Сюжет сказки о рыбаке и рыбке пушкина

Александр сергеевич пушкин вложил душу в русский язык. его произведения эталон владения словом. написав 44 библиографии, 8 статей, 12

Александр Сергеевич Пушкин вложил душу в русский язык. Его произведения – эталон владения словом. Написав 44 библиографии, 8 статей, 12 рецензий, он стал авторитетным литератором 19 века. Неординарное мышление, проницательность сделали его популярным. Команда ВыборЭксперта.ру подобрала лучшие произведения Пушкина, известные всем со школьных лет.

Лучшие произведения Пушкина

Рейтинг произведений Пушкина

В 2019 году Всероссийский центр изучения общественного мнения выяснил, что 90% россиян любят сказки, исторические романы. В этих направлениях писал Александр Пушкин, сказки которого читали 85% россиян. Наиболее популярными оказались школьные произведения. На основе этого исследования и рецензий критиков наша команда выяснила, пушкинскую литературу выбирают по четырём аспектам:

  • Жанр;
  • Тематика;
  • Сюжет;
  • Школьная программа.

Исследование проводилось среди 1600 россиян старше 18-и лет. По их мнению, самые известные произведения Пушкина просты, чувственны, содержат запоминающиеся аргументы к сочинениям, отражают социально-политические, нравственные проблемы.

Лучшие романы Пушкина

19 век подарил России лиричные произведения Пушкина. Романы были маленькой частью его жизни. За короткую жизнь Александр написал всего 8 драм, 15 прозаических работ. 2-3 планируемых романа он не закончил, лишь три литературных звезды до сих пор светят из школьных времён. Их вспоминают по “лондонскому денди”, стикерам ВКонтакте, подвигам Емельяна Пугачёва.

1. «Евгений Онегин»

Жизнь главного героя наполнена любовными интригами, светскими развлечениями. В ней нет места искренним чувствам, из-за чего он испытывает душевную пустоту, скуку, хандрит. Даже поездка с лучшим другом в деревню, богатое наследство, знакомство с девушками не могут избавить его от внутреннего разлада.

Тогда он решает досадить лучшему другу. Разъярённый друг зовёт его на дуэль и погибает. Герой ищет новые приключения, не зацепленный словами юной девушки, которая искренне его полюбила.

Через некоторое время девушка превращается в настоящую княгиню, выходит замуж за знатного человека. Тогда на горизонте вновь появляется герой, признаётся в пылкой любви, но героиня уже не может ответить. Её связывает клятва мужу.

Культовое произведение наполнено романтическими страстями, забавными развязками, печальными, ироническими метафорами. Это первый роман в стихах, покоривший сердца россиян ещё с 19 века.

«Евгений Онегин»

Достоинства:

  • Простой слог;
  • Иронический юмор;
  • Жизненная философия;
  • Живые образы;
  • Завершённость глав;
  • Необычная жанровая подача.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Сюжет отсылает читателя в 1819 – 1825 годы, когда наполеоновская армия была разгромлена, зачиналось восстание декабристов. Это время у Пушкина связано с осенней тоской. Он передал её в образах печальных дам.

2. “Капитанская дочка”

Главный герой приезжает на службу в Оренбург, сталкивается с восстанием крестьян под предводительством Емельяна Пугачёва. Там же он влюбляется в капитанскую дочь, спасая от друга-предателя. Однако из-за связи с Пугачёвым, который помог ему во времена метели, по дороге на службу, героя ссылают в Сибирь.

Раздосадованная героиня просит аудиенции у императрицы, чтобы героя отпустили. Императрица впечатлена отчаянной любовью молодых, велит казнить Емельяна Пугачёва.

В произведении поднимаются темы чести, долга, любви, предательства, фактической достоверности, справедливости.

“Капитанская дочка”

Достоинства:

  • Раскрыты 5 тем;
  • Фактическая обоснованность;
  • Структурированность сюжета;
  • Историческая атмосфера.

Недостатки:

  • Предсказуемая любовная линия.

В 1830 Н. В. Гоголь назвал произведение “решительно лучшим”. Пушкин объединил историю крестьянского восстания с темой самоотверженной любви. В повести столкнулись два жанра – светская драма и фантастика, отражённая в необычайной храбрости героини.

