ждут концерты: DJ-сеты, акустические блюзовые исполнители, кавер-группы.

Кроме того, фестиваль «Джазовая провинция» пройдет 6 января в канун Рождества. А на сам праздник мы подготовили рождественский маркет и фотосессию с хаски и много сюрпризов. В этот же день перед туляками выступит группа RHO.

Ну и, конечно, мы не забыли об уюте и комфорте: красиво украсили кластер и организовали места, где можно перекусить, выпить горячего чая и глинтвейна.

— Какие события советуете обязательно посетить тулякам?

— Детям точно понравится поздравление от Гринча. А еще они могут попробовать самостоятельно изготовить праздничные свечи, расписать пряники и поучаствовать в химическом шоу и мастер-классах по лазерной резке.

Самых маленьких должен впечатлить камерный спектакль «Человеткин». Это история по мотивам одной из сказок, наполненная любовью к родному дому и семье.

Взрослые смогут сделать предметы из глины на мастер-классе Елены Палевской или создать мозаику на занятии с художником-мозаичистом Маратом Насибулловым.

— Название у спектакля необычное — «Человеткин». Это про что?

— «Человеткин» — это пластилиновый спектакль Ольги Гулевич для всей семьи по мотивам чудесной сказки Джулии Дональдсон.

Сюжет спектакля необычный. Утром главный герой — прутик с дерева — отправился на пробежку, не подозревая, какой путь ему придётся пройти для того, чтобы вернуться обратно. Впереди его ждут огонь, вода и медные трубы. Все декорации и персонажи выполнены вручную актрисой и режиссером Ольгой Гулевич. В спектакле звучит музыка Сен-Санса, Моцарта, Чайковского, Таривердиева, а также стихотворение Григория Поженяна «Дерево» в исполнении актёра Тимофея Трибунцева.

Но это еще не все. Чтобы юные зрители прочувствовали всю атмосферу сказки, после спектакля они пойдут на мастер-класс, на котором смогут сами создать Человеткиных из обычных веточек и палочек. Также гостей ждет сладкий сюрприз.

— Каждый вечер туляков ждет просмотр немецкого кино. Это новый проект кластера?

— Выходные немецкого кино в кластере «Октава» проходят с ноября. Партнером нового проекта, проходящего в рамках Года Германии в России, стал московский Гете-Институт. Туляки уже познакомились с документальными фильмами Вернера Херцога, картинами Вима Вендерса, Фрица Ланга, Райнера Вендера Фассбиндера, Гордиана Маугга. Все кинопоказы бесплатные. Показы на новогодних каникулах — тоже часть проекта.

— Рождественский маркет всегда уникален. Что ждет гостей 7 января в кластере?

— Маркеты в кластере проходят уже не первый раз и всегда пользуются большой популярностью. Мы организуем их совместно с Party Market. В Рождество туляки и гости города смогут приобрести уникальные украшения, косметику, парфюм, открытки, раскраски, сладости, одежду, аксессуары, картины, постеры, комиксы и многое другое. Вход свободный.

— Какие планы у «Октавы» на 2022 год? Каких проектов ждать тулякам?

— Курс развития останется прежним — мы продолжим развивать «Октаву» как городское место силы, где комфортно и интересно разным сообществам. У нас запланировано много фестивалей: день рождения «Октавы», «ЛитераТула», фестиваль туризма и гостепреимства, эко-фестивали и др. Продолжим устраивать кинопоказы и музыкальные концерты. Ну и, конечно, поддержим курс на обучение туляков по самым разным направлениям. В 2022 году мы запустим не менее шести лекционных циклов по дизайну, кино, искусству и урбанистике, организуем Школу комикса совместно с магазином комиксов Black and White и Школу юного инженера при поддержке Высшей технической школы.

Мы обновим наш Музей станка — вы сможете увидеть новые интерактивные экспонаты и впечатляющие выставки.
Мы хотим, чтобы для каждого гостя в новом году «Октава» была необычной и яркой, но при этом своей. До встречи в 2022 году!

Новогоднее расписание

1 января
19.00 — DJ-сет от Yura African (6+, бесплатно).
19.00 — вечер немецкого кино (6+).

2 января
16.00 — крио-шоу (6+, бесплатно).
18.00 — МК по изготовлению свечей (6+, бесплатно).
19.00 — «Акустик Бой», (6+, бесплатно).
19.00 — вечер немецкого кино. (6+).

3 января
12.00 и 15.00 — детский спектакль «Человеткин» + МК (6+, 800 р.).
13.00 и 15.00 — МК «Лазерная резка» (12+, 300 р.).
17.00 — МК «Шарнирная кукла» (6+, бесплатно).
18.00 — МК «Гирлянды» (6+, бесплатно).
19.00 — Михаил Мишурис (6+, бесплатно).
19.00 — вечер немецкого кино. (6+).

