Сто рассказов из истории медицины михаил шифрин

Кости, гены и культура аудиокнига автор: uri от 22-12-2021, 22:59, коментариев: 0 категория: аудиокниги обучение название: кости, гены и

Кости, гены и культура (Аудиокнига)

Автор: Uri от 22-12-2021, 22:59, Коментариев: 0

Категория: АУДИОКНИГИ » ОБУЧЕНИЕ

Кости, гены и культура (Аудиокнига)

Название: Кости, гены и культура
Автор: Марков Александр, Наймарк Елена
Цикл/серия: Эволюция человека
Номер книги: 3
Жанр: Антропология, научно-популярное, обучающие
Издательство: Аудиокнига 
Год: 2021
Тип: аудиокнига
Читает: Суслов Максим
Язык: Русский
Время звучания: 16:31:37
Формат: MP3
Битрейт аудио: 64 кбит/c
Размер: 511.22 Mb

В третьем томе знаменитой «Эволюции человека» рассказывается о новых открытиях, сделанных археологами, палеоантропологами, этологами и генетиками за последние десять лет, а также о новых теориях, благодаря которым наше понимание собственного происхождения становится полнее и глубже.

Перерастая бога. Пособие для начинающих (Аудиокнига)

Автор: Uri от 3-12-2021, 11:43, Коментариев: 0

Категория: АУДИОКНИГИ » ОБУЧЕНИЕ

Перерастая бога. Пособие для начинающих (Аудиокнига)

Название: Перерастая бога. Пособие для начинающих
Автор: Докинз Ричард
Жанр: Философия, научно-популярная литература, религиоведение, история религий
Издательство: Аудиокнига 
Год: 2021
Тип: аудиокнига
Читает: Корольков Константин
Язык: Русский
Время звучания: 07:13:47
Формат: MP3
Битрейт аудио: 128 кбит/c
Размер: 400.6 Mb

Ричард Докинз известен миру не только как выдающийся эволюционный биолог, но и как один из самых ярких мыслителей современности. С его активной позицией по вопросам религии многие готовы поспорить, но это глубоко содержательные, аргументированные споры, в которых рождается если не истина, то просвещение.

Изобретение новостей. Как мир узнал о самом себе (Аудиокнига)

Автор: Uri от 2-11-2021, 20:05, Коментариев: 0

Категория: АУДИОКНИГИ » ОБУЧЕНИЕ

Изобретение новостей. Как мир узнал о самом себе (Аудиокнига)

Название: Изобретение новостей. Как мир узнал о самом себе
Автор: Петтигри Эндрю
Жанр: Научно-популярная историческая литература
Издательство: Аудиокнига 
Год: 2021
Тип: аудиокнига
Читает: Чепусов Дмитрий
Язык: Русский
Время звучания: 14:24:04
Формат: MP3
Битрейт аудио: 128 кбит/c
Размер: 791.63 Mb

Книга профессора современной истории в Университете Сент‑Эндрюса, признанного писателя, специализирующегося на эпохе Ренессанса Эндрю Петтигри впервые вышла в 2015 году и была восторженно встречена критиками и американскими СМИ. Журнал New Yorker назвал ее «разоблачительной историей», а литературный критик Адам Кирш отметил, что книга является «выдающимся предисловием к прошлому, которое помогает понять наше будущее».

Пить или не пить? Новая наука об алкоголе и вашем здоровье (Аудиокнига)

Автор: Uri от 10-09-2021, 14:27, Коментариев: 0

Категория: АУДИОКНИГИ » ОБУЧЕНИЕ

Пить или не пить? Новая наука об алкоголе и вашем здоровье (Аудиокнига)

Название: Пить или не пить? Новая наука об алкоголе и вашем здоровье
Автор: Натт Дэвид
Жанр: Здоровье, научно-популярная литература, н6ейробиология
Издательство: Альпина Диджитал
Год: 2021
Тип: аудиокнига
Читает: Александров Роман
Язык: Русский
Время звучания: 08:27:45
Формат: MP3
Битрейт аудио: 128 кбит/c
Размер: 503.28 Mb

Мы привыкли считать алкоголь неотъемлемой частью обыденной жизни – от стаканчика с коллегами после работы до ежедневного бокала вина перед сном. В своей работе британский психиатр и нейропсихофармаколог Дэвид Натт постарался простым языком ответить на бесчисленные вопросы, связанные с уходящим в тьму веков симбиозом человека и этанола.

21 способ стать суперпродавцом (Аудиокнига)

Автор: kotmatros255 от 5-09-2021, 12:44, Коментариев: 0

Категория: АУДИОКНИГИ » ОБУЧЕНИЕ

Сто рассказов из истории медицины михаил шифрин

Название: 21 способ стать суперпродавцом
Автор: Брайан Трейси
Издательство: Парадигма-К
Год: 2006
Формат: mp3
Битрейт аудио: 48 kbps
Время звучания: 1 час 15 мин
Читает: Вадим Максимов
Размер: 12,1 Мб
Язык: русский

Прослушав этот аудиотренинг, вы научитесь продавать больше, большему количеству людей, быстрее и легче, чем когда-либо.

100 рассказов из истории медицины. Часть 2 (Аудиокнига)

Автор: kotmatros255 от 15-08-2021, 07:01, Коментариев: 0

Категория: АУДИОКНИГИ » ОБУЧЕНИЕ

Сто рассказов из истории медицины михаил шифрин

Название: 100 рассказов из истории медицины. Часть 2 (Аудиокнига)
Автор: Михаил Шифрин
Издательство: Альпина Диджитал
Год: 2019
Формат: mp3
Битрейт аудио: 64 kbps
Время звучания: 13:21:16
Читает: Полонецкий Дмитрий
Размер: 351 Мб
Язык: русский

Перед вами история доказательной медицины XVI–XX вв., изложенная в форме кратких иллюстрированных рассказов. В книге описаны как хорошо знакомые, так и совершенно неизвестные факты. Врачи-исследователи, врачи-новаторы, врачи-писатели, врачи-пациенты, врачи-политики – все они совершали удивительные открытия и подвиги ради сохранения жизни пациентов.

