Сочинение на тему мое путешествие в историю детской литературы для 4 класса

Каждое путешествие захватывает и увлекает. ведь именно во время путешествий мы видим новые места, знакомимся с интересными людьми, узнаем много
  • Каждое путешествие захватывает и увлекает. Ведь именно во время путешествий мы видим новые места, знакомимся с интересными людьми, узнаем много нового и интересного. Мое путешествие в историю детской литературы оказалось не менее увлекательным и познавательным.
    Я очень люблю читать. В свободное время я с интересом читаю самые разные литературные произведения. Мне очень нравится читать историческую литературу, ведь она рассказывает о далеком прошлом, о том, как жили люди много лет и даже столетий назад, что их интересовало, чем они занимались. Во время путешествия в историю детской литературы я узнал, что когда-то, очень и очень давно, не было книг для детского чтения. Меня это очень удивило. Я представил себе, что у меня бы не было возможности читать. Это было бы очень плохо. Ведь чтение — это и прекрасное развлечение, и в то же время возможность узнать что-то новое. У детей, которые жили несколько столетий назад, такой возможности не было.
    Однако шло время, и стали появляться книги для детей. Сначала это были учебники. Конечно, читать учебники далеко не так интересно, как другую литературу. Но если учесть, что это были первые произведения, созданные специально для детей, нетрудно представить, насколько важны они были!
    Меня очень заинтересовали нравоучительные произведения, которые создавались специально для детей. Во все времена дети были детьми. Им хотелось поиграть, повеселиться. Я уверен, что в далеком прошлом дети далеко не всегда вели себя хорошо, как хотелось бы взрослым. Вот поэтому и появились нравоучительные произведения. Ведь детей нужно было воспитывать, подавать им правильные примеры. Литературное произведение очень подходит для этих целей. Когда дети читали нравоучительные истории, то понемногу задумывались о своем поведении. Они могли представить себе героев прочитанных историй, ведь это же были такие же дети, как и они сами. Размышляя об их поведении, дети того времени задумывались и о своих поступках.
    Чтение — это прекрасный способ заставить человека о чём-то задуматься. И нравоучительные истории, созданные писателями восемнадцатого века, заставляли детей думать о своем поведении, делать выводы о том, какие последствия может иметь тот или иной поступок.
    Идет время, меняются люди. Но так ли мы отличаемся от наших предков? Разумеется, мы больше знаем, у нас много современной техники, без которой мы даже не представляем себе жизнь. Но ведь во всем остальном люди не меняются. Они также радуются, огорчаются, веселятся, грустят, как и наши предки, которые жили несколько столетий назад. И когда мы читаем литературу, созданную очень давно, нам кажется, будто мы беседуем с людьми, которые жили в те времена. Это очень интересно. Поэтому мое путешествие в историю детской литературы оказалось столь захватывающим и познавательным.

  • МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    На уроках литературы я совершил увлекательное путешествие в историю детской литературы.
    В начале путешествия, я узнал, что в Х-ХV веках еще не было детской литературы, она только начала зарождаться, поэтому дети читали религиозные книги, а также отрывки из летописей. Первая русская летопись называлась «Повесть временных лет». Ее составили несколько монахов-летописцев. Из главы «Изобретение славянской азбуки» я узнал, что славянскую азбуку создали Кирилл и Мефодий, искусные философы. Они перевели Апостол, Евангелие и другие книги.
    Первой рукописной книгой для детей стал учебник латинского языка «Донатус». Его автор Д. Герасимов, очень талантливый человек. Я прочитал его сказку «О поселянине и медведице».
    Путешествие продолжалось, и было интересно узнать, когда появились первые печатные книги для детей? Оказалось, что первую печатную книгу в 1574 году составил русский первопечатник Иван Федоров. Это была «Азбука».
    Дальше я отправился в ХVII век в Чудов монастырь, где познакомился со справщиком Савватием – образованным и уважаемым человеком. Он написал первые стихи для детей. Мы даже пробовали переводить отрывки из его стихотворений на современный язык. Я узнал еще о двух поэтах, которые писали для детей. Это – Симеон Полоцкий и Карион Истомин. Из книги «Рифмологион» мне понравились приветствия от детей.

  • На уроках русской литературы нам рассказывали историю детской книги. Мне очень понравилось, это было познавательно и увлекательно. Я бы хотел даже совершить полет на машине времени, чтобы побывать там, где появились на свет самые первые книги для детей.
    А начиналось всё с Х века, именно этим веком датируется первое упоминание о том, что читали дети. Тогда это были религиозные книги: Библия, Жития святых, Евангелие. Писались они монахами в монастырях. Начальную букву первого слова писали красным цветом. Так появилось и известное всем выражение «красная строка».
    Ярослав Мудрый ещё в далёком 1037 году обратился к детям в своём произведении «Похвала книгам». При его княжестве создавалось множество монастырей, в которых переводились первые книги с греческого на славянский язык.
    Спустя несколько столетий, в 1491 году появился учебник латинского языка «Донатус», который написал русский дипломат и переводчик Дмитрий Герасимов, чтобы облегчить изучение детьми латыни.
    Позднее, в 1574 году первопечатник Иван Фёдоров создал первую «Азбуку», а Карион Истомин в конце XVII века составил иллюстрированный «Букварь».
    Екатерина ІІ, относившаяся очень трепетно к образованию, написала 8 книг для детей.
    На этом, я думаю, можно закончить путешествие в историю детской литературы. Как много мы узнали! Умные и образованные люди всегда понимали важность книг для души и разума детей, заботились об их образовании.