4 января
12.00 и 15.00 — детский спектакль «Человеткин» + МК (6+, 800 р.).
13.00 и 15.00 — МК «Лазерная резка» (12+, 300 р.).
17.00 — МК «Мандала» (6+, бесплатно).
18.00 — МК «Светотень и техника теневого театра» (6+, бесплатно).
19.00 — Мара (6+, бесплатно).
19.00 — вечер немецкого кино. (6+).

5 января
13.00 и 15.00 — МК «Лазерная резка» (12+, 300 р.).
15.00 — новогоднее приключение с GameDevLab (12+, бесплатно).
16.00 — МК «Роспись пряников» (6+, бесплатно).
18.00 — театр «Дом под столом» (театральная фантазия по мотивам Корнея Чуковского). (6+, бесплатно).
19.00 — «Банк» (6+, бесплатно).
19.00 — вечер немецкого кино. (6+).

6 января
13.00 и 15.00 — МК «Лазерная резка» (12+, 300 р.).
16.00 — МК по изготовлению изделий из керамики (6+, бесплатно).
18.00 — спектакль «Мне очень нужна звезда» (6+, бесплатно).
19.00 — фестиваль «Джазовая провинция» (6+, бесплатно).
19.00 — вечер немецкого кино. (6+).

7 января
13.00 и 15.00 — МК «Лазерная резка» (12+, 300 р.).
12.00 — рождественский маркет (6+, бесплатно).
15.00 — новогоднее приключение с GameDevLab (12+, бесплатно).
16.00 — фотосессия с хаски, поздравление от Гринча (6+, бесплатно).
19.00 — группа RHO (6+, бесплатно).

8 января
13.00 и 15.00 — МК «Лазерная резка» (12+, 300 р.).
13.00 — занятие «Мозаика как отдельный вид искусства» (12+, р.).
16.00 — МК «Слаймы» (6+, бесплатно).
18.00 —химическое шоу (6+, беспл.).
19.00 — Django Friends (6+, беспл.).
19.00 — вечер немецкого кино. (6+).

9 января
15.00 — «Керамический коворкинг» с Еленой Палевской (12+, 800 р.).
19.00 — «Дороги меняют цвет» (6+, бесплатно).
19.00 — вечер немецкого кино. (6+).

Сказки для теневого театра в старшей группе

Первый кукольный театр своими руками из бумаги (шаблоны для печати)

Пальчиковые фигурки в детском театре используются не первое десятилетие. Традиционные тряпичные куклы более требовательны в уходе, и не каждый малыш с ними справится, а вот простой конус с картинкой, который легко надевается на любой пальчик вполне по силам.

Малышам лучше всего предложить короткие простые сказки, с которых обычно начинается знакомство с книгами:

  • «Теремок»;
  • «Курочка ряба»;
  • «Репка»;
  • «Колобок».

Список необходимых инструментов невелик:

  1. Принтер.
  2. Ножницы.
  3. ПВА клей.

Шаблоны по сказке «Теремок» выполнены в виде обычного настольного кукольного театра. Главное его преимущество – свободные руки. А также его удобно хранить.

«Репка» представляет собой более современный вариант в плане рисовки. Он подойдет для самых маленьких благодаря более содержательным фигуркам с целыми сценами.

«Курочка ряба» порадует сторонников традиционной рисовки. В этом наборе кукол нужно надевать на пальчики, конусная форма позволяет использовать их взрослым и детям.

Секреты удачных театральных постановок

Как сделать бумажный театр долговечнее? Ведь бумажные детали часто рвутся и приходят в негодность. И, скорее всего, это случится после первой постановки вашей пьесы. Вот еще один вариант изготовления театра дома, который хотя и более затратный по времени, но прослужит дольше.

Первый этап изготовления остается неизменным — находимы шаблоны (можно даже нарисовать самим, если не нашлось готовых). Распечатываем их на цветном принтере. Затем вырезаем самые большие декорации, приклеиваем их к картону и дополнительно проклеиваем скотчем — это добавит им прочности, к тому же они не будут пачкаться.

Затем приступаем к изготовлению героев сказки. На этом этапе нам понадобятся дополнительные материалы, а именно:

  • Маленькие пластиковые баночки от йогуртов типа Растишка или Агуша.
  • Деревянные палочки от мороженого (если не нашли, то подойдут и пластиковые вилки или ложки).
  • Канцелярский нож.

Вырезаем героев, клеим их на картонную основу. Если бумага у вас довольно плотная, то этого можно не делать. Но чаще всего более плотная бумага не «захватывается» принтером для печати. Помните об этом и попробуйте использовать разную по плотности бумагу на своем принтере.