100 рассказов из истории медицины. Часть 1 (Аудиокнига)

Автор: kotmatros255 от 15-08-2021, 06:51, Коментариев: 0

Категория: АУДИОКНИГИ » ОБУЧЕНИЕ

Сто рассказов из истории медицины михаил шифрин

Название: 100 рассказов из истории медицины. Часть 1 (Аудиокнига)
Автор: Михаил Шифрин
Издательство: Альпина Диджитал
Год: 2019
Формат: mp3
Битрейт аудио: 64 kbps
Время звучания: 11:46:42
Читает: Шифрин Михаил, Полонецкий Дмитрий
Размер: 309 Мб
Язык: русский

Перед вами история доказательной медицины XVI–XX вв., изложенная в форме кратких иллюстрированных рассказов. В книге описаны как хорошо знакомые, так и совершенно неизвестные факты. Врачи-исследователи, врачи-новаторы, врачи-писатели, врачи-пациенты, врачи-политики – все они совершали удивительные открытия и подвиги ради сохранения жизни пациентов.

Правила инвестирования Уоррена Баффетта (аудиокнига)

Автор: Sirena от 29-07-2021, 09:33, Коментариев: 0

Категория: АУДИОКНИГИ » ОБУЧЕНИЕ

Сто рассказов из истории медицины михаил шифрин

Название: Правила инвестирования Уоррена Баффетта
Автор: Джереми Миллер
Издательство: Альпина
Год: 2020
Формат: mp3
Битрейт аудио: 128 kbps
Время звучания: 09:48:00
Читает: Михаил Мурзаков
Размер: 470,5 МБ
Язык: русский

Инвестиционный аналитик Джереми Миллер анализирует историю успеха компании BPL с 1956 по 1970 г. – периода, по признанию самого Баффетта, с самой высокой доходностью, которую он когда-либо получал. Изложенные здесь подходы, несмотря на эволюцию в методах инвестирования, не теряют актуальности и по сей день.

120 Day English listening challenge (Аудиокурс)

Автор: Chipa от 7-07-2021, 18:51, Коментариев: 0

Категория: АУДИОКНИГИ » ОБУЧЕНИЕ

Сто рассказов из истории медицины михаил шифрин

Автор: Vanessa
Название: 120 Day English listening challenge
Читает: Vanessa
Издательство: Интернет-издание
Год издания: 2021
Жанр: Английский язык
Формат: MP3, pdf
Аудио: MP3, 153 Кбит/с
Продолжительность: долго
Язык: Английский
Размер файла: 1.29 Gb

Практический курс разговорного Английского от американской учительницы Ванессы.

Яды. Полная история: от мышьяка до «Новичка» (Аудиокнига)

Автор: Uri от 6-07-2021, 16:33, Коментариев: 0

Категория: АУДИОКНИГИ » ОБУЧЕНИЕ

Название: Яды. Полная история: от мышьяка до «Новичка»
Автор: Привалов Кирилл
Цикл/серия: Интересный научпоп
Жанр: Научно-популярная литература, токсикология
Издательство: Аудиокнига 
Год: 2021
Тип: аудиокнига
Читает: Волков Роман
Язык: Русский
Время звучания: 20:37:46
Формат: MP3
Битрейт аудио: 56 кбит/c
Размер: 502.84 Mb

Труднее узнать яд, чем врага.
«Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным», – утверждал знаменитый естествоиспытатель и медик эпохи Возрождения Парацельс. В летопись человечества вписаны роковые страницы жестоких отравлений. Античный мир, Ренессанс, век Просвещения, современность… В любые времена отравляющие вещества становились оружием трусов и негодяев, фанатиков и маньяков, палачей и вершителей судеб.

История — это не учительница, а надзирательница:
она ничему не учит, но сурово наказывает
за незнание уроков.

В. О. Ключевский

30 лет назад, 8 декабря 1991 года, три человека, представлявших Российскую Федерацию, Украину и Республику Беларусь, подписали в Беловежской пуще соглашения, которые официально оформили распад СССР. Однако распад начался раньше — когда на фоне стремительных изменений на стыке 1980-х и 1990-х годов фактически все высшее советское руководство продемонстрировало непонимание духа времени и свое полное несоответствие вызовам эпохи.

3577634

ГЛАВНОЕ И ВТОРОСТЕПЕННОЕ

Шел 1989 год. Я заведовал сводным экономическим отделом Комиссии по экономической реформе Совмина СССР. В стране ухудшалась экономическая ситуация и набирали силу дезинтеграционные политические процессы. Все более сложным становилось взаимодействие между центром и республиками. Союзный договор 1922 года был основой тоталитарного управления государством, в то время как в конце 1980-х в Советском Союзе уже пробивались первые ростки демократии, появилась свобода слова. Все явнее становились признаки архаичности и неэффективности государственной конструкции, созданной большевиками. Состоялся первый Съезд народных депутатов СССР, проходили первые, еще не свободные, но заметно отличавшиеся от безальтернативных советских выборы в верховные советы союзных республик. Стало отчетливо ясно: пришло время реформировать отношения центра с республиками, менять правила совместной жизни.

3577636

3577638

Осенью 1989 года я доложил эти соображения председателю правительства СССР Николаю Рыжкову и его заместителю Леониду Абалкину, подчеркнув, что для сохранения экономики страны необходим новый союзный договор. На тот момент, работая непосредственно с руководителями правительств союзных республик, я знал, что к движению в этом направлении многие республики уже были готовы. Я попросил Рыжкова обсудить подготовку и заключение нового союзного договора с генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачевым.