  • Моё путешествие в историю детской литературы
    О далёком прошлом нашей Родины мы узнаём из книг. Самые первые книги для детей были рукописными. Они создавались монахами. Дети в те времена читали религиозные книги: библию, Ветхий и новый завет, летописи. Мало детей умело читать, им читали взрослые.
    Авторами первых произведений для детей были Савватий и Дмитрий Герасимов. Справщик Савватий был очень образованным и уважаемым человеком. Он написал «Азбуковое чтение», «Вся кому не бывати во учении». В книгах Савватия говорится о том, что надо учиться старательно, чтобы быть грамотным человеком. Дмитрий Герасимов написал сказку «О поселянине и медведице»
    Детские поэты Симеон Полоцкий и Карион Истомин писали об отношениях детей к взрослым, о Земле, о большом значении книг в жизни.
    Даже императрица Екатерина написала восемь книг для детей. Это были сказки, азбука, рассказы.
    Позже появляются автобиографические книги, мемуары. Андрей болотов написал удивительную книгу «Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков». Это рассказ автора о себе, о жизни людей своего времени.
    Первый русский журнал для детей издаёт Николай Иванович Новиков. Он писал в журналах нравоучительные и познавательные статьи.
    Мне было очень интересно узнать о первых детских писателях и книгах. Авторы учат нас любить книги, читать их, чтобы быть грамотным человеком. /Азманова Вика/
    Моё открытие писателя и человека
    Мне понравился автор Андрей Болотов, потому что он пишет о храбрости, а это очень интересно!
    Я прочитал отрывок из его повести «Жизнь и приключения Андрея болотова, написанные самим им для своих потомков». Он рассказывает об умном и храбром мальчике, который сумел решить очень трудную задачу и даже решился сказать её ответ. Ведь его учитель даже не подозревал, что у него получится!
    Я бы хотел быть похожим на героя этой книги. /Солдатов Георгий/
    Моё путешествие в историю детской литературы
    Я узнал много интересного, когда начали изучать «Детское чтение». Первый русский журнал для детей издавал Николай Иванович Новиков. В журнале были статьи по истории, географии, поучительные рассказы и сказки. Автором в журнале была даже Екатерина 2. Она написала восемь книг, это были рассказы, стихи, сказки.
    Интересно было узнать и то, что до журнала Новикова для детей создавали свои произведения Симеон Полоцкий, Карион Истомин, Савватий, Д.Герасимов, Шишков.
    Путешествуя в историю детской литературы, нам важно узнавать о прошлом своей культуры, о её истоках. Без прошлого нельзя понять настоящее. /Боровик Влад/
    Моё путешествие в историю детской литературы
    Как-то раз мне приснилось, что я села в машину времени и переместилась в 18 век. Там я познакомилась с Сергеем Аксаковым.
    Он немного испугался, когда я вошла в его комнату. Серёжа тогда читал книгу, но когда я вошла, он положил книгу и представился: «Меня зовут Серёжа, а тебя как?» «Меня зовут Соня»,- ответила я. Сергей спросил: «Соня, а каких авторов детских книг ты знаешь?» Я ему ответила: «Я читала книги В.Драгунского, Л.Гераскиной, Г.Сапгира, Е.Велтистова, Ю.Мориц. А каких авторов знаешь ты?» «Я знаю господина Новикова, господина Карамзина, господина Болотова и господина Шишкова», – ответил мне Серёжа.
    Но тут мой сон неожиданно прервался. Надеюсь, я ещё встречусь с Сережей, чтобы продолжить нашу интересную беседу. /Федотова Софья/
    О мудрости
    Если честно, я скажу, что для меня мудрость – всё. Мудрость – это вторая мама. Первая мама вас кормит, чтобы вы были сыты, а вторая мама, мудрость, кормит вас волшебной едой, от которой вы становитесь умными. Верьте-не верьте, я расскажу вам такую историю…
    Говорила мне мать: «Не ленись, и будет у тебя и еда, и дом, и всё, что захочешь!» А я не послушала её: «Подумаешь, какая мудрость!» А мама сказала: «Как хочешь, дело твоё» Поленилась я убраться, а ко мне пришли друзья и говорят: «Фу, Алина, извини, но нам нельзя дружить с неряхой!» Вот только тогда я поняла, что значит мудрая мысль./Степанова Алина/
    Моё путешествие
    Однажды я сидела дома, и мне нечего было делать. Я решила почитать книгу «Алиса в стране чудес» Она мне так понравилась. Что я обо всём забыла, только читала и читала.
    И вдруг я очутилась в сказке. Я сразу не поняла, что это такое, но потом догадалась, что я – в сказке. Которую читаю. Я пошла посмотреть, что там, вдруг откуда-то выскочил заяц. Я так испугалась. Что даже упала! Я побежала за этим зайцем и попала в сказочное королевство. Оно было такое чудесное! Мне так хотелось осмотреть его, но опять увидела зайца – он торопился к королеве. А я устала от беготни, ущипнула себя легонько и оказалась дома. Мне очень понравилось такое путешествие! /Архишина Юля/
    Моё путешествие
    Я пришла в школу. Начался урок чтения. Мы читали отрывок из фантастической повести Е.Велтистова «Приключения Электроника». Я читала с таким интересом, что…увидела Электроника и Сыроежкина! Я так обрадовалась! А рядом со мной оказался автор этой книги. Он спросил: «Ты хочешь писать хорошие стихи и сочинения?» Я ответила: «Конечно! А что для этого нужно?» Он ответил: «Узнавай интересное, читай книги, ходи по музеям, смотри фильмы!» Я сразу пошла в музей смотреть картины, по дороге сочинила сказку и…оказалась на уроке! /Осипова Софья/

