Слушать короткую сказку перед сном детские бесплатно

Глава 6 - побег валяясь на ковре дочитываю третью сказку, помахивая перебинтованной ногой. это немного отвлекает от ноющей тупой боли.

Глава 6 — Побег

Валяясь на ковре дочитываю третью сказку, помахивая перебинтованной ногой. Это немного отвлекает от ноющей тупой боли.

Негромко играет детская новогодняя музыка на колонке.

Касьянов, сидя у камина, то ли думает о своём, то ли тоже внимательно слушает сказки, сжав в зубах спичку. Медленно крутит пальцем телефон на полу.

На месте, где царевну спасает богатырь, морщится, раздражается… отталкивает телефон пальцами. Он скользит по полу туда, где стояла ёлка. Смотрит в огонь. Выкидывает туда спичку.

— Сообщить матери? – перебивает, бросая на меня взгляд.

— Смысл? Она не приедет.

— Почему?

— В Германии она. Замужем. Муж у нее такой там… не отпустит.

— К ребенку не отпустит?

— Не знает он, что я есть.

С отвращение, беззвучно ругается.

— Ладно. Кому сообщить можно?

— Некому,- пожимаю плечами.

— Мужчина есть у тебя?

— Мужчина? – удивленно смотрю на него.

Есть мальчик, с которым общаемся. Но он не мой парень даже. Мне и попросить у него помощи неловко. Да и чем он поможет?

Отрицательно качаю головой, пожимая плечами.

— Невнятный ответ, — низко, тихо, грубовато.

— Нет мужчины.

— Характеристику на тебя кто дать может хорошую?

— В художественной школе, если только.

Опять замолкает. Булочка сонно теребит меня. Дочитываю.

— «И жили они долго и счастливо. И умерли в один день!»

Ариша посапывает, вцепившись крепко пальчиками в мою водолазку.

Я и сама ложусь щекой на ковёр, глаза слипаются.

Питбуль задумчиво подкидывает в угли дрова. Закрывает огонь прозрачной створкой.

Профиль у него на фоне огня такой, что сложно взгляд отвести. Скуластый, голубоглазый… Белая рубашка закатана на мускулистых предплечьях. Там есть шрамы. Они еще розовые. Только зарубцевались. Облизывает губу, проходясь по ней зубами.

Как так — не чувствует? Это же если боль не чувствуешь, то и ласку тоже. Да? Грустно как…

Оборачивается в мою сторону. Закрываю глаза, делая вид, что сплю.

Вырубает вполне по-настоящему. Но мне нельзя засыпать. Мне надо попробовать сбежать. Я в тюрьму не могу! До ужаса боюсь этого места, после того обезьянника. Лучше тогда совсем не просыпаться!

Слышу и ощущаю, как он ложится на спину рядом. И наши лица, должно быть сейчас на одном уровне, но перевернуты по отношению друг к другу. Запах его парфюма становится насыщенней.

— Ася… — шёпот.

Дыхание от этого близкого низкого шёпота срывается. Но я изо всех сил стараюсь дышать ровно и притворяться спящей.

Ощущаю по лёгкому натяжению, что прикасается к моим волосам. По затылку мурашки…

— Ладно, поспи, — шепчет он, вздыхая.

И через несколько минут сам начинает дышать равномерно и глубоко.

Приоткрываю глаза, наблюдая за ним из-под ресниц.

Спящий красавец прямо!

Интересно, где Аришина мама?

Разжимаю пальчики сладенькой булочки, так отважно меня охраняющей. К сожалению, от того, что мне грозит, она не защитит.

Мне хочется оставить ей какое-нибудь послание, чтобы она не сильно расстраивалась с утра. Но читать она не умеет, а Питбуль всё равно прочитает любое послание так, как решит нужным…

Тихонечко дотягиваюсь до её сумочки. Крашу чужой розовой помадой губы и, чуть касаясь, оставляю ей поцелуйчики на лбу, щеке, и ладошке. Вот такое будет послание! А ещё снимаю бусики с себя и надеваю ей как браслетик, свернув несколько раз.