Спустя несколько месяцев, вновь докладывая текущие вопросы Рыжкову, я позволил себе напомнить о моей просьбе переговорить с Горбачевым о необходимости нового союзного договора. «Михаил Сергеевич очень занят. У него визиты, очень много зарубежных делегаций, пленумы ЦК, секретариаты, заседания Политбюро…» — сказал мне председатель правительства. Возвращаясь по кремлевскому коридору к себе в кабинет, я думал о том, что может ждать нашу страну, когда первые ее руководители не отличают главное от второстепенного. И ничего хорошего на ум не приходило.

Таким образом, поскольку к началу 1990 года вопрос обновления основы политической интеграции Союза не рассматривался как ключевой, исторический момент был упущен. Началось отставание от времени.

ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ О БЕЛОВЕЖСКИХ СОГЛАШЕНИЯХ

Вопрос распада политического пространства СССР довольно быстро входил в повестку дня. На этом фоне ухудшалась экономическая ситуация. Я понимал, что в таких условиях особенно важно было сохранить единое экономическое пространство. Так возникла идея подготовки специального экономического договора между союзными республиками. Создание на новых основаниях единого экономического пространства, строительство общей рыночной и конкурентной экономики вместо уже не работавшей плановой казалось мне безусловным велением времени в начале 1990-х, а потому и важнейшим государственным делом. Я полагал, что если экономический союз между республиками будет реализован, то через какое-то время появятся предпосылки и к качественно новому политическому сближению. Тем более уже тогда было очевидно, что мир движется в сторону глобализации. Но высшие советские руководители не понимали этих процессов и хотели повернуть время вспять. Августовский путч 1991 года ярко продемонстрировал это тотальное непонимание времени и несоответствие эпохе.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ

Сразу после провала ГКЧП Борис Ельцин и Михаил Горбачев предложили мне войти в состав Комитета по управлению народным хозяйством СССР. В качестве одного из трех заместителей председателя комитета я занимался всеми текущими экономическими вопросами в стране. Кроме того, я отвечал за подготовку проекта экономического договора. Вместе со мной над проектом договора и разработкой ряда конкретных экономических соглашений по его реализации работали лучшие специалисты аппарата Совмина СССР.

3577640

3577642

И вот 18 октября 1991 года в Кремле главы восьми тогда еще союзных республик, а также первый и последний президент СССР подписали Договор об экономическом сообществе (через несколько дней к договору присоединилась Украина — свою подпись поставил украинский премьер-министр, а три балтийские республики подписали протокол соглашения в качестве наблюдателей). В договоре и соглашениях к нему речь шла среди прочего о банковском союзе и рубле как общей валюте, открытых границах и едином таможенном пространстве, общей зоне свободной торговли и согласовании законодательства по приватизации — всего 59 статей на 12 страницах.

Европа к такой модели взаимодействия, к такому уровню интеграции пришла лишь спустя десять лет. У России же и других бывших республик СССР возможность пойти по пути современной для того времени интеграции была еще осенью 1991-го. Движение именно в этом направлении потенциально могло преобразовать центробежные устремления республиканских элит в энергию созидания, а не распада. Ведь речь шла не о политическом контроле из центра, а о реализации экономического потенциала, который несет интеграция. В отличие от европейцев, перед нами не стояло задачи решать фундаментальные проблемы объединения экономик. У нас уже была основа для интеграции: почти семь десятилетий действовала общая советская экономическая система, сложился во многом схожий менталитет. В этой ситуации проще и гораздо эффективнее было построить на принципиально новых основаниях одну общую экономическую систему, чем пятнадцать разных. Это был бы естественный, менее болезненный и гораздо более перспективный переход от советской модели экономики к свободному рынку, частной собственности, реальной конкуренции.

3577644
Газета «Известия» от 17 сентября 1991 года

Обсуждать какие-то политические договоренности между почти уже бывшими союзными республиками осенью 1991 года было бессмысленно. Во-первых, потому что согласовывать и подписывать новые договоренности могла только та же высокопоставленная партийная номенклатура (собственно, она и оставалась у власти практически во всех республиках после падения коммунистической системы), представители которой в силу своего ограниченного понимания были просто неспособны прийти к новой политической модели взаимодействия. Во-вторых, после августовского путча в республиках чувствовалось глубокое разочарование в советской системе, и новый союзный договор должен был предложить принципиально новое политическое устройство. В-третьих, ситуация на всем постсоветском пространстве требовала принятия немедленных мер по реанимации экономики, а для этого необходимо было в первую очередь экономическое соглашение. Другими словами, решение о сохранении обновленного Союза на тот момент состояло в заключении экономического договора, который в случае успеха через какое-то время имел бы и политические перспективы.

«РОССИЯ ПОЙДЕТ ОДНА, ОНА НЕ МОЖЕТ ЖДАТЬ»

Но политическое руководство России не собиралось реализовывать подписанные в Кремле соглашения. В начале октября, за несколько дней до подписания Договора об экономическом сообществе, у меня состоялась беседа с Ельциным. Борис Николаевич обсуждал со мной новую экономическую политику. Я спросил, будут ли координироваться вопросы экономического развития с другими республиками, на что Ельцин прямо сказал: «Россия пойдет одна, она не может ждать». А уже 5 ноября помощник Ельцина Геннадий Бурбулис пригласил меня в Белый дом и предложил возглавить правительство РСФСР. На мой вопрос, какая будет экономическая программа, Бурбулис ответил, что Россия будет действовать самостоятельно, а в самые первые дни 1992 года будет одномоментно почти полностью снят контроль за ценами. Я сказал, что это авантюра, которая спровоцирует высокую инфляцию и приведет к резкому спаду производства. Объяснил, что у меня совсем другие представления о том, что необходимо делать, и отказался от предложенного поста. В январе 1992-го «отпустили» цены, гиперинфляция к концу года действительно составила 2600%, а ВВП в последующие три года снизился на 39%.

