Смотреть старик годовик смотреть сказку

Мархайчук наталья юрьевна, учитель начальных классов, высшая государственное общеобразовательное учреждение луганской народной республики антрацитовская гимназия 1 имени почтного гражданина города

Мархайчук Наталья Юрьевна,

Учитель начальных классов, высшая

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики «Антрацитовская гимназия №1 имени Почётного гражданина города Антрацита

Вадима Яковлевича Ткаленко»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет Литературное чтение

Класс 2

Тема урока: В. И. Даль Сказка — загадка «Старик – годовик» (внеклассное чтение)

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цель: продолжить знакомство с творчеством В. И. Даля, формировать у обучающихся целостное представление о годичном круге, развивать умение анализировать текст, расширять словарный запас, учить сравнивать, делать выводы. Воспитывать интерес к творчеству В. И. Даля.

Образовательные результаты:

Предметные: формирование системы знаний о творчестве Владимира Даля, обучение выявлению особенностей сказки – загадки.

Метапредметные:ставить учебные цели,работать в группе по решению общих учебных задач.

Личностные:готовиться к самообразованию и саморазвитию.

Методы:наглядный, эвристический, поисковая работа.

УМК:(учебно-методический комплекс): книга «Сказки Даля».

Средства обучения:ТСО, наглядные средства, дидактический материал.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Дыхательная гимнастика (по методике В. Ф. Базарного, упражнение «СВЕЧА»)

— Я желаю вам, чтобы урок подарил вам новые знания, стал успешным для каждого из вас. А для этого нам необходимо настроиться на хорошую работу.

Представьте, что у каждого из вас в руках зажжённая свеча. Закройте глазки. Сделайте глубокий вдох через нос, поверните головку вправо и тихо – тихо, тоненькой струйкой выдохните так, чтобы огонёк вашей свечи не погас. Ещё раз вдохните и резко, одним выдохом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы. Откройте глазки и тихо займут места девочки, мальчики

Эмоциональный настрой (Слайд1)

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

И расколоть его поможет

Любимый наш девиз: «Хотим всё знать!».

Постановка цели и задач урока (Слайд 2)

— Девочки и мальчики, просмотрите слайды. Поразмышляйте, чем мы будем сегодня заниматься на уроке.

— Что вы увидели? Какой темой можем объединить эти иллюстрации?

— Какое у вас настроение? Чего вы ждёте от нашего урока?

— Какое время года было первым? Последним?

— Почему, осень оказалась четвёртой в этом списке?

Актуализация знаний

«Угадай-ка»

— Попробуйте узнать знаменитую личность по моим фразам.

* Русский учёный, писатель, моряк, офтальмолог, учился с Нахимовым, был другом Пушкина, датчанин по происхождению, наш земляк…. (Слайд3)

— Так, кто же ответит на вопрос: «Почему осень была четвёртой в нашем списке?»

— В это время года, 22 ноября 1801 года родился Владимир Иванович Даль.

— Кто знает, сколько бы лет ему исполнилось в этом году? (220)

— В каком году Даль начал свою литературную деятельность? (1832)

— Сколько лет он потратил для достижения своей великой цели?(53)(Слайд 4)

— Что же за цель была у Владимира Ивановича? (Слайд5)

Кем служил отец Даля? (Врачом)

— Специалистом, в какой области медицины был Даль? (хирург, мог делать операции как правой, так и левой рукой).

— Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Владимира Даля, но это не просто сказка, а сказка – загадка.

— Какие бывают сказки?

— Что такое загадка? Зачем детям необходимо разгадывать загадки?

— А читали ли вы сказки — загадки?

Первичное усвоение новых знаний

1. Чтение учителем. (Слайд6)

— Понравилась ли вам сказка. Что особенно было интересным?

— Можете ли определить главного героя?

— Кто же такой Старик – годовик? Выберите картинку и объясните свой выбор. (Слайд7)

Чтение сказки детьми. (Цепочкой)

Работа над содержанием сказки. Анализ произведения.

— Докажите, что это произведение сказка. А почему же загадка?

Работа в группах

1группа – 1 абзац

Задание: 1. Прочитайте первый абзац.

2. Кто эти птицы, почему три?

3. Запишите названияэтих птиц. Какое предложение из текста помогло вам дать ответ?

