Страшные сказки 15 голод

Главная 2018 сентябрь 22 страшные сказки 15: голод коллекционное издание/grim tales 15: the hunger collectors edition

Главная » 2018 » Сентябрь » 22 » Страшные сказки 15: Голод Коллекционное издание/Grim Tales 15: The Hunger Collector’s Edition


15:05

Страшные сказки 15: Голод Коллекционное издание/Grim Tales 15: The Hunger Collector’s Edition

Страшные сказки 15 голод

Страшные сказки 15 голод

Страшные сказки 15 голод
Продолжение захватывающей серии игр Grim Tales. Ваша племянница Джеки Грэй была убита неизвестным злодеем, преступления которого остаются нераскрытыми вот уже 17-й год. Объединитесь с отцом полицейского Джеки и, используя свои способности, вернитесь в прошлое, чтобы остановить убийцу и спасти племянницу!

Страшные сказки 15 голод
Спасите беременную жену Александра в захватывающей бонусной главе!
Воспользуйтесь встроенным прохождением
Найдите все скрытые кусочки головоломки и морфинги
Разблокируйте Секретную Комнату для специальных заданий
Заработайте все награды и достижения.
Наслаждайтесь эксклюзивным концепт артом, заставками,
музыкой, видео, и другим экстра контентом

Страшные сказки 15 голод
Страшные сказки 15 голод
Процессор: 2.0 GHz и выше
ОЗУ: 2048 MB и выше
DirectX: 9.0 или выше
HDD: 932 МБ свободного места

Страшные сказки 15 голодСтрашные сказки 15 голод
Страшные сказки 15 голод
Год выпуска: 2018
Жанр: квест, я ищу, логика, головоломка
Язык: русский, английский
Лекарство:
не требуется (полная версия)
Размер: 865.99 МБ

Страшные сказки 15 голод

Страшные сказки 15 голод

Перевод: Cat20087, Mirex, Galate9I

Страшные сказки 15 голод

Страшные сказки 15 голод

Страшные сказки 15 голод

Страшные сказки 15 голод

Страшные сказки: Невеста
Коллекционное издание

Страшные сказки 15 голод

СКАЧАТЬ

Страшные сказки 2: Наследие
Коллекционное издание

Страшные сказки 15 голод

СКАЧАТЬ

Страшные сказки 3: Желания
Коллекционное издание

Страшные сказки 15 голод

СКАЧАТЬ

Страшные сказки 4: Каменная Королева
Коллекционное издание

Страшные сказки 15 голод

СКАЧАТЬ

Страшные сказки 5: Кровавая Мэри
Коллекционное издание

Страшные сказки 15 голод

СКАЧАТЬ

Страшные сказки 6: Возмездие
Коллекционное издание

Страшные сказки 15 голод

СКАЧАТЬ

Страшные сказки 7: Ожившие кошмары
Коллекционное издание

Страшные сказки 15 голод

СКАЧАТЬ

Страшные сказки 8: Главный подозреваемый
Коллекционное издание

Страшные сказки 15 голод

СКАЧАТЬ

Страшные сказки 9: Нити судьбы
Коллекционное издание

Страшные сказки 15 голод

СКАЧАТЬ

Страшные сказки 10: Наследник
Коллекционное издание

Страшные сказки 15 голод

СКАЧАТЬ

Страшные сказки 11: Багровая Пустошь
Коллекционное издание

Страшные сказки 15 голод

СКАЧАТЬ

Страшные сказки 12: Грейвич
Коллекционное издание

Страшные сказки 15 голод

СКАЧАТЬ

Страшные сказки 13: Белая леди
Коллекционное издание

СКАЧАТЬ

Страшные сказки 14: Путешественник во времени
Коллекционное издание

СКАЧАТЬ

Страшные сказки 16: Четыре способности

Коллекционное издание

Страшные сказки 15 голод

СКАЧАТЬ

Страшные сказки 17: Гостья из будущего

Коллекционное издание

СКАЧАТЬ

Страшные сказки 18: Щедрый подарок

Коллекционное издание

Страшные сказки 15 голод

СКАЧАТЬ

Категория: Квест Я ищу Логика Головоломка |
Просмотров: 4867 |
Добавил: игрулька
| Теги: Страшные сказки 15, Grim Tales 15, игра, я ищу, Голод, квест, Collector’s Edition, The Hunger, поиск, Коллекционное издание
Мы рекомендуем:

Всего комментариев: 17

+3  Страшные сказки 15 голодСтрашные сказки 15 голод

Малюсенькая беточка, но интересная!Всё такое красивое и захватывающее..не оторваться прям!Карта понятная..опять дядька этот неприятный, который нам помогает..Спасибо ! Жду продолжения! Страшные сказки 15 голод

+6  Страшные сказки 15 голодСтрашные сказки 15 голод

В начале бетки первая мысля была — аххаа,вампиры!… Ну какой еще «голодающий» (это я про название игры -«Голод») может напасть на девушку в темном переулке, да так, что она сразу и обесцветилась!… Но нет, ничего подобного, всё оказалось еще интереснее, загадочнее, запутаннее!…
Мы, по прежнему, Анна Грей, а эта убиенная девушка — наша родственница, Джеки Грей! О чем нам и написал её отец Александр! И, естественно, попросил нашей помощи в расследовании этого убийства. Ну а поскольку Греи — семейство дружное, один за всех и все на одного, то мы и отправились на это расследование! (И Череп папы Ричарда тут как тут! Ну куда мы без него и его оптимизма — не переживай, доча, расследуем, распутаем, остановим и Джеки спасем!)
И поведал нам Александр, полицейский детектив, что ровно 17 лет назад происходили в их городке точно такие же убийства. Были убиты 17 девушек примерно одного возраста, и их волосы, точно так же, вдруг стали серыми (обесцветились)! Тогда, 17 лет назад, Александр с напарником Крисом Левисом расследовали эти убийства. Но преступник не оставлял никаких следов (даже отпечатков пальцев), полиция оказалась бессильна, и дело было закрыто. И вот теперь все повторяется, и Джеки уже 12-я жертва. И одна надежда на нас и наши особенные способности!
Находим мы старое,последнее, дело, об убийстве Деборы (не уловила фамилии). Оказывается, что закрыл его Крис Левис, а сам с тех самых пор куда-то исчез. Ну а мы отправляемся в прошлое, и оказываемся на месте убийства Деборы. Рассматриваем высматриваем, собираем улики, читаем дневники, обследуем и закусочную, где работала Дебора, и дом Криса Левиса… Иными словами, расследуем мы это дело на всех парАх (и вот что интересно — попадается нам на глаза некая тень мужчины в шляпе, похожая на ту, что напала на Джеки), улики собираются (и складываются справа в столбик), анализируются, и у нас уже почти есть подозреваемый!… И мы уже готовы представить Александру все улики!… Но что-то пошло не так! И эта самая тень, этот дядька в шляпе, материализуется из темного тумана в доме Криса, и нам приходит кирдык (в который раз!)… Но, думаю, этот кирдык еще не совсем кирдык! Зря что ли папа Ричард обещал-надеялся, что мы, таки, спасем Джеки!…
Карта хорошая, интер, но без отметок плюшек! Поиски не напрягли. М-игры интересные, знакомые, не очень сложные. Чуток притупила в м-игре «Путь к дому Криса» (это я так её обозвала), но потом разобралась легко доехала! Не понравилось, что выскакивает рука с листочком — сообщает задачи и их выполнение, отвлекает (если мне надо почитать задачи, я и так их почитаю)!
В локациях собираем кусочки картины (в бетке собрала я картину-портрет того противного дядьки в шляпе), морфы, коллекцию фото персонажей. Оформлено красиво, и всё это можно посмотреть на Карте, удобно!
Спасибо разрабам Elephant Games за продолжение неугомонной тётушки Грей, Юле спасибо за релиз бетки!

