Сочинение рассуждение на тему не бывает лишних прав 7 класс обществознание

Наша школа новая, светлая и красивая. ее недавно отремонтировали благодаря спонсорской помощи. изменились отношение и чувства школьников к обновленной школе.

Наша Школа новая, светлая и красивая. Ее недавно отремонтировали благодаря спонсорской помощи. Изменились отношение и чувства школьников к обновленной школе. Очень приятно видеть свою родную школу красивой, где слышен веселый шум первоклассников. Школу я очень люблю это место, где я приобретаю новые знания, которые пригодятся мне в дальнейшей жизни. Школьные дисциплины подобраны таким образом, чтобы человек по окончании учебы мог продолжать обучение или устроится на работу. Мои товарищи относятся к учебе по-разному, и я уверен, что большинство
из них получит неплохие знания.
Не следует думать, что обучение в нашей школе является скучным. Ведь на то и Школа, чтобы не только учиться, но и дружить, играть, общаться. Наши учителя много внимания уделяют именно культурно-воспитательному процессу. У нас часто проводятся различные олимпиады, викторины, конкурсы и прочее. Мне нравится, что в нашей школе умеют поощрять победителей; для них покупают туристические путевки, даже иногда дают небольшие денежные премии. Запомнился мне танцевальный конкурс, который проводился во время рождественских каникул. На этом конкурсе я занял третье место среди шестиклассников,
и мне был вручен приз – подборку музыкальных записей.
Год за годом мы взрослеем. Видимо, поэтому и наша любовь к школе претерпевает изменений. Вместо пылкого восторга мы чувствуем ровное и очень хорошее чувство спокойствия и защищенности, которое дарят обновленные стены школы. Мы знаем, что наш ученический труд не является бесполезным и не зря проведенные Школьные годы этому подтверждение. Вот за это все, я считаю, и надо любить свой Второй дом – школу.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Сочинение на тему: Какой должна быть школа будущего Сейчас почему-то все жалуются на то, что дети не хотят ходить в школу. Почему родители детей заставляют учиться, учителя заставляют выполнять домашние задания. Однако никто не задумывается, почему детям так…
Сочинение на тему “Чем особенна моя школа?” Школа… Это необычное место! Здание, в котором каждый проводит девять или одиннадцать лет своей жизни. Это место, где мы впервые начинаем читать, писать, считать, потом выражать свои мысли и развиваться….
Сочинение: Почему я люблю школу Школа – это самый интересный этап нашего детства. Сколько же лет мы учимся в школе? На первый взгляд – очень много. Но, на самом деле, обучение в школе дает нам…
Сочинение школьные годы Школа в нашей социальной жизни является традиционным местом для детей. В современную эпоху, роль, отводимая нашим школам, заключается в подготовки детей к грамматике. Все школьники пополняют свои знания на протяжении…
Сочинение по картине А. Сайкиной “Детская спортивная школа” План: 1. Александра Васильевна Сайкина. 2. Картина “Детская спортивная школа” – сюжет и композиция. 3. Психологизм изображений в картине. Все ребята в нашей школе Развивают силу воли. A. Л. Барто…
Сатирическое изображение Мольером общественных нравов (прециозности, жеманства, искусственности поведения) в комедиях “Школа мужей” и “Школа жен” Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени 6.2. Сатирическое изображение Мольером общественных нравов (прециозности, жеманства, искусственности поведения) в комедиях “Школа мужей” и “Школа жен” Молодой Мольер…
Сочиненин по картине Кустодиева “Земская школа в Московской Руси” По мнению многих историков, художник Кустодиев был увлечен изучением истории своей родины. На своих картинах он старался воссоздать быт и нрав русского народа. Так же он известен своими работами в…
Сочинение на тему “Почему нужно ходить в школу?” Обучение в школе – это незабываемая страница в жизни каждого, место, где можно получить первый важный опыт и получить много по-особенному дорогих и трогательных впечатлений. В стенах своего образовательного учреждения…
Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра) План 1. “Школьные годы – чудесные”. 2. Мой классный руководитель – Татьяна Александровна. 3. “Уроки” Татьяны Александровны. 4. Учитель с большой буквы. Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени….
Сочиненин по картине Сайкиной Детская спортивная школа Я люблю творчество этой художницы, особенно мне нравится картина “Детская спортивная школа”. Глядя на эту картину, невольно появляется желание заняться спортом, а может быть даже увлечься каким-нибудь определенным видом спорта….
Cочинение “Школьные годы чудесные…” Первый погожий сентябрьский денек. Робко входил я под светлые своды. Первый учебник и первый звонок – Так начинаются школьные годы. Песня Первый школьный день невозможно забыть. Все ново, все интересно….