3. “Дубровский”

История о несчастной любви, мстительности, противоречивости простого человека. Главный герой пытается породниться с богатым, но дурным, помещиком. Тот отсуживает у него поместье.

Сын героя мстит помещику, сжигает дом, однако в нём оказывается приказной. Кузнец, оказавший рядом с поместьем, вместо того чтобы помочь, закрывает приказчика, но спасает с крыши кошку. В этом выражается противоречивость крестьянина.

“Дубровский”

Достоинства:

  • Раскрыты темы свободы, ненависти, любви;
  • Историческая атмосфера;
  • Социальная обоснованность;
  • Разнообразие речевых конструкций.

Недостатки:

  • Затянутость сюжета;
  • Негативный конец.

Сын героя вламывается к помещику, завоёвывает сердце его дочери. Она не может ответить взаимностью из-за обещания отцу выйти замуж за авторитетного князя. Роман заканчивается на минорной ноте, нежеланном замужестве героини.

Алгебра

Лучшие повести Пушкина

Александр Пушкин, произведения которого включены в программы 5-11 классов, писал не только стихи, но и прозу. Он написал 16 повестей за свою короткую жизнь. Мы рассмотрим 4 наиболее известных, отмеченных положительными рецензиями и отзывами читателей.

1. «Пиковая дама»

Повесть повествует о герое-картёжнике. Он узнаёт от приятеля о бабушке, вернувшей проигранное имущество за счёт трёх волшебных карт. Герой решает проверить правдивость истории.

К герою является мёртвая бабушка, раскрывает карты, но одна из них оказывается неверной. Он проигрывает с трудом накопленные деньги, сходит с ума.

«Пиковая дама»

Достоинства:

  • Краткость повествования;
  • Сильная кульминация;
  • Тема фортуны, преступления и наказания;
  • Историческая фантастика;
  • Игровая интрига;
  • Множество экранизаций.

Недостатки:

  • Неоднозначность с проигрышем героя.

Чтобы понять, почему Герман вытащил не ту карту, нужно разобраться во всех тонкостях игры. Дух графини сказал Герману правильный вариант трёх карт. Сам Герман был уверен, что берёт туза. Ошибку Пушкин объясняет необыкновенным сходством пиковой дамы и графини.

2. “Кирджали”

Главный герой, родом булгар, держал в страхе всю деревню: разбойничал, убивал, собирал награбленное. “Подвигам” пришёл конец, когда турецкий паша, с которым он сражался в составе 700 солдат, попросил русского монаха выдать разбойника.

В Турции героя хотели казнить, но он сговорился с тюремными охранниками и привёл их в засаду, где отобрал оружие. Охранники в ужасе разбежались. Герой продолжал разбойничать, однако Пушкин не знал, чем закончилась его реальная история.

“Кирджали”

Достоинства:

  • Фактическая достоверность;
  • Краткость повествования;
  • Захватывающие приключения героя;
  • Тема многозначности, противоречивости разбойника.

Недостатки:

  • Исторически неверный финал.

Историю о молдавском разбойнике Пушкину рассказал его канцелярский коллега Лекс, но о повторной поимке и казни в Яссах в 1824 году он не знал. Повесть заканчивается на побеге разбойника.

3. “История Пугачёва”

В повести описаны детали восстания 1773-1775 годов под предводительством Емельяна Пугачёва. Перечисленные события изобилуют именами, датами, названиями крепостей, прямыми столкновениями мятежников с государство.

За весь бунт было множество моментов, когда яицкие казаки хотели сдаться, в том числе побег самозванца. Они боялись Пугачёва, но и уважали, хотели избавиться от гнёта старшин, непосильного труда. Люди встречали его хлебом и солью. Он миловал тех, кого знал, кто готов был примкнуть к нему.

“История Пугачёва”

Достоинства:

  • Фактическая достоверность;
  • Детальность событий;
  • Сжатость информации;
  • Структурированность;
  • Наличие аудио-версии.

Недостатки:

  • Много имён, дат.

История стала фундаментом для “Капитанской дочки”. По мнению пользователей, это ценная находка для сдающих историю, так как школьная программа не содержит даже 10% от пушкинского “архива”.

