Ученица рассеяна как пишется

Грамотность схожа с этикетом, но только на бумаге. есть правила и исключения, и нужно их учитывать. но далеко не каждый

Грамотность схожа с этикетом, но только на бумаге. Есть правила и исключения, и нужно их учитывать. Но далеко не каждый ими пользуется. Вот и возникает целый ряд проблем в написании. “Рассеянный” как пишется: сколько должно быть “с” и “н”? какую гласную писать: “е” или “я”? Мы найдем ответы, заручившись правилами русского языка.

Какое правило применяется

Вспомним правила, регулирующие написание одной и двух “н” в словах, в конкретном случае в прилагательных, наречиях и причастиях.

Первое звучит так: одна “н” пишется в суффиксах кратких причастий. Семена засеяны (от глагола “засеять”). Следует отметить, что слово “рассеяно” с одной “н” встречается не часто в письменной речи, в основном с удвоением.

Правило №2. Две буквы “н” пишутся в кратких прилагательных, образованных от полных прилагательных, которые возникли в результате перехода в них страдательных причастий прошедшего времени. Дети на уроках рассеянны (от “рассеянный”). В этом случае полное прилагательное имеет удвоенную “н”, значит, краткое прилагательное будет иметь такое же количество.

Если мы имеем дело с наречием, то здесь применяется третье правило, которое гласит: в наречиях на “о”, “е” пишется столько же “н”, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы. Держался мужественно (от “мужественный”), говорил интересно (“интересный”).

Тут перед нами может возникнуть другой вопрос: как отличить краткое причастие от наречия или отглагольное прилагательное от причастия? Это несложно.

К наречию мы задаем вопрос от глагола или слова, обозначающего признак (другого наречия, прилагательного), а к причастию – от существительного или заменяющего существительное слова (местоимения, прилагательного в значении существительного). Для лучшей наглядности: выглядеть (глагол) – как? – рассеянно (наречие, образованное от “рассеянный”). Или: одуванчики (существительное) – каковы? – рассеяны (краткое причастие).

Получается так: рассеянное семя, но семя рассеяно.

Как отличить прилагательное от причастия? Причастие образуется от глагола и его можно заменить придаточным определительным. Рассеянные (от глагола “рассеять”) ветром тучи – тучи, которые рассеял ветер. А в случае с отглагольным прилагательным можно заменить синонимом. Рассеянный (какой?) человек – невнимательный.

Вопрос следующий: сколько должно быть согласных “с”? Перед нами слово с приставкой “рас”, т.к. как в русском языке не существует префикса “ра”, а тем более “раз”. Поэтому, на стыке морфем пишем двойную “с”.

Есть еще трудный случай – гласная перед “н”. Сложность возникает по причине безударной гласной и проверить в начальной форме невозможно. Поэтому учим четвертое правило, определяющее написание букв на месте безударных гласных перед суффиксом “ть” инфинитива. Буква “я” пишется после “а”, “е”, “у”: сеять, лаять, таять, каяться, надеяться, затеять, чуять. Но есть и исключения: драить и клеить.

Еще одно правило, чтобы понять как пишется “рассеивать”. У гла­го­лов в на­чаль­ной форме и в форме про­шед­шего вре­ме­ни пи­шет­ся суф­фикс “иваыва”.

Морфологические и синтаксические свойства

Рассеянный – прилагательное, начальная форма, качественное, неодушевленное, одушевленное, сравнительная степень.

Рассеянность – существительное, начальная форма, винительный падеж, единственное число, женский род, неодушевленное.

Рассеяны – краткое причастие, множественное число, совершенный вид, прошедшее время, страдательный залог.

Синтаксическая роль: в зависимости от контекста может выступать в качестве разных членов предложения.

Разбор по составу

Сначала подбираем однокоренные слова, чтобы выделить корень: сеять, сею, рассеять.

Рассеянный: приставка – “рас”, корень- “се”, суффиксы – “я”, “нн”, окончание – “ый”.

Рассеянность: приставка – “рас”, корень- “се”, суффиксы – “я”, “нн”, “ость”, окончания нет.

Рассеянно: приставка – “рас”, корень- “се”, суффиксы – “я”, “нн”, “о”, окончания нет.

Рассеяно: приставка – “рас”, корень- “се”, суффикс – “ян”,окончание – “о”.

