Сказки где есть слова доброе место

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий московские сезоныновогодние ели, украшенные дизайнерами, музыкантами и артистами, выставили на этой площадке уже в

«Елки больших городов. Новогодние традиции»: на Кузнецком Мосту открылась галерея дизайнерских елок

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

Новогодние ели, украшенные дизайнерами, музыкантами и артистами, выставили на этой площадке уже в шестой раз.

На Кузнецком Мосту в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество» открылась традиционная галерея модных новогодних елей, в украшении которых приняли участие известные стилисты, композиторы, артисты балета и музыканты. Все дизайнерские решения объединяет одна тема — «Елки больших городов. Новогодние традиции». Авторы вдохновлялись главными символами и новогодними красками мегаполисов мира.

«Галерея дизайнерских елок на Кузнецком Мосту рядом с ЦУМом стала уже доброй традицией фестиваля “Путешествие в Рождество”. Украшенные дизайнерами, известными музыкантами, артистами и медиаперсонами новогодние ели выставлены здесь уже в шестой раз. Главная тема проекта в этом году — “Елки больших городов. Новогодние традиции”, поэтому, гуляя по этой фестивальной площадке, можно побывать в Париже и Мадриде, Нью-Йорке и Лиссабоне, Сеуле и Копенгагене. И, конечно, увидеть елку, на украшение которой вдохновила Москва», — рассказал первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. 

На Кузнецком Мосту представлено 15 неповторимых новогодних красавиц.

Япония. Голливуд. Вена

Тысячелетняя история и дошедшие до наших дней многовековые традиции, японская нежность красок и загадочные переплетения линий нашли отражение в елке, над оформлением которой работали ведущая солистка Большого театра Элеонора Севенард и премьер Денис Родькин.

Телеведущая Алла Михеева темой декора выбрала Голливуд — мировой центр ночной жизни. На декорирование ее вдохновили Аллея Славы, Китайский театр TCL, концертный зал под открытым небом Голливуд Боул, а также театр «Долби», где ежегодно вручают премию «Оскар».

Вдохновение творцам подарила и австрийская Вена, где старинные здания сохраняют свой облик и неповторимый стиль. Город также по праву считается музыкальной столицей мира. Вене посвящена елка, которую украсили альтист и дирижер Юрий Башмет и пианист и композитор-неоклассик Виктор Осадчев.

Сеул. Нью-Йорк. Париж

Современные технологии и компьютерная индустрия стали главной темой дизайна, который придумал певец Егор Крид. Его вдохновили образы Сеула, любовь к киберспорту и стриминговому геймингу, поэтому елку украсили игровые консоли.

На Кузнецком Мосту также можно найти ель, посвященную Нью-Йорку. Ее украсил дизайнер Артем Кривда. По его словам, Нью-Йорк — это город разнообразия, столица переплетения разных культур, а также символ детства, когда в обязательную программу зимних праздников входил просмотр фильма «Один дома».

Стилист Елена Крыгина открыла секреты рождественского Парижа — города большой истории и бессмертной любви, места, куда стремятся все путешественники.

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

Копенгаген. Мадрид. Пекин

Прогуляться по страницам сказок Ганса Христиана Андерсена и ощутить волшебную атмосферу праздничного Копенгагена предлагает дизайнер Евгения Линович. На украшениях ее ели запечатлены Стойкий оловянный солдатик, Снежная королева, Дюймовочка и другие известные сказочные герои.

Жанна Лобода постаралась передать в подобранных украшениях дух Мадрида — города благородных кавалеров и гордых дам. Дизайнер обратилась к творчеству выдающегося испанского художника Диего Веласкеса, выбрав одну из самых узнаваемых его работ «Менины».

Все меньше времени остается до начала зимней Олимпиады в Пекине, поэтому дизайнер одежды Анастасия Задорина использовала тему спортивных состязаний. Елку украшают оригинальные пиктограммы с зимними видами спорта. Они напоминают иероглифы, драконы и бумажные фонарики — неотъемлемые символы Китая.

