Сочинение на тему сказки сочиняем финансы изучаем

Gymnkuraldan.sakha.ru во всм мне хочется дойти до самой сути. в работе, в поисках пути, в сердечной смуте, до сущности проткших

gymnkur@aldan.sakha.ru


Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте,
До сущности протёкших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Б.Пастернак

Для автоматизации управления гимназией используются программные продукты фирмы “1С”

Муниципальный этап олимпиады по педагогике и психологии «Педагогическая звездочка»


Портрет: «Учитель, на которого я хочу быть похожа»
Солнечное осеннее утро. Актовый зал школы, в котором собрались ученики от мала до велика и их наставники – учителя, которых несложно заметить в этой суматохе. Все преподаватели разного пола, возраста, характера, образа жизни, склада ума, мыслей, кто-то более требователен, а другой более снисходителен по отношению к ученикам, но вот вопрос “На кого из учителей я хочу быть похожа? ”
Как говорил Карл Маркс: ”Воспитатель сам должен быть воспитан”. На основе этого высказывания я попыталась составить образ идеального воспитателя(учителя), который должен обладать этими качествами: добрый, приветливый, опытный в своем предмете; улыбчивый, аккуратный, вежливый; уверенный в себе, ответственный, общительный; тот, кто любит свою работу и детей; кто любит пошутить, но в меру; кто горд своим образованием; кто может заступиться за своих учеников; кто любит познавать что-то новое; тот, кому я могу рассказать о своих проблемах и кто поможет найти способы их решения. Но требовательность при всех этих качествах должна присутствовать. Требовательность, хоть и не самая любимая учениками черта учителя, его не портит, потому что без этого качества учителей не воспринимали бы в серьез, ученики не делали бы домашнюю или классную работу, не стремились бы научится чему-то новому, не преодолевали бы свое «не хочу» и не говорили бы себе «надо». Я думаю, что многие ученики и студенты благодарят учителей за то, что они были к ним более требовательны, потому что дальнейшая их жизнь за школьным порогом стала намного тяжелее , а с этой требовательностью учителя в их юные годы , они сейчас хорошо учатся и совершенствуются в своей специальности.
Примером такой учительницы для меня является Татьяна Борисовна Митрохина – мой классный руководитель и учитель психологии в нашей школе. Она для меня, как вторая мама. Потому что, если мне потребуется помощь или понадобится совет, или я хочу просто поговорить, если мне станет скучно, то я всегда могу обратиться к ней, нежели к какой-либо другой учительнице. Ведь за все годы учебы, я думаю, она меня уже хорошенько узнала – какой я по характеру человек и как со мной лучше общаться. От нее, как от учителя, я многое узнала и до сих пор узнаю про человеческий характер, про его внутреннее содержание и учусь понимать людей и себя.
А еще таким примером преподавателя с такими качествами, для меня является Анна Дмитриевна Бредихина – учитель математики. До нее меня учили другие учителя, и я не могу сказать о них ничего плохого. Но толком понять “царицу всех наук”, добиться высоких результатов в математике я смогла только с Анной Дмитриевной.
Мне кажется, с точки зрения теории Эрика Берна, мои учителя находились на уровне “Родителя”, а я была на уровне “Ребенок”, который хотел чему-то научиться, но не мог , не умел, не понимал до конца – чему. А учителя, которые стояли на позиции “Родитель”, диктовали мне как надо, объясняли какую – либо теорему или задачу, не особо заботясь о том, поняла ли я. Я думаю, что для того, чтобы я чему-либо научилась, мы с учителем должны были встать на один уровень, на уровень ”Взрослого”, чтобы я могла “впитать” в себя все азы науки, а учитель мог мне их дать. С приходом Анны Дмитриевны, которая стояла на уровне “Взрослый”, я тоже начала подниматься на ступеньку выше позиции ”Ребенок”, в результате чего успешно начала “грызть гранит точной науки”. С Анной Дмитриевной ты понимаешь алгебру и геометрию с полуслова. Даже если трудно решить какой-либо пример, она никогда не откажет в помощи, а даже наоборот, будет рада вам помочь. Она, как человек по характеру общительный, иногда любит рассказывать разные истории из своей жизни, ей нравится приводить в пример фразы великих людей, она также как, и все наши учителя, любит пошутить. Я считаю, что Анна Дмитриевна очень любит детей. И хоть она и очень требовательный учитель, это совсем не мешает ей быть любимой многими учениками. Я считаю это качество очень подходящим качеством для неё и для всех людей ее профессии , ведь математику (впрочем, как и любой другой предмет) должны знать все и требования к результатам должны быть строгими .
Я думаю, что двух этих людей – Татьяну Борисовну и Анну Дмитриевну – объединяет не только любовь к детям, но и любовь к своей профессии, к делу своей жизни. Потому что за все годы своей преподавательской жизни они научились хорошо общаться и понимать детей всех возрастов. И мне кажется, они ходят на работу, как на праздник и с каждым днем они получают все больше и больше удовольствия от своей работы.
В заключение хочу привести высказывание великого русского писателя Льва Николаевича Толстого:”Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам .Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель”.