Питбуля этого тоже бы чмокнуть на прощание. Так, чтобы почувствовал. Может, он такой сердитый, потому что его не гладят? Ну, может, и гладят, но он же не чувствует.

Зависаю кистью над его темно русой, чуть волнистой шевелюрой. Невесомо веду пальцами. Не почувствует… И даже становится стыдно от мысли, что я собралась бежать и подставлю его перед начальством. Всё-таки не обидел меня никак. Не удержавшись, слегка касаюсь накрашенными губами его скулы.

Ты такая дура, Ася! А если ты его разбудишь? Он тебя не пощадит. Не отпустит. И с утра обязательно обидит. Увезёт за решётку. И забудет…

А я там сразу умру в резиденции этого «плотивного» Деда Мороза!

Как же выбраться? Собаки там огромные, ужас просто! Клыки щёлкают, от рычания волосы дыбом…

Надо их в дом заманить, а самой выскочить!

Крадусь сначала в кухню. Высыпаю на поднос кости от ребрышек и разбавляю несколькими мясистыми. Ставлю поднос в самом конце коридора.

На голые ноги надеваю сапожки. Запахиваю короткую шубку. А бабушка говорила – «покупай, Асенька, длинную!». Бабушка всегда была права.

Так… А куда я побегу? Ни паспорта, ни телефона… Выворачиваю пустые карманы. Ни денег на билет. Всё в полиции отобрали.

Простите меня, капитан Касьянов… Умирая от стыда, забираю с комода пятитысячную купюру. Там их четыре штуки. Подумав, беру две. Прячу в карман.

На блокноте, у висящего телефона, пишу: «Простите, пожалуйста. Деньги очень нужны на билет. Я вам всё обратно обязательно вышлю! Ася.»

В коридоре уже густо пахнет мясом. И я очень надеюсь, что собак этот запах привлечёт сильнее чем мой. Открываю дверь, подпираю, чтобы не закрылась. Прячусь за следующую дверь на веранде, которая ведёт на улицу. Перекрестившись, открываю, вжимая ей себя в стену.

Мама-мамочка…

Собаки радостно несутся мимо меня внутрь дома! Я быстро захлопываю за ними дверь и подпираю её стоящим на веранде комодом.

Вот сейчас начнётся!

Со всех ног бегу на улицу к воротам, забывая про боль в ноге. С грохотом сдвигаю задвижку и вылетаю на улицу.

Дезориентированно оглядываюсь. Где я? Куда бежать?! Темно… Кое-где фонари горят. Бегу до первого поворота. Потом сворачиваю ещё куда-то, ещё…

Там мужчины у очередного забора ремонтируют машину, копаясь под капотом.

— Здравствуйте, — задыхаясь, выпаливаю я.

Оборачиваются.

— А как в центр попасть, подскажите. Я кажется заблудилась.

Календарно-тематический 
план образовательной  деятельности с детьми подготовительной к школе группы №
3  БДОУ г. Омска  «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный  год

Тема 5 недели декабря: «Зимние
забавы
»  (28.12.2020 — 31.12.2020)

Цель: Закреплять знания детей
о зиме, зимних явлениях. Знакомить детей с зимними видами
игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания
детей о назначении зимних построек. Продолжать знакомить с зимними
видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие:  Зимняя олимпиада


День

Режим дня

Интеграция ОО

Самостоятельная
деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для
самостоятельной деятельности детей

Непосредственно
образовательная деятельность

Образовательная
деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
28.12.2020

Утро

З

К

С

Т

Беседа «Зима полна чудес и
забав»

Задачи: дать представление о значении
физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность
в здоровом образе жизни.

Чистоговорки на звуки [л], [л’], [р], [р’]

Задачи: закрепить правильное произношение
звуков [л], [л’], [р], [р’] в словах, определению звука в словах, развить
чувство рифмы, внимание, память.

Комплекс
утренней гимнастики №

Задачи:
способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный
подъем.

 Составление
рассказа по опорным таблицам по теме «На ледовом катке»

Задачи: развивать
у детей связную речь через обучение составлению рассказа по опорным словам и
картинкам. Развивать внимание, фантазию, ассоциативное мышление, умение
подбирать признаки к предмету.