  • Вычислите пожалуйста ))
    5/6+1/4
    1000-(501x+19x)=480 помогите решить уровнение
    в каком слове произносимый гласный звук не соответствует написанной букве? кровать лист ручка дом
    Первый провод длиной 7 метров разрезали на 12 равных частей, а второй провод длиной 10 метров разрезали на 21 равную часть. Часть какого провода, первого или второго, больше?
    Поставь слова в правильном порядке и запиши предложения
    1. in/bathroom/the/She s
    2.my/is/This/playroom
    3.the/she/in/kitchen/is
    вычислить протяженность материка Южной Америке в градусах и километрах с запада на Восток,используя географическую карту.(1 градус равен приблизительно 111 км)
    Якою цифрою закінчується значення виразу: [latex] 15^{9}+26^{9}+39^{9} [/latex]
    Если погибнет биосфера то…..
    Что будет если погибнет биосфера? Очень надо помогите!!!
    составить предложения со словами: box, benches, liaves,
    КТО ПОМОЖЕТ 40 баллов
    1) в каком варианте ответа буква Ю в обоих словах обозначается два звука ?
    а)краюшка,завьюжило;
    б)южный,брошюровать;
    в)полью,иллюминация;
    г)предъюбилейный,крюк.
    2)В каком слове произносится гласный [о]?
    в)выкормить; б)берёза; в)шоколад; г)полевая.
    3)в каком слове количество букв и звуков совпадает?
    а)честный; б)ярость; в)щавель; г)исключение.
    4)В каком варианте ответа в обоих словах звуков больше, чем букв?
    а)окрестности,ночной;
    б)рубль,синея;
    в)свечение,проскакивая;
    г)лётчик,устный.
    5)В каком варианте ответа в обоих словах количество звуков и букв одинаковое?
    а)съезд,ясный;
    б)больнее,бульон;
    в)пилотка,местный;
    г)иволга,краснея.
    6)В каком слове все согласные звуки звонкие?
    а)вокзал; б) брод; в)цинга; г) горячо.
    7)В каком слове все согласные звуки мягкие ?
    а)речной; б)чайки; в)метаться; жить.
    8)В каком слове все согласные звуки твёрдые?
    а)лучина; б)щенок; в)проживают; г)потолок.
    9)В каком слове все согласные звуки глухие?
    а)способ; б)вдруг; в)нести; г)скользкий.
    10)В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    а)исчЕрпать; б) загнУтый; в)дозвОниться; г)стОляр.
    11)В каком слове буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена верно?
    а)бантЫ; б)каталОг; в)завИдно; г)водопровОд.
    12)Укажите в каком ряду ударение во всех словах падает на третий слог?
    а)укрепить,обеспечение,обзвонит;
    б)углубить,баловать,вероисповедание;
    в)добела,загодя,положил;
    г)окружит,убыстрить,послала.
    13)В каком ряду одно из слов лишнее?
    а)жалюзи,насорит,давнишний.
    б)диспансер,избалованный,новостей;
    в)вовремя,лекторы,местностей;
    г)бралась,загнала,жилось.
    14)В каком ряду одно из слов лишнее?
    а)конечно,нарочно,прачечная;
    б)очечник,скворечник,пряничница;
    в)скучный,чтобы,Ильинична;
    г)съёмочный;подсолнечник,сливочный.
    15)В каком ряду во всех словах произносится твёрдый согласный в позиции перед Е..?
    а)шинель,бутерборд,темпы;
    б)Одесса,брюнет,фанера;
    в)диспансер,свитер,термос;
    г)менеджер,термин,музей.

