Сказки зайчика алило слушать

Старший воспитатель, мдоу шахтрский ясли-сад 1, донецкая народная республика, город шахтрскпрактический психолог, мдоу шахтрский ясли-сад 1, донецкая народная республика, город

Старший воспитатель, МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №1», Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск
Практический психолог, МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №1», Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск
Воспитатель, МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №1», Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск

Ревва С.Н., Дмитренко Г.Н., Батрудтинова Н.Р. Работа с родителями «Сказка, которая учит жить» // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 11.01.2022).

Заказ № 47105


Описание материала

«Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Василий Александрович Сухомлинский говорил, что «Союз педагогов и родителей – могучая воспитательная сила». Эта цитата подчеркивает необходимость тесного общения, сотрудничества и взаимодействия всех участников образовательно-воспитательного процесса. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине педагоги дошкольного учреждения ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Представленные сценарии родительских собраний включают разнообразные формы работы, игры. Проведение таких родительских собраний, позволяют наладить тесное взаимодействие воспитателей и родителей по актуальным темам.

«Сказка – это радость мышления, и, создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению»

(Сухомлинский В.А.)

Форма работы:  Практикум

Цель: Повышение мотивации и вовлеченности родителей в образовательно-воспитательный процесс

Задачи:

• Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для успешного развития детей;

•  Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• Сформировать у родителей практические умения создавать условия для развития интеллектуального, социального и эмоционального потенциала детей используя произведения В.А. Сухомлинского.

Встреча №1.

Ведущий: В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка и её значение в жизни малыша очень велико.

Педагоги и психологи констатируют, что дети, с каждым годом все меньше интереса проявляют к книгам, чтению и слушанию произведений. В результате познавательная активность снижается, замедляется интеллектуальная деятельность.

Ни для кого не секрет, что формирование стойкого интереса к слушанию, а затем и к чтению начинается с раннего детства в семье и основа его – привычка родителей читать ребенку, рассуждать с ним о содержании прочитанного.

Тема нашей встречи «Сказка, которая учит жить».

Ведущий: Каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком-мамой. О пользе совместного чтения сказки нам расскажет заведующая городской центральной детской библиотекой Моногарова Ирина Михайловна.

Теоретическая часть.

Выступление библиотекаря Моногаровой И.М. «Значение сказки в жизни ребенка-дошкольника».

Практическая часть.

Упражнение «Сундучок»

Ведущий: Давайте поразмышляем над смыслом пословицы.

Без корня и трава не растет.

(Вывод: как трава не может расти без корня, так и ребенок не сможет стать полноценной личностью без качественного воспитания со стороны родителей).

Родителям предлагается объяснить смысл следующих пословиц:

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай,  да на ус себе мотай.

(Вывод: для полноценного становления личности необходимо, физическое и  духовное, морально-нравственное воспитание).

 «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок».

(Вывод: пословица подводит к пониманию значения сказки на воспитание и развитие ребенка).

Упражнение «От каждого по словечку» (мозговой штурм)

Ведущий предлагает родителям продолжить фразу «Сказка – это…»

Вывод: Подводя итог, сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл. Они сопровождают нас буквально с пеленок.

Упражнение «Сказки нашего детства»

Родителям за 1 минуту предлагается вспомнить и записать название сказок, которые им читали в детстве (родители, бабушки, в саду воспитатели…).

Анализ записей: Есть те, кто не вспомнил ни одной сказки? НЕТ!!!

Вывод: сколько прошло лет, но мы помним сказки, помним моменты, когда  нам их читали, некоторые из вас возможно даже вспомнили те чувства, которые у них были: ласковые звуки, нежные прикосновения и т.д.

Это все не случайно. Ведь сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств, развития их внутренней жизни, творчества.

Эти народные произведения можно смело назвать эффективными  методами воспитания. Ребенок рождается не злым, и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают, какие сказки читают.

Она прививает детям уважение к старшим, доброту,

Слайд-лекторий

«Если рядом Сказка, то ребенок»:

с радостью и без капризов укладывается спать;

соглашается  выполнять требования

делится игрушками;

съедает “волшебное” лекарство;

познает окружающий мир;

учится понимать и любить все живое;

пробует сочинять свои собственные сказки;

учится читать, считать, фантазировать, рисовать;

знакомится с трудными правилами и понятиями;

стремится стать лучше.

 “Сказкой можно”:

вылечить;

успокоить и поднять настроение;

научить понимать другого;

оградить от бед;

“измерить” настроение и самочувствие.