3577646

3577648

Экономическая ситуация в стране к концу 1991 года была крайне тяжелая: повсюду царил хаос, дефицит практически всех товаров стал нормой. Тем не менее работал черный рынок и продукты питания были доступны, голод стране не грозил, а годовая инфляция в декабре не превышала 12%. Кроме того, уже был разработан отечественный план реформ — «500 дней». Эта программа была подготовлена в 1989–1991 годах группой российских специалистов и после тщательного обсуждения поддержана авторитетными экономистами мирового уровня. В основе программы лежали малая и средняя приватизация за счет сбережений населения и, как результат, сбалансирование спроса и предложения, а также создание среднего класса предпринимателей и реализация Экономического договора. Правда, у «500 дней» не было реальной поддержки в Вашингтоне. Вероятно, это было связано с тем, что наша экономическая программа в перспективе могла привести к восстановлению некоего обновленного союза, а геополитические расчеты руководства США такого развития не предполагали, поэтому за этим планом не стояли кредиты МВФ (Как и тогда, считаю, что руководство России должно было настаивать на собственной программе. Авторитет России в мире в то время был настолько высок, что мы, без сомнения, могли получить необходимые кредиты под нашу собственную программу, которая гораздо лучше отражала реалии постсоветской экономической ситуации. Непонимание сути необходимых экономических реформ, нежелание в этом разбираться и неверие в свои силы привели к реализации ошибочного для России плана). В том числе по этим причинам отечественная концепция реформ была отвергнута Ельциным и к реализации была принята другая программа — так называемый вашингтонский консенсус. Исполнителем этого плана согласился стать Егор Гайдар.

3577650

3577652

Меня тогда часто спрашивали, что будет, если одномоментно отделить все республики от России. Для меня сам этот вопрос звучал дико: зачем намеренно разрывать существовавшую десятилетия кооперацию? Но окружавшие Ельцина политики-радикалы настаивали, что если не разорвать на части компартию и КГБ, то не получится ликвидировать союзный центр. Я же считал, что центр следовало сохранить, поскольку общую экономику необходимо перестраивать, а не рвать на части. Мне как экономисту и просто гражданину своей страны намеренная дезинтеграция казалась абсурдной и противоестественной. В декабре 1991 года Комитет по управлению народным хозяйством СССР прекратил свое существование, и я вскоре уехал со своей командой в Нижний Новгород, где вместе с только что назначенным нижегородским губернатором Борисом Немцовым занялся региональной реформой.

3577654

3577656

Подписанным 18 октября 1991 года в Кремле соглашениям об экономическом сотрудничестве так и не дали реализоваться. А уже в декабре в Беловежской пуще идея экономического договора была уничтожена окончательно. Россия пошла одна. Результатом стала полная конфискация сбережений у населения, тотальное обнищание граждан, а затем, естественно, криминальная приватизация.

ПОНИМАТЬ ВРЕМЯ

После победного завершения Отечественной войны 1812 года Россия вплотную подошла к отмене крепостного права. В 1816–1819 годах сразу в нескольких российских губерниях была отменена личная крепостная зависимость. Царь Александр I намеревался отказаться от крепостного права повсеместно. Это могло стать началом модернизации всего государства. Но российское самодержавие не поняло требования времени и смысла исторического момента и не решилось на этот шаг. На распространявшиеся устремления освободиться от крепостной зависимости самодержавная власть ответила народу буквально: «Бог подаст» (в манифесте об окончании войны от 30 августа 1814 года Александр I написал: «А крестьяне, добрый наш народ, да получат мзду свою от Бога»).

Процесс был прерван на 42 года. Уже в 1825 году произошло восстание декабристов в Петербурге. Один из мятежников, декабрист Александр Бестужев, писал Николаю I из Петропавловской крепости: «…Наполеон вторгся в Россию, и тогда-то народ русский впервые ощутил свою силу; тогда-то пробудилось во всех сердцах чувство независимости, сперва политической, а впоследствии и народной. Вот начало свободомыслия в России». А другой современник тех событий, член тайной организации декабристов «Союз благоденствия» Николай Тургенев, в 1826 году уехавший в Англию и осужденный заочно, отмечал: «Когда неприятель ушел, крепостные крестьяне полагали, что своим героическим сопротивлением французам, мужественным и безропотным перенесением для общего освобождения стольких опасностей и лишений они заслужили свободу. Убежденные в этом, они во многих местностях не хотели признавать власть господ».

3577658

3577660

Спустя десять лет вопрос о будущем развитии страны был замещен, с одной стороны, борьбой за власть и идеей цареубийства, а с другой — виселицами и каторгой для политических оппонентов. Потом были новые войны на Кавказе, на юге и в Средней Азии. В итоге крепостное право было отменено императором Александром II лишь в 1861 году, после поражения России в Крымской войне. Исторический момент был упущен, маховик истории было не остановить: народовольцы, большевистский переворот 1917 года и десятилетия красного террора — вот плата за непонимание истории и времени.

У каждого времени есть свой смысл, в соответствии с которым надо действовать, и тогда в случае успеха решения могут быть эффективными, их результат — долговременным, достижения — стратегическими. Если не понимать, не чувствовать время, неизбежны тяжелые ошибки.

В конце 1980-х советские реформаторы не осознавали необходимости нового союзного договора для обновления и сохранения государства, что привело к распаду СССР. В 1991 году новое российское руководство не понимало первостепенной важности подписания экономических соглашений, сохранения и использования потенциала интеграции, в результате чего в этот критический для будущего момент вся политика свелась к национализму и кулуарным договоренностям республиканских верхушек о разделе страны. Последствия радикальной дезинтеграции на скорую руку в Беловежской пуще и отказ от экономического договора сказываются по сей день, но это ошибки, которые невозможно исправить.