+4  Страшные сказки 15 голодСтрашные сказки 15 голод

Поиграла бетку, мне вообще нравится эта серия.

Графика, как всегда, отличная, соответствует атмосфере сюжета.

Карта тоже красивая, но уже хочется чтобы были маячки находок.

А так по ходу игры собираем коллекции: портреты и обрывки картин.
Портретов что-то мало нашла, картину дядьки в шляпе собрала.
И, конечно, морфинги. Нашла 5 штук.

Поисковых сцен мало, они четкие, прошла без напряга.

Минииры тоже несложные, но интересные.
Понравились в которых нужно немного посоображать:
с мотоциклом продвинуться к выходу, освобождая путь от преград, найдя нужные рычаги;
вытолкнуть все предметы с поля, чтобы остался один.

На инвентаре, как всегда, висит череп любимого папашки, нашего бессменного и надёжного помощника.
Не сомневаюсь, что тетушка Грей с ним обязательно всё раскроет и всех победит, но это будет ясно только в финале.

Спасибо Юле за релиз!

+1  Страшные сказки 15 голодСтрашные сказки 15 голод

Доброго времени суток. Попыталась скачать бетку — написало, что файл не существует.

+1  Страшные сказки 15 голодСтрашные сказки 15 голод

проверила все три обменника, файл на месте)))

+1  Страшные сказки 15 голодСтрашные сказки 15 голод

Не знаю, как вставить скрин, но только что через депозит попробовала скачать, нажала кнопку скачать и выдало — File doesn’t exist.

+1  Страшные сказки 15 голодСтрашные сказки 15 голод

На турбобите только что выдало, что я достигла лимита скачиваний, хотя я там вообще никогда ничего не скачивала. Адблок отключен, не могу понять, в чем дело. Раньше таких проблем не возникало.

0  Страшные сказки 15 голодСтрашные сказки 15 голод

с обменниками всё отлично! в доказательство скрины

 Страшные сказки 15 голод Страшные сказки 15 голод

так, что это индивидуальные проблемы… я посоветовала бы почистить кеш и куки браузера и перегрузиться!

+2  Страшные сказки 15 голодСтрашные сказки 15 голод

Проблема действительно оказалась индивидуальной. Из-за VPN расширения мне все ошибки выдавало.

+1  Страшные сказки 15 голодСтрашные сказки 15 голод

Всем, кто создал, перевёл и выложил игру на сайт я говорю:


 

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Страшные сказки 15 голод Copyright MyCorp © 2022

Кино

«Манюня»

Режиссер Арман Марутян. В ролях: Чулпан Хаматова, Светлана Иванова, Елизавета Боярская, Елена Подкаминская и Марина Александрова.

«Манюня» — долгожданная экранизация детского бестселлера Наринэ Абгарян. Армения, 1979 год. Горы, солнце, прекрасные зеленые луга и ощущение праздника. После смешного эпизода в школе девочки Наринэ и Манюня становятся лучшими подругами. Очень быстро в кадре появляются забавные родственники главных героинь. Особенно выделяется Ба (Джульетта Степанян), бабушка Манюни. Наринэ очень боялась строгой женщины, но во время их знакомства выяснилось, что Ба печет тающее во рту печенье и вкуснейший яблочный пирог. Девочек-непосед ждет масса забавных приключений. Этот сериал — ностальгический рассказ о двух советских семьях, в центре которого — настоящая светлая дружба школьниц.

С 1 января на платформе Okko

«Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс»

123

Фото: Casey Patterson Entertainment

Режиссеры: Эрен Криви, Джо Перлман, Джорджо Тести. В ролях: Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Дэниэл Рэдклифф

Специальный эпизод, приуроченный к 20-летию самой волшебной франшизы в мире. «Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс» соберет любимых актеров и актрис всех восьми фильмов. Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон встретятся со своими коллегами и впервые за долгие годы окажутся в стенах Хогвартса. Зрителей ждет не только долгожданное воссоединение главных лиц легендарной саги, но и ранее не публиковавшиеся интервью и редкие архивы. По словам Тома Ашейма, президента Warner Bros, «Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс» — «это дань уважения всем, кого затронула кинофраншиза, от съемочной группы до преданных поклонников, которые продолжают поддерживать дух волшебного мира».

На «Амедиатеке» с 1 января

«Почка»

123

Фото: kinopoisk.ru

Режиссер Мария Шульгина. В ролях: Любовь Аксенова, Николай Фоменко, Антон Филипенко, Ирина Розанова, Алексей Розин.

Главная героиня сериала — инспектор пожарной службы Наталья Кустова. В ее жизни всё хорошо — каждая инспекция заканчивается серьезным кушем. Ради выгоды она не остановится ни перед чем: разденет даже родного брата и сестру. Кустова думает, что всё в жизни можно купить: солидных друзей, квартиру, одежду премиальных брендов и красивого бойфренда. Но вдруг на плановом осмотре выясняется, что Наталье срочно нужна здоровая почка. У нее есть три месяца, чтобы найти донора. По иронии судьбы, — и по закону — почку Наталье может отдать исключительно кровный родственник. Конечно, никто из них помогать ей не спешит. Девушке придется искать самые экстравагантные способы решить проблему. А зритель все десять серий будет ломать голову: героиня действительно что-то поняла и изменилась, или это очередная игра?

С 1 января на платформе KION

«Черный ящик»

123

Фото: Про:взгляд

Режиссер Ян Гозлан. В ролях: Пьер Нинэ, Лу де Лааж, Андре Дюссолье

«Черный ящик» — наполненный саспенсом и мастерски созданный фильм о расследовании авиакатастрофы в Альпах. Страшная трагедия уносит жизни сотен людей. Пролить свет на причины случившегося может только расшифровка черного ящика. Ее поручают молодому специалисту Матье (Пьер Нинэ) с уникальным слухом. Чем дальше он продвигается в расследовании, тем больше обнаруживает подозрительных обстоятельств. Но никто не верит Матье. Так может, это всего лишь изощренные игры его разума?

Режиссер Ян Гозлан признается в интервью, что при написании сценария он отталкивался от реальных случаев авиакатастроф. Но его история лишена излишней документальности, это не реконструкция событий, хотя и изобилует интересными техническими подробностями как устройства самолета, так и процесса расшифровки самописцев с бортов.

«Черный ящик» — идеальный параноидальный триллер, несколько раз резко меняющий направление развития сюжета. Расследование авиакатастрофы заставляет Матье сомневаться даже в близких людях, он чувствует, что трагедия стала результатом заговора производителей самолетов и компаний, обеспечивающих лицензирование их технических характеристик. Когда маленький человек сталкивается с системой, победить он может, только поставив на карту свою жизнь. Ставки высоки, напряжение в кадре растет с каждой минутой и до самого финала.