“Сказка может”:

помочь скоротать путь;

познакомить с нравственными понятиями;

сблизить Родителя и Ребенка;

разрешить конфликт;

заставить взяться за нелюбимое дело.

Анкета для родителей  «Сказка в жизни вашего ребенка»

Ведущий: Является ли сказка хорошим помощником  в воспитании вашего ребенка? На этот вопрос нам поможет ответить анкета.

1. Насколько регулярно вы читаете ребенку: ежедневно, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, когда есть время…

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? (о животных, о природе, волшебные)

3. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

4. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка или вместе с ним?

5. Считаете ли Вы, что сказка носит воспитательный и развивающий характер?

Ведущий: Полученные результаты анкеты мы обсудим на следующей встрече.

Упражнение «Сказочный калейдоскоп»

Ведущий: Я предлагаю окунуться в мир детства и сказки, немного поиграть. Участники объединяются в 2 команды.

Для начала проведем «Разминку». Нужно правильно назвать сказку.

Задание 1 команде

«Сестрица Аленушка и братец Андрюшенька»

«Бычок красный бочек зеленые ножки»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Гусочка Ряба»

«Перчатка»

«Марьюшкина избушка»

Задание  2 команде

«Кренделек»

«Петушок и фасолевая семечка»

«Волк и 7 котят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Редиска»

Следующее задание «Двойное название».

Команды становятся друг напротив друга,  поочередно бросают мяч и называют первое слово задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.

Гуси — …  Конек — …  Крошечка — … Мороз — … Аленький — …Красная — …

Доктор — … Цветик — … Заюшкина — …  Бременские — …

Вывод: Названо много сказок. Среди них есть народные и авторские, сказки бытовые, волшебные, о животных. При выборе сказки, которую Вы будете читать ребенку, важным моментом является учет его возрастных особенностей. Для каждого возраста – своя сказка.

Упражнение «Календарь сказок»

Ведущий предлагает объединиться в 2 команды и составить календарь сказок для каждого возрастного периода (от 1 года до 6 лет).

Вывод: Полученные результаты показывают, что чем младше был ребенок, тем больше ему читали или рассказывали сказок, значит  наш запас произведений для детей раннего и младшего дошкольного возраста богаче.

Мозговой штурм.

Почему мы получили такие результаты?

Варианты: сказки для детей раннего возраста знаем на память, они короткие, не требуют усилий. Со временем наш запас иссякает, нам нужно самим тратить время на чтение новых произведений, чтобы потом рассказывать их детям.  

Возникают следующие трудности: Родители не любят читать книги. Нехватка времени (большая загруженность: работа,  домашние дела). Не владение методикой работы со сказкой для детей более старшего возраста: выразительное чтение, обсуждение и размышление, обыгрывание…

Упражнение «Мамина сказка»

Ведущий: Сейчас попробуем практичность данных советов.

Перед вами текст сказки «Зимовье зверей». Ваша задача, объединившись в пары, выполнить то задание, которое написано на карточке в начале текста сказки: прочитать выразительно, продумать вопросы для обсуждения материала с ребенком, какие выводы можно сделать; обыграть предложенный фрагмент.

Вывод: такие методы вызывают интерес к чтению сказок, как у детей, так и у взрослых. Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию детских отношений, их укреплению, приводит к изменению поведения детей.

Копилка полезных советов и идей для родителей. «Как и какие сказки читать детям»

Ведущий: Чтобы процесс чтения для ребенка был интересным и полезным, предлагаю обсудить несколько полезных советов.

— Перед прочтением рассмотрите книгу вместе с ребенком, иллюстрации в ней.

-Побеседуйте о том, что малыш видит на иллюстрациях.

— Предложите ребенку попробовать догадаться, о чем может быть данная сказка.

— Теперь можно приступить к прочтению сказки. Старайтесь читать ярко, выразительно с имитацией голосов героев. Тогда сказка оставит яркое впечатление в душе ребенка, запомнится ему.

— При прочтении сказки вслух, необходимо рассуждать вместе с ребенком, анализировать происходящие в сказке действия. Надо обозначать, кто из героев поступает правильно, а кто плохо. Почему герои ведут себя так, а не иначе? Что произошло с тем или иным героем и из-за чего? Отвечая на эти и другие вопросы, малыш учиться анализировать определенные поступки и действия, правильно оценивать их. Кроме того ребенок учится думать и рассуждать, озвучивая и аргументируя свое мнение. Малыш делится с родителями своими впечатлениями, озвучивает мысли и чувства.

