Слушать сказку про мышку и карандаш

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей рассказывание сказки теремок средняя группа

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей

«Рассказывание сказки «Теремок»» (средняя группа)

Задачи:

Обучающие:

— называть отличительные признаки некоторых животных (волк, заяц, мышка, петушок, лягушка, медведь, лиса), используя мнемотехническую таблицу;

— активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

— упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

— закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

— закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Развивающие:

— продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

— умение соотносить звуковые символы с образами.

Воспитательные:

— воспитывать доброе отношение к животным;

— приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

  • мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц», «Мышка», «Лиса», «Медведь», «Петушок»);

  • персонажи настольного театра по сказке «Теремок»

  • на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; прямоугольники разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, цветной – петушок, белый — зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя)).

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Теремок»;

  • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц, мышка, лиса, медведь) и домашнего животного (петушок) по мнемотаблицам;

  • показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);

  • чтение стихотворений про животных;

  • дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Педагог предлагает детям отгадать, кто пришёл к ним в гости по небольшим схемам

Отгадывание по мнемотаблицам «Заяц», «Мышка», «Петушок», «Лягушка», «Лиса», «Волк», «Медведь».

Заяц.

Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто шерстью. На голове два длинных уха. Ест морковку, траву, капусту. Это – заяц.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту.

Волк.

Оно живёт в лесу. Это дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. У него острые зубы. Это волк.

Педагог. Конечно, волк – хищник, который живёт в лесу.

Петушок.

Рано встаёт. Имеет гребешок. У него пышный хвост. Ноги, как у птицы, значит это птица. Тело покрыто перьями. Ест зёрна. Это петушок.

Педагог. Правильно, это птица, и именно петушок, именно он встаёт с восходом солнца.

Лягушка.

Угадай, о ком речь: «Маленькая, зелёная, скользкая». Это лягушка.

Лиса.

Это животное дикое, живёт в лесу. У него есть 4 лапы и густая шерсть. Мы видим пушистый хвост. И питается мышами, маленькими зайчатами и иногда ворует петухов в деревне. Э то лиса.

Педагог. Конечно, вы угадали, только у лисы такой пушистый хвост.

Мышка.

Это животное серого цвета. Шёрстка у него маленькая. Есть четыре ноги, длинный хвостик. Любит сыр, живёт в норке. Это мышка.

Медведь.

Это дикое животное. Живёт в лесу. Тело покрыто шерстью. Ходит на четырёх лапах. Любит мёд. Это медведь.

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка? 
Дети. В норке, 
Педагог. А лягушка? 
Дети. На болоте. 
Педагог. Зайчик живёт… 
Дети. Под кустом. 
Педагог. А лиса где живёт? 
Дети. В норе. 
Педагог. Как называется дом волка?? 
Дети. 
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя? 
Дети. Берлога. 
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери оказались в одном домике?

Дети. «Теремок»
Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),

Петушок… (золотой гребешок)
Зайчик… (побегайчик),
Лиса… (краса),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Изобрази животное», я буду вам называть животное, а вы показывать движения и издавать звуки данного животного.

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» 

99768058 1

«Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, затем петушок – золотой гребешок, потом зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лиса — краса, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. 
Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец»

Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Цвет животного», я буду вам называть животное, а вы называете его цвет.

Мышка – серая

Зайка – белый

Лягушка – зелёная

Волк – серый

Медведь – коричневый

Петушок – цветной

Лиса — оранжевый

Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик, а в нём дверь, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети. Мышка.
Педагог. Мышка какого цвета?

Дети. Серого

Педагог. Она самая маленькая, серого цвета и пришла к теремку самая первая. Выберите прямоугольник, который подсказывает вам, что он изображает мышку и поставьте к теремку первым.

Педагог предлагает детям заселить теремок другими животными, попавшими в теремок, располагая прямоугольники соответствующего цвета по порядку заселения в теремок.

Педагог: Ребята, понравилась вам сказка? А наше занятии?

Кому очень понравилась поднимаете красную карточку, кому просто понравилось- зелёную, а кому –не очень- жёлтую.

Педагог: молодцы! Я вижу всем очень понравилась.

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.

По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.

Малышам

«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне

Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.

Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.

«Только все вместе» Лоренца Паули

Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.

Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.

Слушать сказку про мышку и карандаш

Ребятам постарше

«Вратарь и море» Марии Парр

Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.

Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.

«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской

Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.

Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.

Слушать сказку про мышку и карандаш

Подросткам

«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой

Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.

Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.

Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна

Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.

Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.

В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.

Кадр из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Режиссер М. Херман. 2008 год

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Когда я росла в детстве, ни одно Рождество не обходилось без коричневых фломастеров, мелков и цветных карандашей, разбросанных по нашему кухонному столу на протяжении всех праздников. Задолго до того, как изобилие рождественских товаров стало обычным явлением, моя мама, как и многие чернокожие родители в 1980-х и 1990-х годах, всегда превращала рождественские фигурки с лицами цвета персика в зеркальное отражение нашей афроамериканской семьи, словно Ангус МакГайвер (герой сериала американского «МакГайвер», известный тем, что мог сделать почти что угодно из подручных средств — Прим. ИноСМИ). Мама заботливо раскрашивала коричневым маркером лица эльфов и ангелочков на елочных украшениях, детей, колядующих на рождественских открытках и, что наиболее важно, все разнообразные версии самого Санта-Клауса.

