Укажите фамилию автора сочинения путешествие из петербурга в москву

Художественное своеобразие путешествия из петербурга в москву александр николаевич радищев легендарная фигура, особенно для русской революционной интеллигенции xix века.

Художественное своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву»

Александр Николаевич Радищев — легендарная фигура, особенно для русской революционной интеллигенции XIX века. В его взглядах на русское общество видели радикальный гуманизм и глубину раскрытия социальных проблем. Имя Радищева для многих поколений русских читателей окружено ореолом мученичества. Это связано с историей создания книги «Путешествие из Петербурга в Москву», над которой писатель работал около десяти лет.
Направленная против царизма и помещичье-крепостнического строя, книга эта вызвала гневную реакцию царствующей тогда Екатерины II. Прочитав «Путешествие», императрица пришла в негодование и написала в примечаниях: «Надежды полагает на бунт мужиков… Царям грозится плахою… Он бунтовщик хуже Пугачева». Радищева вскоре после выхода книги арестовали и заключили в Петропавловскую крепость, а потом сослали в Сибирь, в Илимский острог.
После революции 1917 года литературоведы-марксисты увидели в Радищеве зачинателя социализма в России, но в этих суждениях они шли по стопам В.И. Ленина, который поставил Радищева «первым в ряду русских революционеров, вызывающим у русского народа чувство национальной гордости».
А.Н.Радищев писал стихи, поэмы, сочинил философский трактат «О Человеке, о его смертности и бессмертии», но в памяти потомков он остался всего лишь автором «Путешествия из Петербурга в Москву». Надо отметить, что это сочинение получило весьма нелестную характеристику А.С.Пушкина, который написал, что оно «причина его несчастья и славы, есть очень посредственное произведение, не говоря даже о варварском слоге».
Эпиграфом к своей книге писатель взял стих из Тредиаковского, несколько видоизменив его: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». У Тредиаковского описываются мучения порочных людей в загробном мире. Это описание заканчивается тем, что цари-деспоты, смотревшиеся в зеркало, которое показывало «мерзость их пороков», выглядели в нем страшнее разных адских чудовищ. Таким чудовищем и представляет Радищев самодержавно-крепостнический строй России своего времени.
Писатель страстно желал сказать правду о недостатках своей страны, оружием художественного слова бороться против царящего зла. Поставив себе такую задачу, Радищев показывает жизнь разных слоев общества, говорит об административном произволе, о неправосудии, о всевозможных злоупотреблениях вельмож, чиновников и помещиков.
Недостатком книги, безусловно, является то, что она представляет собой собрание разрозненных фрагментов, связанных между собой лишь названиями городов и деревень, мимо которых следует путешественник. Чувствуется большое влияние французских просветителей, провозгласивших идеи равенства и братства. Основная направленность произведения — тенденциозная критика существующего жизненного уклада в России.
В «Путешествии» Радищева мы видим картины жизни крепостного крестьянства. В главе «Пешки», описывая избу, одежду, обувь крестьян, Радищев показывает нищету народа и гневно восклицает: «Алчность дворянства, грабеж, мучительство — вот что довело крестьян до такого состояния…» О том, как крестьянин работает, каков его труд, писатель рассказывает в главе «Любани». Шесть дней в неделю крестьянин работает на барина. Для обработки своей пашни остаются крестьянину одни праздники да ночи. После разговора с крестьянином автор восклицает: «Страшись, помещик жестокосердный, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение».
Картину эксплуатации крестьян помещиками рисует Радищев в главе «Вышний Волочек». Здесь рассказывается о помещике, который отнял у крестьян все их земли и заставил работать на себя круглый год. «Варвар! Недостоин ты носить имя гражданина», — восклицает, обращаясь к помещику, писатель.
В главе «Медное» описывается продажа крестьян с публичного торга. Вот продают старика 75 лет, вынесшего на своих плечах с поля битвы раненого отца капитана Г., который теперь его и продает; старуху, жену старика, кормилицу и няньку. Женщину — кормилицу барина, ее дочь с младенцем и мужем. И всей этой семье грозит опасность быть распроданной в разные руки. Радищев заканчивает тяжелое описание продажи утверждением, что свободы нужно ждать не от помещиков, а «от самой тяжести порабощения».
Автор говорит о развращающем влиянии крепостного права на помещиков. Отдельные порядочные люди, изредка встречающиеся среди помещиков, ничего не могут сделать, считает он, так как весь строй против них. Исправить положение в стране может только революция.
Призыв к революции звучит как основной мотив в книге Радищева, пронизывает все ее содержание. В главе «Городня» автор говорит не только о своем твердом убеждении, что народная революция произойдет, но и о том, что у победившего народа появится своя собственная народная культура. Для Радищева источник зла — самодержавие, для писателя не может быть доброго царя, так как неограниченная царская власть неизбежно развращает ее носителей. С негодованием и возмущением говорит о царской власти писатель в главе «Спасская Полесть» и в оде «Вольность», которую Радищев помещает в книгу наряду со «Словом о Ломоносове», что вызывало недоумение у литераторов-профессионалов.
Достоевский по поводу стиля Радищева говорил, что «обрывки и кончики мыслей» у него соседствуют с вольными переводами французских просветителей. Это настоящий приговор художественному достоинству произведения.
Большой интерес представляет мнение проф. В.В.Виноградова, знатока истории русского литературного языка. Он писал: «Радищев, «западник» до мозга костей по своим убеждениям, по образованию, по всей культуре мышления, в, то же время с гениальным прозрением для выражения своих мыслей — в прозе и стихах — обращается к сокровищнице народного творчества и народного языка… Но эта линия в литературе была еще слабо продвинута, а потому Радищев — только зачинатель того процесса, который свое завершение нашел в Пушкине».
Несомненно одно: А.Н.Радищев оставил свой след в истории русской словесности как талантливый гуманист и философ.

Название: Художественное своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву»
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
Добавлен 19:43:44 23 мая 2004 Похожие работы
Просмотров: 3926
Комментариев: 15
Оценило: 8 человек
Средний балл: 4.5
Оценка: 5   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: Художественное своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву»
Курсовая работа: Общий режим отбывания наказаний
Реферат: Opression Of Women In Literature Essay Research
Реферат по теме Эффективные характеристики случайно неоднородных сред.
Темы Курсовых Работ По Финансовому Праву Мгюа
Контрольная Работа Тест По Технологиям Социальной Работы
Курсовая работа по теме Меры процессуального принуждения
Коммуникативные Качества Реферат
Дневник Учебно Производственной Практики
Эссе Калория
Роль Государства В Экономике Курсовая
Сочинение Мой Лучший День 5 Класс
Любовь Сочинение Егэ По Русскому
Сколько По Времени Пишется Декабрьское Сочинение
Реферат: Основные черты перехода экономики
Курсовая работа по теме Электроснабжение участка механосборочного цеха
Сочинение Про Екатеринбург 4 Класс
Эссе Мое Профессиональное Будущее Педагога
Реферат по теме По Покровке-Маросейке…
Контрольная работа: Коррупция как проблема национальной безопасности
Контрольная Работа 1 Действительные Числа
Реферат: Реформа советского правосудия 1922г.
Реферат: Приключения европейской идентичности в постсоветской России
Реферат: Культура и власть

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.

Для меня путешествия – это то, что помогает формировать личность, помогает разобраться в самом себе. Ведь путешествия – это не только положительные эмоции, путешествия также сталкивают человека с новыми проблемами, которые помогают увидеть себя с другой стороны. И когда, как ни в путешествиях есть время для переосмысления ценностей и убеждений. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.

В романе Толстого «Война и Мир» описывается путешествие Пьера Безухова из Петербурга в Москву, где во время поездки Пьер знакомится с масонским обществом. Изучая масонство в общение с новыми знакомыми, он находит свой смысл жизни и меняет своё мировоззрение. По приезде он вступает в масонское общество. Таким образом, путешествия действительно важны для самопознания и могут изменить жизнь человека. Можно привести и другой пример.

В произведение Пушкина «Евгений Онегин» рассказывается о поездке главного героя. Евгений после убийства, чтобы отвлечься от плохих мыслей и воспоминаний, отправляется в путешествие по России. По приезде в Москву герой очень изменился, что даже был готов на отношения с Татьяной. Таким образом, путешествия хорошо влияют на личность, помогают понять, что действительно нужно человеку.