Школа для дураков Саша Соколов Школа для дураков Повесть (1976) Герой учится в специальной школе для слабоумных детей. Но его болезнь отличается от того состояния, в котором пребывает большинство его одноклассников. В отличие…
Сочинение на тему: Важность знаний в нашей жизни? Начиная с далеких времен, люди всегда стремились изучить себя и все что их окружало. Ведь только изучая все вокруг, они имели шанс на выживание, а так же получить шанс развиваться…
Краткое содержание повести “Школа для дураков” Герой учится в специальной школе для слабоумных детей. Но его болезнь отличается от того состояния, в котором пребывает большинство его одноклассников. В отличие от них, он не вешает кошек на…
Сочинение на тему: Век живи – век учись Народная мудрость призывает учиться всю свою жизнь, никогда не отказываться от обучения чего-то нового. И касается это не только тех, кто не доучился, как следует в школе или университете. Мудрость…
Поэзия рожденная войной, стихи и авторы периода второй мировой войны Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979) Константин (настоящее имя – Кирилл) Михайлович Симонов – русский поэт, прозаик, автор пьес и сценариев фильмов. Родился в Санкт-Петербурге в семье военного. Вскоре после…
Натуральная школа Натуральная школа. Эстетические позиции нового этапа в развитии русской литературы традиционно связывают с таким культурным феноменом, как “натуральная школа”. У его истоков стоит деятельность В. Г. Белинского и его единомышленников….
Сочинение на тему: внеклассная деятельность После уроков я обычно участвую в Подготовке театральных представлений. Мы с ребятами сами ставим пьесы и скетчи, основанные на оригинальных сценариях. Иногда они забавные, а иногда философские. Даже наши учителя…
Школьные годы чудесные План 1. Праздник, который запомнится на всю жизнь. 2. Наша школьная жизнь: А) беззаботное и счастливое время; Б) школьная дружба; В) мои любимые учителя. 3. “Учителями славится Россия. Ученики приносят…
Антиутопия в русской литературе второй половины ХХ века С крушением двух мощных тоталитарных систем – фашизма и сталинизма жанр антиутопии врусской литературеполучает новое направление в творчестве Ю. Даниэля (“Говорит Москва”, 1961), В. Аксенова (“Остров Крым”, 1977-1979), В. Войновича…
Школа мужей ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Мольер (Moliere) Школа мужей (L’ecole des maris) Комедия (1661) Тексту пьесы предшествует авторское посвящение герцогу Орлеанскому, единственному брату короля. Братья Сганарель и Арист безуспешно пытаются убедить друг друга…
Брут Второй ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Витторио Альфьери (Vittorio Alfieri) Брут Второй (Bruto Secondo) Трагедия (1787) В Риме в храме Согласия Цезарь произносит речь. Он много воевал и наконец вернулся в Рим. Рим могуч,…
Сочинение: Школьная постановка “Ромео и Джульетта” Я хожу в Специализированную школу с углубленным изучением английского языка. Мы детально изучаем языки. Так как английский у нас основной, дизайн нашей школы выполнен в британском стиле. И в нашей…
Сочинение: Что такое зима? Зима – очень красивая, удивительная пора. Чего только стоят красноносый снеговик, стоящий на страже зимнего равновесия, зимние развлечения: покачаться в снегу, съехать с заснеженной горки, поиграть в снежки… А какое…
“ВТОРОЙ ЧААДАЕВ, МОЙ ЕВГЕНИЙ…” Лучшие годы жизни (1823-1831) А. С. Пушкин отдал созданию романа в стихах “Евгений Онегин”, вложив в него “плоды ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”. В этом произведении среди прочих…
Школа злословия АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Ричард Бринсли Шеридан (Richard Brinsley Sheridan) Школа злословия (The School for Scandal) Комедия (1777) Пьеса открывается сценой в салоне великосветской интриганки леди Снируэл, которая обсуждает со своим наперсником…
Сочинение “Что в современном мире важнее – быть образованным или мудрым” Я считаю, что в нашем мире важнее Быть мудрым. Между образованностью и мудростью существует разница. Образованным тоже неплохо стать: важно хорошо учиться в школе, читать хорошие книги и смотреть фильмы,…
Сочинение на тему Родина Родина – это моя Россия, которая имеет выгодное географическое положение и является самым большим государством на планете. У нас есть все для того, чтобы существовать и развиваться. Я мечтаю стать…
Школа жен ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Мольер (Moliere) Школа жен (L’ecole des femmes) Комедия (1662) Пьесу предваряет посвящение Генриетте Английской, супруге брата короля, официального покровителя труппы. Авторское предисловие извещает читателей о том, что ответы…
Сочинение “Учителем начальных классов должен быть только настоящий человек” Есть профессия в мире – Сердце отдавать детям! Школьные годы – время, которое мы всегда вспоминаем с улыбкой на лице, это тот период, который будет жить в нашей памяти вечно….
Сочинение: Школа это мой второй дом