— Через какое-то время предложите ребенку пересказать прочитанную сказку по иллюстрациям.

— Также можно предложить ребенку показать кукольное представление по мотивам сказки, или придумать свою сказочную историю.

— Ну и, конечно же, продолжайте читать сказки вместе с детьми.

Если делать это ежедневно, то ребенок сам будет приносить книги и просить их почитать. Если Вы будете уделять этому время, то в результате при минимальной затрате времени вы получите и любовь к чтению, и хорошую учебу, и отличную память.

Рефлексия.

Ведущий: Подошло время завершать нашу встречу.  Давайте, подводя итоги, постараемся ответить на вопрос: «Для чего нужны нам сказки?»

Итог: Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?  Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,  Начинают говорить.

Прочитайте сказки детям! Научите их любить.

Может быть, на этом свете 

Станет легче людям жить.

Домашнее задание: Прочитайте детям сказки: 2 народных (сказку о животных, и  волшебную), 1сказку авторскую. В процессе используйте те советы, которые у вас в копилке.

Встреча № 2

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы продолжим наши встречи по теме «Сказка, которая учит жить». Предлагаю  придумать продолжение знакомой всем пословицы: «Сказка ложь, да в ней намек…!». (Ответы родителей).

Филворд

Ведущий предлагает решить филворд и прочитать вариант пословицы: «Сказка ложь, да в ней намек, … для родителей урок! (нам, родителям, урок!)»

Упражнение «Да и нет»

Ведущий: Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы, любите? (Да)

Давайте подумаем, нужен ответ

Вам хочется лекции слушать? (нет)

Я вас понимаю: Как быть нам тогда?

Детей развивать, воспитать нужно? (да)

Усилия нужно нам объединить,

Чтобы в конце результат получить.

Будем совместно вопросы решать? (да)

Будем все вместе читать и играть? (да)

Чаще, чем «нет» говорили вы «да»

Вы готовы учиться? продолжим тогда!

Рефлексия прошлой встречи:

Ведущий предлагает вспомнить, какие уроки для себя извлекли родители из прошлой встречи, какие советы им пригодились во время выполнения домашнего задания (чтения сказок). Какие сказки прочли детям.

(Ответы родителей).

Анализ анкет «Сказка в жизни вашего ребенка».

Ведущий: Сказка – это целый мир, в котором малыш способен легко, непринужденно и естественно получить знания, жизненный опыт, научиться добру, пониманию, дружбе. Сказки играют важную роль в формировании, развитии и воспитании дошкольников и дети их очень любят.

Согласно полученным данным из числа опрошенных …, ежедневно читают детям…, 2-3 раза в неделю получается читать у …родителей, 1 раз в неделю читают — … семей, 1 раз в месяц — … Родителей, которые не читают  детям – нет.

Рубрика «Говорят дети» (интервью)

Ведущий: Мы с детьми провели упражнение «Сказки нашего детства». Давайте посмотрим и подумаем над тем, что нам рассказали дети.

Вопросы:

Кто тебе читает дома сказки?

Какая твоя любимая сказка?

Какие сказки тебе прочитали недавно?

Ведущий: Результаты анкетирования и интервью показали, что наиболее любимыми являются следующие сказки …..

Любимую сказку (рассказ, историю) ребенок может слушать или пересказывать неоднократно, переживая заново чувства интереса, удивления, страха, волнения. Если  взрослый может помочь ребенку осознать переживаемые эмоции, задать вопросы, способствующие размышлению на темы добра и зла, правды и лжи, силы и слабости, то время, уделенное прочтению и обсуждению сказки, приобретает статус важнейшего в формировании личности, закладывает фундамент ее основных жизненных принципов, гражданской позиции.

Ведущий: Ответы опрос «Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка или вместе с ним?» показал, что родители предпочитают работать с готовым материалом. А ведь процесс сочинения сказки создает богатые возможности для развития творческого воображения детей, подключения их образного и логического мышления, активизирует фантазию детей.

На вопрос «Носит ли сказка воспитательный и развивающий характер?»  большинство родителей ответили утвердительно.

Вывод: Наша задача возобновить одну из безусловных функций семьи – семейное чтение. На сегодняшний день эта ценность относится к исчезающим. Есть данные, что если до 90-х годов 20 века 50% родителей читали своим детям книжки, то сегодня это делают не более 7%. А ведь дети знакомятся с окружающим миром, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно – с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок.