Наш Санта был чернокожим, но для меня маленькой он не был Черным Сантой. Он был просто Сантой, без прилагательного. Иногда мама говорила мне, что нам пришлось самим раскрасить его лицо из-за нехватки коричневой краски у торговцев и издателей. И я была достаточно наивна, чтобы верить в это неловкое оправдание, пока позже, когда мне исполнилось 10 лет, мне не пришло время увидеть зияющие «дыры» во всей этой истории с Санта-Клаусом.

В течение следующих двух десятилетий я мало думала о Санта-Клаусе, пока летом 2011 года не родила сына. На День Благодарения в том году нам подарили очаровательный детский костюм Санта-Клауса, и когда я засунула в него коренастое коричневое тельце моего сына, у меня кружилась голова от ностальгии по собственному детству. Готовая воссоздать ту же самую праздничную страну чудес, в которой я выросла, я пошла за рождественскими украшениями с открытым сердцем и кошельком. Оба быстро закрылись, когда стало очевидно, что, хотя со времени моего детства прошло 20 лет, образы Санты остались такими же однообразными, что и раньше.

Как и моя мама, я разрисовывала им лица коричневой краской. Но эта моя работа была сдобрена здоровой дозой негодования — той роскошью, которой была лишена моя мать, которая выросла в сельской местности штата Вирджиния, где правили законы Джима Кроу (законы Джима Кроу, Джимкроуизм — широко распространённое неофициальное название законов о расовой сегрегации в некоторых штатах США в период 1890-1964 годов — Прим. ИноСМИ). Мама росла в том же месте и в то же время, что и незаконно казненная «Мартинсвиллская Семерка» (семеро чернокожих мужчин, незаконно казненных в 1951 году за изнасилование белой женщины в городке Мартинсвилл, штат Вирджиния, и посмертно помилованных в 2021 году — Прим. ИноСМИ) и преподавала там же в сегрегированном первом классе начальной школы в день убийства Мартина Лютера Кинга-младшего. В той шкале расовых травм, пережитых ею в своей жизни, раскрашивание лица Санты коричневой краской было едва ли не самой малозначительной.

Но для меня отсутствие фигурок темнокожих Дедов Морозов показалась личной обидой, как будто выражалось пренебрежение всей моей семье. Как будто вместо #OscarsSoWhite (только «белая» премия Оскар) появился еще и #SantasSoWhite (только «белый» Санта-Клаус). И дело здесь было не только в том, что елочные игрушки оказались разочаровывающе однообразными. В фильмах, телешоу, книжках с картинками и во всех других средствах массовой информации — почти везде фигурируют только белые Деды Морозы. Причем эти серийно выпускаемые Деды Морозы совсем необязательно отражают реалии нашей жизни: актер с японскими корнями Джордж Такей (Джордж Хосато Такэй — американский актёр, известный благодаря роли Хикару Сулу в сериале «Звёздный путь — Прим. ИноСМИ)». незабываемо описал визит азиатского Санта-Клауса, когда он и его семья были насильственно и несправедливо заключены в лагерь для интернированных американцев японского происхождения.

Пройдут годы, прежде чем эти оторванные истории сойдутся в снежный ком движения за разнообразие Санты, которое ширится сейчас. Но 2011 год — год рождения моего сына, был временем, когда Instagram и Pinterest еще только зарождались, поэтому единственным источником в моем поиске темнокожих Дедов Морозов был Google. Я использовала этот поисковик, чтобы найти продавца на сайте Etsy (веб-сайт интенрнет-торговли, который специализируется на изделиях ручной работы, антиквариате и уникальных товарах ограниченного выпуска — Прим. ИноСМИ) а Атланте, который отправлял моему сыну персональные поздравления от Черного Санты. А на eBay я нашла дорогие, но изысканные самодельные украшения и одежду ручной работы.

Я часами говорила по телефону, обзванивая различные места в Лос-Анджелесе, пока наконец не нашла Лэнгстона Паттерсона, одного из немногих черных Дедов Морозов, которые работали в то время в американских торговых центрах. Сфотографировать моего сына с этим щеголеватым Санта-Клаусом было самым ярким событием нашего Рождества, и мы с нетерпением ждали этого каждый год, пока моя работа не заставила меня переехать с семьей в Нью-Йорк.

Я предполагала, что найти Черного Санта-Клауса в самом разношерстном городе мира, будет легче. Так оно и оказалось, но только потому, что исполнительным продюсером моего радио-шоу была щедрая черная мама, которая взяла меня под свое крыло и дала мне инсайдерскую информацию. Как Гарриет Табмен, которая водит людей по подземной железной дороге, (Гарриет Табмен — американская аболиционистка, борец против рабства в США в 19 веке. Сбежав из рабства, она организовала сеть активистов по борьбе с ним и убежища, известные как Подземная железная дорога — Прим. ИноСМИ) эта мама и ее дочь благосклонно сопровождали мою семью, чтобы найти секретного Черного Санту в универмаге Macy’s, которого там называют «Специальный Санта» и которого можно отыскать только с помощью «сарафанного радио».

