Три товарища рассказ льва толстого

Онлайн чтение книги три товарища three comrades i. небо было желтым, как латунь; его еще не закоптило дымом. за крышами

Онлайн чтение книги Три товарища Three Comrades I. Небо было желтым, как латунь; его еще не закоптило дымом. За крышами фабрики оно светилось особенно сильно. Оно было в грязном белом платке, синем переднике, в толстых мягких туфлях и размахивало метлой; весило оно не менее девяноста килограммов; это была наша уборщица Матильда Штосс. Некоторое время я наблюдал за ней. С грацией бегемота сновала она взад и вперед между автомобильными радиаторами и глухим голосом напевала песню о верном гусаре.

«Два товарища» — короткая поучительная басня Льва Толстого, с которой полезно познакомиться всем членам семьи. В ней говорится о том, как два товарища встретили медведя. Один из друзей залез на дерево, а другой не успел этого сделать. Что было дальше с двумя приятелями, вы сможете узнать вместе с детьми, когда прочитаете басню до конца. Басня учит, что настоящий друг познается в беде. Время чтения: 1 мин. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвы.

Рассказы Толстого Л.Н. Рассказы с картинками. Сказки для самых маленьких. Сказки » Рассказы для детей » Рассказы и сказки Осеевой В.А. » Три товарища. Валентина Осеева. Три товарища. Валентина Осеева. Порекомендовать к прочтению . Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: – Бери, ешь! КОНЕЦ.

Тут можно читать бесплатно Два товарища — Толстой Лев Николаевич. Жанр: Рассказ. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mir-knigi.info (Mir knigi) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Три товарища — Осеева В.А. Рассказ про то, что настоящие друзья должны не только словом, но и делом поддерживать друг друга. Три товарища читать. Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. — Почему ты не ешь? — спросил его Коля. — Завтрак потерял… — Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

Читай онлайн книгу «Два товарища», Льва Толстого на сайте или через приложение ЛитРес «Читай». Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым. С этой книгой читают. Читать. Лев Толстой. Три медведя. Читать. Дмитрий Мамин-Сибиряк. Серая Шейка.

Детские рассказы и сказки гиганта русской литературы Льва Никоваевича Толстого Детская электронная библиотека им. А.П. Гайдара. Страница 3. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Лев Николаевич Толстой уделял много внимания и времени развитию детского образования. Он основал школу для крестьянских детей в Ясной Поляне. Занятия в школе проходили в свободной форме. Лев Николаевич много рассказывал об окружающем мире, занимался физическими упражнениями с ребятами и учил правописанию. Летом писатель проводил экскурсии по лесу, а зимой катался на санках со своими учениками. В то время книг для детей было мало и тогда Лев Николаевич Толстой составил свою «Азбуку». Она начиналась алфавитом, после которого шли пословицы и поговорки, различные упражнения для соединения слогов и.

Два товарища. Толстой Лев Николаевич. Читать текст произведения с иллюстрациями. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.

Товарищ хотел поскорее поспеть, да ошибся; вместо того, чтобы бежать по протоптанной дорожке, он побежал целиком и упал. Пока он выкарабкивался из снега, медведь всё грыз меня. А Демьян, как был, без ружья, с одной хворостиной, пустился по дорожке, сам кричит . Сказки. Три медведя. Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый.

Лев Толстой «Рассказы, басни». Два товарища. Басня. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Лев Толстой «Рассказы, басни». Печенеги испугались и побежали, и русские побили их. Как мальчик рассказывал о том, как его в лесу застала гроза.

Эрих Мария Ремарк Три товарища. Эрих Мария Ремарк Три товарища. I. Небо было желтым, как латунь; его еще не закоптило дымом. Оно было в грязном белом платке, синем переднике, в толстых мягких туфлях и размахивало метлой; весило оно не менее девяноста килограммов; это была наша уборщица Матильда Штосс. Некоторое время я наблюдал за ней. С грацией бегемота сновала она взад и вперед между автомобильными радиаторами и глухим голосом напевала песню о верном гусаре.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: — Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил? — А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. толстой лев николаевич сказки.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым. На этом уроке вы познакомитесь с произведением Льва Толстого «Два товарища», проанализируете его, составите к нему план, узнаете интересные подробности жизни Льва Толстого. Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чём будет эта басня (рис. 2). Рис. 2. Иллюстрация к басне «Два товарища» (). В басне говорится о двух мальчиках, которые пошли в лес и встретили там медведя. Прочитайте басню. Два товарища. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Толстой Лев Николаевич.Лев Толстой Все лучшие сказки и рассказы Рассказы про детей Филипок Был мальчик, звали его Филипп.Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:– Куда ты, Филипок, собрался– В школу.– Ты ещё мал, не ходи, – и мать оставила его дома.Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу . Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Название книги в оригинале: Толстой Лев Николаевич. Все лучшие сказки и рассказы. A- A A+ Белый фон Книжный фон Черный фон. На главную » Толстой Лев Николаевич » Все лучшие сказки и рассказы. Читать онлайн Все лучшие сказки и рассказы. Толстой Лев Николаевич. Лев Толстой.

••• Л. Н. Толстой Три Товарища! Антон Кобозев Знаток (365), закрыт 8 месяцев назад. Не могу найти в интернете! помогите Спасибо заранее. Лучший ответ. pani Halina Высший разум (259136) 9 месяцев назад. Толстой Л. Н. «Два товарища». vsebasni.ru/tolstoi/dva-tovarisha.html _. Остальные ответы. Молот Шотландцев Высший разум (254506) 9 месяцев назад. Це не Толстой, а Ремарк, друже. Антон КобозевЗнаток (365) 9 месяцев назад. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: — Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил? — А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Рассказ «Кавказский пленник» Льва Толстого, краткое содержание которого представлено в этой статье, наиболее популярное произведение автора. Оно переиздавалось несколько раз и входит в школьную программу 5 класса.