Подводя итог, я хочу сказать, что путешествия отлично помогают для познания себя, помогают духовно вырасти, стать мудрее, изменить себя и свою жизнь. Путешествия играют важную роль для каждого человека, и я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей» — эта цитата очень точно показывает всю сущность путешествия для самопознания.

Здравствуйте!

Вам удалось создать самостоятельную работу. Обратите внимание на требование к объёму ИС- ФИПИ рекомендует стремиться к 350 слова.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема поверхностно, но раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Произведения выбраны верно. Аргументы  Ð¸Ð»Ð»ÑŽÑÑ‚рируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.

Анализ скудный, недостаточный. Вы заявляете во вступлении: путешествия  «Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑŽÑ‚ увидеть себя с другой стороны», это «Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ переосмысления» себя. Но доказательств этого не представляете.
Относитесь уважительно к авторам произведений- перед фамилией пишите инициалы.
Героев надо ввести: откуда вдруг взялась Татьяна (кто это?) Что за убийство ? («Ð•Ð²Ð³ÐµÐ½Ð¸Ð¹ Онегин»).
Кто такой Стейнбек? Почему Вы берёте именно его цитату?
Всё это надо «Ð¾Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð´Ð°Ñ‚ÑŒ».

К3 (логика и композиция) + 1 балл
В целом структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.
Всутпление и заключение интереснее, чем основная часть.
Фраза Стейнбека — новый тезис, требующий доказательств. Вы предполагали, что цитата станет сильной концовкой работы, а она дала логическую ошибку. Покажите, как поездки «ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÑŽÑ‚ людей».

1. Как путешествия помогают познавать себя? 2. Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.

1. Плохое начало- повтор темы. Можно задать проблемный вопрос после вступления. Он станет переходом к основной части. Но надо вопрос переформулировать, не повторяя тему.
2. Уходите от широких обобщений. Ваша мысль вызывает сомнения и вопросы.
На каком основании Вы считаете, что КАЖДЫЙ задавался этим вопросом?
Почему Вы считаете, что человек обязательно меняется в путешестви? Разве мало жизненных примеров, когда ничего и не происходит с народом: каким уехал- таким м вернулся?

Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.

Для меня путешествия – это то, что помогает формировать личность, помогает разобраться в самом себе.

Нарушение абзацного членения- эти части надо соединить: нет нового витка мысли.

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.

Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.Для меня путешествия – это то, что помогает формировать личность, помогает разобраться в самом себе. Ведь путешествия – это не только положительные эмоции, путешествия также сталкивают человека с новыми проблемами, которые помогают увидеть себя с другой стороны. И когда, как ни в путешествиях есть время для переосмысления ценностей и убеждений.

повторы
А как можно ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ УБЕЖДЕНИЯ? Ценности, да можно ПЕРЕСМОТРЕТЬ.
Убеждения — это твердые, осознанные и обдуманные верования, выполняющие роль ориентира.

За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.

Лишнее слово. Фамильярно звучит фраза.

В романе Толстого «Война и Мир» описывается путешествие Пьера Безухова из Петербурга в Москву, где во время поездки Пьер знакомится с масонским обществом. Изучая масонство в общение с новыми знакомыми, он находит свой смысл жизни и меняет своё мировоззрение. По приезде он вступает в масонское общество.

тавтология

По приезде в Москву герой очень изменился, что даже был готов на отношения с Татьяной.

А почему ДАЖЕ?
Это лишнее слово грозит Ф ошибкой, искажением позиции автора.

Подводя итог, я хочу сказать, что путешествия отлично помогают для познания себя, помогают духовно вырасти, стать мудрее, изменить себя и свою жизнь. Путешествия играют важную роль для каждого человека, и я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей» — эта цитата очень точно показывает всю сущность путешествия для самопознания.

1.Повторы
2. Союз И лишний.
3. Всю сущность- плеоназм, всю- лишнее слово.

К5 (грамотность) + 1 балл

Орфография

В романе Толстого «Война и Мир»

роман «Ð’Ð¾Ð¹Ð½Ð° и мир»
Рекомендация: укажите инициалы автора, это проявление уважительного отношения.

в общениИ

В произведение Пушкина «Евгений Онегин»

в произведениИ А.С. Пушкина

Пунктуация

И когда, как ни в путешествиях ЗПТ есть время

я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей»ЗПТ — эта цитата

Грамматика

В романе Толстого «Война и Мир» описывается путешествие Пьера Безухова из Петербурга в Москву, где во время поездки Пьер знакомится с масонским обществом.

Ошибка в построении СП

Евгений после убийства (кого?)

Пропущено слово. Получается, что Евгения убили, и он едет (убитым?) отвлекаться от мыслей.

По приезде в Москву герой очень изменился, что даже был готов на отношения с Татьяной.

Нарушение в построении СП.

1.Путешествия играют важную роль для каждого человека, 2.и я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей» — 3. эта цитата очень точно показывает всю сущность путешествия для самопознания.

3 самостоятельных предложения.
Нарушение границ предложения, неоправданно укрупняете фразу.  

Общий вывод по работе

То, что я прочитала, больше похоже на «Ð·Ð°Ð³Ð¾Ñ‚Ð¾Ð²ÐºÑƒ», план, чем на экзаменационную работу. И тем не менее оно оценивается на «зачет». Следует тщательно поработать над анализом произведений, речью, композицией сочинения.

Удачи!

На чтение 23 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Меню статьи:

«Путешествие из Петербурга в Москву» написано в период расцвета просвещенческих ценностей и принципов. Май 1790-го года дал – пусть не рождение – но массовую известность этому произведению, принадлежащему перу Александра Радищева. Текст изначально издавался анонимно – вероятно, не зря, ведь мы знаем, какие последствия принесла публикация автору произведения. Но об этом мы поговорим позже, а пока что – несколько строк о творчестве Радищева, а также краткий пересказ основных событий «Путешествия…».

«Возможно всякому соучастником быть во благоденствии себе подобных» – именно эта мысль побудила Александра Николаевича Радищева написать повесть под названием «Путешествие из Петербурга в Москву». Тот, «душа которого страданиями человечества уязвлена стала» пожелал излить свои мысли на бумагу, чтобы в одной книге изобразить жизнь простого русского народа во всей её неприглядности.

Работу над произведением автор закончил в 1789 году. За правду и открытую критику самодержавия автор произведения подвергся жестоким преследованиям со стороны Екатерины Второй.

О своевременности творчества Радищева

Александра Радищева можно по праву назвать своевременным писателем. Конечно, российский прозаик – биографически и исторически – принадлежит к XVIII веку, к эпохе Екатерины, однако этот человек Просвещения и его идеи актуальны и сейчас. Радищев – полиглот (знаток польского, французского и немецкого), философ, при екатерининском правлении был придворным (пройдя обучение в Пажеском корпусе). Между тем, Радищев – по духу не придворный, но ученый. Поэтому не удивительно, что в итоге Александр Николаевич участвует в заседаниях комиссий, которые занимались законотворческой деятельностью, – уже при правлении Александра. Право, к слову сказать, писатель изучал в Лейпциге.

Когда, в 1771-м, Радищев возвращается из Германии на родину, в Петербург, то мы можем с уверенностью говорить о писателе как о личности уже вполне сформировавшейся. В этот же период начинается литературная деятельность Александра Николаевича. В 1770-е годы Радищев трудится на рукописью анализируемого нами сочинения. В итоге автор присылает рукописный экземпляр в «Живописец» – один из литературных журналов того времени. Вскоре присланный Радищевым фрагмент напечатают на страницах этого издания. Кстати, писатель работал и в качестве переводчика: например, в 1773 году в «Живописце» издали перевод «Размышлений о греческой истории», сделанный Радищевым.

Однако на этом писатель не останавливается. В 1780-х годах продолжается работа над «Путешествием из Петербурга в Москву». Порой Радищев прерывается на поэтические и прозаические литературные эксперименты. Мы видим, что в Европе в это время приходит к пику эпоха Просвещения, общественное сознание растет, делается акцент на общечеловеческих ценностях, на уникальности человеческой личности. Развиваются науки, искусство, философия. Все это, безусловно, вдохновляет Радищева, отображаясь на произведениях нашего автора. Сначала разворачивается революция в Америке, потом – во Франции. Последняя, без сомнений, перевернула всю социокультурную жизнь Европы. Революционное эхо услышали также в Российской империи (особенно это касается интеллигенции).