В прокате с 6 января

«День мертвецов»

123

Фото: Abbott Street Films

Режиссеры: Стивен Костански, Джем Гаррард, Жаки Гулд. В ролях: Кинэн Трэйси, Дэниэл Доэни, Натали Бэйли, Морган Холмстром.

Зомби-апокалипсис заставляет шестерых совершенно незнакомых людей объединиться, чтобы переждать первую волну нашествия. Им нужно продержаться хотя бы 24 часа, пока ситуация не стабилизируется. День мертвеца запомнят все, кто сумеет его пережить

Шоураннерами и сценаристами стали Джед Элинофф («Дом Рэйвен») и Скотт Томас. Первые четыре эпизода срежиссировал Стивен Костански («Псих-расчленитель»). Создателям удалось передать дух и ту особенную атмосферу картин Ромеро, однако в сериале присутствуют некоторые сюжетные изменения относительно оригинального фильма.

С 31 декабря на российских видеоплатформах Wink, IVI, KION, Кинопоиск, Мегафон ТВ

«Старые шишки»

123

Фото: Свердловск

Режиссер: Андрей Шавкеро. В ролях: Алексей Гуськов, Ирина Алферова, Василий Кортуков.

В доме престарелых «Шишки» каждый день похож на предыдущий. Старики поджигают салфетки в столовой, заведующая сама красит стены, а благотворитель вместо лекарств дарит гробы. Всё меняется, когда к одному из постояльцев (Василий Кортуков) приезжает друг по прозвищу Балагур (Алексей Гуськов). Он решает доказать всем, что умирать еще рано, а вот тряхнуть стариной — самое то. Вместе с бывшей театральной актрисой (Ирина Алферова) троица придумывает необычный бизнес и быстро приходит к успеху: жизнь в «Шишках» становится курортом! Вот только энергичные пенсионеры стали конкурентами местных бандитов.

С 31 декабря на «Кинопоиске»

Театр

«Ромул Великий»

123

Фото: Театр Вахтангова

Режиссер-постановщик: Уланбек Баялиев. В ролях: Сергей Батаев, Максим Сервиновский, Владимир Логвинов.

Автор «исторически недостоверной комедии» Фридрих Дюрренматт — один из величайших драматургов послевоенного времени. Страшные уроки Второй мировой, ощущение бессмысленности бытия, несостоятельности надежд на изменение жизни сделали трагикомический фарс востребованным жанром. Ирония и парадоксальность отличают Дюрренматта, остро переживавшего несовершенство человека и абсурдность мироустройства. «В конечном итоге, это история не про императора Римской империи, она про нас, про театр. Это о человеке, у которого есть власть, и есть идея, замысел обустройства мира, — рассказывает о своем спектакле режиссер.

3 января 19:00, Театр Вахтангова, Основная сцена

«Снежная королева»

123

Фото: МХАТ

Режиссер: Рената Сотириади

Когда приближается Новый год и Рождество, в полночь по улицам города летает в вихре вьюги на своих санях Снежная королева. Она заглядывает в окна, рисует на стеклах красивые ледяные цветы и узоры. А днем Снежная королева оставляет сани возле театра на Тверском бульваре и идет за кулисы, чтобы еще раз попробовать забрать в свои владения мальчика Кая. И только горячее сердце маленькой Герды, прошедшей через многие испытания ради брата, растопит его замерзшее сердце, и праздник будет по-настоящему волшебным. Красочные костюмы, нежные песни, технологичная сценография — всё это непременные декорации новогодних каникул.

2, 3 и 7 января, МХАТ

«Синяя птица»

123

Фото: МХАТ

Режиссер Константин Станиславский. Помощники режиссера: Евгений Васильев, Эльвира Карпова

Единственная сохранившаяся постановка К.С. Станиславского. Этот спектакль нужно смотреть всей семьей: глубокий философский смысл и необычные персонажи Метерлинка заставят посмотреть на мир и на себя под другим углом.

В рождественскую ночь брат и сестра Тильтиль и Митиль отправляются на поиски Синей птицы ради спасения маленькой девочки. Чтобы оберегать их, оживают и пускаются с ними в путь Свет, Огонь, Вода, Хлеб, Сахар, Молоко, Пес и Кот. Таинственный, прекрасный и пугающий мир, куда они попадают, кажется, создан из детских сновидений, фантазий и грез. Героям предстоит пройти страну Воспоминаний и царство Будущего, лицом к лицу встретиться с Болезнями и Ужасами, навестить сады Блаженств — и понять, что Синяя птица, как счастье, всегда с нами — надо лишь уметь его разглядеть.

4 и 5 января, МХАТ

«Пиноккио»

123

Фото: МХАТ

Режиссер: Арина Мороз

Новый детский спектакль, рассказывающий о любви к родителям, о сочувствии, дружбе и о том, как обманщики могут манипулировать детьми. Спектакль, в котором, конечно же, справедливость торжествует и добро одерживает победу над злом. Маленькие зрители окажутся в атмосфере венецианского карнавала и русского средневекового площадного театра, где актеры обращаются напрямую к зрителю. Огромная декорация в виде старинной шарманки, которая превращается то в коморку папы Карло, то в повозку Карабаса-Барабаса, то в таинственный лес, то в подводное царство и, наконец, становится волшебным Театром. Новые видеотехнологии позволили создать уникальное визуальное решение — герои оказываются внутри объемного мира 3D

6 января, МХАТ

Концерты, мюзиклы, балет

«Щелкунчик»

123

Фото: РАМТ

Солисты: прима-балерина Кремлевского балета Александра Криса и солист Театра им. Станиславского (МАМТа) Юрий Выборнов.

Балет «Щелкунчик», пожалуй, один из самых известных и любимых русских балетов. В его основе лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке.

К этой сказочной истории Чайковский сочинил замечательную, наполненную глубоким смыслом музыку, способную заставить поверить в чудо и взрослых, и детей. Он создал симфоническую поэму о детстве, о взрослении души, о чудесах рождественской ночи, о сражении света и тьмы и о торжестве любви.

31 декабря, 11:00, 15:00, 19:00, 1 января, 15:00, 19:00, РАМТ

«Новый год в соборе»

123

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Дирижер: Олег Романенко

В этом году стало больше концертов, на которые можно и нужно приходить с детьми. Популярная классика от барокко до джаза и любимые программы звучат в потрясающей акустике Кафедрального собора святых Петра и Павла. В программу также вошел Реквием Моцарта с блестящим составом солистом и участием двух выдающихся российских коллективов — Госоркестра России имени Е.Ф. Светланова и Государственного хора имени А.В. Свешникова.