Сенникова Анна, 10 класс МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»


Портрет: «Учитель, на которого я хочу быть похожа»
“Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель”, – так говорил Дистервег. На мой взгляд, это бесспорно так. Ведь от учителя зависит многое. Большинство детей – учеников берут пример со своих наставников-учителей. ”Слабость ума и характера многих учеников зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует” (А.Дистервег)
Сегодня все много говорят о компетентности. Понятие «компетентность» характеризует сплав теоретической и практической готовности человека к выполнению определенной деятельности. И только компетентный учитель может воспитать компетентного ученика. Для меня примером такого учителя является Кравцова Екатерина Петровна.
Итак, я бы хотела быть похожа на нашего учителя биологии. Это очень загадачная женщина, в которой строгость и требования сочетаются с добротой и отзывчивостью. Я считаю, что в настоящем Учителе сочетание этих качеств обязательно. Почему? Без строгости, без умения потребовать и спросить невозможно научить каждого, а ведь образовательный стандарт требует от учителя качественно научить любого ученика, независимо от его начальной мотивации. А отсутствие доброты, эмпатии превращает человека в “сухаря”, а учителя в бездушного робота.
Педагог – это призвание Екатерины Петровны. Что есть призвание? Призвание – это твоя неповторимость в этом мире, как твоя обязанность. Это обостренное чувство ответственности за то, что ты есть в этом мире. Мне кажется, учительство – смысл жизни Екатерины Петровны. Она имеет глобокие знания о душевном мире детей и умеет находить правильный подход к каждому из них. Никогда не повышает голос, объясняет все доходчиво и ясно. На ее уроках никогда не бывает скучно. Она из тех преподователей, которые ходят на работу как на праздник. И это здорово!
Хороший учитель – это еще и тонкий психолог, хорошо разбирающийся в людях, способный видеть достоинства и недостатки каждого, находить методы обучения и воспитания, которые будут наиболее эффективны для каждого отдельно взятого ученика. Хороший учитель должен уметь видеть потребности и склонности ученика и уметь заинтересовать ученика с их учетом. И Екатерина Петровна с успехом использует это в своей работе: одним ученикам помогает развить их склонности, других заставляет учиться, предоставляя возможность проявить свои лидерские качества, третьим помогает увидеть смысл в изучении биологии.
Но все ли учителя такие? Ведь для многих работа становится некой обузой. Учитель должен любить свой предмет, тогда он сможет преподнести материал детям так, что даже сухая алгебра покажется весьма увлекательной. Если же в преподавание своего предмета не вкладывать душу, то он будет скучным и в какой-то степени нудным. Как говорил И.Гёте: ”Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя”.

Кочерова Анна, 10 класс МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»


«Обучать – значит вдвойне учиться» (Ж. Жубер)
Очень часто взрослые люди отрывают от своей жизни такие слова, как «учить», «учиться», «учитель» и думают, что эти понятия относятся к школьному периоду, либо к студенческому. Но, как гласит русская народная пословица: «Век живи, век учись». И действительно, мы учимся на протяжении всей жизни. Но учимся не только у школьных учителей. Ведь в разное время, в различные периоды нашей жизни нашими учителями являются довольно разные люди разных возрастов: начиная от родителей и преподавателей, коллег по работе и друзей, собственных детей и учеников, заканчивая оппонентами и врагами.
Но ведь и мы сами всю жизнь выступаем для кого-то в роли учителей. Каждый из нас хотя бы раз в жизни был учителем, излагал какую-то информацию, объяснял ее своему брату или сестре, другу или однокласснику, родителю или даже учителю, поэтому, говоря «учитель», я имею в виду каждого из нас. Любой учитель всегда развивается, учится чему-то новому и интересному, черпает новые знания, берет позитив, энтузиазм, запал в основном от своих же учеников. Когда люди взаимодействуют, происходит обмен опытом, знаниями, эмоциями. Один из моих учителей всегда говорил, что, прежде всего, не он нас учит, а мы учим его. Я думаю, что тот учитель, который это осознает, мудрый учитель.
«Учитель — не только учитель, но и ученик»,— говорил М. И. Калинин. Давайте порассуждаем. Учитель отдает все, что у него есть: все знания и опыт, чувства и эмоции, которые он накопил за свою жизнь, свое драгоценное время и неисчерпаемую энергию. Представим, что человек начнет отдавать все: свои силы, энергию, знания. Так ведь у него ничего не останется, он может растратить себя без остатка. Где ему взять новые силы, откуда почерпнуть энергию? Я думаю, учитель, с одной стороны отдает, а с другой учится у своих учеников, берет все лучшее от общения с детьми, от наук и снова отдает это лучшее детям.
Я считаю, взрослым есть в чем брать пример с детей: непосредственную манеру общения, поведения, приспособление к разным видам ситуаций, современным компьютерным технологиям, интерес к чему-то новому, жажду к познанию, взаимодействие друг с другом. У детей абсолютно другой взгляд на мир, и у взрослых есть замечательная возможность научиться (или вспомнить – ведь взрослые тоже когда-то были детьми!!!) так же ярко, как и дети, проявлять чувства: радости, любопытства, искренности, доброты, открытости.
Возвращаясь к теме моего эссэ, я хочу привести в пример слова Евклида, которые часто повторяет учитель математики нашей гимназии: «Хочешь чему-либо научиться и что-то понять – возьми себе ученика». Не раз я наблюдала ситуацию, когда один ученик начинал помогать другому, более слабому, и сам в результате значительно продвигался в изучении предмета. То есть, обучая другого, образовывался сам.
Это подтверждает слова Жубера и заставляет нас задуматься о том, что есть много способов познания и образования, которые могут нам помочь на пути саморазвития и совершенствования.