Москва. Лондон. Тоскана

Москва стала для многих городом бесконечного движения, поэтому в декоре новогодней красавицы дизайнер Яна Расковалова решила передать городской ритм. Акцент в оформлении сделан на технологичное новогоднее убранство. Так, четыре неоновых кольца буквально отражают карту столицы (МКАД, ТТК, Садовое и Бульварное кольцо), а также сердце города Кремль и его главный символ рубиновую звезду Спасской башни.

Рассказать о своей поездке в Лондон и знакомстве с волшебным миром Гарри Поттера решила стилист Алиса Боха. Ее елка украшена необычными шарами, гирляндой с искусственными свечами, бордово-золотым шарфом Гриффиндора и письмами из Хогвартса. На макушке дерева за происходящим вокруг наблюдает почтовая сова Хедвиг.

Дизайнеры Алиса и Юлия Рубан приглашают помечтать о семейном отдыхе в итальянской Тоскане и почувствовать ласковый климат курорта Форте-дей-Марми. Среди украшений авторской ели — верхушка в форме артишока, гирлянды в форме пасты фарфалле с подсветкой, а также развесные игрушки в форме велосипедов, чашек эспрессо и пляжных кабинок.

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

Лиссабон. Берлин. Дубай

Ель, которую украсила дизайнер Катя Добрякова, приглашает отправиться в праздничный Лиссабон, вспомнить трамвайчики, которые ездят по улицам города уже более ста лет, яркие зонтики и дворец Пена — один из самых романтичных замков в мире.

Сергей Ефремов открывает рождественский Берлин с его украшенными улочками и особой предновогодней атмосферой, а также с персонажами сказок Гофмана, среди которых Щелкунчик и Мышиный король. В декоре ели сочетается сдержанная классика и блеск ярких свечей, золота и драгоценностей.

Дизайнера Элину Бочкареву вдохновил Дубай, поэтому она соединила восточные мотивы и достижения высоких технологий. В основе ее идеи — небоскребы, бескрайняя пустыня, пальмы вдоль скоростных дорог, искусственные острова, пляжи и вечное солнце.

Гости галереи могут сделать оригинальные фотографии на память. Кроме того, рядом с каждой елью есть табличка с QR-кодом, отсканировав который можно узнать об авторе композиции и о том, что его вдохновило.

Все мероприятия фестиваля организуют с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Посетителей просят носить маски и соблюдать социальную дистанцию. Программу фестиваля можно посмотреть на его официальном сайте. 

Балы, русские сказки и стильные елки: в Москве начинается фестиваль «Путешествие в Рождество»

«Путешествие в Рождество» — самый масштабный зимний фестиваль Европы и самый популярный праздник проекта «Московские сезоны». В этом году он проходит на 27 площадках в центре и округах с 10 декабря по 9 января. Посетителей ждет разнообразная торговая и гастрономическая программа. Работают 18 бесплатных катков и одна площадка для керлинга.

Предыдущий фестиваль проходил с 13 декабря 2019 года по 31 января 2020-го на 81 площадке в центре города, жилых районах и парках. Мероприятия праздничной программы посетили более 26 миллионов москвичей и туристов — рекордные показатели для такого события. 

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

Урок литературы в 5 классе

Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в повести.

Вид урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить обучающихся с сочетанием реального и фантастического в повести «Заколдованное место», показать мастерство Гоголя в освоении народных сюжетов.

Планируемые результаты

Предметные:

—   организация деятельности учащихся по изучению художественного текста;

— формирование умений находить два параллельно развивающихся плана(реального и   фантастического);

—  повторение теоретических сведений и знакомство с новыми.