Великий  педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что сказка  любима детьми не случайно. «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких, трепетных звуках в сказке, в собственном творчестве, красоте» (В. А. Сухомлинский).

В.А. Сухомлинский работал с детьми и писал для них рассказы и сказки, которые не дают прямых наставлений детям, например: «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения».  Однако в содержании его произведений всегда заложен урок, который дети постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к простому и понятному тексту сказки.

Упражнение «Сказка ложь, но в ней урок»

Ведущий: Нам нужно объединиться в 2 команды. Ваша задача ознакомиться с текстом сказки В.А. Сухомлинского, выразительно его прочитать для второй команды, которой нужно извлечь из произведения урок, определить моральный вывод.

Зайчик и Месяц

Холодно зимой Зайчику. Выбежал он на опушку, а уж ночь настала. Мороз трещит, снег от Месяца блестит, холодный ветер с яру дует.

Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Месяцу, просит:

— Месяц, погрей меня своими лучами, а то долго ещё Солнышка ждать.

Жалко стало Месяцу Зайчика, он и говорит:

— Иди полем, полем, я тебе дорогу освещать буду, беги до большого стога соломы.

Побежал Зайчик к стогу соломы, зарылся в стог, выглядывает, улыбается Месяцу: — Спасибо, любимый Месяц, теперь твои лучи тёплые-тёплые.

Флейта и Ветер

В саду на лавке сидел Музыкант. Он играл на флейте. К его чудесной песне прислушивались и птицы, и деревья, и цветы. Даже Ветер прилёг под кустом и с удивлением слушал игру на флейте. Играл Музыкант про солнце в голубом небе, про беленькое облачко, про серенькую пташку-жаворонка и про счастливые детские очи.

Замолкла песня, положил Музыкант флейту на лавку и пошёл домой. Взвился Ветер из-под куста, прилетел к флейте, да и дунул со всей силы.

Загудела флейта, словно осенняя непогода под стрехою. Подул ветер ещё сильнее, а флейта не играет — гудит да и гудит.

«Отчего так? — думает Ветер. — Я легко могу вырывать дубы с корнями, скидывать крыши с домов. Почему же флейта не покоряется мне — не играет?»

Ведущий: помимо моральных выводов, которые помогают формировать нравственные качества у детей, сказка является прекрасным художественным материалом для развития памяти и речи, мышления и воображения: запоминание текста, пересказ,  умение вести диалог и монолог, придумывать продолжение сказки.  

Упражнение «Сказка в схеме»

Ведущий: Чтобы детям было проще запоминать и пересказывать близко к тексту, можно использовать схематические изображения сюжета. Здесь необязательно владеть  художественными навыками, главное чтобы схема отражала содержание текста. (Показ образца).

Предлагаю командам  родителей подготовить такие схемы для сказок «Зайчик и месяц» и «Флейта и ветер». Схематическая таблица или дорожка может включать от 4 до 8 опорных картинок.

Команда представляет схему, представители второй команды должны вспомнить и пересказать содержание произведения.

Упражнение «Диалог — монолог»

Ведущий: Еще одним важным моментом в сказках является диалог и монолог. Детям очень сложно выражать свои мысли, просьбы, обращаться за помощью к кому-то. Сказки нам могут в этом помочь, так как они этому обучают в простой форме.

Сейчас каждая команда получит задание обыграть фрагмент из сказки. Одной команде нужно провести диалог между героями из сказки «Зайчик и Месяц». Второй команде – монолог (размышление) Ветра.

Упражнение «Продолжи сказку»

Ведущий: В.А. Сухомлинский писал: «Если мне удавалось добиться, чтобы ребенок, … придумал сказку, связал в своем воображении несколько предметов окружающего мира, значит можно сказать с уверенностью, что ребенок научился мыслить» (Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969. С. 157).

Мы с вами в процессе сегодняшней встречи познакомились с двумя сказками. Давайте попробуем придумать продолжение к ним: что могло произойти дальше с Зайчиком и Ветром.

Обсудите свои варианты в командах, запишите, пожалуйста, продолжение. Затем мы вместе поразмышляем над результатами работы.

Ведущий:  Такие несложные приемы помогут нам сделать процесс чтения сказки не только увлекательным, но и полезным, направленным на развитие личности ребенка. Зародившийся в малыше интерес к сказке постепенно будет перерастать в нечто большее, в потребность. Потребность заново пережить положительные чувства от общения с родным человеком, от волнения за судьбу героев сказки, от радости ожидания торжества справедливости… Постепенно, в процессе накопления и освоения не только знаний, но и собственного опыта в детях будут формироваться такие качества, как наблюдательность, умение обобщать, анализировать. Каждое прослушивание сказки будет приводить к переживанию самых разных эмоций, необходимых для общего развития малыша, открывать что-то новое в знакомой истории.