Обязательно проклеиваем скотчем, чтобы детали не обтрепались. Затем берем палочки от мороженого или пластиковые ложки и приматываем скотчем к задней части бумажной заготовки так, чтобы палочка была «за спиной» героя и имела свободную часть снизу (3—4 см). Делаем канцелярским ножом два надреза на донышке баночки от йогурта — должен получиться крестик — и затем просто вставляем палочку с куклой в это отверстие. Все готово! Можно приступать к игре!

Как видите, домашний театр — это отличный способ разнообразить досуг ребенка без особых затрат, ведь распечатать и вырезать шаблоны совсем нетрудно. К тому же это хороший вариант для совместного времяпрепровождения, что всегда нравится детям, а также укрепляет семейные отношения.

Originally posted 2018-03-19 09:31:49.

Как сшить пальчиковый театр из фетра своими руками по шаблону

Весь процесс работы расскажу на примере пошива пальчиковой игрушки из фетра. Для начала необходимо подготовить инструменты и распечатать шаблон на принтере.

Шаблон прикладываем к фетру подходящего цвета.

Вырезаем 4 детали.

Сшиваем швом через край 2 детали туловища с головой.

Брюшко и хвостик приклеиваем на клей.

А также носик, глазки, ушки.

Обычной шариковой ручкой прорисовываем усики и мордочку. Голову игрушки наполняем наполнителем для объема.

От того, под каким углом вы расположите голову и ушки будет зависеть внешний вид. А вот и наглядный пример.

Дарите своим детям игрушки, сделанные своими руками с любовью. До новых встреч!

Инструкция по сборке.

Распечатайте 12 листов (фон печатается в 2 экземплярах) на плотной бумаге, желательно 250 грм2 или более.

1 фото.

Фон для декораций (с изображением леса) в 2 экземплярах каждый: для фронтальной декорации с Теремком и задней декорации — с поломанным Теремком. Два листа с фоном для фронтальной (главной) декорации склейте между собой, чтобы получился разворот.

Внимание! Фон нужно склеивать так, чтобы он  без проблем сгибался в одну и в другую сторону. Для этого используйте полоску писчей  бумаги для принтера.  Вырежьте полоску, сложите ее пополам

Затем сложите два листа с фоном лицом друг к другу и полоской склейте их в таком состоянии. При развороте фона вы увидите, что листы не вплотную друг к другу склеены, а с зазором в 1-2 мм. Это позволит нашей ширме легко сгибаться как в одну, так и в другую сторону.  С обратной стороны приклейте листы фонов для оборотной декорации. В результате у вас должен получиться разворот с одинаковыми фонами с двух сторон.

2 Фото

Вырежьте детали Теремка. У одной части Теремка проведите с лицевой стороны канцелярским ножом по линии сгиба, там где части Теремка будут склеиваться между собой.

3 фото.

На каждой части Теремка есть по центру белые линии сгиба. По ним тоже нужно провести канцелярским ножом, НО С ИЗНАНОЧНОЙ стороны. Так как в этих местах Теремок сгибается в обратную сторону. Чтобы определить, где проводить ножом — надрежьте тем же ножом насечки по краю бумаги там, где линия сгиба начинается и заканчивается.

4 фото.

Склейте обе части теремка между собой и приклейте к фону. Для этого фон сложите пополам лицевой стороной наружу. Теремок сложите пополам и внутрь вставьте сложенный фон. Отогните боковые части Теремка, намажьте их клеем и приклейте, оставляя центральную часть Теремка не приклеенной. 

Сказки для теневого театра в старшей группе

5 фото.

Вид склеенной передней части декорации. Теперь таким же способом приклеиваем к задней части сломанный Теремок. У вас получится ширма с объемным домиком с лицевой и обратной стороны в зависимости от того, какой стороной вы сложите ширму.

6 фото.

Вырежьте прямоугольники с персонажами сказки, сложите пополам и склейте. Склеенную фигурку вырежьте по периметру по серой кривой линии.

7 фото.

Вырежьте и склейте подставки для кукол. Вставьте кукол в подставки — театр готов!

Сказки для теневого театра в старшей группе

Фигурки из пластилина

Дети очень любят пластилин. Сейчас пластилин впускается очень хорошего состава и ярких, насыщенных цветов. При желании не составит труда слепить нужные фигурки-персонажи и разыграть сценки из знакомых сказок на столе.