Лазарева Наталья, 9 класс
МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»


Сказка.
Однажды, в стране Образование, собрались на педсовет Педагогика, Психологическое Исследование, Технология Обучения, Диагностика, Рефлексия, Критическое Мышление, Методы Воспитания, Развитие, Педагогическое Общение и Образовательный Стандарт. А собрались они вот по какому поводу: в первый класс приходит Миша Иванов. Сидели они за столом и думу думали – как воспитать его, да как выпустить Мишу по окончании школы Хорошим Человеком.
Вдруг со стула с необычайной скоростью, которая присуща только человеку, севшему на кнопку, встала мадам Диагностика в полосатом строгом костюме, в туфлях с заостренным носом, в квадратных старинных очках и шишкой на голове из серых посеченных волос. Ее лицо было полно невозмутимости, твердости характера, уверенности и себялюбия. И толстым гнусавым голосом она заявила: «Я самая главная, я научу всему, что нужно. Я проанализирую его способности, умения и знания, и мы поймем, что нужно ему».
«Нет», – с величайшим презрением возразила юная девушка с белокурыми волосами в ситцевом платье светло- голубого цвета, это была Рефлексия: «Я самая главная! Я научу изучать самого себя, анализировать свое сознание, поступки, мышление, механизмы восприятия, эмоциональное реагирование, поведение и многое-многое другое…».
Тут в разговор, чавкая, вмешался мистер Образовательный Стандарт с большим, отвисшим пузом, с протертой от старости плешью и черным кожаным дипломатом: «Эхм…», он, елозя рукавами по столу и неторопливо перебирая свои пальцы, не удосужившись даже встать, громко и невнятно сказал: «Милые дамы! Я! Я тут самый главный! Без меня вас бы не было, я издавна образовал совокупность обязательных требований и стандартов, которым вы подчиняетесь! Мне есть чему научить мальчика!».
Все это наблюдая и анализируя, и, естественно, подвергая критике всю информацию, миссис Критическое Мышление в грубой форме, с претензионным взглядом выразила свое глубочайшее отрицание вышесказанного. И сказала, что самое важное в жизни – это подвергать сомнению все, что тебя окружает, анализировать вещи и события, формулировать обоснованные выводы, оценки и интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам! Поэтому она самая главная!
За столом также сидели несколько братьев – Методы Воспитания – и в один голос сказали: «Вы совсем забыли про нас!
Мы братья-молодцы,
на все руки удальцы!
Нас главнее нет свете,
любят взрослые и дети.
метод мы найдем любой
воспитания, такой,
чтобы все понятно стало,
разобрать вы все смогли,
и наладили контакты
учитель и ученики!
А Вы, Психологическое Исследование, как думаете?».
Существо непонятного пола в медицинском халате сидело абсолютно невозмутимо и непричастно к разговору, зарывшись в бумаги и исследуя новые показатели людей с аутизмом. Оно было задумчиво и замкнуто. Нервно покачивая ногой, не отрываясь от дела, Психологическое Исследование пробормотало – «А? Что? Я даже не знаю. Сейчас я проведу исследование и выясню, кто из нас главней» – и опять уткнулось в свои бумажки.
«Да что тут думать!»- воскликнула Технология Обучения – «Бесспорно, Я самая главная! Я помогаю найти действенные методы для решения любой проблемы, любого вопроса!».
Не удержавшись, вдруг подскочило, до этого все время перешептывающееся, Педагогическое Общение: «Я, я самое главное! Ведь без меня не будет общения между учениками, как в коллективе, так и с учителями!». И выпалив это как будто с облегчением, обернулось и снова начало разговаривать с соседом.
«Я, кажется, пОняло! Ко мне пришло озарение! Инсайт!»- с восхищением вскрикнуло Психологическое исследование «Это Развитие! Это именно Развитие! Ведь без Развития люди бы не совершенствовались ни в духовном, ни в физическом плане!»…
В комнате на минуту все стихло, все были поражены, насколько Психологическое Исследование хорошо отзывается о других, видит их плюсы, и радуется за них…
Что бы хоть как то смягчить напряженное положение, Развитие мягким, спокойным тоном сказало: «Я думаю, что такой чести, как быть главной, заслуживает Педагогика. Ведь это искусство воспитания, наука о воспитании и обучении человека. Если бы не было Педагогики, мне нечего было бы усовершенствовать, ведь люди ничего бы не умели и не знали».
Педагогика встала, поблагодарила всех за бурную и аргументированную дискуссию, и после добавила:
-Как говорил Кристофер Паолини, «порознь мы порой кажемся немного неполноценными, а вместе, превращаясь в единое целое, мы становимся могучей силой». Я думаю, мы должны держаться вместе и никогда не сдаваться. Навсегда рука об руку – и вот тогда все мы победим»!
И все согласились с тем, что только вместе мы сможем воспитать Мишу Иванова Хорошим Человеком!

Лазарева Наталья, 9 класс
МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»

Учитель информатики и ИКТ МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах» Гуленкова И.А.
Научно-исследовательская работа “Социальная реклама как один из способов профилактики ДДТТ”

Учитель биологии МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах» Мезенцева Екатерина Васильевна
“Гимн-пресс”
Научно-исследовательская работа “Этический императив: взаимодействие человека с природой”

Мой край родной – Якутия моя!