До 9 января в Кафедральном соборе святых Петра и Павла

«Синяя, синяя птица»

123

Фото: Театр Наций

Режиссер: Олег Гушков. В ролях: Муся Тотибадзе, Павел Акимкин

Мюзикл для семейного просмотра — история приключений девочки Матильды и ее брата Тиля. В своем путешествии по сказочным странам они встретят около 50 самых неожиданных персонажей: Царицу ночи, Торт Наполеон, оркестр заводных обезьянок, Синего павлина — хранителя времени, чудовищ и монстров из шкафа. Режиссер Олег Глушков, известный широкой публике как хореограф фильма Валерия Тодоровского «Стиляги», обещает зрителям чудесную музыку, волшебные декорации и костюмы, умные и смешные тексты, и, конечно, захватывающие танцы. «Мы написали совершенно новую, оригинальную историю и рассказали ее современным языком. Она опирается на традиции авторской сказки, но живет здесь и сейчас. А выдумок и самых настоящих чудес здесь с лихвой хватит на десять обычных спектаклей», — говорит режиссер.

4 января, 18:00, 5 января 13:00, 18:00, 6 января, 18:00, Театр Наций

«Волшебный оркестр»

123

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Киселев

Режиссер Дмитрий Отяковский и Московский государственный симфонический оркестр. Дирижер Иван Рудин

Традиционный новогодний концерт в «Зарядье» — круговорот новогоднего волшебства от знаменитого театра из Санкт-Петербурга «Странствующие куклы Господина Пэжо». Действие спектакля начинается в фойе, сразу после входа гостей в зал. Зрителей встречают космические путешественники и съемочная группа межгалактического телевидения. В спектакле не будет Деда Мороза и Снегурочки, снега и привычных героев новогодних историй. Представление проходит не на Земле, а в межгалактическом пространстве, с диковинными героями и яркой компьютерной графикой, которая будет транслироваться на огромном нитяном занавесе зала «Зарядье». Дети и их родители побывают в галактике Гармонического мажора, галактике диссонансов, а также многих других тайных местах нашей Вселенной. Не обойдётся это приключение и без космических отрицательных героев, которых с помощью зрителей будет необходимо обезвредить.

С 2 по 4 января в зале «Зарядье»

Выставки

Recycle Group «New Nature»

123

Фото: recycleartgroup.com

Куратор: Полина Могилина

ЦСИ «Винзавод», ЦВЗ «Манеж» и галерея «Триумф» представляют выставку, масштабный персональный проект арт-дуэта Recycle Group, премьера которого прошла этим летом в ЦВЗ «Манеж» (Санкт-Петербург). В рамках московской версии проекта интерактивные объекты и динамические инсталляции превратят зрителей в участников виртуального и технологического перформанса.

Первый тематический раздел выставки объединит работы, связанные с ресайклингом классических образов и отсылающие зрителя к художественному и культурному наследию прошлых веков. Реконструируя классические формы в новых материалах и наделяя их актуальным концептуальным значением, авторы создают новую мифологию и систему визуальных кодов. Во втором разделе выставки будут представлены работы, в которых художники исследуют специфику «компьютерного зрения». Заменяя наш взгляд цифровым кодом, Recycle Group стремится поставить зрителя на место машины, предоставив ему возможность почувствовать, как программа анализирует и считывает информацию об окружающем мире. Экспозицию завершает третий тематический раздел, предполагающий новый формат восприятия искусства посредством дополненной реальности.

До 13 марта на ЦСИ «Винзавод»

«Реликвии Победы»

123

Фото: victorymuseum.ru

В Музее Победы открылась обновленная выставка проекта «Реликвии Победы». Мини-экспозиция расскажет, как ленинградские театры организовывали новогодние праздники в 1942 году в осажденном городе.

Впервые представили уникальный раритет из фондов Музея Победы — новогоднее поздравительное письмо от бойца Ленинградского фронта актрисе Государственного театра музыкальной комедии Зинаиде Давыдовне Габриэлянц. Этот документ — свидетельство необыкновенного мужества и самоотверженности ленинградцев. Суровой зимой 1941–1942 годов артисты выходили на сцену, несмотря на голод, мороз и постоянные воздушные тревоги, прерывающие представление. О роли театра в блокадную пору говорят письма артистам от бойцов и жителей.

До 20 января в Музее Победы

Фестивали, квесты, новогодние программы

«Путешествие в Рождество»

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Самый масштабный зимний фестиваль Европы и самый популярный праздник «Московских сезонов». Посетителей ждет разнообразная торговая и гастрономическая кулинарная программа любимого зимнего фестиваля. «Путешествие в Рождество» традиционно удивляет всех гостей разнообразными блюдами, традиционными и оригинальными рецептами. А если учесть, что в этом году фестиваль посвящен новогодним и рождественским традициям разных стран, то нет ничего удивительного в том, что праздничное меню включает венгерский гуляш и индийский плов, тюрингские колбаски и французские профитроли, немецкий штоллен и африканский суп. И, конечно, на фестивале можно будет попробовать блины со сладкими и сытными начинками и пышные русские пироги, кулебяки и ватрушки. Работают 18 бесплатных катков и одна площадка для керлинга.

На 27 площадках в центре и округах Москвы — до 9 января

Детские программы «Волшебник страны AZ»

123

Фото: vk.com/museumaz

Чтобы быть волшебником, можно стать художником! В новогодние каникулы Музей AZ превратится в волшебную страну, где юные посетители сами станут волшебниками: создадут уникальных существ и унесут книги, с которыми можно изменить мир. Все, переступившие порог музея, попадут в Страну AZ — мир художника Анатолия Зверева, чье творчество меняет взгляд на мир.

3–7 января, 13:00 Музей AZ

Встречи в Еврейском музее и центре толерантности

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

В музее стартуют обзорные и тематические экскурсии, квесты, а также специальные мероприятия: встреча-читка с Юрием Норштейном, на которой мастер расскажет о своих любимых книгах, дискуссия о музыке и ее связи с анимацией, литературный вечер со стихами и размышлениями Юрия Норштейна в исполнении актрисы театра и кино Яны Есипович, и игра «Предсказание шляпы» от музейной Лавки. Специальные программы подготовил Детский центр — «Зимнее путешествие вместе с героями Юрия Норштейна» и Winter club: ребята поучаствуют в квестах и играх, проявят фантазию на творческих занятиях и попробуют себя в роли спикеров на настоящих дискуссиях. В последние два дня зимних каникул состоится пятый «Моцаш», а также финисаж выставки «Снег на траве» с экскурсиями, квестами и мастер-классами для всей семьи.

С 3 по 9 января в Еврейском музее и центре толерантности

Пусть запоминающихся игр в этом году было не так много, но мы решили собрать в этом списке только самые лучшие и впечатляющие проекты по мнению наших авторов.

Loop Hero

Виталий Казунов

Гениальная игра от четырех русских парней. Смелая и необычная. Здесь герой путешествует в абсолютно пустом мире, где нет ничего, кроме дороги. Этот мир можно понемногу достраивать при помощи карт воспоминаний. Но ни одно вмешательство не проходит бесследно. Ставишь лес — там появляются монстры; горы — и прилетают каменные горгульи; реку — и вот уже по берегу гуляют водяные. Карт воспоминаний много, и постепенно дорога начинает кишеть от монстров, которых наш герой в автоматическом режиме уничтожает, прокачивается, подбирает шмотки, а игрок уж следит за направлением развития.

Главная цель — сделать такого героя, который смог бы за один заход одолеть всех боссов. Поэтому не надо печься о его безопасности. Напротив! Мир должен быть жесток, на каждом шагу должно быть сражение, прокачка должна идти как можно быстрее. Но если передавить, то герой не сможет выдержать темп и умрет по пути, не добравшись до босса. Важен баланс.