Сказки для теневого театра в старшей группе

Трудно переоценить пользу, которую приносят подобные занятия для детей:

  • развивают мелкую моторику, память, воображение;
  • формирует связную речь, учит пересказу;
  • знакомит детей с литературными произведениями, расширяет кругозор, прививает любовь в художественному творчеству…

Сказки для теневого театра в старшей группеСказки для теневого театра в старшей группеСказки для теневого театра в старшей группеСказки для теневого театра в старшей группеСказки для теневого театра в старшей группеСказки для теневого театра в старшей группеСказки для теневого театра в старшей группеСказки для теневого театра в старшей группеСказки для теневого театра в старшей группеСказки для теневого театра в старшей группеСказки для теневого театра в старшей группеСказки для теневого театра в старшей группеСказки для теневого театра в старшей группеСказки для теневого театра в старшей группе

Сопоставимо ли все это с времяпровождением перед планшетом или телефоном? Это риторический вопрос-ответ очевиден!

Сказки для теневого театра в старшей группе

Странно, но в современном мире, когда у нас есть столько помощников по дому и многие процессы механизированы и автоматизированы, у нас часто не находится времени поиграть с собственными детьми. Создание небольшого театра своими руками придется по вкусу и детям и взрослым, и, кто знает, может именно эти несколько часов времени, проведенные вместе с ребенком, останутся в его памяти как лучшие воспоминания детства.

Сказки для теневого театра в старшей группе

Кукольный театр для дошколят старшей группы

Старшие дошколята уже знакомы со многими сказками. Поэтому им подойдут более длительные представления. Например, “Три поросенка”.

К настольному набору “Три поросенка” прилагаются пальчиковые фигурки главных героев, домики, инструкция по использованию деталей и сценарий. С готовой программой гораздо удобнее работать. Вы точно полюбите данный комплект шаблонов.

Сказка “Маша и медведь”. Это настольный театр-ходилка, которым довольно просто пользоваться, даже малышам.

Кукольный театр сказки “Кот в сапогах” включает в себя сценарий и двойные бумажные куклы-персонажи.

Картинки яркие, текст с насыщенной программой. Будет весело!
Также рассмотрите второй вариант шаблонов сказки “Кот в сапогах”.

Девочкам в этом возрасте нравятся принцессы. Ниже подборка лучших диснеевских красавиц. С ними можно просто играть, как с обычными куклами, использовать в различных настольных спектаклях и поставить свою сказку.

Ваши девочки любят играть с бумажными куклами? Устройте им настоящий бал. А наряды, что представлены ниже, вам помогут.
Еще больше фигур для пальчикового театра, для театра-ходилки смотрите далее.

А также для театров-сказок.
Думаете о декорациях? Тогда вам точно пригодятся эти пряничные домики.

Театр из бумаги, как и любой другой, нуждается в сцене. Конструкцию желательно смастерить из плотного картона. Отлично подойдет коробка.

Соорудите складную сцену. Тогда ее проще будет хранить.

Высота сцены зависит от типа кукол. Для плоских фигурок оптимально невысокое сооружение.
Есть свободное время? Сделайте сундучок для хранения бумажных кукол с несколькими отсеками. Также можно хранить настольные наборы по пакетикам и отдельным коробочкам.

Еще в целях хранения кукольных театров из бумаги подойдут картонные футляры. Украсьте их по своему желанию. Как вариант, оберните самоклейкой с необычным принтом.

Настольный театр для старшей группы

Когда ребенок хорошо ориентируется в сюжетах более длинных сказок вроде «Трех поросят», стоит расширить запас театральных комплектов.

Пальчиковые «Три поросенка» наверняка полюбятся малышам благодаря яркому дизайну и простоте использования. К набору также прилагается сценарий, который послужит шпаргалкой более старшим деткам.

Ходилка «Маша и медведь» позволит сэкономить время на изготовлении дополнительных декораций.

К комплекту «Кот в сапогах» прилагается сценарий, а фигурки получаются двусторонними. Яркий набор станет отрадой для вашего ребенка либо отличным подарком друзьям.

Под любой бумажный кукольный театр необходимо изготовить сцену. Под пальчиковый вариант понадобится высокая конструкция, которую проще всего смастерить из обычной картонной коробки. Сделайте конструкцию складной, тогда ее будет удобно хранить.

Под плоские фигурки подойдет невысокая сцена. Хранить комплекты бумажного кукольного театра лучше всего в одном месте. Большая пластиковая либо картонная коробка с крышкой, разделенная на несколько секций значительно облегчит хранение и использование фигурок. Подобный «сундучок» удобен не всем.

Замените его плоским «кейсом». Однако готового варианта вы не найдете – придется повозиться с картоном самим. Зато в результате получится удобный футляр, легко помещающийся под кровать, диван, в зазор между шкафом и стеной. Обклейте его самоклеящейся бумагой либо похожим материалом, тогда он не будет сильно пачкаться.