Воспитанники: Егор, Ертай,
Полина Исм., Артем

«Здоровье
в порядке, спасибо зарядке!»

Задачи: Способствовать
формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической
культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

Внести д/и,
опорные таблицы, картинки по теме «На ледовом катке».

Самостоятельная
игровая деятельность детей в центрах занятости.

Пополнить
уголок рисования раскрасками по теме недели.

НОД

Познавательно-исслед.
(ФЭМП)

И.А. Помораева,
В.А. Позина, стр. 85, № 1

Программные задачи: Учить
составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть
геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание,
память, логическое мышление.

Музыкальн.деят-сть

По плану
музыкального руководителя

Изобразительная (лепка/аппликация)

Лепка «Дед
Мороз», Т.С. Комарова, стр. 66 № 38

Программное
содержание:
Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза.
Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали,
используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание
поверхности.

Прогулка

З

Б

П

К

Рассматривание
изморози

Задачи: обобщать
представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между
температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

Трудовая деятельность: Постройка
фигур из снега.

Задачи: воспитывать
желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра «Скатай снежный
ком»

Задачи: повышать
физическую работоспособность, развивать быстроту и ловкость, улучшать
быстроту реакции на сигнал, формировать интерес к участию в подвижных играх и
взаимодействию со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к
окружающим.

П/и «Зайцы и медведи»

Задачи: Развивать
ловкость, умение перевоплощаться.

Индивидуальная работа: Лазанье.

Задачи: развивать
координацию движений; воспитывать смелость, решительность.

Воспитанники:
Егор, Андрей, Зарина

Понедельник 
28.12.2020

Раб. перед сном

КГН

ЧХЛ

Чтение: В.
Берестов «Новогоднее происшествие»

Задачи: развивать
желание слушать. Формировать радостное настроение в ожидании праздника.
Следить за сюжетом произведения.

Вечер

З

П

Т

С

К

Взбадривающая
гимнастика

после сна Комплекс №  , ходьба по закаливающей дорожке.

Задачи: поднять
настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить
сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

С-р/и  «Семья. Всей семьёй идём гулять в парк»

Задачи: расширять
представление детей о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о
семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать доброжелательное,
заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оригами
«Дед Мороз»

Задачи: познакомить
детей со свойствами разных видов бумаги; научить самостоятельно находить
ответ на поставленный вопрос; закреплять умение детей делать фигурки в технике
оригами;
вызвать
у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги;
совершенствовать умения детей комбинировать способы конструирования.
Развивать художественный вкус, умение отбирать фактуру.

Воспитанники:
Юля,
Ярослав, Андрей, Настя Кор.

Беседа
«Морозы жестокие в этом году»

Задачи: формировать
умение правильно вести себя в морозную погоду.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные
игры. Материалы для оригами.

Самостоятельная игровая деятельность
детей в центрах занятости

Прогулка

З

Б

Т

П

Наблюдение за
погодой

Задачи: Определить
с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера.
Формировать умение сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем
будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

Трудовая
деятельность:
уборка участка.

Задачи: формировать
умение и желание работать сообща.

Подвижная
игра

«Попрыгунчики-воробышки».

Задачи: Продолжать
учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость.

Индивидуальная
работа
:
Упражнение на развитие равновесия.

Задачи: формировать
умение сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Воспитанники: Иван
Ер., Настя Г., Иван М.

Взаимодействие
с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.)
Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о
пройденном дне.

Консультация
для родителей по теме недели.

Ежедневные
индивидуальные беседы
: по интересующим родителей вопросам

Социальное
взаимодействие (приглашенные театры и т.д.)