Последствия публикации

В начале нашей статьи мы уже проговорились о последствиях, которые принесла Радищеву публикация текста. Скажем, что в 1789 году писатель организовывает дома типографию, в которой через год и издаст свой текст. «Путешествие…» оказалось неимоверно популярным. Радищев пишет о болезненных проблемах современного ему российского общества. Точнее – общественного строя. Это и крепостное право, и общественная несправедливость, эксплуатация человека, бедность и другие темы. В конце концов, текст попадается на глаза и императрице. О Радищеве говорят, что он бунтовщик, и даже хуже, чем самозванец-Пугачев. Ответ Екатерины не заставил себя долго ждать. Вскоре писателя арестовали. И хотя соратники имперского режима говорили, что автор «Путешествия…» заслуживает смерти, все же, «милостью», Радищева приговорили к ссылке, сослав на десять лет в Сибирь.

Об эпиграфе «Путешествия…»

Отдельного внимания заслуживает эпиграф, которым автор сопровождает свою книгу. Для того, чтобы передать основную мысль, идею произведения, писатель обратился к наследию Тредиаковского. У последнего, в частности, имелась поэма со словами:

Последнюю обозначенную нами строчку Радищев и использует в качестве эпиграфа. Что это значит? Фраза описывает некоего монстра, тучного, гнусного (или же грубого). Чудище имеет сто голов, грозно лает и вызывает страх. Этот образ – многозначителен. С одной стороны, это монстр регресса. С которым неуклонно борется Просвещение. С другой же стороны, это чудовище символизирует строй, господствовавший во времена Радищева в Российской империи. Это несправедливая форма организации общества, построенная на эксплуатации одних людей другими, на отношениях крепостничества. Цари, которые не уважают собственный народ, как прочитывается между строк произведения Александра Николаевича, обречены на адские муки. Выход из этого – лишь воспитание, просвещение человеческой души.

Когда к власти приходит Александр Первый, писателю дают свободу. Порой современники Радищева указывали на «концлагерный синдром» писателя, когда тот был готов отказаться от своих идей лишь от одной угрозы или опасности очередного унижения. При императоре, как мы уже писали, Радищев участвует в составлении законов, разрабатывает реформы, а также выступает в роли советника. Кстати, в свой проект реформ писатель вносит предложения об отмене крепостничества.

Главные герои повести

Выезд

София

Тосна

Любани

Рассказчик все ехал и ехал – может, и зимою, и летом. Однажды, устав от кибитки, решил он пройтись пешком. И вдруг увидел крестьянина, пашущего на ниве своей в жаркое время, да еще и в воскресенье.Puteshestvie-iz-Peterburga-v-Moskvu.jpg

Чудово

Спасская Полесть

Не удалось рассказчику, как ни пытался, вернуть своего друга. Ночуя на станции из-за ненастной погоды, он услышал разговор двух супругов. Муж был присяжным заседателем и рассказал о чиновнике, который за исполнение прихоти – доставку устриц – награждал из государственной казны.

Aleksandr-Radishchev-Puteshestvie-iz-Peterburga-v-Moskvu.jpg Тем временем ливень прошел. Герой повести решил ехать дальше, но в попутчики к нему попросился несчастный человек, который по дороге рассказал очень грустную историю: был он купцом, однако, доверившись нечестивым людям, попал под суд. Жена от переживаний родила раньше срока и через три дня скончалась. Умер и новорожденный. А бывшего купца чуть не взяли под стражу, хорошо, что добрые люди помогли бежать.

Подберезье

Когда герой очнулся от сна, не мог продолжать путь дальше. Голова была тяжелой, и так как не нашлось подходящего лекарства, рассказчик решил выпить кофе. Но напитка оказалось много, и он захотел угостить им сидящего рядом молодого человека. Они разговорились. Новый знакомый учился в новгородской семинарии и шел в Петербург, чтобы увидеться со своим дядей. На протяжении беседы из жалоб студента герой повести понял, что уровень обучения оставляет желать лучшего. Попрощавшись, семинарист не заметил, как выронил небольшой пук бумаги. Этим воспользовался путник, потому что размышления молодого человека были интересны ему.

Вот, например, слова над которыми стоит задуматься: «Христианское общество вначале было смиренно, кротко, скрывалось в пустынях и вертепах, потом усилилось, вознесло главу, устранилось своего пути, вдалося суеверию…»

Новгород

Терзаясь грустными помыслами, въезжал герой рассказа в Новгород. Несмотря на величие, на множество монастырей, на успех в торговых делах, автор понимал, в каком плачевном состоянии находится этот город, захваченный Иваном Грозным. А ведь раньше Новгород управлялся народом, имел свое письмо и колокол, и, хотя у них были князья, однако, мало имели влияния. Какое имел право соседский царь разорить процветающий город до основания? Почему тот, кто сильнее, может распоряжаться судьбами других? Эти мысли не дают покоя автору.

Бронницы

Здесь странник молится Богу: «…Не могу поверить, о Всесильный! чтобы человек мольбу сердца своего воссылал ко другому какому-либо существу, а не к Тебе…»

Он преклоняется перед Его могуществом, понимает, что Господь дал жизнь человеку. «Ты ищешь, Отец всещедрый, искреннего сердца и души непорочной; они отверсты везде на твое пришествие…» – восклицает рассказчик.

Зайцево

Крестьцы

В Крестьцах герой повести стал свидетелем расставания отца с сыновьями, отправляющимися на военную службу. Рассказчик рассуждает по поводу того, кем становятся дети дворян после армии, ведь начинать службу нужно со зрелыми нравами, а иначе «…чего доброго ожидать от такого полководца или градоначальника?»

Яжелбицы

Валдаи

Едрово

Доехав до города Едрово, рассказчик увидел толпу из тридцати женщин. От его взора не ускользнула их привлекательность, но растревожили мысли о безрадостном будущем этих красавиц-крестьянок.

Вдруг герой повести встретился с одной из них по дороге и решил завести беседу. Анна – так звали девушку – сначала настороженно отвечала на его вопросы, думая, что проезжий, подобно другим, желает зла, но увидев, что незнакомец к ней расположен, сильно удивилась, ведь не привыкла к вежливому обращению. Наконец, поверив в искренние намерения путника, она разоткровенничалась и рассказала свою грустную историю. Оказалось, что отец Аннушки недавно умер, и осталась она с мамой и маленькой сестричкой. У девушки есть жених Ваня, но выйти замуж за него не представляется возможным до тех пор, пока не будет внесен выкуп – сто рублей. Тогда рассказчик принимает решение помочь молодой паре. Он просит Аню повести его к своей матери, но, зайдя к ним в дом, видит Ивана. Оказывается, в выкупе уже нет нужды, потому что отец жениха решил отпустить его, и в воскресенье ожидается свадьба. Как ни пытался новый знакомый Анны дать деньги на нужды будущей семьи, от него ничего не приняли.

Хотилов (проект в будущем)

Вышний Волчок

Выдропуск

Торжок

Медное

Тверь

Городня

Завидово

Клин

Пешки

Черная грязь

Слово о Ломоносове

В самой последней главе автор рассказывает о значительном вкладе Михаила Ломоносова в науку и культуру. Этот гениальный человек, родившись в бедности, смог решительно покинуть дом и за его стенами получить так необходимое ему образование. «Упорное прилежание в учении языков сделало Ломоносова согражданином Афин и Рима…» И такое прилежание щедро вознаградилось.