Рассеивать: приставка – “рас”, корень- “се”, суффиксы – “ива”, “ть”, окончания нет.

Значение

В предложении может иметь разное значение. Разбросанный, распыленный где-то. Не умеющий сосредоточиться, переставший им быть, ослабленный, невнимательный, увлеченный чем-то другим.

Синонимы

Подбираем схожие по смыслу слова по общему контексту: забывчивость, невнимание, несобранность, ротозейство, вполслуха, диффузно, ослабление, посев, развевание, разгон, раздробление, раздувание, разнесение, раскидать, распылить, рассев, рассыпание, светорассеивание, сеяние, уничтожение, устранение.

Тучи рассеяны ветром. В кратких причастиях пиши Н. Тучи рассеяны ветром Облака рассеяны

Девочка хорошо воспитана родителями. Встреча выпускников нашей школы была организована и в этом году. Грозова я туча была рассеяна ветром, и снова сверкало солнце. Девочка послушна и воспитана. Эта ученица дисциплинированна и организованна. Ты вчера была рассеянна, когда говорила со мной.

Задание: выписать причастия с –Н- и –НН- Маклай раздвинул ветки и осмотрелся. Узка я тропинка привела его к широкой песчаной площадке со стоящими на ней хижинами. Их крыши были сделаны из пальмовых листьев, окна закрыты. Свет проникал в жилище только через единственную дверь, сделанную в центре. Миклухо-Маклай заглянул в одну хижину, с трудом рассмотрел в непроглядной темноте каменный очаг, помост, выложенный из бамбука, перья были связаны, ракушки разбросаны. В сочно-зеленой листве деревьев, окружавших поляну, мирно пели песни пташки. Маклай, присматривающийся к незнакомым растениям, замер. Он оказался привлечен шорохом позади. Он быстро оглянулся, увидел темнолицего человека, в нерешительности замерзшего на месте. Он был освещеннн яркими лучами солнца.

Орден представляет собой выпуклую пятиконечную звезду, по кра ям которой закреплены бриллианты. Круг в середине звезды покрыт глубокой эмалью, в центре него изображены Кремлевска я стена и Спасска я башня. Изображения на ордене сделаны из золота, под ними помещена надпись, выполненна я белой эмалью. Круг с изображением окаймлен лавровой и дубовой ветвями. В нижней части круга написано эмалевыми буквами: «Победа». За время Великой Отечественной войны этим орденом было награжденно 19 человек. Орден «Победа» за номером 1 был вручен Маршалу Советского Союза Георгию Константиновичу Жукову.

Разделите слова на 2 столбика (прилагательные и причастия). Вставьте – Н- или –НН- Торжестве..ый, пусты..ы, лу..ый, кожа..ый, серебря..ый, государстве..й, песча..ый, глина..ый, олова..ый, подали..ый, дли..а, баше..ый, освещенн..ый, освещенн..ы, исполни..ый, законче..ый, увиде..ый, приложи..ый, затея..ый, награжден..ы, брошь..а, реше..а я, реше..а, боброва..а я.

Диктант «Проверяю себя». Орден Нахимова. Шел 1944 год. На счету советских моряков, совершавших ежедневные подвиги, было много боевых заслуг в борьбе с фашистами. Решено было создать ордена, отмечающие подвиги моряков. Одним из них стал орден Нахимова. Он представляет собой пятиконечную рубиновую звезду, окантованную металлом, с лучами, переходящими в лапы якорей. В середине звезды на золотом круге, покрытом голубой эмалью, помещено изображение адмирала Нахимова. Вдоль верхнего кра я круга сделана надпись: «Адмирал Нахимов». Под изображением Нахимова помещены две лавровые ветви. Между концами рубиновой звезды изображены звенья якорной цепи, из-под которых выступают пучки расходящихся лучей. Задание: морфологический разбор причастия любого.