Игра полна сюрпризами. В зависимости от того, какие карты воспоминаний сочетаются друг с другом, получаются странные комбинации. Например, особняк вампира рядом с деревней превращает ее в опустевшее поселение с зомби. Поскольку таких комбинаций множество, создание нового мира с нуля — это всегда увлекательный эксперимент.

В свободное от путешествий время герой возвращается в лагерь — единственный стабильный островок в опустевшем мире. За добытые в процессе приключений ресурсы мы возводим домики для выживших. Тем самым получаем карты воспоминаний, пассивные способности и классы — профессию героя можно выбрать перед забегом.

Несмотря на скромную концепцию, игра удивляет своим масштабом и проработкой. Хватить ее может на десятки часов.

Disclo Elysium: Final Cut

Михаил Шкредов 

Да, Disclo Elysium вышла в 2019 году и уже тогда получила ворох заслуженных наград. Проект от студии ZA/UM, в частности, одержал победу в четырёх номинациях в рамках премии The Game Awards 2019: «Лучшее повествование», «Лучшая ролевая игра», Лучшая инди-игра» и «Лучший дебют инди-разработчика». Да, Disco Elysium: Final Cut является лишь расширенным и дополненным изданием без претензий к переосмыслению оригинала.

Однако в 2021 году появилась русская локализация для Disco Elysium: Final Cut. Всё-таки в игре много текста и предостаточно специфических терминов. Проект не зря называют «интерактивным романом», поскольку большую часть времени герою предстоит общаться как с голосами у себя в голове, так и с другими персонажами. Теперь Ревашоль распахнул свои двери для русскоязычных пользователей, желающих погрузиться в эту жестокую и захватывающую реальность. Столь значимое событие заслуживает внимания, а Disco Elysium заслуживает ещё одну награду.

Герой Disco Elysium приходит в себя на полу ночлежки, ничего не помнит и мучается от жуткого похмелья. Его путь начинается с поиска второго ботинка и попыток снять галстук с потолочного вентилятора. Впоследствии становишься участником то дебатов на политические темы, то перед тобой разыгрывается социальная драма без прикрас и попыток сгладить углы. На восприятие мира оказывает влияние тот факт, что сам герой – та ещё мультивселенная. Он постоянно ругается с навыками в своей голове. Причём навыки не всегда дают ценные советы, и ожесточённые споры могут довести незадачливого пьяницу до смерти.

Игра с головой погружает в размышления о месте героя в этом мире, судьбах простых граждан, идеологии и отношениях. Перед героем возникает немало моральных дилемм, с которыми разрешают разбираться разными способами, что влияет на восприятие окружающей действительности. Можно смириться со своим прошлым, попытаться стать лучше, сделать что-то хорошее для другого человека и воспользоваться служебным положением, будучи при этом не согласным с системой, или погрузиться в атмосферу мрачного диско вместе с наркоманами. После титров в голове остаётся множество вопросов и мыслей о том, какие поступки стоило совершать, а какие – нет. Мыслей о том, как могла сложиться жизнь у людей, попавших в безжалостные тиски этого мира.

Dyson Sphere Program

Дмитрий Кривов

Главный заводостроительный хит 2021 года от китайской команды Youthcat Studio, состоящей из пяти человек. Dyson Sphere Program поставлена на рельсы теории, придуманной футурологом Фрименом Дайсоном о концепции структуры, опоясывающей звезду для получения энергии. Гипнотизирующая игра, от которой невероятно сложно оторваться. И для насыщения понадобятся сотни часов.

Привычное для подобных симуляторов (Factorio, Satisfactory) начало с получением простейших элементов и строительством незамысловатых сооружений перерастёт в конструкцию планетарного масштаба. Каждая цепочка здесь выполняет небольшую роль, а вся система – гигантский организм, способный производить и запускать в космос высокотехнологичные элементы, образовывающие Сферу Дайсона. Игра привлекает красивой трёхмерной графикой, огромным технологическим древом, удобством управления, приятным интерфейсом и музыкальной составляющей.

Процедурно генерируемый мир игры состоит из множества небесных объектов, включая звёзды и насыщенные природными ресурсами планеты. И почти на каждую можно приземлиться и заняться исследованиями. Важнейшая составляющая игрового процесса – микроменеджент всего комплекса с вменяемыми цепочками. В противном случае игровой процесс превратится в сущий ад с невероятно сложными манипуляциями и неудобными операциями.

Главным героем выступает меха Икар, оснащённый по последнему слову техники. Робот установит объекты, добывающие электроэнергию, построит фабрики, организует сборочные цеха и позаботится об оптимизации.

Не стоит бояться раннего доступа – в Dyson Sphere Program нет критических багов. Радует и очевидная любовь разработчиков к своему детищу – пик продаж и максимальный онлайн позади, но авторы продолжают выполнять обещания и скрупулёзно выпускать патчи с улучшениями игрового процесса, а также новыми возможностями на пути к полной версии.

My Friend Pedro: Ripe for Revenge

Михаил Казачкин

My Friend Pedro: Ripe for Revenge — небольшая игра для смартфонов даже по меркам мобильных проектов. Но если смотреть не на продолжительность, а на качество, то окажется, что она возвышается над «мобильным болотом» как Эверест. Когда другие издательства с переменных успехом пытаются протащить на рынок очередную «донатную помойку», пытаясь прикрыть срам систем монетизации фиговым листочком популярной франшизы, издательство Devolver Digital и студия Dead Toast Entertainment, состоящая из всего одного разработчика, подарили мобильным игрокам чистый адреналиновый экшн.

Безымянный герой в черной маске, вооружившись огнестрельным оружием, в эффектном слоу-мо пролетает три десятка уровней вместе со своим другом Педро, расправляясь с различными негодяями. Его цель — вызволить из плена банановое семейство. Как только удается привыкнуть к управлению, кровавые расправы над бандитами начинают приносить исключительно положительные эмоции. Хочется пройти уровни чисто, не получив ни единой царапины, а противников расстрелять быстро и эффективно: один выстрел — один труп.

Игра стимулирует к поиску идеального пути. Хочется быть быстрее, не дать упасть концентрации адреналина, эффектнее разделаться со следующим врагом, а затем получить заветные три звезды на прохождение и все достижения, в том числе самые хардкорные. После этого чувствуешь себя как главный герой фильма «Джон Уик». А потом, остывая от возбуждения, говоришь себе: «Я сделал это!» и ощущаешь настоящий кайф.

Это вызывает поистине наркотическую зависимость, и вот ты уже кричишь в телефон: «Еще!», но, увы. Тридцать шесть небольших уровней проходятся очень быстро. И это, пожалуй, самый главный недостаток My Friend Pedro: Ripe for Revenge.

Этот мобильный шедевр вам достанется абсолютно бесплатно, а система монетизации, построенная на просмотре рекламы, не доставит особых хлопот. Впрочем, отключить все ограничения бесплатной версии можно совсем недорого. Эмоции, которые способен подарить My Friend Pedro: Ripe for Revenge намного дороже.

«Черная Книга»

Никита Демидов

Я высоко ценю самобытность. Решение сделать игру, которая будет заметно отличаться от уже существующих проектов дается непросто и требует определенной смелости. И у студии Morteshka эта смелость есть.