Республика, город, посёлок, улица – это моя маленькая Родина, мой родной край.
Посёлок, в котором я живу, называется Нижний Куранах, что в переводе с эвенкийского означает «сухой ключ». Ему исполнилось 58 лет, а мне всего – 11, по сравнению с ним – я ребёнок, но кое-что о нём я уже знаю из рассказов родителей.
История нашего посёлка начинается с открытия месторождения золота на речке Большой Куранах. Сегодня Нижний Куранах – центр добычи золота на Алданской земле, он известен и в Республике, и в России. Я горжусь этим.
Мой край также богат красивыми лесами, которые меня радуют и восхищают. Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом – сплошные травяные ковры. Входишь в лес, будто в лесное царство, кажется, что сейчас, как в сказке появится Баба – Яга и Леший. Идешь полем и вдыхаешь ароматы цветов. Какая красота!
Ромашки, одуванчики, васильки, иван-чай – всего не перечислишь, что можно встретить в наших лесах. Но так жалко, что эту красоту мы губим. Нам часто говорят, что человек – хозяин природы. А ведь хозяин бережет своё богатство?! А наш поселок богат не только лесами, полезными ископаемыми, пушниной, рыбой, но и еще интересными и хорошими людьми, которым не безразлично будущее нашего края.
Мне вспомнились слова: «…воспитай в себе жалость к сломанному дереву, к одичавшей, брошенной собаке…Боль «меньшего брата» прими как свою». Я думаю, что надо беречь и любить природу родного края, учиться радоваться ей, сохранять и приумножать её для последующих поколений. Ведь тогда край, в котором мы живём, будет развиваться и процветать в будущем.
Пусть в нашей Республике, в нашем посёлке никогда не умолкнут голоса птиц, пусть шумят леса, пусть природа живёт и дышит, и радует нас ещё много-много лет. Тогда мир будет в душе каждого из нас.
Я верю в это.

Маренков Роман, ученик 4 класса

Будущее моей родины.


Будущее моей Родины – это мы – дети.
Когда мы вырастем, мы будем строителями, врачами, учителями, президентами, и мы будем создавать будущее сами, и, именно, от нас зависит, каким оно будет.
Мы будем строить новые красивые дома, изобретать
полезную технику, растить здоровых детей, беречь нашу
природу.
Мы мечтаем о том, чтобы наши поселки и города были чистыми, и в них было много цветов, чтобы все дети были счастливые и имели много игрушек, чтобы люди не болели и жили долго- долго и счастливо.
Мы мечтаем и верим, что наши мечты сбудутся.
Чтобы наше будущее было таким, уже сейчас мы стараемся хорошо учиться, много узнать. Мы изучаем иностранный языки и учимся работать на компьютере, мы участвуем в научных конференциях и разных олимпиадах. Мы приобретаем знания и умения, чтобы быть полезными нашей Родине.

Белехова Таня, ученица 7 класса

Мой родной край.


Якутия – это замечательная Республика, которой много лет. Она образовалась много веков назад. Народ Якутии известен с древнейших времён. У нее славная и богатая история.
В нашей республике проживают многие народы. Каждый народ вносит в культуру Якутии что-то своё неповторимое и уникальное, именно из-за этого она так многогранна и многолика. Якутия стала им родным домом. Неотъёмной частью каждого народа является его язык. Он является духовной ценностью и моего народа. Каждый из нас должен быть благодарным своему народу за родной язык. Ведь на нем, родном, каждый из нас произносит первые слова: мать, отец (ийэ, а5а). Якутия является частичкой огромной и необъятной Российской Федерации. Республика тесно связана узами дружбы, союза и братства с другими республиками, областями. Эту тесную связь можно наблюдать на примере различных межрегиональных спортивных состязаний, которые проводятся довольно часто на территории нашей республики.
Но нельзя не упомянуть о традициях, существующих у якутов. Раньше якуты были язычниками, и поэтому такое большое количество обычаев дошло до наших дней, хотя и с изменениями. Любой обрядовый праздник у якутов – это всегда ярко, красочно и интересно, а главное, захватывает полностью, ты становишься частью всего действия на протяжении обряда.
Якутия – моя малая родина, она является родиной всех народов, проживающих на ее территории. И я, и все, кто живет здесь, хотим, чтобы наша родина процветала, преображалась.
Мой родной край очень красив и прекрасен в любое время года. Зима долгая холодная, но и в этом есть свои плюсы: можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки. Весной необыкновенно красиво. Бегут ручьи, на проталинах распускаются подснежники, лопаются почки на деревьях, птицы поют от зари и до зари. Вслед за весной приходит мое любимое время года – лето. Летом самые светлые дни в году. Летом тепло, вокруг много зелени. В лесах поспевают грибы, созревает ягода. Осенью наоборот – буйство ярких красок. Листья опадают, деревья теряют свой наряд. Яркие краски сменяются серыми тонами. Закончится листопад, и на землю ляжет первый снег. Мы ждем прихода новой зимы. Природа в моём крае замечательная! Я её очень люблю!
Свое сочинение мне хотелось бы закончить такими строками:
Якутия моя – один лишь край России,
И распростерся он, могучий и широкий,
С зеленою тайгой и морем темно-синим
Далеко-далеко на северо-востоке.
В Якутии рассвет, что хвост лисицы красный,
А вечера ее – как соболи – вот говорю, край у нас – здоровый,
Что лучше края нет и нет его щедрей. (Л.Попов)

Билюшов Анатолий, ученик 6? класса

Моя Родина – Якутия!