Все материалы по теме «Кукольный театр своими руками»( 10 картинок )

Декорации и персонажи к кукольному театру «Теремок» (9 листов)

Декорации сделаны в виде ширмы «книжки-раскладушки». С одной стороны открываются декорации с Теремком, если открыть ширму с другой стороны — там декорации сломанного теремка. 

Сказки для теневого театра в старшей группе

Сломанный Теремок (финальная сцена).

Сказки для теневого театра в старшей группе

Просле игры папку-ширму можно сложить (сделать плоской) и поставить на книжную полку между книг.

Подробная инструкция на этой же странице чуть ниже.

Распечатайте картинки для кукольного театра

  • Картинка лес. Фон для декораций
  • Изображения: фон, настольный театр, лес
  • Фон для лэпбука и театральных декораций
  • Изображения: фон, лес, настольный театр
  • Теремок. Кукольный театр
  • Изображения: дом, теремок, настольный театр
  • Теремок. Декорации для кукольного театра своими руками.
  • Изображения: дом, настольный театр, теремок
  • Декорации для настольного кукольного театра
  • Изображения: пень, настольный театр, елка
  • Теремок. Декорации для кукольного театра по сказке.
  • Изображения: дом, теремок, настольный театр
  • Подставки-кольца
  • Изображения: теремок, настольный театр
  • Настольный театр «Теремок»: лягушка-квакушка, мышка-нарушка
  • Изображения: теремок, мышка, настольный театр, лягушка
  • Театр своими руками: Лиса, заяц
  • Изображения: теремок, заяц, настольный театр, лиса
  • Настольный кукольный театр: медведь, волк
  • Изображения: колобок, теремок, настольный театр, волк, медведь

Сказки для теневого театра в старшей группе

Инструкция по сборке.

Распечатайте 12 листов (фон печатается в 2 экземплярах) на плотной бумаге, желательно 250 грм2 или более.

1 фото.

Фон для декораций (с изображением леса) в 2 экземплярах каждый: для фронтальной декорации с Теремком и задней декорации — с поломанным Теремком. Два листа с фоном для фронтальной (главной) декорации склейте между собой, чтобы получился разворот.

Внимание! Фон нужно склеивать так, чтобы он  без проблем сгибался в одну и в другую сторону. Для этого используйте полоску писчей  бумаги для принтера.  Вырежьте полоску, сложите ее пополам

Затем сложите два листа с фоном лицом друг к другу и полоской склейте их в таком состоянии. При развороте фона вы увидите, что листы не вплотную друг к другу склеены, а с зазором в 1-2 мм. Это позволит нашей ширме легко сгибаться как в одну, так и в другую сторону.  С обратной стороны приклейте листы фонов для оборотной декорации. В результате у вас должен получиться разворот с одинаковыми фонами с двух сторон.

2 Фото

Вырежьте детали Теремка. У одной части Теремка проведите с лицевой стороны канцелярским ножом по линии сгиба, там где части Теремка будут склеиваться между собой.

3 фото.

На каждой части Теремка есть по центру белые линии сгиба. По ним тоже нужно провести канцелярским ножом, НО С ИЗНАНОЧНОЙ стороны. Так как в этих местах Теремок сгибается в обратную сторону. Чтобы определить, где проводить ножом — надрежьте тем же ножом насечки по краю бумаги там, где линия сгиба начинается и заканчивается.

4 фото.

Склейте обе части теремка между собой и приклейте к фону. Для этого фон сложите пополам лицевой стороной наружу. Теремок сложите пополам и внутрь вставьте сложенный фон. Отогните боковые части Теремка, намажьте их клеем и приклейте, оставляя центральную часть Теремка не приклеенной. 

Сказки для теневого театра в старшей группе

5 фото.

Вид склеенной передней части декорации. Теперь таким же способом приклеиваем к задней части сломанный Теремок. У вас получится ширма с объемным домиком с лицевой и обратной стороны в зависимости от того, какой стороной вы сложите ширму.

6 фото.

Вырежьте прямоугольники с персонажами сказки, сложите пополам и склейте. Склеенную фигурку вырежьте по периметру по серой кривой линии.

7 фото.

Вырежьте и склейте подставки для кукол. Вставьте кукол в подставки — театр готов!

Сказки для теневого театра в старшей группе

Популярные темы пальчикового кукольного театра

Издавна героями миниатюрных театрализованных представлений становились герои популярных сказок. Дети знаю и любят известных персонажей. Они отлично воспринимают простой сюжет.

Теремок

Удачной темой для театра на пальцах станет любимая всеми сказка о приключениях зверей в теремке. Здесь нет злых персонажей, эмоции вызывает только неожиданный поворот событий.