  • Две бригады сшили 441 детский костюм, работая вместе. Первая бригада сшила 28 костюмов в час, а вторая 21 костюм в час.
    (1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование. (2)Пение, что естественно, недоступно было ребёнку, у которого абсолютно не было слуха. (3)Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора, где я пел еле слышно, а за это моё усердие ставили твёрдую четвёрку, и я был этим страшно доволен.
    (4)А вот с рисованием всё обстояло намного хуже.
    (5)Поэтому в шестом классе, когда уже за вторую четверть мне «светила» тройка, родители меня предупредили, что если тройка в четверти и в самом деле окажется, то на каникулах на экскурсию в столицу с классом я не поеду, и никакие слёзы при этом мне не помогут. (6)Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.
    (7)Эдмунд Антонович пришёл к нам в класс только в этом году и только на этот год. (8)Вообще-то он вёл изостудию для одарённых детей во Дворце пионеров, а к нам его привели неизвестные мне обстоятельства.
    (9)Я не знаю, как он там в своей изостудии с одарёнными управлялся, но с нами, обыкновенными, управиться он не мог, но всё время что-то усердно рисовал и показывал у доски, абсолютно не обращая внимания на творившийся тарарам. (10)Одно только было в нём плохо: оценки он ставил страшно придирчиво, и я у него из-за этого не вылезал из троек, а от предстоящей классной работы зависело для меня буквально всё.
    (11)Наконец наступил этот трижды проклятый день! (12)Эдмунд Антонович, сияя, как в праздник, вошёл в класс и объявил, что сегодня состоится-таки классная работа, на которой мы должны будем нарисовать рисунок на тему «Первый снег».
    (13)Я несколько раз прилежно начинал рисовать и сразу почти бросал, потому как рисунки мои выглядели так страшно, что мне даже в голову не пришло бы сдавать их, – всё равно была бы верная двойка. (14)Это была катастрофа! (15)Теперь всё было кончено! (16)И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок. (17)Я открыл в тетради для рисования чистый лист и всеми цветными карандашами, которые у меня были, вместо рисунка, написал на нём крупными буквами следующее.
    (18)КАРТИНА. (19)ПЕРВЫЙ СНЕГ.
    (20)Утро. (21)Ночью был снегопад. (22)Это был первый снег в этом году. (23)Снег шёл долго, и теперь красная черепица на крышах маленьких домиков под снегом почти не видна. (24)Одни только красные трубы торчат, а из труб высоко поднимаются к небу хвосты белого и неподвижного дыма. (25)Снег на деревьях, на крышах и на дорогах. (26)Он искрится под утренним солнцем и слепит глаза. (27)Дети кричат и смеются, катают огромные снежные шары и лепят из них весёлых снеговиков. (28)Один уже даже готов, и у него вместо рук две лыжные палки. (29)А с высокой горы перед домиками спускаются к детям клоуны, и в руках у них замечательные воздушные змеи и цветные шары.
    (30)6б класс, Крамер Александр.
    (31)Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока. (32)Помню, что даже любимые свои книжки не мог читать ни минуты, потому что не понимал ни слова, и на уроках тоже присутствовал только физически, а все мои мысли были заняты тем, что я натворил, и тем, что после этого будет. (33)Поэтому, когда на следующем уроке рисования Эдмунд Антонович раздал нам наши альбомы, я чуть не лишился сознания, с ужасным предчувствием открывая свой проклятый «рисунок».
    (34)И вдруг… (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!
    (По А.Б. Крамеру)*
    4. Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
    5. Из предложений 25–28 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».
    6. Замените разговорное слово СТРАШНО в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    7. Замените словосочетание УСЕРДНО РИСОВаЛ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Осенью сово. можно перенести первый слог?
    Помогите пожалуйста. Со ставьте рецепт любого блюда на английском языке на уровне 6 класса 8 предложений
    ПРОИЗВЕДЕНИЯ Гжеля посуда из чего из мрамора?
    Составить 10 тестовых вопросов с вариантами ответов. На темы: Слоговой принцип русской графики, Безударные гласные и правописание о-е после шипящих и Ц. Правописание -И,-Ы пос ле согласных в приставках. Правописание слов с приставками пре-,при-. Синонимы, антонимы, паронимы, омонимы. Правописание гласных в суффиксах и окончаниях после шипящих и Ц.Чередование в корне гласных е-и. На такие темы)Пожалуйстааа помогите
    Расположите в хронологическом порядке Создание рублёвым иконы „Троица” создание „слова о полку Игореве” строительство покровского собора на красной площади строи тельство софийского собора вкиеве
    5. Поставьте глаголы в пассивный залог 1. Bread (to eat) every day. 2. The letter (to receive) yesterday. 3. Nick (to send) to Moscow next week.
    Таблица где написаны природные зоны их климатические пояса и их почва и их растительный и животный мир
    помогите срочно надо “книга это возможность путешествовать” 1 выразите личное мнение 2 описывайте любимую книгу 3 вывод

  • Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 157-158. 

    1. Понравились ли тебе произведения данного раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

    Мне очень понравились произведения этого раздела. Они необычные и интересные.

    Главной особенностью фантастических рассказов является то, что в них описываются открытия, которые ещё не совершены.

    Действие рассказов может развиваться в будущем, но также в прошлом или настоящем, если людьми будущего изобретена машина времени.

    События происходят в космосе или на Земле.

    Всё необычное в рассказе является результатом научных открытий и достижений.

    2. Что общего между фантастическим рассказом и сказкой? А чем они различаются?

    В фантастическом рассказе и в сказке описаны события, невозможные в обычной жизни. В них могут действовать необычные существа. Использоваться предметы с необычными свойствами.

    Различаются эти жанры тем, что в сказках всё объясняется волшебством, а в фантастике — достижениями науки.

    3. Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

    Велтистов описал человекоподобного робота. Сейчас такие роботы уже есть, пусть и не такие совершенные, как Электроник.

    Булычёв описал путешествие к другим планетам. Сейчас люди добрались до Луны и планируют посетить Марс. Освоение других планет и звёздных систем дело далёкого будущего.

    Всё, что было описано писателями-фантастами в прошлом воплотилось в жизнь благодаря развитию науки и технического прогресса.

    4. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего?

    На мой взгляд не важно, кто герой — дурачок, царевич, робот или девочка из будущего. Главное, что все они стоят на стороне добра. Все борются со злом. 

    Перед ними стоят разные задачи, но они добиваются их решения, пусть каждый и своим путём.

    5. Найди книги Велтистова и Булычёва и прочитай о других приключениях Электроника и Алисы Селезнёвой. Напиши отзыв на понравившееся произведение.

    Евгений Велтистов написал несколько книг про Электроника. Первая из них называлась «Электроник — мальчик из чемодана», вторая «Рэсси — неуловимый друг», третья «Победитель невозможного».

    Кир Булычёв написал несколько десятков произведений про Алису. Самыми известными являются «Сто лет тому вперёд», «Миллион приключений», «Путешествие Алисы», «Заповедник сказок».

    Моей любимой книгой про Алису является роман «Сто лет тому вперёд».

    Отзыв на роман «Сто лет тому вперёд» для 4 класса

    Действие этого романа разворачивается одновременно в будущем и в настоящем. Обычный мальчик из настоящего находит в пустой квартире машину времени и переносится на сто лет вперед.

    Он видит, как изменилась жизнь людей, и оказывается свидетелем нападения пиратов на Алису. Пытаясь спасти ценный прибор, Коля Наумов забирает его в прошлое. Следом за ним в прошлом оказываются пираты и Алиса.