«Путешествие из Петербурга в Москву»: образы и смыслы стоглавого монстра регресса

Чем больше вникают в деяния природы, тем видима наиболее становится простота законов, коим следует она в своих деяниях… Александр Радищев

Итак, вернемся еще на несколько минут к последней главе анализируемой книги. Ломоносова – русского ученого, мыслителя, философа – автор произведения, по-видимому, считает «великим мужем». Несмотря на то что Ломоносову посвящается отдельный раздел, Радищев периодически намекает на персону этого великого человека. Такие намеки разбросаны по всему тексту «Путешествия…». Вот, например, такой фрагмент:

Человек рождённый с нежными чувствами одарённый сильным воображением, побуждаемый любочестием, изторгается из среды народныя. Восходит на лобное место. Все взоры на него стремятся, все ожидают с нетерпением его произречения. Его же ожидает плескание рук или посмеяние горшее самыя смерти. Как можно быть ему посредственным? Таков был Демосфен, таков был Цицерон; таков был Пит; таковы ныне Бурк, Фокс, Мирабо, и другие. Правила их речи почерпаемы в обстоятельствах, сладость изречения в их чувствах, сила доводов в их остроумии…

Радищев иронично пишет о том, что критики силятся придумать формулы, которые сделали бы остроумие, ум людей – вроде Ломоносова – доступными всем. Однако это невозможно. Воображение, природная гибкость разума – качества, которым нельзя научить. Разумеется, есть наука риторики, но это не талант, а лишь развитие мастерства – на основе природного дара. Но и «ломоносовы» совершают ошибки, считая, что можно передать свой ум другим людям. Философ старался донести к своим коллегам, «согражданам» идеи Демосфена, Цицерона и других античных авторов. Таким образом, для Радищева Ломоносов – это некий идеал Просвещения:

Тако и Ломоносов действуя на сограждан своих разнообразно, разнообразныя отверзал общему уму стези на познании. Повлекши его за собою во след, разплетая запутанный язык на велеречие и благогласие, неоставил его при тощем без мыслей източнике словесности. Воображению вещал: лети в безпредельность мечтаний и возможности, собери яркие цветы одушевленнаго, и вождаяся вкусом украшай оными самую неосязательность…

«Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева — это выдающееся произведение русской литературы XVIII века. В это статье читайте онлайн краткое содержание «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева по главам, краткий пересказ основных событий из каждой главы произведения. Действие «Путешествия» происходит во второй половине XVIII века летом, в конце июля – начале августа.Смотрите: — Все материалы по «Путешествию» Радищева

Краткое содержание «Путешествия из Петербурга в Москву» по главам (краткий пересказ)