Впервые было опубликовано в 1872 году в журнале «Заря». В основу этого произведения легла реальная история, которая произошла на Кавказе, когда Толстой нес там службу.

В статье есть описание сюжета по главам, а также очень краткий пересказ «Кавказского пленника».

Основные персонажи произведения

Перед тем, как читать краткое содержание произведения Льва Николаевича Толстого, необходимо познакомиться с основными действующими лицами:

  • Жилин – главный герой рассказа, офицер, который несет службу на Кавказе. Дворянин из небогатой семьи;
  • Костылин – напарник Жилина, офицер. Вместе с Жилиным попал в плен;
  • Абдул-Мурат – у этого татарина оказались в неволе офицеры;
  • Дина – девочка-подросток 13 лет, дочь хозяина. Добрая, отзывчивая, подкармливала офицеров, пока они сидели в яме.

Очень краткий пересказ

Произведение Льва Толстого «Кавказский пленник» начинается с того, что некий офицер Жилин, который нес службу вдали от родины на Кавказе, получает письмо от своей престарелой матери. Она просит его приехать на побывку, поскольку совсем слаба и опасается, что больше не увидит сына.

Жилин отпрашивается в отпуск. С ним едет еще один офицер. По дороге они принимают решение ехать через опасную вражескую местность самостоятельно, без сопровождения, поскольку так значительно быстрее. Проскакав на лошадях некоторое время, их настигают горцы.

Костылин, испугавшись, бросился от них, оставив Жилина одного в беде. Через какое-то время его настигли, заковали в колодку ноги и бросили в сарай. Там же оказался и Костылин.

Их хозяин, Абдул-Мурат, заставил своих пленников писать письма домой, в надежде, что за них дадут хороший выкуп. Костылин так и поступил, а Жилин указал неверный адрес. Он не терял надежды сбежать.

Кратчайшее содержание рассказа «Кавказский пленник» для читательского дневника (Л. Н. Толстой)Жилину помогла бежать Дина, спустив ему в яму палку

Подговорив напарника, они сбегают, однако их очень быстро ловят и кидают в глубокую яму. Второй побег увенчался успехом. Дина, дочь хозяина, сжалилась над ним и помогла бежать. Костылин сильно натер ногу и остался в яме. Впрочем, и он скоро оказался на службе, поскольку за него прислали требуемый выкуп.

Краткое содержание по главам

Далее можно прочитать краткое содержание рассказа «Кавказский пленник» согласно главам. Краткий пересказ можно использовать для читательского дневника.

Глава 1 Краткое содержание этого рассказа следует начать с получения офицером Жилиным письма из дома. Он давно проходил военную службу на Кавказе, но теперь собрался в отпуск, поскольку его старенькая мать написала, что стала совсем слаба, и ей хочется, возможно в последний раз, увидеть сына.

Однако шла война и проехать без сопровождения было невозможно. Только дважды в неделю шел обоз в сопровождении конвоя. Дорога была дальняя, поэтому выехали рано утром. Шли медленно под палящим солнцем. Жилин и один из офицеров, Костылин, решили ехать самостоятельно.

Добравшись до ущелья, Жилин поднялся на гору осмотреться. Он заметил группу татар, которые тоже обратили внимание на русского. Крикнув Костылину, чтобы тот готовил ружья, Жилин увидел, как его напарник бросился назад в лагерь, оставив его наедине с врагом.

Жилина догнали, избили и крепко связали. Затем погрузили на лошадь и привезли к себе в селение.

Глава 2 Утром в сарай, куда его бросили, пришли два горца — говорили по-своему, видно, решали его судьбу. Жилин попросил пить. Один из них позвал девочку лет тринадцати, и она принесла воды. Через некоторое время его пригласили в дом хозяина. Там сидели татары и ели блины, затем они долго молились.

Через переводчика пленнику сообщили, что его хозяин теперь Абдул-Мурат, и он требует выкуп. Узнав о сумме, Жилин сообщил, что таких денег у него нет, он может заплатить меньше. Такая смелость пришлась по душе татарину. Он пригласил в дом Костылина, который тоже оказался у них в плену. Тот согласился написать письмо домой с просьбой о деньгах.

Им дали бумагу и велели писать домой. Жилин тоже написал, но указал неверный адрес. Взамен потребовал, чтобы их держали вместе, кормили и поили, а заодно и сняли колодки с ног. Хозяин согласился на все условия, кроме колодок — их он снимать не велел.

Глава 3 Так они прожили месяц. Костылин успел написать домой второе письмо, а Жилин надеялся убежать и развлекался тем, что лепил из глины кукол. Он дарил их Дине, той самой девочке. Ей было жаль офицера, поэтому часто она тайком носила ему лепешек и молока.

По аулу разлетелся слух, что Жилин хороший мастер. Жители несли ему вещи на починку, иногда он сам ходил по аулу. Под горой он заметил дом с черешней и ульями на участке: там жил уважаемый старец.

Заметив Жилина, тот отправился к Абдул-Мурату и потребовал убить пленников. Когда-то всех его сыновей убили русские, а одного переманили на свою сторону.

С тех пор старик был уверен, что русские – к большой беде.

Глава 4 Прошел еще месяц. Жилин по ночам делал подкоп в сарае. Когда все было готово, он попросил мальчика, который за ним присматривал, отпустить его на гору – необходимо было осмотреться. За это он пообещал ему сделать лук и стрелы.

Он поднялся и понял, куда нужно бежать. С одной стороны были аулы, а с другой – равнина. Ночью, когда все татары уехали после похорон своего товарища, они с Костылиным сбежали.

«Кавказский пленник» — читательский дневник по рассказу Л. Толстого

Рассказ-быль Льва Толстого «Кавказский пленник» был впервые опубликован в 1872 году.