Вот и сегодня высшие российские элиты не понимают, что диктуемый историей и временем путь вперед для России — это не какая-то выдуманная «отдельная цивилизация», не попытка пристроиться к чуждому нам азиатскому партнеру и не бесконечное бряцание оружием перед ближайшими соседями, что в любой момент может обернуться реальной войной. Нет, эволюционное движение для нас — это, несмотря ни на что, постепенное, но неуклонное сближение с Европой сначала в экономической сфере, а со временем и в политической. Если такого сближения не произойдет в ближайшие 20 лет, наше государство ждут уже необратимые последствия.

3577662

3577664

В ноябре 2020 года в Ханое на саммите Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) 15 государств (Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Австралия, Китай, Новая Зеландия, Южная Корея и Япония) после девяти лет подготовки подписали соглашение о создании Всестороннего регионального экономического партнерства — зоны свободной торговли (ВРЭП/RCEP). На долю этих стран Юго-Восточной Азии и Океании приходится 32% мирового ВВП, что в сумме исчисляется 28 трлн долларов. Таким образом, был сформирован крупнейший экономический блок в мире. Конкурировать с такой мощью может разве что Северная Америка. Европа после «брекзита», на фоне миграционного кризиса и набирающего силу на континенте крайне правого популизма находится в тяжелой политической и экономической ситуации. В этих условиях шанс обрести качественно новую перспективу, новый прилив экономических сил у Европы появится только при всестороннем сотрудничестве с крупным и сильным партнером. Когда единственно возможным партнером для европейцев останутся США и возникнет американо-европейское экономическое объединение, по своим параметрам сопоставимое с ВРЭП, Россия окажется буквально между молотом и наковальней, зажатая между двумя противостоящими экономическими блоками — американо-европейским и азиатским. Тогда наша страна будет уже не субъектом глобальной политики, а объектом, за территорию и ресурсы которого будет идти борьба.

Именно поэтому Россия заинтересована в интеграции с Европой. В этом случае у нас появится надежная перспектива сохраниться и развиваться как современная страна на прочном фундаменте своих исторических особенностей и культурного своеобразия. Именно в российско-европейской интеграции содержится не только решение проблемы отношений России и Украины, но и путь к безопасному и благополучному будущему для самой России и для Беларуси.

3577666

3577668

Да и философия европейского развития подразумевает расширение, которое теперь возможно только в одном направлении — на восток. В этом контексте становление российско-европейского мира, основанного на ценностях, свободе, уважении к человеку, жизни без страха, обуздании технического прогресса, опережающего сегодня человеческое сознание, можно назвать главным политическим смыслом первой половины ХХI века. Это не вопрос оценки возможностей в текущей политической ситуации, не вопрос идеологии. С точки зрения большой экономики и безопасной политики интеграция — это как законы природы, объективная реальность, которая существует вне зависимости от нашего отношения к ней. Мы же можем либо учитывать и использовать эту реальность, опираться на нее и идти вперед, либо проигрывать. При этом речь, конечно, идет об интеграции на основе общего понимания прав и свобод человека, реальной демократии и фундаментальных принципов государственного устройства, таких как разделение властей, независимость правосудия, неприкосновенность частной собственности. Это не интеграция по типу членства в ВТО или даже участия в Таможенном союзе. Это стратегия формирования третьего глобального центра силы — российско-европейского — наряду с центрами в Северной Америке и Азии.

«Задача государственного деятеля — слышать шаги Бога, шагающие по истории, и стараться цепляться за Его фалды, когда Он проходит мимо», — писал первый канцлер Германской империи Отто фон Бисмарк. У истории есть содержание, и политик обязан его понимать, обязан чувствовать момент и суть времени. Непонимание этого, несоответствие действий требованиям времени приводят к таким катастрофам, как утрата государства. В ХХ веке Россия пережила это дважды — в 1917 и 1991 годах. И если уроки истории так и не будут поняты и выучены, нам придется расплачиваться и в ХХI веке.

Оригинал

© Диана Днепр

12 «гениев места» из сибирских городов: о ком рассказывает документальный сериал Тайги.инфо

24 Дек 2021, 09:14

Видеопроект Тайги.инфо «Богатство Сибири: идеи и люди», съемки которого прошли Иркутске, Красноярске, Барнауле, Томске, Новокузнецке, Новосибирске и Омске, победил на конкурсе АНО «ИРИ». В каждом городе есть свои «гении места» — люди, которые оставили яркий след, привнесли что-то новое в жизнь города. Есть и современники, которые продолжают дело «гения места» и рассказывают о нем журналистам.

Александр Деринг — Андрей Молчанов (Барнаул)

Основатель архитектурного бюро «Классика» в Барнауле Александр Деринг уже шесть лет по субботам приходит на Барнаульский сереброплавильный завод. Двести лет назад здесь производили 90% серебра Российской империи. Живая история, созданная архитектором Андреем Молчановым на стыке XVIII и XIX веков, находится в упадке, забытая и отданная на откуп активистам. Наследие Молчанова будоражит творцов города уже не первый год. Мы приехали, чтобы ответить на вопрос: зачем люди очищают от кленов старые кирпичи? Как поступить более правильно, — снести 17 разрушенных бараков и заработать денег или же научиться рисовать и сохранить себя?

Владимир Красилов — Вячеслав Климашин (Барнаул)

Барнаульский учитель математики Владимир Красилов всю жизнь мечтал заниматься музыкой. Мечте было суждено осуществиться только на четвертом десятке. Зато своим ученикам Красилов предоставил возможность находиться в музыке с самого детства. Его студия «Синтез» стала стартовой площадкой для сотен алтайских мальчишек и девчонок. Сам Владимир Красилов — приверженец «качественной попсы», а один из его учеников Вячеслав Климашин — известный современный сибирский рок-музыкант. Климашин создал в Барнауле крутую рок-школу, через которую ежегодно проходит более сотни учеников, и теперь им нести через время волшебное звучание Алтая.