Водит, ходит; погибает; услышишь; кормит; не строится, не молвится; не вы- кинешь, не выведешь; бранится, пристанет, станет; сеет, веет, кружит, мутит, рвет; заметит, не видит. Упражнение 2. 1. Вышлите. 2.Вышлете. 3. Выйдите. 4. Выйдете. 5. Привыкнете. 6. Вытрите. 7. Выдержите. 8. Выдержите. 9. Выпишете. 10. Стукните. Мягкий знак в глагольных формах Упражнение 1. I.Поберечься, проектируешь, ешьте, увлечься, спрячь, борешь- ся, каешься, пренебречь, строишься, режьте, лягте, стричься, держишь- ся, поешьте, спишь, мыться, бороться, улыбается, помочь, исправьте, намажься. II.1.Метаться, оторваться. 2.Оглянуться. 3. Передвинешься, спря- чется, раздвинется. 4. Не докличется, увеличится. 5.Шепчутся, смеются. 6.Трудишься. 7. Сравниться. Упражнение 2. Вернуться, задержатся, не вернутся; клубиться; появляется, броса- ется, зарывается; бояться; боится. Правописание суффиксов глаголов Упражнение 1. Заведую, затмеваю, разглядываю, танцую, проповедую, застре- ваю, намереваюсь, досадую, разбиваю, корчую, раскаиваюсь, согреваю, обуреваю, узнаю, бушую, исповедую, одолеваю, требую, допытываюсь, экзаменую, увещеваю. Упражнение 2. 1. Остолбенел. 2. Обессилел. 3. Оттаивал. 4. Затушевывал. 5. Одо- левал. 6. Заведовал. Суффиксы причастий настоящего времени Упражнение 1. Лечащий, гонящий, склоняемое, строящийся, борющийся, прове- ряемая, слышимый, значащий, колышущиеся, видимый, стелющий, рею- 71 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com щее, чистящий, стоящий, полющий, ненавидящий, колющий, терпящий, ожи- даемая, роющий. Правописание наречий Гласные буквы на конце наречий Упражнение 1. 1.Горячо, задолго, исчерна, заново, влево, неуклюже, ободряю- ще, снова, досуха, насухо, немного, запросто, иссиня, путано. 2.Горячо, снова, заново, испытывающе, искренне, замертво, тягу- че, засветло, похоже, дочиста, издавна, чисто-начисто, наскоро. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий Упражнение 2. 1. По-походному, затемно, в открытую, в шутку, недалеко, с раз- маху, по-флотски, в придачу, во-вторых, вручную, на дом, по-зимнему, по-свойски, наскоро, в одиночку, попросту, по-простому, на редкость, вкратце, по-охотничьи, смолоду, за границу, по-мужски, в обхват. 2. Кое-как, чуть-чуть, по-товарищески, в-третьих, по-волчьи, где- то, где- нибудь, когда-нибудь, бок о бок, кое-когда, по-своему, волей-не- волей, еле-еле, в-десятых, по-зимнему, куда-то, куда-либо, мало-помалу, по-дружески, куда- нибудь, по-лисьи, откуда-то, видимо-невидимо, кое- где, давным-давно, в- седьмых, по-прежнему, откуда-нибудь, где-либо. 3. Волей-неволей, кое-где, потому, чуть-чуть, в-восьмых, куда- либо, кое- куда, поодиночке, где-либо, откуда-нибудь, мало-помалу, по- зимнему, побыстрее, кое-как, кое-откуда, где-нибудь, точь-в-точь, в-тре- тьих, по-моему, бок о бок, поменьше, поэтому, откуда-то, видимо-неви- димо, в-седьмых, куда- нибудь. 4. По двое, на днях, остановиться внизу, в низу дома, поодиночке, на прокат, на дом, в дали степной, видно вдали, по трое, свалиться набок, на бок лошади, вприглядку, вприкуску, за границу, за границу леса, на глазок. Дефисное написание наречий Упражнение 3. 1. Вручную, по-зимнему, поодиночке, по-товарищески, на днях, напрокат, по-своему, за границу, во-первых, напоказ, по совести, по-по- ходному, врассыпную, в шутку. 72 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 2. Бок о бок, кое-что, кое-где, во-вторых, кое-как, кое-куда, куда-либо, кое с кого, давным-давно, в-пятых, кое-где, кое с чем, по зимнему лесу, волей- неволей, кое-кто, куда-то, видимо-невидимо, мало-помалу, в-одиннадцатых, куда-нибудь. Раздельное написание наречий Упражнение 4. На совесть, глядеть сверху, выучить на память, идти навстречу, перескочить с разбегу, выставить напоказ, одеть наизнанку, сказать в насмешку, стоять насмерть, побывать за границей, сказать вначале, встать на цыпочки, налить доверху. Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи Упражнение 1. Медленно, откровенно, пристойно, невиданно, радостно, повзвод- но, искренне, изолированно, поздно, нежданно, увлеченно, ежедневно, недавно, самокритично, бесследно, двусмысленно. Упражнение 2. Смотрел рассеянно, облака рассеяны, девочка рассеянна; радость неожиданна, получил неожиданно, появление неожиданно; группа убеж- дена, рассказывал убежденно; козочка испугана, говорил испуганно, стадо испуганно; стоит изолированно, стадо изолировано, больная изо- лирована; выступление оправдано, рисковать оправданно, подсудимая оправдана; женщина раздражена, говорил раздраженно; рассказывал неуверенно; относиться болезненно. Упражнение 3. 1. Занесенная совсем с крышей глубоким снегом печально чернеет промысловая избушка. 2. Из отверстия, проделанного в крыше, вырыва- ются легкие клубы дыма и, подхватываемые ветром, быстро исчезают. 3. Мохнатые сизые тучи, словно разбитая стая испуганных птиц, низко не- сутся над морем. 