4. Выберите подходящие картинки и составьте иллюстрацию к этому абзацу.

2 группа – 2 абзац

Задание: 1. Прочитайте второй абзац.

2. Кто эти птицы, почему три?

3. Запишите названия этих птиц. Какое предложение из текста помогло вам дать ответ?

4. Выберите подходящие картинки и составьте иллюстрацию к этому абзацу.

3 группа — 3 абзац

Задание: 1. Прочитайте третий абзац.

2. Кто эти птицы, почему три?

3. Запишите названия этих птиц. Какое предложение из текста помогло вам дать ответ?

4. Выберите подходящие картинки и составьте иллюстрацию к этому абзацу.

4 группа – 4 абзац

Задание: 1. Прочитайте четвёртый абзац.

2. Кто эти птицы, почему три?

3. Запишите названияэтих птиц. Какое предложение из текста помогло вам дать ответ?

4. Выберите подходящие картинки и составьте иллюстрацию к этому абзацу.

  • Повторите правила работы в группах

  • Старшие в группе подойдите и выберите конверты с заданиями.

— Готовы? Тогда вперёд! (Защита работ)

Работа над 5 абзацем

1. Чтение абзаца по предложениям и ответы

— Почему у каждой птицы 4 крыла? (В месяце 4 недели)

— Что же это за птицы с семью перьями на крыле? (7 дней в одной неделе)

— Какие названия у каждого из перьев? (День – ночь)

— Какое предложение помогло вам ответить?

Игра «Найди пару»

— Соедините одинаковые названия месяцев (русский язык – английский язык)

(По принципу лото: у каждого ученика карточка с названием месяцев на английском языке и карточки на русском языке.Водящий (учитель), называет месяц на русском языке, дети выбирают карточку и накрывают месяц на английском языке).

Игра «Мы строители» (У каждого на столе лежит кирпичик, который необходимо «заложить» в дом)

1. Чтобы узнать время года – нужно отгадать загадку.

ГОД

ЗИМА

Декабрь

Январь

Февраль

ВЕСНА

Март

Апрель

Май

ЛЕТО

Июнь

Июль

Август

ОСЕНЬ

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

  • Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки.
    Радость детям подарила
    И на санках прокатила. ( Зима )

  • Она приходит с ласкою
    И со своею сказкою.
    Волшебной палочкой взмахнет –
    В лесу подснежник расцветет. ( Весна )

  • В щедром поле колосится
    Золотистая пшеница.
    Ягоды в лесу поспели,
    Пчелы прячут мед по кельям.
    Много и тепла, и света,
    Так бывает только… (Летом)

  • Пришла без красок
    И без кисти
    И перекрасила
    Все листья. ( Осень )

2. Месяц нужно узнать по празднику или описанию.

* Январь. Рождество.

* Февраль. Праздник мужественных защитников Родины.

* Март. Праздник всех женщин.

* Апрель. На дворе звенит капель.

*Май. День Победы.

*Июнь. День защиты детей.

*Июль. Этот месяц макушка лета.

*Август. Последний месяц лета.

*Сентябрь. Дети идут в школу после летних каникул.

*Октябрь. День Учителя.

*Ноябрь. День Единства России.

*Декабрь. Новый год.

Составление СИНКВЕЙНА

ГОД

Учебный, школьный

Пришёл, прошёл, умчался

Годы не птица: улетят — не поймаешь.

Годовик

Домашнее задание: нарисовать рисунок к сказке; попробовать себя в роли писателя и составить свою сказку – загадку.

Рефлексия.

Дерево Успеха.

— Давайте украсим наше дерево. Если вам было интересно на уроке, вы узнали что – то новое прикрепите зелёные листики, если вы остались недовольны уроком, то жёлтые листики упали с дерева и усеяли землю.

— Спасибо за урок. Выставление оценок.

8

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 66»

Конспект

образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

Тема: Чтение сказки В. Даля

«Старик — годовик»

Возрастная группа: подготовительная группа

Подготовила: Сороколетова Татьяна Викторовна

г. Оренбург, 2018г.

Конспект занятия по развитию речи

Чтение сказки — загадки В. Даль «Старик-годовик»

Цель: учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять и закреплять знания детей о временах года;

Задачиразвивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы полным ответом; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; совершенствовать умение образовывать (по образцу)прилагательные в сравнительной степени; развивать внимание, мышление и память; воспитывать желание познавать новое.