Описание книги для читательского дневника

Лев Николаевич Толстой
Название произведения: «Кавказский пленник»
Жанр: рассказ
Год написания: 1872
Издательство: ИскательПрессГод издания: 2014

Главные герои и их краткая характеристика

Жилин. Русский офицер. Храбрый, смелый, добрый, умелый, ласковый, настойчивый.
Костылин. Русский офицер. Трусливый, слабый, ленивый.
Абдул-Мурат. Татарин, хозяин Жилина.
Дина. Его дочь. Веселая, смелая, добрая, любопытная.

Краткое содержание и сюжет

Очень краткое содержание для читательского дневника

Когда Жилин и Костылин отделились от обоза, их поймали татары. Татары требовали выкуп и Жилин согласился написать письмо домой. Жилин подружился с девочкой Диной, которой мастерил кукол.

Жилин подговорил Костылина бежать, но тот стал обузой в пути, их поймали и посадили в яму. Дина помогла Жилину выбраться из ямы, и он попрощался с Диной как с лучшим другом.

Жилин в колодках дошел до края леса и его выручили казаки.

План пересказа

  • Письмо от матери
  • Поездка с обозом
  • Жилин и Костылин скачут вперед
  • Татары на горе
  • Предательство Костылина
  • Пленение
  • В сарае
  • Торг за выкуп
  • Глиняные куклы
  • Жилин мастер на все руки
  • Жилин разведывает  путь
  • Первый побег
  • Костылин — обуза
  • Снова в плену
  • Жилин и Костылин в яме.
  • Помощь Дины
  • Трогательное прощание
  • Ночью через лес
  • Наперегонки с татарами
  • Спасение

Основная мысль

Никогда нельзя опускать руки и сдаваться, всегда следует бороться до самого конца, до последнего вздоха.

Чему учит

Рассказ учит тому, что война очень плохое дело и воевать никогда нельзя. Нужно жить в мире представителям самых разных народов. Учит обращать внимание не на национальность человека, а на его дела и поступки. Потому что плохие никчемные люди есть у каждого народа, но хороших всегда больше. Учит тому, что дети видят кто хороший человек и им все равно какой он нации.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравился этот рассказ. Дружба, которая возникла между Жилиным и татарской девочкой Диной, такая трогательная и она единственная напитана настоящими эмоциями.

Все остальные действовали не сами по себе, а повинуясь принятым стереотипам поведения. Мне очень понравилась добрая и смелая Дина, и я надеюсь, что ее судьба сложилась удачно.

А вот Костылин меня разочаровал, он оказался не просто обузой, он был никому не нужен.

Вывод и мое впечатление

Великий Толстой приемом антитезы показывает судьбы двух молодых офицеров, один не смирялся с трудностями и любыми путями боролся с судьбой, а второй только плыл по течению.

А, кроме того, Жилин и Дина – люди разных национальностей и культур, стали настоящими друзьями, во всем поддерживающими друг друга, тогда как Костылин ради спасения своей жизни был готов на все, даже на предательство.

Пословицы

  • Кто идет вперед, того страх не берет.
  • Велик телом, да мал делом.
  • В мире нет трудных дел, нужны лишь усердные люди.
  • Перед настойчивым и горы преклоняются.
  • Под лежачий камень вода не течет.

Словарь новых и незнакомых слов

Сакля – невысокий каменный дом жителей Кавказа.
Бешмет – верхняя одежда горских народов, распашной кафтан до колен.
Высожары – старинное диалектное название созвездия Большая медведица.

Монисто – традиционное женское украшение на шею, представляющее из себя нечто вроде бус с монетками, бляшками и т.п.
Мулла – мусульманский священнослужитель, знаток ритуалов и Корана.

Черкеска – русское название длинного горского военного кафтана.

Цитаты из текста

«Ну, — думает Жилин, — знаю вас, чертей, если живого возьмут, посадят в яму, будут плетью пороть. Не дамся же живой».

«Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал… всё высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев.».

Краткое содержание Толстой Кавказский пленник кратко и по главам для читательского дневника

  • Лев Толстой
  • Год написания: 1872
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: русские офицеры Жилин и Костылин, девочка – подросток Дина.
  • Сюжет:

В 1872 году Львом Толстым был написан рассказ. Граф Лев Николаевич Толстой продолжает традиции А.С.Пушкина. Но не в романтизме, а в русском реализме. Он рассказывает о русском офицере Жилине.

Он способен найти способ решения даже самой безвыходной ситуации. Показан настоящий русский характер.

Главная мысль рассказа «Кавказский пленник» в том, что Толстой Лев Николаевич ясно показал читателю такие проблемы общечеловеческие как верность, товарищество доброта, взаимовыручка. Идея произведения в том, что доброта способна нивелировать зло.

Читательский дневник для 5 класса

Краткое содержание произведения «Кавказский пленник» по главам

Читатется за 3 минуты

Глава 1

Жилин – русский офицер, каких много, на Кавказе. Служит и не тужит. В один из дней он получает от матушки письмо с просьбой приехать погостить (да еще она пишет, что невесту ему присмотрела…). Офицер не может перечить матери и, отпросившись у начальства, едет на побывку домой.

Времена были неспокойные, на Кавказе война шла. Страшно. Татары. Жилин и другой офицер Костылин, едут в обозе, но им хочется добраться поскорее и они принимают решение обогнать обоз. Они впереди, свободны. А что еще надо молодым? И вдруг…

Татары нападают на них и забирают в плен Жилина. Костылину пока удалось бежать от них.

Глава 2

Идет время. Спустя несколько дней Жилин узнает, что Костылина тоже пленен и, мало того, он (то есть Костылин) продан Абдул-Мурату.

Татары не теряют времени даром и принуждают пленников писать письма на родину с просьбой о выкупе. Жилин, мать жалеючи, указывает неправильный адрес. Он ведь знает, в какой бедности и нужде живет родительница.