4. Вдоль излучистого берега колоссальным хребтом массивно поднимаются белые зубчатые груды нагроможденного на от- мелях льда. 5. Сдержанная угроза угрюмо слышится в этом ровном глу- хом шуме. 6. Там, где столетние сосны перешли в мелкий кустарник, мертвым простором потянулась безжизненная тундра. 7. Рыбак застыл в напряжённом ожидании. 73 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com Правописание предлогов Упражнение 1. 1.Из-под, под ноги. 2.Перед вечером, из-за. 3.В течение. 4.В тече- нии Днепра. 5.В продолжение. 6.Вследствие. 7.В следствии. 8.Ввиду. 9.Иметь в виду. 10.Несмотря на. 11.Не смотря. 12.Насчет. 13.Вроде. 14.В связи с. Правописание союзов Упражнение 1. 1.Что бы, чтоб. 2. За то, чтобы. 3. Зато. 4. Не за то, а за то. 5. Так же. 6. А также. 7. Тоже. 8. В то же время. 9. Как будто. 10. Оттого. 11. От того. 12. По этому и по тому. 13. Итак. 14. И так. 15. То есть. 16. Не то. 17. Во что бы то ни стало. Правописание частиц Упражнение 1. Раздельно: 1, 2, 3, 7. Слитно: 5. Через дефис: 4, 6. Различение НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание Упражнение 1. I.1. Не нарушаемая ни …, ни… . 2. Ни солнца, ни …, ни…. 3. Сколь- ко бы ни пришлось, не перестанешь. 4. Как ни трудно, не сдавай … . 5. Ни жили, ни придерживались. II.1. Ни …, ни … . 2. Не с чем. 3. Не истомленную, не праздную, не обеззвученную. Упражнение 2. Комар носу не подточит; ни свет, ни заря; ни рыба, ни мясо; не спускать глаз; палец в рот не клади; не лыком шит; не все коту маслени- ца; ни пуха ни пера; ни то ни се; не с руки. Упражнение 3. 1.Не говорят, неслужебное, никогда, не прочтете, не две, не поло- жено. 74 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 2.Ни, ни, не видно, не найти, никакой. Правописание НЕ с различными частями речи Упражнение 1. 1. Непогодой. 2. Непроходимые. 3. Несколько, незваные. 4. Не- правильными. 5. Не похожий. 6. Недолог. 7. Неясными. 8. Необозримая. 9. Неуклюжие, неподвижно. 10. Неуклюже. 11. Непроницаемая. Упражнение 2. 1. Нельзя, не богат. 2. В недоимках недобор. 3. Ни к чему не пове- ло. 4. Неопрятен, неловок. 5. Не вдруг, не торопясь. 6. Неистребима. 7. Не умел, ни встать, ни лечь, ни быть, не умел. 8. Не хватало, нездорови- лось, неловко, не примется, не дай бог. 75 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com ПУНКТУАЦИЯ 1. Назначение знаков препинания А.П. Чехов в письме Н.А.Хлопову от 13 февраля 1888 г. назвал знаки препинания «нотами при чтении». Письменный текст без знаков препинания не только труден для вос- приятия, из-за нерасчлененности, но иногда бывает непонятен или дву- смыслен. Пунктуация несет большую службу в языке: она «осмыслива- ет» письменный текст, доносит его для читающего именно с тем содержа- нием, которое было задумано пишущим, и только благодаря пунктуации пишущий и читающий достигают единства в восприятии содержательной стороны текста. Текст, лишенный пунктуации, не может быть воспринят всеми оди- наково. Доля индивидуального восприятия и осмысления будет тем боль- шей, чем меньше в тексте указаний на определенные смыслы, каких-либо четких обозначений их. Поэтому так трудно понимать древние тексты, написанные без знаков препинания. К.Паустовский в повести «Золотая роза» вспоминает, как однаж- ды знакомый писатель принес в редакцию рассказ. Этот рассказ был ин- тересен по теме, но совершенно неудобочитаем… «На следующее утро, — вспоминает К.Паустовский, — я прочел рас- сказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом… не было выброшено или прибавлено ни одного слова. — Это чудо! — сказал я. — Как вы это сделали? — Да просто расставил правильно все знаки препинания… Особен- но тщательно я расставил точки и абзацы. Это великая вещь» …- отве- тил корректор. И далее К.Паустовский так определяет роль знаков препинания: «Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». «Ноты при чтении», «держат текст…» — так определяют роль знаков препинания мастера художественного слова, и это полностью соответствует действительности. Таким образом, знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли, а читающему — адекватно воспринять их. 76 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com II. Принципы русской пунктуации Современная русская пунктуация характеризуется принци- пами: грамматическим, смысловым, интонационным. 1. «Грамматический» принцип. В этом случае говорят о «граммати- ческих» знаках препинания. Это такие знаки, которые обусловлены прежде всего строением предложения, его синтаксисом, структурой. Они строго обя- зательны и не могут быть авторскими: знаки препинания на границе частей сложного предложения, выделение обособленного определения, выражен- ного причастным оборотом, который стоит после определяемого слова и др. Например: Пришла осень, и птицы улетели (запятая стоит между частями сложносочиненного предложения); Между тучами и морем гор- до реет Буревестник, черной молнии подобный. (Горький) (запятая выде- ляет обособленное определение, стоящее после определяемого слова). В любом тексте можно найти такие обязательные, структурно обус- ловленные знаки. Грамматический принцип способствует выработке твердых обще- употребительных правил расстановки знаков препинания. Это тот необ- ходимый минимум, без которого немыслимо общение между пишущим и читающим. 