ВступлениеВо вступлении автор «Путешествия» говорит, что многие беды случаются с человеком из-за того, что он не смотрит прямо на вещи. Также автор надеется, что его книгу поддержит хотя бы часть читателей.ВыездПутешественник (он же рассказчик, автор), дворянин средних лет, выезжает из Петербурга в Москву в своей кибитке. София (Ленивый комиссар) Приехав ночью в Софию, автор просит у комиссара свежих лошадей для продолжения пути. Но комиссар ленится работать ночью, поэтому врет, что свободных лошадей нет. На самом деле в конюшне стоит около 20 лошадей. Не добившись помощи от комиссара, автор обращается к ямщикам. За небольшие «чаевые» ямщики в тайне от комиссара запрягают лошадей. Автор наконец уезжает.Тосна(Книга о дворянских родах)Любани (Разговор с крестьянином в поле) Чтобы отдохнуть от плохой дороги, автор идет пешком. Он видит мужика, пашущего в поле в разгар жары. Автор спрашивает, почему он пашет в праздник, ведь это считается грехом. Крестьянин объясняет, что 6 дней в неделю барин заставляет его пахать на него. Мужику остается воскресенье, чтобы прокормить семью. От этого рассказа автору становится стыдно за всех помещиков и за себя. Автор признает, что сам тоже иногда плохо относится к своему слуге Петрушке.Чудово (Морская прогулка)В Чудово автор встречает своего приятеля — господина Ч., которые рассказывает ему о своей ужасной морской прогулке. Во время плавания судно застряло в камнях в 1,5 верстах (1,6 км) от берега и начало тонуть. Рулевой судна, Павел, поплыл к берегу за помощью. На берегу ему отказали в помощи, так как начальник спал и его не хотели будить. Наконец Павлу удалось найти помощь и спасти людей. Попав на берег, господин Ч. пошел к начальнику, который спал днем. На претензии начальник спокойно ответил, что он по должности не обязан спасать людей. Рассказав эту грустную историю, господин Ч. прощается с автором и уезжает.Спасская полесть  (Любитель устриц, жертва правосудия и сон о слепом правителе) Автор ночует на станции. С ним в комнате спит присяжный заседатель с женой. Заседатель рассказывает жене историю о наместнике (высокопоставленном чиновнике), который очень любил устрицы. Он посылал подчиненных в командировки за устрицам и за «хорошую службу» давал им повышения и т.д. Утром странный человек просит автора подвезти его в своей кибитке. В дороге человек рассказывает, что он стал жертвой произвола чиновников. Из-за безразличия чиновников он, честный гражданин, потерял деньги, положение в обществе, семью. Его разыскивает полиция, поэтому он бежит куда глаза глядят. В пути автор засыпает, ему снится сон. Во сне он видит себя великим правителем. Он уверен, что в государстве дела идут прекрасно. Внезапно в толпе он замечает женщину. Она называет себя врачом по имени Истина. Женщина снимает с глаз правителя пелену, и он прозревает. Он видит, что чиновники его обманывали, в государстве нет порядка и народ несчастлив. В ужасе автор просыпается.Подберезье  (Встреча с семинаристом) В Подберезье автор знакомится с семинаристом, молодым человеком, закончившим духовную семинарию. Семинарист надеется в Петербурге получить настоящее образование, так как образовании в семинарии мало что дает. Все обучение идет на латинском языке, ученики не получают настоящих знаний и по сути ничему не учатся. Уходя, семинарист роняет свои бумаги. Автор подбирает их и читает. В записках речь идет о мартинизме. Сам автор не разделяет взгляды семинариста, осуждая мартинистов, мистиков-масонов и т.д.Новгород  (Размышления об истории Новгорода) В Новгороде автор размышляет об истории этого города. Новгородское княжество когда-то было могущественным и богатым. Здесь правило народное собрание, то есть жители стремились к демократии. Но Иван Грозный завоевал и разорил Новгород. Автор спрашивает себя: имел ли право Иван Грозный захватывать Новгород и нужно ли право, когда есть сила.Из летописи Новгородской  (Демократия в Новгороде и аферист Карп Дементьевич) Автор рассказывает о жизни в Новгороде в XV веке. Здесь якобы уже тогда были попытки создать демократию. (По словам ученых, Радищев не владел всей информацией и поэтому идеализировал жизнь в Новгороде. На самом деле, там не было демократии и власть была в руках богатых). В Новгороде автор посещает своего знакомого — афериста Карпа Дементьевича, купца, именитого гражданина. Карп берет у людей деньги, но не поставляет им товар. Чтобы избежать правосудия, он оформил дом на жену. Подобные аферы происходят по всей России в XVIII веке, так как торговые законы не работают и нуждаются в доработке.Бронницы  (Размышления о Боге) Во время остановки в Бронницах автор идет на гору, где когда-то стоял языческий храм. Стоя на горе, автор размышляет о жизни и Боге. Автор считает, что Бог дал человеку жизнь, но человек должен сам творить свое счастье, а не надеяться на помощь Бога. Зайцово (Убийство жестокого помещика и свадьба стариков) В Зайцове автор встречает своего приятеля, господина Крестьянкина, который служил председателем уголовной палаты. На службе он однажды разбирал дело одного жестокого помещика. Барин изнурял крестьян работой, избивал, морил голодом и т.д. Измученные крестьяне в конце концов забили насмерть самого барина и его сыновей. Крестьянкин признал крестьян невиновными, но его коллеги требовали наказать крестьян. Чтобы не участвовать в несправедливом суде над крестьянами, Крестьянкин уволился. Рассказав свою историю, Крестьянкин прощается с автором и уезжает. В тот же день автор получает письмо от приятеля из Петербурга. Приятель сообщает, что недавно в Петербурге поженились 62-летняя дама и 78-летний барон Дурындин. Дама когда-то была женщиной непристойного поведения и организовала целый «дом терпимости». На этом грязном деле она разбогатела. Барон Дурындин женился на ней ради денег. Сама она вышла замуж, чтобы избавиться от одиночества.Крестьцы  (Прощание отца с сыновьями) В Крестьцах автор видит сцену прощания отца с сыновьями. Сыновья уезжают из дома, чтобы начать самостоятельную жизнь. Отец говорит сыновьям умные, добрые и трогательные слова, дает им наставления, как жить в обществе. Наконец сыновья садятся в повозку и уезжают. Растроганный этой сценой, автор размышляет об отношениях родителей с детьми и т.д.Яжелбицы  (Похороны сына) Проезжая мимо кладбища, автор видит похороны. Отец хоронит сына. Несчастный отец рвет на себе волосы, обвиняя себя в смерти сына. Отец винит себя в том, что его сын был больным с самого рождения. Автор понимает, о чем говорит несчастный отец. Автор вспоминает, что во времена своей бурной молодости он болел венерической болезнью. Для лечения болезни он принял лекарство (вероятно, ртуть). Это лекарство по сути является ядом, который может влиять на здоровье будущих детей. После такого «лекарства» у мужчины могут родиться больные дети. Автор размышляет о том, как общество может бороться с развратом и его последствиями.Валдаи  (Развратный городок Валдаи) Автор проезжает Валдаи, развратный городок, который славится своими развратными женщинами. В Валдаях многие путешественники останавливаются, чтобы попариться в бане с местными развратными женщинами. Этим и славится городок Валдаи.Едрово  (Крестьянка Анна) В пути у дороги автор видит толпу деревенских женщин. Автор считает, что крестьянки во многом привлекательнее, чем городские дамы, которые носят корсеты и дорогие платья. Автор заводит беседу с одной из крестьянок, девушкой Анной. Она рассказывает, что она и ее жених Ванюша не могут пожениться, пока не заплатят 100 рублей выкупа. Чтобы помочь Анне, автор предлагает ее матери 100 рублей. Но выясняется, что выкуп больше не требуется. Тогда автор предлагает деньги на нужды молодоженов. Но мать не принимает их несмотря на бедность. Всем известно, что дворяне дарят подарки крестьянкам, чтобы загладить вину за развратные действия. Гордая мать не хочет, чтобы о дочери думали плохо, поэтому не берет деньги. Простившись с Анной, автор размышляет о неравных браках, о том, что крестьянок выдают замуж за 10-летних мальчиков, а богатые старики-дворяне женятся на юных девочках. Автор считает это неправильным.Хотилов. Проект в будущем (Проект об отмене крепостного права) Выйдя из своей кибитки, автор видит на земле сверток. В свертке неизвестный господин излагает свои мысли о крепостном праве. Он называет крепостничество злом и преступлением и призывает дворян и правительство отменить его. Автор узнает, что этот сверток обронил его приятель. Также, помимо свертка, приятель забыл на станции пачку других бумаг. Автор оставляет бумаги себе и читает.Вышний Волочёк (Хозяйственный помещик) Проезжая Вышний Волочёк, автор видит прекрасные поля и корабли с товарами. Он понимает, что за этим внешним процветанием стоит кровь и пот несчастных крестьян. Автор вспоминает историю об одном помещике, который решил сделать свое имение более доходным. Он заставил крестьян работать на себя круглый год без выходных (что незаконно), отобрал у них их землю и скот, сам выдавал пищу и т.д. Имение начало давать высокий доход, но крестьяне жили ужасно. Автор отмечает, что таких помещиков общество хвалит и ставит в пример другим. Но, по мнению автора, такие помещики — варвары, которых нужно наказывать.Выдропуск. Проект в будущем (О придворных и роскоши) Автор разбирает бумаги приятеля, среди которых находит интересный проект о придворных чинах. В проекте речь идет о том, что правители (в частности, Екатерина II) окружают себя толпой придворных и роскошью, но главное в правителе — его поступки.Торжок  (Об отмене цензуры) В Торжке автор встречает человека, который едет в Петербург. Этот господин надеется добиться отмены цензуры в Торжке, чтобы можно было печатать любые книги. Господин считает, что в сильном и стабильном демократическом обществе цензура не нужна, что народ – лучший цензор. Но в России в XVIII в. цензура жестко контролирует печать книг.Краткое повествование о происхождении ценсуры (История зарождения цензуры) Автор рассказывает читателям об истории цензуры. Цензура появилась в XV веке в немецком городе Майнце – там же, где появилось книгопечатание. В 1486 г. в Майнце местный архиепископ ввел контроль над переводами иностранных книг. За нарушение указа полагалось проклятие и штраф. Таким образом, цензура была изобретена церковью, а первыми цензорами были священники.Медное (Продажа крестьян с торгов) Продолжая поездку, автор читает заметку о продаже имения и крестьян с торгов. Многие дворяне пропивают и прогуливают свое состояние. За долги на торгах продаются их дом и крестьяне. Часто семью крестьян продают не целиком, а по одному человеку разным хозяевам (дети отдельно от родителей и т.д.). Для крестьян это настоящая трагедия, но закон не защищает их интересы.Тверь  (О состоянии поэзии в России) Обедая в Твери, автор знакомится с одним господином, «новомодным поэтом». Он жалуется на то, что поэзия в России не развивается, что дворяне говорят на французском языке, что все стихи пишут только ямбом и т.д. Господин читает автору свои стихи — оду «Вольность», которую надеется напечатать. Прослушав оду, автор прощается с поэтом и едет дальше.Городня (Проводы в армию) В Городне автор видит проводы крестьян в армию. Старушка-мать провожает единственного сына, без которого она обречена умереть с голоду. Здесь же стоит веселый крестьянин Ванюша. Для него армия — счастье после унижений, которые он вынес от своих жестоких помещиков. Здесь же стоят трое несчастных крестьян в кандалах. Помещик продал их в солдаты незаконным путем, чтобы купить себе новую карету. Здесь же стоит француз. По профессии парикмахер, он работал матросом, лакеем и т.д. Не умея писать, он даже работал учителем у русских помещиков. Чтобы не умереть с голоду, он продал себя за 200 рублей, записался в крестьяне и идет в армию.Завидово (Лошади для «его превосходительства») На остановке в Завидово автор видит офицера, помощника важной персоны, «его превосходительства». Наглый офицер требует подать 50 лошадей для начальника. Он собирается отобрать у автора его трех лошадей, но автор дает наглецу отпор. Когда «его превосходительство» приезжает, ямщики меняют лошадей с невиданной быстротой и отпускают в путь. Этот случай наводит автора на мысли о том, что глупые люди привыкли пресмыкаться и унижаться перед «важными персонами». Но умные люди знают, что за внешней важностью часто скрывается ничтожество, не достойное уважения.Клин (Слепой старик и платок) На станции в Клину автор видит, как слепой старик поет песни. Нищие крестьяне дают старику милостыню по 5 копеек. Автор дает старику 1 рубль, но тот отказывается принять деньги. Вместо денег старик просит дать ему что-нибудь полезное, например, платок от холода. Автор с радостью отдает свой платок. Вскоре автор узнает, что перед смертью старик носил платок, когда заболел и в нем же был похоронен. Автору приятно, что платок пригодился несчастному старику в его последние дни.Пешки (Внутри крестьянской избы) Остановившись в Пешках, автор обедает в крестьянской избе. Хозяйка рассказывает ему, что жизнь крестьян тяжела. Крестьяне едят плохой хлеб и не могут купить сахара, хотя именно крестьяне производят и хлеб, и сахар. Крестьянка считает это несправедливым. Автор видит, какая нищета царит в крестьянской избе. Он размышляет о том, почему помещики грабят своих крестьян и доводят до нищеты. Помещики не думают о крестьянских детях, живущих в голоде и болезнях. Автор призывает читателей-помещиков прислушаться к своей совести и перестать издеваться над бедными крестьянами.Черная грязь (Свадьба по принуждению) В Черной грязи автор видит печальную свадьбу. Двое крестьян женятся по принуждению своего барина. У молодоженов печальные и унылые лица, они ненавидят друг друга. Автор размышляет о браках по принуждению, которые не приносят никому счастья и являются преступлением. Слово о Ломоносове В этой главе автор представляет читателям статью о Ломоносове, которую он получил от поэта из главы «Тверь». В статье поэт говорит о значении Ломоносова в русской культуре. По мнению поэта, Ломоносов был первопроходцем во многих областях, но самый большой вклад он внес в русскую словесность. Ознакомив читателей с этой статьей, автор прощается с читателями. Он подъезжает к Москве.Конец. Это было краткое содержание «Путешествия из Петербурга в Москву» по главам, краткий пересказ ключевых событий из каждой главы произведения.Читайте: Все материалы по «Путешествию» РадищеваПутеше­ствие из Петер­бурга в МосквуАудиокнига. 8 ч 8 мин. Читает С. Мендельсон. Бесплатный отрывок:С. Мендельсон8 ч 08 минПутеше­ствие из Петер­бурга в МосквуАудиокнига. 8 ч 37 мин. Читает Вячеслав Герасимов. Бесплатный отрывок:Вячеслав Герасимов8 ч 37 минПутеше­ствие из Петер­бурга в МосквуАудиокнига. 9 ч 1 мин. Читает Олег Федоров. Бесплатный отрывок:Олег Федоров9 ч 01 минПутеше­ствие из Петер­бурга в МосквуАудиокнига. 8 ч 8 мин. Читает Семен Мендельсон. Бесплатный отрывок:Семен Мендельсон8 ч 08 мин