    Увлекательные, полные опасностей приключения ожидают героев этого романа. Но дружба помогает им победить пиратов.

    Мне понравилось, что мальчика из настоящего и девочку из будущего связывают общие ценности. Они борются со злом, творят добро и помогают друг другу.

    События этого романа были положены в основу художественного фильма «Гостья из будущего».

    6. Нравятся ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало?

    Мне очень нравятся фантастические рассказы. Я читала много рассказов Кира Булычёва, Роберта Шекли, Василия Головачёва, Пола Андерсона и других.

    Рассказ о любимом фантастическом произведении для 4 класса

    Моё самое любимое фантастическое произведение — повесть Энн Маккефри «Полёт дракона».

    На первый взгляд кажется, что это сказка, но на самом деле это не так. Действие произведения разворачивается на далёкой планете, когда-то давно освоенной землянами.

    Но после катастрофы планета оказалась отрезана от Родины и люди там жили своей жизнью. Они боролись с нитями, спорами чужеродной жизни. И в этом им помогали драконы, генно-модифицированые существа.

    Мне нравится, что герои этого романа добрые и отзывчивые люди, что они очень мужественные и любят музыку. Перед ними стоит трудная задача, спасти свою планету, но они с ней обязательно справятся.

    7. Сделайте с друзьями выставку рисунков на космическую тему.

    Действие рисунка на космическую тему должно происходить в космосе. Это может быть ближний космос, откуда видно планету Земля. Это могут быть далёкие галактики, странные планеты, внеземная жизнь, с которой человеку предстоит столкнуться в будущем.

    Пример рисунка на космическую тему смотри внизу страницы.

    8. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план.

    Пример рассказа о путешествии на планету Солнечной системы можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    1

    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
    В БЛОГАХ…


    еще…

    КОММЕНТАРИИ

    еще…

    Красивая игра, интересная у Вас получилась, Татьяна Владимировна! Спасибо!

    Очень приятно, Надежда Георгиевна, что игра понравилась детям! Спасибо Вам!

    Усиленными темпами продолжаем идти к итоговой аттестации, Елена Владимировна! А …

    Интересный кроссворд, Елена Владимировна, спасибо!

    Сегодня провела занятие, Татьяна Владимировна. За верные ответы дети получали же…

    Ольга Викторовна! Спасибо за внимание к моим работам! Вам тоже творческих успехов!

    Елена Владимировна, большое спасибо за замечательную работу. Это правило необход…

    ОНЛАЙН

    Fialochka, zoloto55, tanyakurova_, DOST4545, Lav6012, elenapavlenk, Irina63L, Nelapshina20, davtyan_evge, Di4kowa, more10354

    Категория Окружающий мир 4 класс содержит материалов: 506

    Страницы: 1 2 3 25 26 »

    Видеоролик «Животные пустыни»

    s78667825

    На уроке окружающего мира при изучении темы «Пустыня» предлагаю использовать видеоролик «Животные пустыни». Обучающиеся посмотрят на фотографии животных, прочитают информацию про них

    №80282 |
    07.01.2022 |
    morskaia

    | 25.1Mb

    Итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть

    s12539315

    C помощью предлагаемого теста удобно проводить контроль, который даёт возможность определить, насколько ученик справился с требованиями, предъявляемыми школьной программой.Тест состоит из заданий разного уровня сложности.Учащемуся необходимо выбрать один или несколько ответов из предложенных вариантов.

    №80108 |
    18.12.2021 |
    Cerg68

    | 35Kb

    Интерактивный тест по теме «Полезные ископаемые»

    s21288609

    Предлагаемая тестовая работа предназначена для контроля знаний учеников 4 класса по курсу «Естествозние» по ГОСО РК. Цель: проверить знания учащихся по теме. Учащимся необходимо выбрать один или несколько ответов из предложенных вариантов.

    №80055 |
    17.12.2021 |
    Cerg68

    | 36Kb

    Интерактивный тест по теме «Земля-кормилица»

    s80221155

    Данный ресурс можно использовать дома и на уроках окружающего мира с целью закрепления и самоконтроля по теме «Земля-кормилица».
    Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Тест интерактивный, и учителю не надо проверять результат, программа сама за Вас проверит и выдаст процент правильно решенных заданий.

    №80044 |
    16.12.2021 |
    NLA

    | 34Kb

    Интерактивный тест «Знаешь ли ты Воронежский край»

    s49024233

    Данный ресурс можно использовать дома и на уроках окружающего мира и краеведения с целью закрепления и самоконтроля по теме «Наш край».
    Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Тест интерактивный, и учителю не надо проверять результат, программа сама за Вас проверит и выдаст процент правильно решенных заданий.

    №79975 |
    13.12.2021 |
    NLA

    | 36Kb

    Тест-тренажер по теме «Узнай животных и растения»

    s20812065

    Тест-тренажер по окружающему миру для 4 класса по теме «Узнай животных и растения», УМК «Школа России». Презентация содержит 10 вопросов на соответствие. Тест создан на основе шаблона А.Н.Комаровского в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

    Интерактивный тест по теме «Природные зоны России»

    s96530089

    Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны России», а также поможет подготовить учащихся к ВПР. Работа выполнена на шаблоне А.А. Баженова. Данную работу предлагаю учителям начальных классов.

    Конспект и презентация к уроку по теме «Водоёмы нашего края»

    64093298

    Материала представлен конспектом урока с презентацией по предмету «Окружающий мир» (4 класс), тема «Водоёмы нашего края». Рекомендовано для учителей начальных классов. На уроке используются фронтальная, групповая и парная формы организации познавательной деятельности.