Надеюсь, что на сегодняшней встрече,  мы тоже с вами узнали что-то новое и интересное.

Рефлексия.

Упражнение «Две шляпы»

Ведущий: Подводя итоги, давайте обобщим полученные знания и запишем результаты, которые потом распределим по категориям:

1 шляпа  «Интересно» — Что было интересного,

2 шляпа «Практично» — Что возьмете в свою копилку советов и идей

3 настольное мусорное ведро  «Бесполезно» — то, что нам не понадобиться, время на это упражнение было потрачено зря, не эффективно.

Записи озвучиваем и помещаем в  соответствии с выбранной категорией.

Ведущий: Приглашаю Вас посетить следующую встречу, которая так же будет посвящена сказке. Мы с вами познакомимся еще с некоторые способами работы со сказкой, которые можно использовать в домашних условиях. 

Постепенно, в совместной деятельности с ребенком мы перейдем к этапу  «активного творчества», захватывающего все сферы жизни ребенка. И тогда сказка станет для нас, взрослых хорошим помощником в воспитании наших детей, а для них – откроет целый мир и  станет сказкой, которая научит жить!

Домашнее задание: прочитать 2 сказки В.А. Сухомлинского, применив то упражнение, которое взяли в копилку советов и идей. 

Знакомое ощущение: Новый год, минутная стрелка описывает круг, настроение на пике – и вдруг, откуда ни возьмись, эта странная досада: ничего не изменилось. В России стрелка жизни не просто ходит по кругу, а упорно стремится вспять. В декабре на традиционном хоккейном «Кубке Первого канала» хозяева турнира проводили матчи в свитерах с надписью «СССР», тем самым отдавая, как было сказано, дань уважения советским хоккеистам. «…Не помогло», как пелось в известной песне Владимира Высоцкого; в решающем матче сборная Финляндии победила со счетом 3:2.

Цитатой из Высоцкого и продолжу: «Я платье, говорит, взяла у Нади, я буду нынче как Марина Влади!» На киностудии «Мосфильм» воссоздали знаменитую квартиру главной героини «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» Нади Шевелевой. По чертежам воссоздали, пишут, с учетом всех деталей: в ванной висит шуба Ипполита, а в зале платье и гитара Нади. Для тех, кто захочет там встретить Новый год, будет ужин с фирменной заливной рыбой, оливье и так далее. Ну а что – вполне вероятно, найдутся желающие. Для ещё более глубокого погружения в эпоху можно было бы расширить аттракцион – перед посещением предложить гостям, например, постоять в очереди. В 1970-е в Москве или Ленинграде, конечно, с продовольственным снабжением было получше, чем в регионах, но пару-тройку часов за промтоварами пришлось бы отстоять. Попутно можно воссоздать неповторимый колорит советской очереди – описанный Владимиром Сорокиным в одноименном произведении.

Но особенно заметна эта реанимация брежневского «далека» на экране. С момента реанимации киностудии «Союзмультфильм» получили продолжение уже три культовых мультфильма 1970-х. Герои нового «Простоквашина» (2018) более-менее переползли в новый мир, осваивают гаджеты и ведут фермерское хозяйство. Год назад вышел обновлённый мультфильм про Чебурашку и Гену, «Секрет праздника». Герои словно застыли между советским временем и настоящим; причем это так сознательно сделано, говорят авторы, чтобы сохранить «уютный мирок». И вот в декабре 2021-го мы дождались и новой версии «Волка и Зайца» – вышли первые четыре серии.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность или «объединить» прежние ценности с нынешними  выглядит автоописанием страны на нынешнем этапе

…Чем глубже в это погружаешься, тем заметнее, насколько концептуально обстояло дело в СССР с мультипликацией. Каждый мультик – не просто развлечение: попутно самым маленьким строителям коммунизма объясняли азы советской жизни. Ненавязчиво – тут не поспоришь – мультфильмы знакомили с устройством советского космоса; труд, учеба, отдых. Заяц, конечно, слаб (а с кем же еще ассоциировать себя самым маленьким зрителям?), но на защиту от Волка в случае чего встает весь социум, от медведей до роботов. Этот маленький мир соответствовал декларируемым принципам большого – и, главное, принципу патернализма, столь любимого обывателем до сих пор.
Какая же норма жизни вырисовывается у нас теперь, в новых сериях «Ну, погоди»?