Читайте также

Используемые источники:

  • https://r-book.club/shkolnoe/kratkoe-soderzhanie/puteshestvie-iz-peterburga-v-moskvu.html
  • https://www.literaturus.ru/2016/06/kratkoe-soderzhanie-puteshestvie-iz-peterburga-v-moskvu-po-glavam.html
  • https://briefly.ru/radicshev/puteshestvie_iz_peterburga_v_moskvu/

Реальные варианты с ответами ВПР 2021 СПО для 1 курса по предмету для оценки метапредметных результатов официальная всероссийская проверочная работа 2021-2022 учебный год.

Проверочная работа включает в себя 23 задания. На выполнение проверочной работы отводится 2 часа (120 минут).

Варианты ВПР 2021 СПО для 1 курса метапредмет с ответами:

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №12911 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №15492 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №24468 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №36367 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №40674 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №40845 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №43646 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №45840 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №45965 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №45999 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №46298 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №47287 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №57919 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №58997 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №60275 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №68755 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №75387 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №76622 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №79487 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №79837 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №80332 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №81214 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №83012 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №84223 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №86828 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №87490 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №88740 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №89490 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №98320 по метапредмету

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №99535 по метапредмету

Ответами к заданиям 1–11, 13, 14, 20–23 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 12, 15–19 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Задания ВПР 2021 года

1)Назовите исторического деятеля, о котором идёт речь. Русский землепроходец, казачий атаман, открывший в XVII в. пролив между Азией и Америкой.

2)Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента. А) Неофициальное правительство Ивана Грозного, действовавшее в конце 1540-х – 1550-х годах получило в истории название . Б) Москва была освобождена от польско-литовских интервентов в году. В) Юридическое оформление крепостного права произошло в годы правления царя

3)К несовершеннолетним, признанным виновными в совершении преступлений, предусматриваются два вида уголовно-правового воздействия: назначение наказания и применение принудительных мер воспитательного воздействия. Запишите цифры, под которыми указаны примеры, иллюстрирующие применение принудительных мер воспитательного воздействия. 1) Иван был приговорён к лишению свободы на определённый срок. 2) Ларисе назначили обязательные работы. 3) Макара передали под надзор специализированного государственного органа 4) Фёдору было назначено денежное взыскание в размере пяти тысяч рублей. 5) Юлии запретили посещать концерты популярной поп-группы.

4)Денис решил взять кредит. Какая информация позволит сделать вывод о том, что это решение было обдуманно и хорошо спланировано? Запишите цифры, под которыми указаны два соответствующих действия. 1) Погашение кредита не вписывается в его бюджет. 2) Кредит взят для того, чтобы купить дорогой телефон на замену устаревшей модели. 3) Покупка товара, использование которого сопровождается дополнительными тратами. 4) Кредит взят на небольшой срок под невысокие проценты. 5) Денис изучил информацию о наличии дополнительных бонусов и привилегий, которые предоставляют собственникам кредитных карт.

5)В ходе социологических опросов жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Приходилось ли Вам оформлять кредит в последние пять лет, если да, то какой (на покупку каких товаров)?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. В ходе социологических опросов жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Приходилось ли Вам оформлять кредит в последние пять лет, если да, то какой (на покупку каких товаров)?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

6)Ученику 9 класса Артёму пришло СМС-сообщение от неизвестного абонента: «Пополняя счёт на телефоне моей дочери, я случайно перепутала номер, пожалуйста, верните мне 150 рублей». Далее в СМС-сообщении указан номер телефона, который отличается от номера, с которого пришло сообщение, и совсем не похож на номер мобильного телефона Артёма. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Артёма? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

7)Абсолютное большинство людей общаются в социальных сетях, рассказывают о своей семье, работе и повседневных делах, отдыхе и развлечениях. Публикация некоторой информации может быть опасной для человека, его семьи. Приведите не менее трёх примеров такой информации и для каждого из них объясните, в чём опасность публикации.

8)Человек идёт по улице. Назовите не менее трёх правил безопасного поведения, которые гражданин должен соблюдать для предотвращения несчастного случая при возникновении аварии с участием транспортных средств.

9)Если вы собрались купаться, то важно оценить возможные угрозы и опасности, связанные с купанием. Для этого необходимо правильно выбрать место купания и оценить погоду и гидрометеорологические факторы. Назовите не менее двух возможных угроз и опасностей, связанных с купанием, которые могут привести к получению травм или гибели человека.

10)Для безопасности людей в сейсмоопасных районах применяется особая технология строительства. В каких двух из перечисленных регионов России необходимо вести сейсмостойкое строительство? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы.

  • 1) Республика Карелия
  • 2) Мурманская область
  • 3) Оренбургская область
  • 4) Республика Алтай
  • 5) Сахалинская область

11)Назовите фамилию исторического деятеля, о котором идёт речь. Выдающийся российский учёный – энциклопедист, химик. Открыл периодический закон химических элементов, названный впоследствии его именем.

12)Роза и Руслан решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

  • 1) достижение женихом и невестой брачного возраста
  • 2) добровольное согласие жениха и невесты
  • 3) владение жениха и невесты русским языком
  • 4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей
  • 5) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов

13)Елизавета решила взять кредит. Какая информация позволит сделать вывод о том, что это решение было обдуманно и хорошо спланировано? Запишите цифры, под которыми указаны два соответствующих предложения.

  • 1) Елизавета оформила кредит с низкой эффективной ставкой на короткий срок.
  • 2) Кредит взят для того, чтобы купить очередное модное пальто понравившейся ей модели.
  • 3) Желание взять кредит возникло после просмотра странички известной телеведущей в социальных сетях.
  • 4) При выборе банка Елизавета внимательно изучила все условия договора.
  • 5) Елизавета не сможет погасить кредит без ограничения обязательных расходов на приобретение продуктов питания и средств гигиены.

14)В ходе социологического опроса жителям города Z задавали вопрос: «Что не оправдывает Ваших ожиданий при посещении учреждений культуры?» (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

15)Студентка Галина Б. получила в социальной сети от своей подруги сообщение: «Привет, наконец-то нашла на одном сайте ту вещицу, которую давно искала, но мне не хватает денег. Сбрось мне 1 тысячу в электронный кошелёк, нужно прямо сейчас. А я завтра отдам». Почему высока вероятность того, что Галина Б. получила сообщение от мошенников? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

16)Назовите не менее трёх правил безопасного поведения, которые гражданин должен соблюдать для предотвращения нежелательных последствий в случае, если рядом с ним на улице неожиданно упал человек.

17)Находясь на прогулке в лесу или в горной местности, Вы можете повстречать бешеное животное. Бешеные животные представляют опасность для здоровья человека. Назовите не менее двух правил безопасного поведения, которые нужно соблюдать при встрече с бешеным животным в природной среде.

18)Снежные лавины – одно из опасных природных явлений. При составлении прогнозов чрезвычайных ситуаций МЧС России оценивает опасность, которую представляет для отдельных регионов сход лавин. Для жителей каких двух из представленных регионов России такие прогнозы необходимы? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы.

  • 1) Республика Алтай
  • 2) Ульяновская область
  • 3) Кировская область
  • 4) Астраханская область
  • 5) Кабардино-Балкарская Республика

19)Назовите фамилию исторического деятеля, о котором идёт речь. Русский мыслитель, писатель, автор книги «Путешествие из Петербурга в Москву».