2. «Смысловые» знаки препинания. Грамматическое членение тек- ста задается его смыслом. Там, где грамматические отрезки речи совпа- дают со смысловым членением речи, «грамматические» знаки совпадают со «смысловыми». Но в некоторых случаях смысловое членение стано- вится главенствующим и подчиняет себе структуру. Так, в предложении Избушка крыта соломой, с трубой запятая обусловлена тем, что при ее отбрасывании получается, что труба не у избушки, а у соломы. Запятая в данном случае обозначает однородность сочетаний крыта соломой и с трубой. В предложениях Она говорила долго только о нем и Она говорила долго, только о нем совершенно разный смысл (первое предложение — о других говорила, но мало; второе предложение — о других вообще не говорила), и достигается это только постановкой запятой. Вот еще пример того, как запятая влияет на смысл предложения: Народу в тот день было полным-полно. Толкались в лесочке, по берегу… обсели все скамейки: кто в спортивных костюмах, кто в пижамах, с детьми, собачками, гитарами (Трифонов). Во-первых, благодаря запя- той лесочек оказался не на берегу; во-вторых, запятая позволила избежать «пижам с детьми и собачками». 77 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 3. Интонационные знаки препинания. Русская пунктуация отчасти отражает и интонацию: ТОЧКА на месте большого понижения голоса и дли- тельной паузы; вопросительный и восклицательный знаки, интонационное тире и др. Например, обращение можно выделить запятой, но повышенная эмоциональность, т.е. особая выделительная интонация, диктует и другой знак — восклицательный. Важно отметить, что разный смысл, переданный с помощью разного интонационного оформления, обязательно отражается на структуре предложения, т.е. меняет синтаксическую роль некоторых членов предложения. Интонационный принцип является не основным, а дополни- тельным средством. Так, в примерах: Ходить – долго не мог; Ходить долго – не мог тире отмечает паузу, однако место паузы предопределено структу- рой предложения, от того, к чему относится наречие долго. III. Из истории знаков препинания в русском языке Термин ПУНКТУАЦИЯ (лат punktum — точка) многозначен. Он обозначает и раздел науки о языке, и совокупность правил об употребле- нии знаков препинания, и систему самих знаков препинания (их графичес- ких изображений). Русская пунктуация как система знаков сложилась в основном к ХVIII в. В древнерусских памятниках знаки препинания были следующие: точка, три точки, расположенные треугольником (∆); четыре точки, рас- положенные ромбиком (). Они в этот период еще не имели смысловой функции и обозначали лишь членение текста, вызванное потребностью пишущего остановиться для отдыха («отдохновения»). Развитие пунктуации обычно связывают с изобретением книгопе- чатания. Пунктуацию «изобрели» именно типографские работники. Их задача состояла в такой подаче текста, чтобы читатель легко восприни- мал написанное. И лишь много позже на расстановку знаков препинания стали оказывать влияние писатели. Пунктуация возникла как система условных обозначений на пись- ме тех качеств речи, которые не могут быть выражены только словами и их расположением относительно друг друга. М.В.Ломоносов в «Российской грамматике» сформулировал са- мые общие правила расстановки знаков: запятой, точки, двух точек, точки с запятой, вопросительного знака, удивительного (восклицатель- ного), единительного (знака переноса) и вместительного (скобок). Перечень знаков далее пополняется, появляются: вносной (кавыч- 78 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com ки), примечательный (указатель сноски), статейный (параграф), молчанка (тире). В XVIII в. все эти знаки уже употреблялись в печати. При разработке системы знаков препинания и правил их употреб- ления лингвисты обращали внимание на самые разные аспекты: передачу смысла речи, выражение отношения между частями всего высказывания, приемы произнесения текста, логическое членение речи и ее интонацион- ное оформление, ритмомелодическую сторону речи. В современном русском языке используются следующие знаки пре- пинания: ТОЧКА, ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ, ЗАПЯТАЯ, ДВОЕТОЧИЕ, ТИРЕ, СКОБ- КИ, МНОГОТОЧИЕ, КАВЫЧКИ. Подробный обзор употребления знаков препинания дают «Прави- ла орфографии и пунктуации», изданные в 1956 г. Алгоритмы и таблицы по пунктуации Тире между подлежащим и сказуемым 79 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 80 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com