Русский писатель Гончаров сказал: «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил умственных и нравственных». Несомненно, это утверждение верное, о том, как человек говорит, какие слова употребляет можно судить о его культурном уровне, воспитании, нравственности, интеллектуальных способностях. Можно узнать, чем живет человек, что для него есть мораль, что он из себя представляет. Сразу можно сделать вывод о человеке, если в его лексиконе только нецензурная брань. Когда человек открывает рот, ему уже ничего нельзя спрятать от собеседника, он полностью раскрывается.
Культурно выражаться нам помогает лексика, которая свидетельствует о нашем лексиконе. В предложении номер тринадцать есть фразеологизм « несся сломя голову». Он означает, что Толик быстро бежал, ему хотелось быстрее удостовериться действительно ли в городе пожар и можно ли кому-то еще помочь. В предложении номер девятнадцать используется сравнение «деревянные домики …вспыхивали, как спичечные коробки». Во время пожара дома загорались очень быстро, стремительно, их не успевали тушить пожарные.
Грамматика помогает правильно высказать мысль. Например, в предложении номер тридцать один используется причастный оборот «собрав силы». В предложении номер сорок есть ряд однородных членов «поднялся, схватил, побежал». Однородные члены помогают проследить за действиями отца во время пожара.
Опираясь на материал текста, нам удалось доказать справедливость слов известного писателя. Автор использует грамматические и лексические явления, они помогают точно и ясно выразить ему свои мысли.

Русский писатель И. А. Гончаров утверждал, что язык представляет собой не просто речь как набор слов и фраз, а настоящее отражение образа мыслей человека, его души. С его высказыванием трудно не согласиться, ведь, действительно, речь может многое рассказать о самой личности, продемонстрировать внутреннее богатство или, наоборот, внутреннюю пустоту. Иногда достаточно просто послушать, и сразу ясно, кто стоит перед тобой.
О человеке можно судить и по словам, которые он использует, и по манере речи. Вежливые спокойные интонации или крикливо-раздражительный тон покажут все особенности воспитания, а наличие в речи бранных или сорных слов ясно скажут об уровне внутренней культуры. Однако со временем речь может меняться. Когда человек взрослеет, из его словаря исчезают жаргонные слова, просторечия, совершенствуется грамматический строй.
Доказательства того, что язык отражает внутреннее состояние человека, можно найти в предложенном для анализа тексте А. Лиханова. Восклицание Толика: «Что же ты наделал, юный натуралист!» в предложении 49 ясно говорит о том, насколько мальчик переживает за своего друга, и вместе с тем уважает его за совершенный поступок. Сам Толик чувствует, что в эту минуту друг словно стал взрослее, обогнал его в чем-то.
Слова могут все рассказать и о душе более взрослого человека. Отец Толика бросается к горящему зданию с криком: «Там мальчик!» Это чужой для него человек, но он не может оставить ребенка в беде и бежит ему помогать. Эмоциональная, взволнованная речь подчеркивает отзывчивость и стремление откликнуться на чужое горе. Так простая короткая фраза, сказанная в опасную минуту, вмиг полностью раскрывает нам образ мыслей этого героя.
Таким образом, И. А. Гончаров полностью прав, и по речи действительно можно судить о внутреннем состоянии человеческой души.