Глава 3

Прошел месяц. Пленники живут в сарае. Днем им сковывали свободу движений, чтобы они не убежали. Жилин был рукастым мужиком, поэтому, чтобы не скучать, мастерил из глины игрушки для Дины (дочь хозяина). Дина за его поделки тайно по ночам подкармливала пленников молоком и лепешками. Да еще своему новому хозяину некоторые вещи нужные починил!

Глава 4

В плену время тянется мучительно долго. Много есть о чем подумать и что придумать. И вот Жилин задумал убежать из плена. Для осуществления мечты он с Костылиным выкопали подкоп. Воспользовавшись покровом ночи и отсутствием татар, им удалось осуществить свой план.

Глава 5

Пленники на свободе. Их пока никто не преследует. Но вот незадача – Костылин натер ноги. Сначала он шел, как мог, а потом, когда стало совсем невмоготу – его понес Жилин на горбуше. Так им не удалось уйти далеко, и вскоре друзья были пойманы татарами.

Их снова везут к Абдул-Мурату. Татары взбешены дерзким поступком русских. Многие татары приняли решение, что пленников надо лишить жизни, но Абдул мудро ждет выкуп за них и пока дарует им жизнь. Костылин и Жилин снова в плену, в глубочайшей яме.

Условия их содержания теперь во много раз хуже.

Глава 6

Время идет своим чередом. А житье пленных с каждым днем все хуже. Их кормят подобно скоту сырой едой. В яме условия для жизни далеко не идеальны: холодно, сыро, воздух спертый. Костылина лихорадит, а Жилину все горше и горше с каждым днем.

Однажды Жилин увидел у ямы Дину. Она принесла ему немного пищи. В следующий приход Дина сообщила Жилину о том, что его собираются казнить. В результате у Жилина созрел план собственного спасения. Он попросил Дину принести длинный шест, она ночью выполнила его просьбу.

Жилин думает бежать вместе с Костылиным, но последний не может даже шевелиться. Тогда Жилин бежит один. Они тепло расстаются с Диной. Она напоследок дает ему еды на дорожку.

Жилин бежит один. Он пробирается по лесу. Когда он выходит на поле, то опасается, чтобы его не обнаружили татары. Но казаки помогли ему в самой критической ситуации.

Жилина отвезли в крепость. Тогда он принял решение не ехать домой, а служить на Кавказе.

  1. Костылина же выкупили еле живого только спустя месяц.
  2. 5 класс

Кавказский пленник (Толстой) – краткое содержание

Эта история случилась с русским дворянином Иваном Жилиным, когда он служил на Кавказе в разгар одной из Кавказских войн. Он получает письмо матери, которая просит его повидаться, поскольку стала совсем слаба.

Заодно она предлагает сыну жениться: старуха нашла ему невесту. Полковник крепости с осторожностью отпускает его.

Вместе с товарищем Костылиным Жилин для безопасности примыкает к одному из вооруженных отрядов, которые ежедневно уходят из крепости сопровождать обозы:

«По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы»

обстановка вокруг кавказской крепости

Не вытерпев медленного движения отряда, Жилин и Костылин пускаются в путь одни и сразу же натыкаются на татар. Костылин обращается в бегство, по случайности увозя на своей лошади и ружье Жилина. Иван не успевает скрыться, лошадь под ним убивают, она, падая, придавливает офицера. Татары связывают его и увозят в неизвестный аул в плен.

Жилина запирают в сарае, сквозь щель в стене он внимательно изучает быт кавказского аула. Пленник страдает от жажды. Приходят двое татар, краснобородый, схвативший Ивана, и неизвестный, черноватый…, быстрый, живой, так весь на пружинах и ходит. Дочь черноволосого татарина, тоненькая, худенькая, лет тринадцати, подает Жилину воды.

Пленного приводят в саклю к татарам, где черноволосый и краснобородый татары пируют с гостями. Вводят и Костылина: ему тоже не удалось уйти от погони. Оказывается, что черноволосый купил у красного пленников и требует, чтобы они писали в Россию с требованием выкупа в три тысячи рублей. Жилин оскорбляется и резко отказывает, предлагая за себя не более пятисот рублей.

Принципиальность и непреклонность русского вызывает уважение горцев, и черноватый Абдул соглашается. Тогда же Жилин узнает, что Костылин согласился просить за себя пять тысяч выкупа. Иван заявляет, что письмо напишет лишь с условием, что их будут хорошо кормить, дадут одежду и поселят вместе.

Оба пленника пишут письма, но Жилин нарочно указывает неверный адрес, чтобы письмо не дошло. Он решает сам организовать побег.

Около месяца пленники живут в ауле, но, в целом, не страдают: к ним относятся неплохо, хотя и скудно кормят. Костылин снова пишет домой, а Жилин, понимая, что выкуп разорит мать, не делает этого. Он постепенно готовится к побегу.

Жилин на всякое рукоделье мастер был, и в ауле быстро находит себе занятие: то куклу из глины слепит, то корзину сплетет.

Куклы приглянулись татаркам и их детям, особенно дочери «хозяина» пленников, Дине. Она забирает одну из глиняных кукол, одевает в лоскутки и играет с ней.

Позже она начинает тайно благодарить его: приносит молоко в кувшине для воды, кидает пленнику сырные лепешки и куски баранины.

Таланты Жилина как мастера становятся известны: он чинит хозяйские часы, и ему начинают привозить сломанные вещи из дальних аулов.

Хозяин рад рукодельному пленнику, он покупает ему инструменты, дарит ему свой старый бешмет; постепенно и другие жители аула привязываются к Жилину.

Только один старик, хаджи, ездивший в Мекку, не любит пленного русского, да краснобородый татарин, продавший его Абдулу, относится к Ивану с неодобрением.

«… я тебя, Иван, полюбил; я тебя не то, что убить, я бы тебя и выпускать не стал, кабы слова не дал»

Абдул – пленнику

Месяц Жилин работает мастером, его ценят и любят, но каждую ночь он тайно копает проход, готовясь к побегу, и тревожится, что не знает направления русской крепости.