Моя родина – Саха Якутия, снежный край, имеющий множество богатств и невообразимую красоту, которую не встретишь больше нигде.
Якутия – это олени на пастбищах, северное сияние, кумыс, Ысыах, Ленские столбы, тайга, морозные зимы и горячие сердца людей.
Что же сейчас собой представляет современная Якутия? Ни для кого не секрет, что наша республика является главным поставщиком алмазов, золота, но это далеко не все, в чем Якутия успешна. На данном этапе развития республика добилась больших успехов. Большие надежды подает не только ее экономическое развитие, но и культурное, активно развивается спорт.
По всей Якутии проводятся спортивные соревнования, которые уже принесли первые плоды. Наши спортсмены, в том числе и школьники, участвуют не только в республиканских соревнованиях, но и в соревнованиях на уровне России. И без ложной скромности нужно заметить, что наши спортсмены имеют прекрасные результаты: примером послужат спортивные соревнования по дзюдо, проходившие в городе Анапа в 2006 году.
Так же идет строительство памятников культуры нашей республики, часть из которых посвящена 375-летию вхождения Якутии в состав России. Среди молодежи проходят различные программы по борьбе с наркотиками и алкоголизмом, а так же мероприятия по охране природы.
Республика Саха достигла немалых успехов в развитии новейших технологий в различных отраслях. Ярким примером является телеканал НВК. На этом канале можно увидеть не только информационные программы, но и познавательно-развлекательные, что вносит свой вклад в культурное развитие молодежи.
Не забываются и традиции Республики. Ежегодно проводятся национальные праздники, такие, как «Ысыах». Народное творчество, а именно сказки земли Олонхо, переведены на русский язык. Не менее успешны ансамбли, которые добились известности не только в пределах Российской Федерации, но и за границей. Больших успехов добиваются и молодые артисты, например, воспитанница Алданской гимназии, ученица седьмого класса Ирина Мирор, заняла второе место в конкурсе «Русская калинка», проходившем в Египте.
В Якутии развивается туризм. Одними из главных мест, посещаемых туристами, являются Ленские столбы и Музей драгоценных металлов.
Сегодня Якутия является одним из главных деловых партнеров Российской Федерации. И нет никаких сомнений, что у нашей Республики есть будущее!

Лунёва Екатерина, ученица 10 класса

Якутия – Родина моя!


У меня есть Родина, и я ее люблю.
Свой рассказ о Родине сейчас я Вам дарю.
Якутию родную сейчас представлю Вам,
И в гости приглашаю, на крайний север, к нам.
Необъятна наша Родина, наша Россия. И у каждого человека есть своя Родина: малая и большая. Вы спросите «Что такое Родина?» Малая Родина – это место, где ты родился, твои родители, где жили твои бабушка и дедушка, это – улица, дом, где ты живешь. Это – тайга, где ты собираешь грибы и ягоды. Это – речки и озера, в которых ты купаешься. Это – твой поселок, где ты учишься в гимназии или школе, или посещаешь детский сад. А большая Родина – это наша Республика Саха, что значит Якутия. Конечно, кто живёт в других странах и республиках, считает, что его родина – самая лучшая, но для каждого человека то место, где он родился, которое он помнит и любит и есть лучшее.
По-разному воспринимают Якутию люди, которые не были никогда здесь. Но одно могу сказать, что Якутия – одна из богатейших регионов нашей страны.
В разных местах добывают полезные ископаемые: в одних местах уголь, в других – нефть, в-третьих – газ и так далее. А в нашей республике добывают и уголь, и нефть, и золото и даже алмазы. Но не только полезными ископаемыми знаменита наша Якутия. А славится она еще пушниной, ювелирными изделиями.
В нашей республике большие таежные леса. Поэтому не удивительно, что в республике Саха произрастает свыше пяти тысяч различных растений. Это лекарственные растения, такие как толокнянка, тысячелистник, череда, пижма и другие. А сколько ягод в лесу. Это – брусника, голубика и черника, красная и черная смородина, земляника и малина.
Мои друзья, которые живут в других городах, спрашивают меня «А красива ли твоя Якутия?» «О, да!», – отвечаю им я. И начинаю рассказывать, как прекрасна природа нашего края в любое время года. Зимой белый снег блестит на солнце, как золото и алмазы Якутии. Весной раскрываются почки, появляются первые листочки и подснежники. С холмов бегут весёлые ручейки, просыпаются звери и птицы. Летом можно увидеть множество белых, розовых или желтых полянок. Это цветут ромашки, иван-чай и лютики, а над ними порхают разноцветные бабочки, приветливо шелестят берёзы и осины. А осень в Якутии – удивительная пора. Лес «разукрашен» в самые яркие краски желтого, оранжевого, красного и багрового цветов.
В нашей республике живут люди разных национальностей – якуты и русские, татары и эвенки, украинцы и казахи и многие другие. Здесь они работают и отдыхают, учатся и дружат, заводят семьи и рожают детей. все они добрые, отзывчивые и трудолюбивые.
Я очень люблю свою республику, мою Якутию, потому что здесь я родилась, здесь выросла моя мама, здесь живет моя семья. Я еще не знаю, как сложится моя жизнь, я еще учусь только в третьем классе. Но когда я окончу гимназию, потом университет, я бы хотела вернуться на свою Родину, в свою любимую Якутию, чтобы здесь жить, работать и создать свою семью. И я точно знаю, что Якутия меня обязательно примет.!