Календарно-тематический 
план образовательной  деятельности с детьми подготовительной к школе группы №
3  БДОУ г. Омска  «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный  год

Тема 5 недели декабря: «Зимние
забавы
»  (28.12.2020 — 31.12.2020)

Цель: Закреплять знания детей
о зиме, зимних явлениях. Знакомить детей с зимними видами
игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания
детей о назначении зимних построек. Продолжать знакомить с зимними
видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие:  Зимняя олимпиада

День недели/

дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
интеграции образовательных областей

Организация
развивающей среды для самост.деят-ти детей (зоны группы)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 
29.12.2020

Утро

З

К

С

Т

Беседа  «Зимой
на горке, на лыжах, на санках»

Задачи: формировать
умение детей подчиняться правилам поведения при катании с горки, на лыжах, на
санках; развивать выдержку и терпение; умение дожидаться своей
очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Пальчиковая игра «Снежок»

Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию
движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку
в микропространстве.

Комплекс утренней гимнастики №

Задачи: способствовать укреплению
здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем.

ФЭМП Д/и
«Успей вовремя»

Задачи:
Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить
регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Воспитывать любознательность.

Воспитанники: Иван
М., Артем, Алдияр, Настя Г.

Беседа:
«Зачем делают прививки?»

Задачи: Расширять
представление дошкольников о значении прививок. Учить анализировать,
устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения;
отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Внести н-п/и, иллюстрации «Зимние игры в детском саду», материал
для индивидуальной работы – песочные часы, механические часы.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

НОД

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: Лексические игры и упражнения

Цель: Активизировать словарь детей,
совершенствовать слуховое восприятие речи.

В.В. Гербова , стр.  49, № 7

Двигательная

 (физическая
культура)           

Программные
задачи:

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторо­ну; упражнять в
ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить уп­ражнение в прыжках и на
равновесие.

Л.И.Пензулаева
№ 10, стр. 47

Изо.деят.

(рисование)

Рисование сюжетное по
замыслу «Баба-Яга и леший (лесная небылица)», И.А. Лыкова  № 48 стр. 110

Программное содержание: Рисование сказочных сюжетов по
замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов
передачи действий и взаимоотношений героев.

Прогулка

З

Б

П

К

Наблюдение
за снегопадом.

Задачи:
Продолжать учить видеть прекрасное, уточнить представления о свойствах снега.
Закрепить знания о сезонном явлении – снегопад.

Трудовая
деятельность:
Уборка на физкультурном участке.

Задачи: формировать
умение трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

П/и  «Снежная
карусель».

Задачи: учить
действовать по сигналу воспитателя, посте­пенно убыстряя темп бега в
хороводе.

Индивидуальная
работа:
Прыжки на одной
ноге.

Задачи: упражнять
энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Воспитанники: Ертай,
Зарина, Артем, Варвара

Работа перед сном

ЧХЛ

КГН

Чтение
худ. литературы: В. В. Бианки “Книга зимы”

Задачи: продолжать
приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение
отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление
детей.

Вторник 29.12.2020

Вечер

З

П

Т

С

К

Взбадривающая
гимнастика

после сна Комплекс №  , ходьба по закаливающей дорожке.

Задачи: поднять
настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить
сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

С-р/и «Больница»

Задачи: вызвать
у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое,
внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие
игровые действия. Повторить правила безопасности, чтобы не попадать в
травмоопасные ситуации.

Конструирование.
«Ледяной
городок» (строительный материал)

Задачи: Продолжать
формировать
умения

детей сооружать постройки из крупного конструктора-строителя, объединять
постройки общим замыслом.
Формировать умение самостоятельно,
по словесному описанию или рисунк
у создавать постройки, находить конструктивные
решения.

Воспитанники: Лев З.,
Саша, Оля

Беседа
«Как себя вести в группе»

Задачи: Воспитывать
у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе,
спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности,
желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Атрибуты
для с-р/и, д/и, строительный материал для конструирования.

Самостоятельная
игровая деятельность детей в центрах занятости

 
Прогулка

З

Б

Т

П

Наблюдение
за вечерним небом

Задачи: продолжать
расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту
окружающей природы. Описать вечернее зимнее небо.

Трудовая
деятельность:
Строительство снежного городка для кукол.

Задачи: учить
трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Мяч водящему»

Задачи: развивать умение бросать и ловить мяч.

Индивидуальная
работа:
Ходьба на лыжах.

Задачи: упражнять
в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость.