Сергей Маяренков — Дмитрий Бутин (Иркутск)

Сергей Маяренков, предприниматель, урбанист и один из авторов проекта «130-го квартала», часто произносит слово «инновация» и считает, что важнейшие составляющие бизнеса — новаторство и творчество. Потому-то Сергея и вдохновляет фигура Михаила Дмитриевича Бутина — русского купца, владевшего множеством предприятий в Иркутске. Подобно Петру Первому, полтора века назад он отправился в Америку, чтобы перенять опыт западных мастеров и применить его на производстве в Иркутске (и даже написал книгу о своих деловых странствиях!)

Александр Снарский — Сергей Снарский (Иркутск)

В Иркутске полно антикварных лавок. Самая первая появилась в начале 90-х, ее открыл бывший актер ТЮЗа Сергей Афанасьевич Снарский, которого теперь в городе знают именно, как хранителя древностей. К семейному делу присоединился и сын-историк Сергея Афанасьевича Александр, для которого антиквариат — одна из форм эскапизма. Пообщавшись с семьей антикваров, мы узнали, почему, живя в настоящем, они так много времени уделяют прошлому и как им, коллегам и родственникам, удалось избежать проблемы «отцов и детей».

Ксения Васильева — Альберт Фёдоров (Новокузнецк)

Как одно звездное шоу в столице России может изменить жизнь сибирского города? Именно представление передвижного планетария заставило молодого учителя физкультуры, Альберта Федорова, загореться мечтой — увидеть звезды в Новокузнецке. Спустя годы кропотливой работы появился первый за Уралом планетарий со своим отдельным зданием. Экскурсовод Ксения Васильева, рассказывая туристам и горожанам о Новокузнецке, обязательно упоминает знаменитого земляка. Его отношение к жизни и работе как нельзя лучше отражает истинную мечту о Кузбассе. Регионе не угля и заводов, но месте, где люди продолжают мечтать и смотреть в космос.

Марина Кирюнина — Василий Ершов (Красноярск)

В Красноярском крае, где так много труднодоступных городов и поселений, одна из сильнейших летных школ. Знаменитый пилот Василий Ершов, уйдя на пенсию, написал целый цикл книг об авиации, в которых рассказывает, как перестать бояться летать, воспевает любимый ТУ-154, делится воспоминаниями о внештатных ситуациях на борту и сравнивает летчиков с ездовыми псами. Книги земляка Ершова еще в детском возрасте прочитала журналистка Марина Кирюнина, которая и стала нашим проводником по красноярской авиации.

Егор Матвеенко — Владимир Теплых (Красноярск)

Столбизм — полноценная субкультура Красноярска. Кто-то лишь перенимает ее атрибуты и изредка выбирается прогуляться по скалистой местности, а кто-то посвещает этому жизнь. Действующий столбист, мастер спорта по скалолазанию Егор Матвеенко рассказывает о трагически погибшем на Столбах Владимире Теплых. Еще в 13 лет Егор покорил Петлю Теплых — сложнейший склон, впервые поддавшийся лишь легендарному предшественнику.

Дмитрий Вирже — Антон Сорокин (Омск)

Омский художник Дмитрий Вирже установил на входе в галерею «Левая нога» бюст «Короля писателей» и «Мозга Сибири» — так величал самого себя Антон Сорокин. Автор около двух тысяч рассказов, повестей и пьес, живописных картин и графики, он был еще и одним из первых русских акционистов — причем свои эпатажные выходки он совершал тогда, когда не существовало даже подходящего термина, потому-то омичи считали Сорокина чудаком и сочиняли о нем анекдоты.

Татьяна Романенко — Сергей Сокрута (Омск)

Сергей Сокрута называл себя фотохудожником, а не фотографом — его пленочные полотна и впрямь хочется сравнивать с живописью. Он не только экспериментировал со стилями съемки и способами проявки фотографий, но еще и открыл собственную школу. Хоть Татьяна Романенко не снимает на пленку, она переняла стиль учителя и рассказала нам, каким был и как «видел» мир через свою камеру Сергей Сокрута.

Антон Гашенко — Борис Гордеев (Новосибирск)

Антон Гашенко — один из организаторов проекта «Ново-Сибирск. Конструктивизм!». Параллельно основной работе в архитектурном университете создал три тематических авторских рисованных карты города, является ведущим экскурсий по наследию конструктивизма и организатором фестиваля #КонструктивизмЗдесь. В своих инициативах Антон вдохновляется Борисом Гордеевым, ставшим первым главным архитектором Новосибирска в возрасте 30 лет и подарившем Новосибирску несколько ярких памятников авангарда.

Владимир Терехов — Самсон Кутателадзе (Новосибирск)

Владимир Терехов — доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией термогазодинамики Института теплофизики СО РАН и один из продолжателей дела выдающегося предшественника — академика Самсона Кутателадзе. Сейчас Владимир Терехов занимается реализацией уникального проекта — новой лаборатории управления тепломассообменом при фазовых и химических превращениях, под руководством крупнейшего в мире специалиста в области термодинамики и механики жидкости из Швеции.

Сегодня новосибирские физики решают передовые задачи в области энергетики, вдохновляясь примером советского физика, педагога, специалиста в области гидродинамики газожидкостных систем и проблем энергетики — Самсона Семеновича Кутателадзе.