Помогает случай: его «хозяева» уезжают и Жилин берет в провожатые маленького мальчика, чтобы подняться на гору повыше и осмотреться.

Мальчик не доверяет ему, но пленный объясняет, что на вершине растет лекарственная трава, которая нужна, чтобы лечить жителей аула. Сверху Иван определяет, что его крепость лежит на востоке.

«Хотел он бежать в ту же ночь. Ночи были темные – ущерб месяца. На беду к вечеру вернулись татары»

Жилин обдумывает план побега

Татары вернулись с убитым, братом рыжего татарина. Толстой подробно описывает обряд похорон у татар. После похорон и поминок почти все татары-мужчины уезжают, остается только Абдул. Месяц только народился, ночи еще темные…», и Жилин решает бежать, о чем предупреждает Костылина.

Ночью Жилин первым выбирается в дыру, Костылин – следом. Сразу же они встречают препятствия: сначала по неосторожности будят собак в ауле, затем пережидают, пока народ пройдет в мечеть на службу. Костылину сапоги натирают ноги, а когда он идет босой, кожу режут камни.

Он страдает и сильно тормозит товарища, но Жилин не решается оставить сослуживца. В темноте ночи Иван ошибается дорогой, выводя их к чужому аулу, и беглецы тратят время, чтобы взять нужный курс.

Оказавшись в лесу, они натыкаются на конного татарина, который издали слышит голос Костылина и докладывает о них в аул. Татары организуют погоню, и пленников увозят обратно. В ауле их бьют плетьми и камнями, и сажают в яму возле мечети, больше напоминающую карцер.

Абдул объявляет пленникам, что на выкуп у них срок – две недели, а потом их ждет казнь.

После попытки побега все меняется: пленников все время держат в колодках, еды хорошей и одежды они больше не видят, как не видят и теплого отношения. Костылин серьезно заболевает от ранений и ссадин. Подкоп не сделать: все время караулят.

Когда однажды приходит Дина и сбрасывает Жилину в яму лепешек и черешен, Иван решает обратиться к ней за помощью. Он лепит кукол из глины, которую раскапывает на дне ямы, но девочка, появляясь снова, не берет их: она с грустью предупреждает пленников, что их хотят убить, к этому активно подстрекает старый хаджи.

Тогда Жилин просит Дину принести ему шест, чтобы он смог столкнуть запор на крыше и сбежать. Ночью она выполняет его просьбу. Костылин бежать не в состоянии, и товарищи тепло прощаются. Жилин выбирается из ямы и долго пытается сбить колодки с ног, помогает и Дина, но все безуспешно.

Тогда пленник уходит в колодках: главное, скрыться в тени леса до того, как выйдет месяц. Перед уходом Дина щедро снабжает Ивана лепешками.

Всю ночь Жилин идет через лес, и к рассвету оказывается на равнине. Уже отлично видна его крепость, а перед ней – отряд казаков. Радостный Иван бежит к ним, но его замечают три верховых татарина. Жилин кричит русским о помощи, они спешат к нему. Хотя татары намного ближе к беглому пленнику, они не решаются идти против пятнадцати казаков, и уходят в горы.

Месяц спустя из аула вызволяют еле живого Костылина: за него передают обещанный выкуп в 5 тысяч.

Краткое содержание рассказа «Кавказский пленник» и отзыв для читательского дневника (Л.Н. Толстой) | Литрекон

Многомудрый Литрекон представляет краткое содержание поучительного рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Сюжет произведения передан в сокращении, но он подробно освещает все основные события рассказа. Кроме того, Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с отзывом на это произведение, описывающим его главную мысль и общий смысл. Приятного просвещения!

Краткий пересказ

(553 слов) Герой произведения – русский офицер Жилин. Он является примером человека, который никогда не сдаётся. Неся службу на Кавказе, он вдруг получает письмо от своей матери, которая сообщает ему, что больна и хочет напоследок повидаться с сыном.

Она пишет, что нашла ему хорошую невесту. Офицер понимает, что обязательно нужно ехать, и отправляется в путь. На Кавказе в то время шла война. Обоз шёл медленно, и Жилин решил ехать один на лошади.

Вместе с  ним поехал попутчик – офицер Костылин, по вине которого случилось несчастье: на них напали татары. Костылин, вместо того, чтобы прикрывать Жилина, бросился наутёк. Офицеры встретились уже в ауле, куда их поодиночке татары привезли связанными на лошадях.

Захватчик, взявший в плен офицеров, позже продал их другому татарину. Им надели на ноги колодки и заперли в сарае. 

Пленников заставили написать письма домой, чтобы за них прислали выкуп. Пожилая мать Жилина была бедна, поэтому он написал неверный адрес, чтобы его письмо не дошло. Он был уверен, что у него получится убежать. Костылин же отправил письмо на  адрес родных и ждал выкупа.

Целый месяц офицеры находились в сарае, но к ним относились по-доброму, и днём они могли ходить по местным окрестностям в колодках, которые на ночь им снимали. Тринадцатилетняя Дина, хозяйская дочь, привязалась к Жилину и стала навещать его, принося офицеру втайне от татар молоко и лепёшки. Жилин мастерил девочке кукол, которым девочка очень радовалась.

Постепенно он начал понимать местный язык. Офицер очень хотел сбежать из плена вместе со своим товарищем, поэтому начал делать подкоп и строил план побега. 

В одну из ночей офицеры сбежали. В лесу Костылина начали покидать силы, он жаловался на то, что сапоги натирали ему ноги, и он не может идти дальше. Тогда Жилин взвалил его на спину, так они прошли ещё немного.

Тем временем по лесу проезжал татарин, который услышал стоны Костылина. Он понял, что это сбежавшие пленники, и доложил хозяевам о побеге. Жилин и Костылин снова оказались в плену. Их бросили в глубокую яму, которая находилась за мечетью.