Харько Яна, ученица 6 класса

Сочинение о маме.


Однажды секретный агент получил задание разыскать человека с фантастическими способностями.
Досье было у него в руках. Он открыл папку, прочитал и вздохнул:
«Это невозможно! Никто не может столько уметь!»
Первый пункт: Пробегает по дому 4 километра в день.
-Может, это спортсмен? – подумал секретный агент.- Немедленно лечу на спортивные соревнования!
Через некоторое время он уже мчался по беговой дорожке, пытаясь догнать олимпийского чемпиона.
-Подождите, я нашел вас! Вы – супергерой!
-Я просто хорошо бегаю,- скромно улыбнулся спортсмен.
-А готовить вы умеете?- с надеждой спросил агент, заглянув в досье.
-Нет,- удивился спортсмен.
– Извините. Наверное, мне нужен повар.
Второй пункт: Готовит по 12 часов в неделю и моет 96 килограммов посуды.
И агент отправился в ресторан, чтобы пообедать, а заодно допросить повара.
-Ну, что вы!- засмеялся повар.- Какой же я суперчеловек? Готовлю, я и, правда, много. Но посуду я не мою.
-Опять неудача,- подумал агент.- Нужный мне человек готовит и моет посуду, и бегает, и первую помощь оказывает. Может, это доктор?
Третий пункт: Обладает отличными способностями к следственной и розыскной работе.
На углу как раз стояла больница.
-Нет,- сказал врач, прочитав описание супергероя.- Вам нужен другой человек. Посмотрите в третий пункт.
-Ну конечно!- Воскликнул секретный агент.- Мне нужен Шерлок Холмс!
И вдруг секретный агент услышал строгий голос:
-Опять бегал, как угорелый? В фонтане купался? А что ел? Чипсы с газировкой?
Перед ним стояла мама. И тут агента осенило: вот, кто мне нужен! Конечно, мама!
Она и готовит, и лечит боевые раны, и по магазинам бегает! Супермама! Такая же, как и у тебя!

Белехова Таня, ученица 7 класса

МАМА


Маму очень я люблю,
Я ей душу отдаю.
Мама, живи век,
ты самый лучший человек!
Очень ты красивая!
Самая любимая!
Очень уважаемая,
Взглядом провожаемая…,
Ты меня кормила,
Ты меня растила,
Ты меня качала,
И в школу провожала…,
Если б не было тебя,
Не было бы и меня,
Я тебя благодарю,
И любовь тебе дарю!!!

Чирков Валера, ученик 7 класса

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ


Здравствуй, моя, мама!
Я люблю тебя!
Ты – красавица,
Да и жизнь моя.
Знаешь, моя мама,
Как люблю тебя?
Больше всех на свете
Я люблю тебя!
Я бы свою жизнь
За тебя отдал,
Чтобы ты подольше
Дольше прожила.
Я люблю тебя!
Потому что моя мама!
Мне больше всех нужна
Я люблю тебя!
Моя мама лучше всех,
Её ждет большой успех!

Комаров Илья, ученик 7 класса

Консультация для родителей на тему: «Сочиняем сказку. Уроки творчества»

Все дети любят сказки. Наверно, и ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и увлекательном занятии.

С чего начать?

Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Малыш с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).

Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари, но сначала потренировавшись на более «простом» материале. Существуют разные «рецепты» организации таких творческих тренировок. То, как вы будете их использовать, зависит от возраста ребенка. Ребенок 2,5-3 лет и старше может сочинять вместе со взрослым, а 5-6-летний уже достаточно свободно сочиняет самостоятельно, и задача взрослого — дать импульс к сочинительству. Многое зависит от его и ваших творческих возможностей, условий, в которых вы займетесь сочинительством (будет это специально отведенное время или придется сочинять, попутно занимаясь другими делами или находясь в дороге).

«Закончи сказку»

Для начала можно дать ребенку задание — придумать для сказки концовку. Вашей целью будет развитие умения логически завершать какой-либо рассказ, умения осмыслять воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизировать словарный запас. Итак, вы предлагаете ребенку простейший сюжет из нескольких предложений. Например: «Пошел как-то мальчик Степа в лес за грибами. Встретил Степа в лесу белку — та помахала ему пушистым хвостом и ускакала по веткам деревьев. Попался ему и заяц, да только зайчишка-трусишка сразу спрятался в кустах — испугался. Много грибов Степа насобирал, земляники наелся. Так ходил он по лесу, ходил да и забрел в совершенно незнакомое ему место. Сначала мальчик чуть-чуть испугался, но потом вспомнил, что он очень смелый (иначе как бы он один в лес пошел?) и стал осматриваться. Смотрит Степа по сторонам, чтобы понять, где он очутился, и вдруг видит …».

Здесь вы обращаетесь к малышу с просьбой закончить сказку в соответствии с ее смыслом. Если возникают трудности, можно помогать ему наводящими вопросами: «Что увидел мальчик? Что он собирал? Что могло случиться с ним в лесу? Кто мог помочь Степе выбраться из леса?». Очень важно эмоционально реагировать на каждый найденный ребенком ответ (удивление, радость, испуг и т.д.), развивая таким образом эмоциональное отношение к сочиняемому, навык передачи эмоций в речи.