На первый взгляд всё выглядит обнадеживающе. Животные инстинкты преодолены: Волк уже не охотится за Зайцем, чтобы его непременно съесть, но стремится его победить, переиграть; вполне в духе новой этики. Герои обрели вторую молодость (Заяц и Волк по возрасту теперь почти ровесники), еды навалом, на курорте типа сочинского всех ждёт шведский стол. Но, несмотря на бешеную динамику, возникает ощущение, что героям нечем заняться. Может быть, оттого, что они вынуждены гонять по кругу старые смыслы (первые серии посвящены спорту, что, конечно, уже было в советском мультике)? Да и сами герои как-то странно напоминают лишь цифровые копии самих себя.

Заяц и Волк словно превратились в героев пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо», их окружает максимально условный, пустынный мир, хотя и вовсю разукрашенный. Но даже в этом курортно-гастрономическом раю не получается достичь гармонии. Есть что-то фрейдистское в том, что единственным развлечением в итоге становится нанесение увечий; герои по большому счету занимаются только тем, что лупят и швыряют друг друга (достаётся больше всех Волку, понятно). Что, по замыслу авторов, вероятно, должно вызывать беззаботный смех зрителей.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность (всё это, заметим, происходит в тридцатую годовщину распада СССР) или, что ещё ужаснее, «объединить» прежние ценности с нынешними выглядит, собственно, автоописанием страны на нынешнем этапе. Перепридуманный, подправленный задним числом мир прошлого теперь лишен недостатков, но зато подчеркнуты все его преимущества. И опять, как встарь, противостояние с НАТО – пока что риторическое; надеемся, что только таким оно и останется. Но вот какая штука, на примере кино особенно заметная: насильно втиснутые в современность старые смыслы по какой-то необъяснимой внутренней логике не трансформируются, не взаимодействуют, а как бы тают, испаряются, постепенно превращаясь в ничто. На наших глазах происходит – как бы это выразиться? – мультипликация прошлого. А заодно и настоящего. С Новым годом, как говорится, дорогие товарищи!

Андрей Архангельский – журналист и культуролог

Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции

    • Главная
    • Кудри
    • Журнал

    25 ноября 2020 21:23

    Девочки, начиталась и описаний, и отзывов. Но все равно какие-то сомнения есть: хочу купить berttoys, у подруг alilo. Хвалят, но кто-то уже кнопку менял (600-700 руб), у кого-то ребенок сгрыз все уши и поломал эти алило… дайте отзывы на счет berttoys? Правда, там сказки страшные и озвучка неприятная? И неудобная кнопка переключатель? по цене сейчас алило R1 и R1 yoyo дешевле даже можно купить, поэтому не в цене дело????

    Комментарии

    Не знаю у кого как, у нас все отлично звучит и работает, нам очень помогает зайка BertToys. У меня ребёнок очень плохо спит днем, но как только включаю на зайке мелодии, сынок начинает сразу засыпать. Плюс я его покупала по очень хорошей цене. Мне все нравится)) Зайка моя помощница.

    15 октября 2021 17:24

    Ответить

    Сколько людей, столько и мнений) Хочу то же прописать свое мнение) Правда, игрушка отлично развлекает малыша пока мама занята делами) хочу предложить каждой мамочке новинку бренд BertToys кстати, у меня есть промо код, делюсь с Вами промо код дает скидку 10% на покупку на сайте OZON делюсь ссылочкой https://www/ozon.ru/brand/berttoys-83956806

    8 сентября 2021 13:59

    Ответить

    Почти полгода алило.Как только он не летал, как только его сын не грыз.Все отлично

    25 ноября 2020 21:44

    Ответить

    25 ноября 2020 21:47

    Ответить

    У нас зайчик няня, уши грызёт целый день им хоть бы что. Ничего не меняли, заряжаем 1-2 раза в день, потому что он просто не выключается весь день. Сказки страшные и правда, но народный фольклер не переделаешь озвучка разная, тоже ушам не сильно приятно. Песенки хорошие, цвета, алфавит, звуки животных не нравятся, они там запись настоящих он такого не понимает. Остальное все нравится. А, ещё регулировка громкости надо крутить хвостик, это неудобно он его на диван положил и хвост крутанулся на минимум верищит, чтоб включили, учила самого крутить пока не догоняет. Плюс если на минимальную крутанул там вообще ничего не слышно, и я его включённый убираю на полку, а он оказывается работал всю ночь и на утро уже сел, вот за этим следить надо. Но таскает он его целый день, прям откуда без него. Мордочка начала стираться. Купили в 10 мес, зашёл он ему только в год