С поверхности Земли кажется, что все облака находятся примерно на одинаковой высоте. Однако между ними могут быть огромные расстояния, равные нескольким километрам. Но каковы самые высокие и самые низкие из них? В этом посте есть вся необходимая информация, чтобы стать экспертом по облакам!

10. Слоистые облака (средняя высота — 300-450 м)

Информация Википедии: Слоистые облака — это низкоуровневые облака, характеризующиеся горизонтальной слоистостью с однородным слоем, в отличие от кучевообразных , которые формируются восходящими тёплыми потоками.

Если более конкретно, то термин «слоистые» используется для описания плоских, туманообразных облаков нижнего яруса, цвет которых варьируется от тёмно-серого до почти белого.

9. Кучевые облака (средняя высота — 450-2000 м)

Информация Википедии: «Cumulus» в переводе с латыни означает «куча, груда». Кучевые облака часто описываются как «тучные», «хлопкоподобные» или «пушистые» по своему внешнему виду и имеют плоскую нижнюю границу.

Будучи облаками нижнего яруса, они обычно бывают менее 1000 метров в высоту, только если не являются более вертикальной формой кучевых облаков. Кучевые облака могут появляться сами по себе, линиями или в виде скоплений.

8. Слоисто-кучевые облака (средняя высота — 450-2000 м)

Информация Википедии: Слоисто-кучевые облака принадлежат к разновидности облаков, характеризующихся большими тёмными, округлыми массами, как правило, в виде групп, линий или волн, отдельные элементы которых больше, чем у высококучевых облаков, образуясь на более низкой высоте, обычно ниже 2400 метров.

Слабые конвективные потоки воздуха создают неглубокие слои облаков из-за находящегося выше них более сухого, неподвижного воздуха, предотвращающего их дальнейшее вертикальное развитие.