20)Какой из приведённых памятников культуры был создан по указу царя Михаила Фёдоровича? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

21)Галина и Денис решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

  • 1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов
  • 2) достижение женихом и невестой брачного возраста
  • 3) владение жениха и невесты русским языком
  • 4) добровольное согласие жениха и невесты
  • 5) наличие у жениха и невесты профессионального образования

22)Супруги Козловы преподают в школе. Их дети выросли, создали свои семьи и живут отдельно. Часть своих доходов супруги объединяют, а часть оставляют на личные расходы. Средства семейного бюджета расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Сбережения размещаются на депозите в банке. Семья владеет собственным домом, на приусадебном участке выращивает различные овощи и фрукты, разводит кур и кроликов. Что из перечисленного характеризует семью, описанную в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми указаны две соответствующие характеристики.

23)В ходе социологического опроса 25-летним работающим жителям государства Z предложили ответить на вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

24)Совершеннолетнему Кириллу Н. поступил звонок из банка о необходимости погасить просроченный кредит. Кирилл Н. заявил звонившему, что не брал никаких кредитов. Звонивший, сославшись на то, что возможен сбой в системе банка, попросил Кирилла для проверки назвать номер своего счёта и контрольные цифры выданной на него банковской карты. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Кирилла Н.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

25)Назовите не менее трёх правил безопасного поведения, которые гражданин должен соблюдать для предотвращения получения ущерба в ситуации совершения террористического акта внутри объекта городской инфраструктуры (банк, магазин, концертный зал и т.д.).

26)В осеннее время года многие люди любят собирать клюкву в болотистой местности. Болото представляет опасность для здоровья человека. Назовите не менее двух правил безопасного поведения, которые нужно соблюдать для того, чтобы не попасть в болото.

27)Сейсмичность – фактор, который учитывается при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности, в том числе и в строительстве. Для каких двух из перечисленных регионов России характерны землетрясения, и поэтому при строительстве используют специальные технологии, повышающие сейсмоустойчивость зданий? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы. 1) Сахалинская область 2) Ненецкий автономный округ 3) Республика Марий Эл 4) Архангельская область 5) Республика Алтай

28)Назовите монарха, о котором идёт речь. Российский царь, основатель династии, правившей в России более 300 лет. Был избран на престол Земским собором.

29)Создателем какого из приведённых памятников культуры является А.Н. Островский? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

30)Никанору 26 лет. Какие политические права и свободы гарантированы ему в соответствии с Конституцией Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) лично обращаться в государственные органы
  • 2) проводить собрания, митинги и демонстрации
  • 3) платить законно установленные налоги и сборы
  • 4) заботиться о нетрудоспособных родителях
  • 5) беречь памятники истории и культуры

31)Найдите в приведённом ниже списке два примера финансово грамотных действий граждан при размещении финансовых средств в паевые инвестиционные фонды (ПИФ) и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Андрей для увеличения прибыли выбрал фонд смешанных инвестиций.
  • 2) Павел приобрел пай, ожидая быстрого эффекта от инвестиций.
  • 3) Ольга приобрела пай, ориентируясь на высокую доходность фонда в течение нескольких лет, включая период экономического кризиса.
  • 4) Роман, не имея опыта инвестирования, решил купить пай на заёмные средства.
  • 5) Полина приобрела пай под влиянием ярких рекламных плакатов конкретного ПИФа.

32)В праздничный день Николаю Васильевичу срочно понадобились деньги. Банк был закрыт, поэтому он пошёл к банкомату, хотя не помнил, как им пользоваться. У банкомата оказалась девушка, которая помогла Николаю Васильевичу вставить в банкомат карточку и набрала под его диктовку пин-код. Какие небезопасные для своих личных финансов действия совершил Николай Васильевич? Как ему следовало правильно поступить в данной ситуации?

33)Назовите не менее трёх правил безопасного поведения, которые гражданин должен соблюдать для предотвращения пожара при использовании микроволновой печи. 

34)Вы пошли в поход в лес. Ночью начался сильный дождь. Вода в ближайшей реке поднялась, и началось наводнение. Наводнение представляет большую опасность для здоровья и жизни человека. Назовите не менее двух правил безопасного поведения, которые нужно соблюдать при наводнении.

35)Назовите фамилию исторического деятеля, о котором идёт речь. Государственный деятель, министр народного просвещения в годы правления императора Николая I. Автор формулы «самодержавие, православие, народность».

36)Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название сражения, о котором идёт речь. «Сражение началось 26 августа атакой французской дивизии генерала А. Дельзона. Это был отвлекающий маневр Наполеона, главный удар он нанёс на левом фланге русских войск через час. Ещё через полчаса после ожесточённой артиллерийской подготовки началась вторая атака на Багратионовы флеши. Наполеон вводил в дело всё новые и новые части, чтобы прорвать левый фланг, зайти в тыл русской армии и заставить её сражаться перевёрнутым фронтом. В 11 часов 30 минут он предпринял самую решительную атаку на флеши: он ввёл в дело 40 тысяч отборных французских войск и сосредоточил на флеши огонь двух третей своей артиллерии. Хотя в ходе этой атаки флеши были заняты французами, но прорвать фронт расположения русских частей Наполеону не удалось».

37)Создателем какого из приведённых памятников культуры был тверской купец Афанасий Никитин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

38)Леонид и Надежда решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. 1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов 2) достижение женихом и невестой брачного возраста 3) владение жениха и невесты русским языком 4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей 5) добровольное согласие жениха и невесты

39)Найдите в приведённом ниже списке два примера финансово грамотных действий граждан при размещении финансовых средств в паевые инвестиционные фонды (ПИФ) и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Андрей для увеличения прибыли выбрал фонд смешанных инвестиций.
  • 2) Павел приобрел пай, ожидая быстрого эффекта от инвестиций.
  • 3) Ольга приобрела пай, ориентируясь на высокую доходность фонда в течение нескольких лет, включая период экономического кризиса.
  • 4) Роман, не имея опыта инвестирования, решил купить пай на заёмные средства.
  • 5) Полина приобрела пай под влиянием ярких рекламных плакатов конкретного ПИФа.

40)Пятнадцатилетняя Альбина искала работу, график которой можно было бы совместить с учёбой в школе. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Вышивание картин. 2500 рублей за одну картину. Для получения расходных материалов для первого заказа вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелёк работодателя! Торопитесь! Осталось 5 вакансий!» Оцените ситуацию с точки зрения достижения цели Альбины. Как ей правильно поступить в данной ситуации?

41)Человек проживает в квартире многоквартирного дома на втором или более высоком этаже. В месте его проживания возникла угроза землетрясения. Назовите не менее трёх правил безопасного поведения, которые гражданин должен выполнить для предотвращения попадания в зону поражения.

42)Вы находитесь на прогулке в горах. Внезапно начинается землетрясение. Землетрясение в горах представляет больную опасность. Назовите не менее двух правил безопасного поведения в начале землетрясения.

43)Многолетняя мерзлота оказывает влияние на хозяйственную деятельность человека: разработку полезных ископаемых, строительство зданий. В каких двух из перечисленных регионов России необходимо учитывать последствия оттаивания многолетней мерзлоты? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы.

  • 1) Ямало-Ненецкий АО
  • 2) Ставропольский край
  • 3) Смоленская область
  • 4) Республика Башкортостан
  • 5) Республика Саха (Якутия)

44)Назовите монарха, о котором идёт речь. Российский император с 1881 г. В годы его правления Россия не участвовала в крупных военных конфликтах. Получил прозвище Миротворца.

45)Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите российского царя, в период правления которого произошли описываемые события. «В мае – июне всего за 4 недели у впадения в Волгу р. Свияги была построена деревянная крепость – Свияжск. Строительством руководил талантливый фортификатор дьяк Иван Григорьевич Выродков. Основные детали будущей крепости изготовили заранее, их привезли к Свияжску по реке и там смонтировали. Осада Казани началась в августе. К стенам подвели подвижные осадные башни «гуляй-города». Подземным взрывом в сентябре разрушили один из участков стены. 2 октября Казань была взята штурмом, последний казанский хан Ядигар-Магмет попал в плен, вскоре крестился и как «царь Симеон Касаевич» стал владетелем Звенигорода и активным участником войн России на Западе».