    Интерактивный кроссворд «В тундре»

    33297908

    Данный ресурс может быть полезен учителям начальных классов для использования на уроке окружающего мира по теме «Природные зоны. Тундра». Ученикам будет интересно повторить материал в игровой форме.

    №78790 |
    23.08.2021 |
    R-Elena

    | 5.5Mb

    Презентация «По морям, по волнам» по теме «Тихий океан»

    s47477924

    Мир океанов богат и разнообразен. И в каждом есть моря. Узнать о морях Тихого океана поможет презентация «По морям, по волнам». Ученики смогут увидеть иллюстративный материал и прочитать интересные сведения, которых нет в учебнике.

    Наглядно-демонстрационный материал «Живут на свете кошки»

    s92778854

    Данная презентация позволит учителю начальных классов расширить представления учащихся о семействе кошачьих. Переход от одной группы животных к другой осуществляется по стрелке. Работа выполнена с применением ТП «Интерактивная лента»

    №78585 |
    17.08.2021 |
    Cerg68

    | 4.3Mb

    Наглядно-демонстрационный материал «Стоп-кадр. Красный волк»

    s37289547

    Данный материал поможет учителю начальных классов расширить представления учащихся об этом уникальном животном. Презентацию можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
    В презентации использован ТП «Экран». Для перехода на новый слайд необходимо кликнуть на маленькую иконку.

    №78449 |
    13.08.2021 |
    Cerg68

    | 8.8Mb

    Тест по теме «Организм человека»

    s23994711

    Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Его можно использовать на уроках окружающего мира, на занятиях кружка, факультатива, во внеклассной работе. Цель: проверить и скорректировать знания учащихся по теме.

    №78398 |
    11.08.2021 |
    Cerg68

    | 0.2Mb


    4283. Сочинение Уроки древнерусской литературы Русский язык

    Сочинение — Уроки древнерусской литературы. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

    Пожалуй ни для одного человека в мире ни секрет, что в основу современного, нового искусства вложена именно древнерусская литература.

    Понять это можно довольно легко по некоторым признакам, которые характерны именно ей, например таким как: в отличие от народного фольклора, в данных произведениях заранее известен и знаком автор, кстати их может быть несколько, это вполне логично и нормально, так же в данных произведениях отсутствует весь занимательный сюжет, нельзя найти вымысел и придумку, а все персонажи являются исключительно историческими героями, которые действительно существовали и жили за долго до наступления современности. Очень радует то, что в таких произведениях замечательно и трепетно чувствуется национализм, патриотизм к своей родине, и гордость за свои корни и свое происхождение.

    Стоит отметить, что в школах не смотря на современные программы существуют уроки древнерусской литературы, на которых изучаются такие произведение, как былины, повести, различные сказы и так далее. Очень часто в таких произведениях воспевают русских богатырей, и народных героев, которые известны практически каждому даже в наши дни. Из исторических данных стоит отметить, что зарождаться былины и подобные произведения начали в девятом веке, а перестали заниматься их написанием авторы лишь в семнадцатом веке.

    Такие былины и рассказы подарили нам образы богатырей русских, таких как: Илья Муромец, Алеша, которого в народе звали Попович, Добрыня Никитич, Святогор и так далее.

    Так же древнерусская литература содержит в себе такой жанр, как житие. Появился он в одиннадцатом веке. В основном все произведения жития связаны с религиозными деятелями и святым, которым поклонялись в старые времена, а некоторые и продолжают поклоняться по сей день.

    Как правило, основой древнерусской литературы считалась личность любого человека. Ведь очень часто бывает так, что человек интересен не сам по себе, а как полноценный участник той или иной социальной отрасли.

    Авторы старались изобразить человека через его поступки, действия, решения. Все герои незримо делились на положительных или отрицательных. Такого понятия как противоречивый герой, просто не понималось в те времена. Стоит отметить, что со временем такая литература, стала очень хорошо отражать на только поступки людей, но и их характер, который собственно и двигал ими в ходе принятия того, или иного решения и совершении поступка.

    Помогите: Сочинение на тему уроки древнерусской литературы. очень надо.

    В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература. В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям. Ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. Всякая литература создает свой мир, воплощающий мир представлений современного ей общества. Попробуем восстановить мир древнерусской литературы. Что же это за единое и огромное здание, над построением которого трудились семьсот лет десятки поколений русских книжников – безвестных или известных нам только своими скромными именами и о которых почти не сохранилось биографических данных, и не осталось даже автографов?
    Чувство значительности происходящего, значительности всего временного, значительности истории человеческого бытия не покидало древнерусского человека ни в жизни, ни в искусстве, ни в литературе.
    Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. Его дом располагался красным углом на восток. По смерти его клали в могилу головой на запад, чтобы лицом он встречал солнце. Его церкви были обращены алтарями навстречу возникающему дню. В храме росписи напоминали о событиях Ветхого и Нового Заветов, собирали вокруг него мир святости. Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макро человеком.
    Большой мир и малый, вселенная и человек! Все взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира, значительности в нем судьбы человека.
    Не случайно в апокрифе о создании Адама рассказывается, что тело его было создано от земли, кости от камней, кровь от моря (не из воды, а именно от моря) , очи от солнца, мысли от облаков, свет в очах от света вселенной, дыхание от ветра, тепло тела от огня.
    Человек – микрокосм, “малый мир”, как называют его некоторые древнерусские сочинения.
    Человек ощущал себя в большом мире ничтожной частицей и всё же участником мировой истории. В этом мире всё значительно, полно сокровенного смысла…
    Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – мировая история, и эта тема – смысл человеческой жизни… Литература — не естественнонаучная теория, не учение и не идеология. Литература учит жить, изображая. Она учит видеть, видеть мир и человека. Значит, древнерусская литература учила видеть человека способным к добру, учила видеть мир как место приложения человеческой доброты, как мир, который может измениться к лучшему.