Вариант 1
Писатель И.А. Гончаров был уверен: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего чело­века, всех сил, умственных и нравственных».
Действительно, наша речь способна многое рассказать о нас.
В рассказе А. Драбкиной образ девочки, мечтающей танцевать, раскрывается с помощью ее речи: острое желание стать танцовщицей передает двойное отрицание «не могу не танцевать» (предл. 22), а восхищение талантом состоявшей­ся артистки находит отражение в эпитете «здорово танцуе- те» (предл. 26).
Таким образом, речь девочки раскрывает ее внутренний мир, подчеркивает целеустремленность и эмоциональность героини.
^Утверждение И.А. Гончарова справедливо.
Вариант 2
Прав ли был писатель И.А. Гончаров, считавший, что «язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравствен­ных»? Ведь это означает, что речь каждого из нас служит средством нашей же характеристики.
Попробуем найти доказательства данному утверждению в тексте А. Драбкиной.
Известная артистка, узнавшая себя в маленькой девочке из зрительного зала, хочет помочь ей достичь цели и под­бадривает героиню. Повтор «я всегда хотела танцевать» в предложениях 27 и 57 говорит о том, что балерина понима­ет: у девочки для реализации мечты нет ничего, кроме же­лания, и артистка убеждает ее, что это и есть самое главное.
Кроме того, побудительное предложение 23 в речи из­вестной танцовщицы помогает девочке поверить, что и она, если захочет, сможет танцевать.
Артистка в своей речи открывается нам как сопережи­вающий, добрый человек, способный убедить другого в том, что любая мечта осуществима.
Действительно, слова И.А. Гончарова верны.
Вариант 3
Русский писатель И.А. Гончаров считал: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего чело­века, всех сил, умственных и нравственных».
Я понимаю это высказывание следующим образом: наша речь может открыть собеседнику весь наш внутренний мир.
Докажем это на примерах из текста А. Драбкиной. За­ветная мечта девочки, не принятой в кружок, передается повтором «хочу танцевать» в предложениях 10, 58. Она не просто хочет танцевать — это все, о чем мечтает героиня. Ее стремление стать балериной находит поддержку у из­вестной артистки, которая прониклась желанием малень­кой поклонницы и хочет ей помочь. Спокойная уверен­ность танцовщицы в том, что у девочки все получится, передается простыми предложениями 20, 23, 28, 55.
Приведенные примеры доказывают истинность высказы­вания И.А. Гончарова.
Текст для работы
(1)3наменитая артистка выступала в школе, в которой она раньше училась. (2)Ее попросили станцевать. (З)Она закружилась, заколдовала, лицо ее стало прекрасным. (4)Ребята смотрели на нее, раскрыв рты…
(5)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех.
(7)  Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слезы.
(8) Что-то настолько знакомое почудилось артистке в ли­це девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и пони­мала, что неприлично рассматривать человека, собравшегося плакать. (9)Потом стали приходить записки с разными во­просами. (10)На одну записку («Я хочу танцевать, но меня не приняли в кружок. И еще я некрасивая. Что делать?») артистка не ответила.
(П)Балерине не хотелось отвечать на этот вопрос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку: лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей зна­комым, было таким ожидающим!
(12) Артистка сказала:
(13) — Тут есть еще одна записка от девочки. (14)Пусть она подойдет ко мне потом.
(15) Сказав      это, артистка поняла, что не ошиблась и со­вершенно верно угадала, кто написал записку, — так засве­тилось лицо зрительницы с первого ряда.
(16) Девочка догнала ее на улице.
(17) — Это я написала записку, — сказала она.
(18) — Я знаю. Я видела твое лицо.
(19) — И вы заметили, что я некрасивая?
(20) — Это тебе кажется.
(21) — Я хочу танцевать, а меня не берут. (22)Говорят, что я не гожусь, а я не могу не танцевать.
(23) — Так и танцуй себе на здоровье.
(24) — Но меня не принимают!
(25) — Меня тоже не принимали, — сказала артистка.
(26) — Так как же вы теперь так здорово танцуете?
(27) — Я всегда хотела танцевать. (28)Потому что это главное. (29)Пойдем ко мне в гости?
(30)Артистка готовила обед и думала о девочке, которая тоже хочет танцевать. (31)Где она видела это лицо? (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как ее тоже не принимали в хореографический кружок. (ЗЗ)Зойка (так ее звали в детстве) танцевала дома в одиноче­стве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. (Зб)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. (Зб)Это было очень больно, Зойка закусила губу, но все-таки заплакала. (37)Ее не приняли.
(38) В  кружке при Доме культуры балетмейстер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях.
(39) Приходя домой, Зойка становилась у зеркала и ко­мандовала сама себе:
(40) — Первая позиция! Руки!
(41) Коленки не подчинялись. (42)Руки с нелепо расто­пыренными пальцами гребли воздух.
(43)Тогда она заводила современную музыку и танцевала как умела. (44)Потом Зойка поступила в драматический кружок, где танцевала, как ей хотелось. (45)Наконец ее приняли в театральный институт, потому что она твердо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые ее экзаменовали, наверное, почувствова­ли это…
(47) Артистка  приготовила обед и вошла в гостиную.
(48) Девочка-гостья          под музыку летала по комнате, лицо ее было до боли счастливым. (49)И артистка вдруг поняла, откуда она знает это лицо.
(50)0на вынула старый альбом и нашла то, что искала. (51)Артистка смотрела то на фотографию, то на смущенно застывшую девочку.
(52) — Взгляни! — сказала она.
(53) Девочка  заглянула в альбом и попятилась.
(54) — Кто это? — прошептала она.
(55) — Это я в твоем возрасте.
(56) — Но как же вы стали такой красивой?
(57) — Я всегда хотела танцевать, вот и все.
(58) — Я тоже хочу танцевать!
(59) Артистка смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать. (бО)Девочка была очень похожа на нее, маленькую Зойку, и кто-то должен был ей помочь…
(61)Девочка, которая хотела танцевать, припрыгивая, бежала домой. (62)Она танцевала, кружилась. (63)И золотые листья вились вокруг нее, танцевали с ней вместе. (64)И счастье девочки было таким огромным, какого не бывает даже во сне. (65)Это было невозможное счастье.
(По А. Драбкиной)

Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 11 страница 12, первая половина.