Екатерина Кирсанова — Петр Макушин (Томск)

Каждый находит любовь в своем: в напечатанных буквах или в деревянных узорах, в повозке доверху нагруженной бумагой, или старинных ставнях. Сто лет назад в Томск приехал человек, который придумал как превратить любовь к знаниям в прибыльный бизнес, а теперь и сам переместился на страницы книг, которые продавал. История Томска привлекла и кемеровчанку Екатерину Кирсанову. Ее дом-музей поражает своим кропотливым подходом к сохранению прошлого, помогая одновременно просвещать своих гостей. Мы приехали узнать о том, как Томск связал двух приезжих и как история одного вдохновляет другого.

Олег Циплаков

2021 год в Барнауле оказался культурно богат на громкие театральные события регионального и всероссийского масштаба. Altapress.ru вспомнил все знаменательные открытия, достижения, находки и потери.

Сто лет спустя

Алтайский театр драмы им. Шукшина с размахом отметил свое столетие.

27 ноября 1921 года на сцене Народного дома (сейчас там находится филармония) актерами Первого Государственного театра был сыгран спектакль «Трильби» по популярной пьесе Григория Ге. Первый сезон был чрезвычайно насыщенным — барнаульской публике показали 40 постановок.

Кстати, спустя сто лет «Трильби» снова вернется на сцену театра драмы! В этом году режиссер и лауреат «Золотой маски» Галина Зальцман на творческой лаборатории, посвященной истории алтайского театра, представила эскиз по этой пьесе.

"Трильби", режиссер Галина Зальцман

«Трильби», режиссер Галина Зальцман

Театр драмы им. Шукшина

Зрителям понравилась новая трактовка некогда модного произведения — так что «Трильби» обретет новую жизнь и снова будет в репертуаре.

К столетию театр подготовился основательно — в преддверии юбилея позвал на постановки старых и модных режиссеров (об этом — отдельно), собрал лабораторию, в которой ставили эскизы пьес из первого сезона, разместил в фойе масштабную интерактивную выставку, провел обменные гастроли с театром им. Вахтангова, который тоже отмечает вековой юбилей.

Спектакль "Царь Эдип" московского театра им. Вахтангова в театре драмы в Барнауле

Спектакль «Царь Эдип» московского театра им. Вахтангова в театре драмы в Барнауле

Анна Зайкова

С круглой датой театр поздравил президент Владимир Путин. В поздравительной телеграмме он отметил, что алтайская «драма» является «крупным культурным, просветительским центром Сибири», где «царит атмосфера духовности и вдохновения».

Красивым завершающим аккордом стало присуждение театру всероссийской премии «Звезда театрала» в номинации «Лучший региональный театр года».

Новая «Сказка»

Открытие нового здания театра кукол «Сказка» стало событием всероссийского масштаба — просто потому, что подобные «храмы искусства» с нуля возводят крайне редко, их чаще реконструируют.

Здесь все «с иголочки» — от современного европейского светового до звукового оборудования. В зрительном зале — 203 места со специальными креслами-трансформерами. Есть кафе, малый зал для спектаклей «на подушках», большое фойе для новогодних интермедий, конференц-зал.

В Барнауле торжественно открыли театр кукол "Сказка".

В Барнауле торжественно открыли театр кукол «Сказка».

Дмитрий Лямзин.

Тот факт, что это будет совсем другая «Сказка» — не только для детей — ознаменовали двумя громкими премьерами для взрослых — спектаклями «Человек из Подольска» драматурга Дмитрия Данилова (самую популярную пьесу последнего десятилетия впервые поставили в театре кукол) и «Паша» по роману Павла Селукова.

Цифра

Более 500 млн рублей было выделено на строительство театра кукол и его оборудование.

Напомним, свой новый дом театр ждал несколько лет. В 2014 году старое здание на ул. Пушкина признали аварийным. Сначала артисты нашли временный приют в ДК моторостроителей, затем — в здании бывшего кинотеатра «Родина».

В Барнауле торжественно открыли театр кукол "Сказка".

В Барнауле торжественно открыли театр кукол «Сказка».

Дмитрий Лямзин.

Строительство нового театра на ул. Пушкина стартовало в 2018 году, а официальное разрешение на открытие получило летом 2021 года. Оно состоялось в преддверии нового сезона.

«Маска» — наша

Всероссийский театральный фестиваль «Золотая маска» впервые за много лет обратил внимание на Алтайский край.

А если точнее — впервые на барнаульский музыкальный театр. Мюзикл «Капитанская дочка» был представлен на премию в 10-ти номинациях: «Оперетта/мюзикл», «Работа режиссера» (Константин Яковлев, Татьяна Безменова), «Работа дирижера» (Денис Немирович-Данченко), «Мужская роль» (Андрей Булгаков), «Женская роль» (Мария Евтеева), «Роль второго плана» (Сергей Автоманов, Анна Кожевникова), «Работа композитора» (Евгений Загот), «Работа художника» и «Работа художника по костюмам» (Елена Турчанинова).

Актриса музыкального театра Мария Евтеева с "Золотой маской"

Актриса музыкального театра Мария Евтеева с «Золотой маской»

Анна Зайкова

В апреле, в Москве, на официальной церемонии награждения «Золотую маску» получила Мария Евтеева — она сыграла в «Капитанской дочке» главную роль Маши Мироновой.

«Не в каждой роли удается показать красоту голоса, свой профессионализм, где-то основной упор делается на драматическую часть. Когда только услышала музыку, поняла, что петь обычно нельзя. Я очень кропотливо работала над музыкальным материалом, искала новый голос и манеру. Въедалась в каждую ноту, слушала со стороны, смотрела, как поют другие на репетиции. И, кажется, мне удалось добиться того самого звучания, которое хотелось дать своей героине», — рассказала актриса о звездной роли в интервью altapress.ru.

Мария Евтеева родилась в Кемерове, с отличием окончила Саратовскую государственную консерваторию им. Собинова в 2015 году. В алтайском музыкальном театре она работает с 2016 года.