Метапредметные:

—  умение формулировать цели своей учебной деятельности и оценивать её результативность, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих учебных действий (регулятивные УУД);

 —   формулирование и аргументация собственного мнения, использование адекватных языковых средств, умение вести учебный диалог с учителем и со сверстниками (коммуникативные УУД);

— смысловое чтение, осуществление операций анализа, классификации, построение умозаключения и логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей (познавательные УУД).

Личностные:

—  обогащение словарного запаса учащихся;

— поддержание устойчивого познавательного интереса к предмету, осознание эстетической ценности литературного произведения.

Ход урока

I. Организационный этап.

— Здравствуйте. Садитесь. Мы начинаем с вами урок литературы. А это значит, нас вновь ждёт увлекательное путешествие в мир слова. И начать занятие я бы хотела с небольшого стихотворения. Внимательно послушайте его и найдите ключевое слово.

2. Подготовка к восприятию.        

Учитель читает стихотворение о кладе:

Мы сегодня под малиной три часа искали клад.

Я вскопала половину, а потом продолжил брат.

Мы сундук найти мечтали, или глиняный горшок

А нашли лишь болт из стали, червяка и корешок!

Вряд ли что-то есть в картошке — там бы дедушка нашел

Нам бы клада хоть немножко – вот бы было хорошо.

В нем оружие и слитки, и возможно, шоколад

Всё, копаем у калитки. Вот, где точно будет клад!

— Какое же слово ключевое? О чем стихотворение? (клад)

— Мечтали ли вы найти клад? Или даже находил его?

— Запишем слово клад.

— Какие слова приходят на ум, когда вы слышите слово клад?

Клад- богатство- сундук- драгоценности – деньги- приключения – опасность

— Почему клад так называется?

— Зачем прячут свои богатства?

В прошлом люди делали специальный заговор, чтобы до клада не смогли добраться те, для кого он не предназначался.

— Где еще нам встречается информация о заговоренном кладе?

— Чему же будет посвящен наш урок?

Запишем тему в тетради:

Повесть Н.В.Гоголя «Заколдованное место»

3. Актуализация

На прошлом уроке мы знакомились со статьей учебника, где говорилось о жизни и личности писателя. На дом вам задавалось выучить материал и сделать задание № 49 в своих рабочих тетрадях. Я предлагаю сейчас проверить, как вы запомнили учебный материал.

— Посмотрите на экран. Восстановите «потерянные» слова.

        Николай Васильевич Гоголь родился в местечке_________________ Миргородского уезда _______________ губернии в семье__________________ . Ещё подростком Гоголь познакомился с ____________________ жизнью и бытом украинской ________________, горячо любил украинские ________________, _______________, ______________ .

         В 1818 году поступил в __________________________, а затем  был принят в 1821 году в ______________________________ .В 1828 году он переехал в __________________ .

В 1829 году начал работать над книгой____________________________________________ .

4. Постановка проблемы урока. 

— Скажите, почему Гоголь назвал так свою книгу?

 — Вспомните, что писал Пушкин об этом сборнике. (цитата в учебнике)

Само название цикла  и высказывание Пушкина подчеркивают необычность этого произведения. Дома вы читали повесть «Заколдованное место».

— В чём необычность, особенность этого произведения? Чем оно отличается от всех прочитанных нами ранее?

— Легко ли было читать и понимать повесть? ( выход на язык и фантастику)

Главная особенность этого произведения – язык.

Давайте проверим, как хорошо вы знаете украинские слова.

Я предлагаю вам поработать в паре. Соотнесите слова и их лексическое значение.

Работа в парах:

Задание: соотнеси слово и лексическое значение

1

Люлька –

арбуз

2

Кавун –

место, засеянное арбузами и дынями

3

Чумаки –

трубка

4

Баштан –

обозники, едущие в Крым за солью и рыбой

5

Свитка –

соломенный шалаш

6

Курень –

род полукафтанья

А вот еще одно задание: найдите «лишнее» слово:

Пищик – сопилка – гетьман

— Как вы думаете, для чего Гоголь использует столько украинских слов? (чтобы более правдоподобно, достоверно показать героев, передать национальный колорит, эта культура близка, т. к. он сам родился в Украине, как сообщалось в начале урока).