7. Кучево-дождевые облака (средняя высота — 450-2000 м)

Информация Википедии: Кучево-дождевые облака — это плотные возвышающиеся вертикальные облака, связанные с грозами и атмосферной неустойчивостью, образующиеся из водяного пара, переносимого мощными восходящими воздушными потоками.

Кучево-дождевые облака могут формироваться в одиночку, в виде скоплений или в виде вала со шквалом вдоль холодного фронта. Эти облака способны производить молнии и другие опасные суровые погодные условия, такие как торнадо.

6. Слоисто-дождевые облака (средняя высота — 900-3000 м)

Информация Википедии: Слоисто-дождевые облака обычно порождают выпадение осадков над огромной территорией. Они имеют рассеянную основу, обычно расположенную где-нибудь у близлежащей поверхности на нижних уровнях и на высоте около 3000 метров на средних уровнях.

Несмотря на то, что обычно слоисто-дождевые облака бывают тёмного цвета у основания, они часто подсвечиваются изнутри, если смотреть с поверхности Земли.

5. Высокослоистые облака (средняя высота — 2000-7000 м)

Информация Википедии: Высокослоистые облака — это разновидность облаков среднего яруса, принадлежащих слоеобразной физической категории, которая характеризуется, как правило, однородным слоем, цвет которого варьируется от серого до голубовато-зелёного.

Они светлее, чем слоисто-дождевые облака, и темнее, чем высокие перисто-слоистые. Через тонкие высокослоистые облака можно увидеть Солнце, однако более толстые могут иметь более плотную, непрозрачную структуру.

4. Высококучевые облака (средняя высота — 2000-7000 м)

Информация Википедии: Высококучевые облака — это разновидность облаков среднего яруса, которые принадлежат, преимущественно, стратокучевообразной физической категории, характеризующейся сферическими массами или грядами в слоях или пластинах, отдельные элементы которых больше и темнее, чем у перисто-кучевых облаков, и меньше. чем у слоисто-кучевых облаков.

Однако если слои становятся хлопьевидными из-за повышенной неустойчивости воздушной массы, то высококучевые облака становятся более кучевообразными по своей структуре.

3. Перистые облака (средняя высота — 5000-13.500 м)

Информация Википедии: Перистые облака — это разновидность атмосферного облака, обычно характеризующегося тонкими, нитеобразными волокнами.

Нити облака иногда образуются в пучки характерной формы, известной под общим названием «кобыльи хвосты». Перистые облака обычно имеют белый или светло-серый цвет.

2. Перисто-слоистые облака (средний уровень — 5000-13.500 м)

Информация Википедии: Перисто-слоистые облака — это разновидность тонких, белесоватых слоистых облаков, состоящих из ледяных кристаллов. Их трудно обнаружить, и они способны формировать гало, когда принимают форму тонкого перисто-слоистого туманообразного облака.

1. Перисто-кучевые облака (средняя высота — 5000-13.500 м)

Информация Википедии: Перисто-кучевые облака — это одна из трёх основных разновидностей тропосферных облаков верхнего яруса (два других — перистые и перисто-слоистые облака). Как и кучевообразные облака более низких ярусов, перисто-кучевые облака означают конвекцию.

В отличие от других высоких перистых и перисто-слоистых, перисто-кучевые состоят из небольшого количества прозрачных капель воды, хотя они и находятся в переохлаждённом состоянии.

Где(то) когда(то) жил (кое) кто. Не кто(нибудь), а все(таки) кто(то).Как(то) решил он сделать что(нибудь) или что(либо). Взял какую(то) палку, сколько(то)

гвоздей, откуда(то) принес веток,зачем(то) связал их, почему(то) намочил и давай прибивать веточки к палке. Ну где(либо) видано такое? Может, кто(то) где(то) когда(то) что(то) и видел, но все(таки) не такое!

(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая

тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.

(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.