    Сочинение на тему нравственные уроки древнерусской литературы 7 класс

    Источниками, на основе которых выросло древнерусское литературное творчество, был русский фольклор и книжная христианская литература, пришедшая из Византии и Болгарии. Одна из особенностей литературы этого времени – это ее «историзм» (Д. С. Лихачев), то есть произведения отражали исторические события; вымысел, с точки зрения христианства, являлся ложью и не допускался в литературных произведениях. Другая особенность – в отсутствии авторства или, другими словами, в неизвестности автора: произведения много раз переписывались, в тексты вносились изменения и дополнения.

    Перед летописцами того времени стояла очень трудная задача перенесения устных повествований в письменные литературные произведения. Нужно было по крупицам, на основании преданий, былин, народных сказаний собрать сведения о том, что было в прошлом, и записать происходящие события, не допуская вымысла.

    Можно ли определить жанры литературы древней Руси?

    Деление на жанры в древнерусской литературе является условным: по образному выражению Д. С. Лихачева, она находилась в стадии «жанрообразования» и не была сильно привязана к какому-либо определенному жанру. Традиционно жанры древнерусской литературы определяются как религиозный (церковные тексты, житие святых, хождение) и светский (летопись, поучение, воинская повесть и слово).

    Сочинение уроки древнерусской литературы 7 класс. чему меня научила древнерусская литература

    В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература. В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям. Ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. Всякая литература создает свой мир, воплощающий мир представлений современного ей общества. Попробуем восстановить мир древнерусской литературы. Что же это за единое и огромное здание, над построением которого трудились семьсот лет десятки поколений русских книжников – безвестных или известных нам только своими скромными именами и о которых почти не сохранилось биографических данных, и не осталось даже автографов? Чувство значительности происходящего, значительности всего временного, значительности истории человеческого бытия не покидало древнерусского человека ни в жизни, ни в искусстве, ни в литературе. Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. Его дом располагался красным углом на восток. По смерти его клали в могилу головой на запад, чтобы лицом он встречал солнце. Его церкви были обращены алтарями навстречу возникающему дню. В храме росписи напоминали о событиях Ветхого и Нового Заветов, собирали вокруг него мир святости. Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макро человеком. Большой мир и малый, вселенная и человек! Все взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира, значительности в нем судьбы человека. Не случайно в апокрифе о создании Адама рассказывается, что тело его было создано от земли, кости от камней, кровь от моря (не из воды, а именно от моря), очи от солнца, мысли от облаков, свет в очах от света вселенной, дыхание от ветра, тепло тела от огня. Человек – микрокосм, “малый мир”, как называют его некоторые древнерусские сочинения. Человек ощущал себя в большом мире ничтожной частицей и всё же участником мировой истории. В этом мире всё значительно, полно сокровенного смысла… Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – мировая история, и эта тема – смысл человеческой жизни…Литература — не естественнонаучная теория, не учение и не идеология. Литература учит жить, изображая. Она учит видеть, видеть мир и человека. Значит, древнерусская литература учила видеть человека способным к добру, учила видеть мир как место приложения человеческой доброты, как мир, который может измениться к лучшему.

    Из «золотой коллекции» литературы

    Первые письменные литературные произведения создавались в монастырях. В 1113 году монах Киево-Печерского монастыря Нестор на основе собранных им летописей создает замечательное произведение, которое и по настоящее время не потеряло своего значения – «Повесть временных лет». «Повесть» повествует о происхождении славян от древнего прародителя Иафета, одного из сыновей Ноя; об основании Киева и Новгорода; о Рюрике, призванного в 862 году на Русь; о князе Олеге, прозванного «Вещим», и о других правителях Руси. Сведения, содержащиеся в «Повести», легли в основу создания истории России.

    Такие произведения как «Житие Александра Невского», «Задонщина» описывают сражения русских воинов против иноземных захватчиков; другие содержат ценный материал географический, исторический и этнографический материал («Хождение за три моря»).

    Сочинение на тему Нравственные уроки древнерусской литературы

    В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература. В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям. Ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема «духовно-нравственного воспитания», под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. Всякая литература создает свой мир, воплощающий мир представлений современного ей общества. Попробуем восстановить мир древнерусской литературы. Что же это за единое и огромное здание, над построением которого трудились семьсот лет десятки поколений русских книжников — безвестных или известных нам только своими скромными именами и о которых почти не сохранилось биографических данных, и не осталось даже автографов? Чувство значительности происходящего, значительности всего временного, значительности истории человеческого бытия не покидало древнерусского человека ни в жизни, ни в искусстве, ни в литературе.

    Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. Его дом располагался красным углом на восток. По смерти его клали в могилу головой на запад, чтобы лицом он встречал солнце. Его церкви были обращены алтарями навстречу возникающему дню. В храме росписи напоминали о событиях Ветхого и Нового Заветов, собирали вокруг него мир святости. Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макро человеком.

    Большой мир и малый, вселенная и человек! Все взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира, значительности в нем судьбы человека.

    Не случайно в апокрифе о создании Адама рассказывается, что тело его было создано от земли, кости от камней, кровь от моря (не из воды, а именно от моря), очи от солнца, мысли от облаков, свет в очах от света вселенной, дыхание от ветра, тепло тела от огня.