Как и любая сказка, история поучительная, помогает формировать правильное восприятие действительности и стиль поведения. Для создания представления перед ребенком придется сделать более 5 различных персонажей.

В этом может скрываться основная сложность. Каждую игровую единицу надо выполнить красивой и реалистичной. Дополнительно в игре должен присутствовать домик.

Репка

Ещё одной хорошей и понятной детям темой театра пальчиковых героев станет постановка по сказке Репка. Действующих лиц здесь не меньше, чем в Теремке, но многие соглашаются, что выполнить их проще. Вариантов создания декораций и участников множество.

Можно выбрать не только удобную для работы технику, доступный материал, но и размер, внешний вид изделия. Обычно сложностей в изготовлении этого варианта не возникает.

Колобок

Создание пальчикового театра, что подтвердят многие, не отнимает много времени. Поделка не повлечет заметные затраты. Никаких профессиональных навыков для изготовления всего необходимого также не нужно. Всё предельно просто, а результат впечатляет.

Такую самодельную игрушку легко взять с собой вне дома, а составляющие можно изготавливать вместе с детишками. Тема Колобок понравится самым маленьким, но и ребятки постарше не откажутся сыграть эту увлекательную сказку, демонстрируя свои знания.

Другие сказки

Для пальчикового театрального представления можно создать не только актёров, но и целую сцену, впечатляющие декорации. Такой полноценный концерт малыши точно оценят по достоинству. Постановки можно делать на любые темы.

Популярность принадлежит знакомым и понятным всем сказкам. Помимо основной тройки любимых детьми народных историй часто выбирают тематики:

  • Машенька и медведь;
  • Волк и лиса;
  • Снегурочка.

Для каждой отдельной постановки не обязательно делать своих героев. Можно запастись универсальным комплектом. Многие персонажи используются в разных сказках. Если простые варианты уже не интересны, то можно попробовать что-то другое.

Не обязательно использовать сказочную тематику. Современные дети любят мультфильмы. Развлекательное действо на пальцах с участием любимых героев точно не оставит детишек равнодушными.

Выкройки для кукольного театра из фетра

Дед и Бабка.

Серый волк.

Зайчик может быть с галстучком, а может и без. Предлагаю на выбор 4 схемы.

Три поросенка

Нам понадобится всего 2 выкройки — волка и поросенка. Чтобы 3 брата отличалась друг от друга, для поделки возьмите фетр разного оттенка, добавьте аксессуары: поясок, галстук, пуговицы.

Заюшкина избушка

Жили-были лиса да заяц… Именно так начинается русская народная сказка «Заюшкина избушка». А жили звери в ледяной и лубяной избушках. Предлагаю, в первую очередь, сшить два домика из коричневого и голубого либо белого фетра.

А вот и первый трафарет — избушка зайчика.

А этот трафарет для изготовления домика из фетра для лисички.

Жилье для главных героев готово! Пора шить из фетра зайчика и лису, медведя, волка, собачку и петушка.

Выкройка для зайчика.

Выкройка для лисички.

Медведя.

Волка.

Собачки.

Петушка с косой.

Вот такие красивые, красочные герои сказки должны у вас получиться.

Репка

Выкройки бабушки и дедушки.

Внучка.

Кошка.

Собака.

Мышка.

Репка.

Ловите еще одну идею по созданию сказочных игрушек из фетра.

Возможно, вам пригодится трафарет для теневого театра для вырезания к сказке «Заюшкина избушка».

Конструкт образовательной деятельности

по ПМ 03 Организация занятий по основным

общеобразовательным программам дошкольного образования

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Белоусовой Дарьи Алексеевны, студентки 33 б группы

Дата: 27.04.2021

ДОО: №41

Группа:старшая группа (от 5 до 6 лет)

Воспитатель:

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Методист:Соломина Елена Владимировна

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе

Форма НОД: пересказ

Виды деятельности: Игровая,восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

Дети проявляют умение слушать новые сказки на примере русской народной сказки «Лиса и кувшин», сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

Дети стремятся к активному общению с взрослыми и сверстниками;

Дети демонстрируют бережное отношение к книге;

Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и кувшин»;

Дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении, ознакомлены с русской народной сказкой «Лиса и кувшин»;

Дети демонстрируют умения передавать эмоционально характеры и поведение героев, их действия;

Дети познакомились с новыми для них словами «жать», «вылакала», «подобралась», «кувшин не отстает», «полно»;

Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.

Цель:Формирование интереса и воспитание любви к чтению русских народных сказок в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и кувшин»

ЗАДАЧИ

образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Воспитательные задачи:

Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

Воспитывать бережное отношение к книге в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и кувшин».