Можно устроить конкурс разных вариантов окончания сказки: каждый из вас может предложить несколько вариантов, а затем вы вместе их обсудите. Последний этап играет важную роль в развитии именно логического мышления и умения воспринимать и продолжать начатую мысль. В дальнейшем ребенок может рассказать кому-нибудь сочиненную сказку и проиллюстрировать ее рисунками. После создания нескольких таких концовок к вашим незатейливым сюжетам (не старайтесь придумать сложное начало, оно должно быть очень простым) вы увидите, что малыш способен на самостоятельное сочинение концовки сказки, без наводящих вопросов.

Сочинение по сериям картинок

Для такого занятия придется заранее подобрать подходящую серию картинок. Например, картинки из пособий по развитию речи, составляющих серию иллюстраций на какой-то один сюжет. В этих целях удобно использовать логопедические альбомы, различные пособия и буквари. Если ребенок не посещает детский сад, ему подобные упражнения нужны обязательно: именно этот вид работы вызывает трудности у ребят при поступлении в школу. Время от времени дидактический материал нужно обновлять, придумывать новые варианты работы со старыми картинками. Сочинение по картинкам окажется незаменимым и в долгой дороге, и во время болезни малыша, когда нужно какое-то время удерживать его в относительно неподвижном и спокойном состоянии.

Цель данного задания — помочь увидеть красочность, яркость созданных на картинке образов; формировать умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей. Вам предстоит учить малыша выстраивать сюжет в логически верной последовательности, давать характеристику места и времени действия — это должно способствовать развитию воображения и творческого мышления ребенка. Рассматривая с малышом первый рисунок, обратите внимание ребенка на то, что за местность изображена на рисунке: «Кого (каких персонажей) ты здесь видишь? Что они делают? Где они находятся? Какая обстановка вокруг них? Какое время года (дня)? Какие признаки об этом говорят?» Используя иллюстрации к сказкам, нужно обязательно обратить внимание малыша на то, что сюжет картинок сказочный (например, мышка играет в воздушный шарик и т.п.).

Начало сказки составляется по первой картинке («Жили-были…»). Вторая картинка рассматривается более детально: взрослый обращает внимание ребенка на более мелкие предметы: «Как ты думаешь, что это такое? Интересно, зачем он (она, оно) здесь нужен?» Взрослый может помочь придумать имена героям, спросить, какой персонаж особенно понравился и почему. В процессе работы с картинками нужно эмоционально реагировать на детские реплики, помогая в сочинении сказки и описании героев, задавать в динамичном темпе наводящие вопросы. Когда сказка будет придумана, можно предложить малышу рассказать ее кому-нибудь из родных, а также поведать слушателям о процессе ее создания.

Коллективное сочинение

Чем не развлечение на детском празднике или во время семейных посиделок? Участвуют сразу несколько детей. Дети предлагают тему, героев сказки, взрослый занимается сюжетом, привлекая ребят к его развитию. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким. Если вы вовлечете других взрослых, это только обогатит игру. В процессе совместной деятельности ребенок получает наглядное представление о том, что значит придумывать сказку поэтапно. Игра приучает его более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать свое продолжение.

Сначала предложите придумать название сказки, героев, рассказать, какими они будут, описать их внешний вид, настроение. Потом сказка «собирается» из детских ответов на ваши вопросы: «С чего начнется сказка? Как будут развиваться события? (что произойдет дальше?) Какой момент будет самым острым? Какой — самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?» Свои ответы-продолжения участники высказывают по цепочке, друг за другом. Смена вопросов в процессе сочинения сказки активизирует внимание детей. Если дети уверенно справляются с сочинением сказки по предложенному плану, можно предложить дополнительные вопросы, подсказывая новые направления фантазирования. Предложите детям пересказать уже сочиненное, привлеките к обсуждению того, что сочинили другие. Сочиненную сказку стоит записать, чтобы прочитать ее на следующий день или при новой встрече друзей. Можно продолжить детям сочинение сказочного «сериала».

Инсценировка

Предложите малышу «оживить» сказку: придумать костюмы, разработать поведение персонажей в соответствии с их характерами, продумать мимику, жесты, интонацию каждого героя. Цель такого задания — активизация творческого отношения к слову. Творческое осмысление должно проявиться в умении трансформировать словесный сказочный образ в драматический.

Здесь также предполагается коллективное творчество. Исполнителями ролей могут стать не только дети, но и игрушки, куклы. Незаменимыми помощниками могут стать герои кукольного театра (такие игрушки продаются в магазинах, но при желании можно создавать их своими руками). Выбранная для инсценировки сказка может быть сочиненной или прочитанной ранее — в данном случае творчество заключается не в создании, а воплощении сюжета. При распределении ролей учитываются индивидуальные особенности и возможности детей, а также используемых игрушек, обсуждаются характеры персонажей. В репетицию вовлекаются все участники инсценировки, даже те, кто не занят в конкретной сцене (они следят за тем, соответствует ли исполнение тексту роли, помогают найти наиболее удачное воплощение образа, участвуют в его «проработке»). Важным этапом подготовки станет изготовление декораций, что привлечет внимание маленьких участников к тем деталям, которые чаще всего ускользают от детского внимания: место действия и его смена, средства передачи атмосферы сказки, настроения (страшно, мрачно или светло, весело). Участие взрослых в инсценировке позволяет развить у малышей способность к эмоциональному погружению в сказку, к ее творческому осмыслению, способность к мимическому и интонационному творчеству (на основе воплощения словесного сказочного образа).