Вторую часть сочинений можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Темы для сочинения:

  1. Приметы золотой осени.
  2. Как красива осенняя берёзка!
  3. Осенний карнавал на лесной полянке.
  4. Осень — моё любимое время года.
  5. О чём шептались осенние листья?
  6. Разговор ёжика и зайца.
  7. Забавы осеннего ветра.
  8. Самое интересное событие моих летних каникул.

Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения. Определите, каким типом текста вы воспользуетесь: описанием, повествованием, рассуждением. В каком жанре будет построено сочинение: рассказ или сказка. Будет ли использован диалог.

Сочинение-описание на тему «Приметы золотой осени» для 4 класса

Каждое время года обладает собственными приметами. Но ни у одного из них эти приметы не оказываются столь яркими и красивыми.

Главной приметой золотой осени, конечно, является листва. Вернее её цвет. Когда зелень на деревьях вдруг стремительно становится жёлтой, багряной, мы сразу понимаем, что вот она — золотая осень.

Другой приметой этого времени года оказывается листопад. Это уникальное явление природы, о котором так много написано писателями и поэтами, которое вдохновило многих художников на написание замечательных картин.

Что может быть прекрасней шороха сухих листьев под ногами!

Ещё одной важной приметой является изобилие, царящее в осенних лесах. Сколько грибов и ягод можно найти в это время в лесу! Сколько сочных спелых плодов на деревьях! Это время сбора урожая и подведения итогов.

Другие приметы осени не столь выразительны. Некоторые почти не заметны. Всё чаще птицы собираются стаями и кружат над лесами, словно прощаясь с родными местами. Звери готовят зимние норы, запасают ягоды и грибы.

Много примет у золотой осени, и именно они делают это время столь запоминающимся.

Сочинение-описание на тему «Как красива осенняя берёзка!» для 4 класса

Я очень люблю лес. Люблю его высокие деревья, таинственный полумрак троп, шорохи, о происхождении которых можно лишь догадываться.

Но больше всего я люблю берёзку. Не летом, когда она стоит кудрявая и робко шелестит листвой, а осенью, когда она покрывается огненным золотом и трепещет в ожидании зимы.

Как чудесно это простое русское дерево в эту пору! Сколько в нём красоты и затаённой грусти!

Ещё вчера она гордо красовалась на поляне зеленью свежей листвы, а сегодня пожелтела и зашуршала. Осень ничуть не портит это дерево, она вскрывает её настоящую красоту.

Листочки тихо облетают с берёзы, обнажая чёрные, изломанные веточки и белый ствол. Они устилают траву у подножия дерева ярким ковром. В нём прячутся различные насекомые, сюда часто наведывается ёж.

Осенняя берёзка настоящее украшение леса. Ни одно другое дерево не имеет такой живописной листвы в эту пору. И никто не может равнодушно пройти мимо, не полюбовавшись последними красками уходящего лета.

Сочинение-сказка на тему «Осенний карнавал на лесной полянке» для 4 класса

Пришла осень. Звери и птицы решили устроить прощальный карнавал. Ведь многие из них собирались улететь в тёплые края на зиму, а другие намеревались залечь в норки и гнёзда и проспать всю долгую зиму.

Им хотелось попрощаться и пожелать друг другу удачи.

Вот и собрались на поляне медведь, заяц, лиса, ёж, белки. Расселись на ветках сойки, дятлы, синицы. Отдельной кучкой сбились олени.

Махнул медведь рукой и начался карнавал. Закружились звери в танцах, послышался весёлый смех. Никому не хотелось грустить, все верили, что пройдёт зима и они снова встретятся.

А падающие листья тоже закружились в хороводе. И стало так ярко, так волшебно, что даже угрюмый волк не выдержал и пригласил на танец зайчика. В это время были забыты всё личные счёты. Звери просто радовались последним тёплым дням.

Но вот подул холодный ветер. Набежали на небо тучки. И звери стали прощаться. Взмахнув крыльями, отправились в долгий путь перелётные птицы. Скрылся в шуршащей листве запасливый ёж. Махнув хвостом, затерялась в дупле белка.

Волк улыбнулся зайцу и посоветовал тому быть осторожней зимой. Заяц улыбнулся в ответ и прыжками скрылся в кустах.

И вот уже старый медведь, ворча залёг в облюбованную берлогу.

Стих осенний карнавал. Наступило время тишины и холода.

Сочинение-описание на тему «Осень — моё любимое время года» для 4 класса

У каждого человека есть своё любимое время года. Мне милее всего яркая осень.

Я понимаю, что у лета, весны и даже зимы есть свои достоинства, но осень больше всего трогает моё сердце.