В Macy’s мы двигались в медленной очереди к «традиционному» белому Санте, спрятанному в комнате в конце толпы людей, пока возле нас не появился настоящий «эльф». Моя мамочка-наставница наклонилась к заостренному уху эльфа и прошептала: «Мы ищем Специального Санту». Эльф кивнул и показал нам большой палец вверх. Вскоре после этого другой эльф проводил нас к другой, но такой же длинной очереди, где мы ждали, пока волшебным образом не появился веселый Черный Санта и поздравил моего двухлетнего сына с Рождеством, слегка ткнув его кулаком и попросив «дать пять».

Когда мы ехали на такси домой, а наш довольный сын спал в своем автокресле, мы с мужем размышляли над абсурдностью этого чрезвычайно необычного опыта, но я была слишком измотана, чтобы чувствовать что-либо, кроме гордости за то, что мы успешно сохранили любовь моего ребенка к Деду Морозу еще на один год.

Через два дня после нашего визита в Macy’s Аиша Харрис опубликовала в Slate веселое эссе, в котором выразила то, что я испытала на собственном опыте. «Америка становится все менее и менее белой, но белый Санта с дефицитом меланина остается обычным явлением в рекламе, кастингах в торговых центрах и фильмах, — написала она. — Не пора ли сделать так, чтобы наш образ Санты лучше служил всем детям, которых он радует каждое Рождество?»

На следующий день телеведущая Мегин Келли (известная американская тележурналистка, работала на Fox News и канале NBC. Дважды брала интервью у Владимира Путина — Прим. ИноСМИ) ответила печально известной тирадой, провозгласив, что Санта и Иисус — это белые люди. Она говорила прямо в камеру, чтобы уверить всех детей, смотрящих Fox News, что, несмотря на все, что они могли ранее слышать, Санта является абсолютно белым, и что любой, кто думает иначе, не только неправ, но и смешон.

Как мать я была в ярости. Как журналистка и радиоведущая, я была полна решимости доказать, что Мегин Келли и другие близкие ей по духу люди, которые думали, как она, неправы. И я была не одна. На протяжении многих лет я писала рукопись моей новой иллюстрированной книги «Настоящий Санта-Клаус», которая представляет собой рождественскую сказку о Черном Санта-Клаусе, которую я хотела впоследствии дать прочитать своим детям. Одновременно начали действовать некоторые редприниматели.

Теперь компания Black Santa Company бывшей звезды НБА Барона Дэвиса (известный американский профессиональный баскетболист, играл за команды «Лос-Анджелес Клипперс» и «Кливленд Кавальерс» — Прим. ИноСМИ), небольшая компания по производству подарочной упаковки с блестящим названием Wrappers Delight и другие предприятия, занятые в сфере рождественских развлечений, строят планы на будущее, в котором ни одному ребенку больше не придется раскрашивать рождественские украшения.

Наши усилия работают. Лично мое достижение — это одна из по крайней мере трех детских книжек с картинками цветных Санта-Клаусов, изданных в этом году. У всех нас очень разные взгляды на то, как он мог бы выглядеть Санта, но чем больше разнообразия, тем веселее.

Давайте отбросим представление о том, что есть только один образ Санта-Клауса, и перестанем спорить о том, чья интерпретация Новогоднего дедушки верна. Пора направить всю силу рождественской сказки на самое драгоценное и важное — собственное воображение ребенка.

__________________________________________________________________________________

Нэнси Редд — известная радио- и телеведущая, автор нескольких книг, в том числе «Перед сном» и «Настоящий Санта». Она также является обозревателем популярного сайта Wirecutter.

Комментарии читателей The New York Times

World

Довольно скоро у нас будет отдельно все для всех, так что все расы представлены-то будут, но общество окажется еще более сегрегированным. Детям было бы лучше, если бы Санта стал вообще пришельцем из космоса.

Suzan

Мои два племянника — единственные дети в нашей семье. Они выросли, отмечая Хануку и все другие еврейские праздники, вместе со своей мамой, моей сестрой. Но у них также бывало и Рождество — каждый декабрь они навещали семью своего отца. Но Санта никогда не играл в их жизни большой роли. Я всегда буду помнить тот год, когда мой младший племянник сказал моей сестре о Санта-Клаусе, как сильно он не хочет видеть «этого страшного красного клоуна»!

Curmudgeon51

Я только что проверил Amazon на предмет «Черного Санты», и там перечислены несколько сотен товаров, в том числе украшение в виде дерева «Black Santas Matter». Если общество и не согласно признать, что Санта-Клаус (и другие мифические персонажи) не являются исключительной прерогативой белых, то, по крайней мере, некоторые коммерческие предприятия признают, что это важно.

rose6

Много лет назад я водил своих детей на встречу с Санта-Клаусом в магазин Macy’s в Нью-Йорке. Когда мы вышли из лифта в зимнюю страну чудес, нас встретили указатели, направляющие к Санта-Клаусам в трех направлениях с пометками «Санта-Клаус Черный», «Санта-Клаус Белый» и «Санта-Клаус Латинос».