Изучение повести

А сейчас по вопросам восстановим содержание произведения.

  • Какое любимое занятие было у деда? (Послушать разные байки от проезжих.)
  • Чем решил развлечь дед знакомых чумаков? (танцами внуков)
  • А что неожиданно случилось с самим дедом во время танца внуков? (ноги неожиданно задергались, сами пустились в пляс)
  • Что необычного случилось с дедом во время его танца? (На одном месте руки-ноги слушаться отказывались, а потом очутился с гладком поле)
  • Где горела свечка? (На кладбище, это верный знак, что припрятан клад)
  • Что задумал дед сделать наутро? (вернуться и выкопать клад, но не нашел это место в поле)
  • Как дед попал в нужное место во второй раз? (Ударил в сердцах по «заколдованному месту», где не плясалось)
  • Какой клад откопал дед? (Котел с мусором)
  • Что росло на заколдованном месте? (Ничего доброго там не росло: «Арбуз – не арбуз, тыква – не тыква, черт знает что такое!»)

Физминутка

Чтобы Гоголя читать,

Нужно глазки нам «размять».

Смотрим влево, смотрим вправо,

Смотрим вниз, потом – наверх.

Мы нисколько не устали,

Впереди нас ждет успех!

Мы с вами выяснили, что особенностью повести Гоголя является не только язык, но и фантастические события.

— Скажите, что мы называем фантастикой?

Работа с понятиями «реальность» и «фантастика»:

Фантастика – то, что основано на воображении, вымысле, что-то волшебное, невероятное.

Реальность – то, что действительно существует не в воображении.

— Вспомните, в произведениях каких жанров мы встречали что-то необычное, фантастическое, волшебное.

-Можем ли мы утверждать, что Гоголь написал сказку?

— Давайте выясним, что в повести фантастическое, а что реальное.

— Где происходит действие повести? В некотором царстве? Место действия реальное или фантастическое? (Украина)

— О какое время происходят события? В незапамятные времена? Подтвердите это цитатами из текста. (в детстве рассказчика, весна)

— От чьего имени ведется рассказ? Кто является рассказчиком повести? Назовите других действующих лиц. Они реальные или фантастические?

— А одежда героев , предметы обихода, окружающие их, реальны или нет? Приведите пример из домашнего задания?

Наши выводы можно представить в форме таблицы:

Материал для сравнения

Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

Волшебные сказки

Место действия

Украина

В некотором царстве…

Время

Однажды весной, когда рассказчик был маленький

Давным-давно, незапамятные времена

Герои

дьячок, дед, чумаки, внуки

Остап, Максим

Баба Яга, Кощей Бессмертный

Иван-царевич, Василиса Премудрая

Жизнь людей

Курень, баштан, гумно, свитка, левада

Очень общо, без деталей

— Есть ли отличия повести от сказки? Какой подзаголовок имеет повесть?

(Повесть «Заколдованное место» имеет подзаголовок быль. Почти все события изображены реалистично и правдиво. Подробно даны описания одежды, быта и жизни людей.)

— Давайте рассмотрим иллюстрации Михаила Константиновича Клодта к произведению Гоголя.

— Какие события: реальные или фантастические изобразил на них художник?

— Какие рисунки к повести подготовили вы? Реальные или фантастические события изображены на них?

Вывод: перед нами не сказка, но Гоголь соединяет в одном произведении реальное и фантастическое. Подумаем зачем.

 —  О каком месте рассказывает дьячок в этой повести? (Заколдованном)

Работа с текстом (выразительное чтение и анализ)

 Выразительное чтение учеником фрагмента повести “Третья ночь поиска клада” от слов «Стал копать — земля мягкая…» до слов «…тогда только перевел дух»(стр.181 — 183).