Я восхищаюсь красотой осеннего леса и каждый год собираю гербарий из опавшей листвы. Целый год разноцветные веточки стоят на моём окне и дарят немного тепла в холодные зимние вечера.

Я люблю бродить по осеннему лесу и раскидывать ногами опавшую листву. Золотые брызги поднимаются над землей и медленно кружа опадают. И снова вокруг сказочная тишина.

Золотой лес кажется мне дворцом, в котором кипит своя, незнакомая мне жизнь. Вот засвистел где-то бурундук, вот шмыгнула меж ветвей белка. Вот облепили куст рябины синички.

Но не только красоты и чудеса природы заставляют меня любить это время. Мне созвучно настроение, которое приносит с собой осень. Это прекрасное время для размышлений, для подведения итогов и для новых замыслов, которые можно будет осуществить в следующем году.

Я люблю посидеть где-нибудь на высоком берегу, глядя на спокойные воды засыпающей реки. И помахать рукой улетающим птицам. Они обязательно вернутся весной.

1

На чтение 11 мин. Просмотров 129 Опубликовано

29 июля 2019ОГЭ (гиа) по русскому языкуКак Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Текст из открытого банка ФИПИ:СочинениеНастоящий друг – это тот, кто не предаст и не бросит на произвол судьбы. Дружба всегда предполагает проявление ответственности и верности. Обратимся к некоторым примерам, чтобы убедиться в этом.В тексте М.А.Чванова рассказчик говорит о встрече со своей собакой, когда-то брошенной им в деревне на долгие годы. Пёс отказался узнавать человека, однажды предавшего его. Шарик не считал своим другом того, кто бросил его и обрёк на годы одиночества и бродяжничества. Рассказчик понял всё и раскаялся, ему было очень трудно второй раз предать Шарика, поэтому он не смог снова бросить своего пса. Никогда уже не он расставался со своим старым другом. Это говорит о том, что рассказчик научился быть настоящим другом, который не предаст и не бросит.Мне вспоминается сейчас одна история, которая произошла года два назад в моей жизни. Напротив нас жили соседи, а потом они переехали в другой город и бросили своего кота. Мы, дети со всего двора, кормим его, а мальчики постарше постоили что-то вроде домика, там наш Маркиз Кис-Кис может спрятаться от непогоды. В прошлое лето приехала к своей бабушке Катя – бывшая хозяйка нашего питомца. Знаете, мы все к ней раньше хорошо относились, но, после того как она предала Маркиза и бросила его на произвол судьбы, никто с ней не разговаривал. Она тут походила, пыталась даже приласкать Маркиза, но мы ей не позволили этого сделать. Может быть, это было жестоко, но справедливо. Ведь безответственный и вероломный друг – это не друг.Настоящим другом можно считать только того, на кого можно полностью положиться, кто «в ответе за того, кого приручил».Сочинение 9.3. Что может разрушить дружбу?Сочинение 9.3. Что может сделать человека счастливым?Сочинение 9.3. Какого человека можно назвать добрым? —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться. Опубликовано вкл 01.02.2014 — 13:03Автор: Приходько Виктор

В сочинении автор рассуждает на тему  дружбы.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngprikhodkovv.docx 12.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение-рассуждение на тему:

«Кого можно считать настоящим другом».

   В мире человек не одинок, его окружат другие люди. Есть родители, которые о нём заботятся, родственники, братья и сестры. А ещё у человека есть друзья. И как здорово, если они настоящие!

   Кого же можно назвать настоящим другом? Я считаю, что это человек, который всегда готов придти тебе на помощь, выручить из любой беды. Недаром народная мудрость гласит: «Друг познаётся в беде». Но я считаю, что друг познается ещё и в радости. Настоящий друг    может искренне порадоваться твоим успехам, достижениям. Он никогда не станет завидовать, ведь зависть  — это очень плохое качество характера. Зависть не только разрушает самого человека, но и делает больно людям, которые его окружают.

   Я убежден, что настоящая дружба может быть только между равными людьми. Это совсем не означает, что  у них должно быть одинаковое количество материальных благ. Я говорю о том, что в дружбе нет места соперничеству. Настоящий друг всегда уважает твое мнение. Конечно же, он не должен разделять все твои взгляды, ведь каждый человек имеет право на собственную точку зрения.

   Мне кажется, что настоящий друг это тот, кто может открыто указать на твои недостатки, помочь от них избавиться.  Настоящих друзей не бывает много. Народная мудрость говорит: «Нет друга — ищи, а нашел — береги». Случается так, что за всю жизнь человек не находит настоящих друзей. Я думаю, что виновен он сам. Дружить нужно учиться с самого детства. Дружба — бесценная вещь на земле, её нельзя купить, её можно заработать усилиями своей души.