Dan Stackhouse

Забавно, что никто еще не догадался переосмыслить полностью выдуманного Санту и представить его как женщину или вообще бесполое существо. Ведь сегодня никто не ходит в торговые центры, чтобы навестить миссис Клаус, и на самом деле мы никогда не видим ее в торговых центрах, только эльфов.

Я думаю, что это когда-нибудь произойдет. Женщины-Санты будут вполне себе ничего, как и трансгендерные Деды Морозы. Чем больше разнообразия в этих мифологических конструкциях, тем больше людей принимает разнообразие в реальной жизни. Правда, трудно себе представить, чтобы фанаты Fox News когда-либо приняли что-либо, кроме белого расизма, гомофобии и женоненавистничества.

René

Созданный американцами, Санта — это король капитализма, великий покровитель бизнеса. У нас должны быть Деды Морозы всех цветов, чтобы максимально увеличить траты людей и вытянуть из них как можно больше денег.

Matt

Как бы там ни было, но похоже, что Америка вновь вводит и одобряет расовую сегрегацию.

Колледжи, в которых теперь есть общежития, места для учебы и мероприятий только для чернокожих. Есть попытки заблокировать расовое разнообразие.

Вы можете утверждать, что это нормально, когда так поступают меньшинства, но это не подает хороший пример остальным.

Mathilda

Неправильно. Цветным студентам нужны собственные пространства в университетах, особенно если большинство их однокашников белые. Я небелый преподаватель из рабочего класса. Все мои коллеги — представители высшего среднего класса и белые. Они понятия не имеют, что такое разнообразие на самом деле.

Сегрегация стала причиной выселения моей небелой семьи и соседей. Наш многоквартирный дом был снесен, а на его месте построен кондоминиум с дорогими квартирами.

Shawn Davis

Значит, у нас должны быть отдельные очереди в торговом центре, чтобы ждать Санта, который представляет в расовом отношении именно нас? Если у нас есть отдельные очереди для этого, почему бы не ввести расовые очереди и для других вещей? Это один из самых расистских аргументов, которые я слышал за последнее время. Национальные символы могут иметь значение только в том случае, если они соответствуют нашей расовой идентичности? Уродливо злой аргумент. Такая разнообразная нация, как наша, не сможет сохраниться, если все будут просто считать себя членами какой-то одной расовой группы, а не едиными американцами.

PL

Есть что-то тревожное в картине двух очередей, черной и белой, в универмаге, ожидающих встречи с Санта-Клаусом. Это и называется сегрегацией. Само-сегрегация, но тем не менее это сегрегация. Кредо антирасизма поставило либеральные идеалы с ног на голову. О чем говорит спрос на Дедов Морозов, врачей и других, которые «похожи на меня»? Это указывает на глубокое чувство обособленности от общества в целом, фундаментальное недоверие к белым как ни к чему иному, а только угнетателям: белые врачи не могут захотеть помочь черным людям предотвратить болезнь или вылечиться от нее; белый Санта не может порадовать черных детей. Вот чему вы учите своих детей. Универмаги могут нанимать Дедов Морозов, которые отражают национальный состав окружающих сообществ, но это обособление Дедов Морозов по этническому признаку подрывает любую надежду на единство в нашем обществе. Сейчас «разнообразию» придается такое большое значение, что страна просто разваливается на части. Это недоверие друг к другу не только усугубляет раскол, оно буквально убивает: сколько черных жизней было потеряно из-за пандемии коронавируса, потому что они недостаточно доверяли белому медицинскому персоналу для того, чтобы вакцинироваться у него?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

29 октября, пятница

10.00 – «Доброе утро с Кузей» 3+

Кузя и Надежда Анатольевна приглашают ребят 3-6 лет вместе слушать веселые истории, рассматривать книжки с картинками, играть, мастерить и рисовать.

Ведущая: Надежда Потмальникова.

12.00 – Мастер-класс «Кристаллы» 6+

Ведущая: художник-иллюстратор Василиса Андреева.

14.00 – Онлайн-заседание клуба «Литературные дебаты. Богатыри земли русской» 6+

Узнаем много интересного о жизни и подвигах не только знаменитой троицы, но и других былинных героев. Прочтем отрывки из былин и ответим на вопросы викторины.

Ведущая: Нина Дрозд

Зарегистрироваться 

15.00 – «Африканская сказка» 5+

Африканская сказка о мальчике, который отправился в далёкое путешествие в страну ушедших, чтобы найти барабан предков.

Ведущая: Анастасия Макарова

16.30 – Лекторий для подростков «Азбука познания». Лекция «Что такое память?»

Мы говорим о том, как мы познаем окружающий нас мир, какие процессы психики помогают нам в этом: память, внимание, мышление и воображение. Узнаем об особенностях процессов познания и как их развивать и совершенствовать.