    25 ноября 2020 21:37

    Ответить

    У нас аллило был, продала когда ребёнку год и два был, очень его боялась… до истерик прямо… считаю что не особо он нужен

    25 ноября 2020 21:36

    Ответить

    25 ноября 2020 21:37

    Ответить

    ↩ Кудри

    В шесть месяцев, тогда не плакала, просто смотрела с округлёнными глазами на него…

    25 ноября 2020 21:39

    Ответить

    25 ноября 2020 21:39

    Ответить

    Татьяна

    Валентина

    3 года 5 месяцев

    Москва

    Я вам одно скажу — у меня какой то из этих зайчиков (хз какой у блоггера в инсте выиграла) но мои. Детям не зашло. Сказки — отстойные и примитивные бедным языком, белый шум резко сменяется и вместо шума внезапно петух орёт, песни обрезаны… Как игрушка да, но как заменитель мамы нет — поворачивали хвостик и уменьшали звук, а как вернуть не понимали… В итоге валяется. Я дала ребенку погремушку и рядом стоит блютус колонка (которую ребенок периодически грыз, но она антивпндальная) на которо я включаю качественные аудиосказки, песни и белый шум из хороших источников с идеальной озвучкой

    25 ноября 2020 21:32

    Ответить

    А сколько Вашим детям было, когда зайка появился?

    25 ноября 2020 21:34

    Ответить

    Татьяна

    Валентина

    3 года 5 месяцев

    Москва

    ↩ Кудри

    Старшей 2, и потом у младшей с рождения

    25 ноября 2020 21:40

    Ответить

    ↩ Татьяна

    Поняла, спасибо. У подруг всем детям зашел..

    25 ноября 2020 21:41

    Ответить

    У нас алило ????ничего не сгрызла и не меняли)) покупали в оланте

    25 ноября 2020 21:31

    Ответить

    Звук норм? Сказки и озвучка как?

    25 ноября 2020 21:36

    Ответить

    ↩ Кудри

    Вообще шикарный????самая лучшая наша Игрушка????????????

    25 ноября 2020 22:13

    Ответить

    ↩ СереЖенаЯ

    Да, я знаю, игрушка хорошая! Но вот у всех алило. А зайки-няни нет????♀️

    25 ноября 2020 22:29

    Ответить

    У нас alilo. С 8 месяцев примерно. Песенки хорошие, сказки тоже. Озвучка нормальная. Уши целы, кнопка цела, сколько заяц не падал (в том числе на кафель на кухне) — жив

    25 ноября 2020 21:28

    Ответить

    Через 15 мин отключается, да? Не надоедает снова включать? И регулятор звука сильно чувствительный?

    25 ноября 2020 21:29

    Ответить

    ↩ Кудри

    Песенки и сказки вроде да, режим где звуки отключается, если он в покое 15 минут. Сказки и песенки пока не слушаем, дочке особо не интересно. Регулятор звука… дочка сама его не крутит. При падении не крутится, то есть он не болтается так, что его от одного чиха можно сдвинуть. Чаще всего как я установлю громкость (а это не максимальная громкость, а чуть ниже среднего), она так и остаётся, как бы дочка с зайцем не бегала

    25 ноября 2020 21:32

    Ответить

    ↩ Апельсинка

    То есть через 15 мин он тупо выключается? На середине сказки/песенки? А как зайку используете, если песенки и сказки не слушаете?) грызете?

    25 ноября 2020 21:36

    Ответить

    ↩ Кудри

    Не знаю как на сказках и песнях, но на режиме «музыка для засыпания» он вроде отключается в конце какой то мелодии. Дочке нравится режим «звуки» (там их около 30, мне не надоедают) трясет и слушает, ну и уши грызет)

    25 ноября 2020 21:39

    Ответить

    ↩ Апельсинка

    Звуки как белый шум? Или мелодии? Я смотрю обзоры, я уже запуталась в этих моделях и их начинках????

    25 ноября 2020 21:42

    Ответить

    ↩ Кудри

    Не) там и детский смех, и звуки животных, и мелодии короткие на 3-4 секунды очень разнообразные. У нас вот такой зайка

    25 ноября 2020 21:44

    Ответить

    ↩ Апельсинка

    Поняла. Спасибо!