Если сравнения King’s Bounty 2 с игрой The Witcher 3: Wild Hunt в Сети мне понять сложно, то коллекционная карточная «Черная Книга» могла бы претендовать на него совершенно заслуженно. Да, исполнение неказисто. Да, баланс кривоват. Да, трехмерная графика ужасна, а анимации деревянные — и еще пара десятков таких же мелочей. Но меня покорил действительно родной моему сердцу сеттинг.

Атмосфера того самого славянского колорита, которым запомнился The Witcher. Покорило бережное и изобретательное использование мифологии пермских народов, её персонажей в сюжете игры. Покорило и само повествование, напоминающее древние русские сказки. Мне нравится, как создатели каждую новую главу стараются удивить игрока новыми условиями и окружением, заставляют его менять подход, слегка смещая акценты в механиках. Нельзя не отметить работу художников: начиная с потрясающих, детальных и атмосферных образов персонажей, и заканчивая миниатюрами на картах и в меню. Карточная система, при всей своей простоте, позволяет весьма гибко подстраивать колоду под новые условия.

«Черная Книга» — это тот редкий для меня пример, когда, возвращаясь с работы, я запускал игру не для того, чтобы поскорее сдать обзор, а, чтобы вновь окунуться в это приключение. Те 50 часов, что я в ней провел, оставили впечатление хорошей книги — той, к которой я обязательно вернусь.

Deathloop

Максим Драган

Самая спорная игра студии Arkane заслуживает стоять в списке «лучших» в этом году по многим причинам: за фирменный игровой дизайн, отличную логику уровней, проработанный мир и неплохих главных героев.

Как и любая другая игра этого разработчика, Deathloop требует к себе внимания игрока во время всего прохождения. Её можно пробежать «по меткам» в журнале и закончить сюжет за 10-12 часов, разочаровавшись в концовке. А можно пристально пылесосить каждый закоулок, с лёгкостью провести в два-три раза больше времени и понять, что вообще в мире Deathloop происходит. Такой подход в проектах Arkane всегда вознаграждается.

Исследовать Чёрный Риф, заключённый во временную петлю, не просто интересно, но ещё и весело. Каждая из четырёх локаций – это внушительных размеров песочница, где игрок сам волен решать, как ему пройти к важной точке на карте или умертвить одного из восьми идеологов. Помогают в этом «слитки» — сверхъестественные способности вроде телепортации, невидимости, ударной волны и других. Они открывают новые пути, позволяют эффектнее и эффективнее уничтожать толпы резидентов или дают возможность подобраться к цели как можно незаметнее.

Главной фишкой являются вторжения других игроков в вашу игровую сессию. Это не просто вносит разнообразие в одинаковые забеги, но делают каждое новое прохождение петли иным. Некоторые игроки предпочитают действовать тихо, другие — собирают толпу резидентов и идут искать вас с дробовиком наголо. Предугадать поведение «вторженца» невозможно, что дополнительно придаёт адреналина и заставляет менять стиль игры на ходу.

Да, Deathloop полна технических проблем и даже на PlayStation 5 работала неважно на старте. Но разработчики до сих пор выпускают патчи, улучшают игровую механику, искусственный интеллект врагов и исправляют сетевой код. Видно, что в проект вложили душу, а не старались отработать контракт и забыть. За это Arkane огромное спасибо — такой подход окупается в современной игровой индустрии.

The Medium

George Petrovich

В свое время на разработчиков The Medium лёг серьезный груз ответственности. Будучи недорогим проектом, игра в глазах многих владельцев Xbox Series X|S не оправдывала трат на новое поколение консолей от Microsoft. 

Но, обладая весьма скромным бюджетом и небольшой командой разработчиков, игра наглядно показывала — даже при таких вводных может получиться монументальный проект со сложной историей, невероятной красоты презентацией и, пусть бесполезной, но весьма уникальной игровой особенностью. 

The Medium ценна, в первую очередь, художественным оформлением. За весь 2021 год, мало какой проект может похвастаться такой дотошной детализацией окружения, а также атмосферным и новаторским визуальным стилем. Пользователям Series X наконец-то показали, за что они отдали весьма немалые деньги.

Игра представляет собой классический симулятор ходьбы с планомерным исследованием окружения, поиском предмета в точке А и применения его в точке Б. Единственный раз, когда игрокам предстоит напрячься — это в стычках с главным антагонистом, пусть простыми и прямолинейными. Однако та жуть и атмосфера, которой наделили эти отрезки разработчики, нивелируют скудность игровой механики. Главными огрехами можно назвать лишь одноклеточные головоломки и резкий, недосказанный финал.  

В чем же соль The Medium? Будучи одной из самых простых, с точки зрения игровой механики, работ Bloober Team, игра все еще ощущается глотком свежего воздуха! За свою презентацию, за свою историю, режиссуру, звуковой дизайн и музыку. The Medium, пусть простой, но штучный продукт.

Final Fantasy XIV Endwalker

Виктор Градуленко

Лучшее на данный момент дополнение для Final Fantasy XIV, которое сумело превзойти Shadowbringers и установило новую планку качества. Долгая десятилетняя история завершена ярким финалом. Все сюжетные арки, пути персонажей, стран и народов пересеклись в одной точке и логично завершены. Дополнение оставляет после себя щемящее чувство тоски и привкус грусти, но при этом ощущается страсть и любовь, которую команда разработчиков вложила в свое детище.

Геймдиректор Йошида снова сумел удивить всех. Он мощно и логично завершил историю грандиозным противостоянием. Здесь в движение приходят все мало-мальски значимые силы мира Источника, а игрок воочию видит последствия своих трудов и долгой многолетней дороги.

Это не просто MMORPG — это полновесная, отлично исполненная ролевая игра с MMO-элементами. После финальных титров практически не остается вопросов, кроме одного — что дальше? Да, Воин света заслужил временный покой, авторы сумели весьма изящно решить проблему старения главного героя, не нарушая логики повествования и законов своего мира.

Но, что дальше? Какие еще приключения ждут нас? Пока мы имеем лишь намеки и догадки. Cледует набраться терпения и подождать. Уже первые смельчаки исследуют глубины таинственной крепости-тюрьмы Пандемониум, где древние хранили ужасающие результаты своих экспериментов над магией и душами. Пусть Endwalker — это конец истории Гайделин и Зодиарка, но история Воина света все еще продолжается.

Encased

Максим Иванов

Encased – ролевая игра, вдохновлённая сериями Fallout и S.T.A.L.K.E.R. Увидев впервые проект, невольно возникает вопрос: как его можно причислять к «лучшим играм года», ведь в здесь полно недостатков!

Вторая половина игры откровенно сырая. Многие механики в ней не работают. Попытка создать симулятор выживания привела к ненужным системам голода и жажды. Инвентарь забит огромным количеством мусора. На локации находится множество бесхозных автомобилей, но ездить можно только на одном транспортном средстве. Ваши спутники нужны только для поддержки в бою и переноса груза. NPC с ними не разговаривают, их умениями не воспользуешься.

Ко всему этому можно добавить сломанную боевую систему. Столкновений с врагом много, но они быстро надоедают. В игре присутствует раздражающий «автолевелинг» — из-за него цифры очков здоровья противников растут, как на дрожжах. В результате их придется долго и уныло убивать. При этом в Encased нет особой разницы между убийством и обезвреживанием — отыгрывать добряка нет смысла.