Теперь им не снимали колодки даже в ночное время. После неудачной попытки бегства, Костылин перестал сопротивляться, а Жилин продолжал верить в лучшее и строил новые планы освобождения.

Дина помогла ему: когда наступила ночь, она спустила в яму к пленникам длинный шест, по которому Жилину удалось вылезти наверх. Он звал с собой Костылина, но тот был обессилен и боялся, что их снова поймают. 

Жилин пробовал освободиться от колодки, но попытки были тщетны, и он решил идти с грузом на ноге. На прощание Дина принесла пленнику лепёшек. За время пребывания Жилина в ауле, девочка привязалась к нему, поэтому расплакалась, видя, что он уходит.  Несмотря на тяжесть колодки, он шёл вперёд. Когда сил совсем не осталось, Жилин продолжал путь ползком.

Он приблизился к полю, за ним была крепость, и у костров сидели русские казаки, солдаты. Жилин был рад, что свои близко, но остерегался того, что, когда он будет переходить поле, его увидят татары. Вдруг он заметил, что на бугре стояли трое татар. Они бросились к офицеру.

Жилин испугался, начал махать руками и кричать своим: «Братцы! Выручай! Братцы!» Русские услышали Жилина и кинулись наперехват врагам. Казаков было намного больше, татары испугались и остановились на полпути. Жилин был спасён. Он поведал казакам о своих злоключениях, и сказал, что, верно, не судьба ему ехать домой. Пришлось остаться служить на Кавказе.

Костылин был спасён только через месяц, когда пришёл выкуп размером в пять тысяч. На родину его привезли совершенно ослабевшим. 

Отзыв 

(351 слово) Мне понравился рассказ «Кавказский пленник», потому что он учит тому, что человек ни при каких обстоятельствах не должен опускать руки. Автор показывает, что всегда, даже в самой сложной ситуации, можно найти выход. Мое мнение о героях совпадает с авторской позицией.

Жилин – мужественный, добрый и смекалистый человек, который смог постоять за себя и своего товарища. Костылин – противоположность Жилину. Поначалу он предаёт своего попутчика, а потом, попав в плен, не пытается действовать, чтобы выжить. Это показывает его как трусость и слабость.

Ему очень повезло, ведь всё-таки его выкупили родные. 

Главная мысль рассказа «Кавказский пленник» в том, что нужно всегда оставаться человеком, никогда не предавать и не бросать своих близких и друзей.

Несмотря на предательство Костылина, Жилин не оставил его в лесу, когда они совершили побег, и нёс его на спине.

На мое отношение к героям повлияли их поступки: именно дела, а не слова показывают, кем является человек на самом деле. В этом смысле плен помог героям осознать, каково их место в мире.

Чему учит рассказ «Кавказский пленник»? Он заставляет задуматься о том, что необходимо всегда иметь сильную волю и стойкий характер, надеяться на себя, а не на других людей, которые могут и не прийти на помощь, потому что у них нет материальных благ или сил, чтобы вытащить из беды. Жилин понимал, что его мать живёт в бедности, он не хотел, чтобы выкуп за него стал для пожилой женщины разорением. Рассказ учит и тому, чтобы люди были способны на бескорыстные поступки и умели прощать. Такова мораль произведения «Кавказский пленник». Жилин мастерил для Дины игрушки, чтобы девочка радовалась. В итоге она помогла ему бежать из плена. Жилин ни разу не напомнил Костылину о том, что беда случилась по его вине, и не держал на него зла. Костылин надеялся на родных, ждал выкупа и не боролся сам. 

Рассказ «Кавказский пленник» произвёл на меня большое впечатление. Меня поразили храбрость и милосердие главного героя. Он шёл к своей цели, и, в конечном счёте, добился свободы. Произведение вызывает светлое, но всё же немного грустное настроение, потому что офицер не смог доехать до дома и повидаться со старой матерью и встретиться с девушкой, которая, возможно, стала бы его женой.

Диана Танцур

Лев Толстой

Глава 1

Офицер Жилин служил в крепости на Кавказе во время войны с татарами (так называли горцев). Ему пришло письмо от матери: старушка хочет свидеться перед смертью. Отпустил его полковник в отпуск. Обоз еле тащился, его сопровождали солдаты на случай нападения татар. Жилину не терпится.

А тут еще офицер Костылин подначивает ехать вперед одним. Тем более что у Костылина с собой ружье. Поехал Жилин разведать дорогу и велел товарищу, если что, стрелять в татар. Однако при виде опасности Костылин струсил и что есть мочи поскакал на своей лошади обратно к крепости. Жилина схватили и продали в один аул.

Вез его туда злой «татарин с красной бородой» Кази-Мугамед.

Глава 2

Уже в колодках он увидел пленным и Костылина: и тот не смог убежать. Краснобородый отдал Жилина в счет долга веселому «черноватому татарину» Абдул-Мурату, отцу красивой девчушки Дины. Офицеров обещают отпустить за щедрый выкуп. Жилин стал торговаться и пообещал не больше 500 рублей за себя. Костылин же принял условия татар, пообещал, что из дома пришлют любую сумму.

Жилин лишь время тянул перед побегом, ведь у его матери таких денег не было. В письме он указал неверный адрес.

Глава 3

Так прошел месяц. Жилин был мастер на все руки. Наловчился из глины мастерить куколок. И дарил их хозяйской дочке, тринадцатилетней Дине. За это она тайком приносила ему лепешки с молоком. Обзавелся инструментом, стали ему в починку вещи приносить.

Глава 4

И начал рыть подкоп в сарае. Заодно и приглядел, в какой стороне русская крепость. И однажды темной ночью предложил Костылину бежать.