Анализ прочитанного:

·  Почему дед Максим решил, что в заколдованном месте есть клад?

·  Когда он отправился на поиски? (поздно вечером, на месте оказался уже ночью)

·  Как думаете, что чувствует человек в темноте, один в малознакомом месте? Как вы можете объяснить страхи деда?

·  Найти строчки, которые помогли бы нам озвучить эту картинку?

·  Что это могло быть в действительности? Слышали ли вы когда-нибудь отзвуки собственного голоса в лесу, в большом помещении? (Эхо)

·  Что ему чудилось (виделось и слышалось)?

·  Что он в итоге выкопал?(Котел тяжелый)

·  Каким вам видится дед? Смешно наблюдать за ним или страшно?

·  Какое качество подвело его? (жадность)

·  Смешно или страшно было читать этот фрагмент?

·  Над кем смеется Гоголь?

Почему он смеется над своим героем?

Юмор или сатиру использует автор, чтобы обличить жадность деда?

  • Закончите слова Пушкина: «Сказка – ложь…»

Подведение итогов.

— Какой же урок дает нам Гоголь?

Запись под диктовку:

      «Заколдованное место» — повесть, где автор соединяет в одном произведении реальное и фантастическое. Сатирически изображая героя, Гоголь высмеивает его жадность, желание нечистым путем добыть богатство.      Гоголь разоблачает жажду обогащения, губительную страсть к деньгам.

Чего будете ждать от будущих встреч с Гоголем?

Рефлексия.

Чем запомнится вам сегодняшний урок?

Закончите предложения:

 Сегодня на уроке я понял… 
— Мне было трудно … 
— Мне понравилось… 
— Я доволен

— Чью работу на уроке вы хотите похвалить?

Домашнее задание: приготовьте пересказ запомнившегося эпизода; подготовьте иллюстрации к наиболее понравившемся эпизодам повести.

То, что обители нуждаются в деньгах, бесспорно. Другое дело, когда забота о финансах превращается в главную цель существования монастыря. Какое будущее «светит» в этом случае обителям, бывшим «светильникам Православия»?

Сказки где есть слова доброе место

– А вот это знаменитый монастырь Джеймса Бонда! – провозгласила экскурсовод и профессионально отошла в сторону, давая тем самым возможность туристам нащелкать еще пару сотен мегабайт на своих мобильниках.

Реакция туристов, хоть и немцев (а уж их-то паломниками при всем желании назвать сложно), порадовала:

– Мы приехали в Метеоры не за фильмографией голливудской, а чтобы увидеть ваши монастыри, – тихо, но отчетливо сказали несколько человек. – Нас не «агент-007» интересует, а Православие.

Храм напоминал музей в день открытых дверей. Даже не музей, а супермаркет

– Да-да, конечно, – поспешно согласилась девушка-группенфюрер, – пойдемте скорее в монастырь. У нас несколько минут: видите, сколько экскурсантов своей очереди ждут! Да: чтобы зайти в обитель, женщины должны надеть платки и юбки – их вы можете взять напрокат в монастырском киоске по пять евро. Повторяю: у нас несколько минут.

Храм напоминал музей в день открытых дверей: десятки, если не сотни посетителей, разделенные по группам, пытались расслышать своих экскурсоводов, уловить хоть что-то в общем гвалте, хоть немного узнать об истории монастырей Метеоры, о греческом Православии, восстановлении независимости Эллады, сопротивлении османам… Какое там! Туристический конвейер не позволял даже всмотреться во фрески, не говоря уже о простом желании побыть одному, отойти в сторону и спокойно помолиться. «Это даже не музей – это супермаркет какой-то», – опять кто-то из немцев прошептал возмущенно.

– Так, пойдемте быстрее, уступаем место следующей группе: из храма выходим на обзорную площадку (правда красиво?), здесь снова можно фотографировать, я вас жду в монастырском магазине (обязательно зайдите, там много всего интересного и не очень дорого), а затем мы едем в другую обитель, там тоже красиво и интересно.