Ведущая: психолог Александра Березина.

17.00 – Мастер-класс «Динозавры оживают» от художницы Екатерины Ладатко и автора Анастасии Галкиной

Кто сказал, что динозавры не существуют и с ними никак нельзя поиграть? Вместе с авторами серии «В гостях у динозавров» издательства Clever художницей Екатериной Ладатко и писательницей Анастасией Галкиной с помощью волшебной книги мы создадим и оживим любимых героев-динозавров.

Для волшебства нам понадобятся только: бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, пластилин и прищепки!

18.00 – Показ мультфильма «Эгги и листья» (6+, реж. А. Моравски)

Семейный киноклуб РГДБ и Фестиваль детского и семейного кино «Ноль Плюс» приглашают на онлайн-кинопоказ. Смотрим мультик о том, доброй и смелой девочке Эгги удалось подружиться с таинственным Лиственным Драконом. Даже если сейчас мы не можем собраться вместе в кинозале – не беда. Ведь до 31 октября этот и другие фильмы доступны на сайте фестиваля после регистрации. Устраивайтесь поудобнее и приятного просмотра!

19.00 – «Сказка на ночь» 5+

К. Нёстлингер «Рассказы про Франца»

Читает Анна Заржецкая

30 октября, суббота

11.00 – «Заряжаемся чтением» 3+

«Кто нагрел море». Радий Погодин.

Читает: Ксения Будехина.

11.30 – «Академия детского творчества. Маленькое привидение» 6+

Мастер-класс по работе с солёным тестом.

Учимся готовить солёное тесто и лепим из него забавную фигурку привидения.

Материалы: готовое тесто для лепки или тесто солёное собственного изготовления (1 стакан пшеничной муки, 1/2 стакана соли мелкого помола, 1 столовая ложка крахмала, 1 чайная ложка растительного масла, неполный стакан воды, клей ПВА), дощечка для лепки, подставка для готового изделия, стеки, фольга от большой шоколадки.

Ведущая: Лада Новофастовская

12.00 – Мастер-класс «Весёлые монстры» 5+

Хотите иметь маленького домашнего монстра, сделанного своими руками? Тогда берите цветной картон, бумагу, ножницы, клей, добавьте к ним немного фантазии и юмора и присоединяйтесь к нам! Вместе мы создадим целую галерею маленьких проказливых монстров. А идеи нам подскажет книга Фионы Уотт «Академия детского творчества».

Ведущая: Лада Новофастовская

13.00 – Показ мультфильма «Мамин помощник» (6+, реж. М. Савельева)

Семейный киноклуб РГДБ и Фестиваль детского и семейного кино «Ноль Плюс» приглашают на онлайн-кинопоказ. Смотрим мультфильм о том, как малыш-медвежонок учился быть самостоятельным. Даже если сейчас мы не можем собраться вместе в кинозале – не беда. Ведь до 31 октября этот и другие фильмы доступны на сайте фестиваля после регистрации. Устраивайтесь поудобнее и приятного просмотра!

14.00 – Интерактивные онлайн-чтения русских народных сказок «Диво дивное, чудо чудное» 6+

Читаем и знакомимся с русской народной сказкой «Диво дивное», а также знакомимся с новой книгой «Русские народные сказки» из собрания А.Н. Афанасьева.

Ведущий: Денис Шкатов.

15.00 – «Круиз без виз. Путешествие в Рим» 6+

«Круиз без виз» – это субботние онлайн-эфиры на платформе Zoom, где каждый участник сможет отправится вместе с ведущими в путешествие, не выходя из дома.

Рим с древности является символом столицы государства и образцом городской жизни. Вместе с героями Джанни Родари мы отправимся в путешествие по Риму, побываем на прославленных римских площадях, увидим самый известный в мире фонтан, заглянем в лучшие музеи, посчитаем римские холмы и триумфальные арки, вспомним легенду о том, как был основан город и создадим рецепт своей собственной пиццы.

Ведущие: Марина Шуст, Светлана Илюхина

Зарегистрироваться 

16.00 – «Книги и загадки: загадки в темноте» 7+

«Загадки в темноте» – одна из глав книги «Хоббит, или Туда и обратно» английского писателя Джона Р.Р. Толкина, в которой главный герой – хоббит Бильбо Беггинс – во время своего опасного путешествия оказывается в пещерах Мглистых гор, где встречается с Голлумом. Будучи не слишком голодным, Голлум предлагает хоббиту сыграть в загадки, но проигрыш будет стоить хоббиту жизни.

Ведущая: Анастасия Макарова.

16.30 – Лекторий для подростков «Азбука познания». Лекция «Как развивать память?» 12+

Мы говорим о том, как мы познаем окружающий нас мир, какие процессы психики помогают нам в этом: память, внимание, мышление и воображение. Узнаем об особенностях процессов познания и как их развивать и совершенствовать.

Ведущая: психолог Александра Березина.

17.00 – «Три битвы Александра Невского» 7+

Смотрим и обсуждаем диафильмы о великом князе Александре Невском.