Воспитанники: Ертай,
Зарина, Артем, Варвара

Взаимодействие
с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.)
Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о
пройденном дне.

Рекомендации
родителям: на прогулке заняться с детьми зимними видами игр.

Ежедневные
индивидуальные беседы
: по интересующим родителей вопросам

Социальное взаимодействие (приглашенные театры и
т.д.)

Календарно-тематический 
план образовательной  деятельности с детьми подготовительной к школе группы №
3  БДОУ г. Омска  «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный  год

Тема 5 недели декабря: «Зимние
забавы
»  (28.12.2020 — 31.12.2020)

Цель: Закреплять знания детей
о зиме, зимних явлениях. Знакомить детей с зимними видами
игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания
детей о назначении зимних построек. Продолжать знакомить с зимними
видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие:  Зимняя олимпиада

День
недели/

дата

Режим

Интеграция
образовательных областей

Совместная
деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для
самост.деят-ти детей (зоны группы)

Непосредственно
образовательная деятельность

Образовательная
деятельность в режимных моментах

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Среда  30. 12.2020

Утро

З

К

С

Т

Беседа «Зимние виды спорта»

Задачи: обогатить и
систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое
мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом
образе жизни.

Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?».

Задачи: формировать умение детей
узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в
речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены.

Комплекс утренней гимнастики №

Задачи:
способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный
подъем.

ЗКР
«Тихая буква Ш»

Задачи: различать
на слух и произносить звук «Ш»; продолжать формировать умение работать
над предложением; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух.

Воспитанники: Артем,
Элла, Дима, Антон

Беседа  » Кто помощь оказывает,
о тех добрые слова сказывают»

Задачи: Продолжать знакомить детей с таким понятием как
«взаимопомощь». Объяснить детям, что настоящая помощь бескорыстна, но иногда,
чтобы помочь другому человеку, требуется немало сил и времени. Воспитывать у
детей доброжелательное отношение к другим детям, умения замечать человека,
который нуждается в помощи, и помогать ему.

Иллюстрации к беседе «Зимние виды спорта», д/и. Самостоятельная
игровая деятельность детей в центрах занятости.

НОД

Познав-исслед. деятельность (ФЭМП)

И.А.
Помораева, В.А. Позина, стр.  88, № 2

Программные
задачи:
 
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать
умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание,
память, логическое мышление.

Муз.деятел.

По
плану музыкального руководителя.

Познав-исслед.
деятельность Конструирование/ручной труд

Тема:  «Схемы
роботов» Куцакова Л.В., стр.        , № 4

Программные
задачи
:
Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и
чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных
строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение,
внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения,
сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Прогулка

З

Б

П

К

Наблюдение за
хвойными деревьями

Задачи: 
закреплять
знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Трудовая
деятельность:
расчистка дорожек от снега.

Задача:
оказывать
помощь дворнику.

Д/и
«Что растет в родном краю?»

Задачи:
закреплять
названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение
к природе.

П/и
«Белки в клетках»

Задачи: Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость.
Упражнять в лазанье.

Индивидуальная
работа:
Развитие
движений

Задачи:
улучшать
технику прыжков (во всех видах)

Воспитанники: Влад, София С.,
Саша, Софья Р.

Среда 30.12.2020

Раб.перед
сном

ЧХЛ

КГН

Чтение и
обсуждение: Толстой А. Н. «Снегурушка и лиса»

Задачи: формировать
умение осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать
словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.
Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный
педагогом вопрос.

Вечер

З

П

Т

С

К

Взбадривающая
гимнастика

после сна Комплекс №  , ходьба по закаливающей дорожке.

Задачи: поднять
настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить
сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

Настольный
театр: «Придумаем сказку сами».

Задачи: формировать
умение самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их
образ с помощью голоса и действий.

С-р/и «Детский
сад. На физкультурном занятии»

Задачи: Расширить
и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников
детского сада. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Д/и «Цепочка»

Задачи: развивать
логическое мышление детей и умение ориентироваться в словесном материале
природоведческого содержания, расширить кругозор детей о взаимосвязях и
причинно-следственных отношений в природе, развивать умение критически
оценивать окружающую действительность.