Больше всего времени туристы-экскурсанты проводят именно в монастырских лавках, покупая там всякие сувениры, чтобы не забыть, в каком именно монастыре они, кажется, были.

Стремглав промчавшись по нескольким обителям Метеоры, выдохнули. Вздохнула и девушка-экскурсовод:

– Уф, вот теперь можно отдохнуть после этой гонки. Как вам наши красоты?

Я не сдержался:

– Да красоты-то замечательные, всё хорошо, но уж очень всё суетливо. Вон, даже братья по разуму немцы жалуются: хотели, говорят, в тишине побыть, а кто и помолиться (и с немцами случается), а вместо тихой обители – «черная пятница» какая-то. Не говорю уж о паломничестве: даже туризм затерялся в общем бизнес-потоке.

Монастыри живут во многом за счет туристов – вот мы и подбиваем нашу программу под Голливуд. И чем веселее, тем лучше

Вот тут экскурсовод вздохнула всерьез:

– А ведь ты прав. И прости за Джеймса Бонда: но сейчас нам проще рассказывать о монастырях Метеоры именно в таком тоне. Монастыри живут во многом за счет туристов – вот и подбиваем мы, экскурсоводы, нашу программу под Голливуд и всё такое прочее. Чем веселее, тем лучше. «Развлекухи» побольше в программе надо. Больше денег для монастырей.

– Да, но молитва, уединение…

– Чего захотел! (Вздох был еще печальней). Тут ведь как: на время богослужений монастыри закрываются, то есть никто, кроме их насельников, на них присутствовать не может. В промежутке между литургией и всенощной – «бизнес-тайм»: от туристов нужны деньги, вот и всё. От нас, внешних, мне кажется, ждут не молитвы, а денег. Вижу, ты морщишься. Я сама православная, мне самой этот новый порядок противен, но я должна работать, зарабатывать – куда я денусь? Если утешит, то скажу по секрету: у самого подножия Метеор есть один небольшой скит – вот туда советую сходить помолиться. Там всё по-старому. Никакого туризма с экскурсиями: служит старенький иеромонах, он там один и живет. Так наши из окрестных деревень и городков только туда молиться и ходят – от «бизнес-обителей» с их сувенирами и прочими завлекушками нас воротит. Знаешь, у меня во время одной экскурсии было ощущение, что я в гетто…

Это гетто мы сами построили. Деньги нам подавай. А молитвы особо и не надо

– …это как?

– Да очень просто: туристы увидели, как одна монахиня шла из храма в келью. Такой был восторг, аж свистели: «Ты смотри! Живая монашка! В черном вся! Вау! Cool!».

– У нас такое при «советах» было. Так же приезжали, пялились на монахов, ржали.

– Ну вот, пожалуйста, добро пожаловать в прошлое.

– Лишь бы не в будущее. А то ведь и правда гетто напоминает.

– Только это гетто мы сами построили. Деньги нам подавай. А молитвы особо и не надо. Элладу жалко.

– Может, не всё еще потеряно.

– Очень надеюсь.

Мне захотелось в Россию: туда, где даже туристы могут стать паломниками. Где слово «деньги» пишут со строчной, а «молитва» с заглавной

Мы расстались. Экскурсовод подарила на прощание икону. Немцы долго вертели ее в руках: «Что мы с ней будем делать? Мы ничего в этом не понимаем. Отвези ее в Россию, отдашь там в какую-нибудь церковь или монастырь». А в Россию мне очень хотелось вернуться. В маленькую обитель: на Спас Каменный, например, в Суру, в Сийский монастырь, Трифонов Печенгский – в общем, туда, где даже туристы могут стать паломниками. Где слово «деньги» пишут со строчной, а «молитва» – с заглавной.


Adblock
detector