4. “Барышня-крестьянка”

Одна из “повестей покойного Ивана Петровича Белкина” рассказывает о двух враждующих семействах, дети которых не могли быть вместе. По аналогии с шекспировскими “Ромео и Джульеттой”, влюблённые поступают вопреки воле родителей. Героиня переодевается крестьянкой, влюбляет героя во время встреч на полях.

Герой ради любви хочет пойти наперекор родителям, но “крестьянка” признаётся, что уже обручена. На приёме у враждующего семейства он видит героиню в роскошном образе, полностью противоположном естественной красоте крестьянки. Молодой человек отказывается жениться.

Развязка оказывается неожиданной для обоих.

“Барышня-крестьянка”

Достоинства:

  • Забавная история;
  • Лёгкий слог;
  • Есть экранизация;
  • Позитивная развязка.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Произведение изучают на литературе в 6-м классе. Юные читатели очарованы простотой истории.

Лучшие книги Стивена Кинга

Лучшие сказки Пушкина

На повестях не заканчиваются произведения Пушкина. Список сказок, написанных в 1820-1920 годах, предлагает окунуться в фольклорные сюжеты, где добрые, честные, верные герои идут на всё ради спасения возлюбленных от злых чар. Пушкин написал 12 сказок, но мы рассмотрим 3 популярных.

1. «Сказка о золотом петушке»

В молодости главный герой – царь – обижал соседей, а, состарившись, решил отдохнуть от ратных дел. Чтобы обеспечить себе спокойное будущее, он попросил у мудреца помощи. Мудрец дал ему петушка на спице. Этот петушок стал охранять его, в случае опасности громко оповещал хозяина. Враги пугались, убегали.

Царь прожил мирно два года, а после петушок повернулся на Восток и долго не отворачивался. Тогда он отправил двух сыновей расправиться с врагами. Оба пропали. Герой сам собрал армию, пошёл на врага, но вместо него увидел роскошный шатёр. В шатре жила шамаханская царица.

Царь отдал ей сердце. В погоне за любовью и красотой предал мудреца, которому обещал выполнение любой просьбы. Развязка оказалась печальной.

«Сказка о золотом петушке»

Достоинства:

  • Выразительный слог;
  • Чёткость образов;
  • Структурность событий;
  • Сильная кульминация;
  • Неожиданная развязка.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Фундаментом сказки стала новелла американского писателя Ирвинга Вашингтона “Легенда об арабском звездочёте”. Пушкин превратил фантастические образы в русские фольклорные аналоги, создал простой художественный сюжет из сложной, детальной, наполненной интригами истории.

2. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

У царя рождается дочь. Вскоре мать-царица умирает. Новая жена царя хочет убить царевну, поэтому подговаривает служанку, но та слишком добра для убийства.

Через несколько лет царица узнаёт, что девочка находится у семи богатырей. Её ищет царевич Елисей. Позавидовав царевне, царица хитростью даёт отравленное яблоко. Царевич спешит на помощь, но обнаруживает царевну в хрустальном гробу.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Достоинства:

  • Позитивная развязка;
  • 2 экранизации;
  • Поучительные мысли;
  • Лёгкий слог;
  • Качественные иллюстрации.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Аналогичным сюжетом обладают “Белоснежка”, “Малефисента”, “Шрек”. В них добро побеждает зло, а отравленное яблоко остаётся не тронутым.

3. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик и старуха живут в бедности. Когда старуха становится невыносимой, герой уходит рыбачить к морю. Там он ловит золотую рыбку, которая обещает выполнить все желания, если её отпустят.

Герою неважны “горы золота”, но старуха, узнавшая о событии, требует вернуть рыбку и попросить у ней высокого статуса. Старуха получает избу, становится дворянкой, царицей, а потом и вовсе требует рыбку в услужение. Так старик со старухой остаются у разбитого корыта, а рыбка уплывает на морское дно…

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Достоинства:

  • Поучительные мысли;
  • 2 экранизации;
  • Качественные иллюстрации;
  • Лёгкий слог;
  • Яркие образы.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Лучшие стихотворения Пушкина

Страстью Пушкина была рифма, а любимыми темами – любовь, дружба, веселье, патриотизм, война. Нежные элегии, саркастичные эпиграммы, поэмы входят в произведения Пушкина. Стихотворения – это лишь ¼ часть из трёхтысячной эстакады работ. Мы выбрали 4 лучших изучаемых в школе работы.