Золотарь и Хабенский

Настоящей сенсацией стало возвращение в театр драмы (пусть и на пару месяцев) бывшего главного режиссера Владимира Золотаря, которого мы знаем и любим по многим замечательным спектаклям — «Войцек», «Собачье сердце», «Чайка» и другим.

Режиссер Владимир Золотарь вернулся в Барнаул

Режиссер Владимир Золотарь вернулся в Барнаул

Дмитрий Лямзин

К юбилейному сезону он поставил спектакль «Жар и холод, или Идея господина Дома» по пьесе Фернана Кроммелинка. К творчеству бельгийского драматурга Золотарь обратился второй раз — в далеком 2003 году он ставил спектакль по его пьесе «Великодушный рогоносец».

В «Жаре и холоде…» заняты исключительно молодые артисты, которые раньше не работали с выдающимся режиссером — Анна Бекчанова, Анастасия Дунаева, Екатерина Порсева, Виктор Осипов, Дмитрий Плеханов, Сергей Рассахань, Екатерина Боярова, Михаил Меньших, Максим Пивнев и Кристина Василенко.

Спектакль "Жар и холод, или Идея господина Дома"

Спектакль «Жар и холод, или Идея господина Дома»

Анна Зайкова

Спектакль-фарс окатил зрителей настоящим кипятком страстей. Зрители до последней минуты с нарастающим напряжением гадали, изменяла ли главная героиня своему мужу, а он — ей, существовал ли господин Дом в жизни, и что за идея волновала его ум (и была ли она на самом деле).

Премьеру посмотрели губернатор края Виктор Томенко и актер Константин Хабенский. Последний приехал в Барнаул, чтобы провести первые репетиции следующей громкой премьеры — спектакля «Интуиция».

Константин Хабенский и Виктор Томенко

Константин Хабенский и Виктор Томенко

altairegion22.ru

Пьесу специально для театра написал знаменитый писатель и блогер Александр Цыпкин. В режиссерское кресло позвали модного московского режиссера Данила Чащина.

Драматургический материал был написан таким образом, чтобы в спектакле участвовали артисты театра из самых разных поколений. Сама же пьеса — это сборник из 13 монологов только что умерших людей. Персонажи рассказывают зрителям, чем они жили, и что их, как внезапно оказалось, волнует на самом деле.

В Барнауле показали спектакль "Интуиция" Константина Хабенского и Данила Чащина

В Барнауле показали спектакль «Интуиция» Константина Хабенского и Данила Чащина

Анна Зайкова

Дорогие билеты на «Интуицию» были раскуплены мгновенно — а все потому, что в первых премьерных спектаклях играл сам Хабенский. Появился он, правда, только в самом конце постановки, буквально на пять минут — но и этого «прикосновения к звезде» хватило барнаульской публике.

В память о земляке

В Алтайском крае прошли памятные события, посвященные 80-летию Валерия Золотухина.

Летом в Молодежном театре Алтая, который носит его имя, зрителям показали автобиографический спектакль «Пой, Вовка», созданный на основе рассказов, дневников и писем Золотухина.

В МТА прошел вечер памяти Валерия Золотухина. 23 июня 2021 год

В МТА прошел вечер памяти Валерия Золотухина. 23 июня 2021 год

Ирина Пергаева

После показа в театре прошел творческий вечер с участием жены артиста Ирины Линдт и его сына Ивана Золотухина, который заметно вырос и стал копией своего знаменитого отца. На эту тему они даже исполнили трогательную семейную песню.

Иван рассказал, что тоже решил пойти по стопам своего родителя и попробовать поступить в театральный вуз. Актерский опыт у него уже есть: в этом году он исполнил одну из главных ролей в спектакле «История одного городка» в МХАТ им. Горького.

В МТА прошел вечер памяти Валерия Золотухина. 23 июня 2021 год

В МТА прошел вечер памяти Валерия Золотухина. 23 июня 2021 год

Ирина Пергаева

На вечере памяти знаменитого артиста также выступили друзья Золотухина — Алика и Вениамин Смеховы, Валерий Черняев и Любовь Чиркова.

А уже осенью в МТА провели четвертый всероссийский театральный фестиваль им. Золотухина. В Барнауле выступили театры из Вологды, Екатеринбурга, Глазова, Кемерова, Нягани и других городов.

В Барнауле стартовал четвертый фестиваль им. Золотухина

В Барнауле стартовал четвертый фестиваль им. Золотухина

Дмитрий Лямзин

Гран-При получили хозяева фестиваля — за спектакль «Мой папа — Питер Пэн» режиссера Бениамина Коца.

Режиссерские рокировки

Не обошлось и без громких кадровых перестановок.

Главный режиссер музыкального театра и номинант «Золотой маски» Константин Яковлев в апреле стал числиться в штате Пермского ТЮЗа. Тем не менее, в сентябре он представил барнаульской публике свой прощальный спектакль «Дубровский».

Репетиции спектакля "Аладдин" в музыкальном театре. Режиссер Константин Яковлев.

Репетиции спектакля «Аладдин» в музыкальном театре. Режиссер Константин Яковлев.

Анна Зайкова.

А вот в Молодежном театре, наоборот, впервые за долгое время появился главный режиссер. Им стал Алексей Серов из Санкт-Петербурга — его барнаульцы знают по спектаклю «Наш городок».

Опыт работы в качестве главрежа у Серова большой — эту должность он ранее занимал в новосибирских театрах — «Красном факеле», ТЮЗе и молодежном театре, а также в театрах Волгограда и Хабаровска.

Алексей Серов.

Алексей Серов.

МТА.

Сейчас главный режиссер МТА ставит к Новому году комедию «Свободная пара» по пьесе Дарио Фо и Франки Раме, а весной представит мюзикл «Фауст» Александра Швецова.


Adblock
detector