2.Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

Развивать умение вступать в диалог со взрослым и детьми.

Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Развивать умения передавать эмоционально характеры и поведение героев, их действия.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

3.Обучающие задачи:

Ознакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и кувшин».

Учить детей пересказывать знакомую русскую народную сказку «Лиса и кувшин», связно и последовательно, используя сказочные повторы.

Обогащать словарь детей новыми для них словами «жать», «вылакала», «подобралась», «кувшин не отстает», «полно».

Миша – развивать умение слушать сверстников, не перебивая их.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Средства обучения: книга – русская народная сказка «Лиса и кувшин», опорные картинки, карта, волшебный мешок, теневой театр.

Предварительная работа: Игра «Живые слова».

Задачи: продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Ход:

Ребята, помните мы с вами играли в игру «Живые слова? Сейчас вы угадаете одно слово, чтобы получилось предложение.

Пригласить к столу троих детей. Двум детям говорить слова рыжая и лиса. Третье слово добавляют дети (крадётся, мчится, несётся, приближается…). Выбрать одно из названных детьми слов и предлагать третьему ребёнку встать рядом с двумя первыми (рыжая, лиса).

Подводить итог: «У нас получилось предложение». Дети произносят предложение: Рыжая лиса приближается.

Менять слова местами: «А сейчас какое предложение?» (Приближается рыжая лиса.)

Индивидуальная работа: «Отгадай загадки»

Задачи: учить отгадывать загадки, закреплять знания о характерных признаках диких животных, большой – маленький.

Оборудование: иллюстрации животных (медведь, лиса, заяц, волк)

Ход:

Послушай и отгадай загадки. Выучи загадку про лису. Найди самого большого зверя и самого маленького.

Знаменитый пчеловод.

Любит он пчелиный мед!

Только с пчелами — беда!

Так нажалят иногда! (Медведь)

Хоть на вид — краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса)

Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

Ход деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задачи:

— заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

— воспитывать желание слушать;

развивать любознательность;

развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками;

— воспитывать бережное отношение к книге в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Эмоциональное стимулирование;

беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель заносит в группу волшебный мешочек.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Вы хотите? Чтобы узнать куда мы отправимся, нужно посмотреть на карту. На ней спрятан ответ! Давайте вместе внимательно посмотрим и дружно найдём!

— Верно, вот же волшебный мешочек. Ребята, вы хотите узнать, что в нём?

— Давайте же скорее посмотрим.

— Ребята, что же это такое?

— Правильно, книга. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в книгу!

— Но чтобы узнать, в какую, нам нужно отгадать загадки.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса)

— Молодцы!

– А вот вам и вторая загадка: Горлышко узкое,
Круглые бока.
Нужен нам для молока.
И даже в жаркий день всегда
В нём холодная вода. (Кувшин) (Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль») — Вы догадались как называется книга? — Она называется «Лиса и кувшин». Ребята, а давайте все вместе вспомним, как нужно обращаться с книгой, чтобы ее не порвать и не помять страницы. — Правильно, ребята, нужно листать страницы книги бережно, аккуратно. Нельзя кидать книгу, вырывать из рук. Воспитатель показывает иллюстрацию на обложке книги. — Посмотрите на обложку, кто здесь изображен? — Ребята, вы правильно назвали, кто будет главными героями, молодцы.

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание
слушают воспитателя, вступают в диалогическое общение.

Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности, проявляют желание слушать, умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками;

Дети демонстрируют бережное отношение к книге.

2. Чтение русской народной сказки и беседа

2.1 Первичное чтение произведения без установки на пересказ (запоминание)

Задачи:

— формировать интерес к чтению;

— ознакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и кувшин»;

— обогащать словарь детей новыми для них словами «жать», «вылакала», «подобралась», «кувшин не отстает», «полно».

Художественное слово;

выразительное чтение;

иллюстрация;

демонстрация.

-Сейчас мы будем путешествовать по сказке, я буду читать вам сказку, а вы слушайте внимательно.

Воспитатель читает сказку

Воспитатель объясняет значение слова жать (жать – убирать хлеб), вылакала (выпила),подобралась (тихо подбежала), кувшин не отстает (не отпускает), полно (хватит, пора прекратить).

Дети внимательно слушают сказку, рассматривают иллюстрации из книги.

Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Лиса и кувшин»

проявляют интерес к чтению;

умеют слушать русские народные сказки

Дети познакомились с новыми для них словами «жать», «вылакала», «подобралась», «кувшин не отстает», «полно».

2.2 Работа над текстом. Беседа

Задачи:

— вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Беседа;

эмоциональное стимулирование;

поощрение;

иллюстрация;

выборочное чтение

Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение.