1. «Я помню чудное мгновенье»

Так стихотворение называют по первой строке, однако его истинное название «К***», согласно общепринятой версии, адресует работу Анне Кёрн, супруге героя отечественной войны 1812 года, коменданта Рижской крепости. В 2015 году журналисты провели исследование по популярности стиха. Оно заняло первое место в сотне популярных российских стихов.

Критики спорят о неразделимости пушкинского стиха и музыки Глинки, адресованной жене, дочери Анны Кёрн. Некоторые считают, что романс дополняет и усиливает поэтический талант, другие же уверены, что музыка лишает стих независимости, не позволяет воспринимать отдельно.

«Я помню чудное мгновенье»

Достоинства:

  • Плавность рифмы;
  • Лёгкий слог;
  • Завершённость;
  • Возвышенность.

Недостатки:

  • Идеализация чувств.

Основную мысль стихотворения «Я помню чудное мгновенье» Александр Сергеевич заключает в любви. Он на своем примере показывает то, что любить необходимо всегда. Невзирая на взаимность. Когда человек любит – он оживает. Его душа начинает летать, а сердце стучать быстрее. Он полон сил, энергии, вдохновения.

2. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

В пятистрофной оде поэт возвеличивает свою Музу, используя характерные торжественной речи славянизмы. Он через призму своего опыта учит других поэтом не быть падким на похвалу, не обижаться на критику, не рассчитывать на успех, но быть человеком честным и стремиться улучшить мир творчеством.

Стихотворение занесено в первый посмертный сборник. Уже тогда Пушкин предчувствовал свою смерть и хотел оставить след в истории. Он готов был нести ответственность за влияние слов на людей и преподносил свою веру в пафосно-смехотворной форме, построенной за счёт анафор и классических ритмов ямба.

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

Достоинства:

  • Последовательность;
  • Структурированность;
  • Завершённость мысли;
  • Соответствие литературным правилам;
  • Лёгкий слог.

Недостатки:

  • Неоднозначная для понимания тема.

Мысли развиваются последовательно от первой до последней строфы. Для выделения последней строфы Пушкин написал первые три строки шестистопным ямбом, а последнюю – четырёхстопным.

3. «Мороз и солнце, день чудесный!»

В стихотворении герой приглашает возлюбленную взглянуть на красоту снежных пейзажей за окном, предлагает прокатиться на лошадях, освежиться и забыть про тоску. Пушкин писал под впечатлением от картины, замеченной в гостях.

С помощью линейной композиции, мужских и женских рифм, попеременно сменяющих друг друга, парной и кольцевой рифмы он создаёт динамичную картину зимнего мира. Он сталкивает в словах героя вчерашний буран и сегодняшний покой, сравнивает с чувствами героини.

«Мороз и солнце, день чудесный!»

Достоинства:

  • Динамичная рифма;
  • Яркие, точные образы;
  • Лёгкий слог;
  • Образное описание чувств;
  • Завершённость мысли.

Недостатки:

  • Не выявлено.

После прочтения, вспоминаешь эпоху без телефонов, когда путешествие в другой город вызывало только воспоминания о родном человеке.

4. «Песнь о Вещем Олеге»

Чтобы отомстить врагам, князь Олег отправляется в военный поход. По дороге он встречает старца, который предвещает ему смерть от боевого коня. Князь отправляет коня в отставку и берёт нового. Всё идёт хорошо: слава, деньги, почёт, враги боятся его. Он думает, что обманул судьбу.

Приходит известие, что боевой конь Олега умер. Огорчённый князь отправляется приезжает на могилу коня. Там он и находит свою смерть.

пушкин «Песнь о Вещем Олеге»

Достоинства:

  • Лёгкий слог;
  • Последовательность событий;
  • Яркие герои;
  • Чёткая рифма;
  • Завершённость.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Фундаментом сюжета стала “История государства Российского”, в которой Н. Карамзин повествует, что волхвы предсказали гибель Олегу, и он отказался от христианства в попытке избежать пророчества.