Материал и оборудование: картина (времена года, виды календарей, портрет В. Даля, домик старика.

Словарная работаСтарик-годовиккалендари: настенный, настольный, карманный, отрывной, «тройка», «знойно», «душно», «жать рожь», светлее, темнее, холоднее, ярче, теплее, звонче, длиннее.

Ход НОД:

В. -Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас отправиться в путешествие. А вот на чем, угадайте?

Братцы в гости снарядились.

Друг за друга уцепились

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Д. — Поезд.

В. — Верно, давайте представим, что мы едем на поезде, занимайте свои места поехали. (Фонограмма – движущийся поезд.)

В. — Мы приехали. Посмотрите, избушка. Вы знаете, в этом домике живет Старик-годовик. В домике он оставил задания.

В. — Кто же такой Старик-годовик?

В. — Кто это вы узнаете из сказки 0 загадки, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад. Даль очень любил и уважал русские язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых Владимира Ивановича Даля (показываю портрет). Послушаем его одну сказку.

Старик-годовик. (прослушиваем)

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнёт птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.

В: Ребята, кто знает , что означает слово «знойно» -означает «горячо», «душно» — спёртый для дыхания воздух, насыщенный испарениями, трудный для дыхания.

Мужики стали жать рожь.

В: Что означает выражение «жать рожь» означает срезать под корень стебли растений серпом или специальными машинами.

 В: Ребята, но на этом сказка-загадка не заканчивается, Старик — годовик приготовил нам задания, которые мы должны выполнить. Вы готовы?

-Как вы думаете, что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

Д. Времена года. (картина «Времена года»)

Задание №1.

В. -Давайте послушаем звуки природы в разные времена года и определим к какому времени года они подходят. Закройте глаза.

В. — Слышите? Как вы думаете, какое это время года?

Д. — Зима

В. -Какие зимние месяцы вы знаете?

Д. — Декабрь, январь, февраль.

В. — Покажите на картине это время года. — Почему ты так думаешь?

Д. — Потому что снег идет, дети снеговика слепили.

В. -Следующий звук. Что мы слышим? Дождь идет, ветер сильный, холодно. Какое время года?

Д.:- Осень.

В. — Какие осенние месяцы вы знаете?

Д.: сентябрь, октябрь, ноябрь.

В. — Покажите на картине. — Почему выбрали эту картину?

Д.: — Дождь идет, листья пожелтели.

В. — Давайте послушаем дальше. Что вы слышите? Это капель, тает снег, ручьи текут. — И какое это время года?

Д.: — Весна

В. — Какие весенние месяцы вы знаете?

Д. — Март, апрель, май.

В. — Покажите на картине. Почему ты выбрал эту картину?

Д. — Птицы прилетели, снег тает.

В. — Знакомы вам эти звуки? Птицы поют, сверчок. Это какое время года?

Д. — Лето.

В. -Какие летние месяцы знаете?

Д. июнь, июль, август.

В. -Покажите на картине. Почему ты выбрал эту картину?

Д. — Бабочки летают, трава зеленая.

В. — Вы очень хорошо определили времена года.

В. -А что нам помогает узнать дни, месяцы?

Д. — Календарь.

В. — Правильно, календарь. Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек – день года.

В. -Это настенный, этот настольный, это отрывной и карманный. (демонстрация видов календарей).

В. — Кто нам скажет, сколько месяцев в году?

Д. — В году 12 месяцев.

Задание №2.

В: Какие это четыре крыла у каждой птицы?

Д: недели. 
В: Ребята, а какие семь перьев в каждом крыле?

Д: Это дни недели.

В: Ребята, а назовите дни недели.

Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
В: Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — черная? 

Д: Это день и ночь.

В: Молодцы, вы ответили

В: Ребята, так кто же такой Старик- годовик?

Д: год.

В: Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называется круглым? Давайте посмотрим на экран. Зима, весна, лето, осень – так и прошел год, и так до бесконечности

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

В. — Во время физ. минутки, что мы вспомнили?

Д. — Дни недели.

Задание №3.

Д/и с мячом «Ответь на вопрос «еще?»

В. -Вам нужно сравнить и закончить предложения, используя слово «еще»

В. — Утром светло, а днем еще …

Д. -Светлее.