   Моя жизнь только начинается. У меня, конечно же, есть знакомые, с которыми я общаюсь, но настоящий друг всего одни. Его зовут Илья. К сожалению, он переехал жить в другой город, как это часто случается в семьях военных. Но хотя мы далеко друг от друга, мы продолжаем общаться. Ведь для настоящей дружбы нет границ времени и пространства, она живет в нашем сердце.

prokazy_staruhi-zimy.jpg

Проказы старухи-зимы

Кактусы из сада камней

Карандаши в пакете

Рисуем осенние листья

Рисуем акварельное мороженое

(

Настоящий друг – это проверенный временем человек. Он обладает уникальным набором качеств: добротой, верностью, преданностью, готовностью в трудный момент прийти на помощь и выручить. И этот список еще не полный. Друг не бывает идеальным, ведь таких людей вообще не существует, но для вас он именно такой, как вам нужно. Без друзей наша жизнь была бы серой и унылой.

Как мы выбираем друзей? Неужели мы действительно ориентируемся на вышеуказанные качества? Едва  ли. Хороших людей, которые нам близки по духу, мы чувствуем издалека. Мы принимаем друга со всеми его недостатками и достоинствами и не пытаемся переделать. Его индивидуальность – это то, что мы ценим прежде всего. Часто случается так, что люди сближаются, когда переживают какие-то неудачи и трудности вместе. В таких случаях человек раскрывается с других сторон, он не играет и не лжет.

Настоящий друг – это кто-то очень близкий и дорогой твоей душе. С таким человеком хочется пройти и Крым, и Рым, и даже медные трубы. Он поймет тебя с полуслова и примчится, если почувствует, что тебе плохо.

У меня есть настоящий друг, его зовут Саша. Мы дружим с первого класса. Сначала нам просто было весело, и мы играли, со временем начали рассказывать друг другу какие-то секреты и делиться сокровенным. Сейчас мы ходим гулять с другими ребятами тоже, но что-то важное обсуждаем только между нами. Настоящий ли я друг? Не могу ответить субъективно, но в любом случае я стараюсь быть толерантным и внимательным к Саше. Если он звонит мне и говорит, что у него проблемы, я незамедлительно еду к нему и помогаю разобраться со сложившейся ситуацией.

Мне кажется, что дружба, как вино, с годами лишь хорошеет. Позже мы будем вспоминать какие-то веселые ситуации, выходки и проделки. Я обязательно буду учить своих детей правильно вести себя с окружающими. Друзья – это опора и поддержка. Без них жизнь не играет красками, и человек скучает от одиночества. Настоящих друзей много быть не может. Поэтому не стоит распыляться на всех и играть в дружбу со всеми, с кем общаетесь. Лже-друзья могут легко обидеть и предать, поэтому нужно научиться различать людей.

Настоящий друг – это надежная опора и плечо, на которое можно опереться. Мне бы очень хотелось, чтобы у каждого был настоящий друг, и никто не знал одиночества.

Друзья в жизни человека

Приятно иметь в жизни человека, который всегда поддержит и поможет. Друг — это тот, чей авторитет ставится на уровень со своим. Другими словами, отношения между людьми складываются на полном доверии и восприятие по сути чужого человека, становится уважительным, как к самому себе. Такая гармония достигается только спустя много лет, после проверки на отзывчивость и оказания помощи в неких ситуациях.

Одиночество в современном мире не приносит положительных результатов. Человек без друзей становится отшельником и ему становиться сложно занять свое место в развитом обществе. Даже самому замкнутому интроверту будет невыносимо, если не с кем будет поговорить по душам, объясниться и услышать банальные слова поддержки и понимания со стороны.

Кто такой настоящий друг?

Как считают современные психологи, самые крепкие дружеские отношения зарождаются в детстве и юношестве. Но, взрослея, человек теряет надежду в то, что можно доверять кому-то кроме себя, а в некоторых случаях и себе. Чаще всего такие домыслы возникают после предательства со стороны друга. Хорошие люди еще остались и, если тебя предал один, не значит, что предаст другой.

После разочарования становиться сложно понимать, кого можно назвать настоящим другом. Сейчас люди привыкли общаться отдаленно, не открываясь людям и держа все самое сокровенное в себе. Такие отношения более похожи на приятельское, партнерское или в духе знакомых, соседей, коллег. Для кого-то такой стиль упрощает жизнь, для других усложняет. Помните, что некоторые приятели или коллеги могут стать лучшими друзьями, это всего лишь вопрос времени.

Как стать другом?

Для верной дружбы нет никаких преград. Те люди, которые знают, кто такой друг, подтверждают это выражение с горящими глазами. Стать таким человеком непросто, получиться это только в том случае, если человек начнет испытывать искренние добрые чувства и симпатию. Друзья должны думать за двоих, переживать, сочувствовать и помогать в любой ситуации.