(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…

Выполните задания В1-В10

В1. Замените словосочетание БРЕЗОВУЮ РОЩУ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

В3. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

В4. Из предложений 9-11 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

В6. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

Правая,1 мокрая,2 блестела на солнце,3 чуть колыхаясь от ветра. . В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном приложении

Нужно составить диалог животных(где-то 6-8 фраз)

Например — действующие лица Заяц и Кот: Заяц — Привет,как тебя зовут? Кот — Привет,я Кот,а ты? Заяц — я такой-то,такой-то… Придумайте пожалуйста*)) *Большое*Спасибо* Поможете мне,помогу вам* Задали по Русскому Языку Надеюсь:*

Сделать синтаксический разбор предложений

1.Уже стояла тёмно-зелёная ночь,и серые облака,зарождаясь где-то на суше,ползли к морю,прикрывая в тумане яркие звёзды. 2.Солнце светит розовым светом,едва-едва успев выкатиться из-за горизонта на небосвод. 3.Дрова догорали,рассыпавшись в подёрнутый пеплом уголь. 4.Солнце,уже зашедшее за горизонт,больше не освещало землю. 5.Старая крыша на сеновале от чего-то перестала светиться щелями,но кое где о сено бились капли.

Ребята выручайте срочно роставтье знаки препинания и найдите деепричастия или деепричастные обороты. 1)Отгорела наша рябина осыпаясь над белым окном…

2)Плачет где — то иволга схоронясь в дупло только мне не плачется — на душе светло.3) И легчайший туман побежал от реки опираясь на зыбкие, белые ноги.4) Сто облаков в поднебесье пылая красными рыбами к югу плывут. 5)И над всем блистающим Парижем дождь метался гриву распустив. 6)Изумлённо листья выпуская почки разжимают кулачки.

«Скорость ветра» — В тайфуне происходит движение воздуха от краев к центру. Муссоны. В центре тайфуна ветер почти отсутствует и уменьшена облачность — это «глаз бури». Бора. Смерч. Ветры земли. Штиль. Фён. Устойчивые сезонные ветры, направление резко меняют 2 раза в год. Движения воздуха – из области высокого давления в область низкого давления.

«Ветер в феврале» — А на улице весна, Небо голубое. Ветра не удержишь, правды не скроешь. В поле за ветром не угоняешься. Ветер подует – следы заметет. Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч…..». Выяснить, почему февраль считается самым ветреным месяцем. Сильная буря – не надолго. Диаграмма количества ветреных дней за три месяца.

«Урок 7 класс Причастие» — Такой, словно природа задумалась глубоко–глубоко. Работа по карточкам. Обобщить сведения о причастии. Кроссворд. Тишина осени А.К. Толстого. Очей Очарованье!» Осень в России – особенная пора. Урок русского языка в 7 классе. Вспомним основные условия обособления определений, выраженных причастным оборотом.

«Причастие 10 класс» — 10 класс. В. И. Даль. Задания по тексту. ПРИЧАСТИЕ –особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию. ПРИЗНАКИ прил.- изменяется по Р,Ч,П, глаг. – вид, время, возврат. Вариант ответа. Допевавший, помещающемся, перевернутые, ждущая, храпевший, От основы наст.В. 2. Было темно. Действительные.

«Почему ветер дует» — — Северо-западный ветер дует с северо-запада. — Северный ветер дует с севера. Северный Ледовитый океан. п-ов Камчатка. ? Что нагревается быстрее – суша или вода? Флюгер. — Восточный ветер дует с востока. Японские о-ва. — Юго-западный ветер дует с юго-запада. Направление ветра определяют с помощью флюгера.

«Направление ветра» — Ветры циклонов и антициклонов. Значение ветров. Муссо?н. В антициклоне ветры дуют от центра, где наиболее ВД, к периферии. Результат неравномерного нагревания поверхности. Понятие «Ветер». Причина циклона – возмущение на атмосферном фронте. Морской бриз (дневной). Местные ветры. В циклонах ветры дуют от периферии к центру, где наиболее НД.

Примеры предложений

Самая запоминающаяся фраза С. Маршака: “Жил человек рассеянный на улице Бассейной…”. Также могут помогут запомнить:

  1. Она его рассеянно слушала, смотрела вдаль.
  2. Все зерно было рассеяно по земле.
  3. Он появился на палубе с двумя заряженными пистолетами, опустив их, по рассеянности, дулом в карман.

Как неправильно писать

Недопустимы слова с одной буквой “с”: расеянный, расеянность, расеян. Также ошибкой будет считаться написание суффикса “и” – рассеить, рассеинно.


Adblock
detector