В. — Вечером темно, а ночью еще …

Д. -Темнее.

В. — Осенью холодно, а зимой еще …

Д. -Холоднее.

В. — Весной солнце светит ярко, а летом еще …

Д. — Ярче.

В. — Весной птицы поют звонко, а летом еще …

Д. -Звонче.

В. — В пальто тепло, в шубе еще …

Д. -Теплее.

В. — Весной день длинный, а летом …

Д. -Длиннее.

Задание №4.

Д/и «Собери картинку правильно» Дети собирают картины по порядку.

В: А теперь давайте присядем на стульчики.

В: Определение главной мысли сказки:

В: А почему это произведение названо сказкой — загадкой?

Д: потому в этом произведении есть и сказочное, и загадки.

В: Что сказочного?

Д: Старик – годовик, птицы, у которых по 4 крыла и т.д.

Главная мысль, мораль.

Как вы думаете, для чего В.И. Даль написал такую сказку – загадку?

Чему хотел научить?

В: Нужно знать названия месяцев, дни недели, времена года. Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее, ещё лучше прежнего

Задание № 5. Загадки о временах года.

Сверкает морозный узор на окошках, И падает снег на деревья, дома, Пурга замела все тропинки, дорожки, На улице холодно — это ЗИМА.

— Снег растаял, трава зеленеет, На кустах и деревьях – листва, И на улице стало теплее, Светит солнышко — это ВЕСНА.

— Птицы, бабочки летают, Много солнечного света, Пчелки вьются над цветами, Лес зеленый – это ЛЕТО.

— Листва желтеет на деревьях, Дожди бывают часто очень, И птицы к югу улетели, Холодный ветер – это ОСЕНЬ.

В. — Дети, ну теперь вы можете сказать, кто такой Старик-годовик?

Д. — Год.

В. -Сколько времен года?

Д. – 4 времен года.

В. — Назовите месяцы каждого времени года.

Д. –Зимние: декабрь, январь, февраль; весенние: март, апрель, май; летние: июнь, июль, август; осенние: сентябрь, октябрь, ноябрь.

В. — Какие календари бывают?

Д. — Настенный, настольный, отрывной, карманный.

В. –Дети вы все сегодня занимались хорошо, и выполнили все задания Старика годовика.

Итог занятия

  • Что нового и интересного узнали  сегодня?

  • С каким автором вы сегодня познакомились?

  • Какую сказку-загадку мы с вами сегодня прочитали?

  • С какими новыми словами познакомились?

  • Что понравилось?

  • Что показалось трудным?

  • О чём сможете рассказать друзьям, родителям?

В: До свидания!

Конспект ООД

Образовательная область «Речевое  развитие»

Тема: «Чтение сказки – загадки В.И. Даля «Старик — годовик»»

в старшей группе

Воспитатель: Вашанова Н.Н.

 Тема: «Чтение сказки – загадки В.И. Даля «Старик — годовик»».

Цель: знакомство с творчеством В.Даля

Тип деятельности: тематическое.

Задачи:

Образовательные: 

— продолжить учить понимать жанровые особенности сказки,  учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения;

— уточнять знания детей о временах года;

— обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

— развивать монологическую и диалогическую речь детей;

 развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ.

Воспитательные:

— воспитывать желание детей слушать произведение;

 воспитывать чувство уважения друг к другу;

 воспитывать желание познавать новое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная,  двигательная,  музыкальная, познавательная.

Методы: наглядные (просмотр презентации), словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение), практические (сотворчество, самостоятельный выбор).

Словарная работа: «тройка», «знойно», «душно», «жать рожь».

Предшествующая работа: загадки про времена года, чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», беседы по временам года: зима, весна, лето, осень, знакомство с временем, работа в уголке природы по временам года, месяцам, выставка «В. Даль», разучивание физминутки «Весна».

Проблема:   «Почему произведение В.И. Даля «Старик — годовик» и сказка и загадка?».

Предполагаемые результаты:

 — обогатится словарный запас и расширится кругозор;

— сформируются навыки диалогичной речи;

— возникнет желание познакомиться с другими произведениями В.И. Даля;

— закреплены знания о временах года.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

В: Здравствуйте, ребята! Помогите мне отгадать загадку

На одном боку цветы расцветают,

На другом  — плоды созревают,

На третьем – листья опадают,

На четвёртом  — деревья засыпают.