Глава 5

Едва вошли в лес, как грузный Костылин стал жаловаться, что в кровь стер ноги. Жилин уже и сам не знает – правильно ли они идут. Однако надежды не теряет. Мимо проехал конный татарин – они едва успели спрятаться. Да на беду Костылин заохал и привлек внимание татарина.

Как понес Жилин товарища на себе, тут-то и схватили их татары да приволокли обратно. Было решено: если через две недели выкупа не будет, офицеров ждет смерть.

Глава 6

Посадили в яму, и колодки с них теперь не снимали на ночь. Однажды в яму бросила лепешку Дина. Просил у нее Жилин длинную палку, но Дина покачала головой. Зато сообщила, что скоро их убьют. Но к ночи все-таки протянула в яму шест. Жилин выбрался, а Костылин не захотел. Снять колодку Жилин не сумел. Тепло распрощался с Диной и, перекрестясь, пошел к лесу.

Шел всю ночь – и выбрался к своим, к казакам. Осталось поле перейти, как вдруг, откуда ни возьмись, три татарина. «Братцы, выручай!» Этот крик услыхали казаки, бросились врагам наперерез. Татары перепугались. Так Жилин к своим и попал. Решил он больше судьбу не испытывать и от отпуска отказался.

А Костылина спустя месяц едва живого привезли, после выкупа в 5 тысяч рублей.

Читательский дневник по рассказу «Кавказский пленник» Толстого

Сюжет

Идет Кавказская война. Офицеры Жилин и Костылин едут в отпуск домой. Жилин хочет увидеться со старой матерью. Из-за трусости Костылина татары (горцы) берут их в плен. Татарин с красной бородой отдает Жилина новому хозяину, Абдул-Мурату.

Жилин не унывает, хочет бежать из аула, заводит дружбу с 13-летней Диной, дочкой хозяина. Костылин трусит, готов платить выкуп за себя. Жилин берет его в побег, из-за уставшего Костылина их ловят. Наконец, с помощью Дины Жилин один бежит к своим.

Еле живой Костылин придет к своим только после уплаты выкупа.

Отзыв

Автор сам был участником военных событий на Кавказе. Рассказ о силе духа и характера, стремлении к свободе. Противопоставление трусости и мужества, предательства и взаимовыручки. Находчивый человек нигде не пропадет. Доброе сердце и среди врагов найдет себе друга. Никогда не следует сдаваться, опускать руки.

Краткое содержание рассказа «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого

Рассказ Л. Н. Толстого был написан в 1872 году и относится к литературному направлению реализм. Прочитать краткое содержание «Кавказского пленника» Толстого можно на нашем сайте. Оно пригодится при подготовке к урокам литературы в 5 классе, а также для ознакомления с сюжетом произведения.

Название произведения отсылает читателя к поэме А. С. Пушкина «Кавказский пленник». Однако, в отличие от предшественника, Толстой в своем рассказе изобразил не романтического, идеализированного персонажа, а обычного русского офицера Жилина – храброго, трудолюбивого и человечного героя, способного всегда найти выход из трудной ситуации.

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Жилин – барин из небогатой семьи, офицер, служил на Кавказе. Направляясь домой, попал в плен к татарам, из которого сбежал только со второго раза.
  • Костылин – офицер, с которым Жилин попал в плен к татарам.

Другие персонажи:

  • Дина – дочь Абдул-Мурата, «тоненькая, худенькая, лет тринадцати». Носила еду Жилину, когда он был в плену, помогла ему сбежать.
  • Абдул-Мурат – «хозяин», татарин, который выкупил Жилина и Костылина, отец Дины.

О чем «кавказский пленник» л. н. толстого?

Кавказский пленник Толстой краткое содержание для читательского дневника:

Русский офицер Жилин служит на Кавказе в одной из крепостей. Жилин решает съездить в отпуск домой, чтобы навестить старушку-мать и жениться. В пути, в горах Кавказа, Жилин и его товарищ Костылин попадают в плен к татарам.

Татары надеются, что родственники офицеров пришлют за них выкуп. Около месяца Жилин и его товарищ Костылин живут в плену у татар. Жилин не ждет помощи из дома и надеется сам сбежать из плена. Для этого он делает подкоп в сарае, в котором его держат. Жилин и Костылин совершают побег, но татары их ловят. За этот побег хозяин-татарин сажает беглецов в яму.

Вскоре Жилин снова решается на побег. На этот раз он сбегает один, без Костылина. Дочь хозяина, девочка Дина, помогает Жилину сбежать. В конце концов Жилин добирается до русской крепости. Здесь он встречает своих товарищей и рассказывает о своем приключении. После этого случая Жилин решает не ехать в отпуск домой к матери и продолжает служить на Кавказе.

Смотрите также сочинение на тему «Жилин и Дина» по произведению Толстого “Кавказский пленник”.

Короткий пересказ «Кавказского пленника» Толстого

Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери, и решил он съездить в отпуск домой. Но по дороге его и ещё одного русского офицера Костылина схватили татары. Случилось это по вине Костылина.

Он должен был прикрывать Жилина, но увидел татар, испугался и побежал от них. Костылин оказался предателем. Татарин, который взял в плен русских офицеров, продал их другому татарину.

Пленников заковали в кандалы и держали в одном сарае.

Татары заставили офицеров написать родным письма с требованием выкупа. Костылин послушался, а Жилин специально написал другой адрес, потому что знал: выкупить его некому, старушка-мама Жилина жила очень бедно. Сидели Жилин с Костылиным в сарае целый месяц.

К Жилину привязалась хозяйская дочка Дина. Она носила ему тайком лепёшки и молоко, а он делал для неё куколок. Жилин стал раздумывать, как им с Костылиным бежать из плена. Вскоре он начал делать подкоп в сарае.

Однажды ночью они сбежали. Когда вошли в лес, Костылин стал отставать и ныть — ему сапогами ноги натёрло. Из-за Костылина они далеко не ушли, их заметил татарин, который проезжал по лесу. Он сказал хозяевам заложников, те взяли собак и быстро догнали пленников. Им снова надели кандалы и не снимали их даже ночью.