Но положительных особенностей игры достаточно для того, чтобы компенсировать недостатки.

Действие игры происходит в замкнутом пространстве купола, где собрались умнейшие люди планеты, чтобы исследовать величайшую загадку мироздания — появление этой аномалии. Уже в начальной локации можно провести 2-3 часа, где полно интерактивных объектов. Персонажи харизматичны, а диалоги отлично написаны. В терминалах можно найти информацию о здешних обитателях и мире. Отсюда не хочется уходить, пока не опробуешь все доступные механики, а отыгрывать можно любого персонажа — от полного идиота до гения.

В игре множество атмосферных локаций, вроде опустевших бункеров и лабораторий, в которых можно узнать детали произошедших недавно событий. Через окружение и дизайн игроку рассказывают историю гибели мира под куполом.

Разработчики из Dark Crystal Games сумели создать проработанный и интересный мир, десятки интересных персонажей — и у каждого есть мотивация выживать под куполом, с ними интересно говорить. И одного повествования достаточно, чтобы наслаждаться Encased.

Forza Horizon 5

run.code

Forza Horizon 5 не лишена недостатков, но это все еще лучшая часть в серии Horizon и одна из главных гоночных игр этого года — да и последних нескольких лет, чего лукавить! Она просто ломится от контента, а графика заставляет охать и ахать всякий раз, когда в поле зрения попадает очередная достопримечательность вольной интерпретации Мексики от британской студии Playground.

К раздражающим мелочам можно отнести что-то похожее на сюжетную кампанию, которая пытается связать воедино череду заездов. В определенный момент ты просто перестаешь обращать внимание на бубнящих себе под нос организаторов, переключая все внимание на звук урчащего мотора своего спортивного авто и любуясь отражением солнца в ветровом стекле.

Одним из главных достоинств Forza Horizon 5, помимо огромного количества контента, можно считать низкий порог вхождения. Да, любители полного погружения могут подключить руль с педалями и повозиться с настройками, вплотную приблизив игру категории симуляторов, но по умолчанию Horizon 5 максимально лояльна к новичкам. Даже на уровне выше среднего искусственный интеллект не пытается омрачить поездку и будто играет в поддавки, давая легко обгонять себя и стабильно приходить к финишу в тройке лидеров.

С технической точки зрения Forza Horizon 5 заслуженно можно назвать одной из самых красивых игр. Даже на Xbox One X проект Playground смотрится великолепно, а на Xbox Series X ему почти нет равных. Быть может, с выходом Gran Turismo 7 на PlayStation 5 ситуация изменится.

Forza Horizon 5 просто обязана быть в библиотеке владельца консоли Xbox. Да, она есть в Xbox Game Pass и ей можно насладиться, не переплачивая за свою личную копию, но именно такие игры и стоит поддерживать рублем, чтобы издатель и разработчики видели, что на них есть спрос.

https://ria.ru/20211205/voyna-1762191287.html

Германия объясняет, почему не хватило сил победить русских

Германия объясняет, почему не хватило сил победить русских — РИА Новости, 05.12.2021

Германия объясняет, почему не хватило сил победить русских

«Провал немецкого плана окружения и взятия Москвы». Такова была формулировка Совинформбюро, оглашенная Левитаном 13 декабря 1941 года. То есть спустя неделю… РИА Новости, 05.12.2021

2021-12-05T08:00

2021-12-05T08:00

2021-12-05T15:08

общество

авторы

ссср

тихвин

великая отечественная война (1941-1945)

ленинград

совинформбюро

керчь

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149932/64/1499326416_0:143:3000:1831_1920x0_80_0_0_b9fb8a3716a9648233aeaa2b86806d93.jpg

«Провал немецкого плана окружения и взятия Москвы». Такова была формулировка Совинформбюро, оглашенная Левитаном 13 декабря 1941 года. То есть спустя неделю после перехода Красной армии в контрнаступление.Дата его начала, впрочем, колеблется. То называют 5 декабря, когда перешел в наступление Калининский фронт, то 6 декабря, когда по немцу ударили Западный и Юго-Западный фронты.Такой разнобой становится понятен, если взглянуть на карту. В момент своего максимального продвижения немец охватил Москву полудугой — от северо-запада до юго-запада. Расчет был на то, чтобы взять город в клещи, сомкнув кольцо окружения.Но при этом неприятелю (в данном случае — советской стороне) предоставляется возможность ударить по флангам растянутого фронта. Особенно если есть признаки, что наступление выдохлось. Именно это и сделал генерал Жуков, нанеся серию ударов по разным частям дуги.А уже 16 декабря была издана директива Гитлера. «Организация заградотрядов… Сжигать населенные пункты! Держать оборону и сражаться до последнего. Добровольно не отступать, ни шагу назад. Удерживать фронт до последнего солдата… Командующим, командирам и офицерам, лично воздействуя на войска, сделать все возможное, чтобы заставить их удерживать свои позиции и оказывать фанатически упорное сопротивление противнику, прорвавшемуся на флангах».Изрядный контраст по сравнению с предыдущими месяцами восточной кампании вермахта.Причем задним числом немецкие генералы признавали, что в данном случае Гитлер был прав. Его «фанатичный приказ, обязывавший войска стойко держаться на каждой позиции и в самых неблагоприятных условиях» объяснялся тем, что «Гитлер инстинктивно понял: любое отступление по снегам и льду через несколько дней приведет к распаду всего фронта, и тогда немецкую армию постигла бы та же участь, что и Великую армию Наполеона». Параллели с 1812 годом вообще были популярны у немцев. И даже до сих пор.В сегодняшних немецких газетах буквально дословно воспроизводятся почерпнутые из воспоминаний участников Восточного фронта описания ужасного русского климата: сперва чудовищная распутица, превращающая все дороги в непролазное болото, затем не менее страшные морозы. Автомобили и танки не заводятся, паровозы не тянут, снабжение разваливается, а о страданиях личного состава и говорить нечего.Что, в свою очередь, воспроизводит наполеоновскую идею «Только термометр, а не штык стал причиной гибели Великой Армии».Конечно, климат в России мог бы быть и помягче, и получше. Но тут есть два замечания. Во-первых, страдали от него не только немцы, но и русские. Генерал Мороз не разбирает. Кстати, и в кампанию 1812 года русская армия понесла в ходе вроде бы победного марша к границе очень чувствительные потери: из 130 тысяч до Вильны дошли 27 тысяч.Во-вторых, русский климат — это не военная тайна. Если германское командование не озаботилось заготовить зимнее обмундирование для войск и зимние ГСМ для техники, винить оно должно было только себя, а вовсе не Генерала Мороза.Впрочем, немецкие генералы винили не только климат, но и огрехи гитлеровского командования. Начав войну, вермахт продвигался по трем расходящимся направлениям: на север (Ленинград), на юг (Украина и Кавказ) и прямо на восток, то есть на Москву. Причем Гитлер никак не мог определиться, какое направление считать главным. На первоначальной стадии войны, когда все преимущества были у опытного и дисциплинированного вермахта, удар растопыренной пятерней не был столь губителен для немца — сил хватало на все направления. Но как только их стало не хватать, сразу сказался этот принципиальный просчет.Как бы то ни было, в эти самые дни декабря 1941 года вермахт понес первое серьезное поражение за всю историю существования. И не только под Москвой, где немец был отброшен на 150-200 километров от столицы. Что, правда, не так уж и много. В Москве имел хождение стишок:»Жил-был у бабушки серенький козлик,Сказка-то сказкой, а немцы-то — возле».Но еще было контрнаступление под Тихвином, не позволившее немцу охватить Ленинград уже совсем непроницаемым двойным кольцом блокады. Страдания ленинградцев все равно были ужасны, смертность от голода достигла пика в феврале 1942 года, но город выстоял.И было контрнаступление на юге. Удалось отбить Ростов-на-Дону, сделана попытка вернуть Восточный Крым (морские десанты в Судаке, Коктебеле, Феодосии и Керчи).На несколько зимних месяцев инициатива перешла в руки Красной армии, что также значило много. До тех пор ею монопольно владел вермахт.Но перелом в войне, о котором уже мечтали быстроумные головы (в том числе, похоже, и быстроумная голова товарища Сталина), не состоялся. Впереди были страшное лето 1942-го, катастрофа Южного фронта и немец под Сталинградом. Враг еще был очень силен.И все же тогда в белоснежных полях под Москвой впервые забрезжил отдаленный свет Победы. Мрак еще не ушел, но чуть-чуть рассеялся.