    25 ноября 2020 21:46

    Ответить

    Узнавай и участвуй

    Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

    Представительства Бэби.ру

    Вход через соцсети

    Интерактивная погремушка Зайчик. Alilo или Bert Toys?

    Хочу заказать внучке на НГ.

    Изначально хотела Alilo, но обнаружила еще одного производителя. Российского.

    Наш больше «умеет». Но русский и английский алфавит не особо и нужен почти годовалому ребенку :lyalya:

    Я понимаю, что вряд ли здесь есть пользователи обеих игрушек, но отзывы бы послушала и по отдельности.

    А может есть еще что-то интересное на подарок, а я и не знаю? :car:

    По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин

    в соседней теме советовали говорящий колобок Азбукварик. Заказала, жду. Попробуем.

    у моих детей в большом почете была игрушка-лягушка с большой круглой кнопкой на спине. С моей точки зрения — ничем не примечательная, имела всего два режима: квакание и небольшая мелодия. Но дети залипали надолго.

    На погремушку интерактивную тоже заглядываюсь. Пока думаю, стоит ли она своих денег

    В любимом человеке нравятся даже недостатки, в нелюбимом раздражают даже достоинства. Омар Хайям

    Мария Ф

    ,

    Это зайчик, которого здесь рекламируют?

    у нас в большом почете был корабль ноев ковчег, Ребенок лет до 4 играл

    mary_poppins:

    корабль ноев ковчег,

    Тоже был , классная игрушка. И ещё больше нравился детям от того же производителя kiddieland домик мечты. Там столько кнопочек и звуков разных, очень функциональный, долго играли.

    Лучше более функциональные игрушки: шнуровки, сортеры, стучалки. Они хоть развивающую функцию несут. Ну в крайнем случае игрушки с кнопками, где надо нажимать их иди вертеть что то

    Бесинка

    ,

    Функциональных пособий, что вы перечислили, у бабушки целый кабинет Монтессори)) и не один)

    crotcheteer

    ,

    Да, мне еще год назад про него писали

    Бaрышня

    ,

    С кнопками у нее три пианино от Fisher Price до no name

    mary_poppins

    ,

    Ковчег знаю, да. Но чем он принципиально лучше лего Дупло?

    По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин

    Мария Ф:

    Но чем он принципиально лучше лего Дупло?

    он на дупло не похож совсем

    Звери: дикие и домашние, каждый рассказывает стихотворение и издает звуки. можно его катать просто, как машинку. эти же звери играют роль сортера. На крыше корабля — пианино

    зайчик Алило — это прежде всего погремушка!!! те он легкий, идеально ложится в руку младенца, имеет силиконовые уши для погрызть (очень прочные!) и при этом очень качественно поет , рассказывает сказки, издает звуки и прочее. Зарядка через usb

    ну какие сортеры, корабли, шнуровки ребенку в 3-4 мес?? вы о чем? :gy:

    алило можно носить с собой везде : на прогулку ,в машину, прочее. И он именно для ребенка где то 1 года идеален, можно положить в кроватку перед засыпанием и включить сказку или песенку

    Мария Ф:

    А может есть еще что-то интересное на подарок, а я и не знаю?

    берите алило, родители оценят , но реально если ребенок — младенец!

    Мария Ф

    ,

    Мне этот зайчик понравился, детям 1, 3 и 8 тоже)))

    Функции погремушки, белого шума, колыбельных и изучения цветов нам оказались не очень, любимые — сказки и песни, и просто сам заяц как игрушка. Редко звуки животных.

    Разряжается на мой взгляд быстро, надо каждую ночь ставить. В комплекте только кабель, подходит блок питания для телефонов

    Серая Хворь

    ,

    Внучке 9 месяцев. Подойдет?

    По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин

    crotcheteer

    ,

    У вас Алило?

    По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин

    У меня ребёнку 4 года и у нас зайчик алило, который не погремушкой, а большой. Каждый день слушает песенки, на ночь включает уши и сказки слушает. Удобно, что можно закинуть свои песни и сказки, я песен много скачала, а сказок на нем нам пока хватает. Ещё у меня 10 месячный, который любит грызть ушки у него)))

    у нас Алило и мы довольны, ребенок спит и играет с ней постоянно, главное ему нравится нажимать постоянно кнопочку, песенки прекрассно усыпляют малыша, еще и пожевать его можно

    Я купила Alillo.Пользуют. Особенно в машине.

    По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин


    Adblock
    detector