Мероприятие приурочено к празднованию 800-летия А.Невского.

Ведущая: Марина Шуст.

Подключиться к занятию в Zoom

Идентификатор конференции: 751 5885 8467

Код доступа: 1wfzxi

18.00 – Показ мультфильма «Урса — песня северного сияния» (6+, реж. Н. Малыхина)

Семейный киноклуб РГДБ и Фестиваль детского и семейного кино «Ноль Плюс» приглашают на онлайн-кинопоказ. Смотрим мультик про полярного медвежонка. Даже если сейчас мы не можем собраться вместе в кинозале – не беда. Ведь до 31 октября этот и другие фильмы доступны на сайте фестиваля после регистрации. Устраивайтесь поудобнее и приятного просмотра!

19.00 – «О книгах по психологии и не только… » (Советуют психологи РГДБ). Леворукие дети

Леворукость веками была и остается загадкой. Почему она возникает? Чем отличается леворукий ребенок от праворукого? Надо ли его переучивать? Об этом рассказывают книги, которые представит ведущий психолог отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ. Наталья Григорьевна Малахова.

31 октября, воскресенье

11.00 – «Заряжаемся чтением» 3+

Катерина Холабёрд. Ангелина Балерина.

Сказка про мышку Ангелину, которая очень хотела стать балериной и все время танцевала: дома, на улице и в школе.

Читает Анна Заржецкая.

12.00 – Мастер-класс «Коробка, полная сказок» 6+

Может ли поместиться в одной коробке тысяча сказок? Давайте проверим! Стенки коробки становятся декорацией, героев сделаем из газеты – и можно начинать рассказывать!

Ведущая: Надежда Графова.

13.00 – Показ мультфильма «Оранжевая песня» (0+, реж. Э. Аспарухова)

Семейный киноклуб РГДБ и Фестиваль детского и семейного кино «Ноль Плюс» приглашают на онлайн-кинопоказ. Смотрим очень оранжевый мультфильм, снятый по болгарской песенке. Даже если сейчас мы не можем собраться вместе в кинозале – не беда. Ведь до 31 октября этот и другие фильмы доступны на сайте фестиваля после регистрации. Устраивайтесь поудобнее и приятного просмотра!

15.00 – Старая-старая книжка. «Пластусь» 6+

Пластусь – маленький человечек из пластилина. Он живёт в пенале у девочки Тоси и изучает школьную жизнь. Героя книги Марии Ковнацкой уже почти не помнят в России, но знают и любят в Польше, где ему даже поставили памятник. Давайте познакомимся с ним!

Ведущая: Надежда Графова.

16.30 – Лекторий для подростков «Азбука познания». Лекция «Что такое внимание?» 12+

Мы говорим о том, как мы познаем окружающий нас мир, какие процессы психики помогают нам в этом: память, внимание, мышление и воображение. Узнаем об особенностях процессов познания и как их развивать и совершенствовать.

Ведущая: психолог Александра Березина.

17.00 – «10 фактов о чтении» 6+

Вы узнаете достоверные факты и аргументы, которые подтверждают, что польза от чтения состоит не только в широком кругозоре и общей образованности.

Ведущая: Анна Заржецкая

18.00 – Показ мультфильма «Подарок» (0+, реж. Т.Молдованина, О. Сивакова-Васина)

Семейный киноклуб РГДБ и Фестиваль детского и семейного кино «Ноль Плюс» приглашают на онлайн-кинопоказ. Даже если сейчас мы не можем собраться вместе в кинозале – не беда. Ведь до 31 октября этот и другие фильмы доступны на сайте фестиваля после регистрации. Устраивайтесь поудобнее и приятного просмотра!

19.00 – «Сказка на ночь» 3+

Сказки Маленького Лисенка / Игорь Фарбаржевич.

Читает Ксения Будехина.

Участие антисемитской Армении на форуме по борьбе с антисемитизмом - полный абсурд

На днях в Москве прошла Третья Московская международная конференция «Защитим будущее» по противодействию ксенофобии, антисемитизму и расизму. Организатором конференции выступил Российский еврейский конгресс при поддержке МИД России, Федерального агентства по делам национальностей РФ, правительства Москвы, Всемирного еврейского конгресса, фонда «Генезис», ПАО СберБанк.

В мероприятии приняли участие дипломаты, политики, представители экспертного и академического сообщества из 41 страны мира. Печально, что среди приглашенных на конференцию оказались представители действующего в Ереване так называемого «Музея-института геноцида» Арутюн Марутян и Гоар Ханумян. Оба совершенно предсказуемо посвятили свои доклады выпадам против Турции и Азербайджана, досталось в том числе Парку трофеев в Баку. Провокационные выступления армянских, с позволения сказать, «ученых» запятнали благородную цель, поставленную форумом.

Мы уже не говорим о том, что появление представителей Армении на мероприятии по борьбе с ксенофобией и антисемитизмом само по себе неуместно. Напомним, что три года назад американская организация Pew Research Center провела исследования в 18 странах Центральной и Восточной Европы и установила, что самой антисемитской страной Европы является Армения. До этого аналогичные результаты дал опрос, проведенный Антидиффамационной лигой. И потому как-то странно было видеть среди участников московской конференции гостей из солнечного Еревана.