Воспитанники:
Ертай, Кирилл, Настя Кал.,Лев Ш.

Беседа «Правила дорожного движения
выполняй без возражения»

Задачи: продолжать знакомить детей с движением транспорта и
пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение
действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить
правильно ходить по городу; развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую
моторику рук; развивать связную речь;  воспитывать потребность в соблюдении
правил дорожного движения; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Атрибуты для д/и, с-р/и,
настольный театр

Самостоятельная игровая
деятельность детей в центрах занятости.

  Прогулка

З

Б

Т

П

Наблюдение
за голубем

Задачи: обобщить знания
о зимующих и перелётных птицах; воспитывать доброе и заботливое отношение к
живой природе.

Трудовая
деятельность:
Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Задачи: воспитывать
положительное отношение к труду.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи: упражнять
в беге со словами.

Индивидуальная работа   «Перейти 
речку».

Задачи: упражнять
в ходьбе по бревну прямо и боком.

Воспитанники: Кирилл,
Дима, Настя Кал.

Взаимодействие
с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.)
Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о
пройденном дне.

Консультация
для родителей «Безопасный Новый год»

Ежедневные
индивидуальные беседы
: по интересующим родителей вопросам

Социальное
взаимодействие (приглашенные театры и т.д.)

Календарно-тематический 
план образовательной  деятельности с детьми подготовительной к школе группы №
3  БДОУ г. Омска  «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный  год

Тема 5 недели декабря: «Зимние
забавы
»  (28.12.2020 — 31.12.2020)

Цель: Закреплять знания детей
о зиме, зимних явлениях. Знакомить детей с зимними видами
игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания
детей о назначении зимних построек. Продолжать знакомить с зимними
видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие:  Зимняя олимпиада

День
недели/

дата

Режим

Интеграция
ОО

Совместная
деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для
самост.деят-ти детей (зоны группы)

Непосредственно
образовательная деятельность

Образовательная
деятельность в режимных моментах

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  31.12.2020

Утро

З

К

С

Т

Беседа «Кому
зимой хорошо»

Задачи: вовлекать детей
в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. Систематизировать знания
детей о зимних играх и забавах.

Рассматривание зимних
иллюстраций о забавах, играх.

Задачи: расширять
 детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Комплекс утренней гимнастики №

Задачи:
способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный
подъем.

Ди
«Решаем задачи бабушки Загадушки»

Задачи: Продолжать
знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.


 
Воспитанники:
Мирослав, Полина Ис., София С., Артем

Беседа: «Почему нельзя дразниться»

Задачи: Напомнить детям смысл понятия «доброжелательность».
Познакомить с пословицей: « Кто других не любит, тот себя губит». Довести до
детей, что доброта скрыта внутри человека, что она раскрывается только в его
поведении, в отношении к другим людям.  Воспитывать у детей
отрицательное отношение к грубости, стремится дать понять, что тот кто
дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким
 человеком никто не хочет играть и дружить).

Внести иллюстрации
о зимних забавах и играх.

Самостоятельная
игровая деятельность детей в центрах занятости.

НОД

Коммуник деят. Подгот. к
(обучению грамоте)

Тема: «Согласный
звук 3 (3′), буква 3. Введение понятия «звонкий» согласный звук»,  

Ельцова О.В.,
стр. 221, № 18

Задачи: Закрепить умение сопоставлять предметы и находить слова,
проти­воположные по смыслу; Познакомить с разными значе­ниями слова «идти»;
Находить слова с противополож­ным значением; Учить заканчивать простые и
сложные предложения; Упражнять в подборе признаков и действий к заданным
словам; Познакомить с понятием «звон­кий» согласный звук; Продолжать
совершенствовать умение определять количество слогов в словах, сходных по
звуча­нию, и выделять ударный слог; Познакомить с буквой «3»; Развивать
мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

Двиг
деят.

Физкультура

Итоговое мероприятие: «Зимняя олимпиада»

Задачи:
Продолжать знакомить детей с  зимними олимпийскими видами спорта. 
Формировать  интерес  к соревнованиям. Совершенствовать двигательные
умения и качества. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые
качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Формировать умение  не только получать радость от своих результатов, но и
переживать за товарищей

Изо.деят.