Вместо сарая заложников посадили в в яму аршин пяти глубиной. Жилин всё равно не отчаялся. Всё думал, как ему убежать. Спасла его Дина. Ночью она принесла длинную палку, спустила её в яму, и по ней Жилин вылез наверх. А Костылин остался, не захотел убегать: испугался, да и сил не было.

Жилин отошёл подальше от деревни и попытался снять колодку, но у него ничего не получилось. Дина дала ему в дорогу лепёшек, и заплакала, прощаясь с Жилиным. Он был добр к девочке, и она к нему очень привязалась. Жилин уходил всё дальше и дальше, хоть колодка очень мешала. Когда силы закончились, он пополз, так и дополз до поля, за которым были уже свои, русские.

Жилин боялся, что его заметят татары, когда он будет пересекать поле. Только подумал об этом, глядь: налево, на бугре, десятинах в двух от него, стоят трое татар. Увидали они Жилина и бросились к нему. Так сердце у него и оборвалось. Замахал Жилин руками, закричал что было духу своим: «Братцы! Выручай! Братцы!».

Услыхали Жилина казаки и бросились наперерез татарам. Испугались татары, не доехав до Жилина стали останавливаться. Так и спасли казаки Жилина. Рассказал им Жилин о своих приключениях, а потом говорит: «Вот и домой съездил, женился! Нет, уж видно не судьба моя». Остался Жилин служить на Кавказе. А Костылина только через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живого привезли.

Лев Николаевич Толстой – автор произведений не только для взрослых, но и для детей. Юным читателям нравятся рассказы, были, басни, сказки знаменитого прозаика. Основную мысль небольшого, но поучительного прозаического произведения Л.Н. Толстого поможет понять краткое содержание «Котенок» для читательского дневника. Произведение учит любви, доброте, смелости, справедливости, находчивости.

Содержание рассказа «Кавказский пленник» по главам

Толстой Кавказский пленник краткое содержание:

Глава 1

Жилин служит на Кавказе офицером. Однажды он получает письмо от матери с просьбой приехать домой. Подумав, Жилин «выправил отпуск», простился с друзьями и собрался ехать.

«На Кавказе тогда война была» – татары нападали на одиноких путников, поэтому обоз Жилина сопровождали солдаты. Желая доехать быстрее, офицер решает оторваться от сопровождающих, к нему присоединяется Костылин.

Однако по дороге им встретились татары. По вине Костылина, который испугался и сбежал, безоружного Жилина схватили и увезли в аул (татарскую деревню). На пленника надели колодку и заперли в сарае.

Глава 2

Через некоторое время Жилину сообщили, что схвативший его татарин поймал также Костылина и продал пленников Абдул-Мурату, который стал теперь их «хозяином». Татарин заставил пленников написать письма домой с просьбой о выкупе. Жилин понимал, что у его матери нет денег, поэтому написал письмо с неверным адресом, чтобы оно не дошло.

Глава 3

Жилин с Костылиным целый месяц прожили в сарае. Днем на них надевали колодки и снимали ночью. Жилин «на всякое рукоделье мастер был», поэтому ради развлечения начал лепить кукол из глины для хозяйской дочери Дины. Девочка, благодарная мужчине за игрушки, тайно приносила ему еду – молоко и лепешки.

Глава 4

Планируя побег, Жилин начал копать в сарае лаз. В одну из ночей, когда татары уехали из аула, пленники сбежали.

Глава 5

Офицеры беспрепятственно покинули аул. Вскоре Костылин начал жаловаться на то, что натер ноги. Почти всю ночь они шли по лесу, Костылин сильно отставал и, когда товарищ уже не мог идти, Жилин понес его на себе. На дороге их поймали другие татары и отвезли к Абдул-Мурату.

В ауле русских хотели убить, но Абдул-Мурат решил дождаться выкупа. Снова на беглецов надели колодки и на этот раз спустили в яму глубиной в пять аршин.

Глава 6

«Житье им стало совсем дурное». Офицерам давали сырую еду, «как собакам», в самой яме было мокро и душно. Костылин сильно заболел – «все стонет или спит», «и Жилин приуныл». Как-то у ямы появилась Дина – девушка принесла им еды. В другой раз она сообщила, что Жилина собираются убить. Офицер попросил девушку принести ему длинную палку, и ночью Дина сбросила в яму длинный шест.

Жилин собирался взять Костылина с собой, но тот был слишком слаб и сам отказался. С помощью Дины офицер выбрался из ямы. Ему очень мешала колодка, но сбить замок у него никак не получалось, пришлось бежать так. Прощаясь, Дина заплакала и дала мужчине в дорогу лепешек.

Офицер прошел лес и, выйдя к полю, увидел слева казаков, сидящих у костров. Жилин поспешил пересечь поле, боясь на пути встретить татар. Так и случилось – не успел он добежать к своим, как его заметили трое татар. Тогда Жилин замахал руками и закричал: «Братцы! Выручай! Братцы!». Казаки услышали его, пустились наперерез татарам и спасли беглеца.

Узнав Жилина, офицеры отвезли его в крепость. Жилин понял, что не судьба ему поехать домой и жениться, поэтому остался служить на Кавказе. «А Костылина только ещё через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живого привезли».

сочинение по произведению «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого.

Видео краткое содержание Кавказский пленник Толстой

В рассказе «Кавказский пленник» Толстой на примере образов русских офицеров Жилина и Костылина раскрывает важные нравственные вопросы – верности, дружбы, товарищеского долга, отзывчивости, доброты, стойкости и храбрости. Развивая параллельную линию дружбы Жилина и Дины, автор показывает, что истинная доброта и терпимость способны свести на нет любое зло, даже противостояние народов и войну.

Краткое содержание Кавказский пленник Толстой на видео:


Adblock
detector