Впрочем, в Армении нетерпимо относятся не только к евреям, но и к неармянам вообще. Это единственная в мире мононациональная страна, человеческая общность, в которой одна нация варится исключительно в собственном соку. В советское время нездоровые наклонности армянства еще как-то сдерживались, но с конца 1987 года в Армении развернулись этнические чистки, в результате чего были изгнаны или уничтожены до трехсот тысяч азербайджанцев. И к своей мнимой независимости Армения пришла такой, какой ее хотел видень Гарегин Нжде — «чистой». Заодно с азербайджанцами республика была «очищена» и от других неармян, в том числе евреев. На сегодняшний день в Армении проживают чуть более двухсот евреев. Большинство из них — это женщины, находящиеся в браке с армянами и потому задержавшиеся в этой «толерантной» стране, где прославляют нациста Нжде, приложившего руку к Холокосту.

Тот факт, что в начале 1990-х, в период пика влияния армянского лобби Россия достаточно необдуманно признала «геноцид армян», не является поводом для предоставления трибуны армянским провокаторам, которых практически лишили микрофона в последнее время. Армян больше никто не хочет слушать. Их нытье, вечные жалобы и сказки про «самых-самых» набили оскомину. После поражения в 44-дневной войне Армения перестала быть интересна даже просто как инструмент достижения целей в регионе, в котором интересы той же России сегодня развиваются по новой, нацеленной на добрососедство и выгоду для всех траектории.

«Понятно, что решать кого приглашать, — это дело устроителей. Другое дело — какова цель участия приглашенных», — сказала в комментарии Day.Az известный российский политолог, доктор политических наук, Государственный советник Первого класса, директор консалтингового центра «Восточный вектор» Татьяна Полоскова, также приглашенная на конференцию.

Слушать сказку про мышку и карандаш

Я внимательно прослушала оба выступления армянских спикеров и могу дать однозначное экспертное заключение: это была спланированная провокация. Цель ее — сформировать у представителей международного сообщества представление об Армении как «жертве азербайджанской агрессии». Тем самым осложнить и без того затянувшийся по вине армянской стороны процесс подписания мирного договора. В выступлении Марутяна, в частности, четко прозвучало следующее: освободительная война 2020 года, в его понимании, это «агрессия Азербайджана против многострадального армянского народа», Азербайджан разорил «арцах» и т.п. Выступление было явно рассчитано на то, что подавляющее большинство слушателей не знают деталей и не смогут дать адекватной оценки заявлениям Марутяна.

Кто не в курсе, должны знать, что ни одна страна мира, включая саму Армению, никогда не признавала независимость Карабаха. О какой агрессии идет речь? Освобождение Карабаха, которое произошло в ходе военных действий, было признано и руководством Армении. Пашинян подписал год назад вместе с главами Азербайджана и России заявление и фактически признал капитуляцию Армении. Называть агрессией освобождение собственных территорий, по меньшей мере, некорректно.

Зачем же почтенный армянский ученый машет кулаками после драки? В данном случае Арутюн Марутян сознательно вводил в заблуждение представителей мировой общественности. Как и его коллега Гоар Ханумян, рассказывавшая очередные сказки бабушки Ануш о том, что «многие турки покаялись в геноциде», приезжают, мол, в Ереван в ее учреждение, где их учат уму-разуму. И даже участвуют в программах по информационному освещению «армянского геноцида» и его последствий.

Отмечу, что оба посланца страны-стратегического партнера России на конференции в Москве говорили на некачественном английском, хотя русский был официальным языком мероприятия. И впрямь, а чего использовать язык «страны-оккупанта»? Тем более, на фоне непрекращающихся антироссийских митингов и ночных факельных шествий в Армении. Не поймут.  

На мой взгляд, основной целью участия армян в конференции был отнюдь не вклад в борьбу с ксенофобией. И Армении ли говорить о борьбе с ксенофобией вообще. Цель другая и далеко идущая.

Не дождавшись поддержки в Москве и одновременно получив жесткие отказы от западной диаспоры продолжать бесконтрольное финансирование Еревана (шлют на детские сады, а олигархи покупают машины), реваншистски настроенное армянское лобби начинает искать новую, простите, титьку. Хотят теперь пристроиться в хвост еврейской диаспоре и, использовав ее ресурс, продолжить в разных странах проигрывать старую и заезженную пластинку о якобы самом древнем на земле и самом «многострадальном» армянском народе.

Тема «геноцида армян» весьма спорная. А вот геноцид, который учинили армянские националисты в том же Ходжалы или в городах Османской империи, реален, груб и зрим. Свою точку зрения на то, а был ли «геноцид армян» вообще, я высказала еще в 2000 году в одной из своих монографий и докторской диссертации, которую успешно защитила в том же году в Дипломатической Академии МИД России. И что-то никто из членов ученого совета по этой теме со мной не дискутировал. 