(рисование)

Рисование
по мотивам городецкой росписи «Кони-птицы» И.А. Лыкова
№ 51
стр.116

Программное
содержание:

Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам
городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции.

Прогулка

З

Б

П

К

Наблюдение
за ветром

Задачи: расширять
и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным
явлениям.

Трудовая
деятельность:
Уборка на участке младших групп.

Задачи: формировать
умение трудиться сообща, распределять между собой обязанности, помогать
младшим.

Дидактическая
игра
«Каким
бывает ветер?»

Задача: обогащать
словарный запас

П/и «Лягушки
и цапли
»

Задачи:
Развивать внимание, закреплять умение прыгать на двух ног
ах.

Индивидуальная
работа:

«Попади в цель»

Задачи:
развивать глазомер и силу броска.

Воспитанники:
Настя
Кор., Дима, Юля, Мирослав

Раб.перед
сном

ЧХЛ

КГН

 Чтение рассказа
Л. Воронковой «Как ёлку наряжали».

Задачи: развивать
внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение
к персонажам рассказа.

Четверг 31.12.2020

Вечер

З

П

Т

С

К

Взбадривающая
гимнастика

после сна Комплекс №  , ходьба по закаливающей дорожке.

Задачи: поднять настроение и
мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и
вялость, помочь организму «проснуться».

С-р/и «Зимнее путешествие»

Задачи: Побуждать детей творчески
воспроизводить в играх новогоднюю атмосферу. Формировать у детей культуру
поведения, учить действовать в разных ситуациях. Способствовать формированию
умения творчески развивать сюжеты игры. Закреплять знания детей о зиме, о
зимних забавах в России и других странах.

Рисование
«Зимние игры»

Задачи: продолжать учить детей
самостоятельно передавать сюжет зимнего

пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

— развивать интерес детей к изобразительному творчеству
посредством

использования нетрадиционных техник рисования;

— учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные

изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования

продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего

пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

— развивать интерес детей к изобразительному творчеству
посредством

использования нетрадиционных техник рисования;

— учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные

изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования

продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего

пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

— развивать интерес детей к изобразительному творчеству
посредством

использования нетрадиционных техник рисования;

— учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные

изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования

Задачи: расширять
знания о зимних играх и забавах, прививать любовь к ним. Развивать
творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих
способностей. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук. Воспитывать
аккуратность в работе с гуашью, акварелью.

Воспитанники:
Элла,
Иван Ер., Михаил, Кирилл

Беседа «К нам идут гости».

Задачи: Вспомнить правила сервировки
стола, правила поведения за столом.

Д/И: «Столик, накройся».

Задачи: Закрепить
навыки сервировки стола.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Атрибуты для с/р игры, н-п/и.

Материал для рисования.

Атрибуты  и материал для творческой мастерской.

  Прогулка

З

Б

Т

П

Наблюдение за
следами человека на снегу

Задачи:
расширять
кругозор; воспитывать любознательность.

Исследовательская
деятельность:
Пройти, пробежать, на полной ступне, на носках, в
разной обуви и т.д., сделать выводы, что разные люди оставляют разные следы.
А как же птицы и животные? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. Найти след
вороны и определить, где она взлетела. По бокам следа видны две тонкие
бороздки, которые сделаны крыльями при взлете.

Трудовая
деятельность:
расчистка дорожек от снега.

Задача:
оказывать
помощь дворнику.

П/и
«Белки в клетках»  Задачи:
Развивать
у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье.

Индивидуальная
работа:
Развитие
движений  Задачи: улучшать технику прыжков (во всех видах)

Воспитанники:
Влад, София С., Саша, Софья Р.

Взаимодействие
с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.)
Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о
пройденном дне.

Рекомендации
родителям: покататься с детьми на санках, лыжах, коньках.

Ежедневные
индивидуальные беседы
: по интересующим родителей вопросам

Социальное взаимодействие (приглашенные театры и
т.д.)


Adblock
detector