Лучшая поэма Пушкина

Александр Пушкин, книги которого выпускались много раз, в том числе с лирикой и набросками, написал 12 завершённых поэм, 6 не закончил и к 6 сохранились только планы. Однако самой известной в России стала только одна. Наша команда проанализировала отзывы и критические статьи, выяснив, с чем ассоциируются образы в известной поэме Пушкина.

1. «Руслан и Людмила»

Князь Руслан отправляется в путь за возлюбленной. Вместе с ним – ещё три воина, влюблённые в Людмилу. Руслан встречается с добрым волшебником, который указывает ему дорогу и помогает пройти препятствия. Он узнаёт историю волшебника о давней любви, которой лишился из-за действий злого колдуна.

Руслан отправляется к колдуну, мстит за любовь волшебника и возвращается с Людмилой в Киев. Одному из соперников Руслана является ведьма. Воин расправляется с князем, но его действие обращается бумерангом. К Руслану приходит добрый волшебник с живительной водой.

«Руслан и Людмила»

Достоинства:

  • Лёгкий слог;
  • Три раскрытые темы;
  • Чёткая рифма;
  • Структурированность;
  • Завершённость;
  • 6 экранизаций.

Недостатки:

  • Чтение на 1,5 часа.

Самый добрый из воинов встречает пастушку и отказывается от идеи искать Людмилу. В конце он признаётся Руслану, что очень счастлив.

Важное о произведениях Пушкина

Работы поэта известны звонкими рифмами, лёгким слогом, наполнены романтическими, таинственными образами Петербурга. На открытии памятника А. С. Пушкину в 1840 году Ф. М. Достоевский говорил, что “появление его сильно способствует освещению тёмной дороги новым направляющим светом” после петровской реформы. В обзоре мы раскрыли, какие произведения написал Пушкин с пророческим смыслом, а какие – с любовным или патриотическим. Раскроем критерии для определения необходимой темы.

Жанр

А. С. Пушкин работал во многих направлениях:

  • Романы;
  • Повести;
  • Поэмы;
  • Сказки;
  • Драмы;
  • Оды;
  • Элегии;
  • Эпиграммы;
  • Сонеты;
  • Послания;
  • Мадригалы;
  • Критические статьи;
  • Роман в стихах.

Наиболее значимыми в российской культуре стали сказки, стихи, романы, поэмы, повести благодаря школьной программе.

Тематика

В произведениях Пушкина раскрываются 4 основных темы:

  • Любовь;
  • Дружба;
  • Природа;
  • Патриотизм.

Любовь расценивается как способ самовыражения. Дружба разделяет персонажей на положительных и отрицательных. По мнению Пушкина, отрицательные не умеют дружить. Пейзажные зарисовки можно встретить в лирических и прозаических произведениях. Они являются фоном повествования, раскрывают характер персонажа, передают атмосферу, настроение. Патриотизм проявляется в неравнодушии к будущему страны, описании крестьянского, дворянского быта, интересе к истории, жизненной философии.

Сюжет

Пушкин черпал идеи не только из сказок няни. Первоисточником “Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях” стало произведение братьев Гримм “Белоснежка”, которое позднее было экранизировано Уолтом Диснеем. Пушкинскую же сказку экранизировал И. П. Иванов-Вано в 1951 году.

Фундаментом для “Сказки о золотом петушке”, по мнению А. Ахматовой, послужил “Легенда об арабском звездочёте”, выпущенная И. Вашингтоном в 1832 году, за пару лет до последней пушкинской сказки.

Мэри Гамильтон из одноимённой баллады стала прообразом матери Гвидона из “Сказки о царе Салтане”. “Капитанская дочка” основана на реальных событиях, описанных в “Истории Пугачёва”. Роман “Кирджали” основан на биографии молдавского разбойника. Трагический прототип “Барышни-крестьянки” – “Ромео и Джульетта” У. Шекспира.

Идея для стихотворений заимствованы из природы, политики, истории.

Отзывы критиков

Ф. В. Булгарин утверждал: “Пушкин начал писать в таких летах, когда невозможно делать усилий, чтоб быть стихотворцем. Природа создала его поэтом”.