    Человек — микрокосм, «малый мир», как называют его некоторые древнерусские сочинения.

    Человек ощущал себя в большом мире ничтожной частицей и всё же участником мировой истории. В этом мире всё значительно, полно сокровенного смысла …

    Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет — мировая история, и эта тема — смысл человеческой жизни … Литература — не естественнонаучная теория, не учение и не идеология. Литература учит жить, изображая. Она учит видеть, видеть мир и человека. Значит, древнерусская литература учила видеть человека способным к добру, учила видеть мир как место приложения человеческой доброты, как мир, который может измениться к лучшему.

    Древнерусская литература как отражение эпоса

    Близко к народному эпосу стоит самое известное произведение древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве» (1187 год). Написанное на тему о неудачном походе новгород-северского князя Игоря на половцев, «Слово» имеет высокую художественную ценность, что нашло свое отражение в творчестве многих русских писателей и поэтов, включая А. С. Пушкина. Музыковеды обратили внимание на близость языка и ри к народному песенному творчеству. Плач жены Игоря Ярославны уже многие века заставляет сжиматься сердца женщин, разлученных с любимыми. Описание радости природы при возвращении князя Игоря, сбежавшего из плена, оптимистично и вселяет надежду. Основную тему «Слова» – призыв к единству русских земель и защиты Родины – можно считать главной во всей русской литературе.

    Эпические представления о разорении русских земель во время нашествия Батыя запечатлены в «Повести о разорении Рязани». Трагичность событий показывается яркими эпизодами: после взятия Рязани и резни ее жителей наступила мертвая тишина, когда не было «ни стонюща, ни плачуща»; при виде страшной картины рязанский князь, приехавший из Чернигова, «лежаща на земли, яко мертв». Мужеству Евпатия Коловрата с малой дружиной рязанцев поразился сам Батый, который отпустил уцелевших воинов с телом погибшего героя. Основная идея «Повести» пройдет потом красной нитью через многие военные повести – мужественно сражаться с врагом, не допуская мысли о слабости и рабстве.

    Тайны древнерусской литературы

    Уже более полувека ведутся споры еще об одном литературном источнике – так называемой «Велесовой книге», обнаруженной русскими эмигрантами в 1950-х годах в Сан-Франциско, куда она могла быть вывезена во время второй мировой войны. «Книга» представляет собой деревянные дощечки, написанные на нескольких диалектах древнего славянского языка. Подлинность ее не доказана, но если допустить, что это не фальсификация, то начало периода древнерусской литературы отодвинется в глубь веков – во времена до нашей эры, и если станет возможным прочитать весь текст, то станут известны исторические события задолго до летописи монаха Нестора.

    Нужна ли современному читателю древнерусская литература

    Изучение литературы средневекового периода Руси приближает читателя к истокам возникновения русской государственности и к жизни далеких предков. Имена Александра Невского, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского и других героев древности нам хорошо знакомы; образы Петра и Февронии стали символом любви и верности для многих поколений. Автор «Слова о погибели Русской земли» передает потомкам восхищение красотой страны: «О светло светлая и украсно украшена земля Руськая. И многыми красотами удивлена еси: озеры многыми удивлена еси, реками и кладязьми месточестьными, горами крутыми… зверьми различными, птицами бещислеными…». Даже поверхностное знакомство с древнерусской литературой способно обогатить нашу жизнь новыми красками; внимательное изучение «золотого» наследия приведет к глубоким размышлениям и поиску новых источников информации.

    Сочинение по литературе 7 класса на тему «Уроки древнерусской литературы»

    Категория: 7 класс

    В основу современного искусства была положена древнерусская литература. Ее признаки: в отличие от фольклора, здесь уже известен автор и их может быть несколько, нет занимательного сюжета, вымысла, все персонажи исторические. Чувствуется забота о судьбе страны и патриотизм. На уроках, посвященных древнерусской литературы изучаются былины. Былинами называют эпическое произведение, в котором воспеваются богатыри, а они воплощают лучшие качества народа. Былины зародились в 9 веке, а перестали их писать в 17 веке, основными образами былин были: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Вольга, Микула Селянович, Волхв Всеславович. Следующий жанр житие, возник он в 11 веке, это произведение о святых или религиозных деятелях, чья жизнь и поступки были образцовыми. Жития имели религиозный поучительный смысл. Одним из ярких примеров этого жанра является «Житие Сергия Радонежского». К древнерусской литературе также относится «Повесть о Петре и Февронии Муромских». В этой повести черты жития: герои здесь верующие, посещают церковь, они благоверные и блаженные. Это история любви, преданности и самоотверженности. Здесь любовь и верность утверждаются как главные чувства. Именно они стали символом любви и верности. К жанрам древнерусской литературы относятся. Хроники (история мира), летописи (история Руси), повести ( важные события русской и мировой истории), хождения ( описания путешествий), жития (описание жизни и деяний святых людей), слово ( произведения подчеркивающие важность и особенность), плач (оплакивание и молитва) и слава (восславление князей и высокопоставленных лиц). В центре древнерусской литературы личность человека, человек интересен не сам по себе, а как представитель социальной категории. Здесь изображали человека через его поступки, герои были либо положительными, либо отрицательными, противоречивых героев не было. Постепенно в литературе начинают изображать человеческий характер, открывают психологическую жизнь человека. Главная задача такой литературы воспитать человека и вложить нравственные основы, а также зафиксировать события и передать их.
    Похожие сочинения:
    Похожие сочинения


    Adblock
    detector