События Холокоста не могут быть ни в коей мере приравнены к событиям в Османской империи 1915 года. Евреев подвергали массовому уничтожению за то, что они евреи. И это геноцид. А катастрофа в период Второй Мировой войны, когда гитлеровцы и иже с ними поставили задачу уничтожения евреев как нации — это, несомненно, Холокост. Армянское же население в 1915 году, которое весьма вольготно жило при турках, имея и школы, и церкви, и бизнес, использовала Российская империя с союзниками для того, чтобы нанести удар в спину туркам и развалить империю. Тем более, опыт предательства государства проживания у армян был накоплен еще со времен Византии. Резню в Османской империи начали армяне, подстрекаемые дашнаками и царской Россией, снабдившей их оружием. Это подтверждают документальные источники. В том числе дневники и донесения российских генералов. Многие из которых уговаривали царя ни в коем случае не селить армян на российских территориях. Это все находится в открытом доступе.

Действия турок по подавлению вооруженного восстания армян, сопровождавшегося резней мирного мусульманского населения — никак не геноцид по этническому признаку. Кстати, в Турции и сейчас живет значительный процент армянского населения, представленный и в крупном бизнесе, и в высокой политике этой страны. А население современной Армении, в том числе и, так сказать, девушки с низкой социальной ответственностью охотно ездят в Турцию на заработки. К своим «гонителям и оскорбителям».   

К налаживанию отношений с Турцией Армению призывают не только российские политики, но и видные ученые из числа этнических армян. Но, похоже, в «Институте геноцида армян» газет не читают. Если Армения в ближайшее время не начнет процесс налаживания  мирного сосуществования с соседями, в том числе, с Турцией, а будет бряцать оружием, добром это не закончится. Россия впрягаться за нее не будет. И уже не стала, как показала война 2020 года. Армянам следует напомнить, что русский Иван — дурак только в начале сказки.

Армяне, действительно, ищут посредников для активизации переговоров с Турцией. Почему тогда поливали Турцию на форуме в Москве? Ну, так это проще пареной репы. Армянские реваншисты остались без кормушки и потеряли значительную часть ресурса мировой диаспоры. Там многие вообще не видят смысла кормить дальше проворовавшуюся власть. Каждый год из Армении уезжает за рубеж более 20 000 человек. И бегут они не от придуманного, а от реального геноцида, который учинила местному населению проворовавшаяся власть. Мой однокашник по Дипломатической Академии МИД России, ныне работающий во внешнеполитическом ведомстве Армении, еще пару лет назад мне сказал: «Три процента купаются в роскоши, в том числе, за счет средств армянской диаспоры. А остальные еле выживают»!

Так почему бы цинично не поиграть на деликатной и, действительно, реальной теме Холокоста, попытаться выдавить слезу и хоть что-то получить. Хоть информподдержку. Не случайно армянские докладчики так живо отреагировали на вполне справедливые заявления представителей еврейских организаций о росте попыток преуменьшить количество жертв Холокоста, поставить под сомнение сам его факт. Типа, и «геноцид армян» пытаются опровергнуть. Только это вещи несравнимые. Год назад Европейский суд не признал «геноцид армян» историческим фактом, назвав его лишь «мнением, запрет на оспаривание которого сам является нарушением прав человека». Так что, как говорят в Одессе, не надо ля-ля, господа армяне!

В завершении хочу напомнить, что Израиль — союзник Азербайджана. Поэтому такие пропагандистские заходы в центре Москвы на форуме, организованном Российским еврейским конгрессом по действительно острой и важной теме, по меньшей мере, неуместны. И уже совсем некрасиво, пользуясь тем, что устроители форума не знают всех деталей ситуации на Южном Кавказе, использовать площадку Российского еврейского конгресса для антиазербайджанских и антитурецких заявлений. Да еще и для издания своих статей, по сути, являющихся фальсификацией.

Насчет Парка трофеев в Баку, который не понравился Марутяну. Странно, что его вообще удивило наличие такого Парка у страны-победителя. Подобные места есть во многих странах мира. Ну, прошелся бы пешочком от места проведения конференции в бывшей гостинице «Украина» до аналогичного Парка в Москве. А еще лучше, прокатился бы в ту же Прохоровку — далеко, но стоит того. Посмотрел бы на военные трофеи и прочие экспонаты в Мемориальном комплексе на месте крупнейшего танкового сражения. Там даже кафе в виде землянки. А в музее геноцида при бывшей камбоджийской тюрьме Туол Сленг он не бывал? Что ж так! Негоже для специалиста по геноциду. Я вот была. Там уж точно экспонаты психику не щадят. И геноцид там был реальный, а не придуманный. По делу эти экспонаты в Пномпене. Как в Парке трофеев в Баку.

Кстати, а Марутян, вообще, сам-то воевал? Стесняюсь спросить, но все же любопытно, он воевал на фронтах 44-дневной войны? Война красивой и эстетичной не бывает. Это кровь, слезы и горе. Но это и радость Победы. Азербайджан восстановил историческую справедливость. Чего бы не порадоваться и Парк трофеев не открыть?

Лейла Таривердиева

Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре


Adblock
detector