Н. В. Гоголь считал, что в Пушкине “заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка”.

В газете “Правда” журналисты писали: “Пушкин был создателем новой русской литературы. От Пушкина ведут свою родословную лучшие наши поэты…” Слова журналиста можно объяснить так: Пушкин заимствовал более сложные сюжеты из истории и западной литературы, использовал фразеологизмы, славянизмы, поговорки, яркие, точные образы для создания простых композиций.

ВыборЭксперта.ру рекомендует

Ориентируясь на критерии и отзывы читателей, мы подобрали 5 лучших произведений, подходящих для аргументации сочинений, разбора в диссертациях, обязательного прочтения в рамках школьной программы:

  • “Евгений Онегин” раскрывает множество тем, в том числе служит примером для любовной темы.
  • Повесть “Барышня-крестьянка” раскрывает самоотверженную, изобретательную любовь, сложные отношения между семьями.
  • “Сказка о рыбаке и рыбке” поучительна, имеет лёгкий слог, забавный сюжет.
  • “Зимнее утро”, именуемое часто как “Мороз и солнце, день чудесный!”, легко заучивается, повествует о красоте природы, изобилует метафорами, эпитетами.
  • Поэма “Руслан и Людмила” понравится тем, кто любит произведения Пушкина на историческую тему, описывает любовь князя, готового на подвиги ради спасения княжны, яркий пример самоотверженной любви, храбрости, сопернических отношений.

Для расширения кругозора рекомендуем исторические, библиографические работы Пушкина. В них проблемы описаны чётко, обозначены поэты, прозаики, учёные, повлиявшие на мировоззрение Пушкина.

Муниципальное образовательное учреждение

«Торосовская основная общеобразовательная школа»

Проектная деятельность

 на тему: «Сказки Пушкина»

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель:

О.Т Архипова

д.Торосово 2018г.

Тип проекта:

творческий,

информационно-исследовательский,

средней длительности.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги.

Вид проекта: групповой.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям

Задачи проекта:

Познавательное развитие

• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.

• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.

• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина

• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.

Социально – коммуникативное развитие

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой

• Развивать артистические способности детей.

Художественно – эстетическое развитие

• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.

• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.

• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников

• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).

• Привлекать детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.

• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина

Физическое развитие

• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений

• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

Планируемые результаты.

В ходе реализации данного проекта у детей происходит

• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

• активное взаимодействие в системе социальных отношений.

•совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.

• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,

• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении

Форма презентацииВыставки: «Мини – музей «Сказки Пушкина», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей»,

1 этап:

Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»

Рассказ воспитателя о Пушкине, с показом презентации.

Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?

Развивать интерес детей к великому русскому поэту.

2 этап:

Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.

Экскурсия в библиотеку.

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

3 этап:

 1. Беседы:

— «Море в поэзии Пушкина»;

«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».

2. Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, (О. А. Кипринский.

3. Чтение художественной литературы:

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

— «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

«Сказка о золотом петушке»;

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

4. НОД «Познание».

«А. С. Пушкин – великий русский поэт».

-НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».

-НОД «Чтение художественной литературы».

«Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».

-НОД «Музыка»«Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).

-НОД «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».

— НОД «Художественное творчество» «Белочка».

-НОД «Художественное творчество»«Царевна – Лебедь»

— НОД «Познание» «Кот ученый»(оригами)

5. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.

6. Дидактические игры:

— «Найди предметы из сказок Пушкина»;

— «Какой сказочный герой лишний?»;

— Пазлы «Сказки Пушкина».

7. Игры – драматизации по сказкам:

«Три девицы под окном»;

— «Свет мой, зеркальце, скажи».

8. Показ теневого театра «Сказка о рыбаке и рыбке»

9. Просмотр мультфильмов:

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

«Сказка о золотом петушке».

10.Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю.

4 этап заключительный:

Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках»

Презентация книжек-малышек по творчеству А.С Пушкина.

Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества

Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.

Литература.

  1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
  2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
  3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  4. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
  6. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
  7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
  8. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
  9. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
  10. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».


Adblock
detector