Сказка о конкретном персонаже

Сюжет многих сказок построен на основе разнообразных действий какого-либо персонажа, который проходит путь (совершает действия) с определенной целью. При этом взаимодействует с другими объектами: преодолевает препятствия, решает задачи, изменяясь сам и меняя окружающее. Если же герой по сюжету сказки решает творческие задачи при взаимодействии с окружением, имеет определенную цель, изменяется сам, делает выводы из жизненных уроков, то его действия приводят к положительному результату. Предложите ребенку выбрать себе какого-либо персонажа, описать его, придумать ему небольшое приключение и рассказать сказку от первого лица в качестве сочиненного персонажа. Вначале взрослый может предложить малышу свой вариант сказки или ее примерный план: нужно продумать, какого героя выбрать (доброго или злого, ленивого или трудолюбивого и т.д.); определить его характер, мотивы и цели поступков; решить, в какую ситуацию его поместить (выбор места действия); описать действия главного героя для достижения цели (герой хотел чего-то достичь и в результате…). Затем подводится итог: как изменился герой? Для получившейся сказки придумывается название. Самостоятельное определение героя и целей его действий, рассуждения о достигнутых им результатах, формулирование выводов, а также придумывание названия сказки — все это условия нравственного воспитания вашего малыша, условия формирования у него навыков межличностного общения.

Сказка по заданной теме

Ребенку предлагается сочинить сказку на предложенную тему. Это потребует от него умения действовать по заданному плану, действовать в рамках предложенных обстоятельств. Иногда такой подход облегчает задачу: нужно лишь подставить подходящие по смыслу слова или предложения, но порой бывает очень трудно соответствовать чужому замыслу. Часто именно такие затруднения встречаются у домашних детей при поступлении в школу.

Примерный алгоритм сочинения сказки «Приключения котенка». Взрослый задает малышу вопросы, подводящие к описанию главного персонажа: «Какой это котенок? Какими словами можно сказать о нем? Какая у котенка шерстка? Какие у него уши, лапы?» Можно загадать загадку о нем. Потом ребенок выполняет следующие задания: «Придумай предложение про котенка, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный). Придумай, с чем можно сравнить нашего героя. Расскажи, что он умеет делать. Придумай предложение, чтобы в нем были слова «прыгает», «беленький» и др.»

Таким образом, малыш постепенно готовит материал для сказки на тему «Приключения котенка». Теперь он может, используя придуманные им предложения и фразы, описать характер героя, рассказать, как котенок собирался на прогулку, что интересного он увидел, что с ним произошло, чем все закончилось.

Задавая тему сказки, формулируйте ее так, чтобы она эмоционально настраивала малыша на сочинение сказки (уже в самой теме может быть задан сказочный герой или подсказана сказочная ситуация). Интересным может получиться результат, если в качестве героя будут использованы неодушевленные предметы — например, кровать или сумка. Обращайте внимание ребенка на интересное, занимательное в содержании сказки, на ее словесное оформление. В дальнейшем следите за тем, как ребенок в самостоятельной творческой деятельности применяет усвоенные слова и выражения.

В процессе сочинения сказки поддерживайте инициативу малыша, стимулируйте проявления фантазии, следите, насколько верно ребенок понимает ваши задания и наводящие вопросы.

Сказка об игрушках

Выберите для сказки игрушки, например, кошку и мышку, и начинайте рассказывать, сопровождая слова показом действий: «Жила-была пушистая кошка (обязательно нужно погладить киску, показав ее пушистую шерстку), узнала кошка, что мышка в ее доме норку себе устроила (показать воображаемый домик кошки и мышку в норке). Вот стала она ее караулить. Тихонько ступает кошка пушистыми лапками, ее совсем не слышно. Выбежала мышка погулять, далеко от норки убежала. И вдруг увидела кошку. Хотела ее кошка схватить. Да не тут-то было! Ловкая мышка юркнула в свою норку».

Затем предложите малышу подумать, про какие игрушки он хотел бы рассказывать. В процессе выполнения такого задания активизируется словарь ребенка (он активнее использует те слова, которые уже знает, но пока не использует в своей речи), развивается связная речь: ребенок подбирает нужные определения, образуя соответствующую грамматическую форму прилагательного, и на этом же словарном материале строит связное высказывание. Отвечая на вопросы, он обращает внимание на характерные особенности внешнего вида игрушек (цвет, форма, материал), подбирает сравнения, определения. Впоследствии поощряйте этот вид творчества в игре ребенка. Предложите сделать рисунок к сказке, попросите рассказать (показать) сказку об игрушках бабушке или пришедшим в гости друзьям.

         Сказка на свободную тему

Этот жанр — вершина словесного творчества малыша. Он должен самостоятельно придумать название сказки, персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. Ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли. Задача мамы — создать эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению. Важно, чтобы ребенок стремился к занимательности сюжета, не забывая о словесном оформлении сказки.

Творите, выдумывайте, пробуйте! Детская сказка всегда была совершенно особым жанром народных сказок и служила не только средством забавы сочиняющих ребятишек, но и одним из важнейших средств развития мышления детей и освоения ими опыта предыдущих поколений.

Консультация для родителей

«Сочиняем сказку. Уроки творчества»


hello_html_1da3bab9.jpg

Подготовила воспитатель Попова К.Е.


Adblock
detector