Учитывая все тонкости и поняв какими качествами должен обладать друг, не стоит забывать и о другой стороне монеты. Близкие люди – это не только помощь в тяжелой ситуации, но и искренняя радость за товарища при его удаче. Как говорят многие ученые, пережить горе и поддержать в беде гораздо проще, чем не завидовать в моменты истинного счастья своего друга.

10 качеств друга Долгий жизненный путь преодолевать в одиночку не так просто. Даже самым сильным и уверенным в себе людям обязательно нужна поддержка. Те, кто утверждают, что живут отлично и без друзей глубоко заблуждаются, ведь возможно, они еще не почувствовали той настоящей и верной дружбы. Психологи утверждают, что имеются качества настоящего друга, по которым можно разгадать истинные намерения человека.

  • Уважение. Оно обязано быть взаимным и исключать фамильярность.
  • Принятие недостатков. Все люди имеют положительные и отрицательные качества, при дружбе нужно полюбить обе стороны.
  • Забота. Должна проявляться при любой необходимости.
  • Умение слушать. В дружбе главное гармония и в этом случае, нужно уметь не только говорить, но и внимательно слушать.
  • Поддержка. Без нее не строиться ни одна дружба, поддержка должна быть и в горе, и в радости.
  • Надежность. Друг всегда обязан подставить свое плечо в трудную минуту. Именно на него мы всегда можем положиться.
  • Прощение. Все совершают ошибки, а порой страдают из-за гордости и нервов самые близкие. Нужно научиться прощать дорогих сердцу людей.
  • Преданность. Это качество проверяется с годами. Только преданный человек может стать настоящим другом.
  • Юмор. Как ни странно, он является одним из самых важных факторов дружбы. Только у лучших друзей имеются понятные им шутки, которые в любое время поднимут настроение и вернут к жизни.
  • Честность. Несмотря на возможные ситуации, настоящий друг должен быть честен. Ложь может испортить отношения, строенные годами.

Отрицательные качества друга

Самое ужасное качество в дружбе – это зависть. Именно с ней, человеку никогда не удастся понять, кто такой друг. Такие люди любят только сочувствовать и сопереживать, но радоваться искренне, у них не получиться. Плохие качества друга — это также высокомерие и вспыльчивость, эгоизм и лицемерие, а самое главное, жестокость, трусость и равнодушие.

Как быть хорошим другом?

Для качественной дружбы не нужно каких-то великих знаний. Искренность и поддержка в любое время, самые лучшие качества в жизни. Берегите крепкую дружбу с молодости, ведь люди, проверенные временем практически не способны на предательство. Уясните для себя, кто такой лучший друг, и тогда не придется ошибаться в людях. Главное помните, в дружбе нужно не только получать, но и отдавать.

Сочинение на тему «Какого человека можно назвать настоящим другом?»

Дружба – великая ценность для каждого из нас. Почти невозможно прожить полноценную жизнь, не имея рядом с собой родственную душу. Однако некоторые друзья оказываются лицемерными или лживыми. Какого человека можно назвать настоящим другом?

Как мне кажется, настоящим другом можно назвать такого человека, который всегда готов поддержать тебя. Каждый из нас нередко встречается с определенными жизненными ситуациями, и не всегда мы можем справиться с ними в одиночку. Людям необходимо делиться свои чувствами и переживаниями, при этом только настоящий друг не отвернется в минуты горести или несчастья. Так поступает Разумихин по отношению в Раскольникову в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Разумихин находился рядом с Родионом, когда тот был болен, присутствовал на важных встречах, участвовал в значимых переговорах. Разумихин – это истинный друг Раскольникова, способный поддержать и помочь.

Таким образом, настоящий друг – это опора для человека. Нужно ценить настоящих друзей, ведь они украшают нашу жизнь, делая её более яркой и интересной.

Автор: Михайлов А.Т.

of your page —> Используемые источники:

  • https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/59311-sochinenie-93-kogo-mozhno-schitat-nastoyaschim-drugom.html
  • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/02/01/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-kogo-mozhno-schitat
  • https://www.kursoteka.ru/essay/language/view/194
  • https://starkov.su/kogo-mozhno-nazvat-nastoyashhim-drugom/
  • https://ensoch.ru/po-russkomu-yazyku/sochinenie-na-temu-kakogo-cheloveka-mozhno-nazvat-nastoyashhim-drugom.html

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

  • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
  • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
  • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

  • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
  • «Гроза» А. Н. Островского,
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
  • «Мы» Е. М. Замятина,
  • «Кысь» Т. Н. Толстой,
  • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
  • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

Как писать сочинение

Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

  • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
  • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:

  1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
  2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
  3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
  4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
  5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
  6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
  7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.

Источник: МЕЛ


Adblock
detector