-Ребята, скажите, вам понравилась русская народная сказка «Лиса и кувшин»?

-А что вам в этой сказке особенно запомнилось?

-Какая лиса в этой сказке? (хитрая, глупая, жадная)

-Как лиса попала в кувшин?

-Как сначала разговаривала с кувшином?

-Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы вы услышали, что лиса говорит ласково.

-А как лиса стала потом разговаривать?

-Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито.

-Чем заканчивается сказка?

-Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли, говорят непонятные ими слова, слушают их объяснение

Дети проявляют умение слушать новые сказки на примере русской народной сказки «Лиса и кувшин», сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок.

Игра «Покажи»

Задача:

-развивать умения передавать эмоционально характеры и поведение героев, их действия.

Беседа;

Игра

-Мальчики и девочки, наше путешествии в книге не может быть без волшебства. Я предлагаю вам пройти на ковёр. (Дети проходят на ковёр)

Давайте превратимся все в бабу и представим как нужно жать.

Дети показывают движения

Как ходит лиса?

— Как головой мотает?

— Как бегает лиса?

Дети слушают педагога, показывают движениями, эмоциями характер и поведение героя, их действия.

Дети демонстрируют умения передавать эмоционально характеры и поведение героев, их действия.

Физкультминутка

Задачи:

— снять мышечное напряжение;

— подготовить к дальнейшей деятельности;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Показ воспитателя;

упражнение

Ребята, давайте немного встанем и выполним физминутку.

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается.

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Дети выполняют упражнения

Дети проявляют физическую активность.

Снято мышечное напряжение;

Дети готовы к дальнейшей деятельности;

Дети демонстрируют двигательные умения и навыки.

2.3 Повторное чтение с установкой на запоминание

Задачи:

— воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;

— формировать интерес к чтению;

— развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Выразительное чтение

Повторное чтение

-Ребята, я сейчас буду читать сказку второй раз, слушайте внимательно и рассматривайте картинки.

Воспитатель читает второй раз сказку.

Дети внимательно слушают сказку,

рассматривают картинки, запоминают сказку.

Дети умеют слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;

проявляют интерес к чтению.

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

2.4 Пересказы детей

Задача:

— развивать связную речь в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Пересказ;

рассказывание;

поощрение;

опорные картинки

Воспитательэмоционально вовлекает в слушание пересказов.

— Ребята, кто хочет попробовать рассказать нам русскую народную сказку «Лиса и кувшин»,по картинкам?

Вызвать для пересказа 2 детей.

— Оля, ты будешь рассказывать сказку, а ты, Юля, — говорить за лису. (затем спросить еще 2 детей)

— Ребята, в чьем исполнении сказка вам понравилась больше? Чем вам понравилась сказка в исполнении Оли и Юли? Как Юля говорила за лису сначала? А потом?

— Ребята, в сказке есть такое предложение: Побежала лиса к реке. А как можно сказать по-другому? Вместо слова «побежала» придумайте другое слово.(помчалась, понеслась, полетела) —Молодцы, много интересных слов назвали.

Дети пересказывают содержание сказки, слушают сверстников.

Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и кувшин».

3. Рефлексия.

Задачи:

— формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности;

— развивать умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками.

Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми.

-Скажите, а как называется сказка, которую мы сегодня с вами пересказывали?

-Ребята, скажите, чему учит нас эта сказка?

-Ребята, с каким трудностями вы столкнулись?

-Как вы их преодолели?

-Ребята, скажите, а что вам помогло при пересказе (рассказывании) сказки?

-Или вам легко было пересказывать (рассказывать) сказку по картинкам?

Дети отвечают на вопросы;

слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли; выстраивают полное предложение.

Дети проявляют умение подводить итоги;

проявляют умение вступать в диалог со знакомым взрослым и детьми, и сверстниками;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

  1. Открытость

Задачи:

— ориентировать детей на самостоятельную деятельность;

— развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Беседа

-Ребята, как вы думаете, может быть в нашем волшебном мешочке еще что-нибудь интересное появилось?

-Давайте посмотрим?

-Ребята, как вы думаете, что это?

-Правильно, ребята, это теневой театр! Ребята, обратите внимание из какой сказки эти силуэты? Верно, из сказки «Лиса и кувшин».

Мы с вами можем открыть вечер Теневого театра сегодня в нашей группе. Вы согласны?

Дети слушают воспитателя, выражают собственные чувства, мысли, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Русская народная сказка «Лиса и кувшин»

Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала. Пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

— Ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет!

Не отстает кувшин, хоть что ты хочешь!

Рассердилась лиса:

— Погоди же ты, не отстанешь честью, так я тебя утоплю!

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить.


Adblock
detector