https://ria.ru/20211016/stalin-1754785883.html

https://ria.ru/20210420/glavarkhiv-1729030666.html

https://ria.ru/20210930/moskva-1750017936.html

https://ria.ru/20200206/1564368925.html

ссср

тихвин

керчь

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Максим Соколов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/102132/50/1021325094_0:0:772:771_100x100_80_0_0_00368990cdfa1153b421f77aefd5ef9c.jpg

Максим Соколов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/102132/50/1021325094_0:0:772:771_100x100_80_0_0_00368990cdfa1153b421f77aefd5ef9c.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149932/64/1499326416_185:0:2816:1973_1920x0_80_0_0_0fba5af95ae991e0cff7b855b38ac1d3.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, авторы, ссср, тихвин, великая отечественная война (1941-1945), ленинград, совинформбюро, керчь, без срока давности, россия

«Провал немецкого плана окружения и взятия Москвы». Такова была формулировка Совинформбюро, оглашенная Левитаном 13 декабря 1941 года. То есть спустя неделю после перехода Красной армии в контрнаступление.

Дата его начала, впрочем, колеблется. То называют 5 декабря, когда перешел в наступление Калининский фронт, то 6 декабря, когда по немцу ударили Западный и Юго-Западный фронты.

Такой разнобой становится понятен, если взглянуть на карту. В момент своего максимального продвижения немец охватил Москву полудугой — от северо-запада до юго-запада. Расчет был на то, чтобы взять город в клещи, сомкнув кольцо окружения.

Но при этом неприятелю (в данном случае — советской стороне) предоставляется возможность ударить по флангам растянутого фронта. Особенно если есть признаки, что наступление выдохлось. Именно это и сделал генерал Жуков, нанеся серию ударов по разным частям дуги.

А уже 16 декабря была издана директива Гитлера. «Организация заградотрядов… Сжигать населенные пункты! Держать оборону и сражаться до последнего. Добровольно не отступать, ни шагу назад. Удерживать фронт до последнего солдата… Командующим, командирам и офицерам, лично воздействуя на войска, сделать все возможное, чтобы заставить их удерживать свои позиции и оказывать фанатически упорное сопротивление противнику, прорвавшемуся на флангах».

Изрядный контраст по сравнению с предыдущими месяцами восточной кампании вермахта.

Причем задним числом немецкие генералы признавали, что в данном случае Гитлер был прав. Его «фанатичный приказ, обязывавший войска стойко держаться на каждой позиции и в самых неблагоприятных условиях» объяснялся тем, что «Гитлер инстинктивно понял: любое отступление по снегам и льду через несколько дней приведет к распаду всего фронта, и тогда немецкую армию постигла бы та же участь, что и Великую армию Наполеона». Параллели с 1812 годом вообще были популярны у немцев. И даже до сих пор.

В сегодняшних немецких газетах буквально дословно воспроизводятся почерпнутые из воспоминаний участников Восточного фронта описания ужасного русского климата: сперва чудовищная распутица, превращающая все дороги в непролазное болото, затем не менее страшные морозы. Автомобили и танки не заводятся, паровозы не тянут, снабжение разваливается, а о страданиях личного состава и говорить нечего.

Что, в свою очередь, воспроизводит наполеоновскую идею «Только термометр, а не штык стал причиной гибели Великой Армии».

Конечно, климат в России мог бы быть и помягче, и получше. Но тут есть два замечания. Во-первых, страдали от него не только немцы, но и русские. Генерал Мороз не разбирает. Кстати, и в кампанию 1812 года русская армия понесла в ходе вроде бы победного марша к границе очень чувствительные потери: из 130 тысяч до Вильны дошли 27 тысяч.

Во-вторых, русский климат — это не военная тайна. Если германское командование не озаботилось заготовить зимнее обмундирование для войск и зимние ГСМ для техники, винить оно должно было только себя, а вовсе не Генерала Мороза.

Впрочем, немецкие генералы винили не только климат, но и огрехи гитлеровского командования. Начав войну, вермахт продвигался по трем расходящимся направлениям: на север (Ленинград), на юг (Украина и Кавказ) и прямо на восток, то есть на Москву. Причем Гитлер никак не мог определиться, какое направление считать главным. На первоначальной стадии войны, когда все преимущества были у опытного и дисциплинированного вермахта, удар растопыренной пятерней не был столь губителен для немца — сил хватало на все направления. Но как только их стало не хватать, сразу сказался этот принципиальный просчет.

Как бы то ни было, в эти самые дни декабря 1941 года вермахт понес первое серьезное поражение за всю историю существования. И не только под Москвой, где немец был отброшен на 150-200 километров от столицы. Что, правда, не так уж и много. В Москве имел хождение стишок:

«Жил-был у бабушки серенький козлик,

Сказка-то сказкой, а немцы-то — возле».

Но еще было контрнаступление под Тихвином, не позволившее немцу охватить Ленинград уже совсем непроницаемым двойным кольцом блокады. Страдания ленинградцев все равно были ужасны, смертность от голода достигла пика в феврале 1942 года, но город выстоял.

И было контрнаступление на юге. Удалось отбить Ростов-на-Дону, сделана попытка вернуть Восточный Крым (морские десанты в Судаке, Коктебеле, Феодосии и Керчи).

На несколько зимних месяцев инициатива перешла в руки Красной армии, что также значило много. До тех пор ею монопольно владел вермахт.

Но перелом в войне, о котором уже мечтали быстроумные головы (в том числе, похоже, и быстроумная голова товарища Сталина), не состоялся. Впереди были страшное лето 1942-го, катастрофа Южного фронта и немец под Сталинградом. Враг еще был очень силен.

И все же тогда в белоснежных полях под Москвой впервые забрезжил отдаленный свет Победы. Мрак еще не ушел, но чуть-чуть рассеялся.


Adblock
detector