Д: времена года

В: Посмотрите в окошко.

Какое время года наступило?

Д: весна

В:А что на это указывает? Какие признаки весны вы знаете?

Д: тает снег, ярче греет солнышко, капель, птицы возвращаются, на деревьях набухают почки и т.д

В: Сколько всего времён года? Назовите их.

Д: зима, весна, лето, осень.

В: Молодцы, ребята, давайте пока присядем на стульчики. И послушаем загадки.

В: Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«КУПАЙТЕСЬ»-приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я … (лето)

В: Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…  (осень).

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

В: Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (весна).

Давайте возьмем воздушные шарики разного цвета и построимся по очереди, как времена года. Зеленый шарик –весна, красный – лето, желтый – осень, синий – зима.

В: Ребята, времена года идут друг за другом по порядку. Не бывать весне раньше зимы или осени раньше лета.

В: А теперь я прочту вам сказку-загадку, написанную Владимиром   Ивановичем Далем более 100 лет назад. В. Даль – русский писатель. Жил много лет тому назад. Даль очень любил и уважал русский язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, загадки, сказки для детей и взрослых, собирал пословицы и поговорки. Посмотрите на его портрет. Еще он написал Толковый словарь русского языка. В нем собрано много слов русского языка, их значение.

Чтение сказки- загадки В.И. Даля «Старик  — годовик» 

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.

В: Ребята,  кто знает , что означает слово «знойно»?

В:  означает  «горячо», «душно» — спёртый для дыхания воздух, насыщенный испарениями, трудный для дыхания.

Мужики стали жать рожь.

В: Что означает выражение «жать рожь» ?

В:  означает срезать под корень стебли растений серпом или специальными машинами.

Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно.
  В: Ребята, но на этом сказка-загадка не заканчивается, Владимир Иванович Даль приготовил  нам вопросы, на которые мы сейчас с вами ответим. Вы  готовы ответить на вопросы?
В:Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

Д: из рукава старика годовика вылетели месяцы .

В: А назовите   зимние месяцы.

Д:  декабрь, январь, февраль

В: А назовите весенние месяцы?

Д: март, апрель, май.

В: А порадуйте теперь лето своими ответами, назовите летние месяцы.

Д: июнь, июль, август.

В:  назовите осенние месяцы ?

Д: сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Ребята, а сколько же в году месяцев?

Д: В году 12 месяцев.

В:  Какие это четыре крыла у каждой птицы?

Д:  Это недели. 
В: Ребята, а какие семь перьев в каждом крыле?

Д: Это дни недели.

В: Давайте назовем дни недели.

Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
В: Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?

Д: Это день и ночь.

В: Молодцы, вы ответили правильно на все вопросы Владимира Ивановича Даля.  

В: Ребята, так кто же такой Старик- годовик? 

Д: это  год.

В: Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называется круглым? Давайте посмотрим на круг. Здесь показан весь год. Зима, весна, лето, осень – так и прошел год, и так  до бесконечности.

В: Ребята, а мы вместе с весной приготовили вам теплую, весеннюю физкультминутку.

Повторяйте за мной  (дети проговаривают стихотворение и выполняют движения под легкую музыку)

От солнышка весеннего лучики бегут,

Травушку-муравушку выглянуть зовут,

Вот проклюнулись росточки,

Потянулись вверх листочки,

Кулачки-бутоны сами

Так и брызнули цветами. 

(Руки вверх, все пальцы разъединены – «лучики»

 Приседают на корточки.

Над головой двумя руками делают «бутон» и потихоньку    выпрямляются, встают.

Руки вверх и в стороны, пальчики широко расставлены.)

В: Ну вот мы и отдохнули немного, давайте присядем на стульчики.

В: Определение главной мысли сказки:

В: А почему это произведение названо сказкой — загадкой?

Д: потому в этом произведении есть и сказочное, и загадки.

В: Что сказочного?

Д: Старик – годовик, птицы, у которых по 4 крыла и т.д.

Как вы думаете, для чего В.И. Даль написал такую сказку – загадку?

Чему хотел научить?

В: Нужно знать названия месяцев, дни недели, времена года. Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее, ещё лучше прежнего. 

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать весну.


Adblock
detector