46)Создателем какого из приведённых памятников культуры является Андрей Рублёв? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

47)Кириллу 45 лет, он преподаёт высшую математику в университете. Какие права и свободы гарантированы ему в соответствии с Конституцией РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) беречь памятники истории и культуры
  • 2) лично обращаться в государственные органы
  • 3) иметь доступ к культурным ценностям
  • 4) платить законно установленные налоги и сборы
  • 5) защищать Отечество

48)Марианна решила взять кредит. Какая информация позволит сделать вывод о том, что это решение было обдуманно и хорошо спланировано? Запишите цифры, под которыми указаны два соответствующих действия. 1) Кредит взят для того, чтобы купить очередную модную сумочку понравившейся ей модели, но другого цвета. 2) Марианна оформила кредит под невысокие проценты на короткий срок. 3) Желание взять кредит возникло после просмотра странички известной телеведущей в социальных сетях. 4) При выборе банка она внимательно изучила все условия договора. 5) Марианна понимает, что не сможет погасить кредит без особого ущерба для своего бюджета.

49)Шестнадцатилетняя Екатерина искала работу, график которой можно было бы совместить с учёбой в колледже. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Набор текста. 1 лист – 100 рублей. Количество листов зависит только от вашего желания. Для получения первого заказа вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелёк работодателя! Торопитесь! Осталось 8 вакансий!» Оцените ситуацию с точки зрения достижения цели Екатерины. Как ей правильно поступить в данной ситуации?

50)Кухня – самое популярное и самое опасное место в нашем доме по причине наличия открытого огня, горячих поверхностей и кипящих жидкостей. Назовите не менее трёх правил безопасного поведения, которые гражданин должен соблюдать для предотвращения пожара на кухне.

51)Собирая грибы в лесу, нужно помнить, что среди них могут быть ядовитые. Ядовитые грибы представляют большую опасность для здоровья и жизни человека. Назовите не менее двух правил безопасного поведения, которые нужно соблюдать для предотвращения отравления ядовитыми грибами.

52)При составлении ежегодных прогнозов чрезвычайных ситуаций МЧС России оценивает опасность, которую представляют для отдельных регионов сходы лавин, оползней и селей. Для жителей каких двух из перечисленных регионов России такие прогнозы необходимы? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы. 1) Астраханская область 2) Тюменская область 3) Карачаево-Черкесская республика 4) Архангельская область 5) Республика Хакасия

53)Назовите имя исторического деятеля, о котором идёт речь. Российская царевна, правила страной в период малолетства своих братьев, Петра (будущего императора Петра I) и Ивана.

54)В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие монах КиевоПечерского монастыря Нестор? Укажите порядковый номер этого памятника культуры

55)Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют отношения, регулируемые нормами трудового права? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры.

  • 1) Макар обратился в суд с иском к строительной компании в связи с нарушением договорных обязательств.
  • 2) Кирилл приобрёл для личного пользования холодильник, в котором был обнаружен производственный дефект; продавец отказал в возврате товара.
  • 3) Инна считает, что работодатель систематически нарушает её право на отдых.
  • 4) Фрол и Ульяна приняли решение расторгнуть брак.
  • 5) Артур считает, что он был уволен без оснований.

56)Найдите в приведённом ниже списке два примера финансово грамотных действий граждан при размещении финансовых средств в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Нина направила свои пенсионные накопления в НПФ, который показал высокую доходность в течение десяти лет, включая период экономического кризиса.
  • 2) Юрий разместил средства в НПФ с доходностью существенно ниже инфляции.
  • 3) Клим направил свои пенсионные накопления в НПФ, недавно созданный молодой перспективной фирмой.
  • 4) Руслан выбрал НПФ исключительно под влиянием рекламы, в которой снимался популярный актёр.
  • 5) Михаил разместил финансовые средства в НПФ, который в течение нескольких лет без крупных проигрышей обеспечивал среднюю по рынку доходность.

57)В 2000 г. правительство государства Z начало широкомасштабную программу технологической модернизации экономики. В ходе социологических опросов совершеннолетним жителям страны Z предложили определить ожидаемое влияние развития технологии на жизнь общества. Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

58)Совершеннолетнему Сергею К. позвонили с предложением перевести деньги, для оплаты покупки в интернет-магазине, используя электронный кошелёк и указав секретный номер отправления. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Сергея К.? Как с точки зрения безопасности личных финансов должен поступить Сергей К. в данном случае?

59)Назовите не менее трёх правил безопасного поведения, которые гражданин должен соблюдать для предотвращения несчастного случая при аварии на магистрали горячего водоснабжения на улице.

60)Собираясь в лес на прогулку, за грибами, за ягодами, на рыбалку необходимо соблюдать элементарные правила безопасности, чтобы не заблудиться. Назовите не менее двух правил безопасного поведения, которые нужно соблюдать до входа в лес, для того чтобы не заблудиться. 

61)Назовите монарха, о котором идёт речь. Великий князь Московский и всея Руси с 1533 г., первый российский царь.

62)Гражданке России Галине 12 лет. Найдите в приведённом списке позиции, отражающие её правовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей 2) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами 3) совершать мелкие бытовые сделки 4) быть заслушанной в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей 5) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами

63)Перед поездкой в отпуск на зарубежный курорт Анна решила обменять валюту. Каким образом это следует сделать с точки зрения закона и финансовой безопасности? Запишите цифры, под которыми указаны два соответствующих действия. 1) Обратиться в банк для обмена валюты на общих основаниях. 2) Обратиться в обменный пункт в обособленное подразделение банка. 3) Найти среди своих знакомых человека, который смог бы обменять по курсу, более выгодному, чем банковский. 4) Написать соответствующее объявление в социальных сетях. 5) Обратиться за советом в нотариальную контору

64)Ученице 9 класса Лизе пришло СМС-сообщение от неизвестного абонента: «Пополняя счёт на телефоне моей матери, я случайно перепутала номер, пожалуйста, верните мне 350 рублей». Далее в СМС-сообщении указан номер телефона, который отличается от номера, с которого пришло сообщение, и совсем не похож на номер мобильного телефона Лизы. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Лизы? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

65)В Новый год торжество может быть испорчено трагическим событием из-за невнимательности, безответственности и(или) незнания элементарных правил пожарной безопасности. Назовите не менее трёх правил безопасного поведения, которые гражданин должен соблюдать для предотвращения пожара, связанного с возгоранием новогодней ели.

66)Летом часто бывают мощные грозы. Вы находитесь в поле. Началась гроза. Сверкнула молния. Разряд молнии представляет большую опасность для здоровья и жизни человека. Назовите не менее двух правил безопасного поведения, которые нужно соблюдать, если начинается гроза в поле.

67)Снежные лавины – одно из опасных природных явлений. При составлении прогнозов чрезвычайных ситуаций МЧС России оценивает опасность, которую представляет для отдельных регионов сход лавин. Для жителей каких двух из перечисленных регионов России такие прогнозы необходимы? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы. 1) Республика Алтай 2) Воронежская область 3) Кировская область 4) Республика Калмыкия 5) Республика Северная Осетия – Алания

68)Назовите имя исторического деятеля, о котором идёт речь. Патриарх Московский и всея Руси. Проведённая им церковная реформа по приведению священных книг и обрядов в соответствие с греческой традицией привела к расколу в Русской православной церкви.

69)Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите российского монарха, подписавшего Манифест, о котором идёт речь в тексте. «16 февраля в Государственном совете было завершено обсуждение проекта «Положения о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости». Подписание «Положений» было приурочено к 19 февраля – 6-й годовщине восшествия императора на престол. Одновременно им был подписан и Манифест, возвещавший об освобождении крестьян от крепостной зависимости. Первоначальный его текст был составлен Н.А. Милютиным и Ю.Ф. Самариным, но по повелению царя он был переделан московским митрополитом Филаретом: он должен был придать Манифесту форму, призванную воздействовать на религиозные чувства крестьян. Манифест проводил идею «добровольности» и «жертвенности», навстречу пожеланиям которого пошёл государь. Манифест призывал крестьян к «спокойствию и благоразумию», к неукоснительному выполнению установленных законом повинностей».

Смотрите также на нашем сайте:

Информация о ВПР для СПО 2021. Всероссийские проверочные работа в колледжах

ВПР СПО демоверсии по всем предметам 1 курс 2021 задания и ответы всероссийская проверочная работа

Метки: 1 курсвариантывпр 2021заданияответыспо


Adblock
detector